Как устроен поршневой компрессор и как он работает. Как работает компрессор


Как работает компрессор холодильника

Работа холодильных установок обеспечивается множествами механизмов, которые переводят хладагенты в жидкое состояние. Вся данная система является замкнутой, поэтому при выходе из строя одного элемента ломается вся конструкция.

компрессор холодильника

Подбирая компрессор атлант, следует оценить все его недостатки и преимущества. Установку подобных конструкций должны производить только опытные специалисты.

Основные понятия

Холодильный компрессор представляет собой специальный механизм, использующихся для сжимания и транспортировка хладагентов для дальнейших операций с ним. Принцип работы этой системе можно описать на примере поршня в двигателе:

  • При подаче газа в специальную камеру, поршень сдавливает его, что приводит к повышению давления и температуры.
  • После этого это вещество выталкивается по специальным каналам в конденсатор, где уже оно охлаждается и преобразовывается в жидкость.

Все процессы в компрессоре происходят циклически, так как хладагент постоянно циркулирует в системе, забирая тепло и охлаждая воздух.

как работает компрессор холодильника

Классификация компрессоров

Оборудование такого типа, применяемое в холодильных установках можно разбить на несколько видов:

  1. Динамические компрессоры. Работа их обеспечивается специальными вентиляторными системами. В таких компрессорах могут устанавливаться центробежные или осевые вентиляторы. Второй тип систем напоминает обычный бытовой вентилятор, который каждый использует для обдува, только в таких конструкциях уже поток воздуха специально направляется в одно русло для создания давления.
  2. Поршневые компрессоры. Такой тип механизмов очень похож на обычный одноцилиндровый двигатель. Управляются подобные конструкции специальными электромоторами или инверторными системами.
  3. Роторные компрессоры состоят из двух роторов, один из которых является ведущим, а другой ведомым. Это позволяет добиться относительно высоких показателей давления, которые невозможно воспроизвести с помощью ранее рассмотренных систем. Такие конструкции относительно редко устанавливают на бытовые холодильники, где преимущество имеют поршневые механизмы.

Холодильный компрессор — это универсальная конструкция, обеспечивающая оптимальную работу подобных систем. Он состоит из нескольких сложных компонентов, ремонт следует доверять только опытным специалистам проверенных организаций.

Твитнуть

postroyka.org

Компрессор автомобильный

У хорошего водителя контроль давления в колесах осуществляется постоянно. От правильной его величины зависит очень многое, начиная с расхода топлива и заканчивая устойчивостью машины на дороге. И поддерживая нужные значения давления, приходится регулярно подкачивать или даже накачивать спустившее колесо. Сейчас для этих целей используют специальные изделия, но их обилие и разнообразие характеристик заставляет задуматься о том, как выбрать автомобильный компрессор, подходящий для вашей машины.

Что собой представляет и как устроен автомобильный компрессор

Это специализированное устройство, служащее для накачивания шин и подключаемое к б/с автомобиля. Существуют различные варианты конструктивного исполнения подобных изделий, один из которых показан ниже.Компрессор автомобильный

Принцип работы любого автомобильного компрессора достаточно прост – электромотор подключается к б/с автомобиля (через прикуриватель, или с помощью специальных клипс к АКБ). Работающий электродвигатель приводит в действие компрессор, подающий воздух в колесо.

Как правило, подобное устройство характеризуется неким набором параметров, среди которых нужно обратить внимание на:

  1. тип компрессора;
  2. производительность;
  3. потребляемый ток;
  4. значение создаваемого давления, тип прибора, контролирующего его величину.

Проблема как выбрать автомобильный компрессор сводится к правильной оценке этих параметров, после чего можно определить устройство, лучше других соответствующее предъявляемым требованиям.

О типах автомобильных компрессоров

Термин компрессор подразумевает в данном случае два значения:

  • готовое изделие, служащее для накачки шин;
  • устройство, осуществляющее забор воздуха и его подачу в колесо.
  • Обычно используются компрессоры следующих типов:
  • мембранные;
  • поршневые.

Принцип работы поршневых компрессоров основан на том, что специальный механизм, приводимый в движение электромотором, с помощью поршня засасывает воздух и подает его в колеса, тем самым осуществляя накачку шин. При достаточной мощности мотора и объеме цилиндра, такое изделие способно создавать большое давление. Благодаря этому им могут пользоваться водители легких грузовиков и тяжелых внедорожников, обеспечивая накачку шин до необходимого значения.Поршневой

К недостаткам данного типа компрессоров относятся:

  • перегрев двигателя и самого компрессора (пары поршень/цилиндр), вследствие чего ограничено время непрерывной работы. В таких случаях необходимо делать перерыв не менее пятнадцати минут перед повторным его использованием;
  • износ цилиндра и поршня. Это может быть следствием попадания вместе с воздухом частиц пыли внутрь. По мере износа деталей падает величина развиваемого давления и увеличивается время накачки шин;
  • ремонт подобного типа изделий невозможен.

Устройство мембранного компрессораУ мембранных компрессоров принцип работы совсем другой. В данном случае подачу воздуха при накачке шин осуществляет специальное полотно, движущееся возвратно-поступательно. Среди достоинств такого типа компрессоров стоит отметить:

  1. наличие всего двух трущихся деталей, что обеспечивает меньшую вероятность выхода из строя;
  2. ремонтопригодность, поврежденную мембрану можно заменить.

К недостаткам таких компрессоров обычно относят:

  1. низкий уровень создаваемого давления (не более четырех атмосфер) при накачке шин. Однако справедливости ради надо сказать, что для нормальной эксплуатации легковых автомобилей больше и не требуется;
  2. плохую работу при пониженных температурах.

О других параметрах, влияющих на выбор автомобильного компрессора

Не только тип компрессора влияет на выбор. Возможность его использования для накачки шин вашей машины будет зависеть и от:

Развиваемое давление и приборы контроля его величины

Всегда стоит исходить из того, что требуется для обслуживания конкретной машины. Если у вас обычный легковой автомобиль, то нет необходимости использовать компрессор, способный выдавать восемь атмосфер. Ведь для его нормальной эксплуатации нужно не более трех.

Но если вы обладатель тяжелого внедорожника, то надо использовать изделие, обеспечивающее большее давление. Для этих целей лучше всего подходит поршневой компрессор. Выбирая его, надо обратить внимание на установленный манометр. Его шкала должна позволять легкое считывание давления, а сам прибор обеспечивать необходимую точность измерения.МембранныйОбычно используется стрелочный измеритель, но на некоторых моделях есть и цифровой, который удобнее.

Производительность

Она обычно приводится в справочных характеристиках. В первую очередь ее нужно оценивать для определения времени, необходимого для накачивания шин. При производительности до сорока литров в минуту, можно накачивать тринадцати-четырнадцати дюймовые колеса легкового автомобиля, причем не очень быстро. Другие размеры на эту же задачу потребуют гораздо больше времени.

Для справки стоит привести такую цифру – колесо 175/70R13, накачанное до двух атмосфер, содержит 20 литров воздуха. Так что выбор компрессора по его производительности должен учитывать характеристики вашего автомобиля.

Ток потребления

Этот параметр затрагивает забираемую от бортовой сети мощность. Дело в том, что если ток потребления не превышает пятнадцати ампер, то вполне возможно подключение через прикуриватель. Если же этот параметр больше, то необходимо питание на компрессор (с помощью специальных клипс и проводов) подавать непосредственно с АКБ. Желательно при этом завести двигатель во избежание разрядки батареи.

Вот перечень данных, которые необходимо знать для правильного выбора автомобильного компрессора. Конечно, есть другие параметры, например такие, как внешний вид, дополнительные функции, габариты и вес, но рассмотренные выше будут определяющими при выборе нужного вам устройства.

Автомобильный компрессор давно перешел из разряда экзотических изделий в самые обыкновенные, которыми пользуется каждый водитель. Вот только большой выбор различных его исполнений, способен любого поставить в тупик. Если же вам известны основные характеристики, на которые надо обратить внимание, выбор компрессора не будет представлять никаких трудностей.

znanieavto.ru

Как устроен поршневой компрессор и как он работает

Среди всех видов существующих компрессоров наиболее распространёнными являются поршневые модели. Их конструкция может быть весьма многообразна, а область применения охватывает практически все сферы народного хозяйства.

Среди всех видов существующих компрессоров наиболее распространёнными являются поршневые модели. Их конструкция может быть весьма многообразна, а область применения охватывает практически все сферы народного хозяйства. Современный поршневой компрессор используется и при производстве текстиля, и в машиностроении, и как одна из составляющих криогенных установок, в холодильниках и ещё во многих сферах.

Как работает устройство

Конструктивно это устройство приводит в действие поршень, который помещён внутрь цилиндра и производит там возвратно-поступательные движения. Чтобы немного уменьшить силу трения, между стенками цилиндра и телом поршня оставлен некоторый зазор. Сам поршень двигается под воздействием кривошипно-шатунного устройства, а им, в свою очередь, управляет вал, вращаемый мотором.

На крышке компрессора, которая прикрывает цилиндр, находятся два клапана:

  • нагнетательный;  
  • всасывающий.

Принцип действия следующий:

  1. Когда поршень выдвигается из цилиндра обратно в компенсатор, за ним остаётся чрезвычайно разреженное пространство, куда тут же всасываются испарения хладагента, для чего открывается всасывающий клапан.  
  2. Когда поршень начинает вдвигаться в цилиндр, происходит сдавливание паров хладагента, и давление растёт. Теперь уже закрывается всасывающий клапан и одновременно распахивается нагнетательный. Таким образом пар выталкивается из цилиндра в конденсатор.

После всё повторяется заново.

Устройство поршневого компрессора

Оболочка устройства сделана из крепкого чугуна. Внутри неё находятся цилиндр и картер. Внутри кaртера расположен коленчатый вал. Чтобы трущиеся детали двигались более плавно, стенки цилиндра постоянно смазываются маслом, которое заливается в нижнюю часть кaртера.

Шейка коленчатого вала у самого выхода уплотняется специальным сальником. Эта герметизация препятствует потерям хладагента. Шейка вала скреплена с мaховиком. Когда электромотор вращает вал, мaховик вращается вместе с ним, для этого существует отдельная ременная передача.

Выбирать, какой следует покупать компрессор винтовой или поршневой, нужно исходя из поставленных задач. Существуют разные модели с разными степенями сжатия.

econet.ru

Как работает поршневой компрессор? Описание принципов функционирования на простейшей конструкции.

Именно поршневые компрессоры сегодня являются наиболее распространённой техникой подобного рода. Она проста в изготовлении и относительно надёжна. Принцип работы поршневых компрессоров зависит от типа подобных технических решений:

  • V-образные;
  • W-образные;
  • по количеству цилиндров;
  • по количеству ступеней.

Проще всего понять принцип работы поршневого компрессора можно на примере одноступенчатого. На сайте http://gk-sk.ru/kompressory/porshnevye_elektro/ представлен широкий ассортимент подобного оборудования. При этом цены Вас приятно удивят.

Принцип работы компрессора

Принцип работы компрессора

Существует камера и поршень, который благодаря шатуну ходит внутри камеры. При этом поршень соединяется с двигателем. Суть заключается в следующем. У камеры имеются два клапана.

При движении в камере создаётся разряжение (пониженное давление). Следовательно, воздушные массы снаружи устремляются через клапан в камеру, чтобы заполнить создаваемое разряжение.

В дальнейшем, при следующей фазе движения поршня воздушные массы сжимаются. Теперь они под давление могут выходить из компрессора. Сегодня на сжатом воздухе работает огромное количество оборудования, и продолжают выпускаться новые виды.

Однако, нельзя не заметить некоторые недостатки поршневых компрессоров. Дело в том, что при подобной схеме работы воздушные массы имеют обыкновение пульсировать. Ведь поршень двигается возвратно-поступательно.

Исправить это позволяет ресивер, который всегда идёт в комплекте с компрессором. Сжатый воздух скапливается внутри ресивера и уже из него подаётся дальше на оборудование. Также ресивер позволяет в некотором роде контролировать давление воздуха, получаемое при помощи компрессора.

Невероятно высокие показатели шума

Невероятно высокие показатели шума

На некоторых производствах использование поршневых компрессоров в принципе становится невозможным из-за уровня шума, который они производят. Снизить его практически никоим образом невозможно.

На производствах для подобных компрессоров создают специальные комнаты, которые отделены от общего помещения цеха. В этих комнатах располагается звукоизоляция, а также основа, которая позволяет гасить колебания, имеющие место быть во время работы компрессоров.

Между тем, по цене и простоте обслуживания с поршневыми компрессорами не сможет сравниться ни один другой вид подобной техники.

Смотрите также:

В видео-демонстрации наглядно отражается принцип работы компрессора:

Твитнуть

www.propr.me