Как сварить калитку из профильной трубы своими руками? Изготовление калитки из профильной трубы своими руками


из профильной трубы, профнастила, металла, дерева, чертежи, схемы

В любом заборе должен быть вход. Для въезда машин делают ворота, для прохода людей — калитки. Их делают на каркасе из дерева или металла, заполнение подбирают такое же как в ограде или что-то оригинальное. Если вход между двух кирпичных стен, заполнение можно выбрать по своему вкусу. Причем сделать калитку своими руками не так и сложно, во всяком случае, некоторые несложные варианты. 

Устройство

Содержание статьи

Калитка состоит из опорных столбов и дверного полотна на раме, которое крепится к столбам при помощи петель. Столбы могут быть кирпичные (каменные), деревянные или металлические. В кирпичные при кладке замуровывают небольшие куски толстого металла или толстый металлический прут, к которым впоследствии приваривают раму.

Необычные калитки с деревянным каркасом и оригинальным заполнением

Необычные калитки с деревянным каркасом и оригинальным заполнением

Металлические столбы делают из круглой или профилированной трубы с толстыми стенками. Круглые трубы используют все реже: к ним сложнее приваривать, крепить что-либо. Профилированная труба при том же сечении (диагональ по сравнению с диаметром) и толщине стенки выдерживает большие ветровые нагрузки, к плоским граням проще приваривать или крепить при помощи саморезов, болтов. Поэтому именно ее все чаще используют при устройстве калиток. Еще один вариант — к каркасу из профильной трубы приварить металлический уголок. В этом случае заполнение получится как бы в рамке.

Устройство калиток с деревянной и металлической рамой одинаково

Устройство калиток с деревянной и металлической рамой одинаково

Деревянные столбы обычно используют если забор деревянный. Чаще всего столбы — это сосновый брус, обработанный защитными пропитками. Они предотвращают (или замедляют) разрушение древесины. Но бывают и такие случаи, когда столбы ставят металлические, а калитка и ограда при этом деревянные. Это потому что древесина в земле быстро сгнивает, даже после защитной обработки.

Немного о конструкции опорной рамы. Это может быть просто два столба вкопанных в землю — вариант подходит, если грунт не склонен к пучению (пески, супеси, плодородные, но не глинистые почвы).

Столбы повело. Если вверху и внизу будут перемычки (в данном случае можно сделать арку вверху), вероятность такой неприятности намного снизится

Столбы повело. Если вверху и внизу будут перемычки (в данном случае можно сделать арку вверху), вероятность такой неприятности намного снизится

Для пучинистых грунтов (глина, суглинки) желательно чтобы столбы были соединены вверху и внизу. В таком случае вероятность перекоса калитки после зимы очень мала. Если вы не хотите делать порожек в проеме, нижнюю перемычку можно опустить ниже уровня земли (на штык–полтора). Ее надо будет тщательно покрыть антикоррозионным составом, прогрунтовать, и покрасить в несколько слоев. А еще чтобы избежать перекоса, следует закапывать столбы ниже уровня промерзания хотя бы на 15-20 см.

Каркас калитки делают из металлической трубы или деревянных брусков. Древесина используется для деревянных заборов, металл — во всех остальных случаях.

С каркасом из профильной трубы с профлистом, металлом…

Самый, пожалуй, универсальный вариант калитки — с каркасом из профильной трубы или металлического уголка. На металлическое основание можно прикрепить любой материал заполнения: древесину, листовой металл, профнастил, металлический штакетник, плоский шифер, поликарбонат, сетку-рабицу, металлические пруты, кованные или гнутые элементы… сделать комбинацию из нескольких материалов. Вариантов очень много, если хотят сделать калитку, обычно подразумевают именно квадратную трубу, а оформление подбирают в одном стиле с оградой.

Каркас из профильной трубы. Заполнение - холодная ковка и древесина

Каркас из профильной трубы. Заполнение — холодная ковка и древесина

Размеры и материалы

Для калитки со сплошным заполнением (древесины, листовой металл, профлист и т.д.), для столбов берут профилированную трубу сечением 60*60*3 мм. Более толстые стенки брать можно, более тонкие — лучше не надо. Для рамы обычно используется прямоугольная труба 40*20*2,5 мм. Прочности этой трубы достаточно для средних ветровых нагрузок. При небольших ветровых нагрузках можно стенку взять 2 мм, но варить будет сложнее. Все что тоньше 2,5-3 мм сваривать надо в особом режиме и это далеко не просто. Если ветра более сильные, можно или увеличить толщину стенки, или использовать прокат большего сечения: 40*30 или 40*40, даже 40*60.

Высота калитки с верхней перекладиной обычно около двух метров, без перекладины — от 1,2 м. Низкие обычно делают во внутренних заборах, разграничивающих участок или в полупрозрачных невысоких наружных оградах. Для глухих высоких заборов из профлиста, древесины, плоского шифера более характерна высота на уровне забора. Ширина калитки — минимальная 90 см, оптимальная 100-110 см.

Еще стоит поговорить о том, на какую глубину закапывать столбы. Стандартное решение — на 15-20 см ниже глубины промерзания. Исходя из этого числа и высоты калитки изготавливают столбы.

Дополнительные укосины увеличивают жесткость

Дополнительные укосины увеличивают жесткость

При помощи бура в земле делают отверстие, на дно которого засыпают ведро щебня средней фракции. Потом устанавливается столб, выставляется вертикально, засыпается щебнем (можно битым кирпичом и другим строительным мусором), утрамбовывается, заливается бетонным раствором. Когда раствор наберет не менее 50% прочности (через 7 дней при температуре +20°C), можно крепить каркас к столбам. Если вы хотите сделать калитку правильно, именно так и поступайте.

Пример самостоятельного изготовления: фотоотчет с пояснениями

Ограда — из профлиста с кирпичными столбами, соответственно и калитка из профлиста. В столбы еще при строительстве замурованы металлические пластины, сваренные с трубой в середине. Решено сделать калитку с дополнительными укосинами — чтобы профлист был жестче закреплен, а также чтобы усилить зону крепления замка. Замок — старый пока, возможна замена.

Конечный результат

Конечный результат

Каркас калитки варим при помощи инверторного сварочного аппарата из профильной трубы 40*20*3 мм. Ставить будем»по месту», привариваясь к закладным. Отрезаем заготовки:

  • две поперечины длиной от одного столбы до другого (получилось 108 см),
  • две стойки — высотой 185 см.
Варим раму

Поперечины не привариваем, а только «прихватываем» к закладным пластинам — чтобы держались. Буквально по две точки сварки на место крепления. Перед сваркой второй стороны проверяем горизонтальность перекладины. Кладем строительный уровень, корректируем положение, потом прихватываем. Итак, получится, что в проеме две горизонтальные перемычки.

Прихватываем поперечины к закладным двумя точками

Прихватываем поперечины к закладным двумя точками

К установленным поперечинам привариваем вертикальные стойки. Они должны быть вертикальными — в месте соединения с перемычками угол строго 90°. Проверяем в процессе соединения, при необходимости корректируем. Еще: шов должен быть хорошим, прочным, обвариваем со всех сторон, по периметру трубы.

И с другой стороны

И с другой стороны

В результате получилась рама прихваченная к столбам. Еще раз проверяем углы, иначе потом может перекосить, калитка перестанет закрываться/открываться.

Ставим петли

Далее самый ответственный момент — надо приваривать петли. Взяли стандартные металлические петли для распашных ворот, которых полно в любом строительном магазине и на рынке. Они должны быть установлены строго вертикально, да еще обе на одной оси. Иначе калитка не будет открываться.

Привариваем петли.

Калитка с каркасом из профильной трубы - устройство и размеры

Калитка с каркасом из профильной трубы — устройство и размеры

Первой привариваем нижнюю петлю, множество раз перепроверяя ее вертикальность уровнем. Вторую стараемся установить на том же оси. Сначала прихватываем к закладной, проверяем и лишь потом, если все совпало, тщательно провариваем шов. Если все рассчитано правильно, петля прилегает к трубе каркаса, так что приварить труда не составит.

Петля приварена на калитку

Петля приварена на калитку

Когда петли установлены, убираем «прихватки», которые держат калитку. Она волшебным образом теперь открывается/закрывается. Далее дело за малым — приварить укосины. Работа элементарная: отрезаем куски трубы одинаковой длины, прикладываем к предполагаемому месту установки, отмечаем мелом как надо срезать. Берем болгарку с режущим диком по металлу, отрезаем, проверяем, если надо, дорабатываем (болгаркой или  напильником — в зависимости от величины «косяка»). Когда укосина «стала», привариваем ее.

Приварить укосины несложно

Приварить укосины несложно

Аналогично довариваем усиление под замок на калитку. Для монтажа старого металлического замка вверху понадобилось приварить кусок уголка, иначе не получалось его закрепить.

Сделать калитку - это еще и приварить замок

Сделать калитку — это еще и приварить замок (когда покрасится, будет выглядеть лучше)

Последние сварные работы — надо закрыть открытые срезы труб, которые направлены вверх и в стороны. Если их не закрыть, в них будут попадать дождевая вода и снег, трубы начнут ржаветь изнутри, что ускорит смерть каркаса. Сварка на этом этапе не обязательна, можно заделать силиконом или найти пластиковые крышки подходящего размера.

Финишные работы

Это все. Калитку почти сделали. Далее — стандартные работы по металлу — шлифовка, грунтовка, покраска каркаса и последним этапом — крепление заполнения. В данном случае оно ничем не отличается от монтажа профлиста на забор.

На УШМ (болгарку) ставим наждачный круг по металлу, зачищаем все места сварки, убирая ржавчину и т.д. Кстати, делать все это удобнее когда калитка стоит на месте. Если ее снять, работать будет не так удобно, придется ее переворачивать, ходить вокруг нее кругами…

Калитка после грунтовки

Калитка после грунтовки

Чтобы каркас калитки долго не облезал, обработаем его преобразователем ржавчины, потом грунтовкой. Далее можно крепить профлист. Его надо отрезать по размеру, примерить.

А это уже конечный результат: решили сделать калитку, сделали...

А это уже конечный результат: решили сделать калитку, сделали…

Однозначно придется где-то подрезать, чтобы все открывалось. Поэтому для начала отрезанный лист крепим буквально на четыре самореза — по углам, наносим отметки — где что подрезать, снимаем, отрезаем, снова примеряем. Когда добились нормальной работы, можно крепить «на века».

Деревянная калитка для дачи

Заборы на дачах редко представляют собой неприступную преграду. Обычно это не слишком высокие деревянные заборчики. Для такой ограды имеет смысл сделать калитку из дерева. Есть совсем простая, без затей. Нужны будут только сухие доски (при условии, что столбы уже есть).

Если нет деревообрабатывающих станков (рейсмуса, фрезера), проще купить обрезную доску нужных параметров. Ширина/толщина досок произвольная, как и расстояния между планками. Чаще всего используют сосновую доску шириной 6-10 см и толщиной около 2 см, расстояние между планками — 2-6 см. Можно и больше, и меньше — зависит от желаемой степени «прозрачности».

Один из самых распространенных вариантов

Один из самых распространенных вариантов

Доски желательно иметь сухие. Камерой сушки вряд ли кто будет использовать, но выдержанные пару лет или хотя бы полгода-год (влажность порядка 25%) — это уже отлично. Чтобы древесина дольше не разрушалась, ее необходимо обработать защитными пропитками. Сейчас есть составы, которые защищают даже древесину, которая лежит на земле (защитные пропитки для дерева, находящегося в непосредственном контакте с землей). Но некоторые из них придают древесине посторонний оттенок (чаще всего зеленоватый, оливковый). Если калитку собираетесь красить, это не страшно. Если же собрались использовать светлый лак, обратите внимание на этот момент.

Простая садовая калитка

Это самая простая калитка которую может сделать обычный человек, не плотник. Если вы умеете пилить, держать в руках молоток, забивать гвозди, все получится. Ничего более сложного делать не придется.

Берут две планки или два бруса (параметры зависят от веса калитки). По длине они равны ширине будущей калитки. Эти бруски укладывают поперек. Расстояние между ними — немного меньше высоты калитки. Имеет смысл расположить их на том же расстоянии, как и тетивы на прилегающем заборе (как на фото выше). Тогда калитка будет смотреться частью ансамбля.

Устройство деревянной калитки

Устройство деревянной калитки

Обработанные и высохшие доски-штакетины выкладывают с заданным расстоянием на поперечины. Чтобы выдержать расстояния было проще, можно использовать обрезки одинаковой длины, проложив их между досками (можно и спичечный коробок, если вас устраивают его размеры). Берем гвозди (два на планку вверху и два внизу) и крепим доски к каждой поперечине.

После того как все планки прибиты, переворачиваем полотно калитки, примеряем укосину, очерчиваем линии, по которой надо укосину обрезать. Ножовкой отпиливаем лишнее, ставим на место, крепим — по два-три гвоздя с обоих сторон. Теперь крепим каждую доску к укосу. Это придает калитке дополнительную жесткость.

Как сделать простую калитку из дерева для дачи

Как сделать простую калитку из дерева для дачи

Петли выбираем металлические, можно — амбарные. Они есть небольших размеров, как раз для дачных калиток. При желании, крепят их к лицевой части калитки — они придают некую изюминку. С таким же успехом можно их закрепить и с тыльной стороны.

Как сделать калитку из досок: правильная конструкция

Выше описан простой садово-дачный вариант, но есть конструкция посложнее и понадежнее. Тут потребуются минимальные плотницкие навыки: собирается она на соединение шип/паз. Эта деревянная калитка состоит из двух реек обвязки большей толщины, двух перекладин (верхней и нижней) и подкоса. Толщина верхних перекладин и штакетин (вертикальных планок) одинаковая, а толщина реек обвязки в три раза больше (толще можно, тоньше — нет). Например, штакетины, перекладины и укос имеют толщину 20 мм, рейки обвязки — 60 мм.

Как сделать деревянную калитку с каркасом

Как сделать деревянную калитку с каркасом

В рейках обвязки вырезается паз, на концах перекладин — шип. Соединение промазывается столярным клеем, зажимается в тиски. Укос можно установить также — на шип и паз, но он получается сложной формы, приходится на соединение. Поэтому чаще его просто крепят на гвозди — так проще. После того как рама собрана, прибивают штакетины. Их можно прибивать со стороны двора или со стороны улицы. Вместо гвоздей можно использовать болтовые соединения, в этом случае крепеж служит еще и украшением. Имеет смысл поставить нержавеющие или бронзовые заклепки.

Фото красивых калиток

Сделать калитку не обычную, а красивую — это не так уж и сложно. И далеко не всегда для этого требуются дорогие материалы. Что всегда необходимо — это фантазия. Тогда даже велосипед, лопата, сучок или кирка —  материал для эксклюзивного дизайна.

Для любимцев))

Для любимцев))

 

Для домов в современном стиле калитки нужны соответственные

Для домов в современном стиле калитки нужны соответственные

 

Из самых разных материалов... даже из сучков

Из самых разных материалов… даже из сучков

 

Древесина и кованные элементы - беспроигрышная комбинация

Древесина и кованные элементы — беспроигрышная комбинация

 

Главный компонент - фантазия

Главный компонент — фантазия

 

Трафарет изменяет даже самый простой забор

Трафарет изменяет даже самый простой забор

 

Сделать пару вырезов в досках... оригинальная деревянная калитка готова!

Сделать пару вырезов в досках… оригинальная деревянная калитка готова!

 

В гости к сказкам

В гости к сказкам

 

Велосипед, колеса, лопата - все материалы для изготовления калиток

Велосипед, колеса, лопата — все материалы для изготовления калиток

 

К забору из евроштакетника

К забору из евроштакетника

 

Небольшой фрагмент - кот из фанеры...

Небольшой фрагмент — кот из фанеры…

 

Оригинальный дизайн... со стороны двора

Оригинальный дизайн… со стороны двора

 

Даже калитка из профнастила может быть оригинальной

Даже калитка из профнастила может быть оригинальной

stroychik.ru

элементы конструкции, инструменты и установка

Калитка — небольшая часть ограждения, которая отличается проходимостью, поэтому важно использовать для ее изготовления прочные материалы. Популярными считаются двери из металлических профилированных труб, которые отличаются особой прочностью, легко сочетаются с другими материалами, и при правильном уходе прослужат не один год.

калитка

Простота конструкции позволяет справиться с монтажом любому домашнему мастеру самостоятельно, специальных навыков для этого не требуется, достаточно просто уметь пользоваться сварочным аппаратом и выполнять простые действия с помощью дрели и болгарки.

Особенности профильных труб и их применение

Профильными называются трубы из стали или цветмета, полые внутри, имеющие нестандартное сечение в виде прямоугольника или квадрата.

профильныеТакая форма профильной трубы диктуется потребностью рынка, поскольку трубы квадратного или прямоугольного сечения легче транспортировать и применять в различных отраслях народного хозяйства: они часто используются в строительных работах, в мебельном производстве, в таких отраслях как машиностроение и сельхозпроизводство.

Преимущества профиля для изготовления калитки

Поскольку назначение калитки — открывать и закрывать доступ за ограждение, она часто находится в движении, следовательно, должна быть легкой, но при этом надежной.

Трудно представить другой такой материал, как профильная труба, который бы обладал таким набором свойств одновременно:

  • Профильная труба за счет того, что полая внутри, весит немного, хоть и сохраняет прочность металлической конструкции.
  • Долговечность и прочность. Материал при обработке специальными антикоррозийными составами достаточно устойчив к воздействию окружающей среды, легко переносит механические воздействия.
  • Невысокая стоимость. Профильные трубы — это один из наиболее бюджетных сварочных материалов на рынке.
  • Простота конструкции дает возможность самостоятельно сварить и установить готовую калитку достаточно быстро. Помимо сварки требуется выполнить несложный процесс установки опоры и надежное укрепление их в грунте с помощью заливки цементного раствора.
  • Привлекательный внешний вид и разнообразие отделки: профили легко сочетаются с различными материалами, поэтому калитки из металлопрофиля отличаются разнообразием вариантов.

Эти отличительные признаки обуславливают популярность профильных труб и в качестве излюбленного материала для создания калиток для ограждений.

Обратите внимание! При всех достоинствах профильные трубы могут даже при малейших механических повреждениях подвергаются коррозии и деформироваться, что снижает срок эксплуатации, полностью лишены звукоизоляции.

Как сделать калитку из профиля?

Для монтажа понадобится минимальный набор необходимых инструментов и несложная схема.

Составление проекта

Макет нужен для точного определения количества необходимых материалов и качественного исполнения работы.

проект

Важно точно просчитать размеры, чтобы не возникало проблем с закрыванием-открыванием калитки.

Составить схему самостоятельно несложно, главное правильно рассчитать необходимую высоту и ширину конструкции.

Оптимальными размерами для калитки считаются:

  • ширина — от 90 см до 120 см,
  • высота — обычно соответствует высоте ограждения, что визуально смотрится более эстетично, хотя это совсем не обязательное условие.

Подготовка инструментов и материалов

После выполнения схемы можно рассчитать, сколько материала потребуется, и подготовить трубы, отделочный материал и необходимые инструменты:

  • непосредственно профильные трубы;
  • дрель со сверлами;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка;
  • молоток;
  • болгарка;
  • аппарат для распыления покрытия;
  • краска;
  • грунтовка;
  • петли, замки, засовы;
  • декоративные элементы и т. д.

что необходимо

Важно! Для продления срока эксплуатации конструкции после покрытия краской стоит нанести антикоррозийное покрытие.

Монтажные работы

Монтаж представляет собой следующую последовательность работ:

  1. Разметка и подготовка материалов.
  2. Установка опорных столбов.
  3. Сварка каркаса из профильной трубы.
  4. Установка диагоналей. Они предназначены для крепости и большего срока эксплуатации конструкции.
  5. Нанесение краски и антикоррозийного покрытия.
  6. Обшивка или декор.
Устанавливаем опоры

Процесс заключается в том, что в скважины, расположенные параллельно, устанавливаются опорные столбы, засыпаются щебнем и заливаются цементным раствором.

Чаще в качестве опоры используются профильные трубы с сечением 60 x 60 мм. Длина столба должна быть такой, чтобы углубление в земле было не менее, чем на 0,7 м, чтобы конструкция держалась надежно.

Обратите внимание! Для большей устойчивости рекомендуется приварить подошву: кусок листового металла на нижнюю часть столба.

Соответственно, глубина скважины под яму должна быть не менее метра, рекомендуется использовать для рытья ямобур, который можно взять в аренду за небольшую плату. На дно такой скважины насыпается слой щебня, т.е. делается своеобразная подушка для столба.

столб

Цементный раствор готовится из песка, щебня и цемента в следующих пропорциях: на 2 части песка 4 части щебня и одну часть цемента.

Роль опор могут выполнять и кирпичные столбы, но это более дорогой вариант, который требует к тому же навыков кирпичной кладки.

Особенности установки каркаса и крепления к столбам

От качественно сваренного каркаса зависит функциональность всех элементов.

  1. Если для монтажа используются не новые трубы, лучше предварительно зачистить их шлифовальным диском. Новые трубы достаточно просто обработать растворителем.
  2. После нарезки профильной трубы на части нужных размеров необходимо обработать их болгаркой, чтобы удалить зазубрины и сделать поверхность гладкой.
  3. Разложив детали на полу или на столе по макету, плотно прижать их к горизонтальной поверхности и сварить стыки. Места сварки необходимо также зачистить болгаркой.
  4. Не стоит проваривать одновременно все элементы, перед сваркой тщательно проверьте все углы уровнем, а затем на диагональ. Так удастся избежать неточностей и так называемого «пропеллера», т.е перекоса конструкции. Желательно приварить и поперечные трубы для придания жесткости конструкции. Их можно располагать или параллельно верхней и нижней планке калитки, или по диагонали.
  5. Покрытие может быть любым: краска, эмаль и т. д. Перед покрытием следует обработать трубы грунтовкой для более качественного сцепления (адгезии) краски с поверхностью трубы.

Обратите внимание! Важно обращать внимание на то, чтобы при покраске не было подтеков: лучше прокрасить конструкцию два раза, чем наносить толстый слой краски.

Чтобы прикрепить калитку к столбам навесы должны быть большого размера, опытные мастера рекомендуют использовать для этого крепления на основе подшипника, это обеспечит долгую и надежную работу калитке.

https://www.youtube.com/watch?v=hZ2FCG6dro8

Варианты обшивки

После этого можно приступать к оформлению калитки и декорированию

Обшивка представляет собой один из заключительных этапов установки калитки. Самым распространённым вариантом является обшивка профнастилом. Во-первых, это довольно быстро и просто. Во-вторых, такой материал для обшивки стоит недорого.

Более дорогим вариантом является декор с помощью кованых элементов, а более надежной является обшивка из дерева или поликарбонатного листа. Но следует учитывать, что такая калитка будет более тяжелой, что может стать причиной деформации конструкции.

infotruby.ru

материалы, инструмент и этапы изготовления

Сегодня существует много материалов, благодаря которым можно создавать различные конструкции. Изготовление ворот, забора и калитки из профильной трубы – дело несложное. Кроме этого красиво смотрится конструкция: кованная калитка из профлиста. Но сегодня речь пойдет о том, как правильно изготавливается и монтируется калитка из профильной трубы.

Калитка из профтрубы – это красивой, надежное и долговечное изделие

Плюсы изделий из профтрубы

В первую очередь хочется сказать, что все изделия из профтрубы выглядят красиво. Есть огромный выбор материалов, которые гармонично комбинируются с ней, и, в итоге можно сделать крепкие изделия: ворота, забор или калитку в гараже. Кроме этого есть и другие плюсы конструкций из профтрубы:

  • доступная цена;
  • простой монтаж;
  • долгий срок службы;
  • надежность;
  • возможность выбрать дизайн для будущего изделия;
  • возможность декорировать конструкцию элементами ковки или другими.

Определение месторасположения калитки

Перед тем как приступить к изготовлению калитки, необходимо точно определиться с местом, где потом ее установят. В этом случае нужно принимать во внимание простые принципы:

  • подход к дому должен быть удобным;
  • поверхность ровная без наличия впадин и ям, тогда подход всегда будет сухим и чистым, дождевая вода не будет скапливаться, а гости не принесут грязи в дом.

Также нужно учитывать и тот факт, что вход во двор должен быть достаточно просторным, чтобы через него легко могла пройти садовая тележка. После того как место выбрано, необходимо сделать чертеж будущего изделия.

Опоры для калитки могут быть как металлическими, так и кирпичными

Замеры  и чертеж будущего изделия

Вся дальнейшая работа будет проводиться исходя из полученных замеров проема, именно поэтому важно все правильно рассчитать еще до того, как будет проводиться резка и сварка. Чертеж очень важен, ведь на нем видны все размеры. Таким образом, можно не только значительно сэкономить время, но и материалы.

По мнению специалистов, стандартная ширина калитки составляет около метра, а высота – не более двух, чертеж должен быть составлен с указанием этих данных.  Если есть желание сделать вход более высоким, то данная конструкция будет негативно сказываться на замке и петлях. Поэтому стоит предусмотреть дополнительную вставку в верхней части, таким образом, удастся еще и снизить нагрузку на столб опоры. В таком случае забор из сетки гиттер или любого другого материала прослужит дольше.

Калитка из профтрубы – это лучший выбор для дачи

 

Инструменты

Без соответствующего инструмента сделать калитку не получится, поэтому необходимо сразу приготовить:

  • дрель и сверла;
  • болгарка и круг к ней, в этом случае подойдет зачистно-отрезной;
  • аппарат для сварки;
  • кисти или компрессор для нанесения краски;
  • молоток;
  • угломер;
  • рулетка.

Кроме этого потребуются еще и материалы:

  • профильная труба, которая способна выдерживать нагрузки и не быть слишком тонкой;
  • жидкость для обработки металла от разрушений;
  • грунтовка;
  • краска;
  • петли для калитки под сварку, стоит обратить внимание на то, чтобы они были максимально крепкими и могли выдержать серьезные нагрузки. Лучше выбрать с встроенным подшипником, так как они позволяют плавно открывать и закрывать калитку;
  • если планируется обшить изделие, то нужно приобрести обшивку;
  • замок, отлично подойдет навесной уличный кодовый замок на калитку, но можно и любой другой.

Когда есть чертеж и все материалы можно начинать изготовление калитки и ворот, если они также нужны.

Все работы по созданию изделия из металла нужно проводить на ровной поверхности, можно на земле

Подготовительные работы

Итак, начинать работы стоит с того, чтобы установить опоры для будущей калитки, расстояние между столбами должно быть около метра. Для их установки выкапывают лунки, глубиной в 1 метр, далее в них устанавливают столбы, обязательно используют уровень. После заливается бетон. Сделать все эти работы сможет каждый желающий своими руками. После того как столбы забетонировали, стоит дать им постоять несколько дней, чтобы бетон застыл. Если не дать выстоятся бетону, то конструкцию просто «поведет».

Кроме металлических столбов можно использовать и другие виды опор, например из кирпича, но стоит запомнить, что во время их возведения нужно вставить вкладки из металла, после сварка поможет к ним приварить каркас калитки.

Чтобы изделие получилось идеально ровным без угломера не обойтись

Этапы изготовления своими руками

После того как точный размер проема между столбами известен можно делать каркас. Каркас для калитки и ворот изготавливается почти одинаково, поэтому мы остановимся только на том, как сделать своими руками дверцу во двор частного дома.

Необходимо сварить каркас из профтрубы. Делают это на идеально поверхности, чаще всего просто разложив все на земле. Работа выполняется в таком порядке:

  • Разрезать трубы нужного размера. Стыки отдельных отрезков соединяют под углом в 45 градусов.
  • Все детали выкладывают на земле и прижимают любым жестким креплением.
  • Далее можно все элементы сварить. Сварка ведется точечным методом.
  • Чтобы сделать каркас жестким нужно установить распорки. Если в дальнейшем планируется сделать изделие прозрачным, то в нижней и верхней части приваривают продольные прутья.
  • Далее на каркас приваривают поворотные петли и штыри. Если планируется установить навесной замок, то нужно сразу же приварить ушки под него.
  • Все заусеницы необходимо убрать, а поможет в этом болгарка и шлифовальный круг.

Изготовление каркаса своими руками – дело несложное, главное учитывать его размеры. Обязательно нужно оставить небольшой зазор между дверцей и землей – 10 см. Он позволит беспрепятственно открывать ее зимой, когда выпало много снега. Любой человек, имеющий хоть малейший опыт в проведении сварочных работ, сможет своими руками сделать каркас ворот.

Калитку из профтрубы можно обшить профлистом, что выглядит очень красиво

Как правильно провести монтаж?

 После того, как используя чертеж, была изготовлена дверь во двор, можно приступать к ее навешиванию на опоры.

 

  1. Сначала нужно проверить, правильно ли соблюдены размеры, которые были нанесены на чертеж, проверить можно, если приложить готовое изделие к проему. Нужно просто прихватками зафиксировать изделие на столбах.
  2. Далее приваривают глухие петли с отверстиями к опоре.
  3. В трубе необходимо вырезать паз, в него в дальнейшем будет вставляться врезной замок, если будет использоваться навесной запор, то ничего вырезать не нужно.
  4. В столбе также нужно прорезать отверстие под ригель замка.
  5. Временные прихватки убрать, в этом поможет болгарка.
  6. Обязательно нужно провести проверку работы, правильно ли открывается и закрывается, то что было изготовлено. После того как будут срезаны прихватки она должна свободно перемещаться на своих петлях.
  7. Нужно также хорошо смазать петли, но сначала каркас снимают, чтобы удобнее было заполнить петли. Также нужно все проделать и для ворот.
  8. После изделие снова навешивают на петли.
  9. Далее каркас ворот, если они также предусмотрены и калитки грунтуется, покрывается краской.
  10. Монтируется замок.

Вот и закончился монтаж. Если хочется, то изделие можно обшить любым из материалов. Если для закрытия ворот и калитки используется профнастил или металл в виде листа, то крепить их можно при помощи пистолета, заправленного заклепками. Также можно оформить готовое изделие оригинальными кованными элементами.

ozabore.com

Калитка из профиля своими руками

Очень важно, чтобы калитка в загородном доме имела привлекательный внешний вид и при этом обладала прочностью и надежностью. В последнее время стало очень популярно делать эти сооружения из профильных листов.

Калитка из профнастила - вид изнутри

Этот материал очень податлив, поэтому сконструировать калитку можно достаточно быстро и легко своими руками.

Почему именно профнастил?

Профиль так востребован и популярен благодаря своим преимуществам, а именно:

  1. Отменное качество. Материал на производстве покрывается сразу несколькими защитными слоями, в том числе и антикоррозионным. Именно поэтому калитка из профиля такая прочная и надежная.
  2. Простой монтаж. Листы профиля очень легкие, поэтому калитку можно сделать своими руками всего за несколько часов. Это не только сокращает время на строительство, на также и уменьшает затраты на квалифицированную рабочую силу.
  3. Эстетичный внешний вид. Профильные листы покрываются специальной полимерной краской, что позволяет выбрать самые разнообразные оттенки, тем самым дополнить забор или привнести изюминку в ограждение.
  4. Долгий срок службы. Даже после 50 лет конструкция из профильной трубы будет выглядеть привлекательно, не выгорит под воздействием ультрафиолетового излучения.

Действительно, наличие таких отличительных достоинств делает профиль одним из самых лучших и недорогих строительных материалов, которые можно смело использовать при строительстве калитки.

Определение месторасположения калитки

Перед тем, как приступить к строительству, нужно выбрать место, где калитка будет размещена. Здесь нужно исходить из простых принципов:

  1. Наличие удобного подхода к дому.
  2. Ровная поверхность, без впадин и ям. Тогда проход будет всегда чистым и сухим, вода скапливаться не будет, а также гости не будут приносить грязь в дом.

Также важно, чтобы калитка было не слишком узкой, чтобы можно было проехать через нее садовой тележкой. Определившись с местом расположения, можно смело приступать к следующим этапам.

Замеры и создание эскизов

Вся работа с материалом будет проводиться отдельно от уже готового проема, поэтому важно предварительно все рассчитать, сделать эскизы будущей конструкции. Это поможет значительно сэкономить время, а также расходные материалы.

Эскиз калитки из профнастила

Стандартная ширина калитки составляет 1 метр, а высота – до двух метров. При желании создать конструкцию выше двух метров важно запомнить, что большой вес конструкции будет негативно сказываться на замке и петлях полотна. Поэтому лучше такую калитку дополнить верхней вставкой с перекладиной– так нагрузку на опорный столб можно уменьшить, а ограждение будет держаться дольше.

После того как проведены все расчеты и подготовлены своими руками эскизы будущей оградки, можно приступать к следующему этапу строительства.

Возведение опорных стоек

От правильного обустройства стоек зависит прочность и устойчивость калитки. В их качестве могут использоваться обычные металлические трубы, либо же столбы из камня и кирпича. Каждый из этих вариантов будет смотреться привлекательно, но, все-таки, если делать калитку своими руками, то лучше использовать трубы, ведь тогда они точно будут вмонтированы ровно, и не возникнет перекосов.

Стойки из кирпича для калитки из профнастила

На этом этапе также важно уделить внимание фундаменту сооружения. Для того чтобы трубы не проседали, глубина закладки должна быть не менее 1 метра, а лучше – 1,5 метра. Установленные стойки нужно залить раствором, после чего оставить на 10 дней до полного застывания.

Изготовление каркаса

Каркас – самая главная часть процесса возведения калитки из профиля. Следует обратить внимание на то, что каркас проще всего сделать своими руками из профилированной металлической трубы, которая имеет сечение 60х30. На этом этапе также понадобятся болгарка и сварочный аппарат. Перед непосредственной нарезкой трубы необходимо очистить и обезжирить специальным средством. Также можно нанести слой антикоррозийного средства.

Металлический каркас для калитки из профнастила

Трубы нарезаются под углом 45 градусов по отметинам, которые были просчитаны заранее и занесены в чертеж конструкции. Также нужно иметь две продольные детали по 1,75-1,9 м и 2-3 м, и поперечные детали по 0,9-1 м. Их необходимо приварить в несколько прихватов через каждые 30 см. Эти элементы позволят сделать прочный каркас, который будет надежным и очень оригинальным внешне.

Если хочется повысить прочность конструкции, можно внутри готовой рамы разместить такой же каркас, только меньших размеров.

Когда каркас заграждения готов, можно устанавливать на него дополнительные элементы, а именно – навесы, наружную ручку и пластину для крепления будущего замка. Готовый каркас нужно зачистить в местах всех сварочных швов и окрасить его. Это завершающий этап строительства оградки из профильной трубы, после которого можно переходить к установке калитки своими руками.

Установка калитки

Для этого процесса достаточно иметь под рукой обычные саморезы или заклепки. Крепить листы можно по собственному желанию – либо каждую волну, либо через одну. Главное – не забыть пригвоздить профильный лист к середине каркаса, где находится металлическая перемычка.

В проем обшитая калитка устанавливается с помощью специальных петель. Также можно использовать современные полимерные завесы. Чтобы калитка открывалась лишь в одном направлении, на противоположную сторону можно установить небольшой ограничитель в виде уголка. Все возможные зазоры и планки достаточно обшить полотном, и калитка готова.

vorotagate.ru

Калитки из профильной трубы своими руками: инструкция по созданию

Инстинкт самосохранения заставляет людей огораживать свое жилище от непрошенных гостей. При этом хозяева дома стремятся к тому, чтобы калитка вместе с воротами смотрелись органично и подходили по цветовой гамме к окружающей обстановке.

Калитка и ворота из профильных труб

Изготовить калитку с воротами из профнастила для ограждения своего участка можно, имея элементарные навыки работы со сварочным аппаратом. В этом нет ничего сложного, более того – процесс не требует даже присутствия помощников или наличия специальной подъемной техники.

Преимущества металлопрофиля

Калитка и ворота из профиля считаются надежными и крепкими, благодаря следующим полезным характеристикам основного материала:

  • универсальность;
  • гладкость поверхности;
  • прочность и надежность за счет профилирования;
  • выгодная цена;
  • небольшой вес;
  • пластичность материала;
  • долговечность;
  • широкий ассортиментный ряд;
  • легкость монтажа.

Практика показывает, что калитки из профильной трубы могут служить порядка 50 лет, несмотря на заявленный производителем срок в 20 лет. Для заборов и калиток применяют листы профнастила с буквой С (С8, С10, С20, С21).

Из недостатков материала выделяют склонность к образованию коррозии при повреждении защитного покрытия.

Рекомендуемые размеры

Высота листа из профиля должна составлять до 2 метров, а оптимальная ширина – 0,5 метра. Калитка для забора с такими габаритами не должна превышать высоты забора, а в ширину может иметь 1 метр.

Если есть необходимость в изготовлении и установке более мощной конструкции, следует иметь в виду, что увеличение веса створки негативно повлияет на износоустойчивость объекта и значительно снизит его эксплуатационные качества, приведя к расшатыванию замков или петель.

Верхняя вставка в калитку со специальной перекладиной снизит давление на опорные столбы и поможет получить полотно, закрывающее проем.

Работы по установке

Если планируется изготовить и установить изделия из профтрубы своими руками, то следует запастись следующими инструментами: рулетка, карандаш, ножницы по металлу, саморезы с 6-гранной головкой или заклепки, ручка, замок, петли, бур, болгарка, сварочный аппарат и др.

Установка калитки

Из материалов понадобятся листы металлопрофиля, профильная труба 60Х30, уголок из стали 25Х20, цемент, песок и щебень, грунтовка и краска, антикоррозийная смесь.

Алгоритм работы предполагает выполнение таких этапов:

  1. Установка двух опорных столбов.
  2. Работа с каркасом.
  3. Монтаж калитки из профиля.

Все процессы по-своему важны и будут рассмотрены детально.

Монтаж опорных стоек

Чтобы калитка из профтруб служила долго и без сбоев, важно правильно установить стойки, способные удержать ее вес.

Надежным и прочным материалом для опорной стойки считается швеллер или труба. Также столбы возводят из камня или кирпича.

Работы производятся в такой последовательности:

// ]]>

  1. Сначала роют 2 ямы (диаметр определяется в зависимости от толщины труб). В основном ширина ямы около 70 см. Глубина ямы составляет 1/3 надземной части стойки.
  2. В самом низу ямы утрамбовывают щебень.
  3. В низ каждого из опорных столбов c целью повышения устойчивости приваривают плотные листы из стали.
  4. Удерживая опору идеально по вертикали, в яму заливают раствор из смеси цемента, гравия или щебня, а также песка.

Важно! Навешивать калитку на готовую опору можно не раньше 2-3 недель после полного затвердения растворной смеси!

Рекомендация! Чтобы стойки при высыхании сохранили идеально ровное положение, к верхним частям столбов приваривают тонкую трубу или металлический прутик, соединяющий их между собой.

Каркас

Создание каркаса – еще один важный этап, требующий внимания.

Можно просто сварить из профтрубы своими руками и укрепить сверху лист профиля, а можно поместить его внутрь конструкции – под уголки, что значительно упрочит калитку.

Процесс создания каркаса выглядит так:

  1. Сначала с помощью болгарки нарезаются заготовки из профтрубы. При этом важно очистить металл от окалины и коррозии, а затем покрыть смесью, предотвращающей образование коррозии.
  2. Затем на горизонтальной плоскости собирается рама. Горизонтальные направляющие укладывают на вертикальные и приваривают друг к другу с равными интервалами. Обязательно надо следить за тем, чтобы углы оставались прямыми, а планки – перпендикулярными!
  3. Заготовки из уголков обрезаются по краям на 45 градусов и приваривают внутри рамы. Фаска с таким углом способна повысить качество сварного шва, делая его почти незаметным.
  4. После проверки геометрической ровности каркаса надо обварить стыки труб и уголков.
  5. Затем конструкцию приводят в порядок. Для этого все швы зачищают, места креплений и повреждений шлифуют, а затем грунтуют и красят.
  6. На финальном этапе в раму врезают замки, производят установку ручек и крепких петель для навешивания калитки. Каркас из профильных труб готов!

Обшивка рамы профлистом

Профилированный лист вставляют в середину сваренной рамы. Если он слишком большой – следует подогнать его к необходимым размерам с помощью болгарки.

Затем его крепят с помощью саморезов, закручивая по лицевой стороне калитки. В том случае, если саморезы резко отличаются по цвету от основного материала, их следует вкрутить изнутри, затем лишние куски срезать болгаркой, а в конце закрасить.

Важно! Замок в калитку вставляют до начала облицовки рамы, включая работы по высверливанию и вырезанию отверстий.

В самом центре каркаса калитки с помощью инструментов обязательно приваривают фиксирующую металлическую перемычку, которая должна быть окрашена в тот же цвет, который имеет каркас. Лист металлопрофиля плотно прикручивают к ней для того, чтобы при сильном ветре его не вырвало и не покорежило.

Процесс установки

При отсутствии в калитке порожка между уровнем земли или дорожным покрытием оставляют от 10 до 30 см.

Необходимо установить между столбами кирпичи (бруски) выбранной толщины, затем установить на них калитку и тщательно выровнять ее, придерживаясь ориентира на столбы.

На опоре и на стойке, расположенной вертикально отмечают места, на которые будут крепиться петли, предназначенные для навешивания калитки.

Изначально к раме калитки приваривают верхнюю часть разъемной петли, а затем ее соединяют с ответной частью. Именно ее плотно приваривают к поверхности столба. При этом калитка должна находиться на том месте и в том положении, как она впоследствии будет навсегда зафиксирована. Такая установка – довольно сложный процесс, поэтому на данном этапе целесообразно воспользоваться чьей-то дополнительной помощью.

Монтаж считается оконченным тогда, когда калитка плотно войдет в петли и встанет на свое место, качественно выполняя при этом необходимые функции.

misterdver.ru