Простой и действенный метод ремонта глушителя. Ремонт глушителя своими руками


Ремонт глушителя своими руками: особенности процесса

Очень часто бывает так, что техника подводит в самый неподходящий момент. Естественно, любой водитель должен тщательно следить за своим транспортным средством, однако даже это иногда не может спасти от повреждения деталей. Ремонт глушителей иномарок и автомобилей отечественного производства следует проводить в срочном порядке.

ремонт глушителя своими рукамиПоломку можно определить по звуку. Если глушитель поврежден, то автомобиль будет издавать сильный шум. Причинами такого состояния детали могут быть соль, которая попадает на нее в зимний период, высокая влажность и температура воздуха. Естественно, отремонтировать автомобиль вам могут в сервисе, однако провести все процедуры можно и самостоятельно. Причем для этого не понадобится много знаний и времени.

Если детали не поддаются ремонту, то должна быть произведена замена глушителей. Прежде всего, следует снять элемент и внимательно его осмотреть. Демонтаж может оказаться трудной процедурой, если крепления заржавели или оплавились. Определение причины поломки – это половина всей работы. Если на поверхности глушителя вы нашли небольшие прогары, то их можно устранить при помощи специального герметика. Перед применением средства следует тщательно обезжирить и очистить края прогара от мусора, масла, ржавчины и других загрязнений. Для работы используйте качественный герметик, который может выдерживать очень большие температуры (до 1000 градусов).

замена глушителейЕсли прогар достаточно большой, то ремонт глушителя своими руками предусматривает применение стеклоткани, которую следует прикрепить к месту повреждения при помощи эпоксидной смолы. Причем состав смеси должен быть специально подобран. Если проблема устранена, то деталь следует поставить на место и завести двигатель на полчаса. Смола в этом случае прочно ложится на поверхность и быстро затвердевает.

А как проводить ремонт глушителя своими руками, если внешних повреждений нет? Искать причину следует во внутреннем резонаторе. Если представленный элемент сломан, то ремонту он уже не подлежит, и всю деталь придется поменять. Для этого при помощи сварочного аппарата нужно вырезать сломанный компонент и на свободное место приварить новый. Если для вас данная задача является трудной, то лучше полностью заменить глушитель.

ремонт глушителей иномарокБывают достаточно сложные случаи, когда прогар появляется на месте соединения выхлопной трубы и резонатора. При этом ремонт глушителя своими руками предусматривает сварочные работы, хотя можно применить и специфические составы на основе искусственных смол. Естественно, место поломки следует тщательно зачистить.

Если поломалась гофра глушителя, то устранение повреждения может быть достаточно сложным, так как данная деталь очень капризна. Благодаря ей поглощается большая часть вибрации во время работы двигателя. Этот элемент ремонту не подлежит. Гофру следует полностью заменить, причем быстро. В этом случае ремонт глушителя своими руками должен происходить при помощи болгарки (для срезания) и сварки (для соединения). Чтобы гофра прослужила долго, место сварки следует закрасить.

В любом случае перед устранением поломки следует сначала составить план ремонта. Если вы сами не сможете провести все процедуры, то обратитесь в сервис или к опытному специалисту.

fb.ru

Ремонт глушителя своими руками

Выхлопная система автомобиля используется для отведения газов, образовавшихся в результате сгорания топлива. Глушитель занимает в системе не последнее место и служит для подавления шумов, образующихся при отведении выхлопных газов.

Ремонт глушителя своими руками

Что приводит к ремонту глушителя?

Главным врагом глушителя и в целом всей выхлопной системы является коррозийное воздействие. Ржавчина стремительно разъедает металл и превращает его в труху. Солевой раствор, используемый коммунальными службами в смеси с песком значительно, ускоряет коррозийные процессы.

Очень часто повреждения глушителя и выхлопной системы машины возникают при механическом воздействии посторонних предметов. Это особенно ярко видно у автомобилей с низкой посадкой, ведь выхлопная система расположена под днищем транспортного средства.

Почему нужно выполнять ремонт глушителя?

Ремонт глушителя и выхлопной системы необходимо проводить на ранней стадии, когда только выявлена неисправность. Для этого нужно производить обследование не менее двух раз год. Это перед началом зимы и после её окончания.

Именно в зимний период при значительных колебаниях температур быстрее происходит ускоренное разрушение элементов выхлопной системы и глушителя в частности. Небольшое повреждение через несколько месяцев превратится в большое по размеру отверстие. Всё это приведёт к нарушению нормальной работы системы.

Как выполнить ремонт глушителя своими руками?

При необходимости выполнить ремонт глушителя можно собственными силами без посторонней помощи. Это посильная задача, которая при правильной подготовке не отнимет много сил и времени, но позволит сэкономить денежные средства.

Выполнить ремонт глушителя можно 3 основными способами:

  • сварка;
  • использование герметиков и термоустойчивых шпатлевок;
  • бандажирование стеклотканью.

Каждый из вышеперечисленных способов имеет свои недостатки и достоинства. При значительных повреждениях глушителя и выхлопной системы можно использовать их в комплексе.

При незначительных повреждениях системы используют термостойкие герметики и шпатлевки. Они подходят для ликвидации небольших по размеру трещин и отверстий. Применяются для герметизации стыков выхлопной системы в процессе её установки после ремонта. Удобны в использовании и не требуют специальной подготовки.

Средние по размеру повреждения на глушителе ремонтируют с использованием специальной стеклоткани. Она может выдерживать очень высокие температуры без разрушения основания на протяжении длительного времени. Отлично подходит для ремонта трубных элементов выхлопной системы. Проста и удобна в использовании.

Применение сварки для ремонта глушителя требует наличие специального оборудования, образования и соответствующих условий работы. Не каждый может управиться со сварочным оборудованием. Сварка – это отличный способ ремонта значительных повреждений глушителя и выхлопной системы.

Если глушитель очень сильно поражён коррозией, то восстановить его можно только на незначительный промежуток времени. В этом случае единственный выход — это его замена, так как ремонт будет экономически нецелесообразен.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

www.avtogide.ru

Ремонт глушителя своими руками

Ремонт глушителя своими рукамиВ данной статье мы расскажем о ремонте глушителя своими руками.

Глушитель автомобиля располагается под днищем и чаще других деталей подвержен коррозии от влаги и грязи. Любой прохудившийся от воздействия глушитель, который имеет дыры и прогары начинает звучать намного громче, раздражая при этом водителя и пассажиров автомобиля. Если денежных средств недостаточно чтобы обратиться в квалифицированную станцию технического обслуживания для ремонта глушителя, тогда этот ремонт можно сделать своими руками. В данной статье мы расскажем о ремонте глушителя своими руками.

Особенности ремонта глушителя своими руками

Чаще всего к осмотру глушителя автомобиля прибегают тогда, когда он начинает издавать несвойственные ревущие звуки, которых не было раньше на одних и тех же оборотах двигателя. В глушителях появляются дыры и трещины чаще всего от механических ударов либо воздействия на него агрессивной химической среды после поездок зимой по дорогам с химическими реагентами либо просто в условиях повышенной влажности. С какого бы металла не был бы сделан глушитель, со временем он подвергается коррозии, и в нем появляются дыры. Чаще всего глушитель автомобиля ржавеет зимой, когда мы ездим по дорогам с насыпанными химическими реагентами. Простым решением проблемы ремонта прохудившегося глушителя стала бы замена его на новый. Однако у отечественных автомобилистов не всегда есть свободные деньги на быстрый ремонт автомобиля. Именно поэтому можно прибегнуть к ремонту глушителя автомобиля своими руками.

Основные правила в ремонте глушителей автомобиля следующее:

  1. Ремонт глушителя должен быть тщательно спланирован, вы должны расписать все по шагам. Разбирать конструкцию глушителя и выхлопной системы необходимо поочерёдно по элементам, чтобы в дальнейшем после ремонта можно было её легко собрать обратно.
  2. Ремонт глушителя автомобиля лучше производить после его снятия. При этом демонтаж глушителя также весьма сложен. У глушителя достаточно много креплений, которые в процессе эксплуатации автомобиля могут заржаветь и не поддаваться гаечному ключу либо отвертке. Кроме того, глушитель в процессе работы двигателя сильно нагревается и гайки с болтами попросту прикипают друг другу.
  3. Снятый глушитель автомобиля необходимо тщательно осмотреть на предмет трещин и дыр. Также необходимо внимательно осмотреть любые вмятины на глушителе, полученные вследствие ударов о камни либо бордюры. Нам необходимо выяснить причину неисправности глушителя: была ли она внешней или внутренней.
Особенности ремонта глушителя своими рукамиВ глушителях появляются дыры и трещины чаще всего от механических ударов либо воздействия на него агрессивной химической среды после поездок зимой по дорогам с химическими реагентами либо просто в условиях повышенной влажности

Основные неисправности глушителя автомобиля

В таблице ниже приведено описание основных неисправностей глушителя автомобиля, с которыми сталкиваются владельцы. Подобные случаи требует незамедлительного ремонта глушителя.

Неисправность глушителяОписание
Неисправность внутреннего резонатора глушителя.Если глушитель автомобиля начал работать намного громче обычного на одних и тех же оборотах двигателя, но при этом внешне он выходит целым, тогда причина может скрываться во внутреннем резонаторе. При этом подобный случай не является приятным для ремонта. Ведь чтобы достать до внутреннего резонатора придётся с помощью сварочного аппарата разрезать глушитель, также можно воспользоваться болгаркой для разреза глушителя, однако в дальнейшем все равно понадобится сварочный аппарат, чтобы приварить всё обратно. Без опыта работы со сварочным аппаратом ремонт внутреннего резонатора глушителя становится весьма проблематичным.
Сквозные прогары глушителя небольших размеров.Если после визуального осмотра снятого глушителя вы обнаружите сквозные прогары небольших размеров, то их можно будет убрать с помощью специального герметика. При этом необходимо выбрать герметик, который удерживать температуры до 1000 градусов Цельсия. Дело в том, что выхлопные газы будут иметь именно такую температуру. Однако не стоит опасаться, что герметик такого типа довольно редкий. Его можно найти в любом автомобильном магазине. Герметик, который может выдерживать температуру 1000 градусов, имеет основу из силиконовой смолы. Перед началом заклеивания герметиком глушителя поверхность вокруг прогара необходимо очистить от грязи и ржавчины.
Сквозные прогары глушителя больших размеров.Если вы обнаружили на глушителе прогар большого размера, тогда его уже нельзя будет заткнуть обычным герметиком на силиконовой основе. Для такого ремонта автомобиля нам необходимо будет использовать специальную стеклоткань. Подобный материал также можно найти в любом автомобильном магазине. Наклеивать стеклоткань на глушитель в месте дырки необходимо будет с помощью эпоксидной смолы. После наклейки стеклоткани и установки глушителя на автомобиль нам необходимо будет прогреть мотор минимум полчаса на холостом ходу, чтобы эпоксидная смола, склеивающая стеклоткань и глушитель, окончательно затвердела и закрепилась на своем месте.
Прогар в месте стыка выходной трубы и резонатора глушителя.Когда дыра обнаруживается в месте соединения выхлопной трубы и резонатора, заделать ее с помощью стеклоткани не удастся. В этом случае необходимо будет использовать сварочный аппарат и различные составы, имеющие в своей основе синтетические смол. Перед началом сварки необходимо будет поверхность вокруг такого прогара зачистить наждачной бумагой от ржавчины, грязи и копоти.

 

Ремонт гофры автомобильного глушителя

В выхлопной системе автомобиля чаще всего выходит из строя не только глушитель, но и гофра, которая соединяет мотор с выхлопной системой. К основным причинам выхода из строя гофры выхлопной системы относят следующие:

  1. Повреждения катализатора. Катализатор имеет свойства часто забиваться копотью, что приводит к увеличению давления выхлопных газов, которые впоследствии просто разорвут гофру в её тонком месте. Из-за повреждения подушек мотора и резинок, которые крепят глушитель, гофра будет разъедаться выхлопными газами.
  2. Оплетка гофры может повредиться вследствие удара мелких камней на скорости и воздействия на неё химических реагентов из дорожного покрытия зимой.
Основные неисправности глушителя автомобиляВ выхлопной системе автомобиля чаще всего выходит из строя не только глушитель, но и гофра, которая соединяет мотор с выхлопной системой.

Из-за своей конструкции гофру невозможно отремонтировать, её можно только заменить. При этом демонтаж гофры тоже весьма сложный. Для этого используется шлифовальная машинка типа «болгарка» и сварочный аппарат. С помощью болгарки срезается старая гофра, а затем с помощью сварочного аппарата приваривается новая.

 

 

Поделись с друзьями:

motormania.ru

Ремонт глушителя своими руками (видео)

Ремонт глушителя своими руками. Видео№1

 

Ремонт глушителя своими руками. Видео№2

 

Статья по теме:

Если ваш автомобиль вдруг начал издавать «зверский» рев, подобно болиду «Формулы-1», то скорее всего, у него поврежден глушитель. Происходит такая неприятность обычно по одной простой и прозаичной причине – коррозии металла.

Она возникает из-за сочетания таких неблагоприятных факторов, как высокая температура, влажность, агрессивные компоненты выхлопных газов, а также попадание на глушитель соли, которыми зимой наши коммунальные службы щедро посыпают дороги. Конечно, можно просто заменить глушитель полностью или же отремонтировать его, отправившись в автосервис. Однако это в большинстве случаев можно сделать и своим руками.

Прежде всего, для начала глушитель следует демонтировать. Сделать это далеко не всегда так просто, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что крепеж обычно прикипает и ржавеет, поэтому для того, чтобы снять глушитель, придется приложить некоторые усилия.

попробуем разобраться с теми конкретными неисправностями, которые могут случиться с глушителем. Если в нем нет внешних прогаров, то это означает, что неисправность находится внутри резонатора. Пожалуй, это – самый тяжелый случай, и здесь поможет только полная его замена. Для этого понадобится сварка для того, чтобы резонатор полностью вырезать, и затем приварить к трубам новый.

В том случае, если на поверхности глушителя обнаружились небольшие прогары, то следует попробовать использовать специальные герметики, в изобилии имеющиеся а в продаже. В любом случае, нужно сначала очистить от копоти и ржавчины края прогара, а затем использовать ремонтное средство так, как это указано в его инструкции. Как правило, эти герметики изготавливаются на основе специальных силиконовых составов и способны выдерживать температуру до тысячи градусов.

Если площадь прогара довольно значительна, то можно использовать специальные бандажи из стеклоткани, которые пропитываются эпоксидными смолами специального состава. Такие ремкомплекты также продаются в магазинах и снабжены инструкцией. Единственное, что нужно сделать помимо указаний производителя – это после установки глушителя на свое место запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу минут 20. Это способствует затвердеванию эпоксидки.

Если прогар произошел в месте соединения трубы и резонатора, нужно использовать либо сварку, либо специальные тягучие составы на основе синтетических смол. Перед их нанесением место сочленения трубы и резонатора следует хорошо зачистить наждачной бумагой.

v-mireauto.ru

Простой и действенный метод ремонта глушителя

В случае если в ходе эксплуатации автомобиля появились нехарактерные звуки, которые с уверенностью нельзя отнести к работе двигателя, то вероятно пришел в неисправность глушитель. Как правило, глушитель утрачивает свою функцию в результате механических воздействий или влияния различных химических реагентов. В таком случае ремонт выхлопной системы можно провести самостоятельно. В ходе эксплуатации транспортного средства, глушитель постоянно подвергается воздействию разрушающих факторов – в результате чего приходит в неисправность.

Большая часть автолюбителей привыкла обслуживать автомобиль самостоятельно и ремонт глушителей не является одной из самых сложных процедур. Конечно, наиболее простым выходом из ситуации будет замена глушителя на новый или передача автомобиля в соответствующий сервис. Но такое решения потребует больших затрат денежных средств. Поэтому в ряде случаев целесообразно выполнить ремонт глушителей своими руками или произвести полный ремонт выхлопной системы.

Для получения необходимых результатов, необходимо строго следовать предоставленной инструкции и ответственно подходить к каждому пункту выполнения работ.

1. Первым делом, необходимо демонтировать повреждённый глушитель с автомобиля. В зависимости от особенностей выхлопной системы конкретного автомобиля, могут потребоваться определённые инструменты для демонтажа элемента. Как правило, снять глушитель достаточно просто. Единственная проблема, которая может возникнуть при демонтаже, это коррозия. В таком случае элементы схватываются друг с другом.

2. Следующим этапом, необходимо провести тщательную визуальную диагностику пораженного элемента и определить причину неисправности. В зависимости от характера и масштаба повреждения, потребуется определенная методика восстановления элемента.

3. Если на поверхности элемента не обнаружено повреждений, коррозии или сквозных дефектов, то скорее всего причиной неисправности является центральный резонатор. В таком случае проблему можно решить заменой резонатора. Для этого, придётся удалить старый компонент и с помощью сварочных работ установить новый. При проведении работ, необходимо руководствуются основными правилами техники безопасности.

4. Если в ходе визуальной диагностики были обнаружены различные дефекты, то проблему можно решить используя специальное средство для восстановления глушителей и соответствующие ремонтный комплект. Сегодня, ремонт глушителей все чаще производится с помощью различных герметиков, которые можно легко найти в автомобильных магазинах.

5. Детально обрабатываем края элемента и зачищаем ржавчину с помощью наждачной бумаги. После предварительной обработки, можно переходить к нанесению герметика. Перед началом данного этапа, внимательно изучите комплектующую инструкцию производителя.

6. После восстановления и монтажа глушителя, запустите двигатель авто и дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах. Таким образом мы получим наиболее надёжную фиксацию герметика.

Если, глушитель поврежден в значительной мере, то ремонт приобретает несколько другой характер. В данном случае необходимо воспользоваться стеклотканью для восстановления повреждённых участков элемента.

Удачного ремонта!

Похожие статьи

carmend.ru

Ремонт глушителя автомобиля своими руками

 

Ремонт глушителя – не сложный ремонт, с которым можно справиться самостоятельно. Глушитель один из важных элементов выхлопной системы, за которой нужно следить. Свищи на частях системы приводят к значительной потери мощности двигателя.

фото глушителяКак бы не был владелец автомашины аккуратным, причины для ремонта могут быть следующими:

  • развитие коррозии вследствие совокупности влажной среды и едких газов;
  • разрушение сварочных швов из-за температурных перепадов и высокочастотной вибрации;
  • попадание внутрь глушителя грязи, песка, воды;

Особенность строения выхлопной системы не позволяет установить антикоррозийную систему. Глушитель по ряду причин может очень быстро проржаветь, появляется сквозная коррозия, трещины и разломы от ударов. Ремонт глушителя необходим даже при незначительных дефектах. Бывалые автолюбители советуют осматривать все части системы.

Этапы самостоятельного ремонта глушителя

Главная проблема – появление сквозных дыр на различных элементах. Для ремонта необходимы будут сварные работы – сама система комплекс сварных частей.Этапы:

  1. участок, на котором образовалась пробоина (трещина) необходимо изъять;
  2. определяется размер повреждения;
  3. подготовка листового железа;
  4. обработка поверхностей антикоррозийным составом;
  5. подготовка фрагмента листового листа с запасом в несколько см;
  6. зачищается место под сварку;
  7. приваривается латка.

Сварочный шов должен быть ровным, лучше использовать сварочный полуавтомат. Выше рассматриваемый вариант ремонта традиционный. Последнее время часто стали использовать для ремонта глушителя гофру. Гибкое соединение устанавливается в месте крепления трубы у выпускного коллектора.

Гофра в металл. оплетке продлевает срок эксплуатации глушителя. Преимущества:

  • снижение нагрузки на составные части выхлопной системы;
  • глушитель греется меньше.

Рано или поздно возникнет необходимость в приобретении нового глушителя. При покупке в магазине у продавца необходимо поинтересоваться, как лучше антикоррозийная жидкость подойдет для обработки внутренней поверхности.

avtooverview.ru

гофра, бачка резонатора и других частей

Ремонт автомобильных глушителейСодержание:

  1. Введение
  2. Сварка швов
  3. Ремонт бачка резонатора
  4. Замена и сварка гофра
  5. Народный вид ремонта, на основе боксита

Чтобы не превращать свой автомобиль в свирепое рычащее животное, чтобы не раздражать своих и чужих соседей грохотом прогоревшего глушителя, чтобы жильцы близлежащих домов не вызывали полицию, когда вы зимой решите прогреть автомобиль, от которого исходит такой "приятный" уху звук, неплохо освоить ремонт глушителя своими руками - вполне возможно, что когда-нибудь это умение пригодится.

Не забывайте, что выхлопная труба подвергается очень сильному коррозийному воздействию как с внутренней стороны, исходящей от конденсата после сгораемого бензина, так и с внешней, когда автомобиль ездит по лужам, снегу или грязи, где всё перечисленное попадает на металл.

Основными участками повреждений становятся соединительные и сварочные швы, а также изгибы, в которых оседает и скапливается влага, грязь, конденсат. Помните, что глушитель и часть выхлопной трубы находятся в непосредственной близости от земли и при неудачной парковке, например, можно легко порвать гофру об какой-нибудь бордюр.

Зная причины и последствия, возникающие после повреждений выхлопной системы автомобиля, можно приступать к рассмотрению способов её ремонта. В принципе, существует три самые распространённые поломки, которым следует уделить внимание.

Вид первый - сварка швов

Ремонт гофры глушителяЧтобы начать ремонт глушителя своими руками, нужно этот глушитель хорошенько осмотреть на предмет повреждений, а чтобы осмотреть, его надо снять, то бишь демонтировать. Самая часто встречающаяся поломка - это прорыв швов между трубой впуска-выпуска и бачком, когда даже визуально сбоку и снизу наблюдается, как глушитель провисает и дрожит от вибрации автомобиля.

Для ремонта такой поломки используют сварку, если она у вас есть, или приезжают в сервис, где она точно имеется. Кстати, лучше всего применять автоматическую сварку, а наложенные швы должны быть полностью герметичными и прочными. Либо поступать нужно совсем радикально - покупать новый глушитель и устанавливать его после демонтажа старого.

Вид второй - ремонт бачка резонатора

Вторым по частоте видом поломки глушителя смело можно обозвать прогорание бачка (резонатора). Здесь потребуется больший объём работ, потому что для начала придётся срезать прогоревший кусок металла с бачка и очистить края от коррозии.

Из инструментов могут пригодиться хорошие ножницы по металлу и, опять же, сварка. После вырезания прогоревшего участка резонатора и очистки его краёв от коррозии, нужно из другого куска (листа) металла вырезать заплатку, которая и накроет образовавшуюся дыру.

Вид третий - замена и сварка гофра

К этому виду относится ремонт гофры глушителя, но зачастую выполнить его толково удаётся совсем немногим, кто брался. И дело здесь даже не в отсутствии у населения и каждого отдельного автолюбителя сварочного аппарата на дому, а в самой технологии замены.

Технология, кстати, с виду не сложная, но этот только с виду. Гофра легко рвётся, а при замене её также просто можно задеть сваркой. И всё же, задача не трудная. Нужно вырезать старую и дырявую гофру, а на её место поставить новую и аккуратно приварить по краям, обеспечивая очень точные и герметичные швы.

В дополнение можно приварить в нижней точке гофры маленькую металлическую пластину, чтобы при дальнейшей эксплуатации автомобиля риск повреждения от каких-то касаний и чирканий был ниже.

Вид дополнительный, народный, на основе боксита

Все перечисленные виды ремонта можно сделать и без сварки. Грубо говоря, ненадёжными народными способами, которые прослужат день-два, чтобы затем можно было прибегнуть к серьёзному и полноценному ремонту. Для такого лёгкого ремонта потребуется обычный медицинский бинт и бутылка эпоксидного клея. Бинт пропитывают клеем, а затем этой липкой структурой обматывают повреждённые участки глушителя.

На заметку или визуальная профилактика

Чтобы как можно реже заниматься ремонтом или посещать магазины и мастерские, нужно периодически заглядывать под днище автомобиля. Смотрите, как держится глушитель, насколько крепкие у него подвесы, сильна ли вибрация при включённом на холостом ходу двигателе. Отслеживая ситуацию, вы сможете более-менее контролировать происходящее.

nashikolesa.ru