Инструкция по изготовлению ветрогенератора своими руками из автомобильного генератора. Ветрогенератор из автомобильного генератора


3 доступных метода создания самодельного ветрогенератора

уже прочитали: 289

Основная проблема, возникающая при  — это устройство, непосредственно генерирующее ток. Самодельный генератор имеет довольно случайные рабочие параметры, так как даже тщательный расчет не позволяет учесть все тонкие эффекты. К тому же, получается слишком много величин, взятых приблизительно, что уменьшает точность расчетов.

Практика показывает, что для наиболее эффективной генерации тока лучше всего использовать готовые устройства, модифицированные для использования на ветряках. Рассмотрим вариант с применением тракторного и .

Генератор для ветряка за один день

Наиболее рациональным решением будет использовать готовый генератор, конструкция которого предназначена для выработки электрического тока. Единственной задачей в этом случае станет подгонка параметров устройства под условия работы от ротора ветряка, т.е. под определенную скорость вращения. Чаще всего это занимает совсем немного времени, что позволяет получить готовый генератор буквально за день.

Мнение эксперта

Специалист портала Energo.House

Наиболее удачным и простым решением станет использование тракторного генератора, имеющего наиболее близкие характеристики и доступного для различных модернизаций конструкции.

Используем запчасти от трактора

Для того, чтобы генератор от трактора начал выдавать заявленную мощность, надо, чтобы ротор обеспечил довольно высокую скорость вращения — около 2000 об/мин (некоторые конструкции требуют 5-6 тыс. об.). При работе напрямую от крыльчатки это практически невозможно, требуется (как минимум, система шкивов).

Пониженная частота вращения требует изменения количества витков на обмотках. Они перематываются на большее число витков более тонким проводом (с обычных 63 витков мотают примерно 80). Также требует увеличения количества витков возбуждения, которую обычно просто доматывают до большего количества (около 250 витков). Кроме того, надо отсоединить реле-регулятор напряжения, так как никакой нужды в не больше нет.

Такие изменения корректируют работу генератора и переводят его на меньший номинал скорости вращения. При этом, использование повышающей передачи все равно необходимо, так как простым увеличением числа витков проблема не решается.

Мнение эксперта

Специалист портала Energo.House

Важно! Приведенное количество витков не является точным значением для любой марки генератора. Разные конструкции нуждаются в соответствующих объемах обмоток, которые подсчитываются отдельно. Иногда приходится действовать методом проб и ошибок, так как скорость вращения ветряка не имеет стабильного значения.

Существует еще один вариант использования тракторного генератора, когда на вал устанавливаются мощные постоянные магниты. В этом случае понадобится только усилить обмотки статора, модернизация обмоток электромагнитов становится не нужна. Рекомендуется использовать мощные неодимовые магниты, позволяющие создавать довольно высокое напряжение в обмотках статора при относительно низких скоростях вращения.

Ветрогенератор из магнето

Магнето имеет несколько иную конструкцию, чем тракторный генератор. Оно оснащено двумя обмотками, низкого и высокого напряжения. Вторая обмотка не нужна, так как вольтаж, который она способна выдавать, не подойдет для ветряка. Небольшое усиление скорости ветра вызовет резкий скачок напряжения, что может вывести из строя потребители или промежуточное оборудование. Поэтому вторичную обмотку демонтируют, а первичную перематывают на большую мощность, чтобы устройство способно было выдавать результат на низких оборотах.

Кроме этого, понадобится исключить участие прерывателя. Здесь действуют двумя методами:

  • физический демонтаж кулачка прерывателя;
  • установка между контактами замыкающей перемычки, обеспечивающей постоянное соединение.

Использование генератора от Еврокамаза

Использование генератора от Еврокамаза возможно при внесении небольших изменений. Конструкция такого устройства весьма близка к тракторной, но имеет более высокое напряжение и силу тока. Порядок модернизации узла такой же, перематываются обмотки и устанавливаются мощные магниты, создающие переменное магнитное поле.

Изначальная рабочая скорость вращения ротора слишком высока, поэтому потребуется увеличение количества витков на обмотках, позволяющее реагировать на малые значения скорости. После намотки рекомендуется присоединить генератор к источнику вращения (чаще всего используют электродрель) и замерить величину вырабатываемого тока. Такой предварительный замер позволит получить определенную информацию о параметрах полученного устройства и, по необходимости, внести некоторые изменения в конструкцию.

energo.house

Переделка автогенератора для ветряка - описание как сделать генератор

В качестве донора для переделки использовался генератор К 701, статор генератора на 18 полюсов, ротор электромагнитный на 12 полюсов. Статор генератора не перематывался, как это обычно бывает. Его фазы были разъединены и соединены в звезду вместо родного треугольника.

>

Катушка намагничивания ротора теперь запитана через диодный мост от одной из фаз генератора. Чтобы во время простоя катушка не забирала энергию с аккумулятора, ее было решено запитать от самого генератора. Для этого на основном диодном мосту были размещены диоды для выпрямления одной фазы и подачи тока на щетки ротора.

>

Ротор генератора тоже подвергся небольшой модернизации. В "клыках" ротора просверлили отверстия для магнитов, а потом вклеили и сами магниты, размер магнитов 8*5 мм, на каждый клык по магниту. Чтобы не ошибиться при наклейке магнитов, а они должны на одних клыках быть к примеру южным полюсом, а на других северным, ротор был подключен к источнику питания. На включенном роторе, когда он магнитит, в каждый клык клеится магнит той, стороной, которая притягивается.

Подключать ротор дома при наклейке магнитов можно от любого блок питания на 12 вольт, с силой тока 1-3 Ампер. Подключается он так, то тосьемное кольцо что ближе к клыкам это минус, а плюс ближе к кончику ротора. Магниты в клыках ротора нужны для самовозбуждения генератора, так-как катушка подмагничивания изначально соеденина с фазой генератора и на нее не идет ток.

Но как только генератор начинает вращаться, магниты возбуждают ток в генераторе, который так-же подается на катушку и она начинает магнитится тем самым увеличивая магнитные поля "клыков" , в следствие чего генератор дает еще больший ток. И так круговорот тока, генератор возбуждается и сам питает свой ротор с электромагнитными полюсами.

>

Так выглядит переделанный автомобильный генератор в разобранном виде, хотя переделки особо и не заметно. Провода од дополнительного диодного моста выведены наружу, где соединяются со щетками ротора.

>

>

>

>

После сборки генератор был прокручен на токарном станке дабы узнать что в итоге получилось, а получилось не очень. Основная проблема в падении мощности это питание катушки подмагничивания генератора. Когда генератор начинает крутится на определенное сопротивление, то оно потребляя ток просаживает напряжение, из-за этого катушка подмагничивания не выходит на номинальную мощность.

Вероятно если заряжать аккумулятор то такого бы не было, так-как напряжение здесь не падает ниже напряжения аккумулятора, в следствии чего мощность генератора была бы выше. Ниже таблица прокрутки генератора на нихромную проволоку с разным сопротивлением.

>

На этом данные о этом генераторе обрываются, надеюсь что на аккумулятор генератор работал лучше.

e-veterok.ru

все тонкости переделки, практические советы и видео-инструкция

Задумались ли вы зачем делать Ветрогенератор из автомобильного генератора своими руками? Бесперебойное снабжение электричества – проблема с которой все чаще сталкиваются владельцы частных домов и дач.

Использую источники ветра и солнца можно создать бесперебойное электроснабжение. Либо ветрогенератор может стать дополнительным источником электроэнергии.

В этой статье опишем для чего используются ветрогенераторы сделанные из автомобильных генераторов, какие типы конструкции могут быть, их достоинства и недостатки. Пропишем пошаговую инструкцию как переделать автомобильный генератор в ветрогенератор и конечно приведем советы специалистов в изготовлении ветрогенераторов.

Что это и в чем преимущества использования

Ветрогенератор – это устройство, с помощью которого преобразуется кинетическая энергия ветра в электричество. Если не брать в расчет промышленные ветрогенераторы, то эти устройства необходимы там, где отсутствует бесперебойная подача электричества.

Преимущество использования ветрогенератора в том, что они не наносят вред окружающей среде, так как не имеет отходов.

Принцип работы самодельного ветрогенератора заключается в том, что при воздействии ветра на лопасти, и заставляя крутиться автомобильный генератор, вращаясь устройство вырабатывает электрический ток, который поступает через инверторное устройство к нагрузке.

Выбор конструкции

Конструкций много, в статье будет рассмотрено два типа: конструкция роторного типа и аксиальная конструкция на магнитах.

Ветрогенератор с роторной турбиной делается из двух, в иногда из четырех лопастей. Эта конструкция проста за счет того, что используются подручные материалы. Двухэтажный дом таким ветрогенератором, конечно, не удастся обеспечить.

Подойдет для освещения прихозяйственной постройки, фонарей и для подачи энергии небольшой бытовой технике. Такие генераторы прослужат долго и не создадут проблем. К достоинствам можно отнести низкую исходную цену на изготовление и ремонт. По уровню шума данная конструкция относится к малошумным.

Аксиальная конструкция ветрогенераторов делаются при помощи неодимовых магнитов. Основной элемент конструкции – ступица колеса автомобиля вместе с тормозными дисками. Так как в последнее время магниты стали дешевле, то эту конструкцию тоже можно отнести к бюджетным. Отличается от роторного типа тем, что вырабатывает большее количество электроэнергии.

Пошаговое описание процесса переделки

Переделывает автомобильный генератор за несколько доступных шагов:

  • 1-й шаг. Изготовить новый вал из немагнитного материала, например, титана на подобии старого.
  • 2-й шаг. Перемотать статор автогенератора, увеличив количество витков в семь раз, а диаметр уменьшить. Это нужно, чтобы увеличить генерацию энергии на малых оборотах.
  • 3-й шаг. Изготовить новый ротор можно или из алюминиевого ведра, разделив на 4 лопасти, или вырезать из водопроводной трубы. Прикрепить к генератору болтами.
  • 4-й шаг. Установить бандаж, например, из трубы, и приклеить парное число неодимовых магнитов, чередуя полюса.

Рекомендации специалистов

Специалисты рекомендуют правильно выбирать мощность генератора.

Принцип чем мощнее, тем лучше здесь не работает. Нужно обязательно сбалансировать оборудование ветроколеса, чтобы не произошло разрыва редуктора и мачты.

В интернете огромное количество умельцев советуют «свой» тип конструкции, используя различные генераторы, приведем особенности нескольких.

  1. Генератор на базе асинхронного двигателя:
  • на выходе 220 вольт;
  • не стабильное напряжение;
  • к нему обязательно нужен трансформатор.

  1. Генератор постоянного тока.
  • высокие обороты;
  • дорогое устройство;
  • сложный щеточный механизм.
  1. генератор отечественного производства.
  • доступность;
  • простота в сборке;
  • удобство.

Важно, что автомобильный генератор, должен быть с мощного автомобиля или трактора. Поднять ветрогенератор надо высоко, по возможности на возвышенности и подальше от построек. Не забываем про очень нужную деталь ветрогенератора – флюгер, который позволит вращать лопасти по ходу ветра.

Ветрогенератор сделать не трудно, имея у себя автомобильный генератор, алюминиевое ведро, водопроводные трубы, усердие и немного времени. Это сэкономит Вам деньги на покупке уже готового оборудования, а проработает оно долгие годы.

Чтобы ветрогенератор прослужил долго, его нужно периодически проверять на наличие каких-либо поломок и проводить обслуживающие работы:

  1. Проверять токосъемник, чистить щетки генератора, смазывать для профилактики раз в два месяца.
  2. При первых признаках неисправности лопасти, такие как дрожание и разбалансировка колеса необходимо сразу провести ремонт и при необходимости заменить лопасти.
  3. Раз в три года металлические детали покрывать антикоррозийной краской.
  4. Регулярно проверять крепления и натяжение тросов.

Как сделать генератор из автомобильного, смотрите в следующем видео:

dachniki.guru

Мой Третий ветрогенератор, тоже из авто-генератора фото отчет

> Фотографии процесса создания этого ветрогенератора я не делал, так-как делал его вечерами и не хватало времени даже на фото, есть только фото этого ветряка уже на мачте, поэтому верьте на слово.

Этот ветрогенератор я собрал в помощь предыдущему, так-как в глухозимье у нас совсем мало ветра и один ветряк не справлялся с зарядкой АКБ, и АКБ часто разряжалась до нуля, а это очень вредно для аккумуляторов. За основу генератора я взял у знакомого авто-генератор на 18зубов от автомобиля "Бычок". Разобрал генератор, вынул ротор и к токарю чтобы он проточил его под гильзу для магнитов, но он отказался так-как станок стучит когда точатся когти ротора. Тогда я дома нарисовал на бумаге размеры будущего ротора, взял подшипники и снова к токарю, тот выточил вал, и из цельной болванки гильзу под магниты. Подшипники брал для того чтобы токарь вал подгонял под них, и сделал так чтобы вал плотно входил,но при этом легко мог выниматься без применения молотка, а то обычно делают так, что сажать вал приходится на горячую, а разбирать или молотком, или приспособами, а мне так не надо.

Для ротора заказал в интернет магазине 24 неодимовых магнита размером 30*10*5мм. Статор обжог и удалил старую обмотку.У перемотчика двигателей взял 200-ти метров эмаль-провода диаметром 0,6мм. Катушки мотал прямо на зубы, так-как всыпную обмотку я не у мею делать, как представлю что готовую катушку надо заправлять в пазы, и нафига это делать если можно мотать прямо на зуб, и получается плотнее и ровненько виток к витку, и витков больше входит, и лобовые части меньше, а значит и сопротивление обмотки, в общем одни плюсы, минус это кропотливая и долгая намотка на каждый зуб статора.

Статор на 18зубов, ширина зуба 10мм, ширина паза 5мм, толщина статора 25мм, внутренний диаметр 98мм, а внешний не мерил. Обмотку мотал трехфазную, катушки мотаются все в одном направлении, первая фаза 1,4,7,10,13,16 зуб, вторую так-же начиная со второго зуба, а третью с третьего. Мотал проводом 0,6мм в шесть слоев по 12-13 -ть витков на слой, получилось в среднем 60-70витков в каждой катушке, мотал особо не считая витки. Катушек в фазе 6шт, а в общем 18шт, это предполагает если по классической схеме трехфазного генератора то соотношение магнитных полюсов к катушкам 2/3, но я решил сделать соотношение 4/3, то-есть сделать вместо 12-ти полюсов на роторе 24.

Перед окончательной заливкой магнитов на ротор, я решил поэкспериментировать с количеством и расположением магнитов, это были эксперименты, в которых я хотел выяснить как влияет количество магнитов конкретно в моем генераторе на мощность и стартовый момент. Стартовый момент очень важен, так-как винт должен стартовать на маленьком ветру, а скоростные более эффективные двух-трех-лопастные винты имеют маленький страгивающий момент, и если залипания велики, то винт будет стоять не в состоянии преодолеть залипание, и страгиваться только на сильном ветру, а нам ведь нужна зарядка и на слабых ветрах.

Эксперименты над количеством магнитов на роторе показали что в зависимости от количества магнитов значительно изменяется мощность генератора. Сначала я поставил 12 магнитов чередуя полюсами, покрутил шуруповертом примерно на 300об/м, получил 20вольт, потом поставил 24 магнита, по два на полюс, напряжение при тех-же оборотах выросло до 37вольт, хорошо подумал я, можно сделать много-лопастной тихоходный ветрогенератор. Я изначально так и хотел, ставить по два магнита на полюс, но решил поставить 24 магнита чередуя полюсами, то-есть 24 полюса, и оказалось не зря, напряжение генератора при 300об/м выросло с 37-ми вольт до 45вольт, прирост напряжения скорее всего из-за частоты, поэтому чем больше полюсов, тем лучше для тихоходного генератора. Но у меня получалось большое залипание, что рукой было трудно стронуть, поэтому я решил попробовать разное количество магнитов чтобы уменьшить залипание, но это особых результатов не дало, и я просто сточил гильзу на миллиметр, и залил эпоксидкой 24магнита. Собрал генератор, покрутил и остался доволен, залипание измерил и оно составило 0,4Нм, а напряжение упало незначительно. Генератор стал легко страгиваться и получился в два раза мощнее моего предыдущего.

На работе сварил для генератора раму с поворотной осью. Ось, на которой он поворачивается по направлению к ветру, я сварил из отвода 15-й трубы ( с резьбой и гайками), двух подшипников, и куска 50-й трубы. Подшипники прямо сваркой приварил отрезку к 50-й трубы, внутрь вставил 15-й отвод и тоже приварил. Винт сделал из 160-й ПВХ трубы, четыре лопасти длинной по 85см. Крепление для лопастей вырезал из металла 2мм толщиной. Поднял на восьми-метровую мачту из 50-й трубы. С этим винтом ветряк стартовал позже чем предыдущий ветряк, мне это не понравилось и я из сделал новый шести-лопастной винт диаметром 1,3м, лопасти взял от предыдущих винтов, две из ПВХ трубы 110-й, и четыре широкие лопасти из оцинкованой жести, и для них вырезал из фанеры новое крепление.

С этим шести-лопастным винтом ветряк стартует раньше, примерно так-же как и предыдущий ветряк, примерно на 3,5-4м/с, винты не рассчитывал, а делал на глазок подсматривая расчеты готовых винтов в интернете. Кстати авто-генератор имеет множество больших отверстий для охлаждения, по-этому я обернул его в пленку, чтобы внутрь не попадала влага.

Мощность ветрогенератора получилась 20_40 ватт/ч на ветре 4-6м/с, а максимум я видел 14Ампер на АКБ 12вольт, это около180ватт/ч. Сейчас у меня постоянно работают эти два ветрогенератора на основе авто-генераторов, вместе в среднем они дают 50ватт/ч на слабом ветру и до 300ватт/ч на сильном. Мне сейчас для жизни на даче энергии хватает на все, а это и портативный телевизор, и светодиодное освещение, зарядка всякой мелочи, а иногда даже подключаю через инвертор паяльник, кипятильник, и водяной насос. При этом когда сильные ветра часто приходится отключать ветряки и закорачивать их, так-как они быстро наполняют три автомобильных аккумулятора под завязку энергией. Для накопления энергии у меня сейчас три аккумулятора по 60А/ч соединенные в параллель, когда был всего один, то энергии не хватало, а сейчас все стабильно и несколько дней без ветра я проживаю спокойно не в чем себя не ограничивая.

e-veterok.ru

Самодельные ветрогенераторы от "Мото26"

Опыт изготовления ветрогенераторов от "Мото26"- Михаил г. Ессентуки. Очередной ветрогенератор на основе автомобильного генератора, но здесь применён двойной статор чтобы увеличить мощность генератора. Для токаря нарисован чертёж будущего ротора под магниты. Ротор состоит из двух частей и разборный. Ниже рисунки частей ротора для переделанного авто-генератора.

>

>

Далее на фото соединённый с помощью сварки двойной статор генератора, который уже подготовлен к намотке проводом, в пазы вставлена изоляция.

>

Статоры от разных генераторов, но размеры по зубам совпадают, отличие только по внешнему диаметру.

>

Магниты для этого генераторы были заказаны размером 50*10*5мм, хотя ширина статора получилось 54мм, но таких магнитов не нашлось, по-этому были куплены такие. Всего 24 магнита, сначала планировалось делать 12 полюсов на роторе и наматывать 18 катушек, но как оказалось магниты сильно отталкиваются и трудно их зафиксировать на роторе вместе. В связи с этим пришлось делать 24 полюса на роторе и мотать 36 катушек, то-есть на каждый зуб.

Залипание магнитов к статору должно было быть приличным и бороться с залипанием виделось двумя способами. Первый это делать шести-лопастной винт с высоким моментом страгивания. Второй вариант это попробовать сместить магниты чтобы добиться сдвига относительно зубов. При равномерном расположении 24-х магнитов общее расстояние по центру равно 15°, по-этому их можно сдвигать и делать не 15°, чуть меньше.

Пока шли заказанные магниты статор был уже перемотан. Катушки всыпные, они сначала отдельно наматывались, а потом заправлялись в пазы.

>

Обмоточный провод диаметром 0.71мм, в пазы вплотную вошло по 27 витков. Так-как генератор делается для зарядки акб на 24 вольта, то была боязнь что зарядка будет начинаться поздно, и желательно бы намотать проводом 0.67мм, тогда должно войти уже 35 витков, но в наличие этого провода не-было. Вообще магниты довольно мощные и при этом количестве витков зарядка должна начаться 300об/м. Ниже на фото уже готовый статор.

>

Токарь по чертежам выточил ротор.

>

Так-же небольшие изменения претерпел корпус авто-генератора. Так-как задний подшипник никак не зафиксирован, а просто сидит в пластмассовой втулке, и его может выдавить, было решено закрепить передний подшипник, чтобы он держал вал ротора и не выходил из своего посадочного места. Задний подшипник тоже можно было-бы закрепить, но там некуда сверлится, ребра очень тонкие, по-этому было решено закрепить передний.

>

Так-же был начат винт для этого генератора, хаб был рассверлен под шесть лопастей, но пока сделаны только три лопасти.

>

Далее процесс изготовления рамы ветрогенератора. Крепление генератора к поворотной площадке сделано вот так.

>

Для ветрогенератора был изготовлен щёточный узел. Три медных кольца были эпоксидной смолой.

>

>

Щётки использованы от таких-же генераторов, только там проводки довольно тонкие и рассчитаны под ток не более 3А, по этому использованы три блока по две щётки. На каждое кольцо по две щётки. Ниже на фото щётки, пока всего две, но вот примерно так будут выглядеть три блока щёток.

>

Пришли магниты на ротор. Оказалось они шириной не 10мм, а 9.5мм, в итоге при размещении вплотную получился большой прогал, такой что последняя катушка в фазе попадала не под свой магнит и в итоге не работала. Пришлось делать небольшое расстояние между магнитами. Но прогал всё равно есть, но он так задуман чтобы снизить залипание путём смещения магнитов.

>

Далее основа ветогенератора. Подшипники поворотной оси притягиваются с помощью хомута, так проще разбирать и довольно надёжно.

>

Центр оси смещён относительно оси генератора, это сделано для того чтобы реализовать схему защиты от сильного ветра складывающимся хвостом.

>

Генератор после сборки был опробован с помощью перфоратора, ваттметр показал 311 ватт при около 700об/м. Винт сделан из рыжей ПВХ трубы диаметром 160мм. Выпиливался вот по этой табличке.

>

Раньше я лопасти выпиливал полотном по металлу вручную, и это было долго. Но попробовал лобзиком и получилось замечательно и довольно точно. Только нужно ослабить немного пилку, точнее увеличить свободный ход, и использовать тонкие и короткие пилки.

>

В общем сейчас на крыше уже три ветрогенератора. Слева китаец, по центру из авто-генератора, и справа малый из моторчика.

>

При ветре около 8м/с видел 420ватт со всех трёх ветряков, но ветряке ещё нужно довести до ума. Ветряк из автогенератора требует винта размером побольше так-как зарядка начинается как только он набирает обороты и видно что работает внагрузку. Ветряк из моторчика недогружен и ему нужно придумать мультипликатор. А китайца я пока трогать не буду, там у него свои сложности.

Далее в продолжении экспериментов с ветрогенератором из автогенератора были опробованы подключения обмоток треугольником. При звезде зарядка начинается очень рано и видно что винт не выходит на свою быстроходность. А при треугольнике винт получается недогружен и набирает огромные обороты, с ним максимум было 10А. А при звезде пока зафиксировано 100ватт при 6м/с.

В общем вот эти три втрогенератора сейчас дают 150-200ватт*ч при ветре 6м/с. Китаец был правда уже наверное в десятый раз перемотан, сейчас он с родными лопастями. Так-же были переделки и доводки других ветряков, но в общем сейчас всё работает и даёт энергию.

>

Ветрогенераторы хоть немного, но постоянно дают энергию, сейчас очень сильно помогают держать АКБ бодрячком! Снял пока с инвертора нагрузки в виде холодильника, компа, насоса, и морозильной камеры. Оставил только котел Беррета. Отопительный сезон начался и котел хавает круглосуточно 80 ватт в час. Ну и ватт на 100 светодиоды по всему дому. АКБ ниже 24 вольт даже ночью не проседают. Прошлой зимой без ветрогенераторов было намного хуже.

Контроллер имеет функцию сброса излишков, и излишки энергии сбрасываются в отопление. Гребёнку отопления я обмотал греющей лентой и утеплил. Точно сказать сколько килокалорий прибавляет ветряк к отоплению не известно, но это лучше, чем когда ветряки тупо тормозились китайским контроллером. Пока всё, продолжение в следующих статьях.

e-veterok.ru

Как сделать ветрогенератор из автомобильного генератора своими руками

Получение электроэнергии из нетрадиционных, альтернативных источников становится сегодня все более популярным. Люди ищут экономичные способы получения электричества. При этом широко используется энергия солнца и ветра, как неиссякаемых и практически бесплатных природных ресурсов.

Идея использовать силу ветра для своих хозяйственных нужд появилась у человека в седой древности. Достаточно вспомнить, как Дон Кихот сражался с ветряными мельницами. Сегодня ветроэнергетические установки все больше входят в обиход. Их можно увидеть на сельскохозяйственных и промышленных предприятиях, в частном секторе, где нужно исключить зависимость от централизованной линии.

Ветрогенераторы являются удобными и экономичными установками, при этом полностью экологичными: они не выбрасывают в атмосферу вредные отходы, в них не используется бензин или дизельное топливо.

Из-за дороговизны промышленных ветрогенераторов многие домашние умельцы стараются изготовить этот прибор своими руками. Рассмотрим порядок изготовления простейшего ветрогенератора и необходимые материалы.

winngenerator

Что понадобится для сборки простейшего ветрогенератора?

Для сборки ветрогенератора роторного типа мощностью до 1,5 КВт будут нужны:

  • автомобильный генератор 12 V;
  • любой (гелиевый или кислотный) аккумулятор 12 V;
  • ведро или другая посудина (например, большая кастрюля) из нержавеющей стали или алюминия;
  • автомобильное реле контрольной лампы заряда и зарядки аккумулятора;
  • полугерметичный выключатель-кнопка на 12 V;
  • вольтметр автомобильный или от какого-либо старого измерительного устройства;
  • провода;
  • болты с гайками и шайбами;
  • два хомута для крепления к мачте генератора;
  • инструменты – отвертка, кусачки, ключи, дрель.

Порядок изготовления

generator-1Изготовление ротора и переделка шкива генератора. С помощью рулетки и маркера делим ведро на 4 части, размечая лопасти, затем вырезаем ножницами по металлу, не обрезая до конца.

На днище нужно разметить и просверлить отверстия для болтов, то же самое сделать на шкиве. Отверстия должны располагаться строго симметрично во избежание при вращении дисбаланса.

Отгибаем лопасти (не очень сильно), учитывая при этом, в каком направлении вращается генератор. Угол изгиба лопастей будет задавать скорость вращения.

Ведро с готовыми лопастями крепим к шкиву с помощью болтов.

Подсоединяем провода к генератору. Собираем цепь. Укрепляем на мачте генератор, крепим на нем провода и соединяем его в цепь. Подключаем нагрузку, используя для этого провода с сечением 2,5 м2. Дополнительно ставим инвертер (преобразователь) 12 – 220 V на 700 – 1500 W Ватт.

vetrogenerator

В результате ветрогенератор должен работать без всяких проблем. На подобном ветряке с инвертером 1000 Ватт и аккумулятором 75 А может работать освещение, в том числе и уличное, охранная сигнализация, видеонаблюдение и другие приборы.

schema

Плюсы такого ветрогенератора – это его экономичность, ремонтопригодность, неприхотливость, надежность и тихая работа.

Есть и минусы – отсутствие защиты от сильного ветра, который может сорвать лопасти, и небольшая производительная мощность.

masterim.guru

Ветряк из автомобильного генератора

Самодельный ветряк из автомобильного генератора

У каждого "Кулибина" есть свое видение, как сделать простой ветрогенератор в домашних условиях. После продолжительных поисков на просторах Интернета, я выработал некую общую идею. Идея не нова и не уникальна, но она легкая в исполнении и обойдется относительно недорого.

Самодельный ветрогенератор

В местном строительном магазине я купил трубы, переходной тройник, заглушку и несколько метров 3/8-16 проводов (some 3/8-16 all thread). Для этого творения я нашел в своих запасах генератор переменного тока GM 7127. На просторах Internet я нашел компанию, которая занимается продажей высоковольтных катушек статора, еще одна фирма занимается продажей трансмиссии, а у третьей я купил электронный контролер для простоты наблюдения за процессом зарядки моего аккумулятора.

Ветряк своими руками

В местном строительном магазине я купил трубы, переходной тройник, заглушку и несколько метров 3/8-16 проводов (some 3/8-16 all thread). Для этого творения я нашел в своих запасах генератор переменного тока GM 7127. На просторах Internet я нашел компанию, которая занимается продажей высоковольтных катушек статора, еще одна фирма занимается продажей трансмиссии, а у третьей я купил электронный контролер для простоты наблюдения за процессомзарядки моего аккумулятора.

 

После покраски весь механизм выглядит намного симпатичнее. Я установил небольшой диод на верхушке стойки турбины и подсоединил ее проводами к катушке. Это не генератор с постоянным магнитом. Лампочка позволит катушке самовозбуждаться и покажет, когда генератор не выдает заряд и может быть отсоединен от аккумулятора.

На фото выше видно как я уже установил лопости из углеволокна. Я покрасил ступицу и крепежи лопастей в белый цвет. Осталось дождаться безветрянного дня или практически безветрянного дня, чтобы протестировать мою конструкцию “в полевых условиях”. Генератор 7127 я купил в компании AutoZone, набор для усовершенствования статора - MTM cientific, углеволоконные лопости и ступица - Picou Builders Supply, Co Inc., трубы и остальные мелкие детали - в ближайшем строительном магазине. Итого я потратил $135.00. Как только я установлю механизм на верхушку башни и подключу ее, смогу посчитать затраты на 1 Вт.

При монтаже на месте, я решил снять лопости, чтобы облегчить процесс установки и не повредить лопости при поднятии и установке.

После более тщательных подсчетов я обнаружил, что при текущей длине флагштока мне не удасться правильно установить механизм на месте. Я отрезал 16″ трубы согласно новым расчетам, но почему-то новый отрезок трубы оказался на 0.015″ толще, чем нужно. При помощи напильника и наждачной бумаги через 2 часа я получил желаемый диаметр.

Благодаря помощнику я поднял свою турбину на платформу, но оказалось, что на платформе я не могу самостоятельно поднять и правильно сбаланстровать турбину, чтобы укрепить ее на стойке. На этом я решил остановиться и привязал турбину к платформе, чтобы в случае сильного ветра она не свалилась вниз.

На фото вверху Вы видите три 10′ куска 3/4″ кабеля. Можно купить в любом строительном магазине по приемлемой цене.

Благодаря своим инженерным способностям я собрал трехног-подъемник для удобства самостоятельного поднятия и установки ветротурбины.

Наконец-то турбина заработала. Осталось только подсоединить ее к аккумулятору.

Прошлой ночью дул достаточно сильный ветер, но турбина “была на высоте”. Временами порыв ветра достигал 35 - 40 миль/час. При таком ветре турбина создавала шум, но главное, что она выдержала такое испытание. Из-за заводского ограничения автомобильный генератор не начинает вырабатывать ток, пока сила ветра не достигнет 12 миль/час. Но для моих нужд этого много. Проблема с автомобильным генератором заключается в том, что при нулевых оборотах он не вырабатывает и не показывает напряжение, а при низких оборотах до момента начала выработки тока, он его потребляет. Такие перемены напряжения практически испортили мой аккумулятор. Я немного отложил установку турбины на флагшток и купил небольшие “навороты”, чтобы сделать генератор переменного тока с постоянным магнитом.

Я перемотал обмотку статора, который купил в сети. Изначально статор имел 4 витка провода №14. Я подсчитал, что могу заменить их на 10 витков провода №18. (Несколько лет назад я уже менял обмутку статора обычного автомобиля на меньшее кол-во витков при большем диаметре провода. В этом случае мотор генерирует больше тока и имеет большую мощность. Я просчитался и сделал обмотку из 11 витков, вместо планируемых 10. При укладке первого слоя (фазы) все прошло как по маслу, но уложить дополнительные 4 провода в последнем слое - оказалось непростой задачей.

Я попытался сделать с помощью пресса углубления в старом статоре, но безрезультатно. Отчаявшись добиться результата прессом, я вытачил карман глубиной в палец для нового магнита.

Моя затея с ручной перемоткой статора провалилась. Некоторые кольца обмотки соприкасались с металлическим сердечником и создавали короткое замыкание. Мне пришлось купить лентопротяжный мотор DC Ametek мощностью 38 В. Я пометил капы и развел их для пущего удобства. Купленный мною ротор со скошенными пазами дает хороший пусковой момент. Я подсоединил вольтметр и с помощью ручной тяги получил чуть более 9 В.

Я вытачил фланец для того, чтобы привентить к нему мотор/генератор к тому же креплению, что я использовал для автомобильного генератора переменного тока.

Новый статор не настолько велик как его предшественник - автомобильный генератор, но зато даже при легком ветерке вся конструкция пришла в действие. Нужно было с самого начала идти этим путем, но зато как говориться: “На ошибках учимся!” Предохраняющий диод не дает генератору перейти в режим мотора. Для выработки более 13 В, чтобы преодолеть сопротивление аккумулятора и начать зарядку, хвататет силы ветра равно 7-8 миль/час. Похоже дело стоило усилий. Думаю, нужно подготовить документацию на такую успешную модель.

Выше Вы видите фото моего старого аккумуляторного блока. Как видите наглядности в ней маловато. Сейчас я работаю над новой доской с измерительными приборами, которую я планирую повесить над аккумулятором. Доска с измерительными приборами будет состоять из индикатора заряда аккумулятора, резистора нагрузки, вентилятора системы охлаждения, выпрямительного моста, регулятора зарядки и клеммника с предохранителями. На следующий день при силе ветра 10 миль/час мой аккумулятор был полностью заряжен и регулятор зарядки переключил реле на сеть. Я подключил электросчетчик и “О, диво!” стрелка на нем показала чуть больше 16 В при 3 А и 8 Ом. (я последовательно соединил четыре по 2 Ом 100 Вт резистора.) Не плохо для начала!

Вот фото вращающегося механизма, над которым я сейчас работаю. Генератор Ametek монтируется справа, а хвост крепиться на изогнутую часть трубы сзади. При очень сильном ветре, вся конструкия генератора поворачивается по ветру поднимая и заворачивая хвост. Как только выпадет безветренный денек, я снова примусь за монтаж обновленной конструкции. При скорости ветра 40 миль/час лопасти при вращении задевают флагшток и создают такой звук как вроде бы на моей крыше пытается приземлиться вертолет. Соседи стали жаловаться и это послужило дополнительным стимулом для переделки.

Для пущей наглядности на доске с измерительными приборами я установил амперметр и вольметр. Так мне легче будет контролировать показания. Я расчитываю получить мощность в три раза больше от текущего показателя (около 700Вт)

Я соединил лентопротяжной мотор с механизмом вращения. Но монтировать всю конструкцию еще рано, пока я не закончил мотор. Когда я его открыл, то решил заменить подшипники и покрыть его слоем защитной краски, чтобы уберечь от стихии.

В действии…

Возможно на картинке и не видно, но стрелочка силы ветра дошла до показателя в 13 миль/час, а это составляет 10 А при напряжении в 20 В = 200 Вт.

По материалам www.alt-energy.org.ua

Энергия ветра, альтернативная энергия, ветрогенератор, ветряк своими руками, самодельный ветряк из автомобильного генератора, ветрогенератор из автомобильного генератора своими руками

 

www.ecotoc.ru