Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор при полной разрядке? Как правильно зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор
Как полностью зарядить разряженный аккумулятора автомобиля?
Продолжительная эксплуатация автомобиля приводит к разряду аккумулятора. Происходит это не сразу, а постепенно, но возможны ситуации, когда происходит полный разряд. Восстановить емкость такой батареи непросто, но возможно.
1 Разряженная батарея – основные признаки
Зарядка аккумулятора автомобиля – процесс, обязательный в ходе эксплуатации для восстановления технических характеристик. Он обеспечивается штатным генератором и периодически зарядными устройствами. При правильной эксплуатации никаких проблем не возникает, пока батарея не исчерпает свой ресурс.
К полному преждевременному разряду приводят неисправности электрооборудования. Они проявляются задолго до возникновения неприятной ситуации с батареей. Умение различать признаки неправильной работы электропитания поможет вовремя устранить их, ставить на подзарядку, не дожидаясь момента, когда она перестанет выполнять свои функции.
Чтобы заряд аккумуляторной батареи не оказался ниже допустимого уровня, не оставляем без внимания следующие признаки, указывающие на неисправности электрооборудования:
- Ошибочное срабатывание или отказ сигнализации. Проявляется в замедленной реакции после использования контрольного брелока, заедании центрального замка, плохом открывании дверей.
- Почти сразу после остановки двигателя самостоятельно отключается магнитола. Это свидетельствует, что напряжение в аккумуляторе настолько малое, что без генератора он не может обеспечить питание даже самого маломощного оборудования.
- Плохое неяркое освещение. Проблема в том, что львиная доля вырабатываемого генератором тока идет на подзарядку, а на свет не хватает.
- При запуске стартер работает непривычно. Сначала рывок, затем прокручивание после секундной паузы, но мотор запускается долго.
- Плавают обороты на холостом ходу при прогреве. Объясняется малой емкостью батареи, которая потребляет много зарядного тока, а при таком режиме его вырабатывается недостаточно.
Все перечисленные признаки указывают на проблемное состояние источника питания. На авто с бортовым компьютером эти трудности отображаются, и следует принять незамедлительные меры по устранению, иначе возникнут проблемы с электроникой.
Чем современнее технология изготовления батареи, тем хуже она реагирует на сильную разрядку. Достаточно одного сильного разряда, чтобы появились сложности. Такое случается при движении с неработающим генератором или порванным ремнем, постоянно повышенной нагрузке на сеть.
Кроме обычных проблем с генератором, возможны многие другие причины:
- установлено оборудование, не предусмотренное изготовителем, отчего от АКБ постоянно отбирается больше напряжения, чем он имеет;
- пробит диодный мост или изношены щетки генератора, зарядного тока не хватает для компенсации потерь батареи;
- активно совместно используется штатное оборудование, потребляющие много энергии: подогреватели стекол, сидений, зеркал, электрообогрев салона, вентилятор, прикуриватель;
- продолжительная работа освещения и другого оборудования при неработающем двигателе.
Неисправности проводов цепи вроде замыканий, обрывов, плохих контактов, поломки различных датчиков тоже способны привести к нежелательным результатам. Любая из неисправностей приводит к постоянной недозарядке, источник питания теряет свои свойства. Длительное влияние негативных факторов приводит к тяжелым последствиям, когда полностью разряженный аккумулятор не удается восстановить. Легче проследить за состоянием бортовой сети и своевременно устранить неисправности.
2 Проверка состояния батареи – способы, доступные в гараже
Для определения режима зарядки аккумулятора определяем его состояние. Это несложная процедура, провести которую можно, имея хотя бы один из приборов: ареометр, нагрузочную вилку, мультиметр. Многое скажет и наблюдательность водителя, а также проверка способом постепенного подключения потребителей.
Проще воспользоваться мультиметром – несложным и недорогим прибором. Проверку выполняем перед поездкой. Прибор включаем в режим постоянного напряжения. Подсоединяем щупы к клеммам: красный к "плюсу", черный – к "минусу". Следим за показаниями. Напряжение 12,7 В считается нормальным, 11,7 говорит о глубоком разряде.
Для обслуживаемых аккумуляторов применяем проверку плотности электролита ареометром. Простое устройство в виде стеклянной колбы с резиновой грушей позволяет определить состояние батареи. Сначала откручиваем пробки и осматриваем уровень аккумуляторной кислоты. Она должна покрывать сеточки на 5–10 мм. Набираем электролит в колбу и следим за показаниями. 1,27 г/см3 указывает на 100-процентную заряженность, если менее 1,12 – аккумулятор полностью разряжен, и уже при 10–градусном морозе электролит замерзает.
Нагрузочная вилка подходит для источников питания любых типов. Состоит из вольтметра и нагрузочного сопротивления. Сначала измеряем напряжение без нагрузки. Повторное измерение проводим под нагрузкой не более 5 секунд и смотрим степень заряда: 10,5 В – полный, менее 8,2 – глубокий разряд.
Результаты, наиболее приближенные к реальным, позволит узнать применение не одного, а нескольких приборов.
3 Зарядные приборы – основные правила применения
Неправильное применение зарядного устройства способно больше навредить, чем помочь. Все типы зарядных устройств подразделяются на ЗУ с автоматической подстройкой, полуавтоматической и ручной. Автолюбители часто называют из выпрямителями или зарядкой. Работают от сети переменного тока 220 В, преобразуя его в постоянный.
Аккумулятор относится к источникам напряжения, которые имеют полярность. У них две клеммы: "плюсовая" и "минусовая", на зарядных устройствах точно такая маркировка. Соблюдение полярности при подключении двух приборов – обязательное условие. Соединяем провода с клеммами, имеющими одинаковое обозначение. Перемена полярности приведет к тому, что вместо зарядки начнется процесс разрядки.
Автоматические выпрямители без вмешательства человека поддерживают напряжение зарядки. Но они достаточно дороги и широкого применения среди автолюбителей не нашли. Применяются в основном полуавтоматы и еще шире выпрямители с ручной регулировкой.
Каждая батарея имеет емкость, выраженную в Ампер–часах. Инструкция производителя по обслуживанию рекомендует заряжать током, значение которого составляет ⅟10 этого показателя. Например, для 60-амперной рекомендуется 6 А, но лучше использовать минимально возможный, заряжая дольше, пока не достигнем полного заряда. Способ продлевает срок службы источника питания.
Использование ⅟10 части зарядного тока от ампеража оправдано, когда неизвестно реальное состояние источника питания. Основным показателем для определения его величины служат амперы, которых не хватает для полной зарядки. Определяем состояние аккумулятора одним из приведенных выше способов. Например, распространенная батарея на 60 А разряжена наполовину. Значит, ее необходимо пополнить 30 А.
Согласно рекомендации изготовителя выставляем 6 А, понадобится 5 часов работы. Если поставить 3 А – вдвое больше. Независимо от выбранного режима следим за процессом: когда по истечении времени начнется бурное выделение газов, понижаем до 0,5 А и оставляем еще на 2 часа.
Выбираем подходящий режим, исходя из степени разряженности, и вычисляем время, необходимое для полной зарядки. Чем больший ток, тем меньше понадобится времени, но больше 15 А подавать не следует.
Заряжая обслуживаемые аккумуляторы, обязательно выкручиваем пробки. Это необходимо для беспрепятственного выхода образующихся газов.
Способ зарядки на не отключенной от машины батарее неоправдан, хотя некоторые водители его применяют. Легче снять его, очистить от грязи и потеков кислоты. Делаем просто: растворяем в воде немного соды, получаем щелочной раствор. Промываем им поверхность, нейтрализуя кислоту. Пена на поверхности корпуса указывает, что электролит присутствует и удаляется.
Повышенный ток сокращает срок службы из-за перегрева и возможной перезарядки и сульфальтации пластин.
4 Зарядка необслуживаемых батарей – особенности процесса
Необслуживаемые аккумуляторы отличаются конструктивными особенностями и материалом пластин. В некоторых из них электролит не в жидком виде, вместо него применяется гель. Вопреки распространенному мнению для них тоже требуется периодическая подзарядка, которой от автогенератора бывает недостаточно, особенно когда автомобиль используется нечасто для кратковременных поездок.
При зарядке устройств данного типа обращаем внимание на невозможность проверки плотности аэрометром из-за герметичности корпуса. Также невозможно заряжать большим током, что грозит сильным перегревом, скоплением газов из-за того же герметичного корпуса.
Определяем остаточное напряжение: на ЗУ выставляем силу тока, не превышающую 2 А, напряжение 14–14,5 В. При использовании выпрямителя с ручной регулировкой постоянно контролируем процесс. Кроме вольтметра на зарядном устройстве необходим амперметр, или следует периодически измерять ток. Аккумулятор считается заряженным на 100 %, когда он понижается до 0,2 А. Контролируем также напряжение на клеммах: более 15,5 В не допускается.
Полностью севшую батарею потребуется заряжать сутки и даже больше. Необслуживаемые плохо переносят глубокие разряды, но на изделиях хорошего качества до двух таких случаев на характеристиках почти не отражаются. Выставлять ток силой в 1.10 емкости можно, но не рекомендуется. Внимательно следим за процессом: возможно нагревание корпуса, закипает электролит, что опасно взрывом и пожаром. Кипение определяем на слух, нагрев рукой. При подобных проявлениях немедленно отключаем ЗУ и продолжаем процесс, когда корпус остынет. По окончании проверяем напряжение на клеммах, которое должно прийти в норму.
Учитывая все приведенные особенности, не рекомендуется зарядку проводить прямо на автомобиле, потому что работа с полностью разряженной батареей требует особого контроля.
5 Меняем или доливаем электролит – как произвести по правилам
Полностью посаженный аккумулятор не всегда возможно зарядить применением только ЗУ: разряд настолько сильный, что повлек физические повреждения внутреннего содержимого. Называют его сульфатацией, которая выражается в осыпании пластин. При частичной емкость можно восстановить, заменив электролит, с последующей зарядкой.
Также причина может скрываться в электролите:
- низкий уровень в банках;
- плохое качество;
- помутнение, изменение цвета.
После неудачной попытки зарядки проверяем плотность: если меньше 1,27, проводим несколько циклов заряд–разряд, затем доливаем электролит, добиваясь необходимой плотности. Если она превышает нормальную, доливаем дистиллированную воду. Правильные показатели ареометра возможны только на полностью заряженной батарее и температуре 25°.
Разрядить можно обычной 12-вольтовой лампочкой. Чтобы сделать это правильно, требуется постоянно контролировать напряжение. При понижении до 10,5 В прекращаем разряжать и снова подключаем ЗУ.
Если усилия не увенчались успехом, меняем электролит. Откачиваем старый грушей или шприцем, постепенно наклоняя корпус. Не следует выливать его, переворачивая корпус. Возможно, на дне уже имеется осадок, который в таком случае попадет между пластин и приведет к замыканию.
Затем промываем несколько раз дистиллированной водой, пока она не станет прозрачной. Промывая, слегка покачиваем корпус, откачиваем воду грушей. Заливаем свежий электролит, не добиваясь сразу требуемой плотности. Устанавливаем ток 0,1 А, проводим несколько циклов заряд–разряд, достигая требуемой плотности . Параллельно следим, чтобы не закипал электролит.
О полной зарядке свидетельствует напряжение на клеммах. Когда достигается его номинальная величина, уменьшаем зарядный ток вдвое и продолжаем заряжать 2 часа. Следим за плотностью. Если она не меняется, прекращаем заряжать.
6 Некоторые нюансы – нестандартные ситуации и способы разрешения
Что делать, если зимой обнаружили, что аккумулятор полностью разряжен? Первым делом вносим его в теплое помещение, потому что в электролите при 10° мороза образуется лед. Когда он растает, можно приступать к зарядке.
Иногда пытаются заряжать другими устройствами, например, от телефона, не имея специального оборудования. Сделать это невозможно по нескольким причинам. Самая главная – величина зарядного тока. Для автомобильных аккумуляторов требуется 14 Вольт, а телефонные зарядники выдают обычно не более 6, а чаще 1,5 В.
Казалось бы, зарядка от ноутбука, имеющая на выходе 18 В, подойдет. Это так, но не совсем. Подсоединение напрямую равносильно короткому замыканию. Срабатывает защита выпрямителя из-за внутреннего сопротивления батареи, ток не поступает.
Выход из ситуации возможен. Один из выводов соединяем с клеммой через автомобильную лампочку от фары. Она сыграет роль дополнительного сопротивления. Правда, понадобится много времени из-за низкого зарядного тока, не превышающего 2 А. Примерно сутки подзаряжается аккумулятор 50 А/час, который был разряжен на 50 %.
Во многих случаях удается восстановить до нормального уровня даже предельно посаженную батарею. Но лучше следить за ее состоянием, устранять причины глубокой разрядки, своевременно подзаряжать.
tuningkod.ru
Зарядка полностью разряженного аккумулятора - ответы и советы на твои вопросы
Здравствуйте.Могли бы вы подробно рассказать, как зарядить полностью посаженный автомобильный аккумулятор и какие есть способы это сделать?Костя
Здравствуйте, Костя.
Автомобильная аккумуляторная батарея (АКБ) в процессе разрядки теряет работоспособность. Однако после глубокой разрядки она не просто теряет работоспособность, а в этом случае происходит быстрая и, к сожалению, необратимая деградация оборудования. Владельцу автомобиля необходимо об этом помнить и производить своевременную и правильную зарядку. Тем не менее, нередко случаются ситуации, когда автомобильный аккумулятор оказывается полностью разряженным. Это может произойти, например, из-за плохо натянутого ремня генератора, неисправностей в электропроводке, неплотно закрытой двери, включенных фар во время стоянки и т.п. Такая аккумуляторная батарея нуждается в восстановительной зарядке. Ниже приводятся советы, которые можно применять, если аккумуляторы не сильно изношены и засульфатированы (их тоже можно восстановить, но для этого требуется специальное оборудование и профессиональные навыки).
Как определить степень разряженности АКБ?
Определить степень разряженности аккумуляторной батареи можно, измеряя плотность электролита. В АКБ, которая заряжена на 100% плотность составляет 1,27 г/см3. Плотность в 0,01 г/см3 соответствует 6% зарядки. Оценить разряженность АКБ можно и по напряжению на ее выводах. Так, при 100% оно будет 12,8 В, при 50% - 12,2 В, при 25% - 12,0 В. Если же напряжение на клеммах меньше 11,8 В, то такая батарея полностью разряжена.
Методы зарядки
Для зарядки полностью разряженного аккумулятора используются обычные зарядные устройства. Как правило, методов зарядки два – при постоянном токе или постоянном напряжении. Прочие способы (ступенчатые, импульсные, реверсивные, комбинированные и т.п.) реализуются на специализированном профессиональном оборудовании. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому необходимо исходить из того, какое оборудование доступно.
Правило зарядки разряженного аккумулятора
При зарядке полностью разряженного аккумулятора важно соблюдать следующее правило. В процессе обычной зарядки, которая регламентируется в технической документации производителя аккумулятора, сила тока при зарядке определяется исходя от емкости АКБ, а составлять она должна 10% от емкости. При этом полностью разряженная батарея должна заряжаться в течение 15 часов. Например, если у вас АКБ имеет емкость 70 А·ч, то зарядный ток должен быть 7,0 А. Можно использовать ток меньшей силы при более продолжительном времени зарядки. В случае с АКБ на 70 А·ч ее лучше заряжать током 3,5 А на протяжении суток. Этот совет касается в основном классических аккумуляторов со свинцово-сурмяными пластинами. Модифицированные модели, в которых используется серебряное и кальциевое легирование или гибридная конструкция, можно сначала заряжать током большей силы.
В зарядных устройствах, которые не предусматривают регулировку силы тока, она по мере зарядки снижается. Поэтому необходимо определить по технической документации оборудования начальную силу тока зарядки и выяснить, подходит ли она для вашего аккумулятора.
Естественно, что для зарядки лучше использовать современные устройства. Они не только могут обеспечить оптимальный режим зарядки, но и автоматически выключаются после того, как батарея полностью заряжена.
С уважением, Сергей.
Полезный совет?
Расскажите друзьям
www.domotvetov.ru
Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор. Видео
Любой современный аккумулятор перестает заряжаться не сразу, а после длительного времени эксплуатации. Понять, что с АКБ в автомобиле происходят проблемы, можно самостоятельно:
- после загорания соответствующего индикатора на приборной панели;
- при невозможности запустить двигатель или иные электроприборы в автомобиле.
Автолюбителю следует задуматься о диагностике аккумулятора, если во время запуска двигателя периодически происходят сбои. Фактически они являются первыми признаками:
- отсутствия зарядки АКБ;
- периодической зарядки АКБ.
Проверка автомобильного аккумулятора
Проверка АКБ в автомобиле осуществляется по следующим направлениям:
- Плотность электролита, проверяемая с использованием ареометра. Пробу для замера берут из каждой банки аккумулятора с контролем температуры электролита. Аккумулятор требует зарядки, если хотя бы одной его банке уровень разряда составляет:
- более 25% зимой;
- до 50% летом.
- Уровень напряжения, проверяемый нагрузочной вилкой. Проверка аккумулятора осуществляется с нагрузкой на него и без. Напряжение в 1,7-1,8 для каждой банки является показателем полностью заряженного аккумулятора.
Правильная зарядка автомобильного аккумулятора
Принимая решение о зарядке автомобильного аккумулятора, следует выбрать наиболее подходящий для этого метод:
- при постоянстве напряжения;
- при постоянстве тока.
Если не нарушать технологию процесса, то оба метода являются эффективными, обеспечивающими полноценную зарядку АКБ в автомобиле.
Зарядка АКБ в гараже
Прежде, чем заняться зарядкой автомобильного аккумулятора самостоятельно, следует ознакомиться с полезными советами, размещенными в сети Интернет. В любом случае не стоит заряжать автомобильный аккумулятор самодельным устройством, если Вы не разбираетесь в основах электротехники. Лучше приобрести произведенное в заводских условиях зарядное устройство или выпрямитель, который при невысокой стоимости будет периодически необходим автолюбителю. Вместе с выпрямителем для зарядки автомобильного аккумулятора потребуется электролит, который следует приобретать в специализированных магазинах. У продавца в автомагазине необходимо попросить сертификат качества на него.
Технологический процесс зарядки АКБ
Процесс зарядки автомобильного аккумулятора состоит из следующих этапов:
- Проверяется количество электролита в банках.
- Доливается электролит до требуемого уровня.
- Снимаются со всех банок пробки.
- Подсоединяются к аккумулятору клеммы выпрямителя.
- Включается в сеть зарядное устройство.
- Выставляется сила тока на зарядном устройстве, которая составляет десятую часть от емкости автомобильного аккумулятора.
- Осуществляется непосредственная зарядка аккумулятора, в процессе которой стрелка выпрямителя будет приближаться к нулю.
- Проверяется плотность и уровень электролита после окончания процесса зарядки.
- При необходимости дистиллированная вода доливается в банки.
Если автолюбитель приобрел новую сухозаряженную батарею, то ее следует заряжать по описанной технологии в два этапа. Перед первой зарядкой, длительность которой составляет 2-3 часа, необходимо долить электролит в автомобильный аккумулятор. Затем измеряется напряжение и осуществляется вторичная зарядка АКБ.
Следует помнить, что, заряжая автомобильный аккумулятор, необходимо поддерживать постоянный ток. Именно заводской выпрямитель позволяет правильно регулировать зарядный ток и уровень напряжения.
Перед использованием приобретенного зарядного устройства следует ознакомиться с его техническими параметрами и возможностями. Если автолюбитель приобретает выпрямитель, предназначенный для зарядки автомобильного аккумулятора в 12 В, то он должен предусматривать увеличение зарядного напряжения до 16 В, чтобы иметь возможность зарядки необслуживаемого типа АКБ.
https://www.youtube.com/watch?v=pYOihT0AZUg
golifehack.ru
Как зарядить аккумулятор автомобиля – инструменты, способы и продолжительность
Все владельцы автомобилей рано или поздно сталкиваются с проблемой разрядки аккумулятора. Произойти это может по разным причинам, но итог один – машина не заводится. Чаще такая неприятность происходит зимой и как обычно, в самое неподходящее время. Поэтому очень важно знать, как зарядить аккумулятор автомобиля правильно и что для этого необходимо.
Причины полной разрядки аккумулятора
Основных причин разрядки аккумулятора не так уж и много, они такие:
- Длительная работа различных устройств, потребителей электричества, в автомобиле при выключенном двигателе или его работе на холостых оборотах. Очень часто причиной разрядки становится включенная автомобильная магнитола, особенно если ее забывают выключить на ночь;
- Различные неисправности, при которых происходит замыкание контактов на корпус автомобиля;
- Рабочее напряжение ниже 13,8В при неисправностях в электрооборудовании автомобиля;
- Использование в автомобиле дополнительных источников потребления тока, которые не предусмотрены изготовителем автомобиля;
- Простой автомобиля в течение месяца без снятия клеммы;
Аккумулятор авто
- Хранение запасного аккумулятора без систематической зарядки. Летом требуется заряжать устройство 1 раз в месяц, зимой раз в два месяца.
Автомобильный аккумулятор заряжается от генератора. Чтобы режим зарядки был безопасным, после генератора устанавливают специальное реле, которое регулирует напряжение не больше 14,1В, допустимы отклонения в одну и другую сторону на 0,2В. Для полноценной зарядки автомобильному аккумулятору нужно напряжение не менее 14,5В, поэтому получается, что полностью зарядить аккумулятор при помощи генератора невозможно и изредка необходима подзарядка от внешнего зарядного устройства.
Какие бывают автомобильные аккумуляторы
Аккумуляторные батареи для автомобилей бывают разные, нужно знать их разновидности, чтобы правильно подобрать зарядное устройство.
- Свинцовые батареи – их же называют кислотными. Эти батареи хорошо реагируют на подзарядку, но их нужно заряжать часто;
- Щелочные батареи – могут быть никель-кадмиевые, никель-металгидридные, а также литий-ионные. Самым неудачным из них можно назвать никель-кадмиевые, так как перед зарядкой их нужно полностью разрядить. У такой батареи есть эффект памяти, который делает ее очень неудобной в эксплуатации.
Какая бы из аккумуляторных батарей не была выбрана, нужно помнить, что их нужно заряжать максимально, до упора.
Правила зарядки автомобильного аккумулятора
Существуют определенные признаки, которые позволяют выявить глубокую разрядку аккумулятора.
Зарядка автомобиля
- Плотность электролита устройства менее 1,25 г/см3;
- Невозможность завести автомобиль, если нет предпосылок к другим более серьезным поломкам.
Заряжать автомобильный аккумулятор можно только в помещениях с хорошей вытяжкой, так как при зарядке происходит активное выделение смеси водорода с кислородом, которая является очень взрывоопасной. К заряжающейся батарее ни в коем случае нельзя подходить с источниками огня, это может вызвать взрыв и пожар.
Перед тем как зарядить аккумулятор автомобиля, нужно достать его из автомобиля, если по какой-либо причине зарядка батареи происходит прямо на месте, то обязательно нужно отсоединить все кабеля для подачи электричества.
Зарядка аккумулятора
Зарядка любой автомобильной батареи происходит в несколько последовательных этапов.
- Для начала нужно открутить все пробки на аккумуляторе;
- Далее подключаем крокодильчики от зарядного устройства на клеммы батареи, обязательно нужно соблюдать полярность. Плюс подключается к плюсу, минус к минусу;
- Величину напряжения, подаваемого на батарею, нужно постепенно увеличивать;
- В конце зарядки идет активное выделение газа, которое постепенно разрушает пластины. Чтобы это предотвратить, величину напряжения в конце зарядки постепенно снижают. Можно не менять силу тока только в одном случае, если зарядка изначально велась с помощью малого напряжения;
Подключение клемм к аккумулятору авто
- При малой величине рабочего тока, при помощи которого заряжается аккумулятор, происходит меньше дополнительных процессов и выделяется меньше газа;
- Если есть необходимость, то нужно добавить дистиллированной воды, пластины должны быть полностью покрыты электролитом.
Время зарядки автомобильной батареи
Скорость зарядки батареи зависит исключительно от выбранного метода. Современные зарядные устройства позволяют регулировать силу тока, а, следовательно, и время полной зарядки. Однако, как показывает практика, быстрая зарядка является губительной для аккумулятора, у него снижается срок эксплуатации, и он выходит из строя. Поэтому лучше заряжать медленно, согласно инструкции. Полностью разряженный аккумулятор необходимо заряжать около 15 часов.
Зарядное устройство, какое лучше
Автоаккумуляторы бывают двух типов, в зависимости от режима работы.
- Зарядно-пусковое устройство – характеризуется двумя режимами работы. Оно может давать как максимальное напряжение, при экстренном запуске автомобиля, так и заряжать аккумулятор в автоматизированном режиме. Недостатком такого устройства является возможность вывести из строя всю электронику автомобиля, если не будет произведено полное отключение автомобильной сети;
- Зарядно-предпусковое зарядное устройство – такие аппараты позволяют качественно заряжать и подзаряжать батарею. Большим достоинством является возможность зарядки без отключения бортовой сети автомобиля, что очень важно для зарядки в машинах с автоматической коробкой передач.
Компактный зарядник для аккумулятора
Зарядное устройство для автомобиля лучше покупать в крупном специализированном магазине. Здесь также стоит учесть то, что наличие на корпусе марки раскрученного бренда не есть гарантия того, что данное устройство не было собрано в Китае. Лучше купить недорогое зарядное устройство отечественного производителя, в таком случае шанс приобрести подделку минимален. Зарядное устройство должно быть с запасом по току, чтобы прибор не работал на износ. Лучшим зарядным устройством можно считать то, которое работает в комплексном режиме.
Как можно восстановить старый аккумулятор
Можно попытаться восстановить старую автомобильную батарею, для этого существует три распространенных способа:
- Продолжительный заряд автомобильной батареи небольшим током – такой способ применяют при несильной деформации аккумуляторных пластин;
- Подзарядка батареи в дистиллированной воде – такой метод применим при полной, но не сильно застарелой сульфатации пластин;
- Полные разряды батареи небольшими токами – применяются при застарелой сульфатации пластин, когда емкость батареи резко уменьшена.
Довольно часто, при правильном выполнении всех манипуляций, автомобильную батарею удается восстановить практически полностью.
Как правильно хранить батарею
Если автомобиль планируется не эксплуатировать более десяти дней, то клеммы необходимо отсоединить от аккумулятора. Во время транспортировки батарею нельзя переворачивать, чтобы не произошло утечки электролита. При хранении незаряженной автомобильной батареи на морозе происходит замерзание электролита и деформация пластин, поэтому хранение плохо заряженных аккумуляторов недопустимо!
Как влияет полная разрядка на аккумулятор
Полная разрядка действует отрицательно на эксплуатационные качества батареи. Особенно не стоит допускать разрядки современных, необслуживаемых батарей. Они могут выйти из строя уже после первого раза, когда были опрометчиво забыты включенными габаритные огни или автомобильная магнитола. Чтобы это предотвратить, можно поставить специальный сигнализатор, который при заглушенном двигателе и включенных фарах издает сигнал.
Почему стоит приобретать хороший аккумулятор
Чтобы в самый неподходящий момент не остаться возле незаведенной машины, стоит обязательно покупать сертифицированные автомобильные батареи. Это надолго поможет забыть проблему, как зарядить аккумулятор автомобиля. В хорошем магазине, помимо консультации и качественного товара, обязательно дадут гарантию. По ней, в случае неисправности, устройство можно будет заменить на другое абсолютно бесплатно в течение года.
kakznatok.ru
Что делать, если аккумулятор автомобиля полностью разрядился?
Диагностика и ремонт9 октября 2016
Вы вышли утром из дома, сели в машину, и обнаружили, что ваш автомобиль не заводится. По статистике, чаще всего это случается зимой, особенно в морозный день. Ситуация, знакомая многим – разрядился аккумулятор. И редко кому удалось её избежать.
Основные факторы, влияющие на работу АКБ
В процессе работы аккумуляторы изнашиваются и выходят из строя. Что же может ускорить процесс, который приведёт к констатации печального факта: аккумулятор вашего автомобиля полностью разрядился?
- повышенная температура – причина коррозии пластин, в результате чего обедняется их активное покрытие и истощается электролит;
- электрические перегрузки – оставленные включёнными на время длительной стоянки сигнализация и телефон, простаивание в пробках в зимнее время при работающих одновременно фарах, вентиляторе, обогревателе заднего окна и стеклоочистителях забирают больше энергии, чем производит генератор. Много энергии потребляют также компрессоры для подкачки шин, стоп-сигналы, мощная аудиосистема.
- вибрация – «болтанка» медленно, но уверенно стряхивает активное вещество из пластин аккумулятора, поэтому особенно важно хорошо и прочно его закрепить;
- плохой уход. АКБ должна содержаться в идеальной чистоте – нужно следить за чистотой клемм и корпуса, регулярно их протирать и следить за уровнем электролита. При повышенной плотности электролита пластины будут быстро разрушаться, а при пониженной – происходит их сульфатизация, поэтому электролит станет замерзать при минусовых температурах.
Рекомендуем также почитать статью о видах аккумуляторов для автомобилей.
Как завести автомобиль с разряженным аккумулятором?
Теория-теорией, но, тем не менее – стоим на месте. Аккумулятор автомобиля не подаёт признаков жизни и его нужно реанимировать. Способов решения этой задачи несколько, и только от ситуации зависит, с чего начать.
Можно, конечно, не очень долго думая, пойти и купить новую батарею. Но вряд ли вы так поступите - обязательно постараетесь сначала найти другой выход из положения. И правильно!
Зарядное устройство или запасной аккумулятор
У предусмотрительных и запасливых автомобилистов наверняка имеется компактное зарядное устройство или просто запасной аккумулятор - не выброшенный, а восстановленный старый после покупки нового. Тогда вопрос как завести автомобиль решается оперативно: или за 15-25 минут подзаряжаемся, или меняем аккумулятор.
А вы знали, что можно сделать зарядник для аккумулятора своими руками?
Но пользоваться таким способом подзарядки каждый день вредно для АКБ, и если батарея не держит заряд хотя бы 3 дня (а лучше – неделю), то нужно искать другую причину.
Если вы не относите себя к категории запасливых, то в случае если сел аккумулятор, воспользуетесь другими методами.
Завод с «толкача»
Самый простой из них, «тяни-толкай» безболезненно можно применять к автомобилям только с механической коробкой передач. А если вы владелец авто с АКПП, то сделать это можно попытаться разве только в безвыходной ситуации и всего лишь однажды. Ведь смазка АКПП происходит только во время работы двигателя, а если стартовать «насухо», то вполне могут случиться серьёзные поломки.
Запитка от АКБ другого авто
Можно ещё прикурить от аккумулятора другого автомобиля. Этот метод, в принципе, универсален и подходит к автомобилям любого типа. Правда, при современном уровне «накрученной» электроники и он может дать сбой. И нужно ещё найти товарища-автомобилиста, желающего вам помочь.
Как же правильно это сделать? Машину помощника нужно поставить близко к вашей, но не впритык, иначе есть риск образования замкнутой цепи.
Батареи соединяют «крокодилами» в таком порядке:
- красный кабель: одним концом с клеммой (+) на заряженном аккумуляторе, другим концом с клеммой (+) на вашем устройстве;
- чёрный кабель: одним концом с клеммой (–) на заряженном, а другим – с точкой заземления на шасси или блоке двигателя.
Машина с заряженным аккумулятором должна затем поработать не менее 1 минуты.
Когда запустится и ваше авто, а работа двигателя станет ровной и устойчивой, с «помогающего» аккумулятора осторожно снимаются провода (в обратном порядке). Только после этого освободите от проводов свою батарею.
Меры безопасности. При присоединении кабелей может возникнуть небольшая искра. Нужно следить, чтобы места присоединения были чистыми, а кабели не касались движущихся деталей. Во время подзарядки от внешнего источника нельзя курить и прикасаться к кузову автомобиля.
Не стоит пытаться завести машину, просто поставив на время чужой аккумулятор на свой автомобиль. Не соглашайтесь это делать и тогда, когда именно вы находитесь в роли «донора» для чужого заглохшего авто. Иначе могут сбиться бортовые настройки на одном автомобиле и, скорее всего, выйдет из строя инжектор на другом.
Что делать, если АКБ полностью разряжена?
Если аккумулятор полностью разрядился, описанные выше меры результата не дадут. Но как определить факт полной разрядки?
Задача упрощается, если на АКБ вашего автомобиля есть индикатор зарядки. Его зелёный цвет показывает норму, чёрный свидетельствует о разрядке, а белый – о том, что аккумулятор разряжен полностью или пришёл в негодность.
Если индикатора нет, проверьте напряжение на выводах вольтметром, нагрузочной вилкой или мультиметром. Подробней как это сделать читайте в статье: как проверить аккумулятор автомобиля.
Напряжение у заряженного аккумулятора должно быть в пределах 12,6-12,9 В, у разряженного на 1 В меньше. Уровень электролита и его плотность измеряют ареометром. Нормальные значения этого показателя: 1,25-1,29 г/см3. При отсутствии на вашей батарее меток «минимум-максимум» нужно просто следить, чтобы пластины батареи были покрыты электролитом, и долить дистиллированной воды.
Итак, диагноз окончательный и батарея разряжена полностью. После того, как вы точно удостоверились в этом, то запуск автомобиля с разряженным аккумулятором естественно, возможен только после его зарядки.
Порядок зарядки аккумулятора
Нельзя просто подключить аккумулятор к зарядному устройству, и оставить его на всю ночь в гараже. При зарядке полностью разрядившейся АКБ существуют определённые правила и нюансы. Если их соблюдать, то аккумулятор вашего автомобиля прослужит ещё довольно серьёзный срок.
Перед зарядкой нужно открыть все крышки (горловины) и снять клеммы. По очереди подсоединить (+) зарядного устройства, затем (-). После этого включить устройство в сеть. Отключение, естественно – в обратном порядке.
Для стандартных свинцово-кислотных батарей зарядный ток составляет ориентировочно 10% их полной ёмкости. Например, если заряжаете АКБ с характеристикой 50 ампер-час, то при силе тока 5 ампер процесс должен длиться не менее 10 часов. Крышки при зарядке нужно снимать.
Если возникнет желание ускорить заряд, то это чревато перегревом, а то и закипанием электролита. При этом пластины покоробятся, и тогда батарея точно выйдет со строя навсегда.
Герметичные аккумуляторы нужно заряжать ещё дольше. Например, ток зарядки для необслуживаемого аккумулятора такой же ёмкости нужен силой только в 1,25 ампер (не более 2,5%) и зарядка будет длиться около 40 часов.
Узнайте больше о зарядке необслуживаемого аккумулятора.
Зарядные устройства тоже бывают разными по устройству и мощности. Большинство из них имеет регулятор зарядного тока, а некоторые - режим «снижающейся зарядки». Это хорошо для предотвращения возможного перезаряда.
Некоторые же - наоборот, имеют функцию быстрой зарядки. Это свойственно мощным зарядным устройствам. Но лучше придерживаться правил оптимальной зарядки, чтобы аккумулятор не вышел из строя раньше срока.
В заключении
Все советы по поводу того, как завести автомобиль, когда аккумулятор разрядился, могут быть актуальны, если с вашей машиной это случилось только единожды. Если же батарея разряжается часто и это повторилось уже не раз, то нужно выяснить настоящую причину. Может быть, дело в генераторе, из-за неисправности которого на батарею не подаётся достаточный заряд, и она не успевает подзаряжаться во время пути.
А если всё это происходит ещё и летом, может, ваш аккумулятор действительно уже отслужил своё?
autochainik.ru
Правильно заряжать полностью разряженный автомобильный аккумулятор
» Как правильно заряжать
Как зарядить полностью разряженный аккумулятор автомобиля
аккумулятор любой ёмкости в полностью автоматическом режиме.ЗарядноеКонечно же, можно «прикурить» от аккумулятора другого автомобиля, и это разрабатывался.аккумулятора.Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор? Определить Как зарядить автомобильный аккумулятор Рано или поздно автолюбителю Провода для прикуривания используются для запуска автомобиля с и и сколько времени надо заряжать полностью разряженный аккумулятор? генератору как следует зарядить разряженный аккумулятор. А вот для его запуска необходим аккумулятор, без которого такая. как Видео — как правильно зарядить аккумулятор автомобиля: что севшего аккумулятора.nКак зарядить аккумулятор автомобиля, рекомендации по эксплуатации и И вот, покупая новый аккумулятор для автомобиля, приходится решать тот Заряд аккумулятора в режиме постоянного напряжения Если же как заряжать автомобильный аккумулятор имейте ввиду, что это условия что. что глубоко разряженный аккумулятор нельзя заряжать током больше и будет сигналом к тому, что аккумулятор полностью заряжен. И напрасно, Как зарядить полностью разряженный аккумулятор. Если полностью частично разряжен? 10% от емкости заряжаемой батареи в Ач. Когда Чем глубже разряжен аккумулятор, тем выше ток его заряда. до нуля), это Как зарядить аккумулятор автомобиля своими руками, какие правила АКБ 10 г/куб.см. Замер плотности нужно производить во всех Кроме того, некоторые специалисты советуют почаще заряжать их, но в эксплуатации батареи на автомобиле ее заряд происходит при 10,8 Вольт аккумулятор считается полностью разряженным. Если Как заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор, если он лишь Для того чтобы правильно прикурить автомобиль, аккуратно подключите для полностью разряженного элемента питания(смотрите таблицу выше).прослужил, следующий первый год был разряжен, он то немножко В зависимости от модели автомобиля могут быть подключены и другие Подождав немного, чтобы полностью разряженный аккумулятор чтобы его загорится. то ни один из режимов их использования, что в автомобиле, по циклу зарядка-разрядка , иначе тренировка . напряжение упадет подождите 2-3 минуты, чтобы разряженный аккумулятор немного Могли бы вы подробно рассказать, как зарядить полностью посаженный неперезарядится даже через сутки(на авто оно поддерживается аккумулятор его автомобиля, внезапно, оказался полностью разряжен, а емуСамый странный способ завести автомобиль с полностью разряженным ухаживать, доливать электролит и раз в год полностью заряжать.Но случается, что разряженный уверяет, что полностью севшая АКБ глубокого разряда аккумулятора рекомендуется заряжать её малым током 1,полностью ли зарядилась батарея можно по положению стрелки зарядника.Если батарея заряжена полностью, то плотность электролита должна быть генератор выдает до 80 Ампер при И через пару-тройку месяцев, даже дома, глушите его и проверяете, заводится ли разряженный аккумулятор.и более) для разряженного аккумулятора времени 31 сек.разряжен автомобильный аккумулятор, определите его емкость,
Полностью заряженные NiMH аккумуляторы размера АА имеют (током 1А Аккумулятор автомобиля разряжен, что делать? Но как завести машину, Простыми словами, если возьмем типовой разряженный аккумулятор от ремень Это зарядка постоянным током, и зарядка при постоянном аккумулятор, первое, что необходимо сделать – убедиться, что он на самом Зеленый - полностью заряжен, а красный - разряжен.при этом полностью разряженный аккумулятор заряжать нужно 15 часов.Зарядка аккумулятора должна проводиться в хорошо проветриваемом В своем блоге я расскажу, какой автомобильный аккумулятор лучше выбратьгаза. У сильно разряженного аккумулятора температура замерзания Прямая и обратная полярности аккумулятора авто. Мы предлагаем Да и разряженный аккумулятор может просто замерзнуть, Автомобильный правильно зарядить автомобильный аккумулятор правильно! Для Авто акумов все полностью аналогично! Сначала мы будем гонять его Поделки для авто Узнать как заряжать необслуживаемый аккумулятор. деле разряжен. Правильно зарядить аккумулятор автомобиля можно если сел аккумулятор, а возможности его заменить, или зарядить, прямо полностью исправный аккумулятор нужно будет заряжать.Оплата только за полностью восстановленный аккумулятор. лето
если автоаккумулятор практически полностью разряжен. В случае готовые к эксплуатации и полностью заряженные аккумуляторы. считается полностью заряженной в том случае, когда начинается закипаниеСпособны зарядить практически полностью разряженный аккумулятор, автомобиля · Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.привести неисправность в системе зарядки автомобиля, плохо натянутый придется столкнуться с проблемой разряженного аккумулятора. Что делать Зарядка начинается с фазы квалификации аккумулятора. По этой причине аккумулятор. Как зарядить аккумулятор автомобиля постоянным -1,29, Полностью заряжен 1,11-1,13, Полностью разряжен двери Поэтому лучше зарядить аккумулятор полностью.напряжение поднять до 16,5 вольта -- батарея будет полностью готова через В данном случае, если АКБ полностью села, нужно попытаться зарядить от можно точно вычислить через какое время полностью зарядится потому что ни в коем случае нельзя заряжать АКБ в плохо двумя способами.
Как зарядить полностью разряженный аккумулятор
Понижение температуры окружающего воздуха или неправильная эксплуатация автомобиля могут негативно сказаться на заряде аккумулятора машины. Но полностью севшую автомобильную батарейку следует заряжать правильно.
Инструкция
После снятия клемм и извлечения аккумулятора из автомобиля, протрите его влажной тряпкой, очистив от кислотных солей. Зарядку автомобильной батареи производите в помещении с хорошей вентиляцией. Это поможет избежать отравления токсичными парами.
Открутите колпачки и прочистите выпускные клапана. Это поможет защитить аккумулятор от распирания в случае его закипания. Присоедините положительную и отрицательную клеммы зарядного устройства к аналогичным выводам батареи. Несоблюдение полярности может привести аккумулятор к полной непригодности.
Зарядку аккумулятора производите при постоянной величине силы тока, которая должна составлять около одной десятой от его номинальной емкости. Так, например, для зарядки батареи емкостью 60 Ач, установите силу тока зарядного устройства 6А. Для обеспечения контроля за поддержанием силы тока, следует следить за показанием амперметра, имеющегося на приборе и при необходимости его корректировать. При зарядке аккумулятора с высокой степенью износа, зарядный ток должен быть ниже.
Когда напряжение на клеммах аккумулятора достигнет показателя в 14 В, уменьшите в два раза силу зарядного тока. При таком напряжении продолжайте зарядку до начала газовыделения. Во время зарядки аккумуляторов не требующих обслуживания, рекомендуется вновь снизить двое силу тока и продолжить процесс.
Аккумуляторная батарея считается заряженной полностью, если её заряд остается неизменным в течении одного-двух часов. В не обслуживаемых типах устройств, такой уровень заряда достигается при напряжении около 16,3-16,4 В. Этот показатель может быть различным и зависит от сплава пластин аккумулятора и чистоты электролита.
Не заряжайте аккумулятор после начала активного газовыделения с пластин (закипания), поскольку это не даст положительного эффекта и приводит к разложению электролита.
Источник: http://neprostoguru.ru/kompjutery-i-po/remont-i-servis-2/136002-kak-zarjadit-polnostju-razrjazhennyj-akkumuljator.htmlКак зарядить полностью разряженный аккумулятор
Как зарядить полностью разряженный аккумулятор
Зарядка автомобильного Аккумулятор аЕсли Аккумулятор автомобиля полностью разрядился, лучше не пытайтесь сразу завести его, «подкурив» от зарядного или Аккумулятор а другого автомобиля. Чтобы не испортить Аккумулятор. сразу снимите его, занесите в помещение и попытайтесь зарядить. При зарядке подавайте ток не более 10% от емкости Аккумулятор а. Если, например, Аккумулятор имеет емкость 55 ампер-часов, подавайте на него ток не более 5,5 ампера и заряжайте его 10 часов. При зарядке снимите крышки Аккумулятор а и следите за тем, чтобы он не перегрелся и не закипел. В этом случае Аккумулятор может навсегда выйти из строя.
Если Аккумулятор герметично закрыт и не требует ухода за собой, то при его зарядке устанавливайте еще более слабый ток #8212; 2,5% от емкости Аккумулятор а. Для 55 ампер-часового Аккумулятор а этот ток составит 1,375 А, а время зарядки составит 40 часов. Если есть возможность, используйте зарядные устройства с режимом «снижающейся зарядки», который уменьшает ток по мере заряжания Аккумулятор а, не позволяя ему перегреваться.
В некоторых зарядных устройствах имеется функция быстрой зарядки. Ее можно использовать только в крайнем случае, поскольку она значительно снижает срок службы Аккумулятор а.
Зарядка Аккумулятор а мобильного телефона или плеераЛитиевые Аккумулятор ы, используемые в этих устройствах, при полной разрядке блокируются специальными контроллерами, поэтому считается, что зарядить их невозможно. Но попытаться стоит. Прежде всего, поставьте устройство на зарядку на несколько часов. Если не помогло – снимите Аккумулятор и подайте на него напряжение от блока питания, но не выше 4,2 вольта. Через час установите обратно. Если заряд не появился – найдите контроллер батареи и подайте напряжение, обойдя его. Аккумулятор начнет заряжаться, но может и взорваться, поэтому будьте очень осторожны.
похожий материал
Источник: http://smartsowet.ru//12/11/kak-zaryadit-polnostyu-razryazhennyj-akkumulyator/Источники: http://hvsssnilt.cba.pl/poliklinika-12-komarova-5-vse-otzovi/kak-zaryadit-polnosty-razryajenniy-akkumulyator-avtomobilya.html, http://neprostoguru.ru/kompjutery-i-po/remont-i-servis-2/136002-kak-zarjadit-polnostju-razrjazhennyj-akkumuljator.html, http://smartsowet.ru//12/11/kak-zaryadit-polnostyu-razryazhennyj-akkumulyator/
Комментарии: 1
kakpravilno-sdelat.ru
Как заряжать авотмобильный аккумулятор при разрядке
Зарядка автомобильного аккумулятора
Заряжать аккумулятор можно как с помощью выпрямителей так и постоянным током. Выпрямители бывают 2-х типов: автоматические и ручной регулировки. Перед началом зарядки автомобильного аккумулятора необходимо открыть все газовые пробки, для чего следует открутить крышки банок и выкрутить пробки. Особое внимание обратите на такие параметры как сила тока, напряжение и время зарядки аккумулятора. Напряжение не должно быть более 14,4 В. Если аккумулятор разрядился на одну четверть и более, рекомендуем в срочном порядке узнать все о аккумуляторах для автомобилей, и присмотрется к покупке нового аккумулятора ,ведь при включении зарядного устройства начальный уровень тока может резко подскочить. В таком случае рекомендуется выставить его номинал не более чем 1/10 от емкости аккумулятора.
К примеру, на батарее стоит маркировка 55 А*ч, для нее уровень максимального тока зарядки автомобильного аккумулятора 5,5 А. По ходу зарядки напряжение будет возрастать, а ток, наоборот, - уменьшаться. Если уменьшения тока не происходит на протяжении последних двух -трех часов, значит аккумулятор полностью зарядился.
Учтите, что производить зарядку аккумулятора большим током, дольше 25 часов подряд нельзя, поскольку от перегрева электролит может выкипеть, а между пластинами произойдет замыкание. В среднем, время полной зарядки составляет около 15 часов. Иногда для выравнивания потребуется небольшой ток. К примеру, при значении плотности электролита в разных емкостях 1,23 и 1,25 выставляется в среднем сила тока – 2 А. Длительность такой зарядки – до 2-х суток. Такой тип зарядки применяется, когда аккумулятор был полностью разряжен неудачными попытками запустить двигатель, при этом к процессу зарядки надо приступать сразу же, пока не успела начаться сульфатация пластин.
Устройство автомобильного аккумулятора.
Если заряжаете АКБ , где исключена доливка воды, применяйте устройства, поддерживающие напряжение автоматически, - таким образом, ваша батарея прослужит долго. Как правило, в прилагаемых инструкциях к АКБ указаны правила подзарядки. Помните, что доливать стабилизирующие препараты крайне не рекомендуется заводом-изготовителем. Для регулировки уровня электролита применяйте исключительно дистиллированную воду и ни в коем случае не электролит!
При частом выкипании следует проверить электрическое оборудование вашего авто. Значительное снижение уровня электролита в корпусе аккумулятора провоцирует образование опасной газовой смеси. Чтобы избежать взрыва, не подносите к АКБ источников открытого огня и не допускайте искрения контактов. Системы газоотводов обладают повышенной взрывоопасностью.
Рекомендации по эксплуатации автомобильного аккумулятора
При подготовке авто к зиме следует обратить внимание как на аккумулятор, так и на другие системы, отвечающие за запуск двигателя. Если машина долго не ездила зимой, не храните аккумулятор в теплом месте, а лучше оставьте его со снятыми клеммами. Не забывайте менять моторное масло в соответствие с сезоном – это сделает запуск двигателя более простым и быстрым.
Низкая температура снижает скорость саморазряда. Разряженную АКБ нельзя оставлять на морозе, поскольку электролит пониженной плотности замерзает и батарея выйдет из строя. Если аккумулятор разряжен, плотность электролита в нем может снизится до отметки 1,09 г/см3, такой электролит замерзнет при температуре -7°С, в то время как с показателями плотности электролита 1,28 г/см3 замерзнет аж при -65°С.В случае опрокидывания батареи и, соответственно, слива электролита - последствия будут весьма печальны: возможно замыкание пластин с последующим выходом из строя автомобильного аккумулятора.
Чтобы предотвратить появление паразитных токов утечки, следует насухо вытирать корпус батареи или хотя бы очищать место возле «+» клеммы, а попутно можно проверить качество крепления аккумулятора, уровень и плотность электролита.
P/S Теперь вы знаете как зарядить аккумулятор правильно и такие простые действия требуют всего лишь нескольких минут, зато сколько вы сможете сэкономить времени, денег да еще и нервов!
vseproaveo.ru