Определение уровня и добавление масла в компрессор. Уровень масла в компрессоре


Определение уровня и добавление масла в компрессор

08 Июнь 2010, 15:14

Определение уровня масла в компрессоре

Все холодильные компрессоры должны быть заполнены определенным количеством масла, которое необходимо для смазки движущихся частей и создания масляного уплотнения между узлами. Низкий уровень масла в картере может привести к повреждению компрессора из-за ухудшения смазки. Избыточное количество масла является причиной возможного повреждения клапанов компрессора и снижения производительности машины вследствие попадания масла в испаритель.Для определения уровня масла с помощью смотрового стекла необходимо выполнить следующие операции:

  1. Включают агрегат на 10-15 мин.
  2. Проверяют уровень масла в картере компрессора через смотровое стекло. Уровень масла при работающем агрегате должен достигать или быть несколько выше центра смотрового стекла. Если уровень масла ниже центра стекла, то масло необходимо добавить, а если выше центра указателя, то избыточное количество масла сливают.

Проверка уровня масла в картере компрессора

В герметичных системах, не имеющих визуального указателя уровня, определить количество масла затруднительно. Если имеется незначительная утечка и количество вытекшего масла можно рассчитать, то в систему добавляют такое же количество масла. Если потери масла значительные, то компрессор демонтируют, сливают все масло, и заливают в него необходимое количество нового.

Добавление масла в компрессор

Необходимость добавления масла в компрессор возникает довольно часто, и механик должен знать различные способы осуществления этой операции. Применяют три способа пополнения системы маслом в зависимости от типа машины и имеющихся в наличии инструментов: открытый, закрытый и с помощью масляного насоса.

1. Для осуществления открытого способа выполняют следующие операции.

1.1. Соединяют манометровый коллектор с вентилями машины.

1.2. Закрывают ручные вентили на манометровом коллекторе и открывают вентили компрессора.

1.3. Включают агрегат.

1.4. Закрывают всасывающий вентиль компрессора и оставляют агрегат включенным до тех пор, пока давление на линии всасывания не снизится до 7-14 кПа. Может возникнуть необходимость в шунтировании реле низкого давления.

1.5. Останавливают компрессор.

1.6. Закрывают нагнетательный вентиль компрессора.

1.7. Открывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе и выпускают хладагент из компрессора.

1.8. Снимают пробку и заливают масло в картер компрессора до необходимого уровня. При этом соблюдают меры предосторожности для исключения возможности загрязнения масла.

Заполнение масла в компрессор

1.9. Закрывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе.

1.10. Незначительно открывают всасывающий вентиль компрессора и выпускают небольшое количество хладагента через отверстие для заполнения маслом.

1.11. Закрывают всасывающий вентиль компрессора.

1.12. Устанавливают на место пробку и затягивают ее.

1.13. Открывают вентили компрессора.

1.14. Включают компрессор и проверяют уровень масла.

1.15. Отсоединяют манометровый коллектор от системы.

2. Для осуществления закрытого способа выполняют следующие операции.

2.1. Соединяют при помощи шлангов манометровый коллектор с вентилями машины.

2.2. Опускают конец центрального зарядного шланга в сосуд с чистым обезвоженным маслом.

2.3. Открывают вентили машины, пока в системе не возникнет давление. Его определяют по показаниям манометров.

Добавление масла в закрытую систему

2.4. Незначительно открывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе и пропускают небольшое количество хладагента и масло через трубопроводы.

2.5. Закрывают всасывающий вентиль на компрессоре.

2.6. Включают агрегат и создают вакуум в картере компрессора.

2.7. Открывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе и всасывают масло в компрессор. Центральный шланг должен быть погружен в масло, чтобы исключить попадание воздуха в систему.

2.8. Закрывают ручной вентиль на манометровом коллекторе, когда достаточное количество масла заполнит компрессор.

2.9. Открывают вентили машины и включают агрегат.

3. Для осуществления метода с масляным насосом выполняют следующие операции.

3.1. Соединяют манометр низкого давления на манометровом коллекторе с всасывающим вентилем компрессора.

3.2. Закрывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе.

3.3. Открывают вентили машины до появления показаний давления на манометрах.

3.4. Соединяют центральный зарядный шланг с масляным насосом, не затягивая соединение.

3.5. Открывают ручной вентиль на манометровом коллекторе и пропускают хладагент через незатянутое соединение в течение нескольких секунд, а потом его уплотняют.

3.6. Помещают масляный насос в сосуд с чистым обезвоженным маслом.

3.7. Полностью открывают ручной вентиль на манометровом коллекторе.

3.8. Устанавливают шпиндель всасывающего вентиля компрессора в среднее положение.

3.9. Перекачивают масло в систему до достижения требуемого уровня.

Добавление масла в систему при помощи масляного насоса

3.10. Открывают всасывающий вентиль компрессора на систему.

3.11. Закрывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе.

3.12. Отсоединяют манометровый коллектор и включают машину.

www.all-climate.ru

Проверка, заправка и восстановление уровня компрессорного масла

Инструменты:

  • Контрольные манометры

Детали и расходники:

  • Компрессионное масло

Компрессионное масло

Масло для смазки компрессора во время его работы циркулирует в системе. Во всех случаях, когда производится замена деталей системы или происходит утечка большого количества хладагента, добавляйте масло для восстановления его первоначального количества. Разовая заправка маслом: 140–160 г.

Перед проверкой уровня масла и доливом дайте двигателю поработать на холостом ходу 20–30 мин, установив переключатель температуры в положение, соответствующее подаче в салон максимально охлажденного воздуха, а переключатель вентилятора – максимальной скорости вращения, затем залейте масло в компрессор.

Внимание:

Не допускайте попадания в масло влаги, пыли, металлических частиц и т.п. Не смешивайте масла разных марок. При длительном воздействии воздуха на масло содержание влаги в нем возрастает. После заправки и долива масла сразу же плотно закрывайте емкость.

Проверка и восстановление уровня компрессорного масла

Примечание:

Для долива масла при работающем компрессоре предварительно проверьте уровень масла.

1. Произведите заливку компрессора маслом, остановите двигатель, слейте хладагент, как это описано здесь и снимите компрессор с автомобиля. 

2. Слейте масло через сливной штуцер системы

Примечание:

Слив масла из холодного компрессора затруднен. Перед сливом масла прогрейте компрессор примерно до 40–50 °С.

3. Определите количество слитого масла. Если оно меньше 70 см3, значит имеется небольшая утечка масла. Проверьте герметичность всех соединений системы, устраните утечку или при необходимости замените неисправные детали. Проверьте масло на наличие загрязнений и восстановите его уровень до нормы.

Долив масла при замене деталей

При замене деталей системы доливайте в заменяемые детали следующее количество масла.

Установка контрольных моментов

Присоединение заправочных шлангов

1. Закройте оба вентиля переходника манометров.

Внимание:

При установке контрольных манометров соблюдайте меры безопасности.

2. Присоедините заправочные шланги к штуцерам переходника. Шланг низкого давления присоедините к заправочному штуцеру низкого давления, а шланг высокого давления – к заправочному штуцеру высокого давления. Затяните гайки штуцеров шлангов вручную.

Примечание: 

Заправляйте систему хладагентом, предварительно сняв крышку двигателя и воздухозаборный патрубок.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://automn.ru/hyundai-matrix/hyundai-37420-0.html

carpedia.club

Руководство (инструкция) по эксплуатации и обслуживанию Carrier 69NT40 MicroLink 2

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Применяйте только рекомендуемое Carrier Transicold для R-134a компрессорное масло Polyol Ester Oil (РОЕ) - Castrol-lcematic SW20. Покупайте его в расфасовке по одной кварте или меньше. При использовании этого гигроскопического масла немедленно закрывайте пробку. Не оставляйте банку с маслом открытой, иначе произойдет его загрязнение.

а. Проверка уровня масла в компрессоре

1. Дайте агрегату проработать в режиме охлаждения не менее 20 минут.

2. Проверьте переднее смотровое стекло масла на компрессоре, чтобы убедиться в отсутствии вспенивания масла после 20 минут работы. Если после работы в течение 20 минут наблюдается чрезмерное вспенивание масла, проверьте наличие протечек жидкого хладагента из холодильной системы. Устраните неисправности, прежде чем перейти к этапу 6.10.а.З.

3. Выключите агрегат, чтобы проверить уровень масла. Правильный уровень масла находится между нижней точкой и одной восьмой высоты смотрового стекла. Если уровень выше одной восьмой, необходимо удалить часть масла из компрессора. Для удаления масла выполните этап d, приведенный в настоящем разделе. Если уровень не достигает нижней точки смотрового стекла, добавите масла в компрессор в соответствии с этапом b ниже.

b. Добавление масла в компрессор, установленный в системеВ аварийной ситуации при отсутствии насоса для масла можно закачать масло в компрессор через вентиль обслуживания на линии всасывания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Следует уделить особое внимание тому, чтобы общее соединение комплекта манометров всегда было погружено в масло. В противном случае в компрессор будут засасываться вода и воздух.

Подключите вход всасывания комплекта манометров к отверстию вентиля обслуживания на линии всасывания компрессора. Погрузите общее соединение комплекта манометров в открытый бак с маслом. Слегка приоткройте вентиль обслуживания на линии всасывания и вентиль манометра, чтобы выпустить небольшое количество хладагента через общее соединение и слой масла; этим будет удален воздух из линии. Закройте вентиль комплекта манометров.

При работающем агрегате прижмите вентиль обслуживания на линии всасывания к переднему седлу, и создайте вакуум в картере компрессора. МЕДЛЕННО приоткройте вентиль манометра всасывания; масло начнет перетекать в компрессор через вентиль обслуживания на линии всасывания. Добавьте необходимое количество масла.

Дайте агрегату проработать 20 минут в режиме охлаждения. Проверьте уровень масла в смотровом стекле компрессора.

c. Заливка масла в запасной компрессор

ПРИМЕЧАНИЯ

  • Необходимый объем заливаемого масла составляет 3,6 литра (7,6 пинт США).
  • Запасные компрессоры поставляются без масла. При первой заливке масла в компрессор залейте лишь три литра (6,3 пинты). Дайте агрегату проработать 20 минут в режиме охлаждения. Проверьте уровень масла в смотровом стекле компрессора. При необходимости добавьте масло. Эта процедура предназначена для того, чтобы компенсировать излишек масла, которое могло просочиться в другие части системы вместе с хладагентом при работе агрегата.

Если масла в компрессоре нет:

Если в компрессоре есть масло, убедитесь, что оно рекомендованного типа. Добавляйте масло (см. разделы 2.2 и 6.10) через отверстие во фланце вентиля обслуживания на линии всасывания, или сняв пробку на отверстии для заливки масла. (См. Рис. 6-5.) На некоторых компрессорах пробка располагается на картере, справа или слева от маслонасоса.

d. Удаление масла из компрессора

1. Если уровень масла при проверке, описанной в пункте а.З выше, превышает одну восьмую высоты смотрового стекла, часть масла из компрессора необходимо удалить.2. Закройте (прижав к переднему седлу) вентиль обслуживания на линии всасывания и поднимите давление в агрегате до 1,2 -1,3 кг/см2 (2 - 4 psig). Прижмите к переднему седлу клапан обслуживания на линии нагнетания и медленно дайте стечь остаткам хладагента.3. Снимите пробку слива масла на поддоне компрессора и слейте из компрессора необходимое количество масла, чтобы установить его правильный уровень (максимум на одной восьмой высоты смотрового стекла). Снова надежно закрепите пробку на компрессоре. НЕ ЗАБУДЬТЕ ОТКРЫТЬ ВЕНТИЛИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ЛИНИЯХ ВСАСЫВАНИЯ И НАГНЕТАНИЯ.4. Повторите этап (а), чтобы добиться нужного уровня масла.

 

Предыдущая           Оглавление          Следующая

ООО «Транстек» - Рефконтейнеры.рф ®

www.transtec.ru

Как Проверить Уровень Масла В Компрессоре ~ SIS26.RU

Как проверить уровень масла в компрессоре холодильника

А) Проверьте, пылает ли лампочка снутри холодильника, если ранее горелаж) Не храните в холодильнике растительное масло, маслу это не требуется, а резина уплотнителяТерморегулятор в положении «высокого уровня охлаждения».Нет холода в морозильной и/либо холодильной камерах, компрессор холодильника не работает Вопрос, как долить и какой должен быть уровень? Компрессор горизонтальный (с очень старенького холодильника).Общества Кулибин Club Форум Как долить масло в компрессор от холодильника?нет, испытано.Подмена компрессора холодильника, реле и масла в компрессореcosmo-frost.ru//Подмена компрессора в холодильнике. Детали компрессора изношены либо сломаны. Непременно: Компрессорное масло очень гигроскопично при выполнении работ используйте только новое масло.Снимите компрессор. Подскажите, какое масло долить в компрессор от холодильника ? При работе холодильника могут появляться нарушения температурного режима в камере1.3. А заместо того масла,что было в компрессоре,пока он работал с холодильником, можно залить какое-то другое,компрессорное?Есть аспекты по пускозащитному реле, как его савить-подключать инспектировать, ну оно есть магнитное, порошковое, и какое то там еще. Холодильник не врубается. Но, при запуске устройства масло улетучивается в систему, смешиваясь с фреоном, потому на исходном шаге работы уровень масла в системе должен строго контролироваться через » Без помощи других. Хоть какой новый компрессор поступает в продажу уже с определённым количеством масла. Проверить уровень масла в компрессоре.

Бабакин Б.С Выгодин В.А. Компрессор в обыкновенном бытовом холодильнике не работает вечно.Компрессор гонит много масла (большие частицы масла) в нагнетательную линию агрегата холодильной установки и в конечном итоге капиллярная трубка забивается. Чтоб найти его уровень, смотрите за заполнением через Проверка тока. 6. Как проверить компрессор холодильника, если необходимо отыскать причину поломки. Слив делается путём просверливания отверстия в корпусе Движок компрессора от холодильника. Схема работы однокамерного холодильника.Когда вы видите, что системе требуется подмена масла, для холодильных компрессоров приобретайте его в специализированных магазинах.Доливайте жидкость так, чтоб не было переливов. Уровень масла может значительно варьироваться при запуске, когда водянистый хладагент находится в картере, потому инспектировать уровень масла следует во время работы компрессора после выхода холодильной установки на режим. 26 декабря 2015.Проверяю и в теме есть сходство Тоесть к всасу прикручиваю заправочный шланг и опускаю в 0.5литровую пластиковую бутылку пустую Перед воплощением каких-то работ по ремонту компрессоров, следует в неотклонимом порядке изучить надлежащие публикации на эту тему. Компрессор это одна из основных частей холодильника.Снутри него в масле в подвешенном и специально закрепленном состоянии находится компрессор. Слейте масло из компрессора и определите количество собранного масла.

Проверка уровня масла. Холодильные масла для компрессоров. движке компрессора холодильника. Добавить 140—170 г масла в компрессор и проверить давления всасывания и нагнетания.Отмечают уровень хладагента в баллоне. Недостаточное уплотнение двери морозильного отделения. статья о применение старого компрессора от холодильника, для использования в аэрографе.Внутрь компрессора на заводе заливается чистое "веретённое (фреонное, компрессорное — как его не называли) масло. Включать пока не рискую, хочу сначала долить масла компрессорного. Справочник. KLOUN, Перегрев — проверь масло. joker, тебе если хочется поболтать иди на форум по флуду, там Ремонт холодильников в СПб и ЛО.Масла с низкой вязкостью имеют хорошую смешиваемость с хладагентом и обеспечивают хороший возврат масла в компрессор, особенно в системах с сухими испарителями. У меня компрессор от старого холодильника. Когда компрессор работает, уровень Только надо отпаять трубки. Бытовые холодильники и морозильники. — уровня масла в компрессореПовышение температуры в обмотках, выраженное в процентах, относительно изменения показателя дисбаланса напряжения на фазе в трехфазном эл. Как проверить, исправен ли компрессор холодильника? Пошаговая инструкция проверки компрессора и способы устранения неисправностей.Как проверить исправность компрессора холодильника. Компрессор в обязательном порядке был покрыт специальным маслом. Следует провести наружный осмотр компрессора, визуально оценить по внешним признакам рабочее состояние компрессора: перед началом работы проверить питающий кабельПри необходимости долейте компрессорное масло до необходимого уровня. Отремонтировать компрессор.5. Устранить неисправность контактного выключателя. » Как проверить компрессор холодильника. Вода собирается внизу холодильника. Подготовка к работе компрессорной установки заключается в проверке исправного состояния компрессора, холодильников(Засоренные маслопроводящие трубки продуть сжатым воздухом, отрегулировать перепускной клапан, проверить уровень масла в картере.) Повышая уровень масла, следует избегать переливов.Поступление масла из компрессора в емкость (преимущественно для этого используют градуированную стеклянную колбу, тогда можно определить пригодность по цвету слитого масла). после остановки, выполненного уже после установления стабильных рабочих условий. Немного об устройстве компрессора и возможных неисправностях.Внутри него в масле в подвешенном и специально закрепленном состоянии находится компрессор. Проверить количество масла в полости рамы (станины) компрессора и в случае необходимости долить его ( уровеньПустить охлаждающую воду в рубашки компрессора и в холодильники и проверить выход ее из компрессорной установки из сливной трубы. Потери масла могут происходить из-за утечки хладагента, попадания масла в испаритель и т. Подскажите, чего-это компрессор от холодильника плюётся, да не просто плюётся, а даже струйка масла брызжет, вес пол перемазал, пока давление не спало. Понедельник, 15.08.2011, 20:33 | Сообщение 1.медным тазом если перелить масло.знаю что любой двигатель нуждается в смазке и не в какой попало и уровень важен.поэтому и решил все уточнить.буду очень благодарен за В процессе эксплуатации компрессора регулярно проверяют также надежность крепления узлов агрегата и подшипников, действие системы смазки, наличие хладагента и масла, давление в системе смазки.Проверка и замена терморегулятора в холодильниках «Stinol-101/103». 7. При работе компрессор имеет некую особенность — он немного гонит масло совместно с сжатым воздухом.Изготовление слива масла с компрессорного агрегата. Детали компрессора изношены или сломаны. Производим замену масла в компрессоре от холодильника.Замена масла в компрессоре кондиционера — Duration: 8:57. При поломке мотора-компрессора вызывают мастера для замены детали.Как проверить исправность электромотора.Теперь можете заполнить компрессор маслом. и доп. Таблица 1.Литература: 1. Поэтому зная, как проверить реле компрессора холодильника можно с легкостью произвести ремонт прибора самостоятельно.Как проверить исправность компрессора холодильника? Re: Процесс смены масла в компрессорах Ответ 6 — 23.07.2007 :: 19:03:21. 7. Вопрос, как долить и какой должен быть уровень? Компрессор горизонтальный (с очень старого холодильника).Communities Кулибин Club Forum Как долить масло в компрессор от холодильника?нет, проверено. Как самостоятельно проверить компрессор холодильника. Интересует использование компрессора холодильника в качестве обычного компрессора для подачи сжатого воздуха.ставьте маслоотделитель, фильтр на всасывание, на нагнетание, контролируйте уровень масла, либо регулярно его добавляйте. Оплата Физические лица — наличный расчёт Юридические лица — наличный и безналичный расчёт. Проверяют уровень масла после достижения стабильных условий работы компрессора или в течение первых 10 сек.

Компрессор DGM AC-150. Контроль уровня масла

Как заменить масло в воздушном компрессоре. Видео для желающих съэкономить свое время и деньги. Операция.

Как заменить масло в воздушном компрессоре своими руками / Опыт Sekretmastera

Как поменять масло в компрессоре, через какое время и с какой периодичностью это делать.

если вспомню, то завтре выложу схему вымывания масла из картера и из всего прочегохолодильников Проектирование, монтаж и эксплуатация — Проектирование холодильных установок — Монтаж уровень масла в картере компрессора Еще один индикатор, указывающий на то, что масло компрессора необходимо проверить на кислотность это снижение сопротивления изоляции ниже 20 Мом. Роман Федоров 10,991 views. Ремонт компрессора холодильника.Проверка агрегата на герметичность. Определение уровня масла в компрессоре.Проверяют уровень масла в картере компрессора через смотровое стекло. Для обнаружения причин снижения уровня масла проверяют компрессор, а иногда и весь агрегат. Кто знает сколько масла необходимо в компрессор холодильника "Донбасс".Второго такого компрессора пока нету, чтоб проверить, вот и задаю вопрос на форуме. Лучше слить старое масло и шприцем закачать новое (10w-40) 250-350 грамм.Я не думаю, что в компрессоре холодильника используется что-то иное, чем веретенка. Cрочный ремонт морозильных камер. 6. Потеря производительности компрессора холодильника. Пришло время подлить немного масла в компрессор. Проверить уровень масла в компрессоре. Наличие в агрегате фреона при отсутствии в нем масла позволяет эффективно проверить герметичность при помощи галоидного течеиспускателя. Правда, бывают компрессоры с заливочным аппендиксом, но он тоже запаян.Только снимая компрессор и опрокидывая его. Ремонт холодильников в Бутово.Замена масла в чиллере. Вышла из строя рабочая или пусковая обмотка электродвигателя холодильника- проверить все соединения электропроводки холодильника, а такжеУ линейного мотор — компрессора кабели подсоединены неправильно — проверить правильность соединений кабелей. Лучше сливать через входную трубку. 2-е изд испр. Отремонтировать компрессор.Установить агрегат в теплое помещение или обеспечить подогрев воздуха. Подскажите,как залить масло в компрессор от холодильника(бочка).Там где входная трубка есть заклушка-винт.Ее открутил-пробовал немного масла залить-не идет.Там еще какая то заглушка стоит,но только чем ее откручивать? всем,добрый день!подскажите,пожалуйста существует ли борудование для заправки масла в компрессор,чтобы не спускать фреон и не перекачивать.и если существует где его можно преобрести в москве.зарание спасибо. Затем при работающем компрессоре открывают. Видео-инструкция, как проверить компрессор холодильника.Сам агрегат находится внутри кожуха он зафиксирован в подвешенном состоянии. При переезде в новую квартиру агрегат опрокинулся, и часть масла вылилась. п Замена масла и долив до нужного уровня. Для уровня в компрессоре надо бы устроить какой нибудь указатель Спасибо. Думал про это, но сразу при сборке чего-то не получилось.Здравствуйте. 7. Уровень масла при работающем агрегате должен достигать или быть несколько выше центра смотрового стекла.

sis26.ru

Проблема возврата масла

Масло, применяемое для смазки холодильных компрессоров, очень хорошо смешивается с обычными хладагентами.

Сильная близость свойств масла и хладагентов является причиной многочисленных и, как правило, малоизученных проблем, которые могут вызывать механические (разрушение клапанов, заклинивание компрессора…), электрические (перегорание двигателя) и термодинамические (недостаток холодопроизводительности, нежелательные срабатывания предохранительных систем…) неисправности и поломки.

Предметом настоящего раздела является получение ответов на многочисленные вопросы, встающие перед большинством ремонтников.

А) Почему масло увлекается хладагентом?

Все подвижные части поршневого компрессора (кривошипы, шатуны, цапфы, поршни…) требуют постоянной смазки, в противном случае они прижиrаются друr к друry, вызывая полное заклинивание.

В частности, в смазке нуждаются трущиеся между собой поршни и цилиндры (точнее, поршневые кольца и цилиндры). Напомним, что при скорости двиеателя 1450 об/мин поршни совершают более 24 возвратно-поступательных движений в секунду. При этом внутри цилиндров вместе с хладагентом обязательно должно находиться масло.В процессе нормальной работы, даже если компрессор новый или имеет безупречное механическое состояние, это неизбежно приводит к тому, что каждый раз вместе со сжатыми газами из цилиндра уходит в виде масляноrо тумана, состоящеrо из мельчайших капелек, какое-то очень небольшое количество масла (см. рис. 37.1).

Дополнительно к этому в периоды, когда компрессор стоит, масло, находящееся в eгo картере, неизбежно поглощает какое-то количество хладагента в зависимости от температуры масла и процедуры остановки компрессора.

Когда компрессор вновь запускается, резкое падение давления в картере вызывает быстрое вскипание хладагента, растворённомго в масле и, следовательно, образование газомасляной эмульсии (т. н. эффект «вспенивания»).

Такая эмульсия всасывается поршнями и нагнетается в конденсатор. В результате в момент запуска из компрессора в контур уходит самое большое количество масла.

В) Какие проблемы возникают из за увлечения масла хладагентом?

Прежде всего, поскольку масло предназначено для смазки подвижных узлов компрессора, оно должно находиться не в контуре, а в картере.

Однако из за большой схожести свойств масла и хладагента невозможно воспрепятствовать тому, что какое-то количество масла регулярно проходит в нагнетающий патрубок компрессора.

Таким образом, с одной стороны необходимо по возможности максимально ограничить выброс масла из компрессора, а с другой стороны обеспечить, чтобы масло, которое ушло из компрессора, могло беспрепятственно возвратиться в картер для выполнения своих функций смазывающее о агента.

В самом деле, если количество вышедшеrо через нагнетающий патрубок масла будет превышать количество масла, вернувшегося через всасывающий патрубок (масло будет задерживаться в неудачно спроектированном контуре), то через какое-то время уровень масла в картере понизится до опасноrо предела, за которым нормальная смазка компрессора будет невозможной.

С другой стороны, если вместе с маслом в картер будет возвращаться аномально большое количество хладагента, его количество, растворенное в масле может стать очень большим. При запуске бурная дегазация масла, обусловленная резким падением давления в картере, приведет к образованию большоrо количества газомасляной эмульсии, что может вызвать срыв подпитки масляноrо насоса. Кроме тогo, образование большоrо количества эмульсии может привести к такому интенсивному выходу масла из компрессора, что к концу пускового режима картер окажется совершенно «пустым» и в течение более или менее продолжительноrо периода компрессор будет оставаться без нормальной смазки (характерное «вспенивание», которое сопровождает образование эмульсии, легко наблюдается в стекле указателя уровня масла). Поэтому настройка ТРВ на небольшой nepeгрев, уrрожая возможностью появления периодических гидроударов (самых легких), уrрожает также опасностью аномальных выбросов масла в контур.

Работа компрессора с повышенной частотой включений и выключении (либо в результате срабатывания предохранительных систем, либо по командам от системы регyлирования) также создает уrрозу опасного понижения уровня масла, поскольку при запусках оно выводится в контур наиболее интенсивно, а короткое время работы не дает ему возможности нормального возврата.

Заметим, что в этом случае положение не спасет даже предохранительный прессостат давления масла, который может быть установлен в компрессоре, поскольку он очень медленно реагирует на изменение давления, (собственное время eгo инерционности составляет около 2 минут), и повреждения, обусловленные плохой смазкой при каждом очередном запуске, могут накапливаться, приводя через более или менее длительный промежуток времени к непоправимым механическим разрушениям подвижных деталей компрессора.

Другая проблема возникает при неудачно спроектированной конструкции или прокладке трубопроводов, главным образом,всасывания. Действительно, вместо тогo, чтобы регyлярно возвращаться в картер компрессора, масло может накапливаться в застойных зонах или участках с отрицательным уклоном.При опорожнении застойных зон масляная пробка может быть резко всосана компрессором, что приводит к сильному гидроудару, порождающему те же повреждения, что и обычный гидроудар.

Так, например, на рис. 37.2 вверху показано, что слишком большая длина L застойной зоны, в основном на всасывающей магистрали. приводит к тому, что в ней обязательно будет накапливаться значительное количество масла.По мере накопления масла в застойной зоне eгo уровень в трубе повышается, приводя к уменьшению проходного сечения для газа и, следовательно, повышению потерь давления (Р1>Р2).

Давление Р2 будет падать до тех пор, пока разность давлений Р1 и Р2 не окажется достаточной для тогo, чтобы протолкнуть масляную пробку во всасывающую полость головки блока.

В этот момент в полость резко поступит большое количество масла. Такой прилив масла создает опасность возникновения сильногo гидроудара, последствия которого строго идентичны последствиям обычноrо гидроудара.

Очевидно, точно такие же проблемы могут возникнуть, если масло накапливается на участке трубопровода всасывания с отрицательным уклоном (см. рис. 37.2 внизу).

3аметим, однако, что опасность возникновения перечисленных проблем снижается, если всасывание производится через картер компрессора, а также если он оборудован эффективным устройством демпфирования гидроударов (отделителем жидкости).

Наконец, присутствие масла внутри трубопроводов создает на их внутренней поверхности тонкую изолирующую масляную пленку, что препятствует нормальному теплообмену между воздухом и хладагентом и снижает коэффициент теплоотдачи для конденсатора и испарителя.

Такое снижение интенсивности теплообмена особенно заметно в испарителе, где холодильное масло и хладагент легко разделяются из за низкой температуры.

Если в результате каких то проблем в холодильном контуре в негo попадает слишком многo масла, это может повлечь за собой снижение холодопроизводительности испарителя.Причем потери холодопроизводительности могут быть столь значительными, что окажутся достаточными для тогo, чтобы появились признаки неисправности типа «слишком слабый испаритель» (в некоторых крайних случаях потери холодопроизводительности испарителя могут достигать 20%).

С) Влияние скорости газа в трубопроводах на процесс возврата масла

Вначале нужно напомнить, что в результате отличного перемешивания масла с хладагентом в жидком состоянии, циркуляция масла в конденсаторе и в жидкостной магистрали проходит без всяких проблем

Однако в магистралях всасывания и нагнетания хладагент находится в паровой (газовой) фазе, поэтому масло и хладагент склонны к разделению.

Следовательно, в этих магистралях могут возникнуть серьезные проблемы с перемещением масла, так как для eгo возврата в картер компрессора необходимо добиться свободноrо перемещения масла по холодильному контуру.

Проблема возврата масла имеет различную остроту в зависимости от расположения участков трубопроводов.

В горизонтальных участках (см. рис. 37.3) основная часть масла течет естественным образом в направлении наклона (если он существует). В отсутствие наклона, если скорость газа в трубопроводе низкая, масло стремиться под действием силы тяжести осесть на дно трубы и застаивается там.

Точно также, как скорость ветра порождает волны на поверхности моря, скорость хладагента над слоем масла порождает возникновение маленьких волн, которые перемещаются в направлении движения хладагента даже в отсутствие наклона, если скорость газа превышает 2,5 м /с

В вертикальных участках (см. рис. 37.4) проблема возврата масла немного осложняется действием силы тяжести, которая заставляет масляную пленку двиеаться вниз. Лоrично предположить, что навертикальных участках трубопроводов для преодоления силы тяжести и подъема масла в трубопроводе механическое воздействие газа на масло должно быть гораздо более значительным, чем на горизонтальных участках.

Действительно, эксперименты показывают, что масло легко поднимается в вертикальных трубопроводах, как всасывания, так и нагнетания, если скорость газа в них превышает примерно 5 м/с. С друrой стороны, если в какой то момент скорость газа в вертикальной трубке падает ниже 5 м/с, масло очень быстро остановится и начнет стекать вниз под действием силы тяжести.

ВНИМАНИЕ! Если диаметр вертикальной трубы больше 2 дюймов или если температура испаренияниже 10° C, минимальная скорость газа, необходимая для подъема масла во всасывающих трубопроводах, расположенных вертикально, становится равной 8…9 м /с

3аметим также, что для всех горизонтальных трубопроводов рекомендуется минимальный наклон 12 мм/м в направлении движения потока.

Кроме тогo в общем случае считается, что скорость газа в трубопроводах не должна превышать 20 м/с с тем, чтобы сохранить в разумных пределах потери давления и уровень шума.

D) Влияние разности уровней на возврат масла

Первая проблема возникает, если конденсатор расположен над компрессором с разностью уровней более 3 метров.

При каждой остановке компрессора движение газа в маrистралях прекращается и масло, находящееся в вертикальном участке, под действием силы тяжести стекает вниз, создавая опасность ero накопления в нагнетающей полости головки блока.

Если высота компрессора над конденсатором превышает 3 метра (см. рис. 37.5), количество масла, которое может скопиться в этой полости, становится весьма значимым. Дополнительно к этому, из за тогo, что окружающая температура по сравнению с температурой нагнетания относительно невысока, при остановке компрессора может сконденсироваться более или менее значительное количество находящихся в магистрали нагнетания паров хладагента, и образовавшаяся жидкость также может стечь в полость нагнетания головки блока компрессора. Скопление там жидкоrо хладагента и масла создает опасность того, что при очередном запуске компрессора произойдет сильный гидроудар.

Точно такая же проблема возникает, если испаритель расположен ниже компрессора, поскольку при остановках последнеrо, масло, находящееся в восходящем трубопроводе, также стекает в нижнюю часть (см. рис. 37.6). Как и в случае нагнетающеrо трубопровода, количество накапливающеrося внизу масла становится значительным, если высота Н трубопровода превышает 3 метра.Ситуация может еще более ухудшиться, если в застойную зону в нижней части восходящего трубопровода будет стекать масло, выходящее из испарителя, что в целом приведет к накоплению там значительного количества жидкости.

При запуске компрессора образовавшаяся в застойной зоне масляная пробка может попасть во всасывающую полость головки блока и спровоцировать возникновение сильного гидроудара.

Во избежание подобных гидроударов, являющихся причиной многочисленных поломокклапанов, в тех случаях, когда разность уровней превышает 3 метра, необходимо в нижней части каждой восходящей трубы устанавливать маслоподъемную петлю, а горизонтальные участки прокладывать с наклоном в направлении движения потока.

На выходе из испарителя может возникнуть еще одна проблема, если жидкость, находящаяся в застойной зоне, представляет собой смесь масла с хладагентом (для получения такой смеси достаточно совсем немногo жидкоrо хладагента, вытекающеrо из испарителя в застойную зону при остановках компрессора). В момент запуска резкое падение давления во всасывающей магистрали вызывает очень бурное вскипание смеси в результате испарения хладагента, растворённого в масле.

При испарении хладагент поглощает тепло!

Необходимое тепло в значительной степени отбирается от трубопровода, что приводит к резкому падению eгo температуры. Иногда такое заметное охлаждение трубопровода может дойти до термобаллона ТРВ (см. рис. 37.6).

Тогда в момент запуска термобаллон может среагировать на резкое падение температуры и, следовательно, обусловить резкое закрытие ТРВ в особенно критический момент (в момент запуска давление конденсации понижено, также как и производительность ТРВ, и для тогo, чтобы как можно лучше запитать испаритель, необходимо, напротив. полное открытие ТРВ).

Таким образом, ТРВ аномально закрывается, пропуская ничтожно малое количество жидкости, и отключение компрессора предохранительным пресостатом НД обеспечено (неисправность легко обнаружить, дотронувшись до всасывающеrо трубопровода в месте установки термобаллона ТРВ).

Чтобы избежать таких проблем, настоятельно рекомендуется внизу любой восходящей магистрали всасывания, высота которой превышает 3 метра, устанавливать жидкостную ловушку (т. е. маслоподъемную петлю), и быть очень внимательным при прокладке трубопроводов, на которых будет установлен термобаллон, особенно тщательно соблюдая уклоны.

Мы уже увидели, что для обеспечения подъема масла по вертикальным участкам трубопроводов, скорость газа в них постоянно должна быть выше 5 м/с, какими бы ни были условия работыОднако если разность уровней (высота Н на рис. 37.7) превышает примерно 7,5 м, проблема усложняется еще больше.Начиная с этой высоты как на магистралях всасывания, так и на магистралях нагнетания, масляная пленка, поднимающаяся по стенкам трубопроводов, разрушается и отрывается от стенок, падая вниз под действием силы тяжести, даже если скорость газа выше 5 м/с.

Дополнительно к этому при нормальной работе каждый погонный метр трубопровода содержит какое-то количество масла.

Но чем больше растет разность уровней, тем больше повышается длина труб и тем больше возрастает содержание масла в этой трубе.

При большой разности уровней количество масла, стекающее вниз при каждой остановке компрессора, может оказаться настолько значительным, что полностью зальет маслоподъемную петлю, расположенную в нижней части восходящей трубы.

На восходящем трубопроводе нагнетания подобный наплыв масла при остановке компрессора создает опасность возврата масла в нагнетающую полость головки блока, если маслоподъемная петля окажется переполненной (см. схему на рис. 37.8).

Попадание масла в полость головки блока при очередном запуске компрессора может вызвать гидроудар, причем если существует опасность конденсации хладагента внутри трубопровода во время остановки компрессора, ситуация еще более ухудшается.

В восходящих трубопроводах всасывания, имеющих большую высоту, значительное количество масла, скапливающееся в маслоподъемной петле при остановке компрессора, во время очередноrо запуска может быть засосано в компрессор в виде масляной пробки и тоже привести к возникновению сильного гидроудара, смертельно опасноrо для клапанов (ситуация также может ухудшиться из за натекания в маслоподъемную петлю хладагента, выходящеrо из испарителя).

Во избежание перечисленных неприятностей, способных спровоцировать серьезные механические повреждения компрессора, в том случае, когда разность уровней очень большая, маслоподъемные петли необходимо устанавливать не более чем через каждые 7,5 метров восходящих трубопроводов как на всасывающей, так и на нагнетающей магистралях (см. рис. 37.9).

Такая конструкция позволяет маслу при работе установки подниматься от петли к петле и исключаетвозможность возврата масла из верхней маслоподъемной петли в нижнюю.

Во время остановки в каждой маслоподъемной петле масло накапливается в разумных пределах, не переполняя ее.

3аметим, что разность уровней более 30 м совершенно не рекомендуется так как потери давления в трубопроводах такой высоты с 4-мя последовательно установленными маслоподъемными петлями становятся совершенно неприемлемыми (вообще-то соворя, всегда рекомендуется иметь как можно меньшую разность уровней).

Наконец, заметим, что установка маслоотделителя в нагнетающем трубопроводе компрессора (это техническое решение очень редко используется в воздушных кондиционерах) полностью не решает проблему возврата масла.

Действительно, даже тщательно подобранный и смонтированный маслоотделитель, несмотря ни на что будет пропускать от 1 до 2% масла, выходящеrо из нагнетающей полости компрессора.

Следовательно, все равно нужно обеспечить возврат этого масла в компрессор, и описанные выше требования к подбору и прокладке трубопроводов остаются в силе и для установок, оснащенных маслоотделителями.

Е ) Как изготовить маслоподъемную петлю?

Напомним, что маслоподъемная петля, обеспечивая улучшение процесса циркуляции масла в холодильном контуре, служит для удержания жидкости (масла или сконденсированноrо хладагента) в нижней части всех вертикальных трубопроводов, по которым хладагент циркулирует снизу вверх и длина которых превышает 3 метра.Маслоподъемная петля не является емкостью для хранения жидкости и очень важно, что ее размеры должны быть как можно меньше с тем, чтобы уменьшить количество удерживаемой жидкости (место масла не в петле, а в картере компрессора) и избежать появления в контуре значительных масляных пробок, которые будут перемещаться по контуру (особенно во всасывающей магистрали компрессора).Чтобы изrотовить маслоподъемную петлю, лучше всегo использовать покупной U-образный патрубок, если это возможно (радиус закругления очень небольшой), или два 90 градусных уrольника (но в любом случае сторона L должна быть как можно меньше, см. рис. 37.10).

Необходимо также всегда пунктуально соблюдать направление уклона (не менее 12 мм/м).

По мере накопления масла в маслоподъемной петле, eгo уровеньподнимается, снижая проходное сечение для газа, что вызываетплавное повышение скорости газа.

Повышение скорости газа и eгo воздействие на поверхность масла способствуют разрушению этой поверхности (см. рис. 37.11) с образованием очень мелких капелек и увлечению масла в вертикальный трубопровод в виде масляноrо тумана и масляной пленки, которая продвиrается вперед по длине стенок трубопровода в результате механическоrо воздействия на нее проходящеrо газа (если eгo скорость не ниже 5м/с).

F) Проблема установок с переменной холодопроизводительностью

Эта проблема относится к установкам, в которых в процессе эксплуатации расход хладагента в контуре может меняться, например, когда имеется несколько параллельно работающих компрессоров, или когда может меняться число оборотов компрессора, или если регyлирование производительности осуществляется за счет исключения из работы отдельных цилиндров путем воздействия на всасывающие клапаны.Действительно, если расход хладагента в контуре переменный и зависит от режима работы установки, скорость газа в трубопроводах также будет меняться. Для лучшего понимания рассмотрим в качестве примера установку, оборудованную двумя одинаковыми компрессорами, смонтированными в параллель, то есть установку с двумя ступенями мощности (100% или 50%).

Допустим, что диаметр восходящей магистрали этой установки с длиной 7 м был выбран из условия, чтобы при работе обоих компрессоров (при 100% расхода хладагента) скорость газового потока в магистрали была равна 6 м/с (см. рис. 37.12).

При полной мощности скорость газа выше 5 м/с и масло поднимается вполне нормально.

Однако, коrда один из двух компрессоров остановлен, расход хладагента вполовину уменьшается и падает примерно до 50% полного расхода. Поскольку диаметр трубы остался прежним, скорость газа в вертикальной трубе упадет примерно до 3 м/с, что не позволит маслу подниматься надлежащим образом.

Масло начнет накапливаться в маслоподъемной петле, закупоривая проходное сечение так, как если бы труба перекрывалась постепенно закрывающимся краном.

Разность давлений с одной и с другой стороны петли будет при этом обусловливать периодический подъем в трубе масляной пробки со всеми вытекающими из этоrо нежелательными последствиями, главным образом, если речь идет о всасывающей магистрали компрессора (опасность гидроудара, особенно на запуске).

Когда установка имеет несколько ступеней производительности, обусловливающих изменение расхода, диаметр трубопроводов, в которых хпадагент циркулирует снизу вверх, должен подбираться таким образом, чтобы обеспечь минимальную скорость газа не ниже 5 м/с при наименьшем расходе хладагента.

Однако в дальнейшем потребуется обеспечить более высокий расход, коrда установка начнет работать на 100% мощности. При этом нужно обеспечить следующие условия:

* Полные потери давления в трубопроводах (длина вертикальных участков + длина горизонтальных участков + местные сопротивления) не должны быть слишком высокими, то есть не выше перепада, эквивалентного температуре примерно 1 С, как для магистралей всасывания, так и нагнетания;* Скорость газа никогда не должна превышать 20 м/с, так как это создает опасность возникновения в трубопроводах очень сильного шума.

Если диаметр трубопровода, выбранный исходя из условия обеспечения минимальной скорости газового потока не ниже 5 м/с при наименьшей мощности, становится слишком малым и приводит к значительным потерям давления при работе на полной мощности, возникает необходимость использования сдвоенных трубопроводов с тем, чтобы обеспечить бесперебойный подъем масла при любых условиях работы и при любом расходе хладагента.При монтаже сдвоенных трубопроводов (см. рис. 37.13) диаметр малой трубы выбирается из условия обеспечения в ней скорости выше 5 м/с для минимальное о расхода хладагента.

Действительно, при пониженной мощности скорость газа в обеих трубах настолько мала, что масло не может подниматься и накапливается в маслоподъемной петле вплоть до полного перекрытия большой трубы.

С этого момента газ начинает проходить через малую трубу со скоростью, достаточной для нормального подъема масла. Обратная петля в верхней части трубопровода (поз.1 на рис. 37.13) предотвращает проход масла, поднявшегося по малой трубе, в большую трубу.

Когда мощность установки возрастет, повышение расхода хладагента протолкнет масло, собравшееся в ловушке, и газ вновь начнет циркулировать по обеим трубам.

Когда разность уровней большая, нужно устанавливать сдвоенные трубопроводы на каждом участке длиной не более 7,5 м, тщательно соблюдая изложенные выше требования и направления уклонов.

Тем не менее, несмотря на все, можно столкнуться с проблемой понижения уровня масла в картере компрессора установок с переменным расходом хладагента, даже если выбор диаметров и прокладка трубопроводов произведены по всем правилам.

Чтобы понять причину этоrо явления, рассмотрим в качестве примера 6 цилиндровый компрессор с тремя ступенями производительности (100%, 66% и 33%), обеспечиваемыми изменением числа действующих цилиндров, который расположен над испарителем.

Допустим, что при максимальной мощности (100%, задействовано 6 цилиндров) через нагнетающую магистраль компрессора вместе с хладагентом выходит 1,5 литра масла в час.

Поскольку конструкция установки и ее монтаж выполнены по всем правилам, вместе с хладагентом в компрессор возвращается такое же количество масла (то есть 1,5 л/час) и уровень масла по указателю уровня (см. рис. 37.14) находится в норме.

В какойто момент температура в охлаждаемом объеме падает и система реryлирования снижает производительность компрессора до 66% от номинала, исключая из работы 2 цилиндра (1 блок). Всасываемое компрессором количество хладаrента уменьшается и расход через компрессор падает до 66%

Но каждый килоrрамм приходящеrо в компрессор хладагента может содержать только cтpoгo определенное количество масла, которое не зависит от расхода, следовательно приход масла тоже упадет пропорционально падению расхода, то есть до 66% или примерно до 1 л/час (также, как и расход масла из компрессора).Следовательно, через всасывающую магистраль в компрессор будет поступать с этого момента только 1 л/час масла, в то время как перед этим через магистраль нагнетания уходило 1,5л/час. Это значит, что количество масла, эквивалентное расходу 0,5 л/час, остается в контуре

Если компрессор расположен над испарителем, масло не может возвратиться в картер под действием силы тяжести. Следовательно, количество масла, эквивалентное расходу 0,5 л/час, остается в контуре, елавным образом, в испарителе, где падение температуры приводит к разделению масла и хладагента, и уровень масла в компрессоре падает (см. рис. 37.15).

Если система регyлирования переводит теперь компрессор на уровень 33% производительности, повторится точно такая же картина, поскольку расход хладагента станет еще меньше и будет уносить из компрессора еще меньше масла, однако и поступление масла во всасывающий патрубок тоже уменьшится.

В результате в контуре опять останется количество масла, эквивалентное eгo расходу 0,5 л/час, и уровень масла в картере вновь понизится (см. рис. 37.16).

Таким образом, если компрессор будет работать с мощностью 33% от наминала, количество масла, оставшееся в испарителе, окажется достаточным, чтобы уровень масла в картере заметно понизился. В этот момент, если задающий термостат отключит компрессор, ничто не позволит больше маслу, находящемуся в испарителе, возвратиться в картер.При последующем запуске такая же картина будет повторяться всякий раз, когда компрессор будет переходить на режим пониженной производительности, а опасность понижения уровня масла будет еще более значительной вплоть до тогo, что обусловит либо серьезную механическую аварию из за плохой смазки, либо отключение компрессора датчиком давления масла (если он существует либо прохождение во всасывающую магистраль огромной масляной пробки (гyбительной для клапанов всасывания вследствие сильноrо гидроудара), если испаритель окажется слишком переполненным маслом.

Во избежание перечисленных явлений необходимо перед каждой остановкой компрессора по команде от регулятора каждый раз возвращать накопившееся в испарителе масло с тем, чтобы приеотовиться к последующему запуску.

Для этоrо остановки компрессора должны обязательно производиться с использованием методапредварительного вакуумирования (см. раздел 29. Остановка холодильных компрессоров).

Замечание 1. В каждой маслоподъемной петле всегда остается более или менее значительное количество масла. Поэтому при первом запуске вновь собранной установки с большим числом ловушек считается допустимым понижение уровня масла в компрессоре.

Можно также перед запуском установки предварительно заполнить ловушки тем же маслом, что используется для смазки компрессоров.

Замечание 2. Постепенное исключение из обращения хлорфторуrлеродов CFC (RI2, R502…) и появление новых хладагентов серии фторуrлеводородов HFC (R134a, R404A…) с эфирными маслами вместо минеральных приводит к возникновению новых проблем в вопросах возврата масла (см. раздел 56. Проблемы, возникшие с появлением новых хладагентов).

 

 

www.newhk.ru

системы вентиляции - F.A.Q. о котлах и отоплении

Определение уровня масла в компрессоре

Все холодильные компрессоры должны быть заполнены определенным количеством масла, которое необходимо для смазки движущихся частей и создания масляного уплотнения между узлами. Низкий уровень масла в картере может привести к повреждению компрессора из-за ухудшения смазки. Избыточное количество масла является причиной возможного повреждения клапанов компрессора и снижения производительности машины вследствие попадания масла в испаритель.Для определения уровня масла с помощью смотрового стекла необходимо выполнить следующие операции.1. Включают агрегат на 10-15 мин.2. Проверяют уровень масла в картере компрессора через смотровое стекло. Уровень масла при работающем агрегате должен достигать или быть несколько выше центра смотрового стекла. Если уровень масла ниже центра стекла, то масло необходимо добавить, а если выше центра указателя, то избыточное количество масла сливают.В герметичных системах, не имеющих визуального указателя уровня, определить количество масла затруднительно. Если имеется незначительная утечка и количество вытекшего масла можно рассчитать, то в систему добавляют такое же количество масла. Если потери масла значительные, то компрессор демонтируют, сливают все масло, и заливают в него необходимое количество нового.

Добавление масла в компрессор

Необходимость добавления масла в компрессор возникает довольно часто, и механик должен знать различные способы осуществления этой операции. Применяют три способа пополнения системы маслом в зависимости от типа машины и имеющихся в наличии инструментов: открытый, закрытый и с помощью масляного насоса.1. Для осуществления открытого способа выполняют следующие операции.1.1. Соединяют манометровый коллектор с вентилями машины.1.2. Закрывают ручные вентили на манометровом коллекторе и открывают вентили компрессора.1.3. Включают агрегат.1.4. Закрывают всасывающий вентиль компрессора и оставляют агрегат включенным до тех пор, пока давление на линии всасывания не снизится до 7-14 кПа. Может возникнуть необходимость в шунтировании реле низкого давления.1.5. Останавливают компрессор.1.6. Закрывают нагнетательный вентиль компрессора.1.7. Открывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе и выпускают хладагент из компрессора.1.8. Снимают пробку и заливают масло в картер компрессора до необходимого уровня. При этом соблюдают меры предосторожности для исключения возможности загрязнения масла.

1.9. Закрывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе.1.10. Незначительно открывают всасывающий вентиль компрессора и выпускают небольшое количество хладагента через отверстие для заполнения маслом.1.11. Закрывают всасывающий вентиль компрессора.1.12. Устанавливают на место пробку и затягивают ее.1.13. Открывают вентили компрессора.1.14. Включают компрессор и проверяют уровень масла.1.15. Отсоединяют манометровый коллектор от системы.

2. Для осуществления закрытого способа выполняют следующие операции.2.1. Соединяют при помощи шлангов манометровый коллектор с вентилями машины.2.2. Опускают конец центрального зарядного шланга в сосуд с чистым обезвоженным маслом.2.3. Открывают вентили машины, пока в системе не возникнет давление. Его определяют по показаниям манометров.

2.4. Незначительно открывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе и пропускают небольшое количество хладагента и масло через трубопроводы.2.5. Закрывают всасывающий вентиль на компрессоре.2.6. Включают агрегат и создают вакуум в картере компрессора.2.7. Открывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе и всасывают масло в компрессор. Центральный шланг должен быть погружен в масло, чтобы исключить попадание воздуха в систему.2.8. Закрывают ручной вентиль на манометровом коллекторе, когда достаточное количество масла заполнит компрессор.2.9. Открывают вентили машины и включают агрегат.

3. Для осуществления метода с масляным насосом выполняют следующие операции.3.1. Соединяют манометр низкого давления на манометровом коллекторе с всасывающим вентилем компрессора.3.2. Закрывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе.3.3. Открывают вентили машины до появления показаний давления на манометрах.3.4. Соединяют центральный зарядный шланг с масляным насосом, не затягивая соединение.3.5. Открывают ручной вентиль на манометровом коллекторе и пропускают хладагент через незатянутое соединение в течение нескольких секунд, а потом его уплотняют.3.6. Помещают масляный насос в сосуд с чистым обезвоженным маслом.3.7. Полностью открывают ручной вентиль на манометровом коллекторе.3.8. Устанавливают шпиндель всасывающего вентиля компрессора в среднее положение.3.9. Перекачивают масло в систему до достижения требуемого уровня.

3.10. Открывают всасывающий вентиль компрессора на систему.3.11. Закрывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе.3.12. Отсоединяют манометровый коллектор и включают машину.

teplo-faq.net

Пополнение и удаление масла из картера компрессора

Масло, предназначенное для заливки в компрессор, должно быть чистым, сухим и храниться в герметично закрытой таре. Картер пополняют маслом при работающем компрессоре, когда уровень масла не виден в смотровом стекле.

При нормальной работе компрессора в картере создается такое же давление, как во всасывающей линии холодильной установки (обычно оно превышает атмосферное), поэтому масло добавляют в компрессор только после создания в его картере вакуума.

Для добавления масла в аммиачный компрессор на заправочном вентиле снимают заглушку и привертывают трубку, конец которой опускают в ведро с чистым маслом. Затем на некоторое время прикрывают всасывающий вентиль компрессора и открывают масляный вентиль картера. Когда давление в картере станет на 0,196·105 Па ниже атмосферного, открывают заправочный вентиль и масло самотеком поступает в картер. После того как уровень масла достигнет 1/3 высоты мерного стекла, заправку прекращают, отсоединяют трубку от заправочного вентиля и устанавливают на место заглушку.

Пополнение маслом хладонового компрессора производят несколькими способами. Основным признаком необходимости пополнения является пониженный уровень масла в картере, наблюдаемый по смотровому стеклу.

Для холодильной установки секции ЦА-5 масло добавляют при снижении уровня до 1/3 высоты мерного стекла. Вентиль (5) (рис. 87, 88) закрывают и отключают реле низкого давления (4), а также угловые вентили (10) на поплавковой камере маслоотделителя и (9) на картере. От углового вентиля картера отсоединяют трубу (5), вместо нее присоединяют специальную трубку (2) для добавления масла и продувают ее хладагентом, открыв на короткое время угловой вентиль. После этого включают компрессор (7) и закрывают всасывающий вентиль (6) для создания разрежения в картере.

Добавление масла в компрессор холодильной установки секции ЦА-5

Рис. 87 – Добавление масла в компрессор холодильной установки секции ЦА-5

В чистую емкость (1) наливают необходимое количество масла, опускают в нее конец заправочной трубки и открывают угловой вентиль (9). Под действием атмосферного давления масло поступает в картер. Необходимо следить, чтобы конец трубки был опущен до дна во избежание подсоса воздуха. Когда масло из емкости почти полностью уйдет в картер, вентиль (9) закрывают, заправочную трубку отсоединяют, а всасывающий вентиль (6) и вентиль (5) реле низкого давления открывают. После выключения компрессора нужно проверить уровень масла по мерному стеклу (8).

Маслоподъемная петля

Рис. 88 – Маслоподъемная петля

Разрешается добавлять масло только того же сорта, которое находится в картере компрессора.

Циркуляция смазочного масла в системе происходит непрерывно, поскольку выходящие из компрессора пары хладагента уносят, его с собой в виде мелких капель и пара. Чем выше температура хладагента в конце сжатия, тем больше испаряется масла. Хладон-12 неограниченно растворяет в себе масло. Поэтому на поверхностях теплообменных аппаратов не образуется пленка, ухудшающая теплопередачу, так как хладагент смывает масло.

Однако оно накапливается в испарителе, повышая температуру кипения.

Оставшееся в испарителе в жидком состоянии масло стекает вниз и скапливается в маслоподъемной петле (рис. 88), создавая гидравлический затвор. Давление во всасывающем трубопроводе понижается и, когда разность давлений в испарителе и во всасывающем, трубопроводе будет достаточной, чтобы поднять порцию накопившегося масла, оно забрасывается вверх до горизонтального участка трубы и поступает в компрессор.

При большом количестве масла в цилиндре компрессора могут быть гидравлические удары. Большой объем вертикального участка всасывающего коллектора компрессора KV-902 уменьшает вероятность возникновения гидравлического удара. Из цилиндров компрессора масло попадает в маслоотделитель и в картер. Количество масла, циркулирующего в системе, составляет 10–15% всего масла, залитого в компрессор.

Из-за высокой взаимной растворимости хладона-12 и смазочного масла вязкость последнего снижается, поэтому для хладоновых компрессоров применяют масла с высокой вязкостью. Содержание хладагента в масле увеличивается с понижением температуры, поэтому повышенный перегрев всасываемого пара в хладоновых установках способствует уменьшению содержания хладона-12 в масле, возвращающемся из системы в компрессор.

При длительном бездействии компрессора в масле растворяется большое количество хладона-12, и во время последующего включения холодильной машины возможно сильное вспенивание масла. Чтобы этого не происходило, в картере компрессора KV-902 установлена пеногасительная решетка.

В холодильной установке секций ЦБ-5 и автономных вагонов, имеющей компрессор типа V, масло направляется в картер компрессора с помощью масловозвратного клапана. Когда в картере уровень масла не виден по смотровому стеклу, проверяют работу автоматического вентиля на маслоотделителе. Для этого определяют на ощупь нагрев маслоотделителя: если во время работы установки нижняя часть маслоотделителя не нагревается, значит, в нем скопилось излишнее количество масла, а клапан не работает. Тогда необходимо выключить холодильную установку, закрыть вентиль возврата масла в компрессор, отсоединить от вентиля масловозвратную трубку и проверить интенсивность выхода из нее паров хладагента и капель масла. У исправного клапана должен быть только слабый выход паров. Интенсивный же их выход с незначительным количеством масла указывает на то, что не закрывается масловозвратный клапан.

Чтобы исправить клапан, необходимо закрыть ручные запорные вентили на входе в ресивер, на трубопроводе оттаивания испарителя и на компрессоре, затем отвернуть гайки крепления фланца корпуса поплавка, вынуть поплавковый клапан, проверить и очистить детали и вновь установить клапан на место, обратив внимание на плавность перемещения деталей.

При добавлении масла в компрессор типа FAL-056 (рис. 89) в холодильной установке секции ЦБ-5 на нем закрывают всасывающий запорный вентиль, ручной вентиль (22) на масловозвратном трубопроводе и ручной запорный вентиль (16) на линии оттаивания испарителя. Затем откачивают хладагент до давления Р0 = 0,05 МПа (t0 = -45° С) и выключают компрессор. Отсоединяют от запорного вентиля масловозвратный трубопровод, вместо него подсоединяют чистую сухую трубку для заливки масла, открывают вентиль (22). После того как уровень масла в картере достигнет 1/2 высоты мерного стекла, вентиль закрывают.

Схема хладоновой холодильной установки секции ЦБ-5 (315-004/8)

Рис. 89 – Схема хладоновой холодильной установки секции ЦБ-5 (315-004/8): 1 – вентилятор, 2 – испаритель, 3 – терморегулирующий вентиль, 4 – коллектор, 5 – прессостат оттаивания, 6 – фильтры-осушители, 7, 26, 30 – соленоидные вентили, 8 – фильтр, 9 – заправочный вентиль, 10, 13, 16, 22 – запорные вентили, 11 – обратный клапан, 12 – смотровые стекла, 14 – ресивер, 15 – маслоотделитель, 17 – запорные вентили, 18, 19, 20, 21 – манометры соответственно давления масла, всасывания, промежуточного нагнетания, 23, 24 – прессостаты, 25 – нагнетательный запорный вентиль, 27 – компрессор, 28 – пусковой регулятор, 29 – фильтр, 30 – обратный клапан, 31 – всасывающий запорный вентиль, 32 – термостат, 33 – конденсатор, 34 – вентиляторы конденсатора

В холодильной установке секции БМЗ замену масла производят через всасывающий вентиль (без разборки компрессора) или через отверстия в корпусе газового фильтра и блок-картере (с частичной разборкой компрессора). В любом случае старое масло сливают из блок-картера, отворачивая сливную пробку, которую потом устанавливают на место с уплотнением медной прокладкой. В первом случае к тройнику нагнетательного вентиля подсоединяют вакуум-насос и вакуумируют компрессор до остаточного давления 0,06·105 Па. После этого оба вентиля компрессора должны быть закрыты, а их проходные отверстия заглушены фланцами-заглушками с прокладками. От нагнетательного вентиля отсоединяют вакуум-насос.

Взвешивают банку с осушенным маслом и опускают в нее конец заправочной медной трубки. Другой конец трубки накидной гайкой соединяют с тройником всасывающего вентиля. Перед подсоединением заправочной трубки вентиль перекрывается на тройник. Осторожным поворотом шпинделя в сторону закрытия всасывающего вентиля открывают проход к тройнику, и масло всасывается в компрессор. Уровень масла должен быть не ниже середины смотрового стекла. Чтобы воздух не попал в компрессор, конец заправочной трубки все время должен быть ниже уровня масла в банке. После заправки маслом вентиль перекрывают и заправочную трубку отсоединяют. На тройник ставят заглушку и накидную гайку. В заключение из компрессора удаляют воздух и подготавливают его к работе.

При замене масла с частичной разборкой компрессора вначале также полностью сливают масло из блок-картера, затем отворачивают четыре болта и снимают фланец-заглушку с картера, пружину и газовый фильтр. Через отверстие в корпусе фильтра и блок-картере с помощью воронки заливают 5,5 кг масла (до середины смотрового стекла), ставят на место газовый фильтр, пружину, фланец-заглушку и затягивают болты, удаляют воздух из компрессора, для чего ослабляют накидную гайку на штуцере нагнетательного вентиля, закрывают нагнетательный вентиль и включают компрессор на 3...5 с, затем его выключают, затягивают накидную гайку и открывают нагнетательный вентиль.

Перед заправкой в компрессор масло просушивают в сушильном шкафу (печи) в течение 4 часов при 120° С. Если масло хранилось в герметичной таре, его перед заправкой можно не сушить.

vse-lekcii.ru