Ремонт литых дисков аргонной сваркой. Ремонт литых дисков аргоном


Ремонт литых дисков

ремонт литых дисковЛитые колесные диски обладают намного более высоким уровнем механической прочности в сравнении с классической стальной штамповкой. Однако на наших дорогах даже их можно повредить – достаточно на большой скорости влететь в выбоину или попасть на кочку. В результате диски могут потерять свою геометрическую форму или даже частично разрушиться с образованием сколов и трещин.

К счастью, во многих случаях подобные повреждения обратимы и могут быть полностью устранены в автосервисе.

Ремонт литых дисков

В зависимости от степени повреждения существует несколько этапов ремонта дисков.

1. Восстановление геометрии диска (правка диска) – осуществляется на специально изобретенном и произведенным нами уникальном оборудовании. Его возможности позволяют нам производить ремонт дисков любой сложности, в том числе устранение осевого смещения диска (восьмерки), устранение (ремонт) вмятин на диске любой сложности.

2. Сварка аргоном и аргоновая наварка литых дисков. Применяется для устранения таких повреждений легкосплавных дисков, как трещина на диске, заполнение отсутствующего фрагмента диска.

3. Косметическая покраска диска после ремонта – у нас входит в стоимость работ и отдельно не оплачивается.

Хотим отметить, что прокатка литых дисков недопустима! Она приводит к последующему растрескиванию диска и невозможности его ремонта в последующем.

«Косметика» – местная покраска литых дисков акриловыми красками. В качестве отдельных работ по ремонту дисков покраска/косметика может применяться лишь в случае незначительной площади работ – обычно не более 25% на диске. Как правило, косметика применяется в области бортика диска или месте воздействия на диск при ремонте.

Круглосуточный ремонт дисков в «Профшинсервис»

В сервисных центрах нашей компании вы сможете исправить повреждения любого уровня сложности. Наши преимущества:

  • опыт работы с 1998 года и 100% гарантия качества;
  • отсутствие очередей, среднее время ремонта составляет 40 минут;
  • использование только современного, сертифицированного оборудования;
  • собственный замкнутый цикл производства;
  • обслуживание дисков размером до 28 дюймов;
  • фиксированные цены вне зависимости от сложности работ по ремонту диска.
class="w1000">

Комфортная зона ожидания

В нашем филиале на ул. Зорге, д. 7А работает кафе. В нем вы можете с комфортом провести время наблюдая на мониторах за проведением работ с вашей автомашиной, а также пользуясь высокоскоростным бесплатным WI-FI.

www.remontdiskov.ru

Об устранении аргонной сваркой повреждений литых дисков

18.04.2014

Диск после удара может потерять свою былую идеально ровную форму, частично разрушиться, то есть на нем появятся сколы, трещины или даже утеряются некоторые фрагменты. На степень такого рода повреждений самое прямое воздействие оказывает скорость движения автомобиля в момент удара, а также состояние дорожного покрытия.

В таком случае совершенно логично, что любой клиент, который приходит в наш автосервис за ремонтом литых дисков спрашивает, поддается ли их случай ремонту. К сожалению, превалирующее количество случаев, связанных с поломкой литых дисков, не подлежат ремонту, но есть случаи, которым поможет сварка литых дисков. Но все же не стоит отчаиваться и полагать, что ваш конкретный случай как раз относиться к такому большинству. Для того, чтобы в этом убедиться, в первую очередь необходимо привезти в СТО, где и поставит окончательный диагноз.

Сварка литых дисков

Такие повреждения дисков, которые можно устранить только аргонной сваркой:

  • Отломанные фрагменты;
  • Сколы;
  • Трещины.

Если посмотреть на литой диск более профессионально и углубиться в его физические свойства и характеристики, то получится, что его ни в коем случае нельзя подвергать нагреванию ни локально, ни тем более по всей площади. Причиной тому является довольно простое и логичное объяснение. Дело в том, что после нагревания диск полностью поменяет свою структуру, а это означает, что изменяться его физические характеристики. Изменения же физических параметров изделия приведет к тому, что его невозможно будет эксплуатировать, как раньше.

Зачастую мастера шинных центров прибегают к другому действенному способу, отличному от сварки аргоном литых дисков. Суть его состоит в том, что деформированный участок пытаются выстучать, а затем подвергнуть прокатке. Это помогает избежать нежелательного, а в некоторых случаях и разрушительного нагрева. Однако следует сразу уяснить, то в виду того, что это довольно трудоемкий процесс, то и стоимость таких работ нельзя назвать дешевой. По этой же причине довольно непросто найти и мастера, который согласиться заняться чем-то подобным. Если же характер повреждения и деформации довольно серьезный, то тут уже простучать не получиться, а только нагреть. А нагрев может привести к плачевным необратимым последствиям. По этой же причине мы вам советуем еще на стадии покупки тщательно проверять состояние вашего литого диска, потому как исправления возможных дефектов могут ни к чему не привести, а лишь полностью лишить его всех изначальных физических свойств.

dop-service.ru

Ремонт литых дисков, сварка дисков, прокатка и покраска легкосплавных автомобильных дисков - информация для потребителя

Можно ли ремонтировать литые диски?

Не смотря на значительно большую устойчивость (в сравнении со стальными дисками) к механическим повреждениям вследствие попадания в яму, на бровку, проезда «бетонного полицейского» и т.д. на высоких скоростях, литые диски нередко после таких ударов либо теряют геометрическую форму (гнутся), либо частично разрушаются (сколы, трещины, потеря фрагментов). Очевидно, степень повреждения напрямую зависит от скорости и рельефа дорожного покрытия, которые в свою очередь определяют силу удара, приходящуюся на диск, а также точку приложения этой силы.

Подлежит ли восстановлению поврежденный литой диск?

В абсолютном большинстве случаев литые диски восстановлению не подлежат, но точный ответ на этот вопрос очень сильно зависит от характера и степени повреждения диска, а также от способа, которым Вам предлагают произвести ремонт диска. Главное, что нужно понимать – литые диски производятся путем отлива раскаленного сплава в специальную форму, после чего обязательно проходит процесс закалки и искусственного старения. Именно благодаря этой технологии литой диск, как готовое изделие, обладает всеми своими потребительскими характеристиками.

Сварка литых дисков

сварка литых дисковТрещины, сколы, а также отломанные фрагменты литого диска в шинных центрах обычно предлагают лечить методом сварки колесных дисков аргоном. На поверку, таким способом можно восстановить только внешний вид диска, но не пригодность его к дальнейшей эксплуатации по назначению.

Исходя из структуры сплава в готовом диске, а также из физики процессов нагревания сплава и его дальнейшего остывания однозначным является то, что литой диск ни при каких обстоятельствах нельзя нагревать, ни локально, ни полностью. Причем, как бы мастера шинного центра не хвалили свое оборудование и навыки, Вы должны понимать, что восстановление первоначальной структуры сплава в условиях шинного центра (любого) просто невозможно. Даже для оценки этой структуры нужны мощности научно-исследовательского института, а для ее воспроизводства, кроме того еще нужны полноценные заводские условия.

Дабы не вдаваться в глубокое обоснование этой позиции с использованием малознакомых потребителю терминов, типа «остаточные деформации», «энергия абсорбции», «внутреннее напряжение металла» и т.д., просто приведем цитату из п. 2.3. «Рекомендаций по безопасности и сервису для колесных дисков», опубликованных Ассоциацией европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers):

«Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления  или удаления материала абсолютно запрещен» . Подобные рекомендации есть у всех организаций, в той или иной мере причастных к производству литых дисков .

Что это означает? А означает это, что при любом нагревании (в т.ч. при сварке) сплав, из которого сделан диск полностью меняет свои структуру и характеристики и уже просто физически не может выдерживать те нагрузки, которые приходятся на колесо автомобиля. Последствия будут сильно зависеть от конкретной ситуации – от нарушения геометрии диска на сравнительно небольшом ухабе или яме, и до полного его разрушения при более серьезных проблемах на дороге и/или высокой скорости. Ну а чем чревата потеря колеса на большой скорости – лучше даже и не думать.

На диске, который подвергался любой термической обработке (нагревание) ездить не просто не рекомендуется – а категорически нельзя и опасно! И никаких компромиссов тут нет и быть не может.

Прокатка (рихтовка) литых дисков

прокатка (рихтовка) литых дисковПрокатка (рихтовка) литого диска обычно предлагается в шинных центрах в случаях, когда при очередной бортировке шины выясняется, что диск имеет некоторую деформацию, которая вызывает статический дисбаланс (простыми словами – диск бьет). Сама прокатка диска производится на оборудовании, аналогичном тому, на котором прокатывают стальные диски, но при этом мастера в шиномонтажах часто нагревают деформированные участки диска паяльной лампой или другим способом. Таким способом диски ремонтировать категорически нельзя! (ответ на вопрос «почему?» есть выше).

Единственный относительно безопасный вариант – попробовать «выстучать» загнутые (деформированные) участки обода и потом прокатать, не прогревая. Но процесс этот достаточно трудоемкий и длительный, поэтому цена такого ремонта достаточно высока и возьмется за него далеко не каждый мастер.

Да и актуально это исключительно в самых легких случаях, когда в принципе можно обойтись и без рихтовки диска, поскольку при более сложных деформациях качественно «выстучать» диск уже невозможно, во всяком случае без его нагрева.

Очень важно понимать, что гретый литой диск уже в любом случае непригоден для установки на автомобиль, поэтому при покупке литых дисков б/у нужно обязательно внимательно осмотреть все поверхности каждого диска. Разогрев обычно оставляет на диске соответствующие пятна, которые смыть невозможно. Поэтому, если диски не красились определить разогревы диска в прошлом обычно не составляет труда.

Покраска литых дисков

покраска литых дисковМногие современные шинные центры предлагают услугу порошковой покраски литых дисков. Есть ли смысл вкладывать деньги во внешность дисков?

Восстановление лако-красочного покрытия диска в принципе возможно, но делать это должны профессионалы, причем речь идет именно о специалистах в области покраски дисков, а не покраски кузова автомобиля, поскольку требования к качеству покраски в отношении колесных дисков намного выше. Ведь лако-красочное покрытие дисков значительно больше подвергается воздействию грязи, воды, реагентов, которыми посыпают (поливают) улицы зимой, чем любая часть кузова автомобиля, верно?

Поэтому, диск нужно качественно подготовить к покраске, полностью удалив старое лако-красочное покрытие. Кроме того, после покраски диск обязательно следует проверить на наличие статического дисбаланса, вызванного неравномерным слоем краски и лака на разных участках поверхности диска. А для этого, как минимум нужно специальное оборудование.

Общая рекомендация: если Вы решили покрасить литые диски – Вам необходимо найти специалистов в этой области, имеющих необходимые условия и оборудование, а также хорошие отзывы и рекомендации. После этого крайне рекомендуется заключить письменный договор, в котором будут указаны гарантийные обязательства на выполненные работы. Без всего этого Вы сильно рискуете получить либо непригодные для дальнейшей эксплуатации колесные диски, либо же диски утратят свой внешний вид.

avtoshyna.info

Ремонт литых дисков аргонной сваркой

Главная » Ремонт литых дисков » Ремонт литых дисков аргоном

Ремонт литых дисков с помощью аргонной сварки

Алюминий и его сплавы представляет собой самый распространенный (после стали) металл, используемый при изготовлении автомобильных деталей. В то же время нашла широкое приложение во многих сферах деятельности, где требуется надежное бездефектное соединение деталей из любых, в том числе трудносвариваемых сплавов. Она незаменима при проведении ремонтных работ в автомобильной отрасли, где много деталей сделано из алюминия. Аргонодуговая сварка обеспечивает качественное выполнение соединения и имеет значительные преимущества перед обычной электродуговой или газовой сваркой. С помощью аргонной сварки можно произвести ремонт литых дисков, всевозможных алюминиевых деталей систем подогрева, кондиционирования, стальных деталей двигателя, кронштейнов и др. Стоимость аргонной сварки значительно ниже стоимости замены детали с механическим повреждением, при этом качество и надёжность сварки повреждённой детали позволяет эксплуатировать эту деталь ещё в течение многих лет. В основном аргонная сварка используется там, где особую важность имеет герметичность и  неразрывность шва, т.е. для сваривания нержавеющей стали и сплавов на основе алюминия. Аргонодуговая сварка широко применяется там, где требуется высококачественное и надежное соединение металлов. Её применяют в таких ответственных областях, как: авиастроение, космонавтика, атомная промышленность. При этом аргонодуговая сварка недорога, поэтому нашла широкое применение в ремонте автомобилей, строительстве и др.

Сущность аргонной сварки заключается в образовании электрической дуги между свариваемым изделием  и неплавящимся вольфрамовым электродом, расположенным в горелке, через керамическое сопло которой подаётся инертный газ. В качестве неплавящегося электрода используют стержни из вольфрама, температура плавления которого 3422 °C. Так как электрод неплавящийся, то при аргонодуговой сварке используется присадочный материал. Присадочный материал – это могут быть прутки, проволока − выбирается как можно близким по составу к металлу, из которого изготовлена деталь. Присадочный материал в ходе сварки подается в зону сварочной дуги, и происходит его крупнокапельный перенос на поверхность свариваемой детали. В качестве инертного газа используются аргон или гелий. Аргон стоит примерно в 6 раз дешевле гелия, поэтому практически всегда используют аргон. При сварке из сопла под давлением подается аргон. Аргон вытесняет воздух из области сварки, поэтому в зоне между электродом и поверхностью детали, а также в сварочной ванне практически отсутствует кислород. Кроме того, аргон не вступает в химические реакции с расплавленным металлом  и другими газами, образующимися при сварке. При кристаллизации в атмосфере без кислорода в расплавленном металле не образуется газовых пор и шлаков. Поэтому швы, сделанные с использованием аргонной сварки, отличаются высокой прочностью и чистотой.

аргонная сварка

У алюминия температура плавления всего лишь 658°C. Однако при нагреве алюминиевой детали до температуры плавления на её поверхности в результате реакции с кислородом образуется тугоплавкий оксид алюминия с температурой плавления 2050°С и с большей, чем у алюминия, плотностью. В результате шов загрязняется частичками оксидной плёнки, что затрудняет процесс качественной сварки кромок соединения. Аргонная сварка была специально разработана для сварки легкоплавких металлов, в том числе алюминия. Главная задача аргонодуговой сварки − изолировать нагретый алюминий от кислорода. При сварке алюминия, как и для и других металлов с пленкой из тугоплавкого оксида, используют переменный ток. Оксидную пленку удаляют при сварке на обратной полярности. Это когда вольфрамовый электрод присоединяется к положительному полюсу источника питания, а объект сварки − к отрицательному. Оксидная плёнка при этом удаляется за счёт катодного распыления. Однако при этом основная часть тепла выделяется на электроде, вследствие чего вольфрам выгорает. Поэтому сварка алюминия осуществляется на переменном токе. Тогда вольфрамовый электрод не успеет достаточно нагреться, чтобы выгореть, в тоже время за полупериоды обратной полярности оксидная пленка успеет распылиться. При сварке стали и титана, наоборот используется постоянный ток, позволяющий получить максимальное проплавление и минимальное разогревание электрода.

При сварке на переменном токе для зажигания электрической дуги параллельно источнику питания подключается осциллятор. После зажигания дуги осциллятор подает импульсы на дугу в момент смены полярности, обеспечивая устойчивое горение дуги. Для зажигания сварочной дуги нельзя касаться свариваемой детали вольфрамовым электродом, это приведёт к его интенсивному оплавлению и  загрязнению. Перед сваркой алюминиевые детали в местах будущего шва обязательно зачищают металлическими щёткой, протирают спиртом или ацетоном. На свариваемых частях не должно быть грязи, ржавчины и масел. Перед сваркой производят сборку свариваемых частей с помощью сварочных прихваток. В процессе сварки, например при ремонте литых дисков, сварщик одной рукой держит аргоновую горелку, а в другой присадку.

Сварка алюминия требует высокой квалификации сварщика и особых знаний в области аргонной сварки. Таких сварщиков даже зовут по-особому − аргонщики. Для аргонной сварки специализированное оборудование. Основным рабочим элементом этого оборудования является сварочная горелка. В нее вставляется вольфрамовый электрод, к ней подключают сварочный аппарат и газовый баллон. Сварочный аппарат и электрические кабели относятся к электрическим элементам оборудования. Газовый баллон с редуктором и воздушными шлангами относятся к газовым элементам оборудования.

Качество аргонной сварки зависит от профессионализма сварщиков, выполняющих работу, от оборудования, с помощью которого она производится, и расходных материалов. Наш шиномонтаж в Москве «АвтоЛюкс» оснащен всеми необходимыми техническими средствами и материалами для аргонодуговой сварки. Наши специалисты качественно сделают ремонт любой детали из алюминия (прежде всего ремонт литых дисков). На все отремонтированные диски мы даём гарантию. Поэтому не тратьте деньги раньше времени, не выбрасывайте разбитый диск или деталь. Приезжайте в наш шиномонтаж!

avtoluxx.ru