Cварка автомобиля инвертором: можно ли инвертором варить кузов машины? Для автомобиля сварочный аппарат
Сварочные аппараты для автомобиля
На данной странице вы найдете сведения по теме “для автомобиля”, а также ссылки на другие страницы нашего сайта, которые связаны с данной темой. Читайте подробную информацию ниже, чтобы узнать больше, переходите, пожалуйста, по интересующим вас ссылкам, в конце страницы дан список страниц с этой меткой.
При осуществлении сборки или ремонта автомобилей может использоваться газовое и электрическое сварочное оборудование. Здесь мы рассмотрим электрические сварочные аппараты для автомобилей.
При создании новых или ремонте (текущем, аварийном и т. п.) автомобилей электрическое сварочное оборудование применяется для работ с металлическими деталями. В процессе сварки обработке подлежат детали из металла разной толщины и с разной доступностью к месту монтажа. Поэтому, сварочные аппараты для автомобилей делятся на две большие группы:
- -оборудование для заводской сборки новых автомобилей;
- -оборудование для ремонта и модернизации бывшей в употреблении автотехники.
Ремонт с использованием сварочника включает в себя не только сварочные (сборочные и демонтажные) работы, но и другие операции, например, рихтовку. Во-первых, в процессе этой операции деформированные части кузова автомобиля вытягиваются при помощи специальной оснастки. Для её крепления к поверхности к ключевым точкам вмятины привариваются шайбы. За них, впоследствии, будут зацепляться крюк тали или наконечник обратного молотка. Во-вторых, сварочник, часто, используется для нагрева толстых деталей (например, узлов кузова у грузовых автомашин, лонжеронов — у легковых) для дальнейшей их деформации.
Кроме того, ремонтные сварочники часто имеют дополнительные опции. Очень распространены, например, конструкции, предусматривающие оснащение сварочника зарядно-пусковым устройством. Это устройство предназначено для:
- -обслуживания стартёрных аккумуляторных батарей автомобиля;
- -пуска двигателя автомашины при разряженном аккумуляторе.
Малогабаритные аккумуляторные сварочные инверторы позволяют произвести срочный ремонт автомобиля прямо на месте (на удалённом шоссе). Запаса электрической ёмкости одного комплекта источника электропитания хватит на несложный сварочный ремонт, и большегрузный автомобиль сможет продолжить движение, не меняя маршрут. При необходимости ремонтная бригада может взять с собой запасные аккумуляторные батареи.
Cварочные аппараты для кузовных автомобильных работ
Сварочные аппараты для кузовных работ выполняют операции по специальной технологии. Она предусматривает целый ряд процессов, которые направлены не только на сохранение структурных свойств металла, но и его защиту.
Сборка, в большинстве случаев, выполняется методом контактной сварки. Операция осуществляется методом разогрева соединяемых деталей в отдельных точках. Повышение температуры происходит за счёт пропускания большого тока через малое поперечное сечение этих точек контакта. Они разогреваются до необходимой температуры и соединяются. Основная масса металла соединяемых деталей, при этом, не нагревается и его структурные свойства не меняются. После монтажа места сварки проходят антикоррозионную химическую обработку и изолируются герметиком для автомобильного кузова.
Не опасна сварка только для алюминия. Связано это с тем, что этот металл не подвержен коррозии. Поэтому, многие новые модели автомобилей комплектуются деталями из алюминия (например: капот, крылья и т. п.). Сварка деталей, изготовленных из алюминия, производится специальными электродами в среде аргона.
Сварочные аппараты для кузовных автомобильных работ методом точечной сварки подразделяются на одноточечные и многоточечные автоматы. Среди одноточечных очень популярен МТНЧ-250. При необходимости использования многоточечного, применяется МТИП-600. Скорость сварки 8000…19200 точек в час. Она зависит от толщины металла и конфигурации обрабатываемых поверхностей: например, днище – быстрее, а лонжероны — медленнее.
Сварочные аппараты для ремонта автомобиля
Если ремонт связан с кузовными работами (замена крыльев, крыши, фрагментов дверей и т. п.), то применяются одноточечные сварочные автоматы. Такое оборудование описано выше.
Для проведения других видов сварочных работ (сборка, рихтовка и т. п.) применяются полуавтоматические сварочные аппараты. Сварка производится подающейся автоматически проволокой. При этом применяется защитный (от воздуха атмосферы) газ. Существуют два вида сварки:
- -в атмосфере активного газа (углекислого). Сварка имеет обозначение МАГ;
- -в атмосфере инертного газа (аргона). Обозначается МИГ.
Сварка в атмосфере инертного газа имеет значительно более высокие характеристики, но стоимость аргона существенно выше стоимости углекислого газа. Поэтому, сварку МИГ применяют для работ с цветными металлами, алюминием и нержавеющей сталью, а МАГ — для сварки черных металлов.
При выполнении ремонтных сварочных работ автомобиля часто применяют сварочный инверторный аппарат «Ресанта САИПА-200». В сварочнике используются технологии IGBT, что позволяет производить сварку MIG/MAG с применением проволоки в газовой среде: углекислой или аргоне и их смеси. Кроме того, он имеет дополнительные опции:
- -защита от перегрева, что значительно увеличивает его надёжность;
- -имеются синхронизированные регулировки величины сварочного тока и скорости подачи проволоки, что повышает производительность труда.
Сварочные аппараты для автомобилей с дополнительными опциями
Многие модели сварочников, которые используются для ремонта автомобилей, имеют дополнительные опции:
- -обслуживание (зарядка, снятие сульфатации с пластин и т. п.) стартёрных аккумуляторных батарей транспортного средства. Это позволяет использовать сварочник в перерыве между сеансами сварки для дополнительных работ по обслуживанию автомобиля и способствует повышению рентабельности мастерской;
- -пуск двигателя автомашины в холодную погоду при разряженной аккумуляторной батарее. Опция расширяет возможности сварочника. Особенно это ценно в районах с суровым климатом.
Большой популярностью пользуется инверторный сварочник «AIRLINE AJS-W-03». Он осуществляет электродную электросварку. Кроме того, является пуско-зарядным устройством, осуществляющим зарядку аккумуляторных батарей с напряжением 12 В и 24 В и пуск двигателя автомобиля в неблагоприятных климатических условиях.
Аккумуляторные сварочные аппараты
Сварочные аппараты, как правило, «привязаны» к источнику электропитания: стационарная электросеть или мобильный электрогенератор. Аккумуляторные сварочные аппараты значительно повышают мобильность сварщика.
Источником питания сварочного аппарата «MicroStick 160» является аккумуляторный блок «Mobilepower 1». При помощи этого аккумулятора возможно без подзарядки использовать:
- -21 электрод диаметром 2,5 мм;
- -9 электродов диаметром 3,2 мм.
Его небольшая масса 4,9 кг (масса аккумуляторной батареи 6 кг) и приспособление для переноски позволяют сварщику самостоятельно перенести его на рабочий объект. Мобильные авторемонтные бригады зачастую оснащаются подобными малогабаритными сварочными аппаратами. Это позволяет им выезжать на легковой машине для выполнения любых неотложных сварочных работ прямо где-нибудь на трассе.Смотрите также: сварочный инвертор с функцией пуско-зарядного устройства.
kovka-svarka.net
Возможна ли качественная сварка автомобиля своими руками в гараже?
К счастью для производителей (и к сожалению для автолюбителей) срок службы современных авто далек от идеала. Если каких-то 30-40 лет назад авто выпускались на десятилетия (у многих автовладельцев до сих пор в гаражах стоят Мерседесы 80-х и 90-х годов выпуска, которые пережили всё, что только возможно), то современные машины рассчитаны на срок службы от 5 до 10 лет максимум и требуют авторемонта.
И первым удар берет на себя не агрегат или подвеска, а кузов. Уже спустя 5-7 лет на иномарках (а на отечественных машинах спустя 3 года) начинаются появляться очаги коррозии. Если не исправить эту проблему сразу, то она начнет прогрессировать и кузов будет разрушаться прямо на глазах. В этой статье мы расскажем, как варить кузов своими руками и какое оборудование понадобится для автомобиля, чтобы выполнить ремонт более-менее качественно.
Содержание статьи
Какой сварочный аппарат выбрать
Сварочный аппарат для авто — это 50% вашей работы. От его правильного выбора зависит удобство эксплуатации и скорость работы. Мы предлагаем вам сравнить полуавтомат и обычный инвертор.
Начнем с полуавтоматов, поскольку зачастую именно их вы увидите на СТО или в частных автосервисах. Сварка полуавтоматом очень удобна, особенно в труднодоступных местах, а таких мест у кузова полно. Для работы с помощью полуавтомата вам понадобится проволока и защитный газ (чаще всего аргон или углекислый). Газ защищает шов от окисления и негативного влияния кислорода.
Какие достоинства есть у полуавтомата? Ну, во-первых, качество швов. Они могут быть различной ширины, но всегда очень аккуратные. Также вы можете регулировать подачу проволоки, подстраивая под свои навыки. Если у вас нет возможности варить с газом, то можно использовать специальную проволоку, состоящую из флюса.
Но, как и у любой сварочной технологии, здесь тоже есть свои минусы. Прежде всего, если вы решили использовать электроды для полуавтомата вместо газа, то будьте готовы к высокому ценнику. А если вы все же решили использовать газ, то к нему нужно докупить редуктор, с помощью которого нужно будет снижать давление. Плюс настройка редуктора требует сноровки.
Теперь поговорим про инверторы. Можно ли варить не полуавтоматом, а варить автомобиль инверторной сваркой? Конечно, можно варить. Это мы заявляем со всей ответственностью. Для работы вам понадобится сварочный аппарат и электроды.
Сначала о достоинствах. Инверторы бывают самыми разными, выбор действительно велик. Производители предлагают компактные бюджетные модели и профессиональные агрегаты. Также инверторы способны работать в условиях нестабильного напряжения сети. Еще разжечь дугу с помощью инвертора крайне просто. По этой причине даже для новичка не станет проблемой сварка инвертором автомобиля.
Теперь о недостатках. Вам придется искать в продаже очень толстые электроды (до 5 миллиметров в диаметре), а они встречаются нечасто и стоят недешево. Кроме того, если использовать такие электроды для сварки кузова, то шов получится далеко не идеальным.
Так какой же метод сварки выбрать? Можем сказать одно: если для вас важно качество и красота сварки, то однозначно выбирайте метод сварки автомобиля полуавтоматом. С таким сварочным аппаратом вы сможете выполнить работу очень достойно и при наличии навыков сделаете шов не хуже, чем в автосервисе. Ну а если красота машины стоит далеко не на первом месте, выбирайте инверторную сварку электродами.
Теперь вы знаете, как выбрать сварочный агрегат для работы с авто. Оцените все плюсы и минусы полуавтомата и инвертора, сделайте свой выбор.
Меры осторожности
Не думайте, что если варите в своем гараже, значит можно пренебрегать техникой безопасности. Любые сварочные работы вы должна проводить в специальной экипировке: одежде из плотного материала, маске и рукавицах. Это минимальный набор. Если предстоит сварка деталей в гараже с металлическим полом, то обувь должна быть резиновой.
Сварочный аппарат для сварки должен быть заземлен. Для ремонта автомобильного железа с помощью инветора вам надобится качественный держак. Некачественный просто не выдержит многократные зажимы и будет деформировать изоляцию.
Также ваш гараж должен проветриваться, а еще лучше, если у него будет принудительная вентиляция. Если не соблюдать это правило, в помещении могут скопиться газы и вы получите отравление.
Как варить кузов полуавтоматом
Мы выбрали именно полуавтомат, поскольку с его помощью швы получатся качественнее и долговечнее. В своей работе мы будем использовать сварочник от фирмы BlueWeld модель 4.135 (вы можете использоваться любой другой сварочный аппарат для авто). Также в нашем арсенале присадочная проволока диаметром в 1 миллиметр, наждачка, редуктор (с его помощью мы будем понижать давление), и баллон с газом (нам хватит баллона в 20 литров).
Сначала очищаем поверхность металла от ржавчины и загрязнений. Это можно делать вручную с помощью наждачки, но если у вас есть шлифовальная машинка, то используйте ее. Далее нужно плотно прижат детали друг другу. Для этого можете использовать любые зажимы, болты или даже временно соединить их саморезами. Теперь нужно к баллону с газом подключить наш редуктор. На фото ниже показано, как это делать.
Далее нужно подать проволоку в сварочный аппарат и завести конец проволоки в механизм подачи. На фото ниже показан процесс подачи проволоки.
Теперь открутите сопло на горелке (мы делали это с помощью пассатижей), проденьте проволоку в отверстие и прикрутите обратно сопло.
Итак, все готово. Нужно настроить аппарат. Мы установили прямую полярность, поскольку у нас проволока медная. Если сварка автомобиля производится обычной проволокой, то установите обратную полярность.
Подключаем аппарат в розетку. Нажимаем на кнопку подачи проволоки, вместе с этим должна начаться подача газа. Начинаем формировать шов. Если шов короткий, то можно сделать его непрерывным. Если шов длинный, то сначала формируем «точки» в разных местах соединения. Потом делаем несколько коротких швов между точками. Должны остаться промежутки в 10 см между швами. Даем швам остыть. Теперь довариваем оставшиеся участки.
Обработка шва
Мы разобрались, что нужно для сварки автомобильного кузова. Но после выполнения работ нужно также обработать швы, чтобы они не стали причиной образования коррозии.
Эконом-вариант — покрытие шва автогерметиком. Для пущей экономии можно выбрать герметик однокомпонентный. Если внешний вид важен, можно герметик выровнять шпателем, отшлифовать и покрасить. Это самый бюджетный вариант.
Если вы из тех, кто считает, что сварочные работы автомобиля должны быть качественными (даже если выполняются своими руками в гараже), то можете использовать специальные консерванты, которые наносятся на швы с помощью пневматического распылителя.
Вместо заключения
Мы кратко рассказали вам, как варить кузов. Естественно, в рамках одной статьи невозможно описать абсолютно все нюансы, но с помощью наших рекомендаций вы сможете выполнить несложные сварочные работы на автомобиле. Если вы никогда не варили кузов, то потренируйтесь на куске металла. В ходе работ обязательно соблюдайте технику безопасности, используйте маску и перчатки.
[Всего голосов: 0 Средний: 0/5]svarkaed.ru
Какой сваркой варят кузов автомобиля и реально ли сделать это самому
Кузов автомобиля — главная часть всего транспортного средства, отвечающая за его конструктивную жесткость и обеспечивающая защиту всем внутренним узлам. Кузов автомобиля, как и все другие его элементы, нуждается в периодическом обслуживании и ремонте. Одним из видов таких работ является сварка кузова, которую можно выполнить самостоятельно или же воспользоваться услугами автосервиса либо мастерской.
Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить сварочные работы специалистам. Фото: avtomalarkrym.ru
Когда необходима сварка
Чаще всего сварка кузова нужна в нескольких случаях:
- при повреждении транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия;
- при предпродажной подготовки машины;
- при сильном повреждении отдельной части кузова очагами коррозии.
Помните, что выполнить все самому можно при наличии определенного перечня инструментов, свободного времени, навыков и опыта в выполнении подобных операций. Также такую операцию можно выполнить в условиях СТО.
Точную цену подобной услуги назвать довольно сложно, поскольку данный показатель зависит от многих факторов, среди которых: объем работ, срочность заказа, марка машины и другие важные аспекты.
Какая сварка подходит для кузова
По поводу выбора сварки здесь всего два варианта: углекислотный полуавтоматический аппарат, который варит специальной проволокой, либо агрегат, который использует для этих целей неплавящийся электрод в среде защитного газа.
Если вы планируете выполнять работу самостоятельно, то лучше отдать предпочтение первому варианту, поскольку углекислотный аппарат самый доступный по цене и обладает универсальностью и практичностью использования.
C его помощью можно варить металлические листы толщиной от 0.8 до 6 мм. За счет такой особенности посредством него можно поставить любые заплаты, приварить отдельные детали кузова (крылья, лонжероны, пороги), а также можно выправить вмятины.
Это является возможным благодаря газу, используемому в полуавтоматическом аппарате — двуокись углерода. Под определенным уровнем давления газ попадает в область сварки и при этом происходит вытеснение воздушной среды. Это создает дополнительную защиту для металла от окисления, в результате чего металл не будет сгорать, а только плавится.
При сваривании цветных металлов (нержавеющую сталь, алюминий) с помощью такой сварки необходимо применять аргон. Только при этом следует использовать определенный вид сварочной проволоки: из алюминия либо нержавеющей стали соответственно.
Как правильно отремонтировать сгнившую арку
Этапы самостоятельной сварки кузова
В результате дорожно-транспортного происшествия либо длительной эксплуатации машины может понадобится сварка кузова. И часто бывает так, что цена сварки на СТО достаточно высока. Единственным выходом в этой ситуации будет выполнить все работы самостоятельно. При этом очень важно правильно подготовить сварочный аппарат:
- Перед тем как выполнить подключение сварки, следует проверить нагрузочную способность сети в гараже;
- После нужно «заправить» углекислотный сварочный аппарат специальной сварочной проволокой. Для этих целей необходимо снять газовое сопло горелки, а затем посредством ключа открутить ее медный наконечник, отвести прижимной ролик с проволокой и задать сварочному агрегату нужную полярность. После чего нужно завести прижимной ролик с проволокой примерно на 10-15 см в падающий канал и затем подвести прижимной ролик;
- Следующим шагом будет подключение углекислого газа. Для этих целей нужно монтировать редуктор на баллон с углекислым газом и с помощью шланга соединить редуктор и сварку.
Особенности технологии сварки кузова машины
Работая со сваркой, не пренебрегайте средствами защиты и техникой безопасности. Фото: rio.ua
Не менее важная задача — это соблюдение технологии сварки, ведь от этого будет зависеть качество выполненной работы. Для сваривания кузова транспортного средства целесообразней использовать не точечный метод, а проваривать его стежками по 2 см с шагом в каждые 5 см. Такой сварной шов будет крепким и надежным. При варке кузова машины так называемыми «стежками» в значительной мере повышается уровень жесткости кузова, а также уменьшается степень его деформации, что особенно заметно при сильных нагрузках.
Следует помнить, что в кузове проваривается все, кроме его передней части, так как именно здесь нагрузка обычно минимальна. Однако есть такие транспортные средства, в которых на переднюю подвеску делается большой упор, то в этом случае проварить проблемные места все же нужно.
Пол (днище автомобиля) как правило, приваривается с обеих сторон. При этом сварные швы обрабатываются специальным грунтом с целью их защиты от внешнего воздействия. Также следует знать, что капот и крылья автомобиля, как правило, не провариваются. Однако надобность в тщательной обработки швов поддона, стоек и задней части при этом не отпадает. Следует учитывать, что лишь после такого рода обработки можно приступать к сборке транспортного средства и установке всех панелей и сидений.
Проварив днище автомобиля, не забудьте провести его последующую обработку. Фото: agoj.ru
Основные меры предосторожности при работе со сварочным аппаратом
При работе со сварочным аппаратом в обязательном порядке нужно использовать специальную маску сварщика и защитную одежду, поскольку соблюдение техники безопасности при использовании сварки обязательны. Это позволит избежать многих проблем со здоровьем в случае попадания искры на кожу или в глаза.
От чего она зависит цена сварки на СТО
Стоимость сварки кузова, как мы уже говорили, всегда зависит от сложности и объема работы, выбранного метода сварки, срочности заказа и других моментов. Но в таком решении есть свои существенные преимущества, в виде экономии собственного времени, качественного и оперативного выполнения работы. К тому же, многие компании предоставляют гарантию на эксплуатацию. Цена сварки аргоном начинается, как правило, с 600 рублей, меньше всего стоит сварка глушителя (если не считать, конечно, точечной мелкой сварки).
Чаще всего все определяется по личной договоренности уже на СТО. Так, цена снятия и установки поддона двигателя находится в диапазоне от 1 до 3 тысяч рублей.
Итог
При самостоятельной сварки нужно лишь потратится на сварочный аппарат (который, кстати можно взять в аренду), расходные материалы для сварки, что позволит существенно сэкономить семейный бюджет. Однако при этом все работы вы будете выполнять самостоятельно, а это значит, что все затраты по времени, и вся ответственность лягут на ваши плечи.
Выполнить сварку кузовной части машины своими руками возможно лишь при соблюдении технологии проведения таких работ и выполнении требований, касательно техники безопасности. В целом же сварка кузова — это достаточно сложная и трудоемкая работа, требующая наличия не только инструментов и оборудования, но и определенных знаний и навыков.
procrossover.ru
Сварка кузова автомобиля инвертором - правила и особенности работы с электродом
Сварочные работы проводятся для восстановления повреждений или устранения коррозии. Применяются несколько способов выполнения этой задачи. В данном списке особое место занимает сварка поврежденного кузова автомобиля инвертором. Этот метод обеспечивает качественное соединение деталей, и позволяет добраться к труднодоступным зонам. Но у инверторных сварочных аппаратов есть и отрицательные стороны, поэтому такие приборы рекомендуется использовать в отдельных случаях.
Основные характеристики оборудования
Инвертор – сварочный прибор, характеризующийся высокой производительностью. При устранении повреждений и креплении деталей сварка автомобиля проводится электродами. Недостаток такого способа – наличие видимых швов. Частота преобразования тока аппарата варьируется в промежутке от 30 до 40 кГц. Несмотря на мощность, агрегат отличается компактными размерами и весом.
При работе с инвертором отмечается ряд преимуществ:
- аппарат быстро нагревает металл;
- производительность оборудования не зависит от стабильности напряжения электросети;
- прибор экономичен на 20% в плане потребления электричества;
- низкий показатель расплавленного металла в процессе сварки;
- простота использования.
Варить машину инвертором могут как работники автосервиса, так и люди без профессионального опыта. Обучение эксплуатации устройства занимает неделю. Недостаток оборудования – высокая стоимость.
Особенности инверторной сварки
Для использования инвертора потребуется подключение через стандартную розетку к электросети 220 Вольт. Ремонт кузова автомобиля проводится при наличии металлических элементов с очищенной поверхностью. Качество шва зависит от марки и диаметра электрода. В бытовых целях подходящий вариант – сварка электродом с диаметром от 2 до 5 миллиметров. Этого достаточно, чтобы обеспечить создание надежных заплаток.
Основным преимуществом устройства является возможность сварки габаритных деталей. Прибор создает шов на металле толщиной до 3 миллиметров. На поверхности инвертора производитель разместил специальную таблицу. На ней указаны допустимые значения силы тока. Это значение выставляется самостоятельно на основе того, какие размеры имеет электрод и свариваемая деталь.
Инвертор обеспечивает швы высокого качества, и применяется в основном для сварки кузова. Этот прибор также используется для создания сварных швов в местах соединения:
- крыльев;
- дверей;
- запасного колеса.
Поскольку швы не отличаются эстетичностью, инверторным оборудованием рекомендуется варить в зонах, не влияющих на внешний вид транспортного средства. Дополнительно прибор позволяет укрепить соединения на лонжеронах. Создание заплаток в области кузова выполняется при наличии повреждений или коррозии. Аппарат применяется при креплении также противотуманных фар, располагающихся на бампере, и выпрямлении вмятин.
Выбор инвертора
Инверторные аппараты могут похвастаться портативностью. Но качества шва зависит от ряда показателей, один из которых — равномерная подача напряжения. Выбор подходящего аппарата выполняется на основе ряда показателей:
- насколько прибор устойчив к работе с нестабильным напряжением – допустимый коэффициент защиты, указанный на устройства, должен составлять от 20 до 25%;
- допустимая температура при эксплуатации – от –40 градусов по Цельсию до +40 градусов по Цельсию;
- диаметр электрода – зависит от толщины свариваемых деталей (№2 – для тонких элементов, №4 – для компонентов с большой толщиной).
При отсутствии аппарата, соответствующего необходимым характеристикам, добиться надежности крепления сварного шва достаточно сложно.
На некоторых моделях в качестве дополнительных возможностей значатся системы:
- “горячего старта”;
- “анти-прилипания”.
На устройстве могут быть указаны и другие функции, якобы позволяющие добиться шва с более высоким качеством, чем при использовании аналогов. На самом деле, дополнительные возможности – рекламный ход от производителя, рассчитанный на неопытных пользователей. Практически все современные и отечественные сварочные инверторы априори оснащены такими функциями.
Подготовительные работы
Для запуска инвертора используется подключение к стандартной электросети. Предварительно необходимо проверить, способна ли электропроводка выдержать нагрузку оборудования с показателем 16А. В случае надобности прибор подключается к аккумулятору транспортного средства.
Инвертор включается пошагово:
- к отрицательной клемме подключается черный зажим;
- к положительной клемме подключается красный зажим;
- проводится присоединение дополнительных элементов к сварочному аппарату;
- прибор запускается в тестовом режиме.
Если в свободном доступе имеется сеть на 24 В, на ней нельзя работать с устройством на 12 В. Одновременно допускается использование только одного аппарата.
Автомобиль очищается от пыли и загрязнений. Если возникает подобная необходимость – снимаются компоненты, усложняющие работу. Показатель влажности в помещении необходимо снизить до минимума.
Пошаговая инструкция сварки кузова
Инверторный сварочный аппарат позволяет соединить детали толщиной от 0,8 миллиметров. Максимальная толщина элементов машины не должна превышать 6 миллиметров. Перед тем, как варить кузов автомобиля, необходимо определить объем работ, и закрыть части кузова, сварка которых проводиться не будет.
Если сварка используется при устранении коррозии своими руками:
- срезается часть металла, поврежденная коррозией, иле же детали удаляются полностью;
- края, по которым проходит срез, грунтуются;
- после обработки при помощи инвертора привариваются отдельные отрезки металла, или целые детали.
Если на поверхность крепятся новые элементы, сваривать инвертором следует при помощи электродного пошагового метода:
- длина швов составляет два сантиметра;
- интервал между швами не превышает шести сантиметров;
- после прохода по всему периметру детали, производится полноценная сварка.
Эта система позволяет обеспечить высокий показатель прочности и жесткости сварного шва. Для обработки швов после сварки потребуется болгарка. Если не выполнить шлифовальные и покрасочные работы, крепление быстро придет в негодность.
При поэтапной сварке следует делать перерывы, необходимые для остывания раскаленного металла. Длительность в зависимости от толщины деталей может составлять несколько часов.
Средства защиты
Сварщику, работающему с инвертором, необходимо обеспечить собственную защиту в процессе осуществления задачи. Данное условие выполняется при помощи:
- маски;
- перчаток;
- огнезащитного комбинезона.
Средства защиты должны максимально закрывать тело во время сварки. Необходимо следить за тем, чтобы на одежде не было складок и карманов, куда попадают раскаленные или расплавленные частицы металла.
Без спецодежды невозможно обеспечить достаточный уровень безопасности, поэтому не стоит рисковать, если защитная форма отсутствует. Также в рабочем помещении рекомендуется наличие огнетушителя или емкости с водой на случай возгорания.
infokuzov.ru
можно ли инвертором варить кузов машины?
Очень часто, приобретая подержанный автомобиль, покупатели сталкиваются с различными проблемами состояния кузова. Перед сделкой необходимо уделить большое внимание даже самым незначительным нюансам, потому что они практически всегда оказывают сильнейшее влияние в будущем.
При покупке подержанной машины большинство людей уделяют должное внимание только техническим характеристикам, внешнему вида, количеству лошадиных сил и т.д. Но как не странно, кузов автомобиля практически не проверяют, а всего лишь бегло осматривают его с внешней части. Стоит сказать, что внутренняя часть кузова не всегда находится в таком же состоянии, как внешняя.
Большинство экспертов говорит нам о том, что практически все модели отечественного автомобильного производства исправно сохраняют первоначальное состояние кузова в течении десяти лет эксплуатации. Иномарки в этом плане выигрывают у наших машин, их кузов может «держать» заводское состояние в течение пятнадцати лет.
Области наиболее подверженные гниению, которые нуждаются в сварке
После истечения срока, который описан выше, кузов автомобиля чаще всего начинает гнить. Сначала это может никак не сказаться на характеристиках, однако со временем гниение может привести к тому, что автомобиль полностью сломается.
Если вы приобрели машину, возраст которой больше десяти-пятнадцати лет, вам нужно внимательно изучить ее кузов. Участки, пораженные гниению, необходимо ремонтировать как можно скорее. В идеале нужно менять кузов автомобиля капитально, однако не у всех на это есть средства.
Для ремонта прогнивших частей кузова используется не что иное, как сварка. С ее помощью можно без особых трудностей отремонтировать пораженную область. Итоговый результат нисколько не уступает в характеристиках заводскому состоянию кузова.
Чаще всего первыми начинают гнить такие детали автомобиля как двери, области под крыльями и бамперами. Эти места больше всего подвержены процессу загрязнения в процессе эксплуатации. Также двери во многом подвергаются гниению из-за человеческого фактора – водитель и пассажиры наступают на пороги грязной обувью и т.д. Помимо вышеперечисленных частей, гниению может подвергаться внутренняя область багажника, именно то место, в котором размещается запасное колесо. Дело в том, что большинство водителей кладут туда колесо, предварительно не очищая его.
Чаще всего полностью убрать обширные области гниения можно только с помощью капитального ремонта. В специализированных центрах для этого используется профессиональное оборудование. Этот процесс также затратный, в том случае если вы не располагаете необходимыми средствами, то вы вполне можете сварить нужное место самостоятельно. Однако перед тем как приступить к ремонту, нужно досконально понять, как выполнять сварочные работы, а также каким из многочисленных способов сварки всего варить кузов автомобиля.
Можно ли использовать инвертор для сварки автомобильного кузова?
Чаще всего сварка, в классическом понимании этого слова, выполняется с применением расходных материалов в виде электродов различного состава. С помощью данного вида сварки достаточно легко соединить что либо, процесс не требует большого количества денежных средств. Однако ремонтировать видимую часть кузова данным методом нежелательно, так как сварное соединение очень заметно и его эстетичность оставляет желать лучшего.
Области около в багажнике автомобиля, под крыльями и другие скрытые участки без проблем можно отремонтировать, используя для этого сварочный инвертор. В этом случае важно использовать оборудование небольшого размера, чтобы без проблем ремонтировать участки, к которым трудно подобраться.
При сварке чего-либо инвертором в обязательном порядке необходимо соблюдать все меры безопасности. Поэтому не стоит рисковать безопасностью процесса и пытаться сварить труднодоступную область. Стоит отметить, инвертор чаще сего применяется для громоздких деталей больших размеров.
На сегодняшний день для проведения ремонтных работ с кузовом автомобиля широко применяется как сварка инвертором, так и полуавтоматическими приборами.
Использование того или иного способа сварки имеет свои преимущества и недостатки. В любом случае для того чтобы работать со сварочными аппаратами необходимо обладать специфическими знаниями. Если же вы не имеет никакого опыта в данной отрасли, то весь процесс лучше всего доверить человеку с опытом за плечами. При выполнении сварных соединений большое внимание должно быть уделено уровню безопасности, также помещение должно быть хорошо освещено.
Сварки кузовом автомобиля инвертором
Во-первых, ремонт кузова с применением данного метода не занимает много времени. Профессиональный сварщик сможет выполнить все работы в кратчайшие сроки. К помощи инвертора в ремонте кузовов автомобилей обращались еще во времена существования Советского Союза. Большинство автомобильных сервисов с помощью сварки инвертором осуществляют крепеж различного дополнительного оборудования: багажная решетка на крыше, так называемый «кенгурятник», стойки под дополнительные осветительные приборы и т.д.
Сварка инвертором осуществляется с помощью создания тока высоких частот. Большинство бюджетных сварочных инверторных сварочных аппаратов довольно громоздкие. Но дорогостоящие модели могут иметь компактные размеры. Основным преимуществом сварки инвертором является то, что качество итогового сварного соединения практически не зависит от человеческого фактора. Научиться пользоваться инверторным сварочным оборудованием можно всего лишь за пару тройку часов. Однако ремонт автомобильного кузова с помощью сварки инвертором имеет несколько минусов:
- относительно других методов сварки, данный способ достаточно дорогой;
- с помощью данного оборудования просто невозможно создать шов в том случае, если толщина детали превышает отметку в три миллиметра;
- аппарат очень сильно чувствителен к грязи и пыли, в случае если что-либо попадает внутрь его корпуса, он выйдет их строя.
Большинство экспертов негативно отзываются о дешевых сварочных инверторов. Лучше всего приобрести модель подороже, но быть уверенным в ее качестве и долгом сроке эксплуатации. Также стоит отметить то, что инвертор может без особых проблем работать от источников питания с низким напряжением. Важно знать, что все ремонтные процессы, связанные со сваркой и не только нужно выполнять строго следую технике безопасности.
Ремонт кузова автомобиля с помощью полуавтоматической сварки
Кузова большинства советских автомобилей создавались очень не качественно. Спустя всего лишь десять лет активного использования кузов начинал гнить и ломаться. Советские модели были гораздо сильнее, чем другие подвержены данному процессу из-за того, что металл просто напросто неправильно окрашивался. Банально в целях экономии краска накладывалась сразу на металл, без выполнения предварительной грунтовки поверхности.
На сегодняшний день автомобилей окрашенных таких способом практически не существует, а те модели, которые были окрашены подобным образом, преобразились с помощью полуавтоматической сварки. Данный метод сварки идеально подходит для ремонта областей пораженных процессом гниения.
Для полуавтоматической сварки используется специальная проволока, она является расходным материалом и может быть создано их различных веществ. Ремонт автомобильного кузова с помощью данного метода на сегодняшний день является самым популярным в нашей стране, это обуславливается его универсальностью. С помощью полуавтоматической сварки можно соединить детали, толщина которых может достигать отметки в шесть миллиметров.
С помощью полуавтоматической сварки можно выполнить следующие манипуляции:
- создать соединения высокой прочности на лонжеронах;
- создать заплатки в областях, подверженных влиянию коррозии;
- выпрямить небольшие вмятины на кузове.
Аппарат полуавтоматической сварки работает с помощью углекислого газа. В процессе выполнения сваривания чего-либо он подается в рабочую область из специального баллона, который находится под давлением. С его помощью удается защитить обрабатываемую область от процесса окисления. Это достигается путем вытеснения кислорода влиянием на него углекислого газа.
Процесс ремонта данным методом подразумевает выполнения постепенного плавление металла. Сварочный агрегат имеет широкие возможности для настройки, вследствие чего шанс прожечь металл насквозь полностью сходит на нет.
Одно из главных преимуществ данного метода сварки является то, что его можно использовать на металлах любого типа. Также если произвести замену углекислого газа аргоном, сварщику откроется доступ для соединения изделий из цветных металлов и нержавеющей антикоррозийной стали. Для получения качественного итогового результата рекомендуется выполнять сварные соединения длиной не более двух сантиметров, интервал между ними должен принимать значение не менее пяти сантиметров. Перед непосредственным выполнением ремонта, область работ в обязательном порядке должна быть загрунтована.
Советы по ремонту автомобильного кузова с помощью сварки своими руками
Соединить детали из очень тонкого металла достаточно трудно. Для этого лучше воспользоваться услугами профессионала, так как самостоятельно вы, скорее всего, просто ухудшите качество металла.
Для начала нужно провести подробный осмотр кузова автомобиля, чтобы понять какие области нуждаются в ремонте. Также с помощью внимательного осмотра вы сможете понять, нужен ли вам капитальный ремонт или можно обойтись небольшим локальным.
Капитальный ремонт предполагает выполнение полномасштабных ремонтных работ, которые чаще всего связаны с заменой какой-либо детали кузова полностью. Если вы имеет все необходимое оборудование и опыт за плечами, вы без проблем сможете выполнить как локальный, так и капитальный ремонт кузова вашего автомобиля
svarkagid.com
Сварка кузова автомобиля своими руками
Всем хорошо известно — кузов главный элемент каждого автомобиля, требующий тщательного специального ухода, своевременной диагностики и ремонта. Сварка один из его видов. Многие автолюбители делают такой ремонт в своем гараже самостоятельно. Сварка кузова автомобиля своими руками возможна при наличии специального оборудования.
Сварочный аппарат для ремонта
Углекислотный сварочный аппарат
Неискушенный автолюбитель, который ни разу не сталкивался со сварочными работами, может предположить, что для сварки кузова авто подойдет простой сварочный аппарат, работающий на переменном токе. Это не так. Таким аппаратом нельзя добиться качественного шва на автомобильном кузове. Весьма проблематично подобраться к некоторым его местам с электродом. Сварочным аппаратом переменного тока хорошо приваривать железо толщиной больше 6 мм.
Толщина металла кузова автомобиля 0,8-1 мм, чтобы качественно производить на нем сварочные работы, а не прожигать насквозь, вам понадобится углекислотный автомат. Научиться работать со сварочным аппаратом переменного тока, гораздо сложнее, чем варить при помощи углекислотного полуавтомата. Сварка на нем производится проволокой, которая автоматически подается в зону сварки, или вольфрамовым электродом, в отличие от проволоки, он не плавится в среде защитного газа.
Вольфрамовый электрод
Углекислотный полуавтомат — самый популярный сварочный аппарат, который применяют в автосервисах и гаражах при ремонте кузовов автомобилей самостоятельно. На полуавтомате можно производить сварочные работы на стальном листе толщиной от 0,8 до 6 мм. Шов сварки получается эстетичным и качественным. Стоит отметить, что напряжение металла в зоне, расположенной около шва, исключается.
Если углекислый газ в полуавтомате заменить на аргон, то появится возможность производить сварочные работы с цветными металлами.
Углекислотный полуавтомат — самый подходящий сварочный аппарат для кузовных работ своими руками.
Готовим кузовной металл
Сварка прерывистым швом
Ремонт кузова, как и любую работу, начинают с подготовки. Проблемные места кузова и детали, на которых будете производить сварочные работы, тщательно очищаете от грязи, ржавчины, краски, масла и других загрязнений.
Достоинства полуавтоматической сварки заключаются в автоматической подаче плавящейся проволоки, которая служит электродом высокой скорости сваривания тонких металлических листов. Сварной шов, полученный после сварки углекислотным полуавтоматом, отличается повышенным внешним и механическим качеством. При выполнении работ снижается деформация металла и расход материалов.
Прерывистый шов
Сварка кузова автомобиля своими руками может выполняться сплошным и прерывистым швом. Это зависит от доступности деталей, их конструктивного назначения в кузове, толщины.
Прерывистый шов на тонколистовом металле можете применять, если между соединяемыми элементами существует большой зазор. Это предотвращает детали от прожога. Детали, соединенные встык, провариваете сплошным швом.
Для уменьшения передачи тепла металлическим листам кузова ток и сварочную проволоку подавайте периодически. Время работы сварки и паузы зависит от толщины деталей и величины зазора между свариваемыми элементами. Сварочная ванна охлаждается за время перерыва, тем самым устраняется возможность прожога деталей.
Как варить
Перед началом сварочных работ надо проверить электрическую сеть в гараже. Вы должны быть уверенными, что она выдержит нагрузку углекислотного сварочного полуавтомата. Если все в порядке, вы можете начинать подготовку к сварочным работам.
Произведите зарядку полуавтомата сварочной проволокой. Со сварочной горелки снимаете газовое сопло, ключом отвинчиваете ее медный наконечник, устанавливаете нужную полярность тока, для этого отведите в сторону прижимной ролик со сварочной проволокой.
Если вы проводите сварочные работы с помощью флюсовой проволоки, минус устанавливаете на горелке, а на зажиме плюс. При использовании простой проволоки полярность устанавливается наоборот. Плюс будет на горелке, а минус установите на зажиме.
Зачистка кузова
Заводите 10-20 см проволоки в подающий канал и устанавливаете прижимной ролик на место, старайтесь, чтобы проволока при выполнении этих манипуляций, не осыпалась. Проволока должна находиться в ложбинке на ведущем ролике.
Выполнив все эти подготовительные действия, подключаете углекислотный полуавтомат к сети, нажмите клавишу. Она расположена на ручке горелки. Первой включится подача газа, а затем тока и сварочной проволоки. Подберите требуемый медный наконечник, наденьте его на проволоку, установите газовое сопло.
При кузовных сварочных работах проваривают все его части, исключение — передняя часть, так как выпадающая на нее нагрузка минимальна. Пол кузова провариваете с обеих сторон, затем швы обрабатываете специальным грунтом. Капот и крылья не проваривают.
Имея углекислотный аппарат и желание провести сварные работы на своем автомобиле, смело приступайте к ним, старайтесь использовать советы, которые узнали в статье.
auto-wiki.ru
Способы сварки автомобиля при ремонте
Большинство предприятий даёт гарантию на кузов автомобиля при активной эксплуатации от 10 до 15 лет. Со временем кузов транспортного средства поддаётся коррозии, и возникает необходимость в ремонте.
Реставрация кузова понадобится также в случае ДТП. Одним из лучших способов ремонта является сварка автомобиля. Для сварки используют полуавтоматы, инверторы и значительно реже трансформаторные аппараты переменного тока.
Аппарат переменного тока
Технику, работающую на переменном токе можно использовать при выполнении простых сварочных работ, например, заваривать лопнувшую раму автомобиля. Качеством получаемые швы не блещут.
Труднодоступные места сварки невозможно обработать из-за громоздкости оборудования. К тому же, специалисты рекомендуют проводить работы этой техникой по металлу, толщина которого более 1 мм. Чтобы не прожечь тонкие детали насквозь. Им хорошо работать по железу, толщина которого превышает 6 мм, так что кузов этим аппаратом лучше не варить.
Углекислотный полуавтомат
Полуавтомат, работающий в среде углекислого газа (сварка MAG), имеет свои положительные и отрицательные моменты, про которые необходимо говорить открыто.
Оборудование хорошо знакомо многим и применяется повсеместно. Работы по ремонту автомобиля могут выполняться на станциях техобслуживания и самостоятельно в гаражных условиях.
Сварка доступна при толщине металла от 0,8 до 6 мм с использованием сварочной проволоки диаметром от 0,2 до 2 мм.
При сварке кузова автомобиля швы, с точки зрения механики, получаются ровными, качество работы на высоком уровне. На аппарате можно также проводить сварку в среде аргона. Это даёт возможность обрабатывать цветной металл.
Освоить принцип эксплуатации может любой дилетант. Роль электрода в полуавтоматической сварке играет проволока, которая автоматически сходит с барабана и поступает в рабочую зону.
К отрицательным моментам можно отнести большой вес конструкции и увеличенные габариты. Поэтому оперативное перемещение затруднено. Техника, в основном, предназначена для выполнения стационарных заданий.
Инверторный аппарат
Именно на этом оборудовании можно начинать работать тем, кто до этого не имел дела со сваркой. В случае необходимости инвертор может варить кузов автомобиля в ускоренном режиме. Ускорению способствуют токи высокой частоты, доходящие до 2 тыс. Гц.
Несомненно, техника компактная, способная качественно уложить швы даже при пониженном сетевом напряжении. Единогласно специалисты и владельцы отмечают простоту использования оборудования, качественно выполненные швы и соединения.
Негативный момент – это высокая стоимость оборудования, а также, возможность обработки металлических поверхностей, толщиной до 3 мм. Ещё одна «болезнь» аппарата, его чувствительность к пыли.
Сваривание автомобиля инвертором – один из вариантов ускоренного выполнения поставленных задач для мастеров СТО и при самостоятельных работах.
Независимо от того, какое оборудование для сварки автомобиля было выбрано, после окончания процесса в обязательном порядке необходима обработка рабочего участка шлифовальным кругом. Не стоит забывать о составах, которые способны купировать образование коррозии.
Самостоятельные работы
Самостоятельная сварка полуавтоматом начинается с закупки сварочной проволоки необходимого диаметра. Подготавливают рабочее место, инструменты для зачистки ржавчины и краски, шлифовки или резки металла.
Не стоит забывать и об индивидуальных средствах защиты – костюме из плотной ткани, ботинках, чтобы ступня была полностью закрыта, защитой маске, перчатках.
Обязательно надо проверить и привести в соответствие питающую электрическую сеть, способную выдержать нагрузку при работе сварочного агрегата.
На производстве сварку проводят автоматически роботизированные системы. Применяется контактный точечный метод. В домашних условиях точечная сварка своими руками весьма затруднительна, когда дело касается автомобиля.
Вручную качественно выполнить работу сможет только опытный сварщик. Если опыта нет, то надо понимать, что результат может быть не идеальным. Специалисты дают несколько полезных советов:
- прежде чем делать длинный шов, деталь прихватывают в нескольких местах;
- после прихваток делают короткие швы длиной около 1 см;
- огда металл остыл, делают окончательный провар.
После сварки сварочный шов зачищают и наносят защитное покрытие. Это позволит защитить его от коррозии, замедлит процесс разрушения металла автомобиля.
Ремонт без сваривания
Проведение сварочных работ грузовых автомобилей – это сложный, длительный и трудоёмкий процесс, который отнимает много времени. Если ситуация, требующая ремонта, застала в пути, то можно использовать холодную сварку.
Дальнобойщики и водители грузовых машин всё чаще в рем-комплект включают специальный двухкомпонентный клей, который называется холодной сваркой. Она реализуется в виде жидких или пластичных составов.
Холодная сварка для автомобилей позволяет оперативно на некоторое время устранить проблему – заварить бак прямо на трассе, восстановить работу радиатора или ликвидировать пробоину картера силового агрегата.
Чтобы применить холодную сварку в целях ремонта автомобиля, необходимо зачистить металлическую поверхность наждачной бумагой и обезжирить её, используя Уайт-спирит. Заменителем может послужить бензин или ацетон.
Если используется холодная сварка в виде пластичного состава, нужно хорошо размять кусочек. Затем продукт наносят трещину или пробоину на металле автомобиля и тщательно разглаживается.
Процесс «схватывания» длится от 60 минут до 24 часов. Всё зависит от производителя состава, толщины нанесённого слоя и температуры окружающей среды.
Если вы торопитесь, можно через 20-30 минут после окончания холодной сварки, отправляться в путь, заехать на ближайшую СТО и провести капитальные работы.
Этим способом можно бороться с любыми проблемами, в том числе самостоятельно выполнять ремонт арок авто.
Для полного понимания процесса рекомендуется прочитать инструкцию, которая в обязательном порядке выдаётся производителем вместе с товаром. На трассе такая сварка – это действенный метод самостоятельного решения проблемы.
svaring.com