Хромирование пластиковых деталей автомобиля самостоятельно. Хромирование пластика
Хромирование пластика в домашних условия
Хромированные изделия весьма популярны благодаря своему эстетическому виду. При желании покрыть определенный предмет хромом можно самостоятельно. Чаще всего в этом нуждаются владельца автомобилей, желающие придать своему транспортному средству более привлекательный внешний вид. Для работы нужно запастись необходимыми материалами, оборудованием и ознакомиться с тем, как проводить хромирование пластика в домашних условиях.
Зачем нужно хромировать
С помощью хромирования можно сделать деталь более прочной. Таким образом можно защитить ее от внешних повреждений, которые возникают в ходе эксплуатации. Слой хрома улучшает отражательные свойства. Обрабатываемая деталь приобретает металлический блеск, выглядит более эстетично. Добавив в реагент красители можно добиться желаемого оттенка.
Хромом можно покрыть не только пластик, но и металлические элементы. Автовладельцы хромируют колесные диски, салонные пластиковые элементы, а иногда даже полностью кузов машины.
Как подготовиться к работе
Хромирование пластика требует подготовки. Для того чтобы заняться хромированием, потребуется приобрести специальное оборудование, которое стоит достаточно дорого. Поэтому, если планируется однократная процедура, то лучше обратиться к специалистам, это будет гораздо дешевле. Если же в планах проводить хромирование часто, то можно взяться за это дело лично.
Следует иметь в виду, что хромирование пластика проводится с использованием едких летучих химических веществ. Поэтому помещение, в котором будет проводиться работа, должно хорошо проветриваться. Жилое помещение для такой процедуры категорически не подходит, лучше заняться хромированием в гараже, подвале или мастерской. Испаряемые в ходе процедуры летучие кислотные вещества оседают на предметах интерьера, могут вступать с ними в реакцию и разрушать их. Также следует позаботиться о средствах личной гигиены и запастись следующими предметами:
- респиратором;
- резиновыми перчатками;
- защитными очками;
- клеенчатым фартуком.
В ходе работы нужно беречь кожу от попадания реагентов, химвещества станут причиной ожогов. Не нужно также вдыхать отравляющие кислотные пары, это отрицательно скажется на состоянии организма.
Какие нужны инструменты
Прежде чем приступить к хромированию нужно запастись всем необходимым. Инструменты и материалы должны быть под рукой. Для работы потребуется:
- стеклянная или пластмассовая тара для диэлектрического раствора, емкость обязательно должна быть устойчива к воздействию кислот;
- раствор электролита;
- пластмассовое ведро или таз;
- нужно будет сделать фанерный ящик, отделать его стеклотканью и утеплить песком или минеральной ватой, для достижения термоизолирующего эффекта;
- кисть для нанесения раствора;
- ТЭН или другой нагревательный прибор;
- автомобильный аккумулятор или другой источник электрического питания;
- термометр, позволяющий измерить температуру жидкости до 100 градусов Цельсия;
- анодная пластина, подключающаяся к электрическому источнику;
- кронштейн, для подвешивания обрабатываемых элементов;
- крышка, которой можно было бы накрыть тару, можно взять фанерный лист;
- зажим.
Когда все необходимые материалы и инструменты будут готовы, можно начинать хромирование пластика в домашних условиях.
Ход работы
Прежде всего, нужно будет сделать электролитический раствор. Его готовят следующим образом:
- Дистиллированную воду нагревают до 60 градусов Цельсия. Объем жидкости зависит от того, каких размеров будет деталь.
- В подогретую жидкость вводят хромовый ангидрит и хорошо размешивают. Ангидрит берут в соотношении 250 граммов на один литр жидкости.
- Затем вливают серную кислоту и снова размешивают. На литр воды берут 2,5 граммов кислоты.
Через готовый раствор нужно прогнать электрический ток, на это потребуется около трех часов. Вещество должно приобрести темно-бордовую окраску.
Расчет силы тока производится с учетом того, что на литр раствора потребуется 6,5 А. Не следует превышать силу тока, это может привести к появлению пятен и неравномерному распределению массы. После этого раствор оставляют на сутки. Готовый раствор может храниться на протяжении нескольких месяцев, но только при условии, что емкость с жидкостью будет плотно закрыта крышкой.
Хромирование пластика: этапы работы
На первом этапе проводят подготовку детали. Ее обрабатывают обезжиривающим раствором, который готовят из следующих компонентов:
- кальцинированной соды;
- едкого натрия;
- силикатного клея.
Ингредиенты смешивают в равных долях и разводят водой, после чего ставят на огонь и доводят до кипения. Когда раствор будет готов, в нее опускают деталь, которую предстоит хромировать.
После того, как деталь будет обезжирена, приступают к следующему этапу – хромированию. Это можно делать с помощью гальванической ванны или специальной кисти. Каждый выбирает тот метод, который считает наиболее удобным.
Хромирование при помощи кисти
Кисть можно изготовить своими руками. Потребуется полая трубка, сделанная из оргстекла. На один ее конец фиксируется щетина, которую можно сделать из пучка медной неизолированной проволоки. Кисть обматывают тонким проводом из свинца. Кисть и деталь подключают к аккумулятору. В качестве источника питания может выступить трансформатор, тогда кисть соединяют с ним диодом, при этом анод идет к обмотке трансформатора, а катод подсоединяют к детали. Для аккумулятора диод не пригодится.
Далее на деталь кистью наносят реагент, который перед работой вливают в стеклянную ручку кисти. Процедуру проводят аккуратно, плавными движениями, нужно следить, чтобы раствор ложился равномерно. В кисть постоянно подливают раствор. Вещество наносят в несколько слоев. Каждый участок обрабатывается до 35 раз. В итоге покрытие должно представлять собой толстый равномерный слой.
Хромирование с помощью гальванической ванны
Если хромирование пластика будет проводиться в гальванической ванне, электролит нагревают до 60 градусов и настаивают около трех часов. В емкость опускают анод, а к трансформатору подключают катод. Затем в ванную опускают деталь. Ее нужно подвешивать на кронштейн, чтобы предмет ни в коем случае не касался стенок ванны, дабы не повредить равномерность нанесения вещества.
Процедуру повторяют несколько раз, пока хромовый слой не ляжет идеально ровно. В среднем основной процесс занимает около получаса времени.
Следующим этапом деталь моют под краном и кипятят в трех литрах воды на протяжении получаса. Обработанный элемент нужно хорошо просушить в течение двух часов. До полного высыхания деталь трогать нельзя. Чтобы поверхность заблестела, ее полируют мягкой тканью. На этом работу можно считать оконченной.
По окончанию работы следует позаботиться об утилизации отработанного вещества. Электролит нельзя выливать в канализацию, тем более выплескивать во двор, поскольку в нем содержатся вредные химические соединения и кислоты.
Полезные советы
Чтобы на выходе получить качественный результат и сохранить эффект надолго необходимо принять во внимание следующие советы:
- если процедура проводится впервые, сначала можно потренироваться на опытном образце;
- если по каким-либо причинам невозможно произвести хромирование в домашних условиях, допустимо хром заменить никелем;
- хромовое покрытие со временем может потускнеть, если это произошло, деталь нужно хорошо промыть в теплой воде с применением бытовой химии, затем изделие просушивают и натирают мягким материалом;
- под воздействием низких температур хромовое покрытие может быстро потускнеть;
- на заключительном этапе не стоит пренебрегать полировкой детали.
В настоящее время в магазине можно приобрести уже готовые детали с хромированным покрытием. Но в некоторых случаях эту процедуру приходится делать самостоятельно. Покрывать раствором можно и пластмассовые, и металлические детали. Процесс обработки сложен и требует подготовки. Однако если знать, как нужно производить хромирование в домашних условиях и позаботиться о безопасности, можно получить идеальную, блестящую деталь и не навредить при этом собственному здоровью.
polimerinfo.com
Хромирование пластика как способ вернуть деталям красоту и блеск
Для того, чтобы сделать пластиковые детали прочными, придать им зеркальный блеск и защитить их от незначительных повреждений используется хромирование пластика. Данный процесс позволяет придать деталям любой цвет и оттенок, а также восстановить утраченный блеск.
Материалы и инструменты
Для процесса хромирования пластика нужно понимать, как хромировать и иметь в наличии следующее:
- Емкость из стекла или пластика.
- Ящик из дерева с изоляцией стеклотканью и утепленный песком.
- Нагревательный элемент.
- Электролит.
- Термометр.
- Фанерный лист.
- Источник тока.
Хромирование пластика — процесс, требующий специального оборудования, но выполнимый в домашних условиях
Для того, чтобы хромировать пластик стоит выбирать гараж или мастерскую. Все работы должны производиться в респираторе, защитных перчатках и очках.
Подготовительные работы
Для нанесения хрома на пластик нужна определенная кисть — ручка с полой частью для электролита и щетина, проводящая ток.
Помимо этого, пластик нужно обезжирить, следуя рекомендациям:
- Подготовить соединение едкого натра, кальцинированной соды и силикатного клея в равном соотношении.
- Соединение смешать с водой.
- Раствор вскипятить и поместить в него деталь.
Технология работы
После подготовки можно производить хромирование пластиковых деталей. Данный процесс выполняется в соответствии с данным алгоритмом:
- Хромируемая деталь и кисть подключается к источнику тока.
- На поверхность деталей автомобиля наносим электролит медленно и аккуратно, создавая слой.
- Электролит в кисть необходимо регулярно доливать.
- Всего за всю процедуру необходимо наносим минимум 30 тонких слоев, обеспечивая ровное покрытие поверхности.
- После хромировки деталь отключаем от источника тока и промываем под проточной водой, после чего тщательно просушиваем.
- Завершающим этапом является шлифовка до блеска и хромирование пластика выполнено.
Для того, чтобы сделать пластиковые детали прочными, придать им зеркальный блеск и защитить их от незначительных повреждений используется хромирование пластика
Дефекты и их причины
Процесс хромирования пластика своими руками не всегда проходит гладко и могут появиться дефекты, если покрывают не профессионалы:
- При малой температуре электролита и превысившей норму силе тока на поверхности получается неровное покрытие, а значит и блеск, что уменьшает декоративные свойства детали.
- При превышении температуры нагрева электролита покрытие в итоге выходит мягким.
- При избытке хрома или недостатке кислоты на поверхности появляются коричневые проплешины.
- При перебоях в подаче напряжения, использовании холодного электролита или плохо выполненной подготовки покрытие пластмасс отходит слоями.
- При низкой плотности тока на поверхности получается слабый блеск.
Полезные советы
Для того, чтобы конечный результат процедуры покрытия пластика хромом был положительным следует знать несколько правил:
- Светоотражающее действие покрытия со временем уменьшается и тогда требуется его восстановление — выполняется промывка водой с применением моющего средства.
- При низких температурах хромовое покрытие тускнеет – не стоит этого пугаться.
- Обязательная полировка поможет сохранить эффектный глянцевый блеск.
Хромирование пластика в домашних условиях вполне выполнимо, хотя процесс далеко не простой и требует специального инструмента, знаний и умений. Именно поэтому, если хромируют от случая к случаю, то лучше довериться профессионалам.
Безусловно, хромированный пластик, как правило, добавляет эффектности любому автомобилю, однако стоит помнить, что при выполнении данной процедуры в бытовых условиях результат работы зависит только от аккуратности и неспешности выполнения технологии.
www.avtokrasim.ru
Хромирование пластика
Хромирование пластика или любого другого диэлектрика проводится исключительно как финишный слой многослойного защитно-декоративного покрытия. Несмотря на небольшую толщину слоя хрома наносимого на пластик (обычно это в пределах 0,3 - 0,5 мкм), хромовое покрытие значительно повышает коррозионную стойкость и механическую прочность покрытия, и придает поверхности более декоративный внешний вид.
Существует несколько способов подготовки поверхности пластиков, пластмасс или других диэлектриков перед проведением процесса хромирования. Но первым этапом везде является подготовка поверхности перед нанесением токопроводящего слоя, т.е. придание поверхности микрошероховатости и травление. Для этого, поверхность детали сначала обрабатывается механически (например, наждачной бумагой или шлифовальной губкой), а потом проводится травление поверхности. В зависимости от типа пластика или пластмассы, существует достаточно много составов, используемых для травления, среди которых наиболее часто используется следующий:
Универсальный состав для травления:
Хромовый ангидрид (CrO3) - 60 г/л
Ортофосфорная кислота (h4PO3) - 150 г/л
Серная кислота (h3SO4) - 560 г/л
Температура раствора при проведении процесса травления 45-50оС. Время выдержки зависит от типа и характеристик пластика или пластмассы.
Для отдельных пластмасс подбираются индивидуальные растворы травления.
Для травления полистирола, например, используют раствор, следующего состава:
Хромовый ангидрид (CrO3) -150 г/л
Серая кислота (h3SO4) - 10 мл/л
Температура раствора травления 60-65°С, процесс травления проводят в течении 15-20 минут. После этого, пластиковую или пластмассовую деталь промывают и переносят далее в раствор следующего состава:
Едкий натр (NaOH) - 50 г/л
Метасиликат натрия (Na2SiO3)– 20 г/л
Пирофосфат натрия (Na3PO4)- 20 г/л
ПАВ (в качестве смачивателя) – 1 г/л
Процесс проводят путем опускания детали на 10-12 минут в нагретый до температуры 85-90оС раствор травления.
Детали, сделанные из такого химически стойкого материала, как фторопласт, обрабатывают в течении 8-10 мин в растворе следующего состава:
Раствор в 1 л тетрагидрофурана (C4H8O)
Натрий (металлический) - 23 г
Нафталин (С10Н8) -128 г
Перед употреблением раствор в течение 2 часов перемешивают в сосуде при комнатной температуре. После травления изделие промывают в растворителе, сушат и направляют на сенсибилизацию. Фторопластовые изделия можно травить так же в растворе следующего состава:
В 1 литре воды растворить:
Серная кислота (h3SO4) 740-770 мл/л,
Бихромат натрия (Na2Cr2O7) 30-40 г/л,
Температура 80-90°С. Время обработки 10-30 секунд.
В результате травления в таком составе поверхность изделия из фторопласта приобретает темно-коричневую окраску. Следующим этапом, после травления пластика, является металлизация или нанесение токопроводящего слоя. Для этого существует два способа:
1-ый способ - нанесения токопроводящего графитсодержащего лака или графитного порошка. Для улучшения сцепления лак лучше всего наносить тонким слоем, давая излишкам стечь.
2-ой способ - нанесение химической меди. Для этого деталь обрабатывается сначала в растворе сенсибилизатора следующего состава:
Олово двухлористокислое (SnCl2) – 17 г/л
Олово четыреххлористое (SnCl4) – 4,6 г/л
Соляная кислота (HCl)– 28 мл/л
Температура раствора 18-220С. Время выдержки в растворе 5 -10 минут.
После этого деталь активируется в растворе следующего состава:
Палладий двухлористый (PdCl2) – 0,25-0,5 г/л
Кислота соляная (HCl) -1-2 г/л
Температура раствора 18 - 220С. Время выдержки в растворе 5-10 мин. После этого, проводится химическое меднение поверхности изделия. Для этого, деталь обрабатывается в растворе следующего состава:
Медь сернокислая (CuSO4)- 50 г/л
Сегнетова соль (KNaC4h5O6) - 170 г/л
Натр едкий (NaOH) - 50 г/л
Формалин - 75 г/л
Температура раствора 18-220С. Время выдержки 5-10 минут, желательно при этом осуществлять покачивание детали.
Раствор меднения необходимо приготавливать непосредственно перед покрытием, т. к. он имеет короткий срок жизни.
3-ий способ – нанесение химического никелирования. Операции сенсибилизации и активации аналогичны процессам подготовки поверхности перед химическим меднением. А затем, деталь обрабатывается в растворе никелирования следующего состава:
Никель хлористый (NiCl2)– 5 г/л
Аммоний хлористый (Nh5Cl) – 12 г/л
Калий едкий (KOH) – 6 г/л
Гипофосфит натрия (Nah3PO2 )- 12 г/л
Температура раствора 22-300С. рН раствора 9 - 9,2
После нанесения токопроводящего слоя, для упрочнения покрытия, наносится слой “затягивающей” меди. Процесс необходимо проводить при пониженной плотности тока, порядка 0,4-0,7 А/дм2 и, создать по возможности больше точек контакта токоподвода (подвески) с покрываемой деталью. А так как нанесенный на диэлектрик электропроводный слой еще очень тонкий и при проведении процесса меднения идет большое сопротивление, то в первую очередь начинает покрываться медью подвеска и места контачащие с ней. Поэтому при проведении процесса затягивающего медью рекомендуется создать как можно больше точек контакта детали с подвеской.
Состав электролита “затягивающего” меднения:
Сульфат меди (CuSO4 )- 35 г/л
Серная кислота (h3SO4)- 150 г/л
Спирт этиловый (Ch4COOH)– 10 мл/л
Процесс проводится при комнатной температуре. Плотность тока 0,3-0,7 А/дм2. После нанесения на токопроводящий слой покрытия “затягивающая” медь, на поверхность детали наноситься дополнительный слой блестящей меди и блестящего никеля.
Состав электролита блестящего меднения:
Медь сернокислая (CuSO4) - 180-250 г/л
Кислота серная (h3SO4)- 30-50 г/л
Кислота соляная (HCl)– - 0,01-0,02 г/л
Процесс также проводится при комнатной температуре. Плотность тока 1-4 А/дм2.Для повышения блеска и отражательных свойств покрытия электролит блестящего меднения должен иметь в составе фирменные блескообразующие добавки.
Состав электролита блестящего никелирования:
Сульфат никеля (NiSO4)- 120-170 г/л
Хлорид натрия (NiCl2)– 10-15 г/л
Борная кислота (h4BO3) – 20-30 г/л
1,5 нафталиндисульфокислота -1-2 г/л
Температура 45-550 С. рН раствора 4,8-5,5.
После этого, можно проводить процесс хромирования пластика. Необходимо помнить, что блестящее хромовое покрытие может получиться только при осаждении на блестящую поверхность (в противном случае хромовое покрытие также будет матовым). Поэтому, перед хромированием пластика обязательно проводить процесс блестящего меднения и блестящего никелирования. После этого, проводится блестящее декоративное хромирование пластика или другого диэлектрика. Процесс проводится в хромовом электролите следующего состава:
Хромовый ангидрид (CrO3)– 250-300 г/л
Серная кислота (h3SO4) - 2,5-3 г/л
Температура электролита 45-550. Плотность тока 15-30 А/дм2.
Перед проведением процесса блестящего декоративного хромирования и нанесения на поверхность пластика или другого диэлектрика заключительного слоя хрома, необходимо обеспечить жесткий контакт с токоподводом.
Хромирование пластика, пластмассы и любого другого диэлектрика хорошо отработан гальванической промышленностью и не вызывает сложности, но только при условии, что точно известна марка материала и соответственно метод ее обработки. Чаще всего в промышленности металлизируют abc-пластики. Данный вид пластика хорошо травится и активируется в растворах травления, и активации соответственно, и имеет удовлетворительную адгезию, благодаря чему можно получать качественное, хорошо сцепленное с подложкой покрытие. Для других пластиков основная сложность металлизации и последующего хромирования, заключается в том, что, в отличие от abc-пластиков, поверхность большинства диэлектриков не обеспечивает возможности проведения такой же качественной подготовки поверхности. И даже, при возможности травления поверхности диэлектрика, создания на нем микрошероховатостей, и нанесении на поверхность первичного слоя меди, графита или серебра, используемого для металлизации различных диэлектриков, качество сцепления с поверхностью, как правило, уступает качеству сцепления с поверхностью abc-пластиков. А так как, хромовое покрытие имеет большие внутренние напряжения и процесс хромирования проводится при высокой плотности тока, результатом может быть повреждение или разрушение “точек” сцепления первичного адгезионного медного, серебряного или графитового покрытия с поверхностью диэлектрика, что приводит к деформации слоя металлизации и возможному отслаиванию хромового покрытия от пластика.
impgold.ru
Восстановление хрома: этапы, оборудование и материалы
Выполнить восстановление хрома, ранее нанесенного на поверхность металлического или пластикового изделия, не так просто. Несмотря на высокий уровень развития современных технологий, по-настоящему эффективных методов решения такой задачи не так много. Особенно трудно провести процедуру восстановления хрома в домашних условиях.
Хромированная накладка автомобиля до и после восстановительных работ
Нанесение слоя хрома на изделия различного назначения осуществляется для того, чтобы не только улучшить их декоративные характеристики, но и сформировать на них надежное защитное покрытие. Хромированные детали хорошо защищены от коррозии, кроме того, слой хрома увеличивает их прочность и, соответственно, износостойкость.
Наиболее распространенной технологией, по которой на изделие наносится хромовый слой, является гальванический метод. Данный способ предполагает обработку детали в электролитическом растворе, через который пропускается электрический ток, и позволяет сформировать на ее поверхности защитный слой хрома. Эту же технологию используют для восстановления хрома.
Для восстановления небольших деталей понадобится простейшая установка гальванического хромирования
Как ухаживать за хромовым покрытием
Хромированные изделия сегодня можно встретить практически повсеместно, но чаще всего хром наносят на детали, используемые для комплектации автомобилей. Хромированные элементы автомобиля из-за особенностей эксплуатации транспортных средств подвергаются наиболее негативному влиянию внешних факторов. Именно поэтому уходу за такими деталями следует уделить особое внимание. Чтобы в дальнейшем не восстанавливать и не менять их при повреждении или утрате привлекательности хромового покрытия, достаточно следить за их состоянием и регулярно выполнять несложные профилактические работы. Выполнить такие работы в состоянии каждый автолюбитель, которого волнует внешний вид своего транспортного средства.
Свежие окислы на блестящих деталях автомобиля можно удалить специальной пастой для восстановления хромовых покрытий
Для поддержания хромированного покрытия в первоначальном состоянии и профилактики повреждений, требующих его восстановления, его необходимо регулярно протирать поролоновой губкой или мягкой тканью, смоченной в теплой воде. Выполняя такие работы, нельзя использовать грубую ткань или жесткую губку, которые могут оставить на защитном слое мелкие царапины и потертости, что приведет к его потускнению.
Важно знать, что хромовый слой на поверхности изделия достаточно критично относится к перепадам температурного режима. Поэтому, чтобы исключить необходимость процедуры восстановления хрома, при эксплуатации автомобиля в холодное время года хромированные детали лучше всего защищать при помощи специального масляного спрея, а их очистку и обслуживание выполнять в условиях теплого гаража.
Производители автокосметики предлагают широкий ассортимент средств для ухода за хромированными поверхностями
Очистка хромированных деталей
Любого владельца транспортного средства интересует вопрос о том, как почистить хромированную деталь деликатно, чтобы затем не заниматься восстановлением хрома. Для качественного проведения такой процедуры необязательно обращаться к специалистам, выполнить ее можно и своими руками, используя для этого простейшие средства:
- мел, измельченный до состояния порошка;
- нашатырный спирт;
- полироль для хрома;
- салфетки, изготовленные из микрофибры;
- обычную кока-колу.
- Наиболее бюджетный вариант очистки хромового покрытия предполагает применение кашицеобразной смеси измельченного мела, зубного порошка и нашатырного спирта. Очищенная при помощи такой смеси деталь приобретает свой первоначальный блеск. Для сохранения блеска на длительный период обработанную поверхность желательно покрыть слоем бесцветного лака, который надежно защитит ее от мелких механических повреждений.
- Многие автолюбители предпочитают очищать хромовое покрытие при помощи кока-колы, что также является достаточно эффективным способом. Объясняется это тем, что в составе данного напитка содержится ортофосфатная кислота, которая обладает сильными окисляющими и, соответственно, чистящими свойствами.
- Полировка хрома выполняется при помощи специальных паст, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине. Такая паста наносится на салфетку из микрофибры, при помощи которой и выполняется обработка.
Процедура восстановления хрома
Восстановление хромированных деталей является значительно более сложной процедурой, чем приведение в первоначальный вид окрашенных изделий. Качественно восстанавливать поврежденный хромовый слой можно только с использованием специального оборудования и расходных материалов, многие из которых невозможно приобрести в обычном хозяйственном магазине.
Поэтому в тех случаях, когда хромированный автомобильный диск или другой элемент автомобиля, покрытый хромом, необходимо восстановить, лучше всего обратиться к специалистам. Однако знать о том, как восстановить хромированное покрытие, чтобы придать ему первоначальную привлекательность и защитные свойства, будет не лишним для любого автолюбителя.
Схема электролитического восстановления хромированных деталей
Выполняется процедура восстановления хрома следующим образом:
- Обычно хромированные покрытия требуется избавить от ржавчины, способной не только ухудшить их декоративную привлекательность, но и значительно снизить их защитные свойства: коррозия начинает активно поражать и основной металл, на который нанесен хром. Прежде всего с хромированного покрытия, подлежащего восстановлению, необходимо убрать следы коррозии, для чего используется шлифовальная машинка. При помощи такого инструмента с обрабатываемой поверхности следует убирать и все неровности, которые на ней имеются. На начальном этапе выполнения такой обработки на машинку устанавливается более грубый диск, который в дальнейшем заменяют на инструменты, выполненные из мелкого абразива. Финишная обработка с использованием шлифовальной машинки выполняется при помощи войлочного диска.
- Очищенный при помощи шлифовальной машинки элемент изделия, поверхность которого должна стать идеально гладкой, необходимо обезжирить. Для такой процедуры, выполнять которую можно несколько раз, если обрабатываемая поверхность сильно загрязнена жировыми и масляными пятнами, можно использовать бензин или керосин. На данной стадии обработки также удаляются различные загрязнения и налет.
- После обезжиривания необходимо убрать следы его выполнения и только после этого погружать изделие в ванну с электролитическим раствором для восстановления хрома.
- Чтобы реставрация хромированного покрытия была выполнена качественно, а слой хрома держался максимально долго, желательно выполнить технологическую операцию декапирования. Выполняется такая процедура в специальном растворе, состоящем из смеси соляной и серной кислот, в который и погружается обрабатываемое изделие. После декапирования деталь очень аккуратно извлекают из кислотного раствора и промывают теплой водой. Делать это следует при помощи щипцов.
- Сам процесс хромирования выполняется в ванне с электролитическим раствором, в состав которого входят хромовый ангидрид, хромин, криолит и нитрат натрия. Восстанавливать хром в электролите следует на протяжении 7–10 минут (длительность обработки зависит от температуры используемого раствора).
Оценка статьи:
Загрузка...Поделиться с друзьями:
met-all.org
Хромирование своими руками
Для владельцев автомобиля или мотоцикла внешний вид транспортного средства играет большую роль. Чем больше блестящих элементов в тюнинге, тем лучше. Чтобы сделать хромирование деталей автомобиля своими руками, следует знать некоторые тонкости этой работы.
Подготовка к проведению хромирования
Хромирование пластика или металла следует начинать с выбора места. Сделать качественно работу можно только в хорошо проветриваемом помещении, так как сам процесс требует взаимодействия с вредными веществами, которые при испарении могут повредить здоровью. Лучшим вариантом будет гараж или крытая пристройка во дворе. В домашних условиях можно проводить хромирование на балконе, если там достаточно места.
Для «экипировки» потребуется фартук, респиратор, защитные очки и перчатки, резиновые или прорезиненные.
Следующее, о чем следует позаботиться, это емкость, в которой будет проводиться хромирование элементов автомобиля своими руками. Для мелких деталей вполне подойдут такие материалы:
- Трехлитровая банка.
- Пластмассовое ведро или тазик, куда банка будет ставиться.
- Деревянный ящик, который нужно обить своими руками стеклотканью и утеплить песком или минеральной ватой, чтобы создать своеобразный «термос».
- В качестве нагревательного элемента подойдет обычный ТЭН.
- Термометр с показателями от 0 до 100 градусов.
- Деревянный или фанерный лист небольшого размера, чтобы сделать герметическую крышку.
- Зажим по типу «крокодил» в качестве катода для присоединения к “–“, а анод может быть, как стержневым, так и пластинчатым для погружения его в банку “+”.
- Кронштейн для деталей, чтобы они «висели» в банке и хромирование получилось всестороннее.
Для большей безопасности проследите, чтобы выбранное место было хорошо продуваемо или снабжено вытяжкой.
Процесс хромирования
Первым делом следует своими руками сделать электролит. Для того чтобы приготовить его в домашних условиях, вам потребуется хромовый ангидрид – 250г на литр воды и h3So4 серная кислота 2,5г/л.
Приготовление электролита в домашних условиях:
- Наполнить емкость подогретой до 60 градусов дистиллированной водой.
- Засыпать и размешать хромовый ангидрид.
- Налить серную кислоту и размешать.
- Прогнать подготовленный состав в течение 2,5 – 3,5 часов через ток, пока электролит не станет темно-бордового цвета. Сила тока рассчитывается, исходя из количества жидкости, 6,5 А на 1 литр.
- Готовый электролит должен отстояться после этого сутки.
Таким образом, своими руками готовят в домашних условиях состав для хромирования деталей автомобиля.
Подготовка деталей
Для того, чтобы хромирование деталей прошло успешно, следует заново прогреть готовый электролит до 50 – 60 градусов, дать настояться часа три, а за это время подготовить детали к работе.
- Прежде всего, с использованных деталей следует полностью удалить грязь и, если есть, ржавчину и краску. Необходимо освободить их от всех инородных наслоений.
- Следующий этап – обезжиривание. Новые и очищенные детали можно протереть бензином.
После всех подготовительных работ в домашних условиях, начинается хромирование деталей, как пластиковых, так и металлических. Для этого элементы автомобиля в подвешенном состоянии опускаются в раствор, в котором температуру нужно поддерживать на уровне 50 – 53 градуса, а спустя некоторое время туда подается напряжение.
Важно помнить, что после выдержки в электролите, элементы хромирования нужно тщательно промыть водой и высушить.
Если на каком – то этапе работы была допущена ошибка, у деталей будут видны огрехи в хромировании. Их можно легко устранить, проведя весь процесс заново.
Как правильно хромировать запчасти дома своими руками
обучение хромированию
Гальваническое хромирование (часть 1)
Гальваническое хромирование (часть 2)
Декоративное хромирование
Наши читатели рекомендуют!
Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...Похожие статьи
Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Авторkiarioinfo.ru
Технология покраски пластика в хром
Как покрасить пластик в хром
Как качественно и быстро покрасить пластиковые элементы автомобиля под хром? Таким вопросом очень часто задаются многие автолюбители, которые всеми возможными методами стремятся обновить свой автомобиль или произвести его реставрацию.
Процесс покраски деталей авто, выполненных из пластика, осуществляется по той же технологии, что применима к металлическим изделиям. Несмотря на это присутствует все же несколько отличий. Их требуется учитывать в процессе работы.
Какие инструменты и материалы могут потребоваться
Чтобы осуществит процесс покраска деталей в хром, необходимо подготовить следующие инструменты:
- Специальный технический фен;
- Шпатели;
- Пульверизатор;
- Рубанки для эффективной зачистки.
Материалы для покраски хромом
Что касается материалов, то для покраски пластика в хром может потребоваться не только сама краска, но также особый акриловый лак, грунт, наждачная бумага, антисиликон, растворитель, шпатлевка, салфетки антистатические и куски материала.
Подготовительные работы
Непосредственно перед самим окрашиванием необходимо произвести определенные подготовительные работы:
- Качественная мойка и сушка. Это необходимо для выявления всех дефектов, как на новой детали, так и на той, что уже была в употреблении.
- Зачистка и шпатлевание. Данные процессы проводятся в том случае, если есть необходимость зачистить все существующие проблемные участки специальной наждачной бумагой. индекс которой равен 100. Зашкуренная поверхность в обязательном порядке обезжиривается, все дефекты следует зашпатлевать.
- Устранение трещин в лаке. Если окрашивается деталь, которая уже была в употреблении, стоит особое внимание уделить вероятному наличию трещин. Они могут появиться в случае сильного сгиба пластика, где сам элемент остается целостным, а лак трескается. Справиться с ними можно только при помощи серьезных затирочных процессов при помощи крупной наждачной бумаги.
- Грунтовка. В случае если осуществляется покраска деталей, которые не имеют дефектов, достаточно прогрунтовать ее обычным праймером. После 20-минутного высыхания можно приступать к окрашиванию. Грунт необходимо напылять очень тонким слоем, чтобы избежать подтеков.
Не стоит осуществлять процесс зачистки руками, так как все неровности шпателя при этом сохраняются. Именно применение рубанка дает возможность полностью их сгладить.
Процесс зачистки специалисты рекомендуют комбинировать движения рукой крест-накрест с обычными круговыми. Если под рукой нет рубанка, допустимо использование небольших отрезков очень плотной резины, размер которой примерно равен ладони.
Особенности процесса хромирования
Сейчас процесс покраски пластиковых деталей хромом производится одним из двух методов. Суть первого заключается в следующих этапах:
- На поверхность наносится самая обычная краска черного цвета;
- После того, как данный слой полностью высыхает, деталь тщательно полируется до тех пор, пока не станет напоминать стекло;
- Качественно отполированная поверхность тщательно протирается материалом, смоченным в специальном спирте;
- Сразу после этого в ход идет особый строительный фен. Посредством него поверхность нагревается, после чего осуществляется распыление хрома.
Требуется помнить, что хромирование деталей необходимо производить относительно небольшим количеством краски, которая находится в пульверизаторе и подается под достаточно большим давлением.
- Как только хром полностью высыхает, деталь должна быть снова тщательно отполирована.
Что касается второго метода окрашивания пластика в хром, то в данном случае все начинается с обычного окрашивания под лак. Изначально осуществляется нанесение черной базы, а после высыхания, на которое уйдет примерно 15 минут, поверхность данной детали тщательно лакируется, но так чтобы шагрень от лака была небольшой. Если появится крупная шагрень, потребуется обязательно осуществить полировку.
Очень важно грамотно осуществить сушку лака, так как при плохом высыхании, полученный от хрома эффект будет незначительным, не будет того самого желаемого блеска.
Сразу по окончании полировочных процессов, на поверхность детали наносится слой хрома, причем строго в несколько очень тонких слоев. Данный процесс осуществляется посредством такого приспособления, как пульверизатор, который настроен на особый уровень вязкости красящего материала. Полученная после проведенных работ хромированная поверхность тщательно просушивается. Для этой цели деталь можно поместить в специальную камеру, где она сушится в течении одного часа, при температуре около 60 градусов.
Сушку производить требуется очень тщательно, так как именно от этого прямо зависит зеркальный эффект, которым так знаменито хромовое покрытие. После полного высыхания потребуется нанести на поверхность немного лака. После относительно небольшого перерыва, стоит нанести уже второй слой, который и дает глянец. Еще через пятнадцать минут наносится третий последний слой. В самом конце деталь снова тщательно высушивается и полируется согласно определенным общим правилам.
http://kuzovspec.ru
legkoe-delo.ru
Хромирование пластика, покрытие хромом - особенность технологии
Звучит, как из области фантастики. Но сегодня такое возможно. И даже в Москве вы можете заказать хромирование пластика и стать обладателем красивых и уникальных вещей. Но обо всем по порядку.
В последнее время мода на хромирование снова не просто вошла, а интенсивно ворвалась в нашу жизнь. Но если к хромированию автомобильных дисков, модному тюнингу, хромированию мотоциклов, кованых изделий, сантехники и сувениров мы уже привыкли, то покрытие пластика хромом – понятие относительно новое. Но идея, надо сказать, интересная и весьма перспективная.
На самом деле нанесение хрома на пластик еще несколько лет назад возможно было только теоретически. Пластик – это достаточно гибкая поверхность, добиться 100-процентной адгезии с которой очень сложно. Но современная технология электрохимической металлизации открывает перед нами широкие возможности, а это значит, что теперь еще больше вещей могут стать красивее, практичнее и долговечнее.
Если вы ждете хороших результатов от хромирования пластика, тщательно выбирайте технологию. Не каждая технология хромирования предлагает возможность нанесения на любой вид поверхности, будь то металл, керамика, дерево, пластик и пористые поверхности. Зато это может Spectra Chrome – американская технология хромирования деталей, последняя разработка ученых в этой области. Со временем и металлические, и пластиковые детали теряют свой первоначальный блеск, хромирование делает вещи привлекательными, надолго сохраняя их блестящий внешний вид.
Spectra Chrome и хромирование пластика
Это уникальное трехслойное хромирование, где каждый слой выполняет свои определенные, возложенные на него задачи. 3 слоя – это гарантия безупречной адгезии даже на гибких и легко гнущихся поверхностях. 3 слоя – это завидные показатели на сопротивление влажности и солевому туману, а также химическому и абразивному воздействию. 3 слоя хромирования пластика Spectra Chrome – это еще и сопротивление механическому воздействию и царапанию.
Зачем и кому нужно хромирование пластика?
Это отличный выбор для тех, кто хочет добиться безупречной зеркальной поверхности пластика и использовать это его уникальное свойство для создания красивых вещей, единственных в своем роде.
Хромирование пластика в Москве очень часто заказывают при создании разного рода рекламных материалов и фирменной брендированной упаковки; для внутренней отделки офисных помещений, баров, кафе, ресторанов; наружной отделки промышленных предприятий, складских помещений, магазинов, домов, террас и балконов; декоративной отделки тренажерных залов, бассейнов, фонтанов.
Хромирование пластика в сотни раз увеличивает его водоотталкивающие свойства и повышает прочность материала. Попробуйте. Вы будете приятно удивлены результатом.
spectrachrome.ru