5.7.2. ПЕРЕДВИЖНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ. Электростанции передвижные


5.7.2. ПЕРЕДВИЖНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ. История электротехники

5.7.2. ПЕРЕДВИЖНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Развитие электроэнергетики в полевых частях сухопутных войск в значительной мере определялось основополагающим требованием мобильности. Первая русская передвижная электростанция была создана в 1913 г. для электрического освещения минных галерей. Генератор постоянного тока мощностью 2,4 кВт и напряжением 110 В приводился во вращение карбюраторным двигателем с водяным охлаждением. Агрегат был съемным и транспортировался гужевым транспортом. Станции придавался специальный двужильный кабель.

В годы первой мировой войны в армии передвижные электростанции использовались также для радиотелеграфных и прожекторных установок, для освещения штабов. К концу войны имелись на вооружении пять типов зарядно-осветительных станций постоянного тока мощностью от 0,4 до 12 кВт и напряжением от 80 до 210 В.

С начала 20-х годов передвижные электростанции для армии пришлось создавать заново. В 1925 г. была разработана первая комплектная передвижная зарядно-осветительная станция для полевых войск мощностью 2,75 кВт напряжением 120 В с бензиновым двигателем. Станция имела в комплекте 80 электроламп и транспортировалась гужевым способом. В 1930 г. станцию стали транспортировать автомобилем и снабдили новым двигателем мощностью 3 кВт, и она получила наименование АЭС-1 (автомобильная электрическая станция первого типа).

В 1931 г. промышленность выпустила силовую передвижную станцию постоянного тока мощностью 10 кВт и напряжением 120 В (АЭС-2) для питания электрифицированных инструментов при производстве военно-инженерных работ, а в 1935 г. — аналогичную станцию мощностью 12 кВт переменного тока 230/133 В (АЭС-3). В обоих случаях привод генератора осуществлялся от автомобильного привода через специальный редуктор. В том же году была создана силовая станция переменного трехфазного тока мощностью 24 кВт для тех же целей, транспортируемая вместе с инструментом, осветительными средствами и сетями на двух тракторных прицепах (ТЭС-1). В качестве первичного двигателя в них использовался автомобильный двигатель типа ЗИС-5. В 1936 г. была выпущена такая же станция на трехосных автомобилях ЗИС-6 (АЭС-4).

Эти типы передвижных электростанций были основными в сухопутных войсках в предвоенные годы и в годы Великой Отечественной войны. Они широко использовались инженерными войсками, войсками связи и другими родами сухопутных войск.

Наряду с разработкой и совершенствованием передвижных электростанций средней мощности (12 и 24 кВт) создавались и специализированные электростанции малой мощности. Так, в 1937 г. на вооружение армии поступила вьючная электростанция с трехфазными генераторами мощностью 1,5 кВт, напряжением 230/133 В для горных частей, а в 1939 г. — переносная электростанция типа ДРП-1 с ручным приводом для освещения полевых медицинских пунктов. Одновременно решался вопрос и о временном электроснабжении крупных групп военных потребителей. В 1934 г. был построен первый в мире энергопоезд мощностью 700 кВт на базе тепловоза, состоящий из нескольких вагонов, в которых располагалось машинное оборудование и распределительные устройства высокого и низкого напряжения. Два таких энергопоезда поступили на вооружение по заказу инженерного управления Советской Армии в 1937 г. Это были первые передвижные станции на высоком напряжении (6 кВ). Распределительная сеть выполнялась воздушными линиями, у потребителей использовались стационарные и передвижные трансформаторные подстанции.

Передвижные войсковые трансформаторные подстанции типа ТП-30 и ТП-75 мощностью 30 и 75 кВ?А напряжением 6000/230 В, предназначались для электроснабжения войск от местных сетей высокого напряжения, начали выпускаться с 1935 г. Эти подстанции вместе с кабельной сетью, принадлежностями для подключения к местным сетям и инструментам монтировались сначала на тракторных, а позднее на автомобильных прицепах.

В годы Великой Отечественной войны передвижные электростанции активно использовались всеми родами войск и службами, обеспечивающими боевые действия войск.

Опыт Великой Отечественной войны доказал острую потребность войск в передвижных электростанциях и послужил базой для ее существенного развития в послевоенные годы.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

история создания и сфера применения — ПРОВОТОК

Маломощные передвижные дизельные электростанции используются временно, в местах расположения буровых, строительных площадок, на участках прокладки железнодорожных или автомобильных путей, сопровождают удаленные участки газо- и нефтепроводов, там, где электропередача от основного узла усложнена.

Особенности мобильной ДЭС

Надежный резервный источник электропитания размещается в кузове авто, ж/д вагонов, разного класса вездеходов, задействуются самоходные шасси и платформы. Используют некоторые и плавучие специальные понтоны, чтобы обеспечивать, например, прибрежные регионы Дальнего Востока или сурового Севера. Обычно передвижные дизельные электростанции классифицируются по энергетической градации на маломощны до 200 кВТ, которые оформляются на базе дизель-генераторных установок. А вот крупные агрегаты с потенциалом до 12МВт называются энергопоездами, внутри которых монтируются паротурбинные установки

Передвижная ДЭС

Классификация по способу транспортировки

  • Небольшие переносные подстанции
  • Железнодорожные платформы-прицепы
  • Автомобильные комплексы
  • Плавучие понтонные станции

Переносная дизельная электростанция

Есть и эксклюзивные способы доставки, но они имеют меньший сектор внедрения. Они популярны в тех регионах, где климатические условия часто усложняют процесс жизнедеятельности и развития промышленности. Известно, что имеются технически выверено оборудованные сани, где используются особенные методы крепления – ремни, ручки, дополнительные протекторные элементы.

Виды по мощности

  • Малые
  • Средние
  • Большие

В корне они отличаются габаритами и весом, и еще введенными в их функционирование техническими параметрами.

Преимущества и недостатки

Резервные подстанции, работающие на дизеле, наделены рядом достоинств, но это не исключает и определенный процент недостатков. Определим первоначально преимущества:

  • Несложный способ транспортировки. Он не требует максимальных усилий, так как в заводских условиях изначально изготовлены прицепы одно- или двухосные для крупногабаритного оборудования, а вот для малого класса продуманы системы фиксации, чтобы без лишних физических нагрузок перенести запасной энергоблок либо на место хранения, либо работы.
  • Продуманная компактность и баланс в расположении задуманных в комплекте элементов, как основных, так и второстепенных. Удобство форм достигается продуманностью конструкции, а не уменьшением ее прочности, удалением несущих рам или опор.
  • Простота монтажа и прописанные в инструкции особенности пуска.
  • Нет необходимости выделять отдельное помещение, достаточно определить безопасную и просторную территорию. Не стоит волноваться, если невозможно найти четкую горизонталь, уклон не скажется негативно на функционировании мобильной ДЭС.
  • Имеются важные и незаменимые узлы пожаротушения, а также аварийной сигнализации.
  • Требуется редкий и хорошо регламентируемый мониторинг состояния оборудования, чтобы не упустить момент наладки, такой важный и, можно сказать, ключевой, так как работа, отданная на самотек, обязательно негативно скажется на техническом потенциале и возможности долго и бесперебойно подавать энергетические потоки.
  • Нет необходимости после приобретения выполнять наладку, так как эксплуатация передвижных дизельных электростанций может начаться в считанные часы после покупки, поэтому не требуется дополнительных манипуляций, корректировок.
  • Демонтаж задуман довольно легкий, так что без проблем модель уходит в задуманный отстой до следующей форс-мажорной ситуации.

Резервные ДЭС

Недостатки

Один и самый основной –высокая стоимость товара. Она оправдана рядом достоинств и выгодным в финансовом плане процессом длительной работы. Финансовый диапазон огромен – от нескольких сотен тысяч до десяти миллионов. Лидер продаж и цены – энергопоезд.

История создания энергопоездов

Первые мобильные железнодорожные платформы появились еще в Российской империи, а уже в сороковых годах двадцатого века, в послевоенный период, они поддерживали жизнедеятельность разрушенных городов, обеспечивали подачу воды, света, подпитывали линии метро, трамваев. В городах Белоруссии на сложном строительно-восстановительном этапе после ВОВ задействовали около пятнадцати поездов мощностью 48 МВт. А курортный Сочи вообще существовал до 1949 года только благодаря мощным агрегатам.

Энергопоезд

Трудно представить, как ГЭС или космодром Байконура, удаленные регионы Урала, Сибири, Дальнего Востока могли бы функционировать, если туда не были доставлены специальные поезда, ставшие на стоянку на запасном пути. Раньше использовали платформы грузоподъемностью 50 т, а на их площади органично размещали паротрубинный генератор, рядом – тепломеханическое и необходимое электрооборудование.

Паротурбинный энергопоезд

С 1934 стали выпускать комплекс, работающий на базе дизельных двигателей. 1956 ознаменовался выпуском серии мощных легко транспортируемых образцов ПЭ-4 на базе Брянского машиностроительного завода. Успешный проект гарантировал подачу импульса в 4 МВт, которого хватало бы на город с пятидесятитысячным населением. Аналог имелся и в США, он выпускался под брендом «Дженерал электрик» с показателем меньше на один мегаватт.

Турбогенератор

Имели место и эксперименты, смелые инженерные решения. Например, в 1967 году в Тюмени была введена в эксплуатацию небольшая промышленная станция, которая имела в своей основе два турбогенератора, сконструированных на основе бывшего в употреблении авиационного двигателя АИ-20 с первичным назначением для самолетов АН-8, ИЛ-38, Бе-12. После переоборудование определили и род топлива –это газ. Смелый опыт привел к результату –поступили в серийное производство ПАЭС-1250 и другие. Они успешно применялись в СССР, шли на экспорт в Юго-Восточную Азию, а также страны Латинской Америки.

На сегодняшний день производство не прекращено, наоборот, наращивается, так как эксплуатации энергетического вагона возможно при значительном расхождении температур от -50 до +40. И это далеко не предел!

Эксплуатация и уход

Обязательно выполняется тактильный и визуальный осмотр мобильного блока, в ходе которого идет чистка поверхностей, проверка состояния резьбы и всех крепежных узлов. Когда задумывается старт установки, то просматривается колеи заземления, определяются участки коррозии на контактах. Вовремя проводится замена комплектующих, затягивать процесс небезопасно.

На момент свертывания работы специалисты останавливают агрегат, разбирают кабельную сеть, от которой шла подпитка объектов потребителей, снимают элементы освещения, например, уличные светильники, «аварийку», потом уже закрепляют ранее эксплуатируемое в режиме аврала оборудование и готовят к погрузке, дальнейшей транспортировке на резервную стоянку.

Эксплуатация и уход

Второй этап демонтажа –консервация дизеля, генератора, всех пусковых систем и создание условий длительного хранения до востребования при очередной аварии на магистрали или начале стройки на целинной земле.

Таким образом, исторически так сложилось, что сегодня степень цивилизации оценивается наличием энергии в силовых кабелях, поэтому имеется большое разнообразие моделей ДЭС, особенно резервных. Их мобильность давно оценена потребителями.

provotok.ru

Дизельные генераторы на шасси (передвижные)

Передвижные дизельные электростанции – мобильные агрегаты, которые являются автономными источниками электроэнергии. Они могут работать в сложных условиях, на открытом воздухе при низких температурах до -50 и высоких до +40.

Конструктивное исполнение дизельных электростанций предусматривает защиту агрегатов от атмосферных воздействий поэтому ПДЭ способны работать как в стационарных условиях, так и на установках передвижного типа: прицепах, энергопоездах, автомобилях и т.д.

Как правило, они состоят из генератора переменного тока, двигателя работающего на дизтопливе, микропроцессорной системы управления. Все узлы агрегата смонтированы на общей сварной раме.

дизельные генераторы на шасси

Конструкция ПДЭ предусматривает установку двух- или четырехтактных двигателей обладающих высоким моторесурсом, надежностью, долговечностью. Дизельные генераторы передвижного типа полностью отвечает требованиям пожарно- и электробезопасности.

Все передвижные электростанции условно делятся на несколько групп в зависимости от типа двигателя, мощности, способа регулировки напряжения, степени автоматизации, способа транспортировки и т.д.

Назначение передвижных электростанций

По назначению передвижные электростанции делятся на основные, аварийные и резервные.

Основные дизельные электростанции используют в сельском хозяйстве, на строительстве, лесозаготовках как автономный источник питания, в местах, где нецелесообразно или невозможно использование стационарных линий электропередач.

Аварийные ДЭС применяют на постах связи, в больницах, банках, где перерывы электроснабжения недопустимы. В случаях исчезновения напряжения они принимают на себя всю нагрузку или ее часть.

Резервные дизельгенераторы, при необходимости, заменяют по какой-то причине вышедшие из строя основные агрегаты, а также вырабатывают необходимую электроэнергию в случаях прекращения ее подачи от внешней сети.

Благодаря высокой надежности, простоте конструкции затраты на обслуживание ДЭС незначительные, но все-таки главным преимуществом дизельных агрегатов считается то, что они легко перемещаются на любой объект и надежно там работают.

Преимуществом передвижных дизельных электростанций является:

  1. высокая мобильность, удобство транспортировки;
  2. готовность к немедленной эксплуатации;
  3. отсутствие необходимости в сооружении специальной площадки для установки, работы ДЭС;
  4. удобство при техобслуживании;
  5. возможность применения стандартных шасси, позволяющих осуществить быструю постановку на учет.

jeepon.ru

Распределительные устройства передвижных станций

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Передвижные электростанции

Распределительные устройства передвижных станций

Распределительные устройства (щиты управления) передвижных электростанций выполняют в виде однопанельных или многопанельных щитов, на которых устанавливают приборы контроля и учета, а также аппараты управления и защиты. Щиты представляют собой каркасные конструкции, навешиваемые на стены, укрепляемые на раме станции или генератора или устанавливаемые на полу у стены внутри станции.

Настенные (навесные) щиты конструктивно наиболее просты. Их применяли в передвижных электростанциях старых конструкций, применяют и сейчас в передвижных станциях небольшой мощности (до 30 кет), работающих в сельском хозяйстве. Панели таких щитов изготовляли из огнестойких материалов, главным образом из шифера.

На лицевой стороне панели навесного щита для станции с двумя отходящими линиями (рис. 1) размещаются три амперметра в фазах генератора, амперметр в цепи возбуждения возбудителя, вольтметр с вольтметровым переключателем, рубильники генератора и отходящих линий (фидеров) и пробочные предохранители 6 для всех трех фидеров. К нижней части каркаса щита прикреплены стальные полосы для установки шунтового реостата. Сборные шины отсутствуют и все соединения выполнены с задней стороны щита изолированными проводами. К зажимам подсоединен кабель, электрически соединяющий генератор со щитом. Подводку проводов всех фидеро© также осуществляют изолированными проводами в газовых трубах. Щит имеет один общий трехфазный счетчик в цепи генератора, устанавливаемый отдельно.

В современных станциях небольшой мощности применяют каркасные щиты с металлической панелью, укрепляемые при помощи опор на раме генератора. Такой щит использован, в частности, в передвижной станции ПЭС-12-200, служащей для питания электрифицированного инструмента с частотой 200 гц.

Щит станции ПЭС-12-200 представляет собой каркас из угловой стали размером 30×25×4 мм, в котором закреплена панель (рис. 2, а) из листовой стали толщиной 1,5 мм. Каркас установлен стойками на раме генератора станции. На лицевой части панели, вверху, размещены стрелочный частотомер со шкалой 180-220 гц*, вольтметр и амперметр. В средней части панели находятся штепсельная розетка, рукоятка трехполюсного рубильника, кнопка замыкателя, ручка вольтметрового переключателя и предохранители. Штепсельная розетка служит для присоединения переносной лампы, а вольтметровый переключатель — для подключения вольтметра к различным фазам при контроле напряжения на щите.

Рис. 1. Навесной щит: а — вид спереди, б — вид сбоку, в — вид сзади

Внизу щита (в его средней части) смонтированы зажимы и зажим заземления, а по краям — две четырехполюсные розетки для присоединения к щиту магистральных кабелей со специальными кабельными полумуфтами. Зажимы служат для подключения к щиту проводов или кабелей, не имеющих специальных полумуфт, показанных на рис. 3.

Рис. 2. Щит с металлической панелью передвижной станции ПЭС-12-200: а — общий вид лицевой части панели, б — схема электрических соединений

Для освещения панели щита вверху (над щитом) устанавливают наклонный патрон с лампой.

Схема электрических соединений щита передвижной станции ПЭС-12-200 показана на рис. 2, б.

Рис. 3. Разъемные детали для соединения и ответвления кабелей, присоединяемых к щиту станции ПЭС-12-200: а — соединительные полумуфты, б — переходная муфта; 1 и 16 — штырьки, 2 и 10 — колодки, 3 — замковый выступ, 4 и 8 — корпуса полумуфт, 5 — жилы кабеля, 6 — зажимная гайка, 7 — кабель, 9 и 13 — замки, 11 и 12 — гнезда, 14 — корпус муфты, 15 — стяжные болты

Подключение потребителей к щиту станции ПЭС-12-200 осуществляется с помощью гибких кабелей, снабженных соединительными полумуфтами, а в ответвление от магистральных кабелей — с помощью переходных (ответвительных) муфт.

Одна из полумуфт снабжена четырьмя штырьками, а другая- соответствующими им гнездами. Три фазных провода кабеля присоединяются к трем штырькам (гнездам) полумуфт, а четвертый (нулевой) провод, служащий для заземления электрифицированного инструмента, — к четвертому штырьку (гнезду), имеющему обозначение «3»., что означает «земля». Расстояния между штырьками и гнездами подобраны так, что исключена возможность неправильного соединения полумуфт между собойи с переходной муфтой. Полумуфты и муфты снабжены замковыми устройствами (накидными замками), предотвращающими произвольное отсоединение кабелей.

Рис. 4. Общий вид и конструкция распределительного щита ЩУП-60Р а -вид спереди и сбоку, б — вид сзади и сбоку; 1 — селеновый, выпрямитель, 2 — на 200 а, 6, 7, и 8 — амперметры фидеров на 75 а, 9 — шунтовой регулятор, 10 — яий, /5 — главный рубильник с предохранителями, 16 — трансформаторы тока, 17 — Колодка фазных проводов, 21 — кабель от щита к генератору, 22 — кабель

Передвижные электрические станции ПЭС, ЖЭС и ДЭС мощностью от 30 ква и выше комплектуют щитами управления ЩУП. Щиты управления ЩУП изготовляют с автоматическим и ручным регулированием напряжения генераторов. В последнем случае к обозначению щита добавляют букву Р (ЩУП-60Р, ЩУП-125Р и т. д.), указывающую, что для ручного регулирования напряжения в нем установлен шунтовой регулятор (реостат).

Щит управления ЩУП-60Р станции ПЭС-60 отличается минимальным количеством приборов и простотой схемы. Все приборы управления и регулирования, а также трансформаторы тока установлены в каркасе щита. Рукоятки рубильников и шунтового регулятора размещены на лицевой части металлической панели. Приборы контроля — утопленного исполнения. Амперметр на 50 а включен последовательно с обмоткой ротора, а амперметр на 5 а — в схему компаундирования.

Щит ЩУП-60, показанный на рис. 4, которым комплектуется станция ПЭС-60 для лесоразработок, дополняется панелью с тремя четырехштырьковыми розетками, устанавливаемой рядом со щитом на внутренней стенке вагона (кузова) станции. Розетки служат для подключения к щиту станции гибких резиновых кабелей.

Передвижные станции ПЭС-100 комплектуют распределительными щитами ЩУП-105Р или ЩУП-125Р. Внешне они мало отличаются от щита ЩУП-60Р и друг от друга.

Щит ЩУП-125Р, схема электрических соединений которого показана на рис. 5, отличается от щита ЩУП-105Р несколько, большим сечением шин и большими уставками тока разделителя автомата. В качестве главного выключателя применен автомат серии А-3100, а в качестве фидерных выключателей — трехполюсные рубильники с ручным приводом. Для контроля частоты тока электрогенератора предусмотрен частотомер, включенный через трансформатор напряжения. Учет электрической энергии осуществляется с помощью трех однофазных счетчиков типа СО-1 или СОЦ-42, включенных через трансформаторы тока Сигнальные лампы служат для контроля включенного положения автомата и фидеров № 2 и № 3. Регулирование возбуждения осуществляется регулятором. Напряжение контролируют при помощи вольтметра с переключателем.

Электрооборудование щита и станции защищено от перегрузок и токов короткого замыкания плавкими предохранителями типа ПН. Плавкие предохранители и зажимы для присоединения внешних проводов смонтированы на двух изоляционных -панелях, установленных на левой и правой боковых сторонах щита.

Рис. 5. Схемы электрических соединений щита управления ЩУП-125Р станции ПЭС-100

Фидер № 1 питается непосредственно от шин щита (до автомата) и поэтому может быть использован для присоединения собственных нагрузок станции (освещения, вентиляции, водоснабжения и др.), которые будут получать электроэнергию даже в случае отключения главного выключателя.

Силовая цепь щита выполнена плоскими алюминиевыми шинами или гибким медным проводом ПРГ, а цепь измерительных приборов- проводом ПР-500.

На щитах ЩУП-125Р станций ПЭС-100, рассчитанных на параллельную работу с другими станциями, установлены дополнительно синхронизационные розетки.

Наиболее сложную конструкцию и схему имеют щиты ЩУП-250Р передвижной станции ДЭС-200, поэтому они более Детально рассмотрены ниже.

Щит управления ЩУП-250Р станции ДЭС-200 (рис. 6) состоит из двух панелей: распределительной и генераторной.

Распределительная панель, электрическая схема которой показана на рис. 7, а, рассчитана на подключение четырех питающих линий: двух — на силу тока до 100 а и двух — на силу тока до 200 и до 350 а.

Отводы первых двух линий, расположенные сверху распределительной панели, оборудованы каждый рубильником РПС-200, комплектом из трех предохранителей ПР-1 с плавкой вставкой на 100 а и одним амперметром непосредственного включения со шкалой 0-100 а.

Отвод третьей линии, расположенный справа внизу распределительной панели, оборудован рубильником РПС-400, комплектом из трех предохранителей ПР-1 на 500 в с плавкой вставкой на 200 а, трансформато-

ром тока типа 0-49* на 200/5 а и амперметром со шкалой от 0 до 200 а, включенным через трансформатор тока. Отвод четвертой линии расположен на распределительной панели слева внизу и в отличие от третьего отвода оборудован предохранителями того же типа, но с плавкой вставкой на 350 а, трансформатором тока на 400/5 а и амперметром со шкалой от 0 до 400 а. Ошиновка панели выполнена плоскими алюминиевыми шинами размером 40X4 мм, ЗОХ Х4 мм и 25×3 мм.

На генераторной панели, схема которой показана на рис. 7, б, установлен автомат серии А-3100** на 400 а, служащий для подключения генератора станции к алюминиевым сборным шинам, укрепленным на изоляторах в верхней части панели. Наличие напряжения на зажимах генератора и на сборных шинах щита контролируют при помощи двух сигнальных ламп АСЭ-48, включенных в цепь блок-контактов автомата. Система сигнализации выполнена так, что одна из ламп загорается в том случае, когда на зажимах генератора есть напряжение, но автомат отключен, а другая-при включении автомата и подаче напряжения от генератора на сборные шины станции.

Рис. 6. Общий вид щита управления ЩУП-250Р станции ДЭС-200 типа У-14: 1 — распределительная панель, 2 — генераторная панель, 3 — шунтовой реостат

Рис. 7. Схемы панелей и включения автоматического регулятора напряжения: а — распределительной панели, б — генераторной панели, в — включения угольного регулятора напряжения РУН-111 для одиночно работающего генератора

Справа на торце генераторной панели установлен шунтовой реостат цепи возбуждения возбудителя. Шунтовой реостат типа МШР позволяет регулировать напряжение вручную. Для автоматического поддержания напряжения на заданном уровне (400 в) при различных нагрузках служит угольный регулятор, принципиальная схема включения которого показана на рис. 7, в.

Ручной регулятор позволяет поддерживать на зажимах генератора номинальное напряжение 400 в с точностью ±2% при всех нагрузках в диапазоне 0-125% номинальной мощности.-Автоматический регулятор при неизменной нагрузке генератора и установившемся режиме в диапазоне нагрузок 20-100% но минальной мощности автоматически поддерживает номинальное напряжение также с точностью ±2%.

На генераторной панели установлены следующие измерительные приборы: три электромагнитных амперметра ЭЗО (по амперметру на фазу) со шкалой от 0 до 400 а; электромагнитный вольтметр ЭЗО со шкалой от 0 до 450 в, который показывает напряжение на зажимах генератора и может быть подключен к любым двум фазам генератора при помощи вольт-метрового переключателя ПП-3 на три цепи; трехфазный ваттметр Д-341. Учет вырабатываемой станцией электрической энергии осуществляется при помощи трехфазного счетчика активной-энергии ИТ или СА.

Амперметры ЭЗО, а также токовые обмотки ваттметра и счетчика получают питание от вторичных обмоток трех трансформаторов тока на 400/5 а. Цепи напряжения измерительных приборов переменного тока, а также цепь освещения помещения электростанции защищены плавкими пробочными предохранителями на 6 а. Сборные шины генераторной панели выполнены пологовым алюминием размером 40X4 мм, цепи измерения — проводом; ПР-500, нулевая шина- стальная.

При необходимости параллельной работы станции ДЭС-200 с другими станциями щит ЩУП-250Р дополняют шинами синхронизации, синхронизационной розеткой и синхроноскопом. В этом случае щиты параллельно работающих станций устанавливают рядом и объединяют в общий многопанельный щит, сборные шины и шины синхронизации соединяют соответственно при помощи перемычек.

Электрооборудование передвижных электростанции согласно пебованиям ПУЭ подлежит обязательному заземлению, так как повреждение изоляции электрооборудования сопровождается переходом напряжения на те его части, которые обычно ненаходятся под напряжением, ib результате чего создается опасность поражения электрическим током в случае прикосновения к этим частям. Одной из основных мер защиты людей от поражения электрическим током при прикосновении к электрооборудованию с поврежденной изоляцией является устройство заземлений.

Рис. 8. Переносное заземляющее устройство передвижной станции: а — соединение каркаса щита с рамой, б — соединение рамы с зазем-лителем посредством заземляющего проводника; 1 — распределительный щит, 2 — гибкая перемычка, соединяющая каркас с рамой, 3 — заземляющий болт на раме, 4 — заземляющий проводник из троса диаметром 12 мм, 5 — заземлитель из трубы диаметром 50 мм

Заземлением называется преднамеренное электрическое соединение какой-либо части электроустановки с заземляющим устройством. Заземляющее устройство состоит из заземлителя (металлической трубы или полосы, непосредственно соприкасающейся с землей) и заземляющего проводника, соединяющего заземляемые части установки с заземлите-лем.

При временной эксплуатации передвижной электростанции небольшой или средней мощности ее оборудование заземляют с помощью переносных заземляющих устройств.

Переносное заземляющее устройство состоит из стальной трубы диаметром 50 мм или стального стержня диаметром 20-25 мм, длиной 1,2-1,5 м (заземлителя) и гибкого стального троса диаметром не менее 10 мм (заземляющего проводника). Один конец трубы (стержня) заострен, чтобы она легко входила в грунт, а к другому концу с помощью болтов или сваркой присоединяют заземляющий проводник, соединяемый с рамой передвижной электростанции. К этой же раме отдельным заземляющим проводником присоединяют каркас щита и корпус генератора станции. Способы электрического соединения каркаса щита с рамой и рамы с заземли-телем показаны на рис. 113.

Для длительно эксплуатируемых передвижных ‘Станций большой мощности и группы параллельно работающих станций средней мощности рекомендуется применять постоянные заземляющие устройства контурного типа. Заземляющее устройство контурного типа выполняют из нескольких труб диаметром 40- 50 мм и длиной по 2 м, которые забивают в землю вокруг станции на расстоянии 2,5-3 м друг от друга и не более чем в 5 м от станции.

К трубам для соединения их друг с другом приваривают стальную полосу размером не менее 20X4 мм (рис. 9).

В качестве заземлителей должны быть ib первую очередь использованы такие естественные заземлители, как металлические эстакады, металлические конструкции зданий, трубы артезианских колодцев и другие сооружения, надежно соединенные с землей.

Рис. 9. Приварка стальной полосы к трубам контурного заземляющего устройства: 1 — сварочный шов, 2 — стальная полоса, 3 — накладка, 4 — труба

До начала эксплуатации станции необходимо измерить сопротивление заземляющего устройства растеканию токов. Сопротивление растеканию токов заземляющих устройств передвижных станций мощностью до 100 ква (станций ЖЭС-9, ЖЭС-30, ПЭС-60, ПЭС-100) не должно превышать 10 ом, а станций мощностью свыше 100 ква — 4 ом. Заземляющие устройства подвергают периодическим испытаниям.

Сопротивление заземляющих устройств измеряют в периоды наименьшей проводимости почвы: один год летом при наибольшем просыхании, а другой год — зимой при наибольшем промерзании почвы.

Заземление проверяют специальные выездные бригады, располагающие необходимыми для измерений приборами и приспособлениями.

Читать далее: Конструкции передвижных станций

Категория: - Передвижные электростанции

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Особенности работы передвижной электростанции | смогЁм сами

Передвижная электростанция или ПЭС предназначена для выработки электричества в таких районах, где не проходят линии электропередач. Это могут быть отдельные дома в глухих деревеньках, или же промышленные районы также без электричества.

Передвижные электростанции очень часто помогают в работе разнообразным службам, таким, как служба спасения, аварийная служба, строительные организации. В кино, как ни странно, тоже используются ПЭС, ведь снимая фильмы, требуется очень много оборудования, подключенного к сети.

Передвижную электростанцию, как правило, размещают в кузове автомобиля, или в автомобильном прицепе. Все зависит от того, где необходимо ее использовать. Если предстоят какие-либо работы на воде, электростанция может применяться и в таких условиях, размещаясь на плавающей платформе.

Помещая электрогенератор в закрытое пространство, нужно учитывать несколько факторов, обеспечивающих его работу: помещение должно быть проветриваемым и отапливаемым. Плюс ко всему такая электростанция может не иметь защитного корпуса.

Если же работы в условиях более суровых, то защитный корпус предотвратит попадание в турбину осадков и других материалов.

Передвижные электростанции бывают с разными турбинами:

  • дизельными;
  • бензиновыми;
  •  газовыми.

Дизельные электростанции

Мощность ПЭС зависит от типа турбины. Например, электростанция с дизельной турбиной не требует подготовки помещения для ее установки. Такие станции сразу готовы к работе, к тому же, у дизельных ПЭС имеются шасси, которые в случае поломки очень легко поменять.

Бензиновые электростанции

Бензиновые ничем не уступают дизельным генераторам, только отличаются потребляемым топливом. Но, в сравнении с газовыми генераторами, такие ПЭС используют больше топлива, что менее экономично.

Газовые электростанции

Газовые электростанции используются в таких местах, где есть возможность подключения к газоснабжению. Еще один плюс использования газовых генераторов – это низкая пожароопасность. Да и газ более экологичен, чем топливо.

Выбирая передвижную электростанцию, следует обратить внимание на сертификат качества и запасных деталей.

481 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

smogem-sami.ru

Передвижные электростанции, Электротехника - Реферат

Пример готового реферата по предмету: Электротехника

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Классификация передвижных электростанций 4

2.Прицепные передвижные электростанции 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11

Выдержка из текста

ВВЕДЕНИЕ

Для любого вида деятельности необходимо, чтобы рядом были все необходимые средства. Без электроэнергии жизнь человечества была бы усложнена в сотни раз. В связи с расширением и появлением разных видов производства и предоставления услуг появилась необходимость в мобильных источниках электроэнергии. В связи с этим и были созданы передвижные электростанции, которые обеспечивают необходимым количеством энергии в нужном для Вас месте. Производите ли строительство дома в отдаленной местности, где нет доступа к подстанциям, или же Вы обеспечиваете электроэнергией торговый центр — передвижная станция всегда готова к работе.

Преимущества передвижных электростанций оценили еще в дни существования СССР. Одним из основным заказчиком было Министерство Обороны. Советская армия как никто нуждалась в передвижных электростанциях. Войска ПВО, ВДВ, флот, строительные войска — везде была потребность в независимых источниках энергообеспечения.

На сегодняшний день передвижные электростанции обеспечивают самые необходимые объекты, такие как больницы, школы и военные подразделения, находящиеся на выезде.

Плюсом передвижной электростанции является ее мобильность и возможность применения в любой момент.

Для доставки передвижной электростанции нет необходимости привлекать дорогостоящий автокран и практически сразу после доставки на площадку она готова к запуску в работу.

1.Классификация передвижных электростанций

Передвижные электростанции (ПЭС) являются автономными источниками электрической энергии, приспособленными для перемещения на необходимые расстояния с сохранением постоянной готовности к быстрому вводу в работу. ПЭС используются преимущественно для питания различных электроприемников переменным током промышленной (50 Гц) или повышенной (200,

40. Гц) частоты .

Передвижные электростанции предназначаются:

для электроснабжения потребителей, периодически меняющих место;

  • для обеспечения электрической энергией временных потребителей;
  • для электроснабжения потребителей до ввода в эксплуатацию стационарных электростанций или присоединения электроустановок потребителей к действующим электрическим сетям и подстанциям;
  • в качестве резервных источников электрической энергии для питания таких потребителей, перерыв в электроснабжении которых даже на короткое время недопустим по условиям технологии производства, так как может полностью дезорганизовать работу предприятия и нанести большой материальный ущерб.

Характерными особенностями существующего парка ПЭС являются многообразие их конструктивных исполнений и различия по основным параметрам, вызванные следующими причинами: непрерывным совершенствованием конструкций основного оборудования и улучшением его технических характеристик; ростом единичной мощности дизель-генераторных агрегатов; повышением эксплуатационных качеств ПЭС

Список использованной литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Атабеков В. Б., Михайловский Ю. В. Передвижные электростанции. Учебник для сред. ПТУ. М.: Высшая школа. 1985 г. 279 с.

referatbooks.ru

Передвижные электростанции

Зачастую дизель-генератору или дизельной электростанции необходимо обеспечить мобильность, возможность при необходимости перемещать ее без привлечения дополнительной погрузо-разгрузочной и грузовой техники. Это актуально в сфере строительства, нефтедобычи, при аварийно-спасательных и ремонтных работах, и т.д.

Для обеспечения мобильности дизельная электростанция устанавливается на автомобильное или тракторное шасси, а сама станция может размещаться в кунге, контейнере, кожухе, либо непосредственно в кузове автомобиля. Может использоваться как одноосное, так и двухосное шасси, в зависимости от веса и габаритов электростанции. Передвижной генератор оснащается рабочей и стояночной тормозной системой, буксировка может осуществляться автомобилями, тягачами, тракторами, имеющими пневмосистему. В случае контейнерного исполнения передвижной электростанции возможно устройство двух отделений: машинного, где размещается сама электростанция, топливные баки, аккумуляторы и т.д., и отделения для оператора, где устанавливается щит управления, огнетушители и другое оборудование.

Передвижные генераторы на тракторном шасси регистрируются в Гостехнадзоре и получают паспорт самоходной машины. Максимальная скорость транспортировки такого прицепа за любым видом автомобильной или тракторной техники – 35 км/ч.

Мобильные установки на автомобильном шасси регистрируются в ГИБДД с выдачей паспорта транспортного средства (ПТС). Максимальная скорость транспортировки такого прицепа составляет 90 км/ч. По сравнению со стационарными электростанциями передвижные генераторы отличаются рядом существенных преимуществ, основное из которых, конечно же, - мобильность. Кроме того, использование такой станции дает возможность избежать различных сложностей, связанных с установкой станции: выбор площадки, подготовка фундамента, устройство защиты и т.д.

Компания «ЭнергоПростор» принимает заказы на производство и поставку передвижных дизельных электростанций.

energoprostor.ru