Насадки для полировки автомобиля – выбор приспособлений для работы дрелью и болгаркой. Круг полировальный на болгарку
Круги для полировки авто - виды, назначение
Дата публикации: 10 апреля 2017.
Насколько бы осторожно водитель не эксплуатировал любимого «железного коня», рано или поздно на поверхности ЛКП машины начнут появляться мелкие царапины, сколы, потертости и трещины. Такие повреждения образуются не только в результате неосторожного вождения, но и из-за летящих навстречу мелких камней, веток, перепадов температур и многого другого. Чтобы обновить и защитить лакокрасочное покрытие автомобиля, достаточно приобрести болгарку и подобрать нужные круги для полировки авто.
Полировальные диски обладают разными характеристиками и подходят для различных целей, поэтому при выборе изделий необходимо обратить внимание на их типы и сферу использования.
На что обратить внимание при выборе круга для полировки
Иногда насадки для полировки уже идут в комплекте с полировальными жидкостями, однако, если изделия приобретаются отдельно необходимо учитывать их:
- Форму. Диски бывают двух типов: плоскошлифовальные (в виде круга) и лепестковые (конусообразные). Для того чтобы полировка была произведена максимально эффективно, лучше приобрести изделия нескольких форм.
- Жесткость. Этот параметр напрямую зависит от типа полировальной пасты. Если жидкость используется для восстановления кузова, то и подбирать необходимо более жесткие полировочные круги. Чтобы подобрать нужный диск, достаточно обратить внимание на его цвет: черные считаются самыми мягкими, оранжевые отличаются средней жесткостью и подходят для всех паст, белые круги самые жесткие, поэтому чаще всего они используются для удаления наиболее серьезных царапин.
- Диаметр. Лучше приобрести несколько разных по диаметру дисков, тогда вам будет удобнее полировать разные детали автомобиля и труднодоступные места. Для полировки кузова обычно выбирают большие диски, а для фар – самые маленькие.
- Тип крепления. Диски могут крепиться на полировальную машину или обычную дрель двумя способами: накручиваться на резьбу или фиксироваться с помощью липучки. Последний вариант считается универсальными, так как вам не придется подбирать диски по диаметру резьбы.
При выборе насадки для полировки автомобиля, необходимо уделить наибольшее внимание материалу шлифовального покрытия, так как именно от него и будет зависеть, для каких работ больше подойдет круг.
Из какого материала выбрать диск
Сегодня на рынке представлен широкий перечень насадок для полировки авто, которые помогают удалить как мелкие трещины, так и глубокие сколы. Рассмотрим их подробнее.
Шерстяные диски
Диски из шерсти пользуются наибольшей популярностью благодаря их невысокой стоимости и эффективности. Такие изделия подходят для грубой обработки ЛКП.
Более жесткую обработку можно получить с помощью круга для полировки, изготовленного из скрученной шерстяной нити. Такие изделия подходят для трещин средней глубины и мелких дефектов.
Абразивные диски
Круги, изготовленные из абразивных материалов, также считаются жесткими, однако в отличие от своих шерстяных «коллег», они отличаются более высокой эффективностью и, соответственно, стоимостью.
Такими свойствами изделия обладают благодаря особому химическому составу самого покрытия полировальной поверхности. Чаще абразивный слой изготавливают из электрокорунда, хрома и кремния.
Войлочные диски
Круги, изготовленные из войлока, чаще всего используют для металлических кузовных деталей авто. Такие изделия бывают разных типов, в зависимости от уровня шерстистости полировального покрытия. Для полировки рекомендуется приобретать толстошерстные круги, которые лучше всего справляются с удалением довольно глубоких царапин с цветных металлических поверхностей. Мелкошерстные круги используются реже всего.
Диаметр войлочных дисков может составлять от 70 до 250 мм, а ширина остается одинаковой – 25 мм.
Вулканитовые (резиновые) диски
Такие диски снимают тонкий слой ЛКП, после чего поверхность отличается зеркальным блеском. Поэтому вулканитовые круги используются только на финишном этапе полировки, когда уже были использованы более грубые диски.
Полирующая поверхность кругов изготавливается из вулканизированного каучука с добавлением абразивных компонентов.
Как правило, резиновым полирующим диском обрабатывают только металлические поверхности, на завершающем этапе восстановительных работ.
Фетровые диски
Круги из фетра применяются на этапе основных работ, после грубой обработки, но перед заключительной полировкой.
Фетровые изделия справляются с большинством разновидностей повреждений и эффективно «работают» не только на металлических поверхностях, но также подходят для фар, стекол, бампера и прочих кузовных деталей.
При использовании такого универсального изделия необходимо учитывать один важный нюанс – диск необходимо периодически смачивать в воде. Тогда он будет в несколько раз эффективнее.
Также фетровые диски подходят практически для всех полировальных паст, в купе с которыми они удаляют царапины еще быстрее.
Диски ЗМ
Круги этого типа используются после того, как детали автомобиля были покрыты грунтовкой и лаком. Такие изделия проще всего крепятся, а иногда, и вовсе, применяются без шлифовальных машин. По большому счету ЗМ – это расходный дешевый материал для мойки и сухой полировки кузовных деталей из любого материала.
В качестве полирующего слоя в таких дисках чаще всего используется поролон. При выборе поролоновых дисков стоит учитывать один нюанс – чем мельче будут ячейки круга, тем лучше он отполирует ЛКП.
Обратите внимание на то, что насадка на дрель для полировки автомобиля будет менее эффективной по сравнению с диском, установленным на шлифовальную машину (или как ее в простонародье называют – болгарку). Поэтому рассмотрим некоторые рекомендации по выбору специализированного оборудования.
Выбираем машинку для полировки автомобиля
Чтобы приобрести надежную и недорогую болгарку для полировки автомобиля, стоит обратить внимание на следующие технические параметры инструмента:
- Мощность агрегата должна составлять порядка 1200 – 1400 Вт. В этом случае шлифовальная машина будет справляться с большим количеством задач.
- Обратите внимание на наличие функции регулировки скоростных режимов. При их наличии вы сможете осуществлять все этапы полировки наиболее качественно. Кроме этого, благодаря таким режимам, можно будет обрабатывать разные типы поверхностей.
- Плавный пуск двигателя. Данная функция защитит вас от пусковых токов при долгой работе инструмента. Благодаря такому режиму машину можно включать, когда она уже установлена на поверхности кузова. «Подгара» в этом случае происходить не будет.
В заключении
При правильно подобранных дисках, поверхность автомобиля можно восстановить и придать ей блеск абсолютно новой машины. Лучше всего использовать несколько разных полировальных кругов различной формы и диаметра, а также специализированную жидкость для полировки.
avto-moto-shtuchki.ru
Насадки для полировки автомобиля – выбор приспособлений для работы дрелью и болгаркой
1.4k
УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬАвтомобили полируют специальным инструментом, но можно воспользоваться имеющейся дрелью или болгаркой, чтобы провести в домашних условиях довольно качественное полирование. Для этого дополнительно понадобится купить переходник и расходные материалы.
1 Как выбрать насадку – четыре важных условия
Чтобы произвести высококачественное полирование машины, при покупке всего необходимого для работы учитываем важные условия выбора:
- Качественно отполировать кузов автомобиля невозможно дешевыми продуктами неизвестных производителей. Часто кроме потраченного времени и денег приходится обращаться к профессионалам для устранения наделанных ошибок, виновата в которых некачественная продукция.
- Невозможно приобрести универсальное изделие для полирования металлических частей, пластиковых бамперов и фар. Каждая из автомобильных деталей требует своего специфического инструмента и материала.
- Для приспособленного инструмента приобретают переходники. Покупать на дрель или шлифмашину насадки, предназначенные для профессионального полировального инструмента, не стоит.
- На упаковке полировального инструмента указано рекомендуемое число оборотов. Не следует пренебрегать этими рекомендациями, последствия могут оказаться плачевными для лакокрасочного покрытия автомобиля.
Восстановление кузова автомобиля происходит достаточно просто. Перед применением инструмента и расходных материалов внимательно знакомимся с рекомендациями производителя. Игнорировать их – себе дороже. Некачественное выполнение грозит непредсказуемыми последствиями.
2 Классификация насадок – каждый вид имеет специфику
Насадки для полировки автомобиля отличаются степенью жесткости и материалом. Твердые используются при полировке металлических частей. От средних до мелких (мягких) применяют, чтобы придать поверхности красивый глянец. Рельефные необходимы в специальных случаях, связанных с обработкой больших поверхностей. У специалистов практикуется применение разных видов: сначала жесткие, затем насадки с постепенным переходом от средних до самых мягких.
Насадки и круги для полирования изготавливаются из разных материалов. Войлочные имеют форму мягкого цилиндра или круга. Ими поверхность обрабатывается предварительно перед полировкой, а также в ходе окончательного наведения глянца.
Насадки из овчины используются на завершающем этапе полировки, обеспечивая превосходный результат. Внешним видом они напоминают колпак.
Для изготовления кругов-насадок применяются тканевые шнуры или кожа. Они подходят для очищения поверхностей перед полировкой. Кожаные насадки мягче, ими обрабатывают требующие деликатного обращения изделия, покрытые лаком или акрилом. Обтянутые тканевым шнуром более жесткие, ими удобно работать с металлом. Оба вида подходят для поверхностей различной конфигурации: плоских и рельефных.
Поролоновые отличаются размером ячеек на круге, от него зависит эффект полировки. Чем меньше ячейки, тем нежнее обрабатывается поверхность.
У насадок бывает разная форма: плоская и лепестковая.
Для обработки автомобиля дрелью или болгаркой не обойтись без адаптера – устройства для крепления насадки или полировочного круга.
3 Адаптеры – превращение дрели и болгарки в шлифовальный инструмент
Дрель и болгарку обычно используют не для полировки, но простой адаптер превращает их в инструмент для шлифования. В качестве него используется опорная тарелка или барабан. Тарелка исполняется как пластиковый или резиновый диск с липучкой, на которую крепят наждачную бумагу круглой формы.
Между основой и липучкой существует прослойка, способствующая лучшему соприкосновению круга с обрабатываемой поверхностью. К дрели тарелки крепятся с помощью хвостовика, а к болгарке – через резьбовое отверстие наворачиванием на выходной вал. Если в насадку для УШМ ввернуть хвостовик, ее можно применять с дрелью.
Рекомендуем к прочтению:
Но переделанную таким образом тарелку для болгарки использовать с дрелью на кузове авто не рекомендуется. Она слишком жесткая, инструмент требуется держать строго вертикально, что очень трудно. Малейшее отклонение от вертикального положения приводит к вгрызанию в металл, появлению углублений. Поэтому для дрели используют только насадки, которые могут компенсировать наклоны:
- резиновые;
- пластмассовые с толстой мягкой прослойкой;
- с подвижным креплением штыря.
В продаже встречаются приспособления для дрели с хвостовиком, который можно крепить в двух положениях. Его жестко блокируют или дают определенную свободу. При свободном расположении происходит адаптация к положению дрели, обработка выходит чистой, без риска появления нежелательных углублений. Но подобное приспособление довольно дорогое.
Для использования дрели и болгарки в качестве полировального инструмента понадобятся:- насадки для крепления кругов;
- переходник для адаптации диска или насадки с кругом;
- полировальный круг.
Для работы лучше подходит дрель: практически у каждой модели имеется регулятор оборотов, а из болгарок только у некоторых. Число оборотов в пределах 1000–3000. Более высокие нагревают ЛКП, повреждают его.
4 Шлифовальные барабаны – надежные переходники для дрели
Чтобы не рисковать повредить поверхность при шлифовании тарелкой с помощью дрели и не тратиться на дорогостоящий адаптер с изменяющимся наклоном хвостовика, используют полировальные барабаны. Это цилиндрическая конструкция с хвостовиком. К цилиндру крепится лента наждачной бумаги, концы которой склеены или свободны. Шлифовальный материал расположен не вертикально, а параллельно вращению.
Для плотного соединения наждачной бумаги с барабаном применяются различные виды натяжителей. Для ленты со склеенными концами применяется способ увеличения диаметра цилиндра, а для ленты со свободными концами специальный механизм. Для бесконечных абразивных лент используются два способа натяжения. Пневматические барабаны подкачивают, а состоящие из отдельных резиновых элементов сжимают по оси. Незамкнутые ленты крепятся по-разному. Самый распространенный способ – натягивание концов вращающимся винтом.
Для работ с наждачной лентой со склеенными концами возможно изготовить барабан самому. Он состоит из нескольких деревянных дисков, между которыми размещают прокладки из толстой резины. Все крепится на винте. Шлифовальную бумагу натягивают на барабан и подкручивают гайку на винте. Она сжимает диски с резиной между ними, которая, раздвигаясь, надежно фиксирует наждачную бумагу.
5 Расходники и абразивы – что нужно для качественной полировки
Подготовку к полированию начинаем с мойки. Для нее понадобится губка. Хозяйственные подойдут не всегда: они бывают слишком жесткие, а требуются мягкие или поролоновые прокладки. Моющее средство используем обычное, если особых загрязнений нет, подойдет любое для посуды. Но автошампунь все-таки предпочтительнее. Сильные загрязнения битумом и гудроном иногда возможно удалить только специальной глиной.
Внимательно следует подходить к выбору обезжиривателя. Даже обычный уайт-спирит, широко применяемый с этой целью, может растворить некоторые виды лакокрасочного покрытия. Растворитель № 646 и ему подобные используем только для обезжиривания чистого металла. Пластик обрабатываем специальными средствами или чистым техническим спиртом. Разведенное в воде средство для мытья посуды в соотношении 1:500 выступает прекрасным обезжиривателем, одновременно отмывая машину. После мойки протираем кузов мягкими бумажными салфетками.
Для полировки профессиональной машиной и приспособленным электроинструментом применяются одинаковые средства. Это, прежде всего, наждачная бумага и специальная паста. Без наждачки обходимся тогда, когда поврежден верхний слой, а вглубь дефекты не проникли. Пастой ГОИ возможно удалить серьезные повреждения, но только с применением полировальной насадки, так как ручная работа очень затратная по времени. Абразивную бумагу используем почти всегда.
Можно ограничиться только ею, применяя абразивы различной зернистости, но больший эффект достигается использованием полироли и мягких кругов. Применяем их на финальной стадии полирования. Войлочным кругом полируем без применения паст, но их одновременное использование дает лучшее качество. Учитываем, что диски из войлока бывают различной твердости. Синтетический войлок для полировки не годится, используем только натуральный.
Читайте НАС ВКонтакте
1.4k
УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬkareliyanews.ru
Полировальные круги и насадки на дрель или шуруповерт: виды, материалы, выбор дисков
С какой осторожностью бы водитель ни водил свою машину, лакокрасочное покрытие с течением времени покрывается сколами, царапинами и «затертыми» пятнами. Эти повреждения образуются при неосторожном вождении, езде по необорудованным дорогам, из-за перепадов температур. Для обновления ЛКМ достаточно подготовить болгарку и подобрать подходящие полировальные круги для полировки авто.
Материалы кругов
Незначительные потертости и небольшие царапины устраняют меховыми дисками. Для труднодоступных мест используют изделия из шерсти. Выбирают полировочные круги в зависимости от абразивности пасты, места работ, диаметра обрабатываемого участка.
Войлочные
Войлочные диски более востребованы в кузовной полировке. Различают несколько видов изделий, в зависимости от степени шерстистости покрытия. Толстошерстные полировочные насадки на дрель быстрее справляются с устранением серьезных повреждений на окрашенных поверхностях. Реже применяют мелкошерстные диски.
Войлочные насадки для полировки выпускаются диаметром 70-250 мм. Ширина полировального слоя при этом не меняется.
Фетровые
Круги из фетра используют на стадии основной обработки, для мягкой шлифовки, до финишной полировки. Особенности фетровых изделий:
используются для обработки разных видов повреждений;эффективны для полировки металла;применимы для обработки фар, стекол и пластиковых элементов.Фетровый полировальный круг периодически нужно смачивать водой. Так он полирует в несколько раз эффективнее. С фетровыми дисками можно использовать практически любые пасты.
Меховые
Меховая ворсинка при работе полировальной машинки на максимальных оборотах начинает действовать по принципу тончайшего лезвия. Благодаря использованию такого полировального круга для УШМ царапины на ЛКП измельчаются в тонкую риску, которая затем легко убирается более мягким полировальным кругом. Если сравнивать с поролоновым изделием, последний лишь вальцует края царапины, поэтому он не эффективен при выведении средних и глубоких повреждений.
Для работы с меховым полировальным кругом используют средне- и крупноабразивную пасту. Еще одно преимущество мехового полировальника – он существенно меньше греет лакокрасочную поверхность, что снижает риск прожигания отделочного слоя.
Правила работы с меховыми насадками из натуральных материалов:
- Диск крепят прямо на подложку. Поролоновую прослойку в 1 см следует использовать при работе на выступах и ребрах.
- После работы полировальный круг 3М следует мыть теплым мыльным раствором. Сушат меховые волокна при помощи холостой работы шлифмашинки на максимальных оборотах.
- Достичь эффективной эксплуатации мехового диска можно после его «притаптывания».
- Для этого надо пройти несколько циклов – работа, помывка, сушка.
- Брендовые полировальные насадки делают из натуральной овчины. Такие изделия не садятся даже спустя несколько десятков моек.
Другие виды
При абразивной обработке кузова шлифмашинкой часто применяют шерстяные круги. Они способны быстро устранять следы окисления на краске и царапины. При использовании шерстяных дисков для полировки автомобиля общее время работы сокращается, если сравнивать с поролоновыми изделиями. Лакокрасочное покрытие при этом нагревается существенно меньше.
Основной недостаток шерстяных насадок – на них остаются круговые следы. При работе с такими дисками понадобится больше абразивной пасты. Однако не все изделия из шерсти предназначены для жесткого абразивного воздействия.
Вулканитовые насадки для полировки способны придавать металлу блеск. Их еще называют резиновыми. Выполняют такие изделия из каучука. Материал подвергают вулканизации, а затем в него добавляют абразив. Вулканитовым изделием снимают сотые доли миллиметра металлической поверхности.
Для самой грубой обработки используют абразивные диски. В качестве абразива выступают титанистый хром, карбид кремния, элетрокорунд. Чаще применяют диски полировочные 3М прямого профиля. Все характеристики указаны в их расшифровке:
- сфера применения;
- диаметр;
- тип профиля;
- зернистость;
- степень мягкости;
- толщина.
Наиболее распространенными являются полировальные круги 3M. Изделия этого производителя служат по нескольку лет.
Жесткость кругов
Производители указывают степень жесткости изделий, обозначая ее определенным оттенком:
- белый – высокая жесткость;
- оранжевый – диски универсального назначения;
- черный – самые мягкие насадки.
Кроме жесткости, круги для полировки характеризуются типом поверхности – рельефная или ровная. Твердыми полировальными кругами удаляют сколы и трещины с ЛКП. Насадки средней и высокой мягкости применяют для создания глянцевой поверхности, а также для обработки фар и нержавеющих элементов автомобиля. Рельефными изделиями разной жесткости пользуются при большом объеме работ.
Выбор пасты также влияет на качество конечного результата. При несоответствии жесткости круга и полироли обрабатываемый материал легко повредить.
Подбор по типу полировки
Выбрать полировальные диски по типу полировки можно с учетом требуемых задач. Автомобилисты полируют кузов, фары, стекла, деревянные элементы.
Для фар
Для полировки фар обычно используют готовые наборы американского бренда 3M. В них входят насадки для полировки автомобиля Р500 на бумажной или синтетической основе диаметром 150 мм. Они являются универсальными и подходят для деревообработки, шлифовки композитных материалов. Для фар применяют изделия малой зернистости.
При полировке световых элементов используют абразив на основе из поролона. Благодаря полуоткрытой насыпке зерен гарантированы высокие режущие свойства и меньшая забивка. Мягкие края диска лучше удаляют повреждения с угловых участков.
Для металла
Каждый круг для полировки металла обладает гибкостью и эластичностью. За счет этих качеств насадка плотно прижимается к поверхности. Для полировки металла используют следующие изделия:
- овчинные;
- хлопчатобумажные;
- суконные;
- бязевые;
- меховые;
- сизалевые
Правильно выбрать насадку можно, только зная особенности обрабатываемой поверхности и необходимый уровень шероховатости.
Для нержавеющей стали
Обработка нержавеющей стали включает несколько этапов. Первоначально используют круги зернистостью P180 с оксидом алюминия. Лучше начинать с более мелкого зерна. При отсутствии изменений на обрабатываемой поверхности, спустя 4-5 движений, стоит воспользоваться более грубой насадкой.
После первичной обработки начинают понижать шероховатость поверхности. Для этого последовательно меняют насадки с оксидом алюминия на липучке с разной зернистостью:
При смене насадок на болгарку для полировки нержавеющей стали каждое последующее движение делают поперек предыдущему.
Финишная полировка нержавейки начинается с использования плотного войлочного круга и твердой пасты. Удалить все шероховатости, оставшиеся после войлока, получится мягким фетровым кругом.
Для стекла
Для обработки лобового стекла применяют фетровые круги или полировальные насадки с войлочной поверхностью. Диски оснащены разным абразивом. Их фракцию удобно различать по цвету. Изделия для стекла делят на несколько видов, обозначенных разными цветами:
- зеленый – круги для грубой обработки;
- голубой – подходит для царапин средней глубины;
- коричневый – позволяет удалять мелкие царапины лобового стекла после его обработки
- голубыми и зелеными дисками;
- белый – удаляет шероховатость и мельчайшие царапины.
Диаметр приспособлений для полировки стекла подбирают исходя из масштаба повреждений. Малые диски лучше использовать при точечных сколах, большие – при обширных.
Для ступенчатой полировки постепенно меняют абразив от большего к меньшему. Тело стекла быстро «тает» при грубой обработке. С его помощью удаляют глубокие повреждения. Затем постепенно устраняют оставшуюся шероховатость мелким абразивом.
Для дерева
Для полировки дерева с использованием болгарки используют такие круги:
- войлочные;
- со сменной наждачкой;
- матерчатые;
- губчатые.
Материал выбирают в зависимости от поверхности.
Породы дерева обрабатывают лепестковыми кругами, сделанными из наждачной бумаги. Для придания дереву гладкости применяют насадки мелкой зернистости. Снять небольшой слой древесины помогают среднезернистые диски. Старую краску удаляют крупнозернистыми изделиями.
Лепестковые насадки применяют в качестве финишных, поскольку они дают более гладкую поверхность.
Как сделать своими руками
Стоит разобраться, как сделать полировочный диск своими руками для фар. Основой диска служит линолеум. Его изнаночная сторона хорошо сцепляется с насадкой на дрель. В качестве подложки используют вспененный полиуретан. Полировочный слой представлен наждачной бумагой. Сначала на кусок линолеума приклеивают 2 слоя полиуретана, а затем наждачку.
Как видно, существует множество разновидностей полировальных дисков для болгарки, которыми автомобилисты обрабатывают кузов, стекла, деревянные элементы. В процессе полировки часто приходится менять зернистость изделий. Простой круг легко создать своими руками из линолеума, полиуретана и наждачной бумаги.
infokuzov.ru
Полировочные круги на болгарку
Полировочные круги: войлочные диски для полировки металла и стекла авто
Содержание:
Желая облагородить внешний вид своего автомобиля, владельцы чаще всего прибегает к полировке кузова. Обычно эту работу выполняют после шлифовки лакокрасочной поверхности и фар. С помощью шлифовальной машинки, болгарки или дрели сначала снимают несколько микрон испорченного покрытия, а затем на микроуровне ровняют неровности. Для успешного выполнения полировки кузова и фар важно не только правильно подобрать инструмент, но и качественные полировочные круги.
Существует два основных этапа полировки: абразивный и защитный. Первый актуален при устранении небольших дефектов. Второй является своеобразной профилактикой, позволяющей поддерживать в отличном состоянии лакокрасочную поверхность кузова, детали из нержавейки и другого металла, стекло или пластик фар.
Полировка автомобиля – это обработка в несколько этапов, на каждом из которых применяется свой полировочный диск для дрели, шлифмашинки или болгарки. Абразивность насадки постепенно уменьшают. На финише получают сияющую зеркальным блеском поверхность авто. В ходе работ рекомендуют использовать не меньше шести разных дисков.
К слову, часто используемые в автоделе дрели и болгарки не самый лучший инструмент. Поэтому если нет другого выхода, стоит помнить, что с их помощью не желательно проводить полировку фар или бампера.
Полировальные круги – это насадки различного диаметра, на одной стороне которых рабочая поверхность из того или иного материала, на другой – место для крепления на рабочий инструмент: шлифмашинки, дрели, болгарки. Крепится диск с помощью резьбы или липучки.
Сила трения, возникающая при полировке кузова автомобиля, диктует, какими должны быть полировальные диски. Обрабатываемая поверхность не должна нагреваться выше 40 °C, иначе покрытие может поменять цвет и структуру. Эти правила актуальны и для деталей из нержавейки.
Избежать перегрева можно, используя специальную шлифовальную машинку с водяным охлаждением, либо применяя для сухой обработки гибкий полировальный алмазный круг для болгарки с маленькими оборотами (1300-1500 об/мин).
Такие диски в народе называют «черепашками» из-за сходства их рисунка с панцирем пресмыкающихся. Диски бывают разных диаметров, классикой считаются 100 мм. Полировальные круги для авто имеют также разную зернистость, начиная от 50 мм (самое крупное зерно) и заканчивая 3000 и Buff (для зеркального блеска металла, стекла или ЛКП).
Особенность гибких дисков в том, что в мягкую матрицу (пластмассу) внедряют твердые абразивы (алмазную крошку, размер частиц которой измеряется в микронах). Такой полировальный круг позволяет обрабатывать практически любую поверхность. До 10 кв. м можно обработать одним диском, так как нагрузка на него распределяется равномерно.
Насадки для дрели, шлифмашинки и болгарки могут быть твердыми, средними, мягкими и с рельефной поверхностью. С помощью твердых удаляют с кузова авто сколы и трещины. Средними и мягкими придают глянцевый блеск ЛКП, поверхности фар или деталям из нержавейки. Минимальную жесткость может иметь круг для полировки стекла, а насадки с рельефной поверхностью используют при больших объемах работ по наведению блеска.
О степени жесткости круга обычно говорит его цвет: самая высокая — белый, средняя (считается универсальной) — оранжевый, мягкий диск — черный. Не стоит также забывать и о выборе правильной пасты для полировки кузова авто. Несоответствие полироли жесткости круга может привести к порче его либо к повреждению обрабатываемого металла, ЛКП или стекла.
Не менее важен, чем жесткость круга, и материал, из которого он изготовлен. Чаще всего встречаются диски:
- Войлочные: допускается примесь синтетических волокон в составе ткани; может быть из прессованного или плетенного материала.
- Матерчатые: бывают наборные (прошитые), не прошитые, и специальные.
- Поролоновые: имеют стабильный состав, разную ячеистость. Обычно начинают полировать поролоновыми дисками с крупными ячейками, а заканчивают более мягкими с мелкими отверстиями, идеальными для финишной отделки авто.
- Кожаные: встречаются с наборными пластинками (наподобие тканевых дисков) и однослойные.
Материалы, из которых изготавливают полировочные круги для автомобиля, должны отвечать определенным требованиям: иметь прочное волокно, удерживать на поверхности стекла или металла полировальные пасты.
Кроме того насадки должны быть в меру эластичными, легкими и не проводить электричество. Диск из того или иного материала выбирают, исходя из того какую поверхность предстоит обрабатывать. Для нержавейки, например, потребуется один материал, для лакокрасочного покрытия — иной. В большинстве случаев наиболее востребованными являются войлочные круги.
Круглые плоские или цилиндрические диски из высококачественной шерсти бывают:
- грубошерстные;
- полугрубошерстные;
- тонкошерстные.
Вне зависимости от вида, войлочные полировочные круги для автомобиля лучше использовать на невысоких скоростях (5-10 м\с) болгарки, дрели. Материал быстро загрязняется, поэтому желательно хранить его в чистом месте, упакованным, например, в бумагу. Для разных составов берите отдельные насадки. Если они нуждаются в очистке, можно, вращая круг, обработать диски пемзой.
Грубошерстные войлочные круги более долговечные, износостойкие, ими обычно проводят черновую полировку либо очищают поверхность перед этим.
С их помощью также осуществляется обработка металла, например, нержавейки. Именно такие диски чаще всего используют в автоделе.
Полугрубошерстные войлочные круги широко применяют и не только в полировке кузова авто, но и, к примеру, хирургических инструментов из нержавейки. С их помощью обрабатывают различные детали автомобиля из металла. Тонкошерстные насадки используют для обработки фар, особо важных приборов и деталей машины.
autokuz.ru
Полировка авто болгаркой: как полировать кузов автомобиля болгаркой?
Содержание:
Незначительные царапины или сколы на кузове автомобиля необязательно исправлять в специализированных мастерских, как и скупать краски и шпаклевки в магазинах. С мелкими повреждениями и неровностями отлично справится абразивная полировка авто. Такое действие позволит исправить недостатки и сэкономить значительную часть бюджета. У всех автомобилистов возникает масса вопросов по технологиям полировки, сопутствующим товарам для полировочных работ, стоимости, машинкам для шлифования и многих других. Основным из них является возможность правильной и качественной полировки авто в «домашних» условиях.
Окружающая среда, поездки за город и не всегда качественное дорожное покрытие приводят к появлению трещин, сколов и царапин на кузове и бамперах. Воздействие прямых солнечных лучей подвергает краску к выцветанию, что приводит к потребности обновления или ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля.
Мнений на счет полировки и мелкого ремонта огромное множество, и некоторые считают, что полировка болгаркой автомобиля может привести к ещё худшим результатам. Это мнение можно назвать ошибочным потому, что правильный и точный подход к работе и выбор нужной технологии позволят получить прекрасный результат.
При выборе правильных материалов можно привести к первозданному виду даже самый запущенный авто. Изначально нужно определить фронт работ и выбрать подходящую пасту и полироль, среди которых выделяют несколько типов:
- абразивный и неабразивный — это относится к пасте и полироли;
- силиконовые полироли;
- полироли-восстановители.
Пасты маркируются, для абразивных используются обозначения J3, J6, J7, J10 и М3. Спросом пользуются пасты-полироли. Стоит помнить, что аэрозольный баллон для полировки предназначен для придания окончательного вида и блеска.
При подготовке кузова используется мелкая наждачная бумага Р 2000. Она быстро забивается, поэтому требуется часто смачивать водой поверхность. Такая мелкая наждачная бумага позволит избавиться от глубоких царапин и сколов краски.
Абразивные полироли применяются для снятия потертостей и царапин с лакокрасочного покрытия авто. Обработка таким средством удаляет незначительный слой лака, после чего нужно будет его восстановить. На следующем этапе работы наносится защитный силиконовый полироль. Он заполняет самые мелкие трещины, микроцарапины и придает блеск.
Чтобы не выполнять весь спектр работы вручную, проводится обработка болгаркой автомобиля. При работе используются специальные круги. Машины для шлифовки выбирают эксцентриковые с высокими оборотами биения. Лучше приобретать профессиональный инструмент, например, таких марок как Makita или Bosch.
При незначительных повреждениях будет достаточно обычной болгарки или ручной дрели. Круги для обработки ставятся шерстяные или поролоновые. Инструмент должен быть с регулятором оборотов, чтобы избежать лишних царапин и потертостей. Нужный тип пасты наносится на круг и немного на рабочую область.
Полировать следует крестообразно, постепенно перемещаясь по вертикали и горизонтали. Это позволит равномерно наносить пасту и качественно обработать поверхность, главное, чтобы паста при работе не высыхала. Полировка выполняется до появления нужного блеска. Все излишки пасты вытираются мягкой тряпкой или салфеткой.
После того, как область отполирована, наносится силиконовая паста и более мягким кругом проводятся такие же действия. Вся работа занимает несколько часов. Заключительным этапом станет нанесение защитного слоя при помощи мягкой тряпки или специальной рукавицы. Слой следует распределять равномерно, чтобы не оставалось излишков полировки, все потеки убираются салфеткой.
Такой малозатратный и доступный каждому автолюбителю способ позволит проводить не только корректировку при незначительных повреждениях, но и придавать автомобилю ухоженный вид. Технология простая, и провести всю работу самостоятельно не составит труда. Таким образом, можно доводить до совершенства фары, бампер и стекла.
При обработке фар не следует применять силиконовые полироли. В некоторых случаях может потребоваться обработать стекла фар наждачной бумагой Р 600-800, все зависит от их изначального состояния.
Если подсчитать примерную стоимость всего объема работы, то автомобильные центры за полировку огласят цену в 150 у.е. В стоимость войдет полировка со всеми средствами предлагаемыми центром. Быть уверенным в отличном результате, отдавая авто в чужие руки, не всегда возможно. Тем более что ответственность многие из таких сервисов не несут.
Работа, выполненная собственноручно, обойдется гораздо дешевле. В среднем банка полировочной пасты в авторизированном магазине превысит стоимость в 15 у.е. Одной банки хватит на пять автомобилей. Полировочные круги обойдутся в 5 у.е. Если болгарки или полировочной машинки нет, можно взять у знакомых или в аренду, в крайнем случае, подойдет дрель с возможностью регулировки оборотов. В итоге общая сумма получится не более 30 у.е. Кроме значительной экономии будет уверенность в качественной работе, выполненной собственными руками.
Полировка может понадобиться не только при появлении незначительных повреждений или царапин. При помощи абразивных паст и средств для полировки кузов автомобиля возможно содержать практически в первозданном виде. Панель приборов, фары и бампера полировка позволит поддерживать в идеальном состоянии. Главное выбирать нужный вид средства при определенной работе.
Абразивы постепенно удаляют верхние покрытия лака и краски, постоянная полировка приведет к обратному результату. Если нет необходимости в обработке кузова автомобиля, не нужно злоупотреблять абразивной полировкой. Это может привести к полному удалению лакокрасочного покрытия, вплоть до металла, в таком случае потребуются более дорогостоящие процедуры по восстановлению краски, нанесению лака и завершающей полировке.
autokuz.ru
Полировка авто болгаркой
Для того, чтобы качественно отполировать авто, необязательно отправлять машину в сервис или же тоннами скупать дорогостоящие средства в специализированных магазинах. Привести машину в порядок можно очень просто и экономно – используя качественную полироль, специальную пасту и обычную болгарку. Так, вы не только сэкономите средства, но и будете уверены в превосходном результате работы.
Виды средств для полировки
Даже самое надёжное лакокрасочное покрытие рано или поздно выцветает – из-за этого на поверхности кузова автомобиля появляются сколы и трещины. Именно их и уничтожает полировка, возвращая вашему «железному коню» первозданный вид. Конечно, для того, чтобы игра стоила свеч, нужно правильно выбрать полироль и пасту:
Средства для полировки кузова автомобиля- Абразивные средства. Полировка с использованием этих веществ удаляет потёртости и царапины с поверхности авто. Помните, что такие средства заодно уничтожают и небольшой слой лака, поэтому после полировки машины его нужно восстановить. Конечно, не стоит злоупотреблять абразивной полировкой – слишком частое применение таких средств может уничтожить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля;
- Неабразивные вещества. При помощи таких средств осуществляют защитную полировку. Для того, чтобы авто выглядело презентабельно, подобную процедуру необходимо проводить хотя бы раз в год;
- Силиконовые полироли. Эти вещества заполняют наиболее мелкие трещины кузова – и придают машине приятный блеск. Зачастую их применяют в комплексе с абразивными средствами – для закрепления полировки.
Как отполировать автомобиль болгаркой
Несмотря на свою простоту и экономичность, этот способ полировки вызывает среди автолюбителей оживлённые споры. Одни водители твёрдо уверены в том, что болгарка только испортит машину, а другие автовладельцы усердно натирают свой транспорт при помощи именно этого инструмента, и остаются полностью довольны результатом. Всё дело в том, что полировка – это очень ответственное дело, поэтому выполнять его нужно крайне аккуратно и внимательно. Даже одно неверное движение может свести на нет все ваши старания.
Этапы полировки:
- Подготовка к работе. Прежде всего, очистите авто от загрязнений и пыли. Если вы этого не сделаете, то полировка не принесёт ожидаемого результата, и вы впустую потратите вещество. Кроме этого, удалите признаки ржавчины. Каждый водитель знает, что коррозия – это один из главных врагов автомобиля, и несвоевременное уничтожение ржавчины может привести к дорогостоящему ремонту.
- Обработка машины наждачной бумагой. Используйте только мелкозернистую шкурку – она надёжно удаляет все глубокие царапины и сколы краски. Из-за степени зернистости такая бумага быстро забивается, поэтому не забывайте время от времени смачивать поверхность кузова водой.
- Использование абразивной полироли или пасты. Болгарка для полировки должна быть оснащена регулятором оборотов – если вы выберите другой инструмент, то рискуете сильно поцарапать авто. Закрепите на болгарке полировальный круг – нанесите на него пасту. Кроме этого, не забудьте капнуть немного средства на рабочую область автомобиля. Помните, что полировать необходимо крестообразно, медленно перемещаясь по горизонтали и вертикали. Следите за тем, чтобы болгарка двигалась плавно – если инструмент начинает притормаживать, сбрызните водой рабочую область авто.
- Применение силиконовой пасты. После того, как поверхность машины отполирована, удалите остатки пасты мягкой салфеткой. Затем нанесите на полировочный круг болгарки немного силиконовой пасты – и пройдитесь по поверхности кузова.
- Нанесение защитного слоя. На заключительном этапе работ болгарка вам уже не нужна. Теперь на мягкую тряпку либо же на специальную рукавицу вы наносите немного защитной полироли. Старайтесь распределять слои равномерно – тогда не будет оставаться излишков полировки, а потёки легко удалятся салфеткой.
Преимущества полировки машины болгаркой
Популярность этого способа растёт не по дням, а по часам. Причина этого кроется в том, что полировка болгаркой обладает рядом преимуществ:
- Доступность. Болгарка есть в наборе инструментов каждого мужчины, поэтому вам не нужно будет приобретать либо же брать в аренду профессиональные инструменты.
- Простота. Для полировки автомобиля болгаркой не нужно обладать специфическими познаниями и многолетним опытом. Достаточно терпеливо и аккуратно выполнять эту работу.
- Универсальность. Используя болгарку, вы легко приведёте в порядок не только поверхность кузова, но и стёкла с фарами. Кстати, обрабатывая фары, полностью откажитесь от силиконовых средств. В отдельных случаях необходимо использование крупнозернистой наждачной бумаги.
okuzove.ru
Полировальные круги
Все товары Выбрать магазин | Показывать: |
Сортировать по: Популярности Рейтингу Возрастанию цены Убыванию цены | Отображать по: 20 40 80 товаров |
Для работы угловой шлифовальной машиной необходима специальная оснастка. Круги полировальные очищают поверхность от старой краски, лака или ржавчины. С их помощью производится также финишная обработка деталей.
Параметры выбора
- Диаметр подбирают в зависимости от объема работ, который предстоит выполнить, и рельефа шлифуемых деталей. Чем больше диаметр, тем быстрее вы сможете отшлифовать поверхность. Однако изделия с углублениями, впадинами и выступающими кромками будет удобнее обрабатывать кругами небольшого диаметра, например, 125 мм.
- Тип крепления может быть трех видов: на липучке, завязках и резьбе. Первый способ является самым удобным – замена оснастки производится буквально за несколько секунд. Полировальные круги на завязках чаще всего выполняются из меха (натурального или искусственного), очень распространен, например, круг из овчины. Предназначены они для полировки лакокрасочных покрытий, например, кузова автомобиля. Резьбовое крепление является наиболее надежным, поэтому такая оснастка преимущественно используется при долгих процессах шлифовки, например, каменных поверхностей.
- Материал, которым осуществляется полировка, также может быть разным. Выбирается он исходя из поставленных задач. Например, для удаления ржавчины и краски подойдут круги с абразивом, а для мягкой полировки – меховая оснастка.
Производители
Наверх
Вниз
www.vseinstrumenti.ru
i-perf.ru
Насадки для полировки автомобиля на дрель, болгарку
Автомобили полируют специальным инструментом, но можно воспользоваться имеющейся дрелью или болгаркой, чтобы провести в домашних условиях довольно качественное полирование. Для этого дополнительно понадобится купить переходник и расходные материалы.
1 Как выбрать насадку – четыре важных условия
Чтобы произвести высококачественное полирование машины, при покупке всего необходимого для работы учитываем важные условия выбора:
- Качественно отполировать кузов автомобиля невозможно дешевыми продуктами неизвестных производителей. Часто кроме потраченного времени и денег приходится обращаться к профессионалам для устранения наделанных ошибок, виновата в которых некачественная продукция.
- Невозможно приобрести универсальное изделие для полирования металлических частей, пластиковых бамперов и фар. Каждая из автомобильных деталей требует своего специфического инструмента и материала.
- Для приспособленного инструмента приобретают переходники. Покупать на дрель или шлифмашину насадки, предназначенные для профессионального полировального инструмента, не стоит.
- На упаковке полировального инструмента указано рекомендуемое число оборотов. Не следует пренебрегать этими рекомендациями, последствия могут оказаться плачевными для лакокрасочного покрытия автомобиля.
Восстановление кузова автомобиля происходит достаточно просто. Перед применением инструмента и расходных материалов внимательно знакомимся с рекомендациями производителя. Игнорировать их – себе дороже. Некачественное выполнение грозит непредсказуемыми последствиями.
2 Классификация насадок – каждый вид имеет специфику
Насадки для полировки автомобиля отличаются степенью жесткости и материалом. Твердые используются при полировке металлических частей. От средних до мелких (мягких) применяют, чтобы придать поверхности красивый глянец. Рельефные необходимы в специальных случаях, связанных с обработкой больших поверхностей. У специалистов практикуется применение разных видов: сначала жесткие, затем насадки с постепенным переходом от средних до самых мягких.
Насадки и круги для полирования изготавливаются из разных материалов. Войлочные имеют форму мягкого цилиндра или круга. Ими поверхность обрабатывается предварительно перед полировкой, а также в ходе окончательного наведения глянца.
Насадки из овчины используются на завершающем этапе полировки, обеспечивая превосходный результат. Внешним видом они напоминают колпак.
Для изготовления кругов-насадок применяются тканевые шнуры или кожа. Они подходят для очищения поверхностей перед полировкой. Кожаные насадки мягче, ими обрабатывают требующие деликатного обращения изделия, покрытые лаком или акрилом. Обтянутые тканевым шнуром более жесткие, ими удобно работать с металлом. Оба вида подходят для поверхностей различной конфигурации: плоских и рельефных.
Поролоновые отличаются размером ячеек на круге, от него зависит эффект полировки. Чем меньше ячейки, тем нежнее обрабатывается поверхность.
У насадок бывает разная форма: плоская и лепестковая.
Для обработки автомобиля дрелью или болгаркой не обойтись без адаптера – устройства для крепления насадки или полировочного круга.
3 Адаптеры – превращение дрели и болгарки в шлифовальный инструмент
Дрель и болгарку обычно используют не для полировки, но простой адаптер превращает их в инструмент для шлифования. В качестве него используется опорная тарелка или барабан. Тарелка исполняется как пластиковый или резиновый диск с липучкой, на которую крепят наждачную бумагу круглой формы.
Между основой и липучкой существует прослойка, способствующая лучшему соприкосновению круга с обрабатываемой поверхностью. К дрели тарелки крепятся с помощью хвостовика, а к болгарке – через резьбовое отверстие наворачиванием на выходной вал. Если в насадку для УШМ ввернуть хвостовик, ее можно применять с дрелью.
Но переделанную таким образом тарелку для болгарки использовать с дрелью на кузове авто не рекомендуется. Она слишком жесткая, инструмент требуется держать строго вертикально, что очень трудно. Малейшее отклонение от вертикального положения приводит к вгрызанию в металл, появлению углублений. Поэтому для дрели используют только насадки, которые могут компенсировать наклоны:
- резиновые;
- пластмассовые с толстой мягкой прослойкой;
- с подвижным креплением штыря.
В продаже встречаются приспособления для дрели с хвостовиком, который можно крепить в двух положениях. Его жестко блокируют или дают определенную свободу. При свободном расположении происходит адаптация к положению дрели, обработка выходит чистой, без риска появления нежелательных углублений. Но подобное приспособление довольно дорогое.
Для использования дрели и болгарки в качестве полировального инструмента понадобятся:
- насадки для крепления кругов;
- переходник для адаптации диска или насадки с кругом;
- полировальный круг.
Для работы лучше подходит дрель: практически у каждой модели имеется регулятор оборотов, а из болгарок только у некоторых. Число оборотов в пределах 1000–3000. Более высокие нагревают ЛКП, повреждают его.
4 Шлифовальные барабаны – надежные переходники для дрели
Чтобы не рисковать повредить поверхность при шлифовании тарелкой с помощью дрели и не тратиться на дорогостоящий адаптер с изменяющимся наклоном хвостовика, используют полировальные барабаны. Это цилиндрическая конструкция с хвостовиком. К цилиндру крепится лента наждачной бумаги, концы которой склеены или свободны. Шлифовальный материал расположен не вертикально, а параллельно вращению.
Для плотного соединения наждачной бумаги с барабаном применяются различные виды натяжителей. Для ленты со склеенными концами применяется способ увеличения диаметра цилиндра, а для ленты со свободными концами специальный механизм. Для бесконечных абразивных лент используются два способа натяжения. Пневматические барабаны подкачивают, а состоящие из отдельных резиновых элементов сжимают по оси. Незамкнутые ленты крепятся по-разному. Самый распространенный способ – натягивание концов вращающимся винтом.
Для работ с наждачной лентой со склеенными концами возможно изготовить барабан самому. Он состоит из нескольких деревянных дисков, между которыми размещают прокладки из толстой резины. Все крепится на винте. Шлифовальную бумагу натягивают на барабан и подкручивают гайку на винте. Она сжимает диски с резиной между ними, которая, раздвигаясь, надежно фиксирует наждачную бумагу.
5 Расходники и абразивы – что нужно для качественной полировки
Подготовку к полированию начинаем с мойки. Для нее понадобится губка. Хозяйственные подойдут не всегда: они бывают слишком жесткие, а требуются мягкие или поролоновые прокладки. Моющее средство используем обычное, если особых загрязнений нет, подойдет любое для посуды. Но автошампунь все-таки предпочтительнее. Сильные загрязнения битумом и гудроном иногда возможно удалить только специальной глиной.
Внимательно следует подходить к выбору обезжиривателя. Даже обычный уайт-спирит, широко применяемый с этой целью, может растворить некоторые виды лакокрасочного покрытия. Растворитель № 646 и ему подобные используем только для обезжиривания чистого металла. Пластик обрабатываем специальными средствами или чистым техническим спиртом. Разведенное в воде средство для мытья посуды в соотношении 1:500 выступает прекрасным обезжиривателем, одновременно отмывая машину. После мойки протираем кузов мягкими бумажными салфетками.
Для полировки профессиональной машиной и приспособленным электроинструментом применяются одинаковые средства. Это, прежде всего, наждачная бумага и специальная паста. Без наждачки обходимся тогда, когда поврежден верхний слой, а вглубь дефекты не проникли. Пастой ГОИ возможно удалить серьезные повреждения, но только с применением полировальной насадки, так как ручная работа очень затратная по времени. Абразивную бумагу используем почти всегда.
Можно ограничиться только ею, применяя абразивы различной зернистости, но больший эффект достигается использованием полироли и мягких кругов. Применяем их на финальной стадии полирования. Войлочным кругом полируем без применения паст, но их одновременное использование дает лучшее качество. Учитываем, что диски из войлока бывают различной твердости. Синтетический войлок для полировки не годится, используем только натуральный.
tuningkod.ru
Насадки на дрель и болгарку для полировки автомобиля
Полировка кузова автомобиля проходит безупречно, когда у вас под рукой имеется хороший и надежный инструмент. Правильно подобрав оборудование для такой работы, можно добиться как хорошего результата, так и немалой экономии. В выборе расходных материалов и средств, которые потратятся на их использование, прямо зависит от частоты проведения работ. Ведь нет смысла полностью автоматизировать процесс, если вы планируете провести одну полировку, а в грязном и пыльном помещении понадобятся дополнительные средства защиты обрабатываемой поверхности.
Классификация насадок
Чтобы произвести полировку автомобиля своими руками дрелью, нам необходимы насадки на этот инструмент.
Если лакокрасочное покрытие кузова автомобиля требует удаления царапин, то для этой цели существуют абразивные насадки с различной абразивностью. Применяют такие круги при шлифовке поверхности, периодически смачивая ее.
Существую войлочные насадки на дрель. Круги из этого материала представлены цилиндрической или плоской формой. Применяют как для очистки поверхности перед полированием, так и для окончательной полировки поверхности.
Поролоновые насадки используются для устранения царапин с ЛКП. Существую разные по жесткости круги. Каждый круг используется для определенной по абразивности пасты. Самый жесткий круг применяется для крупно – абразивной полироли, менее жесткий – для мелко – абразивной, и мягкий – для без – абразивной полироли. Глубина царапин определяется по визуальному осмотру. Очень глубокую царапину заполировать не получится. Вначале придется шпаклевать, затем подкрашивать.
Насадки из овчины применяют в основном на завершающем этапе, для придания блеска поверхности.
Технология обработки
Перед полировкой обрабатываемая деталь обязательно вымывается и очищается от всевозможных загрязнений. Если необходима шлифовка, ставим абразивный круг и начинаем шлифовать. Не забывайте смачивать обрабатываемую поверхность, чтоб не получить дополнительных царапин. После шлифовки поверхность вытираем. Наносим полироль на полировочный круг, растираем по детали и начинаем ее располировывать. Чтобы избежать перегрева поверхности, не стоит сильно надавливать на инструмент и долго полировать один участочек. По окончании мягкой тряпкой, не оставляющей ворса, убираем остатки полироли.
Для крепления полировочных кругов на ручной электродрели будет необходим переходник и так называемая «липучка» (подложка с креплениями).
Полировка болгаркой
Насадки на болгарку для полировки автомобиля применяются такие же, как и описывали ранее при работе с дрелью. Крепятся круги при помощи того же переходника и «липучки». Процесс тот же. Единственное, что следует учесть, так это обороты. На болгарке они порядком выше. Поэтому будьте внимательны, чтоб не испортить лакокрасочное покрытие. Если есть ненужная окрашенная деталь – лучше потренируйтесь на ней.
Купить насадки на дрель или болгарку можно в автомагазинах или на рынке. Храните круги в сухом и чистом месте.
Ниже вы можете ознакомиться с видео обзором полировальных кругов.
poliryi.ru
войлочные диски для полировки металла и стекла авто
Желая облагородить внешний вид своего автомобиля, владельцы чаще всего прибегает к полировке кузова. Обычно эту работу выполняют после шлифовки лакокрасочной поверхности и фар. С помощью шлифовальной машинки, болгарки или дрели сначала снимают несколько микрон испорченного покрытия, а затем на микроуровне ровняют неровности. Для успешного выполнения полировки кузова и фар важно не только правильно подобрать инструмент, но и качественные полировочные круги.
Виды полировки и этапы работы
Существует два основных этапа полировки: абразивный и защитный. Первый актуален при устранении небольших дефектов. Второй является своеобразной профилактикой, позволяющей поддерживать в отличном состоянии лакокрасочную поверхность кузова, детали из нержавейки и другого металла, стекло или пластик фар.
Полировка автомобиля – это обработка в несколько этапов, на каждом из которых применяется свой полировочный диск для дрели, шлифмашинки или болгарки. Абразивность насадки постепенно уменьшают. На финише получают сияющую зеркальным блеском поверхность авто. В ходе работ рекомендуют использовать не меньше шести разных дисков.
К слову, часто используемые в автоделе дрели и болгарки не самый лучший инструмент. Поэтому если нет другого выхода, стоит помнить, что с их помощью не желательно проводить полировку фар или бампера.
Виды полировальных кругов
Полировальные круги – это насадки различного диаметра, на одной стороне которых рабочая поверхность из того или иного материала, на другой – место для крепления на рабочий инструмент: шлифмашинки, дрели, болгарки. Крепится диск с помощью резьбы или липучки.
Сила трения, возникающая при полировке кузова автомобиля, диктует, какими должны быть полировальные диски. Обрабатываемая поверхность не должна нагреваться выше 40°C, иначе покрытие может поменять цвет и структуру. Эти правила актуальны и для деталей из нержавейки.
Избежать перегрева можно, используя специальную шлифовальную машинку с водяным охлаждением, либо применяя для сухой обработки гибкий полировальный алмазный круг для болгарки с маленькими оборотами (1300-1500 об/мин).
Такие диски в народе называют «черепашками» из-за сходства их рисунка с панцирем пресмыкающихся. Диски бывают разных диаметров, классикой считаются 100 мм. Полировальные круги для авто имеют также разную зернистость, начиная от 50 мм (самое крупное зерно) и заканчивая 3000 и Buff (для зеркального блеска металла, стекла или ЛКП).
Особенность гибких дисков в том, что в мягкую матрицу (пластмассу) внедряют твердые абразивы (алмазную крошку, размер частиц которой измеряется в микронах). Такой полировальный круг позволяет обрабатывать практически любую поверхность. До 10 кв. м можно обработать одним диском, так как нагрузка на него распределяется равномерно.
Жесткость полировальных кругов
Насадки для дрели, шлифмашинки и болгарки могут быть твердыми, средними, мягкими и с рельефной поверхностью. С помощью твердых удаляют с кузова авто сколы и трещины. Средними и мягкими придают глянцевый блеск ЛКП, поверхности фар или деталям из нержавейки. Минимальную жесткость может иметь круг для полировки стекла, а насадки с рельефной поверхностью используют при больших объемах работ по наведению блеска.
О степени жесткости круга обычно говорит его цвет: самая высокая — белый, средняя (считается универсальной) — оранжевый, мягкий диск — черный. Не стоит также забывать и о выборе правильной пасты для полировки кузова авто. Несоответствие полироли жесткости круга может привести к порче его либо к повреждению обрабатываемого металла, ЛКП или стекла.
Материал для дисков
Не менее важен, чем жесткость круга, и материал, из которого он изготовлен. Чаще всего встречаются диски:
- Войлочные: допускается примесь синтетических волокон в составе ткани; может быть из прессованного или плетенного материала.
- Матерчатые: бывают наборные (прошитые), не прошитые, и специальные.
- Поролоновые: имеют стабильный состав, разную ячеистость. Обычно начинают полировать поролоновыми дисками с крупными ячейками, а заканчивают более мягкими с мелкими отверстиями, идеальными для финишной отделки авто.
- Кожаные: встречаются с наборными пластинками (наподобие тканевых дисков) и однослойные.
Материалы, из которых изготавливают полировочные круги для автомобиля, должны отвечать определенным требованиям: иметь прочное волокно, удерживать на поверхности стекла или металла полировальные пасты.
Кроме того насадки должны быть в меру эластичными, легкими и не проводить электричество. Диск из того или иного материала выбирают, исходя из того какую поверхность предстоит обрабатывать. Для нержавейки, например, потребуется один материал, для лакокрасочного покрытия — иной. В большинстве случаев наиболее востребованными являются войлочные круги.
Войлочные насадки
Круглые плоские или цилиндрические диски из высококачественной шерсти бывают:
- грубошерстные;
- полугрубошерстные;
- тонкошерстные.
Вне зависимости от вида, войлочные полировочные круги для автомобиля лучше использовать на невысоких скоростях (5-10 м\с) болгарки, дрели. Материал быстро загрязняется, поэтому желательно хранить его в чистом месте, упакованным, например, в бумагу. Для разных составов берите отдельные насадки. Если они нуждаются в очистке, можно, вращая круг, обработать диски пемзой.
Грубошерстные войлочные круги более долговечные, износостойкие, ими обычно проводят черновую полировку либо очищают поверхность перед этим.
С их помощью также осуществляется обработка металла, например, нержавейки. Именно такие диски чаще всего используют в автоделе.
Полугрубошерстные войлочные круги широко применяют и не только в полировке кузова авто, но и, к примеру, хирургических инструментов из нержавейки. С их помощью обрабатывают различные детали автомобиля из металла. Тонкошерстные насадки используют для обработки фар, особо важных приборов и деталей машины.
Интересное по теме:
autokuz.ru