Выполняем сварку чугунного блока двигателя. Как заварить трещину в чугуне


Как заварить чугунный блок двигателя?

Июнь 18, 2017

У любого автомобиля блок цилиндров литой. Основная неисправность этих двигательных деталей — это появление трещин, устранение которых осуществляется при помощи сварки. Как заварить чугунный блок автомобильного двигателя? Данная процедура достаточно сложная. При выполнении сварочных работ необходимо добиться как герметичности изделия, так и восстановления его физических характеристик.

Двигательный блок является важнейшей комплектующей любого современного автомобиля. С этим элементом связано множество рабочих процессов, от которых зависят скорость и мощность транспортного средства. Благодаря низкой температуре плавления, для производства данного элемента используется чугун. При помощи чугуна можно отливать детали разной сложности конструкции, даже с самыми мельчайшими элементами.

Важно понимать! Сварка чугунных блоков цилиндров автомобиля — достаточно сложная работа, при выполнении которой необходимо не только достичь герметичного соединения, но и восстановить физические характеристики изделия.

Особенности материала, используемого для изготовления блоков цилиндров

Блоки двигателей автомобилей, как правило, отливаются из чугуна. Этот материал является сплавом железа и углерода, содержание которого составляет 2,14%. Это негативно влияет на качество соединения.Основные трудности процесса:

  • формирование пор, трещин;
  • появление в процессе обработки каленых структур, используемый инструмент быстро тупится;
  • в результате перегрева тонкий материал рассыпается.

Чугун может отличаться составом:

  • серый чугун — ковкий высокопрочный материал, легко поддается обработке, ограниченная свариваемость;
  • белый чугун — достаточно твердый и хрупкий материал, который поддается шлифовке, но не сваривается.

Особенности сварки двигательных блоков из чугуна

Методик сварки металлов существует множество, но для получения максимально надежного соединения отдельных деталей необходимо использовать проверенные технологии, способные гарантировать результативное выполнение сварочных работ.

Технология сваривания

Независимо от того, в каких условиях осуществляется сварка чугунного блока цилиндров, необходимо четко следовать следующим требованиям выполнения данного типа работ:

  • Используя щетку по металлу, предварительно производят тщательную зачистку поверхности изделия (до блеска).
  • Для снятия окисляющей пленки и различных химических налетов зачищенная поверхность обезжиривается специальными составами.
  • Подбирается нужный флюс, выкладывается вдоль свариваемой кромки.
  • На следующем этапе металл разогревается до необходимой температуры при помощи газовой горелки. На это понадобится несколько минут, но сразу начинать сваривание не рекомендуется.
  • Металл можно соединять после достижения им установленной температуры. Сваривание блока цилиндров производится небольшими участками — приблизительно до 15 см за один проход.
  • После создания шва металл нужно прогревать на протяжении еще нескольких минут, уменьшая температуру постепенно. Нельзя допускать быстрого охлаждения детали или резких температурных перепадов.
  • Созданные сварные соединения необходимо проверить: на производстве эта процедура осуществляется специальными методами, в бытовых условиях производится визуальный осмотр.

Важно не забывать о нежелательных температурных перепадах, резком охлаждении сварного соединения. В процессе сварки нужно постоянно прогревать кромки деталей, а после каждого прохождения сваркой необходимо оббивать шлаковые отложения.

Трещины блока автомобильного двигателя

Существует три варианта сварки трещин блоков цилиндров из чугуна:

  • нагревание всего изделия;
  • нагревание только отдельных его участков, на которых образовались трещины;
  • холодная сварка изделия без предварительного нагревания.

Если после заваривания трещины поверхность блока цилиндров в момент работы соприкасается с прочими деталями двигателя, она подвергается дополнительной обработке. Лишний сварочный металл убирается при помощи наждачной бумаги, напильника, абразива.

Горячая сварка

Нагревание всего элемента конструкции двигателя осуществляется в процессе сварочных работ с применением кислорода, ацетилена. Соединение осуществляется посредством формирования электрической дуги стальными или чугунными электродами со специальным покрытием. Изделие медленно нагревается до 600–650 градусов, для чего применяется стальной кожух с асбестовой прокладкой. Такая методика используется для заваривания трещин на труднодоступных участках детали.

Важно! Качественно заварить чугунный блок автомобильного двигателя способен только опытный сварщик. Непрофессионально выполненные работы могут привести к основательному выходу данной детали из строя.

electrod.biz

Сварка чугунного блока цилиндров

Блок двигателя любого автомобиля изготавливается литьем. Зачастую его неисправностью являются трещины. Сварка блока цилиндров из чугуна — довольно сложная процедура. Надо не только добиться герметичности данной детали, но и восстановить ее физические свойства.

Блок цилиндров

Сварка блока цилиндров из чугуна — довольно сложная процедура. Надо не только добиться герметичности данной детали, но и восстановить ее физические свойства.

 

Блок двигателя внутреннего сгорания — одна из важнейших деталей современных машин. В блоке цилиндров происходит множество процессов, отражающихся на мощности и скорости автомобиля. Чугун был выбран для изготовления этой детали, потому что он имеет низкую температуру плавления. С его помощью можно создавать детали сложной конфигурации, отливая при этом мельчайшие конструкционные особенности и формы изделия.

Особенности чугуна

Чугун — необычный материал, несмотря на свое преимущество в плавлении, он сильно подвержен влиянию резких ударов, которые могут возникать при авариях. Так как в блоке двигателя находится множество различных отверстий для крепления других деталей и проливаются каналы охлаждающей рубашки, то трещины могут возникать и при замерзании жидкости, используемой для снижения температуры при рабочих процессах.

У чугуна высокие показатели жесткости и прочности, низкая себестоимость получения. Чугун выплавляется из руды при более низкой температуре по сравнению со сталью и обладает при этом прекрасной текучестью, которая позволяет снизить затраты на изготовление конструкций, требующих прочности и имеющих объемы производства, влияющие на всю экономику государства.

Вернуться к оглавлению

Трещины блока цилиндров

Схема устройства сварочного полуавтомата

Схема устройства сварочного полуавтомата.

Учитывая особенности чугунного изделия, сварка трещин, возникших в блоке двигателя, может производиться тремя способами:

  • когда весь блок нагревается;
  • когда разогреваются места, где возникли трещины;
  • когда деталь вообще не нагревается, а сварка производится так называемым холодным способом, который сегодня получает все большее распространение.

Трещины блока цилиндров двигателя обнаруживают, испытывая его гидравлическим способом, и помечают мелом. Из блока в тех местах, где будет происходить сварка, удаляют все впрессованные детали. На обоих концах обнаруженной трещины сверлят отверстия около 5 мм, которые пронизывают ее до ближайшей поверхности.

Если завариваемая поверхность блока в рабочем состоянии соприкасается с другой деталью, то ее обрабатывают от излишков сварочного металла абразивом, напильником или наждачной бумагой так, чтобы она не имела выступа.

Вернуться к оглавлению

Способы заделки трещин

Горячая сварка. Нагрев всего блока применяется при сварке, когда используется ацетилен и кислород. Сварка блока двигателя происходит при образовании электрической дуги, при этом используются электроды из чугуна или стали, покрытые специальным составом. Нагрев детали ведется медленно до температуры 6-6,5 сотни градусов, для равномерного нагрева применяется специально оборудованный кожух из стали с прослойкой асбеста.

В кожухе заблаговременно прорезаются отверстия для возможности доступа к поврежденным местам. Данный метод является наиболее дорогостоящим и трудоемким, но зато приводит к восстановлению материала, практически соответствующего своим начальным параметрам. Этот способ используется в том случае, если трещины появились в труднодоступных местах, например, при стыке стенок различной толщины. При таком способе внутренние напряжения изделия, которые возникают во время сварки, практически приближаются к нулю.

Сварка с местным нагревом. Данным способом пользуются, когда повреждения возникли на поверхности, нагрев которой не вызовет возникновения внутреннего напряжения в различных участках всего блока. Во время сварки ремонтируемая поверхность постоянно подогревается. Нагрев производят газовой горелкой до 6-7 сотен градусов.

По окончании работ готовая поверхность опять нагревается до указанной температуры и оставляется остывать. При использовании этого метода необходимы специальные знания и высокая профессиональность производящего работу, поэтому он применяется нечасто. Сварка блока двигателя без нагрева. Такой способ используется при ремонте поверхностей, отстоящих от участков, несущих какую-либо нагрузку на такую длину, когда нагрев, происходящий при сварке, и последующее охлаждение не повлияют на их прочность.

Такая сварка может производиться газовыми горелками, электродами из стали, чугуна или цветных металлов. Трещины, возникшие в охлаждающей рубашке, лучше всего заваривать таким способом, пользуясь при этом электродами из железа и меди небольших отрезков, не превышающих 5 см. Сварка блока цилиндров из чугуна — весьма трудоемкий и щепетильный процесс, который происходит в несколько этапов, при этом для такой сварки необходимы специальные знания и навыки. Блок двигателя изобилует всевозможными конструкционными каналами и посадочными отверстиями, вокруг или рядом с которыми образуются трещины.

Непрофессиональное производство такой работы может привести к тому, что ваш блок, который вы хотели отремонтировать, попросту расколется или треснет в другом месте.

expertsvarki.ru

Подскажите чем и как заварить казан 1836 года

Bighaker 18-07-2010 14:22

Добрый всем день!

По случаю достался казан аж 1836 года, но одна беда немного треснутый. Заварили компроматом трещина идет дальше. По словам сварщика чугун этих лет с примесями грязи, поэтому трескается дальше. Прошу помощи как и чем заварить этот казан? Может просверлить как в стекле конец трещины чтоб не шла дальше, а потом это место заклипать чем нибудь? Кто что посоветует? Зарание всем благодарен!

kU 18-07-2010 15:17

Запаять?

Zuzamod 18-07-2010 16:31

купить новый, а этот на полку в музей

Юрыч 18-07-2010 16:34

нагреть в печи, заварить спец электродами для чугуна (с никелем), положить обратно в печь, дождаться остывания печии то на 100% не гарантировано

kU 18-07-2010 20:04

Всегда кастрюли запаивали, благо нагреваются они при эксплуатации относительно несильно.

Ножедел 18-07-2010 20:05quote:просверлить как в стекле конец трещины чтоб не шла дальшеНу так, собственно, только так и делают - находят конец трещины, засверливают, чугун варят специальными электродами с предварительным прогревом.

Старый сварщик мне рассказал один интересный способ заварки трещин в чугунных корпусах. Необходимо иметь в наличии тонкий железный порошок! Электрод "прилипается" к поверхности и в этот момент необходимо бросить горсть порошка в зону предполагаемой трещины. Порошок "встает дыбом" на протяжении всей трещины, её концы отмечаются, засверливаются и трещина заваривается (отверстия при этом заплавляются).

Scunc 18-07-2010 20:14

новый люминевый на 9.5 л с крышкой 1000рчугунина около 700

riff 19-07-2010 23:45

Найти концы трещины, засверлить.Трещину разделать болгаркой на 2/3 глубины. Варить электродами МНЧ-1,постоянный ток прямой полярности, обратно-ступенчатым способом, короткими валиками(30-40мм)с обязательной лёгкой проковкой валика(легким, желательно бронзовым молотком, на сильными ударами).Обязательное остывание предыдущего валика до 60/70С.И НИ КАКОГО НАГРЕВА!!!

petvas 20-07-2010 07:19

несколько раз сваривал разбитые скульптуры из каслинского чугуна. варил электродами для нержавейки. результаты прекрасные.

Bighaker 22-07-2010 15:47

Спасибо всем большое за советы, будем пробовать!

guns.allzip.org

Ремонт трещин в чугуне

link

В: Я собираюсь заварить трещину в чугунной жаровне. У меня есть несколько вопросов:

 

Какие электроды подойдут для сварки стенок толщиной 6 мм, Ferroweld™?

Могут ли Ferroweld™ работать на переменном токе? У меня есть только старый аппарат AC-225.

Понадобится ли предварительный подогрев? Жаровня будет подвергаться большим перепадам температуры, и я думаю, что понадобится шов с полным проплавлением. Очевидно, нужно будет отшлифовать припой, понадобится ли что-то еще?

Стоит ли ограничивать сварку короткими отрезками, чтобы лучше контролировать тепловложение? Какой длины лучше придерживаться? Я понимаю, что чем больше остановок, тем больше шансов допустить дефект.

Может, мне стоит просверлить небольшое отверстие?Я не хочу, чтобы она стала расширяться из-за нагревания.

О: Я бы посоветовал электроды Softweld® 55Ni диаметром 3 мм. Их можно использовать на переменном токе, хотя больше рекомендуется постоянный обратной полярности (DC+).

Что касается остальных Ваших вопросов, следуйте инструкциям ниже:

1. Определите границы трещины с помощью проникающего красящего вещества или натрите ее керосином и потом проведите мелом. Керосин проступит через мел и четко покажет границы трещины. Часто трещины бывает трудно полностью рассмотреть невооруженным глазом.

2. Определив границы трещины, просверлите отверстие диаметром 3 мм в ее вершине.

3. Зачистите и отшлифуйте зону на 5 см от каждой вершины трещины, чтобы предотвратить ее дальнейшнее распространение . Если вы пользуетесь шлифовальной машиной, перед сваркой нагрейте кромки окислительным пламенем для сжигания углерода.

4. С помощью шлифовки, резки или другой механической обработки создайте скосы кромок. На предварительно подогретом чугуне можно использовать газовую резку или дуговую строжку. При этом требуется проникновение на всю глубину трещины. На отрезках глубиной больше 5 мм скосы нужно сделать такими, чтобы корень соединения имел ширину от 3 до 5 мм. Если на этом отрезке трещина расширяется, оставьте пространство около 3 мм и направляющую 1,5 мм.

5. Медленно и равномерно разогрейте все изделие, чтобы удалить с поверхности масло и загрязнения:

    Температура должна составлять по крайней мере 260, но не более 650 градусов по Цельсию.       Поддерживайте температуру изделия постоянной на всем протяжении работы.    Предварительному подогреву должно подвергнуться всё изделие, а не только зона сварки.

6. Чтобы избежать проплавления, сварка чугуна проходит на низких токах. Чтобы лучше контролировать тепловложение, длину швов лучше ограничить до 2-8 см. Сразу после сварки проводите проковку лицевой стороны каждого шва молотком с круглым бойком, чтобы снять напряжение в металле. По мере перемещения вдоль трещины оставляйте определенные промежутки, чтобы не нагревать одну и ту же зону долгое время. Сварку нужно вести в одном направлении.

7. Охлаждение должно проходить как можно медленнее — по возможности в печи. Снижайте температуру на 10 градусов в час, пока она не опустится до комнатной.  Погрузите изделие в песок, оберните брезентом или любым другим способом замедлите остывание. Простое охлаждение на воздухе проходит слишком быстро!

Примечание: если вам нужно, чтобы наплавление поддавалось механической обработке, воспользуйтесь электродами Softweld® 99Ni или Softweld® 55Ni. Наплавленный металл электродов Ferroweld™ не поддается механической обработке.

 

www.lincolnelectric.com

"Заделка трещин в чугунных дета­лях ручной сваркой"

Заделка трещин в чугунных дета­лях ручной сваркой

Цель работы: Научить заделывать тре­щины в чугунных деталях ручной сваркой.

Порядок проведения работы.

  1. Записать тему и цель работы.
  2. Используя дополнительную литературу и основные понятия  составить описание  заделывания тре­щины в чугунных деталях ручной сваркой

 

Общие сведения.

Сварка большинства видов сталей в домашних условиях особого труда не представляет при наличии необходимого оборудования. Но если вы планируете сварить чугун, который является наряду со сталью основным конструкционным материалом, то могут возникнуть некие сложности. Основная неудача при процедуре сварки чугуна своими руками состоит в низком качестве сваренного соединения, что объясняется насыщенной закалкой металла в области сварного шва  -другими словами с увеличением хрупкости чугуна в этой области и появлении трещин.

Чугун как сплав

Чугун известен как железоуглеродистый сплав, в нем содержание углерода больше – от 2 до 6%. Подобное высокое содержание углерода провоцирует то, что углерод в чугуне, в отличие от стали, находится в свободном состоянии. В чугуне также присутствуют кремний, сера, марганец и фосфор, при этом фосфора и серы в чугунном материале больше, нежели в стали. В легированном чугуне содержатся добавки молибдена, ванадия, никеля и хрома.

Например, углерод в самом распространенном и применяемом сероватом чугуне существует в виде включения графита (вспомните, что чугун мажется), которое и обуславливает его нехорошую свариваемость. Также углерод может присутствовать как цементит. И зависимо от вида добавок различают белый, серый и ковкий чугун.

 

Долговечность черного металла, к которым причисляют и чугун, делает его лучшим материалом для создания решеток, ворот, а также предметов украшения дома. Чугунные батареи и трубы, которые сегодня можно отыскать практически в каждом доме, хоть и заменяют современными вариантами, и цена сварки чугуна падает, но ценность данного материала не уменьшается от этого.

Особенности сварки чугуна

Чугун является широко применяемым конструкционным материалом, который отличается дешевизной, высокой обрабатываемостью и хорошими литейными свойствами. Но высокая хрупкость и низкая прочность чугуна провоцируют выход из строя в процессе эксплуатации многих деталей, изготовленных из него.

Сварщики-практики полагают, что плохая свариваемость чугуна объясняется строением структуры материала в изломе. Чугун, который имеет тонкодисперсный излом серого окраса, сваривается легче, чем чугун, у которого излом отличается крупнозернистой структурой и темный цвет. Сварке фактически не поддаются промасленные чугуны и чугуны, которые подвергались воздействию брутальных сред.

По своему химическому составу, физическим свойствам и структуре чугун относят к ограниченно свариваемым сплавам. Поэтому всегда нужно учитывать следующие особенности сварки чугуна:

  1. Чугун – жидкотекучий материал, поэтому его сварку осуществляют в нижнем положении.
  2. При выгорании углерода в сварном шве образуются поры.
  3. Низкая пластичность металла приводит к существенным внутренним напряжениям и возникновению закалочных структур, которые способствуют образованию трещин.
  4. В расплавленном состоянии чугун окисляется с формированием тугоплавкого окисла, температура плавления которого выше, чем у чугуна.

 

Главная сложность, которая зачастую сопровождает электросварку и ручную дуговую сварку чугуна, – возникновение холодных трещин. Специалисты, которые работают с данным материалом, тщательно изучают общий состав чугуна, наличие и долю углеродных вставок. Подобрав правильный режим работы, получится избежать неприятных последствий.

К технологическим мерам, которые направлены против появления трещин, относят: предупреждение перегрева чугуна при сварке, что достигается использованием электродов малого диаметра, проведением сварки малым током или вразброc; уменьшение напряжений, которые возникают в результате усадки металла швов или наплавки, получаемых проковкой в горячем состоянии и уменьшением объема наплавленного чугуна.

Подготовка к сварке

Помните, что непосредственно до сварки, несмотря на метод сварки чугуна, нужно всегда делать подготовку кромок деталей, что соединяются, или разделывать дефектные места. Кромки скашивают вручную с помощью слесарного зубила или переносного наждачного круга с гибким валом. Для избегания отколов чугун нужно срубывать тонкими слоями, потому что толщина стружки должна быть не больше 0,8-1 миллиметра.

Разделывают дефектные места до незапятнанного металла с использованием зубил, шаберов, шарошек, сверл, размеры которых зависят от габаритов недостатка, формы изделия и необходимости создания комфортных условий для работы.

При процессе разделки дефектных мест на деталях из чугуна нужно соблюдать следующие правила:

  • Ведут строго разделку по трещине.
  • Засверливают несквозные трещины на расстоянии 10 миллиметров от их концов сверлом, который имеет поперечник на 1-2 миллиметра больше ширины трещины, и до металла их вырубают.
  • Сквозные трещины нужно разделывать с одной или двух сторон, все определяется толщиной металла и удобством проведения разделки.
  • На трещины, которые друг от друга расположены слишком близко, принято наваривать заплатку, как на пробоины.

При проведении заварочного ремонта пробоины ее края нужно сгладить, срубая остроугольные выступы зубилом. Поверхность детали зачистите на расстоянии 30 миллиметров от краев пробоины с помощью наждачного круга. Потом вырежьте из низкоуглеродистой листовой стали заплатку нужной толщины и формы. Заплатка должна перекрывать любую пробоину со всех боков на 15-20 миллиметров.

Для уменьшения напряжений, которые возникают в материале при процессе сварки чугуна в домашних условиях, нужно у заплатки отбортовать края на угол 30 градусов. Заплатку помещают на изделие отбортовкой к чугунному материалу и приваривают внахлестку.

Разновидности сварки чугуна

Электродуговую сварку чугуна в критериях производства осуществляют жарким способом, в рамках которого свариваемые детали предварительно нагреваются до температуры 650 градусов по Цельсию. Существует и холодный способ, когда перед сваркой детали нагревают всего лишь до температуры 250 градусов или не нагревают вообще.

Горячая сварка чугуна

Технология горячей сварки чугуна намного сложнее холодного решения, однако она помогает избавиться от риска формирования трещин в переходных областях швов. При сварке старайтесь равномерно прогревать поверхность изделия, потому что причиной разломов и трещин становится чрезмерно большая разница температур основного элемента и шва.

Перед нагреванием деталей их следует закрепить в жестком каркасе, чтобы устранить напряжение, которое может привести в процессе сварки к возникновению трещин. Если нагрев чугунных изделий носит местный характер, то не обязательно использовать жесткий каркас. Детали принято нагревать при помощи установок индукционного нагрева с использованием токов промышленной частоты. Помимо этого, вы их можете нагреть в горнах, используя пламенные горелки или паяльные лампы.

При заварке дефектов, что располагаются на краях детали или сварке сквозных трещин, рекомендуется использовать графитовые формы, что предотвращают вытекание из сварочной ванны жидкого металла. Формы принято готовить с помощью графитовых пластинок, которые соединяются формовочной смесью, состоящей из кварцевого песка, что смочен жидким стеклом. Подогрев делают с целью, чтобы равномерно происходило охлаждение готового изделия для предотвращения возникновение трещин.

Непосредственно перед сварочными работами нужно подготовить дефектное место — тщательно очистить от пыли и грязи и разделить для образования полостей для обеспечения хорошего доступа для манипулирования электродами в зоне сварки.

При работе строго следуйте технологии сварки чугуна: соблюдайте объем расплавленного чугуна во время сварки и размешивайте его концом присадочного стержня или электрода. Охлаждать деталь стоит постепенно. Заваренное место не должно слишком быстро остывать, его стоит засыпать древесным углем, сухим горячим песком или охладить в печи. Мелкие детали остывают 3 - 40 часов, более крупные - до 5 суток.

Для защиты и раскисления ванны применяют флюсы на борной основе – к примеру, техническую безводную буру, прокаленную при температуре 400 градусов. Данный способ сварки на сегодняшний день считается по качеству самым совершенным. Однако имеет горячая сварка чугуна и свои недостатки – тяжелые условия труда и кропотливость процесса.

Холодная сварка электродами

В обыденных условиях, когда отсутствует особое нагревательное оборудование, а необходимость проведения сварки металла носит эпизодический нрав, подходящей является процедура прохладной сварки чугуна особыми электродами. Для этого широко используются электроды ОЗЧ-2 со стержнем из меди, что покрыты особым составом, а также электроды МНЧ-2, стержень которых выполнен из сплава никеля, железа, меди и марганца.

Металл, который наплавляется электродами МНЧ-2, обработке резанием лучше поддается, но подобные электроды являются очень дефицитными и дорогими. Дешевыми являются электроды ОЗЧ-2, их просто изготовить без посторонней помощи, просмотрев видео о сварке чугуна.

Электрод ОЗЧ-2 – это медный стержень, который имеет электродное покрытие, содержащее 50% металлического порошка, 27% мрамора, 7% плавикового шпата, 4,5% кварц, 2,5% ферромарганца, 6% ферротитана, 2,5% ферросилиция, 0,5% соды. Не пугайтесь большого числа компонент, потому что при изготовлении самодельного электрода можно использовать готовое покрытие.

Порядок создания электродов для сварки чугунного материала следующий. Зачистите отрезки медной проволоки перед нанесением на изделие покрытия и обезжирьте любым органическим растворителем. Сколите покрытие с железных сварочных электродов, размельчая его и соединяя в соотношении 1:1 со стальным порошком или небольшими железными опилками.

После этого перемешайте все кропотливо с водянистым стеклом. Вертикально в полученную сметанообразную смесь обмокните отрезки проволоки из меди и извлеките их медлительно из обмазочной массы, чтобы избыток успел стечь. В данном случае толщина слоя покрытия должна быть не меньше 1,5-2 миллиметров. Электроды сначала сушат в вертикальном положении на воздухе, а затем при температуре 250 градусов по Цельсию прокаливают, используя для этого, к примеру, духовку плиты.

Сварку чугуна самодельными электродами проводят недлинной дугой, используя при этом неизменный ток — на оборотной полярности. Неотклонимыми являются перерывы для остывания металла до температуры 50 градусов. При поперечниках электродов 3-5 миллиметров значение сварочного тока достигает 90-180 Ампер. Чтобы обеспечить высококачественную сварку, шов необходимо накладывать маленькими участками, что имеют длину по 30-50 миллиметров, и проковывать сходу после сварки, это предупреждает появление в сварном шве трещин.

Если у вас совсем нет времени для создания электродов, то помните, что в бытовых условиях хорошие результаты обеспечивает сварка чугуна с помощью комбинированных медно-стальных электродов. Последние изготавливают, навивая поверх электродов с покрытием, созданных для варки стали, спираль из латунной или медной проволоки, что имеет поперечник 1,5-2 миллиметра. Масса подобной спирали должна в 4-5 раз быть больше веса железного стержня электрода.

При использовании комбинированных электродов по технологии холодной сварки чугуна нельзя сильно разогревать свариваемые детали из чугуна, поэтому процесс проводят на малом сварочном токе небольшими участками «вразброс» с проковкой молотком приобретенных швов и перерывами для остывания обрабатываемого изделия.

Газопламенная сварка чугуна

Несмотря на существование многих способов сварки чугуна, самым надежным остается газовая сварка, которая позволяет добиться качественной наплавки, которая будет сходна по свойствам с основным материалом. Подобную методику, как правило, используют с целью устранения повреждений, к примеру, прикрепления оторванной части конструкции, восстановления поврежденного отверстия.

При проведении газопламенной сварки просто выполнить более равномерный и неспешный нагрев или остывание детали из чугуна. В итоге на границах шва и в металле шва создаются для графитизации углерода более подходящие условия, сводится к минимуму возможность возникновения внутренних напряжений.

Но обычно технология ручной дуговой сварки чугуна газом предполагает проведение обогрева изделия. Проводят местный обогрев пламенем горелки перед рабочим процессом. В качестве присадочного металла принято употреблять литые чугунные прутья. Ведут сварку обыкновенным или науглероживающим пламенем, используя флюсы из буры или консистенции: 56% буры, по 22% поташа и соды.

Отличный результат демонстрирует сварка чугунного материала газовым пламенем с использованием прутьев из латуни, температура плавления которой ниже, чем у чугунного материала. Процесс проводят с участием флюса из буры или борной кислоты и буры, которые взяты в равном количестве. Кромки трещин, что разделаны под угол 80 градусов, нужно нагреть до температуры 900 градусов, посыпать флюсом и с использованием латунного прута облужить кромки. Всю разделку после этого необходимо заполнить латунью, не расплавляя чугун.

Таким образом, чугуном называют сплав железа с углеродом, содержание которого составляет 2 - 6,7%. Именно подобный состав обуславливает возникновение трудностей при сварке чугуна. В связи со значительной трудоемкостью данного процесса, особенно это касается крупногабаритных изделий, рекомендуется учитывать особенности сварки деталей из чугуна и преимущественно пользоваться технологией холодной сварки.

 

teacher.agrocollege.by

Заварка трещин в чугуне с использованием полуавтоматической сварки

ОСНОВЫ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Одним из наиболее прогрессивных способов устранения повре­ждений в чугунных автомобильных деталях является полуавтоматиче­ская сварка, выполняемая проволокой малого диаметра (1.2 мм) из сплава на основе никеля и обладающая самозащитными свойствами, Состав проволоки ПАНЧ-11 разработан для холодной сварки чугуна открытой дугой, без дополнительной защиты газом или флюсом. Сварка чугуна может выполняться во всех пространственных положе­ниях.

Из-за небольшого диаметра проволоки ПАНЧ-11 сварка ведется на малом токе при небольшом нагреве детали. Глубина проплавления основного металла составляет 1,5.2 мм. При этом имеет место хоро­шее сплавление электродной проволоки с основным металлом детали без образования подрезов шва. Металл шва обладает высокими меха­ническими свойствами; предел прочности на разрыв до 550МПа, твердость повышается только на узком участке рядом со швом, проч­ность соединения на разрыв не ниже 95% прочности основного ме­талла.

В качестве сварочного оборудования применяются полуавтома­ты А-547, А-547У, А-825 и др. в комплекте с соответствующим вы­прямителем. Указанные полуавтоматы комплектуются шланговыми держателями для проволоки диаметром 0,8. 1мм и 1.2 мм.

Подготовка ремонтируемой детали под сварку заключается в за­чистке поверхности вокруг трещин до металлического блеска. При осмотре трещины очень важно точно определить ее размеры. Затем на расстоянии 5.8 мм от видимого конца трещины в направлении ее развития необходимо просверлить отверстия диаметром 3.3,5 мм. Вдоль трещины следует сделать неглубокую и узкую канавку (раза в два меньше, чем при разделке канавки под электродуговую сварку

электродами 034). Снижение объема наплавленного металла обеспе­чивает важное условие - возможно меньший разогрев основного ме­талла при сварке.

При сварке проволокой ПАНЧ-11 следует отдавать предпочте­ние нижнему пространственному положению детали, хотя может вы­полняться в любом пространственном положении. Заварка трещины производиться короткими участками длиной 20.60 мм. Чем меньше толщина свариваемого металла и чем напряженнее стенка в месте сварки, тем короче должен быть завариваемый участок трещин. После наложения шва на участок трещины сварку прекращают и дают охла­диться металлу до температуры 50. 60оС. Во время паузы шов проко­вывают легкими ударами молотка (носовой частью). Порядок наложе­ния швов на трещину такой же, как при ручной электродуговой сварке чугуна.

В зависимости от толщины свариваемого металла выбирается сила сварочного тока, напряжения, вылет электродной проволоки и скорость сварки. Чем толщина меньше, тем меньше величины пара­метров сварки. С учетом того, что толщина большинства стенок авто­мобильных деталей находиться в пределах 3.8 мм, полуавтоматиче­скую сварку проволокой ПАНЧ-11 диаметром 1.2 мм осуществляют при силе сварочного тока 90. 140А, напряжении 16. 19В, вылете электродной проволоки 10.15 мм и скорости сварки 8. 12 м/ч.

Сварные соединения, выполненные полуавтоматической свар­кой проволокой ПАНЧ-11, поддаются обработке любым режущим ин­струментом.

Газовая сварка алюминиевых сплавов

Г азовая сварка выполняется ацетиленокислородным, нормаль­ным пламенем с использованием флюса АФ-4А. Пламя должно быть «мягким» и не оказывать сильного давления на металл. Величину расхода газа устанавливают в зависимости от толщи­ны …

Особенности сварки и ремонта автомобильных деталей из алюминия и его сплавов

Наиболее высокое качество сварных соединений получают при аргонно-дуговой сварке с использованием неплавящегося вольфрамо­вого электрода марки ВА-1А. Диаметр электрода выбирают в зависи­мости от силы сварочного тока (для автомобильных деталей приме­няют электроды …

Газовая сварка чугуна

Газовая сварка чугуна является одним из старейших способов восстановления деталей (наращивание обломанных частей ушков, за - плавки изношенных отверстий в некорпусных деталях и пр.) При за- варке трещин газовую сварку …

msd.com.ua

кто варил чугун?

чёрт 14-10-2011 15:35

в буржуйке надо отвод новый приварить.старый оплавился.чем варить?помнится блоки цилиндров варили обмотав электрод медной провлокой.но буржуйка у меня раскаляется до красна...есть варианты у кого?только интересен личный опыт,а не "слышал где-то")))спс)

azlk77 14-10-2011 16:44

Не слышал, а видел как то как заваривали трещину в чугунном котле. Грели до красна место сварки газом и варили электросваркой. Возможно я что то упустил, мелкий тогда ещё был.

Allour 14-10-2011 17:43

Специальными электродами по чугуну можно. Буржуйку не варил, просто трубу приходилось. Только почему-то трубы канализации, те что из чугуна, сантехники всегда варят газом-ацетиленом.

kipplauf 14-10-2011 20:19

Есть электроды для чугуна специальные. Но сам я варил тиски простым электродом но намотал медной проволоки спмралькой. Мне кажется что медь играет роль катализатара и не сплавляется, она на верху как шлак остается...

чёрт 14-10-2011 22:29

блин...ну я же не зря про блок автомобильного двигателя писал...там температура-меньше! а моя буржуйка в районе отвода под трубы-до красна греется.заварить салумин или чугун,используемые при низких температурах(когда не до красна)-проблем нет.или медь на электрод или спец.электрод,содержащий мягкий сплав .МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВАРКИ на изделии эксплуатируемом при высокотемпературном режиме.не,ну этот отвод на чугунную плиту как-то приварили...изначально...

чугун,сука,весьма крепок к нагрузкам(в т.ч. температуре),но весьма хрупок(при ударе,силой превышающей допустимую силу для разрушения КР чугуна).при сварке медью(провлока на электроде)медь является мягким связующим звеном между чугун+чугун(чугун он не то,что хрупкий,как-то ...он колкий и жесткий,и из-за этого колкий...).что-то металоведение с таким трудом вспоминается...(когда-то учился...).

чёрт 14-10-2011 22:31quote:Originally posted by azlk77:Грели до красна место сварки газом и варили электросваркой. Возможно я что то упустил, если только-каким сплавом варили-этот вопрос я и задаю.ибо сам точно не ...знаю и не помню... круче авто движков-ничего не варили.при мне. я не сварной,сам варить не умею.чёрт 14-10-2011 22:32quote:Originally posted by Allour:трубы канализации, те что из чугуна, сантехники всегда варят газом-ацетиленом.тоже медной провлочкой?но канализация не греется))ZDL 14-10-2011 23:42

Технология сварки чугуна сложна и в "домашних" условиях неосушествима.Отдеть трубу большего диаметра сверху, или вставить меньшего внутрь.

чёрт 14-10-2011 23:56

плиа)))варить чем лучше?!!!!на завтра сварного уже снял))))

Allour 15-10-2011 17:27

Нет не медной, специальная мягкая стальная проволока для сварки, смотрел когда варили последний раз.

Lebedikha 15-10-2011 19:12

[QUOTE]Originally posted by Allour:смотрел когда варили последний раз

У вас канализация в доме сварная, или я что-то не понял?

кака 16-10-2011 12:58quote:Originally posted by чёрт:варить чем лучше?!!!!Я варил кемпями и мне же советовали варить электродами по нержавейке. Сам эту рекомендацию ещё не применял но это похоже соответствует рекомендациям вот отсюдаquote:Originally posted by ZDL:Вот что подсказал гугл: http://www.svarkainfo.ru/rus/lib/tech/iron/iron.phpAllour 16-10-2011 17:30quote:У вас канализация в доме сварная, или я что-то не понял?Если лопается труба, то что проще - заварить место где лопнуло, или долбить бетон, вытаскивать старый отрезок трубы и вставлять новый? Обычно просто варят место порыва.Lebedikha 16-10-2011 20:15

У нас идут по сложному пути - меняют трубу. Во всяком случае в жилом секторе.

Igoreh@ 16-10-2011 23:24

Электроды по чугуну, только наплавочные бывают. Т.е. трещину заварить, не более, если чегото посущественнее требуется, то:

quote:Originally posted by Lebedikha:У нас идут по сложному пути - меняют трубу.ПРАДОВЕЦ 20-10-2011 01:15

на месте почти не возможно толком заварить. Варят аргоном, деталь ответственную грели в горне в кузнице, горячую варили, потом чуть не сутки остывала. Иначе от разницы в коэффициентах расширения при остывании бывали микротрещины. Блоки двигателя старазись не варить, а делать заплатку на 4-6 винтах. Пластинку с подложкой из сырой резины привинчивали. Или типа такого - http://www.motortehn.ru/Main/InfoPage/OAS0OMA.htmlhttp://fermer.ru/forum/rtm-remontno-traktornaya-masterskaya/124562

VASILICH 20-10-2011 22:30

Обратитесь в Центральные сварочные мастерские в районе Каланчрвки. Там сделают и не за дорого. Телефоны и адрес поиском через яндекс

чёрт 20-10-2011 22:46quote:Originally posted by VASILICH:в районе Каланчрвкивлом из владимирской области ...

мнеб на месте приварить,быстро и надежно.

а то чую придется просто трубу кирпичем обложить.

Igoreh@ 20-10-2011 22:52quote:Originally posted by чёрт:мнеб на месте приварить,быстро и надежно.Только аргоном получиться. Если найдете переносной аппарат, то заварите. Электросварка однозначно отдыхает. А холодная сварка в вашем случае?чёрт 20-10-2011 23:17quote:Originally posted by Igoreh@:А холодная сварка в вашем случае? буржуйка в месте оплавившегося отвода раскаляется до красна...хс выдержит?Igoreh@ 20-10-2011 23:19quote:Originally posted by чёрт:буржуйка в месте оплавившегося отвода раскаляется до красна...хс выдержит? Да вроде от -270 до 600 градусов пишут. Но, не най.ПРАДОВЕЦ 21-10-2011 08:53quote:Originally posted by чёрт:хс выдержит? т.наз. "холодная сварка" - это по сути клей. Обычно на основе эпоксидной смолы с наполнителем. Как она бы могла выдержать температуру я не знаю.Igoreh@ 21-10-2011 09:47quote:Originally posted by ПРАДОВЕЦ:Обычно на основе эпоксидной смолы с наполнителем

Может поэтому? Впрочем спорить не стану. Версию только выдвинул.

jm31 21-10-2011 12:26quote:Originally posted by ZDL:Технология сварки чугуна сложна и в "домашних" условиях неосушествима.Отдеть трубу большего диаметра сверху, или вставить меньшего внутрь.

На сегодняшний день проблем с такой сваркой нет. Как пример: http://www.fsh-industries.com/pdf/G330.pdf . Это универсальные электроды. Напряжение как постоянное, так и переменное, маленькие токи. Покупаю для ремонта оборудования такие, сварщики оценили. В Московском регионе доступны.

silent__hunter 27-10-2011 10:51

или электродом ЦЧ-4. Только надо хороший сварочник,постоянного тока. Моим сварочником получилось вполне прочно засрать трещину(в тисках) ,а потом попробовал этот же электрод от многопостового сварочного выпрямителя-так вообще отлично варит. Только варить надо методом холодной сварки-3 см шва наварили-остановились,дали металлу остыть. Потом ещё 3 см на расстоянии 3-4 см от конца первого шва,и так далее. А потом завариваем "пробелы" между швами. И будет герметично

Igoreh@ 27-10-2011 19:11quote:Originally posted by silent__hunter:или электродом ЦЧ-4.

Это как раз и есть наплавочный электрод. Трещину заварит, а отвод не приваришь.

silent__hunter 27-10-2011 19:34quote:Originally posted by Igoreh@:

Это как раз и есть наплавочный электрод. Трещину заварит, а отвод не приваришь.

несовсем! Читаем внимательноЭлектроды марки ЛЭЗЦЧ-4предназначены дляхолоднойсварки деталей извысокопрочного чугуна сшаровидным графитом исерого чугуна с пластинчатымграфитом, а также ихсочетаний со сталью; длясварки поврежденныхдеталей и заварки дефектов вотливках из высокопрочногои серого чугуна ипредварительной наплавкипервых одного - двух слоевна изношенные детали подпоследующую наплавкуспециальными электродами.Сварка и наплавка в нижнем инаклонном положенияхпостоянным током обратнойполярности.

Igoreh@ 27-10-2011 19:40

И чего не так? Дразнюсь

silent__hunter 27-10-2011 21:43

Написано ,что для сварки и наплавки,причём можно сварить чугун со сталью

Igoreh@ 27-10-2011 22:48quote:Originally posted by silent__hunter:Написано ,что для сварки и наплавки,причём можно сварить чугун со сталью Ну раз написано. Хотя.... На заборах тоже пишут. Что касаемо меня, так не верю я в такие фокусы. Аргон и то навряд-ли такие фокусы сможет показать. Такие материалы там только чистым вольфрамом варяться.silent__hunter 27-10-2011 23:44

Да нормально они варят от хороших сварочников постоянного тока. В данной ситуации,сварка и наплавка-почти одно и то же. Только эти электроды требуют нижнее или наклонное положение. Чистым вольфрамом-это как? Все вольфрамовые неплавящиеся электроды-это не чистый вольфрам,а вольфрам с добавками. Да и я не слышал,чтоб неплавящимися электродами чугун варили

Igoreh@ 28-10-2011 14:09quote:Originally posted by silent__hunter:Да нормально они варят от хороших сварочников постоянного тока. В данной ситуации,сварка и наплавка-почти одно и то же.

Х.з. С трудом вериться. Хотя еще много зависит и от самого чугуна. Какой-то и треснуть может а ковкий может и завариться. Но я-б не стал вымудряться. Чистым вольфрамом, это именно чистым фольфрамом. Во всей линейке вольфрамовых электродов есть и такие. Марка WP. Хотя извиняюсь, немного память подвела. Чугуняку как-раз итрированным вольфрамом WI варить лучше. СВИ в Российской классификации. Впринципе неплавящийся электрод в большинстве своем состоит из чистого вольфрама, добавки если напрмер взять тот-же: WT, так там Торий составляет всего 0,03% от общего состава. Иначе представьте себе каково-бы приходилось сварщикам? По большому аргонной сварке без разницы что варить и чем варить, там главное аргонная среда и сварочная проволока. Например тем-же WT можно с таким-же успехом заварить чугун как и WI. С одной только разницей, что швы будут разными, поскольку разная рабочая температура у них.

quote:Originally posted by silent__hunter:Да и я не слышал,чтоб неплавящимися электродами чугун варили Вообще-то аргонной сваркой и варят. И нержавейку ими-же и алюминий. Там все дело в швах, если нержавейку можно и ОЗЛом и ЦЛом спокойно варить, то например WT сварит гораздо аккуратнее и надежнее. Ну и опять-же толщина металла, роль играет большую. Но это уже не по теме.silent__hunter 28-10-2011 16:51

Так аргоном,то ТИГ сварка,ей конечно,чугун отлично варится. Что касается электрода ЦЧ-4,то он гарантированно подойдёт для трубы буржуйки,ибо он предназначен для ковкого и серого чугуна. А белого в трубе быть не может. Чтоб не треснуло,я написал,как варить. Температура трубы перед очередным "стяжком" шва не должна превышать 70 по цельсию. Тогда не треснет.

Igoreh@ 28-10-2011 17:08

Ну най. Мне чугун варить не надо. Улыбаюсь Не пользую я его как-то.

silent__hunter 28-10-2011 19:25

Да,чугун варить-геморрой ещё тот. Раньше были даже сварщики,специализировавшиеся на чугуне

guns.allzip.org