Поршневые компрессоры. Воздушные поршневые компрессора
Производительность от 460, Давление, от 10, Мощность, от 3 кВт
В ассортименте «Ростовского компрессорного завода» представлены одно- и двухцилиндровые установки мощностью от 2,2 кВт. Компрессоры AIRRUS сконструированы с учетом эффективного теплоотвода. Компрессорная головка обдувается воздухом, сама же она изготавливается из сплавов с высокими показателями теплопроводности. Но, несмотря на такие конструкторские решения, установка должна работать с перерывами, которые позволят внутренним деталям охладиться до нормальных температур. Оптимальным считается режим, который подразумевает краткосрочные повторные включения. Это подходит для пневматического инструмента: гайковертов, краскопультов, шиномонтажного оборудования.
Поршневые воздушные компрессора: разновидности
- Коаксиальные – электропривод и коленвал соединены муфтой. Благодаря компактности и удачному соединению сокращаются потери на трение. Согласно внутренней классификации, агрегаты бывают безмасляными и масляными. Для фармацевтики, пищевой и фармацевтической промышленностей подходят безмасляные установки, которые производят чистый сжатый воздух без примесей. В масляном компрессоре для охлаждения используется специальное минеральное масло, которое также герметизирует рабочую камеру. Все коаксиальные установки предназначены для непродолжительных, краткосрочных включений – 20 мин в час. Они имеют низкую производительность, поэтому используются преимущественно в бытовых целях.
- Ременные – соединение электропривода с коленвалом обеспечивает ременная передача. Воздушно-поршневые компрессоры ременного типа выдерживают длительную, многочасовую эксплуатацию, востребованы при проведении строительных работ, в техцентрах и шиномонтажных мастерских. Производительность достигает 500 л/мин. Ременной компрессор от РКЗ комплектуется надежным российским мотором, он демонстрирует превосходную функциональность. Для адаптации к конкретным производственным задачам достаточно заменить шкивы или ремни.
Какие критерии учитывать, выбирая воздушно-поршневой компрессор?
- Производительность (отражает количество воздуха, вырабатываемого за единицу времени; производительность на выходе для поршневых агрегатов от РКЗ колеблется в пределах от 340 до 1250 л/мин).
- Размеры ресивера (вместимость ресивера напрямую связана с его возможностями – объемом производимого воздуха, поэтому в ассортименте РКЗ имеется компрессорное оборудование с крупным ресивером на 500 литров).
- Максимальное давление нагнетателя (отражает совместимость с различными инструментами и оборудованием, давление колеблется преимущественно в пределах 8–12 атмосфер и настраивается с помощью специального регулятора).
- Требования к качеству сжатого воздуха (во всасываемом атмосферном воздухе содержится пыль и частицы масла, после сжатия концентрация инородных включений возрастает где-то в 11 раз, появляется конденсат; поэтому воздух, который производит компрессорное оборудование, подлежит осушке и очистке).
Поршневой воздушный компрессор: преимущества и недостатки
Данный тип компрессоров сочетается с пневмооборудованием, которое функционирует с частыми остановками и повторными запусками. Поршневые агрегаты справляются с негативным воздействием окружающей среды – повышенными температурами, запыленностью. Но нуждаются в грамотном периодическом ТО с заменой изношенных клапанов, колец, сальников.
Поршневые установки оптимально подходят в том случае, когда нужно оборудование с невысокой производительностью – до 1000 л/мин. Они стоят гораздо дешевле других компрессоров, с легкостью справляются со сжатием агрессивных газов. Нашли обширное применение на угольных производствах и складах, мельницах, фасовочных предприятиях. Но на крупных промышленных объектах рациональней применять винтовые компрессоры. Они демонстрируют высокую производительность, могут функционировать в интенсивных режимах, без перерывов.
Среди недостатков, присущих поршневому компрессору, стоит отметить излишнюю шумность и вибрации. А также сложности, связанные с установкой, которой предшествует подготовка прочного бетонного основания. Чтобы получить на выходе чистый воздух, приходится устанавливать сложную систему фильтров. А сглаживание пульсаций, которые возникают при неравномерном поступлении сжатого воздуха, возможно только с помощью ресиверов. Чтобы поршневые станции не перегревались, понадобится эффективная система охлаждения пассивного или активного типа: воздухозаборники с естественным притоком воздуха, вентиляторы, вытяжки.
Если вы решили купить поршневой компрессор, но до сих пор не определились с поставщиком, смело обращайтесь в РКЗ. Компания успешно работает на рынке в течение 15 лет. Ежегодно реализуется 2300 компрессоров. Опытная команда берет на себя хлопоты, связанные с проектированием, расчетом, поставкой, монтажом оборудования. Всем клиентам гарантирован квалифицированный сервис, что подтверждает опыт реальных потребителей оборудования AIRRUS.
Склад в г.Москва, Каширское ш. 23км стр. 23. Тел.: +7(495) 649-02-16
Склад в г. Ростов-на-Дону, Радиаторный пер, дом 11, корпус А, офис 7. Тел.: +7(863) 300-11-55
Подробнее о выборе поршневого компрессора читайте в нашем блоге.
rkz.su
Эксплуатация поршневого компрессора
Эксплуатация поршневого компрессора - некоторые особенности диагностики и профилактики оборудования.
Оценка производительности компрессора и причины ее снижения
Первое, что следует сделать после приобретения поршневого компрессора, это проверить его реальную производительность. Поскольку в технических характеристиках обычно указывается теоретическая производительность (производительность на всасывании), реальная производительность (производительность на нагнетании) определяется экспериментально.
Для ее определения необходимо полностью удалить сжатый воздух из ресивера и закрыть на нем выходной кран. Затем включить компрессор и определить время, за которое давление в ресивере достигнет максимального значения, и установка отключится. Производительность компрессора рассчитывается по формуле:
Qк = (Pmax – Pmin) * Vрес / t , где:
Qк – производительность компрессора на нагнетании;
Pmax– давление выключения компрессора;
Pmin – давление включения компрессора;
Vрес – объем ресивера;
t – время работы компрессора в режиме нагнетания.
Полученное в результате измерений значение производительности сравнивается с производительностью на всасывании. Если оно меньше примерно на 15-25%, то все в порядке. Если же в результате измерений получилась величина, которая меньше теоретической производительности более чем на 30-35%, то это может свидетельствовать о проблемах с компрессором.
Именно с величиной реальной производительности нового компрессора сравнивается ее значение в процессе дальнейшей эксплуатации.
Снижение производительности в процессе работы обуславливается целым рядом как внутренних, так и внешних факторов. Одним из самых распространенных является слабое натяжение приводного ремня. Слабое натяжение, кстати, является еще и причиной его «дерганья» при работе, что может привести к выходу из строя подшипника коленчатого вала компрессорной группы.
Правила натяжения приводного ремня обычно указаны в руководстве по эксплуатации.
Слабое натяжение приводного ремня – одна из основных причин снижения производительности компрессора
Другая распространенная причина снижения производительности – загрязнение картриджа воздушного фильтра. Обслуживание воздушного фильтра должно производиться не только при проведении планового технического обслуживания, но и по мере его загрязнения. На предприятиях, где компрессор работает в тяжелых условиях (большое содержание в атмосферном воздухе грязи и пыли), обслуживание (продувку) картриджа воздушного фильтра необходимо проводить еженедельно.
Обслуживание воздушного фильтра должно быть регулярным
Часто бывают и внешние причины «снижения» производительности. Самая распространенная – утечки в пневматической магистрали. В этом случае даже технически исправный компрессор, имеющий нормальную производительность, не всегда справляется с потребностью в сжатом воздухе. Поэтому, если возникает ситуация, когда воздуха начинает не хватать, то наряду с проверкой производительности компрессора проводится и аудит пневматической магистрали на наличие утечек.
Еще одна возможная причина связана со спецификой расширения производства. Нередко, оно осуществляется следующим образом. На первом этапе приобретается компрессор и монтируется пневматическая магистраль. Проходит время… Предприятие работает, развивается, расширяется. Появляются новые потребители сжатого воздуха, подключение которых происходит так: в основную магистраль врезается тройник, и к нему подключается гибкий шланг. Хорошо, если диаметр шланга выбран правильно (с учетом потребления сжатого воздуха). Но если устанавливается первый попавшийся шланг небольшого диаметра, то вполне реально столкнуться с нехваткой воздуха. Практика показывает, что на диаметр и длину шланга обращают внимание в последнюю очередь. А первым делом, разумеется, «грешат» на компрессор.
Могут быть и другие причины снижения производительности. Но простейшая диагностика компрессора, не требующую разборки компрессорной группы, проводится на основании вышесказанного.
Не трогайте оголенные провода мокрыми руками, они от этого ржавеют
Некачественное энергообеспечение является одним из основных факторов, негативно влияющих на нормальную работу компрессора. В первую очередь, от него страдают компрессоры, работающие в однофазной сети.
Срабатывание тепловой защиты предупреждает о проблемах в электросети
Основную опасность для подобных компрессоров представляет пониженное напряжение, которое приводит к повышению силы тока. Как следствие, электродвигатель начинает перегреваться. Для предотвращения аварийных ситуаций, вызванных перегревом, на электродвигатель устанавливают защиту. Но на практике вместо того, чтобы разобраться с причинами, вызвавшими срабатывание тепловой защиты, Потребители продолжают эксплуатировать установку до тех пор, пока электродвигатель не сгорит.
Заметим, что если на новом компрессоре электродвигатель выходит из строя по причине пониженного напряжения, то данный случай как гарантийный не рассматривается.
Другая распространенная ошибка, возникающая при эксплуатации компрессоров в однофазной сети, связана с их подключением. Понятно, что проще всего подключить компрессор к обычной бытовой розетке. Однако делать это категорически запрещено! Компрессор следует подключать через отдельную электрическую точку, оборудованную автоматическим выключателем.
И уж совершенно недопустимо использование длинных кабелей (удлинителей), имеющих малое сечение провода. При включении компрессора через подобный удлинитель электродвигатель начинает «гудеть» и быстро выходит из строя.
Компрессоры, работающие в трехфазной сети менее чувствительны к сетевым проблемам. Тем не менее, и в их работе могут возникнуть проблемы из-за некачественного энергообеспечения.
Обслуживание электродвигателя
Для подобных компрессоров особое значение имеет последовательность фаз, определяющая направление вращения электродвигателя. Правильное направление вращения соответствует стрелке, которая обычно крепится на защитной решетке ременной передачи. Важно помнить, что даже незначительное время вращения электродвигателя в обратном направлении может привести к выходу компрессорной группы из строя. Поэтому любые электротехнические работы, проводимые на участке, где установлен компрессор, должны после их завершения сопровождаться проверкой направления вращения электродвигателя.
Поскольку электродвигатель поршневого компрессора имеет воздушное охлаждение, то ему так же, как и компрессорной группе, требуется техническое обслуживание, заключающееся в регулярной продувке охлаждающих ребер сжатым воздухом.
«Хороший стук себя проявит» (народная мудрость)
Основным источником возникновения стуков является износ деталей компрессорной группы. Например, износ втулки (подшипника скольжения) верхней головки шатуна. Иногда износ втулки достигает таких размеров, что она из окружности превращается в эллипс.
Или, другая довольно распространенная ситуация. Одной из наиболее частых неисправностей, возникающих при работе поршневого компрессора, является поломка клапанных пластин. Отломанная клапанная пластина сразу же становится причиной возникновения характерного стука. Если поломка происходит на новом компрессоре, то его немедленное отключение и доставка для ремонта в сервисный центр, скорее всего, позволит признать данный случай гарантийным. Но если клапан будет «громыхать» между поршнем и клапанной плитой до тех пор, пока не «разнесет» все вокруг, то ни о каком гарантийном ремонте и речи не будет. Компрессор придется восстанавливать за свой счет.
Износ втулки верхней головки шатуна
Поэтому если компрессор при работе начинает «стучать», то первое, что необходимо сделать, это сразу же прекратить его эксплуатацию! Стук – это всегда проблема. И чтобы минимизировать ее последствия, компрессор следует немедленно отключить и продиагностировать. Диагностику можно провести как своими силами, так и силами специализированного сервисного центра.
Женщина любит ласку, а машина смазку
Все знают о том, что кашу маслом не испортишь. А вот испортить маслом компрессорную группу можно очень легко. Для каждого компрессора существует определенный перечень марок масел, допустимых к использованию (как правило, он приведен в руководстве по эксплуатации). Поэтому если залить в него масло, не предусмотренное руководством, то это, например, может стать причиной образования нагара на клапанной плите.
Отсутствие же масла приводит к увеличению трения между сопряженными поверхностями, перегреву этих поверхностей и появлению задиров практически на всех деталях шатунно-поршневой группы: на поршнях, цилиндрах, шейках коленчатого вала и вкладышах. Решение проблемы в данном случае одно – замена неисправной детали.
Свойства компрессорных масел зависят от температуры. И это необходимо учитывать, эксплуатируя компрессор при слишком низкой и слишком высокой температуре окружающей среды.
Большинство представленных на рынке поршневых компрессоров должны работать при температуре окружающей среды +5оС….+40оС. При температуре окружающей среды ниже +5оС не исключены проблемы с пуском компрессора из-за повышения вязкости компрессорного масла. В этом случае электродвигатель не в состоянии провернуть коленчатый вал, и это в свою очередь приводит к дополнительной нагрузке на сам электродвигатель.
Отсутствие смазки привело к появлению задиров на вкладыше
При слишком высокой температуре окружающей среды (выше +40оС) компрессорное масло напротив «разжижается» настолько, что не обеспечивает масляный клин (масляную пленку) между сопряженными рабочими поверхностями. В результате перегревается компрессор, и увеличивается износ деталей шатунно-поршневой группы.
Контроль уровня масла и его качества является одной из важнейших операций, входящих в техническое обслуживание компрессора. Контроль уровня масла должен быть ежедневным. Что касается контроля качества масла, то его периодичность напрямую связана с интенсивностью работы компрессора: чем интенсивнее работает, тем чаще контролируем. Перегрев масла, его загрязнение продуктами износа деталей шатунно-поршневой группы, пылью и твердыми частицами, прошедшими через воздушный фильтр – все это в конечном итоге влияет на энергоэффективность установки.
Мы рассмотрели некоторые основные вопросы и рекомендации, касающиеся эксплутации поршневого компрессора. Тема следующих номеров – подключение, техническое обслуживание и основы диагностики винтовых компрессоров.
www.pnevmo-club.ru
Принцип действия воздушных поршневых компрессоров
из "Воздушные поршневые компрессоры"
Для получения сжатого воздуха высокого давления и предотвращения чрезмерного нагрева воздуха при сжатии применяют двухступенчатые и многоступенчатые поршневые компрессоры. В этих компрессорах сжатый воздух после каждой ступени сжатия охлаждается в промежуточном холодильнике. [c.15] В двухступенчатом компрессоре, в отличие от одноступенчатого, имеются две крышки, две пары клапанов, сжатие воздуха происходит при каждом ходе поршня. По мере увеличения конечного давления воздуха возрастает и число ступеней сжатия. [c.15] В компрессорных станциях небольшой мощности широко применяют двухступенчатые воздушные поршневые компрессоры производительностью 3—10 м 1мин. [c.15] На фиг. 5 показан угловой двухступенчатый бескрейцкопфный поршневой компрессор ВУ-3/8 производительностью 3 м 1мин конечное давление 8 ати. Это компрессор простого действия, водяного охлаждения, с двумя цилиндрами, расположенными под углом. [c.15] Диаметр цилиндров первой ступени равен 220 мм, диаметр цилиндров второй ступени — 20 мм, ход поршня — 100 мм. [c.15] Между цилиндрами первой и второй ступени установлен трубчатый холодильник для промежуточного охлаждения воздуха проточной водой. Около цилиндра второй ступени установлен водомаслоотделитель. Смазка компрессора производится под давлением шестеренчатым насосом производительностью 386 л1час. Давление в масляной системе 3 ати. Расход масла 50 л1час. Воздух из атмосферы в компрессор засасывается через воздушный фильтр от двигателя ЯАЗ-204. [c.15] На фиг. 6 представлена стационарная компрессорная станция типа КСЭ-5, состоящая из У-образного двухрядного двухступенчатого поршневого компрессора К-5 простого действия производительностью 5 мУмин и электродвигателя типа А-91-8 мощностью 40 кет число оборотов электродвигателя 730 в минуту, напряжение 220/380 в. Компрессор и электродвигатель смонтированы на общей металлической раме. [c.15] Компрессор К-5 (фиг. 7) состоит из картера (емкость масляной ванны 15 л), четырех цилиндров, расположенных попарно под углом (двух цилиндров 1-й ступени диаметром 210 мм и двух цилиндров 2-й ступени диаметром 125 мм), коленчатого вала с двумя коленами, расположенными под углом 180°, установленного на конических роликовых подшипниках, шатунов, клапанных головок, клапанов, маховика и вентилятора. [c.15] И сжимается поочередно в цилиндрах 1-й и 2-й ступени до конечного давления. [c.18] На компрессоре установлен промежуточный трубчатый холодильник, предназначенный для охлаждения воздуха, сжатого в цилиндрах 1-й ступени. На верхней крышке холодильника установлен предохранительный клапан 1-й ступени. После холодильника воздух по трубопроводу через всасывающую полость клапанной головки и клапаны 2-й ступени проходит в цилиндры 2-й ступени, в которых сжимается до давления 8 ати при температуре около 165° С, и затем поступает в воздушную сеть к потребителям. [c.18] Охлаждение цилиндров компрессора — воздушное. [c.19] Угловой двухступенчатый крейцкопфный поршневой компрессор 2ВП-10/8 двухстороннего действия приведен на фиг. 8. Вал компрессора установлен на роликовых подшипниках, имеет одно колено, на котором установлены оба шатуна. Смазка кривошипно-шатунного механизма принудительная. Смазка цилиндров производится от лубрикатора. Клапаны выполнены с кольцевыми пластинками. Предусмотрено регулирование производительности компрессора присоединением дополнительных мертвых пространств. Компрессор имеет промежуточный холодильник с овальными ребрнстыыи Трубками с большой теплопередающей поверхностью. [c.19] Вспомогатачьное оборудование компрессорной станции предназначено для обеспечения надежной и бесперебойной работы компрессоров, подачи потребителям сжатого воздуха необходимого давления, температуры, чистоты и влажности. [c.21] Патрубок для забора воздуха из атмосферы должен находиться от всасывающего патрубка компрессора на расстоянии не более 10—12 м. Всасываемый воздух должен проходить через устройства для очистки от механических примесей и влаги. К таким устройствам относятся воздухоприемники, влагоулавливающие н пылеулавливающие камеры, фильтркамеры и фильтры. [c.21] Воздухоприемник представляет собой раструб, соединенный с приемным трубопроводом. На приемной стороне раструба установлена сетка и жалюзи для предохранения фильтра и компрессора от попадания в них крупных предметов при всасывании воздуха компрессором. [c.21] Воздухоприемники могут быть выполнены в виде железобетонной пылеулавливающей камеры с жалюзи. [c.21] Фильтркамера представляет собой железобетонную пылеулавливающую камер с жалюзи, внутри которой установлены фильтры. Такая конструкция устройства обеспечивает лучшую очистку воздуха, так как, проходя через фильтркамеру, крупные частицы механических примесей (пыли) оседают на дно камеры, а мелкие частицы задерживаются фильтрами. Для того чтобы воздух не захватывал осевшую на стенках и дне камеры пыль, дно камеры заполняют проточной водой. Уровень воды поддерживается переливной трубкой. [c.21] В металлическом кожухе размещаются металлические или фарфоровые кольца, смоченные маслом. Иногда в специально изготовленные рамки вставляют ряд сеток. Всасываемый воздух проходит через сетки или какую-либо пористую массу, при этом пыль и влага, находящаяся в частицах воздуха, прилипают к поверхностям этих сеток, и тем самым воздух очищается от пыли и влаги. [c.22] К фильтрам, применяемым на компрессорных станциях, относятся также вис-ци новые фильтры. [c.22] Висциновые фильтры состоят из ряда ящиков с сетчатым дном, заполненных стальными или латунными обрезками трубок диаметром 10 мм и длиной 10 мм, или крупной металлической стружкой. [c.22]Вернуться к основной статье
chem21.info
Испытания компрессоров поршневых воздушных - Справочник химика 21
Стационарные воздушные поршневые компрессоры общего назначения по ГОСТ 18985—73, а также компрессоры, предназначенные для сжатия инертных газов и газовоздушных смесей, близких по своим физическим свойствам к воздуху, испытывают по ГОСТ 20073—74. В соответствии с этим стандартом компрессоры должны подвергаться предварительным, приемочным, приемо-сдаточным, периодическим испытаниям и испытаниям на надежность. [c.251]
Испытания компрессоров. Поршневые воздушные стационарные компрессоры общего назначения, а также компрессоры, предназначенные для сжатия инертных газов и газовоздушных смесей, близких по физическим свойствам к воздуху, испытывают по ГОСТ 20073—74. В соответствии с этим стандартом компрессоры должны подвергаться предварительным, приемочным, приемо-сдаточным, периодическим испытаниям и испытаниям на надежность. Испытания компрессоров производительностью 0,83 м с и более могут проводиться как на предприятия-изготовителе, так и в условиях эксплуатации (кроме приемо-сдаточных испытаний). [c.238]Заключительное контрольное испытание под нагрузкой воздушных поршневых компрессоров проводят при рабочем давлении, а газовых компрессоров — в соответствии с заводской инструкцией. [c.46]
Продолжительность заключительного холостого испытания составляет для воздушных и газовых вертикальных поршневых компрессоров 6 ч, для горизонтальных поршневых компрессоров 10 ч. Холостая обкатка поршневых компрессоров холодильных установок составляет для вертикальных компрессоров 12 ч, для горизонтальных 24 ч. [c.174]
Для воздушных поршневых компрессоров стандартизованы следующие условия испытания давление на входе — атмосферное, температура воздуха — 293 Ю К, степень повышения давления — номинальная 2%, температура охлаждающей воды 288 К (с отклонением - -15 или —10 К), частота вращения вала — номинальная 3%. В общем случае эти условия приводятся в утвержденной методике испытания. [c.278]
Для пневматического испытания аппаратов и трубопроводов, а также для питания ручного пневматического инструмента сжатым воздухом применяют передвижные компрессорные станции (табл. IV—13) н стационарные поршневые воздушные компрессоры (табл. IV—14). На монтажных площадках применяют передвижные станции, в ММЗ — стационарные компрессоры. Расход сжатого воздуха на питание пневматического инструмента и оборудования приведен в табл. IV—15. [c.137]
Компрессоры воздушные поршневые стационарные общего назначения. Методы испытания. ГОСТ 9011—59. [c.738]
При первом пуске компрессора шатуны отсоединяют (если ротор электродвигателя насажен непосредственно на коренной вал компрессора). Таким образом проверяют работу электродвигателя и коренных подшипников. Затем шатуны соединяют с коренным валом и компрессор для проверки работы его узлов и систем обкатывают вхолостую при снятых клапанах. Замеченные неисправности устраняют при остановках компрессора. После того как проверена надежность работы компрессора на холостом ходу, проводят непрерывное испытание компрессора на этом ходу в течение 10 ч (для газовых и воздушных компрессоров) или 24 ч (для компрессоров холодильных установок). В соответствии с правилами производства и приемки монтажных работ горизонтальные поршневые компрессоры (кроме компрессоров холодильных установок) до сдачи в комплексные испытания подвергают непрерывным испытаниям под нагрузкой в течение 48 ч. [c.301]
ГОСТ 18985—73 на воздушные поршневые стационарные компрессоры с конечным давлением 0,88 МПа ограничивает следующий удельный расход мощности при стандартных условиях испытания. [c.247]
Под влиянием хода поршня жидкость подается неравномерно — пульсирующими толчками, что особенно заметно при большом объеме цилиндра в тихоходных машинах. Пульсация приводит к вибрации, нарушениям герметичности и к разрушению трубопровода. Для выравнивания движения жидкости на поршневых насосах ставят воздушные (паровые) колпаки, располагая их как можно ближе к рабочей части насоса — к нагнетательным клапанам. Воздушная или паровая подушка с увеличением давления сжимается, а затем, расширяясь, плавно выталкивает жидкость в трубопровод. Необходимо следить, чтобы часть колпака всегда была заполнена паром или газом, для чего колпаки снабжают пробным краником, а при опасных продуктах подводят специальную линию и в колпак компрессором закачивают инертный газ. Колпак должен быть достаточного объема и повышенной прочности, что определяется расчетом и проверяется при специальном испытании. [c.338]
Компрессорные установки. На нефтегазоперерабатывающих заводах применяют компрессоры воздушные и газовые, поршневые и центробежные. Воздушные компрессоры служат для получения сжатого воздуха, используемого для питания контрольно-измерительных пневматических приборов, продувки и испытания под давлением трубопроводов и технологических аппаратов, привода пневматических инструментов и механизмов. Газовые компрессоры служат для получения сжиженных газов, транспорта нефтяных газов по трубопроводам и закачки газов под давлением в газгольдеры. Поршневые компрессоры тихоходны (до 600 об/мин) и обладают относительно небольшой производи- [c.262]
Компрессор должен работать вхолостую - без резких стуков и ударов. Это проверяют слуховыми трубками. Температура подшипников должна быть нормальной (до 65° С для подшипников скольжения и в пределах 60—.100° С для подшипников качения в зависимости от их серии и размеров) необходимо, чтобы все системы компрессора работали при нормальных давлениях и температурах и масло бесперебойно без утечки поступало во все места, где предусмотрена смазка. После проверки надежности работы компрессора на холостом ходу его подвергают непрерывным испытаниям на этом же ходу в течение 6 ч (поршневые газовые и воздушные вертикальные компрессоры) или 12 ч (поршневые вертикальные компрессоры холодильных установок). [c.294]
Продолжительность непрерывного испытания вхолостую для горизонтальных поршневых компрессоров, воздушных и газовых,— 10 ч, вертикальных — 6 ч, ротационных пластинчатых компрессоров — 2 ч. Турбокомпрессоры вхолостую не испытывают. [c.45]
В Чехословакии нет до настоящего времени обязательных норм сдаточных испытаний, как например в США. В СССР для проведения испытаний воздушных поршневых компрессоров общего назначения обязателен ГОСТ 6791-53. [c.369]
Наладка и испытание воздушных сетей позволяют обнаружить утечки воздуха и, таким образом, облегчить работу компрессорных установок. Испытание поршневых компрессоров проводится со снятием индикаторных диаграмм и их анализом. Весь комплекс ншадочных работ по пуску компрессора оформляется необходимой технической документацией. [c.341]
За это время производится регулирование и наладка смазки, а также наблюдение за работой механизма движения. По окончании второго периода компрессор обкатывают под воздушным давлением до 3 ати п течение 3 часов, а после осмотра цилиндра и клапанов — под давлением до 5 ати в течение 5 часов. Во время обкатки цилиндр смазывают маслом марки индустриальное 50. После обкатки осматривают цилиндр, поршень, поршневые кольца, клапаны и подшипники, устраняют обнаруженные дефекты, собирают компрессор и подготавливают его к испытанию под рабочей нагрузкой в период пусковых испытаний холодильной установки [2]. [c.297]
П. Н. Соловьевым был разработан метод вычисления мощности трения по элементам в поршневом компрессоре и определение этих величин опытным путем. Проделанные автором подсчеты показали, что в испытанном им воздушном компрессоре ВВК-200 мощность трения поршневых колец составляет 56% от общей мощности трения. [c.179]
По мнению Г. Тонеса [142], существующие методы испытаний для оценки склонности масел к нагарообразованию в условиях поршневых воздушных компрессоров должны быть улучшены за счет приближения исследований к реальным условиям применения масел. [c.302]
Для эксплуатационных испытаний на воздушном четырехступенчатом компрессоре в качестве материалов поршневых колец 111 и 1У ступеней с давлением нагнетания соответственно 3 и 6 МПа были выбраны полиимидный композиционный материал ПАМ-50-69, отличающийся более широкой областью допустимых нагрузок, чем нигран-В, и для сравнения материал Ф4К20. При цроведении испытаний с поршневыми кольцами из Ф4К20 компрессор с заданными техническими характеристиками проработал в течение 22Q. ч, и был остановлен из-за резкого снижения производительности, вызванного, как выяснилось при разборке, чрезмерным износом и частичным разрушением по1Япневых колец III и 1У ступеней. После установки в цилиндре ill и 1У ступени поршневых колец из ПАМ-50-69 компрессор обеспечивал заданный режим работы в течение более 1600 ч. [c.149]
chem21.info