АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО. Схема автомобильного зарядного устройства
ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ АВТО
Схема зарядного устройства для авто
Его краткая характеристика:
- Напряжения питания - 220 В.
- Максимальное выходное напряжения - 16 В.
- Выходной ток регулируется в пределах 0-7 А.
Плата под детали зарядного устройства
Схема проста и собрана всего на трех транзисторах, без применения микросхем. Печатную плату формата Lay можно скачать тут. Трансформатор ТС-180 был взят от старого лампового телевизора. Перед применением его нужно перемотать. Итак, начнем. Вначале снимаем все обмотки кроме сетевых - они размещены на обеих половинках трансформатора. У нас получился две обмотки, нам нужна одна, поэтому соединяем их так: начало одной обмотки соединяем с концом второй.
Все, первичная обмотка готова, приступим к намотке вторичной - она содержит 38 витков на одной половинке трансформатора и 38 витков на второй половинке. А намотка ведётся медным проводом диаметром 2 мм. Они соединяются так как и первичная обмотка.
Трансформатор готов к использованию. Идём дальше. Диодный мост берем на соответствующий ток, я взял мощные диоды на 20 А с которых и сделал диодный мост. Вы можете использовать Д242-Д247. Далее травим печатную плату зарядного для авто и монтируем на ней детали. На печатной плате буквой «У» обозначено место для пайки управляющего вывода тиристора. Тиристор устанавливаем на плату, а между платой и тиристором ставим теплоотвод (на фото это видно). Плату и трансформатор устанавливаем в корпус.
Затем делаем корпус. На переднюю панель устанавливаем регулятор тока (R8), светодиод (Д5) который показывает «Сеть», выключатель S1 - который включает питания зарядного устройства, выключатель S2 «Включить нагрузку», зажимы для проводов и амперметр по котором контролируется ток заряда. Зарядное устройство в настройке не нуждается и работает сразу.
Закрываем корпус и ваше самодельное ЗУ готово к эксплуатации. Автор схемы и фотографий - В.Ярский.
Форум по зарядкам для автомобилей
Поделитесь полезной информацией с друзьями:
elwo.ru
АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
Эта схема простого автомобильного зарядного устройства попалась мне еще 90-х годах в книжке "1000 советов любителям мастерить", после забыл про эту схему и книжка куда то задевалась. Но в прошлом году решили собрать зарядники с другом, и порывщись по интернету остановились олять же на этой схеме.
Она не очень сложная и детали были в наличии на пару зарядников. Занялись сборкой. Корпус достался на халяву, то есть то что от него осталось - две стенки и каркас, остальное пришлось выпиливать по новой.
Мощные сопротивления использовал импортные, они квадратные и их можно с легкостью крепить к радиатору для ослаждения, но в процессе настройки 5-ти ваттное сопротивление сгорело и надо было искать замену.
Подходяший резистор не нашел - взял похожий на 10 Вт. Спилил в двух местах родное сопротивление, намотал нихром 0.3 сверху сопротивления 0.5-0.6 ом.
Диоды на радиаторе - Д242, два по 10 ампер. Трансформатор для автомобильного зарядного устройства выбрал типа ТПП-319, переменный резистор после долгих замен остановился на СП5-35Б.
На ожлаждение зарядого устройства для автомобильных аккумуляторов пошли два компьютерных вентилятора, маленкий на вытяжку тепла с сопротивления R3, а большой на обдув.
Их можно запитать с одной обмотки, а я увлекся и поставил два диодных мостика - на каждый вентилятор отдельно. Реле - отдельная история, не нашел на 24в и пришлось выкручиваться тем что есть.
Кроме вольтметра добавил индикатор заряда, при 13,6 начинает загоратся красный светодиод, а при достижении 14,5 он загорается уже ярко.
Синий светодиод показывает включение устройства в сеть. Силовой транзистор и сопротивление закрепил на радиаторы, так как греются они не слабо в процессе зарядки автомобильных аккумуляторов.
Со всеми этими вентиляторами и радиаторами все получилось нормально и при долговременной работе схема остается в пределах нормы по температурному режиму. Пробовал на АКБ, привезли 5 убитых аккумуляторов, два из них получилось запустить - гонял их до трех суток и наконец ожили.
Хотя старой бабке сколько не делай пластических операций, она всё-равно останется..., и тут так же:)
И напоследок, три элементарные вещи для работы с АКБ: заряжать на заряднике не зависимо стоит машина или ездит, после зарядки проверять плотность электролита (это важно для нашего климата), и не разряжать его до упора. Автор: Николай К.
el-shema.ru
СХЕМА АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов в собранном виде показано на рис.2 , рис.3.

Детали: Х1 – сетевая вилка, FU1-предохранитель на 3А, SA1-микротумблер МТ3(сдвоенный). T1-понижающий трансформатор ТС-160-3 с выходом напряжения на вторичной обмотке 14.8 вольт. Также можно использовать любой другой. VD1- КД213А установленный на радиаторе. VD2- серии Д9Г. HL1- Светодиод красного свечения АЛ307Б. РА1 – Амперметр с приделом измерения 5А (Правильно отшунтированый). С2- конденсатор электролитический полярный 470мк*50в., можно заменить на любой другой с ёмкостью в пределах 500 - 2000 микрофарад. X2- «барашки».
Налаживание: Правильно собранная схема зарядного устройства работает сразу и в налаживании не нуждается. Материал прислал: Александр Кузьмин. e-mail: [email protected]
Форум по зарядным устройствам
Обсудить статью СХЕМА АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА
radioskot.ru