Масла используемые для поршневых и винтовых компрессоров. Масло для винтовых компрессоров


Рекомендации по выбору масла для винтовых компрессоров и условия его эксплуатации

Винтовые компрессоры снабжены двумя вращающимися в противоположных направлениях валами (роторами, шнеками). Они работают по принципу вытеснения. Один из валов является ведущим, а другой ведомым, причем оба вращаются в одном и том же корпусе. Впускная зона имеет большое поперечное сечение и объем. Когда оба вала вращаются, объем уменьшается и происходит сжатие. Сжатая среда затем вытесняется из корпуса через выпускное отверстие. Компрессор имеет выпуклое спиралевидное сечение, в то время как другой шнек имеет вогнутое спиралевидное сечение. Роторы в винтовых компрессорах, смазываемых впрыском и погружением в масляную ванну, и подшипники постоянно воспринимают механические и температурные нагрузки.

Принимая во внимание многофункциональность масла в винтовых компрессорах и воздействие на него высоких нагрузок, мы рекомендуем к применению высококачественные масла известных производителей, а не масла которые выполняют только минимальные требования стандартов.

В винтовых компрессорах, смазываемых впрыском смазочного материала, масло выполняет смазывающую, уплотнительную и охлаждающую функции. Масло впрыскивают в камеру высокого давления между роторами под давлением 3-4 бара, оно постоянно контактирует с горячей воздушной сжимаемой средой, нагретой до 75-90°С. Оно образует гидростатическую и гидродинамическую пленку. Сжатая среда и масло хорошо перемешиваются. Таким образом, масло смазывает сцепленные роторы и подшипники скольжения и качения, которые являются составной частью зубчатого сцепления. Кроме того, оно уплотняет зазоры между ротором и корпусом. Также смазочный материал способствует поглощению тепла и его рассеиванию через радиаторы. Воздушно / масляные сепараторы удаляют масло из воздуха на выходе. Остаточное количество масла в воздухе составляет 1-3 мг/ м38 бар), давление может быть использовано для повторного впрыска масла. . Выделенное масло затем деаэрируют, фильтруют и охлаждают до 50 °. Когда масло находится на стороне нагнетания винтового компрессора (например, под давлением 8 бар), давление может быть использовано для повторного впрыска масла.

Наряду с используемыми минеральными маслами с присадками для повышения окислительной стабильности, стойкости к старению и защите от коррозии, могут также применяться синтетические смазочные материалы, которые, конечно, предпочтительней, но значительно дороже.

Поскольку вязкость масла имеет первостепенное значение для эластогидродинамической смазки и, следовательно, для механической стабильности пленки, то она должна подбираться для условий пуска и нормальной эксплуатации компрессора. Вязкость масла изменяется в зависимости от температуры, так что рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации, действительны только для стандартных условий и могут быть изменены в процессе эксплуатации. Наиболее точно вязкость масла подбирается по температуре впрыска:

 

Температура впрыска оС

до 50

до 60

до 70

Класс вязкости ISO

VG32

VG46

VG68

Вязкость при 40 C мм О2/с

28,8 - 35,2

41,4 - 50,6

61,2 - 74,8

 

Как правило, масла ISO VG 46 удовлетворяют требованиям производителей компрессоров по предельной вязкости больше 10 мм2. при рабочей температуре и около 500 мм2 подходит большинству областей применения в Восточной Европе. Более высоковязкие масла ISO VG 68 или синтетические сложные эфиры PAG или масла на базе ПАО применяют на предприятиях с высокой температурой окружающей среды. В последнее время широкое применение получили масла гидрокрекинга (так называемые масла группы III). /сек/с при запуске. Этот диапазон также

В компрессорах, которые длительное время работают с очень низким числом оборотов (окружная скорость главного ротора менее 15 м/с), в отличие от вышеуказанной таблицы долженвводиться в действие класс вязкости на одну ступень выше. При подборе масла, к которому предъявляются особые требования, следует обратить пристальное внимание и на другие критерии.Это низкая вспениваемость, превосходная деаэрационная способность и хорошие деэмульгирующие свойства для отделения конденсированной воды. Чтобы в значительной степени избежать износа подшипников качения и приводной передачи, допустимы только те масла, которые имеют наименьшую зольность и содержат предотвращающие износ присадки, благодаря которым обеспечена как минимум FZG ≥ 11 для улучшения противозадирных свойств, минимального образования отложений, хорошей защиты от коррозии. Важнейшее правило при эксплуатации компрессора - поддержание масла с надлежащими рабочими характеристиками. Основными процессами, снижающими качество смазывающих материалов, являются:

- Окисление, при котором масло густеет и образует нагары и лаки. Оно происходит под воздействием кислорода и увеличивается при повышении температуры. При этом снижаются смазывающие и охлаждающие свойства масла, увеличивается его зольность ("коксуется"). Многие производители указывают время наработки до замены масла при температуре 82-85оС., тогда как рабочие температуры могут достигать 90-92оС, а иногда, при неблагоприятных условиях эксплуатации, до 100оС и более, вплоть до срабатывания защитного отключения оборудования. При таких условиях эксплуатации требуется более частая замена масла и масляного фильтра. Существуют полностью синтетические масла с рабочей температурой до 105оС, но не стоит забывать, что после достижения температуры в винтовом блоке > 92оС в воздушно/масляном сепараторе выброс масла начинает увеличиваться в геометрической прогрессии.

- Вода в масле приводит к пробоям смазочной пленки. Процесс выпадения влаги в винтовом блоке происходит всегда, поэтому важно выбирать масла с низкой вспениваемостью и хорошими деэмульгирующими свойствами. Образование конденсата происходит из-за перепада температур и в небольших количествах не влияет на смазывающие свойства масла, быстро выпариваясь из него. Однако при коротких циклах и/или малой загрузке компрессора, да еще и в холодных помещениях влага не успевает выпариваться и возникает эффект заводнения масла, который приводит к отсутствию смазки и повышенной коррозии не только в самом блоке, но и в сопрягаемых узлах. Если невозможно "дозагрузить" компрессор и удлинить циклы, то требуется не реже одного раза в неделю ставить его на прогон с рабочей температурой не ниже 78оС.

- Загрязнение масла механическими примесями возникает как вследствии его окисления, так и при всасывании воздуха из атмосферы. При всасывании воздуха любая особо мелкая пыль (цемент, краски, отходы сварки и резки металлов, сажа в котельных и т.д.) превращается в абразивные примеси. Установка всасывающего фильтра с более тонкой степенью фильтрации и заблаговременная его замена вместе с масляным фильтром поможет устранить нежелательные последствия.

- Изменение химического состава масла и, как следствие, ухудшение его смазочных свойств, в компрессорах, установленных на предприятиях химической промышленности, на кожевенных фабриках или в близости от моря. Для этих случаев нельзя дать никаких рекомендаций, кроме как отбор проб и замена масла в более короткие сроки.

Краткое заключение.

Обязательно использовать масло только соответствующее вышеперечисленным критериям со сроком службы до 4000ч. на минеральной основе с синтетическими добавками или до 8000ч. на синтетической основе. Проводить его мониторинг не реже 500ч. При необходимости производить заблаговременную замену.

Масляный фильтр заменять не реже, чем через 2000ч., воздушный фильтр - по загрязнению.

И главное: содержать компрессор и помещение в надлежащем состоянии.

ООО «РЕМЕЗА-БелТС»

www.remeza.by

По материалам и рекомендациям

производителей оборудования и масел.

Скачать PDF – Рекомендации по выбору масла для винтовых компрессоров и условия его эксплуатации

www.remeza.by

Масла используемые для поршневых и винтовых компрессоров.

Для эксплуатации компрессоров при выборе или замене масла рекомендуем учесть следующие обстоятельства:

- Продолжительная рабочая температура масла > 90оС укорачивает наполовину период между сменами компрессорного масла;

- Высокая рабочая температура компрессора увеличивает расход масла, ускоряет процесс смолообразования, снижающий теплообменные характеристики (для винтовых засорение маслоотделителя и маслоохладителя).

Масла используемые для поршневых и винтовых компрессоров

Часто наших специалистов спрашивают: "Какое масло заливать в компрессор воздушный?".

Для эксплуатации компрессоров при выборе или замене масла рекомендуем учесть следующие обстоятельства:

- Продолжительная рабочая температура масла > 90оС укорачивает наполовину период между сменами масла;

- Высокая рабочая температура компрессора увеличивает расход масла, ускоряет процесс смолообразования, снижающий теплообменные характеристики (для винтовых засорение маслоотделителя и маслоохладителя).

Рекомендуем использовать высококачественные смазочные материалы, разработанные специально для винтовых компрессоров российского и зарубежного производства:

Наименование и марка масла

Производитель

Масло ХА-30 ГОСТ 5546-8

Россия

Масло турбинное: Тп-22 ГОСТ 9972-74, Тп-30

Россия

Shell Corena S 46, 68

Shell

Shell Corena D 46

Shell

Rarus 425

Mobil

Rarus SCH 1025

Mobil

Esso Compressor oil RS 32, 46, 68

Esso

Compressoroil Kuehloil 46, 68

Esso

Aircol SR 46

Castrol

Для поршневых компрессоров используются масла российского и зарубежного производства:

Наименование и марка масла

Производитель

Масло компрессорное К-19, КС-19

Россия

Масло компрессорное Shell P-100

Shell

1. Используйте только рекомендуемые марки масел для поршневых и винтовых компрессоров .

2. Не смешивайте компрессорные масла разных марок между собой.

3. Не открывайте маслозаливную горловину, если в ресивере-маслоотделителе имеется давление.

4. Утилизацию отработанного масла для компрессоров воздушных необходимо производить в соответствии с действующими требованиями.

Заменить масло в компрессоре могут сервисные специалисты компании ПАРАНГОН. Сервисный центр компании ПАРАНГОН оказывает услуги по ремонту и обслуживанию воздушных компрессоров, компрессорного оборудования и систем подготовки воздуха. При замене масла в винтовых компрессорах обязательно меняются маслянные фильтры компрессора и воздушный фильтр компрессора воздушного.

Для того чтобы ваш воздушный компрессор работал бесперебойно, обратитесь в компанию ПАРАНГОН для заключения договора на плановое сервисное обслуживание компрессорного оборудования. Масла для компрессоров, фильтры для компрессоров воздушных, маслянные фильтры для компрессоров, запасные части для компрессоров всегда есть в наличии на складе компании ПАРАНГОН в г. Воронеже.

parangonv.ru

Компрессорное масло для винтовых компрессоров.

В представленной ниже таблице указаны несколько марок компрессорного масла для винтовых компрессоров.

Компрессорное масло Применяется для Объем, л

Kraftmann, Atlas Copco, Atmos

20

Kraftmann, Quincy, Mark, Airman

20

Abac, Ceccato, Fini, Atmos

20

Atlas Copco, Abac, Alup

20

Abac, Ceccato, Atmos

20

Abac, Шторм, Ремеза

20

Boge, Dalgakiran, Ekomak, Comprag

20

Boge, Dalgakiran, Ekomak, Comprag

20

Atmos, Compair, Bottarini, Fiac

20

Возможна поставка масла в стандартных бочках 217 л и в разлив!

Если у вас возникают вопросы во время подбора компрессорного масла - обращайтесь к нашим консультантам.

История винтового компрессора начинается с 1934 года, когда была запатентована его конструкция. Винтовой компрессор имеет еще одно название – роторный. Типовой компрессор имеет ведущий и ведомый винтовые роторы. Одним из главных преимуществ винтового компрессора является отсутствие клапанов и, соответственно, неуравновешенных механических сил (в отличие от поршневых компрессоров), что позволяет задавать высокие скорости работы электродвигателя, а значит увеличивать производительность компрессора. Современные воздушные компрессоры с впрыском масла являются альтернативным вариантом поршневым компрессорам. Это связано с тем, что благодаря высокой производительности винтовой компрессор вырабатывает большие объемы сжатого воздуха с минимальными энергозатратами.

Компрессорное масло подается в рабочую полость винтового компрессора для того, чтобы:

  • уменьшить перетечки через внутренние зазоры между роторами;
  • производить смазку винтового зацепления роторов;
  • производить охлаждение сжимаемого газа

Наша компания предлагает компрессорное масло для винтовых компрессоров, которое соответствует всем стандартам качества и нормам (как отечественным, так и международным) эксплуатации для данного типа компрессоров. Учитывая высокие нагрузки, которые испытывает компрессорное масло при эксплуатации винтового компрессора с масляным впрыском, специалистами компании создан ассортимент компрессорных масел, которые обладают всеми необходимыми свойствами, а именно:

  • устойчивость к старению;
  • высокая гидрофобность;
  • практически полное отсутствие пенообразования;
  • высокие антикоррозийные свойства;
  • высокий порог температуры воспламенения

Приобретая в нашей компании высококачественные компрессорные масла для винтовых компрессоров, вы не только продлеваете срок службы своих компрессорных установок, но и обеспечиваете безопасность их работы. Наша продукция обеспечит для вашего компрессора:

  • чистоту внутренних поверхностей;
  • высокую окислительную стабильность;
  • эффективное охлаждение;
  • высокую степень антикоррозийности;
  • совместимость с любым уплотнительным материалом, которые применяются в винтовых компрессорах

Самое главное – сотрудничество с нашей компанией при поставках смазочных материалов, обеспечит вам наличие надежного и выгодного партнера.

www.fixair.ru

Качественные масла для винтовых компрессоров

Появление первой установки промышленного применения для сжатия и подачи воздуха, а также иных газов под давлением винтового типа произошло в далеком 1934 году. Существенным плюсом и одним из ключевых преимуществ в конструкции винтового компрессора (широко также применяется название «роторный компрессор») является то, что они построены без применения клапанов. Также для их работы необходимо совсем небольшое количество компрессорного масла. Это, в свою очередь, означает, что такое оборудование является более долговечным и, соответственно, более целесообразным для приобретения, чем конкурирующие поршневые компрессоры. Также можно устанавливать высокие обороты двигателя, что позволяет повысить производительность установки.

Таковой компрессор в своей конструкции, как правило, оснащен двумя роторными механизмами: ведомым, а также ведущим. Винтовые компрессоры составляют достойную конкуренцию и, по-прежнему, остаются хорошей альтернативой поршневым установкам сжатия и подачи воздуха. Кроме того, роторные компрессоры имеют более высокий коэффициент полезного действия, а также, благодаря некоторым конструкторским особенностям, вырабатывают более чистый воздух, чем поршневые.

Так получается потому, что смазывающий материал поступает в полость роторного компрессора по несколько иному принципу и обеспечения иных целей, чем в установку поршневого типа, а именно для:

  • снижения перетечки между зазорами роторного механизма;
  • произведения смазывания механизма соприкосновения роторов;
  • произведения охлаждения установки.

ЭНЕРГО-ПРО занимается реализацией высококачественного масла для винтовых установок, которое отвечает самым высоким эксплуатационным требованиям, установленным производителями компрессоров указанного типа. В нашем каталоге представлена продукция знаменитых мировых производителей ГСМ, компаний Shell и Mobil. Если же вы являетесь владельцем поршневой установки, рекомендуем посетить раздел нашего сайта, в котором представлены оригинальные масла для поршневых компрессоров поршневого типа. Все масла, которые можно купить на нашем сайте, справляются с высокими нагрузками и обеспечивают стабильную устойчивость к изнашиванию узлов и агрегатов, водоотталкивание, а также нивелируют пенообразование.

Таким образом, осуществив покупку ГСМ у нас, вы не только сможете продолжить срок эксплуатации своей роторной установки, но и обеспечить безопасность их работы. Масла, представленные в нашем каталоге, обеспечат необходимую чистоту внутренних поверхностей вашей установки, обеспечат эффективное охлаждение, а также отличную степень антикоррозийности.

xn--e1ajghcehcha.xn--j1amh

Масла холодильные компрессоров винтовых - Справочник химика 21

    На холодильных машинах установлены преимущественно поршневые, винтовые и ротационные пластинчатые холодильные компрессоры. При работе компрессоров не исключена вероятность контакта смазочного масла с хладагентом. В качестве хладагентов используют аммиак, диоксид углерода, галогенопроизводные (фреоны) и др. [c.267]

    Настоящий справочник серии Холодильная техника содержит сведения о холодильных компрессорах различных типов, применяемых в настоящее время в холодильной технике поршневых, винтовых, центробежных, ротационных, а также об электроприводе компрессоров. Изложены основы теории и расчета компрессоров, описаны рабочие схемы, конструкции компрессоров в целом, а также их основных узлов и деталей приведены важнейшие технические характеристики. В справочник включены данные о конструктивно-эксплуатационных свойствах холодильных агентов и о смазочных маслах, используемых в холодильных компрессорах указаны области оптимального использования рабочих веществ. Рассмотрены вопросы надежности холодильных машин, обусловленной в значительной мере надежностью компрессоров. [c.2]

    Вспениваемость холодильных масел зависит от растворимости холодильного агента в масле. Образование пены в масляных ваннах холодильных компрессоров происходит вследствие мгновенного вскипания смеси из-за падения давления в картере. Масло вспенивается также проходя через дроссельные элементы, прн впрыске в рабочую полость винтового компрессора. [c.224]

    Холодильные машины с винтовыми масло-заполненными компрессорами обладают высокой надежностью, удовлетворительными энергетическими показателями при производительностях, превосходящих верхний предел эффективного использования холодильных машин с поршневыми компрессорами. Особенность машин с винтовыми компрессорами состоит в том, что последние имеют неизменную внутреннюю степень повышения давления, которая не зависит от отношения давлений в конденсаторе и испарителе холодильной машины, что приводит к потерям при работе в нерасчетных режимах. Основной недостаток — наличие металлоемкой масляной системы. [c.4]

    Впрыск масла в рабочую полость способствовал широкому внедрению винтовых компрессоров в холодильную технику, это объясняется необходимостью получения высоких степеней повышения давления в рабочем цикле холодильной машины, что при впрыске масла обеспечивается одной ступенью винтового компрессора. Масло отделяется от хладоагента в двухступенчатом маслоотделителе и после прохождения фильтров и маслоохладителя подается насосом на впрыск в компрессор и на смазку подшипников. [c.18]

    Масло отделяется от аммиака перед конденсатором. Наиболее эффективным способом отделения масла в холодильных установках с поршневыми компрессорами является пропуск пара через слой жидкого аммиака в бар-ботажном маслоотделителе. В холодильных установках с компрессорами, имеющими циркуляционную систему смазки (ротационные, винтовые), когда температура пара после сжатия не достигает высоких значений, целесообразно применять циклонные маслоотделители. [c.69]

    Применение винтовых компрессоров наряду с центробежными в холодильной технике имеет большие перспективы, так как они могут изготовляться любой холодопроизводительности от 11 630 до нескольких млн. вт. Такие компрессоры имеют следующие достоинства меньшие габариты и массу по сравнению с поршневыми и ротационными компрессорами высокие коэффициенты полезного действия, так как нет клапанов и трения в полости сжатия газа большую эксплуатационную надежность отсутствие масла в полости сжатия, что улучшает условия работы теплообменных аппаратов не нужны тяжелые фундаменты, так как нет инерционных усилий. Недостатком винтовых компрессоров является необходимость большого числа оборотов (3000 об(мин), следовательно, нужно применять повышающую передачу. [c.109]

    В холодильную машину входят винтовой компрессор с электродвигателем, маслоотделители, холодильник масла с насосом, фильтры грубой и тонкой очистки масла, запорная и регулирующая арматура, трубопроводы. Комплектно поставляют приборы и щиты КИП и автоматики, электрозащиты. Предусмотрено плавное регулирование холодопроизводительности подвижным золотником, который перемещается вдоль оси роторов. При перемещении золотника в сторону нагнетания рабочая длина винтов уменьшается и таким образом снижается производительность. Золотник служит также для разгрузки компрессора во время пуска. [c.95]

    В настоящее время в США выпускают винтовые компрессоры, затопленные в масле . В холодильной машине пары, нагнетаемые компрессором, перед конденсатором проходят через герметичный электродвигатель, служащий и маслоотделителем при полной нагрузке отделяется до 95% масла, а при частичной— 100°/о масляный туман отделяется в отделителе. Машипы подобного типа могут работать при высоких температурах конденсации, что очень важно при использовании воздушных конденсаторов и градирен. [c.78]

    Большое будущее в холодильной технике принадлежит винтовым компрессорам, особенно в установках, где. в качестве холодильных агентов применяют углеводороды типа метана, этана, этилена, пропана и пропилена. Сжатие этих газов ввиду их взрывоопасности должно по возможности осуществляться без контакта со смазочным маслом. [c.62]

    На схеме показаны два винтовых компрессора, которые осуществляют сжатие и нагнетание паров холодильного агента в конденсатор. Они оборудованы манометрами, показывающими давление всасывания и давление нагнетания, и реле давления, защищающим компрессор от падения давления всасывания и превышения давления нагнетания. На схеме показаны винтовые компрессоры. Все поршневые компрессоры, кроме герметичных и ряда полугерметичных моделей, комплектуются реле контроля смазки. Это реле контролирует работу насоса для масла, которым осуществляется смазка компрессора, при недостаточном напоре масла реле отключает компрессор. Так как компрессоры работают параллельно, каждый компрессор снабжен обратным клапаном, он предназначен для того, чтобы при работе только одним компрессором через рабочие полости второго не происходило передавливания на сторону всасывания паров холодильного агента. [c.64]

    С маслозаполненным винтовым холодильным компрессором компонуется в виде агрегата специальная масляная система, занимающая больший объем, чем сам компрессор. Масло в строго определенном рассчитанном количестве подается в корпус компрессора принудительно масляным насосом, как правило, с индивидуальным электроприводом. После компрессора располагаются маслоотделитель (даже во фреоновых винтовых агрегатах) н затем маслоохладитель, отводящий теплоту, которую масло получило от сжатого газа в корпусе компрессора. В состав масляной системы входят также фильтры грубой и тонкой очистки. трубопроводная арматура, измерительные приборы. [c.53]

    Масло, подаваемое в винтовой маслозаполненный холодильный компрессор, необходимо в основном для отвода теплоты, выделяемой в компрессоре. Оно также уменьшает перетечки масла по зазорам внутри компрессора. Количество масла, подаваемого в компрессор, рассчитывают исходя из выполнения первого условия. [c.72]

    В зависимости от условий работы винтового масл , запплненного компрессора применяют холодильные масла, имеющие специальные свойства достаточно высокую кинематическую вязкость, относительно малую растворимость холодильных агентов при рабочих условиях в компрессоре, незначительное изменение вязкости при изменении температуры в рабочем диапазоне. Достаточно высокую вязкость Должен сохранять и раствор холодильного агента в масле. Фирма ОНН 81егкгас1е (ФРГ) [15] подразделяет холодильные масла для винтовых маслозаполненных компрессоров на три группы, представленные в табл. И-10. При этом фирма рекомендует около 20 марок холодильных масел, выпускаемых семью различными фирмами. В СССР для винтовых компрессоров рекомендуется применять масла, приведенные в табл. И-11. [c.91]

    Снижение КПД компрессора. Наибольшее влияние оказывает балластный (растворенный) холодильный агент во впрыскиваемом масле в маслозаполненных винтовых и ротационных компрессорах. Подробно вопросы влияния на рабочие процессы и характеристики маслозаполненных компрессоров излагаются в специальных разде.чах справочника (главы II и IV). [c.244]

    Gargoyle Ar ti SH серия 220 (ISO VG 32, 68, 100, 220) - полностью синтетические масла на основе синтезированных углеводородов для компрессоров холодильных машин. Невысокая смешиваемость с хладагентами. Могут применяться в винтовых компрессорах, использующих в качестве хладагента аммиак, R12, R114, R22. [c.570]

    Характеристики маслозаполненных компрессоров. Маслозаполненные компрессоры получили распространение для сжатия воздуха, попутного нефтяного газа и различных холодильных агентов. Впрыск масла в рабочую полость винтового компрессора дает возможность увеличить степень повышения давления в ступени я до 8—9 при высоких значениях к. п. д. компрессора, однако он приводит к росту [c.18]

    Фреоны, наоборот, хорошо, а часто и полностью растворяют смазочные масла. Поэтому можно сказать, что в испарителях холодильных машин с поршневыми и винтовыми маслозаполненными компрессорами всегда находится не чистый хладагент, а фреоно-масляный раствор. Это обстоятельство влияет на величину коэффициентов теплоотдачи при кипении. [c.22]

    Наибольшее распространение в холодильной технике получили винтовые компрессоры маслозаполненного типа. Смазочное масло от специального насоса подается во всасываюш,ую полость и проходит вместе с паром хладагента через компрессор. Масло в вин- [c.496]

    Винтовые компрессоры подразделяются на компрессоры сухого сжатия и маслозаполненные. В полость компрессора сухого сжатия масло не подается. В полость сжатия маслозаполненных компрессоров подается масло. В настоящее время в холодильной технике наиболее применимы маслозаполненные компрессоры. [c.53]

    Промежуточные сосуды и переохладители поршневых и винтовых холодильных машин. Промежуточные сосуды применяют в холодильных установках многоступенчатого сжатия для полного промежуточного охлаждения паров хладоагента, поступающих из компрессора предыдущей ступени, путем барботажа их через слой жидкого хладоагента. Одновременно происходит также отделение масла. Промежуточные сосуды поршневых и винтовых холодильных машин обычно — вертикальные сварные цилиндрические аппараты без змеевика или со змеевиком. В змеевике жидкий хладоагент переохлаждается и направляется потребителю холода. Отечественная промышленность выпускает серийно промежуточные сосуды 00 змеевиком марки ПСз. В случае применения промежуточного сосуда без змеевика переохлаждение жидкостн проводится в специальном лереохладителе. [c.119]

    Несмотря на прочность и надежность конструкции, винтовые компрессоры не терпят залития их маслом или холодильным агентом при остановке работы. Причина этого заключается в том, что при наличии жидкости при новом запуске могут создаваться значительные гидравлические нагрузки, способные в экстремальных случаях вывести из строя подшипники и сам компрессор. Поэтому в конструкции холодильных контуров необходимо предусмотреть соответствующие системы недопушения попадания масла и жидкого холодильного агента в компрессор при его остановке. [c.148]

chem21.info