Виды коррозии металла. Коррозия сплошная


Виды Коррозии

Виды коррозии

   

Химическая коррозия >>>Электрохимическая коррозия >>>Газовая коррозия >>>Атмосферная коррозия >>>Подземная коррозия >>>Биокоррозия >>>Контактная коррозия >>>Радиационная коррозия >>>Коррозионная кавитация >>>Фреттинг-коррозия >>>Межкристаллитная коррозия >>>Щелевая коррозия >>>

Коррозионные процессы классифицируют по механизму взаимодействия металлов с внешней средой; по виду коррозионной среды и условиям протекания процесса; по характеру коррозионных разрушений; по видам дополнительных воздействий, которым подвергается металл одновременно с действием коррозионной среды.

По механизму процесса различают химическую и электрохимическую коррозию металлов.

Химическая коррозия— это процесс взаимодействия металла с коррозионной средой, при котором окисление металла и восстановление окислительного компонента среды протекают единовременно в одном акте. Продукты взаимодействия пространственно не разделены.Электрохимическая коррозия— это процесс взаимодействия металла с коррозионной средой (раствором электролита), при котором ионизация атомов металла и восстановление окислительного компонента коррозионной среды протекают не в одном акте и их скорости зависят от электродного потенциала.

По виду коррозионной среды и условиям протекания различают несколько видов коррозии. Газовая коррозия- это химическая коррозия металлов в газовой среде при минимальном содержании влаги (как правило не более 0,1%) или при высоких температурах. В химической и нефтехимической промышленности такой вид коррозии встречается часто. Например, при получении серной кислоты на стадии окисления диоксида серы, при синтезе аммиака, получении азотной кислоты и хлористого водорода, в процессах синтеза органических спиртов, крекинга нефти и т.д.

Атмосферная коррозия— это коррозия металлов в атмосфере воздуха или любого влажного газа.

Подземная коррозия— это коррозия металлов в почвах и грунтах.

Биокоррозия— это коррозия, протекающая под влиянием жизнедеятельности микроорганизмов.

Контактная коррозия— это вид коррозии, вызванный контактом металлов, имеющих разные стационарные потенциалы в данном электролите.

Радиационная коррозия- это коррозия, обусловленная действием радиоактивного излучения.

Коррозия внешним током и коррозия блуждающим током.В первом случае — это коррозия металла, возникающая под воздействием тока от внешнего источника. Во втором случае — под воздействием блуждающего тока.

Коррозия под напряжением— коррозия, вызванная одновременным воздействием коррозионной среды и механических напряжений. Если это растягивающие напряжения, то может произойти растрескивание металла. Это очень опасный вид коррозии, особенно для конструкций, испытывающих механические нагрузки (оси, рессоры, автоклавы, паровые котлы, турбины и т.д.). Если металлические изделия подвергаются циклическим растягивающим напряжениям, то можно вызвать коррозионную усталость. Происходит понижение предела усталости металла. Такому виду коррозии подвержены рессоры автомобилей, канаты, валки прокатных станов.

Коррозионная кавитация— разрушение металла, обусловленное одновременным коррозионным и ударным воздействием внешней среды.

Фреттинг-коррозия— это коррозия, вызванная одновременно вибрацией и воздействием коррозионной среды. Устранить коррозию при трении или вибрации возможно правильным выбором конструкционного материала, снижением коэффициента трения, применением покрытий и т.д.

Коррозия называется сплошной, если она охватывает всю поверхность металла. Сплошная коррозия может быть равномерной, если процесс протекает с одинаковой скоростью по всей поверхности металла, и неравномерной когда скорость процесса неодинакова на различных участках поверхности. Равномерная коррозия наблюдается, например, при коррозии железных труб на воздухе. Приизбирательной коррозииразрушается одна структурная составляющая или один компонент сплава. В качестве примеров можно привести графитизацию чугуна или обесцинкование латуней.

Местная (локальная) коррозияохватывает отдельные участки поверхности металла. Местная коррозия может быть выражена в виде отдельных пятен, не сильно углубленных в толщу металла; язв - разрушений, имеющих вид раковины, сильно углубленной в толщу металла, или точек (питтингов), глубоко проникающих в металл. Первый вид наблюдается, например, при коррозии латуни в морской воде. Язвенная коррозия отмечена у сталей в грунте, а питтинговая — у аустенитной хромоникелевой стали в морской воде.

Подповерхностная коррозияначинается на поверхности, но затем распространяется в глубине металла. Продукты коррозии оказываются сосредоточенными в полостях металла. Этот вид коррозии вызывает вспучивание и расслоение металлических изделий.

Межкристаллитная коррозияхарактеризуется разрушением металла по границам зерен. Она особенно опасна тем, что внешний вид металла не меняется, но он быстро теряет прочность и пластичность и легко разрушается. Связано это с образованием между зернами рыхлых малопрочных продуктов коррозии. Этому виду разрушений особенно подвержены хромистые и хромоникелевые стали, никелевые и алюминиевые сплавы.

Щелевая коррозия вызывает разрушение металла под прокладками, в зазорах, резьбовых креплениях и т.д.

studfiles.net

КОРРОЗИЯ

КОРРОЗИЯ

     Коррозия – это разрушение металлов и сплавов в результате их взаимодействия с коррозионной средой. Коррозионное разрушение происходит не только из-за неудачного выбора металла. Оно может быть следствием  технологических и конструкторских ошибок при изготовлении деталей и сборке конструкций даже из коррозионностойких материалов. Недостаточная коррозионная стойкость материала может свести на нет его высокую конструкционную прочность.  

Содержание

                                                      1. Типы и виды коррозии

                                                     2. Особенности коррозии в разных средах                                        

                                                    3.Общая и местная коррозия

                                                   4. Межкристаллитная коррозия

                                                   5. Коррозия под напряжением

                                                   6. Влияние химического и фазового состава

1. ТИПЫ  И  ВИДЫ  КОРРОЗИИ

     Коррозия  - это процесс разрушения металла (или сплава) под действием внешней среды, в основе которого лежит явление окисления. В зависимости от характера происходящих при этом физико - химических процессов, выделяют два типа коррозии.

 1. Химическая корррозия происходит в неэлектропроводящих жидкостях (масла, нефтепродукты), а также в газах, не содержащих влаги.

2. Электрохимическая коррозия происходит в электропроводящих жидкостях (вода, водные растворы кислот, щелочей и солей) и влажных газах. К таким средам, независимо от их природы, применяют термин «электролит».

    Типы коррозии отличаются механизмом её протекания.

    Виды коррозии различаются формой проявления. Определение видов коррозии (свыше 20-ти) и схематическое изображение их проявления приведены в (ГОСТ 5272-68:  коррозия металлов) и (ГОСТ 9.908-85:  показатели коррозионной стойкости).

 2. ОСОБЕННОСТИ  КОРРОЗИИ  В  РАЗНЫХ  СРЕДАХ

Жидкости

    Коррозия в жидкости существенно зависит от степени погружения в неё металла. Это связано, в частности,  с разной степенью обновления электролита и удаления процессов коррозии. Поэтому коррозионные процессы по-разному протекают при постоянном и переменном погружении. Особо выделяют коррозию по ватерлинии (не только в судах, но и в металлических емкостях), которая проявляется на металле по линии раздела жидкости и атмосферы.

       Интенсивность коррозионных процессов зависит от скорости потока. 

      Стойкость металла зависит от характера течения жидкости. В ламинарном потоке она выше, чем в турбулентном. Это связано с кавитационной коррозией: в зоне турбулентности металлические поверхности всегда подвержены разрушению вследствие кавитации, но в агрессивной среде такое разрушение многократно ускоряется.

     На коррозионную активность жидкости могут влиять растворенные в ней газы (воздух и, особенно,  кислород). В аэрированных растворах некоторые алюминиевые сплавы могут разрушиться в течение нескольких часов, хотя без кислорода разрушения не происходит.

     В зависимости от электропроводности жидкости, вызываемая ею коррозия, может быть или химической или электрохимической. Перечисленные особенности (зависимость от степени погруженности, скорости и характера потока) относятся к обеим случаям.

 Почва

     Почва содержит влагу, поэтому подземная коррозия  является электрохимической. На скорость её протекания  влияет влажность, характер почвы (в песке и в кислой почве эффект совершенно разный) и температура.

    В воде и почве на металлы дополнительно воздействуют продукты жизнедеятельности различных организмов, вызывающие биокоррозию.

 Газы

     В общем случае под атмосферой понимается не только воздушная, а вообще любая газовая среда (сернистый газ, аммиак, галогены) содержащая влагу. Во влажной атмосфере на поверхности металла всегда имеется тонкая пленка влаги, под которой и происходит растворение. Поэтому атмосферная коррозия протекает по типу электрохимической.  

     При 100% влажности или непосредственном попадании осадков, на поверхности металла образуется пленка толщиной до 1 мм. В этом случае процесс коррозии близок  к коррозии в жидкости при полном погружении. Если влажность менее 100%, а металл защищен от прямого попадания осадков, то  на нём образуется пленка влаги толщиной 10-100 нм. Эти два случая соответствуют мокрой и влажной атмосферной коррозии.

     Атмосферные примеси (аэрозоли, газы, пыль) ускоряют процесс коррозионного разрушения. В порядке повышения агрессивности различные виды воздушных атмосфер располагаются в следующем порядке: сухая континентальная, морская чистая, морская индустриальная, индустриальная. Повышение температуры, влажности и скорости ветра усиливают коррозию.

      В сухих газовых средах протекает химическая коррозия. Примером таких сред являются осушенные газы (например, хлор, окислы азота) и продукты сгорания.      Важным видом химической коррозии в воздушной или другой газовой атмосфере является окисление металлов при высоких температурах. Сопротивление коррозионному разрушению в этом случае называется жаростойкостью.

      На тип коррозии в газах принципиально влияет влажность. Например,  медь в сухом сероводороде имеет высокий показатель стойкости (1-й балл), а во влажном - самый низкий (5-й балл). Первый случай соответствует химической, а второй – электрохимической коррозии. Этот пример наглядно показывает зависимость результата коррозии от механизмов её протекания.

 3. ОБЩАЯ И МЕСТНАЯ КОРРОЗИЯ

 Сплошная (общая) коррозия.

      Она охватывает всю поверхность металла. Основная  характеристика общей коррозии - скорость  проникновения вглубь Vкор (мм\год). По величине этой скорости можно оценить время, за которое сечение детали уменьшится до критической величины, уже не выдерживающей рабочие нагрузки. Чем больше скорость коррозии, тем быстрее истончается материал и тем меньше время эксплуатации. Величина скорости Vкор лежит в основе шкалы коррозионной стойкости:            

 балл   скорость коррозии      группа стойкости
   1           <0.1      сильностойкие
   2        0.1 - 1.0          стойкие
   3        1.1 - 3.0 пониженной стойкости 
   4        3.1 - 10.0       малостойкие
   5          >10.1         нестойкие

Во многих справочниках коррозионная стойкость оценивается по скорости потери массы за период времени на единицу площади K (г/час*м2). Оба показателя связаны между собой: Vкор=8.76 К/? или К=0.114?Vкор. Здесь  ? - плотность конкретного металла. Для использования приведенной шкалы  следует произвести перерасчет скорости K на скорость Vкор.

             Кроме сплошной наблюдается несколько видов местной коррозии, которые поражают лишь отдельные участки поверхности. К ним можно отнести точечную, контактную и щелевую коррозию. Локальные поражения могут привести к быстрому разрушению конструкции при минимальных внешних проявлениях.

 Точечная коррозия (питтинг)

     Питтинг проявляется в образовании большого количества изолированных очагов коррозии, распространяющихся на большую глубину. Потери массы при этом небольшие, но металл подвергается глубоким локальным поражениям, которые могут привести к сквозным дефектам. Поэтому склонность к такой коррозии оценивают не по потере массы, а числом питтингов на единицу площади, их диаметром и глубиной.

    Питтинг является типичным концентратором напряжений, в области которого происходит резкое увеличение механических напряжений, увеличивающих риск разрушения деталей, даже в отсутствие сквозного поражения.

     Чувствительность к точечной коррозии сильно зависит от химического и фазового состава металлов. Возможность питтинга существует даже в чистых металлах. В сплавах его вероятность значительно выше за счет присутствия разных структурных составляющих. Даже многие «нержавеющие» стали  склонны к точечной коррозии, например, стали типа 12Х18Н10Т. Наоборот, стали типа 10Х17Н13М3Т ей практически не подвержены.

     Стойкость против питтинга существенно повышается после полировки и последующей пассивацией.

 Щелевая коррозия

     Она возникает там, где имеет место застой коррозионной среды.  Это различные карманы, щели, зазоры. Причем их величина может быть очень малой, составляя десятые доли миллиметров. В места застоя затруднен доступ «свежего» электролита и затруднен отвод продуктов коррозии. В результате изменяются электрохимические условия на поверхности и коррозионное разрушение начинается даже в металлах, стойких к общей коррозии в той же среде.

    К щелевой коррозии склонны многие нержавеющие стали. В большей степени ей подвержены стали типа Х13. Стали типа Х18Н10Т и Х17Н13М2 являются более стойкими, но и они не дают гарантию отсутствия щелевой коррозии.

     Основным способом борьбы с щелевой коррозией являются конструктивные решения, обеспечивающие надежные уплотнения.

      Контактная коррозия

     Она возникает в месте соединения деталей из разнородных металлов, находящихся в коррозионной среде. Два металла образуют гальваническую пару анод - катод.  Возникающая при этом разность потенциалов приводит к растворению металла, играющего роль анода (электродный потенциал анода ниже, чем у катода).

     Электродный потенциал металлов зависит от природы электролита. Поэтому в одной и той же паре роль анода и катода могут играть разные металлы. Например, в паре «медь – нержавеющая сталь» в атмосфере будет корродировать сталь, а в морской воде – медь.  

            Контактная коррозия в атмосфере и в жидкости проявляются по-разному. В атмосферной среде коррозия локализуется в пределах нескольких миллиметров от линии контакта. В области контакта  она распространяется на  большую глубину, но общие потери массы невелики. В жидкой среде такой локализации нет, а потери массы значительно больше.

     С учетом значений электродных потенциалов существуют рекомендации по допустимым и недопустимым контактам металлов (ГОСТ 9.005-72).

      Основной способ защиты от контактной коррозии заключается в изоляции металлов друг от друга с помощью прокладок или покрытий.

 4. МЕЖКРИСТАЛЛИТНАЯ КОРРОЗИЯ (МКК)

     Это избирательное растворение межзеренных границ, распространяющееся вглубь металла. МКК может не иметь видимых проявлений на поверхности, но приводит к потере прочности и пластичности. Разрушающее влияние коррозии при МКК оценивается по уменьшению предела прочности, относительного удлинения, ударной вязкости. Стойкость металла к МКК определяется временем, за которое его механические показатели уменьшаются до критического уровня.

     МКК может проявляться даже у металлов с высокой стойкостью к общей коррозии. Фактором, провоцирующим МКК, может быть нагрев металла, вызывающий изменения структуры и химического состава на границах кристаллитов.  Для недопущения МКК сплавы не должны испытывать нагреваний длительностью более ?min в опасной температурной области (Тmax – Tmin).

        Примером сплавов, склонных к МКК, являются хромоникелевые стали типа 10Х18Н10. После закалки на аустенит эти стали однородны по структуре, но в условиях повышенных температур (при сварке или технологических нагревах) происходит распад аустенита. При этом по границам выделяются карбиды хрома, а вокруг выделяющихся карбидов образуется сплошная зона с пониженным содержанием хрома. Если локальная концентрация хрома становится меньше 12%, коррозионная стойкость уже не обеспечивается.

     Чем меньше содержание углерода, тем меньше выпадет карбидов и тем меньше будет обеднение хрома. Поэтому стали с меньшим содержанием углерода более стойки к МКК. Другой способ повышения стойкости  к МКК достигается введением стабилизаторов (например, титана). Тогда при распаде аустенита происходит образование карбидов титана (а не хрома) и содержание хрома в области границ не уменьшается.

            Частным видом МКК является ножевая коррозия. Она  возникает в сварных соединениях под влиянием термического цикла сварки, который вызывает структурные изменения в области межкристаллитных границ. Она наблюдается в основном в хромоникелевых сталях, легированных титаном. Стойкость к ножевой коррозии растет с уменьшением содержания углерода.

     При межкристаллитной (и ножевой) коррозии коррозионному воздействию подвергается часть структуры. Поэтому МКК можно отнести к избирательной коррозии. Другими распространенными видами избирательного поражения являются обесцинкование (в латунях),  графитизация серого чугуна, декарбюризация (обезуглероживание) сталей.

 5. КОРРОЗИЯ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ

   Механические нагрузки, воздействующие на  металл, ускоряют процессы коррозии.  Изменения в металле при одновременном действии коррозионной среды и механических  напряжений называется коррозией под напряжением.

Коррозионное растрескивание (КР)

    КР металлов происходит в коррозионной среде под действием растягивающих напряжений. При этом  образуются транскристаллитные или межкристаллитные трещины. Развитие КР приводит к хрупкости металла. Разрушение происходит в результате быстрого распространения трещины  без пластической деформации. Важно, что металл разрушается при  напряжениях меньших предела ?в, который определяется в отсутствии агрессивной среды.

           Зародышами трещин могут быть структурные особенности сплава или рельеф  поверхности (резьба, надрезы, царапины). Растягивающие напряжения могут быть внешними (рабочие нагрузки) или внутренними (остаточные напряжения после технологических операций). Сжимающие напряжения коррозионное растрескивание не вызывают. Основными способами борьбы с КР являются снятие внутренних напряжений (например, путем отжига), создание сжимающих напряжений (например, дробеструйной обработкой) и снижение рабочих нагрузок.

     Время, за которое происходит разрушение от КР, зависит от величины растягивающих напряжений. При напряжениях ниже ?кр коррозионное растрескивание не происходит. Эта величина называется условным пределом длительной коррозионной стойкости. При напряжении больше ?кр, разрушение происходит, тем быстрее, чем больше напряжения.

       Поскольку рабочие нагрузки всегда меньше предела текучести, то важно, чтобы предел ?кр был больше ?0.2.  Поэтому соотношение этих пределов определяет устойчивость или, наоборот, склонность  металла к КР

        В таблице приведены примеры разной чувствительности нескольких «нержавеющих» сталей к КР в среде кипящего раствора хлорида магния (значения напряжений приведены в МПа):  

        сталь ?0.2    ?в     ?кр 

 ?кр/?в 

                  ВЫВОДЫ
      08Х17Т  280   400   350     0.87

 ?кр > ?0.2 

   Сталь устойчива к КР
   08Х18Н10Т  220  450  150    0.33

?кр < ?0.2

 Сталь неустойчива к КР 
 10Х17Н13М2Т    240  500  170    0.33

?кр < ?0.2

 Сталь неустойчива к КР

      (Данные взяты из книги «Коррозионностойкие стали и сплавы» Е.А.Ульянин. М. 1991г.)

Это стандартная среда и условия для ускоренных испытаний. На практике КР   может происходить даже в условиях хранения на складе (особенно это касается изделий из латуни).

Величина ?кр и, следовательно, устойчивость того или иного металла к КР зависит от среды. В некоторых средах металлы имеют повышенную склонность к КР (значения ?кр в таких средах много меньше, чем для других). Например, для многих латуней такой средой является аммиак.  Вследствие коррозионного растрескивания разрушение может не произойти, но материал со временем становится всё более хрупким.

     Подробнее см.  ГОСТ 9.901.1-89: Коррозионное растрескивание.

     Одним из вариантов коррозионного растрескивания является водородное охрупчивание. Водород попадает в металл из газообразного или растворенного сероводорода, растворов кислот и других водородсодержащих сред, а также в процессе его выплавки. Очень чувствительна к водородному охрупчиванию медь. Стали, стойкие к общей коррозии, могут иметь разную стойкость к водородному охрупчиванию. Например, стали типа 12Х18Н10Т разрушаются в сероводородной среде, а стали типа 10Х17Н13М3Т (после закалки) к сероводороду практически не чувствительны.

      Подробнее см. ГОСТ Р 9.915-2010: Водородное охрупчивание.

 Коррозионная усталость.

     Это снижение предела усталости (выносливости) металла при одновременном воздействии циклических растягивающих напряжений и коррозионной среды. Оно проявляется в снижении числа циклов до разрушения. В коррозионной среде выносливость определяется только ограниченным пределом усталости. Это касается и тех металлов, которые в инертной среде характеризуются физическим пределом усталости (имеют горизонтальный участок на кривой усталости).

     Предел коррозионной усталости – максимальное механическое напряжение, при котором ещё не происходит разрушение металла после воздействия установленного числа циклов переменной нагрузки в коррозионной среде. Подробнее.

 

6. ВЛИЯНИЕ ХИМИЧЕСКОГО И ФАЗОВОГО СОСТАВА

     Коррозионная стойкость металлов и сплавов зависит от их чистоты и фазового состава.

Увеличение содержания примесей всегда ухудшает коррозионные свойства. Если применение чистого металла связано с необходимостью обеспечения наибольшей стойкости изделия в агрессивной среде, то всегда используются более чистые марки: титан ВТ1-00 вместо ВТ1-0; алюминий А8 вместо А5; цинк Ц0А вместо Ц1 и т.д. Это же относится и к сплавам.

Для многих металлов и сплавов существуют «критические» примеси, которые особенно сильно влияют на стойкость металла. Например, в алюминии и алюминиевых сплавах такой примесью является медь.

Коррозионные свойства сплавов изменяются после термообработки, изменяющей их фазовый состав и, соответственно, структуру. По этой же причине стойкость сварных швов обычно отличается от стойкости основного материала.

Характер структурных изменений определяется режимами термообработки. Обычно наибольшая коррозионная стойкость достигается после закалки, когда структура наиболее однородна. Упрочнение после отпуска сопровождается ухудшением КС. Поэтому при термообработке сталей, алюминиевых и титановых сплавов выбирается такой режим, который обеспечивает или наибольшую прочность или компромиссное сочетание прочности и КС.

 

***************

Нет смысла говорить об устойчивости материала к коррозии «вообще». Коррозионная устойчивость зависит от конкретной среды при конкретных условиях и от конкретного состояния металла.

подробнее в пособии

normis.com.ua

Сплошная (равномерная) коррозия - это... Что такое Сплошная (равномерная) коррозия?

 Сплошная (равномерная) коррозия

Сплошная (равномерная) коррозия

Вид коррозии, характеризующийся относительно равномерным по всей поверхности постепенным проникновением в глубь металла, т.е. уменьшением толщины сечения элемента

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • Сплоточно-транспортный агрегат
  • Сплошная древесностружечная плита

Смотреть что такое "Сплошная (равномерная) коррозия" в других словарях:

  • равномерная коррозия — 1.3.51 равномерная коррозия: Сплошная коррозия, охватывающая всю поверхность металла. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Равномерная — 3. Равномерная Примечание. Термины и определения одномерных плотностей вероятности других форм вводятся аналогичным образом. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Справочное Источник: ГОСТ 16465 70: Сигналы радиотехнические измерительные. Термины и определения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Коррозия — Причины отказа механики Прогиб Коррозия Пластическая деформация Усталость материала Удар Трещина Плавление Износ …   Википедия

  • Коррозия равномерная — – равномерное повреждение поверхности коррозией. [Блюм Э. Э. Словарь основных металловедческих терминов. Екатеринбург 2002] Коррозия равномерная – сплошная коррозия, протекающая с одинаковой скоростью по всей поверхности металла. [ГОСТ 5272 …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • коррозия — 3.2 коррозия: Физико химическое взаимодействие между металлом и средой, в результате которого изменяются свойства металла и часто происходит ухудшение функциональных характеристик металла, среды или включающей их технической системы. Источник:… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Коррозия равномерная — 47. Коррозия равномерная Сплошная коррозия, протекающая с одинаковой скоростью по всей поверхности металла ГОСТ 5272 68* [10] Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ — (от позднелат. corrosio разъедание), физ. хим. взаимодействие металлич. материала и среды, приводящее к ухудшению эксплуатац. св в материала, среды или техн. системы, частями к рой они являются. В основе К. м. лежит хим. р ция между материалом и… …   Химическая энциклопедия

  • Руководство: Руководство по защите металлоконструкций от коррозии и ремонту лакокрасочных покрытий металлических пролетных строений эксплуатируемых автодорожных мостов — Терминология Руководство: Руководство по защите металлоконструкций от коррозии и ремонту лакокрасочных покрытий металлических пролетных строений эксплуатируемых автодорожных мостов: Агрессивная среда Среда, воздействие которой вызывает коррозию… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СТО Газпром РД 1.10-098-2004: Методика проведения комплексного диагностирования трубопроводов и обвязок технологического оборудования газораспределительных станций магистральных газопроводов — Терминология СТО Газпром РД 1.10 098 2004: Методика проведения комплексного диагностирования трубопроводов и обвязок технологического оборудования газораспределительных станций магистральных газопроводов: Виды технического состояния исправное,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СО 02-04-АКТНП-007-2006: Правила технической эксплуатации, диагностирования и ремонта стальных вертикальных резервуаров ОАО "АК "Транснефтепродукт" — Терминология СО 02 04 АКТНП 007 2006: Правила технической эксплуатации, диагностирования и ремонта стальных вертикальных резервуаров ОАО "АК "Транснефтепродукт": «с подключенными резервуарами» при которой резервуары служат для… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

normative_reference_dictionary.academic.ru

Виды коррозии металла

Коррозия – это процесс разрушения металлов под воздействием электрохимических или химических факторов окружающей среды. Отсюда, различают два типа коррозии, в зависимости от способа взаимодействия с окружающей средой и механизму протекания процесса окисления: химическая коррозия и электрохимическая коррозия.  Химическая коррозия – предполагается, что процессы, протекают без участия электрического тока. В результате: на поверхности металла образуются различные химические соединения: оксиды, сульфиды и др. (например, при нагреве стали для термической обработки или обработки давлением).  Но есть и плюсы такой коррозии: пленка, образовавшаяся на металле в результате процесса химической коррозии, служит препятствием для дальнейшего разрушения металла. Это происходит, например, у таких металлов, как свинец, олово, алюминий, никель и хром. На их поверхности образуется плотная пленка оксида. А вот на поверхности стали и чугуна пленка образуется непрочная, тонкая, она растрескивается и ведет к дальнейшей коррозии. 

Электрохимическая коррозия протекает в присутствии электрического тока. Такая коррозия возникает в результате работы множества макро- или микрогальванопар в металле, соприкасающемся с электролитом.

Причины возникновения гальванических пар в металлах:

 - соприкосновение двух разнородных металлов; - наличие в металле примесей; - наличие участков с различным кристаллическим строением; - образование пор в окисной пленке; - наличие участков с различной механической нагрузкой; - наличие участков с неравномерным доступом активных компонентов внешней среды, например, воздуха.

Проявление электрохимической коррозии - появление ржавчины на корпусах судов, стальной арматуре гидравлических сооружений, под воздействием атмосферных осадков. 

Резкого отличия между механизмами протекания химической и электрохимической коррозии нет. Процесс химической коррозии может плавно перейти к электрохимической, и наоборот, а также носить двоякий характер, как это бывает при электролизе. 

В зависимости от условий протекания, коррозия металлопроката - труб бесшовных бывает:

газовая (протекает в присутствии газов при высокой температуре),неэлектролитическая (сталь в бензине),атмосферная (металлические детали и конструкции на воздухе),электролитическая (в жидкой среде под воздействием электрического тока),почвенная (разрушение металлических труб , толстостенных стальных труб под землей),электрокоррозия (под воздействием внешних токов),контактная (разные виды металлов в электролите)структурная (неоднородные по структуре металлы, например чугун и графит в растворе серной кислоты)коррозия напряжения (снижение выносливости металла, вызывающее так называемую коррозионную усталость)коррозия трения (вращающиеся детали машин в морской воде)щелевая коррозия (протекает в зазорах между деталями механизмов)биокоррозия (под воздействием микроорганизмов и биологических факторов)

В зависимости от характера и места распространения, различают следующие подвиды коррозии:

местная - более опасна, так как распространяется не в ширину, а в глубину, разрушая нижележащие слои и приводя к поломке и разрушению изделия. Возникает там, где имели место механические или другие повреждения поверхности детали. 

сплошная - коррозия охватывает всю поверхность металлической детали, после чего деталь разрушается. Легко контролируется и поддается оценке.

и межкристаллитная - распространяется по границам зерен металла, начинается, по обыкновению, на поверхности и быстро распространяется в глубину. Приводит к хрупкости детали и снижению прочности. Является особо опасным подвидом коррозии. Возникает при сварке и термообработке металла.

О большей степени устойчивости стали к коррозии можно определить по процентному содержанию в ее составе углерода. Например, уменьшив до 0.015% содержание углерода в составе легированной хромоникелевой стали Х18Н9, возможно максимально повысить ее сопротивление к межкристаллитной коррозии.

По материалам сайтов:

http://www.etstal.ruhttp://rmnt.nethttp://nochveg.ru 

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

www.m21rostov.ru

Сплошная коррозия — с русского

См. также в других словарях:

  • Сплошная коррозия — 43. Сплошная коррозия Коррозия, охватывающая всю поверхность металла ГОСТ 5272 68* [10] Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • сплошная коррозия — ištisinė korozija statusas T sritis chemija apibrėžtis Viso kūno paviršiaus korozija. atitikmenys: angl. continuous corrosion; general corrosion rus. общая коррозия; сплошная коррозия ryšiai: sinonimas – bendroji korozija …   Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

  • Коррозия сплошная — – коррозия, охватывающая всю поверхность металла. [ГОСТ 5272 68] Рубрика термина: Виды коррозии Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Коррозия равномерная — – равномерное повреждение поверхности коррозией. [Блюм Э. Э. Словарь основных металловедческих терминов. Екатеринбург 2002] Коррозия равномерная – сплошная коррозия, протекающая с одинаковой скоростью по всей поверхности металла. [ГОСТ 5272 …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Коррозия арматуры нерав­номерная — – сплошная коррозия, протекающая с неодинаковой ско­ростью на различных участках поверхности арматуры. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ им. А. А. Гвоздева, Москва, 2007 г. 110 стр.]… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Коррозия арматуры равно­мерная — – сплошная коррозия, протекающая с одинаковой скоро стью по всей поверхности стальной арматуры. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ им. А. А. Гвоздева, Москва, 2007 г. 110 стр.] Рубрика… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Коррозия неравномерная — – сплошная коррозия, протекающая с неодинаковой скоростью на различных участках поверхности металла. [ГОСТ 5272 68] Рубрика термина: Виды коррозии Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Коррозия — Причины отказа механики Прогиб Коррозия Пластическая деформация Усталость материала Удар Трещина Плавление Износ …   Википедия

  • коррозия — 3.2 коррозия: Физико химическое взаимодействие между металлом и средой, в результате которого изменяются свойства металла и часто происходит ухудшение функциональных характеристик металла, среды или включающей их технической системы. Источник:… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Коррозия равномерная — 47. Коррозия равномерная Сплошная коррозия, протекающая с одинаковой скоростью по всей поверхности металла ГОСТ 5272 68* [10] Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Сплошная (равномерная) коррозия — Вид коррозии, характеризующийся относительно равномерным по всей поверхности постепенным проникновением в глубь металла, т.е. уменьшением толщины сечения элемента Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

translate.academic.ru

Коррозия металлов сплошная - Справочник химика 21

Рис. 1. Виды сплошной коррозии металлов а — равномерная б — неравномерная в — структурно-избирательная Рис. 1. Виды сплошной коррозии металлов а — равномерная б — неравномерная в — структурно-избирательная
    Наиболее эффективные методы борьбы с коррозией многих видов трубопроводов, изготовленных из стали, основаны на использовании ингибиторов коррозии (класс пленкообразователей). В противокоррозионной защите к пленкообразователям можно отнести ингибиторы коррозии, защитное действие которых связано с созданием на металле сплошных защитных пленок с высокой адгезией к поверхности. Класс пленкообразователей объединяет ряд ингибиторов по функциональному признаку, то есть по конечному результату - образованию на металле защитной пленки (покрытия). Природа же пленок и. механизмы их формирования разнообразны хемосорбция ингибитора на поверхности металла в случае пленкообразующих аминов образование защитных магнетитоБых слоев на стали под действием комплексонов, гидразина и карбогидразида химическое взаимодействие со сталью и продуктами коррозии на ее поверхности, характерное для фосфатов, силикатов натрия и гидрооксида кальция результатом этого взаимодействия также является образование защитных пленок (покрытий). [c.21]

    Образующиеся на поверхности металлов сплошные пленки продуктов коррозии не прекращают взаимодействия металлов с окислителем, так как металл или окислитель либо и металл, и окислитель могут растворяться в пленке с одновременной их ионизацией, т. е. [c.34]

    Химическая коррозия представляет собой разрушение металлов в результате их взаимодействия с коррозионно-активными веществами, содержащимися в маслах. Химическая коррозия протекает при отсутствии в масле воды продукты коррозии образуются непосредственно на металлических поверхностях. Процесс может приводить как к сплошному разрушению металла с образованием окисной пленки по всей его поверхности, так и к местным поражениям металлической поверхности. Для химической коррозии металлов в нефтяных маслах (при отсутствии воды и в статических условиях, например, при коррозии стенок резервуаров) характерно окисление всей поверхности металла, контактирующей с маслом. Скорость коррозии, а следовательно, и ско- [c.13]

    Рассмотрим два закона нарастания сплошных пленок, характерных для химической коррозии металлов. Если исходить из преимущественной диффузии через окисную пленку окислителя (зона роста пленки при этом находится на границе раздела пленка - металл), то для скорости установившегося режима процесса справедливо уравнение диффузии [c.25]

    Для металлов, у которых в результате химической коррозии получаются сплошные пленки >1), процесс коррозии будет тормозиться диффузией реагентов через пленку, и по мере утолщения пленки дальнейший рост ее будет все время замедляться. Для таких металлов (Ре, Со, N1, Мп, Т1) в общем наиболее характерна параболическая зависимость для кинетики окисления, которая в простейшем случае (исключая начальный период роста пленки) определяется выражением [c.210]

    С другой стороны, если создать условия, препятствующие образованию сплошных оксидных пленок, то коррозия таких, например, металлов, как алюминий, будет протекать очень интенсивно. В подобном случае алюминиевая пластинка быстро покрывается рыхлой массой окиси алюминия, причем пластинка даже разогревается (коррозия металлов, как процесс окислительный, экзотермичен). [c.358]

    Считается, что пленки, у которых показатели сплошности лежат в пределах от 1,2 до 1,6, препятствуют дальнейшей коррозии металла, так как являются сплошными (без разрывов) и плотными. Однако этот показатель является формальной величиной, не учитывающей структуру оксида металла, и поэтому способность ряда оксидных пленок препятствовать дальнейшей коррозии не может быть оценена с его помощью. Примером может служить оксидная пленка на поверхности хрома, предохраняющая его от- дальнейшей коррозии. [c.194]

    Основные виды коррозии металлов определяются характером разрушений ) сплошная (равномерная и неравномерная) — разрушение охватывает всю поверхность металла 2) местная — поражения локальны, большая часть поверхности не затронута — может иметь вид [c.248]

    Коррозионное разрушение может затрагивать всю поверхность металла — сплошная, или общая, коррозия— и отдельные участки — местная, или локальная, коррозия. В зависимости от механизма процесса различают химическую и электрохимическую коррозию. [c.216]

    За последние годы в системах горячего водоснабжения с успехом стали применять оцинкованные и эмалированные трубы. Для защиты труб применяют горячее цинкование, которое обеспечивает создание на металле сплошного цинкового покрытия, обеспечивающего защиту металла от коррозии в жесткой воде с рН 7,0 не менее 20 лет. Существенное влияние на коррозионную стойкость такого покрытия оказывают содержащиеся в нем примеси. Легирование цинка 0,15—0,2% алюминия улучшает коррозионную и механическую стойкость такого покрытия. Кислые щелочные и умягченные воды понижают его стойкость. [c.60]

    Возможность практического использования полученного соотношения для определения деформационного изменения тока коррозии обосновывается так же, как и в известном методе снятия реальных поляризационных кривых для определения скорости коррозии металла на основе кинетической теории коррозии идеальные поляризационные кривые, определяющие стационарный потенциал и ток коррозии, рассматриваются как продолжение тафелевских участков реальных поляризационных кривых. Это, очевидно, справедливо для электрохимически гомогенной поверхности, но также может быть принято для технических металлов (железа, никеля, свинца и др.), поскольку наблюдалось удовлетворительное совпадение результатов, полученных измерением скорости коррозии непосредственно по убыли массы и расчетом по поляризационным кривым [54]. На рис. 59 реальные поляризационные кривые показаны сплошными линиями. Для практического расчета скорости коррозии в формулу (232) следует подставлять величины сдвигов потенциалов, определенные сечением реальных анодных и катодных поляризационных кривых для произвольно выбранного значения плотности тока гальваностатической поляризации в пределах тафелевских участков. [c.166]

    Коррозия называется сплошной (рис. 1.1, 2 и б), если она охватывает всю поверхность металла. Сплошная коррозия может быть равномерной (рис. 1.1, а), если процесс протекает с одинаковой скоростью по всей поверхности металла, и неравномерной (рис. 1.1,6), [c.15]

    На рис. 19 представлены результаты натурных коррозионных испытаний образцов из стали марки 10. В данном случае также отмечается пропорциональная зависимость между и е. Приложение напряжений изгиба (сти л 250 МПа) приводит к возрастанию скорости коррозии металла. Необходимо отметить, что степень увеличения скорости коррозии металла от приложения напряжений практически не зависит от величины остаточной деформации. Поскольку в плоском образце при изгибе напряжением а могут возникать поперечные напряжения, достигаю-щие значения ца (где л = 0,3-—коэффициент Пуассона), то расчет скорости коррозии по формуле (103) производили для двух значений (Гср (тср=(т/3 — нижняя сплошная прямая и 0ср= (1-f (а)(т/3— верхняя сплошная прямая. Расхож- [c.50]

    В зависимости от характера разрушений, сопровождающих процесс электрохимической коррозии, различают сплошную коррозию, захватывающую всю поверхность металла, и местную, локализующуюся на определенных участках. Очаги разрушения в случае местной коррозии могут иметь вид пятен (пятнистая коррозия) или точек (питтинговая коррозия). Они могут захватывать зерна только одного из компонентов металлического сплава (избирательная коррозия), проходить через все зерна в виде узких трещин (транскри-сталлитная коррозия) или, наконец, сосредотачиваться по границам зерен (интеркристаллитная коррозия). Скорость и характер электрохимической коррозии определяются прежде всего природой металла и окружающей его среды. Металлы, в зависимости от скорости их коррозии в данной среде, разделяют на устойчивые и неустойчивые. По тому, с какой скоростью разрушается металл в различных средах, их определяют как агрессивные или неагрессивные в коррозионном отношении. Для оценки коррозионной устойчивости металлов и агрессивности сред были предложены различные условные шкалы. Скорость коррозии выражают несколькими способами. Наиболее часто пользуются весовым и токовым показателями коррозии. Первый из них дает потерю веса (в граммах или килограммах) за единицу времени (секунду, час, сутки, год), отнесенную к единице площади (квадратный сантиметр, квадратный метр) испытуемого образца. Во втором случае скорость коррозии выражается силой тока (в амперах или миллиамперах), приходящейся на единицу площади образца. [c.459]

    Обрастания, образующиеся на поверхности металла, по-разному влияют на коррозию. Если они образуют на поверхности металла сплошной защитный слой, то это предотвращает подвод коррозионных агентов к поверхности и замедляет коррозию. Если образуются несплошные обрастания, то возможен подвод кислорода к открытым участкам металла и скорость коррозии может увеличиваться. Коррозия может также усиливаться из-за вредного влияния продуктов жизнедеятельности бактерий. [c.20]

    Сплошная коррозия — воздействие среды по всей поверхности металла, может быть равномерной или неравномерной. Неравномерная коррозия металла имеет своеобразный чешуйчатый или структурно-избирательный характер, когда разрушается один из компонентов сложного металлического сплава (рис. 1). [c.8]

    Коррозия металлов бывает сплошной и местной. Сплошная коррозия не представляет особой опасности для конструкций и аппаратов особенно в тех случаях, [c.135]

    На рисунке 2.15 представлены результаты натурных коррозионных испытаний образцов из стали марки 10. В данном случае также отмечается пропорциональная зависимость между Ug и е. Приложение напряжений изгиба (ст 250 МПа) приводит к возрастанию скорости коррозии металла. Необходимо отметить, что степень увеличения скорости коррозии металла от приложения напряжений практически не зависит от величины остаточной деформации. Поскольку в плоском образце при изгибе с напряжением а могут возникать по перечные напряжения, достигающие значения ца (где ц = 0,3 - коэффициент Пуассона), то расчет скорости коррозии производили для двух значений аср Оср = а/3 - нижняя сплошная прямая и ср (1- -ц)а/3 - верхняя сплошная прямая. Расхождение эксперимент тальных значений скорости коррозии и и значений, рассчитанных по формуле (2.9), составляет не более 10 %. Таким образом, формула (2.9) может быть использована для инженерной оценки скорости коррозии металлов в зависимости от степени пластической деформации и величины приложенных напряжений. [c.508]

    Процессы разрушения металла можно классифицировать по характеру коррозии — сплошная или местная. Местная коррозия опаснее сплошной, так как при незначительной убыли металла она приводит к глубоким язвам в его толще. Кроме того, ее трудно выявить при ревизии. [c.169]

    Заметными защитными свойствами могут обладать только сплошные, т. е. покрывающие сплошным слоем век поверхность металла, пленки. Возможность образования такой пленки определяется условием сплошности Пиллинга и Бедворса молекулярный объем соединения, возникающего из металла и окислителя, Уок должен быть больше объема металла Уме, израсходованного на образование молекулы соединения. В противном случае образующегося соединения не хватает, чтобы покрыть сплошным слоем весь металл, в результате чего пленка продукта коррозии металла получается рыхлой, пористой. [c.32]

    Покрытие термодинамически активного металла сплошным слоем более термодинамически стабильного металла (например, покрытие меди или медного сплава золотом, покрытие стали никелем), а также легирование никеля достаточно большим процентом более стабильного компонента (напри.мер, медью), или хромистой стали никелем — примеры борьбы с коррозией понижением степени термодинамической нестабильности системы. [c.8]

    Скорость газовой коррозии металла при его окислении кислородом воздуха и, соответственно, скорость роста окисной пленки определяется или скоростью самой химической реакции окисления (для несплошных, не обладающих защитными свойствами пленок), или скоростью встречной двусторонней диффузии через пленку кислородных атомов и металла в виде ионов и электронов (для обладающих защитными свойствами сплошных пленок). [c.38]

    Наконец, в принципе возможно обеспечить практически полное отсутствие коррозии, не изменяя состава жидкой, паровой или газовой фазы внутри котлоагрегата. В этом случае необходимо создать на поверхности металла сплошную водонепроницаемую заш итную пленку, изолирующую металл от доступа электролита (влаги). Эта пленка может быть создана,как путем обработки металла окислительными реагентами, так и путем нанесения на его поверхность лако-красочного или какого-либо иного покрытия, или же, наконец, слоя защитной смазки. [c.398]

    Сплошная коррозия. Коррозия распространяется по всей поверхности металла. Сплошная коррозия может быть равномерной и неравномерной. Равномерной ее называют в том случае, когда металл прокорродировал по всей поверхности на приблизительно одинаковую глубину, неравномерной, — когда на отдельных участках коррозия разрушила металл на глубину, большую, чем на остальной поверхности. [c.17]

    Характер образующейся окисной пленки сильно влияет на скорость газовой коррозии. Плотная, сплошная пленка окисла затрудняет дальнейшую диффузию кислорода к поверхности металла и вызывает самоторможение процесса коррозии. В случае образования пленки несплошной или рыхлой процесс коррозии протекает беспрепятственно, с большой скоростью и вызывает серьезное разрушение металла. [c.20]

    Основные виды коррозии металлов определяются характером разрушений 1) сплошная (равномерная и неравномерная) — разрушение охватывает всю поверхность металла 2) местная — поражения ло- [c.228]

    Коррозия металла при его нагревании в печах — это чисто химический процесс. В результате химического взаимодействия железа с кислородом воздуха на его поверхности образуется слой окислов — окалина. Отношение объема образующегося окисла к объему исходного металла (железа) больше единицы, или, иными словами, слой продуктов коррозии (окислов) оказывается сплошным. Поэтому кинетика роста пленки окислов определяется скоростью диффузии молекул кислорода в слое [c.29]

    Скорость коррозии стали 20 в газопроводе до и после мокрой сероочистки несколько выше, чем после сухой сероочистки (табл. 2), хотя этот участок находится в удовлетворительном состоянии, а газопровод после сухой сероочистки был заменен в 1957— 1958 гг. Это объясняется тем, что в газопроводе после мокрой сероочистки идет сплошная коррозия металла (судя по образцам ст. 20 после нахождения их в газопроводе), а следовательно, и потеря веса металла будет большей, чем в газопроводе после сухой сероочистки, где идет процесс местной коррозии. В этом случае общая [c.173]

    Неоднородность металлической фазы, жидкой коррозионной средй и физических условий (см. с. 188), а также конструкционные особенности металлических сооружений (их полиметаллич-ность, наличие узких зазоров и др.) делают поверхность металл-электролит электрохимически гетерогенной, что часто оказывает влияние на скорость электрохимической коррЬзии металлов и ее распределение, изменяя характер коррозионного разрушения. Даже сплошная коррозия металлов бывает по этим причинам неравномерной или избирательной. Кроме того, встречается местная коррозия различных видов, опасность которой обычно тем больше, чем больше локализовано коррозионное разрушение. Местная коррозия не определяется общей скоростью коррозионного процесса. [c.414]

    Для понимания механизма ингибиторного действия по отношению к кислотной коррозии нашел применение электрохимический метод, основанный на данных поляризационных измерений. Введение ингибитора в раствор может привести к задержке скорости катодного процесса разряда ионов водорода на поверхности металла. В случае введения другого ингибитора торможению подвергается анодная стадия ионизации.металла. Очень часто действие ингибитора одновременно направляется на обе стадии коррозионного процесса. Все эти изменения находят отражение на поляризационных кривых, наклон которых становится тем более крутым, чем выше эффективность действия ингибитора (рис. 142). Пунктиром на этом рисунке показаны кривые катодной и гиюдной поляризации в полулогарифмических координатах ля чистого иеингибированного раствора кислоты. Экстраполирован-пап точка пересечения начальных линейных отрезков этих кривых соответствует скорости саморастворения металла в таком растворе (на рис. 141 эт а величина обозначается г ). Ей соответствует стационарный потенциал коррозии Е . Сплошными линиями на рисунке показаны поляризационные кривые, относящиеся к ингибированному раствору. Абсцисса точки пересечения обеих кривых помтрежнему определяет скорость саморастворения металла с, но на этот раз в присутствии ингибитора в растворе. [c.260]

    Поскольку кислотные формы попимеров-полиэлектролшов имеют pH раствора около 3, их нельзя использовать для очистки экспонатов из железа (возможно взаимодействие полиэлектролита с неокисленным металлом, а нередко недопустима потеря даже следов чистого металла с поверхности экспонатов). Кислотные формы полимеров переводят в соли соответствующих кислот — акрилаты калия, натрия, аммония метакрилаты калия, натрия, аммония малеинаты калия, натрия, аммония. Хотя солевые формы содержат 50—70% карбоксильных гр>тш, растворы этих полимеров имеют pH 4,5-5,5 и не реагируют с неокисленным металлом. Вязкость 10—15 %-х водных растворов достаточна Щ1я того, чтобы при нанесении на экспонат образовался слой толщиной 1—2 мм. При очистке вертикальных поверхностей для предотвращения стекания растворов экспонаты после нанесения раствора покрывают тканью или фильтровальной (газетной) бумагой. После испарения воды пленка легко отделяется от поверхности металла сплошным полотном, иногда она растрескивается и ее остатки можно просто смести . Остающаяся на поверхности железа полиметакриловая кислота образует пр 1 взаимодействии с ним мономолекулярную пленку, защищающую металл от коррозии. [c.158]

    Роль покрытия как средства защиты от коррозии в большинстве случаев сводится к изоляции металла от внешней среды, чтобы препятствовать деятельности микроэлементов на его поверхности. Это достигается сплошностью и беспористостью (непроницаемостью) покрытий и особенно таких, которые по отношению к металлу защищаемого изделия имеют положительный потенциал. Такие покрытия в ряде случаев защищают металл от коррозии лишь механически. При этом образование не-сплошного (проницаемого для внешней среды) покрытия приводит к возникновению гальванопары, в которой покрытие является катодом, а изделие — анодом. В результате работы такой гальванопары покрытие часто способствует коррозии металла изделия. [c.120]

    Группа стойкости Сплошная корро зия коррозии металла основы % Меле-ние Выветривание Растрескивание Скорость уменьшения размеров мм/год, % [c.660]

    Группа стойкости Сплошная корро-. зня , % Вздутия,, отслаивание % ОчаГн коррозии металла основы % Меле- ни.е Выветри-. ванйе Растрескиеание Скорость уменьшения размеров. мм/год. [c.661]

chem21.info

Коррозия сплошная - это... Что такое Коррозия сплошная?

  • Коррозия — Причины отказа механики Прогиб Коррозия Пластическая деформация Усталость материала Удар Трещина Плавление Износ …   Википедия

  • сплошная коррозия — ištisinė korozija statusas T sritis chemija apibrėžtis Viso kūno paviršiaus korozija. atitikmenys: angl. continuous corrosion; general corrosion rus. общая коррозия; сплошная коррозия ryšiai: sinonimas – bendroji korozija …   Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

  • Коррозия равномерная — – равномерное повреждение поверхности коррозией. [Блюм Э. Э. Словарь основных металловедческих терминов. Екатеринбург 2002] Коррозия равномерная – сплошная коррозия, протекающая с одинаковой скоростью по всей поверхности металла. [ГОСТ 5272 …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Сплошная (равномерная) коррозия — Вид коррозии, характеризующийся относительно равномерным по всей поверхности постепенным проникновением в глубь металла, т.е. уменьшением толщины сечения элемента Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Сплошная древесностружечная плита — – древесностружечная плита без пустот или каналов. [ГОСТ 27935 88] Рубрика термина: ДСП Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Сплошная крень — – крень в виде значительных сплошных участков, расположенных по одну сторону от сердцевины и захватывающих половину и более площади поперечного сечения. [ГОСТ 2140 81] Рубрика термина: Дефекты, деревообработка Рубрики энциклопедии:… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Сплошная нагрузка — – нагрузка, точки приложения которой непрерывно заполняют данный отрезок или данную площадку. [Строительная механика. Терминология. Выпуск 82. Изд. «Наука» М.1970], [Отраслевой руководящий документ. Техническая эксплуатация железобетонных… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Сплошная панель — Сплошная панель – панель без воздушных прослоек и пустот. [ГОСТ 11024 84] Рубрика термина: Теория и расчет конструкций Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Коррозия арматуры нерав­номерная — – сплошная коррозия, протекающая с неодинаковой ско­ростью на различных участках поверхности арматуры. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ им. А. А. Гвоздева, Москва, 2007 г. 110 стр.]… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Коррозия арматуры равно­мерная — – сплошная коррозия, протекающая с одинаковой скоро стью по всей поверхности стальной арматуры. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ им. А. А. Гвоздева, Москва, 2007 г. 110 стр.] Рубрика… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • construction_materials.academic.ru