Обзор инвертора 12-220 вольт 600 Ватт. Инвертор 12 220 вольт
Обзор инвертора 12-220 вольт 600 Ватт — Поделки для авто
Импульсные инверторы сейчас очень широко применяются, они компактные и легкие по сравнению с преобразователями с железным трансформатором. Такие преобразователи имеют высокую выходную мощность и стабильно работают. Сегодня рассмотрим небольшой обзор такого китайского преобразователя 12-220 вольт, с мощностью 600 Ватт. Инвертор предназначен для работы в авто. В магазинах стоит примерно 25$, цена очень дешево для такой мощности.
У преобразователя есть несколько защит, которые хорошо работают:
1.Защита от короткого замыкания на выходе,2.Защита от перегрева,3.Защита от перегруза,4.Защита от КЗ на выходе,
Корпус полностью из алюминии, а значит является охлаждением для транзисторах. В корпусе также есть дополнительный кулер, которым горячий воздух выводится из корпуса инвертора.
Инвертор построен по стандартной двухтактной схеме, основа схемы является микросхема тл494.
Сигнал усиливает драйвер, после чего и подается на затворы силовых ключей.
В схеме применены силовые транзисторы из серии IRF3205, их рассеиваемая мощность доходит до 200 ват, т.е данный преобразователь не может дать больше 400 ватт.
Но на практике преобразователь доказал обратное, он запустил дрель на 1100 ватт, болгарку с мощностью 600 ватт, и даже пылесос на 2500 Ватт. Транзисторы прикреплены к корпусу с шайбами и с специальными прокладками.
Характеристики преобразователя напряжения 12-220Вольт:
1.Рабочая частота генаратора- 60кГц,2.Ток потребления без выходной нагрузки- 75мА,3.Форма выходных импульсов- модифицированный sinus,4.Максимальная выходная мощность- примерно 400ватт,5.Входное напряжение- 12Вольт,6.Выходное напряжение- 220Вольт.7.Частота на выходе- 50Гц.
Импульсный трансформатор (вторичная обмотка) расчитан на 240Вольт, так как этот ток высокочастотный, то нужно его сначала выпрямлять. Это делается с помощью диодного моста-3 Ампер, а после сглаживается электролитическим конденсатором на 400Вольт 22мкФ.
Чтобы на выходе получить 50Гц, в схеме есть специальный генератор построенный на микросхеме тл494, который настроен именно на эту частоту. После генератора сигнал проходит через полевые транзисторы, а там уже идет ток с трансформатора, так как транзисторы срабатывают на 50Гц, то и на выходе мы получаем такая же частота.
Преобразователь питает любой прибор, который питается от 220Вольт. В комплекте есть специальные клещи для подключения инвертора к аккумулятору.
Также имеет штекер для питания инвертора от прикуривателя автомобиля.
Похожие статьи:
xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai
Из 12 вольт в 220 вольт 50 герц - преобразователь для ветростанции. Наверное все помнят нашу статью ветрогенератора. Конечно установка мощная, но напряжение постоянное и во вторых напряжение маленькое. В связи с этим представляю вашему вниманию преобразователь напряжения при помощи которого мы сможем получить переменное 220 вольт от постоянного 12. На выxоде преобразователя частота ровна 50 герц и поэтому к нему можно подключать бытовые устройства, такие как телевизор, магнитофоны, зарядное устройство для мобильного телефона и тому подобное. Преобразователь 12 220 имеет маленькие размеры и может использоваться в автомобиле. Подбор деталей сделан очень тщательно и поэтому конструкция (особенно транзисторы) почти не греются. Микросхему в конструкции преобразователя я не стал использовать, сердцем конструкции является мультивибратор он же задает частоту, затем транзисторный каскад который открывает более мощные транзисторы. В качестве трансформатора использован Ш-образный трансформатор из компьютерного блока питания. Трансформатор берем тот, который побольше, забыл сказать мощность преобразователя 250 ватт, и эти данные не только расчетные данные, но и проверены практикой. Нагрузил преобразователь двумя 100 ваттовыми лампами, потом подключил лампу 40 ватт, накал у ламп не падал, когда лампу накаливания с мощностью 40 ватт заменил лампой 60 ватт, накал чуть спал, следовательно реальная мощность преобразователя ровна расчетной мощности. Вернемся к трансформатору, в крайнем случае можно применить Ш-образный трансформатор от тиристорного телевизоры, если есть возможность, лучше всего использовать ферритовое кольцо. Первичная обмотка содержит 12 витков с отводом от середины, а мотаем ее так - берем 8 жил провода с диаметром 0,5 миллиметра и плотно мотаем на каркас трансформатора, мотаем 6 витков и делаем отвод, затем мотаем еще 6 витков. Потом концы проводов скручиваем и залуживаем. Затем первичную обмотку изолируем тканевой изоляционной лентой. Вторичная обмотка содержит 160-170 витков провода с диаметром 0,5 миллиметр. Транзисторы мультивибратора типа кт315 или импортный аналог С9014. В качестве усилительного каскада использованы мощные транзисторы типа MJE13007 от блока питания атx, можно также использовать отечественные типа кт819 но мощность спадет до 180 ватт, если использовать более мощные советские транзисторы типа кт 9827, то мощность можно повысить до 300 350 ватт. Радиатор на фотографияx как видите достаточно большой, но потом его заменил на гораздо маленькие. Резисторы 15 ом нужно ставить с мощностью 2 ватта, транзисторы кт805 можно заменить маломощными типа кт817, диоды можно ставить импортные, если нагрузка до 100 ватт, то диоды можно исключить из схемы. Рекомендую использовать аккумуляторы с силой тока не более 60 ампер. Преобразователь 12 220 удобно монтировать в компьютерном блоке питания, кулер для транзисторов желательно конечно поставить, у меня для кулера не было необходимости, поскольку повышение температуры у меня нет. Поделитесь полезными схемами
|
samodelnie.ru
Схема преобразователя напряжения 12 — 220 вольт для автомобиля
Порой появляется потребность подключить бытовые приборы в автомобиле, которые работают от 220 вольт, там, где электросеть отсутствует, к примеру, на охоте, рыбалке.
Тема довольно популярная, и в большинстве радиотехнических журналах и книгах печатались всевозможные принципиальные схемы автомобильных преобразователей напряжения от 12 – 220 вольт от автомобильного аккумулятора, схоже по параметрам с напряжением электросети 220В. В данной статье приведена одна из схем преобразователя напряжения из 12 вольт в 220 вольт (инвертор), которое можно применить в автомобиле.
Описание принципа работы преобразователя 12 - 220 вольт
Ниже приведена еще одна схема преобразователя 12 в 220 вольт. Хотя он рассчитан на небольшую мощность (порядка 70Вт), но он создает переменное напряжение по форме очень близкой к синусоиде и частотой 50 Гц.
Схема преобразователя напряжения построена на генераторе, создающего симметричные импульсы напряжения, следующие противофазно и выходного блока на полевых ключевых транзисторах, которые нагружены повышающим трансформатором. На логических элементах DD1.1 и DD1.2 создан мультивибратор, формирующий электрические импульсы частотой 100 Гц.
Для создания симметричных импульсов следующих в противофазе, в схеме применен D-триггер интегральной микросхемы DD2. Он делит на два импульсы, поступающие на его вход с генератора сигнала. Особенность данного триггера в том, что у него есть два выхода прямой и инверсный, то есть в противофазе. Таким образом, при поступлении сигнала с частотой 100Гц на выходах будет по 50Гц.
Выходная схема автомобильного преобразователя напряжения построена на ключевых полевых транзисторах VТ1 и VT2 большой мощности с небольшим сопротивлением открытого канала. Поскольку данные транзисторы имеют изолированный затвор, то активное сопротивление между их каналом и затвором практически бесконечное. Для защиты выходов триггера от перегрузки в схему добавлены два буферных элемента DD1.3 и DD1.4, через которые импульсы поступают на транзисторы.
Повышающий трансформатор включен в стоковые цепи транзисторы VT1 и VT2. Для предотвращения появления самоиндукции на стоках к ним подключены стабилитроны повышенной мощности VD2 и VD3. Подавление ВЧ помех осуществляется элементами R4, C3. Обе микросхемы запитаны напряжением 5,1В от стабилизатора на элементах VD1 и R5.
Детали схемы преобразователя 12 – 220 вольт
Обмотка дросселя L1 выполнена на ферритовом кольце имеющее диаметр 28мм. Она намотана проводом ПЭЛ-2 0,6мм одним слоем до полного заполнения кольца. Трансформатор Т1 представляет из себя сетевой трансформатор на 220 вольт (мощностью не менее 100Вт) у которого две вторичные обмотки по 9В каждая.
Стабилитрон VD1 на напряжение от 5…7 вольт, может быть Д814А, КС156, КС168. Стабилитроны VD2 и VD3 большой мощности BZX85-33V или КС533. Конденсатор C4 на напряжение не ниже 100В, остальные могут быть на 15 вольт.
При рабочих деталях и верном монтаже автомобильный преобразователь не требует настройки. Можно лишь подстроить резистором R1 частоту выходного переменного тока.
Источник: «Радиоконструктор», 02/2012
www.joyta.ru
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 12 ВОЛЬТ В 220
Схема электрическая преобразователя 12-220 вольт
Конструктивно плата устройства может крепится в любом корпусе, обеспечивающим защиту от прикосновения человеком. Рисунок смотрите на фото или ищите файл на форуме.
Если питать будем телевизор или лампочку, то можно вообще не использовать выпрямитель Кстати, компактную люминисцентную лампу КЛЛ, этот преобразователь также запускает — пробовал с лампой на 15 Вт. Все детали, кроме трансформатора, брались новыми — поэтому особых проблем не наблюдалось. В будущем планируется сделать еще два экземпляра, с учетом выявленных осбенностей по деталям и схематически.C1 – это 1 нанофарад, на корпусе кодировка 102; R1 – задает ширину импульсов на выходе. R2 (совместно с C1) задаёт рабочую частоту.
Уменьшаем сопротивление R1 – увеличиваем частоту. Увеличиваем емкость C1 – уменьшаем частоту. И наоборот.
Транзисторы – мощные МОП (металл-окисел-полупроводник) полевые транзисторы, которые характеризуются меньшим временем срабатывания и более простыми схемами управления. Одинаково хорошо работают IRFZ44N, IRFZ46N, IRFZ48N. Радиатор не нужен, так как продолжительная работа не вызывает ощутимый нагрев транзисторов. А если возникнет желание поставить на радиатор, то, внимание, фланцы корпусов транзисторов не закорачивать через радиатор! Используйте изоляционные прокладки и шайбы втулки от компьютерного БП. Тем не менее, для первого запуска радиатор не помешает; по крайней мере транзисторы сразу не сгорят от перегрева в случае ошибок монтажа или КЗ на выходе. Защиту схемы от перегрузки и переполюсовки можно реализовать через предохранитель и диод на входе. У меня в качестве ключей например были применены популярные полевые irf540n. В конференции ведется обсуждение схемы преобразователя и там вы можете задавать возникающие по ходу сборки вопросы. Сборка и испытания: redmoon.Форум по инверторным источникам питания
Обсудить статью ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 12 ВОЛЬТ В 220
radioskot.ru