Бандаж глушителя: быстрое «лечение» труб и глушителей. Лента для ремонта глушителя
Керамическая лента для ремонта глушителя и труб
Поломки в выхлопной системе автомобиля – явление распространённое, поскольку ей приходится работать в жёстких условиях. Поэтому перед владельцем машины рано или поздно возникает вопрос о методах, с помощью которых можно быстро и качественно осуществить ремонт глушителя. Есть разные средства, позволяющие реанимировать эту часть авто, к наиболее часто применяемым относится лента для ремонта глушителя.
Высокотемпературная керамическая лента для быстрого и качественного ремонта труб из любого материалаПричины поломок и как подойти к ремонту
Причины выхода из строя выхлопной системы автомобиля чаще всего состоят в банальном износе. Как было сказано выше, эта часть авто работает в условиях повышенных перегрузок, поэтому быстрее вырабатывает свой ресурс. Причиной тому следующие факторы:
- регулярное попадание внутрь пыли, грязи, гравия и т.п.;
- постоянные температурные перепады;
- воздействие химически активных реагентов;
- влажная среда;
- механический износ;
- копоть и нагар.
Каждый, кто знает, как устроен глушитель автомобиля, знает, что он представляет собой систему труб и бачков, где происходят завихрения газов. Их стенки со временем поддаются коррозии, прогорают, и в плане ремонта здесь можно идти разными путями.
Один из них заключается в радикальном подходе – замена гофры глушителя, бачка и других повреждённых частей. Второй основывается на том, что прогоревшие или проржавевшие места заделывают с помощью специальных средств – бандажа или жидких герметиков.
В некоторых случаях этот метод позволяет реанимировать систему выхлопа и сэкономить денежные средства.
Свойства и применение
Бандаж для глушителя – это специальная лента из прочного эластичного материала, на которую нанесён клейкий состав, чтобы намотать её на повреждённый участок и закрепить там.
Лента для ремонта глушителя изготавливается из следующих материалов:
- стеклоткань;
- армированная керамика;
- алюминий.
Указанные материалы перечислены в порядке возрастания термостойкости. Стеклоткань выдерживает температуру до 420С, керамика – до 650С, алюминий – до 1000С.
В качестве клеевого слоя используются следующие варианты:
- смола на эпоксидной основе;
- силикаты.
Применение такой ленты выглядит следующим образом:
- при обычной температуре повреждённый участок обматывают герметиком;
- он застывает и на некоторые виды может наноситься специальная термостойкая краска для глушителя.
Бандаж для глушителя помогает устранить повреждения в выхлопной системе и укрепить слабые стенки износившихся участков, обеспечивая герметичность.
Ремонт глушителя при помощи бандажа
Процесс ремонта глушителя при помощи герметического бандажа состоит из следующих этапов:
- Подготовка поверхности – работу осуществляют только на остывшей трубе, с которой предварительно удалены нагар, ржавчина, грязь и другие посторонние вещества. Для этого производят тщательную очистку с помощью железной щётки и влажной губки.
- Обезжиривают при помощи уайт-спирита.
- Начинают накладывать бандаж за 5 см от повреждения. Укладывают внахлёст приблизительно в 1 см и в три-четыре слоя. Для достижения лучшей эффективности под ленту можно положить заплату, если она входит в комплект.
- После наматывания формируют ленту на протяжении 30 – 40 минут, пока она не перестанет пузыриться. После этого запускается мотор и дают ему поработать полчаса, чтобы произошло застывание герметика.
- Через сутки можно приступать к шлифованию и покраске герметика.
Заключение
Герметическая лента позволяет владельцу автомобиля оперативно и недорого выполнить ремонт повреждённого участка выхлопной системы своими руками. Она не является панацеей и бывают случаи, когда размер и характер повреждений свидетельствуют о необходимости замены вышедших из строя частей. Чтобы не допустить этого, рекомендуется регулярный осмотр состояния глушителя, чтобы вовремя позаботиться об устранении неисправностей.
Автор: Семин Виктор Юрьевич
Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…
okuzove.ru
быстрое «лечение» труб и глушителей
Зачастую требуется простое и недорогое средство для ремонта глушителя или других деталей выхлопной системы. На эту роль отлично подходит бандаж глушителя — ремкомплект, позволяющий отремонтировать глушитель меньше чем за час. О бандаже, его типах, особенностях и способах применения читайте в статье.
Назначение бандажа глушителя
Система выпуска отработанных газов автомобиля работает в тяжелых условиях, ее компоненты испытывают серьезные тепловые нагрузки и подвергаются воздействию агрессивной среды — горячих газов с высокой химической активностью. Поэтому с течение времени глушитель, резонатор, соединительные и выхлопная трубы, изготовленные из относительно тонкой стали, быстро корродируют и теряют механическую прочность. Как итог — появление отверстий, трещин или даже крупных проломов, требующих ремонта или полной замены деталей выхлопной системы.
Обычно полная замена деталей связана с большими финансовыми затратами, поэтому часто автовладельцы прибегают к ремонту. Решить проблему можно сваркой, однако она, как показывает практика, зачастую лишь усугубляет ситуацию. Поэтому сегодня все большую популярность набирают специальные ремонтные комплекты — бандажи глушителя.
Бандаж глушителя — это эластичная широкая лента с клеевым составом, с помощью которой заделываются отверстия, трещины и другие повреждения деталей выхлопной системы автомобиля. Бандаж, как понятно из названия, плотно оборачивается вокруг глушителя или трубы и закрывает повреждение.
Бандаж глушителя выполняет три основных функции:
- Заделывание отверстий, трещин и других повреждений;
- Усиление ослабленных коррозией или повреждениями деталей выхлопной системы;
- Предотвращение дальнейших поломок глушителя или трубы.
Таким образом, бандаж глушителя сочетает в себе роль бинта, который закрывает рану, и плотного бандажа, укрепляющего глушитель или трубу.
Следует отметить, что бандаж глушителя — это универсальное средство, которым можно ремонтировать не только выхлопную систему автомобиля. Клеящий состав обеспечивают высокую адгезию ленты со сталью, алюминием, различными типами пластиков, стеклопластиком и т.д. Поэтому бандажом можно заделать трещины в водопроводных и канализационных трубах, в трубах системы отопления, в печной трубе и т.д. Это универсальное средство, которое может пригодиться не только в машине, но и в быту.
Конструкция и типы бандажей глушителя
В самом простом случае бандаж представляет собой прочную эластичную ленту, на одну сторону которой нанесен клеящий слой. Обычно длина ленты — 100-102 см, ширина — 5 см. Сегодня на рынке присутствуют бандажи из различных материалов и разными составами клеящего состава.
Наиболее популярны бандажи с основой из двух материалов:
- Стеклоткань (фибергласс) — эластичная высокопрочная лента, устойчивая к нагреву до температур около 420°C;
- Армированная керамическая лента — бандаж при достаточной эластичности способен выдерживать температуры до 650°C и более;
- Алюминий — лента из тонкого алюминия обладает высокой прочностью и может работать при температурах вплоть до 1000°C.
В качестве клеящей основы могут используются составы на основе двух групп соединений:
- Термореактивные смолы, в первую очередь — эпоксидные;
- Силикаты, наиболее часто — силикат натрия (точнее — метасиликат натрия, более известный, как «жидкое стекло»).
Клеящий состав отвердевает при нагреве о глушитель или трубу, приобретает очень высокую прочность, обеспечивает герметичность и может длительное время противостоять тепловым нагрузкам. Также обе группы клеящих составов обладают кислотоустойчивостью, что увеличивает надежность бандажа.
В целом, сегодня производители предлагают бандажи одинаковых типов с близкими характеристиками, поэтому рынок не может похвастаться большим разнообразием и возможностью выбора.
Товарные формы и комплекты бандажей
Сегодня бандажи глушителя представлены в различных комплектах и товарных формах:
- Одиночные бандажные ленты в индивидуальной упаковке;
- Бандажные ленты в комплекте с перчатками для удобства работы;
- Расширенные комплекты, включающие в себя заплатки (круглой или квадратной формы), бандажную ленту и проволоку для фиксации.
В комплекте с одиночными лентами также часто идет проволока, с помощью которой бандаж фиксируется на трубе до момента полной полимеризации смолы или отверждения «жидкого стекла».
Так как клеящий состав обоих типов не должен подвергаться воздействию воздуха и воды до использования, бандаж глушителя обязательно поставляется в герметичной упаковке с плотной крышкой.
Правильное применение бандажа глушителя
Применение бандажей глушителя всех типов в общем случае сводится к нескольким простым шагам.
Подготовка поверхности. Работы допускается проводить только на остывшей выхлопной системе. Перед укладкой бандажа поврежденный глушитель или трубу следует обработать металлической щеткой (удалить нагар, ржавчину, остатки краски и грязь) и обезжирить. Если клеящий состав бандажа содержит силикат натрия, то может потребоваться протереть глушитель мокрой губкой или тканью.
Подготовка бандажа. Если используется бандаж с клеящей основой из силиката натрия — залить в упаковку (пакет или банку) с лентой воду, выдержать несколько минут. Если бандаж в пакете, то можно несколько раз сжать пакет для лучшей пропитки.
Наложение бандажа. Ленту плотно намотать на поврежденное место и зафиксировать проволокой. Намотку следует начинать на расстоянии около 5 см от отверстия или трещины, лента накладывается внахлест примерно на 1 см. Намотка выполняется в несколько слоев (до 8-10), отрезать ленту с клеящим составом из силиката натрия не имеет смысла, так как после вскрытия она не может долго храниться. Перед намоткой ленты можно закрыть трещину заплаткой (если она предусмотрена в комплекте).
Формирование заплатки. До момента отверждения бандажа проходит примерно 30-40 минут, все это время ленту следует разравнивать. Если используется бандаж с силикатом натрия, то нужно разравнивать бандаж до момента, пока он перестанет пенится и пузыриться, и станет липким. Затем необходимо запустить двигатель на 20-30 минут — за это время пройдет отверждение бандажа (при использовании ленты с клеящим слоем на основе эпоксидных смол — произойдет полимеризация). Для полного отверждения требуется 24 часа, после бандаж можно подвергать механической обработке (ошкуриванию) и окраске.
Некоторые производители помимо бандажей предлагают и сопутствующие средства — пасты и смолы, с помощью которых можно дополнительно обрабатывать бандаж для достижения лучшей герметичности. Если повреждения глушителя серьезные, либо он имеет сложную форму, то применение этих паст будет оправдано и позволит выполнить ремонт более качественно.
Обратите внимание: работы следует проводить в хорошо проветриваемых помещениях при температуре выше 0°C, производители рекомендуют делать ремонт при более высоких температурах — 12-24°C. Обязательно использование защитных перчаток.
При правильном применении бандаж глушителя надежно закроет повреждения и вернет выхлопной системе нормальные рабочие характеристики. Это потребует небольших затрат времени, средств и сил.
www.avtoall.ru
Permatex не подводит - Обзор товара Бандаж глушителя MB-1 лента для ремонта 5х106см PERMATEX
Неоднократно пользовался товарами от фирмы Permatex, которые приобретал в данном магазине и иногда в других торговых точках. Герметики, фиксаторы резьбы - всегда выручали и никаких нареканий! Выручил Permatex и в этот раз. Случилось так, что прогорел-проржавел глушитель. Из многообразия бандажей выбор пал на Permatex. Заказал две упаковочки.
На фото уже вскрытые с вынутыми лентами.
Согласно инструкции обматывать надо, предварительно дав поработать мотору 5-10 минут. На мой взгляд этого можно и не делать, всё равно за 10 минут на холостых глушитель не прогреется до требуемой температуры. Снимать защитные красные плёнки лучше всё же без перчаток, хоть производитель и советует производить все работы в перчатках. Дело в том что защитные плёнки держатся достаточно крепко и подцепить сложновато. Сама лента слегка клейкая. Почему я бы не советовал прогревать глушитель до установки, несмотря на то что этого требует инструкция, так это потому что после нагрева лента становится более скользкой и более липкой к рукам.
Снятые защитные плёнки.
После того как повреждённое место замотано, необходимо зафиксировать намотанную ленту проволокой. Во время ремонта приёмной трубы также пользовался герметиком глушителя Bosal, к сожалению отсутствующем в сети магазинов Страна запчастей. Первоначально замазал им трещину, после чего уже заматывал бандажом Permatex. А так же промазывал между первой и второй лентой.
Далее инструкция рекомендует дать поработать машине полчаса на холостом ходу. Несмотря на то что я заматывал трещину на приёмной трубе до резонатора, т.е. температура там достаточно высокая, тем не менее она оказалась недостаточной для спекания ленты в единое целое. Спекание произошло только после 25-30км езды, тогда немного подымило и спеклось.
Далее напишу частность почему мне данный бандаж помог всего на 170 км и в каких случаях его не стоит использовать. Если трещина образовалась в подвергающемся сильным вибрациям месте, у стыков с фланцем, если трещина на 50% окружности, а оставшиеся 50% держатся на честном слове - бандаж Permatex вам безусловно поможет! Но когда он спечётся, закаменеет и будет испытывать вибрационные нагрузки - треснет в том же самом месте, где треснула и труба. В данном случае не поможет ни бандаж ни сварка ни что бы то ни было ещё, только замена детали. Если точнее поможет, но на очень короткое время.
На фото видно большое количество герметика - последствия второго ремонта.
Общее впечатление о бандаже Permatex - очень хороший, качественный продукт, как и остальные их продукты. Если трещины и прогары находятся не у стыков и фланцев, в местах на которые нет одновременно вибрационной и изгибающей нагрузки, то данный бандаж, особенно вместе с герметиком-цементом для глушителей, - идеальное решение для временного ремонта. Но как известно нет ничего более постоянного чем временное и потому, думаю, такой бандаж сможет прослужить пару лет точно, если конечно оставшаяся окружность трубы целая хотя бы на 50% и крепкая одновременно.
www.avtoall.ru