Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора какое выбрать? Зарядное устройство для аккумуляторных батареек какое выбрать
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора какое выбрать?
Содержание страницы
Устройство для зарядки аккумулятора не входит в перечень обязательного оснащения автомобиля. Однако польза его несомненна, если автовладелец самостоятельно занимается обслуживанием своей машины и стремится продлить срок службы всех ее агрегатов и добиться максимальной эффективности их работы. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора какое выбрать?
Аккумулятор автомобильный выбрать по марке авто таблица
Ориентируемся по модели автомобиля
При выборе зарядного устройства (ЗУ) для автомобильной аккумуляторной батареи нужно ориентироваться на ее параметры, прежде всего, на емкость. Пользуясь приведенной ниже таблицей, по марке авто выберем автомобильный аккумулятор, а затем, по его параметрам будем подбирать зарядное устройство.
Модель | Емкость (Ач) | Пусковой ток (А) |
Lada Granta | 55–62 | 425–550 |
Lada X-Ray | 60 — 65 | 600 |
Lada Vesta | 60 — 65 | 600 |
Lada Largus | 70 | 720 |
Lada 4х4 | 55–65 | 600 |
Lada Kalina | 55 — 65 | 425–530 |
Chevrolet Niva | 55 — 65 | 600 |
Kia Rio | 45 — 60 | 440–640 |
Hyundai Solaris | 60 — 65 | 500–600 |
Hyundai Creta | 60 — 65 | 500–600 |
Datsun on-DO | 55–65 | 500–600 |
Volkswagen Polo | 52–60 | 450–550 |
Volkswagen Tiguan | 60–65 | 500–600 |
Skoda Rapid | 45–65 | 400–550 |
Skoda Octavia | 45–60 | 420–500 |
Renault Duster | 65–75 | 700–750 |
Renault Kaptur | 55–65 | 500–600 |
Renault Sandero | 55–65 | 500–600 |
Renault Logan | 52–63 | 500–600 |
Toyota RAV4 | 45–90 | 440–770 |
Toyota Camry | 60–65 | 540–600 |
Nissan X-Trail | 60–65 | 450–550 |
Nissan Qashqai | 70–75 | 670–760 |
Mazda CX-5 | 60–70 | 540–640 |
УАЗ Патриот | 66–75 | 600–750 |
Разброс параметров объясняется тем, что одни и те же модели могут комплектоваться разными двигателями, а также допустимыми диапазонами для каждой связки «генератор-двигатель-стартер». Чем больше рабочий объем двигателя, чем он массивнее, тем больший крутящий момент нужен для его раскрутки, тем более высокий требуется пусковой ток и тем выше требование к емкости аккумулятора.
Бортовые электросети всех автомобилей, приведенных в таблице, рассчитаны на напряжение 12 В. В дальнейшем будем придерживаться этого стандарта, чтобы избежать путаницы и лишних отступлений.
Типы автомобильных аккумуляторов
В автомобилях применяются аккумуляторы нескольких типов:
- свинцово-кислотные, которые в свою очередь делятся на малосурьмянистые, кальциевые и гибридные;
- гелевые, к которым относятся и AGM-аккумуляторы;
- щелочные – никель-кадмиевые и никель-железные;
- литий-ионные.
Сурьмянистые свинцово-кислотные батареи устарели и в настоящее время не используются. Главный их недостаток – интенсивное выкипание воды и снижение уровня электролита с повышением его плотности. В малосурьмянистых аккумуляторах этот недостаток существенно уменьшен, благодаря чему они требуют намного меньше внимания при эксплуатации.Свинцово-кислотные аккумуляторы очень чувствительны к глубокому разряду. Стоит два-три раза разрядить их «в ноль», и батарею можно выбрасыватьВ кальциевых АКБ испарение электролита сведено практически к нулю. Однако они чувствительны к глубокому разряду и перепадам напряжения в бортовой сети.В гибридных АКБ на положительных электродах используются добавки сурьмы, а на отрицательных – кальция. Они выдерживают как перезаряд, так и сильный разряд. Потери электролита на испарение в них выше, чем в кальциевых, но примерно вдвое ниже, чем у малосурьмянистых.Гелевые аккумуляторы практически не требуют обслуживания. Они заправлены малотекучим электролитом, имеющим гелевую консистенцию. В версии AGM пространство между электродами заполнено пористым материалом, который удерживает электролит от вытекания. Производители утверждают, что эти батареи можно эксплуатировать в любом положении. Аккумуляторы этого типа нужно заряжать аккуратно, не допуская перезаряда и превышения зарядного тока.Щелочные батареи имеют ряд преимуществ по сравнению с кислотными:
- отсутствие вредных испарений и постоянство уровня электролита;
- более высокая удельная энергоемкость;
- устойчивая работа при низких температурах;
- низкий саморазряд;
- устойчивость к перезаряду и глубокому разряду.
Литий-ионные аккумуляторы относятся к наиболее перспективным накопителям электроэнергии. Однако в автомобилях они почти не используются. Главными их недостатками являются высокая стоимость, чувствительность к температуре и невысокая удельная мощность под нагрузкой.
Как проверить аккумулятор
При эксплуатации АКБ очень важно знать его состояние. Прежде всего, не подведет ли он при очередном запуске двигателя. Диагностика аккумулятора не сложна, но для нее нужна некоторая оснастка.
Внешний осмотр
При внешнем осмотре проверяем:
- целостность корпуса, наличие повреждений, трещин;
- состояние выводов – не болтаются ли контакты, нет ли на них окислов;
- нет ли сильного нагрева корпуса при работе.
Такой осмотр нужно проводить регулярно и поддерживать контакты и поверхность батареи в чистоте. Окислы, грязь на корпусе усиливают саморазряд батареи и снижают ее эффективность. Сильный нагрев может свидетельствовать о замыкании пластин
Проверка электролита
Если используется обслуживаемый аккумулятор, каких сегодня уже немного, то нужно проверить уровень электролита и его плотность. Уровень проверяется тонкой стеклянной трубкой. Для этого опускаем трубку в открытую банку, до ее касания к пакету электродов. Затем затыкаем пальцем верхнее отверстие и извлекаем трубку наружу. Высота электролита в трубке показывает его уровень. Обычно электролит должен хотя бы на 5 мм покрывать пластины.
Плотность проверяется при помощи ареометра. Она изменяется в процессе разряда и заряда, а так же при испарении воды. Соответствие плотности норме нужно смотреть по инструкции к аккумулятору.
Замеряем напряжение
На клеммах заряженной и исправной АКБ без нагрузки должно быть напряжение 12,6–12,9 В. При уровне заряда 30 % напряжение падает до 12 В. Измерение проводится при неработающем двигателе и отключенных потребителях. Лучше перед замером отключить батарею от бортовой сети.Если замер показал, например, 10,5 В, то это может быть следствием замыкания одной из банок батареи. (напряжение каждой банки – около 2,1 В) В этом случае аккумулятор лучше сразу заменить.
Проверяем работу под нагрузкой
Проверка нагрузкой необходима для оценки работоспособности АКБ. Для этого используется, так называема, нагрузочная вилка. Это комбинация вольтметра и сопротивления, которое дает нагрузку как при пуске двигателя.Присоединяем клеммы, включаем нагрузку и засекаем время. Тест длится 5 секунд. На исправном и заряженном аккумуляторе вольтметр прибора вначале покажет нормальное напряжение – около 12,7 В, а к концу пятой секунды его показания упадут до 10,2 В. Меньшее напряжение в конце теста может означать, что аккумулятор разряжен. Если напряжение упало ниже 9 В, то лучше его поменять, не дожидаясь отказа в самый интересный момент.
Выбор ЗУ: общие положения
Вот мы и подошли вплотную к решению вопроса, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора какое выбрать?. При выборе, как уже упоминалось в начале статьи, нужно учитывать емкость батареи. Нормальная зарядка АКБ производится током, составляющим 10 % численного значения емкости батареи в Ампер-часах. То есть, для зарядки аккумулятора емкостью 45 Ач нужно установить ток 4,5 А, а при емкости 65 Ач нужен ток 6,5 А.Дешевые модели зарядных устройств могут выдавать фиксированный ток, без возможности его регулировки. Такое устройство можно использовать для аккумулятора только одной определенной емкости. Лучше все же иметь возможность регулировать ток зарядки и выбрать устройство с регулятором и контрольным амперметром.
Типы ЗУ
По своей конструкции зарядные устройства делятся на трансформаторные и инверторные. Трансформаторные сегодня уже относят к устаревшей технологии, но они дешевы, просты и надежны. По сути это связка из трансформатора и выпрямителя, к которой добавлен регулятор тока и амперметр.Инверторные ЗУ – это импульсные преобразователи. Они выдают выходное напряжение в виде последовательности импульсов, которые сглаживаются дросселем или инерционностью потребителя тока, в нашем случае аккумулятора. Импульсные инверторы построены на полупроводниковых элементах. Они легки и компактны, имеют более высокий КПД и, как правило, могут выполнять некоторые дополнительные функции.Инверторные устройства существенно дороже трансформаторных, но с учетом дополнительных возможностей, которые дает электроника, увеличение цены уже не кажется излишней.
Режимы зарядки и дополнительные возможности
Если мы выбираем зарядку для автомобильного аккумулятора в целях профилактики и поддержания его рабочего режима, то можно ограничиться простым устройством, которое просто поддерживает заданный ток.Однако нужно учитывать, что самые простые трансформаторные ЗУ не способны самостоятельно регулировать ток заряда, поэтому за их работой нужно следить. При постоянном напряжении сила тока в конце зарядки снижается, поэтому нужно отслеживать показания амперметра и подстраивать прибор, чтобы заряд был полным.Автоматические зарядные устройства с электронным управлением самостоятельно определяют оптимальный ток в каждый момент и поддерживают его, а после полной зарядки аккумулятора отключаются. Это – несомненное достоинство таких устройств, поскольку они не допускают чрезмерного заряда АКБ. Это особенно важно для гелевых и AGM-аккумуляторовАвтоматические ЗУ могут иметь и другие функции, Например:
- зарядка из состояния глубокого разряда;
- режим температурной компенсации для зарядки при низких температурах;
- десульфатация пластин.
Если аккумулятор очень сильно разрядился, зарядить его в штатном режиме невозможно. «Зарядник» с функцией восстановления после глубокого разряда позволяет восстановить работоспособность батареи.Если аккумулятор был долго разряжен, происходит сульфатация его электродов, в результате чего он теряет способность нормально заряжаться. Специальный режим десульфатации удаляет соли с пластин, восстанавливает нормальный состав электролита и возвращает батарею в рабочее состояние.В обычных условиях автомобильные аккумуляторы нельзя заряжать при температуре ниже 50С. Зарядное устройство с режимом температурной компенсации позволяет обойти это ограничение и заряжать батарею в холодное время.
Зарядка и запуск
Стационарную электросеть можно использовать не только для зарядки АКБ, но и для запуска двигателя. Эта возможность особенно полезна зимой. Она позволяет избавить автомобильный аккумулятор от пиковых нагрузок, особенно тяжелых для него при низкой температуре.Для запуска от сети существуют пускозарядные устройства (ПЗУ), в которых соединены функции питания стартера и зарядки аккумулятора. От обычных «зарядников» эти устройства отличаются способностью выдавать высокий ток с напряжением 12 В. Пусковые токи достигают 400 – 700 А, и это предусмотрено конструкцией ПЗУ. В режиме зарядки эти приборы работают так же, как и обычные зарядные устройства, и предоставляют те же возможности.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора какое выбрать? Резюме
Итак, мы выяснили основные критерии выбора зарядного устройства.
- Выходной ток зарядного устройства должен соответствовать емкости аккумулятора.
- Для свинцово-кислотных АКБ подходит любое ЗУ, лишь бы оно выдавало требуемый ток.
- Для гелевого и AGM-аккумулятора лучше предпочесть устройство с автоматическим контролем заряда.
- Если аккумулятор эксплуатируется в жестких условиях, при низких температурах, с вероятностью сильного разряда, лучше взять «зарядник» с функциями, позволяющими «вытащить» батарею из нештатных состояний.
- Для зимней эксплуатации, при частых пусках будет полезно пускозарядное устройство.
«Разложив по полочкам» функциональные требования к зарядному устройству, можно выбирать конкретный прибор.
Поделиться в соцсетях
diagmaster.moscow
Как выбрать зарядное устройство для аккумуляторов (Ni-Mh, Ni-Cd и Li-ion).
К автоматическим зарядным устройствам относятся: Panasonic BQ-CC51, La-Crosse BC-250, Technoline BC-250 Set, Soshine SC-U1, Tenergy TN138, Panasonic BQ-CC18, Panasonic BQ-CC17, Panasonic BQ-CC16.
bestbattery.com.ua
Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора?
В автомобиле аккумулятор отвечает за пуск двигателя, работу внешних и внутренних световых приборов. Несвоевременное или неправильное обслуживание устройства может привести к потере заряда и прочим нарушениям в его работе. Для продления срока службы аккумуляторной батареи надо строго выполнять рекомендации производителя и правильно подобрать зарядное устройство.
Какие бывают типы аккумуляторных батарей?
Прежде чем приобретать зарядное устройство для батареи нужно знать тип используемого в машине аккумулятора. Это важный вопрос, так как «слепая» покупка на авось приведёт к пустой трате денежных средств.Придётся устройство возвращать в точку продажи для замены.
Можно выделить следующие виды аккумуляторов:
- обслуживаемый. Оптимальный вариант;
- необслуживаемый. Приобретение нецелесообразно с практической и экономической точки зрения;
- залитый;
- сухозаряженный;
- с гелиевыми элементами.
Нужно помнить, что зарядные устройства подходят не для всех аккумуляторов.
Для чего нужно знать ёмкость аккумуляторной батареи?
Электрическая ёмкость батареи показывает количество тока способного передаваться устройством при полной нагрузке за конкретную единицу времени. Выбирая по мощности прибор для зарядки, во главу угла нужно ставить именно ёмкость батареи. Это основная и главная величина.
Для примера аккумулятор с ёмкостью 60 ампер часов можно зарядить 15-амперным устройством в среднем за пять часов. Батарею ёмкостью в 80 ампер часов — устройство такой мощности будет заряжаться уже восемь часов. Правильно подобранные изделия помогут оперативно и качественно зарядить батарею. Для быстрой зарядки специалисты рекомендуют выбирать мощное устройство.
Какое бывает зарядное устройство для автомобиля в зависимости от источника питания?
Сегодня производители зарядки для аккумуляторной батареи изобретают всё новые способы питания для них.
В продаже можно найти следующие устройства, отличающиеся между собой по источнику питания:
- Работают от традиционной электрической цепи. Самый простой и распространённый вид приборов. Отличается умеренной ценой и высокой эффективностью использования. Среди недостатков отмечается отсутствие мобильности и возможности использования в дороге.
- Работающие на солнечных батареях. Небольшие компактные устройства, работающие при полном отсутствии электричества. Мобильны, с возможностью использования в дорожных условиях и на природе. Главный недостаток – это невозможность работы в ночное время.
- Работающие от прикуривателя. Небольшие по размеру изделия для работы которых требуется работоспособный прикуриватель. Просты в эксплуатации. Среди недостатков можно выделить возможность перезарядки батареи при длительном подключении.
Сегодня выбрать зарядное устройство для аккумулятора можно при помощи использования возможностей интернета. Это очень удобно, так как экономится значительное количество свободного времени.
Выбирая прибор нужно отдавать предпочтение оптимальным по соотношению цены и качества изделиям. Обязательно перед его использованием внимательно ознакомьтесь с инструкцией.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.
www.avtogide.ru
Какое зарядное устройство лучше всего? И как его выбрать?
Постоянно разряженный мобильный телефон или планшет стал головной болью пользователя современной цифровой техники. Здесь причина понятна: производители добавляют все больше функций к своим устройствам, а их характеристики становятся еще более мощными. Это, в свою очередь, приводит к более быстрому разряду аккумуляторов, и нам, при интенсивном использовании, необходимо все чаще заряжать своих любимых помощников.
При огромном количестве переносной электронной техники становится актуальным вопрос: «Каким зарядным устройством нужно пользоваться? Таким, чтобы заряжал не очень долго, и аккумулятор служил исправно? ». Давайте разберемся, какое же зарядное устройство лучше всего подойдет именно для Вашего гаджета.
Мобильные телефоны. Мобильный телефон – устройство номер один в жизни современного человека. В первую очередь, при выборе зарядного устройства (ЗУ) к телефону, необходимо обратить внимание на тип разъема для подключения.
В большинстве Android-телефонов – это MicroUSB, менее популярен разъем типа MiniUSB, а в старых моделях разъемы для ЗУ могут отличаться в зависимости от производителя. Отдельным путем пошла компания Apple – здесь используются собственные коннекторы: в iPhone от первой модели к iPhone 4S используется широкий 40-ка контактный (40 Pin) разъем, а, начиная с 5-й модели, – тонкий разъем Lightning на 8 контактов (8 Pin).
На качество процесса зарядки влияют технические характеристики ЗУ, их две: напряжение (измеряется в Вольтах (V)) и сила тока (измеряется в амперах (А)).
Практически все мобильные телефоны требуют ЗУ на пять Вольт (5V), а сила тока при этом может отличаться. Простые кнопочные телефоны используют ЗУ до 1А, а смартфонам нужен ток от 1А до 2А. Большинство современных смартфонов заряжаются от 1А, но некоторые телефоны с емкими аккумуляторами могут потребовать более мощный ЗУ, это, например, Samsung серии Galaxy Note (2A), модели Lenovo с аккумуляторами на 4000 mA (2A), Sony Xperia серии Z(1,5A) и другие. При выборе ЗУ можно ориентироваться на заводские характеристики (на его корпусе производители всегда указывают эту информацию, правда очень мелким текстом). А в другом случае ее можно прочитать в инструкции к мобильному телефону, а также на официальном сайте производителя.
А что произойдет, если пользоваться зарядным устройством, которое имеет отличные от заводских характеристики? Если заряжать телефон более слабым ЗУ, то зарядка будет длиться дольше, особенно если вы что то скачиваете, даже если это 3D модели, которые предоставляет этот сайт, и это со временем испортит аккумулятор. А при использовании сильного ЗУ встроенный контроллер телефона возьмет только необходимую часть тока и ничего страшного не произойдет, хотя производители не рекомендуют так делать. Заметьте, что выходы USB на компьютерах имеют только 0,5А, поэтому телефон таким образом заряжается долго.
Для увеличения времени работы аккумулятора в телефоне, следует знать следующее правило: при слишком низком заряде (менее 10%), зарядка для литий-ионного аккумулятора является «стрессом» и негативно влияют на его работу. Поэтому следим, чтобы заряд АКБ не падал ниже 10-15% и не оставляем телефон заряжаться на ночь. Лучше дозарядить телефон (на пример на 15-30 мин.) можно, это не портит аккумулятор.
Планшеты. Технически большинство планшетов от мобильных телефонов мало чем отличаются, только аккумулятор имеют больше, поэтому и зарядное устройство используют мощное. Но при выборе ЗУ для планшета нужно учитывать нюанс – одни планшеты заряжаются от ЗУ на 12 Вольт, а другие от 5-ти вольтового. Поэтому, если подключить планшет, который нужно 5V к ЗУ на 12V, он может перегореть. Если же наоборот, то планшет просто не будет заряжаться. Все остальные правила выбора подобные для мобильных телефонов: необходимо определить правильный ампераж (для большинства планшетов это 2А), следить за уровнем заряда но не перезаряжать.
Ноутбуки и нетбуки. Производители комплектуют свои ноутбуки самыми разными зарядными устройствами, поэтому к их выбору следует относиться более тщательно. Здесь можно приобрести или оригинальное ЗУ (идентичен тому, что было в комплекте) или же универсальное. Универсальное ЗУ подходит к нескольким видам ноутбуков, поэтому перед его покупкой сверьте, подходит ли оно к Вашему ПК. Уточните, подходящий ли разъем для подключения, а также соответствуют ли параметры ноутбуку. Если универсальное ЗУ имеет переключатель для выбора напряжения, его следует поставить в нужную позицию перед подключением к компьютеру. Помните, при длительном пользовании ноутбуком от электросети, его аккумулятор следует снимать (конечно, если это предусмотрено конструкцией). Это продлит время службы самого аккумулятора.
Электроэнергия из воздуха. Никола Тесла изобрел возможность передавать ток от одного устройства к другому индукционно (бесконтактно), и современные производители начали использовать его идеи. Такой техники, в том числе и мобильных телефонов, в настоящее время небольшое количество, но эта ситуация постепенно меняется.
Для того, чтобы зарядить телефон, достаточно положить его на зарядное устройство, без подключения кабеля, но необходимо, чтобы он имел встроенный магнитный приемник. Таких моделей немного: это некоторые модели Nokia, флагман Samsung – Galaxy S6 и еще несколько видов телефонов. Кстати, финны первыми начали использовать такое ноу-хау. Если же Ваш телефон стандартно функцию беспроводной зарядки не поддерживает, не расстраивайтесь, существуют чехлы и сменные панели телефона со встроенным приемником сигнала. Такой аксессуар увеличит функциональность телефона, но и несколько увеличит его размеры.
Теперь мы разобрались, как правильно подбирать зарядное устройство к телефону, планшета и ноутбука. И помните, чем лучше Вы заботитесь о технике, тем дольше она Вам прослужит.
Больше интересного и полезного на нашем канале «Нескучные технологии» в Яндекс.Дзен
Больше интересного:
Google+
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
itcrumbs.ru