Все для автоматики генераторов. Система автоматического запуска генератора


Все для автозапуска генератора

В категории АВР для генератора мы рассмотрели для чего нам необходим щит автоматики, теперь мы будем рассматривать все необходимые компоненты, которое помогут нам правильно настроить обработку команд с щита АВР для автоматизации запуска электрогенератора.

Автоматизация запуска генератора своими руками

Для автоматизации запуска генератора, нам понадобиться: блок автозапуска САЗГ-10 (БС-1 если в щите уже установлен контроллер, способный отправлять команду на открытие топливного клапана и включение стартера, при потере основной сети), привод для управления заслонкой, если это необходимо (виды приводов для управления заслонкой КОЛЬЦО, РЫЧАГ и УНИВЕРСАЛЬНЫЙ), желательна установка электромагнитного топливного клапана с необходимыми для этого шлангами подключения. Нам еще понадобится цифровой или механический температурный датчик для корректировки работы привода заслонки. После того, как подобрали все необходимое, можем приступить к автоматизации запуска генератора своими руками или доверить это нашим специалистам, которые проведут необходимые работы у нас на производстве.

Если вы решили установить самостоятельно, то рекомендуем следовать следующим шагам.

  1. Проведение тестового запуска генератора в ручном режиме
  2. Подключение проводов с комплекта САЗГ-10 (БС-1)
  3. Адаптирование заслонки генератора
  4. Установка топливного клапана
  5. Проверка работоспособности системы автозапуска

1. Проведение тестового запуска генератора в ручном режиме

Необходимо убедиться в работоспособности генератора, Ведь если Вы не сможете завести генератор в ручном режиме то автоматика его точно не заведет. Перед тем как завести, желательно проверить наличие масла и его состояние.

2. Подключение проводов с комплекта САЗГ-10 (БС-1)

На рисунке 1 представлен полный комплект проводов для адаптации генератора. Просьба обратить внимание на то, что все провода рассчитаны таким образом, чтобы исключить необходимость внесения изменений в штатные провода генератора, так как при повреждении проводов генератора можно лишиться гарантии.

Поэтапно будем рассматривать подключение проводов

На рис. 2, 3, 4, 5, приведен пример подключения провода стартера. Для этого нам необходимо найти и снять штатный провод управления стартером генератора и вместо него установить наш провод с разъемом наружу и обратно штатный провод одеваем на наш. Без фанатизма проверяем надежность крепления.

Находим на реле стартера штатный провод управления

Рис.2 Находим на реле стартера штатный провод управления

Отсоединяем штатный провод от реле стартера

Рис.3 Отсоединяем штатный провод от реле стартера

Подключаем к реле стартера провод от блока автозапуска генератора

Рис.4 Подключаем к реле стартера провод от блока автозапуска генератора

Подключаем обратно к проводу автоматики штатный провод запуска генератора

Рис.5 Подключаем обратно к проводу автоматики штатный провод запуска генератора

После подключения провода для автоматического старта генератора нам необходимо подключить температурный датчик для боле корректной работы электрогенератора. На рис. 6, 7, 8, 9, 10, представлен принцип установки температурного датчика.

Откручиваем кожух под головкой цилиндра

Рис.6 Откручиваем кожух под головкой цилиндра

Снимаем кожух под головкой цилиндра

Рис.7 Снимаем кожух под головкой цилиндра

Прикручиваем к кожуху термодатчик

Рис.8 Прикручиваем к кожуху термодатчик

Прикручиваем кожух обратно

Рис.9 Прикручиваем кожух обратно

Подключаем термодатчик

Рис.10 Подключаем термодатчик

3. Адаптирование заслонки генератора

Адаптация привода заслонки является самой трудной частью автоматизации запуска генератора, но мы на Рисунках 11, 12, привели примеры как можно без излишних сложностей адаптировать заслонку генератора.

Адаптированный привод заслонки виде кольца для автозапуска генератора

Рис.11 Адаптированный привод заслонки в виде кольца для автозапуска генератора

Адаптированный привод заслонки виде рычаг для автозапуска генератора

Рис.12 Адаптированный привод заслонки в виде рычага для автозапуска генератора

Подробный фото отчет как можно адаптировать привод заслонки генератора представлен в описании приводов заслонки "Кольцо", "Рычажок" и "Универсал"

4. Установка топливного клапана для автоматизации дизельного или бензинного генератора

Клапан предназначен для перекрытия подачи топлива в карбюратор или топливную магистраль. Имеет возможность принудительной подачи топлива (байпас) в случае выхода клапана из строя. При подаче питания, клапан открыт, при снятии питания закрыт. При подключении соблюдайте полярность и метки вход/выход.

Установка и подключение топливного клапана к генератору

Рис.13 Установка и подключение топливного клапана к генератору

5. Проверка работоспособности системы автозапуска

Для тестового запуска, нам необходимо будет подать команду с щита АВР и проверить как система работает. При необходимости можно установить модуль для дистанционного запуска с помощью пульта, или gsm модуль, который будет оповещать Вас об изменениях состояния сети электроснабжения, и позволит удаленно управлять системой автозапуска.

Авторские права защищены

avrnet.ru

Генераторы со встроенной системой автозапуска (АВР)…

Генераторы с автозапуском.

 

Генератор с автозапуском

Генератор с автозапуском

Генераторы с системой автоматического запуска (АВР) для дома, офиса, производства.

В этой небольшой статье попробуем рассказать, что из себя представляют и как устроены недорогие, как правило, китайские генераторы со встроенной системой автоматического запуска.

Те из вас кому уже выпало «счастье» приобрести и соответственно подключить  такой генератор к своему дому, обратили внимание, что вся нагрузка, которую

 

 

необходимо питать во время отключения основного электричества проходит через генератор.  То есть, на генератор необходимо подключить от распределительного щита два провода и взять  с выхода генератора те же два провода и подключить на них необходимую нам нагрузку.

Основным, и пожалуй единственным положительным моментом во всем этом является то, что с таким методом подключения генератора может справиться любой электрик, даже без специальных навыков подключения генераторов.

Теперь расскажем, как работает 90% таких генераторов со встроенной системой автоматического запуска (АВР). При пропадании основного электричества через 5-10 секунд происходит запуск генератора и подключение нагрузки, то есть, прогрева как такового нет, подключение происходит сразу же после запуска двигателя, что не очень хорошо сказывается на ресурсе ДВС  а так же на оборудовании подключенном к генератору.

Как устроен автозапуск (АВР) генератора.

Устройство встроенного АВРа довольно примитивно и состоит из достаточного примитивного блока АВР с простейшим алгоритмом и одного силового реле с перекидными контактами на 30-50 А. Именно реле, а не контактора. Кто немного знаком с электротехникой, знают, чем отличается реле от контактора.

Чтобы не держать реле постоянно во включенном состоянии, напряжение на катушку реле подается в момент запуска генератора и включается только когда напряжение достигнет 160-180 В. То есть, кратковременно на потребителей подается, в момент запуска и остановки генератора, напряжение в 160-180 В, пока генератор не выйдет на свои рабочие обороты.

Усовершенствование АВР…

 

Дополнительный блок АВР к генератору

Дополнительный блок АВР к генератору

Для того чтобы избежать неприятностей с нарастающим напряжением и дать миниэлектростанции время на прогрев, необходимо немного модернизировать генератор со встроенной системой автозапуска (АВР). Для этого необходимо добавить к существующей системе два реле времени, два контактора с электромеханической защитой.

Для чего необходимы реле времени? Как уже отмечалось выше, одно реле необходимо для прогрева генератора, второе реле необходимо для того, чтобы дать генератору немного остыть и, в то же время, избежать неприятностей с кратковременным, пробным включением основного электричества, которым так любят играть наши доблестные энергетики.

Кроме того, подобрав контакторы необходимого номинала, путем коммутации контактора генератора, можно запитать от однофазного генератора нагрузку всего дома, в случае если дом запитан от трехфазной сети. Но следует учесть, что трехфазные нагрузки, при работе от генератора, работать не будут. Также, если необходимо осуществлять контроль по трем фазам, можно усовершенствовать систему АВР путем добавления дополнительного устройства РКН (реле контроля напряжения)

В случае если возникнут вопросы по совершенствованию встроенной системы автозапуска, пишем комменты.

Сергей, ПП «Электро-Сити»

electro-city.net.ua

Автозапуск генератора

Уверенный автозапуск генератора (дизельного и бензинового) и его следующая надежная работа — все это очень сложная задача для инженера. Она требует как технического сопряжения условий и нюансов работы конкретного аппарата с местом его использования, но и установки оборудования дополнительной поддержки бесперебойного использования генератора и его защиты от всевозможных неполадок.

Автозапуск генератора

Генератор с блоком автозапуска сам по себе не является окончательной  конструкцией, которую можно применить в организации бесперебойного снабжения энергией на производстве или в загородном доме.  Основная задача не в том чтобы купить генератор с блоком автозапуска, а в том чтобы обеспечить необходимые условия для надежной работы.

При разработке и решении задач автозапуска и остановки дизельных и бензиновых генераторов (особенно воздушного охлаждения) нужно иметь в виду, что гарантированный автоматический запуск генератора зависит от следующих условий:

  • Карбюратор. Вернее качество его изготовления. Как правило, производители бензиновых генераторов устанавливают карбюраторы однокамерной упрощенной конструкции, у которых есть следующие недостатки: непостоянство уровня топлива, заедание или зависание иглы, перелив карбюратора, из-за чего падает надежность автоматического запуска генератора, особенно если качество топлива низкое. Возможность установки более качественных генераторов (к примеру Solex и Weber) производителями не рассматривается. Видимо из-за значительного удорожания аппарата.
  • Алгоритм работы заслонки карбюратора. Обычно в системах автоматического запуска генератора этот алгоритм упрощен и не зависит от внешних воздействий: влажности, температуры и т.п. Кстати во встроенных заводских системах алгоритм менять нельзя, а в системах иных производителей не все параметры можно корректировать переключателями, но это едва ли можно будет назвать автоматическим запуском, т.к. параметры нужно будет корректировать вновь, в случае изменения внешних условий
  • Залитые свечи. В одноцилиндровом двигателе генератора, в случае залива свечи при первом автоматическом запуске, последующие попытки обречены на неудачу
  • Непрогретый двигатель. При отрицательных температурах запуск ДВС затруднителен.  Не рекомендуется давать номинальную и тем более максимальную нагрузку, без прогрева ДВС в течении 15-60 секунд.
  • Влагостойкость. При прохождении температуры окружающей среды через отметку «0» образуется конденсат на высоковольтных проводах, из-за чего происходят сбои и потеря искры на свечах.
  • Топливо и сезонность. Особенно чувствительны дизельные двигатели,  потому что в залитом еще летом топливе, при отрицательной температуре образуется парафин, из-за которого забивается топливный фильтр и форсунки. В связи с чем двигатель не запускается

Все эти проблемы не могут быть устранены автоматически или учтены какой-нибудь системой автоматического запуска генератора, в любом случае необходимо вмешательство пользователя. Поэтому говорить о гарантированном автозапуске генератора не приходится.

Для того чтобы гарантировать автозапуск генератора, нужно устранить все эти возможные проблемы, и необходимо создать условия для нормальной работы генератора после его запуска. Также нужно достигнуть экологического и акустического комфорта для окружающих. 

Вот не сколько важных моментов:

  • Для генератора с воздушным охлаждением необходимо обеспечить отвод тепла, с целью избежать клина двигателя от перегрева.  Не стоит забывать что вентилятор применяемый для отвода тепла, также питается от генератора.
  • Для поступления необходимого объема свежего воздуха для работы и охлаждения генератора необходимо установить автоматизированные жалюзи с электроприводом
  • Обязательная подзарядка аккумуляторов стартера
  • Установка автоматического пожаротушения, термостабилизации генератора и помещения, «тихих глушителей», кожухов шумозащиты, систем освещения и т.п.

mainstro.ru

Автозапуск генератора с LCD

 

 

 

 

 

 

Скачать инструкцию

  Особенностью этого контролера - это наличие дисплея , на котором можно наблюдать проходящие процессы работы , а также наличие всевозможных настроек о которых подробно будет рассказано ниже . 

Блок управления предназначен для построения системы автоматического запуска двигателя электрогенератора при отключении внешнего напряжения 220 вольт от контролируемого объекта и подключает электричество вырабатываемое электрогенератором к этому объекту. При поступлении внешнего напряжения 220 вольт блок управления глушит двигатель электрогенератора и переходит в режим контроля внешнего напряжения 220 вольт.

    Блок управления выполнен в удобном для монтажа корпусе , который крепится на ДИН-рейку.

 

РУКОВОДСТВО ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СБОРКЕ СИСТЕМЫ

 

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УСТРОЙСТВА:
  •  Дисплей LCD.
  • Отображение общих моточасов  (от 0 до 65535 ч)
  • Отображение текущего времени работы генератора (в формате 00ч:00м:00с)
  • Отображение на дисплее протекающих процессов  на русском языке
  • Задержка запуска или остановки мотора генератора при кратковременных отключениях гор. сети
  • Измерение напряжения на стартерной батарее
  • Автоматический запуск и останов двигателя.
  • Автоматическое переключение объекта с гор.сети на генератор и обратно.
  • Автоматическое управление «подсосом».
  • Включение автоматического режима с двигателем заведенным вручную (включение в работу "на ходу").
  • Охлаждение двигателя перед остановкой (режим «ТУРБО таймер»
  • Кнопка  "ОСТАНОВ \ ТЕСТ " двигателя
  • Настройка параметров контролера через "МЕНЮ".
  • Режим ЭКОНОМ (время работы и отдыха мотора устанавливается в ""МЕНЮ" от 0 часов  до 255 часов) 
  • Режим Инверсный ЭКОНОМ (время отдыха и работы мотора устанавливается в ""МЕНЮ" от 0 часов  до 255 часов) 
  • Изменение  времени работы стартера  (время  работы стартера устанавливается в ""МЕНЮ" от 1 сек.  до 255 сек.)
  • Изменение  времени работы "заслонки"  (время  работы "заслонки" устанавливается в ""МЕНЮ" от 1 сек.  до 255 сек.) 
  • Изменение  времени прогрева двигателя  (время  работы "прогрева" устанавливается в ""МЕНЮ" от 1 сек.  до 255 сек.) 
  • Автоматическая проверка запуска двигателя через 14-ть  дней после последнего запуска (выключить или включить можно в "МЕНЮ").
  • Установка заводских настроек (сброс настроек можно выполнить в "МЕНЮ")

 

 

 

Технические характеристики

 

Напряжение питания

8.. 16

В

Ток коммутации внутренних реле

15

А

Ток потребления в дежурном режиме

8..20

mA

Ток коммутации сервомотора подсоса ( максимум)

2

А

Ток коммутации внешних реле

не ограничен

 

ВНИМАНИЕ ! Не подключайте приводы и сервомоторы ток потребления которых больше 2 ампер .

Блок совместим с любым видом двигателя. Обычно "замок зажигания " имеет три положения

 

1 - "Стоп"

2- "Включен"

3 -"Запуск"

 

В режиме "Стоп" замыкаются в замке зажигания два провода (при замыкании этих проводов двигатель глохнет)

В режиме "Включен" в замке зажигания ничего не замыкается , т.е все провода "висят в воздухе" (двигатель в этом режиме уже работает и ничего замыкать не нужно)

В режиме "Запуск" в замке зажигания замыкаются два провода (они подают напряжение на стартер) и стартер раскручивает двигатель .

 

Для удачного подключение Вам необходимо следовать этой инструкции :

 

РУКОВОДСТВО ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СБОРКЕ СИСТЕМЫ

Рассмотрим по отдельности схему подключения силовой части и схему подключения к мотору (бензиновому и дизельному)

 

 

 

 

 

 

 

СКАЧАТЬ СХЕМУ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

 

 

 

 

 

AVRLCD4 

 

Примечание : При необходимости установите два сервомотора на дизельный двигатель как указанно  здесь ( ВАРИАНТ МЕХАНИЗМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ).  Второй сервомоторчик необходим для правильного и "легкого" запуска дизельного двигателя . Второй сервомоторчик в этом случае будет открывать  камеру сгорания перед началом запуска дизельного двигателя и тем самым облегчит работу для стартера .

 

 

 

 

После подачи питания +12 вольт в устройство автозапуска (УА) , УА начинает контролировать городскую сеть 220 вольт. При отсутствии напряжения в городской сети , УА начинает процедуру запуска двигателя. Далее УА ждет пока двигатель наберет обороты, затем и подключает напряжение вырабатываемое генератором . После этого УА продолжает контролировать напряжение во внешней городской сети. При появлении напряжения 220 вольт во внешней городской сети , УА глушит двигатель генератора и переключает внутреннюю сеть дома на напряжение городской сети.

 

 

 

 

Описание функций контроллера автоматического пуска двигателя генератора

 Автоматический запуск и останов двигателя - эта функция подразумевает что двигатель генератора запустится автоматически при отключении городской сети и подключит ваш дом к напряжению 220 вольт которое выработает генератор . А также корректно заглушит двигатель генератора после возобновления подачи электроснабжения и переключит ваш дом на  городскую сеть 220 вольт (или 380 вольт ).

Прогрев двигателя  -   эта функция предназначена  для работы генератора в холодном климате, в условиях отрицательных температур. После того как двигатель заведется , объект подключается не сразу к генератору а спустя время, которое Вы установите. За это время двигатель успеет немного прогреться, и не будет глохнуть при подключении большой нагрузки к нему.

Автоматическое переключение объекта с гор.сети на генератор и обратно –  при работе контроллера  автозапуска генератора переключение вашего дом на напряжение сети 220 вольт или на напряжение выработанное генератором будет осуществляться полностью в автоматическом режиме , без вмешательства человека.

 

Изменение  времени работы стартера -  эта функция необходима для двигателей которые запускаются   “ с небольшими трудностями ” . Например - когда для запуска двигателя нужно увеличить время работы стартера .

Режим ЭКОНОМ (Режим инверсный Эконом)  -  этот  режим необходим когда электроснабжение прекращают на длительное время  или когда электроснабжения нет вовсе. Работа в этом режиме будет такова: генератор после пропадания внешних 220 вольт , будет работать время, которое Вы установили в «МЕНЮ», после этого генератор будет отдыхать в течении времени которое Вы установили в меню и т.д. При включении режима «Режим инверсный Эконом»- генератор после пропадания внешних 220 вольт будет вначале отдыхать и потом работать,  т.е. наоборот.

  Основная масса генераторов которые продаются сегодня не предназначены  на длительно время непрерывной работы – они могут перегреться и выйти из строя.   Этот режим может спасти Ваш генератор от перегрева и сильно сэкономить топливо. Также вы можете использовать в Вашей системе электроснабжения  аккумуляторные батареи которые будут заряжаться когда генератор работает и будут отдавать накопленную энергию когда генератор будет простаивать. В зимнее время это режим просто необходим для домов где  установлены современные отопительные газовые котлы которые перестают работать при выключении сети 220 вольт.  В летнее время этот  режим может пригодиться для работы холодильников или холодильных установок. 

Режим «Эконом» можно настроить в любой конфигурации. Для  этого,  зайдите в "МЕНЮ" контроллера и укажите нужный Вам режим. Полезным режимом может оказаться следующая конфигурация : после пропадания электроэнергии – «5 часов отдыха  - 1 час работы». Этот вариант работы максимум сэкономит топливо в зимнее время и не даст Вашему дому «заморозится».

Автоматическое управление «подсосом» - контроллер автозапуска  управляет сервомоторчиком  который приспосабливается для управления воздушной заслонкой. Когда двигатель заводится,  схема управления подает сигнал на  сервомоторчик  и заставляет двигаться заслонку в одну или другую сторону. Контроллер   автозапуска  меняет полярность на проводах, которые идут к сервомотору в нужные моменты  и тем самым заставляет двигать заслонку в нужную сторону. Этот способ управления не требует установки дополнительных пружин.  Контроллер автозапуска может запустить как горячий, так и холодный двигатель без установки дополнительных датчиком температуры.

Кнопка  "СТОП "   – если возникла необходимость провести проверку запуска двигателя , то необходимо нажать и удерживать некоторое время кнопку «стоп». После этого контроллер поведет запуск двигателя . При проверке двигателя  , подключение дома к генератору совершенно не будет – проверяется только двигатель. Когда двигатель генератора запущен и работает, эта кнопка уже работает для остановки двигателя. В этом случае , остановка двигателя соверщается в соответствии с рекомендациями производителей генераторов (двигатель перед остановкой прокручивается без нагрузки некоторое время). Также эта кнопка мгновенно останавливает двигатель если ее нажать в процессе запуска мотора. 

Автоматическая проверка запуска двигателя через 14-ть  дней после последнего запуска – как известно при простое двигателя длительное время (месяц или несколько месяцев) вероятность того что этот двигатель запустится с первого раза уменьшается. Контроллер самостоятельно запускает двигатель на короткое время  (пару минут), тем самым приводит двигатель в полную готовность для дальнейшей работы резервной системы питания.  Тестовый запуск двигателя совершается автоматически, с периодичностью – 14 дней после  последнего запуска двигателя. При тестовом запуске двигателя  , подключение дома к генератору совершенно не будет – проверяется только двигатель.

Включение автоматического режима с двигателем заведенным вручную (включение в работу "на ходу") – иногда случаются моменты когда двигатель генератора можно завезти только в ручную (например когда сел аккумулятор стартера). Если двигатель уже заведен – то контроллер не будет его глушить и заводить этот двигатель заново. Контроллер автозапуска включится в работу  и  корректно продолжит работу всей системы в автоматическом режиме.

Охлаждение двигателя перед остановкой (режим «ТУРБО таймер») – этот режим необходим для того чтобы двигатель поработал без нагрузки перед остановкой. Работа двигателя перед остановкой длится 40 секунд . После такой «мягкой»  остановки двигателя вероятность удачного запуска двигателя в следующий раз увеличивается.

 

 

Примечание :Для выбора некоторых режимов работы контроллера, Вам необходимо будет зайти в "меню" контроллера и установить желаемые параметры .

 

 

 

 

МЕНЮ контроллера

 

Внешний вид пунктов МЕНЮ  показан ниже . Для входа в МЕНЮ  необходимо нажать и удерживать некоторое время кнопку под названием "МЕНЮ" .  После этого на экране появятся пункты меню , по которым очень просто и понятно можно "ходить" с помощью кнопок .  После манипуляций с пунктами меню можно выйти в основную программу или контроллер это сделает автоматически , при этом произойдет перезагрузка программы с новыми  параметрами (которые Вы возможно установили).

 

 

 

 

                  

Включение или выключение режима работы генератора "ЭКОНОМНЫЙ"

 

 

               

Включение или выключение режима работы генератора "Инверсный Экономный"

 

 

                

Установка времени (в часах) "отдыха" генератора в режиме "Экономный" или "Инверсный Экономный"

 

 

 

Установка времени (в часах) "работы" генератора в режиме "Экономный" или "Инверсный Экономный" 

 

 

Установка времени (в секундах) работы стартера  

 

 

Установка времени (в секундах) закрытой заслонки после запуска мотора 

 

 

Установка времени (в секундах) прогрева мотора 

 

 

Включение или выключение теста на запуск мотора генератора  

 

 

Сброс и запись во флеш память заводских настроек  

 

 

Выход из МЕНЮ  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИДЕО- как это работает

 

СКАЧАТЬ РУКОВОДСТВО ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СБОРКЕ СИСТЕМЫ

 

Скачать инструкцию

avtozapusk.com