Какой автомобильный компрессор лучше. Автомобильный компрессор какой лучше
Какой автомобильный компрессор лучше - как выбрать
Владельцу автомобиля всегда стоит иметь под рукой компрессор, чтобы не попасть впросак на дороге. Так как ассортимент огромный, необходимо разобраться, какой компрессор лучше выбрать для машины.
Виды автомобильных компрессоров
Компрессорные установки могут быть портативными или стационарными. По конструкции их можно отнести к одной из двух групп:
- поршневые;
- мембранные.
Разновидности
Поршневые, в свою очередь, классифицируются следующим образом:
- одноцилиндровые, многоцилиндровые;
- с горизонтальным или вертикальным расположением ресивера;
- ременная передача или прямой привод;
- одноуровневые и многоуровневые;
- масляные и безмасляные.
Компрессоры поршневого типа
Поршневой
Принцип работы агрегата такого вида в чем-то напоминает двигатель внутреннего сгорания. Нагнетание воздуха осуществляется при помощи поршня. В камере сжатия находятся два клапана: один впускной, другой выпускной. В момент, когда поршень находится в нижнем положении, открывается первый, второй прижат пружиной и давлением воздуха. Когда поршень находится в верхней точке, все происходит с точностью до наоборот.
Поршень через шкив коленвала может соединяться с ротором двигателя напрямую или вращательное действие передается при помощи натянутого ремня. У каждого вида есть свои преимущества и недостатки.
Ременная передача считается более надежной в случае возникновения непредвиденной ситуации. Если поршень заклинит, то ремень провернет или он слетит, а двигатель продолжит вращение без нанесения ему вреда. При прямой передаче вред будет нанесен не только цилиндру, но и мотору.
Ресивер является обязательным условием стабильной подачи воздуха. Это бак, который дает возможность компенсировать пульсацию, возникающую при нагнетании, а также запасти определенное количество сжатого воздуха. Чаще всего он имеет горизонтальное расположение. Его вместимость зависит от целей, для которых применяется инструмент, а также от потребностей пользователя. Для того чтобы просто подкачать колеса, будет достаточно емкости, объем которой составляет меньше литра. Но если вы планируете применять его для покраски, тогда его объем должен быть от 50 л. Это важно, т.к. струя распыления должна иметь постоянное значение, чтобы не было перепадов в тонах и слоях.
Для покраски также важно выбирать аппарат с хорошей производительностью. Она определяется тем, сколько литров воздуха компрессор может подать в минуту. Для качественного нанесения краски лучше использовать те, которые способны выдать от 206 л/м.
Обычно вся конструкция закреплена на металлическую раму. Обязательно присутствует рукоятка и колеса для облегчения транспортировки. Небольшие автомобильные изделия не нуждаются в таких дополнениях. Они легко помещаются в багажник, а некоторые даже в бардачок. Во втором варианте обычно есть один выход, к которому либо уже подключен, либо необходимо самому накрутить, шланг. В более крупных вариантах может быть несколько разъемов. Они разработаны таким образом, чтобы подключение нового инструмента не занимало много времени. Достаточно просто вставить соответствующий коннектор.
При заборе воздуха из окружающей среды внутрь может попадать влага. Чтобы исключить ее примешивание к распыляемым жидкостям, необходимо на выходе поставить дополнительный фильтр-улавливатель. Также важно периодически стравливать воздух через клапан, который обычно расположен в нижней части ресивера. Тогда весь конденсат свободно удаляется.
В агрегатах для гаражного или промышленного применения обязательно присутствует регулятор, который дает возможность настроить значение нагнетаемого давления. Отслеживать это позволяет манометр, который встраивается в трубки, отходящие к баку. В автомобильных компрессорах также есть манометр, он дает возможность проследить, какое давление в камерах.
В аппаратах, которые имеют несколько уровней нагнетания, предусмотрено наличие нескольких цилиндров. Один из них является меньшим по размеру. Сначала воздух сжимается в первом, а дожимается во втором. Между ними находится трубка с радиатором, которая частично охлаждает поток, чтобы увеличить КПД.
Поршневой аппарат — на что обратить внимание
Поршневой для покраски
У агрегатов такого типа есть свои сильные стороны:
- Доступность запасных частей.
- Простота ремонта.
- Устойчивость к перепадам температур.
- Возможность использования в запыленных помещениях.
- Возможность частое включение без нанесения вреда механизму.
- Запасание необходимого количества воздуха.
- Простота перемещения.
Из недостатков можно назвать:
- значительную шумность;
- потребность в частом техническом обслуживании.
При покупке портативного автомобильного компрессора большинством этих факторов можно пренебречь. Ведь для их производительности будет хватать тока аккумуляторной батареи, а звук от них обычно заглушается работой мотора.
Перед тем как определиться с конкретной моделью, подумайте над следующими моментами:
- Какая будет основная цель применения. Если это будет только подкачка колес, то нет смысла брать аппарат высокой мощности и с большим ресивером. При необходимости применения пневмоинструмента и покраски, лучше обратить внимание на те модели, которые способны предоставить достаточный запас сжатого воздуха.
- Ограничено ли пространство применения. Если вы планируете расположить компрессор в отдельном помещении, а наружу просто вывести трубопровод, тогда особых трудностей не будет. Если вы планируете применять его непосредственно в мастерской, то, возможно, вам будет удобнее с тем компрессором, в котором ресивер расположен в вертикальной плоскости.
- Сколько единиц инструмента вы планируете применять одномоментно. От этого будет зависеть не только производительность, но также количество выходов, которые понадобятся.
- Есть ли ограничение по давлению для некоторых инструментов. При наличии данного фактора обязательным в конструкции будет регулирующий клапан.
- Тип передачи усилия от двигателя к поршневой группе остается на ваше усмотрение и определяется толщиной вашего кошелька.
- Способ питания. Это может быть аккумулятор автомобиля или сеть 220 В.
Мембранные компрессоры
Для накачки шин
Этот вид компрессоров в какой-то мере можно соотнести с поршневыми. Принцип их действия заключается в том, что от периодического быстрого колебания мембраны производится нагнетание воздуха. Мембрана может быть изготовлена из различных материалов. Для быстрой передачи сжатого воздуха она располагается между цилиндром и крышкой. Поступающая воздушная масса сразу же выталкивается в шланг и обычно не запасается. В движение диафрагма приводится при помощи штока, который подсоединен к валу двигателя.
Т.к. мембрана чаще всего изготавливается из резины, не рекомендуется продолжительное применение аппарата на морозе. Это приводит к потере эластичности перепонки, следствием чего будет ее разрыв и необходимость ремонта.
Аппараты такого типа будут менее востребованы, если вам необходимо накачать шины большого грузового автомобиля, где давление может достигать 8 атмосфер. Их производительность и способность к нагнетанию высокого давления ниже, чем у поршневых аналогов (максимальное значение для автомобильной единицы – 4 атмосферы). В конструкции вибрационных моделей также обычно присутствует манометр, с помощью которого можно отследить давление в шинах.
Питание мембранного компрессора может производиться от встроенного аккумулятора или от прикуривателя машины. Первый вариант дает некоторое преимущество, т.к. в конструкции может быть еще встроенный фонарик. Также дополнительной опцией может быть откачка воздуха, что будет полезно при сдувании матраса или лодки во время небольшого путешествия.
Советы по выбору
Перед тем как полностью остановиться на этом варианте, проанализируйте следующие утверждения о преимуществах и недостатках.
Преимущества:
- Меньший вес по сравнению с поршневыми.
- Достаточно простой подход в обслуживании. Может потребоваться замена мембраны, что осуществляется достаточно просто.
- Меньшее шумовыделение по сравнению с поршневым.
- Доступность ремкомплектов.
- Отсутствие трущихся деталей.
Недостатки:
- Малое рабочее давление.
- Невозможность быстро выявить разгерметизацию мембраны.
- Ограничение по перепаду температур.
Вам следует купить мембранный компрессор, если:
- вы не собираетесь выполнять покрасочные работы;
- вам не нужна большая производительность;
- вы ожидаете высокой мобильности и компактности;
- вам необходимы дополнительные возможности;
- вы часто путешествуете.
Лучше если корпус модели, на которой вы остановитесь, будет изготовлен из металла. Пластиковые при падении могут расколоться, и потребуется полная замена. Внимательно подходите к выбору материала мембраны. Хорошо, если она будет с армирующим слоем, что увеличит ее прочность и срок службы.
Если у вас будет преимущество выбора, независимо от того, какой компрессор вы берете, останавливайтесь на том, который имеет электронный манометр. Это не требование – а рекомендация. Дело в том, что при вибрации стрелка может отклоняться, и вы будете видеть неточное значение. Чтобы вам было легче разбираться в цифрах нанесенных шкал, помните, что бары и атмосферы практически равнозначные понятия между собой, небольшим различием можно пренебречь. Если значение указано в psi, то 1 psi (фунт на дюйм2) равен 0,07 атм. Увидев надпись МПа, не пугайтесь. 1 МПа равен 10 атм. В инструкции перед выбором ознакомьтесь с погрешностью манометра, чем меньше цифра погрешности, тем лучше, тем точнее будут показания.
Теперь, владея основными азами, вы сможете легко подобрать себе тот вариант, который покроет все ваши потребности. В 2015 году было выпущено огромное количество новинок. Некоторые из них значительно превосходят модели предыдущих лет как по функциональности, так и по производительности. Но помните, что дороже – не всегда означает лучше. Останавливайтесь на оптимальном соотношении цены и качества. Удачных вам приобретений!
Видео: обзор компрессоров для автомобиля
Видео: характеристики
auto-wiki.ru
Как выбрать компрессор автомобильный? Автомобильный компрессор: какой лучше? :: BusinessMan.ru
Автомобильный компрессор - очень нужная вещь в багажнике каждого автолюбителя. Ведь уже прошли времена. когда такого прибора не было, и приходилось качать колёса вручную, насосом.
Условия в старые времена
В советские добрые времена в городе было не очень много вулканизаций или станций технического обслуживания. И все машины были советского производства, а колеса на них, конечно же, с камерами внутри шин. Поэтому все автолюбители имели в своём багажнике обязательно набор ключей, балонный ключ, запаску и запасную камеру - на всякий случай. Ну и конечно же, домкрат и насос. С таким набором не особо и нужна была вулканизация. Поэтому в те времена так мало было СТО. Не было тогда и эвакуаторов, да и аварийная бригада редко когда выезжала. Вот такие были условия. Поэтому и весь арсенал автомеханика в каждом багажнике был оправдан.
Новые условия
Но проходило время, и всё менялось. Ручные и ножные насосы - это уже далёкая история. В городе начали появляться, как грибы после дождя, разные ремонтные мастерские, фирменные и частные СТО. Появилось много иномарок, а на них стояли бескамерные колёса, и заменять камеру уже не надо было. Требовался ремонт, связанный с заклеиванием шины. А это сделать вне специализированной мастерской не было возможным. Поэтому и возникла на рынке необходимость в ремонте колёс. Начала развиваться целая индустрия – вулканизация. Теперь не было проблем, если надо было отремонтировать пробитое колесо. Заменяли на запаску и доезжали до ближайшей мастерской.
Женщина за рулём
Давайте рассмотрим разные ситуации, которые могут возникнуть в дороге, и дадим советы, как действовать. Вот ситуация, когда за рулем женщина, и в машине могут быть необходимые для замены колеса инструменты, а могут и не быть. Если вы женщина и у вас в машине есть всё необходимое, - это хорошо, но сами вы не будете же этого делать, не царское дело-то, тогда останавливаете попутную машину и, взяв на вооружение всё своё женское очарование, убеждаете сделать за вас всю работу. А взамен обещаете много чего, в том числе и кофе, и ужин. А вот в ситуации, когда нет ни инструментов, ни запаски, дело будет труднее. Ведь надо ещё убедить кого-то одолжить вам запаску. Но всё реально: если вы не найдёте никого, кто вам поможет, то у вас один выбор – вызывать эвакуатор или аварийную бригаду. Это, конечно же, выйдет дороже, но зато без кофе.
Рекомендации женщинам
И на всякий случай опишем ситуацию, когда женщине самой всё-таки придётся производить замену спущенного колеса или подкачку. Может, эта статья в будущем кому-то поможет. Если колесо только начало сдуваться, и вы заметили это, то можно использовать насос или, если есть, компрессор для автомобильных шин. Ведь колесо ещё не полностью потеряло форму. Не надо только путать его и компрессор кондиционера автомобильный – это разные вещи.
Так вот, если вовремя отреагировать, считайте, вам крупно повезло, тогда можно ограничиться только подкачкой. Берём насос или автомобильный компрессор (какой лучше значительно, чем насос), подключаем к аккумулятору и к шинам. Подкачав таким образом колесо, можно быстро доехать до станции и провести тщательный осмотр подкачанной шины, а если надо, то и немедленный ремонт, чтобы потом в дороге не было проблем. Но что делать, если колесо уже спустило, подкачка не помогает, и никто не хочет помогать?
Спокойно вытаскиваем балонный ключ, которым можно открутить колёса, и, немного потрудившись и поднатужившись, откручиваем немного каждый болт. Для того, чтобы это можно было сделать без трудов, на ручку ключа одеваем кусок трубы длиной 50 см, который находим или имеем в багажнике. После этого ставим снизу под надёжное место домкрат и с помощью ручки домкрата или специального ключа поднимаем автомобиль на высоту такую, чтобы колесо свободно вращалось и его можно было снять.
Перед этим машину нужно поставить так, чтобы она не покатилась. Для этого под противоположное колесо подкладываем камень и зажимаем ручной тормоз. Потом откручиваем полностью болты и снимаем спущенное колесо. Вытаскиваем из багажника запасное колесо ставим его на место снятого.
Зажимаем не сильно каждый болт и опускаем домкратом машину. Когда опустим, то затягиваем болты до упора с помощью той же трубы. Всё, прячем в багажник ключи, домкрат и пробитое колесо и катим на ближайшую вулканизацию. Там мастера сами проведут ремонт и замену. Таким вот образом можно помочь себе в самых экстремальных для женщины условиях. Не желаем такого никому из наших милых созданий, но ситуацию описали, чтобы они знали, как действовать.
Рекомендации мужчинам
Другое дело мужчины, они сами знают в основном, как справиться с проблемой. Но иногда в жизни на дороге может возникнуть ситуация, когда тяжело приходится даже мужчинам. Современные колёса в основном бескамерные, это и определяет сложности в дороге. Если нет необходимого инструмента, а авария случилась вдали от города, когда далеко до станции и нет возможности вызвать эвакуатор, вот тогда может помогут наши советы.
Спустило у вас колесо и нет у вас такой вещи, как лучший автомобильный компрессор. Берёте домкрат, подымаете машину и снимаете колесо ключом для снятия колес. Подкачиваете немного насосом колесо и ищете место прокола. Найдя его, вкручиваете элементарный самонарез. После этого нужно добиться, чтобы шина стала в свои пазы, во избежание утечки воздуха.
Способы установки шины
Сделать это можно разными способами. Первый - наливаем немного бензина по окружности обода и зажигаем. Когда бензин будет гореть, то автоматически затянет резину в свои пазы. Надо быть осторожным при количестве бензина, чтобы не пришлось покупать новую шину. Второй способ возможен, когда у вас есть другое накачанное колесо, но оно не подходит по размеру. Накачиваем его до 4 атмосфер, соединяем с нашим проколотым и пускаем воздух.
На проколотом колесе золотника не ставим. Под давлением с накачанного колеса шина автоматом встанет на своё место. А третий способ - с помощью верёвки. Обхватываем верёвкой посередине шины и сжимаем, чтобы по краям она стала на место. Вот такими нехитрыми способами можно помочь себе в ситуации, когда рядом нет ни вулканизации, ни возможности вызвать эвакуатор. О, есть ещё ситуации, когда нет с собой инструмента, а помочь чем-то надо. Тогда останавливайте попутки и надейтесь, что вам попадётся совестливый водитель, и он согласится подождать, пока вы замените своё колесо. А если нет у вас запаски, то одолжит вам её до ближайшего сервиса или вулканизации.
Насос или автомобильный компрессор
В разных ситуациях на дороге, и исходя из того, что сейчас все колёса без камер выпускают, очень актуальной стала задача купить автомобильный компрессор. Ведь насосом не всегда можно накачать колесо так, чтобы оно не пропускало воздух. Конечно, в городе, где множество вулканизаций, можно обойтись и без насоса, и без компрессора.
А вот на трассе, вдали от города, очень важно иметь, чем подкачать шину. И если вы не хотите заниматься силовой подготовкой в это время, то как раз важно иметь лучший автомобильный компрессор. Этот инструмент всегда нужен - когда весной и осенью приходится менять колёса, и в повседневной жизни для подкачки надувных матрасов, лодок. Во время езды по трассе и по городу встаёт вопрос снижения и поднятия давления в шинах.
Попробуйте насосом подкачать четыре колеса. Пользы в плане физической подготовки будет немало, но и времени уйдёт много. Поэтому покупка такого предмета в ваш багажник в настоящее время актуальна. Как выбрать компрессор автомобильный? Это очень важный вопрос для шофёра. Итак, выбираем автомобильный компрессор: какой лучше? Конечно, желательно, чтобы был дешёвым, компактным, надёжным. Но всё в одном в данном случае мы не получим. Мощным маленький компрессор не будет, и надёжный не будет дешёвым. Так что придётся чем-то жертвовать, а что-то в итоге приобретать.
Типы компрессоров
Бывают компрессоры по методу работы мембранные и поршневые. В первом случае принцип работы заключается в том, что мембрана зажата между корпусом и крышкой компрессора и, двигаясь, нагнетает воздух. Мембрана сделана из резины и часто на морозе твердеет и выходит из строя. Производительность у таких компрессоров невысокая. А самыми надёжными считаются поршневые, но чтобы и поршень, и приводной вал были из металла. Тогда и производительность повыше.
В случаях, когда надо подкачать быстро шестнадцатидюймовые шины, вопрос производительности (скорости) стоит очень остро. Но дело даже не в скорости, а в том, что после длительной работы компрессор может нагреваться и выйти из строя. Ведь тепловая защита есть не у всех моделей. Так что, как выбрать компрессор автомобильный по одному параметру, мы уже знаем. Важным моментом является также длина шнура питания и шланга для накачки колёс. Хорошо, если есть такая функция как откачка воздуха. Это, например, важно для лодок или надувных матрасов.
Питание компрессоров
В основном компрессоры подключаются к гнезду прикуривателя.Но есть варианты, когда надо много энергии, тогда прибор снабжен «жабками» для подключения прямо к клеммам аккумулятора. Таким снабжены модели с высокой производительностью. Есть стационарные мощные компрессоры, которые работают от 220В, и стоят они в мастерских и гаражах. Ими мастера пользуются не только для подкачки колёс, но и для работы разных приборов, в которых в качестве рабочей смеси используется сжатый воздух.
Когда предстоит капитальная подкачка, то лучше включить двигатель, иначе можно «посадить» аккумулятор. Особенно в дешёвых моделях манометр может показывать неточно. Поэтому внимательно выбирайте автомобильный компрессор, какой лучше.
Ведь от вашего выбора зависит возможность помочь себе потом на дороге. Важно, когда покупаете автомобильный компрессор, отзывы перед этим просмотреть, они должны быть позитивными. Также лучше купите отдельный манометр. Тогда, не надеясь на некачественную шкалу встроенного манометра, можно перепроверить давление самостоятельно. Безусловно, при выборе нужного компрессора важна фирма, производитель. Такие показатели, как надёжность, качество и функциональность, предлагают далеко не все. Одна из лучших марок на рынке - «Беркут».
Компрессор автомобильный «Беркут»
Компрессоры фирмы «Беркут» всегда отличного качества. Конструкторы хорошо поработали над каждой деталью. Все силовые механизмы обязательно металлические, вся электрика с защитой от перегрева и короткого замыкания. Предусмотрительно выбрана даже покраска в ярко оранжевый цвет, в тёмное время суток это станет не лишним. Маркировка на моделях этой фирмы достаточно понятна – R15, R20 и так далее.
Как Вы поняли, этот вариант предназначается для разных диаметров колёс. И это важно, так как для колёс джипа, например, нужен более мощный компрессор. Манометр прибора имеет шкалу атмосферного давления и PSI. Это важно для иномарок. Благодаря демпфирующему устройству, манометр очень точный в измерениях. Прибор защищён от перегрева, есть встроенное термореле. Главные преимущества: поршневой насос, исключен перегрев, манометр атмосферный и европейский, насадка с регулировкой давления. Автокомпрессор настолько надёжен, что гарантия на него три года.
Компрессор «Airline»
Давайте протестируем ещё и автомобильный компрессор «Airline». Самое важное, что свидетельствует также о высоком качестве, это первое место по испытаниям журнала «За рулём». Сборка очень качественная, работа не очень громкая, правда, несколько увеличенная вибрация. Среди важных и не очень преимуществ: яркий фонарик, время работы без перегрева около 30 минут, манометр достаточно точный.
В комплекте можем увидеть шланг длиной 5 метров, что очень даже пригодится, переходники-насадки, универсальный патрон, сумка для переноски. Очень даже ничего производительность прибора, 45 л/мин. Это говорит о том, что при надобности мы сможем довольно быстро накачать необходимое количество колёс. А то, что можно качать до 10 атмосфер, важно при подкачке колёс внедорожников и грузовиков. Также очень важно, что длина кабеля питания около 5 метров. Накачать таким прибором колесо до 2 атмосфер можно всего за 2 минуты. В общем об этом компрессоре можно сказать, что он надёжный, точный в измерениях давления, большая гарантия – можно считать, что модель премиум-класса.
Компрессор "Агрессор"
Неплохой вариант - это компрессор автомобильный "Агрессор". Модели этой фирмы очень мощны. Они подходят для подкачки колёс больших внедорожников, ведь скорость у них довольно внушительная. Производительность марки AGR-75, например, 75 л/мин. Корпус его герметичный, так что не боится ни пыли, ни влаги. Имеет портативную сумку для хранения. Работа на протяжении 30 минут для него - плёвое дело.
Если есть вероятность перегрева, то автоматическое термореле отключит насос. И когда остынет, то автоматика снова включает. Имеет в комплекте разные переходники для подкачки лодок и матрасов. Что очень полезно, так это то, что шнур для накачки имеет длину 8 метров. Манометр очень точный. Внутри смазывается специальным силиконовым маслом, оно не нуждается в замене на протяжении всей службы компрессора.
Если стоит вопрос, как выбрать компрессор автомобильный, то можете выбирать "Агрессор" - и не ошибётесь. Имеет удобную ручку для переноски. В комплект поставки, кроме самого прибора, входят переходники, предохранитель, сумка для хранения. Достоинства прибора: ввиду двух поршней быстро качает воздух, высокая мощность – 75 л/мин, портативный, питание от клемм, шланг длиной 8 метров.
Компрессор "Hyundai"
Автомобильный компрессор «Hyundai» марки HY 65 с прямым приводом очень мощный. В результате того, что двигатель приводит в движение поршень напрямую, него высокая производительность - 65 л/мин. Цилиндр сделан из качественного металла. Внешне двигатель состоит из алюминиевых ребер, в результате чего охлаждение нормальное, и срок работы увеличен до 45 минут. Качать таким компрессором можно шины как внедорожников, так и квадроциклов, лодок.
В комплект входят разные переходники. Манометр имеет две шкалы, и он достаточно точный. Кабель питания имеет длину 4 метра и питается от прикуривателя, это значит, что потребляет достаточно мало электрики. Ножки прибора покрыты резиной, что в работе гасит вибрацию. Для того чтобы купить автомобильный компрессор, отзывы надо обязательно почитать, и тогда выбор будет осознанным. Это действительно очень важный вопрос. И, прочитав и взвесив все моменты, вы легко справитесь с задачей, как выбрать компрессор автомобильный.
businessman.ru
Автомобильный компрессор какой лучше выбрать
Автомобильный компрессор является довольно полезным изобретением. Ведь теперь не нужно прилагать большие усилия, чтобы накачать колеса своего автомобиля. Многие водители задаются вопросом «какой из них лучше?». И вправду, рынок сейчас предлагает большое количество моделей, по совершенно разным ценам. В итоге становится не совсем ясно, где хорошее качество, а где приемлемая цена. На этот раз постараемся рассказать о том, что из себя представляет автомобильный компрессор, какой лучше и на какие важные параметры необходимо всегда обращать пристальное внимание.
Для чего необходим компрессор
Компрессор является универсальным устройством, которое легко можно применять где угодно. Он состоит из электрического двигателя, шланга для подкачки, а также провода со штепселем под прикуриватель автомобиля. Устройство можно использовать где угодно, ведь колесо может спустить в любой момент и тогда ехать на автомобиле будет довольно проблематично. Однако некоторые люди могут задать вопрос, зачем он нужен, если есть уже всеми известный ножной насос, который неплохо справляется со своей задачей.
Совет: по возможности не использовать прикуриватель для питания компрессора, так как предохранители часто перегорают. Лучше использовать «крокодильчики», они подключаются напрямую к аккумулятору, что исключает риск поломки прикуривателя.
Если говорить о преимуществах компрессора перед простым ножным насосом, то он работает намного быстрее и не заставляет водителя прилагать большие усилия. Все, что нужно сделать – это развернуть насос, подключить его к электропитанию и нажать на копку. Буквально через 1-2 минуты колесо будет полностью накачено. Кроме того, автомобильный компрессор разрешается применять не только для того, чтобы накачать шины. Наверняка многие ездят на рыбалку и берут с собой надувную лодку, которую также можно накачать с помощью этого удобного устройства. Шланг насоса можно подключить к любому другому инструменту, который требует большого количества сжатого воздуха, к примеру, краскопульту.
Виды автомобильных компрессоров
Автомобильный компрессор может иметь разную конструкцию, а соответственно и разные характеристики. Условно их можно разделить на: мембранные и поршневые. Все они имеют определенные преимущества и, соответственно, недостатки. Разберем каждый из этих компрессоров как можно подробнее.
Поршневой
Такой автомобильный компрессор напоминает простейших двигатель внутреннего сгорания, который имеет свой вал, шатун и поршень. Однако принцип действия организован тут совсем наоборот. Коленчатый вал приводится электромотором, а поршень предназначен для того, чтобы сжимать воздух и создавать необходимое давление в системе.
Такое устройство очень производительное, так как поршень совершает очень большое количество поступательных движений, что создает хорошее давление, а соответственно, нужную скорость подкачки, однако имеет свои недостатки. Дело в том, что шатун автомобильного компрессора в большинстве случаев изготавливается не из легированной стали, что делает его уязвимым к большим нагрузкам. Такая проблема значительно сокращает его срок службы и быстро приводит к поломке изделия.
К счастью, такой конфуз может случиться, если вы приобрели дешевый компрессор неизвестной фирмы. Поэтому, если хотите иметь качественный поршневой агрегат, то будьте готовы к тому, что стоит такое удовольствие довольно много. Приобретать его рекомендуется, если вы подкачиваете шины не только на легковом автомобиле.
Мембранный
Этот автомобильный компрессор заслужил свое доверия из-за простоты и надежности. Внутри него установлена обычная мембрана, которая в процессе своей работы совершает возвратно-поступательные движения. На конце штыря, который приводит ее в движение, тоже установлен шатун, который вращается за счет энергии электродвигателя.
Конечно, такой агрегат прослужит намного дольше, так как в его конструкции нет сложных узлов, требующих особого внимания, но у него есть довольно внушительный недостаток. Дело в том, что мембрана не способна создать хорошего давления, что делает ее пригодной только для накачки шин легковых автомобилей.
Стоит мембранный насос достаточно не дорого, что делает его доступным для любого автолюбителя.
Какие параметры требуют внимания
Определившись с типом конструкции, стоит внимательно изучить параметры, которые действительно вам нужны. Здесь все зависит от ваших личных предпочтений, типа вашего автомобиля и возможность применения компрессора в другой сфере деятельности. Поэтому обратите внимание на следующие параметры:
- Производительность и мощность. Тут все зависит от того, где вы будете его применять. Если вы обладатель среднестатистического легкового автомобиля и будете использовать его только для подкачки шин, то агрегата, выдающего 3 атм. вам вполне хватит. Если ваш автомобиль – это серьезный внедорожник, то вам придется поискать компрессор мощнее.
- Размеры устройства. Во-первых, чем меньше компрессор, тем удобнее его хранить. К примеру, если багажник вашего автомобиля имеет очень малый объем, то большой аппарат вам явно ни к чему. Однако у этой особенности есть и другая сторона – большой размер устройства прямо говорит о его высокой производительности.
- Тип подключения. Вот тут нужно остановиться как можно подробнее. Дело в том, что практически все автомобильные компрессоры имеют штепсель, приспособленный к прикуривателю автомобиля. Среди его недостатков можно отметить плохой контакт, так как «плюс» не всегда дотягивается до положенного места. Иногда приходится вращать штепсель, чтобы добиться нужного контакта. Кроме того, такие устройства рассчитаны далеко не для любого прикуривателя и могут просто сгореть даже после непродолжительного использования.
Напомним, что как правило, опытные водители сразу отрезают конец штепселя и переделывают его под «крокодилы», чтобы питание осуществлялось напрямую. Данное действие является правильным и поможет уберечь компрессор от случайных замыкания внутри прикуривателя, однако для этого совсем не обязательно делать такие модернизации самостоятельно, так как на рынке все же имеются аппараты, производители которых учли пожелания потребителей и поставили вместо штепселя зажимы.
- Наличие манометра. Пожалуй, этот пункт является самым обязательным, не смотря на то, что большинство компрессоров комплектуются измерительным прибором. Накачивать колесо без манометра глупо и бессмысленно.
- Материал корпуса. Пластмасса обладает меньшей массой, а значит, использовать такой компрессор намного удобнее. Тем не менее, большим запасом прочности обладает только металл, поэтому однозначно, металлический корпус будет лучше.
Кроме того, надо как можно внимательно отнестись к выбору производителя, потому как производят компрессоры везде по-разному. Неплохо ценятся отечественные и европейские производители, однако есть и дешевые китайские аналоги, которые помогут сэкономить бюджет, но не блещут качеством. В большинстве случаев такого компрессора хватает на год, а то и меньше.
Вот и все, что необходимо знать о выборе автомобильного компрессора. Как вы уже поняли, здесь все зависит от личных предпочтений каждого автолюбителя.
Видео по теме
Читайте так же
365drive.ru