Пилорама своими руками в домашних условиях: инструкции и рекомендации. Пилорама своими руками


Шинная пилорама своими руками | Строительный портал

Жителям небольших городков или поселков отлично известно, какую в их жизни роль играет любое деревообрабатывающее оборудование, которое, скорее всего, приходилось многим применять в своей работе. В наше время строительный рынок пестрит большим количеством разных моделей деревообрабатывающего оборудования, причем самыми востребованными являются пилорамы. Все пилорамы разделяются на рамные, дисковые и ленточные, что отличаются видом режущего инструмента. Шинная пилорама от них кардинально отличается собственным устройством.

Содержание:

  1. Предназначение шинной пилорамы
  2. Конструкция шинной пилорамы
  3. Принцип работы шинной пилорамы
  4. Изготовление шинной пилорамы
  5. Использование самодельной пилорамы

 

Предназначение шинной пилорамы

Человек давно использует древесину разных пород для изготовления предметов, что необходимы ему для жизнедеятельности. В течение этого времени люди работали над модернизацией деревообрабатывающего оборудования. Ручные пилы, которые использовались раньше, практически канули в лету. Пришли им на смену более современные и удобные станки, к которым относят бензопилу, многопильный и кромкообрезной станок, а также шинные пилорамы.

Любое строительство или обслуживание построек сопровождается большими денежными тратами, что связано с обработкой дерева: распиловкой бруса, заготовкой досок, изготовлением стропил, балок или деталей мебели. Все это, безусловно, вы можно приобрести в розницу в торговой сети, однако при покупке новенькой шинной пилорамы все расходы окупятся быстро, и с помощью собственного деревообрабатывающего станка вы построите дом, баню, гараж, дачный домик и летнюю беседку.

Основное назначение самодельной шинной пилорамы состоит в высококачественной продольной распиловке брёвен любой породы древесины для изготовления необрезной и обрезной доски, шпона, реек, лафета, бруса и распиловки тонкомера. Пилорамы данного типа разработаны для производства небольших партий пиломатериалов, обработки нестандартных бревен и получения особого размера заготовок.

Шинные пилорамы не требуют для монтажа большой площади и могут свободно устанавливаться на ограниченном земельном участке. Безусловно, цепная пилорама не станет заменой оцилиндровочному станку или венцевому резаку, но резать брус и изготавливать доску вы сможете своими руками. На фото шинных пилорам вы увидите, что различают станки, которые работают от электрической сети и являются стационарными установками, а также автономные варианты, работающие на бензине, с которыми можно выезжать в лес и заготавливать нужный пиломатериал.

Конструкция шинной пилорамы

Шинная пилорама состоит из станины, прижимных упоров, подвижной тележки, роликов, каретки, электрического двигателя, шины и цепной пилы. Станина пилорамы имеет небольшой вес, поэтому её можно транспортировать в багажнике легкового автомобиля. Шинную пилораму можно сравнительно легко перенести и установить в непосредственной близости от бревна, которое распиливается, – на складе лесоматериалов или строительном участке.

Можно распиливать на шинной пилораме брёвна почти любой длины. А если предусмотреть в чертеже самодельной шинной пилорамы дополнительную установку ещё одной секции, то так можно увеличить длину бревна ещё на пару метров. Это считается очень выгодным при возведении дома или дачного домика для производства перекрытий.    Достаточно простой и удобной является конструкция прижимных упоров. Два прижима располагаются в конце и начале бревна, бревно винтами прижимают к упорным флажкам. В процессе распиловки можно опустить упоры на соответственный уровень.    

Подвижную тележку можно смонтировать из стальной плиты, что имеет толщину 5-6 миллиметров. На ней предусматривают штурвал и упорный уголок. Затем ее ставят на ролики или подшипники. В качестве цепи для передвижения тележки можно применять цепь от комбайна. Использование заточенной цепной пилы продольного пиления гарантирует наличие ровной поверхности распила. Такую пилу фиксируют на специальной каретке, которая посредством рельс движется по станине.

Ее роль отлично выполняют два стальных швеллера, что имеют длину 8 метров и высоту 0,14 метра. На расстоянии метр-полтора по всей длине швеллеров проделывают отверстия, в которые принято устанавливать стяжки, к примеру, из отрезков водопроводной трубы. Вся конструкция изготовленной своими руками шинной пилорамы требует установки на стойки.

Силовым агрегатом на шинной пилораме может выступать трёхфазный электрический двигатель, который имеет мощность 5,5 кВт, или можно применять автоматический четырехтактный бензиновый мотор, мощностью 5,5 лошадиных сил. Скорость пиления в данном случае составляет соответственно 18,6 и 9,7 метров в секунду. Электродвигатель размещают сверху на специальных приваренных уголках. 

Шина и цепь на пилораме применяются обычные. При распиловке жёсткость шины исключает появление ряда дефектов, таких как, к примеру, волна, а точность распиловки доходит до ±1 миллиметра на 6 метров длины. Во время распиловки шиной толщина пропила не является больше, чем при использовании дисковой пилы. В конце устанавливают удобное фиксирующее устройство на шинное пилораме, что предназначено для закрепления бревна.

Принцип работы шинной пилорамы

Принцип действия шинной пилорамы схож с работой пилорамы ленточной. Бревно в процессе обработки лежит неподвижно, а распил осуществляется при помощи пилы, которая закреплена на движущейся каретке. Главное различие между этими моделями кроется в применении в работе цепной пилы, прикрепленной к шине.

Пильная цепь является намного дешевле тех, что установлены в ленточных пилорамах, быстрее и легче подготавливается к работе и отличается продолжительным сроком службы. А вот ленточное полотно нельзя использовать после работы на протяжении 10 часов, чтобы оно восстановило свои свойства. Если неправильно произведена заточка или разводка зубьев, то ленточное полотно приходит в негодность, а пиломатериал получается плохого качества или непригодным для использования.

Таким образом, использование в частном хозяйстве ленточного полотна сопряжено с множеством проблем. Пильные же цепи, что применяются в шинных пилорамах, не нуждаются в подобном уходе и тщательной подготовке к работе, о чем свидетельствует видео о шинной пилораме своими руками. Цепь затачивают и сразу же устанавливают на пилораму. К тому же даже при плохом качестве заточки не пострадает качество распила: оно будет отличным за счет жесткости шины, а волнистость и бочкообразность не возникнут ни при каких обстоятельствах.

Шинные пилорамы можно устанавливать в любых помещениях, если выполняется условие защиты электрического оборудования от воздействия осадков. Это должны быть закрытые помещения или открытые площадки. Пилораму размещают на ровной площадке. Под рельсовый путь при ее отсутствии принято ставить анкера. Рельсовый путь и шину на каретке выставляют горизонтально.

Распиловку на шинной пилораме совершают в горизонтальной плоскости, перемещая при этом ручным способом каретку с шиной. Перемещение проводят по направляющим элементам относительно обрабатываемого бревна, что расположено неподвижно. Ручку регулировки высоты поворачивают вручную, опуская или поднимая шину.

Для увеличения времени полезной службы новой цепи предварительно рекомендуется её погружать в масло и выдерживать в нем ночь. Если износилась ведущая звездочка, нельзя надевать на нее новую цепь, так как необходимо поменять старую звездочку, как показано на видео о шинной пилораме. Следите во время работы цепи за её натяжением, которое должно быть тщательно отрегулированным, и за смазкой шины, поэтому регулярно закачивайте масло масленкой в носовую звездочку шины.

Интенсивная работа на шинной пилораме вызывает надобность произведения регулярной заточки пильных цепей. Заточку в среднем принято делать каждые полтора – два часа, зависимо от плотности распиливаемой древесины. Для заточки пильной цепи нужно использовать заточной станок, который легко подстраивается под любой шаг пилы и угол заточки. Чтобы не допустить остановки процесса распиловки, рекомендуется всегда под рукой иметь запас запасных пильных цепей.

Изготовление шинной пилорамы

Шинная пилорама, изготовленная своими руками, станет надежным помощником в подсобном хозяйстве. Станину принято производить из 2 стальных швеллеров, что имеют длину 8 и высоту 0,14 метра. Кроме этого применяют металлические уголки или рельсы. Заготовки нужны такие, которые имеют идеальную прямую форму. По длине швеллеров проделывают отверстия диаметром близко 14-16 миллиметров на расстоянии приблизительно 1,5 метров, что можно увидеть на чертежах шинных пилорам.

В соответствии с количеством отверстий необходимо изготовить специальные стяжки из отрезков трубы для водопровода. Детали нужно закрепить при помощи болтов или шпилек с резьбой. Составляющие конструкции пилорамы, что предварительно подготовлены, нужно собрать вместе и установить на стойки. Число стоек зависит от длины. Крайние стойки размещают на расстоянии до одного метра от конца направляющих.

Для придания конструкции жесткости следует рационально зафиксировать раскосы. Затем установите подвижную тележку, которую получиться смонтировать из стальной плиты, толщиной 4-6 миллиметров, а длиной — 0,6 метров, зависимо от размеров электродвигателя. Для тележки подберите зажимные пластины и прокладки.

Элементы отвечают за обеспечение свободного передвижения механизма, как показано на видео о самодельных шинных пилорамах. При этом одновременно необходим предельно минимальный зазор. Стяжка прокладок выполняется с помощью болтов. Устраните поперечный люфт, прикрепив к тележке упорный уголок. Тележка может устанавливаться на ролики или подшипники.

На вале электрического двигателя напресован алюминиевый профиль с двумя ручьями. Усилие от мотора через два ремня передается на шкив, что размещается на режущем кронштейне. Шкивы, что по внешней кромке имеют диаметр 80 миллиметров, можно взять от мотоблока. Ведомый шкив усилие передает через валик, вращаемый на двухподшипниках, на звездочку, а потом на пильную цепь.

Цепь используется с целью передвижения тележки с пилой и мотором. Цепь на шинной пилораме должна быть хорошо натянутой, как на фото самодельной шинной пилорамы. Натяжение ремней и цепи можно делать вручную, фиксируя двумя болтами с гайками. Можно дополнительно поставить на натяжитель цепи натяжной болт, но усилий щипцов хватает, чтобы цепь была хорошо натянутой. Рекомендуется для облегчения работы цепи смазывать её постоянно машинным маслом.

Штурвал монтируют на одной из втулок звездочек, которые располагаются по краям направляющих. После этого можно заняться изготовлением фиксирующего устройства для бревна: в трубы диаметром 3-4 сантиметра вставляются подвижные штанги, что в стопор входят на необходимой высоте винтом М8. Закрепляются поверх штанг прижимающие детали, которые имеют длину не менее 1,5 сантиметров и кулачковые зажимы.

Использование самодельной пилорамы

После того, как сделали самодельную шинную пилораму, можно приступить к её монтажу. Пилораму устанавливают на направляющие рельсы с помощью четырех опорных роликов. Ролики можно переделать из натяжителей того же мотоблока. Запомните, что шина и цепь должны быть специальными для продольной распиловки. Чем цепь будет острее, тем легче пилить дерево. В день вам придется менять от 2 до 4 цепей. На фото шинных пилорам можно посмотреть характеристики цепи и шины.

Для установки толщины выпиливаемых досок можно установить вертикальный винт, в котором при вращении рамка передвигается с пильным агрегатом. Размер для начала выставляйте по линейке, а когда станете опытным рамщиком, у вас получиться устанавливать толщину заготовок по оборотам винта.

В начале работы закрепите бревно согласно чертежам шинной пилорамы своими руками, откройте на бачке с маслом кран, запустите электрический двигатель, опустите винтом рамку и можно начинать движение шинной пилорамы. Усилие, с которым по рельсам будет перемещаться пилорама, небольшое. Этот показатель зависит от толщины бревна, породы и сучковатости дерева, состояния древесины — сухая или свежая, а также от уровня наточенности цепи.

Изготовленная своими руками пилорама способна пилить любую древесину, но желательно использовать свежезаготовленную, а не высушенную, как говориться, запаренную. Пилить легче хвойные бревна, мягкие лиственные породы — ольху, клен, тополь, осину, тяжелее — ясень, вяз, дуб. Тяжелее всего работать с запаренной акацией, потому что у этой породы очень плотная и твердая древесина.

Самодельная пилорама способна распилить бревно, максимальная длина которого составляет 7 метров, а максимальный диаметр — 40 сантиметров. Скорость пиления древесного материала можно охарактеризовать так — трехметровая доска из сосновой заготовки, что имеет диаметр 25 сантиметров, пропиливается за 7 минут.

Таким образом, вы узнали, как сделать шинную пилораму самостоятельно. Шинная пилорама отличается высококачественной распиловкой древесины, точностью, компактностью, невысокой ценой шинной пилорамы, простотой конструкции, надежностью, малым весом, эргономичностью при эксплуатации, легкостью транспортировки, долговечностью и безопасностью. Если вам предстоит большая стройка, то самое время подумать об изготовлении шинного станка, что предназначен для продольной обработки бревен.

strport.ru

Как сделать пилораму в домашних условиях

При проведении строительных или плотницких работ всегда необходимы пиломатериалы. Это могут быть доски различного предназначения, брус для фундамента и перекрытий, детали строительных конструкций.

Чтобы иметь достаточный запас необходимых материалов, придется часто распиливать необработанные бревна. Конечно же, можно купить уже готовую продукцию, но финансовые затраты увеличатся в несколько раз.

Пилорама заводского изготовления тоже стоит недешево. Однако можно изготовить вполне функциональную пилораму своими руками в домашних условиях, причем расходы будут значительно меньше.

Разновидности

Дисковая пилорама своими рукамиВ зависимости от конструкции рабочей части, самодельную пилораму изготавливают трех типов:

  • дисковая пилорама;
  • ленточная;
  • шинная.

Рассмотрим подробнее каждую из них.

Дисковая установка

Ленточная пилорама своими рукамиСреди самодельных устройств чаще всего встречаются именно дисковые пилорамы. Они получили широкую популярность, благодаря своей многофункциональности и простоте сборки.

Более всего подходят для проведения единоразовых строительных работ либо для малого бизнеса, не предполагающего больших объемов производства. Основой данной конструкции является дисковая пила, устанавливаемая на электрическом двигателе либо на шпинделе.

В большинстве случаев изготавливается так называемая «циркулярка» — прочное основание в виде стола, на котором закрепляется двигатель и вал с дисковой пилой.

Основание изготавливается из деревянных или металлических частей, которые фиксируются в положении крест — накрест и закрепляются с помощью доски подходящего размера. Поверх доски с помощью болтов крепятся металлические пластины.

В получившейся плите необходимо оставить прорезь для пилы и отверстия для крепления двигателя. Отверстия необходимо дополнительно раззенковать и после этого скрепить с помощью винтов.

Пила должна быть установлена строго посередине получившейся конструкции. Верхняя плита соединяется с основой винтами, в отверстии между плитами фиксируется вкладыш для диска. Последней крепится упорная планка.

Обратите внимание: при сборке пилорамы пристальное внимание следует уделять надежности крепления всех элементов конструкции. Ненадежно закрепленное полотно пилы представляет собой серьезную угрозу для здоровья и жизни человека.

С помощью самодельной дисковой пилорамы можно сделать брус, рейки разного размера и шпон. Скорость вращения пилы достаточна, чтобы получить качественную продукцию с ровными краями и срезами.

Ленточного типа

Шинная пилорама своими рукамиУстановки с использованием ленточных пил применяются на производстве пиломатериалов в промышленных объемах.

Частные производства в большинстве случаев оснащаются самодельными пилорамами, изготовленные на основе чертежей заводских агрегатов. Главное преимущество таких устройств заключается в возможности быстрого распила крупных бревен общим весом до трехсот килограмм.

Изготовление ленточной пилорамы требует специальной подготовки и наличия достаточно большого количества различных стройматериалов:

  • трубы различного размера и диаметра;
  • металлические уголки для монтажа рельсовой системы;
  • швеллер;
  • шкивы;
  • профильные трубы для шпал.

Кроме этого, потребуются инструменты для работы с металлом — аппарат для сварки, электродрель, болгарка и набор крепежных элементов (болты, гайки, шурупы).

Работы по изготовлению устройства начинаются с монтажа неподвижной части — станины. Форма этой конструкции напоминает букву «П», материалом служат два швеллера или уголка 50X100 мм.

Шинная пилорама своими рукамиСтандартная длина швеллера составляет 8 – 9 метров, высота не менее 14 см. После монтажа станины в ней просверливаются отверстия, промежутки между которыми должны быть не менее одного метра.

После необходимо стянуть швеллеры трубами длиной 25 см, крепление производится с помощью болтов нужного размера и шпилек. После этого монтируются стойки, на которых будет закреплена пилорама. Для повышения устойчивости конструкцию дополнительно укрепляют нужным количеством раскосов.

Далее следует собрать мобильную часть конструкции — тележку. Для этого используется стальная плита толщиной 40мм. Движение обеспечивает электродвигатель соответствующей мощности (как правило, 10 кВт).

Важно знать: пропорции всех деталей должны совпадать, для пилорамы длиной 9 метров необходима пила размером не менее метра.

К тележке крепится пила, сбоку устанавливается штурвал для управления работой агрегата. Фиксаторы изготавливаются из труб диаметром не более 40 мм, внутрь устанавливаются подвижные шланги. Сверху на трубы устанавливаются прижимы из металлических уголков.

В последнюю очередь устанавливается полотно пилы и двигатель. Постройку конструкции лучше всего производить непосредственно на месте будущих работ, так как общий вес ленточной пилорамы весьма велик.

Шинная (логосоль)

Шинная пилорамаСамодельный агрегат кардинально отличается от других видов пилорам своим устройством.

Главной задачей является продольная распиловка бревен, изготовление высококачественного шпона и реек. Многочисленные видео в сети дают исчерпывающую информацию обо всех этапах монтажа шинной пилорамы.

Такой тип пилорам используется на небольших производствах для изготовления мини заготовок нестандартной формы и размера. В самодельных агрегатах в качестве рабочей части используется полотно от бензопилы подходящего размера.

Конструкция состоит из профиля, рабочая высота которого составляет чуть более метра. Бензопила перемещается с помощью тележки.

Точная высота рассчитывается с учетом роста рабочего, дабы избежать длительного пребывания в неудобной позе. На основной профиль укладывается бревно, пила перемещается и производит распиловку по заранее установленным параметрам.

Главное условие, необходимое для качественной работы таких устройств — достаточный вес и жесткость основного профиля, а также наличие необходимого количества опор. Для получения ровной линии распила необходимо наличие как минимум четырех устойчивых колес и ручного привода.

Оптимальным будет использование воротка колодца с приводным колесом. Для регулировки толщины изделия устанавливаются домкраты жесткой фиксации.

Самостоятельное изготовление пилорамы любого типа — трудоемкий и сложный процесс. Целесообразна ли трата времени и средств, каждый решает сам. В любом случае при монтаже агрегата любого типа нельзя забывать о технике безопасности.

Травмы во время работ с деревом получают часто, а самодельное оборудование, собранное недостаточно качественно, представляет опасность для владельца.

Как дешево сделать пилораму своими руками, смотрите в следующем видео:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

6sotok-dom.com

описание ленточной конструкции, изготовление своими руками и советы

Инструкции и рекомендации для изготовления пилорамы своими рукамиУ любого специалиста, которому приходится выполнять операции, связанные с обработкой древесины, должен быть специальный деревообрабатывающий инструмент. Это должно быть довольно функциональное оборудование, которым является ленточная пилорама. Можно, конечно, поискать и альтернативные пути, например, купить уже обработанные заготовки или приобрести промышленную пилораму.

Однако, любое из этих решений является довольно затратным. Наиболее экономичным представляется изготовление ленточной пилорамы своими руками. С этой задачей может справиться любой мастер, который имеет хотя бы минимальный опыт работы с инструментами. А для того чтобы всё получилось, нужно просто быть очень внимательным в процессе работы.

Ленточная пилорама дома

Преимущества ленточной пилорамы в домашних условияхДерево является наиболее популярным в строительстве материалом, который использовали ещё наши предки. И, надо заметить, что он по-прежнему остаётся востребованным. Находится много желающих построить дома именно из дерева, а не из бетона.

Даже неспециалисту понятно, что работа по строительству подобных объектов занимает много времени и является довольно затратной. Именно для того, чтобы добиться экономии на этих операциях, и были придуманы деревообрабатывающие станки.

Хотя сегодня компании предлагают различные виды пилорам, каждая из них предназначена для решения одной задачи — обработки лесозаготовок. Но делает это каждая по-своему.

Если в вашем распоряжении будет ленточная пилорама, которую вы можете сделать своими руками, то вы можете не только заниматься обработкой древесины для личных целей, но и извлечь из этого дополнительный доход.

Вы можете договориться с заинтересованными лицами о производстве необходимого объёма продукции и легко справитесь с этой задачей. Вам по силам будет выполнить любой заказ вне зависимости, что это будет — беседка или баня. Всё, что вам для этого нужно сделать — взять заготовку и обработать её, после чего вы можете использовать её по назначению.

Что можно изготовить на ленточной пилораме

Описание пиломатериала, который можно изготовить в домашних условиях на ленточной пилорамеЭтим вопросом задаются многие мастера, которые хорошо наслышаны о популярности ленточных пилорам. Ещё раз напомним, что сегодня подобные устройства представлены в большом количестве, но неслучайно именно ленточная пилорама пользуется наибольшей популярностью.

Объяснить сложившуюся ситуацию можно наличием у этого оборудования множества актуальных для мастеров преимуществ. Прежде всего, пилорама подобной конструкции может обрабатывать заготовки из любых пород древесины, в том числе лиственные и высокосмолистые.

Ещё одна особенность ленточной пилорамы заключается в том, что она может производить довольно широкий ассортимент изделий:

  1. Обрезные и не обрезные доски.
  2. Брусья.
  3. Шпон.
  4. Лафет и др.

При желании вы можете создавать заготовки для последующего их использования в изготовлении мебели, клеёного бруса, щитов и другой продукции. Имея в своей мастерской ленточную пилораму, вы намного упростите процесс обработки древесины.

Конструкция подобного типа многими ценится в том числе тем, что позволяет свести к минимуму потери бревна на опилки. Поэтому, если вы сможете сделать ленточную пилораму своими руками с соблюдением всех правил, то можете быть уверены, что после обработки заготовок на них не появится неприятных волн или щетины.

Ленточная пилорама своими руками: чертежи и конструкция

Описание конструкции ленточных пилорамНе стоит торопиться и сразу же переходить к практической части изготовления ленточной пилорамы своими руками. Прежде вам необходимо изучить конструкцию и составить простенький чертёж. Это нужно сделать и в том случае, если вы хотите изготовить дисковую или шинную пилораму.

Конструктивная схема этого оборудования является достаточно понятной и простой. Поэтому вы легко сможете добавить в неё необходимые вам компоненты для выполнения дополнительных операций, которые у вас будут возникать в процессе работы.

Иными словами, у вас есть возможность изготовить самый простой вариант пилорамы, предусматривающий возможность ручной подачи заготовки. Или же вы можете остановить выбор на более сложной версии, создав по индивидуальному чертежу высокопроизводительное устройство, оснащённое автоматикой и специальными датчиками, упрощающими работу по обработке заготовок.

Основным элементом пилорамы как дисковой, так и шинной, является рама с направляющими. Для её изготовления используются сварные подошвы, в которых размещаются передвижные ролики. При любом варианте ленточной пилорамы станина всегда получается П-образной, а изготавливается она путём сварки двух швеллеров между собой.

При этом ведущий шкив приваривают на одной стороне рамы в неподвижном состоянии, а второй крепится на другом конце в подвижном положении. Установка направляющих осуществляется строго по центру и сами они являются разборными.

Об этом обязательно нужно подумать в том случае, если вы собираетесь в будущем перевозить оборудование. В общем, изготовление этой ленточной конструкции своими руками — процесс довольно длительный по времени. Однако, если вам удастся всё сделать правильно, то вы получите очень полезного помощника в свою мастерскую.

Ленточная мини-пилорама своими руками

Особенности ленточной мини-пилорамыКакую бы версию самодельной пилорамы вы ни сделали, она в любом случае будет иметь уникальную конструкцию. Это объясняется тем, что при соблюдении правил её изготовления это оборудование не допустит повреждения станины в случае падения тяжёлой заготовки.

Такое возможно, из-за особой конструкции пилорамы, в которой направляющие подвешены и располагаются независимо друг от друга. С особой внимательностью вы должны подойти к выбору режущего инструмента.

В рассматриваемой ситуации это будет ленточная пилорама, что, впрочем, и так понятно, если вспомнить, какое именно оборудование мы собираемся изготавливать своими руками. Самодельная ленточная или дисковая пилорама может иметь ширину порядка 60 мм.

Для натяжения в конструкции предусмотрен специальный пружинно-винтовой механизм. Это довольно удобное решение, поскольку сама процедура натягивания не занимает много времени. После установки пильной ленты её необходимо закрепить посредством двух замков.

Эти запорные механизмы должны отличаться высокой надёжностью. Об этом нужно помнить каждому, кто собирается изготавливать ленточную конструкцию своими руками. Не стоит пытаться экономить на замках и делать их самостоятельно. Вы избежите многих неприятных ситуаций, если просто купите их в магазине.

Принцип действия устройства

Работу на ленточной пилораме можно описать в виде следующих последовательных действий:

  • Принцип работы ленточных пилорамНачальным этапом деревообработки является подготовка заготовки. Заранее подготовленное бревно обрезают для придания необходимой формы, которая должна быть одинаковой со всех сторон.
  • После этого наступает этап обработки заготовки. Перед ним необходимо настроить пилораму. Если присутствует в конструкции автоматика, ей задают нужные параметры, а всё остальное выполнит само устройство.
  • Обычно вторым этапом и заканчивается процесс обработки заготовок из древесины. Но в случае если были обнаружены погрешности, то оператору предстоит самостоятельно их устранить.

Суть работы пилорамы заключается в следующем: вначале заготовка фиксируется в неподвижном состоянии, после чего приводится в действие подвижная лента, которая разрезает древесину.

Во время работы она перемещается строго горизонтально и закреплена на ведущем и ведомом шкивах. Чтобы рез получился прямым, необходимо постоянно контролировать натяжение ленты. Бревно, должно быть, закреплено между направляющими посредством специальной опоры.

В оснащении этого оборудования может присутствовать электронная линейка или гидравлика, которая помогает изготовить заготовки определённой толщины. В процессе обработки древесины оператору приходится выполнять небольшое количество ручных операций — укладка бревна, переворот и его зажим.

Самодельная пилорама своими руками — видео

Описание процесса изготовления ленточной пилорамы своими руками в домашних условияхПотребность в наличии специального деревообрабатывающего оборудования испытывают не только мебельные производства, но и многие домашние мастера. Особенно если они собираются обрабатывать заготовки из древесины в больших количествах.

Для выполнения стоящих перед ними задач лучше всего подойдёт ленточная пилорама. Хотя при желании вы можете сделать дисковую или шинную пилораму своими руками. Конечно, лучше всего сделать пилораму сложной конструкции, у которой будет возможность установить дополнительные элементы, делающие её более функциональной.

Однако, если вам предстоит впервые заниматься этой работой, то лучше всего остановиться на простой версии ленточной пилорамы. Тогда у вас будет больше шансов, что вы сделаете всё правильно и ваша самодельная пилорама прослужит вам долго и на протяжении всего времени службы будет эффективно выполнять операции по обработке древесины.

Чтобы изготовить основу ленточной или дисковой пилорамы своими руками, нам понадобятся два швеллера. При этом они должны иметь определённые размерные характеристики:

  • длина должна составлять восемь м;
  • высота — 14 см.

К сожалению, не всегда есть возможность найти швеллер необходимых габаритов. Если вы оказались именно в такой ситуации, то вы можете поступить иначе и использовать под эти цели рельсы или уголки размерами 50 x 100 мм. Но обращайте внимание на то, чтобы основа была ровная и у неё отсутствовали изгибы.

Далее, можно переходить к следующему этапу подготовки швеллеров. По их длине необходимо проделать ряд отверстий, соблюдая заданный шаг. После того как отверстия будут готовы, можно переходить к этапу изготовления стяжки.

В качестве материала для неё можно использовать куски трубы диаметром 3/4 дюйма и длиной около 25 см. Крепление стяжки выполняется при помощи шпилек или болтов длиной 29–35 см.

После того как основа ленточной мини-пилорамы будет готова, её устанавливают на специальные стойки. Чтобы сборка была выполнена надёжно, необходимо использовать болты диаметром М 12. Материалом для неё могут послужить трубы, уголки или швеллера. Особое внимание нужно обращать на длину станины устройства: чем она больше, тем больше стоек вам понадобится.

instrument.guru

видео и этапы самостоятельной сборки деревообрабатывающего станка

Большинство жителей пригородной зоны знакомы с необходимостью использования различного деревообрабатывающего оборудования, которое часто используется в бытовых целях на приусадебном участке. Современный рынок ручного и стационарного строительного инструмента изобилует различными моделями устройств для обработки древесины, к самым востребованным из которых можно отнести пилораму. При этом такое оборудование подразделяется на устройства шинного, дискового, рамного и ленточного типа в зависимости от используемого способа распиловки дерева.

Для чего используется шинная пилорама?

Человеком уже на протяжении длительного времени используется древесина разных пород для изготовления конструкций и предметов, используемых в быту. При этом люди постоянно старались своими руками усовершенствовать деревообрабатывающее оборудование. Ручная пила, которая не так давно считалась единственным механизмом для распиловки дерева в домашних условиях, медленно, но уверенно сдаёт свои позиции, уступая место станкам, работающим на электричестве или жидком топливе, которые значительно упрощают человеческий труд.

Ни одно строительство не обходится без значительных денежных затрат, связанных с обработкой древесины: распиловкой досок, сооружением стропильных конструкций или изготовлением предметов мебели. Естественно, все эти предметы можно приобрести в любой торговой сети, но не всегда это оправданно с финансовой точки зрения. Человек, который привык делать все своими руками вполне сможет собрать шинную пилораму – станок, благодаря которому можно смастерить любую беседку, деревянный сарай или гаражный бокс, баню или дом из сруба и множество других конструкций из древесины.

Основным предназначением пилорамы шиной конструкции изготовленной своими руками является высококачественная распиловка брёвен в продольном направлении для изготовления необрезных и обрезных досок, реек, лафетов и другого пиломатериала, используемого в строительстве. Самодельные шинные пилорамы разрабатывались для производства незначительных партий деревянных строительных заготовок нестандартных размеров и обработки разных пород древесины.

Для монтажа распиловочного оборудования шинной конструкции не требуется много места, что позволяет использовать её на небольшом участке земли. Естественно, такая пилорама не сможет полноценно заменить оцилиндрованный станок или резак, но вполне подойдёт для самостоятельной нарезки бруса и изготовления досок. На сегодняшний день существует стационарное оборудование, работающее от электричества и пилорамы, которые можно перемещать благодаря использованию бензинового двигателя, что очень удобно при заготовке пиломатериала в лесу.

Конструкции и виды шинных пилорам

На сегодняшний день можно рассматривать два вида шинных пилорам, которые реально изготовить своими руками:

  • с передвижением рабочего агрегата относительно обрабатываемой древесины;
  • с продольным способом подачи деревянных заготовок.

При этом выделить какую-либо модель, которая будет лучшей, нельзя, так как оба типа распиловочного оборудования обладают как достоинствами, так и недостатками. Так, при перемещении рабочего агрегата вдоль бревна у человека появляется возможность, контролировать прилагаемые усилия, тем самым обеспечивая равномерный ход и распиловку древесины на высоких скоростях.

При подаче бревна по направлению к распиловочному механизму значительно усложняется контроль распиловки. Достаточно слегка сильнее толкнуть дерево и это сразу приведёт к резкому увеличению нагрузки на шину и цепь. Из-за этого может произойти заклинивание цепи или перегрев мотора. Зато в таком механизме нет дополнительных проводов, которые двигаются за основным агрегатом. Естественно, конечный выбор конструкции пилорамы для изготовления своими руками зависит от индивидуальных предпочтений каждого человека.

Но вне зависимости от выбранной конструкции нужно побеспокоиться о сооружении качественной основы, которая уменьшит вибрацию. Чаще всего для основы самодельной пилорамы шинного типа используют металлические швеллеры или рельсы. Нижнюю часть каркаса оснащают колёсиками для обеспечения свободного перемещения пилорамы или обрабатываемой деревянной заготовки.

Изготовление пилорамы своими руками

Прежде чем переходить к сборочному процессу, нужно побеспокоиться о наличии материалов и инструментов из следующего перечня:

  • схематический чертёж пилорамы;
  • швеллер или рельса из металла;
  • патрубки разного сечения;
  • электрический двигатель;
  • шина и ведущая звёздочка от бензопилы;
  • сварочный агрегат и электроды;
  • электроболгарка и дрель;
  • молоток, рулетка и мел.

Для изготовления шинной пилорамы своими руками используются запчасти от стандартной бензопилы. Рабочая часть состоит из шины, электродвигателя и системы сцепления, которые помещаются в отдельном корпусе.

Этапы сборки распиловочного механизма

Собрав самостоятельно пилораму шинного типа человек, получит незаменимого помощника для решения бытовых проблем. При этом для её самостоятельной сборки существует определённая последовательность мероприятий.

  1. Первым делом изготавливается каркас прямоугольной формы. По центру основания размещается шина. Учитывая, что на этот элемент будет производиться, высокая нагрузка он надёжно крепится с двух сторон.
  2. На ведомой звёздочке в большинстве случаев уже есть отверстие, предназначенное для крепления элемента на стальной оси из высокопрочного сплава. Ось позволяет избежать движения шины в горизонтальном направлении. Для предотвращения смещения по вертикали, максимально плотно к шине на оси с обеих сторон монтируются два подшипника.
  3. На следующем этапе надевается втулка, которая зажимает подшипники полосе чего ось приваривается к одной стороне каркаса. С противоположной стороны размещается электродвигатель и система контроля натяжения цепи. При этом не нужно ничего придумывать, а можно просто использовать готовые запчасти от бензопилы.
  4. Ведущий барабан закрепляется на валу электрического мотора и фиксируется посредством продольной шпонки.
  5. На финишном этапе конструкция центруется и надёжно фиксируется в корпусе.

Пристальное внимание при проведении работ своими руками нужно уделить креплению двигателя, который в процессе работы будет сильно вибрировать. Поэтому нужно позаботиться, чтобы станина под него имела достаточную жёсткость.

Установка конструкции на основу

После сборки рабочего блока его нужно закрепить на металлическом каркасе, изготовление которого своими руками состоит из несложных действий.

  1. Из прочных стальных трубок свариваются две заготовки, по форме напоминающие букву «П». Верхние части полученных заготовок фиксируются друг к другу посредством электросварки или болтов.
  2. По центру каркаса привариваются четыре патрубка размещённые вертикально. На каждом элементе по внешней стороне проделываются несколько небольших углублений на расстоянии 20 мм друг относительно друга на глубину до половины диаметра трубки.
  3. На рабочем узле также привариваются четыре трубки, внутреннее сечение которых должно соответствовать наружному диаметру патрубков, размещённых на основании. Размещение элементов, должно быть выполнено таким образом, чтобы патрубки на рабочем узле надевались на трубки несущей основы.

Такая конструкция необходима для обеспечения свободного перемещения распиловочного узла в вертикальном положении. Фиксация рабочего узла в необходимом положении по вертикали обеспечивается при помощи болтов.

Стационарная конструкция шинной пилорамы

Иногда самодельное распиловочное устройство размещается на бетонном основании. Благодаря этому можно обеспечить постоянную горизонтальность, но при этом значительно замедлиться процесс распиловки брёвен. Чтобы увеличить удобство и эффективность работы пилорамы шинной, своими руками можно дополнительно установить промежуточный передаточный механизм – сцепление.

Для этого потребуется между ведущей шестерёнкой и электрическим мотором смонтировать передачу ременного типа. На шестерёнке и валу электромотора монтируются шкивы, на которые будут натягиваться ремни. Для прижатия ременного изделия используются специальные ролики. Чтобы облегчить работу можно позаимствовать готовую конструкцию из мотоблока.

Ознакомившись с конструкцией и принципом действия шинной пилорамы, каждый желающий сможет собрать такой деревообрабатывающий станок своими руками. Такое распиловочное устройство качественно распускает бревна на доски любой толщины с достаточно высокой точностью. Если человек планирует заняться заготовкой пиломатериала или просто предстоит большое количество строительных работ связанных с деревом, то самостоятельное изготовление распиловочного станка шинного типа позволит сэкономить много времени, сил и денег при обработке, брёвен, досок и других деревянных изделий.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

stanok.guru

Мини-пилорама своими руками: пошаговая инструкция (видео)

Мини пилорама своими руками собирается после определения ее предназначения и типа. Шинной аналог необходим при обработке небольшого количества материала и изготовлении деталей определенной формы.

Распил бревна на пилораме

Пилорама используется для распила бревен.

Распил бревен производится цепной пилой. Предварительно изделие фиксируют на каретке.

Пошаговая инструкция

Чертеж пилорамы с размерами

Чертеж пилорамы с размерами.

Мини пилорама легко изготавливается в домашних условиях при наличии необходимых инструментов и материалов: дрель, швеллер, металлические уголки, водопроводная труба, рулетка. Станину делают из двух швеллеров, длина которых равняется 8 м, а высота — 0,14 м. Заготовки должны иметь прямую форму. Отверстия высверливаются по швеллеру с шагом в 1-1,5 м. Стяжки изготавливают из водопроводной трубы. Их количество должно равняться числу отверстий. Детали фиксируют шпильками с резьбой либо болтами.

Сборка пилорамы производится по предварительно подготовленному чертежу. Составляющие элементы изделия соединяют между собой и устанавливают на стойки. Количество последних изделий зависит от длины станины. Крайние стойки располагают на расстоянии 0,8-1 м от направляющих. Конструкцию можно сделать жесткой, если зафиксировать раскосы.

Следующий этап предусматривает монтаж подвижной тележки. Ее изготавливают из стальной плиты, толщина которой колеблется в пределах 4-6 мм, а длина — 0,6 м. Прокладки и специальные зажимные пластины обеспечивают свободное движение механизма. Поперечный люфт устраняют с помощью упорного уголка размером в 0,4х0,4 м. Тележка устанавливается на подшипники либо ролики.

Сборка минипилорамы

Сборка минипилорамы.

Электродвигатель пилорамы фиксируется двумя уголками, которые привариваются сверху. Тележка будет перемещаться с помощью цепи. Ее потребуется натянуть максимально. Следующий этап предусматривает монтаж штурвала. Для этого применяют втулки боковых звездочек. Фиксирующий агрегат для бревна изготавливают из трубы диаметром в 3-4 см. Внутрь вставляют подвижные штанги, которые входят в стопор с помощью винта М8.

Для самостоятельного изготовления пилорамы потребуется купить электрический двигатель. Его мощность должна находиться в пределах 10 кВт. Диаметр пилы не должен быть меньше 1 м. Сборка пилорамы производится на месте ее постоянного нахождения. Полученной станок позволяет изготавливать в домашних условиях брусья, рейки, доски.

Вернуться к оглавлению

Дополнительные моменты

Чтобы сделать дисковую пилораму, потребуется лист стали толщиной в 3 мм и диаметром в 0,5 м. Мощность силового агрегата должна равняться 2 кВт. При выполнении этой работы особое внимание уделяется направляющей. Она должна иметь правильную конструкцию. Для изготовления зуб-резца потребуется точило и слесарный инструмент. Резец делают из быстрорежущей стали, при этом соблюдается угол резания в 30°. Полученный агрегат применяют только для резки. Допускается незначительное трение диска о стенки распила.

Важным моментом в процессе изготовления пилорамы своими руками является соблюдение техники безопасности.

Схема сборки дисковой самодельной пилорамы

Схема сборки дисковой самодельной пилорамы.

Предварительно специалисты рекомендуют сделать из фанеры щит. Распорный нож крепят сзади диска. Работа производится в очках. Чтобы сделать дисковую мини-пилораму в домашних условиях, потребуются направляющие, длина которых должна превышать длину обрабатываемого материала на 1-1,5 м.

Дисковые пилы располагают внутри вала между подшипниками. Подобная технология позволяет применять гибкую конструкцию. При самостоятельном изготовлении такого механизма учитывается направление выброса опилок (вверх). Если пилу заклинило или ослабло крепление бревна, тогда механизм останавливается. Нельзя обрабатывать бревна сверху вниз, так как пилорама может подпрыгнуть вверх. Древесина фиксируется гребенками, которые вколачиваются в торцы. Чтобы произвести замену дисковой пилы, потребуется снять заднюю опору вала.

В процессе самостоятельного изготовления рассматриваемого агрегата используют мотор, мощность которого равняется 4 кВт. Его необходимо подключать к 3-фазной сети. У пилы диаметр достигает 500 мм, а скорость вращения не превышает 600 об/мин. Древесина укладывается на специальные подкладки. У роликов конструкция различная. Она зависит от следующих параметров:

  • число и размер подшипников;
  • параметры и количество направляющих.

Самодельная пилорама изготавливается с помощью роликовых подшипников 204 и направляющих рельсов, высота которых составляет 52 мм. У шкива рабочего вала диаметр не должен превышать 300 мм. Чтобы определить длину двух швеллеров тележки конструкции, необходимо вычислить:

  • двойную ширину полки поперечного швеллера;
  • диаметр пилы;
  • расстояние между осями вала и мотора;
  • радиус корпуса силового агрегата.

Процесс сборки конструкции начинается со сварки. К двум продольным швеллерам приваривают 4 вертикальных аналога. Продольные элементы выставляют параллельно, а рабочий вал — перпендикулярно швеллерам. Корпуса подшипников вала приваривают через технологические отверстия. С помощью сварочного аппарата приваривают перпендикулярность вала и края продольных элементов.

К поперечному аналогу потребуется приварить пластину фиксации мотора, в которой делают пазы (для болтов крепления силового агрегата). Последние элементы обеспечивают натяжение ремня. На одинаковом расстоянии от продольных швеллеров в вертикальных аналогах делают отверстия (для фиксации роликов). Для выдержки одинакового размера между упорами роликов применяют шайбы. Направляющие фиксируются между собой с помощью металлических уголков. Сварочный аппарат можно заменить болтами. В последнем случае увеличится расстояние между направляющими, при этом у пилорамы будет высокая производительность.

moiinstrumenty.ru

шинные, ленточные и другие самодельные конструкции, видео и фото

Это самая простая пилорама, которую можно собрать самому — читайте дальше о том, как это сделать

Это самая простая пилорама, которую можно собрать самому — читайте дальше о том, как это сделать

Не знаете, чем распилить лес на доски? Я расскажу, как собирается шинная пилорама своими руками из подручных материалов. Инструкция сборки и чертежи в этой статье простые и понятные. Но перед тем как приступать к сборке шинной пилорамы узнайте, чем вообще принято продольно резать бревна.

Все, что нужно знать о пилораме

При резке этих досок была использована самодельная пилорама — альтернативных инструментов для такой аккуратной и быстрой резки нет

При резке этих досок была использована самодельная пилорама — альтернативных инструментов для такой аккуратной и быстрой резки нет

Пилорама — это механическое устройство, предназначенное для разделки брёвен на брус или доски. Оборудование, с одной стороны, обеспечивает частичную автоматизацию распиловки, а с другой стороны, обеспечивает точность реза. То есть, можно задать параметры толщины доски, и они будут выдержаны по всей длине разрезаемого бревна.

Иллюстрация Модификация по типу режущего инструмента
фыларлофываолывп1 Маховые пилорамы. Здесь в качестве режущего инструмента применяется несколько полотен, установленных на определённом расстоянии друг от друга.

Полотна совершают поступательные движения вверх-вниз. В движение полотна приводятся сложной системой на основе маховика с эксцентриком. Каждый оборот маховика вокруг своей оси — это один проход полотна.

фыларлофываолывп2 Ленточные пилорамы. Здесь в качестве режущего инструмента применяется гибкая металлическая лента с зубцами. Лента сварена на торцах в кольцо и надета на два шкива с приводом от двигателя.

Бревно подается на вращающуюся ленту и, за счет изменения высоты подачи бревна, регулируется толщина нарезанной доски.

Применение стальной ленты позволяет добиться минимальной толщины реза.

фыларлофываолывп3 Дисковая пилорама. В качестве режущего инструмента здесь используется вертикально или горизонтально установленный зубчатый диск.

В технически сложных агрегатах используется одновременно несколько дисков. В результате, прямоугольный брус можно сделать из бревна не за четыре, а за два прохода.

фыларлофываолывп4 Шинные пилорамы. Это наиболее распространённое оборудование, так как оно, чаще всего, делается своими руками. В качестве режущего инструмента применяется цепная шина, а именно, бензопила или электрическая пила.

Применение такого оборудования обеспечивает самый неаккуратный рез и наибольшее количество отходов. Тем не менее, это оборудование выбирают из-за дешевизны.

Что из перечисленных агрегатов можно собрать своими руками в домашней мастерской? При желании можно сделать любую разновидность пилорамы, за исключением маховой. Но так как шинная конструкция — самая простая в исполнении, расскажу о ней.

Сборка простой пилорамы — конструкция выходного дня

Простота устройства в том, что не бревно подается с помощью подвижной тележки, а наоборот, компактная пилорама передвигается по бревну

Простота устройства в том, что не бревно подается с помощью подвижной тележки, а наоборот, компактная пилорама передвигается по бревну

Перед тем как собрать пилораму из бензопилы, пару слов о конструкции, которую нам предстоит сделать.

На фото показаны основные элементы в конструкции мобильной пилорамы-приставки

На фото показаны основные элементы в конструкции мобильной пилорамы-приставки

Основа конструкции — это станина с направляющими. На станине крепится бензопила. Каретка с опорной площадкой двигается по направляющим.

За счет перемещения каретки и опорной площадки по направляющим, регулируется положение шины относительно бревна.

Вид зажимов шины с обратной стороны приспособления — такие зажимы обеспечат не только ровность реза, но и безопасность работы пилой

Вид зажимов шины с обратной стороны приспособления — такие зажимы обеспечат не только ровность реза, но и безопасность работы пилой

Чтобы в ходе распиловки бревна рез был ровным, необходимо как можно прочнее закрепить пилу на станине. Для этого будут применены металлические зажимы из двух колодок с болтовыми стяжками.

Иллюстрация Описание действий
ыовлпрыолвпрлоып1 Заготавливаем материалы. Потребуется:
  • листовая сталь, толщина 6-8 мм;
  • профильная квадратная труба 30 мм;
  • стальной швеллер 70 мм;
  • стальная труба ½ дюйма.
ыовлпрыолвпрлоып2 Изготавливаем станину. Из листовой стали вырезаем прямоугольник 160×220 мм. В прямоугольнике размечается центр и по центру вырезается прорезь шириной 10 мм и длиной 90 мм.
ыовлпрыолвпрлоып3 Сверлим отверстия для зажимов шины бензопилы. На расстоянии 13 мм друг от друга, с отступом 10 мм от края, сверлятся два сквозных отверстия с диаметром 10 мм.

Размеры выбраны с учётом габаритов большинства современных профессиональных электрических и бензиновых пил

.

ыовлпрыолвпрлоып4 Привариваем к станине направляющие. Из стальной трубы с внутренним диаметром 15 мм нарезаем два куска длиной 380 мм.

Отрезки труб привариваем по краям станины со стороны отверстий, так, чтобы между центрами труб, в нижней и в верхней части, было расстояние 200 мм.

Трубы к станине нужно крепить строго вертикально, так как от этого будет зависеть точность реза готового агрегата. Шов должен быть качественным, так как нагрузка на него будет большой.

ыовлпрыолвпрлоып5 Подготавливаем гайки для крепления станины. Для крепления станины используем не короткие гайки, как показаны по центру фото, а удлиненные гайки М8 с наваренными на них шайбами.

Не покупайте новые гайки. Пусть цена таких гаек невысокая, но они плохо варятся. Используйте советские гайки из старых запасов

.

ыовлпрыолвпрлоып6 Крепим шину удлинёнными гайками. Снимаем штатные короткие гайки, которыми крепится шина, и накручиваем длинные гайки, так, чтобы наваренная шайба уперлась в корпус пилы.
ыовлпрыолвпрлоып7 Крепим станину. Станину, как показано на фото, устанавливаем поверх накрученных удлинённых гаек. В гайки вкручиваем болты М8 через обычную шайбу и через гроверную шайбу.

С усилием затягиваем болты, чтобы пила на станине не раскачивалась.

ыовлпрыолвпрлоып8 Делаем зажим шины. Из трубы 25×30 мм нарезаем два отрезка длиной 160 мм. С отступом от торца по 15 мм, сверлим отверстия с диаметром 10 мм.

В итоге, между центрами отверстий должно быть 130 мм, то есть, расстояние, равное расстоянию между отверстиями в станине.

ыовлпрыолвпрлоып9 Делаем прижимную пластину. Из полосы стали толщиной 8-10 мм нарезаем две пластины длиной 50 мм. Каждую из пластин привариваем по центру прижима между высверленными отверстиями.
ыовлпрыолвпрлоып10 Собираем зажим. Две части зажима собираются, как показано на фото, двумя болтами М8 длинной 100 мм. Болты с шайбами продеваются через профильную трубу и фиксируются гайкой.
ыовлпрыолвпрлоып11 Прижимаем шину к станине. Одну часть прижима прикладываем к станине, так, чтобы прижимная пластинка прижалась к шине. Другую часть прижима накладываем с обратной стороны шины.

Всю конструкцию стягиваем болтами. В итоге, прижимные пластинки должны крепко фиксировать шину, а сам прижим не должен касаться режущей цепи.

ыовлпрыолвпрлоып12 Нарезаем салазки для каретки. Для этого, 2 отрезка трубы ½ дюйма длиной 70, разрезаем продольно, так, чтобы получились 4 одинаковые половинки.
ыовлпрыолвпрлоып13 Подготавливаем основание каретки. Для этого из швеллера шириной 50 мм нарезаем 2 куска длиной 250 мм.
ыовлпрыолвпрлоып14 Делаем посадочные места под салазки. Для этого, от края подготовленных кусков швеллера отступаем по 10 мм и болгаркой с отрезным диском выполняем углубления в металле, так, чтобы в них свободно встали нарезанные куски трубы.
Свариваем каретку и салазки. Вставляем отрезки труб в посадочные места и прихватываем по месту, то есть, прямо на направляющих, а затем провариваем участок соединения сплошным швом.
ыовлпрыолвпрлоып16 Сверлим отверстия в каретке. Размечаем центр в планках каретки.

От центра в обе стороны отмеряем по 75 мм и сверлим отверстия. В итоге, между отверстиями должно быть расстояние 130 мм.

ыовлпрыолвпрлоып17 Собираем каретку на направляющих. Обе части каретки прижимаем к направляющим, как это показано на фото, и стягиваем болтами.
ыовлпрыолвпрлоып18 Нарезаем профильную трубу для опорной площадки. Из квадратной трубы на 30 мм, в соответствии с схемой, режем следующие куски: 2 шт. по 400 мм; 2 шт. по 360 мм; 2 шт. по 460.
ыовлпрыолвпрлоып19 Свариваем основу опорной площадки. Подготовленные фрагменты профильной трубы укладываем в требуемом порядке. Проверяя углы угольником, прихватываем стыки, а затем провариваем сплошным швом.
ыовлпрыолвпрлоып20 Делаем ручку. В соответствии со схемой сборки опорной площадки, подготавливаем ручку. Для этого, трубу ½ дюйма греем паяльной лампой и выгибаем. Подготовленную ручку привариваем к собранной основе.
ыовлпрыолвпрлоып21 Привариваем каретку. Прикладываем каретку к опорной площадке. Для этого, на каретке и на площадке размечаем центр и выкладываем так, чтобы центры совпали. Прихватываем каретку к площадке.
ыовлпрыолвпрлоып22 Усиливаем соединение каретки и площадки. Вырезаем из стальной полосы треугольные металлические вставки. Усиливаем соединение каретки и опорной площадки, вваривая стальные пластины.
ыовлпрыолвпрлоып23 Окрашиваем подготовленные детали. Зачищаем металл на собранной конструкции, шлифуем швы и окрашиваем в пару слоев краской по металлу. Это нужно сделать, чтобы металл не ржавел.
ыовлпрыолвпрлоып24 Крепим станину с направляющими и зажим к пиле.
  • Прикручиваем к креплению шины через длинные гайки станину.
  • Между станиной и шиной просовываем одну половину зажима.
  • С другой стороны, к шине прикладываем ответную часть зажима.
  • Зажим стягиваем болтами.
ыовлпрыолвпрлоып25 Устанавливаем каретку и опорную площадку.
  • Собираем каретку и надеваем опорную площадку на направляющие.
  • Подтягиваем болты и фиксируем каретку на нужной высоте на направляющих.
  • Зазор между шиной и опорной площадкой будет равен толщине доски.

На этом пилораму можно считать собранной. Осталось узнать, как это устройство работает.

Как работает пилорама

Иллюстрация Описание действий
ываорыолваролыврпло1 Крепим ограничительные планки по торцам. Для этого, по торцам прикладываем одинаковой ширины дощечки, так, чтобы они совпали с поверхностью бревна.

По центру дощечки вкручиваем саморез.

При помощи уровня, выравниваем дощечку по горизонтали, и только после этого прихватываем ее еще парой саморезов.

Дощечки крепятся по обеим сторонам бревна.

ываорыолваролыврпло2 Устанавливаем поверх бревна ориентировочную доску. Выкладываем доску так, чтобы она легла на закрепленные по торцам дощечки. Прихватываем уложенную доску с обеих сторон саморезами.

Подкладываем под доску клинья нужной толщины, чтобы доска не провисала. Прихватываем клинья через доску саморезами.

ываорыолваролыврпло3 Подготавливаем пилораму. Меряем расстояние от верхнего края закрепленной доски до нижнего края ограничительной дощечки.

На это же расстояние, по направляющим сдвигаем опорную площадку от шины и фиксируем болтами настройку.

Прикладываем агрегат к торцу бревна.

Если все сделано правильно, шина должна располагаться чуть ниже ограничительной дощечки. Если это так, включаем пилу и режем.

ываорыолваролыврпло4 Спиливаем горбыль. Проходим пилой по ориентиру от одного торца бревна до другого.

Несмотря на то, что мини пилорама компактная, соблюдаем технику безопасности . А именно, работаем в защитных очках и в шумозащитных наушниках.

ываорыолваролыврпло5 Снимаем горбыль и ограничительное приспособление. Ранее описанная настройка и установка ограничительной доски нужна только для того, чтобы снять горбыль — скруглённую неровную часть бревна. После того, как горбыль спилен, демонтируем ограничительную доску с клиньями.
ываорыолваролыврпло6 Резка последующих досок. Для дальнейшей распиловки, ориентировочная доска не нужна. Просто опорная площадка укладывается на торец бревна и пила ведётся от одного края до другого.
Заточка цепи
На схеме показаны особенности заточки цепи для поперечного и продольного пиления

На схеме показаны особенности заточки цепи для поперечного и продольного пиления

Если цепь заточена под обычную поперечную распиловку, резать бревно по всей длине будет сложно. Более того, пила будет расходовать много бензина.

Для того чтобы повысить эффективность резки, нужно переточить угол заточки цепи. Сделать это можно в специализированных мастерских, где, например, профессионально торчат сверла.

В ассортименте большинства производителей бензопил есть цепи и шины не только меньшей толщины, но и большей длины, чтобы пилить бревна большого диаметра

В ассортименте большинства производителей бензопил есть цепи и шины не только меньшей толщины, но и большей длины, чтобы пилить бревна большого диаметра

Более эффективным решением станет не переточка уже имеющийся цепи, а покупка специальной шины и цепи для продольного пиления. Такие шины и цепи имеют меньшую толщину. Кроме того, цепь уже с завода заточена под углом 10°.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как собирается ленточная пилорама своими руками. Также рекомендую к просмотру видео в этой статье. Если остались вопросы, задавайте их в форме для комментариев.

kursremonta.ru

Цепная пилорама своими руками | Строительный портал

Цепная пилорама – незаменимый помощник для любого строителя. Без нее не обходится ни один серьезный ремонт. В особенности данный инструмент актуален для тех, кто проживает в частном секторе и постоянно сталкивается с проблемами строительства и ремонта.

Оглавление

  1. Описание шинной пилорамы
  2. Самодельная цепная пилорама

 

Описание шинной пилорамы

По принципу действия шинная (цепная) пилорама в какой-то степени напоминает ленточную: распиливаемый ствол дерева (доска, бревно) так же находится в неподвижном зафиксированном состоянии, в то время как распил производится за счет пилы. Сама пила закреплена на движущейся каретке. Разница между шинной и ленточной пилорамами лишь в том, что в шинной используется именно цепная пила, а не ленточная.

Но почему цепная, если на сегодняшний день существуют и более эффективные разновидности пилорам? Проблема в том, что работа с шинной пилорамой является не такой высокопроизводительной и экономичной. Несмотря на эти недостатки, многие люди пользуются именно таким видом пилорам за счет его дешевизны и удобства, а истинные умельцы и вовсе делают цепные пилорамы своими руками. Кто-то таким образом экономит деньги, а кто-то просто желает создать инструмент, который бы полностью отвечал индивидуальным пожеланиям мастера.

Цепная пилорама видео:

Самодельная цепная пилорама

Итак, как сделать цепную пилораму самому? В первую очередь, определитесь с местом, в котором будет стоять пилорама. Проблема в том, что это далеко не самый легкий инструмент (в основном, за счет увесистой станины), и постоянно перетаскивать его будет сложно. Сориентируйтесь, где чаще всего будет использоваться цепная пилорама. Это может быть мастерская, гараж или двор. После этого можно приступать к созданию основной конструкции.

В качестве базиса необходимо взять два металлических (преимущественно используются стальные) швеллера или же два рельса. Высота и длина варьируются в зависимости от пожеланий мастера. Среднестатистическая конструкция включает в себя 2 швеллера или рельса высотой 1,4-1,5 см, длиной 8 м. Главное условие для основы – идеально ровные металлические заготовки. От этого будет зависеть и сама работоспособность пилорамы.

Далее, на расстоянии 1-1,5 м по длине заготовок нужно просверлить отверстия диаметром 15 (+/- 1) мм. Расстояние между этими отверстиями должно быть одинаковым, поэтому предварительно следует осуществить замерочные работы. Количество отверстий будет зависеть от длины шага и швеллера, поэтому оно может быть любым. В таком же количестве нам понадобятся отрезки водопроводных труб, каждый из которых должен составить 3 четверти в длину, по 2,5 см. Чтобы соединить стяжки со швеллерами, потребуются болты. Параллельно собираются и скрепляются (сваркой или болтами М12) стойки, которые могут состоять из швеллеров, труб или готовых уголков. Количество стоек варьируется в зависимости от длины общей конструкции. В случае с длинной станины в 8 метров, выйдет 4 стойки. На эти стойки станина устанавливается таким образом, чтобы крайние стойки находились на расстоянии 1 м от концов направляющих. Для обеспечения жесткости основы ставят раскосы, а чтобы придать горизонтальное направление, под стойками подкапывается грунт или же ставят ножки на доски, бруски и т.д. Это еще раз подтверждает необходимость создания цепной пилорамы непосредственно на том месте, где она и должна будет работать.

После изготовления основной конструкции приступаем к созданию подвижной тележки. За основу берется стальная плита. Ее длина должна соответствовать габаритам электродвигателя. В среднем, 60 см. Толщина плиты – 5 (+/- 1) мм. От толщины зажимных пластин и прокладок будет зависеть свободное перемещение по длине направляющих. При выборе толщины учитывайте тот факт, что зазор должен быть самым незначительным. Зажимные пластины и прокладки скрепляются болтами М8 в количестве 8 штук. Внизу тележки крепится упор уголок 4 см на 4 см, а вверху крепятся (здесь лучше подойдет сварка) два других уголка, на которых в будущем будет установлен наш электродвигатель. Чтобы тележка и электродвигатель с пилой могли перемещаться, используется цепь. Она максимально натягивается, чтобы работа пилорамы была гораздо более точной (свободная цепь не сможет обеспечить инструменту корректную работу).

В принципе, наша пилорама уже готова. Осталось доработать некоторые детали, которые позволят сделать распил более удобным и быстрым процессом, и поставить двигатель с пилой. Для фиксации распиливаемого ствола (бревна, доски) используют специальное устройство, изготовленное из труб диаметром до 4 см (но не слишком тонкие). В них должны войти движущиеся штанги, которые закрепляются на нужной высоте. На самих же штангах размещены механизмы зажима и прижимы, которые обеспечат нужную фиксацию.

Для вышеперечисленных параметров идеально подойдут пила диаметром 1 м, а также электродвигатель на 10 кВт. При создании основы, как уже писалось ранее, учитываются пожелания мастера, поэтому каждый устанавливает свои индивидуальные параметры. Это может быть пилорама под менее мощный двигатель и не под такую большую пилу (мини-пилорама), либо наоборот. Соблюдайте соответствие основы и «сердца» цепной пилорамы.

Теперь у вас есть своя рабочая цепная пилорама. Цена такого инструмента на розничном рынке составляет от $1000 и выше. Работать с самодельной шинной пилорамой не сложнее чем с покупной. Бревно кладут и фиксируют уже имеющимися на штангах зажимами. Включается двигатель, поворачивается штурвал, и тележка отправляет наше бревно на ровный красивый распил. Тележка передвигается в двух направлениях, что удобно и позволит свести к минимуму возможные погрешности работы. Время от времени проверяйте крепеж пилы, соблюдайте правила безопасности при работе с цепной пилорамой и держите пилу острой (при необходимости всегда заменяйте старую). Также можно найти чертежи цепных пилорам в сети Интернет (строительные форумы).

strport.ru