Почему не включается компрессор? Компрессор воздушный не запускается
Почему не включается компрессор? | EN-PROF.RU
Воздушный компрессор – механизм, приводящий в движение пневматические устройства, часто используется в шуруповертах, дрелях и т.д. Кроме того, это незаменимый инструмент для дачников – обработка, опрыскивание растений, обрезка деревьев, побелка – вот лишь некоторые возможности этого агрегата. Компрессор также накачивает шины, используется для продувки мусора в труднодоступных местах. Перечень возможного применения механизма в хозяйстве очень велик. Если он у вас есть, то, безусловно, вы уже оценили его полезность. Но, как и с любым техническим устройством, возможна ситуация, когда компрессор не включается. Рассмотрим, каковы же вероятные причины того, почему такое происходит, и способы их устранения.Конструкция бытового компрессора достаточно сложная, к классической схеме устройства добавляются дополнительные элементы, например, для увлажнения воздуха, автоматизации работы. Это усложняет поиск причины, по которой агрегат не запускается. На то, что не включается компрессор могут влиять и внешние факторы и поломки механизма. К внешним факторам можно отнести низкую температуру в помещении, где установлен агрегат, недостаточное напряжение сети. Более подробно поговорим, о технических проблемах.
Не запускается нагнетатель системы – одна из возможных причин. Двигатель не включается, если нет питания. Нужно проверить подключение к розетке, наличие «нуля» и «фазы» индикаторной отверткой. Если с этим все в порядке, тогда проверяем состояние предохранителей компрессора. При наличии перегоревших, они заменяются на элементы аналогичной модели. После этого снова пытаемся запустить установку, если это опять не удалось и предохранители снова «сгорели» – проблема кроется в коротком замыкании на входе схемы, необходимо его устранить. В случае, когда с предохранителями все в порядке, проверяем реле.
Его неисправность – вторая из возможных причин невключения воздушного компрессора. Реле контроля давления может не работать из-за перегорания какой-либо его части, или из-за неправильных настроек уровней. В последнем случае спускаем газ из баллона, запускаем нагнетатель, если двигатель заработал, то производим перенастройку. Если нет – то нужно чинить реле.
Не включается компрессор, если происходит перегрев поршневой системы, включается автомат термозащиты. Нужно дать время нагревателю для остывания, минимум 15 минут.Когда двигатель гудит, но не запускается, проблемы кроются либо в пониженном напряжении в сети (в норме должно быть 220В), либо проблемы с большим давлением в ресивере. Если напряжение соответствует нужному значению, то приводим в норму давление. Для этого автоматический переключатель переводим на «off», и через 15 секунд на «auto». Не помогло – проверяем, не засорился ли контрольный клапан. В случае, когда и с ним все хорошо, а компрессор по-прежнему не включается, нужно чинить опять же реле контроля давления. Ремонт его лучше осуществлять в специализированных центрах.
Причина незапускания устройства может заключаться в том, что при его включении срабатывает термозащита или перегорает предохранитель. Почему это происходит, поясним. Предохранитель не соответствует номинальной мощности, указанной в документации, или же сеть перегружена. Для устранения проблемы – освободить сеть от лишней нагрузки, предохранители заменить на соответствующие требованиям.Компрессор может не включаться и из-за более серьезных проблем – это, например, поломка реле напряжения. Если есть подозрение, что причина в этом, то стоит подключить двигатель в обход этого элемента схемы. Если он запуститься без реле, то проблема именно в нем. Ремонт реле напряжения проводят в сервисных центрах.
Еще одна серьезная причина не рабочего состояния агрегата – поломка перепускного клапана. Ее тоже лучше устранять в местах технической поддержки устройства.
В случае, когда все перечисленные выше проблемы не обнаружены, проведите визуальный осмотр всех деталей аппарата, возможно какая-то из них имеет трещины, повреждена или сломана, тогда ее нужно заменить, даже если поломка незначительная.
Обобщая все вышенаписанное, можно выделить четыре основных направления поиска проблемы:• проблемы с электрикой;• некорректные настройки;• поломка детали;• загрязнения.
Чтобы не возникало проблем с работой механизма, нужно выполнять ряд простых рекомендаций:1. Регулярно контролируйте уровень масла, используйте указанное в техническом паспорте. После заливки дайте компрессору поработать несколько минут на холостом ходу, чтобы масло хорошо растеклось. Замена его производится каждые 500 часов работы агрегата.2. Почаще чистите входной воздушный фильтр.3. Каждые 16 часов работы сливайте конденсат из ресивера.4. После работы выключайте от сети и «спускайте» воздух из системы высокого давления.5. Устройство должно быть заземлено.
Если все эти операции выполнять с момента покупки агрегата, то причина для беспокойства по поводу его работы не возникнет очень долго. А для устранения неисправностей лучше обратиться к специалистам, особенно если это касается замены или ремонта основных частей компрессора, например реле или клапанов.
en-prof.ru
Почему не включается воздушный компрессор
Иногда возникают ситуации, когда бытовой или промышленный воздушный электрокомпрессор начинает работать с меньшей эффективностью или просто не запускается. В некоторых случаях Вам не обойтись без квалифицированного специалиста, который проведет полную диагностику системы, однако существуют случаи, когда можно самостоятельно разобраться с проблемой.
Чем технологичнее Ваше оборудование, тем сложнее будет понять почему компрессор не включается. Современные агрегаты оснащены множеством модулей для улучшения качества воздуха, а также увеличения эффективности работы установки.
Далее приводятся самые распространенные причины неполадок, а также основные способы их устранения и предотвращения.
Не включается воздушный компрессор: основные дефекты.
- Не запускается нагнетатель.
Если возникла проблема с основным двигателем, в первую очередь следует проверить электропитание. Для этого нужно вооружиться индикаторной отверткой для поиска "нуля" и "фазы". Кроме того, необходимо провести контроль всех соединений и клем. Если с электропитанием всё отлично, нужно проверить предохранители компрессорной станции, которые можно с легкостью заменить на аналогичные (следует учитывать номинальные параметры). При повторном сгорании предохранителя проводится изучение всей схемы и поиск замыкающих контактов.
Двигатель пневматической станции может не запускать по причине неисправного реле давления в ресивере (воздухосборнике). Проверить это достаточно просто: из баллона полностью спускается газ, после чего осуществляется пробный запуск мотора. В случае успеха, необходима перенастройка или замена реле давления.
Третьей причиной, по которой может не включаться электродвигатель, является срабатывание автоматического термозащитного выключателя. Это устройство контролирует температуру в рабочем блоке с целью предотвращения заклинивания. Для проверки нужно просто оставить оборудование выключенным на 20-25 минут, а после провести тестовый запуск.
- Двигатель гудит, но не работает правильно.
Еще одной причиной почему не включается компрессор может являться сбои в работе нагнетателя. Самой распространенной причиной являются заниженное напряжение Вашей электрической сети. Пользователю рекомендуется проверить напряжение при помощи специального устройства - мультиметра.
Если вольтаж в пределах нормы, то есть вероятность завышенного давления в ресивере. В данном случае следует перевести положение автоматического регулятора в положение OFF, а далее вернуть его на позицию AUTO. Если проблема не была решена, существует вероятность неисправности основного реле контроля или засорения клапана.
- Перегорает предохранитель или срабатывает автоматический выключатель.
Воздушный компрессор может не включаться если предохранители имеют более низкую мощность, чем номинальная или текущая мощность сети.
Также проблема может скрываться в некорректной работе реле напряжения или поломке клапана. В данном случае необходимо обойти контакты реле на схеме. Если двигатель запустился и работает в нормальном режиме, следует обратиться в сервисный центр или самостоятельно осуществить замену модуля.
- Двигатель исправен, однако в ресивере происходит падение давления.
Скорее всего, в системе произошла разгерметизации и возникают утечки воздуха. В первую очередь следует проверить основную магистраль высокого давления, контрольный клапан и выпускной кран воздухосборника. Самым популярным способом проверки разгерметизации является нанесение мыльного раствора на основные узлы, детали, гайки и соединения. В случае обнаружения проблемных зон, рекомендуется плотнее закрутить все гайки или использовать герметизирующую ленту.
- Воздушный компрессор не включается из за регулярного срабатывания автоматической термозащиты.
Существует несколько причин, по которым возникает данная неисправность. Это может быть заниженное напряжение в электросети, плохой приток воздуха или высокая температура в месте использования компрессорной станции.
При плохом притоке воздуха нужно обязательно проверить входной фильтр нагнетательной системы. При необходимости его следует промыть или заменить полностью.
Иногда проблема срабатывания термической автоматики решается с перемещением оборудования в более прохладное и проветриваемое помещение.
Следует отметить, что своевременное и грамотное техническое обслуживание компрессорной станции позволить предотвратить большинство из вышеперечисленных проблем. Если Вы так и не смогли выяснить, почему не включается Ваш компрессор, свяжитесь с консультантом нашего сервисного отдела по электронному адресу [email protected] или позвоните по номеру +7 (495) 229-47-93.
www.compressortyt.ru
Почему не качает компрессор
Выпускаемое в настоящее время компрессорное оборудование надежно и долговечно. Несмотря на то, что основой являются все те же агрегаты, благодаря современным разработкам и техническому прогрессу произошли кардинальные изменения в лучшую сторону. Оборудование стало более компактным, сохранив прежнюю мощность.
Использование инновационных материалов позволило увеличить срок эксплуатации большинства деталей. Чтобы продлить жизнь запчастям, используются смазочные жидкости, в которые добавлены специальные присадки. Для управления в большинстве моделей компрессоров используется ПУ, которым легко можно запустить и остановить агрегат. На пульт выводится вся информация об отработанном времени, количестве произведенной сжатой среды. В некоторых моделях на дисплей выводится информация о возможных неполадках.
В отличие от промышленного компрессорного оборудования в бытовых моделях также есть различные датчики, но нет пульта, на который выводится вся информация, что чаще всего создает проблему. Например, если на термодатчик поступает сигнал о небольшом отступлении от нормы температуры, то он сигнализирует о неполадках в работе и останавливает двигатель. Этот случай довольно сложен, так как выяснить, что за проблема снижает температурные показатели нелегко.
Причины, по которым компрессор не набирает давление
Независимо от надежности компрессоров при длительной эксплуатации возможно возникновение неполадок и поломок. Одна из часто возникающих проблем заключена в том, что агрегат перестает качать сжатую среду. Владельцы винтовых компрессоров на дизельном топливе обычно не знают, что нужно делать в этом случае.
По прошествии некоторого времени с начала эксплуатации агрегата может возникнуть такая неполадка. В данном случае оборудование не может набрать необходимое давление. Причин для этого может быть много. Один из вариантов – сбившиеся настройки регуляторов давления. Если они не нарушены, то нужно провести тщательный осмотр всего агрегата. Сначала необходимо проверить места входных соединений патрубков с ресивером и выходных резьбовых соединений цилиндра. При вибрации эти узлы могли ослабнуть, что, соответственно, явилось причиной низкого давления.
Есть еще несколько вариантов, при которых компрессор просто не может поднять до нужного уровня давление, что является причиной отказа работы оборудования:
- пропуск воздуха на резьбовом соединении манометра и сбросного клапана;
- неплотно закрывающийся клапан сброса избыточного давления.
Исправить такую неполадку довольно легко. Достаточно плотно затянуть соединительные муфты гаечным ключом соответствующего размера. Иногда нужно заменить прокладку или сделать подмотку.
Если такая проверка не дала результата, так как все резьбовые соединения закручены крепко, через них не травится воздух, но давление продолжает оставаться низким, то нужно совершить следующие действия. Включают компрессор, делают мыльный раствор, которым промазывают все соединения. Если где-то есть пропуск воздуха, то на этом месте сразу образуются пузырьки. Так как работающий агрегат сильно шумит, то услышать вырывающийся из свища воздух услышать невозможно, а таким способом наглядно видно, где есть пропуск.
Иногда дизельный винтовой компрессор не может качать необходимое давление из-за стершихся компрессионных колец. Их необходимо заменить, так как на эти детали и поршень есть установленный рабочий ресурс. Если не сделать такую замену, то сначала появляется недобор давления, а затем падает мощность всей установки.
Если при обработке мыльным раствором под цилиндром и его головкой выявился пропуск воздуха, то лучше всего обратиться к специалистам, занимающимся ремонтом винтовых компрессоров. Образовавшийся в этом труднодоступном месте свищ чаще всего становится причиной низкого давления и неправильно работающего оборудования.
Ремонт этого узла можно сделать самостоятельно. Сначала снимают кожух, затем отвинчивают гайки, соединяющие корпус и головку цилиндра. В некоторых случаях вместо гайки выкручивается шпилька. При обратной сборке нужно будет установить их на место и стянуть гайками. После поднятия головки цилиндра можно увидеть прокладку. Если на ней есть разрыв стенки, то необходимо сделать замену. Некоторые модели компрессорного оборудования комплектуются набором прокладок или их можно купить в специальном магазине.
После замены прокладки делается сбор всех шпилек и гаек в обратной последовательности. При затягивании гаек нужно соблюдать осторожность, чтобы не сорвать резьбу. После сборки необходимо включить агрегат и снова промазать мыльным раствором все места, где был пропуск. Если протечка воздуха устранена, то можно подключать оборудование на полную мощность. В противном случае нужно обратиться в специализированный сервисный центр.
Распространенной причиной недобора давления в дизельном винтовом компрессоре может быть неплотное прилегание клапанов или их поломка. Выяснить это можно только разобрав агрегат, что не рекомендуется делать самостоятельно. У этой неполадки есть несколько признаков:
- большой перегрев компрессора;
- очень долго набирается давление в ресивере;
- невозможность достижения номинального давления.
Такую неисправность может отремонтировать только специалист в сервисном центре, заменив клапан.
Еще одной причиной того, что компрессор не качает воздух, может стать входной воздушный фильтр. В поступающем воздухе присутствуют частицы пыли, за счет которых нагар оседает на поршневой группе и кольцах. В этом случае увеличивается расход масла. Его переизбыток выбрасывается в ресивер, откуда попадает в пневматическую линию. Происходит повышение температуру, перегрев клапанов, и, как результат, их поломка. Пыльный воздушный фильтр или его отсутствие сокращает время эксплуатации цилиндра, поршневой группы, колец.
Если не соблюдать эксплуатационную инструкцию, несвоевременно заменять сменные материалы, может возникнуть ситуация, при которой компрессор перестанет качать воздух под необходимым давлением. Наша организация занимается ремонтом компрессорного оборудования и заменой деталей. На все работы дается гарантия.
Ремонт компрессоров
ООО "ГК ПРОМОБОРУДОВАНИЕ" предлагает Вам качественный ремонт и обслуживание Ваших компрессоров. За 10 лет работы у нас накопился большой опыт в работе со сложным компрессорным оборудованием.
Телефон: 8 (800) 551-51-60
Выезд на срочный ремонт компрессора в Уфе осуществляется в течение 24 часов с момента получения извещения от клиента. Мы сможем отремонтировать даже старые компрессоры.
gkpnevmo.ru
Компрессор не набирает давление, что делать?
Современное компрессорное оборудование считается очень надежным и долговечным. Благодаря разработкам в области металлургии, композитных материалов, электронике, многие механизмы претерпели изменения в лучшую сторону. Тоже произошло и с компрессорами. Хоть в основе остались прежние агрегаты, изменения достаточно очевидны.
Компрессоры становятся компактнее, при этом, не теряя былой мощности. Детали реже выходят из строя благодаря современным материалам, из которых они были изготовлены. Смазывающие жидкости становятся все богаче присадками, которые также продлевают жизнь запчастям. Все чаще можно наблюдать высокотехнологичные пульты управления – с их помощью стало возможно с легкостью запускать и останавливать машины. К тому же пульт может выдавать всю информацию о количестве отработанных часов, произведенной сжатой среды и, даже, предупреждать о возможных грядущих неполадках. Появилась возможность диагностировать агрегат, не разбирая его.
Бытовые компрессоры тоже начинены всевозможными датчиками, правда, они пока не могут похвастаться наличием такого информативного пульта. Именно это и может создавать некоторые проблемы. К примеру, термодатчик, чувствуя незначительные отступления от нормы температурных показателей, может попросту сигнализировать о не правильной работе, что приводит к остановке двигателя. В этом случае достаточно сложно разобрать, в чем именно состоит проблема.
Здесь Вы можете ознакомиться с каталогом компрессоров низкого давления и компрессоров высокого давления.
При эксплуатации компрессорного оборудования могут произойти различные поломки и неполадки. Потребители часто сталкиваются с такой проблемой, когда компрессор не набирает давление. Что делать в таких случаях знает далеко не каждый владелец компрессорного оборудования.
Обычно такая неполадка возникает спустя некоторый срок после начала эксплуатации оборудования. В один момент компрессор просто отказывается набирать положенное ему давление. Причиной этого может быть масса обстоятельств. В первую очередь необходимо проверить, не сбились ли настройки регулятора давления. Убедившись, что настройки не нарушены, можно приступать к тщательному визуальному осмотру всего компрессора. Искать следует в местах резьбового соединения патрубков на входе в ресивер и на выходе из цилиндра – вибрация могла ослабить эти ответственные узлы и возможно, что именно это является причиной недобора давления.
Так же не стоит забывать о вкручиваемых манометре и сбросном клапане – из-под них тоже может начать травить по той же самой причине. Из строя может выйти сам клапан сброса избыточного давления – перестать плотно закрываться. Такие неполадки легко поправимы. В этом случае необходимо просто взять подходящий гаечный ключ и плотно затянуть муфты соединения. В некоторых случаях может потребоваться замена прокладки, или дополнительная подмотка. Если резьбовые соединения на первый взгляд плотно закручены и нет явных признаков травли чрез них воздуха, но при этом компрессор не набирает давление, можно использовать мыльный раствор и при включенном агрегате малярной кистью промазать им все соединения. В случае если свищ все же есть, это сразу будет наглядно видно – на месте травли тут же начнут образовываться пузыри. Такой способ очень удобен, так как из-за шума при работе компрессора услышать убегающий воздух не представляется возможным.
Пропитать мыльной жидкостью можно также под головкой цилиндра и под самим цилиндром. Так травля из этих труднодоступных мест оказывается очень частой причиной недобора номинального давления и неправильной работы компрессора. Устранять такую поломку немного сложнее и лучше обратиться за помощью к специалисту. Но, если все же решитесь ремонтировать самостоятельно, то для начала нужно будет снять пластиковый кожух, если он имеется. Далее последовательно открутить гайки, стягивающие головку цилиндра с корпусом компрессора. Бывает, что гайка не поддается и вместо нее начинает выкручиваться шпилька из корпуса – это не страшно, но при обратной посадке цилиндра желательно, чтобы шпильки были вкручены на своих местах, а стягивалось все именно гайками. После того, как головка цилиндра была аккуратно поднята, становится возможным осмотреть прокладку. Возможный дефект сразу будет заметен – прокладка будет иметь разрыв стенки и причиной этому могут быть плохо затянутые ранее упомянутые шпильки и гайки. Исправить это можно только заменой прокладки – некоторые модели комплектуются запасными комплектами прокладок, также их можно приобрести в специализированных магазинах или сделать самому. Для этого понадобится кусок листового алюминия толщиной в 0,2 -0,15мм. Нужно вырезать с помощью ножниц по негодному образцу новую прокладку, и собрать все как было изначально. Затягивать гайки следует равномерно, крест-накрест, стараясь не сорвать резьбу. После следует запустить компрессор и снова промазать все возможные места травли воздуха, чтобы убедиться, что дефект исправлен.
Причиной того, что компрессор не накачивает нужное давление, также могут быть сработавшиеся компрессионные кольца – это естественная причина для поршневых компрессоров. У колец и поршня имеется установленный ресурс работы, после чего они должны быть заменены на новые изделия. В противном случае это становится неизбежным следствием потери мощности и в первую очередь проявляется недобором давления.
Неплотное прилегание и поломка клапанов - одна из довольно распространенных проблем поршневых машин и такой дефект сложно определить не разбирая. Признаками этого может стать излишний перегрев компрессора, значительное увеличение периода времени набора давления в ресивере, а порой и вовсе не способность агрегата достичь своего номинального давления. В этом случае поможет только замена сломанного клапана на новый.
Кроме того, со временем также угасает мощность электродвигателя, что тоже может плохо сказаться на конечном результате - давлении. Мало кто уделяет внимание воздушному фильтру на входе и это становится причиной различных поломок. Пыльный воздух осаждает нагар на поршневой группе, что не должно происходить в компрессоре, так как это не ДВС. Нагар осаждается и на кольцах – это приводит к увеличению расхода масла и выбросу его в ресивер, а затем и в пневмолинию. Повышается температура, клапана начинают перегреваться, а после ломаются. Пыльная среда сжатия сокращает ресурс работы основных элементов компрессора поршня, колец, цилиндра.
Не соблюдения инструкций эксплуатации, в том числе несвоевременная замена фильтров и других сменников, может привести к недобору давления и даже к серьезным поломкам. Именно поэтому необходимо соблюдать все требования по эксплуатации компрессора, а также проводить его регулярное техническое обслуживание и замену необходимых деталей.
www.pnevmoteh.ru
Компрессор не качает воздух | EN-PROF.RU
Долговечная конструкция, выполненная с применением современных материалов – это признак любого хорошего компрессора, присутствующего на рынке. Тем не менее, после определенного периода интенсивной эксплуатации даже у самых надежных компрессоров могут возникнуть технические неполадки. Чаще всего, компрессор не может качать воздух, тем самым не выполняя свою основную функцию. Рассмотрим причины, которые могут привести к такой неисправности, методы их диагностики и устранения.
Причины неполадок компрессора
Портал о компрессорах собрал некоторые, наиболее распространенные поломки, которые ведут к тому, что компрессор не качает сжатый воздух:– сбившиеся настройки регулятора мощности;– на входе загрязнен воздушный фильтр;– ослабленное из-за вибрации соединение патрубков ресивера и цилиндра;– естественный износ электродвигателя, уже не способного создать достаточное давление;– утечка воздуха в местах установки манометра и клапана сброса;– поломка клапанов, или их неплотное прилегание;– износившиеся кольца на поршне мешают накачивать воздух.Некоторых из этих неполадок можно избежать, тщательно соблюдая рекомендации завода-производителя, которые содержатся в технической документации на компрессор. Компрессор работает хорошо, если проводится регламентное обслуживание. Замена фильтров и других расходных материалов также поможет продлить срок работы агрегата.
Диагностика неисправностей
Некоторые современные компрессоры оснащены электронными датчиками и бортовым компьютером, который способен самостоятельно выполнить диагностику. В таком случае причину, почему компрессор неисправен,покажет дисплей встроенного компьютера, или подключаемое диагностическое устройство.Однако такие технические новшества пока еще отсутствуют на самых распространенных компрессорах, как правило, небольших и доступных по цене устройствах.Некоторые специфические неисправности можно выявить самостоятельно, не обращаясь к специалистам.
- Резьбовые соединения, в местах крепления патрубков цилиндра или ресивера,ослабленные из-за вибрации. Утечка воздуха в таких местах выявляется при помощи мыльного раствора, которые наносится на все такие соединения. В месте утечки воздуха будут надуваться мыльные пузыри, безошибочно сигнализируя о проблеме.
- Загрязненный воздушный фильтр на входе перестал качественно очищать воздух, пропускает в поршневую группу частицы пыли. Осаждение нагара в поршневой группе приводит к увеличению выброса масла в пневмолинию и ресивер, увеличивает его потребление, и плохо влияет на эффективность работы компрессора. Следует регулярно осматривать воздушный фильтр на предмет загрязнения, обычно он выполняется легкосъемным.
- Перегрев компрессора, увеличенное время набора давления в ресивере сигнализируют об износе клапанов, их неплотном прилегании. Фактически, это непрямые признаки выхода из строя клапанов, но с большой долей вероятности причина именно в этом.
- Недобор давления и потеря мощности могут указывать на износившиеся компрессионные кольца. Однако точно установить данную неполадку можно, только полностью разобрав компрессор, что способны сделать не все владельцы устройства.
К сожалению, некоторые неисправности, например такие, как ослабление производительности электродвигателя, могут быть выявлены только с использованием специального диагностического оборудования. Поэтому, если по описанным признакам не удалось самостоятельно определить причину недобора мощности компрессора – обращайтесь в сервисный центр.
Самостоятельный ремонт компрессора
Некоторые неполадки компрессора, из-за которых он не качает воздух, могут быть самостоятельно устранены в домашних условиях. Для этого потребуются только элементарные технические навыки, без применения специального оборудования.Для работы компрессоров характерна интенсивная вибрация, что особенно актуально для старых поршневых конструкций.Со временем, вибрация неизбежно приводит к ослаблению резьбовых соединений. Это, вероятно, самая распространенная причина недобора давления агрегатом. После того, как при помощи мыльного раствора ослабленное соединение выявлено, его нужно просто зажать, используя инструменты, имеющиеся в любом домашнем хозяйстве. При этом нужно соблюдать осторожность – слишком сильное затягивание может привести к срыву резьбы!Клапан сброса давления и манометр также могут давать утечку воздуха. Следует зажать муфты их соединения, которые также подвержены действию вибрации.Загрязненный воздушный фильтр можно очистить от пыли и прочих частиц. Для этого его нужно хорошо вытрясти, возможно также применить для этого бытовой пылесос.Изношенные компрессионные кольца и клапаны не подлежат ремонту, их поломка может быть выявлена, но не устранена в домашних условиях.
Возникли вопросы? Пишите нам по адресу [email protected]
en-prof.ru
Ремонт компрессоров
Компрессор – универсальное оборудование, которое можно использовать в разных целях. Одна из самых распространенных его функций – накачивание колес авто. Однако компрессор – сложный аппарат, и часто его работа нарушается, возникают поломки. Можно ли осуществить ремонт компрессора своими руками? Ответ – да.
Ремонт компрессоров зависит от причины его «недомогания».
Основными дефектами аппарата являются следующее:
- Не запускается компрессор.
- Мотор издает ровное гудение, но воздух не выбрасывается в ресивер.
- Термозащитный автомат выбивает предохранитель.
- Резко снижается давление по завершении нагнетания воздуха.
- Автомат термозащиты не работает правильно и прекращает работу компрессора.
- Воздух, нагнетаемый компрессором, слишком влажный.
- Повышенная вибрация мотора.
Самый распространенный тип компрессора сегодня – с электромотором поршневой системы. Двигатель приводит в действие поршень, который, двигаясь вниз, забирает воздух, вверх – выталкивает его.
Такие компрессоры чаще всего используются в автомастерских, так как поршневой принцип работы не совсем подходит для покрасочных работ. Очень популярен среди автомобилистов компрессор «Беркут» разных модификаций. Но и он несовершенен и иногда требует ремонта.
Если аппарат не запускается, то, вероятно, в него не подано напряжение. Следует проверить это индикаторной отверткой. Если фаза есть, то проверяют предохранители, подверженные плавке. Нельзя устанавливать вместо перегоревших предохранители, рассчитанные на силу тока большую, чем указано в инструкции.
Предохранитель повторно перегорает? Значит, есть короткое замыкание в начале схемы и нужно проверить ее. При необходимости меняют детали.
Невозможность запуска компрессора связана с реле контроля давления или сбоем его настроек. Выпускают воздух и запускают аппарат. Мотор работает — исправляют настройки. Не работает – деталь нужно менять.
При частом срабатывании термозащиты мотору надо дать остыть в течение 15-20 минут. Тогда работа компрессора нормализуется.
Гораздо серьезнее проблема, если при запуске сгорает предохранитель и термозащита срабатывает сразу после начала работы.
Предохранитель может быть не рассчитан на мощность компрессора, тогда его просто заменяют. Предохранитель сгорает и в случае перегрузки питающей сети. Надо отключить все нагружающие ее потребители энергии.
Вторая причина, к сожалению, не устраняется самостоятельно. Это нерабочее реле термозащиты, а его надо менять в сервисах изготовителей или мастерских.
Резкое падение давления свидетельствует об утечке воздуха из системы. Происходить это может в клапане поршневой головки, кране ресивера или воздуховодном пути. Проверку осуществляют так же, как и при утечке любого газа: покрывают мыльным раствором всю магистраль и при обнаружении мест утечки герметизируют ее. То же делают и с выпускным краном.
Если проблема в плохой работе поршневого устройства, то здесь без его разборки не обойтись. При работе нужно обязательно выкачать весь воздух, удалить собравшуюся в клапане грязь. Если снова падает давление, то клапан в нерабочем состоянии, и его нужно менять.
Регулярное и частое отключение термозащиты говорит о недостаточном напряжении в сети, слишком высокой температуре окружающей среды, низком уровне подачи воздуха. Если подача воздуха невысока, то меняют фильтр на входе. Производители компрессора «Беркут» снабдили аппарат подробными инструкциями, в которых процесс промывки или замены фильтров прописан подробно.
Напряжение в сети измеряют, и при низком его показателе работу компрессоров лучше прекратить, как и при высокой температуре окружающей среды.
Если воздух, подаваемый из компрессора, очень влажный, скорее всего, воздухозаборный фильтр подвергся сильному загрязнению. Промывают его в соответствии с инструкциями производителя компрессора «Беркут». И, чем чаще при работе компрессора сливать воду из ресивера, тем долговечней будет фильтр.
Сильная вибрация свойственна поршневым моторам, не исключение из общего правила — компрессор «Беркут». Беспокоиться не стоит, пока вибрация не стала слишком заметной. Износ виброподушек – главная причина. Деталь меняют, при этом затягивая болты крепления, потому что вибрация вызывается и ослаблением креплений.
В целом, ремонт компрессоров своими руками вполне возможно осуществить даже начинающему автолюбителю.
Однако ремонта вообще можно избежать, если внимательно следить за своим аппаратом. Для этого надо выполнять ряд несложных требований.
Обслуживать компрессор в соответствии с рекомендациями производителя начинают почти сразу же после начала эксплуатации, обращая внимание на его слабые места.
Конечно, при покупке надо проверить все документы, особенно паспорт устройства и наличие инструкции.
Перед первым включением проверяют уровень масла измерительным щупом, если надо, доливают. Масло должно быть рекомендовано производителем. Не нужно экспериментировать с качеством и ценой, иначе все может закончиться поломкой. Минут 20 гоняют компрессор вхолостую, опробуют настройки.
В это же время регулируют давление подаваемого воздуха.
Очень важно учитывать, сколько часов проработал компрессор. Масло в моторе нужно менять каждые пятьсот часов. При этом отработанное масло сливают, а фильтры промывают или меняют при необходимости.
Каждую неделю промывают воздушный фильтр.
Выполнить все эти требования гораздо проще, чем потом ремонтировать компрессор.
carscool.ru