Почему именно Нитрос? Горит ли азот


Закись азота | Avto-Science.ru - Part 3

Все что вы хотели знать о ЗАКИСИ АЗОТА , но боялись спросить ! 

Почему именно Нитрос ? Впрыск закиси азота стал популярен среди знтузиастов-заряжальщиков по нескольким причинам :NOS (NitrousOxideSystem - система впрыска закиси азота) дает самые дешевые лошадиные силы, относительно любых других модификаций двигла.

NOS довольно просты в установке.

Учитывая то, что NOS используется только когда нужно, машина остается средством каждодневного передвижения со стандартным расходом топлива.

Существуют системы с отдачей от 25 до 500 лошадей.

NOS - одна из немногих тюнинговых систем для управляемых компьютером инжекторных двигателей.

NOS легко демонтировать и поставить на другую (новую) машину

------------------------------------------------------------

Влияет ли Нитрос на ресурс двигла ? 

Вопрос в том, правильно ли вы подобрали комплект к своей машине. Если не борзеть, то никакого "добавочного" износа не будет. Также в пользу "НОСа" его "непостоянность". Нажал "красную кнопку", отпустил, и думай, что движок ничего не заметил:.

------------------------------------------------------------

Можно ли поставить NOS на стандартный двигатель ? 

Не вопрос: Проблема только опять же в том, что бы подобрать подходящий кит. Пример: -- для 4-х циллиндрового движка - 40-60 "лишних" коней.

-- для 6-ти - 75-100 л.ш.

-- 8-ми - 140-200 л.щ.

Эти цифры расчитаны на немодифицированные движки с условием сохранения ресурса (на 8-ми цилиндровый движок есть системы в !500! коней .)

------------------------------------------------------------

Какой прирост в реальных цифрах ? 

От 1 до 3 секунд и от 15 до 23 кмч на 400 метрах. Конечный результат зависит, как мы знаем, от резины, веса, коробки итд.

------------------------------------------------------------

А на сколько хватит баллона ? 

Это напрямую зависит от типа комплекта и используемой вами установки. Например 125- тисильный комплект с 4.5 литровым баллоном позволит вам сделать от 7 до 10 полных заездов на 400 метров. 250-тисильный-3-5. Если же использовать Нитрос только на 2-ой и 3-ей передачах, то расход будет меньше.

------------------------------------------------------------

Как долго можно держать <красную кнопку> нажатой ? 

Пока не кончится баллон. Хотя рекомендуется использовать <нитру> не больше 15- ти секунд.

------------------------------------------------------------

Когда лучше всего давить на кнопку ? 

При полностью открытой дроссельной заслонке (иначе нужен специальный контроллер). Учитывая получение безумного крутящего момента, лучшие результаты на низах. Безопасно <втыкать нитру> уже при 2.500омин (!при условии полностью открытого дросселя).

------------------------------------------------------------

Горит ли закись азота ? 

НЕТ!!! Закись азота сама по себе не горит! Но кислород, содержащийся в нем заставляет большее количество топлива гореть быстрее.

------------------------------------------------------------

А бабахнуть может ? 

Не совсем: Причиной этому может стать недостаток топлива при горении или то, что топливо плохого качества, поэтому заправляться надо на проверенных заправках!. От слишком ранней искры тоже может разнести Ваш двигатель на части. НО все системы предназначенные для не модифицированных <заводских> движков спокойно переваривают 95 и не боятся ранней искры. Неужели Вам , СТРАШНО???

------------------------------------------------------------

Можно ли использовать глубокий ЧИП ТЮНИНГ вместе с Нитросом ? 

КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕТ !!! НЕ рекомендуется, так как тюнинговые чипы часто изменяют время искры и может бабахнуть!!!! ПОСОВЕТУЙТЕСЬ С ВАШИМ ПРОДАВЦОМ!!!

------------------------------------------------------------

А с нагнетателем можно ? 

а вот это пожалуста: Причем с любым хоть механика, хоть газ. <Нитра> в данном случае будет помимо своих прямых обязанностей выполнять роль мощнейшего интеркуллера .

------------------------------------------------------------

А на каталитический нейтрализатор повлияет ? 

А он у вас еще стоит??? Если по случайности еще ДА, то не волнуйтесь с ним ничегошеньки не будет:

------------------------------------------------------------

Нужно ли модифицировать топливный насос ? 

Большинство <родных> справятся с подачей топлива и поддержкой <напора при открытом дросселе, но все же рекомендуется заменить его на что-нибудь более солидное или поставить для <нитры> отдельный насос.

------------------------------------------------------------

А есть где заправить баллон ? 

Да, в Москве и в Питере есть станции ( сервисы ) , которые заправляют баллоны , скоро про них на нашем сайте появится информация на нашем сайте.

------------------------------------------------------------

И сколько же стоит комплект ? 

Цены в Штатах : от 200 $ до тысяч $ , плюс к этомы посчитайте доставку в Россию !

------------------------------------------------------------

NOS секреты 

1 На 4х цилиндровый двигатель, безопасно устанавливать систему мощностью 25- 50 л.с, для 6ти цилиндрового двигателя эта планка поднимается до75 л.с., а если у Вас 8и цилиндровый мотор, установка 100 сильной системы является той гранью когда не требуется внесение изменений в двигатель и трансмиссию.

2 Модернизации порядка 25-100л.с. (средний уровень) требуют использования более холодных свечей зажигания. Следует помнить что температура воспламенения возросла, поэтому следует избегать преждевременного воспламенения топлива.

3 Во избежании детонации, лучше всего установить кованные спортивные поршни, это относится и к обычным автомобилям.

4 Увеличение потребности в топливе обуславливает использование электробензонасоса большей производительности. Топливный насос должен быть способен прокачать 3.79литра в час на каждые 10л.с. "в режиме полного газа", напимер 300 сильному мотору требуется топливный насос с производительностью 113.4 литра в час.

5 При использовании нитрооксида "головной болью" является детонация. Поэтому следует использовать топливо с как можно более высоким октановым числом. Обычные дорожные комплекты нитрооксида о которых мы писали выше могут спокойно функционировать на 92 бензине. При агресивном увеличении мощности следует использовать спортивный бензин с октановым числом 100.

6 Вам необходим датчик давления топлива, т.к. следует знать давление в топливной системе в режиме полного газа. Это указывает достаточно ли топлива прокачивает бензонасос, что позволяет избежать условий обеднения топливной смеси. Минимальное рекомендуемое давление составляет 5psi, динамического топливного давления.

7 При использовании оксида азота объём в балоне падает, и давление тоже падает. При уменьшении давления подача нитрооксида сокращается. Количество нитрооксида напрямую зависит от давления в балоне, поэтому требуется датчик давления нитрооксида указывающий на состояние подачи нитрооксида. Следует убедиться, что давление не превышает 1.100psi, в противном случае это может привести к повреждению прокладок, что повлечёт сокращене подачи нитрооксида.

8 С увеличением температуры, давление внутри балона увеличивается. Давление в полном балоне при температуре (60 градусов) равно 675psi. Однако подача нитрооксида из полного балона при температуре (60градусов) будет меньше подачи нитрооксида из на половину пустого балона при температуре (80 градусов) - давлении 865psi. Поэтому производители продают грелки для балонов, которые необходимо использовать. (градусы скорее всего, по фаренгейту)

9 При инсталиции системы следует использовать тефлоновую пасту вместо тефлоновой ленты для уплотнения резьбовых соединений на соленоидах и патрубках. Тефлоновая лента может оторваться и попасть внутрь соленоида, закупоривая перепускные каналы.

<Лошади в баллоне>, <тигр в баке>: как бы Вы это не называли нитроксид часто не правильно понимают недалекие энтузиасты тюнинга. Именно из-за недопонимания и страшных историй про движки раскрытые <ромашкой>, нитру недолюбливают многие владельцы машин. Если же система установлена с умом, драйвер может безопасно давить на красную кнопку, дающую неотмеченные (и не малые) лошадиные силы. Правда каждый, кто использовал нитрос, знает, что это редкое <вмазывание> может превратиться в тяжелую зависимость. В этой статье мы расскажем, как система работает на заряженных уличных машинах. Если же вы собираетесь строить драгстер, понадобится совершенно другой подход, который мы осветим в недалеком будущем. Также существует много сложных кит комплектов и управляющих устройств, о которых мы также расскажем позднее А сейчас мы постараемся дать Вам необходимую базу, которая поможет грамотно и безопасно использовать нитру на все деньги.

ХИМИЯ-ФИЗИКА 

Оксид натрия - бесцветный газ, не имеющий запаха, состоящий из двух атомов азота и одного атома кислорода (N2O) в котором вес кислорода составляет 36%, что значительно больше чем в воздухе. Это позволяет смеси гореть с выделением большой температуры. Чтобы отделить молекулы кислорода от молекул азота нужна очень высокая температура. Химическая реакция горения оксида натрия происходящая в камере сгорания отличается от горения чистого кислорода, который горит очень быстро и неуправляемо, а молекулы азота замедляют реакцию на столько, чтобы сделать впрыск кислорода управляемым. Чистый кислород слишком бы сильно детонировал.

Дополнительный кислород повышает уровень горения в цилиндре, заставляя смесь гореть быстрее и <жарче>. Этот процесс в свою очередь развивает большее давление в цилиндре и как результат --- повышение мощности.

Как уже было сказано оксид натрия это газ. Соответственно для использования его в автомобиле но должен быть упакован в цилиндр под высоким давлением (900- 1000psi ), которое позволяет превратить газ в жидкость и сделать его портативным.

Попадая в камеру сгорания , закись азота возвращается в свое газообразное состояние и при этом охлаждается до -51 ?с. Проходя по воздуховоду этот дико холодный газ охлаждает воздух идущий в цилиндр. Когда смесь охлаждается она становится плотнее позволяя добавить больше бензина. Таким образом холодная, густая рабочая смесь позволяет вытягивать еще большее число лошадей из движка так как от уменьшения температуру в камере сгорания на 10?с мы получаем прирост в лошадях на 1%, а это значит, что при понижении температуры на 50?с в 300 сильном двигле мы получаем аж 30 коней, (и это еще не сам нитроксид) что в общем-то не плохо.

Все эти радости омрачаются некоторым риском. Как и все в этой жизни - слишком много хорошего может навредить. Все страшные истории про оплавившиеся поршни и сгоревшие движки подкреплены фактами. Для того, что бы использовать нитру безопасно, главное не перегибать палку, ведь вам хочется оторваться, но никак не взорваться.

Пока вы устанавливаете относительно не мощную НОС (нитрооксидная система) , опасаться нечего. Но как только вы превышаете возможности двигателя, начинаются проблемы. Итак : 4х цилиндровому мотору подходит НОС мощностью 25- 50 л.с.; 6-ти цилиндровому - до 75 л.с. ; и если у вас 8 цилиндров, то не больше 100 л.с.. Если это слишком для вас мало, то вам понадобится довольно сильно тюнинговать мотор. Если же вы остаетесь в предложенных рамках, то все, что вам нужно это заменить свечи на менее холодные ведь температура в камере сгорания повысилась.

Если вы все таки подсели на наитру, как на наркотик, то прямая вам дорога на доработку двигателя и в первую очередь поршней. Вам нужно найти кованные спортивные поршни с кольцами, опущенными ниже верхнего края поршня - толстая головка поршня защитит их от прогорания. Следующая, но не менее важная доработка - система подачи топлива. С повышением давления в цилиндре требуется больше топлива ,а соответственно и более производительный топливный насос. Вам нужен такой, что бы прокачивал 4 литра бензина на каждые 10 лошадей в час при максимальной нагрузке на двигатель. Так же не лишним будет датчик давления в цилиндре, который поможет контролировать работу топливного насоса.

Так сколько же раз можно нажимать красную кнопку с одним баллоном??? При условии прибавки мощности на 100 коней - 4 раза без подогрева баллона и 6 раз с ним (проблема все в том же давлении).

Сухо vs. Мокро. 

Различие между <сухими> и <мокрыми> системами в доставке. Сухие системы добавляют в смесь только непосредственно <веселящий газ> поэтому от вас потребуется тюнинг системы впрыска. <Мокрые> же системы <имплантируются> в топливную сеть и адаптируются сами.

avto-science.ru

О закиси азота

Почему именно Нитрос?

Впрыск закиси азота стал популярен среди знтузиастов-заряжальщиков по нескольким причинам:

NOS (Нитрооксидная Система) дает намного больше сил за 1$, чем любые другие модификации двигла.

NOS довольно просты в установке.

Учитывая то, что NOS используется только когда нужно, машина остается средством каждодневного передвижения со стандартным расходом топлива.

Существуют системы с отдачей от 25 до 500 лошадей.

NOS - одна из немногих тюнинговых систем для управляемых компьютером инжекторных двигателей.

NOS легко демонтировать и поставить на другую (новую) машину.

Влияет ли Нитрос на ресурс двигла?

Вопрос в том, правильно ли вы подобрали комплект к своей машине. Если не борзеть, то никакого "добавочного" износа не будет. Также в пользу "НОСа" его "непостоянность". Нажал "красную кнопку", отпустил, и думай, что движок ничего не заметил:.

Можно ли поставить NOS на стандартный двигатель?

Не вопрос: Проблема только опять же в том, что бы подобрать подходящий кит. Пример: -- для 4-х циллиндрового движка - 40-60 "лишних" коней.

-- для 6-ти - 75-100 л.ш.-- 8-ми - 140-200 л.щ.

Эти цифры расчитаны на немодифицированные движки с условием сохранения ресурса (на 8-ми цилиндровый движок есть системы в !500! коней .)

Какой прирост в реальных цифрах?

От 1 до 3 секунд и от 15 до 23 кмч на 400 метрах. Конечный результат зависит, как мы знаем, от резины, веса, коробки и тд.

А на сколько хватит баллона?

Это напрямую зависит от типа комплекта и используемой вами установки. Например 125- тисильный комплект с 4.5 литровым баллоном позволит вам сделать от 7 до 10 полных заездов на 400 метров. 250-тисильный-3-5. Если же использовать Нитрос только на 2-ой и 3-ей передачах, то расход будет меньше.

Как долго можно держать <красную кнопку> нажатой?

Пока не кончится баллон. Хотя рекомендуется использовать <нитру> не больше 15- ти секунд.

Когда лучше всего давить на кнопку?

При полностью открытой дроссельной заслонке (иначе нужен специальный контроллер). Учитывая получение безумного крутящего момента, лучшие результаты на низах. Безопасно <втыкать нитру> уже при 2.500омин (!при условии полностью открытого дросселя).

Горит ли закись азота?

НЕТ!!! Закись азота сама по себе не горит! Но кислород, содержащийся в нем заставляет большее количество топлива гореть быстрее.

А бабахнуть может?

Не совсем: Причиной этому может стать недостаток топлива при горении или то, что топливо плохого качества, поэтому заправляться надо на проверенных заправках!. От слишком ранней искры тоже может разнести Ваш двигатель на части. НО все системы предназначенные для не модифицированных <заводских> движков спокойно переваривают 95 и не боятся ранней искры. Неужели Вам , СТРАШНО???

Можно ли использовать глубокий ЧИП ТЮНИНГ вместе с Нитросом?

КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕТ!!! НЕ рекомендуется, так как тюнинговые чипы часто изменяют время искры и может бабахнуть!!!! ПОСОВЕТУЙТЕСЬ С ВАШИМ ПРОДАВЦОМ!!!

А с нагнетателем можно?

А вот это пожалуста: Причем с любым хоть механика, хоть газ. <Нитра> в данном случае будет помимо своих прямых обязанностей выполнять роль мощнейшего интеркуллера .

А на каталитический нейтрализатор повлияет?

А он у вас еще стоит??? Если по случайности еще ДА, то не волнуйтесь с ним ничегошеньки не будет.

Нужно ли модифицировать топливный насос?

Большинство <родных> справятся с подачей топлива и поддержкой <напора при открытом дросселе, но все же рекомендуется заменить его на что-нибудь более солидное или поставить для <нитры> отдельный насос.

А есть где заправить баллон?

Да, в Москве и в Питере есть станции (сервисы) , которые заправляют баллоны. :).

И сколько же стоит комплект?

Цены в Штатах : от 200 $ до 1000$, плюс к этомы посчитайте доставку в Россию!Хотя сейчас всю эту красоту можно купить практически в любом крупном городе.

NOS секреты.

1 На 4х цилиндровый двигатель, безопасно устанавливать систему мощностью 25- 50 л.с, для 6ти цилиндрового двигателя эта планка поднимается до75 л.с., а если у Вас 8и цилиндровый мотор, установка 100 сильной системы является той гранью когда не требуется внесение изменений в двигатель и трансмиссию.

2 Модернизации порядка 25-100л.с. (средний уровень) требуют использования более холодных свечей зажигания. Следует помнить что температура воспламенения возросла, поэтому следует избегать преждевременного воспламенения топлива.

3 Во избежании детонации, лучше всего установить кованные спортивные поршни, это относится и к обычным автомобилям.

4 Увеличение потребности в топливе обуславливает использование электробензонасоса большей производительности. Топливный насос должен быть способен прокачать 3.79литра в час на каждые 10л.с. "в режиме полного газа", напимер 300 сильному мотору требуется топливный насос с производительностью 113.4 литра в час.

5 При использовании нитрооксида "головной болью" является детонация. Поэтому следует использовать топливо с как можно более высоким октановым числом. Обычные дорожные комплекты нитрооксида о которых мы писали выше могут спокойно функционировать на 92 бензине. При агресивном увеличении мощности следует использовать спортивный бензин с октановым числом 100.

6 Вам необходим датчик давления топлива, т.к. следует знать давление в топливной системе в режиме полного газа. Это указывает достаточно ли топлива прокачивает бензонасос, что позволяет избежать условий обеднения топливной смеси. Минимальное рекомендуемое давление составляет 5psi, динамического топливного давления.

7 При использовании оксида азота объём в балоне падает, и давление тоже падает. При уменьшении давления подача нитрооксида сокращается. Количество нитрооксида напрямую зависит от давления в балоне, поэтому требуется датчик давления нитрооксида указывающий на состояние подачи нитрооксида. Следует убедиться, что давление не превышает 1.100psi, в противном случае это может привести к повреждению прокладок, что повлечёт сокращене подачи нитрооксида.

8 С увеличением температуры, давление внутри балона увеличивается. Давление в полном балоне при температуре (60 градусов) равно 675psi. Однако подача нитрооксида из полного балона при температуре (60градусов) будет меньше подачи нитрооксида из на половину пустого балона при температуре (80 градусов) - давлении 865psi. Поэтому производители продают грелки для балонов, которые необходимо использовать. (градусы скорее всего, по фаренгейту)

9 При инсталиции системы следует использовать тефлоновую пасту вместо тефлоновой ленты для уплотнения резьбовых соединений на соленоидах и патрубках. Тефлоновая лента может оторваться и попасть внутрь соленоида, закупоривая перепускные каналы.

<Лошади в баллоне>, <тигр в баке>: как бы Вы это не называли нитроксид часто не правильно понимают недалекие энтузиасты тюнинга. Именно из-за недопонимания и страшных историй про движки раскрытые <ромашкой>, нитру недолюбливают многие владельцы машин. Если же система установлена с умом, драйвер может безопасно давить на красную кнопку, дающую неотмеченные (и не малые) лошадиные силы. Правда каждый, кто использовал нитрос, знает, что это редкое <вмазывание> может превратиться в тяжелую зависимость. В этой статье мы расскажем, как система работает на заряженных уличных машинах. Если же вы собираетесь строить драгстер, понадобится совершенно другой подход, который мы осветим в недалеком будущем. Также существует много сложных кит комплектов и управляющих устройств, о которых мы также расскажем позднее А сейчас мы постараемся дать Вам необходимую базу, которая поможет грамотно и безопасно использовать нитру на все деньги.

ХИМИЯ-ФИЗИКА.

Оксид натрия - бесцветный газ, не имеющий запаха, состоящий из двух атомов азота и одного атома кислорода (N2O) в котором вес кислорода составляет 36%, что значительно больше чем в воздухе. Это позволяет смеси гореть с выделением большой температуры. Чтобы отделить молекулы кислорода от молекул азота нужна очень высокая температура. Химическая реакция горения оксида натрия происходящая в камере сгорания отличается от горения чистого кислорода, который горит очень быстро и неуправляемо, а молекулы азота замедляют реакцию на столько, чтобы сделать впрыск кислорода управляемым. Чистый кислород слишком бы сильно детонировал.

Дополнительный кислород повышает уровень горения в цилиндре, заставляя смесь гореть быстрее и <жарче>. Этот процесс в свою очередь развивает большее давление в цилиндре и как результат --- повышение мощности.

Как уже было сказано оксид натрия это газ. Соответственно для использования его в автомобиле но должен быть упакован в цилиндр под высоким давлением (900- 1000psi ), которое позволяет превратить газ в жидкость и сделать его портативным.

Попадая в камеру сгорания , закись азота возвращается в свое газообразное состояние и при этом охлаждается до -51 ?с. Проходя по воздуховоду этот дико холодный газ охлаждает воздух идущий в цилиндр. Когда смесь охлаждается она становится плотнее позволяя добавить больше бензина. Таким образом холодная, густая рабочая смесь позволяет вытягивать еще большее число лошадей из движка так как от уменьшения температуру в камере сгорания на 10?с мы получаем прирост в лошадях на 1%, а это значит, что при понижении температуры на 50?с в 300 сильном двигле мы получаем аж 30 коней, (и это еще не сам нитроксид) что в общем-то не плохо.

Все эти радости омрачаются некоторым риском. Как и все в этой жизни - слишком много хорошего может навредить. Все страшные истории про оплавившиеся поршни и сгоревшие движки подкреплены фактами. Для того, что бы использовать нитру безопасно, главное не перегибать палку, ведь вам хочется оторваться, но никак не взорваться.

Пока вы устанавливаете относительно не мощную НОС (нитрооксидная система) , опасаться нечего. Но как только вы превышаете возможности двигателя, начинаются проблемы. Итак : 4х цилиндровому мотору подходит НОС мощностью 25- 50 л.с.; 6-ти цилиндровому - до 75 л.с. ; и если у вас 8 цилиндров, то не больше 100 л.с.. Если это слишком для вас мало, то вам понадобится довольно сильно тюнинговать мотор. Если же вы остаетесь в предложенных рамках, то все, что вам нужно это заменить свечи на менее холодные ведь температура в камере сгорания повысилась.

Если вы все таки подсели на наитру, как на наркотик, то прямая вам дорога на доработку двигателя и в первую очередь поршней. Вам нужно найти кованные спортивные поршни с кольцами, опущенными ниже верхнего края поршня - толстая головка поршня защитит их от прогорания. Следующая, но не менее важная доработка - система подачи топлива. С повышением давления в цилиндре требуется больше топлива ,а соответственно и более производительный топливный насос. Вам нужен такой, что бы прокачивал 4 литра бензина на каждые 10 лошадей в час при максимальной нагрузке на двигатель. Так же не лишним будет датчик давления в цилиндре, который поможет контролировать работу топливного насоса.

Так сколько же раз можно нажимать красную кнопку с одним баллоном??? При условии прибавки мощности на 100 коней - 4 раза без подогрева баллона и 6 раз с ним (проблема все в том же давлении).

Сухо vs. Мокро.

Различие между <сухими> и <мокрыми> системами в доставке. Сухие системы добавляют в смесь только непосредственно <веселящий газ> поэтому от вас потребуется тюнинг системы впрыска. <Мокрые> же системы <имплантируются> в топливную сеть и адаптируются сами.

Влияет ли применение впрыска азота на ресурс двигателя?

Все зависит от мощности системы. Если комплект подобран в соответствии с техническими характеристиками двигателя и откалиброван, никакого вреда ресурсу двигателя система не причинит. Надо учитывать тот факт, что система закиси азота не используется постоянно, а это значит, что двигатель не испытывает постоянных нагрузок в связи с применением закиси азота. Все комплекты NOS разработаны с учетом технических характеристик двигателей и сочетают в себе способность прибавки максимальной мощности при абсолютной безопасности для двигателей.

Производит ли NOS простые комплекты впрыска?

Да, NOS производит системы фактически любой мощности и для любых двигателей. Все зависит от того, какой прибавки мощности вы хотите. Например, на 4-х цилиндровый двигатель можно ставить комплект мощностью 40 - 60 л.с., на 6-ти цилиндровый - 75 -100 л.с., small block V8 выдерживает до 140 л.с., big block V8 позволяет прибавить от 125 до 200 л.с. мощности. Это рекомендуемая прибавка мощности, позволяющая оставить механику двигателя без доработки.

Какие существуют общие правила доработки двигателя, для установки мощных систем впрыска азота ?

Первое правило, которое существует - замена шатунно-поршневой группы. Необходимо использовать кованные поршни вместо штатных, из-за возросших нагрузок на двигатель. Для подготовки гоночного мотора нужно заменить коленчатый вал и настроить систему зажигания. Применяйте качественное топливо или специальный гоночный бензин. Часто требуется установка мощного топливного насоса.

Какие свойства окиси азота позволяют получить прибавку мощности?

N2O- химическое соединение нитрооксида азота. Нитрооксид азота состоит из двух компонентов - азота и кислорода. При температуре примерно 300 градусов С, нитрооксид распадается на азот и кислород. Дело в том, что закись азота содержит более чем в два раза больше кислорода, чем воздух, и еще распыляясь азот значительно понижает температуру воздуха, увеличивая его плотность.

На чем основываются заявления о надежности и мощности систем NOS?

NOS имеет исследовательский центр и лабораторию для испытаний систем. Также компания активно сотрудничает с профессиональными гоночными командами. Опыт приобретенный в соревнованиях, инженеры компании применяют для конструирования серийных комплектов.

На долго ли хватает баллона?

Это в значительной степени зависит от типа комплекта впрыска и используемых жиклеров. Например, система мощностью 125 л.с. поставляется со стандартным 10- фунтовым балоллном. Такого баллона достаточно на десять заездов на четверть мили.

При каких минимальных оборотах можно активизировать систему?Дело в том, что впрыск азота начинает работать при полностью открытом дросселе, Что касается оборотов двигателя, то они должны превышать 2,500 в минуту, Этого вполне достаточною.

Надо ли переделывать карбюратор при установке системы?

Нет. Ни в каких переделках карбюратор не нуждается. Специальная пластина впрыскивает смесь независимо от штатной топливной системы.

Огнеопасна ли система впрыска азота?

Сам нитрооксид азота абсолютно не взрывоопасен, однако кислород входящий в его состав, способствует горению.

Может ли система взорваться?

Все зависит от правильной настройки. При соблюдении правил эксплуатации системы ничего страшного не произойдет. Однако надо помнить о давлении топлива и применении высокооктанового топлива.

Можно ли использовать медицинский азот?

Нет. Существует специальный автомобильный сорт окиси азота. В Америке он называется NY - Trous Plus. Автомобильная разновидность азота содержит минимальное количество диоксида.

Можно ли использовать чип совмесно с системой впрыска азота ?

Только, если чип был разработан специально для использования с системой впрыска азота. Большинство чипов запрограммированы на более агрессивные кривые времени, для получения максимальной прибавки мощности. Это может привести к потенциальному взрыву. При замене чипа всегда уточняйте его совместимость с системой. Компания HIPERTECH, производит совместимые чипы для американских автомобилей.

Сколько времени требуется для установки системы?

В условиях специализированной мастерской установка занимает максимум 5 часов. При установки системы обязательно пользуйтесь инструкцией.

Поднимает ли применение азота температуру и давление в цилиндрах?

Да. Из-за способности сжигать большее количество топлива.

Какое рабочее давление баллона ?

Рабочее давление баллона 800-900 psi. Но, на давление баллона влияет температура окружающей среды. Чем выше температура, тем больше давление баллона. Оптимальная температура окружающей среды для эксплуатации системы - 70-90 градусов F. Для поддержания оптимального давления, рекомендуем установить подогреватель баллона ( #14161).

Как изменяется поведение турбированного мотора при установке NOS ?

Первое - на моторах с газовыми турбинами полностью исчезает провал, второе - дело в том, что принцип работы газовых турбин и механических компрессоров заключается в нагнетании большего количества воздуха, тем самым сжимая и , соответственно, нагревая его, применение впрыска азота играет роль дополнительного интеркулера.

Что входит в стандартный комплект NOS?

В стандартный комплект NOS входит все необходимое для работы системы - пластины, соленоиды, шланги, клапаны, кронштейны, стандартный 10-ти фунтовый баллон и полная инструкция по установки и наладке системы.

Каково различие между стандартным и усовершенствованным клапаном баллона?

Новый клапан баллона имеет большее проходное сечение, при изготовлении использована новая технология обработки проходных сечений. Усовершенствованный клапан поставляется стандартно в комплектах NOS.

Какой эффект дает применение азота на двигателях с большим пробегом ?

Это зависит в значительной степени от состояния двигателя, насколько изношена шатунно-поршневая группа, в каком состоянии находятся кольца, валы, вкладыши и т.д. В любом случае, применение азота на сильно изношенном двигателе, больших результатов не даст.

Как влияет катализатор на систему впрыска азота?

Как правило катализатор не затрагивает работу системы, тем более, надо учитывать тот факт, что впрыск азота активизируется, в среднем, на 10-20 секунд.

Эффект применения азота на тюнингованном двигателе выше, чем на стандартном?

Все зависит от настройки двигателя. Но, как правило, эффект больше на подготовленном двигателе.

На двигатели с большим коэффициентом сжатия возможно использование азота?

Конечно. Не забывайте о применении высокооктанового топлива.

Какой бензин рекомендован к применению в стандартных системах NOS ?

В стандартных системах, расчитанных на прибавку средней мощности, достаточно применять бензин от 92 и выше. Что же касается специально разработанных высокомощных систем, то для обеспечения максимальной мощности рекомендуется использование специального гоночного топлива или присадок.

Обязательно ли использование специальных распредвалов?

Вообще, все зависит от вашей системы и двигателя. Если ваш автомобиль не используется в соревнованиях, и двигатель не подвергался доработке, оставьте штатный распредвал. Все системы NOS прекрасно работают с обычными распредвалами. Но если вы хотите большего - модернизация двигателя необходима.

Выпускает ли NOS комплекты для EFI ?

Да, практически только NOS имеет такой разнообразный выбор инжекторных систем впрыска азота.

Какая азотистая система лучше - система прямого порта или с использованием пластины?

Преимущества использования пластины - легкость установки и ,соответственно, демонтажа, доступность обслуживания, производительность систем с применением пластин составляет до 350 л.с., что вполне достаточно. Однако, в некоторых случаях необходимо более точное распределение смеси, или необходима мощность свыше 500 л.с., в этих случаях предпочтительно использовать прямой впрыск азота.

Нужно ли переделывать топливную систему ?

Все зависит от штатного топливного насоса. (Исключения составляют сложные системы). Если штатный топливный насос не обеспечивает должного давления, можно либо заменить его, либо установить дополнительный специальный насос.

Как лучше устанавливать баллон ?

Рекомендовано устанавливать баллон под углом 15 градусов. Это оптимальный градус для установки баллона, способствующий нормальному потоку газа.

Насколько важно использовать фильтры азота и топлива в системе ?

Фильтры являются одними из наиболее важных компонентов системы впрыска. Фильтры предотвращают попадения грязи в топливный и азотистый соленоиды.

Преимущества очевидны. Применение азота в двигателях - это самая дешевая прибавка мощности. Азотистые системы в сравнении с их мощностью относительно недороги, при правильной установке и наладке абсолютно безопасны.

NOS производит комплекты для мотоциклов, катеров или снегоходов?

Да. Существует специальный каталог специальных систем.

Какое максимальное давление газа в системе впрыска азота ?

Давление зависит от системы, и оно часто превышает 1,000 psi. Поэтому NOS рекомендует использование высококачественных датчиков давления.

Как узнать сколько азота осталось в баллоне?

Наиболее надежный путь - взвесить баллон. Минимальное количество азота, обеспечивающее работоспособность системы, примерно 20%.

Какова функция клапана безопасности баллона?

Это - очень важно. Работа клапана заключается в том, чтобы при заправке не переполнить баллон. 10-ти фунтовый баллон должен быть заполнен не более 10-ти фунтами азота. Иначе создается чрезмерное давление в баллоне.

Нужно ли заменить систему зажигания?

Современные системы зажигания в переделке не нуждаются, они полностью совместимы с впрыском азота, однако при применении профессиональных систем, иногда, требуется доработка системы зажигания

tuning-club.okis.ru

Почему именно Нитрос?

Все о ЗАКИСИ АЗОТА

Почему именно Нитрос?

Впрыск закиси азота стал популярен среди знтузиастов-заряжальщиков по нескольким причинам:

NOS (Нитрооксидная Система) дает намного больше сил за 1$, чем любые другие модификации двигла.NOS довольно просты в установке.Учитывая то, что NOS используется только когда нужно, машина остается средством каждодневного ередвижения со стандартным расходом топлива.

Существуют системы с отдачей от 25 до 500 лошадей.

NOS — одна из немногих тюнинговых систем для управляемых компьютером инжекторных двигателей.

NOS легко демонтировать и поставить на другую (новую) машину.

^

Вопрос в том, правильно ли вы подобрали комплект к своей машине. Если не борзеть, то никакого «добавочного» износа не будет. Также в пользу «НОСа» его «непостоянность».

Нажал «красную кнопку», отпустил, и думай, что движок ничего не заметил.

^

Не вопрос: Проблема только опять же в том, что бы подобрать подходящий кит.

Пример: -

- для 4-х циллиндрового движка — 40-60 «лишних» коней.

-- для 6-ти — 75-100 л.ш.

-- 8-ми — 140-200 л.щ.

Эти цифры расчитаны на немодифицированные движки с условием сохранения ресурса (на 8-ми цилиндровый движок есть системы в !500! коней)

^

От 1 до 3 секунд и от 15 до 23 кмч на 400 метрах. Конечный результат зависит, как мы знаем, от резины, веса, коробки и тд.

А на сколько хватит баллона?

Это напрямую зависит от типа комплекта и используемой вами установки. Например 125-тисильный комплект с 4.5 литровым баллоном позволит вам сделать от 7 до 10 полных заездов на 400 метров. 250-тисильный-3-5. Если же использовать Нитрос только на 2-ой и 3-ей передачах, то расход будет меньше.

^

Пока не кончится баллон. Хотя рекомендуется использовать не больше 15- ти секунд.

Когда лучше всего давить на кнопку?

При полностью открытой дроссельной заслонке (иначе нужен специальный контроллер). Учитывая получение безумного крутящего момента, лучшие результаты на низах. Безопасно уже при 2.500омин (!при условии полностью открытого дросселя).

^

НЕТ!!! Закись азота сама по себе не горит! Но кислород, содержащийся в нем заставляет большее количество топлива гореть быстрее.

^

Не совсем: Причиной этому может стать недостаток топлива при горении или то, что топливо плохого качества, поэтому заправляться надо на проверенных заправках!. От слишком ранней искры тоже может разнести Ваш двигатель на части. НО все системы предназначенные для не модифицированных движков спокойно переваривают 95 и не боятся ранней искры. Неужели Вам , СТРАШНО???

^

КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕТ!!! НЕ рекомендуется, так как тюнинговые чипы часто изменяют время искры и может бабахнуть!!!! ПОСОВЕТУЙТЕСЬ С ВАШИМ ПРОДАВЦОМ!!!

^

А вот это пожалуста: Причем с любым хоть механика, хоть газ. в данном случае будет помимо своих прямых обязанностей выполнять роль мощнейшего интеркуллера .

^

А он у вас еще стоит??? Если по случайности еще ДА, то не волнуйтесь с ним ничегошеньки не будет.

Нужно ли модифицировать топливный насос?

Большинство справятся с подачей топлива и поддержкой отдельный насос.

^

Да, в Москве и в Питере есть станции (сервисы) , которые заправляют баллоны. :).

И сколько же стоит комплект?

Цены в Штатах : от 200 $ до 1000$, плюс к этомы посчитайте доставку в Россию!Хотя сейчас всю эту красоту можно купить практически в любом крупном городе.

NOS секреты.

1. На 4х цилиндровый двигатель, безопасно устанавливать систему мощностью 25- 50 л.с, для 6ти цилиндрового двигателя эта планка поднимается до75 л.с., а если у Вас 8и цилиндровый мотор, установка 100 сильной системы является той гранью когда не требуется внесение изменений в двигатель и трансмиссию.

2. Модернизации порядка 25-100л.с. (средний уровень) требуют использования более холодных свечей зажигания. Следует помнить что температура воспламенения возросла, поэтому следует избегать преждевременного воспламенения топлива.

3. Во избежании детонации, лучше всего установить кованные спортивные поршни, это относится и к обычным автомобилям.

4. Увеличение потребности в топливе обуславливает использование электробензонасоса большей производительности. Топливный насос должен быть способен прокачать 3.79литра в час на каждые 10л.с. «в режиме полного газа», напимер 300 сильному мотору требуется топливный насос с производительностью 113.4 литра в час.

5 При использовании нитрооксида «головной болью» является детонация. Поэтому следует использовать топливо с как можно более высоким октановым числом. Обычные дорожные комплекты нитрооксида о которых мы писали выше могут спокойно функционировать на 92 бензине. При агресивном увеличении мощности следует использовать спортивный бензин с октановым числом 100.

6. Вам необходим датчик давления топлива, т.к. следует знать давление в топливной системе в режиме полного газа. Это указывает достаточно ли топлива прокачивает бензонасос, что позволяет избежать условий обеднения топливной смеси. Минимальное рекомендуемое давление составляет 5psi, динамического топливного давления.

7. При использовании оксида азота объём в балоне падает, и давление тоже падает. Приуменьшении давления подача нитрооксида сокращается. Количество нитрооксида напрямую зависит от давления в балоне, поэтому требуется датчик давления нитрооксида указывающий на состояние подачи нитрооксида. Следует убедиться, что давление не превышает 1.100psi, в противном случае это может привести к повреждению прокладок, что повлечёт сокращене подачи нитрооксида.

8. С увеличением температуры, давление внутри балона увеличивается. Давление в полном балоне при температуре (60 градусов) равно 675psi. Однако подача нитрооксида из полного балона при температуре (60градусов) будет меньше подачи нитрооксида из на половину пустого балона при температуре (80 градусов) — давлении 865psi. Поэтому производители продают грелки для балонов, которые необходимо использовать. (градусы скорее всего, по фаренгейту)

9. При инсталиции системы следует использовать тефлоновую пасту вместо тефлоновой ленты для уплотнения резьбовых соединений на соленоидах и патрубках. Тефлоновая лента может оторваться и попасть внутрь соленоида, закупоривая перепускные каналы.

, : как бы Вы это не называли нитроксид часто не правильно понимают недалекие энтузиасты тюнинга. Именно из-за недопонимания и страшных историй про движки раскрытые , нитру недолюбливают многие владельцы машин. Если же система установлена с умом, драйвер может безопасно давить на красную кнопку, дающую неотмеченные (и не малые) лошадиные силы. Правда каждый, кто использовал нитрос, знает, что это редкое может превратиться в тяжелую зависимость. В этой статье мы расскажем, как система работает на заряженных уличных машинах. Если же вы собираетесь строить драгстер, понадобится совершенно другой подход, который мы осветим в недалеком будущем.

Также существует много сложных кит комплектов и управляющих устройств, о которых мы также расскажем позднее А сейчас мы постараемся дать Вам необходимую базу, которая поможет грамотно и безопасно использовать нитру на все деньги.

ХИМИЯ-ФИЗИКА.

Оксид натрия — бесцветный газ, не имеющий запаха, состоящий из двух атомов азота и одного атома кислорода (N2O) в котором вес кислорода составляет 36%, что значительно больше чем в воздухе. Это позволяет смеси гореть с выделением большой температуры. Чтобы отделить молекулы кислорода от молекул азота нужна очень высокая температура. Химическая реакция горения оксида натрия происходящая в камере сгорания отличается от горения чистого кислорода, который горит очень быстро и неуправляемо, а молекулы азота замедляют реакцию на столько, чтобы сделать впрыск кислорода управляемым.

Чистый кислород слишком бы сильно детонировал.

Дополнительный кислород повышает уровень горения в цилиндре, заставляя смесь гореть быстрее и . Этот процесс в свою очередь развивает большее давление в цилиндре и как результат --- повышение мощности. Как уже было сказано оксид натрия это газ. Соответственно для использования его в автомобиле но должен быть упакован в цилиндр под высоким давлением (900- 1000psi ), которое позволяет превратить газ в жидкость и сделать его портативным.Попадая в камеру сгорания , закись азота возвращается в свое газообразное состояние и при этом охлаждается до -51 ?с. Проходя по воздуховоду этот дико холодный газ охлаждает воздух идущий в цилиндр. Когда смесь охлаждается она становится плотнее позволяя добавить больше бензина. Таким образом холодная, густая рабочая смесь позволяет вытягивать еще большее число лошадей из движка так как от уменьшения температуру в камере сгорания на 10?с мы получаем прирост в лошадях на 1%, а это значит, что при понижении температуры на 50?с в 300 сильном двигле мы получаем аж 30 коней, (и это еще не сам нитроксид) что в общем-то не плохо.Все эти радости омрачаются некоторым риском. Как и все в этой жизни — слишком много хорошего может навредить. Все страшные истории про оплавившиеся поршни и сгоревшие движки подкреплены фактами. Для того, что бы использовать нитру безопасно, главное не перегибать палку, ведь вам хочется оторваться, но никак не взорваться.

Пока вы устанавливаете относительно не мощную НОС (нитрооксидная система) , опасаться нечего. Но как только вы превышаете возможности двигателя, начинаются проблемы. Итак : 4х цилиндровому мотору подходит НОС мощностью 25- 50 л.с.; 6-ти цилиндровому — до 75 л.с. ; и если у вас 8 цилиндров, то не больше 100 л.с.. Если это слишком для вас мало, то вам понадобится довольно сильно тюнинговать мотор. Если же вы остаетесь в предложенных рамках, то все, что вам нужно это заменить свечи на менее холодные ведь температура в камере сгорания повысилась.

Если вы все таки подсели на наитру, как на наркотик, то прямая вам дорога на доработку двигателя и в первую очередь поршней. Вам нужно найти кованные спортивные поршни с кольцами, опущенными ниже верхнего края поршня — толстая головка поршня защитит их от прогорания. Следующая, но не менее важная доработка — система подачи топлива. С повышением давления в цилиндре требуется больше топлива ,а соответственно и более производительный топливный насос. Вам нужен такой, что бы прокачивал 4 литра бензина на каждые 10 лошадей в час при максимальной нагрузке на двигатель. Так же не лишним будет датчик давления в цилиндре, который поможет контролировать работу топливного насоса.

^

При условии прибавки мощности на 100 коней — 4 раза без подогрева баллона и 6 раз с ним (проблема все в том же давлении).

^

Различие между и системами в доставке. Сухие системы добавляют в смесь только непосредственно поэтому от вас потребуется тюнинг системы впрыска. же системы в топливную сеть и адаптируются сами.

^

Все зависит от мощности системы. Если комплект подобран в соответствии с техническими характеристиками двигателя и откалиброван, никакого вреда ресурсу двигателя система не причинит. Надо учитывать тот факт, что система закиси азота не используется постоянно, а это значит, что двигатель не испытывает постоянных нагрузок в связи с применением закиси азота. Все комплекты NOS разработаны с учетом технических характеристик двигателей и сочетают в себе способность прибавки максимальной мощности при абсолютной безопасности для двигателей.

^

Да, NOS производит системы фактически любой мощности и для любых двигателей. Все зависит от того, какой прибавки мощности вы хотите. Например, на 4-х цилиндровый двигатель можно ставить комплект мощностью 40 — 60 л.с., на 6-ти цилиндровый — 75 -100 л.с., small block V8 выдерживает до 140 л.с., big block V8 позволяет прибавить от 125 до 200 л.с. мощности. Это рекомендуемая прибавка мощности, позволяющая оставить механику двигателя без доработки.

^

Первое правило, которое существует — замена шатунно-поршневой группы. Необходимо использовать кованные поршни вместо штатных, из-за возросших нагрузок на двигатель.Для подготовки гоночного мотора нужно заменить коленчатый вал и настроить систему зажигания. Применяйте качественное топливо или специальный гоночный бензин. Часто требуется установка мощного топливного насоса.

^

N2O- химическое соединение нитрооксида азота. Нитрооксид азота состоит из двух компонентов — азота и кислорода. При температуре примерно 300 градусов С, нитрооксид распадается на азот и кислород. Дело в том, что закись азота содержит более чем в два раза больше кислорода, чем воздух, и еще распыляясь азот значительно понижает температуру воздуха, увеличивая его плотность.

^

NOS имеет исследовательский центр и лабораторию для испытаний систем. Также компания активно сотрудничает с профессиональными гоночными командами. Опыт приобретенный в соревнованиях, инженеры компании применяют для конструирования серийных комплектов.

^

Это в значительной степени зависит от типа комплекта впрыска и используемых жиклеров. Например, система мощностью 125 л.с. поставляется со стандартным 10- фунтовым балоллном. Такого баллона достаточно на десять заездов на четверть мили.

^

Дело в том, что впрыск азота начинает работать при полностью открытом дросселе, Что касается оборотов двигателя, то они должны превышать 2,500 в минуту, Этого вполне достаточною.

^

Нет. Ни в каких переделках карбюратор не нуждается. Специальная пластина впрыскивает смесь независимо от штатной топливной системы.

^

Сам нитрооксид азота абсолютно не взрывоопасен, однако кислород входящий в его состав, способствует горению.

Может ли система взорваться?

Все зависит от правильной настройки. При соблюдении правил эксплуатации системы ничего страшного не произойдет. Однако надо помнить о давлении топлива и применении высокооктанового топлива.

^

Нет. Существует специальный автомобильный сорт окиси азота. В Америке он называется NY — Trous Plus. Автомобильная разновидность азота содержит минимальное количество диоксида.

^

Только, если чип был разработан специально для использования с системой впрыска азота. Большинство чипов запрограммированы на более агрессивные кривые времени, для получения максимальной прибавки мощности. Это может привести к потенциальному взрыву. При замене чипа всегда уточняйте его совместимость с системой. Компания HIPERTECH, производит совместимые чипы для американских автомобилей.

^

В условиях специализированной мастерской установка занимает максимум 5 часов. При установки системы обязательно пользуйтесь инструкцией.

^

Да. Из-за способности сжигать большее количество топлива.

Какое рабочее давление баллона ?

Рабочее давление баллона 800-900 psi. Но, на давление баллона влияет температура окружающей среды. Чем выше температура, тем больше давление баллона. Оптимальная температура окружающей среды для эксплуатации системы — 70-90 градусов F. Для поддержания оптимального давления, рекомендуем установить подогреватель баллона (#14161).

^

Первое — на моторах с газовыми турбинами полностью исчезает провал, второе — дело в том, что принцип работы газовых турбин и механических компрессоров заключается в нагнетании большего количества воздуха, тем самым сжимая и , соответственно, нагревая его, применение впрыска азота играет роль дополнительного интеркулера.

^

В стандартный комплект NOS входит все необходимое для работы системы — пластины, соленоиды, шланги, клапаны, кронштейны, стандартный 10-ти фунтовый баллон и полная инструкция по установки и наладке системы.

^

Новый клапан баллона имеет большее проходное сечение, при изготовлении использована новая технология обработки проходных сечений. Усовершенствованный клапан поставляется стандартно в комплектах NOS.

^

Это зависит в значительной степени от состояния двигателя, насколько изношена шатунно-поршневая группа, в каком состоянии находятся кольца, валы, вкладыши и т.д. В любом случае, применение азота на сильно изношенном двигателе, больших результатов не даст.

^

Как правило катализатор не затрагивает работу системы, тем более, надо учитывать тот факт, что впрыск азота активизируется, в среднем, на 10-20 секунд.

^

Все зависит от настройки двигателя. Но, как правило, эффект больше на подготовленном двигателе.

^

Конечно. Не забывайте о применении высокооктанового топлива.

Какой бензин рекомендован к применению в стандартных системах NOS ?

В стандартных системах, расчитанных на прибавку средней мощности, достаточно применять бензин от 92 и выше. Что же касается специально разработанных высокомощных систем, то для обеспечения максимальной мощности рекомендуется использование специального гоночного топлива или присадок.

^

Вообще, все зависит от вашей системы и двигателя. Если ваш автомобиль не используется в соревнованиях, и двигатель не подвергался доработке, оставьте штатный распредвал. Все системы NOS прекрасно работают с обычными распредвалами. Но если вы хотите большего — модернизация двигателя необходима.

^

Да, практически только NOS имеет такой разнообразный выбор инжекторных систем впрыска азота.

Какая азотистая система лучше — система прямого порта или с использованием пластины?

Преимущества использования пластины — легкость установки и ,соответственно, демонтажа, доступность обслуживания, производительность систем с применением пластин составляет до 350 л.с., что вполне достаточно. Однако, в некоторых случаях необходимо более точное распределение смеси, или необходима мощность свыше 500 л.с., в этих случаях предпочтительно использовать прямой впрыск азота.

^

Все зависит от штатного топливного насоса. (Исключения составляют сложные системы). Если штатный топливный насос не обеспечивает должного давления, можно либо заменить его, либо установить дополнительный специальный насос.

^

Рекомендовано устанавливать баллон под углом 15 градусов. Это оптимальный градус для установки баллона, способствующий нормальному потоку газа.

^

Фильтры являются одними из наиболее важных компонентов системы впрыска. Фильтры предотвращают попадения грязи в топливный и азотистый соленоиды.Преимущества очевидны. Применение азота в двигателях — это самая дешевая прибавка мощности. Азотистые системы в сравнении с их мощностью относительно недороги, при правильной установке и наладке абсолютно безопасны.

^

Да. Существует специальный каталог специальных систем.

Какое максимальное давление газа в системе впрыска азота ?

Давление зависит от системы, и оно часто превышает 1,000 psi. Поэтому NOS рекомендует использование высококачественных датчиков давления.

^

Наиболее надежный путь — взвесить баллон. Минимальное количество азота, обеспечивающее работоспособность системы, примерно 20%.

Какова функция клапана безопасности баллона?

Это — очень важно. Работа клапана заключается в том, чтобы при заправке не переполнить баллон. 10-ти фунтовый баллон должен быть заполнен не более 10-ти фунтами азота. Иначе создается чрезмерное давление в баллоне.

Нужно ли заменить систему зажигания?

Современные системы зажигания в переделке не нуждаются, они полностью совместимы с впрыском азота, однако при применении профессиональных систем, иногда, требуется доработка системы зажигания.

userdocs.ru

Cистема закиси азота - Автокорч

Система закиси азота

Здравствуйте друзья, давно у нас не было технический статей. Поэтому сегодня мы поговорим о системе закиси азота или попросту NOS.

Наверное первое, что приходит в голову человеку при фразе “форсирование двигателя”, это турбина и, конечно же, “закись”. Данный вид форсирования окутан стереотипами, предрассудками; даже те, кто устанавливал её себе, не всегда отдают себе отчет в том, что же они делают и как оно работает; а уж те, кто посмотрел  фильмы, вроде “The Fast and the Furious 1/2/3”, тем более уверен, что закись взрывается (При том, что она не горит). Однако зачастую даже один вид баллона в багажнике приводит некоторых личностей в суеверный трепет. При этом 99% уверены, что от этого мотор быстро выйдет из строя, взорвется, “растеряет клапана” и т.д. на ваш выбор. Но на вопрос “отчего же?”, обычно не могут дать сколь нибудь вразумительного ответа.

Начнем с историиN2O в автомобилях.Mike Thermos и Dale Vaznaian разработала успешную, практически универсальную схему применения закиси азота на двигателях внутреннего сгорания. До этого времени выведенную из-под грифа «секретно» в США закись «проталкивали» на рынке несколько мелких фирмочек, однако их продукты были ущербными при сегодняшнем взгляде на них. В 1978 Thermos и Vaznaian сформировали компанию «Системы Закиси Азота» или «Nitrous Oxide Systems» (NOS). По общему признанию ранние годы кампании были в значительной степени потрачены на объяснение того, что закись азота — эффективный, безопасный и надежный способ повышения мощности двигателя. В последствие появилось на свет и несколько новых фирм, разработавших ряд своих решений и усовершенствовавших способы использования N2O, разнообразив и способы доставки закиси и сбалансировав впрыск закиси с дополнительным впрыском топлива.

Немного теории

Что нужно для увеличения мощности двигателя. Главный способ — увеличить подачу воздуха, тем самым сжечь как можно больше топлива. Существует несколько способов для осуществления этой задачи, самый распространенный и известный — использование турбин и механических нагнетателей. Но мы говорим о азоте — впрыск азота тоже способ (и неплохой) сжечь как можно больше смеси.

Впрыск азота решает эту задачу двумя способами. Первый способ имеет меньший эффект в применении и состоит в следующем: азот находится в баллоне под давлением примерно в 1000 Psi в жидком состоянии; при активизации системы азот переходит в газообразное состояние, что способствует понижению температуры воздуха. Тот из вас, кто помнит немного физику, знает, что понижение температуры воздуха повышает его плотность. Типичная система впрыска азота способна понизить температуру поступающего воздуха, примерно, до 60 — 80 градусов F.

Второй способ имеет большую эффективность : окись азота — двухкомпонентный, при нагревании до 572 градусов F закис распадается на азот и кислород, именно кислород, содержание которого в закиси чуть ли не в три раза больше, чем в воздухе позволяет сжечь максимальное количество топлива. Впрыск азота имеет и третий, косвенный, способ увеличения мощности: в процессе впрыска повышается давление в цилиндрах двигателя, которое увеличивает эффективность горения смеси.

Физика и химия

Оксид азота — бесцветный газ, не имеющий запаха, состоящий из двух атомов азота и одного атома кислорода (N2O) в котором вес кислорода составляет 36%, что значительно больше чем в воздухе. Это позволяет смеси гореть с выделением большой температуры. Чтобы отделить молекулы кислорода от молекул азота нужна очень высокая температура. Химическая реакция горения оксида азота происходящая в камере сгорания отличается от горения чистого кислорода, который горит очень быстро и неуправляемо, а молекулы азота замедляют реакцию на столько, чтобы сделать впрыск кислорода управляемым. Чистый кислород слишком бы сильно детонировал.

Дополнительный кислород повышает уровень горения в цилиндре, заставляя смесь гореть быстрее и «жарче». Этот процесс в свою очередь развивает большее давление в цилиндре и как результат повышение мощности.

Как уже было сказано оксид азота это газ. Соответственно для использования его в автомобиле но должен быть упакован в цилиндр под высоким давлением (900- 1000psi ), которое позволяет превратить газ в жидкость и сделать его портативным.

Попадая в камеру сгорания , закись азота возвращается в свое газообразное состояние и при этом охлаждается до -51 с. Проходя по воздуховоду этот дико холодный газ охлаждает воздух идущий в цилиндр. Когда смесь охлаждается она становится плотнее позволяя добавить больше бензина. Таким образом холодная, густая рабочая смесь позволяет вытягивать еще большее число лошадей из движка так как от уменьшения температуру в камере сгорания на 10 с мы получаем прирост в лошадях на 1%, а это значит, что при понижении температуры на 50 с в 300 сильном двигателе мы получаем аж 30 л/с.

Zexkit

«Мокрые» и «Сухие» системы

Имеются два основных типа систем впрыска азота. «Мокрая» система, принцип работы которой заключается в подаче топливно-азотистой смеси. «Сухая» система, принцип которой заключается непосредственно в подаче только азота во впускной коллектор. Очевидно, есть преимущества и недостатки обеих систем. Рассмотрим работу «сухой» системы на примере комплекта NOS 5176 и двигателя LT1. Система работает при давлении топлива в 80 psi. Увеличение давления и поддержка постоянной величины в магистрали происходит посредством работы топливного соленоида. При повышенном давлении топливо поступает непосредственно во впускной коллектор. Данная система повышает давление топлива выше нормы именно за счет работы соленоида. Этот тип системы имеет несколько главных преимуществ. Первое — для установки системы не требуется кардинального вмешательства в штатную топливную систему и установки дополнительной магистрали, что облегчает установку. Во вторых, поскольку давление азота в баллоне колеблется, количество поступающего топлива, будет изменяться в том же самом количестве (так как система использует давление азота, чтобы повысить количество сгораемого топлива).

У этой системы есть несколько недостатков (напоминаю, система установлена на LT1). Первое: штатные форсунки могут не выдержать необходимого системе давления в 80 psi, установка комплекта инжекторов Bosch/Ford SVO, может исправить этот недостаток. Во вторых, количество азота, впрыскиваемого в коллектор может меняться, в то время как количество топлива — постоянно. Из-за этого возможен впрыск несбалансированной топливно-воздушной смеси в некоторые цилиндры.

«Мокрые» системы впрыска азота основаны на применении специальных инжекторных пластин, через которые происходит впрыск смеси топлива и азота. Пластины устанавливаются между карбюратором (дросселем) и впускным коллектором. Самое большое преимущество этих систем состоит в том, что смесь топлива и азота является постоянной, в отличии от «сухих» систем. Недостаток данной системы, напомню для двигателя LT1, заключается в следующем — во впускном коллекторе, из-за конструктивных особенностей, может образовываться топливная лужа, (после отключения системы лужа исчезнет), во-вторых, соленоид азота постоянно подвергается бензиновым испарениям, этот факт , со временем, ухудшит его работу.

Наконец, если давление азота будет слишком большое, это может привести к утечке топливной смеси из некоторых цилиндров.

Поскольку у каждой из рассмотренных систем есть свои недостатки, и если они вас пугают, обратите внимание на систему прямого впрыска азота. В этих системах применяются отдельные форсунки для каждого цилиндра. Эти системы более совершенны, но и более сложны в установке. Но техническое совершенство влияет на стоимость систем. После того, как вы выбрали для себя тип системы, не забудьте обратить внимание на дополнительное оборудование, как правило, без определенных принадлежностей, эксплуатация системы не приносит должного удовольствия.NOS

Основные вопросы при постройке системы закиси азота

Почему именно Закись азота ?

NOS (Система закиси азота) дает намного больше сил за 1$, чем любые другие модификации двигателя.

NOS довольно просты в установке.

Учитывая то, что NOS используется только когда нужно, машина остается средством каждодневного передвижения со стандартным расходом топлива.Существуют системы с отдачей от 25 до 500 лошадей.

NOS — одна из немногих тюнинговых систем для управляемых компьютером инжекторных двигателей.NOS легко демонтировать и поставить на другую (новую) машину

Влияет ли закись на ресурс двигателя ?

Вопрос в том, правильно ли вы подобрали комплект к своей машине. Если не борзеть, то никакого «добавочного» износа не будет. Также в пользу закиси его «непостоянность». Нажал «красную кнопку», отпустил, и думай, что движок ничего не заметил:.

Можно ли поставить NOS на стандартный двигатель ?

Не вопрос: Проблема только опять же в том, что бы подобрать подходящий кит.Пример:для 4-х цилиндрового движка — 40-60 л/с.для 6-ти — 75-100 л/с.для 8-ми — 140-200 л/с.

Эти цифры рассчитаны на не модифицированные движки с условием сохранения ресурса (на 8-ми цилиндровый движок есть системы в 500 коней.

Какой прирост в реальных цифрах ?

От 1 до 3 секунд и от 15 до 23 кмч на 400 метрах. Конечный результат зависит, как мы знаем, от резины, веса, коробки и тд.

А на сколько хватит баллона ?

Это напрямую зависит от типа комплекта и используемой вами установки. Например 125 сильный комплект с 4.5 литровым баллоном позволит вам сделать от 7 до 10 полных заездов на 400 метров. 250 сильный на 3-5 заездов. Если же использовать закись только на 2-ой и 3-ей передачах, то расход будет меньше.

Как долго можно держать «красную кнопку» нажатой ?

Пока не кончится баллон. Хотя рекомендуется использовать закись не больше 15- ти секунд.

Когда лучше всего давить на кнопку ?

При полностью открытой дроссельной заслонке (иначе нужен специальный контроллер). Учитывая получение безумного крутящего момента, лучшие результаты на низах. Безопасно «втыкать закись» уже при 2.500о мин (при условии полностью открытого дросселя).

Горит ли закись азота ?

НЕТ!!! Закись азота сама по себе не горит! Но кислород, содержащийся в нем заставляет большее количество топлива гореть быстрее.

А бабахнуть может ?

Не совсем: Причиной этому может стать недостаток топлива при горении или то, что топливо плохого качества, поэтому заправляться надо на проверенных заправках. От слишком ранней искры тоже может разнести Ваш двигатель на части. НО все системы предназначенные для не модифицированных «заводских» движков спокойно переваривают 95 и не боятся ранней искры.

Можно ли использовать закись вместе с нагнетателем (турбина, компрессор)?Можно. Причем с любым хоть механика, хоть газ. Закись в данном случае будет помимо своих прямых обязанностей выполнять роль мощнейшего интеркуллера .

А на каталитический нейтрализатор повлияет ?

А он у вас еще стоит??? Если по случайности еще ДА, то не волнуйтесь с ним ничегошеньки не будет.

Нужно ли модифицировать топливный насос ?

Большинство «родных» справятся с подачей топлива и поддержкой «напора при открытом дросселе, но все же рекомендуется заменить его на что-нибудь более солидное или поставить для «закиси» отдельный насос.

А есть где заправить баллон ?

Да, в Москве и в Питере есть станции ( сервис ) , которые заправляют баллоны , скоро про них на нашем сайте появится информация на нашем сайте.

И сколько же стоит комплект ?

Цены в Штатах : от 200 $ до тысяч $ , плюс к этому посчитайте доставку в Россию !

NOS секреты

1. На 4х цилиндровый двигатель, безопасно устанавливать систему мощностью 25- 50 л.с, для 6ти цилиндрового двигателя эта планка поднимается до 75 л.с., а если у Вас 8и цилиндровый мотор, установка 100 сильной системы является той гранью когда не требуется внесение изменений в двигатель и трансмиссию.

2. Модернизации порядка 25-100 л.с. (средний уровень) требуют использования более холодных свечей зажигания. Следует помнить что температура воспламенения возросла, поэтому следует избегать преждевременного воспламенения топлива.

3. Во избежании детонации, лучше всего установить кованные спортивные поршни, это относится и к обычным автомобилям.

4. Увеличение потребности в топливе обуславливает использование электробензонасоса большей производительности. Топливный насос должен быть способен прокачать 3.79 литра в час на каждые 10 л.с. «в режиме полного газа», например 300 сильному мотору требуется топливный насос с производительностью 113.4 литра в час.

5. При использовании закиси «головной болью» является детонация. Поэтому следует использовать топливо с как можно более высоким октановым числом. Обычные дорожные комплекты закиси могут спокойно функционировать на 92 бензине. При агрессивном увеличении мощности следует использовать спортивный бензин с октановым числом 100.

6. Вам необходим датчик давления топлива, т.к. следует знать давление в топливной системе в режиме полного газа. Это указывает достаточно ли топлива прокачивает бензонасос, что позволяет избежать условий обеднения топливной смеси. Минимальное рекомендуемое давление составляет 5 psi, динамического топливного давления.

7. При использовании оксида азота объём в баллоне падает, и давление тоже падает. При уменьшении давления подача закиси сокращается. Количество закиси напрямую зависит от давления в баллоне, поэтому требуется датчик давления закиси указывающий на состояние подачи. Следует убедиться, что давление не превышает 1.100 psi, в противном случае это может привести к повреждению прокладок, что повлечёт сокращению подачи закиси.

8. С увеличением температуры, давление внутри баллона увеличивается. Давление в полном баллоне при температуре (60 градусов) равно 675 psi. Однако подача закиси из полного баллона при температуре (60 градусов) будет меньше подачи закиси из на половину пустого баллона при температуре (80 градусов) — давлении 865 psi. Поэтому производители продают грелки для баллонов, которые необходимо использовать.

9. При инсталляции системы следует использовать тефлоновую пасту вместо тефлоновой ленты для уплотнения резьбовых соединений на соленоидах и патрубках. Тефлоновая лента может оторваться и попасть внутрь соленоида, закупоривая перепускные каналы.

баллон закисиНа сегодня пожалуй все, в дальнейшем мы будем рассматривать конкретные комплекты от разных производителе(под разные авто) и рассматривать их сильные и слабые стороны. Может даже попробуем на личном примере. Пишите в комментариях, что вы хотите увидеть в процессе установки.

Так же, чтобы не расписывать подобно об установки закиси, посмотрите видео ниже. Видео на английском, но все схемы и действия должны быть понятны.

Подписывайтесь! Ставьте лайки! Удачи!

avtokorch.ru

Тюнинг Автомобилей Ваз: Закись азота N O S - химическая формула

Закись азота NOS - бесцветный газ с характерным запахом, тяжелее воздуха (относительная плотность 1,527).

Закись азота применяется в медицине для наркоза.

Химическая формула - N2О

Содержание основного вещества( N2О) - не менее 97%

Мощность производства - до 5,4 тыс. тонн в год

Качество медицинской закиси азота соответствует требованиям Фармакопейной статьи ФС 42-2926-92.

Свойства: При температуре 0 оС и давлении 40 закись азота сгущается в бесцветную жидкость. Из 1 кг жидкой закиси азота образуется 500 л газа. Не воспламеняется, но поддерживает горение. Закись азота при вдыхании не вызывает раздражения дыхательных путей, с гемоглобином не связывается. После прекращения вдыхания через 10-15 минут полностью выделяется через дыхательные пути.

Применяется в смеси с кислородом в качестве наркоза в хирургической практике, оперативной гинекологии, хирургической стоматологии, для обезболивания родов, для профилактики травматического шока в послеоперационный период, а также для купирования болевых приступов при острой коронарной недостаточности, инфаркте миокарда, остром панкреатите и других патологических состояниях, сопровождающихся болями.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Смеси с эфиром, циклопропаном , хлорэтилом в определенных концентрациях взрывоопасны.

УПАКОВКА И ХРАНЕНИЕ

Закись азота хранится в металлических баллонах вместимостью 10 л по 6,2 кг под давлением. Баллоны транспортируются в контейнерах и россыпью всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида.

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК ХРАНЕНИЯ – 5 ЛЕТ

Почему именно Нитрос

Впрыск закиси азота стал популярен среди энтузиастов - заряжальщиков по нескольким причинам :

NOS (Нитрооксидная Система) дает намного больше сил за 1$, чем любые другие модификации двигла.

NOS довольно просты в установке.

Учитывая то, что NOS используется только когда нужно, машина остается средством каждодневного передвижения со стандартным расходом топлива.

Существуют системы с отдачей от 25 до 500 лошадей.

NOS - одна из немногих тюнинговых систем для управляемых компьютером инжекторных двигателей.

NOS легко демонтировать и поставить на другую (новую) машину.

Влияет ли Нитрос на ресурс двигла

Вопрос в том, правильно ли вы подобрали комплект к своей машине. Если не борзеть, то никакого “добавочного” износа не будет. Также в пользу “НОСа” его “непостоянность”. Нажал “красную кнопку”, отпустил, и думай, что движок ничего не заметил.

Можно ли поставить NOS на нетюниный движок

Не вопрос…. Проблема только опять же в том, что бы подобрать подходящий кит. Пример: -- для 4-х цилиндрового движка - 40-60 “лишних” коней.

- для 6-ти - 75-100 л.с.

- 8-ми - 140-200 л.с.

Эти цифры рассчитаны на не модифицированные движки с условием сохранения ресурса (на 8-ми цилиндровый движок есть системы в !500! коней .)

Какой прирост в реальных цифрах

От 1 до 3 секунд и от 15 до 23 км\ч на 400 метрах. Конечный результат зависит, как мы знаем, от резины, веса, коробки и т.д.

А на сколько хватит баллона

Это напрямую зависит от типа комплекта и используемых «коней». Например 125-тисильный комплект с 4.5 литровым баллоном позволит вам сделать от 7 до 10 полных заездов на 400 метров. 250-тисильный-3-5. Если же использовать «нитру» только на 2-ой и 3-ей передачах, то расход будет меньше.

Как долго можно держать «красную кнопку» нажатой

Пока не кончится баллон. Хотя рекомендуется использовать «нитру» не больше 15-ти секунд.

Когда лучше всего давить на кнопку

При полностью открытой дроссельной заслонке (иначе нужен специальный контроллер). Учитывая получение безумного крутящего момента, лучшие результаты на низах. Безопасно «втыкать нитру» уже при 2.500о\мин (!при условии полностью открытого дросселя).

Горит ли закись азота

НЕТ!!! Закись азота сама по себе не горит! Но кислород, содержащийся в нем заставляет большее количество топлива гореть быстрее.

А бабахнуть может

Не совсем… Причиной этому может стать недостаток топлива при горении или это топливо говно (низкооктановое). От слишком ранней искры тоже может «бабахнуть». НО все системы предназначенные для не модифицированных «заводских» движков спокойно «кушают» 95 и не боятся ранней искры. А что, СТРАШНО???

Можно ли использовать глубокий ЧИП ТЮНИНГ вместе с «нитрой»

НЕЛЬЗЯ! То есть не рекомендуется так как тюнинговые чипы часто изменяют время «искры» и может бабахнуть! ПОСОВЕТУЙТЕСЬ С ВАШИМ ПРОДАВЦОМ!

А с нагнетателем можно

а вот это пожалуйста… Причем с любым хоть механика, хоть газ. «Нитра» в данном случае будет помимо своих прямых обязанностей выполнять роль мощнейшего интеркуллера.

А на каталитический нейтрализатор повлияет

А он у вас еще стоит??? Если по случайности еще ДА, то не волнуйтесь с ним ничегошеньки не будет…

Нужно ли модифицировать топливный насос

Большинство «родных» справятся с подачей топлива и поддержкой «напора при открытом дросселе, но все же рекомендуется заменить его на что-нибудь более солидное или поставить для «нитры» отдельный насос.

А есть где заправить баллон

Да, заправляют Русские баллоны. (по моим данным)

И сколько же стоит комплект

От 250$ и до тысяч $…. В Москву привезут, стоить будет в два раза дороже…

NOS секреты
1 На 4х цилиндровый двигатель, безопасно устанавливать систему мощностью 25-50 л.с, для 6ти цилиндрового двигателя эта планка поднимается до75 л.с., а если у Вас 8и цилиндровый мотор, установка 100 сильной системы является той гранью когда не требуется внесение изменений в двигатель и трансмиссию.

2 Модернизации порядка 25-100л.с. (средний уровень) требуют использования более холодных свечей зажигания. Следует помнить что температура воспламенения возросла, поэтому следует избегать преждевременного воспламенения топлива.

3 Во избежание детонации, лучше всего установить кованные спортивные поршни, это относится и к обычным автомобилям.

4 Увеличение потребности в топливе обуславливает использование электробензонасоса большей производительности. Топливный насос должен быть способен прокачать 3.79литра в час на каждые 10л.с. "в режиме полного газа", например 300 сильному мотору требуется топливный насос с производительностью 113.4 литра в час.

5 При использовании нитрооксида "головной болью" является детонация. Поэтому следует использовать топливо с как можно более высоким октановым числом. Обычные дорожные комплекты нитрооксида о которых мы писали выше могут спокойно функционировать на 92 бензине. При агрессивном увеличении мощности следует использовать спортивный бензин с октановым числом 100.

6 Вам необходим датчик давления топлива, т.к. следует знать давление в топливной системе в режиме полного газа. Это указывает достаточно ли топлива прокачивает бензонасос, что позволяет избежать условий обеднения топливной смеси. Минимальное рекомендуемое давление составляет 5psi, динамического топливного давления.

7 При использовании нитрооксида объём в балоне падает, и давление тоже падает. При уменьшении давления подача нитрооксида сокращается. Количество нитрооксида напрямую зависит от давления в балоне, поэтому требуется датчик давления нитрооксида указывающий на состояние подачи нитрооксида. Следует убедиться, что давление не превышает 1.100psi, в противном случае это может привести к повреждению прокладок, что повлечёт сокращение подачи нитрооксида.

8 С увеличением температуры, давление внутри балона увеличивается. Давление в полном балоне при температуре (60 градусов) равно 675psi.

Однако подача нитрооксида из полного балона при температуре (60градусов) будет меньше подачи нитрооксида из на половину пустого балона при температуре (80 градусов) - давлении 865psi. Поэтому производители продают грелки для балонов, которые необходимо использовать. (градусы скорее всего, по фаренгейту)

9 При инсталяции системы следует использовать тефлоновую пасту вместо тефлоновой ленты для уплотнения резьбовых соединений на соленоидах и патрубках. Тефлоновая лента может оторваться и попасть внутрь соленоида, закупоривая перепускные каналы. «Лошади в баллоне», «тигр в баке»: как бы Вы это не называли нитроксид часто не правильно понимают недалекие энтузиасты тюнинга. Именно из-за недопонимания и страшных историй про движки раскрытые «ромашкой», нитру недолюбливают многие владельцы машин. Если же система установлена с умом, драйвер может безопасно давить на красную кнопку, дающую неотмеченные (и не малые) лошадиные силы. Правда каждый, кто использовал нитрос, знает, что это редкое «вмазывание» может превратиться в тяжелую зависимость.

В этой статье мы расскажем, как система работает на заряженных уличных машинах. Если же вы собираетесь строить драгстер, понадобится совершенно другой подход, который мы осветим в недалеком будущем. Также существует много сложных кит комплектов и управляющих устройств, о которых мы также расскажем позднее. А сейчас мы постараемся дать Вам необходимую базу, которая поможет грамотно и безопасно использовать нитру на все деньги.

ХИМИЯ-ФИЗИКА
Оксид натрия - бесцветный газ, не имеющий запаха, состоящий из двух атомов азота и одного атома кислорода (N2O) в котором вес кислорода составляет 36%, что значительно больше чем в воздухе. Это позволяет смеси гореть с выделением большой температуры. Чтобы отделить молекулы кислорода от молекул азота нужна очень высокая температура. Химическая реакция горения оксида натрия происходящая в камере сгорания отличается от горения чистого кислорода, который горит очень быстро и неуправляемо, а молекулы азота замедляют реакцию на столько, чтобы сделать впрыск кислорода управляемым. Чистый кислород слишком бы сильно детонировал.

Дополнительный кислород повышает уровень горения в цилиндре, заставляя смесь гореть быстрее и «жарче». Этот процесс в свою очередь развивает большее давление в цилиндре и как результат - повышение мощности.

Как уже было сказано оксид натрия это газ. Соответственно для использования его в автомобиле но должен быть упакован в цилиндр под высоким давлением (900-1000 psi ), которое позволяет превратить газ в жидкость и сделать его портативным.

Попадая в камеру сгорания , закись азота возвращается в свое газообразное состояние и при этом охлаждается до -51 °с. Проходя по воздуховоду этот дико холодный газ охлаждает воздух идущий в цилиндр. Когда смесь охлаждается она становится плотнее позволяя добавить больше бензина. Таким образом холодная, густая рабочая смесь позволяет вытягивать еще большее число лошадей из движка так как от уменьшения температуру в камере сгорания на 10°с мы получаем прирост в лошадях на 1%, а это значит, что при понижении температуры на 50°с в 300 сильном двигле мы получаем аж 30 коней, (и это еще не сам нитроксид) что в общем-то не плохо.

Все эти радости омрачаются некоторым риском. Как и все в этой жизни - слишком много хорошего может навредить. Все страшные истории про оплавившиеся поршни и сгоревшие движки подкреплены фактами. Для того, что бы использовать нитру безопасно, главное не перегибать палку, ведь вам хочется оторваться, но никак не взорваться.

Пока вы устанавливаете относительно не мощную НОС (нитрооксидная система) , опасаться нечего. Но как только вы превышаете возможности двигателя, начинаются проблемы. Итак : 4х цилиндровому мотору подходит НОС мощностью 25-50 л.с.; 6-ти цилиндровому - до 75 л.с. ; и если у вас 8 цилиндров, то не больше 100 л.с.. Если это слишком для вас мало, то вам понадобится довольно сильно тюнинговать мотор. Если же вы остаетесь в предложенных рамках, то все, что вам нужно это заменить свечи на менее холодные ведь температура в камере сгорания повысилась.

Если вы все таки «заторчали» от нитры, то прямая вам дорога на доработку двигателя и в первую очередь поршней. Вам нужно найти кованные спортивные поршни с кольцами, опущенными ниже верхнего края поршня - толстая головка поршня защитит их от прогорания. Следующая, но не менее важная доработка - система подачи топлива. С повышением давления в цилиндре требуется больше топлива ,а соответственно и более производительный топливный насос. Вам нужен такой, что бы прокачивал 4 литра бензина на каждые 10 лошадей в час при максимальной нагрузке на двигатель. Так же не лишним будет датчик давления в цилиндре, который поможет контролировать работу топливного насоса.

Так сколько же раз можно «ткнуть» красную кнопку с одним баллоном??? При условии прибавки мощности на 100 коней - 4 раза без подогрева баллона и 6 раз с ним (проблема все в том же давлении).

Сухо vs. Мокро.
Различие между «сухими» и «мокрыми» системами в доставке. Сухие системы добавляют в смесь только непосредственно «веселящий газ» поэтому от вас потребуется тюнинг системы впрыска. «Мокрые» же системы «имплантируются» в топливную сеть и адаптируются сами.

tuning-vazavto.blogspot.com