газогенератор на автомобиль своими руками. Газогенератор схема своими руками


Колясыч на дровах (газогенератор) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

В связи с подорожанием топлива, отсутствием низкооктанового бензина и зверским аппетитом колясыча - собрал газогенератор. Топливо для него – сухие древесные чурки, расход – мешок чурок на 100 км. Мощность заметно упала, хоть и степень сжатия повысил до 10, максимальная скорость около 80 км/час (на очень сухих чурках).

НЕМНОГО ТЕОРИИГазогенератор – это установка для получения горючего газа из твердого топлива. В качестве твердого топлива, как правило, применяются местные ресурсы: уголь, торф, древесина, солома, а так же отходы деревообрабатывающих производств. Превращение твердого топлива в газообразное называется «газификацией» и заключается в сжигании топлива с поступлением количества кислорода воздуха или водяного пара, недостаточном для полного сгорания.Транспортные газогенераторы были распространены в Европе в конце 30-х и 40-х годах 20-го века, когда много нефтяного топлива уходило на нужды армии, а народному хозяйству приходилось ездить на «дровах».

Лучше всего для транспорта подходят газогенераторы обращённого процесса. В генераторах этого типа воздух подавался в среднюю по их высоте часть, в которой и происходил процесс горения. Отбор образовавшихся газов осуществлялся ниже подвода воздуха. Активная зона занимала часть газогенератора от места подвода воздуха до колосниковой решетки, ниже которой был расположен зольник с газоотборным патрубком.Зоны сухой перегонки и подсушки располагались выше активной зоны, поэтому влага топлива и смолы не могли выйти из газогенератора, минуя активную зону. Проходя через зону с высокой температурой, продукты сухой перегонки подвергались разложению, в результате чего количество смол в выходящем из генератора газе было незначительным. Как правило, в газогенераторах обращенного процесса газификации горячий генераторный газ использовался для подогрева топлива в бункере. Благодаря этому улучшалась осадка топлива, так как устранялось прилипание покрытых смолой чурок к стенкам бункера и тем самым повышалась устойчивость работы генератора.

Горение углерода топлива можно описать следующим образом:С + О2 = СО2 - это полное сгорание топлива, которое сопровождается выделением углекислого газа СО2;и С + (1/2)О2 = СО - это неполное сгорание, в результате которого образуется горючий газ – оксид углерода СО.Оба этих процесса происходят в так называемой «зоне горения» газогенератора.Оксид углерода СО образуется также при прохождении углекислого газа СО2 сквозь слой раскаленного топлива:С + СО2 = 2СОВ процессе участвует часть влаги топлива (или влага, подведенная извне) с образованием углекислого газа СО2, водорода Н2, и горючего оксида углерода СО.С + Н2О = СО + Н2СО + Н2О = СО2 + Н2Зону, в которой протекают три описанных выше реакции называют «зоной восстановления» газогенератора. Обе зоны – горения и восстановления – несут общее название «активная зона газификации».Примерный состав газа, полученного в газогенераторе обращенного процесса газификации при работе на древесных чурках абсолютной влажностью 20%, следующий (в % от объема):- водород Н2 16,1%;- углекислый газ СО2 9,2%;- оксид углерода СО 20,9%;- метан СН4 2,3%;- непредельные углеводороды СnHm (без смол) 0,2%;- кислород О2 1,6%;- азот N2 49,7%Итак, генераторный газ состоит из горючих компонентов (СО, Н2, СН4, СnHm) и балласта (СО2, О2, N2, Н2О)

Полученный газогенераторный газ очищают, охлаждают и смешивают с воздухом. Для этого в состав установки вводятся: циклон, охладитель, фильтр, смеситель, вентилятор розжига.Бензиновые двигатели, переведенные на генераторный газ без каких-либо переделок, теряли 40-50% мощности. Причинами падения мощности являлись, во-первых, низкая теплотворность и медленная скорость горения газовоздушной смеси по сравнению с бензовоздушной, а во-вторых, ухудшение наполнения цилиндров как за счет повышенной температуры газа, так и за счет сопротивления в трубопроводах, охладителе и фильтре газогенераторной установки.Для уменьшения влияния указанных причин в конструкцию двигателей были внесены изменения. В связи с тем что газовоздушная смесь обладает высокой детонационной стойкостью, была увеличена степень сжатия. Сечение впускного трубопровода было увеличено. Для устранения подогрева газовоздушной смеси и уменьшения потерь давления впускной трубопровод устанавливали отдельно от выпускного. Эти меры позволяли сократить потери мощности до 20-30%.

Для постройки своего газогенератора «курил» старые книги, в которых есть много формул и вариантов конструкции.http://mirknig.com/2013/05/22/gazogeneratornye_avtomobili.htmlhttp://mirknig.com/2009/02/15/gazogeneratornye-traktory.html

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОЕГО ГАЗОГЕНЕРАТОРА В КАРТИНКАХ

Исходный металлолом: бочка 100л, бидон стальной, диск от роторной косилки, кусок толстостенной трубы диаметром около 160 мм, ресивер, труба со сгоном, шестигранник, чайник из нержавейки, огнетушитель, батарея....

В толстостенной трубе сверлим отверстия для фурм подвода воздуха в зону горения. Вытачиваем из шестигранника фурмы и привариваем их к трубе

В диске косилки делаем отверстие под толстостенную трубу и сваркой соединяем их. Из вырезанной части диска делаем сужение «активной зоны» диаметром около 80 мм и ввариваем его по центру трубы.

Свариваем диск с бидоном.

Отрезаем от ресивера кусок и в его торце делаем отверстие под наружный диаметр трубы, это будет подвод воздуха к фурмам. Привариваем кусок трубы со сгоном по которой будет подводиться воздух. Привариваем всё это к трубе с диском. К бидону привариваем крышку бочки.

Из старого чайника из нержавёйки делаем колосниковую решётку и для подвижности подвешиваем её на цепях. В крышку бочки ввариваем гайку и вкручиваем в неё болт, который соединён тросом с колосниковой решёткой и позволят встряхивать колосник для очистки.

Из старого огнетушителя делаем центробежный очиститель (циклон) и привариваем его к бочке без дна и крышки, делаем в ней с боку отверстие для воздухоподводящей трубы. В нижней части бочки привариваем резьбовую пробку через которую будем удалять золу.

Вставляем бидон с «активной зоной» в бочку, зажав гайками воздухоподводящую трубу, приварив к диску опорные лапы.

Привариваем к бочку крышку и дно – газогенератор готов.

Из батареи делаем охладитель, предусмотрев отверстия для чистки и слива конденсата и соединительные фланцы.

Из двух 20 литровых вёдер от краски делаем фильтр тонкой очистки газа. Вёдра ставим друг на друга, нижнее заполняем керамзитом, а верхнее минеральной ватой. В нижнем ведре делаем пробку для слива конденсата и трубу с фланцем для подвода газа. В верхнем ведре делаем отводную трубу.

Из уголка свариваем раму для крепления газогенератора, охладителя и фильтра.

Отрезаем заднюю часть коляски и прикручиваем к раме коляски подрамник соединяющий раму газогенераторной установки с рамой коляски.

Соединяем всё на коляске

Из трубы и заслонки от «пускачёвского» карбюратора делаем смеситель.

Из печки трактора Беларус делаем вентилятор розжига и закрепляем его в передней части коляски.

Из двух шаровых кранов и сгонов делаем распределитель (пускает газ к вентилятору розжига или смесителю)

Делаем впускной коллектор под один карбюратор из дужек от кроватей, перед карбюратором ставим смеситель и соединяем его шлангом с распределителем. Для управления воздушной заслонкой в смесителе на руль добавляем рычажок.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

При первом запуске газогенератора заполняем активную зону древесным углём (потом он будет образовываться сам), загружаем в бункер сухие чурки, включаем вентилятор розжига кранами соединяем его с фильтром очистки газа, зажигаем факел смоченный в керосине и вводим его в воздухоподводящую трубу, после «схватывания» углей вынимаем факел и подсоединяем дополнительный вентилятор для быстрого розжига, через минут пять поджигая проверяем качество газа на выходе из вентилятора розжига (если стабильно горит без источника огня – можно заводить). Запускаем двигатель на бензине, закрываем бензокраник, распределительными кранами перекрываем подачу газа к вентилятору и открываем его подачу к смесителу, прикрывая воздушную заслонку создаём тягу газа (при этом смесь обогащается и двигатель теряет обороты), после выгорания бензина подрегулируем качество смеси (на слух).Во избежание зависания чурок, периодически необходимо их шуровать (помогает и езда по ямкам), не допускать выгорание чурок более 66% загрузочного бункера (иначе новая партия чурок не успеет подсохнуть). Конденсат сливать почаще (с мешка чурок сливается около 0,5 л конденсата), зольник чистить через каждые 200 км. Всегда держать обороты двигателя не ниже средних (при малых оборотах ухудшается качество газа).

Вот видео розжига и покатушек.

на 12.07.2013 пробег составил 650 км. Уже могу делать выводы.Достоинство: экономия денег на топливо.Недостатки: воняешь как копчёная колбаса, жёлтые как у курильщика руки, долгие запуски (первый раз за день - около 10 минут, потом меньше), сильное снижение мощности двигателя (много пользуюсь низшими передачами и постоянно "кручу" двигатель), перегрев двигателя в городском цикле (из-за больших оборотов), много времени уходит на заготовку топлива и обслуживание установки, очень требователен к влажности чурок.Теперь я понимаю, почему о газогенераторах забыли как о страшном сне.

oppozit.ru

Газогенераторный котел – это усовершенствованное оборудование для получения тепла в результате горения твердого топлива.

Газогенераторный котел – это усовершенствованное оборудование для получения тепла в результате горения твердого топлива.

Оно характеризуется более высоким коэффициентом полезного действия и наибольшим временем работы от одной закладки.

Функционирование газогенераторного котла основано на законах физики.

Как работает отопительное оборудование?

Газогенераторные котлы, функционирующие на твердом топливе, выполняют свою задачу в два приема. Первым делом происходит нагрев дров и выделение горючего газа.

После этого поданное газообразное вещество сжигается, как в стандартном отопительном оборудовании.

Процесс, при котором выделяется, а затем сжигается газ, носит название пиролиза. Термическое разложение топлива осуществляется при температуре около 900 градусов.

Работой газогенератора постоянно управлять не нужно – его можно перевести на автоматический режим. Оборудование оснащено электронным блоком управления, информирующим о температуре и мощности.

Он позволяет контролировать подачу воздушных масс и сам процесс горения.

Схемы и чертежи:

В некоторые твердотопливные котлы, функционирующие на генераторе, встроена особая автоматика, способная поддерживать необходимый температурный режим, что позволяет экономить на дровах.

В отличие от стандартных твердотопливных котлов, газогенераторное оборудование функционирует в течение длительного времени и дает на 40 % больше тепловой энергии.

У котла, принцип работы которого основывается на пиролизе, есть и другие преимущества:

  • совершенное устройство топки, моментально разогревающееся до высокой температуры и изолирующее котел от потери тепла;
  • качественный регулятор тяги, контролирующий подачу кислорода в топку и не позволяющий топливу сгорать несвоевременно.

Но газогенераторный котел на дровах, предназначенный для длительного горения топлива, можно охарактеризовать и с отрицательной стороны.

Оборудование функционирует лишь тогда, когда в него загружают дрова, влажность которых составляет не более 20 %.

Это значит, что аппарат отопления будет хорошо работать только на предварительно подсушенных дровах. В противном случае показатель теплоотдачи будет низким.

Видео:

На твердом топливе с повышенной влажностью работают модели газогенераторных котлов, конструкция которых предполагает вертикальную закладку дров и нижнее горение.

Находящееся вверху камеры топливо постепенно становится сухим, так как температура в оборудовании увеличивается до нужного высокого показателя.

Связка дров, заложенная в котел длительного горения, может давать тепло от 6 часов до 2-3 суток, в зависимости от модели оборудования.

Аппарат, функционирующий без подкладывания новой партии дров максимум времени, стоит дорого.

Каким образом и чем топить котел?

Из любого твердого топлива во время горения в определенном количестве выделяется монооксид углерода. Особенно много его получается, когда горит древесина.

Именно поэтому в газогенераторный котел, предназначенный для создания комфортной температуры в доме, разумнее подкладывать дрова, а не какое-либо другое топливо.

Чтобы помещения отапливались хорошо, газогенераторным котлом нужно пользоваться правильно:

  • открывать воздушную заслонку и разводить огонь посредством лучинки;
  • установить режим обычного длительного горения, при котором огонь в котле будет поддерживаться до тех пор, пока температура в топке не поднимется до нужной отметки;
  • переводить заслонку в режим, подающий воздух в ограниченном количестве.

В современных дровяных газогенераторных котлах все перечисленные действия выполнять не надо, так как их работа полностью автоматизирована.

Топливо загорается с помощью электрического розжига, автоматический блок контролирует подачу кислорода в топочную камеру и отвод газов, получаемых в результате сжигания дров.

Дровяные газогенераторные котлы необходимо загружать топливом определенного сорта. Лучше всего для этого подходит древесина бука, дуба и акации.

Фото и схемы:

От угля нужно вообще отказаться, так как он негативно сказывается на работоспособности отопительного оборудования.

Для обогрева дома разумнее использовать только качественное топливо, так как в процессе его длительного горения производится больше тепла.

Что касается влажности дров, то на откровенное сыром топливе газогенераторное оборудование функционировать не станет.

То есть древесина будет гореть так, как в обычной печке, и котел не будет работать в режиме газогенерации.

К тому же топливо с избытком влаги, если ограничить доступ к нему воздушных масс, просто перестанет гореть.

На то, дрова с каким показателем влажности можно класть в газогенераторное оборудование, влияет конструкция самого котла.

Если он имеет боковую загрузку, то в него разрешается загружать только дрова с влажностью не более 20 %. Такое оборудование очень требовательно к качеству древесины.

Дровяные газогенераторные котлы с верхней загрузкой сжигают топливо постепенно. Для этого его укладывают в топку, расположенную вертикально.

Когда нижний слой дров прогорит, они опустятся вниз, будучи подсушенными теплым воздухом. Котлы, в которые топливо загружается через верх, переводятся в режим газогенерации, даже если влажность дров составляет порядка 45 градусов.

Какое оборудование лучше?

Выбрать газогенераторный котел бывает сложно из-за большого ассортимента такого оборудования.

К тому же при покупке аппарата для обогрева дома нужно обращать внимание на его характеристики: мощность, часы функционирования от одной закладки дров, наличие блока для автоматической работы и добавочных возможностей.

Выбирая котел, рекомендуется смотреть, нет ли у него дополнительного источника тепла.

Видео:

Чтобы отапливать дом и иметь горячую воду, разумнее приобретать двухконтурный агрегат. Если выбор был сделан в пользу модели без контура ГВС, то надо специально брать к нему бойлер косвенного нагрева, предохраняющий от непредвиденных трат.

Чтобы рассчитать, сколько энергии будут расходоваться на работу газогенераторного котла длительного горения, нужно исходить из того, что обычно на обогрев 10 кв. м площади затрачивается 1 кВт тепла.

При выборе котла учитываются следующие моменты:

  • оснащен ли отопительный котел контуром ГВС, без которого не обойтись в доме площадью более 100 кв. м;
  • насколько хорошо утеплен дом, ведь на то, как в нем сохраняется тепло, влияет даже количество окон и дверей.

Самыми лучшими газогенераторными котлами, работающими на твердом топливе, считаются агрегаты, произведенные в Германии и Чехии.

Модели, созданные в этих странах, носят названия Buderus и Viessmann и продаются по высокой цене. Однако, несмотря на это, их приобретают довольно часто.

Среди отечественных котлов наиболее популярно отопительное оборудование Бастион, ZOTA и Тополь М.

Но их теплотехнические и эксплуатационные характеристики на порядок хуже, чем у западных агрегатов.

Дело в том, что котлы из Европы разработаны по новейшим технологиям, позволяющим использовать их с особым комфортом.

Видео:

Основное достоинство отопительного оборудования, функционирующего на таком топливе, как дрова дуба или акации, – это возможность его подсоединения к уже сделанной водяной системе отопления.

Установка газогенераторного котла выполняется без серьезных денежных затрат. Как только оборудование будет подключено, расход дров сократится на 30 %.

Главным недостатком газогенераторного котла является его высокая цена. Особенно дорого стоят чешские и немецкие модели.

Кроме того, в такое оборудование нельзя закладывать топливо плохого качества, которое может негативно повлиять на функционирование отопительного агрегата.

Те, кто уже пробовали обогревать дом газогенераторным котлом, отмечают, что в российских климатических условиях он особо необходим.

Приобретение оборудования, которое работает по принципу пиролиза, является экономически выгодным решением.

stoydiz.ru

Газогенератор На Автомобиль Своими Руками. Популярно Об Автомобилях. 1km-auto

Как сделать своими руками газогенератор, работающий на дровах

Любой материал органического происхождения при сжигании выделяет газ, который можно использовать в качестве топлива для бытовых нужд. Кстати, это касается не только органики, есть ряд полимеров, которые при сжигании также выделяют точно такой же газ. Если организовать сбор этот топлива, то можно обеспечить свой дом и теплом, и горячей водой, и энергоносителем, на котором можно готовить пищу. Чтобы все это получилось, необходимо собрать специальный прибор, который не очень сложен по своей конструкции. Поэтому в этой статье будем отвечать на волнующий многих вопрос, как сделать газогенераторы на дровах своими руками.

Устройство и принцип работы

Начнем с того, что прототипом газогенератора является твердотопливный пиролизный котел, в котором дрова практически не горят, а тлеют. А топочные газы, обогащенные кислородом, сгорают в дополнительной топке. Таким образом, достигается увеличение коэффициента полезного действия за счет использования дров и их продуктов сгорания.

Конечно, сам газогенератор – это не котел. У него другие функции, но пиролизный способ сжигания в нем присутствует в полной мере. Хотя надо отдать должное конструкторам, которые это устройство придумали. Они нашли оптимальные условия сжигания дров, при которых они выделяют максимальное количество тепловой энергии и топочных газов. Основных условий два:

  • В зоне горения должно подаваться небольшое количество кислорода. Поэтому процесс горения здесь минимальный. Скорее всего, дрова не горят, а тлеют.
  • Но при всем при этом, температура в топке должна быть достаточно высокой, не меньше 1100С.

Результат процесса тления – большое количество угарных газов, которые необходимо собрать и охладить. Это конечная цель. Но перед этим газы должны пройти очистку, потому что в них большое количество различных примесей от самых больших до мельчайших. Особое внимание кислотам, которые в них содержатся. Это муравьиная и соляная кислота. От них избавиться надо в первую очередь.

Газогенератор для автомобиля

Сам очищенный газ гореть не будет, поэтому его необходимо довести до смешанного состояния с кислородом. Здесь используется смеситель, где образуется уже готовая воздушно-газовая смесь. Ее-то и можно будет считать конечным результатом. Вот такая принципиальная схема работы газогенератора на дровах.

Преимущества и недостатки

К преимуществам данного агрегата необходимо отнести:

  • Приличный коэффициент полезного действия, который доходит до 90%. К примеру, у обычных твердотопливных котлов этот показатель не превышает 75%.
  • Экономия топлива в плане его длительного горения. Одной закладки дров хватает на целые сутки.
  • При этом топливо сгорает до конца, что позволяет снизить частоту чистки зольника.
  • Так как угарные газы проходят многоступенчатую очистку, то можно говорить о высокой экологичности данного прибора.
  • Конструкция самодельного газогенератора на дровах позволяет использовать в нем для сжигания поленья длиною до одного метра. Кто знает, как это сложно колоть дрова, тот поймет, что это большое преимущество.
  • Существует несколько моделей газогенераторов. Так вот в некоторых из них можно использовать дрова с влажностью до 50%.
  • Этот прибор по безопасности превосходит твердотопливные котлы.
  • Если поднатужиться, то можно автоматизировать некоторые процессы. Правда, это не так просто.

Газогенератор из трубы и огнетушителей

Недостатки

Внимание! Есть один очень неприятный момент, который относится к такому показателю, как стабильность эксплуатации. Если изготовленный вами газогенератор будет работать в полмощности или ниже, то в результате сжигания дров и выделения газов в отводящих каналах будет образовываться деготь, который их быстро забьет. Так что в этом случае ремонт вам обеспечен.

И другие неприятные моменты:

  • Температуру внутри дымохода надо поддерживать не ниже +60С. Если этого не делать, то в нем начнет собираться конденсат.
  • Некоторые мастера устанавливают в газогенераторы вентиляторы для поддержания горения. Такая модель будет уже энергозависимой. Не будем говорить, что это большой минус, но при отключении подачи электроэнергии эффективность прибора тут же падает.
  • Эти установки, произведенные в заводских условиях, в два раза выше по цене, чем обычные котлы, работающие на твердом топливе. Поэтому есть смысл собрать их своими руками, тем более чертежи генераторов на дровах сегодня размещены в Интернете в свободном доступе.

Передвижная модель

Конструкция газогенератора

Итак, переходим к конкретному вопросу нашей статьи: как сделать газогенератор на дровах самостоятельно? В его конструкцию должны входить:

  • Корпус. Изготавливают его обычно или из трубы с толщиною стенки не меньше 4 мм, или из листового железа с той же толщиной. Форма может быть круглой или прямоугольной.
  • Бункер для загрузки топлива. Его изготавливают из малоуглеродистой стали и вставляют внутрь корпуса, прикрепляя болтовыми соединениями. Этот элемент обязательно снабжается крышкой, которая должна плотно прилегать.
  • Камера сгорания. Она является частью бункера и расположена под ним. Изготавливают камеру из жаростойкой стали, можно использовать газовый баллон.
  • Снизу к топке присоединяется горловина, здесь будут осаждаться смолы.
  • Воздухораспределительная коробка, к которой присоединяется обратный клапан. Это устройство обычно является отдельной единицей. То есть ее в корпусе газогенератора на размещают. Некоторые мастера перед коробкой устанавливают вентилятор, который нагнетает в нее воздух. Это позволяет использовать в качестве топлива даже свежесрубленные деревья.
  • Колосниковая решетка. Этот элемент чаще всего изготавливают из чугуна. В конструкции лучше всего учесть подвижную среднюю часть, с ее помощью можно будет легко откидывать решетку, чтобы проводить чистку зольника. Для управления подвижной частью устанавливается снаружи корпуса специальный рычаг.
  • Обязательно устанавливаются две дверцы: одна для загрузки дров, вторая для чистки зольника. И в том, и в другом случае необходимо позаботиться об их герметичном закрытии. Каждый мастер придумывает свой способ герметизации. Есть даже очень уникальные. К примеру, установка рессоры, которая амортизирует дверцу. Кстати, люк, используемый для загрузки дров, можно использовать и в качестве сбросного клапана, если есть необходимость сбросить давление газов внутри бункера.
  • Также в состав газогенератора входят фильтры, охладитель, смеситель и различные по назначению патрубки.

Внимание! Температуру сжигаемого топлива можно использовать и для сушки топочных газов. Для этого вам понадобиться змеевки, которым оборачивается камера сгорания. Проходящие внутри змеевика топочные газы будут нагреваться за счет тепла, отдаваемого топкой через стенки бункера. То есть будет проводиться процесс сушки.

Автомобиль использует дрова вместо бензина

Два газогенераторных автомобиля жигули

В поисках альтернативных источников топлива для автомобилей, водителям транспортных средств предлагают обратить свои взгляды в сторону солнечной энергии, на электромобили или на водород, как заменитель бензина. Но если оглянуться вокруг и вспомнить события семидесятилетней давности, то можно заметить горы древесных отходов и стога соломы, которые могут стать бесплатными неисчерпаемыми «нефтяными и газовыми скважинами».

Именно на последнее обстоятельство обратил свое внимание Сергей Лагунов, который начал популяризировать и возрождать угасший ранее интерес к пиролизным технологиям получения горючего газа из твердых видов топлива с помощью так называемых газогенераторов.

Жигули с внутренним газогенератором

В тандеме с партнером Григорием Семикопенко было переведено на пиролизный газ несколько автомобилей, чем и было доказано, что хорошо работающий газогенератор любого размера и назначения можно сделать и самому. Причем из самых дешевых или даже бросовых материалов.

Жигули с внешним газогенератором

Процесс изготовления подробно фиксировался на видеокамеру, в результате получился подробный курс по изготовлению газогенераторной установки своими руками.

Специально подобранные компоненты, которые можно достать бесплатно или недорого купить на барахолке, позволяют создать почти универсальный газогенератор, который подойдет к множеству популярных моделей жигули, копейке шестерке, семерке, 99 и другим. Необходимо будет только учесть способ крепления аппарата, т.к. в четверке и второй модели жигули багажник открывается назад, его крышка делает большую амплитуду и аппарат нужно размещать дальше чем для той же шестерки, где багажник открывается вверх, а не в сторону-вверх как в четверке.

АВТО НА#8230 ДРОВАХ! Газогенератор в автомобиле.

Авто на дровах, газген, Газогенератор в автомобиле, синтез газа, автомобиль на дровах, автомобильный газогенератор, газогенератор своими руками.

Во время Второй мировой войны в Европе почти каждое транспортное средство было переоборудовано на использование дров в качестве топлива.

Автомобили, работающие на  (также еще называемые ) хоть и теряют свою элегантность во внешнем виде, но очень эффективны, по сравнению со своими бензиновыми собратьями, в плане экологичности и могут равняться с электромобилями.

Рост цен на топливо  приводит к возобновлению интереса к этой почти забытой технологии: во всем мире, десятки любителей разъезжают по улицам городов на своих самодельных газогенераторных автомобилях.

В 1920-х годах, немецкий инженер Жорж Эмбер разработал генератор, вырабатывающий древесный газ для мобильного использования. Получаемый газ очищался, немного охлаждался, а затем подавался в камеру сгорания двигателя автомобиля, при этом, двигатель практически не нуждался в переделке. С 1931 года началось массовое производство генераторов Эмбера. В конце 1930-х годов, уже около 9000 транспортных средств использовали газогенераторы исключительно в Европе.

Газогенераторные технологии стали обычным явлением во многих европейских странах во время Второй мировой войны, из-за ограничения и дефицита ископаемых и жидких видов топлива. В одной только Германии, к концу войны, около 500.000 автомобилей были дооборудованы газогенераторами для эксплуатации на древесном газу.

Газогенераторные автомобили также появилась в США и в Азии. В Австралии насчитывалось около 72000 газогенераторных автомобилей. В общей сложности более миллиона автомобилей использующих древесный газ находилось в эксплуатации во время Второй мировой войны. После войны, когда бензин стал вновь доступен, газогенераторные технологии почти мгновенно канули в лету. В начале 1950-х годов, в Западной Германии осталось только около 20000 газогенераторов.

Самое главное преимущество газогенераторных автомобилей заключается в том, что в нем используется возобновляемое топливо без какой-либо предварительной обработки. А на преобразование биомассы в жидкое топливо, такое как этанол или биодизель, может расходоваться энергии (в том числе и СО2) больше, чем содержится в изначальном сырье. В газогенераторном автомобиле для производства топлива энергия не используется, за исключением порезки и рубки древесины.

Газогенераторный автомобиль не нуждается в мощных химических аккумуляторных батареях и это является преимуществом перед электромобилем. Химические аккумуляторы имеют свойство саморазряжаться и нужно не забывать их заряжать перед эксплуатацией. Устройства, вырабатывающие древесный газ являются, как бы, натуральными аккумуляторами. Отсутствует необходимость в высокотехнологичной обработке отработавших и неисправных химических аккумуляторных батарей. Отходами работы газогенераторной установки является зола, которая может быть использована в качестве удобрения.

Правильно сконструированный автомобильный газогенератор значительно меньше засоряет воздушное пространство, чем бензиновый или дизельный автомобиль.

Газификация древесины значительно чище, чем непосредственное сжигание древесины: выбросы в атмосферу сопоставимы с выбросами при сжигании природного газа. При эксплуатации электромобиль не засоряет атмосферу, но позже, для зарядки аккумуляторов нужно приложить энергию, которая, пока что добывается традиционным путем.

В современном мире необходимость удешевления электроэнергии является одной из наиболее насущных проблем, поэтому многие желают получать электричество для своих нужд, используя привычное и доступное сырье. В наших условиях таким сырьем, которое хотелось бы применять для двигателей внутреннего сгорания, являются обрезки веток, дрова, торф, брикеты опилок. И это возможно! Современные газогенераторы на твердом топливе могут работать на всем вышеперечисленном. При этом, стоимость электроэнергии, которую дают газогенераторы на древесных отходах, будет составлять лишь количество затрат на покупку и обслуживание электростанции! Именно фактор простоты получения сырья делает «газогенератор на дровах» куда более экономичным, чем его собрат дизель генератор.

Как сделать своими руками газогенератор на древесном угле,  как показан на видео ниже.

Устройство работает только на древесном угле. Аппарат собирается 1 человеком за один день из материалов которые очень легко найти.

Авто на дровах своими руками. Дровяной газогенератор своими руками

May 26,

Увы, вещающую человечьим голосом и исполняющую все прихоти щуку еще никому не удалось выявить, а вот эквивалент самоездящей дровяной печи существует и давно известен. Конечно, речь идет совсем не об автомобилях, передвигающихся на паровом двигателе. Итак, как изготовить авто на дровах своими руками?

Реально ли это?

Утверждение, что авто ездит на дровах – это отнюдь не первоапрельская шутка. Ваш личный транспорт вполне может питаться не банальным бензином, а такими изысканными яствами, как строительный мусор, имеющий древесную основу.

Идея о подобном альтернативном виде топлива отнюдь не нова, подобные автомобили существовали еще во времена Второй мировой войны, а в некоторых странах, где жидкое топливо драгоценности подобно, их можно в большом количестве встретить и по сей день, например в Северной Корее. Секрет действия такого волшебного авто прост – это дровяной газогенератор, этакое магическое сочетание вполне обыденного и земного материала и высокотехнологического устройства.

Газогенератор, автомобиль на дровах

Каким же образом работает этот загадочный механизм? Можно ли сделать авто на дровах своими руками? Горючие природные газы, такие как известные нам этилен или тот же пропилен, вполне реально добыть самостоятельно, и для этого совсем не надо рыть землю и обзаводиться собственной скважиной. Достаточно раздобыть газогенератор: просто приобрести или пойти более сложным путем, сделав собственными умелыми руками.

Как работает газогенератор в автомобиле?

В газогенераторе путем пиролиза, известного всем со школьной скамьи, целлюлоза, а проще - всяческие древесные отходы (те же дрова), превращается в тот самый газ, искомое нами топливо. Чтобы получился требуемый продукт, простого изничтожения огнем дров недостаточно. Реакция должна проходить при температуре, превышающей 1000 градусов по шкале Цельсия, при ограниченном притоке кислорода. Конечно, полученную волшебную смесь надо еще избавить от всяких абсолютно лишних примесей и остудить, ибо газ охлажденный дает больше столь нужной авто энергии. В продаже можно найти котлы, работающие с использованием газогенератора, но для личного автотранспорта такая конструкция, увы, не подходит. А значит превращать свою рабочую лошадку в огнедышащего дракона вам надо будет самостоятельно.

Особенности

Газогенератор - это ключевой элемент, благодаря которому авто едет на дровах. Газогенератор своими руками соорудить вполне возможно. Да, он занимает много места, но зато сразу появляется столько возможностей. Лес рубят – машина едет. Можно создать авто на дровах своими руками, и ваш четырехколесный друг будет поглощать все, что горит, если в состав входит целлюлоза. Шишки, шелуха, обрезки паркета, в теплых странах - кокосовая шелуха, даже сырые дрова. Печь удовольствуется чем угодно. Вот только влажная древесина будет нещадно дымить.

Так что если не брать в расчет выжженную пустыню, топливо можно раздобыть где угодно и не быть привязанным к заправочным станциями. Настоящая мечта для тех, кто предвкушает апокалиптическое будущее с разрушенной инфраструктурой подачи топлива. И стоить питание для такого самохода будет примерно в четыре раза дешевле по сравнению с обыкновенным бензином. Авто на дровах своими руками - это и мечта эколога, количество вредных выбросов в атмосферу здесь в разы меньше. Все изменения в топливной системе делаются исключительно самостоятельно с использованием самых обыкновенных инструментов и материалов, никаких высоких технологий.

Минусы использования дровяного газогенератора в автомобилях

Конечно, у такой системы есть и свои отрицательные стороны. Во-первых, сама конструкция самодельного газогенератора достаточно громоздкая, а значит увеличивает вес автомобиля. Ее надо где-то разместить, что сократит полезную площадь, а заодно и уменьшит грузоподъемность. Сами по себе заправочные станции не нужны, но останавливаться, чтобы подкинуть дровишек, придется довольно часто, да и при ее всеядности надо все-таки следить за качеством того, что отправляется в топку. Желательно ничего сырого и без гнильцы. Пробуждается к жизни такой агрегат тоже отнюдь не за секунды, на это понадобится примерно 10 минут. Скорость тоже вполне соответствует знаменитой самоездящей печи, так как уменьшается и мощность мотора. За самим процессом горения нужно внимательно следить, падение температуры приводит к тому, что полезная газовая смесь, необходимая для работы двигателя, превращается в совсем ненужный деготь. Исходя из всего вышеперечисленного, использовались авто на дровах в былые времена преимущественно в тех местах, где последних (дров) было с избытком. На всевозможных лесозаготовках. Или же там, где отсутствовало другое топливо как таковое, в непролазной глуши.

Устройство газогенератора

А значит понадобится сам газогенератор, различные виды фильтров, обязательная система охлаждения, всевозможные трубопроводы и электрический вентилятор - для ускорения и улучшения самого горения. Система выглядит таким образом: необходимое топливо загружается в высокий бак цилиндрической формы (можно и квадрат), под которым устанавливается сама камера горения. Полученный газ проходит систему очистки. Далее температура топлива понижается до идеальной, а потом уже обогащение воздухом - и искомая смесь оказывается в двигателе. Современные разработки умельцев мало отличаются от приложенной старой схемы, а потому, если не оснащать газогенератором грузовой автомобиль, а ставить его на милую сердцу легковушку, то потребуется или возвести пугающую конструкцию в багажнике, или как-то присоединять агрегат на дополнительном прицепе к машине.

Как сделать газогенератор своими руками?

Можно ли сделать газогенератор своими руками? Да, но вам потребуется набор инструментов и сами материалы. В ход пойдут: листовая сталь для создания корпуса, топливного бака (в котором будут находиться дрова), жаропрочная сталь для емкости, где будет проходить процесс горения, различные жаропрочные прокладки, в идеале не асбест, так как он считается опасным для организма. Всевозможные трубы, которые будут соединять все узлы газогенератора, фильтры для удаления примесей (западные коллеги экспериментируют с теми же дровяными смесями), специальная чугунная решетка, пропускающая сгоревшие элементы, ну и такие мелочи, как дверцы, крышки и клапаны. Раздобыв все необходимые элементы и вооружившись подходящим чертежом, можно приступать непосредственно к созданию такого аппарата, как самодельный дровяной газогенератор своими руками. Точность и индивидуальность расчетов конструкции газогенератора в соответствии с вашим авто желательна, но иногда не обязательна. Некоторые, особенно наблюдательные и рукастые самоделкины умудряются копировать необходимый агрегат, пользуясь стандартными чертежами.

Дровяной газогенератор своими руками

Есть несколько особенностей, которые стоит принять во внимание для того, чтобы ваш автомобиль начал двигаться без опасности для жизни водителя. Главное - диаметр труб, по которым смесь будет поступать в двигатель, должен быть тщательно подобран, учитывая мощность последнего.

Все узлы и части газогенератора должны быть воздухонепроницаемыми. Нужно аккуратно строить все узлы, избегая трубок со слишком маленьким диаметром или же резких сгибов, дабы максимально уменьшить сопротивление при поступлении газовой смеси в мотор. Основные навыки, которые потребуются изобретателям-оптимизаторам – это опыт работы с металлом. Резка различных конструкций, сварка, работа с трубами – все это будет достаточно сложным для новичка.

Дрова горят, машина едет?

Существуют и определенные хитрости для передвижения на модернизированном автомобиле. Нужно не забывать не только дрова подкидывать, но и вычищать пепел из специального контейнера, а продукты горения заполнят его достаточно быстро. При несвоевременной очистке процесс работы газогенератора на дровах искажается. Добавлять топливо нужно тоже постепенно, не дожидаясь его полного уничтожения. В идеале - когда бак пустеет где-то наполовину. Прежде чем заглушить двигатель, сначала необходимо выждать определенный период, пока агрегат не охладится до нужной температуры.

При процессе горения выделяется не только полезный и дешевый газ, но разные токсичные вещества, а потому системе вентиляции должно быть уделено отдельное внимание. Нельзя испытывать газовый генератор в закрытом помещении. Все узлы и спайки должны быть проверены на предмет утечек. Горящая печь в вашем багажнике сама по себе может стать предметом некоторой душевной тревоги. При правильной сборке газовый генератор совершенно безопасен, но следует по возможности избегать аварийных ситуаций в процессе движения, так как в этом случае риск возникновения пожара в автомобиле существенно возрастает.

Авто 30-х и 40-х годов

Своего расцвета автомобили, работавшие на дровах, достигли в 30-е и 40-е годы. Так как изменения, которые необходимо было внести в транспортное средство, не были кардинальными, зачастую они выполнялись самостоятельно. Чтобы достигнуть необходимой мощности двигателя, иногда даже создавали систему турбонаддува. Некоторым автомобилям требовался более эффективный генератор, так как необходимая температура горения в топке поддерживалась с помощью вентилятора.

Автомобили на дровах пользовались популярностью там, где раздобыть обычный бензин было непросто. Так, во времена Второй мировой войны свои испытания в этой сфере проводили конструкторы концернов VW и Mercedes. В нашей стране авто на дровах (газогенератор в автомобиле) не потеряло свою актуальность и в послевоенное время. Они осваивали труднодоступные районы, куда вездесущий бензин еще не успел проникнуть, и трудились на лесозаготовительных и лесоперерабатывающих предприятиях.

Автомобили в наше время

С течением времени интерес к таким агрегатам иссяк, и авто на дровах с находящимся газогенератором в автомобиле осели ржавеющими остовами где-то на периферии. Ныне исследования и испытания в этой области проводятся только настоящими энтузиастами. И это несмотря на то, что организации по охране среды считают такие установки крайне интересными, так как в качестве топлива могут быть использованы отходы, а уровень загрязнения природы матушки в разы ниже, чем при использовании обыкновенного автомобиля на бензиновом двигателе. Современные творения, в отличие от своих предшественников, могут развивать приличную скорость порядка 80 км в час, а необходимость в дозаправке у них появляется после преодоленной сотни километров. Расход топлива здесь измеряется деревянными колобашками, и таковых потребуется 50 кг на 100 км. Это уменьшает стоимость передвижения по сравнению с использованием традиционных видов топлива в 3-4 раза.

Заключение

Итак, мы выяснили, как сделать газогенератор на дровах своими руками. Устройство конструкции не столь сложно, поэтому справиться с этим может практически любой человек.

Источники: http://otepleivode.ru/otoplenie/kotlyi-i-vodonagrevateli/gazogeneratoryi-na-drovah-svoimi-rukami.html, http://sintezgaz.org.ua/1_articles/575/peredelat-svoimi-rukami-avto-na-drova, http://masteraru.ru/avto-na-drovah-gazogenerator-v-avtomobile/, http://fb.ru/article/186620/avto-na-drovah-svoimi-rukami-drovyanoy-gazogenerator-svoimi-rukami

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru

Газогенератор на дровах для мотоцикла

gazo-generator

Сделать газогенератор на дровах своими руками, без чертежей и схем оказывается не так уж и сложно, это доказал умелец из Белоруссии. Он не только изготовил его из разного гаражного мотлоха, но еще и установил на свой мотоцикл, и теперь энергетический кризис ему нипочем. Вот что об этом пишет сам автор: В связи с подорожанием топлива, отсутствием низкооктанового бензина и зверским аппетитом колясыча — собрал газогенератор. Топливо для него – сухие древесные чурки, расход – мешок чурок на 100 км. Мощность заметно упала, хоть и степень сжатия повысил до 10, максимальная скорость около 80 км/час (на очень сухих чурках).

tn000002

auto-00J

auto-00K

auto-00L

НЕМНОГО ТЕОРИИГазогенератор – это установка для получения горючего газа из твердого топлива. В качестве твердого топлива, как правило, применяются местные ресурсы: уголь, торф, древесина, солома, а так же отходы деревообрабатывающих производств. Превращение твердого топлива в газообразное называется «газификацией» и заключается в сжигании топлива с поступлением количества кислорода воздуха или водяного пара, недостаточном для полного сгорания.

auto-00M

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОЕГО ГАЗОГЕНЕРАТОРА В КАРТИНКАХ

Исходный металлолом: бочка 100л, бидон стальной, диск от роторной косилки, кусок толстостенной трубы диаметром около 160 мм, ресивер, труба со сгоном, шестигранник, чайник из нержавейки, огнетушитель, батарея….

auto-00N

В толстостенной трубе сверлим отверстия для фурм подвода воздуха в зону горения. Вытачиваем из шестигранника фурмы и привариваем их к трубе

auto-00O

В диске косилки делаем отверстие под толстостенную трубу и сваркой соединяем их. Из вырезанной части диска делаем сужение «активной зоны» диаметром около 80 мм и ввариваем его по центру трубы.

auto-00P

Свариваем диск с бидоном.

auto-00Q

Отрезаем от ресивера кусок и в его торце делаем отверстие под наружный диаметр трубы, это будет подвод воздуха к фурмам. Привариваем кусок трубы со сгоном по которой будет подводиться воздух. Привариваем всё это к трубе с диском. К бидону привариваем крышку бочки.

auto-00R

Из старого чайника из нержавёйки делаем колосниковую решётку и для подвижности подвешиваем её на цепях. В крышку бочки ввариваем гайку и вкручиваем в неё болт, который соединён тросом с колосниковой решёткой и позволят встряхивать колосник для очистки.

auto-013

auto-014

Из старого огнетушителя делаем центробежный очиститель (циклон) и привариваем его к бочке без дна и крышки, делаем в ней с боку отверстие для воздухоподводящей трубы. В нижней части бочки привариваем резьбовую пробку через которую будем удалять золу.

auto-015

auto-016

Вставляем бидон с «активной зоной» в бочку, зажав гайками воздухоподводящую трубу, приварив к диску опорные лапы.

auto-017

Привариваем к бочке крышку и дно – газогенератор готов.

auto-018

auto-019

Из батареи делаем охладитель, предусмотрев отверстия для чистки и слива конденсата и соединительные фланцы.

auto-01A

auto-01B

auto-01C

Продолжение  следует

acule.ru