Машины и оборудование для сварки стыков. Стыковая сварочная машина
МАШИНЫ ДЛЯ СТЫКОВОЙ СВАРКИ | Инструмент, проверенный временем
Для соединения деталей из низкоуглеродистой и легированной сталей, цветных металлов и их сплавов сечением от сотых долей до десятков тысяч квадратных миллиметров широко применяют машины для стыковой контактной сварки сопротивлением и оплавлением.
Машины для стыковой сварки имеют следующие основные узлы: станину, сварочный трансформатор, подвижное и неподвижное зажимные устройства, механизм подачи и осадки, устройство для коммутации сварочного тока и аппаратуру управления.
В зависимости от назначения машины станины имеют горизонтальные, вертикальные или наклонные столы, на которых размещены неподвижные зажимы и каретки (плиты) с подвижными зажимами, перемещающиеся по направляющим с трением скольжения или качения. В некоторых случаях подвижный зажим устанавливают на рычаге, ось которого закреплена на станине; при этом подвижный зажим перемещается по дуге окружности.
На рис. 33 изображены зажимные устройства некоторых типов с эксцентриковыми, пружинными и пневматическими механизмами зажатия. Зажимные устройства предназначены для зажатия свариваемых деталей и подвода к ним сварочного тока. Кроме этого, зажимные устройства должны обеспечить совмещение осей свариваемых деталей, поэтому в машинах с усилием осадки больше 980 кгс предусмотрены устройства для совмещения деталей в двух перпендикулярных направлениях. Усилие зажатия свариваемых деталей должно исключить возможность проскальзывания при осадке, деформацию в местах зажатия и надежный электрический контакт для подвода сварочного тока. В некоторых случаях, при сварке коротких деталей, применяют упоры.
В машинах малой мощности и в машинах, от которых не требуют высокой производительности, применяют рычажные, пружинные, винтовые или эксцентриковые зажимы с ручным приводом. В машинах средней и большой мощности с высокой производительностью применяют быстродействующие пневматические, гидравлические или электромеханические зажимы. Токоподвод к свариваемым деталям в большинстве случаев осуществляется через нижние контактные губки, но иногда (при сварке сопротивлением деталей больших сечений и в других случаях) сварочный ток подводится и к нижним и к верхним губкам. Для увеличения службы контактных губок иногда в машина# применяют две пары губок (одна пара — стальные зажимные, другая пара — для токоподвода). Механизмы привода и осадки предназначены для перемещения подвижных зажимов во время
подогрева, подачи с необходимыми скоростями и ускорениями во время оплавления и для создания необходимого усилия при осадке.
В машинах малой мощности для сварки сопротивлением обычно применяют пружинные механизмы осадки (рис. 34, а). В неавтоматических машинах с небольшой производительностью применяют рычажные (рис. 34, б) или винтовые механизмы, в которых скорость перемещения подвижного зажима, а следовательно, и качество сварного соединения зависят от квалификации сварщика.
В стыковых машинах для сварки с непрерывным оплавлением применяют электромеханические приводы перемещения и осадки (рис. 34, в). Скорость оплавления регулируется изменением скорости вращения вала приводного электродвигателя или с помощью механического вариатора.
а — пружинный: 1 — рукоятка; 2 — пружина осадки; 3 — эксцентрик отвода каретки; 4 — каретка; 5 — неподвижный зажим; 6 — подвижный зажим; 7—пружина отвода эксцентрика; 6 — рычажный: 1 — каретка; 2 — рычаги; 3 — рукоятка; 4 — упор; в — электромеханический: / — винт для регулирования расстояния между зажимами; 2 — ролик ползуна; 3 — ползун; 4 — кулак; 5 —червячный редуктор; 6— клиноременной вариатор; 7 — устройство для регулирования скорости вращения кулака: 8—элек
тродвигатель
Иногда применяют комбинированные механизмы подачи, где электромеханический привод используют для оплавления, а пневмопривод — для осадки. Гидравлический привод подачи наиболее универсален, так как позволяет получить необходимые усилия осадки и изменения скорости оплавления по заданной программе. Широко применяют также пневматические и пневмогидравлические приводы, обеспечивающие скорости до 200 мм/с.
Для стыковой сварки сопротивлением серийно выпускают машины с номинальными сварочными токами 4, 5 и 8 кА. Это стационарные машины с ручными эксцентриковыми механизмами зажатия и пружинными механизмами подачи. В машине МС-802 предусмотрен дополнительный ручной механизм, позволяющий производить сварку с непрерывным оплавлением и оплавлением с предварительным подогревом.
На рис. 35 изображена машина МС-403 для сварки сопротивлением, а в табл. 16 приведена техническая характеристика этой машины.
Для стыковой сварки изделий из низкоуглеродистой стали выпускают машины типа МС-2008, позволяющие сваривать автоматически методом непрерывного оплавления изделия из низкоуглеродистой стали сечением до 1000 мм2 и полуавтоматически с предварительным подогревом изделия сечением до 2000 мм2. Механизмы зажатия — пневматические с радиальным ходом верхней губки, механизм подачи — электромеханический.
Для стыковой сварки оплавлением низкоуглеродистых и легированных сталей, а также цветных металлов выпускают серию унифицированных машин на сварочные токи 6,3—25 кА с усилием осадки 800, 2500 и 6300 кгс. Серия состоит йз машин четырех типоразмеров. Техническая характеристика машин приведена в табл. 17.
В машинах МСО-0801,
МСО-301 и МСО-602 установлены пневматические приводы зажатия и осадки и электромеханические (моторно-кулачковые) приводы оплавления с двигателями постоянного тока.
В машинах МСО-301 и МСО-602, кроме этого, предусмотрена возможность сЕарки оплавлением с предварительным подогревом, который осуществляется при возвратно-поступательных перемещениях подвижного зажима с помощью пневматического привода. Привод подогрева позволяет вести процесс с частотой до 5 Гц. Машины комплектуют шкафами управления. Машина МСО-0802 предназначена для неавтоматической (ручкой) сварки оплавлением с предварительным подогревом.
Зажимные механизмы и механизм подачи — рычажные.
Машина типа МСО-0801 изображена на рис. 36. Внутри сварного корпуса 2 установлены: сварочный трансформатор 1 с переключателем ступеней, моторно-кулачковый привод 8 оплавления, пневмопривод 7 осадки и
16. Техническая характеристика машин для сварки сопротивлением
|
17. Техническая характеристика машин для стыковой сварки оплавлением
|
элементы электрического устройства. Сверху на станине закреплен неподвижный зажим 4 и установлены катки, по которым перемещается каретка с подвижным зажимом S. Усилия от моторно-кулачкового привода 8 и пневмопривода осадки передаются через рычаг 6 и тягу 5.
Стационарная машина К-190П (рис. 37) предназначена для стыковой сварки рельсов (Р-18—Р-75) и профильной стали с площадью сечения до 10 000 мм2 методом непрерывного оплавления. Машина состоит из станины 1 с неподвижным зажимным устройством 2, внутри корпуса которого размещены верхний и нижний сварочные трансформаторы и зажимные губки с гидроприводом сжатия. Подвижное зажимное устройство 5 перемещается с помощью гидроцилиндров 7. Внутри корпуса этого устройства размещены зажимные губки, которые гибкими медными шинами соединены со сварочными трансформаторами, и гидропривод сжатия. Свариваемые детали устанавливают с помощью подъемных роликов 3. Свариваемые детали центрируют с помощью двух электромеханических устройств 4 и 9; первое регулирует положение зажимных губок неподвижного зажимного устройства по горизонтали; второе регулирует губки в подвижном устройстве по вертикали.
Перемещением подвижного зажима управляет гидроследящая система, состоящая из гидрозолотника 6, корпус которого соединен с зажимным устройством 5, электродвигателя с червячным редуктором 8 и электромагнита. Вращательное движение вала электродвигателя преобразуется в поступательное движение штока золотника 6, с которым также соединен и электромагнит, перемещающий этот шток во время осадки. Техническая характеристика машины К-190П приведена в табл. 18.
Машина К-617 предназначена для контактной стыковой сварки импульсным оплавлением кольцевых и прямолинейных деталей из низкоуглеродистой, аусте-нитнои и жаропрочных сталей и алюминиевомагниевых сплавов. Все механизмы машины имеют гидравлический привод. Предусмотрена центровка свариваемых деталей в зажатом состоянии. Для уменьшения потребляемой мощности в машине установлено устройство для сварки импульсным оплавлением, которое обеспечивает работу машины с частотой 5—15 Гц и амплитудой колебаний 0,5—
1,2 мм. Машина комплектуется шкафом управления.
Техническая характеристика машины приведена в табл. 18.
Машина К-355 предназначена для контактной стыковой сварки непрерывным оплавлением рельсов типа Р-50, Р-65 и Р-75 непосредственно на железнодорожных путях. Ее можно использовать и в стационарных условиях. Привод всех механизмов машины — гидравлический. Механизм зажатия выполнен в виде двух клещевых зажимов, расположенных на общей оси. Оплавление и осадка осуществляются двумя цилиндрами* работающими параллельно. Машина комплектуется гидростанцией, шкафом управления, силовым шкафом, автотрансформатором и дизель-электростанцией. Техническая характеристика машины приведена в табл. 18.
11* Техническая характеристика универсальных машин для стыковой сварки
|
Цепесварочный автомат типа АСГЦ-150-3 предназначен для стыковой сварки оплавлением с прерывистым подогревом звеньев цепей из низколегированных и легированных сталей сечением до 380 мм2, а также для снятия грата, образующегося при сварке. Все механизмы автомата имеют гидравлические приводы. Автомат имеет станину, на которой закреплены неподвижный зажим, каретка с подвижным зажимом, механизм подачи цепи, гратосниматель, привод оплавления и осадки, гидравлическая насосная станция и другие механизмы.
Свариваемые звенья с помощью механизма подачи цепи подаются к зажимным устройствам, которые зажимают и сваривают очередное звено. Затем грато — сниматель срезает грат, после чего цепь автоматически перемещается и в зону сварки подается следующее звено.
Техническая характеристика автомата приведена в табл. 18,
hssco.ru
Стыковая сварочная машина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Стыковая сварочная машина
Cтраница 1
Стыковые сварочные машины разделяются на две группы: малой и средней мощности, в которых зажим изделий и осадка производятся при помощи механических приспособлений вручную, и машины большой мощности, в которых зажим изделий и осадка при сварке производятся автоматически с помощью пневматических и гидравлических устройств. К первой группе серийных машик относятся маломощные стыковые машины настольного типа для сварки мелких заготовок методом сопротивления и машины полуавтоматические с пружинной подачей. Наиболее распространенными являются машины мощностью от 5 до 75 ква. [1]
Мощные стыковые сварочные машины снабжаются гидравлическим или электрическим устройством для зажима и осадки свариваемых деталей. [2]
Применяемые для сварки стыковые сварочные машины разделяют на группы малой и средней мощности, в которых зажим изделий и осадка производится при помощи рычажных устройств, и машины большой мощности, в которых зажим изделий и осадка производится автоматически с помощью пневматических и гидравлических устройств. [4]
Схема установки заготовок в стыковой сварочной машине: а 65 мм для заготовок из листов толщиной до 15 мм; а - 100 мм для заготовок из стали толщиной более 15 мм. [5]
Заготовки поочередно устанавливают в зажимы стыковой сварочной машины при расстоянии между последними 65 мм ( фиг. Затем выключают ток, вынимают из зажимов заготовки и охлаждают их на воздухе при расстоянии Ь между ними не менее 80 мм ( фиг. После охлаждения из двух заготовок изготовляют разрывной образец ( фиг. Из остальных заготовок изготовляются аналогичные образцы после нормализации по режимам, принятым для данной марки стали. [6]
Заготовки поочередно устанавливают в зажимы стыковой сварочной машины при расстоянии между зажима-ми 65 мм и включают ток такой силы, чтобы средняя часть заготовок на длине 50 мм нагревалась до температуры 1320 - 1360 за время не более 30 сек. После охлаждения на воздухе из одной заготовки изготовляют образец для испытания на растяжение, ( фиг. [7]
Заготовки поочередно устанавливают в зажимы стыковой сварочной машины при расстоянии между зажимами 65 мм и включают ток такой силы, чтобы средняя часть заготовок на длине 50 мм нагревалась до температуры 1320 - 1360 за время не более 30 сек. После охлаждения на воздухе из одной заготовки изготовляют образец для испытания на растяжение, ( фиг. [8]
При контактной пайке обычно попользуют контактные или стыковые сварочные машины с переделкой их под пайку. [10]
Иногда применяют нагрев под пайку с помощью стыковой сварочной машины или на установках ТВЧ. Сварочный порошок из ферромарганца обеспечивает прочное крепление пластинок, однако образующийся шов не поддается обработке резанием. Для пайки многолезвийного инструмента рекомендуется сварочный порошок ( ферросилиций 38 %, сода техническая 10 %, медная стружка 10 %, стальная стружка 10 %, бура плавле ная 32 %), обладающий удовлетворительной обрабатываемостью после отжига К порошку добавляют водный раствор жидкого стекла для получения тестообразной пасты, которую наносят слоем 1 - 1 5 мм на поверхность пластинки и паза в корпусе. Ножи и пазы в корпусе имеют клиновидную форму. Зазор между ножами и пазом допускается до 0 15 мм, по дну паза 1 - 1 5 мм. [11]
Контактная стыковая сварка меди с алюминием производится на стыковых сварочных машинах типа МСМ-150у методом непрерывного оплавления. Машина дооборудуется специальным пневматическим приводом для ударной осадки. Режим оплавления задается кулачком определенного профиля. [13]
При контактной стыковой сварке свариваемые детали закрепляют в зажимах стыковой сварочной машины и пропускают через них электрический ток. В месте соприкосновения ( контакта) торцы деталей разогревают до пластического состояния или до плавления и сваривают при сдавливании. Этот вид сварки применяют для соединения проволоки, стержней, труб, полос. [14]
Свариваемые стержни 1 и 2 закрепляются в зажимах 3 стыковой сварочной машины. Через стержень пропускают ток от трансформатора 4 и концы стержней сближают. В плоскости соприкосновения 5 стержни быстро нагреваются до сварочной температуры, затем ток выключают, стержни сжимают, и они свариваются. Этим способом сваривают стержни, рельсы, трубы, цепи, сверла, резцы, изделия из пруткового металла, штампованные элементы и другие изделия при массовом и крупносерийном производстве. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Стыковая сварочная машина с ручным рычажным приводом
Таблица 81. Характеристика стыковых машин с ручным рычажным приводом.
Данные | Тип машины | ||
МСР-50 | МСР-75 | МСР-100 | |
Первичное напряжение в в | 220; 380 | 220; 380 | 220; 380 |
Номинальная мощность в ква | 50 | 75 | 100 |
Период включения ПВ | 20 | 20 | 20 |
Номинальное свариваемое сечение (низкоуглеродистая сталь) в мм2 | 400 | 600 | 1000 |
Производительность в стык/час. | 90 | 75 | 30 |
Число ступеней переключения в шт. | 8 | 8 | 12 |
Пределы регулирования вторичного напряжения в в | 2,7—5,1 | 3,2—5,5 | 3,3—6,3 |
Максимальное услие осадки в кг | 3000 | 3000 | 5000 |
Вес мешины в кг | 355 | 390 | 545 |
Таблица 82
Характеристика механизированных стыковых машин.
Данные | СМ-50-1 | ЮМУ-150 | МСГА-300 | МСГА-500 |
Первичное напряжение в в | 220; 380 | 380; | 380 | 380 |
Номинальная мощность в ква | 50 | 150 | 300 | 500 |
Период включения ПВ в % | до 180 | 20 | 20 | 30 |
Производительность в стык/час. | 45 | 80 | 20 | — |
Номинальное свариваемое сечение низкоуглеродистой стали: при сварке непрерывным оплавлением в мм2 |
— |
1000 |
— |
— |
при сварке с подогревом в мм2 | 600 | 2000 | 5000 | 8000 |
Ход подвижной плиты в мм | 35 | 25 | 40 | — |
Привод подачи | кулачковый от электродвигателя | гидравлический | ||
Максимальное усиление осада в кг | 3000 | 6500 | 25000 | 25000 |
Число ступеней регулирования в шт. | 8 | 16 4,04—8,1 | 16 | 16 |
Пределы регулирования вторичного напряжения в в | — | 5,42—10,84 | 7,9—15,8 | |
Рабочее давление сжатого воздуха в ат | — | 5,5 (для зажимов) | 4 (для пневмогидравлических зажимов) | |
Расход воздуха в свободном состоянии в м3/час | — | 14 | 2 | 2 |
Расход охлаждающей воды в л/час | — | 200 | 1500 | 1500 |
Вес мешины в кг | 580 | 2000 | 7500 | 8000 |
www.prosvarky.ru
|
|
|
|
|
|
weber.ru
Стыковая сварочная машина с пружинным приводом
Техническая характеристика стыковых машин первой группы представлена в табл. 80.
Следует отметить, что машина МСР-25, представленная в табл. 80, имеет, кроме пружинного, ручной рычажной привод осадки.
Таблица 80. Характеристика стыковых машин с пружинным приводом
Данные | МС-0,75 | МС-3 | АСИФ-5 | АСП-10 | МСР-25* |
Первичное напряжение в в | 220 | 380 | 220; 380 | 220; 380 | 220; 380 |
Номинальная мощность в ква | 0,75 | 3 | 5 | 10 | 25 |
Период включения ПВ** в % | 8 | 20 | 20 | 8 | 25 |
Номинальное свариваемое сечение (низкоуглеродистая сталь) в мм3 | (см. по тексту) | 60 | — | 300; 1200 | |
Производительность в стык/час | 540 | 300 | 100 | 180 | 100 |
Число ступеней регулирования | 7 | 7 | 4 | 7 | 6 |
Пределы регулирования вторичного напряжения в в | 0,49—1,10 | 0,92—1,94 | 1,10—2,2 | 1,2—3,2 | 1,9—3,6 |
Максимальное усилие осадки в кг | 3; 18 | 18 | 120 | — | 150; 2000*** |
Вес машины в кг | 17 | 60 | 100 | 205 | 260 |
* Машина имеет кроме пружинного, ручной рычажный привод. ** ПВ%=tвкл/(tвкл+tпауз) × 100, где tвкл - время включения тока, tпауз - время пауз между отдельными сварками. *** Меньшая цифра соответствует сварке с пружинной подачей,большая с рычажной. |
www.prosvarky.ru
Стыковая сварочная машина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Стыковая сварочная машина
Cтраница 2
Контактная стыковая сварка ( меди с алюминием производится на стыковых сварочных машинах типа МСМ-150 методом непрерывного оплавления. Машина дооборудуется специальным пневматическим приводом для ударной осадки. Режим оплавления задается кулачком определенного профиля. [16]
Обычно такие автоматические линии ( рис. 53) включают: стыковую сварочную машину для сварки полос, станок для обрезки стальной полосы непрерывной длины и требуемой ширины, станок для подачи заготовки и формирования профиля ободьев, шовную сварочную машину для роликовой сварки продольного стыка, вальцовочный станок для гибки сформированной полосы в кольцо и рубки ободьев, стыковую сварочную машину для сварки стыков колец, станок для снятия грата после сварки, пневматический станок для калибровки свальцованных и сваренных колец и проколки отверстий под спицы. На этом же пневматическом станке производится испытание сваренных стыков ободьев на механическую прочность. [17]
Конструкция змеевика не всегда позволяет производить сварку всех его элементов на стыковой сварочной машине. [18]
Медные шины с алюминиевыми следует соединять переходными медно-алюминиевыми пластинами, изготовленными на стыковой сварочной машине МСМ-150у заводским способом. [20]
На рис. 5.12, 5.13 приведены виды групповых графиков нагрузки, создаваемых точечными, многоточечными и стыковыми сварочными машинами, записанные осциллографом и самопишущими приборами. Как видно из этих рисунков, групповые графики представляют собой чередование как одно -, так и многоступенчатых - импульсов. [22]
Трубку 1, на конце которой необходимо сделать разбортовку, закладывают в обычный электрод стыковой сварочной машины, в другом электроде устанавливается оправка. После зажима торец трубы подводится к оправке и включается сварочный ток. При прохождении тока конец трубы, будучи менее массивным, чем оправка, нагревается быстрее. [24]
Для стыковой контактной сварки труб поверхностей нагрева с наружным диаметром до 57 мм должны применяться стыковые сварочные машины типа ЦСТ-200, ЦСТ-200М и МС-2001 с автоматизированным циклом работы и устройствами для удаления внутреннего грата. При этом смещение контрольных оправок в губках машины должно быть менее 0 1 мм, а перекос между торцами оправок - менее 0 05 мм. Омическое сопротивление вторичного контура должно быть менее 60 мком. [25]
При контактной стыковой сварке ( рис. 5, а) свариваемые детали закрепляют в зажимах стыковой сварочной машины и пропускают через них электрический ток. [27]
Медные жилы проводов и кабелей с алюминиевыми соединяют переходными медно-алюминиевыми цилиндрическими стержнями, изготавливаемыми на стыковых сварочных машинах МСМ-150у заводским способом. Алюминиевая часть стержня приваривается к алюминиевой жиле провода, а медная часть припаивается к медной жиле с помощью обычной соединительной гильзы. [28]
Электрическая цепь в зависимости от площади поперечного сечения и длины проверяемых труб может питаться через трансформатор стыковой сварочной машины АСИФ-75 для труб наружным диаметром до 25 мм или через специальный трансформатор мощностью 100 ква для труб диаметром до 127 мм; для труб с большим диаметром питание электрической цепи производится через два указанных трансформатора, включенных параллельно. [30]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Машины и оборудование для сварки стыков
Для стыковой электросварки выпускаются машины неавтоматические — с ручным (рычажным) перемещением контактных губок и автоматические — с электрическим и гидравлическим приводом.
В машинах с ручным рычажным приводом (АСИФ-25, АСИФ-50, АСИФ-75, АСА-50 и МСР-100) подача и осадка свариваемых стержней осуществляется сварщиком поворотом рычага, а включение и выключение сварочного тока — нажимом на рукоятку. Время сварки выдерживается сварщиком. Процесс сварки не автоматизирован.
В машинах с моторным приводом (типа МСМ-150) подача и осадка свариваемых стержней, а также включение и выключение сварочного тока осуществляются от моторного привода с редуктором. Время сварки и величина осадки регулируются при помощи кулачкового механизма. Процесс сварки осуществляется автоматически.
В машинах с гидравлическим приводом (типа МСГ-200) подача и осадка свариваемых стержней осуществляются от гидравлических устройств, а включение и выключение сварочного тока — контактором, связанным с конечными выключателями. При неавтоматической работе сварщик управляет машиной при помощи золотникового устройства. Процесс сварки может быть автоматический или неавтоматический.
Технические характеристики серийно, выпускаемых стыковых сварочных машин приведены в табл. 19.
Машины типа АСИФ являются неавтоматическими машинами малой и средней мощности с ручной рычажной подачей. Аналогичная машина МСР-100-2 большой мощности предназначена для сварки стержней диаметром до 50 мм.
Машина МСМ-150 — автоматического действия, с пневматической системой зажимов и моторным приводом подачи.
Машина МСГ-200 может работать как с ручным управлением, так и с автоматическим, имея гидравлическую систему зажимов и подачи.
Машина МСГ-500 — большой мощности, автоматическая, с пневматически-гидравлическим приводом зажимов и подачи.
Машина РСКМ-200-МА также является мощной автоматической машиной, но с приводом механизмов зажимов и подачи от электродвигателей.
Ниже приводятся более подробные описания некоторых машин.
Рис. 99. Машина для стыковой сварки АСИФ-50: 1 — неподвижный зажим; 2 — подвижный зажим; 3 — подвижная траверса; 4 — неподвижная траверса; 5 — сегмент; 6 — контактор включения сварочного тока; 7 — неподвижная траверса с зажимом; 8 — штанги, соединяющие неподвижные траверсы; 9 — механизм, передающий движение от рычага к подвижной траверсе; 10 — ролик; 11 — рычаг для передвижения траверсы; 12 — рычажок для управления контакторомОдной из наиболее распространенных является машина АСИФ-50 (рис. 99). Основная рабочая часть машины состоит из неподвижных траверс 4 и 7, соединенных штангами 8. Штанги одновременно являются направляющими для подвижной траверсы 3, к которой присоединен подвижный зажим 2. Траверса с зажимом приводится в движение вручную рычагом 11, соединенным с механизмом 9. С помощью этого механизма регулируется расстояние между зажимами. У рукоятки рычага 11 прикреплен рычажок 12, соединенный тягой с роликом 10 и сегментом б, с помощью которых включается и выключается сварочный ток контактором 6.
Рис. 100. Машина МСР-100-3 для стыковой сварки арматурных стержней: 1 — корпус; 2 — неподвижная чугунная плита; 3 — подвижная чугунная плита; 4 — сварочный трансформатор; 5 и 6 — зажимы для стержней; 7 — направляющий подшипник для движения плиты; 5 — автоматический выключатель; 9 — рабочий рычаг; 10 — кнопка включения трансформатораНа рис. 100 изображена машина МСР-100-3. На корпусе 1 укреплены чугунные плиты 2 и 3 с медными контактами, соединенными с вторичной цепью сварочного трансформатора 4. Плита 2 неподвижна, а плита 3 может двигаться в направляющих подшипниках 7. На плитах укреплены ручные рычажные зажимы 5 и 6 для свариваемых стержней. Включение трансформатора производится кнопкой 10, установленной на рабочем рычаге 9. Выключение трансформатора производится автоматическим выключателем 8 в момент начала осадки стержней.
Рис 101. Автоматическая сварочная машина РСКМ-200: 1 — кнопки «пуск» и «стоп»; 2 — переключатель ступеней регулирования; 3 — клеммовая доска; 4 —направляющие подвижной плиты; 5 — зажимные губки; 6 — электродвигатель зажимного механизма; 7 — измеритель зажимного усилия; 8 — подвижная колонка с зажимом; 9 — ходовой винт механизма осадки; 10 — конечный включатель; 11 — измеритель усилия при осадке; 12 — кнопки для управления перемещением подвижной колонки; 13 — неподвижная колонка Рис. 102. Схема испытания прочности контактной стыковой сваркиНа рис. 101 показана автоматическая мощная машина для стыковой сварки РСКМ-200 с кнопочным управлением.
Сварку стержней арматуры из стали марок Ст. 0 и Ст. 3 выполняют обычно методом непрерывного оплавления, а горячекатаную арматуру периодического профиля сваривают методом прерывистого оплавления. Необходимо иметь в виду, что часть длины стержня при стыковой сварке расходуется на его оплавление и осадку.
В табл. 20 приводятся наименьшие величины припуска обоих свариваемых стержней на оплавление и осадку.
Диаметр стержня в мм | Припуск при неавтоматической сварке прерывистым оплавлением в мм | Припуск при автоматической сварке непрерывным оплавлением в мм |
5 | 5 | — |
10 | 8 | — |
12 | 8 | — |
14 | 9 | 13 |
16 | 10 | 14 |
18 | 11 | 16 |
20 | 12 | 17 |
22 | 12 | 18 |
24 | 13 | 20 |
28 | 15 | 24 |
30 | 16 | 25 |
32 | 17 | 30 |
Следовательно, при зажимании стержней в контактах сварочной машины концы их должны быть выпущены на определенную длину. В табл. 21 указываются величины наименьших допустимых выпусков зажимаемых арматурных стержней для возможности их стыковой сварки. Эти величины даются с учетом свойств расплавляемой стали, т. е. ее марки.
Марка стали | Величина выпуска в долях диаметра стержня | ||
левый стержень | правый стержень | левый стержень | правый стержень |
Ст. 0 или Ст. 3 | Ст. 0 или Ст. 3 | 0,75 | 0,75 |
Ст. 5 | Ст. 5 | 0,50 | 0,50 |
Ст. 5 | Ст. 0 или Ст. 3 | 0,50 | 1,00 |
www.stroitelstvo-new.ru