Лучший герметик для ремонта глушителя и выхлопной системы. Герметик для глушителя


Лучший герметик для глушителя и выхлопной системы

Глушитель выполняет роль акустического фильтра в выхлопной системе, также уменьшая количество вредных веществ в отработанном газе. Он сводит к минимуму количество звука, возникающего при езде, что делает автомобиль социально приемлемым, ведь времена, когда транспортные средства громко шумели на улице, давно прошли. Минимальные повреждения глушителя могут сделать звук выхлопа более громким — именно они и позволяют узнать о неисправности. Езда на автомобиле с поломкой выхлопной системы запрещена, поэтому водители прибегают к помощи герметика, который позволяет сделать ремонт:

  • Быстро;
  • Своими руками;
  • Без использования сварки и прочих сложных инструментов.

Герметик для глушителя

Когда применяется герметик

Выхлопная система работает при множестве разрушающих факторов:

  • Высокая температура, которая может достигать 1300 °С, создавая риск прогара;
  • Агрессивная газовая среда с разрушающим воздействием электрохимических веществ;
  • Постоянные колебания и вибрации, приводящие к износу;
  • Возможные механические повреждения от удара о препятствие на дороге.

Состояние системы также зависит от качества предыдущего ремонта, если такой производился. Все эти факторы негативно влияют на глушитель, превращая его в расходный материал, который периодически нуждается в осмотре, ремонте или замене.

Распознать поломку системы просто — симптомами является изменение звука выхлопа или попадание в салон газов отработки. На ранних стадиях развития неполадки можно воспользоваться герметиком. Это доступное и простое в использовании средство справляется со многими проблемами глушителя. Состоит подобная масса, как правило, из различных синтетических (акрил, силикон и прочее), металлических и керамических (повышающих прочность соединения и термостойкость) компонентов.

Всё же, герметик не является панацеей при починке глушителя. Он справляется только с мелкими повреждениями — небольшие трещины, прогары металла или прокладки и прочее. Такой ремонт выхлопной системы является временной мерой по продлению срока службы, увеличивая его на год-полтора. По истечении этого времени всё равно потребуется замена агрегата.

Герметики в виде пасты, клея и цемента (в том числе керамические составы) лучше всего подходят для ремонта округлых структур выхлопной системы — трубы, соединяющие полости, катализаторы и прочие части. Если водитель имеет при себе комплект для быстрого ремонта, то поломка глушителя даже на дороге не доставит особых хлопот.

Следует учитывать, что герметики можно использовать только на внешних поверхностях. Внутренние повреждения могут быть устранены только при полной распаковке глушителя, чем в наши дни почти никто не занимается, так как проще и дешевле будет приобрести новый агрегат.

Герметик для глушителя обычно является универсальным средством и помимо ремонта выхлопной системы может быть использован для:

  • Герметизации любых систем (не только автомобильных, но и бытовых и промышленных), подверженных термическим нагрузкам;
  • Более прочного соединения двух агрегатов, выступая в роли соединителя;
  • Предотвращения прикипания различных агрегатов;
  • Снижения риска поломки;
  • Звукоизоляция, что особенно важно при ремонте глушителя;
  • Облегчения разборки механизма, части которого плотно скрепились друг с другом;
  • Сопоставления агрегатов, не подходящих между собой по размеру. В таком случае используется в качестве прокладки.

Использование герметика

Одной упаковки термостойкого герметика, масса которой составляет в среднем 200 грамм, с остатком хватит для мелкого ремонта глушителя, либо применения в быту.

Рейтинг пяти лучших марок автомобильных герметиков для выхлопной системы

Liqui Moly

Первое место занимает керамическая паста от немецкого производителя. Она подходит для широкого спектра работ, который включает в себя ремонт свечей зажигания, тормозных колодок и, конечно же, выхлопной системы и глушителя. Этот герметик является наиболее универсальным на рынке и позволяет:

  • Предотвратить коррозию;
  • Упростить разборку соединений;
  • Работать в химически агрессивной среде;
  • Улучшать звукоизоляцию;
  • Предотвращать прикипание;
  • Делать соединения более прочными и снижать риск поломки благодаря керамической составляющей смеси;
  • Герметизировать агрегаты.

Liqui Moly

Средство от Liqui Moly может быть использовано с большинством известных уплотнителей, не имеет токсичных выделений, выдерживает высокое давление и температуры (до 1400 °С).

Abro

Герметик от американского производителя, который широко распространён в России. Средство имеет меньше возможностей для использования, нежели лидер рейтинга, но отличается также меньшей ценой. Подходит для:

  • Использования в быту в качестве высокотемпературного герметика и клея;
  • Ремонта различных агрегатов выхлопной системы — катализаторов, резонаторов, выхлопных труб и глушителей;
  • Изолировать от шума системы.

Abro

Герметик Abro выдерживает температуру до 1100 °С и высокие нагрузки.

CRC

Главное преимущество герметика этой фирмы — быстрое затвердевание. Средство схватывается за 10 часов простоя автомобиля либо за 10 минут работы двигателя вхолостую. Таким образом, комплект по ремонту выхлопной системы от CRC является лучшим вариантом для использования в дороге, позволяя быстро вернуть машину в строй. Остальные герметики требуют более двух часов, а порой и целых суток на схватывание.

Средство CRC обеспечивает шумоизоляцию агрегатов, не содержит растворителей, предохраняет от попадания влаги, нагревания и поломок. Подходит для ремонта любой части выхлопной системы.

Permatex

Этот герметик имеет значительно меньший спектр использования по сравнению с продукцией других фирм, но не уступает в качестве. Он позволяет уплотнять и изолировать от шума агрегаты, минимизировать шанс поломки. Средство не имеет усадки, что обеспечивает первозданный объём после нанесения. Схватывается за 24 часа, позволяя достаточно быстро перейти к эксплуатации автомобиля.

Permatex

DoneDeal

На пятом месте располагается продукция малоизвестной в России американской фирмы. Этот герметик имеет короткий срок отвердевания — порядка 2 часов — позволяя скорее перейти к эксплуатации автомобиля после ремонта. Средство имеет термоустойчивость 1400 °С, устойчиво к воздействию влаги и физическим повреждениям. Как и прочие герметики, подходит для работы с любой частью выхлопной системы.

DoneDeal

Заключение

Автолюбителям, которые желают подстраховаться на случай поломки выхлопной системы, следует всегда возить с собой комплект, содержащий высокотемпературный герметик для глушителя и небольшой шпатель для его нанесения. Для использования в дороге стоит присмотреться к средствам, которые имеют самое быстрое схватывание. Продукция лучших брендов за долгие годы успела доказать своё качество и надёжность.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс

rating-avto.ru

Лучший герметик для выхлопной системы автомобиля

Работа выхлопной системы сопровождается высокими механическими и термическими нагрузками. Глушитель является одним из самых ответственных компонентов в данной структуре, непосредственно обеспечивая вывод газов из камеры сгорания. И уже через небольшое время эксплуатации на его поверхностях образуются прогары, люфты и трещины. Эти и другие дефекты требуют соответствующей обработки, которая остановит процесс разрушения детали и поспособствует сохранению прежней функциональности. С этой задачей техобслуживания хорошо справляется герметик для выхлопной системы автомобиля, но выбирать его следует внимательно, учитывая мельчайшие нюансы. Представленный ниже обзор предложений на рынке позволит определить лучшее средство для каждого конкретного случая.

герметик для выхлопной системы автомобиля

Auspuff Reparatur от Liqui Moly

Составы автохимии данной марки по праву занимают лидирующие позиции в разных категориях. В данном случае компания предлагает комплексное решение по защите выхлопной трубы, исключающее риск образования и развития имеющихся трещин с мелкими отверстиями на поверхностях конструкции. Герметизирующая паста отличается стойкостью к повышенным температурам, не требует выполнения сложных монтажных операций наподобие сварки и не содержит вредных химических ингредиентов. В частности, нанесенное покрытие сохраняет свои эксплуатационные качества при 700 °C. Обработку герметиком для выхлопной системы автомобиля Liqui Moly можно осуществлять в типовых гаражных условиях без подключения специального оборудования, что также является привлекающим преимуществом при выборе.

герметик для выхлопной системы автомобиля отзывы

ABRO ES-332

Предназначенный для бытового применения состав, который подходит для ремонта выхлопной трубы и герметизации соединений. По рабочим качествам данное средство еще более эффективно, чем аналог от Liqui Moly. Максимальный температурный режим, в частности, составляет 1100 °C, то есть ES-332 можно использовать в самых жестких эксплуатационных условиях для высокопроизводительных ДВС. Обращаться к этому герметику можно не только в ситуации, когда наблюдаются явные процессы разрушения. Производитель рекомендует его и как профилактическое средство на этапе установки глушителя. Например, в новых системах герметик для выхлопной системы автомобиля ABRO целесообразно наносить в местах крепления. Подобная обработка изначально минимизирует риски образования трещин и дыр в конструкции. Также и в резонаторах с каталитическими конвертерами состав хорошо проявляет себя в качестве высокотемпературной клеевой основы.

герметик для выхлопной системы автомобиля как пользоваться

CRC Exhaust Repair Gum

На рынке данный герметик представлен как замазка черного цвета на основе неорганических соединений и модифицирующих присадок. Связывающая клеевая способность является ключевой функцией Exhaust Repair Gum, благодаря которой можно добиться заделки трещин и отверстий даже без демонтажа системы. Как показывает практика, состав обретает достаточную для эксплуатации твердость менее чем за сутки, не требуя специальных условий кристаллизации. При работающем двигателе (на холостом ходу) покрытие затвердевает и вовсе всего за 10 минут. В качестве конечного эффекта от применения данного герметика для выхлопной системы автомобиля можно ожидать повышение прочности конструкции, восстановление поверхностей с дефектами и снижение шума. Что касается защитных свойств, то оболочка предохраняет целевую область от влаги, термических воздействий и вибраций (демпфирующий эффект).

Permatex Muffler Tailpipe Sealer

Версия герметизирующей шпаклевки для выхлопных труб с местами утечек. После нанесения средство обеспечивает прочность соединительных узлов при температурах до 1000 °C. Особенно герметик от Permatex рекомендуется для установки новых компонентов системы. Изнутри обработанные части конструкции обретают более высокую степень надежности крепления и с минимальными потерями переносят эксплуатационные нагрузки. Практикуется и ремонт внешних поверхностей герметиком для выхлопной системы автомобиля данной фирмы. Та же заделка повреждений с эффектом изоляции значительно продлевает служебный срок трубы.

герметик для выхлопной системы автомобиля bosal

Bosal 258-502

Компания известна качественными глушителями и вспомогательной монтажной оснасткой для выхлопной системы в целом. Очевидно, что для обслуживания своей же продукции производитель разрабатывает и герметики. К универсальным модификациям стоит отнести состав 258-502. Лучше всего он проявляет себя в заделке стыковочных участков, если соединяются два элемента. Можно использовать герметик для выхлопной системы автомобиля Bosal и как восстановительное средство. Густая и растягивающаяся масса исправляет небольшие дефекты в виде трещин и дыр. С точки зрения совместимости, конечно, рекомендуется приобретать этот герметик для глушителей этой же фирмы.

Как правильно наносить герметик?

Весь процесс состоит из трех этапов: подготовки ремонтных областей, непосредственной обработки и сушки. Сначала необходимо зачистить целевую поверхность от грязи, нагара и копоти. Желательно устранять и прежде нанесенные защитные средства, поскольку герметик должен контактировать непосредственно со структурой металла. Далее следует обезжирить участок и просушить его. На следующем этапе можно наносить герметик для выхлопной системы автомобиля.

Как пользоваться средством, чтобы получить максимально выгодный эффект восстановления и защиты? Обработка выполняется толстыми слоями (порядка 7-10 мм) с помощью шпателя. При соединительных операциях важно захватить и внутренние поверхности. Также промазываются отверстия, щели и сколы. На заключительной стадии при желании можно ускорить процесс сушки. Это делается или путем включения двигателя на холостых оборотах, или же с помощью поднесенного к участку обработки тепловентилятора.

герметик для выхлопной системы автомобиля abro

Как выбрать лучший вариант?

Каждый из перечисленных составов хорош по-своему. Делать акцент в выборе на той или иной характеристике следует исходя из решаемой задачи. Иногда на первый план выходит термостойкость герметика, его защищенность от реагентов и другой активной химии. Это касается случаев, когда планируется эксплуатация состава в агрессивных условиях. Другие критерии выбора касаются физической надежности. Для упрочнения стыка желательно использовать восстановительный герметик для выхлопной системы автомобиля. Отзывы показывают, что эффект цементирующего склеивания оказывается наиболее предпочтительным, если речь идет о сведении двух компонентов конструкции. Такими качествами обладают полимерные средства и составы, в которых присутствуют металлизированные частицы.

герметик для выхлопной системы автомобиля liqui moly

Заключение

Разумеется, рассматривать средства герметизации, как полноценный вариант ремонта выхлопной системы, тоже не стоит. Термостойкий клей предназначен для борьбы с незначительными дефектами и повышения механической прочности соединений. Но кардинальное исправление поврежденной конструкции выполняется совсем другими средствами. В каких же случаях уместно приобретать герметик для выхлопной системы автомобиля? Это универсальное профилактическое решение по защите и упрочнения всех выхлопных труб с их компонентами. Если на новом глушителе образовались мелкие трещины, то и в этом случае изолирующая оболочка пойдет только на пользу. Но при наличии серьезного разлома или поражения ржавчиной большой площади герметик едва ли поможет, поэтому с большой вероятностью потребуется обновление рабочих деталей.

fb.ru

Герметик для выхлопной системы автомобиля и глушителя

Выхлопная система (ВС) – необходимый элемент для работы авто. Она предназначена для вывода газов, которые образовываются при сгорании топлива, а также служит акустическим фильтром. Если глушителей не было, то находиться вблизи работающего автомобиля было невозможно. Поэтому, когда глушитель повреждается и образовывается трещина – нужно сразу устранять поломку своими руками либо в сервисном центре. Верным помощником в этом деле будет герметик для выхлопной системы автомобиля, его мы научимся выбирать, ознакомившись с этой статьей.

Ремонт глушителя при помощи герметика

Краткий обзор выпускной системы

Разберем основные компоненты ВС:

  • Для отвода газов из цилиндров служит выхлопной коллектор он соединяет их один или два потока.
  • Для объединения нескольких потоков предназначена приемная труба.
  • Далее следует катализатор. Он сокращает токсичность из выпускной системы окисляя их от СО до СО2.
  • Следом идет резонатор, который уменьшает шум.
  • Затем сам глушитель.

Схема выхлопной системы автомобиля

Рабочие температуры

Безусловно, все элементы выхлопной системы эксплуатируются на очень больших температурах. Больше всего накаляется коллектор, порой он нагревается до тысячи триста градусов. Все другие элементы эксплуатируются на температуре, не превышающей тысячу градусов, что значительно ниже температуры плавления герметика. Наиболее температуростойкий герметик для глушителя – на основе силиката натрия, рабочая температура плавления которого не ниже тысячи восьмидесяти восьми градусов. Силикат натрия очень жаропрочный и негорючий, им даже пропитываются декорации, для защиты от воспламенения.

Когда используется герметик

Выхлопная система эксплуатируется в довольно тяжелых условиях и даже несмотря на всю ее простоту, обеспечить длительный срок службы весьма тяжело. При ее повреждении используется герметик для выхлопной системы, который, является спасением для любого автомобилиста.

Основные проблемы:

  • Прогорание.
  • Дыры.
  • Коррозии.

Поводы для подобных «нюансов» бывают разные. Многое зависит от эксплуатации, от установки ВС, некачественных элементов и от многих других факторов. Также влияет попадание химических жидкостей и сыпучей крошки на глушитель, что может привести к коррозии.

В случаях поломки ВС может быть как полная замена, так и частичный ремонт испорченной либо поврежденной детали. Тем не менее, что в одном, что в другом случае нужно использовать герметик для ремонта выпускной системы. Благодаря устойчивости к температуре, его можно использовать на узлах ВС, которые подвергаются воздействию больших температур.

Ремонт выхлопной системы автомобиля

Выбор пасты для глушителя

В состав входит: силикат натрия, волокно и дополнительный компоненты. Она применяется при монтаже и при ремонте выхлопной системы. Чтобы добиться отличной плотности соединения в монтаже ВС можно использовать герметик в соединениях с прокладками. Наносить его необходимо толстым слоем – не менее 3 мм.

Бывают герметики, которые используются только для выпускных систем, бывают и многоцелевые.

DONE DEAL

Хороший жаростойкий герметик для выпускной системы Done Deal на керамической основе. Он обеспечивает герметизацию соединений при установке ВС. А также ликвидирует утечку выхлопных газов из маленьких трещин и отверстий от прогорания.

Герметик Done Deal

PERMATEX

Универсальный герметик 3-го поколения. Наделен стойкостью к влиянию масел и хорошей упругостью. С помощью него можно создать по месту надежную подкладку толщиной до 6 мм, которая будет лучше по параметрам, чем любая резиновая прокладка. Permatex является многоцелевым герметиком.

Герметик Permatex

LIQUI MOLY

Одна из лучших паст от немецкого производителя. Является универсальным герметиком на керамической основе, позволяет совершать большой спектр различного рода работ. Основными преимуществами есть: предотвращение коррозии, работа в агрессивной химической среде, снижение риска поломки детали и предотвращение прикипания. Также некоторые пользователи отмечают снижение шума от глушителя.

Герметик Liqui Moly

ABRO

Американская паста, которая довольно популярна у нас. Выдерживает до тысячи ста градусов, имеет хорошие свойства для ремонта ВС. Еще он широко используется в хозяйстве, в роли термостойкого клея.

Герметик Abro

CRC

Основным достоинством является возможность быстрого ремонта. Время затвердевания всего 10 минут при рабочем двигателе или 10 часов при выключенном, в то время как у других производителей это займет не меньше двух часов. Так что CRC будет лучшим вариантом для дорожной «аптечки».

Герметик CRC

Ремонт глушителя своими руками

Ремонтировать глушитель в автомобиле необходимо с помощью стального зажимного кольца толщиной 0,8 миллиметров. Эта толщина применяется для изготовления элементов кузова основной массы легковых машин.

На трещину, мелкое отверстие или коррозию намазать герметик для глушителя, а затем затянуть все это хомутом. Конечно, такой ремонт не сравним с полноценной заменой всей ВС. А лишь позволит системе временно выполнять свои функции.

Для проверки утечки из выхлопной системы воспользуйтесь эстакадой. Не стоит использовать яму, так как в яме существует вероятность угореть.

Герметик либо сварка?

Если сравнивать оба этих варианта, становится ясно, что сварка более прочная. Однако у герметика существует множество преимуществ: высокая скорость устранения проблемы, можно осуществить ремонт своими руками, без специальных сервисов и оборудования. А также небольшая цена.

Герметик для глушителя

Заключение

Важно помнить, что силиконовый герметик и керамический – это две разных вещи. Используйте керамический герметик для ремонта выхлопных систем, так как силиконовый мгновенно прогорит.

А что вы используете для ремонта ВС своего авто? Оставляйте ответ в комментариях.

vseprokley.ru

Как заделать глушитель с помощью цемента или герметика

Многие водители при повреждении выхлопной системы автомобиля не делают ремонт, а полностью меняют этот узел. Почти всегда такой подход приводит к новым проблемам – новую деталь придется покупать каждые 3-4 года! Существует менее затратный и более надежный способ – используйте цемент для глушителя. С его помощью удастся без особого труда и своими руками заделать механические повреждения бачка или резонатора.

Как понять, что пора ремонтировать выхлопную систему

Эта часть вашего автомобиля работает под тяжелыми нагрузками:

  • температура до 1300 °С;
  • постоянный контакт с агрессивной газовой средой;
  • вибрации и колебания;
  • механические повреждения от ударов.

При повреждении выхлопной возникают следующие признаки.

  • Громкий рев, который доносится из-под нижней либо задней част машины при езде. Это означает, что в деталях появились трещины, гофра больше не обеспечивает герметичность, износились прокладки, порвались крепления.
  • Металлический лязг из-под капота или заднего бампера при движении авто. Этот признак означает, что нарушилась целостность резонатора либо реактивного глушителя.
  • Стук из-под днища. Является признаком износа опор глушителя.

В каких случаях целесообразно использовать цемент?

Этот материал применяется, если нужно восстановить целостность выхлопной системы, заделать прореху завальцовки или сварочного шва. Паста отличается устойчивостью к высоким температурам – от тепла он становится только более твердым.

Герметик применяется в следующих случаях.

  • Для монтажа компонентов новой выхлопной системы. Он наносится на внутренние кольцевые поверхности всех соединяемых деталей. Также с помощью цемента можно уплотнять соединения.
  • Для устранения последствий прогаров. На поврежденный участок с помощью слоя цемента наносится заплатка, которая затем прикручивается саморезами. Паста также наносится поверх крепежных элементов для повышения герметичности.
  • Для восстановления любых деталей системы выхлопа. Поверхность с трещинами или отверстиями очищается, после чего на нее наносится вещество. Если имеются крупные повреждения, используются заплатки.

В ряде случаев устранить повреждения удается с помощью сварки или швов, но цемент гораздо надежнее.

Важно! Герметик можно применять только в том случае, если отверстие имеет сравнительно небольшие размеры, а поврежденная деталь сохранила жесткость. При наличии крупных трещин лучше взять термоленту. Помните, что повреждение соединения бачка и трубы не может быть устранено нанесением склеивающих материалов – нужно полностью менять детали.

Как сделать ремонт глушителя своими руками

При появлении первых признаков поломки проведите диагностику, в идеале – в смотровой яме. Запустите двигатель, чтобы более точно определить место неисправности. Изучим размеры повреждения, заглушите мотор и снимите глушитель.

Если нужно устранить трещину или прогар соединительной трубы, удалите ржавчину и грязь с помощью болгарки со щеткой, обезжирьте поврежденный участок и нанесите на него плотный слой цемента.

В случае крупного прогара, вам потребуется накладка. Ее можно изготовить самостоятельно, из листового металла толщиной около 0,6 мм. Размер накладки должен быть таким, чтобы перекрывать не только поврежденное место, но и некоторую площадь вокруг него. Предназначенный для заделывания участок нужно смазать герметиком для ремонта глушителя, установить на него накладку и зафиксировать ее с помощью хомутов. Подождите, пока цемент затвердеет (срок указан в инструкции) и нанесите поверх термостойкую краску.

Ремонт глушителя с помощью цемента фирмы «Abro», видео:

Чтобы отремонтировать верхний кожух переднего или заднего глушителя, вам тоже понадобится листовой металл толщиной в 0,5-0,6 мм и цемент для глушителя. Из металла нужно сделать наружный кожух, затем нанести на поверхность глушителя слой пасты, закрепить кожух болтами и накладками.

Установите деталь на место и запустите двигатель – он должен некоторое время проработать на холостых оборотах (точный срок – в инструкции к цементу). Спустя несколько дней осмотрите глушитель и, если имеются мелкие трещины, замажьте их пастой и покрасьте термостойкой краской после затвердения.

Преимущества цемента Abro

Продукция американского бренда, широко распространенная по всему миру. Отличается доступной стоимостью и положительными отзывами автолюбителей. Герметик универсален – его можно использовать не только для восстановления целостности деталей машины, но и в быту, в качестве клея с высокой удерживающей способностью. Вещество способствует снижению уровня шума при работе системы.

Продукция Abro обладает следующими преимуществами.

  • Устойчивость к высоким температурам. Паста не теряет свойств при нагревании до 1100 градусов, так что ее можно использовать в новых выхлопных системах.
  • Простота применения. Минимум предварительных работ – нужно только очистить и обезжирить обрабатываемую поверхность, после чего на нее наносится слой цемента.
  • Высокая скорость схватывания. Если запустить двигатель на холостом ходу, герметик затвердеет через 20 минут. Без нагрева он застывает примерно 12 часов.
  • Экономичность. Вещество стоит дешевле ряда аналогов, а одного тюбика хватает на 3 капитальных ремонта и одну замену прокладки. Вам не придется тратить большие деньги.

С помощью цемента «Абро» вы сможете быстро и без особого труда выполнить ремонт глушителя или отдельных его частей. Срок хранения герметика не ограничен.

Ремонт глушите своими руками (видео):

remontautomobilya.ru

Герметик для выхлопной системы автомобиля, для глушителя

Керамический герметик для выхлопной системы автомобиля обычно имеет следующий состав: силикат натрия, глина, стекловолокно и металлические опилки. Он может применяться как для монтажа, так и для ремонта выхлопной.

Предназначение выхлопной системы автомобиля:

  • отвода продуктов сгорания топлива от двигателя, исключая их попадание в салон автомобиля;
  • снижения шума выхлопа;
  • керамический герметик для выхлопной системыуменьшения токсичности отработавших газов.

Средства для ремонта выхлопной системы делятся на два типа:

  • высокотемпературные шпатлевки для герметизации соединений и заклеивания небольших отверстий;
  • бандажи и ленты из стеклоткани, пропитанные жаростойкими клеевыми составами для ремонта больших площадей повреждения любых элементов системы.

Состав выпускной системы

  1. Выхлопной коллектор. Отводит потоки выхлопных газов от каждого цилиндра и объединяет их в два или один (в зависимости от конструкции).
  2. Приемная труба объединяет выхлопные потоки после коллектора в один.
  3. Катализатор. Уменьшает токсичность выхлопных газов путем каталитического окисления CO до CO2.
  4. Резонатор. Первая ступень уменьшения шума выхлопа.
  5. Глушитель. Вторая ступень уменьшения шума выхлопа.система выпуска автомобиля

После катализатора в инжекторных двигателях обычно ставиться датчик кислорода так называемый λ-зонд. Поэтому если в выпускной системе перед катализатором есть значительная негерметичность, то это чревато еще и неправильной работой двигателя, так как зонд будет давать показания несоответствующие действительности.

В выпускной системе дизельного двигателя в обязательном порядке присутствует еще и сажевый фильтр.

У турбированных двигателей между выпускным коллектором и приемной трубой ставится корпус ведущий крыльчатки турбины.

Рабочие температуры

Компоненты этой системы работают при высоких температурах. Сильнее всех нагревается выхлопной коллектор бензинового двигателя его температура достигает + 1300 ºC. Остальные составляющие работают при температурах от + 1000 до + 250 ºC, что намного ниже температуры плавления основы клеящего состава. жидкое стеклоСиликата натрия хорошо известный как жидкое стекло плавится при температуре + 1088 ºC. Отсюда можно сделать вывод о достаточно хорошей термостойкости таких герметиков. Выхлопные газы дизельных двигателей имеют более низкую, чем у бензиновых, температуру. А значит, для дизелей такие герметики тем более подойдут.

Силикат натрия настолько негорючий, что им пропитывают театральные декорации, чтобы исключить возможность их воспламенения.

Монтаж

Во время монтажа выхлопной системы автомобиля хорошей плотности соединения добиваются при использовании герметика глушителя во фланцевых соединениях совместно со старыми прокладками, а иногда и без них. В любом случае, толщина слоя герметика должна быть меньше 3 мм. Если соединение выхлопной системы не фланцевое, нужно смазать герметиком глушителя конец трубы и, вставив его в другой, закрепить хомутом.герметик для глушителя

Ремонт

Ремонт выхлопной трубы автомобиля лучше делать при помощи хомута из стали толщиной 0,8 мм. Из металла такой толщины сделаны не несущие детали кузова большинства легковых машин. Его так же как и поврежденное место следует хорошенько очистить. На повреждение нанести герметик для глушителя, надеть сверху хомут и затянуть его. Такой ремонт выхлопной системы, конечно, не сделает ее лучше новой, но какое-то время она будет нормально выполнять свои функции.

При ремонте продольной трещины трубы или другого дефекта, не ухудшающего ее прочность, можно воспользоваться герметиком или специальным цементом для глушителей.

Если же нужно отремонтировать поперечную трещину или другой дефект, нарушающий ее жесткость, лучше воспользоваться термолентой, ремонт глушителя герметикомтак как она клеится на большую площадь и придает восстановленному дополнительную прочность. В случае заклеивания трещины на стыке бачка и трубы, нужно принимать дополнительные меры для усиления этого места, иначе все развалится на первой же кочке.

Отзывы

По оценкам автолюбителей, пользующихся керамическими средствами для герметизации выпускных систем, средства эти, безусловно, очень хороши, особенно для уплотнения соединений. Дополнительным плюсом при их использовании является легкое разъединение элементов системы при следующем ремонте. По советам умельцев, если у вас в гараже есть жидкое стекло и стекловолокно, герметик можно изготовить самому. Измельчите стекловолокно, хорошенько перемешайте с жидким стеклом и высокотемпературный герметик для выпускной системы готов. Если нет стекловолокна, в качестве наполнителя можно использовать толченый мел.

Сварка или герметик

Не стоит думать, что ремонт клеящими средствами способен конкурировать по прочности и долговечности со сваркой. Конечно, сварка прочнее и долговечнее.

У ремонта герметиками есть ряд неоспоримых преимуществ: скорость, простота, и возможность его выполнения своими руками, не пользуясь, специальным оборудованием.

Одним из немногих случаев, когда герметик окажется предпочтительней, будет сильная температурная деформация соединительных фланцев, так как использование герметика сохраняет возможность разобрать это соединение впоследствии, и обеспечит герметизацию лучше, чем при использовании только прокладки. В остальных же случаях герметики используются как временная мера, позволяющая отодвинуть момент поездки в автосервис. Еще одно несомненное преимущество герметиков перед сваркой — значительно более низкая стоимость.

Жизненно важный совет

элементы выпускной системы автоОсобенно большое значение имеет герметичность части выпускной системы, находящейся в моторном отсеке автомобиля. Потому что из моторного отсека выхлопные газы легко попадают в короб воздухопритока, откуда берет воздух вентилятор отопителя салона. При негерметичности этого участка выпускной системы есть опасность угореть на ходу. Если почувствуете в салоне запах выхлопных газов, первым делом проверяйте герметичность системы в моторном отсеке.

Просто полезные советы

Не путайте керамический и силиконовый герметик — это совсем разные средства. Силиконовый на выхлопной трубе сгорит без остатка.

Обнаружить место, где труба сечет, проще всего на ощупь. Для этого нужно заехать на эстакаду, поставить авто на стояночный тормоз, и, спустившись под машину с работающим двигателем, поводить ладонью вдоль выхлопной трубы. Не используйте вместо эстакады яму, так как угарный газ тяжелей воздуха и, находясь, в яме можно запросто угореть.

Если вы хотите, чтобы при следующем ремонте выпускной системы крепеж идеально развинчивался, купите медной пасты и смажьте ей резьбу.

autolirika.ru

Как использовать герметик для выхлопной системы?

Выхлопная система автомобиля виды, назначение и применение герметика

В процессе работы двигателя, сгораемое топливо в камерах превращается в энергию и отработанные газы, которые нуждаются в удалении, поскольку необходимо освободить пространство для следующей смеси топлива. Поршень приводится в движение выделяемой энергией, при этом она же служит силой выдавливания отработанных газов из системы. Чтобы этот процесс происходил беспрепятственно, важно создать на другой стороне разреженную среду.

С этой целью в конструкции автомобиля используют трубы для выхлопных систем, нередко, для соединения которых, используется гофра.

Выхлопная система

Выхлопная система

Почему же разреженный воздух в системе так важен? Именно благодаря такому состоянию воздуха достигается быстрое освобождение камеры от газов. Получается что-то вроде эффекта пылесоса. Поэтому камера становится максимально свободной для приема новой порции топливной смеси. Каким же образом достигается разреженность в системе? Этот эффект образуется в результате действия сил инерции газов. После выброса выхлопных газов, давление повышается, а следом создается разреженная атмосфера.

Препятствовать процессу покидания газов из цилиндра могут дополнительные изгибы в системе, а также всевозможные элементы или неисправности, как то неправильно смонтированная гофра. Как следствие, в камеру поступает неполная порция топливной смеси, и общая мощность двигателя значительно снижается. Для избегания подобных проблем, нередко используют прямоточные выхлопные системы, порой с увеличенным диаметром трубы. Это позволяет отработанным газам беспрепятственно покидать систему.

Прямоточная система состоит из коллектора, который может разветвляться на количество цилиндров в двигателе. Следующим элементом является катализатор, который обеспечивает частичное очищение газов.

После этого выхлоп направляется в резонатор, где происходит снижение скорости движения газов и первичное глушение шума выброса. Затем на пути системы расположен глушитель, который снижает до минимума шумы выхлопа. В этой части могут располагаться датчики и фильтр сажи. Каждый из узлов может соединять с другим гофра.

Выхлопная система типа Спорт

Если взять для примера стандартную выхлопную систему, то, как правило, она насчитывает несколько мест, которые затрудняют скорое и беспрепятственное перемещение газов в системе. Отсутствует сажевый фильтр, а резонатор в такой системе идет с пониженным сопротивлением. Наиболее же уязвимое место в такой системе – это выпускной коллектор. Его необходимо менять в первую очередь.

Конструкция коллектора зависит от его длины. К примеру, короткий будет иметь конструкция 4-1. Это означает, что четыре отвода будут сходиться в одну трубу. Если же это длинный участок, то, скорее всего, он имеет конструкцию 4-2-1. Согласно такой схеме четыре отвода соединяются попарно, то есть в две трубы, а затем эта пара в одну трубу. Короткий вариант конструкции коллектора больше подходит для мощных машин и тех, кто любит скорость, поскольку прибавляет мощности при 6000 тыс. оборотов в минуту. Второй же вариант больше подойдет для городского движения. При этом следует помнить, что изменение конфигурации выхлопной системы приводит к необходимости настройки в системе подачи топлива автомобиля, а гофра поможет соединить участки.

Что касается резонатора, то его необходимо установить на том участке системы, где давление газов понижается. Это необходимо для повышения мощности двигателя.

На этом участке отражателем нагнетается скорость движения газов, увеличивается объем продувки камер двигателя, что приводит к повышению общей мощности за счет увеличения оборотов. И чтобы снизить влияние на уменьшение разреженности воздуха в системе, глушитель следует установить на максимальном удалении от резонатора. Для их крепления подойдет специальная гофра.

Можно сказать, что в стандартной системе широкий фрагмент трубы на конце участка играет роль глушения звука выхода отработанных газов до отметки в 100Дб. Но если произвести замену наконечника на тип А, тогда мощность двигателя значительно увеличивается. При этом и громкость выхлопа также возрастает до недопустимых, в пределах города норм, 120Дб.

Применение герметика

В процессе эксплуатации автомобиля любая деталь подлежит износу. Элементы кузова и подвески прослужат дольше, поскольку при изготовлении они рассчитаны на работу в агрессивной среде и условиях. Есть узлы и детали, которые подвержены более быстрому износу и устареванию. К ним можно отнести тормозные колодки (изнашиваются при прямом использовании), шестерни в коробке переменных передач, которые подвержены большим нагрузкам, гофра и прочее. Что же можно сказать о выхлопной системе?

Этот узел также подвержен механическим повреждениям, со стороны тех же камней на дороге. Но больший урон ей приносит агрессивная среда химических веществ, содержащихся в выхлопных газах и высокой температуры. Например, температура коллектора при работе достигает 1300 градусов. Чтобы избежать расплавления, его изготавливают из жаропрочного чугуна. На стыке коллектора и трубы, который соединяет гофра, температура может доходить до 1100 градусов, а катализатор может достигнуть температуры в 1050 и т.д.

Однако, такие температуры достигаются внутри самой системы, а не снаружи, поэтому там обстановка чуть полегче. Но при этом на внешнюю часть воздействует перепад температур окружающей среды, а также всевозможные химические соединения, которыми устраняют гололед на проезжей части.

Таким образом срок службы выхлопной системы составляет около 3-4 лет, а если ее корпус выполнен не из легированной стали, то и того меньше.

Основная нагрузка приходится на места соединения узлов. Особенно из различных материалов. При этом часто используется гофра. Во избежание протекания отработанных газов и нарушения герметичности используют герметик для выхлопной системы, способный выдержать до 1090 градусов.

Похожие статьи:

autodont.ru

Герметик для выхлопной системы автомобиля, для глушителя

Герметик для ремонта выхлопной системы автомобиля

Керамический герметик для выхлопной системы автомобиля обычно имеет следующий состав: силикат натрия, глина, стекловолокно и металлические опилки. Он может применяться как для монтажа, так и для ремонта выхлопной.

Предназначение выхлопной системы автомобиля:

  • отвода продуктов сгорания топлива от двигателя, исключая их попадание в салон автомобиля;
  • снижения шума выхлопа;
  • уменьшения токсичности отработавших газов.

Средства для ремонта выхлопной системы делятся на два типа:

  • высокотемпературные шпатлевки для герметизации соединений и заклеивания небольших отверстий;
  • бандажи и ленты из стеклоткани, пропитанные жаростойкими клеевыми составами для ремонта больших площадей повреждения любых элементов системы.

Состав выпускной системы

  1. Выхлопной коллектор. Отводит потоки выхлопных газов от каждого цилиндра и объединяет их в два или один (в зависимости от конструкции).
  2. Приемная труба объединяет выхлопные потоки после коллектора в один.
  3. Катализатор. Уменьшает токсичность выхлопных газов путем каталитического окисления CO до CO2 .
  4. Резонатор. Первая ступень уменьшения шума выхлопа.
  5. Глушитель. Вторая ступень уменьшения шума выхлопа.

После катализатора в инжекторных двигателях обычно ставиться датчик кислорода так называемый λ-зонд. Поэтому если в выпускной системе перед катализатором есть значительная негерметичность, то это чревато еще и неправильной работой двигателя, так как зонд будет давать показания несоответствующие действительности.

В выпускной системе дизельного двигателя в обязательном порядке присутствует еще и сажевый фильтр.

У турбированных двигателей между выпускным коллектором и приемной трубой ставится корпус ведущий крыльчатки турбины.

Рабочие температуры

Компоненты этой системы работают при высоких температурах. Сильнее всех нагревается выхлопной коллектор бензинового двигателя его температура достигает + 1300 ºC. Остальные составляющие работают при температурах от + 1000 до + 250 ºC, что намного ниже температуры плавления основы клеящего состава. Силиката натрия хорошо известный как жидкое стекло плавится при температуре + 1088 ºC. Отсюда можно сделать вывод о достаточно хорошей термостойкости таких герметиков. Выхлопные газы дизельных двигателей имеют более низкую, чем у бензиновых, температуру. А значит, для дизелей такие герметики тем более подойдут.

Силикат натрия настолько негорючий, что им пропитывают театральные декорации, чтобы исключить возможность их воспламенения.

Монтаж

Во время монтажа выхлопной системы автомобиля хорошей плотности соединения добиваются при использовании герметика глушителя во фланцевых соединениях совместно со старыми прокладками, а иногда и без них. В любом случае, толщина слоя герметика должна быть меньше 3 мм. Если соединение выхлопной системы не фланцевое, нужно смазать герметиком глушителя конец трубы и, вставив его в другой, закрепить хомутом.

Ремонт

Ремонт выхлопной трубы автомобиля лучше делать при помощи хомута из стали толщиной 0,8 мм. Из металла такой толщины сделаны не несущие детали кузова большинства легковых машин. Его так же как и поврежденное место следует хорошенько очистить. На повреждение нанести герметик для глушителя, надеть сверху хомут и затянуть его. Такой ремонт выхлопной системы, конечно, не сделает ее лучше новой, но какое-то время она будет нормально выполнять свои функции.

При ремонте продольной трещины трубы или другого дефекта, не ухудшающего ее прочность, можно воспользоваться герметиком или специальным цементом для глушителей.

Если же нужно отремонтировать поперечную трещину или другой дефект, нарушающий ее жесткость, лучше воспользоваться термолентой, так как она клеится на большую площадь и придает восстановленному дополнительную прочность. В случае заклеивания трещины на стыке бачка и трубы, нужно принимать дополнительные меры для усиления этого места, иначе все развалится на первой же кочке.

Отзывы

По оценкам автолюбителей, пользующихся керамическими средствами для герметизации выпускных систем, средства эти, безусловно, очень хороши, особенно для уплотнения соединений. Дополнительным плюсом при их использовании является легкое разъединение элементов системы при следующем ремонте. По советам умельцев, если у вас в гараже есть жидкое стекло и стекловолокно, герметик можно изготовить самому. Измельчите стекловолокно, хорошенько перемешайте с жидким стеклом и высокотемпературный герметик для выпускной системы готов. Если нет стекловолокна, в качестве наполнителя можно использовать толченый мел.

Сварка или герметик

Не стоит думать, что ремонт клеящими средствами способен конкурировать по прочности и долговечности со сваркой. Конечно, сварка прочнее и долговечнее.

У ремонта герметиками есть ряд неоспоримых преимуществ: скорость, простота, и возможность его выполнения своими руками, не пользуясь, специальным оборудованием.

Одним из немногих случаев, когда герметик окажется предпочтительней, будет сильная температурная деформация соединительных фланцев, так как использование герметика сохраняет возможность разобрать это соединение впоследствии, и обеспечит герметизацию лучше, чем при использовании только прокладки. В остальных же случаях герметики используются как временная мера, позволяющая отодвинуть момент поездки в автосервис. Еще одно несомненное преимущество герметиков перед сваркой — значительно более низкая стоимость.

Жизненно важный совет

Особенно большое значение имеет герметичность части выпускной системы, находящейся в моторном отсеке автомобиля. Потому что из моторного отсека выхлопные газы легко попадают в короб воздухопритока, откуда берет воздух вентилятор отопителя салона. При негерметичности этого участка выпускной системы есть опасность угореть на ходу. Если почувствуете в салоне запах выхлопных газов, первым делом проверяйте герметичность системы в моторном отсеке.

Просто полезные советы

Не путайте керамический и силиконовый герметик — это совсем разные средства. Силиконовый на выхлопной трубе сгорит без остатка.

Обнаружить место, где труба сечет, проще всего на ощупь. Для этого нужно заехать на эстакаду, поставить авто на стояночный тормоз, и, спустившись под машину с работающим двигателем, поводить ладонью вдоль выхлопной трубы. Не используйте вместо эстакады яму, так как угарный газ тяжелей воздуха и, находясь, в яме можно запросто угореть.

Если вы хотите, чтобы при следующем ремонте выпускной системы крепеж идеально развинчивался, купите медной пасты и смажьте ей резьбу.

Будет интересно:

http://autolirika.ru

legkoe-delo.ru