Своими руками: как заменить гофру глушителя. Замена гофры


как выбрать по размеру, приварить без снятия приемной трубы с автомобиля

Эластичное соединение в конструкции выхлопной системы необходимо для гашения вибраций, колебаний, возникающих при работе двигателя и движении автомобиля. Если гофро-элемент не предусмотрен конструктивно, вибрации негативно влияют на фланцевые соединения элементов выхлопного тракта, приводят к трещинам выхлопного коллектора, приемной трубы. Замена гофры глушителя необходима при ее разрушении, о чем говорит характерный звук прорывающихся выхлопных газов. Поговорим не только о том, как поменять гофру своими руками, но и как правильно выбрать гибкое соединение по диаметру, длине и конструкции оплетки.

Выбор размера

Для замены необходимо знать всего 2 параметры: диаметр посадочного отверстия и длину гофры. Внутренний диаметр отверстия должен соответствовать внешнему диаметру приемной трубы. При правильной замене гофра одевается на трубу с обеих сторон и обваривается. Часто при замене старую гофру отрезают за сварным швом, уменьшая при этом длину частей приемной трубы. Чтобы общая длина трубы не изменилась, новую гофру приваривают встык. Выбор гофры немного большей длины позволит при очередной замене не привариваться к старому сварному шву. Ниже представлены основные типоразмеры гофр глушителя, где первое число – внутренний диаметр посадочного отверстия, а второе – длина.

40×100 40×150 40×200 40×230 40×260 40×280
45×100 45×150 45×200 45×230 45×260 45×280 45×320
50×100 50×120 50×150 50×200 50×230 50×250 50×280 50×320
55×100 55×150 55×200 55×230 55×250 55×280 55×320
60×100 60×150 60×200 60×230 60×250 60×280
64×100 64×150 64×200 64×230 64×250 64×280

Выбираем производителя

Преобладающее большинство гофр на рынке можно разделить на 3 вида конструкции.

  • Трехслойные с основой в виде гофрированной трубки. Верхняя оплетка – привычное плетение из нержавеющей проволоки, а вот внутренний слой – гибкий металлический рукав. Металлорукав снижает температуру гофрированной трубки и защищает от прямого контакта с выхлопными газами. Ходят такие гофры глушителя действительно долго, но для их сжатия и растяжения необходима немалая нагрузка. Из-за плотной компенсации вибрации от двигателя интенсивней передаются на резиновые демпферы выхлопной системы и кузов автомобиля. Приверженцами такого типа конструкции являются компании «Interlock», «Bosal».
  • Трехслойные с основой в виде гофрированной трубки, но без металлорукава внутри. Вместо него трубку защищает оплетка из нержавеющей проволоки. Такие гофры глушителя более эластичный, но имеют немного меньший ресурс. Среди известных производителей можно выделить фирму «Innerbraid».
  • Трехслойные с внешней сеткой характерного плетения. Основа – гофрированная трубка, которая с внутренней части защищена металлорукавом. Заполнила рынок гофрами такого типа фирма «Hydra». Высокую цену производитель оправдывает стойкой к коррозии и высоким температурам нержавейкой марки AISI 304 и хорошей эластичностью.

Как заменить своими руками?

Перед снятием приемной трубы (штанов) очистите болты, гайки от грязи и смочите проникающим ключом. От постоянного перепада температур резьбовые соединения выхлопной системы автомобиля прикипают сильнее обычного. Чтобы не получить ожоги, дайте двигателю остыть перед началом замены.

  • Демонтируйте навесные агрегаты, мешающие доступу к болтам крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
  • Отсоедините разъем лямбда-зонда либо выкрутите его до снятия «штанов» с автомобиля.
  • Открутите фланцевые соединения выхлопной трубы.
  • Маркером или мелом на «штанах» вблизи прилегания старой гофры поставьте две соосные отметки. Еще две параллельные отметки необходимы для контроля общее длины после установки новой гофры. На деталях несложной формы этого вполне достаточно для того, чтобы после замены все элементы выхлопной системы стали на свои места без натяга и отклонений.
  • Отрежьте старую гофру глушителя. Рез должен быть максимально ровным.
  • Зачистите болгаркой приемную трубу в месте будущего сварного шва. Нелишним будет зачистить небольшой участок для подключения массы сварочного аппарата.
  • Выставьте новую гофру, сохранив соосность и расстояние между параллельными метками.
  • Сделайте несколько прихваток, после чего обварите место стыка по кругу. Сварной шов должен быть качественным, чтобы исключить прорыв выхлопных газов. Металл толстостенный, поэтому смело варить можно как сварочным инвертором, так и полуавтоматом.

Хитрости замены

Больше всего трудностей возникает с установкой новой гофры в «штаны» сложной формы. Рекомендуем изготовить фиксирующую рамку, чтобы не нарушить взаимное расположение частей приемной трубы после вырезания старого эластичного соединения. Приварить рамку необходимо до удаления старой гофры. Изготовить продемонстрированный на видео А-образный фиксатор можно из арматуры, уголков, труб или профиля. Важна лишь жесткость конструкции.

Раскаленные окалины, разлетающиеся в стороны при сварке, легко повреждают внешнюю оплетку из проволоки. Новую деталь перед привариванием рекомендуем обвернуть смоченной в воде тряпкой.

Нанесите высокотемпературный герметик для выхлопных систем, если неуверены в качестве сварного шва. Предварительно необходимо зачистить шов щеткой по металлу и постараться удалить из раковин шлак, который остается при сваривании электродами. Обезжирьте поверхность акриловым растворителем и обильно замажьте сварной шов герметиком. Для застывания составу необходимо порядка 30 минут, после чего выхлопная система готова к сборке.

Можно ли поменять без снятия «штанов» с авто?

Замена гофры глушителя без снятия приемной трубы с автомобиля возможна только в том случае, если возле эластичного соединения достаточно места для работы болгаркой и сварочным инвертором. Из-за ограниченного доступа вы, скорее всего, не сможете УШМ качественно зачистить края трубы, если отрежете старую гофру ровно по сварному шву. В таком случае рекомендуем выбрать гофру большей длины, а старую отрезать с небольшим запасом. На видео показано, как быстро заменить гофру без снятия «штанов» с автомобиля.

Перед сварочными работы снимите минусовую клемму АКБ.

Одна из причин большого расхода топлива

Основные симптомы прогоревшей гофры глушителя:

  • сифонищий звук из-под днища автомобиля при повышении оборотов двигателя;
  • запах выхлопных газов в салоне при стоянке и движении с малой скоростью.

Если кислородный датчик установлен после гофры, то первым признаком нарушения герметичности станет повышенный расход топлива. Причина в добавочном воздухе, который попадет в выпускной тракт через негерметичность. Лямбда-зонд улавливает повышение концентрации кислорода, заставляя ЭБУ двигателя увеличивать порцию подаваемого топлива.

При замене обязательно обратите внимание на характер повреждения. Возможно, гофра глушителя разрушилась из-за неправильного крепления выхлопной системы и слишком малого расстояния до земли. Пропускная способность установленного за гофрой катализатора влияет на температуру выпускного тракта. В выхлопной системе до забитого каталитического нейтрализатора повышается температура и увеличивается давление газов. Уменьшение срока службы гофры глушителя в таком случае вполне прогнозируемо.

autolirika.ru

Замена гофры глушителя своими руками

Выхлопная система любого автомобиля, как и другие узлы, и механизмы склонна к износу. Причиной могут послужить различные внешние факторы – это длительность эксплуатации, проявление коррозии и т.п. Одной из важных составляющих деталей является гофра выхлопной системы автомобиля. Несмотря на свою стойкость и прочность она также изнашивается. Поэтому, чтобы замена гофры глушителя выполненная своими руками была эффективной, необходимо иметь практический опыт ремонтных работ данного типа

Гофра (сильфон) – это важный узловой элемент современного автомобиля, соединяющий двигатель с глушителем. Она предотвращает механическую деформацию двигателя, тем самым повышает производительность работы выхлопной системы.

Какие бывают типы сильфонов?

СильфонНа сегодня производители выпускают два основных вида данных устройств:

  • Сильфон с наружными и внутренними оплетками, которые используются только на авто с бензиновым двигателем. Наружная оплетка гофры предотвращает от сильных колебаний, а внутренняя оплетка служит защитой от деформаций, которые в последствие могут повлечь ее поломку;
  • Сильфон с тремя оплетками, подходят как к дизельным, так и бензиновым двигателям. Она включает в себя дополнительную внутреннюю оплетку, изготовленную из прочной трубы.

Сильфон (гофра) – является самой уязвимой частью выхлопной системы. В основном механические повреждения устройства происходят вследствие неровных участков дороги, соприкосновения с камнями и другими твердыми предметами. Также на ее работу отрицательно влияет засорение катализатора, неправильность демонтажа глушителя, излишнее растяжение и т.п. Наиболее часто подвергаются повреждению изгибы гофры, где оседает влага, а также соединительные швы.

Технология замены старой гофры своими руками

Замены старой гофры глушителяЗаменить данное устройство своими руками несложно, несмотря на то, что она тонкая и может порваться. Для начала нам потребуется ее аккуратно снять.

Рассмотрим один из правильных вариантов снятия устройства своими руками:

  • Сначала необходимо открутить гайки с коллектора и приемной трубы;
  • После снятия приемной трубы приступаем к срезанию старой гофры при помощи болгарки. В случае, когда устройство находится под коллектором, срезать следует аккуратно, чтоб не повредить фланец и непосредственно трубу. Остатки старой сварки целесообразно удалить при помощи зубила.

Технология установки новой гофры своими руками:

  • Для начала необходимо сменить резинки глушителя, и только после этого лишь установить приемную трубу на свое место. Важно, чтоб она находилась в свободном плавании, а не сжатой, либо изогнутой;
  • Закрепив обе части приемной трубы приступаем к установке новой гофры. Для этого нам понадобится сварочный аппарат, чтобы вначале прихватить ее в нескольких местах, а потом обварить в местах соединений;
  • На завершающем этапе приемную трубу вместе с кольцами и прокладками устанавливаем на место и надеваем кронштейн.

Как видно процесс замены дефектной гофры своими руками не сложен, главное соблюдать простую технологию и результат будет на лицо. Иногда случаются ситуации, что замена гофры глушителя положительного результата не принесла. Такие случаи очень часто присутствую на практике и обычно связаны с неправильной работой других механизмов автомобиля – износом подушки двигателя, вследствие сильной вибрации двигателя и т.п.

Для этого лучше воспользоваться услугами специализированных автомастерских, имеющих высокоточное диагностическое оборудование и квалифицированных специалистов. С помощью диагностики можно обнаружить скрытые дефекты всех узлов и механизмов автомобиля и произвести ремонт быстро и с минимальным расходом бюджета.

Наши читатели рекомендуют!

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru

Ремонт глушителей, замена гофры

Ремонт глушителей, замена гофры

Большинство людей полагает, что выхлопная система (ВС) – это не очень важная часть современного автомобиля, будто бы она всего лишь снижает уровень шума. Но это великое заблуждение, так как современная выхлопная система очень сильно снижает уровень шума. И без нее шум работающего двигателя просто невозможно вынести. При этом уменьшение шума это не главное предназначение. Выхлопная система не только снижает количество вредных выбросов в атмосферу, но и перерабатывает некоторые очень вредные компоненты в безвредные. Именно благодаря этой системе газы не попадают в салон автомобиля.

Следовательно, ВС нужно диагностировать и своевременно ремонтировать, потому что «запущенная» система чаще всего не подлежит ремонту. Ее можно заменить  новой, но это будет стоить намного дороже. Еще следствием неисправной ВС являются повышенный шум при работе двигателя и попадание газов прямо в салон автомобиля. Плюс ко всему скачки оборотов, снижение тяги двигателя и др. Вот именно поэтому, если вдруг у вашего автомобиля появились такие «симптомы», как громкий «рев», запах гари в салоне, а также пропали тяга и динамика (т.е. двигатель «тупит»), нужно немедленно заняться ремонтом глушителя. И с этим не стоит тянуть, поскольку запоздалый ремонт, возможно, обойдется дороже или же вовсе приведет более дорогой замене глушителя.

Не пробуйте делать ремонт своего глушителя сами, так как установка глушителей, замена или ремонт требуют особых препаратов для химремонта и оборудования, а еще огромного опыта в этом деле

 

1.Несколько причин выхода гофры из строя

  • Первая причина – это поврежденный катализатор. Если он будет забит, то давление газов переходит на гофру, в результате чего она приходит в негодность, так как прорывается в тонком месте.
  • Второе – это неудовлетворительное состояние подушки двигателя, а также износа системы резинок для крепления глушителя. Различные присадки, которые используются в бензине, также могут мгновенно увеличить его октановое число, выхлопы будут еще гораздо «въедливыми», что приведет к разъеданию гофры.
  • И в третьих – это физическая деформация от разных ударов, а также попадания камней. Еще разнообразные реагенты, которые используются в снег и гололед, также разъедают оплетки гофры.

 

1.Как заменить, установить и отремонтировать гофру глушителя вашего автомобиля

Ремонт глушителей, замена гофрыОдин из самых важных элементов выхлопной системы вашего автомобиля – это гофра. Гофра представляет эластичный узел ВС, который нужен для компенсации механических и температурных колебаний. Во время работы автомобиля двигатель образовывает колебательные движения, которые передаются по корпусу и элементам вашего автомобиля в виде вибраций. Первым делом эти колебания переходят на выхлопную систему, а после этого на другие узлы и элементы.

Гофра глушителя помогает подавлять вибрации вашего автомобиля. Особенно необходимо установить или заменить гофры глушителя в  автомобилях, которые работают на дизельном двигателе, еще в автомобилях с очень большим пробегом, так как именно в этих машинах вибрация очень чувствуется. Эта вибрация представляет собой очень большую опасность и дискомфорт. Если вы замените гофру глушителя, то вы максимально продлите срок службы вашего автомобиля и при этом еще предотвратите искривление и возможную поломку конструкции ВС вашей машины.

1.Можно ли самостоятельно отремонтировать гофру глушителя

Гофра с большим трудом поддается ремонту (из-за своей сложной геометрии), именно поэтому при поломке ее нужно срочно заменить.

Ремонт глушителей, замена гофрыЗамена гофры глушителя

Заменить гофру можно лишь при наличии качественной гофры: хорошие устойчивые физические характеристики, эластичность и предельная прочность. Хорошая гофра обладает способностью сохранять все свои свойства, даже в момент нагрева выхлопной трубы, при любой силе вибрации, которая передается двигателем. Существуют некоторые виды гофры: трехслойная, двухслойная, с двойной или одинарной оплеткой.

Заменить гофру глушителя несложно. Однако требуются специальные знания и навыки и еще умения в работе со сварочным аппаратом. Старую гофру срежем с помощью болгарки, а место, где сделан срез, зачистим. Затем на это же самое место ввариваем новую, после этого место сварки закрашиваем. Не нужно самостоятельно заниматься заменой гофры глушителя, поскольку сварочный аппарат в непрофессиональных руках может стать причиной пожара, повреждения автомобиля или травмы.

Если в вашем автомобиле прогорела гофра глушителя и если на кузове автомобиля появилась вибрация, тогда приезжайте к нам, когда вам будет удобно, и наши мастера проведут быструю и очень качественную замену либо установку гофры глушителя на вашем любимом автомобиле. И при этом по доступным для вас ценам.

Есть, что еще почитать?

Автор:

Равиль Салихов

КОММЕНТАРИИ: (0)

www.remonto5.ru

Как заменить гофру глушителя: Процесс работ. Видео

Виброкомпенсатор выхлопной системы или гофра глушителя – поглощает вибрации мотора перед подачей газа в выхлопную систему, тем самым продлевая ее срок службы. Постоянно испытывая нагрузки гофра со временем выходит из строя и нуждается в замене. В этой статье мы рассмотрим, как заменить гофру глушителя своими руками.

Как заменить гофру глушителя: этапы работ

Для начала нужно определиться какая именно гофра вам нужна: вертикальная или горизонтальная.

  • Вертикальная гофра расположена под выпускным коллектором и работает на сжатие. Если на вашем авто установлена такая деталь, вас интересует усиленная гофра длиной не более 150 мм и внутренним диаметром 65 мм.
  • Если гофра находится за первым коленом приемной трубы и работает на изгиб, покупаем элемент длиной до 400 мм с диаметром до 65 мм.

Вне зависимости от типа, необходимо учитывать, что любая гофра устанавливается на трубу внахлест.

Демонтаж старой гофры

Прежде чем приступить к монтажу новой гофры, для начала необходимо правильно снять старую.

  1. Для этого заранее подготовьте новые прокладки, укрепительные кольца и резинки глушителя, а так же, при наличии в первоначальной конструкции, кронштейн приемной трубы.
  2. Отвинчиваем гайки от шпилек коллектора и отсоединяем приемную трубу.
  3. Старую гофру срезаем при помощи болгарки, стараясь не выходить за рамки сварочного шва, чтобы не повредить трубу.
  4. Если в силу состояния шва – это затруднительно, попробуйте сбить остатки старой сварки зубилом.

Установка и сборка

Теперь устанавливаем новую гофру.

  1. Для этого устанавливаем две части приемной трубы на прежнее место, заменяем резинки глушителя, закрепляем.
  2. Устанавливаем новую гофру, прихватываем несколькими точками сварки. Гофра должна быть расположена свободно – без излишнего сжатия и, наоборот, не в натяг.
  3. Снимаем приемную трубу и привариваем гофру уже по всему периметру. Обратите внимание, что по обеим сторонам гофры располагаются патрубки, каждый из которых представляет собой два кольца, так вот, необходимо, чтобы эти кольца в процессе сваривания были соединены друг с другом.
  4. Затем ставим весь механизм на место.

Несмотря на то, что ремонт гофры не сложный и совсем нетрудоемкий процесс, не стоит забывать, что износ этой детали может говорить о других неполадках в работе двигателя или выхлопной системы. Поэтому, рекомендуем для начала провести диагностику, а уже потом приступать к ремонту.

Видео — Как заменить гофру глушителя

Дополнительно предлагаем вам посмотреть подробное видео по самостоятельной замене гофры глушителя.

Всего просмотров: 1 040 За сегодня: 1

autospies.ru

Замена гофры глушителя: Советы и рекомендации

Автомобильные выхлопы

Практически любой современный автомобиль оснащается специальной гофрированной трубкой иногда именуемой компенсатором или сильфоном, которая предназначена для погашения вибраций, передающихся от мотора глушителю. Если требуется замена гофры глушителя, то следующая информация вам пригодится. Кстати, на более-менее старых моделях машин такой детали нет. Ну не у всех - это точно. А что касается совсем древних (20-30 летней давности) дизельных автомобилях, то и подавно. Там она даже в базовую комплектацию не входила, из-за чего ныне ещё передвигающиеся образцы, мягко говоря, очень сильно шумят, грохочут и немного воняют на дорогах.

Ремонт гофры, в принципе, никак не предусмотрен из-за расходов времени и сил, поэтому её просто меняют на новую. Значит рассматривать ненужную возню с паяльником и пластинками (заплатками) мы не станем. Выполнить всю процедуру своими руками по силам даже начинающему автолюбителю, а опытному, скорее всего, такие действия и так хорошо известны. Тем не менее, давайте оценим проблему со всех сторон, тщательно и серьёзно, ибо работа с выхлопной системой автомобиля имеет свои особенности.

Признаки и причины поломки гофры

Неисправная гофра глушителя

Как и любая деталь, гофра не вечна. Если учесть тот факт, что находится она под днищем автомобиля и напрямую соприкасается с агрессивной средой любого дорожного покрытия - тем паче. Когда во время движения машины вы услышите громкие резкие звуки, почувствуете резкую вонь из-под капота и/или в салоне - знайте, что виновником этого явления может быть разгерметизация (прорыв) гофры, которая могла получить чисто механические повреждения (ну зацепили её чем-то), износиться по сроку службы или отхватить удар во время параллельной (задней) парковки, если водитель неудачно наехал на бордюрный камень (или иное препятствие).

Само собой разумеется, что при эксплуатации автомобиля на российских дорогах проблемы с гофрой случаются гораздо чаще, хотя бы из-за постоянного соприкосновения с химическими реагентами, которыми густо посыпаются улицы городов зимой. Проще говоря, чтобы не доводить до греха, лучше каждую весну наведываться на какой-то подъёмник (ремонтную яму), чтобы внимательно осмотреть состояние днища машины и определить степень нанесённого ущерба.

Подготовка к работе и замена гофры

Будучи классным сварщиком или, хотя бы, просто знакомым со сварочным делом, имея на руках сварочный аппарат и циркулярную пилу небольших размеров замена гофры глушителя не станет для вас чем-то хлопотным - дальше дело пойдёт просто.

  1. Придётся поднять машину на подъёмнике или поставить на яму и спуститься под днище.
  2. При помощи циркулярной пилы отрезать гофру строго по соединительным кольцам.
  3. Срезать той же пилой сами кольца гофры, оставшиеся на трубе.
  4. Удалить остатки швов и зачистить поверхности (можно обычной наждачной бумагой).
  5. Поставить на место "погибшей" гофры новую и и приварить.
  6. Взять любую термостойкую краску и тщательно промазать новые сварочные швы между гофрой и трубой.

Нюансы и советы

Ремонт гофры глушителяЕсли вы впервые собрались заниматься такой работой, то прихватите с собой какого-то помощника (лучше знающего). Во-первых, будет не скучно, во-вторых, всегда кто-то будет на подхвате. Перед вырезанием старой гофры рекомендуется поставить отметины на местах стыков с трубой, чтобы легче и точнее происходил демонтаж. При затруднительно малом пространстве между трубой и днищем автомобиля, для качественной работы необходимо снять весь узел к чертям и сделать его свободно, а не на весу. И последнее. Если вы определили поломку гофры, затем успешно её поменяли, то неплохо было бы установить причину этой поломки и по возможности (если это не износ из-за химических реагентов или удар обо что-то) устранить такую причину во избежание рецидивов и новой замены гофры.

nashikolesa.ru

Можно ли заменить гофру глушителя самостоятельно

Гофра глушителя, обязательный элемент выпускного устройства практически каждого современного автомобиля, служащая предотвращению передачи вибраций двигателя на выхлопную систему, тем самым продлевая ее эксплуатационный срок, пожалуй, выходит из строя чаще или быстрее других ее деталей.

Когда гофра рвется или начинает просекать, то есть теряет свою герметичность, ее необходимо заменить. Сложность конструкции гофры глушителя не позволяет произвести ее ремонт, поэтому хорошо, что деталь не отличается высокой стоимостью. Новая гофра глушителяЕдинственное, что можно сделать, не прибегая к помощи автосервисов – осуществить самостоятельную замену гофры. Для этого Вам потребуется неуемное желание, это длительный и очень трудоемкий процесс, определенные навыки работы со сварочным аппаратом и наличие обзорной ямы, подъемного механизма или эстакады для ремонта авто, учитывая труднодоступность места расположения детали.

Также для замены гофры глушителя помимо, собственно, ее самой, надо приобрести уплотнительные кольца или прокладки, резинки глушителя, вряд ли Вы сможете воспользоваться старыми, и кронштейн приемной трубы.

Технология замены гофры глушителя

Прежде всего, необходимо грамотно подобрать деталь. Разливают два вида гофры глушителя: горизонтальная и вертикальная, надо понимать, какая из них установлена на Вашем авто. В первом случае элемент установлен сразу после приемной трубы, гофра имеет длину до 400 мм и диаметр около 65 мм, работает на изгиб. При вертикальной установке деталь находится под выпускным коллектором, такие гофры при аналогичном диаметре имеют длину не больше 150 мм, они называются усиленными, работают на сжатие.

В обоих случаях деталь устанавливают на трубу с нахлестом, учитывая геометрию приемной трубы, поэтому длина гофры – один из ключевых параметров при выборе, обычно новая на 20-30 мм больше предыдущей.

Следующий шаг – правильно снять неисправную гофру. Необходимо открутить гайки со шпилек коллектора и соединений с принимающей трубой, затем срезать вышедшую из строя деталь болгаркой. Надо стараться вырезать старую гофру глушителя так, чтобы не трогать фланец или приемную трубу, удаляя только сварочный металл. Если не получается, старую сварку можно сбить зубилом.

При монтаже новая гофра глушителя должна быть без какого-нибудь напряжения: не изогнута, не сжата, не растянута. Устанавливается на закрепленные части приемной трубы, сначала прихватывается сваркой в нескольких точках. Потом приемная труба с новой «пристегнутой» деталью демонтируется и гофра приваривается с двух сторон по диаметру. Сварочные швы должны связывать между собой одетые друг на друга кольца патрубка. Это защищает элемент от механического повреждения.

Последний этап самый простой – водворение на место приемной трубы с кольцами и прокладками и установка нового кронштейна. Теоретически процесс самостоятельной смены гофры глушителя не выглядит сложным. И если технически все сделать верно, а главное! определить суть причины выхода из строя элемента выхлопной системы, то новая деталь прослужит долго.

mr-glushitel.ru

Как поменять гофру на унитазе самостоятельно

Замена гофрированной трубы и замена унитаза представляют собой задачу, которая зачастую требует незамедлительного решения. Как поменять унитаз, если он начинает протекать? Ведь это может привести к различным проблемным ситуациям. При протекании возможен неприятный запах, увеличение уровня влажности, распространение грибка, а также проблемы и конфликты с соседями. Поэтому своевременная замена гофры на унитазе позволяет избежать многих проблемных ситуаций.

Унитазная гофра

При использовании такого отвода не имеет значение расположение выхода унитаза и канализационной трубы. Главное, чтобы канализация была ниже сливного отверстия, в противном случае вода не будет течь.

Что же такое гофра? Это труба-гармошка, которая изготавливается из полимерного материала или армированной нержавеющей стали и используется для соединения выпускного отверстия унитаза с канализацией.

Случаи, в которых необходима установка исключительно гофрированной трубы:

  1. Когда унитаз устанавливается с осевым смещением относительно раструба.
  2. Когда приобретенный унитаз имеет не тот тип выпуска, который есть у вас дома.

Но есть и недостатки, о которых следует знать:

Варианты гофры

Если сантехнические изделия стоят рядом, лучше установить одну гофру с отводом.

  1. Гофрированная труба имеет тонкие стенки. Ее легко повредить при монтаже или неосторожно смытым осколком стекла. Также все виды пластика, имея высокую стойкость к агрессивной среде, не вечны. Чем тоньше пластик, тем быстрее он будет изнашиваться.
  2. Неэстетичность использования. Гофрированная труба по внешнему виду уступает подходящей к выпуску трубе. Стенки тонкие и поэтому могут просматриваться отнюдь неэстетичные отложения внутри.
  3. Нельзя растягивать гофру на большое расстояние, иначе она провиснет. Бугристая поверхность скапливает отложения, которые будут тянуть ее вниз, и она начнет провисать. В месте провисания начнет застаиваться вода и тогда нужно будет вновь менять гофру.

Но на сегодняшний день сантехники отдают предпочтения гофре, потому что это дает возможность работать с канализационной трубой любого материала, не нужно подбирать сантехнику с выпускным отверстием, соответствующим сливной трубе.Замена гофрированной трубы облегчает труд мастеров, и ее можно установить даже самому.

Вставка гофры во входное отверстие канализации

Крепится гофра с помощью герметика, силикона или вовсе без ничего.

Гофрированная труба ощутимо упрощает работу и позволяет установить унитаз в различных положениях.

Для замены унитаза и гофры нам понадобятся:

  • Герметик;
  • Гофра гибкая;
  • Новый унитаз;
  • Дрель;
  • Зубило.

Прежде всего нужно правильно подойти к выбору гофры. Если вы не знаете, какими они бывают, обязательно сфотографируйте расположение унитаза и трубы относительно друг друга для того, чтобы продавец смог помочь вам в правильном выборе. Уделите внимание качеству. Гофрированная труба должна быть плотной, без повреждений на поверхности. Нужно покупать эластичную гофру с жесткой резиной для более длительного использования. Более долговечны и практичны из нержавеющей стали. Выбрав нужную гофру, переходим к замене.

Провисающая гофра

Гофра не должна быть сильно натянутой, иначе она неизбежно провиснет.

В первую очередь нужно слить воду с бачка унитаза, отсоедините подводку воды от бачка. Затем выкрутите болты крепления и разбейте цементные крепления. Необходимо слить воду, которая находится во внутренних полостях, наклонив унитаз назад.

Переходим к подключению нового унитаза к выбранной ранее гофре. Для этого нужно взять герметик и смазать канализационный раструб, затем вставить туда гофру до упора. А другой край натянуть на слив унитаза и обработать герметиками все швы. Таким образом можно самостоятельно заменить необходимую сантехнику.

Но если просто нужно заменить гофру?

Если необходима замена исключительно гофры, то задача упрощается. Вначале нужно заняться подготовкой старого унитаза к замене. Прежде всего необходимо убрать грязь с выпуска и раструба канализации. Очень важно, чтобы внутренние края раструба были хорошо очищены. Засохший цемент и оставшийся старый выпуск в раструбе убираются зубилом.

На поверхности раструба не должно быть пыли, влаги, слизи и любого другого мелкого мусора. Внутренний край раструба следует протереть сухой чистой тряпкой и нанести герметизирующий раствор, который поможет предотвратить в дальнейшем протекания и неприятный запах. Приступаем к замене гофрированной трубы. На один край ее наносится герметик и вставляется до упора в ранее подготовленный раструб канализации. Другой край надевается на слив унитаза, и уплотняются все соединения. Обязательно все швы обрабатываются герметиками. Вот все и готово. При желании каждый сам может произвести замену сантехники, приложив к этому усердие и немного времени.

1pokanalizacii.ru