Накачивать азот в шины? Для чего нужен азот в воздухе
Говорят человек дышит кислородом, а в другом источнике я прочитал типа человек дышит азотом типа в воздухе азота много ?
Всё правильно, дышит воздухом (в основном смесь азота и кислорода) и эту смесь вдыхает. Но кислород попадает в кровь за счёт разницы парциальных давлений, а азот этого сделать не может - никакой разницы парциальных давлений у азота нет. Дело в том что кислород очень активный, быстро используется, внутри клетки парциальное давление кислорода нулевое, поэтому атмосферный кислород и "стремится" проникнуть внутрь. Азот практически нейтрален, в крови его может быть растворено до литра и он не используется, поэтому газообмен азота почти не идёт. Т. е. азот лёгкими качается в холостую и в процессе дыхания собственно и не учавствует. Но он нужен как наполнитель воздуха для разбавления кислорода, который токсичен в больших концентрациях. Кстати, тот растворённый в крови азот является причиной кессоной болезни - у водолаза, быстро поднявшегося на поверхность с большой глубины, азот крови собирается в кровеносных сосудах в пузырьки (причина смерти сына Кусто).
Чего только в Интернете не прочитаешь.. . :))
Смешнее закисью азота.
А как же кислородные подушки?
78% азота, 21% кислорода, 1% - водяные пары и др. газы
Человек вдыхает воздух, т. е. смесь газов, в том числе азот и кислород. Но в химич. реакциях участвует только кислород, он окисляет углеводороды и получается углекислый газ. Азот же как вдыхается, так весь и выдыхается.
Человек при дыхании использует кислород. Азот для дыхания необязателен. Хотя в атмосфере его полно.
вообще то воздух на 80 процентов состоит из азота. Подробнее тут astrolab.ru/cgi-bin/manager.cgi?id=3&num=265.
Человек дышит воздухом. В воздухе много азота. Но потребляет человек КИСЛОРОД.
Человек дышит тем, что есть. Обычно - воздухом. Это смесь газов. Примерно 78% - азот, 21%- кислород, и остальные. А вот для жизни ему, действительно, нужен кислород. Кислород захватывается из лёгких эритроцитами крови и разносятся по клеткам организма. Бывают и искусственные дыхательные смеси. Первые американские астронавты дышали чистым кислородом. Разработана масса дыхательных смесей для водолазов. Смеси позволяют уменьшить отрицательные последствия от пребывания на глубине. Главные требования к дыхательным смесям: достаточное содержание кислорода, отсутствие отравляющих веществ, например, угарного газа (СО) и т. п.
При обычных условиях азот не вступает в химические реакции, поэтому человек сколько азота вдохнул, столько и выдохнул. Азот, кстати, означает "безжизненный"
кислород по хим свойствaм aктивнee aзотa.вот к нeму и приспособились.
тут малый бизнес во всем роде убить хотят, уже взялись за шарики воздушные озотом типа их качают, и гелием чтоб летали, а если дети рядом то травятся и умирают, по телику бред показывают, а мать моя как услышить сея бред, начинает мозги ебать, и так каждый раз, хоть обоих выкидывай из окна, ее да телик.
может ты пидр просто?
touch.otvet.mail.ru
Замена - азот - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Замена - азот
Cтраница 4
Изложенные выше теоретические соображения получены в предположении, что условия самовоспламенения аэрозолей определяются скоростью взаимодействия горючего с окислителем. Для подтверждения этого предположения были проведены опыты по сопоставлению температур самовоспламенения в воздухе и чистом кислороде. Результаты представлены в табл. 3.1, из которой видно, что температура самовоспламенения остается неизменной при замене азота воздуха на кислород. [46]
Вблизи предела затухания она сравнима по величине с конвекционными скоростями, которые могут, возникая вследствие того, что плотность продуктов горения мала по сравнению с окружающей атмосферой, удалять пламя от поверхности жидкости. В результате этого увеличиваются боковые теплопотери и распространение горения становится невозможным. Если эта причина реальна, то уменьшение плотности окружающей атмосферы должно было затруднить затухание, что и наблюдалось при замене азота на гелий. В азоте давление затухания составляло 8 - 9 ат, в гелии горение продолжалось при 13 ат. [47]
Искусственный воздух, в составе которого азот заменен гелием, был впервые применен для обеспечения дыхания водолазов. Растворимость газов с возрастанием давления сильно увеличивается, поэтому у опускающегося в воду и снабжаемого обычным воздухом водолаза кровь растворяет азота больше, чем в нормальных условиях. При подъеме, когда давление падает, растворенный азот начинает выделяться и его пузырьки частично закупоривают мелкие кровеносные сосуды, нарушая тем самым нормальное кровообращение и вызывая приступы кессонной болезни. Благодаря замене азота гелием болезненные явления резко ослабляются вследствие гораздо меньшей растворимости гелия в крови, что особенно сказывается именно при повышенных давлениях. Работа в атмосфере гелийного воздуха позволяет водолазам опускаться на большие глубины ( свыше 100 м и значительно удлинять сроки пребывания под водой. [48]
Искусственный воздух, в составе которого азот заменен гелием, был впервые применен для обеспечения дыхания водолазов. Растворимость газов с возрастанием давления сильно увеличивается, поэтому у опускающегося в воду и снабжаемого обычным воздухом водолаза кровь растворяет азота больше, чем в нормальных условиях. При подъеме, когда давление падает, растворенный азот начинает выделяться и его пузырьки частично закупоривают мелкие кровеносные сосуды, нарушая тем самым нормальное кровообращение и вызывая приступы кессонной болезни. Благодаря замене азота гелием болезненные явления резко ослабляются вследствие гораздо меньшей растворимости гелия в крови, что особенно сказывается именно при повышенных давлениях. [49]
Нижний предел почти не сдвигается. При замене азота воздуха кислородом для сохранения неизменным соотношения окислителя и горючего в смеси необходимо увеличить количество горючего, что означает повышение верхнего предела воспламенения смеси. [50]
Проблема газов для дыхания заключается в основном в выборе пропорции кислорода и инертного газа. По мере достижения больших глубин процент кислорода в дыхательной смеси должен быть понижен до величины, исключающей кислородное отравление. Также должен быть снижен процент азота в дыхательной смеси для уменьшения интенсивности работы дыхания и исключения азотного наркоза. Легким инертным газом для замены азота должен быть гелий или водород. [51]
Решающее влияние на скорость процесса и выход окиси азота во всех случаях оказывает отношение концентраций реагирующих веществ в исходной смеси. Для окисления аммиака до окиси азота требуется согласно уравнению реакции 1 25 г-мол кислорода на 1 г-мол аммиака. Дальнейшее увеличение избытка кислорода не влияет на выход окиси азота, который не увеличивается и при применении кислорода вместо воздуха. Он меняется лишь незначительно и при замене азота воздуха водяным паром или окисью азота. [52]
Земная атмосфера представляет собой механическую смесь газов: кислорода, азота, двуокиси углерода, аргона, небольших или даже ничтожных количеств других инертных газон, водорода, а также водяных паров и небольшою количества микроскопических твердых частиц, иногда называемых постоянными атмосферными примегями. Остальные содержащиеся в воздухе вещества могут быть определены термином примеси, загрязняющие воздух. Этот термин применим преимущественно к нежелательным или случайным примесям, так как иногда может возникнуть необходимость добавления к воздуху определенного количества твердых или газообразных веществ для предотвращения взрывов, борьбы с бактериями, физиологической защиты от сильных: ыпахов или для замены отдельных составляющих атмосферного воздуха другими. Например, гелий применяют /: пя замены азота при кессонных и водолазных работнх, поскольку азот оказывает вредное действие на ор. [53]
Страницы: 1 2 3 4
Следует ли накачивать азот в шины вместо воздуха?
Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.
Зачем нужно накачивать колеса азотом?
Состав окружающего нас воздуха: азот N2- 78%, кислород O2- 21%, прочие примеси - 1%. В шинах, накаченных воздухом, присутствует азот, кислород и водяной пар. Утечку давления из шины образуют в большей степени молекулы кислорода, так как по размеру они меньше молекул азота. Помимо этого, проходя через стенки шин, кислород и водяной пар оказывают окислительное воздействие на корд шины, бортовое кольцо и диск. Это оказывает отрицательное влияние на прочность шины, что в свою очередь влияет на безопасность водителя.
Если в шине воздух, то утечка будет около 0,08 атм./месяц. Что бы добиться сбалансированного частичного давления газов внутри и снаружи шины, в ней должно быть не более 5% кислорода. Так как кислород проходит через стенки покрышки на 35% быстрее азота, то соотношение кислород/азот должно быть 5%/95%. Если закачать в шину чистый азот, то мы добьемся эффекта сбалансированного соотношения частичного давления газов внутри и снаружи покрышки.
Накачивание шин азотом имеет ряд преимуществ:
- вследствие отсутствия в накачиваемом газе примесей влаги, пыли, и прочих агрессивных веществ увеличивается долговечность шин;- в шинах, накаченных азотом отсутствует кислород, который при нагреве сильно расширяется, что снижает вероятность взрыва шин;- давление в шине при использовании азота снижается намного медленней, что увеличивает время проверки давления в шине в 3 раза;- использование азота улучшает демпфирующие свойства.
Вследствие вышеперечисленных преимуществ для колес, можно выявить преимущества для автомобиля и водителя в целом:
- улучшение амортизации подвески и снижение нагрузки на детали подвески;- улучшение управляемости;- улучшение устойчивости при маневрах на дороге;- повышение плавности и мягкости при неровностях дороги;- улучшение сцепления с асфальтным покрытием;- уменьшение шума от контакта шин с асфальтом;- уменьшение зависимости давления в шинах от температуры, скорости и нагрузки;- износ шин уменьшается и становится более равномерным;- уменьшение вероятности искривления диска при попадании в яму;- уменьшение окисления диска, резины и корда.
Все это обеспечивает безопасность водителю и автомобилю на дороге!
Как в шины накачивают азот?
В специальных установка - азотных генераторах происходит процесс очистки атмосферного воздуха. Воздух закачивается под большим давлением, проходит несколько стадий очистки от примесей, влаги, масленых образований. Далее воздух проходит через специальные мембраны, для отделения молекул кислорода от от молекул азота. После этого получается практически чистый азот, чистотой не ниже 95%.
Для того, чтобы в колесо накачать азот, его подключают к специальной установке. Через вентиль из колеса выкачивается все содержимое. И в подготовленное колесо накачивается чистый азот. Колесо накачено инертным газом, в составе которого отсутствуют примеси и влага.
Можно сделать следующие выводы использования азота для накачивания шин:
- снижается потребность в постоянной подкачке шин, как минимум в 3 раза;- уменьшается вероятность возгорания шины от нагрева или взрыва;- уменьшается коррозия шины, диска, корда, вентиля;- смягчается ход автомобиля.
autoferz.ru