Холодная сварка Abro Steel. Быстрая сталь холодная сварка
Каша из топора — журнал За рулем
ТЕХПОМОЩЬ
материалы
ХОЛОДНЫЕ СВАРКИ
КАША ИЗ ТОПОРА
ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ
Quiksteel — быстрая сталь, металлопластилин, металлополимерная композиция, холодная сварка, металлошпатлевка — все эти названия относятся к большой группе ремонтных составов на основе эпоксидных, аминовых или других композиций с металлическими наполнителями. Назначение последних — свести к минимуму возможность электрохимических реакций в контакте разнородных материалов. Разумеется, едва появившись в продаже, эти составы породили легенды об их уникальных возможностях. Что ж, попробуем проверить сами.
Начнем со свойств, бросающихся в глаза. Как правило, консистенция составов густая: наносите на любые поверхности, хоть на потолок машины, — не потекут! После отвердевания «заплату» можно обрабатывать инструментами для металла, окрашивать.
У ПРИЛАВКА
Много! Мы обзавелись препаратами аж 18 наименований (см. табл.). Покупки делили на две группы: однообъемные и двухобъемные.
В первых компоненты уже контактируют между собой, а чтобы реакция пошла, их нужно тщательно перемешать. В двухобъемных холодных сварках компоненты упакованы порознь. При смешивании их нужно точно дозировать (фото 1–3).
Особняком стоит группа препаратов (фото 4, 5), рассчитанных на высокие температуры. В них рабочий состав разведен разбавителями. После нанесения препараты выдерживают несколько часов до высыхания и только после этого, при медленном нагреве до рабочей температуры, происходит окончательная полимеризация.
Общее ограничение для применения холодных сварок — температура. Не то что в мороз — ниже плюс 10°С они практически не застывают.
Для проверки работоспособности и соответствия приводимым в инструкциях характеристикам мы нанесли на стальную полосу различные составы при температуре в помещении около 15°С. Что же получилось в результате?
РАЗМИНКА
Однообъемные удобны в применении: отрезав ножом необходимый кусок от стержня, для «запуска» реакции полимеризации разминаем его до получения однородной массы. Готовые составы с бронзовым и медным наполнителями имеют коричневый цвет, а с другими наполнителями — серый различных оттенков. Меньше всего усилий требуют препараты, которые нужно разминать влажными руками. (Некоторые производители рекомендуют работать в защитных перчатках. Формула «чистые руки» в составах Don Dial — скорее всего, указание на их нетоксичность, а не требование чистоты рук!)
Труднее всего перемешивать составы производства Qualco (две пластины) и Permatex.
Холодные сварки Hi Gear и Don Dial, судя по штрихкодам на упаковках, производятся одной фирмой, их характеристики весьма схожи. По инструкции их можно наносить на влажную и замасленную поверхности, что мы и сделали. Чтобы составы приклеились, пришлось тщательно втирать их в поверхность пластины. Когда масляная и водяная пленки смешались с препаратами, составы прилипли достаточно крепко (фото 6).
Остальные препараты из купленных нами работают только на очищенных и обезжиренных поверхностях.
Время полимеризации варьируется в широких пределах. Быстро работают Hi Gear (Don Dial). Уже через час — полная полимеризация, причем «заплата» твердая, хорошо обрабатывается.
Kerry и «Reмтека» полностью застыли через 24 часа. Но — так и сказано в инструкциях. А вот для Stanley, Abro, Qualco, «Полимет» суток оказалось мало: мягкие. Правда, нагрев до 50°С в течение 5 минут позволил Stanly и Abro достичь нужных кондиций, а Qualco и «Полимет» так и остались мягкими, разочаровав нас.
МЕШАНИНА
«Полирем» в двух маленьких упаковках (по 20 г) очень трудно перемешивать (составы жесткие), пришлось предварительно их нагревать. В большой упаковке (80 г) к химикатам приложены шпатели, полиэтиленовые перчатки, кусочек наждачной бумаги, флаконы с растворителем и очистителем ржавчины. Составы помягче, но смесь полностью не застыла даже после дополнительного прогрева.
«Автомиг» разочаровал сразу: в пластиковой тубе он уже успел засохнуть! Посему убедиться в его достоинствах не удалось.
«Десан» — смесь двух густых составов, затвердела через 24 часа в соответствии с инструкцией. Цвет композиции — темно-коричневый.
«+Титан» — светло-серая композиция, затвердела также через 24 часа.
СТАЛЕВАРЫ
Взялись за высокотемпературные составы и начали с массивной, 200-граммовой банки «Политерма». Но что с ним делать, если он настолько густой, что даже из банки не выковырнуть! Инструкция рекомендует развести водой, но это требует уйму времени и терпения. Мы не стали возиться — и другим не рекомендуем.
Термостали CarGo и Don Dial в полиэтиленовых баночках после тщательного перемешивания приобрели сметанообразную консистенцию. У CarGo цвет темно-серый, с вкраплениями металлического наполнителя, а у Don Dial — коричневатый, однотонный. В инструкциях к этим препаратам указано, что они могут перекрыть отверстия диаметром до 6 мм, однако из-за жидкой консистенции проблемы возникли уже при диаметре около 3 мм.
После нанесения на очищенную пластину слоя рекомендуемой толщины (до 6 мм) мы выдержали его около 20 часов (в инструкции 3–4 часа). Составы вроде бы высохли — по крайней мере, ногтем не продавливались. Но когда начали постепенно прогревать пластину термопистолетом (Тmax около 700°С), состав CarGo начал вспухать — выходит, не просох?! Сколько же его надо сушить? Постепенно начали уменьшать толщину наносимого слоя до 1 мм.
Нагретый — все равно вспухает! Интересно, как же эта штука будет вести себя на горячих деталях двигателя? Уже нагретый до 700°С CarGo настолько выгорел, что его рыхлые остатки легко расковыряли пальцами. Инструкция уверяет в том, что его рабочая
Холодная сварка Abro Steel
Для тех, кто уже не раз сталкивался с необходимостью аварийных работ и использовал в качестве клеящего состава клеевую эпоксидную композицию типа «холодная сварка» наверняка будет хорошо знакомо название американского производителя Abro Steel. Ставшая уже многим знакомой торговая марка, уже на протяжении многих лет держит марку ответственного производителя, выпускающего качественную продукцию. Как и в начале своего появления на рынке Abro Steel, по-прежнему считается эталоном качества и надежности соединения, легкости применения и удобства использования в самых тяжелых условиях.
Состав эпоксидной композиции Abro Steel
Как и большинство производителей подобного рода продукции, особо не афишируют состав своей продукции, но вместе с тем, как указывает официальный сайт Abro Steel, представляет собой эпоксидную клей-шпаклевку на основе эпоксидной композиции с добавлением стального наполнителя и стабилизирующей композиции, способной при перемешивании создавать однородную массу.
Стальной наполнитель как показывают испытания, способствует усилению свойств клея, образовывает надежный соединительный слой, и постепенно посредством диффузии создает крепкое соединение.
Эпоксидная основа, содержащая высококачественную эпоксидную смолу при перемешивании слоев стика в реакции с отвердителем, получает отличную однородную массу. Металл, присутствующий в составе композиции имея мелкую, пылеобразную фракцию частиц способствует качественному перемешиванию и образованию однородной легкой массы.
Сама рецептура имеет довольно агрессивный компонент отвердителя, поскольку первые признаки формирования поверхностной корки начинают проявляться уже через 5-7 минут после наложения на место соединения.
В целом следует отметить, что, несмотря на наличие металлического наполнителя, состав в затвердевшем состоянии является плохим проводником электричества, химически нейтрален к воде, основным видам кислот и щелочей.
Технические особенности и результаты тестовых испытаний
С момента начала смешивания уже через 1-2 минуты активного перемешивания слоев формируется немного вязкая однородная масса, готовая к применению. Мягкая и слегка липкая масса отлично заполняет все трещины и полости, что позволяет максимально эффективно использовать качество, как наружного слоя композиции, так и возможность дополнительно использовать пористость поверхности.
Прочность состава достигается постепенно, начиная с 5-7 минуты с формирования плотной наружной корки, далее к 25-30 минутам весь состав, нанесенный на поврежденную поверхность, проходит процесс застывания с образованием твердой массы и, в конце концов, через 1 час достегает 80-90% прочности. Окончательно процесс застывания заканчивается к концу первых суток. Относительно быстрый процесс застывания в течение 1 часа позволяет использовать холодную сварку Abro Steel для проведения экстренного ремонта, а результаты окончательно застывания дают возможность быть уверенным в прочности соединения.
Застывший слой вполне пригоден для механической обработки уже через 1 час после склеивания, а вот относительно прочности застывшего состава существуют определенные особенности:
- клей, в месте соединения не предназначен для того, чтобы противостоять ударным деформациям;
- монолитность застывшей массы с легкостью выдерживает воздействие сжатием, несколько хуже показывает себя состав при растяжении;
- клеевое соединение способно оказывать некоторое сопротивление при кручении и изгибе;
- застывшая масса практически не деформируется при сжатии.
Процесс застывания ускоряется при выдерживании склеиваемого соединения при нормальной стабильной температуре. Постепенное повышение температуры или наоборот снижение температуры несколько снижают процесс застывания композиции.
Также при застывании сам клей не нуждается в дополнительных добавках, состав не требует дополнительного добавления металлизированных добавок и для ускорения застывания, внесения дополнительных порций отвердителя.
Высокотемпературный режим, при котором клей способен сохранять свои механические свойства и не ослаблять соединение, позволяет использовать его в местах с температурой нагрева до 260 °С.
Особенной стороной применения данного состава выступает способность композиции при застывании незначительно увеличивать свой объем, что называется эффектом пробки. Эта особенность отлично применима для ремонта сквозных отверстий и прорывов.
Область применения состава
Холодная сварка как универсальное, нейтральное средство позволяет надежно склеить основные виды материалов, как в случае склеивания однородных материалов, так и разнородных с получением прочного соединения. Для применения композиции подходят:
- черный металл;
- цветные металлы;
- дерево;
- изделия из дерева – OSB-плиты; ДВП, ДСП, фанера;
- керамика;
- стекло;
- пластик.
Основное предназначение состава – проведение ремонтных аварийных работ:
- ремонт автомобильной техники;
- проведение ремонтных работ на плавательных средствах;
- ремонт сантехнических изделий;
- заделывание трещин и небольших порывов в водопроводных трубах;
- ремонт мебели;
- восстановительные работы по реставрации изделий из камня и бетона.
При ремонте автомобильной техники, как для основного объекта ремонтных работ с помощью холодной сварки Abro Steel может быть использована, для заделывания трещин в двигателе, радиаторах, системе выпуска отработанных газов, герметизации корпусов аккумуляторных батарей, металлических частей корпуса и кузова автомобиля.
Для ремонта плавательных средств холодная сварка может быть использована в качестве ремонтного средства корпуса судна, герметизации элементов надстройки, ремонте двигателя и приборов навигации.
При бытовом применении сварка используется для ремонта сантехнических изделий – раковин, унитазов, кухонных моек, ванн, в том числе и выполненных из композитных материалов.
Для экстренного ремонта прорывов трубопроводов, батарей отопления, расширительных баков, резьбовых соединений различного вида и материалов, как для систем подачи холодной воды, так и для горячего водоснабжения и отопления.
При ремонте мебели применяется для восстановления поверхностей, заделывания сколов, трещин, соединения небольших разломов и отколовшихся участков поверхностей деревянных изделий и фасадов из ДСП материалов.
Для восстановления бетонных и каменных изделий применяется холодная сварка как вспомогательный элемент для усиления основной ремонтной конструкции и в качестве средства заполнения трещин в поверхности изделия.
Особенности применения состава
Как и для большинства составов эпоксидных шпаклевок Abro Steel, требовательна к подготовке поверхностей, на которые будет наноситься состав. Для более качественного и долговременного использования склеиваемых поверхностей важным, выступает не только механическая подгонка места склеивания, но в обязательном порядке обезжиривание и удаление краски и других химических загрязнений.
Вместе с тем, для экстренного аварийного заделывания пробоин и мест разрывов применение Abro Steel возможно и без дополнительной подготовки поверхности. Однако при этом качество соединения будет несколько ниже, что для временного устранения неполадок вполне допустимо.
Универсальность состава позволяет использовать его не только в качестве герметизирующего средства при ремонте емкостей, наполненных жидкостью. Температурная инертность проявляемая при застывании состава и химически нейтральный набор компонентов позволяют загерметизировать емкости с различными видами содержимого. Эта особенность дает возможность наносить холодную сварку Abro Steel и под поверхностью воды, что очень важно при ремонте корпусов лодок, яхта, аквариумов, бойлеров и в других случаях, когда необходимо создать прочное соединение в воде.
Специфические моменты применения холодной сварки Abro Steel
Применение в качестве металлического наполнителя стальных опилок позволяет использовать холодную сварку Abro Steel для ремонта особо ответственных конструкций. Отличные качества по прочности застывшей поверхности дают возможность использовать ее и для такого вида работ, как восстановление резьбового соединения. На поврежденную часть резьбы наносится слой холодной сварки Abro Steel, и после полного застывания, сначала механически обрабатывается для получения цилиндрической поверхности, а после этого стандартным инструментом для нарезания резьбы восстанавливается резьба.
svarkagid.com
Советы: холодная сварка
Холодная сварка выпускается различными производителями и на упаковке каждой “колбаски” написано, что это изделие предназначено для быстрого и прочного соединения различных материалов, может гарантированно устранять течь в пробитом поддоне картера или в радиаторе системы охлаждения. Так что же кроется за этими заверениями и какая же на самом деле эта холодная сварка?
Для того, чтобы что-либо можно было соединить холодной сваркой, необходимо тщательно размять руками предварительно отрезанный кусочек “колбаски” до получения липкой и пластичной, как пластилин, массы однородного цвета. При этом слои перемешиваются и начинается реакция полимеризации. Это можно заметить по значительному потеплению размятой однородной массы. Как только начался этот процесс, необходимо как можно быстрее провести соединение деталей, заделку трещины или формовку какого – либо изделия (а иногда холодную сварку и для этого применяют). В противном случае композиция начнёт твердеть и неиспользованный кусочек “колбаски” придётся выбросить.
Поверхности, предназначенные для соединения холодной сваркой, должны быть чистые, обезжиренные и зачищенные наждачной шкуркой (шероховатость поверхности весьма желательна). Температура поверхностей не должна быть ниже 15 – 17 0С, иначе адгезия холодной сварки будет пониженная, и качественного соединения не получится.
Отечественные производители представлены на рынке холодных сварок наиболее типичными представителями семейства “колбасок”, такими как “Полирем” и “ Алмаз”.
“Полирем” представляет собой упакованную в наклеенный на картон прозрачный пластик двухкомпонентную “колбаску”. Выпускается в виде пластинок со слоями разного цвета (серого и жёлтого), или в виде стандартной “колбаски” со слоями тех же цветов. Как видно из названия данной продукции, она предназначена больше для ремонта изделий из пластмасс (полимеров), хотя при большом желании можно попробовать соединить и металлические части. Но насколько это соединение будет качественно работать – неизвестно, ибо после отвержения данная композиция сохраняет некоторую пластичность, а вот для пластиков – оно самый раз будет.
“ Алмаз” упакован в пластиковый цилиндр и внутри цилиндра также завёрнут в целлофан, имеет вид “колбаски”, белой снаружи и имеющей внутри сердцевину тёмно-серого цвета. При работе с данным видом “холодной сварки” надо приготовиться к тому, что белый наружный слой начнёт прилипать к рукам, и на пальцах останется его значительное количество. А это недопустимо, ибо концентрация компонентов при размешивании должна строго соблюдаться. Иначе либо произойдёт слишком раннее отвержение композиции, и ничего не удастся сделать, либо этот отрезанный кусочек может не затвердеть вообще (и такое бывает). Для уменьшения налипания компонентов “холодной сварки” на руки рекомендуется, чтобы руки были немного влажными (вот и опровержение тому, что “холодной сваркой” можно заделать влажную поверхность – несильно она на такой поверхность держится…). После разминания “Алмаза” по не понятной мне причине образовывается большое количество мелких комочков внутри самого кусочка “холодной сварки”. Они разваливаются при раздавливании их пальцами, но однородности состава не получается. Соответственно, соединение получается грубым, при обработке комочки выкрашиваются, прочность такого соединения невелика. Таким образом, “Алмаз” я могу рекомендовать только для малоответственных бытовых ремонтных работ – продукции такого качества нельзя доверять в мототехнике.
Из зарубежных производителей данной продукции можно отметить такие компании, как ABRO и Hi-Gear. Продукция компании ABRO носит название ABRO – Steel, то есть судя по названию, в полимерной композиции присутствует стальной порошок в качестве наполнителя. Перемешивается ABRO – Steel так же, как и любая другая аналогичная ей по свойствам холодная сварка. После получения однородной массы время жизни данной композиции составляет около 3 минут – то есть работать надо быстро, ибо затвердение неизбежно.
Твердеет ABRO – Steel быстро и достаточно надёжно соединяет то, что должна соединять.Я сам использовал эту холодную сварку для фиксации гаек от отворачивания (это применимо, если в последующем данное соединение не подлежит разборке, например, детали обтекателя или капота фонаря, детали поворотника или фары и т. д.). Конечно, силовую резьбу при помощи ABRO – Steel не восстановишь, но и без этого свойства этой холодной сварки доста
точно высоки – по твёрдости она не уступает дюралиминию (он её не царапает). Залепленная ABRO – Steel пробоина в бензобаке будет держать надёжно, только не забудьте тщательно обезжирить поверхность вокруг этой пробоины перед её заделкой.
Ещё более впечатляющими свойствами обладает продукция компании Hi – Gear. Очень быстрый разогрев смеси при разминании и быстрое схватывание говорит о том, что данная холодная сварка предназначеня для экспресс — ремонта в тяжёлых условиях дороги. Название продукции говорит само за себя – Быстрая Сталь (Quick Steel). Это упрочнённая сталью эпоксидная шпаклёвка. Её можно использовать для заделки пробоин картеров, причём объёмное расширение данной холодной сварки при полимеризации значительно улучшает качество ремонта. Для различных материалов можно использовать различные марки холодной сварки Hi – Gear, такие, как Белый Титан (White Titan) и Флексопласт (Flexoplast).
Флексопласт лучше всего применяется для ремонта изделий из пластмасс, причём прочность соединения может превышать прочность соединяемого пластика. Во всех случаях применения холодной сварки необходимо, чтобы соединяемые поверхности были сухими и обезжиренными, иначе качественного соединения не будет.
Источник: http://www.motodom.net
Холодная сварка бытовых напольных покрытий 1
Сварка полуавтоматом - Основы сварки полуавтомата
remontscooter.ru