Воздушные ресиверы: выбор и эксплуатация. Воздушный ресивер автомобильный
выбор и эксплуатация :: SYL.ru
Воздушный ресивер - сосуд для хранения, накопления и охлаждения сжатого воздуха, сглаживания пульсаций при изменении давления газа. Необходимость применения устройства обуславливается порционной подачей воздуха компрессором. Воздушные ресиверы поддерживают постоянное давление в трубопроводах и обеспечивают заданные режимы работы оборудования.
Устройство выполняется в виде вертикального или горизонтального закрытого цилиндрического сосуда. Воздухосборник комплектуется ответными фланцами, измерительными и предохранительными приборами.
Для подключения трубопроводов подачи и отвода газа, а также приборов на корпусе выполнены фланцы или бобышки с резьбой.
Каждая модель содержит табличку с указанием характеристик. К изделию прилагается паспорт.
Установка
Ресивер воздушный для компрессора устанавливается в рабочем помещении, где нет скопления людей, с вентиляцией, при условии отсутствия горючих веществ и источников тепла. К нему обеспечивается легкий доступ для осмотра и обслуживания.
Перед монтажом проверяется:
- соответствие комплекта перечисленному в сопроводительных документах;
- отсутствие механических повреждений;
- наличие паспорта и другой технической документации;
- наличие таблички с характеристиками.
Воздухосборник крепится к фундаменту на лапы через резиновые амортизаторы, но может быть передвижным на колесах. Возможность опрокидывания исключается.
В соответствующие места подключаются предохранительный клапан, манометр, запорные устройства, подающие и отводящие трубы или шланги.
Проверяется герметичность соединений и исправность приборов и предохранительных устройств.
Техническое освидетельствование
Для технической проверки назначается ответственное лицо, которое обязано проводить первичное освидетельствование ресивера, а затем - ежегодное. Через 5 лет производится гидравлическое испытание устройства пробным давлением, а последующие - по результатам контроля.
Виды воздухосборников и их применение
Ресиверы используются в составе компрессорных станций и установок, вырабатывающих сжатый воздух, кислород, азот и т. п. Их повсюду применяют для инструмента, работающего на сжатом воздухе: в промышленности, на стройке, в автосервисе, в быту.
Оборудование следует приобретать качественное, поскольку оно работает под давлением. Воздушные ресиверы часто продаются вместе с компрессорами. Хорошо себя зарекомендовал компрессор Fubag (Германия) с ресивером емкостью 100 л. Модель работает от сети 220 В и имеет производительность 320 л/мин воздуха под давлением 10 бар. Отличается высокой надежностью и качественной системой смазки. Конструкция проста и удобна в эксплуатации. Отдельно можно приобрести ресиверы BPS или CP: окрашенные, оцинкованные и из нержавеющей стали.
Также пользуется популярностью компрессор Abac (Италия), предназначенный для строительных и производственных объектов.
Из отечественных хорошо известны воздушные ресиверы марок А1И, РВ и РГ. Их выпускают с вертикальным и горизонтальным исполнением с давлением до 1,6 МПа.
Объем ресивера
Вертикальный или горизонтальный воздушный ресивер цилиндрической формы имеет плоские или эллиптические днища.
Объем сосуда выбирается чуть больше производительности поршневого компрессора в минуту. Здесь воздух нагнетается периодически и должна быть обеспечена возможность реже включать приводной электродвигатель. Для винтовых компрессоров, работающих непрерывно, достаточно ресивера объемом 1/3 минутной производительности. Выбор минимально допустимого объема связан с габаритами и стоимостью сосуда. Если неправильно выбрать объем ресивера, частые смены нагрузки приведут к аварийным отключениям компрессора.
Заключение
Воздушные ресиверы широко применяются на производстве и в быту. Важно правильно подобрать конструкцию по объему, давлению, чтобы она подходила к конкретному компрессору. Обычно устройства применяются в комплекте.
www.syl.ru
применение, стоимость и возможность изготовления
Если вас заинтересовал воздушный ресивер, то вам определенно будет интересно получить дополнительную информацию. Расскажем об этом устройстве в нашей статье.
Назначение и функции
Когда приобретаются ресиверы воздушные для непосредственного применения, цена на это оборудование не является определяющим фактором. Во-первых, цена ― показатель относительный, намного важнее характеристики отдельной модели и безопасность в ее использовании.
Начать следует с того, что представляют собой эти средства, а уже потом рассказать, от чего зависит цена. Часто их называют воздухосборниками, внешне устройства похожи на огромные баки, к которым подводятся средства для обмена воздухом.
Основное назначения этого оборудования ― это емкость для временного хранения воздуха. Благодаря ее использованию можно сгладить давление при работе компрессора. Излишки воздушной массы просто отгоняются в отдельный бак, где выдерживаются определенное время. Цена этих средств не так велика, но они являются важной частью обеспечения безопасности мощных компрессорных установок.
На сегодня различают два основных типа этих конструкций. Первый ― горизонтальный, то есть бак расположен в соответствующем положении. Распространены и вертикальные модели, цена на них обычно не сильно отличается.
Ресивер воздушный работает под повышенным давлением в несколько МПа, обычно от 2 до 6. Это является причиной столь высоких требований к параметрам этой техники, она должна выдерживать повышенные нагрузки на протяжении продолжительного срока эксплуатации.
Многих интересует вопрос: в чем отличия воздухосборника и ресивера? Приведем пару ответов в таблице:
Воздухосборник | Ресивер воздушный |
Объем до 0,9 м3 | Объем до 80 м3 |
Может использоваться для хранения воздуха в компрессорах. | Кроме хранения воздуха, может применяться для длительного выдерживания азота, аргона, множества инертных газов. |
Не требуется регистрация | Необходимо зарегистрировать в Горгостехнадзоре |
По сути, принципиальная разница между двумя вариантами неочевидна. Ресивер больше по объему, имеет более широкое применение и может использоваться в различных сферах. Но и цена за большой объем будет несколько выше, ведь для изготовления конструкции потребовалось куда больше металла и технологических операций.
Об использовании и других факторах
Если вас не устроила цена новых средств, то есть выход их этой ситуации. Вы можете приобрести уже использованный ранее ресивер воздушный, а техника бу обойдется вам значительно дешевле.
Покупка б/у оснащения ― процесс сложный, ведь необходимо уделить особое внимание его качеству и возможности дальнейшего использования. Для этого требуется тщательно осмотреть ресивер воздушный, учесть срок его эксплуатации. При наличии любых дефектов лучше отказаться от покупки. Эксплуатация этих средств является большой ответственностью, а дефекты могут стать причиной поломки и аварийной ситуации.
Но можно попробовать соорудить устройство своими руками, особенно если оно необходимо для непрофессионального использования.
Нельзя не учитывать и некоторые правила эксплуатации этой техники:
- Ее необходимо постоянно очищать от конденсата и масла.
- Требуется время от времени покрывать поверхность масляной краской.
- Пару раз в год рекомендуется выполнять внутреннюю очистку.
Но заметим, что эти средства могут использоваться не только для масштабных установок на предприятиях. Своими руками можно сделать небольшое устройство для сбора воздуха. Но используется в автомобильном компрессоре, в средствах для нанесения краски под давлением и во многих других устройствах. Но как выполнить его своими руками?
Изготавливаем воздухосборник своими руками и материалы для работы
Материалы для воздушного ресивера зависят от того, для каких целей вы хотите изготовить его своими руками. Если этот прибор потребовался вам для краскопульта, то в качестве емкости может использоваться обрезок трубы или большая пластиковая бутылка. Главное при изготовлении своими руками этого устройства не использовать стеклянные емкости. Они не имеют большой прочности, как металл, и неспособны к растяжению полиэтилена.
Если этот элемент потребовался для устройства автомобильного компрессора, то можно воспользоваться баллоном от огнетушителя. Вот почему стоит выбрать именно его:
- Баллоны имеют достаточный объем, обычно это до 10 литров.
- За счет прочных стенок могут выдержать давление до 150 бар, а этого вполне достаточно для полноценной эксплуатации.
- Выполнить такое устройство своими руками из баллона не составляет проблем. Это готовое основание для будущей работы.
Теперь надо выкрутить стандартный клапан из бывшего огнетушителя и установить на его место переходник. Лучше обмотать этот элемент при помощи фум-ленты, она будет весьма полезна в дальнейшей работе.
Далее в переходник подключается крестовина от водопровода. После этого проводится тщательная изоляция герметиком, а для надежности можно еще раз обмотать конструкцию лентой. В итоге вы выполнили небольшой воздухосборник своими руками, его можно смело подключать к оборудованию.
Загрузка...resiverplus.ru
Ресивер воздушный автомобильный КАМАЗ | КАМАЗ
Воздушный сигнал на легковой автомобиль
ресивер Маз 40 л, артикул 6303-3513015-10
Фото-видео о сборке ресивера часть 1
Смывка для краски, очистка воздушных ресиверов ЗИЛ, Камаз, дополнительный объем для компрессора
Тормозная система КАМАЗ
КамАЗ 54115 Ресивер, воздухан, ящик АКБ
компрессор из холодильника и ресивера от камаза
камаз ОБЕЗАТЕЛЬНО ПОДПИШИСЬ
Компрессор МАЗ х2 = 700 литров в минуту
Тюнинг Тайм #56: Тестируем электрический наддув! - [© Жорик Ревазов 2014]
Также смотрите:
- Четырехосный КАМАЗ самосвал 65201
- Какое давление в топливной системе КАМАЗа
- КАМАЗ кунг с госрезерва
- Тяга рычага КПП КАМАЗ
- Грузоперевозки КАМАЗ видео
- Крестовина КАМАЗ промежуточный
- Автомобиль КАМАЗ 43101 технические характеристики
- Корпус привода спидометра КАМАЗ
- Ремкомплект головки КАМАЗ 740
- КАМАЗ самосвал сколько кубов грунта
- Как включить автономку на КАМАЗе 6520
- Реактивной штанги автомобилей КАМАЗ
- Регулировка ТНВД бош КАМАЗ 4308
- Дым из сапуна КАМАЗ 65115
- КАМАЗ к заправке подкатил
kamaz136.ru
Делаем воздушный сигнал в авто — Поделки для авто
После того как у знакомого увидел и услышал пневматический гудок на автомобиле, мне сразу же захотелось себе поставить. Когда он мне озвучил ценник в 35000 (комплект + работа) я так мягко говоря удивился. Самый дешевый комплект, который я смог найти на просторах интернета 15000, доставка из Китая ждать 25-50 дней. Не айс (
В итоге решил собрать сам, покапав в интернете собрал нужный мне комплект.
Вообщем собран вот такой набор. Компрессор с ресивером, два рожка, регулятор давления, элекромагнитный клапан, фитинги трубка, провода с кнопками.
Изначально планировал пневмо розетку повести в кузов, но из-за того что на ней другая резьба мне пришлось оставить её на своем месте, а гудки подключить через клапан сброса лишнего давления.
Компрессор поместил за спинку заднего сидения. Клапан сброса лишнего давления перенёс на саму магистраль.
Элекромагнитный клапан поместил рядом с упором левой ноги, трубку под капот протянул по тросику открывания капота.
Кнопку вывел отдельно, что-бы лишний раз не сигналить. А то кто-нибудь инфаркт получит.
За решеткой смастерил два кронштейна из аллюминевых пластин.
Ну и собственно поставил дуделки) Регулятор давления поместил на те же пластины, лучшего места я не нашел. Давление настроил на две атмосферы, больше даже не пробовал, да и незачем мне кажется.В итоге все добро обошлось мне в 5342 р. 🙂 такой ценник мне куда больше нравится.
Автор; Виталий Тимонин Москва
Похожие статьи:
xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai
|
Ну значится так. Начало эпопеи. Присмотрела я как-то в магазине на Глинки вот такой агрегат (назовем его "дудка" для краткости). И все - загорелось мне его на Субарик (Легаси универсал, кузов ВН5) установить… Чтоб звук сигнала как у товарняка был.. По науке этот аппарат называется "сигнал звуковой воздушный ST-1003 1-а рожковый 740мм хром 24V"… Он же "тифон". Ну что он является именно "воздушным" я узнала, когда довольный изучала его в машине после покупки.. Это было неприятным сюрпризом :(( По своему наивняку я полагала, что для извлечения чудесного рева из этой дудки достаточно установить его вместо штатного звукового сигнала и подать напряжения на провода.. Да не тут-то было… :((( Значит нужно на него подать воздух под давлением, а провода, болтающиеся сбоку на дудке предназначены для подачи управляющего напряжения для открытия встроенного клапана (как показала практика, 12 вольт будет достаточно)…. Разрабатываем схему подачи воздуха на дудку… Я не сильна в пневматике, поэтому нарисовала составляющие условно. Назначение каждого элемента схемы рассмотрим позже. И так, на повестке дня возник первый вопрос: под каким давлением нужно подавать воздух? Вроде как дудка предназначена для установки на грузовики (со слов продавца).. При брожении по автомобильным форумам было установлено, что давление в пневмосистеме разных КрАЗов-КаМАЗов составляет 8-11 атмосфер… В общем, очень до хрена :(((( в пять раз больше, чем давление в шинах… Естественно, первая мысль, что пришла на ум - использовать автомобильный компрессор для накачки шин (согласно паспорту компрессор развивает давление до 10 атм). Поехала в магазин и купила китайский агрегат за 1000р. В качестве баллона для воздуха (в грузовиках его вроде как "ресивер" называют) использован пустой баллон от огнетушителя ОП-2. Рабочее давление у него - до 14 атм. В дополнение к нему необходим резиновый шланг с металлическим соединителем от огнетушителя типа ОП-7. Покрасила огнетушитель синий цвет краской из баллончика для солидности (красный баллон под капотом как-то по-идиотски смотрится). Ручку сжала у него сантехническим хомутом (чтоб постоянно открыт был), а ее остатки отпилила болгаркой. Электроконтактный манометр. Долго я его искала… Вот его техописание. Назначение его таково - отключить компрессор, когда давление в системе достигнет номинального (например 9 атмосфер)… Нашла в "СМС-Пневматик" на Борисова (в Студгородке).. Там же приобрела и соединительные полиуретановые трубки (8 мм), переходники разного рода, ответвители… Цены там, конечно, дай бог, но все качественное (made in Japan). Газосбросный клапан. Выполняет роль защиты.. Мало ли что клинанет в компрессоре (или манометре), вдруг не отключится и будет нагнетать давление до упора.. Я, конечно, не уверена в его возможностях, но маленькая Хиросима в виде взрыва баллона-огнетушителя под капотом мне совершенно ни к чему. Вот описание клапана. В общем, клапан марки ЕАР-100 приобрела тоже в "СМС-Пневматик".. Цена - что-то около 1000р. Соединительные трубки.. Это особый разговор… Продаются много где.. Есть в "Вираже" на Северо-Енисейской, есть в "Гаро" на Комсомольском. Купила значится в "Гаро" (полиуретановые, диаметр 8 мм)… Красивые, синие такие… Давление держат прекрасно… До тех пор не потеряют прочность, находясь возле нагретого движка. Потом они лопаются.. Выражается это в таком, мягко говоря, конкретном хлопке под капотом… Я как-то ехала ночью по Мира и так, блин, бахнуло… Вся жизнь перед глазами мелькнула. Показалось, что пол на асфальт вывалился. Поэтому трубки использовала опять из "СМС-Пневматик" (они уже мне должны за рекламу). Короче, трубки там потолще и гораздо прочней. Цена - что-то около 66 р/м. Для соединения трубок использованы быстроразъемные ответвители. Лучше применить металлические, но в то время нашлись только пластиковые. Следующий этап эпопеи. Вот электрическая схема всей затеи… Как радиоинженеру, было нетрудно придумать :) Принцип работы схемы таков. Давление в системе = 0 (т.е. равно атмосферному). При подаче напряжения (повернули ключ в замке зажигания) включается компрессор через замкнутые контакты К1.1 реле К1. Соответственно реле К1 замкнуто через контакты манометра.. Все, компрессор работает, давление подымается.. Когда оно достигает номинального, контакты манометра размыкаются, размыкаются и контакты К1.1. Компрессор отключился. При падении давления (после подачи сигнала беспечным пешеходам или постепенной утечке воздуха из системы) контакты манометра замкнутся и компрессор опять в работе. Поясню назначение элементов. Напряжение питания взяла от провода прикуривателя (подключился возле блока предохранителей под рулем). Реле К1 нужно для включения компрессора.. Он потребляет ток около 15А и если мы его запитаем напрямую от контактов манометра, то помрет тот мгновенно (1700р на ветер). Конденсатор нужен для шунтирования обмотки реле К1 (чтобы не было "дребезга" в момент отключения/включения компрессора). Емкость кондера 2200 мкФ (как минимум). Я поставила 4700 мкФ. Рабочее напряжение кондера 25 В. Реле купила за 150р (марку не помню, вроде фары в УАЗиках через него включаются). Вообще-то можно любое, но главное требование - чтобы контакты держали ток до 20А, а ток срабатывания реле был не более 0,15А. Сечение соединительных проводов - не менее 0,75 мм.кв. Для соединения проводов, элементов, подключения "земли" использованы клеммники (2,5р/шт). Все, с элементной базой закончили… Перекурим и начинаем собирать все воедино и пихать под капот. Конечно, воздушный сигнал на крыше бы смотрелся прикольно, но, думается, ее отвинтят в первую ночь. Да и с ГИБДД ненужные дебаты. Поэтому решила запихать ее под капот. Точнее под движок, чуть позади радиатора (над пластиковой защитой). Еле влезла. Укреплена на винтах М6 и притянута хомутом к какой-то трубе (ну не разбираюсь я в машинах, не могу сказать, что за труба. Но точно не выхлопная :) Для установки использованы различные металлические пластины (купила в "Партнер-Сибирь") на Лебедевой. Компрессор устанавливаем на болтах и таких же пластинах с установкой резиновых прокладок. Огнетушитель-ресивер притянут нейлоновыми хомутами (продаются в "Электро +" на Семафорной):Вот место его установки: Устанавливаем манометр и клапан (не знаю, как назвать эту железяку, на которую их прикрутила). Узнавайте на фото. Все резьбовые пневматически соединения - с подмоткой фум-ленты. Провода шланги стянуты хомутами нейлоновыми 120х3. Провода от компрессора и манометра пропущены в салон через резиновый уплотнитель под рулем. Там же находится и вся электрическая схема. Подключаем провода от дудки-тифона. Один из них садим на землю. Второй - к проводу штатного звукового сигнала. Т.е. при нажатии кнопки звукового сигнала открывается клапан дудки и раздается великолепный рев мамонта. Первые испытания мы проводили с дружком в подземной автопарковке. Там была восхитительная акустика. Рявкнуло так, что аж мухи осыпались. :) И последнее. Китайский компрессор оказался слабаком. Умер через пару недель. Пришлось заменить его на наш ("Качок"). г.Красноярск. Сентябрь 2009 г. Постоянный адрес страницы http://nemezida.su/auto_dudka.htm |
nemezida.su