Как сделать аэрографию на авто своими руками. Аэрограф своими руками


Как сделать аэрограф своими руками: инструкция

Аэрография позволяет вам почувствовать себя художником. Однако профессиональный прибор стоит дорого. Как сделать аэрограф своими руками? Не сложно ли? Нет, предлагаемая инструкция под силу любому старшекласснику. Правда, с помощью простого прибора вряд ли удастся прорисовывать тонкие, сложные детали рисунков, но для освоения азов искусства аэрографии он вполне годится.

Схема устройства аэрографа

Схема устройства аэрографа.

Аэрограф (или краскопульт) устроен по аналогии с обычным пульверизатором и действует по такому же принципу: жидкость из емкости под давлением воздуха поступает по трубке к очень узкому отверстию и распыляется мельчайшими капельками. Отличие лишь в том, что струя из пульверизатора имеет большой диаметр, а струя из аэрографа очень узкая.

Это весьма существенно, так как, благодаря узкой струе краски, изображения получаются более объемными и тонко прорисованными. Но если требуется нанести краску на большую поверхность, то ее ширину можно отрегулировать.

Кроме того, линии, образуемые с помощью аэрографа, намного аккуратнее, чем мазки кистью, да и времени на это уходит гораздо меньше.

Для работы понадобится:

  • шариковая ручка со стержнем;
  • винная пробка;
  • медицинский шприц объемом 10-20 мл³;
  • зажигалка;
  • фломастер и линейка;
  • канцелярский нож;
  • дрель;
  • термоклей;
  • шило;
  • стеклянный флакон с крышкой.

Порядок работы

Схема сборки самодельного аэрогрфа

Схема сборки самодельного аэрогрфа.

Итак, как сделать аэрограф? Прежде всего нужно развинтить обычную пластмассовую авторучку и извлечь из нее стержень. Затем необходимо удалить из стержня красящую пасту. Перед этим следует вынуть из стержня наконечник с шариком. Потом надо размягчить (можно зажигалкой) носик большого шприца, на который надевается игла, и развальцевать шилом, чтобы стержень мог в него войти. После этого остается выдавить пасту из стержня и несколько раз промыть его полость теплой водой, растворителем или спиртом.

Потом в винной пробке нужно сделать выемку глубиной 1,5 см. Горизонтальная и вертикальная ее плоскости должны составлять прямой угол. Ширина выемки — примерно 2 см, а высота — 1,5 см.

Сделав фломастером разметку, канцелярским ножом следует вырезать ненужные куски. Высоту пробки нужно уменьшить, отрезав часть ее низа так, чтобы расстояние от него до горизонтальной плоскости выемки составляло примерно 1 см.

Теперь в пробке надо сделать под прямым углом два отверстия разного диаметра. Через вертикальное отверстие будет продет стержень, а через горизонтальное в боковой части — корпус шариковой авторучки. Сначала можно наметить и проделать дырки шилом, а потом просверлить их дрелью.

Отверстие в нижней части корпуса авторучки слишком узкое, поэтому его необходимо немного расширить, потерев о наждачную бумагу, чтобы диаметр оказался примерно 3 мм. Затем следует продеть ручку через горизонтальное отверстие, кончик ее должен слегка выглядывать из пробки. А стержень надо пропустить через вертикальное отверстие, подводя его верхний конец к отверстию авторучки — так, чтобы он чуть-чуть перекрывал его.

Работа с самодельным аэрогрфом

Работа с самодельным аэрогрфом.

Рабочий узел готов. Теперь нужно привести длину стержня в соответствие с высотой емкости для краски. Он ни в коем случае не должен упираться в ее дно. Если стержень длиннее флакона для краски, его следует укоротить.

Затем в пластмассовой крышке флакона нужно просверлить отверстие, соответствующее диаметру стержня, завести его в это отверстие и прочно зафиксировать водоотталкивающим клеем. Лучше взять не «Момент», а термоклей, который и прочно склеит детали, и наилучшим образом обеспечит герметичность соединения. Вот, собственно, и все. Сделать аэрограф своими руками действительно не составляет особого труда.

Вернуться к оглавлению

Как пользоваться прибором?

Краски перед заправкой емкости обычно разбавляют. Поскольку они бывают разной консистенции, то четких указаний по поводу пропорций быть не может, делается это «на глазок», опытным путем. При этом надо только учитывать, что любая краска, наливаемая во флакон, должна быть чуть гуще, чем обычная вода.

Чтобы аэрограф заработал, достаточно лишь вдувать ртом воздух в заднюю часть корпуса шариковой авторучки. Силой напора воздуха регулируется интенсивность и дальность полета струи краски.

Можно сделать аэрограф более удобным в работе, если снабдить емкость с краской рукоятками. Прибор хоть и легкий, но рисовать обычно приходится достаточно долго, и руки постепенно устают удерживать его на необходимой высоте.

Кроме того, желательно выбрать авторучку с корпусом из прочной пластмассы, которая не поддается разрушению под воздействием растворителей. В таком случае не потребуется слишком часто заменять эту деталь в рабочем узле аэрографа.

Сделать его более усовершенствованным прибором можно, если подключить к нему компрессор. Часто с этой целью используют агрегат от холодильника. При этом можно добавить к рабочему узлу клапан, прикосновение к нему рукой позволит включать и выключать аэрограф. Достаточно просверлить в корпусе авторучки отверстие диаметром примерно 3 мм.

Если прикрыть его пальцем, струя воздуха направится через систему, в стержне возникнет эффект вакуума, и краска начнет разбрызгиваться. А когда клапан открыт, воздух свободно выходит через него, и наступает перерыв в работе.

Самодельный аэрограф незатейлив по конструкции и не может конкурировать с профессиональным прибором, тем не менее он соответствует своему предназначению и надежен в работе.

Для начинающего художника или дизайнера это просто находка.

Методом воздушного распыления красок можно наносить рисунки, орнаменты, надписи на любые поверхности: автомашины, мотоциклы, стены, вывески, транспаранты, керамику. Особенно заманчива аэрография для молодежи, увлекающейся граффити.

moiinstrumenty.ru

Аэрограф своими руками

25 ноября 2015

Просмотров: 3108

Многие мэтры современной аэрографии начинали свой путь, изготовив аэрограф своими руками.

Популярный аэрограф

Принцип работы аэрографа состоит в распылении жидкости, вызванного разностью давления внутри и снаружи сосуда.

Но и впоследствии, достигнув вершин совершенства, остается верной самостоятельно изготовленная и ставшая популярной конструкция аэрографа. Тем более что при использовании собственноручно сделанного аэрографа, намного приятнее работать.

Устройство аэрографа

Схема устройства аэрографа

Схема устройства аэрографа.

Принципиальная схема того, как сделать аэрограф, осталась неизменной с момента его изобретения, хотя в процессе своего развития претерпела много усовершенствований. В основе работы этого устройства лежит принцип пульверизации — распыления жидкости, вызванного разностью давления внутри и снаружи сосуда.

Простейшая схема аэрографа представлена двумя трубочками, соединенными под углом 90°. Воздух, проходящий через трубочку с большим диаметром, которая расположена горизонтально, сдувает верхний слой со второй трубочки, расположенной вертикально и помещенной в сосуд с жидкостью. За счет сдуваемого слоя в верхней части вертикальной трубочки происходит разряжение, и жидкость из резервуара поступает в зону распыления. Таким образом устроен аэрограф одинарного действия. Если подавать сжатый воздух не только в зону распыления через большую трубочку, но и в герметично закрытый сосуд с жидкостью, создавая там избыточное давление, то можно получить аэрограф двойного действия. Теперь жидкость из резервуара будет подаваться не только за счет разряжения, создаваемого в зоне распыления, но и за счет избыточного давления в сосуде. Регулируя давление в резервуаре с жидкостью, можно регулировать количество жидкости, подаваемой в зону распыления.

Устройство самодельного аэрографа

Устройство самодельного аэрографа.

Для изготовления аэрографа своими руками используют всевозможные подручные средства. Для трубочки, подающей жидкость, применяют стержень от шариковой авторучки. Из пишущего узла удаляют шарик и получают готовую калиброванную форсунку. Корпус от ручки используют как большую трубочку для подачи воздуха. Применяется в качестве основы спичечный коробок. К его боковой поверхности прикрепляется подготовленный стержень, а перпендикулярно ему — корпус авторучки. Если поместить стержень в баночку из-под фотопленки или пузырек от лекарств, в который предварительно налита жидкость, а в корпус от авторучки подать воздух (просто подуть), то получится простейший аэрограф. Очень удобно использовать готовые узлы от механического распылителя моющих средств, там есть форсунка, трубочка для подачи жидкости и узел регулировки — это почти готовый аэрограф.

Отличные готовые форсунки остаются от баллончиков с краской и других жидкостей, продающихся в аэрозольной упаковке.

Воздух в аэрографии

Первоначально источником воздуха служили собственные легкие художника. Но по мере развития и совершенствования остро встает вопрос об источнике сжатого воздуха. Можно рассмотреть традиционную схему обеспечения воздухом:

Электронасос для накачки автомобильных шин

Электронасос для накачки автомобильных шин отлично подойдет для аэрографа вместо компрессора.

  1. Компрессор — устройство, преобразующее механическую (электрическую) энергию в сжатый воздух. При аэрографии используют электронасосы для накачки автомобильных шин. Также у «самодельщиков» популярны компрессоры от бытовых холодильников. Кроме того, промышленность выпускает широкую линейку бытовых микрокомпрессоров, используемых как для аэрографии, так и для аэрации воздуха в аквариумах.
  2. Ресивер — герметичная емкость большого объема (чем больше, тем лучше), которая компенсирует перепады давления воздуха. Наличие ресивера позволяет включать компрессор по мере необходимости в автоматическом режиме.
  3. Редуктор — компрессор, создающий в ресивере избыточное давление, иногда в несколько раз превышающее то, которое необходимо для нормальной работы. Редуктор позволяет уменьшить (редуцировать) давление до необходимой величины.
  4. Регулятор давления — механическое устройство, поддерживающее постоянное давление воздуха, подаваемого в аэрограф. Любое изменение давления вызывает изменение факела краски аэрографа, а его стабильность очень важна, регулятор давления позволяет установить оптимальное давление воздуха, поступающего в аэрограф.
  5. Влагоотделитель. При изменении давления воздуха содержащаяся в нем влага может конденсироваться в виде капелек жидкости. Для исключения попадания сконденсировавшейся влаги в краску и на поверхность окрашиваемого изделия, применяют влагоотделитель. Простейшим устройством может служить сосуд, в котором есть вход и выход в виде двух трубочек, герметично впаянных или закрепленных механически через прокладки на разной высоте. Поток воздуха изменяет направление своего движения в таком сосуде. Сконденсировавшаяся влага, как более тяжелая составляющая, по инерции оседает на поверхности этого сосуда.
  6. Маслоотделитель. Любой компрессор — это механическое устройство, состоящее из цилиндра, в котором возвратно-поступательно движется поршень, приводимый в действие двигателем. Именно за счет возвратно-поступательного движения удается создать давление воздуха. Но для уменьшения трения во всех компрессорах применяют смазку, как правило, это масло компрессорное. Для того чтобы масло не попало в аэрограф, а через него в краску и на поверхность создаваемого рисунка, применяют маслоотделитель. Примитивное решение — использование топливных фильтров для автомобилей. Сжатый воздух проходит через фильтрующий элемент, и частички масла оседают на нем. В промышленных маслоотделителях используются более сложные решения. Особенно важно наличие маслоотделителя, если используются компрессоры от бытовых холодильников, у которых система смазки спроектирована таким образом, что масло непосредственно контактирует со сжатым воздухом.
  7. Шланги. Их используют для соединения всех этих узлов и, собственно, для подачи воздуха к аэрографу. Для герметизации применяют резьбовые соединения — фитинги. Либо обжимают шланги специальными хомутами на штуцерах. Шланги должны быть достаточно гибкими, чтобы не ограничивать художника в движениях. Вместе с тем материал, из которого изготовлен шланг, должен выдерживать большое давление, создаваемое компрессором.

Такое достаточно большое и громоздкое оборудование позволяет обеспечить художника сжатым воздухом хорошего качества (отсутствует влага и частички смазки) постоянного давления и в необходимом количестве.

Виды аэрографии

Многоцветная аэрография на автомобиле

Многоцветная аэрография предполагает последовательное нанесение нескольких слоев различной краски.

Аэрография как самостоятельный вид изобразительного искусства приобретает все большую популярность и уже давно получила прикладное значение. Очень популярна аэрография на автомобилях. Различают монохромную и многоцветную аэрографии.

При монохромной аэрографии основой (фоном) служит непосредственно сама покрашенная поверхность автомобиля, а рисунок создается нанесением однотонной краски. Собственно, это самый древний вид автомобильной аэрографии, когда перед соревнованиями на гоночные автомобили наносились их порядковые номера.

Многоцветная аэрография более сложная, так как предполагает последовательное нанесение нескольких слоев различной краски и создания таким образом многоцветного рисунка. В традиционной автомобильной аэрографии созданный таким способом рисунок защищается еще одним слоем, но на основе лака. В последнее время популярной становится так называемая пленочная аэрография. Созданный художником рисунок (монохромный или многоцветный) защищается слоем пленки.

Аэрография в архитектуре

Пришедшая к нам из западной культуры роспись и раскраска стен домов является тоже подвидом аэрографии. Правда, аэрограф здесь несколько своеобразный, отличный от классического устройства с традиционной схемой. Но баллончик с краской соединяет в себя все элементы классического аэрографа. Здесь присутствуют практически все элементы. Емкость для краски совмещена с ресивером, подающая трубочка тоже присутствует. Имеется форсунка и даже узел регулировки. Но не только автомобили и дома украшают средствами аэрографии. Сколько оригинальных решений и неповторимых композиций можно увидеть в маникюрном салоне.

Каждый ноготь модницы — это законченное неповторимое произведение искусства, выполненное средствами аэрографии.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

masterinstrumenta.ru

Профессиональный аэрограф или аэрограф своими руками: что выбрать?

Аэрография – это достижение современной техники, которое используется в самых различных сферах. В первую очередь его любят автомобильные художники, так как аэрографические рисунки получаются быстрыми, чёткими, с равномерным распределением краски. 

Аэрограф своими руками

В косметической сфере аэрографы получили разнообразное назначение: с их помощью создаётся красивый ровный загар, который безвреден для кожи и смотрится гармоничней, чем полученный в солярии. Аэрографическая живопись получила своё признание и среди мастеров боди-арта, которые с удовольствием используют аэрограф для моделей, и среди стилистов, ведь косметика, наложенная на кожу обычным способом (кисточкой, пальцами), подчас не скрывает недостатки кожи, а, наоборот, подчёркивает их. В то время как макияж, созданный при помощи аэрографа, выглядит презентабельно и красиво. Он очень тонкий и естественный, над ним не нужно долго трудиться.

О плюсах аэрографа можно говорить бесконечно. Но любой, кто хочет работать с этим орудием красоты, задаёт вопрос – как приобрести аэрограф? Где его купить? Можно ли сделать аэрограф своими руками? Станет ли работа с самодельным аэрографом результативной и лёгкой?

Аэрограф для моделей

Скажем сразу – все известные марки аэрографов, существующие сейчас на рынке, практически одинаковы. На данный момент лидируют изделия из Японии и Тайваня, их очень легко купить. Цена такого волшебного приспособления – 80 долларов. Служить он будет долго. Но не у каждого мастера есть такие деньги, а значит стоит попробовать собрать аэрограф своими руками.

Из чего же он состоит? Это, прежде всего, компрессор – нагнетатель воздуха (он бывает стационарный и портативный, портативный легче, но намного дороже), мелкие детали и сопло. И чем тоньше сопло, тем больше аэрограф подходит для работ визажиста. Широкое сопло необходимо для боди-арта.

При желании, посмотрев подробные схемы в Интернете, вы можете собрать свой собственный идеальный инструмент, сделать аэрограф своими руками, просто купив все составляющие. Важно помнить, что работать с аэрографом нужно очень аккуратно, так как он имеет множество мелких и тонких деталей (например, игла), которые можно легко поломать. Если вы хотите собрать аэрограф своими руками из подручных материалов, скажем сразу – он будет весьма несовершенным. Находятся умельцы, способные сделать инструмент из обычного пульверизатора и тонких стержней шариковых ручек, а также работающего компрессора. Некоторые используют простой пульверизатор и удобную ёмкость, в которую помещают краску, делая самодельный аэрограф. 

Самодельный аэрографНо проблема в том, что даже изрядно потрудившись над собственным аэрографом, вы, скорее всего, не сравнитесь с японскими мастерами, которые сумели создать свои собственные профессиональные инструменты. Разумеется, если человек много лет занимается визажем, неважно – в виде хобби или основной работы, и умеет работать с косметикой, то он, несомненно, выберет себе профессиональный инструмент. И помните – аэрограф довольно прост в работе, однако требует внимательности и мастерства.

fb.ru

Как сделать аэрограф?

На сегодняшний день, наиболее популярным занятием не только молодежи, но и людей старшего возраста стала так называемая аэрография. Это определенный вид искусства, который для многих уже стал хобби. Он заключается в том, что на любую поверхность можно нанести рисунок с помощью аэрографа. И в этой статье, мы в мельчайших подробностях предоставим информацию о том, как сделать аэрограф. Так как у начинающих аэрографов нет средств на то, чтобы приобрести дорогостоящий профессиональный инструмент. Но с помощью самодельного аэрографа можно получить отличную практику, которая поможет стать профессионалом в этом деле.

Особенности аэрографа

Для начала стоит отметить, что подобное специальное устройство, для нанесения на поверхность рисунков, именуемое аэрографом, внешне напоминает пульверизатор. Кстати, имеет с ним схожие функции, но аэрограф может выпускать различные типы струй краски, от более узкой до распыления, все зависит от того, как вы его настроите. Кроме этого, аэрограф намного лучше всем известного распылителя, так как струя краски намного тоньше, что позволяет делать рисунок более точным и объёмным.

Чаще всего рисунки, сделанные аэрографом можно встретить на машинах или мотоциклах. И согласитесь, они действительно выглядят безупречно, и, собственно, удовольствие это совсем не дешевое. Но естественно, что делают их профессиональными аэрографами мастера. Самодельный аппарат не сможет с такой же точностью сделать рисунок, отображая все детали. Но для начала, это именно то, что надо, если цель использования самодельного инструмента – обучение искусству аэрографии.

Делаем аэрограф

Аэрограф своими руками сделать достаточно просто и это не займет большого количества времени. Так же материалы, используемые для его конструкции, не дорогие. Они просты, примитивны и есть у каждого дома. Итак, перечислим основные материалы, которые нам понадобятся в ходе работы:

  • Шариковая ручка без стержня в середине
  • Клей и растворитель
  • Небольшой кусочек пластилина
  • Иголка
  • Пластик

Инструкция:

  • Для первого этапа

elhow.ru

Как сделать аэрограф своими руками

Делаем аэрограф своими руками

Для украшения своих автомобилей кто-то использует спойлеры или другие тюнинговые обвесы. Кому-то по душе установка мощных колес или украшение салона качественным звучанием аудиосистемы. Приметнее всего получается у тех автомобилей, которые имеют на капоте или дверях красивые рисунки. Изображение наносится с помощью аэрографии.

Чтобы раскрасить так машину, понадобится купить специальный распылитель. Ну, а умельцы могут сделать аэрограф своими руками. Практически все детали для него находятся в любой квартире.

Виды аэрографов

Чтобы понять, какой нам нужен в результате прибор, нужно разобраться какие они бывают. Есть деление по способу перемешивания потоков краски и воздуха:

  1. с внешним смешиванием прибор позволяет заливать большие поверхности на автомобиле; в качестве компрессора здесь подойдет даже старый пылесос;
  2. с внутренним смешиванием потоки завихрятся внутри корпуса, представляющего собой распыляющую головку.

Разделение по способу управления потоками:

  • при одинарном потоке струя направляется по одному из каналов: воздушному или красочному, при этом расход краски снижается, если смесь идет через воздушный канал;
  • при двойном варианте регулировать можно оба канала, допускается как зависимая (автоматическая) так и независимая (ручная) работа устройства;
  • при независимой подаче можно полностью вручную управлять работой аэрографа.

Деление по способу подачи красок и установке емкости:

  • верхняя подача рабочей жидкости;
  • подача снизу;
  • боковая установка емкости;
  • подводка красочного материала под давлением.

Самодельная установка

Теперь разберемся, как сделать аэрограф самостоятельно. Головную его часть можно собрать даже дома. Необходимо запастись несколькими заготовками:

  • шариковая ручка;
  • корковая пробка;
  • емкость для краски.

Схема сборки аэрографа

Разбираем ручку и вынимаем стержень (ампулу). Отсоединяем от стержня металлическую часть и выдуваем чернила. Промываем остатки чернил спиртом до прозрачности пластиковой трубки. Из корковой пробки формируем «уголок».

В уголок вставляем корпус ручки и стержень так, чтобы они образовывали угол в 90 градусов. К корпусу ручки крепим шланги с подачей воздуха, можно от самодельного компрессора. Стержень опускаем в емкость с чернилами. Настраивается все экспериментальным путем.

Корпус ручки желательно выбрать более прочный и устойчивый к воздействию растворителей.

Для долговечности его можно заменить медными трубками. Изготовить компрессор для аэрографа своими руками можно с помощью старого холодильника, в котором одноименная деталь находится в рабочем состоянии.

Компрессор для аэрографа

Разбирать на запчасти лучше старый холодильник иностранного производства. Хотя отечественные изделия также славятся долговечностью, но у зарубежных аппаратов предпочтительнее параметр экономичности и ниже уровень шума.

Для будущего аппарата также понадобится ресивер и реле давления. Такие уловки помогут избавиться от финансовых затрат на сварочные и токарные работы.

Демонтировать компрессор из холодильника нужно аккуратно. При этом стоит избежать отпиливания либо откусывания подходящих к нему трубочек, чтобы не занести ненужную металлическую стружку в систему. Скорее всего, в аппарате будет рабочим реле. Оно также понадобится для комплекта в аэрограф.

Подбор ресивера

В общую конструкцию понадобится установить ресивер. Оптимальным вариантом будет гидроаккумулятор от какого-нибудь насоса. Рекомендуемый объем для этого – около 30 литров. В комплект к такому баку можно добавить клапан аварийного сброса и манометр с реле давления. Клапан нужен будет в том случае, если произойдет отказ автоматической системы. Устанавливать давление можно в ручном режиме. Для этого есть специальная ручка.

Вариант сборки самодельного аэрографа

Монтаж такого комплекта надо проводить с помощью приобретенных заранее переходников и штуцеров. Дополнительно на входе в ресивер надо поставить обратный клапан.

Герметизацию обеспечат качественные хомуты и маслостойкие соединительные шланги. При работе будет востребован прокладочный герметик и топливные фильтры. Желательно также обновить масло в компрессоре. Делается это с помощью трубки, выходной запаянный конец которой нужно открыть. После замены труба снова блокируется с помощью герметика.

На фанерный лист или плиту из ДСП болтами крепим ресиверную емкость, отремонтированный компрессор, реле пусковое и регулятор-маслоотделитель. Монтаж фильтров проводится на входной патрубок, между компрессором и ресивером. На входе также монтируется обратный клапан, а ниже ставится реле для включения.

Настройки самодельного аэрографа

В корпусе ручки обычно «родное» отверстие, через которое просовывается металлическая часть стержня, для работы аэрографа недостаточного диаметра. Его нужно аккуратно расширить при помощи наждачки. Кончик ручки трем об абразивную часть до образования отверстия примерно 3 мм.

После этого в горизонтальное отверстие пробки пропускаем получившуюся трубку так, чтобы крайняя плоскость корпуса располагалась над отверстием стержня. Таким способом будет создаваться тяга для выдувания краски.

Стержень, опущенный в емкость с краской не должен доходить до дна.

Качественная работа аппарата будет в том случае, если останется небольшой зазор между дном и стержнем авторучки. При необходимости его можно укоротить.

Для качественной фиксации рабочую часть можно установить на крышке емкости с краской. Делается это с помощью водоотталкивающего клея, обеспечивающего герметичность и прочность одновременно. В итоге конструкция должна получиться жесткая, но регулируемая.

Набор для аэрографа

Работа с самодельным аэрографом

Краски необходимо разбавлять для получения более жидкого раствора. Вязкая жидкость тяжело наносится, быстро забивает рабочие трубки и плохо распыляется. Концентрация подбирается индивидуально для каждого типа краски.

Для более удобного применения аппарат можно оснастить рукояткой.

В самодельных устройствах ее часто крепят к емкости с краской. Хотя прибор достаточно легкий, но при длительной работе могут уставать руки, так как приходится их держать почти все время в одном положении.

В верхней или боковой части корпуса ручки можно проделать небольшое перепускное отверстие.

Такое усовершенствование поможет не выключать компрессор каждый раз, а просто прикрывая или открывая пальцем это дополнительное отверстие можно запускать или останавливать подачу краски в системе.

Работа самодельного аппарата вряд ли дотянет до уровня профессиональных устройств, но она очень экономна и позволит научиться азам аэрографии без больших финансовых затрат. Также все элементы могут быть заменены при поломках или износах недорогими комплектующими, что удешевляет стоимость обслуживания самодельного устройства.

Интересное по теме:

Рекомендуем ознакомится: http://ktonaavto.ru

fix-builder.ru

Как сделать аэрографию на авто своими руками

В последние годы аэрография на машинах стала очень популярной среди автовладельцев, ведь каждый старается выделить свой автомобиль на фоне огромной массы разнообразных транспортных средств и сделать его особенным.

Аэрография на авто для многих современных художников — это уникальная возможность заниматься любимым делом и при этом хорошо зарабатывать. Конечно же, прибыльность этого дела будет полностью зависеть от художественных способностей мастера и его владения техникой нанесения рисунка.

Что собой представляет современная аэрография?

Аэрография —  это специальная технология нанесения рисунка, которая выполняется при помощи специального инструмента —  аэрографа. Рисунок, выполненный таким способом можно наносить не только на кузов автомобиля, но и на любую другую поверхность, будь то шлем или задняя панель электронного гаджета.

Основной инструмент для нанесения рисунка аэрограф, представляет собой особый вид краскопульта (пульверизатора), который называют воздушной художественной кистью. Благодаря ей, стало возможным точное, а главное, тонкое нанесения рисунка на поверхность, что очень важно для воплощения художественной идеи и реалистичности конечного результата.

пример красивой аэрографии на машине

Аэрография на машинах приравнивается к настоящему искусству, ведь это непросто интересная картинка на капоте, а уникальный шедевр, который демонстрирует окружающим тонкий вкус владельца и мастерство мастера. При помощи такой техники можно показать собственное виденье окружающего мира, а также сделать автомобиль визитной карточкой успешного члена общества. Вне зависимости от преследуемой цели разукрашенный автомобиль всегда будет предметом восхищения и гордости.

Выполняют аэрографию в основном в специализированных студиях, в которых работают профессиональные художники, владеющие техникой нанесения рисунка на кузов автомобиля. Однако, украсить свой автомобиль можно не только руками специалиста, а и своими собственными. Такой процесс принесет массу удовольствия и гордость за проделанную работу, а также подтверждение собственной значимости.

История возникновения аэрографии

Первый аэрограф был придуман и создан Френсисом Стенли еще в конце 19 века. Впоследствии, он был модернизирован и усовершенствован его последователем Эбнером Пилером, который впервые применил данное оборудование для нанесения рисунка на автомобиль. В качестве рабочего материала и поверхности для ее нанесения Пилер использовал акварельные краски и свой собственный автомобиль. Результат поразил не только его, но и окружающих, после чего аэрограф стал незаменимым инструментом для воплощения художественных идей на кузове автомобиля.

Изначально, этот инструмент представлял собой довольно жалкое зрелище. Он состоял из множества деталей, которые были собраны в нелепую и не очень удобную конструкцию. Однако, с момента патентования его неустанно совершенствовали и в итоге, он приобрел современный вид, а также удобную конструкцию. Таким образом, несуразное творение превратилось в современное перо — аэрограф.

Принцип работы аэрографа

Аэрограф несколько отличается от привычного инструмента художника, поэтому, прежде чем приступить к этому виду тюнинга автомобиля своими руками, желательно  просмотреть в интернете уроки аэрографии. Только увидев весь процесс наглядно, можно понять что к чему и не испортить собственный автомобиль. Уроки аэрографии помогут разобраться в принципе действия красящего инструмента и технике нанесения краски на поверхность автомобиля.

Пример видео урока аэрографии:

По сути аэрограф — это тот же пульверизатор, который очень тонко распыляет краску без какого-либо распрыскивания ее в разные стороны. То есть, с его помощью можно максимально реалистично воссоздать выбранный рисунок, вплоть до мельчайших деталей.

Разновидности аэрографов

На сегодняшний день аэрографы классифицируются по принципу конструкции узла смешивания потоков, а именно красящего и воздушного. Они бывают разного действия: одинарного и двойного.

В моделях с одинарным принципом действия регулировка триггера возможна лишь воздушной массой, которая благодаря определенным отверстиям перемешивается с краской. Однако, и они делятся по принципу смешивания: внутреннее и наружное. Наружное смешивание краски присуще простым приборам, которые вполне можно использовать для покраски автомобиля своими руками в домашних условиях.

аэрограф внешнего смешения

Более сложные модели имеют внутренний принцип смешивания краски. Он позволяет регулировать силу подачи краски и ее выход наружу. Также в таких моделях возможно регулирование расхода красящего материала.

аэрограф внутреннего смешения

Инструмент с двойным принципом действия считается профессиональным и используется для покраски авто в специализированных салонах. В нем перемешивание красочных материалов и воздуха происходит путем открытия сразу двух клапанов: воздушного и игольчатого.

Такие модели также разделяют на виды по способу регулировки потоков. Они бывают зависимые и независимые, то есть, работают по принципу чем больше воздушный поток, тем больше расход и поступление краски на поверхность.

При помощи аэрографа с двойным принципом действия профессиональные художники добиваются невероятных результатов в процессе нанесения рисунка и непередаваемой реалистичности.

Конструкция аэрографа и ее главные особенности

как устроен аэрограф

На самом деле конструкция современного аэрографа довольна проста и его вполне можно сделать собственноручно у себя в гараже предварительно купив основной перечень деталей. Самый простой аэрограф состоит из следующих составных элементов:

  • емкости для краски с не пропускаемой крышкой;
  • элемента впуска воздушного потока и краски;
  • осевых пружин;
  • втулки;
  • шланга для воздуха;
  • сопельной крышки;
  • иглы.

Такой стандартный набор можно с легкостью приобрести в любом специализированном магазине. Однако, если нет навыков по самостоятельной сборке рабочих инструментов, то лучше всего купить готовый аэрограф или же заручиться поддержкой специалиста.

Технология нанесения аэрографии

Нанесение рисунка на поверхность автомобиля предполагает несколько основных этапов, которым обязательно необходимо следовать. Ведь в случае несоблюдения предписанной технологии, конечный результат может разочаровать и расстроить.

Как правильно сделать аэрографию на автомобиле рассказано на видео:

Однако, прежде чем приступить к аэрографии, необходимо подготовить поверхность автомобиля и необходимые краски. Сегодняшний ассортимент позволяет осуществить подборку всевозможных оттенков и таким образом, максимально точно воссоздать каждый элемент рисунка.

Современный рынок лакокрасочных материалов дает возможность профессиональным художникам приобретать краску как от отечественных производителей, так и иностранных.  Их основным отличием является основа, ассортимент оттенков и  стоимость.

красивая аэрография на BMW X5

Но, несмотря на богатый выбор, далеко не каждая краска подходит для выполнения аэрографии на авто, так как приобретение краски это лишь полдела, главное, правильно ее развести, создать определенную консистенцию и густоту. Без этих критериев качественное распыление просто невозможно. Поэтому очень важно наравне с желанием украсить свой автомобиль детально ознакомиться с критериями выбора краски и технологическим процессом их смешивания.

2auto.su

Аэрография на авто своими руками шаг за шагом

Каждый владелец авто считает машину своим надежным другом и большинство автомобилей внешне ничем не выделяется из серой массы. Разумеется, как вариант, можно потратить значительные средства и прокачать тачку антикрыльями, обвесами и карбоном, но можно отдать предпочтение более дешевому, простому и не менее оригинальному способу. Именно аэрография считается отличным способом вдохнуть в машину новую жизнь и преобразить ее до неузнаваемости.

Зачем нужна аэрография?

Аэрографический рисунок на капоте

С первого взгляда авто будет цеплять взгляды прохожих вне зависимости от того, кто ее владелец – женщина или мужчина, спортсмен или секретарша, романтик или скептик, творческая личность или строгий прагматик. Аэрография на авто своими руками является наиболее простым способом украсить машину. Разумеется, можно отдать предпочтение салонной услуге и доверить процесс квалифицированным специалистам, но в данном случае вопрос о финансах будет решающим.

Аэрография своими руками представлена в виде техники художественной росписи по любой поверхности. С помощью такой техники можно создавать любые рисунки и эффекты, которые зачастую недоступны для отображения посредством обычных художественных материалов.

За счет аэрографии можно воссоздать даже копию любой картины.

Данное направление уже давно стало актуальным, ведь только так машину можно превратить в эталон индивидуальности и оригинальности, подчеркнуть настроение и характер владельца. Если воспринимать аэрографию как направление в искусстве, но оно еще слишком молодо и только начинает развиваться, в обществе появляется все больше его поклонников.

Если вы хотите сделать аэрографию на машине своими руками, стоит ознакомиться с инструментами, которые вам могут понадобиться.

Инструментарий для аэрографии

  1. Рисунок наносится зачастую аэрографом, в некоторых случаях кисточкой или с помощью специального карандаша.
  2. К расходным материалам относятся необходимые цвета нитрокрасок, растворитель, а также нитролак.
  3. В некоторых случаях может пригодиться химический карандаш, нож, респиратор, несколько ведерок, ватные палочки и вата, чистая мягкая ткань и малярный скотч.

Основы выбора аэрографа

Основной инструмент — аэрограф

Аэрография на авто своими руками подразумевает правильный выбор инструментов, а в частности аэрографа. Для этого необходимо обратить внимание на следующие параметры:
  1. Диаметр сопла для подачи краски считается наиболее важным параметром при выборе данного инструмента. В данном случае стоит взять во внимание площадь, которую необходимо будет закрашивать. Аэрограф диаметром в 0,35 мм подходит для нанесения фона, а чтобы наносить основные детали подойдет инструмент диаметром 0,2 мм.
  2. Тип подачи краски выбирается в зависимости от расположения бачка:
    1. Гравитационная подача. В данном случае бачок находится сверху. Краска в данном случае выпрыскивается под давлением силы тяжести и за счет разрежения в сопле. Актуален данный тип для компрессоров с малой мощностью.
    2. Сифонная подача. В данном случае бачок размещается сбоку или снизу. Инструмента такого типа дают возможность использовать более широкий потенциал при работе с приоткрытой иглой. Использование сменных бачков облегчает работу с разными цветами. Такие типы аэрографов требуют более мощных компрессоров.
    3. Подача без бачка. Такой тип инструмента подразумевает подачу краски кончиком кисти сразу на иглу с помощью специальной боковой прорези. Для частой смены краски такой тип аэрографа подходит идеально, также его можно использовать при работе с мелкими изображениями.
  3. Особое внимание  следует обращать на тип конструкции курка.
    1. Аэрографы одинарного действия отличаются легкость и простотой использования. Также они обладают привлекательной стоимостью. Кнопка в таких устройствах служит только для управления клапаном воздуха.
    2. Аэрограф двойного действия дает возможность управлять подачей воздуха более гибко, также можно изменять положение иглы, которая освобождает поток краски. Такая конструкция считается более сложной, но наиболее распространенной среди профессиональных художников.
    3. Аэрографы-автоматы оснащены кнопкой с одной степенью своды, благодаря чему управление иглой можно осуществлять лишь после непосредственного открытия подачи воздуха.

Если аэрография своими руками осуществляется вами впервые, рекомендуется отдать предпочтение любому, но не самому дешевому аэрографу двойного действия, диаметр сопла у которого составляет 0,2 мм. Вы можете сэкономить свои средства за счет наборов со сменными соплами. Сопла принято менять по мере износы. Также стоит приобрести такие дополнительные аксессуары как шланг, респиратор, воздушный фильтр, ограничитель давления и подставки.

Профессиональный комплект для аэрографии состоит из аэрографа, компрессора, шланга, подставки для аэрографа, которая крепится к столу и респиратор. Предварительно желательно ознакомиться с видео аэрографии своими руками или с поэтапной инструкцией, приведенной ниже.

Поэтапная инструкция нанесения рисунка

Нанесение рисунка

  1. Прежде всего, стоит выбрать рисунок или фотографию исходя из собственных вкусовых предпочтений. Готовый рисунок на авто станет предметом вашей гордости, если вы сделаете это сами. Стоит помнить о том, что выбранный вами рисунок должен по размеру и цвету гармонировать с местом, на которое он будет наноситься. В качестве примера можно просмотреть фото аэрографии своими руками в интернете.
  2. Определитесь с месторасположением рисунка на машине. Это может быть дверь, капот или же половина всей поверхности вашего авто.
  3. Далее необходимо рассмотреть автомобиль на наличие царапин, коррозии. Если таковые дефекты имеют место, их необходимо загрунтовать.
  4. Определитесь с местом для покраски. Помещение должно быть закрытым и хорошо освещаемым, в нем не должно быть пыли.
  5. Далее идет непосредственное нанесение рисунка за счет использования нитрокрасок. Данный этап считается наиболее ответственным. Можно предварительно подготовить трафареты, если вы не уверенны в своих художественных способностях. Наносите рисунок частями, неиспользуемую поверхность машины аккуратно прикрывайте пленкой.
  6. После того как нанесение рисунка завершено, подождите пока поверхность окончательно высохнет и покройте автомобиль специальным лаком.

Как вариант можно отдать предпочтение другому виду аэрографии, когда в ход идет пленка с рисунком или фотографией. Такой метод среди любителей считается более распространенным, к тому же он не требует особых навыков владения кистью и создания рисунков. В данном случае необходимо подготовить автомобиль, снять все ненужные элементы и обезжирить поверхность, с которой будете работать. Далее аккуратно приклеивается пленка с фотографией или рисунком.

Следите за тем, чтобы на поверхности не оставалось пузырьков с воздухом.

На следующем этапе все снятые элементы необходимо прикрепить на свои места. Нанесение специального покрытия окончательно завершит вашу работу. Лак сможет защитить рисунок от возможных механических повреждений и сделает его более глубоким, четким и насыщенным. Если отполировать поверхность автомобиля, она станет зеркальной и более изысканной.

Аэрография своими руками может стать замечательным хобби, с помощью которого вы будете не только украшать поверхность собственного автомобиля, но и зарабатывать на оформлении машин, любого другого вида транспорта и поверхностей бытовых предметов.

www.avtokrasim.ru