Автоматическая дуговая сварка под флюсом. Автоматическая дуговая сварка под флюсом


34. Автоматическая дуговая сварка под флюсом

Для автоматической дуговой сварки под флюсом используют непокрытую электродную проволоку и флюс для защиты дуги и сварочной ванны от воздуха. Подача и перемещение эл. проволоки механизированы. Автоматизированы процессы зажигания дуги и заварки кратера в конце шва. В процессе сварки дуга горит между проволокой и осн. металлом. Столб дуги и мет. ванна жидкого металла со всех сторон плотно закрыты слоем флюса толщиной 30-50 мм. Часть флюса расплавляется, в результате чего вокруг дуги образуется газовая полость, а на поверхности расплавленного металла – ванна жидкого шлака.

Для сварки под флюсом характерно глубокое проплавление основного металла. Под действием мощной дуги и весьма быстрого движения электрода вдоль заготовки происходит оттеснение расплавленного металла в сторону, противоположную направлению сварки. По мере поступательного движения электрода металлическая и шлаковая ванны затвердевают с образованием сварного шва, покрытого твердой шлаковой коркой. Проволоку подают в дугу и перемещают ее вдоль шва с помощью механизмов подачи и перемещения. Ток к электроду поступает через токопровод.

Преймущества: повышение производительности процесса, улучшения качества сварных соединений, уменьшение себестоимости.

недостатки : смотри(преймущества ручной сварки)

область применения: серийное и массовое производство для выполнения длинных прямолинейных и кольцевых швов в нижнем положении.

35.Электрошлаковая сварка.

При электрошлаковой сварке основной и электродный металлы расплавляются теплотой, выделяющейся при прохождении электрического тока через шлаковую ванну. Процесс электрошлаковой сварки начинается с образования шлаковой ванны в пространстве между кромками основного металла и формирующими устройствами(ползунами), охлажденными водой, которая подается по трубам, путем расплавления флюса электрической дугой, возбуждаемой между сварочной проволокой и вводной планкой. После накопления определенного количества жидкого шлака дуга шунтируется шлаком и гаснет, а подача проволоки подвод тока продолжается.

При прохождении через расплавленный шлак, являющийся электропроводящим электролитом, в нем выделяется теплота, достаточная для поддержания высокой температуры шлака(до 2000) и расплавления кромок основного металла и электродной проволоки. Проволока вводится в зазор и подается в шлаковую ванну с помощью токоподводящего мундштука. Проволока служит для подвода тока и пополнения сварочной ванны расплавленным металлом. Выполняют при вертикальном положении свариваемых заготовок.

В начальном и конечном участках шва образуются дефекты: в начале – непровар кромок, в конце– усадочная раковина и неметаллические включения, которые удаляют газовой резкой.

Преимущества: повышенная производительность, лучшая макроструктура шва, меньшие затраты.

Недостатки: образование крупного зерна в шве и околошовной зоне вследствие замедленного нагрева и охлаждении.

Область применения: тяжелое машиностроение (станины, мощные прессы и т.д.)

  1. 36. сварка давлением Сварка давлением: электроконтактная, сварка трением, точечная сварка и шовная.

Сущность получения неразъемного сварного соединения двух металлических заготовок в твердом состоянии заключается в сближении идеально чистых соединяемых поверхностей на расстоянии (2-4)*10^-10см, при которых возникают межатомные силы притяжения.

Электроконтактная сварка.

Электроконтактная сварка подразделяется на точечную, шовную или роликовую и стыковую (сопротивлением и оплавлением).

Точечная сварка производится пропусканием тока большой силы через электроды, между которыми зажаты наложенные внахлестку свариваемые детали. Большое сопротивление в местах прохождения тока вызывает быстрый нагрев свариваемого металла, после чего детали сдавливают, сближая контакты. Последние изготовляют из тепло- и электропроводных материалов (медь и ее сплавы). Для одноточечной и многоточечной сварки применяют особые машины, в частности и автоматические с электрическими, пневматическими и гидравлическими приводами.

Машины с ручными или педальными приводами для сжатия электродов служат для одноточечной сварки. Один из электродов подвижный, а другой — неподвижный, служащий опорой для свариваемых элементов конструкции. Схема машины для одноточечной сварки типа АТП 75 показана на рис. 91. Здесь при нажиме ногой на педаль рычаг 1 качает коромысло 2, на конце которого помещен верхний электрод. После сжатия между электродами свариваемых элементов серьга 3 сжимает пружину 4 и контактор 5 включает ток. В конце хода педали контактор размыкается и ток выключается. К электродам машин для точечной сварки подводится ток большой силы (десятки тысяч ампер), но низкого напряжения (2—10 в). Процесс сварки протекает очень быстро.

В настоящее время точечная сварка является основным способом осуществления соединений элементов многих сложных конструкций. Например, при изготовлении кузовов легковых автомобилей в массовом производстве производится сварка на многоточечных автоматах и полуавтоматах по несколько тысяч точек на каждом кузове. Производительность каждой из таких сварочных машин до 10 000 точек в час.

Шовная (роликовая) сварка основана на том же принципе, что и точечная. Однако здесь осуществляется непрерывный шов на Деталях, соединяемых внахлестку.

На машинах для шовной электроконтактной сварки применены роликовые электроды, между которыми при их вращении продвигаются свариваемые листы со скоростью 0,5—3,5 м/мин.

studfiles.net

Автоматическая дуговая сварка под флюсом Википедия

Схема автоматической дуговой сварки под флюсом. 1 – токопровод, 2 – механизм перемещения проволоки, 3 – проволока, 4 – жидкий шлак, 5 – флюс, 6 – шлаковая корка, 7 – сварной шов, 8 – основной металл заготовки, 9 – жидкий металл, 10 – электрическая дуга

Автоматическая дуговая сварка под флюсом — сварка электрической дугой, горящей между концом сварочной проволоки и свариваемым металлом под слоем флюса.

Сварка под флюсом применяется в стационарных цеховых условиях для всех металлов и сплавов, включая разнородные металлы толщинами от 1,5 до 150 мм.

История

Придумал способ сварки под флюсом Н. Г. Славянов. В качестве флюса он применял дробленое стекло.

Промышленный способ автоматической сварки под флюсом был разработан в Институте сварки академиком Е. О. Патоном. Коллективом его института была создана технология сварки под флюсом, разработаны составы флюсов, созданы сварочные автоматы.

Сущность

При автоматической дуговой сварке под флюсом электрическая дуга горит под слоем флюса между концом сварочной проволоки и свариваемым металлом. Ролики механизма автоматически вытягивают электродную проволоку в дугу. Сварочный ток, переменный или постоянный, прямой или обратной полярности подводится к электродной проволоке, а другим контактом к изделию.

Сварочная дуга горит в газовом облаке, образованном в результате плавления и испарения флюса и металла. При гашении электрической дуги расплавленный флюс, остывая, образует шлаковую корку, которая отделяется от поверхности шва. Флюс засыпается перед дугой из бункера слоем толщиной 40—80 и шириной 40—100 мм. Количество флюса, идущего в шлаковую корку, равно массе расплавленной сварочной проволоки. Нерасплавившаяся часть флюса отсасывается пневмоотсосом в бункер и используется вновь.

Потери металла на угар и разбрызгивание при горении дуги под флюсом меньше, чем при ручной дуговой и сварке в защитных газах. Расплавленные электродный и основной металлы перемешиваются в сварочной ванне. Кристаллизуясь, они образуют сварной шов.

В промышленности используется сварка проволочными электродами - сварочной проволокой. Иногда сварку проводят ленточными, толщиной до 2 мм и шириной до 40 мм, или комбинированными электродами. Дуга, перемещаясь от одного края ленты к другому, равномерно оплавляет её торец и расплавляет основной металл. Изменяя форму ленты, можно изменить и форму поперечного сечения шва, достигая необходимого проплавления металла или получая равномерную глубину проплавления по всему сечению шва.

При сварке флюс насыпается слоем толщиной 50-60 мм; дуга утапливается в массе флюса и горит в жидкой среде расплавленного флюса, в газовом пузыре, образуемом газами и парами, непрерывно создаваемыми дугой. При среднем насыпном весе флюса около 1,5 г/см3 давление слоя флюса на жидкий металл составляет 7-9 г/см2. Этого давления достаточно для устранения механических воздействий дуги на ванну жидкого металла, приводящего к разбрызгиванию жидкого металла, нарушению формирования шва даже при очень больших токах.

Для электрической дуги, горящей без флюса нельзя проводить сварку при силе тока выше 500-600 А из-за разбрызгивания металла и нарушения формирования шва. Дуга же во флюсе позволяет увеличить токи в до 3000-4000 ампер с сохранением качества сварки и правильным формированием шва.

В качестве флюсов при сварке применяют искусственные силикаты, имеющие слабо кислый характер. Основой флюса являются двойной или тройной силикат закиси марганца, окиси кальция, окиси магния, алюминия и т. д. В качестве добавки, снижающей температуру плавления и вязкость, применяется плавиковый шпат.

Широко применяемых в промышленности высокомарганцовистый флюс ОСЦ-45[1]. Он представляет собой силикат марганца MnOSiO2 с добавкой фтористого кальция. Флюс АН-348 обеспечивает большую устойчивость горения дуги по сравнению с флюсом ОСЦ-45. Большая устойчивость горения дуги обеспечивается при использовании флюса АН-348-А, выделяющем меньше вредных газов.

Недостатки

  • велики трудозатраты, связанные со стоимостью флюса.
  • трудности корректировки положения дуги относительно кромок свариваемого изделия;
  • экологическое воздействие газов на оператора;
  • невидимость места сварки, расположенного под толстым слоем флюса;
  • нет возможности выполнять сварку во всех пространственных положениях без специального оборудования;
  • повышенная жидкотекучесть расплавленного металла и флюса;
  • требуется тщательная сборка кромок под сварку. При увеличенном зазоре между кромками возможно вытекание в него расплавленного металла и флюса и образование в шве дефектов.

Преимущества

  • повышенная производительность;
  • минимальные потери электродного металла;
  • отсутствие брызг;
  • максимально надёжная защита зоны сварки;
  • минимальная чувствительность к образованию оксидов;
  • не требуется защитных приспособлений от светового излучения, так как дуга горит под слоем флюса;
  • низкая скорость охлаждения металла обеспечивает высокие показатели механических свойств металла шва.

Примечания

Литература

Николаев Г. А. Сварка в машиностроении: Справочник в 4-х т. — М.: Машиностроение, 1978 (1-4 т).

Блащук, В.Е. Металл и сварка: учебное пособие / В.Е. Блащук ; 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Стройиздат, 2006. - 144с.

Брюханов, А.Н. Сварочные процессы в электронном машиностроении / А.Н. Брюханов // Коммерсант. - № 217 (2820) от 27.11.2003.

Ссылки

http://websvarka.ru/weld-58.html

http://www.autowelding.ru/index/0-41

http://www.svarkainfo.ru/rus/technology/autoflus

http://electrowelder.ru/index.php/flius.html?start=10

wikiredia.ru

Дуговая сварка под флюсом

(механизированная дуговая сварка под флюсом)

Темы: Сварка под флюсом.

Механизированная дуговая сварка под флюсом обеспечивает высокую производительность, хорошие гигиенические условия труда и механизацию сварочных работ. Схема сварки под флюсом приведена на рис . 1. Электрическая дуга горит мeжду концом сварочной проволоки и свариваемым металлом, находящимся под слоем флюса в парогазовом пузыре, образованном в рeзультате плавления флюса и металла, заполненном парами металла, флюса, газами. Расплавленный флюс (шлак) затвердевает, образуя на поверхности шва шлаковую корку, которая затем отделяется от поверхности шва. Специальным механизмом подают электродную проволоку в дугу.

Сварку ведут на переменном токе прямой или обратной полярности. Сварочная проволока, а вместе с ней и дуга перемещаются в направлении сварки с помощью специального механизма (автоматическая сварка) или вручную (механизированная сварка). Флюс засыпают на кромки стыка из бункера впереди дуги слоем толщинoй 40 ...80 и ширинoй 40...100мм. Чeм большe толщина свариваемого металла и ширинa шва, тeм больше толщина и ширинa слоя флюса. Массa расплавленного флюса, oбразующего шлаковую корку, oбычно равна мaссe расплавленной сварочной проволоки.

Флюс влияет на устойчивость дуги , формирование и химический состав металла шва и определяет стойкость швов против образования пор и трещин. От состава флюса зависит сцепление шлаковой корки с поверхностью шва. Оксиды щелочных и щелочно-земельных металлов увеличивают электрическую проводимость и длину дугового промежутка, что повышает устойчивость процесса сварки. Соединения фтора, напротив, снижают эти показатели.

Рисунок 1. Дуговая сварка под флюсом, общая схема: 1 - токопровод к изделию ; 2 - токопровод к электроду ; 3 - подающие ролики ; 4 - электродная проволока; 5 - парогазовый пузырь; 6 - флюс; 7 - расплавленный флюс ; 8 - шлаковая корка; 9 - основной металл; 10 - сварной шов; 11 - сварочная ванна; 12- сварочная дуга.

Насыпная масса флюса и гранулометрический состав влияют на форму шва.

Швы, сваренные под стекловидными плавлеными флюсами (насыпная масса 1,4... 1,7 г/см3), имеют меньшую ширину, чем швы, сваренные под пемзовидным флюсом (насыпная масса 0,7 . ..0,9 г/см3 ).

Гранулометрический состав флюса (размер его зерен) также влияет на форму шва. Под мелким флюсом швы получаются более узкие, с большими глубиной проплавления и высотой усиления, чем при использовании крупнозернистого флюса.

Взаимодействие шлака с металлом при дуговой сварке проходит интенсивно, что обусловлено высокими температурами расплавленных металла и шлака, значительными поверхностями их контакта и относительно большим количеством шлака (в среднем 30. ..40 % массы металла).

Наиболее важную роль при сварке под плавлеными флюсами играют реакции восстановления марганца и кремния. Переход марганца в шов тем значительнее, чем больше МnО и меньше SiO2 содержится в сварочном флюсе (шлаке). Влияет и степень окисленности флюса : чем она выше , тем переход марганца меньше . Переход кремния из сварочного шлака в металл пропорционален концентрации SiO2 в шлаке и обычно невелик (0,1 ...0,2 %). Увеличение основности флюса снижает переход кремния из шлака в металл.

Появление в швах пор вызывают обычно чрезмерная влажность флюса и недостаточная защита зоны сварки от воздуха (малый слой флюса, большие зазоры между свариваемыми кромками) ; плохие технологические свойства флюса или несоответствие флюса составу основного металла и электродной проволоки.

С помощью флюса водород связывают в нерастворимые в жидком металле соединения, прежде всего в соединение HF. Наибольшую стойкость против водородной пористости обеспечивают высококремнистые флюсы.

Чем более развита поверхность зерен флюса, тем больше выделяется газообразных фторидов и тем интенсивней связывается водород в сварочной ванне в нерастворимые соединения, поэтому пемзовидные флюсы наиболее эффективны против образования пор.

Стойкость швов против образования трещин при сварке низкоуглеродистых и низколегированных сталей обеспечивают высококремнистые флюсы с высоким содержанием оксидов марганца (35.. .40 %). Введение в ванну алюминия и титана повышает стойкость швов к образованию кристаллизационных трещин, уменьшая вредное влияние серы. Применение флюсов, окисляющих углерод в сварочной ванне, также способствует повышению стойкости швов против трещин.

В промышленности применение находит способ сварки под флюсом сварочной проволокой. Но в некоторых случаях сварку и особенно наплавку выполняют ленточными электродами. Лента, используемая для этиx электродов, имеeт толщину дo 2 и ширину дo 40 мм. Измeняя форму ленты, мoжно изменить и фoрму поперечного сечения шва, дoстигая повышенной глубины проплавления пo его оси или получая бoлее равномерную глубину проплавления пo всему сечению шва.

Сварку стыковых швов с разделкой кромок и углoвых швов, гдe требуется большое количествo наплавленного металла, выполняют с порошковым при садочным металлом (ППМ). С этой же целью увеличивают до 100 мм вылет электрода. Это позволяет на 50... 70 % увeличить количествo наплавляемого металла .

Рисунок 2. Схемы многоэлектродной (а) и многодуговой (б) сварки под слоем флюса и варианты расположения электродов относительно оси стыка (в).

При двухэлектродной сварке (сдвоенным, расщепленным электродом) питание дуг сварочным током осуществляется от одного источника. Обычно расстояние между электродами

Электроды мoгут располагаться поперек или вдoль стыка кромок или зaнимать промежуточное пoложение (рис .2). При поперечном расположении эл е ктр одо в сваривают отдельные слои многослойных швов при увeличенных зазорах в стыке мeжду кромками a тaкже выполняют наплавку. Пpи последовательном рaсположении электродов глубина проплавления возрастает.

Пpи двухдуговой сварке под флюсом каждый электрод присоединен к oтдельному источнику постоянного или переменного тока либо дуги питаются разнородными токами. Образовавшиeся двe дуги пpи малом расстоянии между электродами гoрят в oдном газовом пузыре. Электроды располагaются пeрпендикулярно к свариваемой пoверхности или наклонно в плoскости, параллельной направлeнию сварки (см. рис . 2, б).

Пpи отклонении пeрвой дуги нa угол α1 рaстет глубина проплавления этoй дугой; пpи отклонении втoрой дуги нa угол α2 увеличиваeтся ширина шва, oпределяемая этoй дугой, из-за чего можно избежать подрезов пo кромкам шва. Сварка пo такой схеме дaет возможность рeзко повысить скорость, a значит, и производительность процесса сварки. Пpи увеличeнном расстоянии мeжду электродами дуги нaправлены в раздельные сварочные ванны. Обычнo в этом случаe электроды располагаются пeрпендикулярно к повeрхности изделия. Сварка под флюсом пo этой схеме пoзволяет уменьшить вeроятность появлeния закалочных структуp в металле околошовной зоны и шва.

Первая дуга выполняет кaк бы предварительный подогрев, кoторый уменьшает скорoсть охлаждения металла шва и oколошовной зоны, a вторая дуга чaстично переплавляет пeрвый шов и термически обрабатывает eго. Изменяя сварочный ток каждой дуги и расстояние мeжду ними, можнo получать трeбуемый термический цикл сварки и рeгулировать свойствa металла сварного соединения.

Производительность процесса сварки под флюсом по сравнению с ручной сваркой возрастает, что обусловлено увеличением допустимой плотности сварочного тока (25...100 А/мм2). Использование больших сварочных токов (табл. 1) резкo пoвышает глубину проплавления основного металла и oбеспечивает сварку металла повышенной толщины бeз разделки кромок. Пpи сварке с разделкой кромок меньше угол разделки и больше величина притупления, следовательно, уменьшаeтся количество электродного металла, нeобходимого для зaполнения разделки. Металл шва состоит на 70... 80 % из переплавленного основного металла. В результате скорость сварки может быть значительно увеличена. Так, под слоем флюса сваривают металл тoлщиной 2... 60 мм пpи скорости однодуговой сварки дo 70 м/ч. Применение многодуговой сварки пoзволяет повысить eе скорость дo 300 м/ч. Соответственнo, возрастает и производительность процесса.

Таблица 1. Значения сварочного тока для различных диаметров электрода.

Параметр Диаметр электродной проволоки, мм
  2 3 4 5 6
Диапазон сварочного тока, А 200.. .400 300... 600 400... 800 700... 1000 700... 1200

Высокоe качество сварного соединения достигается зa счeт надежной защиты расплавленного металла oт взаимодействия с воздухом, eго металлургической обработки, легирования расплавленным флюсом. Нaличие шлака нa поверхности шва умeньшает скoрость кристаллизации металлa сварочной ванны и скорoсть охлаждения сварного соединения. В рeзультате металл шва нe имеет пор, содержит пoниженное количествo неметаллических включений. Улучшениe формы шва и стабильности eго размеров, oсобенно глубины проплавления, oбеспечивает стабильность химического состава а также дpугих свойств пo всей длинe шва.

Сварку под флюсом пpименяют для изготовления строительных конструкций, крупногабаритных резервуаров, труб (см. Сварка труб) и т.д. из стaлей (см. Сварка стали), никелевых сплавов, алюминия (см. Сварка алюминия), меди (см. Сварка меди), титана и их сплавов.

Экономичнoсть процесса oпределяется снижением расхода сварочных материалов зa cчет сокращения потерь металла нa угар, разбрызгивание (≤3 %, в то время как при ручной сварке до 15 %), огарки. Лучшеe использование теплоты дуги пpи сварке под флюсом пo сравнению с ручной сваркой уменьшаeт расход электроэнергии нa 30-40%. Повышeнию экономичности спoсобствует и снижение трудоемкости рaбот пo разделке кромок под сварку, зaчистке шва oт шлака и брыз. Сварку выполняют c применением специальных полуавтоматов или автоматов.

Недостатки способа - большой объем сварочной ванны и повышеннaя жидкотекучесть флюса и расплавленного металла , чтo ограничивает возможность применения сварки в различных пространственных положениях. Дуговая сварка под флюсом наиболее целесообразна в нижнем положении пpи отклонении плоскости шва oт горизонтальной нe более чем нa 10...15о.

Другие страницы по теме

Дуговая сварка под флюсом

:

  • < Подготовка деталей под сварку под флюсом
  • Сварка под флюсом >

weldzone.info

Автоматическая дуговая сварка под флюсом

Многие компании сталкиваются с проблемой поиска путей повышения производительности технологических операций. Процесс сварки под флюсом предлагает многочисленные преимущества в производительности, эффективности и комфорта для сварщика, в различных циклах производства. Сварка под флюсом используется в тяжелой промышленности: производство сосудов под давлением, ветряных башень, вагоностроение, судостроение, строительство морских буровых вышек.Сварка под флюсом может быть выгодной в широком спектре применения, особенно там где необходима высокая скорость производства. Самое главное преимущества сварки под флюсом — это высокая скорость наплавки которая значительно увеличивает производительность. Автоматизация процесса позволяет легко выполнять плотные, качественные сварные шва. Вдобавок высокий уровень комфорта и безопасности для сварщика, отсутствие открытой сварочной дуги и дыма. Понимание преимуществ процесса — и правильное применение сварки под флюсом — поможет производственным компания остановить свой выбор именно на этом способе сварки.

 

Основы автоматической сварки под флюсом

Автоматическая дуговая сварка под флюсом — сварка электрической дугой, горящей между концом сварочной проволоки которая автоматически подается в зону сварки и свариваемым металлом под слоем флюса(Рис.1).Обычно используется для сварки углеродистых, низколегированных и некоторых сплавов на основе никеля. Сварка под флюсом применяется в стационарных цеховых условиях, диапозон свариваемых металлов от 1,5 до 150 мм. Однако представление о том что сварка под флюсом только для толстостенных материалов неправильна. Возможна сварка металлов толщиной от 1,5 мм, посредством настройки скорости сварки во избежания прожога. В сварке под флюсом гранулированный флюс используется для защиты дуги от атмосферы, название процесса подразумевает под собой то что дуга покрыта флюсом. Особенно важны правильные настойки процесса и слой флюса который составляет 50-60 мм. Сварочная проволока подается через горелку которая перемещается вдоль сварного соединения. Дуга горит в газовом облаке и плавит часть проволоки, флюса и основного металла и формирует сварочную ванну. Флюс выполняет  функции дегазации, деоксидации и легирования. Позади дуги, расплавленный металл и флюс застывает и формирует шлаковую корку покрывающую сварочный шов. Если процесс настроен правильно, то шлак легко отстает от сварного шва. Из за необходимости использования флюса процесс ограничен плоской и горизонтальной поверхностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Автоматическая дуговая сварка под флюсом

Основное оборудование для сварки под флюсом:

  • источник сварочного тока;
  • контроллер/интерфейс;
  • механизм подачи сварочной проволоки;
  • сварочной головки;
  • системы для подачи и отсоса для флюса;                                       

Надежность источников сварочного тока основа сварки под флюсом поскольку они ориентированны на 100% рабочий цикл на высоких значениях сварочного тока. Рабочим циклом называется число минут из 10-минутного периода при котором сварочный аппарат не перегревается, самое крепкое и надежное оборудование обязательное условие для сварки под флюсом.Источник питания должен работать на сварочных токах в диапазоне от 350А для тонкого материала и более 1000А для толстого материала.

 

Расходные материалы 

Для сварки под флюсом используется одножильная металлическая проволока или порошковая сварочная проволока(Рис.2) в зависимости от желаемых результатов. Главное достоинство порошковой проволоки повышенная скорость сварки в следствии чего повышается скорость наплавки при том же тепловложении. Сварочный шов выполненный порошковой проволокой имеет более широкий вид, небольшую глубину проплавления, чем шов выполненный металлической проволокой. Порошковая проволока помогает минимизировать риск прожога при сварке тонкого материала и при сварке корня шва. К тому же порошковая проволока может быть наполнена легирующими элементами улучшающие механические свойства влияющие на такие свойства как прочность шва и устойчивость к агрессивным средам.Комбинация проволоки и флюса может считаться наилучшим сочетанием удовлетворяющие различные требования и они должны правильно подобраны и подходить друг другу. Флюс может иметь разнообразный состав и определенный состав флюса обеспечивает различные механические свойства, такие как ударная вязкость. Размер зерна флюса также влияет на пропускную способность, подачу и возврат флюса.

 

 

 

 

 

 

Рис.2 Порошковая сварочная проволока

Параметры автоматической сварки под флюсом — напряжение дуги, сварочный ток, скорость сварки, вылет электрода, угол наклона сварочной головки, скорость движения, диаметр проволоки все влияет на форму и качество сварных швов и производительность.

 

 

Высокий коэффициент наплавленного металла

Высокий коэффициент наплавленного металла которую предлагает автоматическая сварка под флюсом один из самых больших преимуществ процесса. Коэффициентом наплавленного металла называется количество наплавленного присадочного металла в граммах в течении одного часа. В зависимости  от размера проволоки,типа и полярности сварочного тока, коэффициент наплавки одножильной проволокой может достигать 18кг/час. Производительность сварки под флюсом может увеличена используя две сварочные головки совместно с порошковой проволокой.Существуют много других возможностей процесса и конфигураций сварочных головок которое еще больше увеличивает производительность сварки. Возможна сварка двужильной или многожильной сварочной проволокой. Сварку под флюсом с многожильными проволоками которые подаются в одну сварочную ванну называют тандемной.Может достигнута количество наплавленного металла выше 45кг/час с тремя и более сварочными головками. Сварка под флюсом также обеспечивает глубокое проплавление, которое необходимо при сварке толстостенного материала.Глубина проплавления связана с силой тока используемого при сварке.

 

Качество сварки и комфорт сварщика

Автоматическая сварка под флюсом последовательный, высокоавтоматизированный  процесс обеспечивающий качественные сварочные швы, с минимальным разбрызгиванием и сварочным дымом.Эти характеристики обеспечивают комфорт для сварщика и дружественную рабочую среду. Сварщик не наклоняется над рабочей зоной в течении процесса, что повышает комфорт и эргономичность. 

 

Возврат инвестиций

Во многих производственных процессах в которых используется сварка под флюсом, сварочное оборудования является маленькой частью общей производственной системы. Оборудование сварки под флюсом часто интегрировано в добавочное автоматическое оборудование — такие как манипуляторы, позиционеры, портальные системы. Внедрение сварки под флюсом приводит к значительным первоначальным инвестициям, однако высокая производительность процесса обеспечивает быстрый их возврат и получение прибыли. 

 

Модернизированные системы автоматической сварки под флюсом

Модернизированные системы автоматической сварки под флюсом предлагаемые компанией Miller воплощены в новой машине Digital SubArc Series, которой легко настроить и управлять, с превосходной сварочной дугой необходимой для нужд производства. Цифровая технология обеспечивает дистанционное управление и интуитивный пользовательский интерфейс. Интерфейс Digital SubArc Series распознает какой источник сварочного тока и движение проволоки — информация которая вводится в ручную и автоматически обрабатывается системой для правильного управления. Также в серии упрощено подключение параллельного оборудования. Параллельное оборудование необходимо тогда когда нужен сварочный ток выше 1000А. Подключая параллельный кабель к передней панели 1000А машины получаем 2000А.С модернизированной серией не требуется специальных инструментов или программного оборудования делать это, параллельное подключение может быть достигнуто просто соединением кабеля между двумя блоками и система автоматически распределит нагрузку между машинами. Серия комплектуется расходными материалами фирмы Hobart произведенными в высоком качестве.

Модернизация автоматической сварки под флюсом может привести к резкому увеличению прибыли предприятия. Многочисленные преимущества процесса, делают инвестиции в процесс необходимыми для рассмотрения, особенно в тяжелом машиностроении.Понимание процесса и работы оборудования, выбор подходящей проволоки и флюса, необходимого для применения — поможет освоить сварщику весь потенциал сварки под флюсом.

 

 

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

donweld.ru

Автоматическая дуговая сварка под флюсом Вики

Схема автоматической дуговой сварки под флюсом. 1 – токопровод, 2 – механизм перемещения проволоки, 3 – проволока, 4 – жидкий шлак, 5 – флюс, 6 – шлаковая корка, 7 – сварной шов, 8 – основной металл заготовки, 9 – жидкий металл, 10 – электрическая дуга

Автоматическая дуговая сварка под флюсом — сварка электрической дугой, горящей между концом сварочной проволоки и свариваемым металлом под слоем флюса.

Сварка под флюсом применяется в стационарных цеховых условиях для всех металлов и сплавов, включая разнородные металлы толщинами от 1,5 до 150 мм.

История[ | код]

Придумал способ сварки под флюсом Н. Г. Славянов. В качестве флюса он применял дробленое стекло.

Промышленный способ автоматической сварки под флюсом был разработан в Институте сварки академиком Е. О. Патоном. Коллективом его института была создана технология сварки под флюсом, разработаны составы флюсов, созданы сварочные автоматы.

Сущность[ | код]

При автоматической дуговой сварке под флюсом электрическая дуга горит под слоем флюса между концом сварочной проволоки и свариваемым металлом. Ролики механизма автоматически вытягивают электродную проволоку в дугу. Сварочный ток, переменный или постоянный, прямой или обратной полярности подводится к электродной проволоке, а другим контактом к изделию.

Сварочная дуга горит в газовом облаке, образованном в результате плавления и испарения флюса и металла. При гашении электрической дуги расплавленный флюс, остывая, образует шлаковую корку, которая отделяется от поверхности шва. Флюс засыпается перед дугой из бункера слоем толщиной 40—80 и шириной 40—100 мм. Количество флюса, идущего в шлаковую корку, равно массе расплавленной сварочной проволоки. Нерасплавившаяся часть флюса отсасывается пневмоотсосом в бункер и используется вновь.

Потери металла на угар и разбрызгивание при горении дуги под флюсом меньше, чем при ручной дуговой и сварке в защитных газах. Расплавленные электродный и основной металлы перемешиваются в сварочной ванне. Кристаллизуясь, они образуют сварной шов.

В промышленности используется сварка проволочными электродами - сварочной проволокой. Иногда сварку проводят ленточными, толщиной до 2 мм и шириной до 40 мм, или комбинированными электродами. Дуга, перемещаясь от одного края ленты к другому, равномерно оплавляет её торец и расплавляет основной металл. Изменяя форму ленты, можно изменить и форму поперечного сечения шва, достигая необходимого проплавления металла или получая равномерную глубину проплавления по всему сечению шва.

При сварке флюс насыпается слоем толщиной 50-60 мм; дуга утапливается в массе флюса и горит в жидкой среде расплавленного флюса, в газовом пузыре, образуемом газами и парами, непрерывно создаваемыми дугой. При среднем насыпном весе флюса около 1,5 г/см3 давление слоя флюса на жидкий металл составляет 7-9 г/см2. Этого давления достаточно для устранения механических воздействий дуги на ванну жидкого металла, приводящего к разбрызгиванию жидкого металла, нарушению формирования шва даже при очень больших токах.

Для электрической дуги, горящей без флюса нельзя проводить сварку при силе тока выше 500-600 А из-за разбрызгивания металла и нарушения формирования шва. Дуга же во флюсе позволяет увеличить токи в до 3000-4000 ампер с сохранением качества сварки и правильным формированием шва.

В качестве флюсов при сварке применяют искусственные силикаты, имеющие слабо кислый характер. Основой флюса являются двойной или тройной силикат закиси марганца, окиси кальция, окиси магния, алюминия и т. д. В качестве добавки, снижающей температуру плавления и вязкость, применяется плавиковый шпат.

Широко применяемых в промышленности высокомарганцовистый флюс ОСЦ-45[1]. Он представляет собой силикат марганца MnOSiO2 с добавкой фтористого кальция. Флюс АН-348 обеспечивает большую устойчивость горения дуги по сравнению с флюсом ОСЦ-45. Большая устойчивость горения дуги обеспечивается при использовании флюса АН-348-А, выделяющем меньше вредных газов.

Недостатки[ | код]

  • велики трудозатраты, связанные со стоимостью флюса.
  • трудности корректировки положения дуги относительно кромок свариваемого изделия;
  • экологическое воздействие газов на оператора;
  • невидимость места сварки, расположенного под толстым слоем флюса;
  • нет возможности выполнять сварку во всех пространственных положениях без специального оборудования;
  • повышенная жидкотекучесть расплавленного металла и флюса;
  • требуется тщательная сборка кромок под сварку. При увеличенном зазоре между кромками возможно вытекание в него расплавленного металла и флюса и образование в шве дефектов.

Преимущества[ | код]

  • повышенная производительность;
  • минимальные потери электродного металла;
  • отсутствие брызг;
  • максимально надёжная защита зоны сварки;
  • минимальная чувствительность к образованию оксидов;
  • не требуется защитных приспособлений от светового излучения, так как дуга горит под слоем флюса;
  • низкая скорость охлаждения металла обеспечивает высокие показатели механических свойств металла шва.

Примечания[ | код]

Литература[ | код]

Николаев Г. А. Сварка в машиностроении: Справочник в 4-х т. — М.: Машиностроение, 1978 (1-4 т).

Блащук, В.Е. Металл и сварка: учебное пособие / В.Е. Блащук ; 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Стройиздат, 2006. - 144с.

Брюханов, А.Н. Сварочные процессы в электронном машиностроении / А.Н. Брюханов // Коммерсант. - № 217 (2820) от 27.11.2003.

Ссылки[ | код]

http://websvarka.ru/weld-58.html

http://www.autowelding.ru/index/0-41

http://www.svarkainfo.ru/rus/technology/autoflus

http://electrowelder.ru/index.php/flius.html?start=10

ru.wikibedia.ru

Автоматическая дуговая сварка под флюсом

Схема автоматической дуговой сварки под флюсом. 1 – токопровод, 2 – механизм перемещения проволоки, 3 – проволока, 4 – жидкий шлак, 5 – флюс, 6 – шлаковая корка, 7 – сварной шов, 8 – основной металл заготовки, 9 – жидкий металл, 10 – электрическая дуга

Автоматическая дуговая сварка под флюсом — сварка электрической дугой, горящей между концом сварочной проволоки и свариваемым металлом под слоем флюса.

Сварка под флюсом применяется в стационарных цеховых условиях для всех металлов и сплавов, включая разнородные металлы толщинами от 1,5 до 150 мм.

История

Придумал способ сварки под флюсом Н. Г. Славянов . В качестве флюса он применял дробленое стекло.

Промышленный способ автоматической сварки под флюсом был разработан в Институте сварки академиком Е. О. Патоном . Коллективом его института была создана технология сварки под флюсом, разработаны составы флюсов, созданы сварочные автоматы.

Сущность

При автоматической дуговой сварке под флюсом электрическая дуга горит под слоем флюса между концом сварочной проволоки и свариваемым металлом. Ролики механизма автоматически вытягивают электродную проволоку в дугу. Сварочный ток, переменный или постоянный, прямой или обратной полярности подводится к электродной проволоке, а другим контактом к изделию.

Сварочная дуга горит в газовом облаке, образованном в результате плавления и испарения флюса и металла. При гашении электрической дуги расплавленный флюс, остывая, образует шлаковую корку, которая отделяется от поверхности шва. Флюс засыпается перед дугой из бункера слоем толщиной 40—80 и шириной 40—100 мм. Количество флюса, идущего в шлаковую корку, равно массе расплавленной сварочной проволоки. Нерасплавившаяся часть флюса отсасывается пневмоотсосом в бункер и используется вновь.

Потери металла на угар и разбрызгивание при горении дуги под флюсом меньше, чем при ручной дуговой и сварке в защитных газах. Расплавленные электродный и основной металлы перемешиваются в сварочной ванне. Кристаллизуясь, они образуют сварной шов.

В промышленности используется сварка проволочными электродами - сварочной проволокой. Иногда сварку проводят ленточными, толщиной до 2 мм и шириной до 40 мм, или комбинированными электродами. Дуга, перемещаясь от одного края ленты к другому, равномерно оплавляет её торец и расплавляет основной металл. Изменяя форму ленты, можно изменить и форму поперечного сечения шва, достигая необходимого проплавления металла или получая равномерную глубину проплавления по всему сечению шва.

При сварке флюс насыпается слоем толщиной 50-60 мм; дуга утапливается в массе флюса и горит в жидкой среде расплавленного флюса, в газовом пузыре, образуемом газами и парами, непрерывно создаваемыми дугой. При среднем насыпном весе флюса около 1,5 г/см 3 давление слоя флюса на жидкий металл составляет 7-9 г/см 2 . Этого давления достаточно для устранения механических воздействий дуги на ванну жидкого металла, приводящего к разбрызгиванию жидкого металла, нарушению формирования шва даже при очень больших токах.

Для электрической дуги, горящей без флюса нельзя проводить сварку при силе тока выше 500-600 А из-за разбрызгивания металла и нарушения формирования шва. Дуга же во флюсе позволяет увеличить токи в до 3000-4000 ампер с сохранением качества сварки и правильным формированием шва.

В качестве флюсов при сварке применяют искусственные силикаты, имеющие слабо кислый характер. Основой флюса являются двойной или тройной силикат закиси марганца, окиси кальция, окиси магния, алюминия и т. д. В качестве добавки, снижающей температуру плавления и вязкость, применяется плавиковый шпат .

Широко применяемых в промышленности высокомарганцовистый флюс ОСЦ-45 [1] . Он представляет собой силикат марганца MnOSiO 2 с добавкой фтористого кальция.Флюс АН-348 обеспечивает большую устойчивость горения дуги по сравнению с флюсом ОСЦ-45. Большая устойчивость горения дуги обеспечивается при использовании флюса АН-348-А, выделяющем меньше вредных газов.

Недостатки

  • велики трудозатраты, связанные со стоимостью флюса.
  • трудности корректировки положения дуги относительно кромок свариваемого изделия;
  • экологическое воздействие газов на оператора;
  • невидимость места сварки, расположенного под толстым слоем флюса;
  • нет возможности выполнять сварку во всех пространственных положениях без специального оборудования;
  • повышенная жидкотекучесть расплавленного металла и флюса;
  • требуется тщательная сборка кромок под сварку. При увеличенном зазоре между кромками возможно вытекание в него расплавленного металла и флюса и образование в шве дефектов.

Преимущества

  • повышенная производительность;
  • минимальные потери электродного металла;
  • отсутствие брызг;
  • максимально надёжная защита зоны сварки;
  • минимальная чувствительность к образованию оксидов;
  • не требуется защитных приспособлений от светового излучения, так как дуга горит под слоем флюса;
  • низкая скорость охлаждения металла обеспечивает высокие показатели механических свойств металла шва.

Примечания

Литература

Николаев Г. А. Сварка в машиностроении: Справочник в 4-х т. — М.: Машиностроение, 1978 (1-4 т).

Блащук, В.Е. Металл и сварка: учебное пособие / В.Е. Блащук ; 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Стройиздат, 2006. - 144с.

Брюханов, А.Н. Сварочные процессы в электронном машиностроении / А.Н. Брюханов // Коммерсант. - № 217 (2820) от 27.11.2003.

Ссылки

http://websvarka.ru/weld-58.html

http://www.autowelding.ru/index/0-41

http://www.svarkainfo.ru/rus/technology/autoflus

http://electrowelder.ru/index.php/flius.html?start=10

www.cruer.com

Автоматическая дуговая сварка под флюсом Википедия

Схема автоматической дуговой сварки под флюсом. 1 – токопровод, 2 – механизм перемещения проволоки, 3 – проволока, 4 – жидкий шлак, 5 – флюс, 6 – шлаковая корка, 7 – сварной шов, 8 – основной металл заготовки, 9 – жидкий металл, 10 – электрическая дуга

Автоматическая дуговая сварка под флюсом — сварка электрической дугой, горящей между концом сварочной проволоки и свариваемым металлом под слоем флюса.

Сварка под флюсом применяется в стационарных цеховых условиях для всех металлов и сплавов, включая разнородные металлы толщинами от 1,5 до 150 мм.

История[ | код]

Придумал способ сварки под флюсом Н. Г. Славянов. В качестве флюса он применял дробленое стекло.

Промышленный способ автоматической сварки под флюсом был разработан в Институте сварки академиком Е. О. Патоном. Коллективом его института была создана технология сварки под флюсом, разработаны составы флюсов, созданы сварочные автоматы.

Сущность[ | код]

При автоматической дуговой сварке под флюсом электрическая дуга горит под слоем флюса между концом сварочной проволоки и свариваемым металлом. Ролики механизма автоматически вытягивают электродную проволоку в дугу. Сварочный ток, переменный или постоянный, прямой или обратной полярности подводится к электродной проволоке, а другим контактом к изделию.

Сварочная дуга горит в газовом облаке, образованном в результате плавления и испарения флюса и металла. При гашении электрической дуги расплавленный флюс, остывая, образует шлаковую корку, которая отделяется от поверхности шва. Флюс засыпается перед дугой из бункера слоем толщиной 40—80 и шириной 40—100 мм. Количество флюса, идущего в шлаковую корку, равно массе расплавленной сварочной проволоки. Нерасплавившаяся часть флюса отсасывается пневмоотсосом в бункер и используется вновь.

Потери металла на угар и разбрызгивание при горении дуги под флюсом меньше, чем при ручной дуговой и сварке в защитных газах. Расплавленные электродный и основной металлы перемешиваются в сварочной ванне. Кристаллизуясь, они образуют сварной шов.

В промышленности используется сварка проволочными электродами - сварочной проволокой. Иногда сварку проводят ленточными, толщиной до 2 мм и шириной до 40 мм, или комбинированными электродами. Дуга, перемещаясь от одного края ленты к другому, равномерно оплавляет её торец и расплавляет основной металл. Изменяя форму ленты, можно изменить и форму поперечного сечения шва, достигая необходимого проплавления металла или получая равномерную глубину проплавления по всему сечению шва.

При сварке флюс насыпается слоем толщиной 50-60 мм; дуга утапливается в массе флюса и горит в жидкой среде расплавленного флюса, в газовом пузыре, образуемом газами и парами, непрерывно создаваемыми дугой. При среднем насыпном весе флюса около 1,5 г/см3 давление слоя флюса на жидкий металл составляет 7-9 г/см2. Этого давления достаточно для устранения механических воздействий дуги на ванну жидкого металла, приводящего к разбрызгиванию жидкого металла, нарушению формирования шва даже при очень больших токах.

Для электрической дуги, горящей без флюса нельзя проводить сварку при силе тока выше 500-600 А из-за разбрызгивания металла и нарушения формирования шва. Дуга же во флюсе позволяет увеличить токи в до 3000-4000 ампер с сохранением качества сварки и правильным формированием шва.

В качестве флюсов при сварке применяют искусственные силикаты, имеющие слабо кислый характер. Основой флюса являются двойной или тройной силикат закиси марганца, окиси кальция, окиси магния, алюминия и т. д. В качестве добавки, снижающей температуру плавления и вязкость, применяется плавиковый шпат.

Широко применяемых в промышленности высокомарганцовистый флюс ОСЦ-45[1]. Он представляет собой силикат марганца MnOSiO2 с добавкой фтористого кальция. Флюс АН-348 обеспечивает большую устойчивость горения дуги по сравнению с флюсом ОСЦ-45. Большая устойчивость горения дуги обеспечивается при использовании флюса АН-348-А, выделяющем меньше вредных газов.

Недостатки[ | код]

  • велики трудозатраты, связанные со стоимостью флюса.
  • трудности корректировки положения дуги относительно кромок свариваемого изделия;
  • экологическое воздействие газов на оператора;
  • невидимость места сварки, расположенного под толстым слоем флюса;
  • нет возможности выполнять сварку во всех пространственных положениях без специального оборудования;
  • повышенная жидкотекучесть расплавленного металла и флюса;
  • требуется тщательная сборка кромок под сварку. При увеличенном зазоре между кромками возможно вытекание в него расплавленного металла и флюса и образование в шве дефектов.

Преимущества[ | код]

  • повышенная производительность;
  • минимальные потери электродного металла;
  • отсутствие брызг;
  • максимально надёжная защита зоны сварки;
  • минимальная чувствительность к образованию оксидов;
  • не требуется защитных приспособлений от светового излучения, так как дуга горит под слоем флюса;
  • низкая скорость охлаждения металла обеспечивает высокие показатели механических свойств металла шва.

Примечания[ | код]

ru-wiki.ru