Ремонт поршневых компрессоров и техническое обслуживание . Ремонт компрессора воздушного поршневого
Неисправности и ремонт поршневого компрессора
Простота конструкции поршневых компрессоров способствовала их популяризации и распространению. Сегодня компрессоры поршневые нашли широчайшее применение в разных сферах человеческой деятельности, начиная от аэрации аквариумов и заканчивая промышленным машиностроением. Гениальное, по своей простоте, изобретение обладает массой достоинств и высокой функциональностью. Например, подача воздуха или газа под давлением более чем в 20 атмосфер – задача, с которой не могли справиться даже более сложные приспособления. Однако самые совершенные механизмы нуждаются в своевременной профилактике неисправностей и грамотном ремонте.
Оглавление:
- Разновидности компрессоров
- Разновидности поршневых компрессоров
- Технические параметры поршневых компрессоров
- Устранение неполадок поршневого компрессора
- Обслуживание поршневых компрессоров
Разновидности компрессоров
Компрессоры используют не только на нагнетании воздуха, к примеру, в химической промышленности и в геологии – они перекачивают под давлением различные газы: хлор, азот, кислород, водород, гелий, этилен и некоторые смеси. В промышленности и других сферах человеческой деятельности используются компрессорные станции и турбокомпрессоры, компрессоры низкого и высокого давления – поршневые, и эти механизмы сегодня наиболее распространены.
Современные компрессоры отличаются от многих других механизмов своей лаконичной простотой, да и сама конструкция гарантирует почти бесперебойную их работу на долгий период, включая обеспечение недорогого обслуживания и ремонта.
Подача воздуха под давлением – принцип работы большинства компрессоров, многие из которых способны работать в сложных климатических условиях, а также с подачей загрязненных газовых смесей без риска повреждения механизма. Однако для продления срока эксплуатации поршневых компрессоров все же стоит позаботиться о вполне приемлемых условиях для их работы.
Загрязненный воздух или смеси, перекачиваемые в цилиндры компрессоров, в том числе и поршневых, несут дополнительную нагрузку на все узлы комплектующие, и это ведет к их износу. Некоторые типы компрессоров способны подавать очищенный воздух (газ) без масляных примесей, а их корпус дает минимальный уровень шума. Большинство современных компрессоров периодически нуждаются в замене запчастей для их бесперебойного функционирования, а при поломке лучше всего обратиться за техобслуживанием в ближайший сервисный центр.
Разновидности поршневых компрессоров
Механизмы для перекачки воздуха под давлением отличаются по движку, например, есть электро- и парокомпрессоры, работающие на паровом приводе, и есть работающие на двигателе внутреннего сгорания.
Компрессорные механизмы имеют разную производительность, которая условно оценивается по объему прохождения газа под давлением за единицу времени:
- Мини-компрессоры используют в медицине, приборостроении, аквариумистике – производительность до 3*10ˉ² м³/с.
- Лабораторные мини-компрессоры и транспортные агрегаты с перекачиванием воздуха с 3*10ˉ² до 0,01 м³/с.
- Аппараты средней производительности – в пределах 0,1 до 1 м³/с применяют компрессорные станции шахт, фабрик, заводов и рудников.
- Высокопроизводительные компрессоры с давлением более 1 м³/с – это химкомбинаты и компрессорные станции.
Компрессоры, работающие на летучих соединениях и легких инертных газах, дополнительно уплотняются. В техническом обслуживании нуждаются многие другие механизмы, в том числе и поршневые компрессоры. Простота конструкции поршневых компрессоров вовсе не означает отсутствия затрат на ремонт поршневого компрессора. А их относительная дешевизна не отменяет потребности в покупке запчастей для поршневого компрессора или его сервисного обслуживания.
Технические параметры поршневых компрессоров
Поршневые компрессоры, принцип работы которых основан на нагнетании и перекачивании газов или воздуха под высоким давлением, способны менять параметры объёма газа. Все разновидности компрессоров функционируют на основе принципа движения поршня между клапанами по возвратно-поступательной схеме.
Устройство каждого типа данного приспособления продиктовано условиями применения, функциональностью и сферой их использования. Например, компрессоры угловые – наиболее распространённый тип компрессорных агрегатов, поскольку они имеют сравнительно малый вес и компактные габариты, их можно монтировать на небольших площадях. Цилиндры могут размещаться по обе стороны основания или же только с одной стороны. У вертикального типа поршневых компрессоров схема та же, что и у горизонтальных, которые рассчитаны на более высокую нагрузку, но они имеют меньшие размеры и иную производительность.
Есть несколько типов конструктивных решений устройства компрессоров, которые условно объединяют в подгруппы.
1. Горизонтальные, вертикальные и угловые.
2. Многоступенчатые, 1-ступенчатые и 2-ступенчатые.
3. Компрессоры одинарного и двойного действия.
4. Многоцилиндровые, 1-цилиндровые и 2-цилиндровые компрессоры.
5. Крейцкопфные компрессоры (с головкой) или без крейцкопфа.
По типу размещению цилиндров относительно оси агрегата, устройство поршневого компрессора углового типа бывают V-образные, прямоугольные и W-образные. Каждая разновидность такого типа компрессора конструктивно имеют много общего – они состоят из основных узлов, как это показано на схеме поршневого компрессора, рисунок:
- узлы цилиндров и поршней, уплотнительные элементы,
- механизмы движения – картер компрессора, коренной вал, шатуны и крейцкопфы,
- вспомогательные комплектующее – фильтры, охладители, ресиверы, смазочные узлы, влаго- и маслоотделители, системы защиты и регулировки.
Схематически принцип работы вертикального поршневого компрессора выполняется в 2 этапа:
1. Воздух или газ, находящийся в увеличивающейся полости цилиндра, постепенно расширяется во время движения поршня вдоль оси от крышки цилиндра. При этом внутри цилиндра давление воздуха уменьшается относительно внешних параметров, и это ведет к его порционному всасыванию через клапан.
2. Далее происходит сжатие или нагнетание воздуха (газа) во время движения поршня, которое производится в обратном направлении – в цилиндре давлении растет, пропорционально его сжатию, после чего через нагнетательный клапан сжатый воздух с силой выпускается.
Схема поршневого компрессора у большинства конструкций принципиально одинакова – это цилиндр, поршень, клапана (всасывающий и нагнетательный), кривошипно-шатунный механизм (крейцкопф, кривошип и шатун) и шток. Компрессоры также оцениваются по таким параметрам как сила поршня, амплитуда и мощность, частота вращения вала, объем перекачки воздуха и другим.
Схема работы поршневого компрессора связана с изменениями температуры газа (воздуха), возникновением вибраций, поэтому нуждаются в охлаждении и надежной опоре, что уже заложено в их конструкции. Однако при длительной работе и обслуживании поршневых компрессоров возникают поломки, снижение продуктивности и засорение.
Устранение неполадок поршневого компрессора
Рассмотрим подробно причины неполадок и возможные способы их устранения. Например, если не проворачивается маховик, то между основанием поршня и клапанной доской производят больший зазор, в пределах 0,2-0,6 мм. Причина неполадки– упор поршня в плоскость клапана.
При пропускании воздуха через влагоудалитель – промыть или заменить клапан. Возможные причины – разрушение или засорение клапана. Если обнаружен пропуск воздуха в трубке сброса после остановки – надо прочистить клапан, скорее всего, там засорен обратный клапан.
При повышении нагрева компрессорной головки необходимо сделать затяжку по норме, заменить поршневые кольца с обнаруженным дефектом, зачистить загрязненные поверхности, сменить масло на то, которое обозначено в технической документации. Вероятные причины перегрева – применение масла, не соответствующего указанному в техпаспорте, недостаточные сроки для его охлаждения; возможна просроченная замена масла. Могут быть перетянуты шатунные болты, которые затрудняют доступ масла к вкладышам или тепловой зазор на стыке поршневых колец слишком мал, важно проверить и ослабление шпилек крепления.
При медленном наборе оборотов, или когда механизм не запускается под давлением – сменить клапан, произвести притирку корпуса и сделать ревизию ремней. Возможные причины – ослабление натяжения приводных ремней или засорение обратного клапана.
При обнаружении протечки масла по коленвалу из картера нужно заменить сальник и прочистить зазор сапуна. Возможная причина – засорение отверстия сапуна и общий износ сальника.
При снижении производительности поршневого компрессора нужно промыть или заменить фильтр, сменить изношенные поршневые кольца, выявить место утечки для его устранения, прочистить и сменить дефективные пластины клапана или выровнять плоскость прилегания прямоточного клапана. Наиболее вероятные причины снижения продуктивности работы поршня – зависание или поломка пластин клапана, утечка воздуха из-за неплотного соединения или его разгерметизации, а также засорение воздушного фильтра или общая изношенность поршневых колец.
При стуке цилиндра необходимо заменить масло, сменить дефектные поршневые кольца и изношенные детали, цилиндр расточить или заменить поршень. Наиболее вероятные причины появления стука – поломка поршневых колец или заедание из-за нагара и неподходящего масла, а также общая изношенность поршня или его цилиндра, втулки верхней головки шатуна или поршневого пальца.
При избыточном образовании нагара производится очистка всех комплектующих от нагара, смена масла, важно далее следить, чтобы не было избытка масла в картере. Вероятная причина – использование низкокачественного масла и появление его излишка в картере.
При возникновении стука в картере необходимо сделать ревизию и подтяжку шатунных болтов, сменить подшипники или под ремонтный размер обработать шатунные шейки вала, а вкладыши заменить. Вероятные причины – изношены подшипники коленвала, шатунные шейки и вкладыши, ослаблено крепление шатунных болтов.
При снижении давления в ресивере и раздаточном клапане необходимо прочистить обратный клапан, поскольку наиболее вероятная причина – поломка или засорение обратного клапана.
Лучшим решением приведения компрессора в рабочую норму будет обращение к специалистам местного сервисного центра. Однако до ремонта любого технического узла или агрегата важно сделать полную диагностику, чтобы выявить точную причину сбоя в работе, тогда ремонт и замена расходных материалов будет проведена наиболее эффективно. Компетентные специалисты при диагностике поршневых компрессоров не только найдут причину сбоя в работе или дефекты, но и устранят все его недочеты и причины поломки.
Обслуживание поршневых компрессоров
При любой амортизации, незначительной или усиленной, любое оборудование изнашивается, а сжатый воздух или газовая смесь, нагнетаемая поршневым компрессором, имеет примеси, масла и взвесь. Зачастую именно это ведет к снижению производительности основных его узлов или даже разгерметизации клапанов. Поршневые компрессоры, как любые другие технические приспособления, периодически нуждаются в профилактическом осмотре всех его узлов, а также смене расходных материалов и изношенных комплектующих.
Иногда возможен заводской брак, нарушение правил эксплуатации или его чрезмерная нагрузка, из-за чего случается снижение эффективности работы и возникает потребность в ремонте поршневых компрессоров. Очень важно не пропустить тот момент, когда было бы вполне достаточно вовремя заменить детали или произвести их подгонку, чтобы не доводить до полной поломки компрессора.
Нередко персонал сервисных центров сталкивается не столько с явной поломкой приспособлений для нагнетания воздуха, сколько с их ненадежностью или нестабильной работой, небольших дефектов, а при устранении этих причин компрессоры снова работают бесперебойно.
Причины могут быть разные, например, частый перегрев, стук, избыточный нагар, снижение эффективности его работы и др. Некоторые симптомы говорят о необходимости замены комплектующих, другие ведут к его неизбежной поломке. Есть несколько симптомов, когда поршневой компрессор необходимо остановить ещё до его полной или частичной поломки и остановки.
1. Это показатель давления – его снижение в системе охлаждения или при обдуве двигателя, уменьшение давления газа при всасывании ниже нормы или при уменьшении давления в системе смазочной циркуляции компрессора.
2. Это температурные показатели – повышение температуры вкладышей коренного подшипника более 70°С или высокая температура выходящей воды.
3. Это самопроизвольное отключение двигателя смазки цилиндров и сальников, посторонний шум или другие сбои.
Среди дефектов при диагностике поршневого компрессора чаще всего обнаруживаются такие проблемы.
1. Изношенность: сальников или недостаточная их смазка, а также противовесов, втулок цилиндра высокого давления с возникновением трещин.
2. Коррозия любого элемента компрессора или его узлов в местах наибольшего напряжения, например, у цилиндров и крейцкопфов.
3. Неисправность предохранительного клапана и других узлов.
4. Загрязнение или утечка масла.
5. Обрыв шатунных болтов.
6. Неточность центровки штока или его изгиб, например, из-за однобокого нагрева в сальнике.
7. Выпадение в цилиндр заглушек литых поршней.
8. Ослабление на штоке посадки поршня.
9. Поломка или дефект поршневых колец, соединительной муфты, деталей коленвала, пружин клапанов или ограничителя подъема.
10. Дефект поверхности штока или появление трещин на шатунах от износа.
11. Чрезмерное натяжение болтов.
12. Перегрев кривошипа.
13. Повреждение крейцкопфа или соединений со штоком.
14. Выпадение болта или отвинчивание гайки.
15. Посторонние нехарактерные шумы – работа со стуком долгий период по причине нарушения зазоров шатунных подшипников.
16. Неточности укладки вала и прилегания головки болта и гайки к поверхности шатуна.
strport.ru
Причины поломок и последующий ремонт поршневых компрессоров
Ремонт поршневых компрессоров не потребуется еще долгое время после покупки, если будет своевременно производиться обслуживание такой техники. Особенность именно данного вида устройств заключается в необходимости более частой диагностики работы основных узлов. Дополнительно к этому на скорость износа подвижных элементов влияет и замена расходных материалов, выполненная вовремя.
Основная область применения и назначение
Техника такого рода получила столь широкое распространение благодаря главной своей функции – продуцированию сжатого под довольно большим давлением воздуха. И сегодня компрессорное оборудование применяется практически в любой области. Но, конечно, основную потребность в такого рода технике испытывает промышленная область, медицина, автомобильное производство.
В зависимости от модели для разных потребностей поршневое исполнение такого оборудования нередко используется и для решения более простых задач – в быту. При этом задействуются аппараты средней и малой производительности. Но, какой бы ни была область применения, ремонт компрессоров все равно рано или поздно придется выполнять, так как даже высокая степень надежности устройства не убережет его от поломки.
Особенности устройства
В зависимости от того, какой вид аппарата приобретен, будет зависеть его принцип действия. В данном случае можно встретить одно-, двух- и многоцилиндровые устройства. Также оборудование разнится в зависимости от количества ступеней сжатия рабочей среды: одно-, двух- и многоступенчатые. А дополнительно к этому поршневые компрессорные аппараты встречаются в разных исполнениях по типу расположения цилиндров: горизонтальные, вертикальные и угловые.
Смотрим видео, немного о устройстве и принципе работы:
Но общий принцип функционирования будет объединять все эти исполнения: посредством соединенного с валом шатуна движение передается поршню. Наряду с этим в процессе участвуют два клапана: нагнетательный и всасывающий. По мере движения поршня происходит либо разрежение воздушной среды (давление снижается), либо ее сжатие (повышение давления). Каждый из этих процессов происходит при определенном положении поршня. Соответственно, работа такого механизма без смазки очень скоро повлечет за собой ремонт масляного компрессора воздушного поршневого, так как при этом значительно ускоряется износ подвижных элементов.
Наиболее распространенные поломки
Практика и статистика случаев ремонта подобной техники подсказывает, что самыми распространенными причинами подавляющего большинства поломок являются:
- Некачественная дефектоскопия основных узлов;
- Ремонтные работы (если таковые уже имели место) были произведены неквалифицированными работниками и в низком качестве, причем главная опасность для такого рода механизма – сальниковые уплотнения;
- Несвоевременный ремонт агрегата, постоянное откладывание обслуживания и починки;
- Нарушение инструкции по выполнению подготовительных работ перед выполнением обслуживания или ремонта.
Первая по степени распространенности поломка – выход из строя поршневых колец, что приводит к протечкам воздушной среды, перегрузкам и, как естественное следствие, остановке устройства. В результате требуется ремонт воздушных поршневых компрессоров. Нередко помимо естественно старения деталей к такого рода поломкам приводят естественные процессы во время функционирования жидкотопливных компрессоров, когда некоторые компоненты топлива конденсируются. Как результат – смазка постепенно растворяется и ускоряется износ подвижных элементов.
Еще одно следствие подобных процессов в механизме – возникновение гидравлических ударов по мере функционирования аппарата. А это в первую очередь повлияет на качество работы кривошипно-шатунного узла.
Если имеют место протечки воздуха, то следует в первую очередь проверить уплотнительное кольцо обратного клапана на предмет образования загрязнений. Перед этим следует полностью стравить воздух из резервуара.
Ремонт поршневых воздушных компрессоров нередко связан с необходимостью починки пускового клапана. В данном случае рекомендуется заменить прокладку. Такого рода неисправности часто приводят к дополнительному стравливанию воздуха через реле давления. Если оборудование не включается либо же прекратило функционирование непосредственно на середине рабочего процесса, то обычно это означает, что уровень масла слишком низкий (здесь уже виноват человеческий фактор).
Смотрим видео, рекомендации по обслуживанию:
Ремонт поршневых воздушных компрессоров также часто необходим по причине выхода из строя реле давления. В данном случае компрессор будет отключаться на этапе достижения максимального уровня давления. Починка такой неисправности производится мастером.
Если по время работы аппарат издает звуки металлического характера, то это может означать, что образовалась проблема с подшипниками. Такая поломка также требует вмешательства специалиста.
Общие рекомендации по эксплуатации и уходу
Ремонтные работы не всегда обходятся простой настройкой механизма или его отдельных узлов. И замена расходных материалов тоже не спасает в любой ситуации, так как повышенные нагрузки приводят к усиленному износу подвижных деталей, в результате потребуются новые запчасти для компрессоров воздушных поршневых. Чтобы оттянуть этот момент, нужно придерживаться нехитрых правил по уходу и эксплуатации техники такого вида:
- Следует периодически отключать аппарат во время работы и дать ему возможность остыть. Большинство таких устройств имеет термореле, способствующее сохранению техники от перегрузок и перегрева. Однако при постоянной эксплуатации на пределе своих возможностей такое оборудование будет работать на износ. В первую очередь под ударом окажется цилиндропоршневая группа деталей.
- При низких температурах следует использовать специальные смазочные материалы с соответствующим уровнем вязкости, так как подавляющее большинство подобной техники при температуре окружающей среды, опустившейся ближе к 0 градусов, имеет проблемы с запуском.
- Необходимо контролировать наличие воды в ресивере. Перед покраской в особенности необходимо сливать жидкость.
- Потребуются новые запчасти на компрессор масляный воздушный поршневой, если хотя бы раз в месяц не производить замену фильтрующего элемента, расположенного на входе механизма.
- Один из основных советов – важность постоянного контроля уровня масла.
- Как можно чаще по мере роста отложений загрязнений на механизме следует производить полную чистку такого оборудования. Рекомендуемые сроки для этой задачи – раз в полгода.
- После того, как все манипуляции с поршневым компрессорным оборудованием были выполнены, очень важно выкручивать регулятор уровня давления на минимальное значение (до нуля). Если этого не делать, то очень скоро манометр перестанет правильно показывать действующее давление в механизме или вовсе выйдет из строя.
Таким образом, для того, чтобы обеспечить поршневому компрессорному устройству длительный срок эксплуатации и высокий уровень надежности, еще недостаточно правильно подобрать модель аппарата. Дополнительные меры для успешной работы данной техники заключаются в своевременном обслуживании, настройке работы основных узлов и замене расходных материалов. Не стоит оттягивать наладку оборудования или его ремонт, потому что все основные узлы, в особенности детали цилиндропоршневой группы, имеют свой срок службы. И при возникновении проблем в работе увеличится интенсивность их износа.
generatorvolt.ru
Как отремонтировать автомобильный компрессор?
Автомобильный компрессор пришел на смену ручному и ножному насосу для подкачки шин. Самое приятное преимущество этого прибора в том, что он полностью автоматизирован и для того, чтобы накачать колесо не нужно применять физических усилий. Удобно когда компрессор всегда под рукой, где бы вы ни находились. Однако случается так, что он выходит из строя и тогда может потребоваться ремонт.
Почему компрессор сегодня является вещью первой необходимости для водителя? Ведь вокруг столько СТО и шиномонтажек, где можно подкачать шин, и в случае необходимости произвести прочий ремонт. Все просто. Колесо может спустить где угодно, например, в горной местности или в дачном массиве, далеко за городом – там не всегда поблизости окажется специализированная мастерская. И потом, контроль над ситуацией лучше не упускать и самостоятельно устранить проблему, быстро, без лишних трат и хлопот.
Причины поломки компрессора
Наиболее распространенной причиной неисправности автомобильного компрессора является банальное перегорание предохранителей. Может сгореть предохранитель блока или же тот, что располагается на проводе. Такая поломка не является серьезной и очень быстро устраняется. Тем более что запчасти для того чтобы произвести ремонт, можно купить практически в каждом магазине, на пример тут exist.ua.
Также один из вариантов, при котором компрессор выходит из строя, предполагает повреждение провода питания. Определить эту неприятность весьма просто. Достаточно визуально исследовать провод и найти место надрыва или надлома. С этой проблемой тоже можно справиться легко и быстро наверняка каждый мужчина менял вилку на проводе утюга.
Бывают и более серьезные причины неработоспособности автомобильных компрессоров. Допустим при возгорании обмотки электродвигателя или виброкатушки, редко удается спасти пациента.
Если вы обнаружили, что компрессор включается, но не дает нужного действия, то есть не качает воздух, ищите проблему в износе поршня или фторопластового кольца. В этом случае дешевле будет приобрести новый автокомпрессор, чем производить ремонт и покупать новые запчасти.
Но чаще всего проблема не стоит остро и требует небольшого вмешательства, замены запчасти или комплектующего. Обычно это прохудившейся шланг, клапан, одеваемый на сосок колеса, резиновое кольцо-прокладка, щетки, насадки.
Особенности автокомпрессоров
Благодаря тому, что в комплектации автомобильного компрессора имеются различные насадки, его можно использовать не только для подкачки шин автомобиля, но еще для мячей, надувных лодок, велосипедов и т.д. То есть компрессор плюс насадки это универсальный прибор, позволяющий решить сразу несколько задач.
Для того чтобы произвести ремонт компрессора, важно знать его устройство и особенности. Итак, каждый представитель автомобильных компрессоров оснащен:
- Электродвигателем;
- Манометром;
- Цилиндром;
- Поршнем;
- Иными комплектующими (кабеля, щетки, прокладки, сосок, насадки).
По своему устройству различают мембранный и поршневой компрессоры. Принцип работы мембранного компрессора заключается в сжатии газа, за счет того, что поступательные движения мембраны уменьшают объем камеры. Мембрана, зажатая между цилиндром и крышкой, начинает колебаться и действует как поршень.
Поршневые же компрессоры оснащены специальным поршнем, который при соединении с коленвалом, всасывает воздушные массы. Они пользуются гораздо большей популярностью среди автолюбителей.
Для обеспечения наибольшего давления, поршневые компрессоры работают в ступенчатом режиме. Так, сжатая воздушная масса перегоняется от одного цилиндра к другому, посредством охлаждающей трубки. Объем одного цилиндра намеренно больше второго, зато последний дожимает воздух, повышая КПД прибора.
Слабые места мембранного компрессора
Самая слабая часть мембранных компрессоров – это мембрана. Если в газовой полости блока скапливаются посторонние частицы. Важными аспектами работы с таким компрессором являются:
- Поддержание чистоты блока.
- Исключение попадания влаги и грязи в мембранный блок.
- Своевременная замена запчасти (мембрана, газовый клапан, ограничитель давления).
Слабые места поршневого компрессора
Самые распространенные проблемы с поршневым компрессором, это:
- Компрессор отказывается запускаться;
- Не происходит выброса воздуха в ресивер, хотя мотор работает;
- Выбивает предохранители;
- Давление воздуха резко падает;
- Некорректная работа автомата термозащиты;
- Влажность воздуха, нагнетаемого компрессором, повышена;
- Мотор работает на повышенных вибрациях;
- Место соединения шланга и насадки протерлось и воздух травит.
Что делать, если компрессор не запускается
Если аппарат работать отказывается, нужно произвести определенные диагностические действия, при помощи отвертки-индикатора. Исследуем, есть ли фаза, и подается ли напряжение. Если с фазой все в порядке, переходите к проверке предохранителей, быть может, они оплавились. Если дело именно в этом, то просто замените предохранитель. Важно помнить, совершая ремонт, устанавливаемые запчасти должны быть равноценными.
После замены все должно заработать, однако, бывает такое, что предохранитель вновь перегорает. Это наводит на мысль о возможном коротком замыкании. Нужен ремонт. Прозвоните схему. Когда неисправные детали буду установлены, замените их на новые аналогичные запчасти.
Отказ работы компрессора может быть связан со сбоем настроек реле, управляющего давлением. Для того чтобы диагностировать эту проблему, проделайте следующее: выпустите воздух и снова запустите компрессор. Если вы слышите звук работающего мотора – сбросьте настройки, мотор не функционирует, нужно его заменить. Помните, что при интенсивной работе термозащиты, необходимо остужать мотор не менее 20 минут, это нормализует работу компрессора.
Особое внимание заслуживает ситуация, когда при включении прибора, выходят из строя и предохранитель и термозащита. Если проблема лишь в том, что установленный предохранитель не рассчитан на рабочую мощность агрегата, то ремонт сводится к простой замене запчасти. А вот если из строя вышло реле, не пытайтесь лезть туда самостоятельно. Для того чтобы получить квалифицированный ремонт отправляйтесь в сервис.
В ситуации, когда несправен поршень, нужно разбирать устройство. При совершении починки, выпустите воздух, очистите клапан от грязных образований, если давление продолжает падать – проблема в клапане, он требует замены.
Где брать запчасти для ремонта компрессора
При таком обилии автомагазинов и мест продажи комплектующих, голова просто может пойти кругом. Где же приобретать запчасти для починки или новые насадки. В принципе большой разницы в местах продажи запасных частей нет. Это вопрос удобства для каждого. Кто-то идет в специализированный магазин, то-то на шрот, а кому-то удобно и выгодно заказывать запчасти через интернет. На вкус и цвет как говориться.
Главное, при совершении покупки не нарваться на подделку. Оригинальные запчасти – залог долгого их служения. Просите сертификат или гарантийный талон, приобретая у продавца новые детали для починки компрессоров.
В целом ремонт компрессора несложен и его можно произвести, не имея соответствующего опыта или квалификации. Хотя лучше заранее предотвратить поломку, просто ухаживая за техникой.
Похожие статьи:
autodont.ru
Поломки и ремонт поршневых компрессоров
Поломки и ремонт поршневых компрессоров
4.8 за 4 голосованияПоршневые компрессоры длительное время после покупки не требуют ремонта, если их своевременно обслуживать. Данному виду устройств необходима частая диагностика главных блоков. К тому же изношенные подвижные детали нужно вовремя заменять.
Основная область применения и назначение
Эта техника широко применяется благодаря своему основному назначению – выработка сжатого под большим давлением воздуха. На сегодняшний день компрессоры используются в разных областях. Основную необходимость в такой технике испытывают промышленные предприятия, медицина, производство автомобилей.
Модели поршневых компрессоров используют для разных нужд. Поршневое устройство этого оборудования очень часто применяются в быту. Используется оборудование со средней и малой производительностью. Где бы ни применялись компрессоры, их придется ремонтировать. Устройства с высокой степенью надежности не убережешь от поломок.
Особенности устройства
Принцип действия устройства зависит от его вида. В нашем случае существуют одно-, двух- и многоцилиндровые устройства. Оборудование бывает многоступенчатым. К тому же поршневые компрессоры бывают разных исполнений в зависимости от типа расположения цилиндра: вертикальные, горизонтальные и угловые.
Одинаковый принцип действия объединяет их: соединенный с валом шатун передает движение поршню. В этом действии принимают участие два клапана: нагнетательный и всасывающий. При движении поршня разряжается воздушная среда (давление низкое) или сжимается (давление высокое). Каждое действие выполняется при установленном положении поршня. Работа механизма должна выполняться при наличии смазки. В противном случае в скором времени потребуется ремонт поршневого компрессора из-за износа подвижных деталей.
Для того, что бы узнать список компрессоров, ремонт которых производит наша фирма, вы можете перейти по ссылке https://promkompressor.com/remont-kompressornoy-tehniki.html
Наиболее встречающиеся поломки
Практика показала, что самые распространенные причины многих поломок это:
- низкая дефектоскопия главных блоков;
- низкое качество ремонта, который производили неквалифицированные работники, основной опасностью для такого механизма являются сальниковые уплотнения;
- ремонт агрегата произведен несвоевременно;
- подготовительные работы перед обслуживанием или ремонтом выполнялись не по инструкции.
Самая распространенная поломка – поломка поршневых колец. В результате чего произошла протечка воздушной среды, перегрузка и остановка устройства. Очень часто кроме природного старения элементов поломки возникают во время работы жидкотопливных компрессоров. При этом некоторые составляющие горючего конденсируются. В результате смазка со временем исчезает, а это приводит к износу подвижных деталей.
Возникновение гидравлических ударов во время работы оборудования является следствием таких действий в механизме. Они воздействуют на работу кривошипно-шатунного узла.
При протечке воздуха надо проверить уплотнительное кольцо обратного клапана, выяснить образовалась ли там грязь. Перед этим из резервуара полностью стравливают воздух.
Для того, что бы не доводить до этих поломок, вы можете заказать сервисное обслуживание компрессора. Подробнее вы можете узнать на странице https://promkompressor.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie-kompressora.html
При ремонте пускового клапана заменяют прокладку. Такая неисправность требует добавочного выпуска воздуха через реле давления. Когда оборудование не включилось или остановилось во время работы, это значит, что снизился уровень масла (вина человека).
Причиной ремонта поршневого воздушного компрессора может быть реле давления. Компрессор отключается при достижении уровня максимального давления. Неисправность устраняет мастер.
Звук металлического характера во время работы оборудования означает, что причина в подшипниках. Неисправность устраняет мастер.
Общие рекомендации по эксплуатации и уходу
Ремонт – это не только простая настройка устройства или отдельного блока. Замена расходуемого материала тоже не принесет положительного результата, из-за повышенной нагрузки усиливается износ подвижных элементов. Необходимы запасные части. Правила по уходу и эксплуатации данного оборудования отдалят этот момент:
Необходимо время от времени выключать устройство, чтобы оно остыло. Во многих аппаратах есть термореле, защищающее технику от перегрева и перегрузок. Эксплуатация оборудования на пределе его возможностей приведет к износу. Первоначально выйдет из строя цилиндропоршневой блок элементов.
Используют специальный смазочный материал, который имеет соответствующий уровень вязкости, если оборудование работает при низкой температуре. Подобную технику при температуре окружающей среды 0° трудно запускать.
Контролируют существование воды в ресивере. Перед покраской воду сливают.
У поршневого масляного воздушного компрессора один раз в месяц меняют фильтрующий элемент, который расположен на входе.
Основной совет – постоянно контролировать уровень масла.
Следить за чистотой механизма. По мере загрязнения полностью его чистить. Рекомендуемый срок чистки − один раз в полугодие.
После выполнения всех манипуляций выкручивают регулятор уровня давления до минимального значения (до 0). В противном случае манометр будет не правильно показывать рабочее давление или перестанет работать.
Для обеспечения поршневого компрессорного оборудования длительным сроком эксплуатации и высоким уровнем надежности не достаточно правильно выбрать модель устройства. Успешная работа компрессоров зависит от своевременного обслуживания, настройки главных блоков и замены расходного материала. Следует своевременно производить наладку и ремонт оборудования, ведь главные блоки, особенно элементы цилиндропоршневой группы, имеют срок службы. Проблемы в работе только увеличивают их износ.
promkompressor.com
10.3. Технология ремонта поршневого компрессора
Технология ремонта поршневого компрессора включает остановку компрессора, разборку на узлы и детали, промывку, дефектацию, ремонт или замену деталей, сборку, обкатку.
Остановка компрессора на ремонт. Перед остановкой компрессора проверяют его фактическое состояние. По сменному журналу просматривают запись всех отказов, имевших место в межремонтный период. После остановки компрессора его освобождают от хладагента, масла и воды. Во избежание аварийных ситуаций необходимо исключить возможность случайного пуска компрессора, находящегося в ремонте. Для этого удаляют плавкие вставки из щита компрессора, отключают провода от электродвигателя, соединяют их вместе и заземляют. На щите вывешивается табличка «Не включать». От всасывающего и нагнетательного трубопроводов компрессор отсоединяется постановкой плоских стальных заглушек с хвостовиками, выступающими за пределы фланцев не менее, чем на 20 мм. Вскрывать компрессор можно только через 20 мин после того, как давление в нем будет понижено до атмосферного и останется неизменным в течение этого времени.
Разборка компрессора, промывка и дефектация деталей. Перед разборкой компрессора следует подготовить стол для укладки деталей, инструмент, приспособления, выколотки из мягкого материала, ванну с керосином и щетку для мойки деталей. Разборку компрессора производят с применением съемников, пользуясь выколотками из мягкого материала. Детали с различным коэффициентом объемного расширения нагревают в масле (например, разбирая шатунно-поршневую группу с поршнем из алюминиевого сплава). При разборке детали с индивидуальной сборочной подгонкой клеймят для установки при сборке на прежнее место. Промывают узлы и детали аммиачных компрессоров керосином, хладоновых — уайт-спиритом. Дефектация деталей производится всеми доступными методами определения износов. Детали разделяются на годные, требующие ремонта, и негодные. На узлы и детали оборудования, подлежащие ремонту или замене новыми, составляется дефектная ведомость с кратким описанием неполадок и причин, которые их вызвали.
Ремонт блок-картера. Основные дефекты блок-картера: возникновение трещин, поломка лап, выдавливание заглушек водяной рубашки и ее засорение. Трещины в блок-картере образуются вследствие нарушения технологии его изготовления либо в результате теплового износа. Заделка трещин в полости хладагента производится горячей или холодной сваркой. Возможна постановка заплат. Трещины водяной рубашки могут образоваться вследствие замерзания в ней воды в зимнее время или при «влажном ходе» компрессора. Их. заделывают штифтова-нием. Для этого по всей длине трещины засверливают отверстия и нарезают в них резьбу Мб или М8. В отверстия вворачивают винты из меди или алюминия, смазанные герметизирующей смазкой. Между штифтами, с нахлестом на соседние, устанавливается еще один ряд штифтов, обмазанных герметикой. Поломка лап компрессора происходит при неправильном монтаже, когда он неравномерно опирается на пакеты подкладок и клиньев. Ремонт производят методом горячей сварки, что не всегда дает хорошие результаты. Чаще блок-картер приходится заменять. Выдавливание заглушек водяной рубашки происходит при замерзании в ней воды. Из листовой стали СТ 3 толщиной 1,0 мм с помощью пуансона и матрицы делают новые заглушки сферической формы. Посадочные отверстия блока смазывают герметиком и, выпрямляя заглушку ударами молотка, устанавливают ее на место. В некоторых компрессорах в водяной рубашке устанавливаются резьбовые пластмассовые заглушки. При выдавливании они заменяются новыми. Очистка водяной рубашки от загрязнений производится химическим способом. Полость отделяется от системы постановкой заглушек и заполняется 10%-м раствором соляной кислоты с добавлением 0,5 % ингибитора ПБ-5 или уротропина. Очистка продолжается до прекращения реакции. Об этом судят по прекращению выхода из полости пузырьков углекислого газа. После удаления раствора рубашку нейтрализуют 1 %-м раствором каустической соды. Запрещается применение серной и неингибированной соляной кислот! Очистка водяной рубашки может быть произведена также 10—12%-м раствором каустической соды или 3—5 %-м раствором тринатрийфосфата, нагретыми до температуры 60…80°С. Продолжительность щелочной обработки 10—12 ч. После обработки водяную рубашку промывают для удаления шлама.
Ремонт цилиндра. Основные дефекты цилиндра — это износ и повреждение зеркала цилиндра. Увеличение внутреннего диаметра и искажение правильности формы зеркала цилиндра являются следствием нормального эксплуатационного износа, вызванного истирающим действием поршневых колец (табл. 66).
Увеличение диаметра цилиндра по сравнению с номинальным допускается в пределах 0,3—0,5 мм на 100 мм диаметра. Максимальное искажение формы цилиндра первоначально составляет половину допуска на диаметр, а предельное — не должно превышать первоначальную величину более чем в 3,5 раза. В некоторых конструкциях компрессоров при ремонте предусмотрена замена поршня на новый ремонтного размера. Для этого предусматривается один или несколько типоразмеров запасных поршней. Гильза цилиндра или цилиндр растачивается на станке с последующим хонингованием до шероховатости поверхности Rа = 0,63 — 0,16 мкм. Диаметр зеркала должен обеспечивать зазор между поршнем и гильзой, равный номинальному. Погрешность формы не должна превышать половины допуска на диаметр. В компрессорах серии П поршни ремонтных размеров не предусматриваются, поврежденные или изношенные гильзы заменяют новыми при капитальном ремонте. Герметичность посадки гильз прямоточных компрессоров в блоке цилиндров обеспечивается установкой браслетных резиновых колец. Последние не выполняют своих функций, если они были скручены при установке гильзы. Гильза должна устанавливаться с натягом. Во избежание скручивания колец гильзу перед установкой следует охлаждать «сухим льдом», жидким азотом или углекислотой из баллона. Нагнетательные клапаны прямоточных компрессоров притерты к гильзе. Нарушение притирки может произойти при работе компрессора «влажным ходом», которое восстанавливается протачиванием гильзы и клапана с последующей притиркой. После этого обязательно регулирование мертвого пространства. В непрямоточных компрессорах серии П гильза устанавливается по скользящей посадке. Верхняя ее плоскость служит седлом всасывающего клапана. Розетка клапана закреплена на блоке и удерживает гильзу. Уплотнение гильзы в блоке и розетки клапана на гильзе достигается установкой паронитовых прокладок.
Замена поршневых колец. При износе колец снижается коэффициент подачи компрессора, увеличивается температура конца сжатия хладагента. Прогрессирующий износ колец происходит вследствие их перегрева паром, прорывающимся из цилиндра в картер. Замена колец производится при износе по радиальной толщине до 20 % от первоначального размера; в случае достижения предельных зазоров, приведенных в табл. 67; при плохом прилегании колец к зеркалу цилиндра, когда зазор превышает 0,03 мм (кольцо не прилегает на дуге > 45° более чем в двух местах или ближе 30° от замка) при заклинивании колец в канавках вследствие их коробления или потере упругости. Заостренные кромки колец опиливают. Ориентировочный срок службы колец приведен в табл. 68.
Перед установкой нужно прокатить кольцо по канавке, замерить зазор в канавке и коробление. Новые кольца устанавливаются с помощью специальных клещей или пластин толщиной 0,5 мм. В процессе одного ремонта следует заменять не более половины колец для их постепенного прира-батывания. Увеличение срока службы поршневых колец достигается нанесением на их рабочую поверхность слоя пористого хрома, что увеличивает износоустойчивость кольца в 4 раза при одновременном уменьшении износа цилиндра. При отсутствии этого слоя рекомендуется заплавление канавок, проточенных на поверхности кольца, оловом, бронзой или оксидом железа. Применение колец из полиамида ТНК-2-Г5 и композиции на основе фторопласта Ф40С8Г дает возможность увеличить срок службы гильз в 2—5 раз, но сами кольца имеют недостатки: при температуре 170…190°С они расплавляются; вследствие высокого коэффициента объемного расширения пластмасс приходится устанавливать большой зазор в замке кольца; внедрение абразивных частиц в кольца приводит к повышенному износу цилиндра и поршня. Для защиты пластмассовых колец от выплавления в случае поломки нагнетательного клапана в одном из цилиндров в компрессорах серии П устанавливается защита специальными выплавляемыми штуцерами, которые размещаются в каждом блоке цилиндров. Все штуцеры объединены вместе и соединены со стороной низкого давления реле контроля смазки (РКС). При температуре 183…185 °С припой ПОС-61, которым запаяны штуцеры, выплавляется, и воздействие давления нагнетания на верхний сильфон РКС останавливает компрессор.Тепловые зазоры в замках пластмассовых колец представлены в табл. 69. Учитывая, что заметить наличие абразивных частиц трудно, рекомендуется менять кольца при каждом среднем ремонте через каждые 15 тыс. ч независимо от их износа.
Ремонт коленчатого вала. Следствием естественного износа коленчатого вала являются уменьшение диаметра, изменение формы и чистоты поверхности шеек и его поверхности в месте сальникового уплотнения. Результатом аварийного износа могут быть изгиб вала, превышающий предел его упругой деформации, скручивание, возникновение трещин, изломов и сколов. В этих случаях вал заменяют новым. Иногда применяется правка погнутого коленчатого вала гидравлическим или механическим прессом. Коренные шейки коленчатых валов современных бескрейцкопфных компрессоров в большинстве случаев установлены в подшипниках качения и практически не изнашиваются. Шатунные шейки, не утратившие размера и формы, но имеющие небольшие риски, задиры или вмятины от воздействия абразивных частиц, обрабатывают вручную с помощью хомута, под который подкладывают наждачное полотно из электрокорунда. Полирование производят пастой ГОИ. При незначительном износе коленчатого вала, когда отклонение формы шеек достигает предельной, указанной в табл. 70, производится шлифование вала на станке. Перед шлифованием необходимо забить все отверстия масляных каналов деревянными заглушками. При использовании толстостенных Вкладышей нижней головки шатуна шейки вала шлифуют до восстановления правильной цилиндрической формы и первоначальной чистоты поверхности. Диаметр шеек в этом случае не имеет существенного значения; дальнейшая подгонка вкладышей производится шабровкой, а зазор устанавливается изменением толщины прокладок в разъеме шатуна. Однако не рекомендуется, чтобы диаметр шеек отличался от номинального более чем на 0,05 мм.
В случае применения тонкостенных вкладышей при шлифовании восстанавливаются не только форма и чистота поверхности, но и размер, соответствующий ближайшему ремонтному размеру вкладышей. Таким образом достигается установление необходимого зазора, поскольку любая подгонка вкладышей и установка прокладок в разъеме шатуна запрещены. По окончании шлифования зенкуют отверстия масляных каналов, а затем полируют шейки пастой ГОИ. Удалив заглушки из масляных каналов, их (каналы) прочищают ершом, промывают керосином и продувают сжатым воздухом. При постановке заглушек на место их смазывают мастикой из свинцового глета и глицерина и раскернивают. При износе вала в месте сальникового уплотнения сальник становится негерметичным. Предпочтителен метод ремонта хромированием поверхности с предварительным ее шлифованием. При этом значительно увеличивается срок службы всего узла. При невозможности применить хромирование вал восстанавливают постановкой втулки. Наиболее вероятным местом возникновения трещин являются галтели шеек вала и шпоночные пазы. Поэтому при шлифовании шеек не допускается уменьшение радиуса галтелей. Призматические и сегментные шпонки устанавливаются в пазу вала по неподвижной посадке, а в пазу охватывающей детали — по подвижной. Основным признаком нарушения узла является выпадение шпонки из паза вала. Эксплуатация узла без ремонта недопустима. Новую шпонку изготавливают из стали Ст 5. При необходимости паз вала фрезеруют, вручную подгоняют шпонку по пазу вала, паз охватывающей детали подгоняют по размеру шпонки. Не рекомендуется изготавливать ступенчатую шпонку ввиду сложности ремонта и уменьшения надежности узла.
Ремонт подшипников. В поршневых компрессорах находят применение подшипники-втулки, разъемные подшипники-вкладыши и подшипники качения. Подшипники-втулки устанавливаются в верхней головке шатуна из бронзы, в аммиачных компрессорах — из фосфористой бронзы. В компрессорах серии П устанавливаются втулки бронзо-графитовые, изготовленные методом порошковой металлургии. При износе рабочей поверхности втулок или при их проворачивании в головке шатуна они заменяются новыми. При этом или шатун нагревают в масле до 80… 100 °С, или охлаждают втулку. После этого втулку обрабатывают разверткой с последующей шабровкой до достижения зазора между втулкой и пальцем 0,02—0,05 мм. В случае отсутствия новой втулки или материала для ее изготовления рекомендуется охлаждение изношенной в жидком азоте и запрессовывание ее в стальную втулку. После выравнивания температур производится обработка изношенной втулки на токарном станке и развертывание ее рабочей поверхности. Подшипники-вкладыши применяются как толстостенные, так и тонкостенные. Толстостенные вкладыши имеют баббитовый антифрикционный слой с припуском на шабровку 0,1—0,15 мм. Они подгоняются шабрением вручную, по краске, наносимой на шейку коленчатого вала. Зазор между вкладышем и шейкой регулируется набором прокладок в разъеме шатуна. Тонкостенные вкладыши изготавливаются в виде ряда типоразмеров. Ремонтные вкладыши отличаются от номинальных только толщиной основы. В качестве антифрикционного слоя используется сплав АСМ или оловосодержащий сплав АО-20-1. При ремонте номинальный зазор устанавливается только шлифованием шеек коленчатого вала. Не допускаются подпиливание вкладышей и разъема шатуна, подкладывание прокладок, фольги и бумаги, шабровка и другая подгонка вкладышей. Вкладыши должны быть подобраны по группам селекции. На внутренней поверхности фиксирующего усика ставится знак « + » или « — ». Вкладыши, не имеющие знака селекции, комплектуются друг с другом. В случае маркировки одного из вкладышей « + » парный к нему должен иметь « — ». Тонкостенные вкладыши заимствованы из автотракторной промышленности. В холодильных компрессорах находят применение вкладыши автомобилей «Москвич-401», ГАЗ-51А, М-21. Вкладыши компрессоров П-110 и П-220 имеют одинаковую конструкцию с вкладышами тракторных двигателей Д108, Д130 и Д180 и отличаются от них только меньшей шириной. Размеры вкладышей приведены в табл. 71.
Масляные зазоры между шейкой вала и вкладышами замеряют щупом или свинцовой проволокой диаметром 0,5 — 1,0 мм. Для толстостенных вкладышей размер зазора составляет 0,0010 — 0,0012 от размера диаметра вала. Для тонкостенных вкладышей этот зазор принимается больших размеров. Данные приведены в табл. 72.
Подшипники качения чаще всего применяются в качестве коренных подшипников. Наибольшее распространение нашли сферические двухрядные роликоподшипники. Признаком износа подшипников является возникновение прерывистого шума при работе. Основными дефектами, при которых подшипники заменяют, являются пятна коррозии на телах вращения, беговых дорожках и посадочных поверхностях; царапины, вмятины, сколы и трещины, осповид-ное разрушение поверхности тел вращения и обойм; повреждение или погнутость сепараторов. Новый подшипник устанавливают на вал с предварительным нагревом в масле в течение 15 — 20 мин до температуры 115 °С. В корпус подшипник ставится по переходной посадке, что обеспечивает постепеннее проворачивание наружной обоймы с целью уменьшения износа ее беговой дорожки.
Ремонт клапанов. Всасывающие и нагнетательные клапаны компрессоров работают в условиях знакопеременных механических и тепловых нагрузок. Основные дефекты клапанов: износ и поломка пластин, деформация и поломка пружин, неплотное прилегание пластин к седлу. В компрессорах серии П применяются клапаны с подпружиненными кольцевыми пластинами. Всасывающие клапаны имеют газовый демпфер — углубление в розетке для смягчения удара поднимающейся пластины при открытии клапана. Пластины клапанов изготавливаются из стали ЗОХГСА-СШ. Они подпружинены пружинами из проволоки диаметром 0,6 мм со свободной длиной 19 мм у всасывающих клапанов, а у нагнетательных — из проволоки диаметром 0,8 мм и свободной длиной 21,6 мм. Поломка пластин клапанов приводит к уменьшению производительности компрессора. При поломке пластины всасывающего клапана понижается температура крышки цилиндра и увеличивается температура всасывающей полости. Поломка нагнетательного клапана приводит к повышению температуры нагнетания и при отсутствии поблочной защиты может привести к выплавлению пластмассовых поршневых колец. При осмотрах и ремонтах заменяют пластины клапанов, если имеется кольцевая выработка на глубину 0,20—0,25 мм. Перед установкой кольцевые пластины притирают по плите. Пластины, прошедшие в заводских условиях мокрую галтовку, притирки не требуют. Долговечность пластин всасывающих клапанов зависит от высоты их подъема, которая регулируется при сборке. Пружины заменяют комплектно и селективно, подбирая по высоте при отклонении не более 1,0—1,5 мм в случае их поломки или уменьшения длины более чем на 20 %.
Ремонт системы смазки. В систему смазки входят фильтры грубой и тонкой очистки, масляный насос, редукционный клапан, сальник, сверление в коленчатом вале. Очистка масляных фильтров. Засорение фильтров грубой и тонкой очистки приводит к уменьшению разности давления в системе смазки. Это может привести к повреждению подшипников-вкладышей. Особенно чувствительны к недостаточной смазке тонкостенные вкладыши. Фильтры промывают в керосине и продувают сжатым воздухом после пуска компрессора в эксплуатацию: первый раз — через 75—100 ч; второй — через 200—300 ч; третий — через 500 ч; все последующие — не реже чем через каждые 1000 ч. Масляный насос. Основные дефекты насоса: износ торцовых крышек, радиальный и осевой износы шестерен. Оптимальные значения радиальных и осевых зазоров составляют 0,10—0,15 мм. При увеличении осевого зазора за счет износа крышек и торцов шестерен до 0,5 мм зазор регулируют опиловкой, или фрезерованием крышек, или уменьшением толщины прокладок между ними и корпусом. При диаметральном износе шестерен свыше 0,5 мм они подлежат замене. Сальник. В современных бескрейцкопфных компрессорах наибольшее применение находят пружинные сальники с графитовыми кольцами. При насосной смазке применяется двухсторонний сальник. Основные дефекты сальника: задир или износ графитовых и сопрягаемых с ними стальных колец, износ резиновых колец, потеря упругости или поломка пружин. Поврежденные стальные и графитовые кольца притирают, а при значительном износе — заменяют новыми. Стальные кольца притирают по чугунной плите пастой, содержащей порошок карбида бора зернистостью М5 и пастой ГОИ. Графитовые кольца притирают без применения абразивных материалов, которые, внедряясь в графит, приводят узел к быстрому износу. В качестве смазки при притирке графитового кольца применяется керосин. Изношенные резиновые кольца заменяют новыми. Замена пружин разжимного устройства производится комплектно, с селективным подбором по высоте. Масляный канал коленчатого вала подлежит обязательной очистке. Резьбовые заглушки перед пуском компрессора в эксплуатацию и при каждом ремонте, связанным с полной разборкой компрессора, должны удаляться.
Сборка компрессора. Сборку компрессора ведут в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. Применяется узловой метод сборки, комплектование узлов производится с учетом клеймения деталей. Детали, не подлежащие замене, устанавливаются на место, занимаемое до разборки. Соединение деталей с натягом осуществляется с использованием разности температур: охлаждения охватываемой детали или нагрева охватывающей. Соединение деталей компрессора уплотняют вальцованным паронитом ПМБ или маслобензостойкой резиной марок ИРП-1068-1 или С-571 ПРТУ. Для обеспечения герметичности и лучшего отсоединения от металлических деталей паронит пропитывают маслом в течение часа для аммиачных компрессоров, а для хладоновых — в глицерине в течение 4—5 ч при температуре 60…70°С. После установки гильз в блок цилиндров проверяют герметичность их уплотнения давлением воздуха 0,5 МПа. При установке коленчатого вала в сборе с подшипниками в картер особое внимание нужно обратить на ориентацию шатунных шеек относительно оси цилиндра. Положение вала в картере регулируют, изменяя толщину прокладок между фланцем корпуса подшипника и передней стенкой картера. Окончательная проверка узла производится замером зазоров между поршнем и гильзой в плоскости вала, в верхней и нижней мертвых точках поршня. В сальнике проверяют качество его сборки, нажимая рукой на подвижное кольцо до соприкосновения витков пружин. Освобожденное от усилия подвижное кольцо должно переместиться по валу на 8—12 мм. В процессе установки клапанов проверяют величину линейного мертвого пространства, а в компрессорах серии П и высоту подъема пластин всасывающих клапанов. Величина мертвого пространства прямоточных компрессоров измеряется свинцовыми выжимками из пластин толщиной 1—2 мм между всасывающим и нагнетательным клапанами и регулируется изменением толщины паро-нитовой прокладки между поршнем и всасывающим клапаном. Установка прокладок между нагнетательным клапаном и гильзой запрещается из любого материала. Герметичность достигается притиркой клапана. Величину линейного мертвого пространства компрессоров серии П устанавливают одновременно с регулированием высоты подъема пластин всасывающих клапанов. Высота подъема пластины всасывающего клапана замеряется выжимками из пластилиновых шариков диаметром 5—6 мм, которые помещают между розеткой клапана и пластиной. Регулирование высоты подъема пластин производится изменением толщины паронитовой прокладки между розеткой всасывающего клапана и гильзой для аммиачных компрессоров типа П110 в пределах 0,9—1,5 мм, а для хла-доновых — 2,0—2,4 мм. Одновременно происходит изменение величины линейного мертвого пространства. Для установления его оптимальной величины пластилиновыми или свинцовыми выжимками определяют действительное значение линейного мертвого зазора. Изменяя толщину паронитовой прокладки между гильзой и блоком цилиндра, устанавливают зазор, рекомендуемый заводом. Оптимальная величина линейного мертвого пространства для различных компрессоров следующая:
В пределах рекомендуемых величин целесообразно устанавливать меньшие значения высоты подъема пластин клапанов и величины линейного мертвого пространства. Упругость буферных пружин компрессоров типа П110 контролируют по величине щели между крышкой цилиндров и блоком при отпущенных гайках. Она должна составлять 9–12 мм для аммиачных компрессоров и (4 ± 1) мм — для хладоновых. При потере упругости буферные пружины аммиачных компрессоров заменяют, а в хладоновых увеличивают высоту распорной втулки.
x-world5.com
Как отремонтировать автомобильный компрессор? - Легкое дело
Автомобильные компрессоры: ремонт, диагоностика, профилактика
Автомобильный компрессор пришел на смену ручному и ножному насосу для подкачки шин. Самое приятное преимущество этого прибора в том, что он полностью автоматизирован и для того, чтобы накачать колесо не нужно применять физических усилий. Удобно когда компрессор всегда под рукой, где бы вы ни находились. Однако случается так, что он выходит из строя и тогда может потребоваться ремонт.
Почему компрессор сегодня является вещью первой необходимости для водителя? Ведь вокруг столько СТО и шиномонтажек, где можно подкачать шин, и в случае необходимости произвести прочий ремонт. Все просто. Колесо может спустить где угодно, например, в горной местности или в дачном массиве, далеко за городом — там не всегда поблизости окажется специализированная мастерская. И потом, контроль над ситуацией лучше не упускать и самостоятельно устранить проблему, быстро, без лишних трат и хлопот.
Причины поломки компрессора
Наиболее распространенной причиной неисправности автомобильного компрессора является банальное перегорание предохранителей. Может сгореть предохранитель блока или же тот, что располагается на проводе. Такая поломка не является серьезной и очень быстро устраняется. Тем более что запчасти для того чтобы произвести ремонт, можно купить практически в каждом магазине.
Также один из вариантов, при котором компрессор выходит из строя, предполагает повреждение провода питания. Определить эту неприятность весьма просто. Достаточно визуально исследовать провод и найти место надрыва или надлома. С этой проблемой тоже можно справиться легко и быстро наверняка каждый мужчина менял вилку на проводе утюга.
Бывают и более серьезные причины неработоспособности автомобильных компрессоров. Допустим при возгорании обмотки электродвигателя или виброкатушки, редко удается спасти пациента.
Если вы обнаружили, что компрессор включается, но не дает нужного действия, то есть не качает воздух, ищите проблему в износе поршня или фторопластового кольца. В этом случае дешевле будет приобрести новый автокомпрессор, чем производить ремонт и покупать новые запчасти.
Но чаще всего проблема не стоит остро и требует небольшого вмешательства, замены запчасти или комплектующего. Обычно это прохудившейся шланг, клапан, одеваемый на сосок колеса, резиновое кольцо-прокладка, щетки, насадки.
Особенности автокомпрессоров
Благодаря тому, что в комплектации автомобильного компрессора имеются различные насадки, его можно использовать не только для подкачки шин автомобиля, но еще для мячей, надувных лодок, велосипедов и т.д. То есть компрессор плюс насадки это универсальный прибор, позволяющий решить сразу несколько задач.
Для того чтобы произвести ремонт компрессора, важно знать его устройство и особенности. Итак, каждый представитель автомобильных компрессоров оснащен:
- Электродвигателем;
- Манометром;
- Цилиндром;
- Поршнем;
- Иными комплектующими (кабеля, щетки, прокладки, сосок, насадки).
По своему устройству различают мембранный и поршневой компрессоры. Принцип работы мембранного компрессора заключается в сжатии газа, за счет того, что поступательные движения мембраны уменьшают объем камеры. Мембрана, зажатая между цилиндром и крышкой, начинает колебаться и действует как поршень.
Поршневые же компрессоры оснащены специальным поршнем, который при соединении с коленвалом, всасывает воздушные массы. Они пользуются гораздо большей популярностью среди автолюбителей.
Для обеспечения наибольшего давления, поршневые компрессоры работают в ступенчатом режиме. Так, сжатая воздушная масса перегоняется от одного цилиндра к другому, посредством охлаждающей трубки. Объем одного цилиндра намеренно больше второго, зато последний дожимает воздух, повышая КПД прибора.
Слабые места мембранного компрессора
Самая слабая часть мембранных компрессоров — это мембрана. Если в газовой полости блока скапливаются посторонние частицы. Важными аспектами работы с таким компрессором являются:
- Поддержание чистоты блока.
- Исключение попадания влаги и грязи в мембранный блок.
- Своевременная замена запчасти (мембрана, газовый клапан, ограничитель давления).
Слабые места поршневого компрессора
Самые распространенные проблемы с поршневым компрессором, это:
- Компрессор отказывается запускаться;
- Не происходит выброса воздуха в ресивер, хотя мотор работает;
- Выбивает предохранители;
- Давление воздуха резко падает;
- Некорректная работа автомата термозащиты;
- Влажность воздуха, нагнетаемого компрессором, повышена;
- Мотор работает на повышенных вибрациях;
- Место соединения шланга и насадки протерлось и воздух травит.
Что делать, если компрессор не запускается
Если аппарат работать отказывается, нужно произвести определенные диагностические действия, при помощи отвертки-индикатора. Исследуем, есть ли фаза, и подается ли напряжение. Если с фазой все в порядке, переходите к проверке предохранителей, быть может, они оплавились. Если дело именно в этом, то просто замените предохранитель. Важно помнить, совершая ремонт, устанавливаемые запчасти должны быть равноценными.
После замены все должно заработать, однако, бывает такое, что предохранитель вновь перегорает. Это наводит на мысль о возможном коротком замыкании. Нужен ремонт. Прозвоните схему. Когда неисправные детали буду установлены, замените их на новые аналогичные запчасти.
Отказ работы компрессора может быть связан со сбоем настроек реле, управляющего давлением. Для того чтобы диагностировать эту проблему, проделайте следующее: выпустите воздух и снова запустите компрессор. Если вы слышите звук работающего мотора — сбросьте настройки, мотор не функционирует, нужно его заменить. Помните, что при интенсивной работе термозащиты, необходимо остужать мотор не менее 20 минут, это нормализует работу компрессора.
Особое внимание заслуживает ситуация, когда при включении прибора, выходят из строя и предохранитель и термозащита. Если проблема лишь в том, что установленный предохранитель не рассчитан на рабочую мощность агрегата, то ремонт сводится к простой замене запчасти. А вот если из строя вышло реле, не пытайтесь лезть туда самостоятельно. Для того чтобы получить квалифицированный ремонт отправляйтесь в сервис.
В ситуации, когда несправен поршень, нужно разбирать устройство. При совершении починки, выпустите воздух, очистите клапан от грязных образований, если давление продолжает падать — проблема в клапане, он требует замены.
Где брать запчасти для ремонта компрессора
При таком обилии автомагазинов и мест продажи комплектующих, голова просто может пойти кругом. Где же приобретать запчасти для починки или новые насадки. В принципе большой разницы в местах продажи запасных частей нет. Это вопрос удобства для каждого. Кто-то идет в специализированный магазин, то-то на шрот, а кому-то удобно и выгодно заказывать запчасти через интернет. На вкус и цвет как говориться.
Главное, при совершении покупки не нарваться на подделку. Оригинальные запчасти — залог долгого их служения. Просите сертификат или гарантийный талон, приобретая у продавца новые детали для починки компрессоров.
В целом ремонт компрессора несложен и его можно произвести, не имея соответствующего опыта или квалификации. Хотя лучше заранее предотвратить поломку, просто ухаживая за техникой.
http://autodont.ru
legkoe-delo.ru
Ремонт поршневых компрессоров, цена технического обслуживания воздушных поршневых компрессоров в Москве и всей России
Поршневые компрессоры пользуются популярностью в силу своей доступной стоимости и простоты в эксплуатации. Это надежные, выносливые агрегаты, которые могут стабильно функционировать в течение нескольких лет при условии квалифицированного обслуживания. От того, насколько грамотно и своевременно будут проводиться сервисные работы и предупредительный ремонт поршневого компрессора, напрямую зависит его работоспособность.
ООО «Группа компаний Воздух» оказывает полный спектр услуг в этой сфере. Мы осуществляем обслуживание и ремонт поршневых компрессоров различных марок с гарантией качества.
Услуги по комплексному ремонту поршневых компрессоров | Стоимость работ с НДС |
Нормочас сервисного инженера (поршневые компрессоры) | 1 400р. |
Выезд сервисного инженера в пределах МКАД | 1 500р. |
Выезд сервисного инженера за пределы МКАД +1км | 30р. |
Диагностика с разборкой поршневого компрессора (с 1 головкой) | 2 800р. |
Диагностика с разборкой поршневого компрессора (с 2-мя головками) | 5 600р. |
Ремонт поршневого компрессора | от 2 800р. |
Ремонт компресорной головки | от 2 800р. |
Техническое обслуживание поршневого компрессора | 2 800р. |
Услуги по ремонту отдельных компонентов поршневых компрессоров | Стоимость работ с НДС |
Замена воздушных фильтров (при покупке у нас) | Бесплатно |
Замена клапанного блока | 1 400р. |
Замена коленчатого вала | от 5600р. |
Замена компрессорного масла | 1 400р. |
Замена компрессорной головки | 2 800р. |
Замена маховика | 1 400р. |
Замена поршневой группы | от 2800р. |
Замена поршневых колец | от 2800р. |
Ремонт клапанного блока | 2 800р. |
Замена предохранительного клапана | 700р. |
Замена приводных ремней | от 1400р. |
Замена реле давления | 1 400р. |
Замена ресивера | от 2800р. |
Замена шкива | от 2800р. |
Замена электродвигателя | от 1400р. |
Ремонт двигателя компрессора | от 2800р. |
Замена шатуна | от 2800р. |
Замена вкладышей шатунных | от 2800р. |
Примерный перечень выполняемых работ
- Техническое обслуживание поршневого компрессора с заменой расходных материалов в полном соответствии с предписаниями производителя и техническими регламентами.
- Полная диагностика всех узлов и механизмов, электрической составляющей, систем защитного отключения.
- Устранение неполадок в работе контроллера, перепрограммирование, проверка и регулировка параметров для работы в заданном режиме.
- Проверка натяжения, подтяжка и замена приводных ремней.
- Замена прокладок и поршневых колец.
- Капитальный ремонт компрессорной установки с заменой коленвала.
- Подробное консультирование обслуживающего персонала предприятия по основным правилам эксплуатации поршневых компрессоров.
Перечень работ зависит от характера поломки. Например, если существенно снизилась производительность установки, необходимо очистить фильтры, проверить герметичность воздуховодов, оценить степень износа прокладок головок цилиндров, клапанных блоков, поршневых колец. При частом перегреве компрессора обращают внимание на количество и состояние масла, степень затяжки шатунных болтов. При вытекании смазочного материала из картера проверяют состояние сальника коленвала и осматривают узел на наличие механических повреждений.
При незначительных поломках мощных промышленных агрегатов ремонт может обойтись в несколько раз дешевле, чем покупка новой станции.
Если обслуживание и предупредительные работы не проводились длительное время, то проблемы могут быть намного серьезнее, и в таких случаях замена узла обходится дороже, чем полное переоснащение парка. О целесообразности проведения ремонтных работ наш специалист сообщит вам после диагностики. Мы заинтересованы в доверии каждого заказчика, поэтому не навязываем ненужные услуги.
При необходимости инженеры помогут вам выбрать новый поршневой компрессор с необходимыми характеристиками.
Наше предложение
Сервисные инженеры нашей компании хорошо знают технологии проведения ремонта воздушных поршневых компрессоров разных марок и используют в работе только сертифицированные запчасти и комплектующие. Мы предоставляем гарантию на проделанную работу и используемые детали. Наиболее востребованные запчасти всегда в наличии, поэтому ремонт выполняется с минимальным простоем оборудования.
Техническое обслуживание поршневых компрессоров может осуществляться в нашем сервисном центре или непосредственно на месте эксплуатации.
Более полную информацию вы можете получить у наших специалистов, обратившись к ним по телефону. Номер для связи указан на сайте. Помните, что попытки самостоятельного устранения дефектов могут полностью вывести из строя основные узлы компрессора, после чего восстановление и ремонт по гарантии будут невозможны.
Неисправности поршневых компрессоров и последствия
Ниже показаны результаты несвоевременного технического обслуживания компрессора заказчика на примере бежецкого поршневого компрессора С416М1 после проведения диагностики инженерами нашего сервисного центра. Со слов заказчика, компрессор перестал выдавать необходимое давление и начал выбрасывать масло через сапун. Так же появилось постороннее гудение электродвигателя и проворачивание шкива в ремнях.
Диагностика поршневого компрессора выявила износ и усадку колец по перегреву, вследствие чего произошло попадание масла в ресивер компрессора и выдавливание масла через сапун.
Поскольку маховик компрессорной головки не проворачивался, произошло заклинивание поршневой группы. Несвоевременная замена масла и воздушных фильтров компрессора привела не только к старению масла с потерей свойств и характеристик, но и попаданию пыли в масло, что привело к "эффекту нождачки" и заклиниванию трущихся деталей поршневой группы.
На фото показан задир на нижней части шатуна - его провернуло и перекосило, что явилось причиной задира и износа вкладыша на коленвале.
Диагностика компрессора АСО С416М1 Несвоевременная смена масла Задир на нижней части шатуна
www.companyair.ru