Замена гофры глушителя – все можно сделать самому. Гофра глушителя для чего нужна


Что такое гофра глушителя и для чего нужна?

17 августа 2018 В рубрике&nbspРемонт и обслуживание авто | Нет коммент.

Современные автомобили в подавляющем большинстве случаев располагают достаточно сложной выхлопной системой. И под сложностью подразумевается не только наличие катализатора. Статистические опросы показывают, что подавляющее большинство пользователей легкового транспорта даже не подозревают о том, что такое гофра на глушителе и для чего она необходима. Конечно, выхлопная система автомобиля сможет функционировать и без этого элемента (но недолго).

На сайте http://замена-гофры-глушителя.москва/ всегда можно найти профессиональную помощь по замене прогоревших гофр. Нередко поломка гофры является следствием более серьёзной неисправности. Ни для кого не секрет, что выхлопная система прикреплена к двигателю. Следовательно, если он опустится в результате неисправной подушки, на гофру будет оказано дополнительное давление (изгиб). Со временем выхлопная система сломается именно в гофре (наиболее слабое место).

Необходимость использования гофры

 Необходимость использования гофры

Визуально гофра представляет собой элемент, который выполнен из переплетённых металлических нитей. Благодаря этому гофра получает возможность гасить большую часть вибраций, которые в любом случае переходят на выхлопную систему от двигателя.

Вибрации – главный враг любой части механизма. Во-первых, они создают отвратительный шум. Во-вторых, регулярное воздействие вибрации разрушает всё, что угодно.

Следовательно, если в выхлопной системе Вашего автомобиля гофра вышла из строя в виду каких-то причин, с уверенностью можно заявлять о том, что без своевременной замены вся выхлопная система может выйти из строя.

Гофра вваривается в участок выхлопной системы. При этом желательно, чтобы нагрузки на этом участке практически не присутствовало. Перед тем, как осуществить замену обратите внимание на месторасположение элемента. Быть может, имеет смысл перенести гофру в другую часть выхлопной системы.

Самостоятельная замена гофры

 Самостоятельная замена гофры

Если у Вас в гараже имеется сварочный аппарат, что Вы имеете возможность самостоятельной замены гофры. Этапы выполнения процедуры обозначены ниже:

  • демонтаж выхлопной системы;
  • устранение причин, которые привели к порче гофры;
  • удаление старой гофры;
  • установка новой гофры;
  • качественное проваривание швов для обеспечения максимальной герметизации.

Казалось бы, заменить гофру – проще простого. Вся сложность процедуры сконцентрирована на демонтаже выхлопной системы. Ведь без демонтажа осуществить замену гофры не представляется возможным.

Смотрите также:

В видео приводится обзор и сравнение гофр выхлопных систем:

Выхлопные системы+7 (495) 142-09-55http://замена-гофры-глушителя.москваг.Москва

Твитнуть

www.chevrolet-portal.ru

Гофра глушителя: замена и выбор

Гофра — это упругая муфта из металла и керамических материалов, врезанная в патрубки, которые имеются у глушителя. В современном авто (особенно иностранного производства) гофра — базовая конструкционная деталь, которая необходима для дизельного двигателя и создаёт сильные вибрации (в сравнении с бензиновым мотором). Однако даже в случае, когда заводская конструкция не предусматривает гофру, она может быть установлена дополнительно, чтобы уменьшить шумность внутри салона и повысить удобство пользования автомобилем.

Предназначение гофры

Гофра (либо несколько гофр — по одной для каждого отдельного патрубка в выхлопной системе) предназначается для «развязки» мотора, а также выпускной системы — то есть для подавления вибраций. Во время работы двигателя происходит передача вибраций на кузов посредством кронштейнов для крепления труб, относящихся к глушителю. В данном случае упругая гофра подавляет вибрации и снижает шумность в автомобильном салоне.

Симптомы неисправности гофры

Наиболее типичное проявление неисправности этой детали — очень сильный шум во время работы автомобильного двигателя. Второстепенным признаком является стук, который доносится из передней части авто, из-под капота. При высоких оборотах двигателя этот стук звучит как дребезжание. Неисправность гофры ведёт к уменьшению тяги мотора и увеличению расхода бензина.

Замена гофры

Неисправная гофра глушителя не подлежит ремонту, возможна только её замена. Современные авто отличаются сложной выпускной системой, подразумевающей примыкание гофр напрямую к нейтрализатору отработанных газов. По этой причине выбирать необходимую деталь следует особо тщательно — для конкретной модели авто. Дополнительную трудность представляет собой прикрепление гофры к глушителю путём сварки, создающее некоторые проблемы. Во время замены гофры могут понадобиться дополнительные операции, связанные с разборкой «соседних» агрегатов и доступом к креплениям. Для выполнения работ требуется подъёмник либо яма.

Порядок действий по замене гофры:

  • Снимается гофра.
  • Для упрощения снятия болтов крепления рекомендуется применять специальные составы с «размягчающим» эффектом.
  • С помощью керна отмечается осевая линия размещения гофры.
  • Срезается старая гофра с глушителя при помощи болгарки.
  • Зачищается старый сварной шов.
  • Устанавливается гофра.
  • Нежелательно осуществлять сварку деталей «встык» — желательно, чтобы гофра имела чуть более значительный диаметр и устанавливалась внахлёст.
  • Приваривается новая гофра по меткам.
  • Обрабатывается сварной шов — для антикоррозионной защиты.
  • Устанавливаются труба глушителя и гофра на авто.

При отсутствии навыков сварки либо соответствующего оборудования экспериментировать нежелательно, поскольку это может привести к намного большим расходам, чем визит на СТО.

Что нужно сделать на авто

Гофра отличается относительной долговечностью. Ей не нужна частая замена, в отличие от приёмных труб глушителя. Но при её замене полезно проверить, в каком состоянии находятся прокладки между блоком цилиндров и выпускным трубопроводом и прокладки, расположенные на фланцах труб глушителя, а также в каком состоянии находится каталитический нейтрализатор и исправен ли кислородный датчик, а также опоры двигателя. Отработанная гофра может служить «шаблоном» для правильного выбора новой.

Время эксплуатации гофры

Во время работы гофры подвержены значительным нагрузкам (сжатие, вибрация, высокие температуры, изгиб, химически агрессивные выхлопные газы). Но чаще гофру необходимо заменить по причине наружных повреждений (удар либо вибрация мотора вследствие изношенности опор).

Последствия несвоевременной замены гофры

По ПДД запрещена езда на машине, у которой система выпуска неисправна. В случае, если замена гофры не проводится вовремя, повышается шум от выхлопа, возникает неприятный стук моторного отсека. Для системы управления мотором неисправность гофры может привести к проблемам с дозированием смеси. Может возникнуть подсос воздуха, ведущий к искажению показаний датчика кислорода. Следствиями становятся команда на обогащение смеси топлива и воздуха, повышение расхода топлива, нагар на деталях, отказ нейтрализатора.

Как избежать ошибок при выборе

Обычно гофру надевают «внахлёст» на трубу. При наличии возможности срезать гофру, не повреждая трубы, вставленные в неё, необходимо, чтобы новая гофра имела такую же длину, как старая. Когда приходится резать трубы глушителя, новую гофру необходимо подбирать с маленьким запасом длины. При разных конструкциях выхлопной системы возможна установка гофры вертикально или горизонтально. При вертикальной установке происходит работа гофры на сжатие, длина её — не более 15 см, внутренний диаметр — до 6,5 см, конструкция имеет усиленный вид. В случае замены гофры такого типа новая деталь имеет идентичный размер. При горизонтальной установке гофру преимущественно подвергают изгибающей нагрузке, а длина её может составлять до 40 см, диаметр — до 6,5 см. Во время её установки требует тщательного внимания качество сварки. При неправильном приваривании гофры повышается напряжение между выхлопной системой и мотором, что ведёт к износу подвески глушителя, трещинам выпускного коллектора, поломкам подушек двигателя.

autoshas.ru

Замена гофры глушителя – все можно сделать самому

Практически во всех современных автомобилях используется гофра, или, как ещё называют это устройство, виброкомпенсатор. Ключевая задача данного устройства заключается в том, что оно блокирует возможность передачи вибрации, которая исходит со стороны двигателя, на выхлопную систему. В свою очередь, это становится основой для того, что выхлопная систему служит значительно дольше. С течением времени, гофра тоже может выйти из строя, но пугаться здесь нечего: несмотря на то, что ремонт её выполнен быть не может, есть возможность полной замены данного устройства.

Выбираем гофру с умом

Первый этап, который необходимо будет выполнить — подобрать новую гофру правильно. Здесь всё достаточно просто, ведь есть всего два типа данного оборудования, так что ваше изучение этих типов не займёт много времени.

Первый тип — гофры, устанавливаемые вертикально. Это означает, что она, будучи расположенной под выпускным коллектором, будет работать на сжатие. Чтобы было понятнее, можно сказать, что в процессе выполнения своих обязанностей гофра будет не изгибаться, а сжиматься — затем выпрямляться. Другое название такого варианта — усиленные. Если говорить о параметрах, то здесь тоже ничего сложного: подбираем гофру ровно такой же длины и внутреннего диаметра, что и имеющаяся модель. Единственное что действительно важно — подобрать новую гофру на замену ровно таких же размеров, как и прошлая.

Второй тип — гофры, которые будут расположены горизонтально. Такое устройство будет, соответственно, работать на изгиб. Не забудьте, что новая гофра по-прежнему должна подбираться с точностью до миллиметра, равная вышедшей из строя модели. В случае, если у вас гофра второго типа, нужно больше внимания обращать на то, как она прикреплена.

Технология замены

Сама технология замены изложена здесь http://gsavto.ru/zamena-gofry-glushitelya и не представляет из себя ничего невероятного и нам потребуется снять старую гофру с глушителя.

Первым шагом нужно подстраховаться, для чего лучше приобрести новые резинки глушителя, а также новый кронштейн приёмной трубы — это позволит не переживать за то, что иные детали уже после замены гофры могут подвести.

Далее, необходимо будет подготовить прокладки, а также несколько уплотнительных колец, которые должны быть установлены под выпускным коллектором.

Следующим шагом начинаем откручивать гайки, связанные с приёмной трубой — никуда не торопимся и действуем внимательно.

Теперь можно срезать старую гофру с уже снятой приёмной. Для того чтобы сделать это, нужно применять болгарку. В процессе постарайтесь удалить и металл, который относится не к гофре, а к сварочному шву, но если вы боитесь делать это и попутно повредить приёмную трубу, тогда не стоит рисковать.

Если остатки шва не удалены – пользуемся зубилом, но тоже довольно аккуратно.

Установка новой гофры

Итак, после того, как была снята старая гофра, нужно переходить к установке новой. Для начала, необходимо вернуть на изначальное положение обе части приёмной трубы. После этого меняем все резинки глушителя. Очень важный момент — сразу нужно понимать, что гофра в итоговом положении должна находиться без какого-либо воздействия извне, то есть она и не должна быть растянута, и не должна быть изогнута, и не должна быть сжата, иначе во время работы смысл гофры теряется.

Пара точке сварки будет достаточна для того, чтобы наметить положение гофры, затем всё нужно перепроверить. После того, как вы убедились, что гофра находится в правильном положении, выполняем полноценную сварку. После этого нужно вернуть на своё положение кронштейн, новые прокладки и кольца.

Как вы видите, всё достаточно просто, а единственная причина того, что новая гофра у людей ломается снова – невнимательность и торопливость, которых нам удалось избежать.

stroidom-shop.ru