Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Что такое подрез в сварке


Что такое подрез в сварке

Подрезы сварных швов, другие возможные дефекты и контроль качества

Организация рабочего процесса включает в себя множество факторов, включая и нормирование труда. Утверждение единых норм трудового процесса повышает эффективность и скорость производства, как при монтаже однотипных конструкции, так и совершенно разной продукции. Временные нормативы имеют ключевое значение.

Прихватки в сварке – важный технологический процесс, позволяющий произвести сборку сварной конструкции с максимальной точностью. Наложение прихваток предшествует ведению основных сварочных работ, а к их выполнению предъявляются определенные требования, которые зависят от типа металла и от вида сварной конструкции или узла.

Расскажем сегодня о правильной дуговой сварке. Дуговая сварка во многом строится на технике и правильном подборе материалов, от чего и зависит качество выполненных работ. Рассмотрим подробнее основную технику выполнения работ, а также правила сварки наиболее распространенных швов.

stalevarim.ru

Подрез сварного шва и 7 способов его предотвращения

Дефекты сварочных соединений часто усложняют нам жизнь. Подрез сварного шва или усадочная канавка является изъяном, характеризующимся образованием канавки возле корня одностороннего сварного шва из-за перегрева основного металла или металла шва (усадка на кромках при сплавлении). Это происходит, когда сварщик пытается варить с высоким сварочным напряжением или при быстрой скорости сварки. Кроме того, неправильный угол наклона направляет дугу в сторону более тонких краев, где перегрев может сжечь металл. Способствовать такому дефекту сварочных соединений может неправильное использование защитной газовой атмосферы, нарушение техники сварки, положение свариваемого предмета и т.д.

Усадочные канавки всегда были серьезной проблемой в отраслях промышленности связанных со сваркой и обработкой сталей. Были предприняты усилия чтобы решить эту проблему в последние годы. Ниже приведены советы, которые эффективно помогают упреждать или снижать частоту этого явления.

Соответствующее нагревание

Подрез сварного шва чаще всего вызывают высокие тепловые очаги, возникающие впоследствии прохода вблизи кромок. Это может привести к перегреву и плавлению вблизи корня шва. Для предотвращения дефектов необходимо проявлять большую осторожность при сварке металлов за счет уменьшения силы тока при приближении к более тонким и свободным краям.

Положение электрода при сварке. Правильный угол

Ошибочный угол при сварочных работах часто играет особо важную роль для появления дефектов такого рода. Даже один проход с неправильным углом, который направляет больше тепла свободным краям, способствует склонности сварного шва к появлению усадочных канавок. Во избежание проблем понадобится просто использовать правильные углы, дабы направить больше тепла в сторону более толстых компонентов по сравнению со свободными краями.

Умеренная скорость сварки

Изготовление сварного шва с высокой скоростью плавления, является еще одной большой причиной усадки на кромках. При этом некоторая часть исходного базового металла вдавливается в нижнюю центральную часть сварочной ванны и из-за быстрого отвердевания оставляет углубление по краям. Рекомендуется проводить сварочные работы умеренным темпом. Не стоит забывать: медленная скорость также негативно скажется на результате работ и не даст удовлетворительных результатов.

Корректный выбор защитного газа

В случае MAG-сварки (Metal Active Gas), неправильный выбор экранирующего газа может стать одной из основных причин появления подреза сварного шва. Правильный состав газа в соответствии с требованиями по типу материала и его толщине обеспечат хороший результат. При сварке углеродистых сталей лучше всего применять двуокись углерода в сочетании с инертными газами.

Правильная технология сварки

Подрез сварного шва или усадочные канавки часто возникают при попытке сварщика сделать сварной шов с чрезмерным поперечным перемещением электрода при сварке. Кодексы и нормы по стандартам требуют рекомендуемой ширины шовной зоны в зависимости от размера электрода. Размер шва при сварке не должен быть более приемлемого предела, иначе в противном случае шов может быть склонен к подрезам. Для того, чтобы не допустить этого, нужно стремиться либо уменьшить размер шовной зоны или делать многопроходные швы.

Правильное положение предмета в пространстве

Некоторые сварщики пытаются делать угловые швы не в горизонтальном положении, а в вертикальном, что способствует усадке на кромках. В этом случае депрессивные формы образуются из-за недостаточного заполнения металлом кромок стыка. Для предотвращения, по возможности, попытайтесь варить в горизонтальном положении, чтобы обеспечить адекватное потребление электрода.

Использование многофункциональных систем сварки

Применение многофункциональных аппаратов для MIG/MAG сварки предусматривает упомянутые выше предупреждения и позволяет выполнять тонкие сварные швы с улучшенными механическими свойствами. Таким образом, подрез сварного шва лучше всего предотвращает данный метод. Соблюдая все указанные правила, сварщик минимизирует вероятность негативных последствий и дефекты сварных швов такого рода в крайнем случае будут минимальными.

blog.svarcom.net

Дефекты сварочных швов и причины их образования

Все отклонения от технологических параметров, вызванные небрежностью в работе, нарушением режимов и внешними причинами, часто не зависящими от сварщика, могут привести к возникновению дефектов в сварочном шве и околшовной зоне, попадающей в область термического воздействия. К дефектам приводит и нарушение технологических приемов как самого процесса сварки, так и некачественная подготовка, неисправность оборудования, отклонения от норм качества сварочных материалов, влияние погодных условий, низкая квалификация сварщика.

Возникновение дефектов часто связано с металлургическими и тепловыми явлениями, возникающими в процессе образования сварочной ванны и ее кристаллизации (горячие и холодные трещины, поры, шлаковые включения и т.д.; Эти дефекты снижают прочность и надежность сварного соединения, его герметичность и коррозионную стойкость. Все это может оказать значительное влияние на эксплуатационные возможности всей конструкции и даже вызвать ее разрушение.

Дефекты сварочных швов могут быть наружными и внутренними.

Наружные дефекты сварочных швов

К наружным дефектам сварных швов (рис.1) относят нарушение размеров и формы шва, подрезы и другие отклонения, которые могут быть обнаружены при внешнем осмотре сварного соединения.

Нарушение формы и размеров сварного шва чаще всего вызваны колебаниями напряжения в электрической сети, небрежностью в работе или низкой квалификацией сварщика, проявляющейся в неправильном выборе режимов, неточном направлении электрода и методике его перемещения. Дефекты проявляются в неодинаковой ширине сварочного шва по его длине, в неравномерности катета угловых швов, чрезмерной выпуклости и резких переходах от основного металла к наплавленному. Отклонения от размеров и формы сварного соединения, проявляющиеся в угловых швах, связаны с неправильной подготовкой кромок, неравномерной скоростью сварки, а также с несвоевременным контрольным обмером шва. При автоматической и полуавтоматической сварке эти дефекты чаще всего связаны с колебаниями напряжения, проскальзыванием проволоки в подающих роликах, нарушениями режимов сварки.

Непровар — местное отсутствие сплавления между свариваемыми элементами, между основным и наплавленным металлом или отдельными слоями шва при многослойной сварке. Причинами непровара являются некачественная подготовка свариваемых кромок (окалина, ржавчина, малый зазор, излишнее притупление и т.д.), большая скорость сварки, смещение электрода с оси стыка, недостаточная сила тока. В результате непровара снижается сечение шва и возникает местная концентрация напряжений, что в конечном итоге снижает прочность сварного соединения. При вибрационных нагрузках даже мелкие непровары могут снижать прочность соединения до 40%. Большие непровары корня шва могут снизить прочность до 70%. Поэтому если непровар превышает допустимую величину, участок шва подлежит удалению с последующей переваркой.

Подрез — дефект, наиболее часто встречающийся при сварке. Он выражен в виде углубления по линии сплавления сварного шва с основным металлом. В результате подреза происходит местное уменьшение толщины основного металла, что приводит к снижению прочности. Особенно опасен подрез в случаях, когда он расположен перпендикулярно действующим рабочим напряжениям. Подрез возникает обычно при повышенном напряжении дуги с завышенной скоростью сварки, когда одна из кромок проплавляется глубже, жидкий металл стекает на горизонтальную плоскость и его не хватает для заполнения канавки. При сварке угловых швов подрезы возникают в основном из-за смещения электрода в сторону вертикальной стенки, что вызывает значительный разогрев, плавление и стекание металла на горизонтальную полку. В стыковых швах подрезы образуются при сварке на больших токах и при неправильном положении присадочного материала. К подрезу могут привести увеличенные углы разделки кромок. Этот дефект обнаруживается визуально и при отклонениях выше установленной нормы полежит переварке с предварительной зачисткой. Подрезы небольшой протяженности, ослабляющие сечение шва не более чем на 5% в конструкциях, работающих под действием статических нагрузок можно считать допустимыми. В конструкциях, работающих на выносливость, подрезы недопустимы.

Наплыв — проявляется в виде натекания металла шва на поверхность основного металла без сплавления с ним. Наплывы резко изменяют очертания швов и тем самым снижают выносливость констукции. Причиной этого дефекта может стать пониженное напряжение дуги, наличие окалины на свариваемых кромках, медленная сварка, когда появляются излишки расплавленного присадочного металла. Чаще всего наплывы возникают при сварке горизонтальных швов на вертикальной плоскости. При сварке кольцевых поворотных стыков наплывы могут возникать при неправильном расположении электрода относительно оси шва. Наплывы большой протяженности недопустимы.

Прожог — сквозное проплавление обычно возникает из-за большого тока при малой скорости сварки. Проявляется он в виде сквозного отверстия в сварочном шве, которое возникает в результате утечки сварочной ванны. При многослойной сварке прожог возникает в процессе выполнения первого прохода шва. Причинами прожога могут стать - завышенный зазор между свариваемыми кромками, недостаточная толщина подкладки или неплотное ее прилегание к основному металлу, что создает предпосылку для утечки сварочной ванны. Прожог может образоваться при внезапной остановке подачи защитного газа. При сварке поворотных кольцевых стыков прожоги вызываются неправильным расположением электрода относительно зенита. Дефект обнаруживается визуально и переваривается после предварительной зачистки. Ожоги вызываются попаданием жидкого металла на участки, которые находятся вне сварного шва.

Незаваренный кратер — дефект сварного шва, который образуется в виде углублений в местах резкого отрыва дуги в конце сварки. В углублениях кратера могут появляться усадочные рыхлости, часто переходящие в трещины. Кратеры обычно появляются в результате неправильных действий сварщика. При автоматической сварке кратер может появляться в местах выводных планок, где обрывается сварочный шов. Кратеры часто являются причиной начала развития трещин и поэтому недопустимы. Их зачищают и заваривают.

Поверхностное окисление — окалина или пленка оксидов на поверхности сварного соединения. Поверхностное окисление зависит от плохой защиты сварочной ванны, качества подготовки свариваемых кромок, неправильной регулировки подачи защитного газа, его составом, большим вылетом электрода.

Свищ — воронкообразное углубление в сварочном шве, развивающееся из раковины или большой поры. Причиной развития свища чаще всего является некачественная подготовка поверхности и присадочной проволоки под сварку. Дефект обнаруживается визуально и подлежит переварке.

Рис. 1 Наружные дефекты сварных швов, выявляемые внешним осмотром: А — подрез; Б — наплыв; В — прожог; Г — незаваренный кратер; Д —свищ.  Рис. 2. Трещины в сварном шве и околошовной зоне: А — продольная горячая трещина; Б — холодная трещина в околошовной зоне.

Внутренние дефекты сварочных швов

Трещины бывают холодные и горячие (рис. 2). Трещины могут быть как наружными, так и внутренними. Это самые опасные дефекты сварного соединения, часто приводящие к его разрушению. Проявляются они в виде разрыва в сварном шве или в прилегающих к нему зонах. Сначала трещины образуются с очень малым раскрытием, но под действием напряжений их распространение может быть соизмеримо со скоростью звука, в результате чего происходит разрушение конструкции. Причинами образования трещин являются большие напряжения, возникающие при сварке. Чаще всего трещины проявляются при сварке высокоуглеродистых и легированных сталей в результате быстрого охлаждения сварочной ванны. Вероятность появления трещин увеличивается при жестком закреплении свариваемых деталей.

Горячие трещины — появляются в процессе кристаллизации металла при температурах 1100 —1300°С вследствие резкого снижения пластических свойств и развития растягивающих деформаций. Появляются горячие трещины на границах зерен кристаллической решетки.  Появлению горячих трещин способствует повышенное содержание в металле шва углерода, кремния, водорода, никеля, серы и фосфора. Горячие трещины могут возникать как в массиве шва, так и в зоне термического влияния. Распространяться горячие трещины могут как вдоль, так и поперек шва. Они могут быть внутренними или выходить на поверхность.

Холодные трещины — возникают при температурах ниже 120°С, то есть сразу после остывания сварочного шва. Кроме того, холодные трещины могут возникнуть и через длительный промежуток времени. Причиной появления холодных трещин являются сварочные напряжения, возникающие во время фазовых превращений, приводящих к снижению прочностных свойств металла. Причиной появления холодных трещин может стать растворенный атомарный водород, не успевший выделиться во время сварки. Причинами попадания водорода могут служить непросушенные швы или сварочные материалы, нарушения защиты сварочной ванны.

Поры — представляют собой полости внутри шва, заполненные не успевшим выделиться газом (в первую очередь водородом). Они могут быть округлой или вытянутой формы, а их размеры зависят от размеров пузырьков образовавшихся газов. Поры могут быть одиночными или развиваться целой цепочкой вдоль сварочного шва. Основными причинами появления пор являются: присутствие вредных примесей в основном или присадочном металлах, ржавчина или другие загрязнения, не удаленные со свариваемых кромок перед сваркой. Повышенное содержание углерода также способствует появлению пор. Поры могут появляться при нарушениях защиты сварочной ванны, повышенной скорости сварки. Основной причиной появления пор при сварке плавящимся электродом является отсыревшее покрытие. Одиночные поры не опасны, но их цепочка влияет на прочность сварного соединения.  Участок сварочного шва, в котором присутствуют поры, подлежит переварке предварительной механической зачисткой.

Шлаковые включения — это дефекты сварного шва, выраженные в наличии полостей, заполненных не успевшим всплыть шлаком. Образование шлаковых включений происходит при некачественной подготовке свариваемых кромок и присадочного материала, завышенной скорости сварки или плохой защите ванны. При сварке в защитных газах шлаковые включения встречаются редко. Шлаковые включения могут иметь размер до нескольких десятков миллиметров и поэтому являются очень опасными. Участок шва, на котором шлаковые включения превышают допустимые нормы, подлежит вырубке переварке.

Вольфрамовые включения — возникают при нарушении защиты сварочной ванны при сварке неплавящимся вольфрамовым электродом. Кроме этого вольфрамовые включения возникают при коротких замыканиях или завышенной плотности тока. Особенно часто встречаются вольфрамовые включения при сварке алюминия и его сплавов, в которых вольфрам нерастворим.

Оксидные включения — образуются в результате образования труднорастворимых тугоплавких пленок. Чаще всего они возникают вследствие значительных поверхностных загрязнений или при нарушениях защиты сварочной ванны. Являясь прослойкой в массиве шва, оксидные включения резко снижают прочность сварного соединения могут привести к его разрушению под приложенной в процессе эксплуатации нагрузкой.

build.novosibdom.ru

Дефекты сварных швов и соединений. Способы их устранения

От качества сварки зависит дальнейшая эксплуатация конструкции, поэтому дефекты сварных соединений не допускаются. Возникновению дефектов способствует множество факторов, например:

  • нарушение технологии работ;
  • халатность;
  • невысокая квалификация сварщика;
  • применение неисправного оборудования;
  • производство работ без надлежащей подготовки, в неблагоприятных погодных условиях.

Различают допустимые и не допустимые значения дефектов сварных швов от степени снижения технических параметров изделия по прочности. При допустимых нарушениях исправление дефектов сварки не производится, во втором случае их устранение необходимо. Пригодность изделия к эксплуатации, определение соответствия шва нормам производится по ГОСТ 30242-97.

Виды дефектов сварки

Правильный сварочный шов подразумевает однородность состава основного и присадочного материала, образование нужной его формы, отсутствие трещины, непровара, наплыва, наличием чужеродных веществ. Различают следующие виды дефектов сварных соединений:

  • наружные;
  • внутренние;
  • сквозные.
Что собой представляют наружные дефекты?

Наружные дефекты сварных швов и соединений обнаруживаются визуально. Нарушения режима сварки, не соблюдение точности направления и движения электрода из-за спешки или безответственности сварщика, колебания напряжения электричества при производстве сварочных работ приводят к образованию шва неправильного размера и формы.

Характерными признаками наружного вида брака являются: различие ширины продольных швов и катетов угловых, резкость перехода от основной стали к наплавленной.

При ручном способе сварки нарушения происходят вследствие ошибок в подготовке кромок, пренебрежения режимом и скоростью сварки, отсутствия своевременного контрольного обмера. Дефекты сварных швов и причины их образования при ведении автоматического или полуавтоматического способа сварочных работ кроются в чрезмерных скачках напряжения электричества, ошибках в режиме. Различают следующие наружные виды дефектов сварных швов:

Трещины швов бывают горячие и холодные, продольные, поперечные, радиальные. Первые из них имеют место при применении высоких температур от 1100 до 1300°С, воздействующих на свойства металла в плане снижения пластичности, появления деформаций растяжения. Этот вид дефектов сварных швов сопровождается увеличением в составе стали нежелательных химических элементов. Холодные трещины могут появляться при температуре до 120°С во время остывания, позже – под воздействием нагрузок во время эксплуатации. Причиной данного вида брака может стать снижение прочности стали из-за сварочных напряжений или присутствие растворенных атомов водорода.

Подрез характеризуется наличием углубления между сплавленной и основной сталью. Этот вид дефекта сварочного шва встречается больше других. Увеличение напряжения дуги при быстрой сварке, приводит к утончению толщины стали, снижению прочности. Более глубокая проплавка одной из кромок является причиной стекания жидкой стали на другую поверхность, из-за чего канавка сварки не успевает заполниться. В данном случае, дефекты сварки и способы их устранения определяются визуально. Недостатки в работе устраняются путем зачистки, с последующей переваркой.

Наплыв возникает, когда сплавленный металл натекает на поверхность основной стали без образования однородной массы с ним. Этому виду брака характерно образование очертания шва без обретения достаточной прочности, что сказывается в общей выносливости металла. Причина брака в применении низкого напряжения дуги, наличие окалин на кромках частей, натекание проплавленной стали при сварке горизонтальных швов, когда поверхность свариваемых конструкций вертикальна. Чрезмерно медленная сварка также приводит к образованию наплывов, из-за появления излишек расплавленного металла.

 Кратеры появляются из-за резкого отрыва дуги. Они имеют вид углублений, где может образоваться непровар, рыхлость материала с усадочным свойством, приводящим к появлению трещин. Кратеры возникают из-за погрешностей сварщика. Так как кратер обычно является причиной появления трещин, из-за чего не допускается, при его обнаружении следует зачистить, затем заваривать повторно.

Образовавшийся кратер в сварочном шве

Свищи имеют вид воронок с углублением на теле шва. Они образуются из раковин или пор достаточно больших размеров, при недостаточной подготовке поверхности элементов сварки и присадочной проволоки. Данный вид дефекта также можно увидеть при визуальном осмотре и подлежат немедленному устранению.

Внутренние дефекты сварочных швов

Внутренние недостатки сварки визуально обнаружить невозможно. Обычно появляются из-за нарушения технологического процесса сварки и не надлежащего качества материала. При внутренних дефектах также могут появиться трещины, но они не видны или малы, но со временем могут раскрыться. Скрытые трещины опасны тем, что их трудно обнаружить, а напряжение может возрастать постепенно, и может привести к скоротечному разрушению конструкции, поэтому чрезмерно опасны. Причиной брака могут быть огромные напряжения, быстрое охлаждение при использовании углеродистых и легированных сталей. Наиболее распространенные виды данного рода дефектов следующие:

Рекомендуем!   Сварка полиэтиленовых труб своими руками

 Непровар происходит при недостаточном сплавлении свариваемых частей шва на местах. Причина кроется в ненадлежащей подготовке кромок, связанных с наличием ржавчины, окалины, недостатком зазора и притуплением кромок. Кроме этого, спешка и быстрая скорость ведения сварки, малая сила тока или смещение электрода от оси шва тоже могут привести к непровару шва. Из-за уменьшения сечения сварного шва появляется концентрация напряжений, что отражается в снижении прочности соединений, которая составляет при вибрационных нагрузках до 40%, а большие участки непроваров – до 70%. При превышении допустимых значений требуется зачистка шва и ее переварка.

Поры – это свободные пространства сварного шва, заполненные газом, преимущественно, водородом. Причиной этого вида брака является наличие чужеродных примесей в свариваемых материалах, сырость, недостаточная защита сварочной ванны. При превышении допустимых концентраций пор сварочный шов подлежит переварке.

Кроме этого, можно отметить шлаковые, вольфрамовые, оксидные включения, также возникающие при нарушении технологии сварочного процесса.

Сквозные дефекты

Этот вид брака подразумевают наличие пор, проходящих через всю толщину сварки, также обнаруживаются визуально. Преимущественно возникают при ведении сквозной сварки. При данном виде дефекта возможно появление прожогов и трещин.

Прожог возникает от применения большого тока и медленной сварки. Причина – чрезмерная открытость зазора у кромок, неплотное прилегание подкладок, вследствие чего происходит утечка сварочной ванны. Проверка шва на наличие брака проводится визуально, при его превышении допустимой нормы, требуется зачистка и переварка сварки.

Методы обнаружения, контроля и устранения дефектов

Чтобы обнаружить дефекты сварного шва применяются следующие способы:

  1.  визуальный осмотр – проводится с применением увеличительных приборов;
  2.  цветная дефектоскопия – основан на изменении цвета специального материала при соприкосновении с текучим материалом, например, с керосином;
  3. магнитный метод – измерение искажения магнитных волн;
  4.  ультразвуковой метод – применение ультразвуковых дефектоскопов, измеряющих отражение звуковых волн;
  5.  радиационный метод – просвечивание сварных швов рентгеном и получение снимка со всеми деталями дефекта.
Рекомендуем!    Сварка  инвертором тонкого металла

Для обеспечения качества сварного шва проводится маркировка и клеймение. Каждый сварщик ставит свое клеймо на своем участке сварки.

При обнаружении брака необходимо провести устранение дефектов сварки. Для этого применяют следующие виды работ:

  • заварка – используют для ликвидации крупных трещин, предварительно подготовив трещину сверлением и зачисткой при помощи зубила или абразивного инструмента;
  •  внутренние мелкие трещины, непровары и включения подлежат полной зачистке или вырубке с повторной сваркой;
  •  неполные швы и подрезы сварного шва устраняют наплавкой или заваркой тонкими слоями;
  •  удаление наплывов производят механическим путем с помощью абразивного инструмента;
  •  перегрев металла устраняют путем термической обработки.

svarkagid.ru

www.samsvar.ru

Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Подрезы

Cтраница 1

Подрезы зачищают механическим способом и подваривают.  [2]

Подрезы ослабляют сечение основного металла и вызывают резкую местную концентрацию напряжений, особенно при сварке специальных сталей, которые в зоне подреза могут закаливаться и являются причиной разрушения.  [4]

Подрезы являются внешним дефектом, поэтому легко обнаруживаются при визуальном осмотре сварного шва.  [6]

Подрезы, натеки, наплывы, прожоги, незаваренные кратеры, оставшиеся после сварки шлак и брызги, оплавление кромок ( в угловых швах) вызываются преимущественно чрезмерной силой тока и напряжения на дуге, большим диаметром электрода, неправильными манипуляциями электродом, плохой сборкой под сварку, низкой квалификацией или небрежностью сварщика.  [7]

Подрезы у зазора паяного соединения свидетельствуют о контактном оплавлении металла. В ответственных трубопроводах подрезы не допускаются и не подлежат исправлению, так как значительно снижают усталостную прочность. Пористость, раковины, шлак на валиках могут допускаться в зависимости от ответственности трубопровода. В некоторых случаях, указанных в технологии, допускается их исправление пайкой. Трубопроводы, соединенные латунным и серебряным припоями и припоем ВПр-4, забракованные по качеству пайки, могут быть исправлены повторной пайкой, которую проводят не более одного раза. В случае повторной пайки дефектное соединение следует распаять, подготовить его поверхность к пайке и вновь запаять. Не допускается повторная пайка соединений, паянных алюминиевым припоем и припоем ВПр-1, из-за возможного перегрева основного металла.  [8]

Подрезы имеют вид борозд различной протяженности и глубины. Наличие подрезов приводит, как правило, к тугому ходу и бурению кокса и соответственно ускоренному износу печей. Замечено, что интенсивность нарастания подрезов связана с забрасыванием образующихся на обслуживающих площадках при выдаче кокса из камеры остатков кокса ( концов) в камеру коксования.  [9]

Подрезы как результат развития химической эрозии паяемого металла при его контакте с жидким припоем уменьшают его живое сечение.  [10]

Подрезы уменьшают толщину стенок, а в случае их большой глубины возможен разрыв трубопровода, поэтому такие дефекты должны быть устранены путем наложения дополнительного слоя в сваренном стыке.  [11]

Подрезы и неполная высота шва уменьшают толщину стенок, а в случае их большой глубины возможны разрывы трубопровода, поэтому такие дефекты должны быть устранены путем наложения дополнительного слоя.  [12]

Подрезы уменьшают толщину стенок, а в случае их большой глубины возможен разрыв трубопровода, поэтому такие дефекты должны быть устранены путем наложения дополнительного слоя в сваренном стыке.  [13]

Подрезы относятся к наиболее часто встречающимся наружным дефектам, образующимся, как правило, при сварке угловых швов с излишне высоким напряжением дуги и в случае неточного ведения электрода. Одна из кромок проплавляется более глубоко, металл стекает на горизонтально расположенную деталь и его не хватает для заполнения канавки.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Подрезы сварного шва – Осварке.Нет

Подрез — продольное углубление на наружной поверхности валика сварочного шва. Существуют подрезы непрерывной протяжности (5011), которые распространяются по всей длине валика шва, а также перемежающиеся локальные (5012) в виде подрезов на отдельных участках валика шва (на втором рисунке).

Недопустимый дефект из-за уменьшения поперечного сечения шва в месте перехода шва к основному металлу, а также концентрации напряжений в месте подреза.

Подрез непрерывной протяжностиЛокальный подрез

Внешние признаки: небольшое углубление на протяжении всего шва или его части по линии сплавления металла шва с основным металлом.

Процесс возникновения

Расплавленный металл сварочной ванны вытесняется в центральную часть. Низкая смачиваемость и высокая скорость кристаллизации не позволяют металлу растекаться в пределах границы сплавления.

Причины возникновения

  • нарушение режимов сварки: сварка на повышенном напряжении дуги, чрезмерная скорость сварки, завышенная сила тока;
  • низкая квалификация сварщика;
  • неточное ведения электрода по оси шва;
  • неудобное пространственное положение шва;
  • низкая смачиваемость металла сварочного шва;
  • плохо зачищенные сварочные кромки;

Способы предупреждения

Перед сваркой:

  • улучшить смачиваемость жидкого металла за счет предварительного подогрева основного металла;
  • выбор оптимальных режимов сварки;
  • использовать вспомогательные приспособления для позиционирования и ориентации сварного соединения в удобном для сварщика положении;
  • использовать сварочные материалы улучшающие смачиваемость расплава.

Во время сварки:

  • выполнять сварку короткой дугой на оптимальной скорости;
  • сварку угловых швов выполнять методом «в лодочку»;
  • вести сварку наклонным электродом углом вперед;
  • точно ориентировать электрод по оси шва и его длине;
  • использовать инверторный источник питания дуги.

Способ устранения

Место возникновения подреза зачищают и подваривают шов.

osvarke.net

Подрезы - основной металл - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Подрезы - основной металл

Cтраница 1

Подрезы основного металла зачищают и заваривают с последующей механизированной шлифовкой, обеспечивающей плавный переход от наплавленного металла к основному. Перерывы в сварных швах и кратеры следует заварить. Поры, шлаковые включения и углубления между отдельными валиками многослойного шва удаляют механизированной шлифовкой абразивным инструментом.  [1]

Подрезы основного металла следует заваривать с предварительной и последующей зачисткой. При заварке подреза ( независимо от способа сварки) необходимо обеспечить температуру в пределах нормы для данной толщины металла, которую определяют заводскими нормалями.  [2]

Подрезы основного металла допускаются глубиной не более 0 5 мм при толщине стали до 10 мм и не более 1 мм при толщине стали свыше 10 мм.  [3]

Подрезы основного металла на поворотных стыках не до-гпускаются. Для неповоротных стыков подрезы могут быть допущены длиной не более 25 % длины шва и глубиной менее 1 мм.  [4]

Подрезы основного металла должны быть не более 0 5 мм при толщине стали до 10 мм и не более 1 мм при толщине стали свыше 10 мм.  [5]

Подрезы основного металла возникают при излишней ширине провара у поверхности листов.  [7]

Допускаются подрезы основного металла глубиной не более 0 5 мм при толщине стали до 10 мм и не более 1 мм при толщине стали выше 10 мм; усиление сварного шва при толщине листа до 8 мм - не более 3 мм; до 26 мм - не более 4 мм.  [8]

В сварных швах не допускаются ноздреватость, трещины, перерывы, подрезы основного металла и шлаковые включения.  [9]

В сварных швах не допускаются ноздреватость, трещины, перерывы, подрезы основного металла и шлаковые включения.  [10]

На внутренней и наружной поверхности шва трубы допускаются наличие грата и местные подрезы основного металла труб по границам шва, при сохранении толщины стенки в пределах минусового отклонения. В зоне сварного шва допускается незначительная местная утяжка металла.  [11]

Горизонтальные наружные нахлесточные сварные соединения стенки резервуара, сваренные меловыми электродами, имеют недопустимо малые размеры, подрезы основного металла на значительной длине, свищи и отпотины.  [12]

Горизонтальные наружные нахлесточные сварные соединения стенки резервуара, сваренного меловыми электродами, имеют недопустимо малые размеры, подрезы основного металла на значительной длине, свищи и отпотины.  [13]

Наиболее часто встречаются следующие дефекты сварных швов и соединений: 1) неполномерный шов; 2) подрезы основного металла; 3) наплывы; 4) незаплавленные кратеры; 5) неравномерность шва; 6) прожоги основного металла; 7) деформация конструкции; 8) поры и шлаковые включения; 9) трещины; 10) непровар корня шва или свариваемых кромок.  [14]

При дуговой сварке источником образования трещин являются непровары корня швов как стыковых, так и угловых; подрезы основного металла возле сварных швов, резкие переходы от наплавленного металла к основному, скопления угловых швов в нахлес-точных соединениях; резкие изменения толщин соединений, в которых имеет место нарушение плавного течения силового потока.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

ПОДРЕЗ - это... Что такое ПОДРЕЗ?

  • ПОДРЕЗ — 1. ПОДРЕЗ, подреза, муж. 1. только ед. То же, что подрезка. 2. Место, по которому отрезано, подрезано (спец.). 2. ПОДРЕЗ, подреза, мн. подреза, муж., и (обл.) подрезь, подрези, жен. (спец.). 1. Железная полоса, прибиваемая к низу санного полоза.… …   Толковый словарь Ушакова

  • ПОДРЕЗ — 1. ПОДРЕЗ, подреза, муж. 1. только ед. То же, что подрезка. 2. Место, по которому отрезано, подрезано (спец.). 2. ПОДРЕЗ, подреза, мн. подреза, муж., и (обл.) подрезь, подрези, жен. (спец.). 1. Железная полоса, прибиваемая к низу санного полоза.… …   Толковый словарь Ушакова

  • подрез — ПОДРЕЗАТЬ, ежу, ежешь; езанный; сов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • подрез — сущ., кол во синонимов: 6 • клык (9) • копало (4) • надрез (9) • …   Словарь синонимов

  • подрез — 1. ПОДРЕЗ, а; мн. подреза, зов; м. 1. Железная полоса санного полоза. Сани с подрезами. Нартовый п. Скрипнули подреза. 2. Нижняя, режущая лёд пластинка конька. 3. Спец. Несквозной надрез кожи, меха и т.п. Подреза в овчине. 2. ПОДРЕЗ, а; м. 1. к… …   Энциклопедический словарь

  • ПОДРЕЗ — железная полоса под полозом саней, повышающая его прочность и улучшающая скольжение …   Справочник по коневодству

  • подрез — 1.3.55 подрез: Местное уменьшение толщины основного металла у границы шва. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Подрез — Undercut Подрез. В сварке паз, расплавленный в основном металле, смежный с пятой или корнем сварного шва и оставшегося незаполненным свариваемым металлом. (Источник: «Металлы и сплавы. Справочник.» Под редакцией Ю.П. Солнцева; НПО Профессионал ,… …   Словарь металлургических терминов

  • подрез — ГОСТ 21014 88 Подрез Deutsch: Langseinschnitt Français: Coupe de laminage Ндп. Лыска Дефект поверхности в виде продольного углубления, расположенного по всей длине или на отдельных участках поверхности проката и образовавшегося вследствие… …   Металлургия. Терминология ГОСТ

  • подрез — I по/дрез а; мн. подреза/, зо/в; м. 1) Железная полоса санного полоза. Сани с подрезами. Нартовый подрез. Скрипнули подреза. 2) Нижняя, режущая лёд пластинка конька. 3) спец. Несквозной надрез кожи, меха и т.п. Подреза в овчине. II подр …   Словарь многих выражений

  • metallurgy_dictionary.academic.ru

    подрез - это... Что такое подрез?

  • ПОДРЕЗ — 1. ПОДРЕЗ, подреза, муж. 1. только ед. То же, что подрезка. 2. Место, по которому отрезано, подрезано (спец.). 2. ПОДРЕЗ, подреза, мн. подреза, муж., и (обл.) подрезь, подрези, жен. (спец.). 1. Железная полоса, прибиваемая к низу санного полоза.… …   Толковый словарь Ушакова

  • ПОДРЕЗ — 1. ПОДРЕЗ, подреза, муж. 1. только ед. То же, что подрезка. 2. Место, по которому отрезано, подрезано (спец.). 2. ПОДРЕЗ, подреза, мн. подреза, муж., и (обл.) подрезь, подрези, жен. (спец.). 1. Железная полоса, прибиваемая к низу санного полоза.… …   Толковый словарь Ушакова

  • подрез — ПОДРЕЗАТЬ, ежу, ежешь; езанный; сов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • подрез — сущ., кол во синонимов: 6 • клык (9) • копало (4) • надрез (9) • …   Словарь синонимов

  • подрез — 1. ПОДРЕЗ, а; мн. подреза, зов; м. 1. Железная полоса санного полоза. Сани с подрезами. Нартовый п. Скрипнули подреза. 2. Нижняя, режущая лёд пластинка конька. 3. Спец. Несквозной надрез кожи, меха и т.п. Подреза в овчине. 2. ПОДРЕЗ, а; м. 1. к… …   Энциклопедический словарь

  • ПОДРЕЗ — железная полоса под полозом саней, повышающая его прочность и улучшающая скольжение …   Справочник по коневодству

  • Подрез — Undercut Подрез. В сварке паз, расплавленный в основном металле, смежный с пятой или корнем сварного шва и оставшегося незаполненным свариваемым металлом. (Источник: «Металлы и сплавы. Справочник.» Под редакцией Ю.П. Солнцева; НПО Профессионал ,… …   Словарь металлургических терминов

  • ПОДРЕЗ — [rolled kink] дефект поверхности, представляющий собой тонкое отслоение металла, одним концом соединенное с ним и расположенное на горячекатаных трубах по винтовой линии с шагом, который соответствует подаче трубы за один оборот ее в валках… …   Металлургический словарь

  • подрез — ГОСТ 21014 88 Подрез Deutsch: Langseinschnitt Français: Coupe de laminage Ндп. Лыска Дефект поверхности в виде продольного углубления, расположенного по всей длине или на отдельных участках поверхности проката и образовавшегося вследствие… …   Металлургия. Терминология ГОСТ

  • подрез — I по/дрез а; мн. подреза/, зо/в; м. 1) Железная полоса санного полоза. Сани с подрезами. Нартовый подрез. Скрипнули подреза. 2) Нижняя, режущая лёд пластинка конька. 3) спец. Несквозной надрез кожи, меха и т.п. Подреза в овчине. II подр …   Словарь многих выражений

  • normative_reference_dictionary.academic.ru