Как проверить давление в шинах – секреты автомобилистов. По какой шкале качать шины компрессором
Какое давление должно быть в колесах автомобиля, как его измерить и чем
Водитель в ответе за безопасность движения и за техническое состояние транспортного средства. На управляемость и поведение автомобиля на дорогах влияет давление в шинах. Как должны быть накачены колёса в легковом автомобиле обязан знать каждый владелец. Правильное давление зависит от большого количества факторов. Наиболее очевидные: передняя или задняя ось установки, климат и температура, состояние дорожного покрытия, загруженность автомобиля, марка транспортного средства.
Какое давление в шинах должно быть
Если присмотреться к надписям на покрышках, то увидим рекомендации производителя шин. Они отличаются от предписаний в технической документации на автомобиль. Разные значения давления часто вводят в заблуждение. Помните, что на боковой стороне шины указано максимально допустимое значение (подробнее о расшифровке индексов скорости и нагрузки тут). В первую очередь следуйте рекомендациям производителя транспортного средства.
Автошины — это всего лишь комплектующие. Их подбирают под соответствующие условия эксплуатации. Для удобства специальная таблица с рекомендациями размещена на обратной стороне люка бензобака или на пороге кузова.
Специальная табличка размещена на люке бензобака или на пороге автомобиля. Значения, которые указаны на наклейке, — это рекомендации производителя по степени накачки автошин.
Чтобы правильно накачать колёса учитывают такие факторы:
- Марка, модель автомобиля.
- Зимняя или летняя “резина”.
- Диаметр колёс.
- Манера и стиль вождения.
- Состояние дорог, по которым приходится ездить чаще всего.
Данные по выбору резины на автомобили Лифан
Усредненные значения
Производители автомобилей рекомендуют качать шины в пределах 1,9-2,2 атмосферы.
Важно, чтобы колёса на одной оси были накачены одинаково. Считается нормой, если задние колёса накачены на 0,2 атмосферы больше. Но следите, чтобы максимальное давление не превышало допустимое, указанное на покрышке.
Последствия неверного давления в колёсах автомобиля. Если автошина перекачена или недокачена, то протектор износится намного быстрее, также давление в шинах влияет на управляемость и расход топлива.
Последствия перекачки автомобильных шин
Водители со стажем утверждают, что перекаченные шины улучшают управляемость: автомобиль лучше реагирует на поворот руля, он стабильнее в поворотах. И это правда, поэтому на гоночных болидах давление в шинах намного больше.
Второе утверждение: повышенное давление в шинах экономит топливо. Уменьшение расхода на сотню километров незначительное и такую экономию трудно назвать оправданной.
Негативная сторона перекачки автомобильных шин
Но есть и негативная сторона. Во-первых, перекаченные шины тверже, поэтому водитель и пассажиры ощутят каждый бугорок или ямку при езде по городским улицам. Во-вторых, повышенное давление приводит к быстрому износу центральной части протектора. Поэтому перекачка автошин — нерациональное решение.
Последствия пониженного давления в колёсах
Не рекомендуют ездить с недокаченными шинами. Пониженное давление чревато неприятными последствиями:
- перегрев резины и повышение вероятности взрыва покрышки;
- протектор изнашивается неравномерно;
- повышение расходы топлива, потому что увеличивается площадь соприкосновения колеса и дорожного покрытия;
- боковая сторона быстро изнашивается из-за изгиба.
Влияние температуры воздуха на давление в шинах
При эксплуатации автомобиля давление не будет постоянное. Причина колебаний — изменение температуры воздуха на улице и нагрев покрышек. В жаркую погоду давление растёт, а в прохладную — падает.
Если температура окружающего воздуха повышается до +25 градусов Цельсия, то давление в шинах возрастает на восемь десятых бар. При понижении температуры до минус 25 — давление уменьшается на эту же величину. При максимальной загрузке автомобиля давление в шинах меняется в большем диапазоне. Учитывайте это.
При накачивании шин в тёплом помещении, когда за окном мороз, увеличьте давление на 0,2 бара. Это компенсирует разницу температур.
Некоторые знатоки рекомендуют не докачивать шины, якобы это позволит улучшить сцепление на скользкой дороге. Это неправда! Только качество резины и рисунок протектора повышают управляемость транспортного средства.
Измеряем давление в шинах
Для измерения давления в колёсах применяют специальный прибор — манометр. В продаже есть профессиональные и для личного использования. Ответственный водитель обязательно в своём багажном отделении возит манометр.
Прибор для измерения давления в колёсах называется манометр. Он обязательно должен быть в автомобиле. Проверять давление необходимо регулярно.
Для наших автолюбителей привычна единица измерения давления — атмосферы. Иногда для измерения давления в шинах применяют бар или паскаль. Одна атмосфера равна 101 325 паскаль и примерно 1 бар.
Таблица для перевода разных единиц. Она поможет понять какое давление в автошинах, потому что нередко на манометре присутствует несколько шкал.
За рубежом используют единицу PSI. Такая шкала размещена на профессиональных манометрах. Расшифровывается она как фунт силы на квадратный дюйм. Для пересчёта PSI в атмосферы множим значение на коэффициент 0,068. Внимательно изучите рекомендации производителя и следуйте им.
В заключение
Городские дороги — это не трек для гоночных автомобилей. И здесь не следует экспериментировать с давлением в шинах. Руководствуйтесь рекомендациями производителя автомобиля. Параметры, которые указаны в технической документации для транспортного средства основаны на тщательных расчётах. Ими занимались профессионалы, которые учитывали множество факторов.
Возьмите за правило измерять давление в шинах с помощью манометра, а не простым постукиванием ногой по колесу. Зимой проверяйте давление 1-2 раза в неделю, а летом 1 раз в месяц. Правильно накаченные колёса помогут избежать неприятных ситуаций на дорогах.
Похожие вопросы, которые связаны с выбором и эксплуатацией резины
- Как правильно обкатать зимнюю резину
- Почему шумит летняя резина
- Какой диск выбрать: штампованный или литой
Рекомендуем к прочтению
lifanovod.ru
Как проверить давление в шинах – измеряем самостоятельно + Видео » АвтоНоватор
Износ шин, управляемость автомобилем, а стало быть, и безопасность водителя напрямую зависят от давления воздуха в шинах. Поэтому не лишним будет напомнить, каким оно должно быть, и как проверить давление в шинах.
В чем измеряют давление в шинах – атмосферы, бары и паскали
Основные единицы измерения давления в шинах – атмосферы, по крайней мере, так их привыкли называть сами водители и механики. 1 атмосфера приблизительно равняется 1 бару и 10 000 Паскаль. Но было бы слишком просто, если бы паскали, бары и атмосфера были единственными, в чем измеряется давление в шинах. Сегодня все чаще на сервисных точках можно встретить манометры со шкалой PSI – это заграничная шкала давления, которая расшифровывается, как фунты на квадратный дюйм.
Эти загадочные PSI как раз и отличаются от наших атмосфер, например, 2.0 PSI (или 20 на некоторых шкалах) в пересчете на атмосферы или бары дадут всего 1,4. Получается, что один PSI равен 0,7 бар. Так что если вы качаете колеса на 2,2 атмосферы, то вам нужно 2,2 поделить на 0,7, и вы получите нужное количество PSI, а именно 3.2.
Допустимое значение давления колеблется от 1,5 до 3 атмосфер. В каждой паре колес оно должно быть одинаковым, но допустима разница между давлением в передних и задних парах. Обычно водители задние колеса качают немного меньше, на 0,1–0,2 бара, поскольку именно на заднюю часть выпадает больше веса, особенно если багажник загружен.
Как проверить давление в шинах – покупаем манометр!
Как определить давление в шинах, если рядом нет заправки или СТО? Оценить этот параметр можно и без манометра, ориентируясь на внешний вид протектора после долгой поездки по сухой и относительно чистой поверхности. Такие условия выпадают редко, но все же – если обе стороны протектора явно темнее, чем центр, это означает, что давление слишком низкое.
Центральная часть протектора явно темнее, чем край – значит, давление слишком высокое.
Однако правдивые показатели вам покажет только специальный манометр, которыми оборудованы все вулканизации, СТО и АЗС. Чтобы измерить давление, нужно просто вставить конец шланга в ниппель. Однако перед тем, как узнать давление в шинах, следует дать машине остыть после пробега. Например, если вы остановились на АЗС и решили подкачать колеса, подождите хотя бы минут 15 перед этим. Давление в шинах следует проверять не реже одного раза в две недели или после каждых 2 000 км.
Проверка давления в шинах колес – на что влияет «недокачка»?
Многие водители покупают манометр для «домашнего» использования, чтобы не искать в самый неподходящий момент, как проверить давление в шинах. И это весьма правильный шаг – как не прискорбно, но на разных СТО и АЗС манометры могут показывать разные данные. Поэтому стоит каждый раз после подкачки колес проверять давление собственным манометром, и ориентируясь по собственным ощущениям езды, определить идеальное значение давления. Из этих соображений рекомендуется подкачивать колеса в одном месте, где вам уже известны погрешности манометра.
Правильное давление – понятие весьма относительное. Например, производитель шин рекомендует давление 2,3 атмосферы, аргументируя это тем, что меньшее давление увеличивает износ шин. Однако такой совет актуален для европейских дорог, а вот для наших колдобин и ухабов столь высокое давление в шинах может обернуться потерей зубных коронок – трясти будет неимоверно. Это не говоря уже о страданиях подвески автомобиля. Так что приходится нашим водителям искать компромиссы между изнашиваемостью шин и состоянием машины в целом, и недокачанные колеса – одно из таких решений.
Следует учитывать, что недостаток давления в шинах увеличивает тормозной путь, а также повышает расход топлива на 5–10 %. Учтите, что привычные для старого автомобиля нормы могут совсем не подойти для новой машины, поэтому лучше выведать неофициальную информацию у сотрудников сервисного центра или СТО – уж они-то должны знать, с какими проблемами к ним обращаются водители каждый день.
carnovato.ru
Какое должно быть давление в колесах автомобиля
Многие автомобилисты знают от своих более опытных коллег, что давление в шинах автомобиля должно быть конкретной величины. Это нужно для того чтобы шины не изнашивались быстрее, чем это положено. Кроме того, вредным будет как низкое давление в шинах, так и избыточное давление. Соответственно, для каждого автомобиля следует найти оптимальное нормальное давление в шинах. В данной статье мы расскажем, каким должно быть давление в колесах автомобиля, чтобы ваши шины прожили как можно дольше.
Чем измеряется давление в колесах
На территории Российской Федерации и стран СНГ давление в шинах измеряется в атмосферах, которые в свою очередь обозначаются в килограммах на квадратный сантиметр — kg/cm2. Как известно, 1 атмосфера равняется 0,1 мегапаскаля.
Часто наши автомобилисты встречают таблички с рекомендованным давлением шин американских автомобилей, в которых давление указано в PSI — фунтах на квадратный дюйм. Данная система измерения давления является британской. Ее сложно перевести на нашу систему измерения. Представим формулу перевода:
1 psi = 0.068 atm
или наоборот
1 atm = 14.706 psi
Также давление в шинах может быть указано в барах. Данную единицу измерения давления легко пересчитать, так как она практически равняется атмосфере. Именно поэтому бар называют еще «технической атмосферой».
bar = atm * 0.980655
На информационных табличках на боковине автомобили часто указывается максимально допустимое давление в шинах. При этом автовладельцам стоит не путать максимальное допустимое давление в автомобильных шинах MAX Pressure с рекомендуемым давлением в шинах.
Поведения шин при разном давлении воздуха внутри
Как мы знаем, бывает три разновидности давления в шинах:
— избыточное давление,
— низкое давление,
— нормальное давление.
Мы должны добиться установления в покрышках давления, близкого к нормальному давлению. Теперь опишем последствия для случая с низким давлением воздуха внутри.
Если в шине низкое давление, то у нас будут изнашиваться боковины шины быстрее. Кроме того, увеличится:
— риск проколов в колесе;
— увеличится риск появления грыж;
— увеличится риск повреждения легкосплавного колесного диска.
Когда шины автомобиля имеет низкое давление, сам автомобиль начинает «плавать» по дороге. В нем опасно будет ездить на больших скоростях. Так как буквально в небольшом вираже машина будет хуже управляться. Именно по признакам «плавания» по дороге водители распознают спущенное колесо. Как только машина плохо управляется и приходится довольно часто помогать рулем при езде по прямой — это первый признак того, что у вас может быть спущено колесо.
Мы должны добиться установления в покрышках давления, близкого к нормальному давлению.Если на автомобиле установлены шины с большим давлением внутри, тогда у покрышек будет быстрее изнашиваться протектор, особенно его середина. С такими шинами сложнее управлять машиной в поворотах и на малой скорости, так как пятно контакта с асфальтом будет наименьшим. Однако по трассе, при езде по прямой машина будет более устойчива. Кроме того, увеличится жесткость подвески. И на кочках вы будете чувствовать неровности, передаваемые через колеса и подвеску на кузов автомобиля.
Нормальное рекомендуемое давление в шинах для конкретной модели автомобиля указывается автомобильным производителем на информационных табличках, которые обычно располагается в районе водительской двери. На рекомендуемую величину давления в шинах влияют:
— масса конкретной модели автомобиля;
— ширина передней и задней колеи;
— соотношения веса на каждую из осей.
Именно поэтому рекомендуемое давление в шинах не указывается на самих покрышках производителем, так как одна и та же шина может использоваться на разных моделях автомобилей, которые будут иметь разный вес. Если вы не нашли информационную табличку с указанием рекомендуемого давления в шинах на автомобиле, тогда стоит поискать информацию в инструкции по эксплуатации конкретной модели автомобиля.
Для удобства пересчета из PSI в Атмосферы (atm), Бары (bar) и килопаскали (kPa), мы предлагаем вам сводную таблицу давлений в автомобильных шинах:
Давление в psi | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |
в kPa | 138 | 145 | 152 | 159 | 165 | 172 | 179 | 186 | 193 | 200 | 207 | 214 | 221 | 228 | 234 | 241 | 248 | 255 | 262 | 269 |
в atm (bar) | 1.4 | 1.4 | 1.5 | 1.6 | 1.6 | 1.7 | 1.8 | 1.8 | 1.9 | 2.0 | 2.0 | 2.1 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 2.4 | 2.5 | 2.6 | 2.7 |
Давление в psi | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |
в kPa | 276 | 283 | 290 | 296 | 303 | 310 | 317 | 324 | 331 | 338 | 345 | 352 | 358 | 365 | 372 | 379 | 386 | 393 | 400 | 407 |
в atm (bar) | 2.7 | 2.8 | 2.9 | 2.9 | 3.0 | 3.0 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.3 | 3.4 | 3.5 | 3.5 | 3.6 | 3.7 | 3.7 | 3.8 | 3.9 | 3.9 | 4.0 |
Особенности рекомендуемого давления в шинах автомобиля
Зачастую, для передних и задних колес будет рекомендоваться разное давление, так как оно будет зависеть от загруженности каждой из осей машины. Многие опытные автомобилисты советуют своим друзьям, которые не смогли найти информационную табличку с рекомендуемым давлением в шинах для конкретной модели автомобиля, закачивать на передней оси 2,2 атмосферы в шины, а для задней оси 2,0 атмосферы. В случае полной загрузке автомобиля закачивать в колеса 2,4 атмосферы. Действительно, это средние показатели рекомендуемого давления в шинах для большинства моделей легковых автомобилей. Однако на самом деле не стоит прислушиваться к данным советам бывалых водителей. Ведь разброс рекомендуемых размера давления для разных моделей автомобилей довольно большой.
Зачастую, для передних и задних колес будет рекомендоваться разное давление, так как оно будет зависеть от загруженности каждой из осей машины.Чем измерять давление в шинах автомобиля
Для измерения текущего давления в автомобильных шинах важно иметь точный инструмент. Это связано с тем, что нам нужно добиться одинакового давления в шинах с разных сторон автомобиля. в этом случае автомобиль не будет водить по трассе, уменьшится износ покрышек и будет расходоваться меньше топлива.
На данный момент самыми точными манометрами – приборами для измерения давления являются электронные манометры. Они обеспечивают точность показаний с погрешностью +-0,05 бар.
Также стоит не забывать, что при смене времен года давление в шинах будет резко меняться. Чем холоднее будет на улице, тем сильнее будет падать давление в шинах. И, наоборот, с наступлением потепления после зимы давление в шинах само собой увеличится. Это связано с тем, что при холодной температуре воздух сам сжимается, а при высокой температуре он расширяется.
motormania.ru
Как правильно пользоваться автомобильным компрессором
Главная функция, которую выполняет автомобильный компрессор – подкачка шин. В начале работы компрессор подключают к питанию, накручивают шланг на ниппель и проверяют давление по шкале манометра. После этого включают режим накачивания воздуха до нужного уровня давления.
В процессе эксплуатации компрессора важно обратить внимание на ток, который он потребляет. Ведь если уровень потребления электричества компрессором превышает максимально допустимую нагрузку на прикуриватель (в среднем до 15-25 ампер), то предохранитель будет периодически перегорать.
Когда накачивают колёса
Проверять давление в шинах и накачивать колеса следует в тех же условиях, в которых машина ездит. При этом резина должна быть остывшей. Поэтому производить данные процедуры на обогреваемой парковке или сразу после поездки нельзя, необходимо подождать около получаса. В противном случае можно накачать неправильное давление, вдобавок ещё и разное во всех колёсах.
В ходе накачивания в колесо нагнетают тёплый воздух, который в процессе остывания будет сокращаться в объёмах, снижая этим давление в колесе. Через четверть часа стоянки на обогреваемой парковке колесо, накачанное в 20-градусный мороз до двух атмосфер, будет иметь давление два с половиной атмосфера.
Эксплуатация различных видов компрессоров
Мембранный компрессор нежелательно сильно перегружать, чтобы он не сгорел. При его использовании для накачивания шин, к примеру, грузового авто, нужно давать ему отдыхать через каждую четверть часа. Особенно легко эксплуатировать данный вид компрессоров в тёплых регионах или же в тёплое время года, а также с легковыми автомобилями, не требующими нагнетания высокого давления.
В то же время при использовании мембранного автомобильного компрессора в условиях низких температур мембрана приобретает жёсткость и хрупкость (нередко даже разрушается), а оболочка провода питания трескается, и медные провода замыкаются, вызывая перегорание предохранителя в прикуривателе.
С помощью поршневого компрессора можно существенно увеличить скорость накачивания. Поршневые модели эффективно работают в любых условиях. Однако и им требуется отдых, ведь в узле «поршень-цилиндр» создаётся сильное давление. Использовать же их особенно удобно с грузовиками.
И в завершение необходимо добавить: важно обращать внимание на длину провода (чем длиннее, тем удобнее) и учитывать, что во время накачивания манометр компрессора обычно показывает уровень давления больше реального давления в колесе.
toolmakers.ru
PSI - Bar Давление в колесах |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В каких единицах измеряется давление в колесах?
Не вдаваясь в детали, просто скажем, что PSI – это фунты на квадратный дюйм, и для получения значения давления в технических атмосферах, PSI нужно разделить на приблизительно 14,5 (точные коэффициенты тут никому не нужны, ибо разница не покроется погрешностью манометра). Справа - таблица соответствий наиболее распространенных рекомендованных значений давления PSI – Бар
Дополнительно: Вся информация о давлении в шинах на одной странице |
avtoshyna.info