Жидкость для батарей отопления незамерзайка: Жидкости для систем отопления, цена

Содержание

Антифриз (незамерзающая жидкость) для системы отопления дома


Учитывая особенности наших климатических условий, зимой температура может опускаться до отметки 20-30, а то и 40 градусов по Цельсию. А это значит, если отопление не будет функционировать, а в системе будет вода, она замерзнет. Казалось бы, что в это плохого? А дело все в том, что при замерзании (переходе в твердую фазу) вода увеличивается в объеме на 9%. Следовательно, если жидкость замерзает в системе отопления, есть высокая вероятность, что многие составляющие выйдут из строя: трубы, сам котел, краны и прочие элементы.

Антифриз – как незамерзающая жидкость для системы отопления


Бытовой антифриз представляет собой особый теплоноситель, который применяется в различных системах, включая отопительные. В результате существует несколько разновидностей таких смесей, в основе которых лежат водные растворы разных веществ: спиртов, солей, пропиленгликоля, этиленгликоля и прочих. К таким элементам в обязательном порядке добавляются специальные присадки, которые улучшают характеристики растворов. И важным свойством является пониженная температура замерзания.

Антифризы на основе этиленгликоля


В нашей стране популярностью пользуются составы на базе водного раствора этиленгликоля. Во многом такая любовь потребителей к подобному виду антифриза вызвана его доступностью. Ведь на деле такой состав является вредным для здоровья, поэтому нужно исключать его попадание на кожу, тем более в организм. Токсичными являются даже пары смеси. Смертельная доза этиленгликоля для человека – до 5 мл на один килограмм массы тела. Как правило, такой антифриз реализуется в двух видах, отличающихся температурой замерзания:

  • -65°С
  • -30°С


Чтобы получить требуемую температуру кристаллизации, состав разбавляется водой, желательно, конечно, дистиллированной. Самые часто встречающиеся бренды в России — Hot Blood, Dixis, Nort. Добавляя определенное количество воды, температура замерзания может находиться в диапазоне от -10°С до -65°С. И нужно понимать, что даже при наступлении температуры кристаллизации есть еще немалый температурный диапазон, при котором сохраняется и жидкость, и лед. Подобное состояние именуется шуга. При таких условиях исключается разрыв системы.

Состав антифризов


В основном антифризы включают разного рода присадки, необходимые для придания раствору необходимых качеств. Например:

  • предотвращение разрушение уплотнителей системы;
  • растворение и вывод накипи и осадков, которые накапливаются в системе со временем;
  • коррозийная защита металлов, которые входят в состав системы отопления.

Заливай и пользуйся?


Казалось бы, если есть проблема – риск замерзания воды в системе отопления — незачем медлить, нужно заливать антифриз. Ведь в наших условиях отключение электроэнергии на продолжительное время – обычное дело, причем без предупреждения. А значит, в зимнее время могут возникнуть серьезные проблемы в частных домах. Но есть еще одна сложность. Многие производители отопительных котлов категорически не рекомендуют применять антифризы в системах, в которых участвуют их устройства. Возникает резонный вопрос, почему?

Причины, по которым производители котлов отказывают в использовании антифриза


Производитель «Протерм» (Словакия) заявляет о том, что не несет ответственности за последствия, вызванные применением антифризов. Чугунные котлы, изготавливаемые компанией, не предназначены для взаимодействия с незамерзающими жидкостями. Vaillant (Германия) еще более категоричен, заявляя о том, что в настенных котлах использовать незамерзающие жидкости нельзя! Что касается иных производителей, то здесь все запутаннее. Некоторые из них информируют об использовании в конструкции котлов специальных прокладок из паронита, которые подходят ко многим видам антифризов. Однако при этом не афишируется обратная сторона медали: сложности с уплотнителями – не единственная проблема при применении антифризов.

Какие существуют проблемы при использовании незамерзающей жидкости в отопительных системах?

Проблема №1


Поскольку вода и антифриз имеют различные физические показатели, при проектировании системы отопления следует учитывать, будет использоваться та или иная жидкость. Базовые расчеты делаются, конечно, для воды. Если же планируется использование антифриза, потребуется изменить некоторые параметры системы:

  • мощность котла;
  • на 60% увеличить напор циркуляционного насоса;
  • на 50% увеличить объем расширительного бака;
  • на 50% увеличить тепловую мощность радиаторов.

Проблема №2


Антифризы на базе этиленгликоля имеют одну особенность – «не любят» перегрева системы. Например, если в любой точке системы температура превысит критическую для данной марки смеси, произойдет разложение этиленгликоля и присадок, в результате реакции образуются твердые осадки и кислоты. При выпадении осадков на нагревательные составляющие котла появляется нагар, в результате чего снижается теплообмен, стимулируется появление новых осадков, увеличивается вероятность перегрева.  


Образованные при разложении этиленгликоля кислоты вступают в реакцию с металлами системы, в результате чего возможно развитие коррозийных процессов. Разложение присадок способно вызвать снижение защитных характеристик состава по отношению к уплотнителям, что может вызвать течь в местах соединения. Если система имеет цинковое покрытие, использование антифриза недопустимо. При перегреве появляется повышенное пенообразование, а это значит, что гарантировано завоздушивание системы. Следовательно, чтобы все эти явления исключить, нужно жестко контролировать отопительный процесс. Поскольку производителям котлов неизвестны физические свойства используемых теплоносителей (кроме воды), они исключают их применение.

Проблемы №3


Антифризы имеют повышенную текучесть. Следовательно, увеличение количества соединительных мест и элементов влечет за собой рост вероятности образования протечек. Причем в основном такая проблема появляется при остывшей системе, когда отопление выключено. При охлаждении объем металлических соединений уменьшается, появляются микроканалы, по которым и сочится состав. Поэтому важно, чтобы все соединения системы были доступны. Учитывая токсичность антифризов, их нельзя применять для нагревания воды в системах ГВС. В противном случае смесь может попасть в точки разбора горячей воды, что представит опасность для жильцов.

Какой выбрать теплоноситель?


Сейчас набирают популярность, хотя и являются более дорогими, антифризы на основе экологически чистого пищевого пропиленгликоля. Такой состав не вреден для человека, может использоваться в двухконтурных системах. Их гидравлические и теплотехнические характеристики сопоставимы со свойствами этиленгликолевых смесей. Примечательно, что многие производители котлов одобрили использование такого теплоносителя. Стоит также сказать, что оба вида антифризов под разными марками уже изготавливаются в России.

Есть ли альтернатива антифризам?

  1. Создание отопительной системы с электронезависимыми котлами.
  2. Задействование резервных источников электропитания: аккумуляторных и электрогенераторных.


Последние представляют собой мини-электростанции, которые работают на горючем. Требуют определенных навыков при эксплуатации, а также отдельного помещения. Когда электроэнергия пропадает, аккумуляторное устройство включается, обеспечивая функционирование отопительной системы на восемь и более часов. Когда электроснабжение возобновляется, устройство отключается, начинается зарядка. Цена подобных приборов начинается с отметки в 100 у.е. Для их использования не нужны особые навыки и отдельные комнаты.

Итоги: вода или антифриз?


Сначала нужно определить, насколько высока вероятность продолжительного (больше 24 часов) отключения подачи электроэнергии в загородном доме. Если подобные явления маловероятны, тогда однозначно в систему отопления нужно заливать воду, дополнив ее аккумуляторным источником бесперебойного питания. Если же отключения электроэнергии не просто вероятны, а и происходят регулярно, рекомендуется использовать антифриз. Однако это решение нужно соотносить с характеристиками элементов системы. Также перед использованием смеси рекомендуется сначала проверить, не выпадает ли она в осадок, когда смешивается с водой.

Если такое происходит, тогда стоит использовать дистиллированную жидкость. Как уже отмечалось, использовать антифриз в оцинкованных системах запрещено. Также не следует разбавлять состав более чем на 50 процентов, что снижает антикоррозийные характеристики смеси. Нужно помнить и о старении антифриза, поэтому его придется менять через какое-то время. Обычно срок около пяти лет. Поэтому можно сделать вывод. Нельзя однозначно ответить на вопрос, стоит ли заливать антифриз в систему отопления дома, он лучший теплоноситель. Придется соотнести свои условия с описанными выше, на основании чего и принять решение. Напоследок можно лишь отметить, что с момента активного использования антифризов в отоплении не было отмечено ни одной серьезной аварии. Поэтому статистика говорит о том, что на практике все может быть не так страшно.

незамерзайка для котлов и батарей частного дома, какие жидкости заливать, теплый дом


Содержание:


Вода или антифриз: что выбрать?
Почему выгодно использовать незамерзающую жидкость
Недочёты «незамерзайки»
Как выбрать хороший антифриз для системы отопления
Когда антифриз использовать запрещено
Особенности при запуске отопительной системы


С развитием современных технологий у владельцев домов появляется больше вариантов повысить эксплуатационные возможности приборов жизнеобеспечения. Особенно это касается надёжности и функциональности оборудования по обогреву отопления. Всё чаще в качестве теплоносителя обычную воду заменяют на специальные жидкости, которые различаются по составу и эффективности.


Когда владельцу частного дома нужно решить, какую жидкость заливать в отопление частного дома, многие останавливают свой выбор на антифризе. Он решает многие проблемы с отоплением, особенно, когда речь идёт о загородном коттедже.


Выбрать хорошую «незамерзайку» несложно, если знать особенности её использования.


Вода или антифриз: что выбрать?


Традиционно в систему отопления заливается обычная вода. Есть мнение, что заливать другие теплоносители нецелесообразно. Однако могут возникнуть ситуации, когда без «незамерзайки» просто не обойтись.


Например, в загородном доме, где нет постоянных жильцов, но «консервировать» отопительную систему по каким-то причинам не получается. Чтобы понять, какие жидкости заливать в отопление, и что принесёт большую пользу, нужно выяснить положительные и отрицательные стороны.


От того, насколько правильно подобран теплоноситель, зависит комфортное пребывание в отапливаемом помещении. При этом надо учитывать, что состав жидкостей для парового отопления у каждого производителя разный.



Вот основные компоненты, которые сейчас активно используются:

  • глицерин;
  • соляные растворы;
  • пропиленгликоль;
  • этиленгликоль;
  • бишофит.


Эти средства подобраны неслучайно. Они выполняют определённые функции, которые заменить вода не в силах.


Главный недостаток воды как теплоносителя


Вода — это экологически чистый продукт. В случае, если в радиаторах обнаружится течь, то вреда человеку это не принесёт. Но несмотря на то, что вода доступна по цене, и подходит для большинства обогревательных систем, у неё есть несколько недостатков.


При неожиданных перепадах температуры, если уровень ртути в градуснике опустится ниже нуля, при выключенном котле вода замерзнет. После разрыва радиаторов и труб починить это практически будет невозможно, потребуется замена всей системы. Чаще всего, первым пострадает котёл. Таким образом, придётся затратить огромные деньги, чтобы восстановить отопление.


Металлические трубы от воды постепенно ржавеют. Если в качестве энергоносителя используется электричество, его расход увеличится из-за образования накипи и ржавчины.

Почему выгодно использовать незамерзающую жидкость


Если теплоносителем выступает антифриз, то отпадает необходимость сливать её в холодное время года. Даже в лютый мороз вся отопительная система останется в норме. Незамерзающий раствор превратится в гель, когда будет превышен порог его допустимых эксплуатационных параметров. После того как условия вернутся к рабочим, он вновь вернётся в обычное жидкое состояние. Температурный диапазон использования достаточно высокий, у некоторых «незамерзаек» опускается до 65 градусов ниже нуля.


Применение незамерзающей жидкости для системы отопления частного дома позволяет избежать коррозии в трубах из-за специальных присадок. Ещё один плюс — антифриз не пенится.


Очень выручит незамерзающий теплоноситель, если в помещении тёплые полы. Ведь при промерзании труб по всему дому придётся делать дорогостоящий капитальный ремонт. Избавиться от влаги под домом, которая вытечет из разорванных соединений, будет непросто.



Стоимость разных продуктов может существенно различаться. Лучше один раз купить хороший дорогой антифриз, и быть спокойным за его качество. Не стоит ждать высоких результатов от дешёвой «незамерзайки» для отопления.


Важно! Хранить антифриз нужно вдали от солнечных лучей, желательно в неотапливаемых хозяйственных постройках.

Недочёты «незамерзайки»


Антифриз имеет два недостатка, о них должны знать все, кто планирует использовать такой теплоноситель:

  1. Продукт, изготовленный на основе этиленгликоля, токсичен. Если незамерзающая жидкость для системы отопления даст течь, вредные испарения начнут отравлять воздух, создавая угрозу здоровью человека.
  2. Нужно знать, что антифриз в качестве теплоносителя агрессивно воздействует на некоторые элементы обогревательной системы. Его вязкость выше на 20%, чем у воды. Это значит, что гидравлическая нагрузка на насосы идёт гораздо большая.


Эти минусы надо учитывать, когда применяется незамерзающий раствор. Перед тем, как запускать систему, необходимо проверить на герметичность все стыки для исключения возможной течи. Насосы рекомендуется устанавливать с запасом мощности.


Планируя делать теплым дом, жидкость для батарей нужно выбирать качественную, от надёжного производителя. Есть один способ, который поможет повысить теплоотдачу и снизить нагрузку на оборудование: разбавить дистиллированной водой.


Важно! Разбавлять обычной водой антифриз не желательно, так как соли кальция постепенно «закоксовывают» стенки труб, радиаторов, теплообменников и насосное оборудование.

Как выбрать хороший антифриз для системы отопления

Совет: Используйте наши строительные калькуляторы, и вы выполните расчеты строительных материалов быстро и точно.


Когда принято решение залить в систему стойкую к замерзанию жидкость, важно подойти к её выбору со всей ответственностью.


Этот продукт выпускают многие производители. Но из всего многообразия выделяются несколько лидеров, которые выпускают действительно качественный антифриз, соответствующий заявленным параметрам.


При выборе незамерзающей жидкости для систем отопления нужно смотреть следующие характеристики:

  • срок, в течение которого его можно использовать без полной замены;
  • уровень токсичности;
  • совместимость с отопительным оборудованием дома;
  • наличие присадок для улучшения эксплуатационных качеств отопительных приборов.


Хороший антифриз можно эксплуатировать от 5 до 10 зимних сезонов. Такой период говорит о высоком качестве продукта.


Средство считается безопасным, если в основе используется пропиленгликоль.


Отечественные производители постоянно совершенствуют свои продукты и предлагают универсальные растворы. Так, например, качественные средства имеют в своём составе присадки, предохраняющие от коррозии металл.


Важно! Категорически запрещено использовать вместо теплоносителя автомобильный тосол. Добавки, которые присутствуют в его составе, не предназначены для применения в закрытых помещениях, где живут люди. Автомобильный антифриз и жидкость для системы отопления при одинаковых свойствах имеют разный состав.

Когда антифриз использовать запрещено


Чтобы сделать безопасным тёплый дом, жидкость для отопления нужно использовать правильно. К сожалению, не всегда производители незамерзающей жидкости предупреждают потребителя о том, в каких случаях запрещено применять их продукт. Чтобы избежать проблем с отоплением, надо знать не только о положительных сторонах «незамерзайки», но и об отрицательных.


Не допускается её использование в отопительной системе, где присутствует цинк или электрохимическое покрытие. Перед выбором теплоносителя нужно познакомиться с рекомендациями производителей отопительного оборудования. Если незамерзающее средство вступит в реакцию с цинком, то поменяет свой состав, а значит, первоначальные свойства. Оборудование будет повреждено.



Незамерзающую жидкость для котлов отопления, в состав которого входит этиленгликоль, эксплуатируют только при одноконтурных системах, предназначенных исключительно для обогрева помещения. Этиленгликоль чрезвычайно токсичный. Если схема двухконтурная, существует опасность попадания токсического вещества в трубы горячего водоснабжения.


При отопительной системе открытого типа от «незамерзайки» так же придётся отказаться. Испаряясь, этиленгликоль принесёт вред здоровью.


Важно! Обязательно нужно смотреть на этикетке информацию о дате изготовления антифриза и выяснять, не вышел ли срок годности данного продукта.

Особенности при запуске отопительной системы


Разный состав растворов влияет на процесс работы отопительной системы. Так присутствие этиленгликоля влияет на начальный этап запуска системы. Процесс обогрева нужно пускать с небольшой мощности, затем постепенно доводить до требуемого уровня. Такой метод позволит снизить токсичное воздействие этого вещества.


Продукт на основе пропиленгликоля в такой корректировке запуска обогревательного оборудования не нуждается.


Важно! У антифриза более низкая теплоёмкость, чем у воды. Поэтому радиаторов в помещении надо ставить больше.


Когда все требования будут выдержаны, то можно не бояться применения «незамерзайки» в качестве теплоносителя. Она решит массу проблем при умелом применении.


Цены на незамерзающую жидкость разные, и качество, соответственно, тоже. Политика здесь должна быть такая: когда нет возможности купить хорошее средство, лучше остановиться на воде. В таком случае нужно обязательно проследить за тем, чтобы теплоноситель был слит из системы до наступления морозов, либо включать отопительные приборы вовремя.

Новая охлаждающая жидкость для аккумуляторов помогает электромобилям лучше справляться с нагревом

Энтони Ингрэм

Энтони Ингрэм

Охлаждение аккумуляторной батареи является предметом споров в электромобилях.

Некоторые, например Nissan, избегают использования охлаждающей жидкости с батареями на Leaf, поскольку это снижает затраты. Другие, такие как Tesla, используют охлаждение и управление температурой, чтобы батарея оставалась в оптимальном рабочем диапазоне, что выгодно для производительности, долговечности и дальности действия.

Новая охлаждающая жидкость, разрабатываемая в Германии, представляет собой смесь воды с парафином и предназначена для улучшения процесса охлаждения. Ученые, разрабатывающие охлаждающую жидкость, утверждают, что она более эффективна при высоких температурах, чем только воздух или вода. Эффективное охлаждение станет еще более важным по мере разработки аккумуляторов с большим запасом хода.

Согласно Chemistry World , твердые капли парафина, используемые в растворе, работают по принципу скрытой теплоты. По мере того, как тепло аккумуляторной батареи увеличивается, парафин в охлаждающей жидкости поглощает тепло, плавясь при этом и предотвращая перегрев аккумуляторной батареи.

Когда автомобиль припаркован, парафин остывает, излучая аккумулированное тепло и снова превращаясь в твердые капли.

Благодаря подогреву и охлаждению жидкости аккумулятор не нагревается слишком быстро, что может привести к повреждению и сокращению срока службы батареи.

Пока решение работает в лаборатории, оно еще не тестировалось с реальной батареей, так что это следующий этап. Тобиас Каппелс из Фраунгоферовского института экологических, безопасных и энергетических технологий объясняет: «Самая большая проблема заключается в том, чтобы адаптировать батареи для использования с охлаждающими жидкостями и оптимизировать цикл охлаждения».

Команда надеется, что охлаждающая жидкость будет готова к использованию на рынке к концу этого года.

+++++++++++

Подписывайтесь на GreenCarReports в Facebook и Twitter.

Теги:

Батареи
Автомобильная техника
Электромобили
Зеленый

Пожертвовать:

  • Отправьте нам чаевые

  • Связаться с редактором

Дополнительные ресурсы

Электромобиль: Nissan Leaf 2019 года по цене $30 885, батарея дальнего действия. ..

  • Виртуальные электростанции GM, электромобили Ford могут сократить «пиковое» загрязнение

    Стивен Эдельштейн

    Огромные парки электромобилей могут помочь сгладить энергосистему в периоды пиковой нагрузки, уменьшая потребность в наращивании более грязных источников генерации.

  • Mazda MX-30 с увеличенным запасом хода приостановлена, расходы на батарею электромобиля, крабовая прогулка Ioniq 5: сегодняшние автомобильные новости

    Hyundai показывает, как технологии, предназначенные для мобильности будущего, могут упростить парковку всех электромобилей. Учитывая инфляцию, стоимость аккумуляторов могла бы не так сильно вырасти. И не ждите появления Mazda EV с увеличенным запасом хода. Это и многое другое здесь, в Green Car Reports. Mazda раскрыла цены на свои…

    Бенгт Халворсон

  • 2023 Mazda MX-30 EV перенесена в качестве роторного холостого хода с увеличенным запасом хода

    Mazda подтвердила, что версия MX-30 с увеличенным запасом хода с роторным двигателем, названная MX-30 R-EV, направляется в Европу. Но похоже, что дебют в США был отложен или отменен.

    Бенгт Халворсон

  • Министерство энергетики: в деньгах 2022 года стоимость аккумуляторов для электромобилей продолжала снижаться

    По данным Министерства энергетики США, в пересчете на постоянный доллар стоимость аккумуляторов в 2022 году немного снизилась в зависимости от полезной энергии.

    Стивен Эдельштейн

  • Hyundai Ioniq 5 с технологией e-corner поворачивается за копейки

    С e-corner Ioniq 5 может двигаться боком, как электромобиль GMC Hummer, или поворачивать на месте, подобно маневру «танк-поворот», продемонстрированному Rivian и Mercedes- Прототипы Benz EQG.

    Стивен Эдельштейн

  • Ram Racing опережает правила, список ожидания Lightyear 2, экологичная шина Goodyear: сегодняшние автомобильные новости

    Электромобиль Ram с увеличенным запасом хода поможет двигаться быстрее, чем это предусмотрено правилами. Lightyear открывает список ожидания своей модели за 40 000 долларов. Goodyear представляет шину, которая на 90 % экологична. Это и многое другое здесь, в Green Car Reports. В то время как Ford и GM стремятся в ближайшие годы производить электрические и бензиновые грузовики…

    Бенгт Халворсон

  • Генеральный директор Stellantis: электрический пикап Ram с увеличенным запасом хода превосходит нормы

    Бенгт Халворсон

    Быть впереди регулирующих органов является частью мотивации электрического грузовика Ram с увеличенным запасом хода, который находится в разработке.

  • Goodyear демонстрирует топливосберегающую шину из экологически чистых материалов на 90 %

    Демонстрационная шина показывает, что Goodyear может производить шины с 90-процентным содержанием экологически чистых материалов, несмотря на то, что в этом году компания намерена запустить серийную шину с 70-процентным содержанием экологически чистых материалов.

    Стивен Эдельштейн

  • Открывается список ожидания на солнечный автомобиль Lightyear 2 стоимостью 40 000 долларов США, который должен появиться в 2025 году.

    По данным компании, Lightyear 2 будет иметь реальный запас хода около 500 миль — и, вероятно, такой же уровень внимания будет уделяться снижению зависимости от зарядной инфраструктуры.

    Стивен Эдельштейн

  • Ram с расширенным диапазоном электромобилей, ремень безопасности с подогревом, сеть зарядки Mercedes, обновление Vinfast: сегодняшние автомобильные новости

    Mercedes анонсировал собственную сеть зарядки. Vinfast раскрыла более подробную информацию о своих небольших электромобилях. Ремень безопасности с подогревом может помочь увеличить запас хода электромобиля в зимнее время. И как будет выглядеть электрический грузовик Ram с увеличенным запасом хода? Это и многое другое здесь, в Green Car Reports. Бренд Stellantis Ram…

    Бенгт Халворсон

  • Ремень безопасности с подогревом, увеличивающий запас хода EV, впервые появился на массовом рынке

    Хотя это может показаться экстравагантным и ненужным, тепловой пояс ZF помогает снять нагрузку с обычного обогрева салона.

    Бенгт Халворсон

  • Ram подтверждает выпуск электромобилей с увеличенным запасом хода, рассматривает грузовики HD на топливных элементах

    Забудьте о подключаемом гибриде; Ram добавит лучший в своем классе запас хода с бензиновым расширителем. И в ближайшем будущем компания рассматривает возможность выпуска тяжелых грузовиков на водородных топливных элементах.

    Бенгт Халворсон

Сравнение антифриза и охлаждающей жидкости: Радиаторная жидкость

Опубликовано в разделе Автомобильные жидкости

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ: ЧТО ЛУЧШЕ ДЛЯ ЗИМЫ?

Давайте проверим (извините) — правда или ложь: антифриз и охлаждающая жидкость — одно и то же? Ответ… ИСТИНА! Чтобы упростить задачу, эти продукты известны под общим названием «радиаторная жидкость»; поэтому, когда вы сомневаетесь, просто используйте этот термин.

Наступила зима, а это значит, что пришло время подготовить свой автомобиль к морозам, соленым дорогам и слякоти. Многие знают, что когда на улице мороз, их радиатор нуждается в антифризе или охлаждающей жидкости. И теперь вы знаете, что антифриз и охлаждающая жидкость в основном одно и то же, и в общем их можно назвать радиаторной жидкостью. И вы также знаете, что эта жидкость является ключом к поддержанию двигателя вашего автомобиля в хорошем рабочем состоянии и помогает предотвратить его замерзание или перегрев в любую погоду. Так что зовите матушку-природу!

КАК ЭТО РАБОТАЕТ.

Жидкость для радиатора в основном представляет собой смесь химических веществ, которые улучшают свойства защиты от замерзания и перегрева, а также включают ингибиторы коррозии. Он действует как средство передачи тепла для двигателя, нагревая блок двигателя, когда он холодный, и отводя тепло от компонентов, когда он горячий. Система охлаждения работает по замкнутому контуру, проходя через двигатель и сердцевину отопителя, прежде чем достичь радиатора и начать все заново. Производители транспортных средств учитывают все типы погодных условий при выборе жидкости для радиатора, поэтому она предназначена для защиты вашего автомобиля как в экстремально жаркую, так и в холодную погоду. Ингибиторы коррозии также защищают двигатель и его систему охлаждения от образования накипи, ржавчины или загрязнений, которые со временем могут ухудшить их работу. Без охлаждающей жидкости ваш двигатель может перегреться или заклинить, что приведет к серьезным повреждениям вашего автомобиля и, возможно, оставит вас в затруднительном положении.

ТИПЫ РАДИАТОРНОЙ ЖИДКОСТИ (ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ ИЛИ АНТИФРИЗ).

Важно выбрать правильную жидкость для радиатора для вашего автомобиля, потому что существует много типов, каждый из которых отличается своим составом, например, типом ингибитора коррозии, используемого в их смеси. Ингибиторы коррозии могут быть органическими, неорганическими или гибридными. Многие из этих составов работают, покрывая внутреннюю часть компонентов двигателя слоем защитной пленки, которая уменьшает трение, очищает компоненты и предотвращает образование отложений. На рынке представлено несколько типов радиаторной жидкости, но самое важное, что нужно знать, это то, что их никогда нельзя смешивать, и лучше не менять тип между заправками. Смешивание жидкостей радиатора может привести к образованию гелеобразного побочного продукта, который может засорить проходы системы охлаждения в вашем двигателе, что приведет к перегреву или замерзанию, которых жидкость радиатора призвана избегать. Так что, если вы не уверены, сделайте двойную проверку, чтобы избежать смешивания.

ВРЕМЯ НА ПРОВЕРКУ.

На большинстве автомобилей уровень охлаждающей жидкости можно проверить, заглянув в расширительный бачок радиатора. Подождите, пока ваш двигатель не остынет, затем просто откройте капот вашего автомобиля, найдите бачок охлаждающей жидкости (обычно это небольшой прозрачный бачок с линиями MAX {максимум}/MIN {минимум} или FULL/ADD, отмеченными сбоку), и найдите крышка с надписью «охлаждающая жидкость двигателя» или «антифриз» сверху. Жидкость радиатора должна быть видна, а уровень жидкости должен находиться между двумя точками, отмеченными на бачке. Если жидкость радиатора обесцвечена, это признак износа присадок и, возможно, пришло время промыть и заправить систему охлаждения вашего автомобиля. Если жидкость радиатора выглядит мутной или молочного цвета, это может быть признаком возможного загрязнения нефтепродуктами, такими как моторное масло или трансмиссионная жидкость. В этом случае вам следует немедленно обратиться к квалифицированному специалисту для проверки вашего автомобиля.

ЗАМЕНИТЬ ИЛИ ПОПОЛНИТЬ — ЭТО ВОПРОС.

Жидкость радиатора следует доливать всякий раз, когда уровень в бачке падает ниже рекомендованных для вашего бака MIN или ADD. Убедитесь, что у вас есть подходящая жидкость для радиатора, и смешайте или разбавьте ее, как указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. После того, как жидкость для радиатора будет готова, снимите крышку с расширительного бачка и вливайте смесь, пока не достигнете отметки MAX/FULL. Установите колпачок, повернув его до надежного щелчка. Если в вашем автомобиле нет расширительного бачка, вам нужно будет долить охлаждающую жидкость прямо в радиатор. Снимите крышку радиатора и понемногу вливайте охлаждающую жидкость. Вам может понадобиться воронка, чтобы предотвратить разливы на двигатель или землю. Продолжайте заливать, пока не дойдете до нижней части заливной горловины радиатора, а затем снова закрепите крышку радиатора.

Если пришло время полностью заменить жидкость радиатора, вам нужно будет промыть всю систему охлаждения, удалив всю старую жидкость радиатора перед повторным заполнением системы охлаждения.

ПРАВИЛЬНОЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ РАДИАТОРНОЙ ЖИДКОСТИ И ХОРОШИЕ СОТРУДНИКИ В JIFFY LUBE

®

Помните нашу викторину в начале — речь не идет о антифризе и охлаждающей жидкости, поскольку они одинаковы и могут называться радиаторной жидкостью. Жидкость радиатора следует заменять регулярно в зависимости от используемого типа, количества пройденных миль и возраста жидкости. Вы можете проверить рекомендации производителя вашего автомобиля, просмотрев руководство пользователя. Рекомендуется визуально проверять уровень жидкости в радиаторе при смене сезона (особенно в ожидании более резких перепадов летних и зимних температур), а также промывать и заменять охлаждающую жидкость в соответствии с рекомендациями производителя.

К счастью, если вам нужна плановая проверка системы охлаждения или вам необходимо промыть всю систему, вы можете зайти в Jiffy Lube, где высококвалифицированные специалисты имеют доступ к спецификациям охлаждающей жидкости для каждой марки и модели автомобиля и могут помочь обеспечить Ваш автомобиль получает правильный тип и количество охлаждающей жидкости для оптимальной работы. Впечатляет, правда? Кроме того, в рамках услуги Jiffy Lube проверит систему охлаждения вашего автомобиля, оценит ваши потребности, заменит необходимой жидкостью для радиатора и надлежащим образом утилизирует старую жидкость для радиатора. Правильное заполнение системы охлаждения вашего автомобиля поможет добиться максимальной производительности вашего автомобиля и продлить срок его службы.