Заряжаем правильно новый аккумулятор в автомобиле ? Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля новый


Как зарядить автомобильный аккумулятор правильно?

Наш автомобиль – это не просто средство, на котором мы передвигаемся из одной точки в другую. Для многих автомобиль – это предмет гордости, показатель статуса, возможность громко заявить о себе или способ потешить свое мужское/женское самолюбие. Тюнинг, аэрография, звук и видео на грани фантастики, форсированный двигатель, прямотоки, спойлеры и куча других «примочек» - все это является стилем жизни для определенной категории фанатов.

Есть в автомобиле деталь, без которой любое чудо инженерной мысли стоимостью сотни тысяч вечнозеленых единиц превращается в груду красивого, но совершенно бесполезного хлама. Речь идет об автомобильном аккумуляторе. Именно его можно смело назвать самой важной деталью автомобиля. Этот тихий и незаметный труженик является альфой и омегой в жизни нашего железного друга. И пусть на него нашей нежности и ласки практически не остается – от этого он не становится менее важным. Правильная эксплуатация и своевременный уход за автомобильным аккумулятором (исключение - необслуживаемый аккумулятор) являются лучшим залогом нашей радостной и безоблачной водительской биографии.

Какие симптомы могут свидетельствовать о проблемах с АКБ вашего автомобиля?

  1. Сигналы о проблеме с батареей на щитке приборов.
  2. Проблемы с запуском двигателя.
  3. Отсутствие зарядки в процессе эксплуатации (не берет зарядку).
  4. Очень быстрый разряд аккумулятора.

Бедой некоторых автомобилистов является «русский авось», на который они полагаются при вводе в эксплуатацию нового аккумулятора и эксплуатации имеющегося. А это не есть правильно. Итак, давайте рассмотрим, как зарядить автомобильный аккумулятор.

Если на вашем автомобиле используется необслуживаемая модель аккумуляторной батареи – выход очевиден. Нужно приобрести и установить новый. Возникает вопрос: как зарядить автомобильный аккумулятор, если он только что приехал из магазина и является необслуживаемым? Новый необслуживаемый аккумулятор эксперты рекомендуют заряжать в профессиональных условиях автосервиса. Так надежнее всего.

Если не работает обслуживаемый аккумулятор – не стоит сразу торопиться в магазин за новым устройством. Нужно провести ряд «реанимационных процедур», которые вернут к жизни электрическое сердце вашего автомобиля. Для процедуры реанимации вам понадобится электролит, дистиллированная вода, ареометр (прибор для измерения плотности электролита) и зарядное устройство.

Прежде, чем мы рассмотрим, как зарядить автомобильный аккумулятор, несколько слов хочется сказать о ЗУ (зарядном устройстве). Зарядное устройство (в народе его еще называют «выпрямитель») лучше всего покупать заводского типа, и экономить на этом не стоит – низкая цена самодельного устройства не самый лучший аргумент. Тем более, когда на кону стоит «здоровье и долголетие» вашего нового недешевого аккумулятора.

При покупке «выпрямителя» обратите внимание на напряжение, с которым он работает. Желательно, чтобы это было 12 вольт, которые можно увеличить до 16 вольт (для зарядки необслуживаемых аккумуляторных батарей).

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор:

  1. Проверьте уровень электролита в каждой банке, при необходимости - долейте электролит до нужного уровня. Электролит желательно приобретать в специализированных автомагазинах, нелишним будет сертификат качества, который покажет продавец.
  2. Откройте пробки, которые имеются на всех аккумуляторных банках.
  3. Подсоедините клеммы ЗУ к аккумулятору.
  4. Включите зарядное устройство в сеть.
  5. Выставьте правильное значение тока зарядки: это должна быть величина, равная 10% емкости аккумулятора (при емкости АКБ в 55 ампер/часов – сила тока на зарядном устройстве должна быть 5,5 ампер).
  6. О правильном процессе зарядки свидетельствует шкала на зарядном устройстве, которая стремится приблизиться к нулю.
  7. По окончанию зарядки нужно проверить напряжение и плотность электролита. Замеры нужно сделать в каждой банке. При необходимости – долейте в банки до нужного уровня дистиллированную воду.
  8. Каждая банка полностью заряженного аккумулятора должна показывать напряжение 1,7 -1,8 вольт. Напряжение можно проверить, используя нагрузочную вилку.

Подготовка к эксплуатации: как зарядить автомобильный аккумулятор в первый раз

Процесс зарядки нового обслуживаемого аккумулятора выглядит чуть иначе, чем вышеописанная процедура зарядки. Новый аккумулятор, как правило, является сухозаряженным. Для начала его эксплуатации нужно вначале залить электролит в банки и лишь через пару-тройку часов приступить к процедуре зарядки.

Дальнейшие действия аналогичны тем, которые описаны в правилах зарядки. Теперь у вас есть представление о том, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор.

fb.ru

Как правильно зарядить новый аккумулятор автомобиля. Как правильно зарядить. KakPravilno-Sdelat.ru

Главная » Как правильно зарядить

Зарядные устройства

Нужно ли заряжать новый аккумулятор?

Не каждый автовладелец знает, что даже новенький, только что купленный в магазине автомобильный аккумулятор, нуждается в подзарядке.

Связано это с тем, что батарея могла долго лежать на складе продавца и под воздействием естественного саморазряда могла частично потерять емкость. Желательно перед покупкой уточнить у продавца срок изготовления аккумулятора, он должен указываться на упаковке или непосредственно на корпусе. Тогда вы точно сможете оценить, как долго батарея пролежала на полке магазина без зарядки. Естественно, чем дольше батарея не использовалась, тем потери энергии будут больше.

Современные производители батарей стараются свести саморазряд к минимуму, но если аккумулятор пролежал без использования больше года, ему в любом случае потребуется профилактическая подзарядка. Это поможет избежать возможных неприятностей в процессе эксплуатации авто аккумулятора.

Для подзарядки новых батарей используются стандартные модели зарядных устройств. Только нужно помнить о том, что свежий аккумулятор рекомендуется подзаряжать недолго и небольшим током. Как правило, для приведения батареи в рабочее состояние хватит 1-2 часов. Если ваше устройство оснащено индикатором окончания заряда, то процесс нужно продолжать до тех пор, пока не загорится соответствующая лампочка.

Если вы приобрели классический свинцово-кислотный аккумулятор, то при проведении зарядки, впрочем, как и любых других манипуляций с батареей, соблюдайте осторожность. Помните, в банках находится кислота! Она несет угрозу для вашего здоровья, кислотные ожоги довольно трудно лечатся и являются болезненными. Поэтому работайте в резиновых перчатках, чтобы исключить вероятность попадания серной кислоты на кожу рук. Особенно, когда замеряете плотность электролита.

Так необходимо помнить о том, что в ходе реакции, происходящей в банках кислотного аккумулятора в процессе зарядки, в воздух выделяются опасные газы и токсичные вещества сернистый газ, хлористый водород и т.д. Кроме того, при прохождении электрического тока через электролит выделяется много водорода, который, смешиваясь с кислородом, образует взрывоопасную смесь.

Не рискуйте, соблюдайте правила безопасности при зарядке аккумулятора – это может спасти вашу жизнь.

Зарядные устройства

В каком случае надо заряжать новый аккумулятор автомобиля

Если при обслуживании работающего аккумулятора с зарядкой все более или менее понятно, то при покупке новой АКБ у автолюбителей возникают вопросы. А нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор? Не всегда, но часто новому аккумулятору может потребоваться подзарядка. Бывают даже случаи, когда нужно будет делать полную зарядку. Поскольку вопрос зарядки новой аккумуляторной батареи популярен, сегодня мы рассмотрим этот вопрос подробнее.

В каком случае нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор?

Некоторые владельцы автомобилей и не подозревают о том, что новому автомобильному аккумулятору может потребоваться подзарядка. Отчасти это вина некомпетентных продавцов, которые говорят, что аккумулятор был заряжен на предприятии и больше ничего не требуется. Да, конечно, производитель формирует и заряжает АКБ перед отгрузкой. Но прежде чем аккумуляторная батарея доберётся до вас, она ещё постоит на складах и в самом магазине. За это время в результате саморазряда АКБ потеряет часть своей ёмкости и будет нуждаться в зарядке.

Чем больше прошло времени с отгрузки аккумулятора и до покупки его вами, тем больше он разрядился. Вам нужно найти маркировку АКБ и выяснить дату её изготовления. Если новый аккумулятор шёл до вас 6 месяцев и больше, его однозначно нужно заряжать. Причём может потребоваться полная зарядка. Вообще, не рекомендуется приобретать батареи, у которых с момента выпуска прошло более полугода. Несмотря на то что допустимый срок хранения у большинства современных аккумуляторных батарей составляет один год. Ведь срок эксплуатации кислотного аккумулятора начинается с момента заливки в него электролита. Так, что время, проведённое новой АКБ на складе, фактически отнимается от срока службы батареи у Вас.

Примерно оценить уровень заряда нового аккумулятора вы сможете с помощью мультиметра или вольтметра.

Для этого нужно просто коснуться щупами выводов аккумулятора (чёрный на минус, красный на плюс) и прибор покажет напряжение. Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи составляет 12,6─12,9 вольта. Если напряжение АКБ менее 12 вольт, то её нужно обязательно подзарядить перед использованием. Если случай особенно запущенный и аккумуляторная батарея имеет напряжение около 11 вольт, то тут требуется полноценная зарядка. Более точно оценить степень зарядки аккумулятора автомобиля можно, измерив плотность электролита.

Для этого существует такой прибор, как ареометр. Чтобы измерить плотность, вам нужно поочерёдно набирать электролит из банок аккумулятора и смотреть показания на шкале поплавка. В среднем значение плотности должно составлять 1,29 гр./см 3. Ниже можно посмотреть таблицу зависимости напряжения батареи, плотности и температуры замерзания электролита.

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)

Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)

Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)

Степень заряда АКБ, %

Температура замерзания электролита, гр. Цельсия

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)

Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)

Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)

Степень заряда АКБ, %

Надо ли заряжать новые аккумуляторы для автомобиля

Есть счастливые автомобилисты, а чаще всего автомобилистки, которые даже и не подозревают о наличие такого устройства под капотом авто, как аккумулятор. Еще больше автомобилистов не знают или до определенного момента не задумываются о необходимости его замены.

А вот некоторые владельцы автомобилей уже всерьез занялись решением вопроса: а надо ли заряжать новые аккумуляторы для автомобиля?

Чтобы разобраться в этом вопросе как следует, углубимся немного в классификацию и виды аккумуляторов для автомобиля. В настоящее время все аккумуляторы можно разделить на обслуживаемые и необслуживаемые. К обслуживаемым относятся такие аккумуляторы, у которых необходимо несколько раз в месяц проверять уровень заряда на клеммах. Для многих автовладельцев это проблематично. Однако прогресс не стоит на месте, и вот появились аккумуляторы, которые не требуют постоянного контроля заряда. Такие аккумуляторы носят название необслуживаемых.

Но и те, и другие аккумуляторы имеют свойство разряжаться со временем. В большинстве случаев их еще можно восстановить, однако в конечном итоге купить новый аккумулятор все же придется. И вот, покупая новый аккумулятор для автомобиля, приходится решать тот самый вопрос: а нужно ли его заряжать?

Давайте сначала разберемся, а что же представляет собой аккумулятор для автомобиля?

Во-первых, обращать внимание нужно на следующие характеристики: емкость аккумулятора в ампер-часах, резервная мощность в минутах. Первое означает, в течение какого времени аккумулятор способен производить ток силой 1 Ампер. Второе показывает время, в течение которого аккумулятор сможет работать «за двоих» - при выходе из строя генератора.

Сам аккумулятор содержит шесть элементов емкостью по 2 Вольта каждый. На выходе это как раз и дает напряжение в 12 Вольт. Каждый такой элемент представляет собой систему из двух пластин, помещенных в электролит. Положительные пластины покрыты двуокисью свинца, а отрицательные мелкопористым свинцом. В результате работы аккумулятора на пластинах появляется осадок сульфата свинца, а электролит и, соответственно аккумулятор, истощаются. При зарядке аккумулятора процесс идет в противоположном направлении, и аккумулятор снова готов к работе.

Аккумулятор призван выполнять такие функции, как подпитку некоторых систем при выключенном двигателе, поддержку генератора и, конечно же, запуск двигателя. Средний срок службы аккумулятора составляет 4 года. Однако очень многое зависит и от условий эксплуатации. Так, например, в постоянных пробках, особенно зимних, когда включено множество дополнительных приборов, аккумулятор придет в негодность очень быстро. Но не стоит сразу же его выбрасывать – можно постараться его зарядить. Кстати, о зарядке аккумуляторов вообще… Не у всех автовладельцев есть возможность заряжать аккумулятор в гараже, особенно зимой. Вследствие этого люди частенько тащат его домой. Однако не стоит ни в коем случае заряжать аккумулятор дома! При зарядке аккумулятора в атмосферу выделяются весьма вредные соединения и газы. От них ухудшается самочувствие, может начаться кашель и разболеться голова. Но и это еще не все. Окончив заряжать аккумулятор, Вы не избавитесь от этих газов. Дело в том, что подобные соединения не имеют свойства улетучиваться – они оседают на предметах интерьера, стенах, коврах, и продолжают отравлять здоровье Вам и Вашим близким.

Заряжая аккумулятор, следует помнить и о том, что оставить его на зарядке на всю ночь уже нельзя. Так его можно повредить. Зарядка должна производиться постепенно малым током – это Вам объяснит любой специалист. Также необходимо периодически контролировать процесс зарядки.

Если же говорить о новых аккумуляторах, то вот несколько советов. При покупке нового аккумулятора не стесняйтесь проверить его по всем параметрам. В первую очередь, снимите защитную пленку – под ней нередко обнаруживаются дефекты корпуса. Если это произошло, попросите заменить аккумулятор. Следующим шагом нужно измерить напряжение на клеммах любым вольтметром. Оно не должно быть меньше 12 Вольт. При напряжении 10,8 Вольт аккумулятор считается полностью разряженным. Далее специальной вилкой проверяем плотность электролита – это тоже говорит об уровне заряда аккумулятора. Также следует обратить внимание и на дату выпуска аккумулятора. Аккумуляторы с «продолжительностью жизни» более полугода покупать не стоит.

Если с этими параметрами все в порядке, новый аккумулятор для автомобиля может быть сразу установлен и использован. Не рекомендуется долгое время хранить новый аккумулятор – он разрядится.

Итак, вот и ответ на вопрос: надо ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля? Нет, не надо. В данный момент выпускаются именно такие аккумуляторы. Если аккумулятор, который Вы приобретаете, разряжен, то он либо некачественный, либо очень старый! Будьте внимательны при покупке аккумуляторов!

8-05-2010, 14:22 | Владимир Зинченко

Источники: http://zaryad.com.ua/category/24806_nuzhno-li-zarjazhat-novyj-akkumuljator/, http://akbinfo.ru/zaryadka/nado-li-zarjazhat-novyj-akkumuljator-avtomobilja.html, http://www.autoshcool.ru/447-nado-li-zaryazhat-novye-akkumulyatory-dlya-avtomobilya.html

Комментариев пока нет!

www.kak-sdelatpravilno.ru

Рекомендации по правильной зарядке автомобильного аккумулятора

При эксплуатации автомобиля неизменно возникает необходимость обслуживания и подзарядки аккумуляторной батареи, что и позволит без проблем эксплуатировать машину в зимнее время года. Расскажем вам поподробнее как выполняется такая правильная зарядка аккумулятора, которую с легкостью можно выполнить в домашних условиях.

Чаще всего проблемы с аккумуляторами отмечаются в холодное время года, когда на батарею приходится повышенная нагрузка, а в силу физико-химических свойств электролит и свинцовые пластины хуже держат заряд, что и приводит к быстрому разрешению аккумулятора. Можем порекомендовать вам в профилактических целях выполнять подзарядку батареи осенью перед наступлением холодов, а зимой, если ваш аккумулятор сел, то необходимо как можно скорее снять его с автомобиля и выполнить соответствующую подзарядку в домашних условиях.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

Для зарядки автомобильного аккумулятора можно использовать, как покупные выпрямители постоянного тока, так и изготовленные самостоятельно. Подобное оборудование не отличается сложностью, поэтому его вполне по силам изготовить самостоятельно даже при минимальных знаниях в области электротехники.

Покупные устройства для подзарядки аккумулятора имеют соответствующий вольтметр, что позволяет существенно упростить использование такой техники. Автовладелец может наглядно контролировать степень зарядки батареи, и при достижении необходимых показателей электротока у батареи подзарядка прекращается. Помните о том, что выполнять подзарядку аккумулятора больше 25 часов не рекомендуется, так как электролит от такого перегрева может закипеть, а пластины замыкаются друг с другом.

Используемые устройства для подзарядки должны иметь возможность плавной ручной или автоматической регулировки тока, что позволит обеспечить максимально качественную зарядку батареи. Специалисты рекомендуют выполнять большую часть такой зарядки при показателях тока 6 Ампер, и лишь на 90% заряда батареи мощность тока уменьшается сначала до 3 Ам, а потом и до 1,5 Ампер. Такое уменьшение тока позволит обеспечить полную зарядку аккумулятора.

устройства для подзарядки аккумулятора

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Перед непосредственно выполнением зарядки батареи ее следует правильно подготовить к данной работе. Аккумулятор нужно снять с автомобиля, а вся такая работа проводится в теплом и сухом помещении. Выполнять подзарядку батареи в холодном сыром гараже запрещается.

У аккумулятора открывают все газовые каналы. Для этого снимают с банок крышки или выкручивают пробки. А вот с современными не обслуживаемыми аккумуляторами, которые не имеют пробок для доливки электролита, выполнять какую-либо подготовку не требуется.

Клеммы следует очистить от имеющихся загрязнений и слегка пройтись наждачной бумагой с мелкой шкуркой, что позволит снять с клемм накипь, и в последующем улучшить, как саму зарядку, так и получение тока с батареи автомобиля.

При подготовке аккумулятора к зарядке и его транспортировке ни в коем случае не следует переворачивать батарею или класть ее на бок. Это может привести к полному выходу из строя аккумулятора, и в последующем восстановить поврежденную запчасть будет невозможно. Именно поэтому уделите внимание вопросам правильной транспортировки такой батареи, что позволит подзарядить полностью севший аккумулятор, а автовладелец будет избавлен от непредвиденных затрат на обслуживание своего автомобиля и покупки новых запчастей.

Выполнять соответствующую подзарядку аккумулятора следует как можно быстрее, после полного разряда батареи. В противном случае на свинцовых пластинах появляются сульфатные отложения, что может привести, как к сложностям с набором заряда, так и в последующем такая батарея начнет быстро разряжаться и использовать автомобиль будет попросту невозможно.

При зарядке автомобильного аккумулятора напряжение на клеммах выравнивается с показателем напряжения самого зарядного устройства, при этом сила тока будет стремиться к нулю. Вся такая работа по подзарядке аккумулятора выполняется в полностью автоматическом режиме, поэтому какого-либо контроля со стороны автовладельца в данном случае не требуется.

На практике при 20 часовой зарядке исправного аккумулятора батарея набирает около 95% емкости, после чего ее с легкостью можно устанавливать на автомобиль, а при заведении двигателя не возникает каких-либо сложностей. Только лишь при полном разряжении аккумулятора для выхода на рабочие параметры ему потребуется около 25 часов зарядки. При большем времени обслуживания необходимо визуально наблюдать за состоянием электролита, который не должен закипать, что может привести к полному выходу из строя аккумуляторной батареи.

устройства для подзарядки аккумулятора

Проверка уровня плотности электролита

При подзарядке аккумуляторной батареи на обслуживаемых моделях, в которых имеются соответствующие пробки для электролита, необходимо проверять, как уровень жидкости, так и ее плотность. В том случае, если уровень электролита в аккумуляторе понизился, необходимо долить чистой дистиллированной воды, но ни в коем случае не используйте для этого воду из-под крана.

Плотность электролита должна находиться в пределах от 1,27 до 1,29 грамм на сантиметр кубический. При уменьшении заряда аккумулятора соответственно уменьшается плотность электролита, который у полностью разряженной батареи может составлять 1,09 грамм сантиметр кубический. Проверять плотность электролита рекомендуется при помощи соответствующих ареометров, которые можно купить в большинстве хозяйственных магазинов.

Проверка уровня плотности электролита

Заключение

Правильная зарядка аккумуляторной батареи позволит полностью восстановить ее работоспособность, автовладелец решит проблемы с заведением двигателя в холодное время года, при этом не потребуется приобретать новую батарею, стоимость которой может быть достаточно высокой. При таком заряде аккумулятора необходимо использовать соответствующие выпрямители тока, поэтому мы рекомендуем вам приобрести в автомобильных магазинах специальное устройство для подзарядки, что и позволит вам в домашних условиях выполнять данную работу, не прибегая к услугам СТО и не покупая новые аккумуляторы при проблемах со старой батареей.

09.01.2018

cartechnic.ru

Как правильно заряжать новый аккумулятор

Процесс правильной зарядки нового аккумулятора

 Настоятельно стоит порекомендовать приобретать «готово-заряженную» аккумуляторную батарею, но бывают случаи, когда это не получается. Не стоит опускать руки, батарею можно самостоятельно подготовить к эксплуатации и тут нужно знать, как правильно заряжать новый аккумулятор автомобиля, если встала такая необходимость.

    Для работ по заряду аккумулятора понадобиться:•    зарядное устройство;•    мультиметр;•    ареометр.

Как правильно

 

    Место, где будет производиться зарядка, по большому счету, значения не имеет, но соблюдать безопасные метода работы стоит.

 

    Если есть возможность вскрыть полости банок АКБ, то сделайте это, предварительно надев химически стойкие перчатки. Визуально осмотрите электролит, он должен быть прозрачным. Для этого можно использовать ареометр, набирая поочередно из каждой банки и визуально осматривая. Если есть взвесь, хлопья или еще какие-то отклонения внешнего вида, то стоит задуматься, наверное, пора относить АКБ обратно в магазин.

Как правильно заряжать новый аккумулятор

Зарядка, как должно быть    Самым лучшим способом для базовой зарядки нового автомобильного аккумулятора, считается способ глубокой зарядки. Проводиться это так: аккумулятор ставят заряжаться максимально малым током на 6-10 часов, после чего производиться замер и определяется степень заряженности, этот метод надо учитывать как основной для правильной зарядки нового аккумулятора.

Метод постоянного тока    Метод требует постоянного присутствия.Зарядка начинается с подачи на АКБ тока силой 10% от его номинала, и каждый час контролируется ток и напряжение. Когда напряжение будет 14,4 – ток вдвое уменьшается, до 3А, потом при 15В ток устанавливается 1,5А.В данном методе заряженный аккумулятор не будет давать изменений напряжения в течение 1-2 часов. Недостаток в необходимости постоянного контроля и в кипении на последних этапах зарядки, что не есть хорошо для батареи.

Комбинированный метод    Прогрессивный метод, осуществляемый всеми современными автономными зарядными устройствами. При заряде такими ЗУ не стоит вопрос, как правильно зарядить новый аккумулятор, «умное» зарядное все сделает за вас. Скажем только, что суть процесса в том, чтобы заряжать АКБ сначала постоянным током, а завершать процесс постоянным напряжением.

Метод постоянного напряжения    Основана методика на заряде АКБ, поддерживая постоянное напряжение, как и следует из названия. Суть такая: если, например, задается напряжение 14,4 вольта, то полная зарядка займет двое суток, если 16,5 вольта, то время сократиться вдвое и станет равно суткам. Метод неспешный, но и присутствия человека не требует совсем.

    Нюансы:•    токи заряда в начале могут достигать 45-55 ампер, но его ограничивают встроенные защитные схемы ЗУ;•    процесс зарядки заключается в том, что батарея набирает и стремиться сравняться с зарядным по напряжению,  и зарядная сила в итоге падает в ноль.

Метод зарядки считается самым щадящим.

    Есть еще экспресс метод зарядки АКБ, но это жестоко, особенно для новой АКБ, так что, его не стоит даже озвучивать.   

Читайте так же статьи по разделу "Эксплуатация авто" :

- Как разблокировать сигнализацию в автомобиле- Где поменять масло в машине?- Открыть замок автомобиля без ключа

 

autochauffeur.ru

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор: советы и предостережения

Главная » Ремонт » Полезные советы о том, как нужно правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Заряд одного из основных комплектующих любого автомобиля – аккумулятора – имеет неприятное свойство заканчиваться в самое неподходящее время. Степень его работоспособности можно проверить нагрузочной вилкой. Если Вы убедились, что проблемы сФ пуском двигателя возникли из-за подсевшей аккумуляторной батареи, то потребуется ее зарядка. Некоторым озадаченным водителям, застигнутым врасплох такой неожиданностью, следует знать, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор.

Основные этапы зарядки

Зарядку батареи производят зарядным устройством, которое необходимо обязательно приобрести всем автовладельцам, чтобы самим своевременно проводить эту несложную процедуру и не зависеть от настроения и прихоти соседа по гаражу или знакомых.

Полная зарядка АКБ составляет около 10 часов, ее удобнее проводить ночью. Для этого аккумуляторное устройство снимают с автомобиля. Помните, что в гараже проводить эту процедуру нужно вдали от взрывоопасных веществ. А в квартире заряжайте ее в проветриваемой комнате, так как при зарядке выделяются токсичные вещества, опасные для здоровья.

Итак, сначала нужно:

  • Отсоединить клеммы – поочередно, сначала минусовую, затем плюсовую.
  • Открыть крышку, при наличии болтов – выкрутить. Пробки при процедуре должны быть открыты, чтобы после окончании зарядки выделяемые газы вывести наружу. Эти меры безопасности предпринимаются на случай засорения отверстий в пробках и во избежание концентрации газов в АКБ, что может привести к ее повреждению.
  • Проверить уровень электролита: недостаток следует восполнить до необходимого уровня. При отсутствии меток дистиллированная вода наливается до полного покрытия ею пластин АКБ.
  • Окисленные или загрязненные клеммы требуется почистить с помощью шкурки или напильника для обеспечения хорошего контакта и покрыть литолом или графитовой смазкой. Необходимо исключить одновременное касание напильника обеих клемм, чтобы не повредить АКБ.
  • Подсоединить провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора – отрицательные с отрицательными и таким же образом положительные.
  • Включить зарядное устройство.

Теперь, когда появились навыки, как правильно и своевременно заряжать автомобильный аккумулятор, этот процесс можно без опаски проводить самостоятельно. На малом токе продолжительность полной зарядки осуществляется ориентировочно за 10 часов, стрелка зарядки должна находиться на отметке «0».

Еще несколько полезных советов

Если автомобиль нужен для срочной поездки, то регулятор тока устанавливают на максимальном уровне. АКБ можно не вынимать из машины, достаточно скинуть с него клеммы. Обычно 15-20 минут хватает, чтобы мотор автомобиля завелся. Новую аккумуляторную батарею рекомендуется заряжать в течение 2 часов на малом токе.В летнее время регулярно отслеживайте уровень электролита, так как при повышенных температурах он быстрее испаряется при кипении, что может привести к поломке АКБ. Если после полной зарядки устройство остается в нерабочем состоянии, скорее всего, потребуется его замена. Тогда знания о том, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор, все равно пригодятся при эксплуатации нового аналога.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su