Эффективная пилорама своими руками. Как сделать пилораму


Pilorama. Как самому сделать пилораму своими руками из подручных материалов. Чертежи и схемы изготовления различных конструкций самодельных пилорам с наглядными иллюстрациями и фото

Сегодня мы поговорим о том, как самому сделать пилораму своими руками из подручных материалов. Так же рассмотрим чертежи и схемы изготовления различных конструкций самодельных пилорам с наглядными иллюстрациями и фото 

Те устройства, которые имеются в продаже, безусловно, удобны и функциональны, но стоят такие пилорамы не мало, поэтому, если у Вас есть некоторый опыт работы с металлом и различными устройствами, то можно попробовать сделать пилораму самостоятельно.

Для создания пилорамы из бензопилы нужно два швеллера, высотой от 140 до 180 миллиметров и длиной около 8 метров. Также нам понадобятся уголки 50 на 100 миллиметров и две рельсы, их нужно перевернуть подошвой вверх. Создавая основу для пилорамы, по ее длине сверлим отверстия диаметром 14-16 миллиметров, отверстия должны располагаться на расстоянии 1-1,5 метра друг от друга. В работе потребуются стяжки, их число должно быть равно количеству отверстий, в качестве стяжек можно использовать отрезки водопроводной трубы.

Длина стяжки должна составлять 25 сантиметров, их соединяют при помощи болтов. Стойки изготавливаются из металлических угольников, на которые ставится основа для пилорамы. Изготавливая основу, нужно тщательно следить за тем, чтобы основа состояла из строго прямых элементов. Расстояние от крайних стоек до конца основы должно состоять от 80 до 100 сантиметров. Чтобы придать дополнительную жесткость конструкции, можно приварить специальные раскосы между стойками.

  Первая половина работы сделана, далее изготавливаем подвижную тележку, в ее основу пойдет стальная плита длиной 600 миллиметров и толщиной от 4 до 6 сантиметров. К плите снизу приваривается уголок 40 на 40 миллиметров, а далее тележка ставится на подшипники или ролики. Вверху необходимо приварить два уголка, к которым прикрепляем бензопилу, с помощью которой будет происходить распил. Последним этапом изготавливаем конструкцию для фиксации бревна. Для этого нужны трубы 35-40 миллиметров в диаметре и подвижные шланги, которые располагаем с последующим закреплением на любой необходимой высоте, ограничиваясь длиной трубы.  

Инструкция как сделать пилораму своими руками

1 На шину пилы прикрепляют специальную рамку, которая сделана из металла. Толщина доски определяется зазором между рамкой и шиной. Самодельная пилорама служит не более трех месяцев, поскольку используются дешевые материалы. Они начинают выходить из строя.

2 За основу пилорамы берут рельсы из уголка, длина которого составляет 50 миллиметров. Устанавливают его стороной вверх. Большое внимание уделяется установке колесиков. Они не должны стираться об уголок. Чаще всего установку выполняют ребром угла вверх. В этом случае колесики не стираются. В качестве «шпал» используют профильную трубу размером 2

5х25 миллиметров. Между профильной трубкой приваривают полдюймовую трубу, на которой должны быть крепежи в виде ногтей. Крепежи должны свободно перемещаться и наклоняться. Зажим дерева должен действовать после того, как производится удар молотком по креплению. Зажим самозаклинивается.

 

3 Профильные трубки используются как рельсы. На выступах размещаются регулировочные болты, которые имеют размер М14х100 миллиметров. На профильные трубки устанавливаются «мостики». Именно на них будут укладываться бревна. Последние два «мостика» располагаются на расстоянии 50 сантиметров. Это необходимо для тог, чтобы удобно было размещать короткие заготовки.

4 Оригинальные шкивы имеют диаметр 30-32 сантиметров. Производится их стачивание на токарном станке. Надетый ремень после этой операции должен выступать на пару сантиметров. Корпуса шкивов привариваются к трубкам. Конструкция должна свободно перемещаться по горизонтальной направляющей, сделанной из полдюймовой трубы. 

Она может фиксироваться болтами. Правый шкив должен автоматически натягиваться. Для этого нужно установить пружину от амортизатора. Левый же шкив должен фиксироваться. Однако он может перемещаться при изменении размера ленточной пилы. Шкивы устанавливаются параллельно. Однако для того, чтобы не слетала лента, они выполняются с наклоном в 3 градуса.

Механизм вертикального перемещения пильного агрегата самодельной пилорамы

Этот механизм должен быть только винтовой с двумя несущими винтами, соединенными с низкооборотистым двигателем подъема. Винт-гайки должны быть изготовлены из бронзы, а не из чугуна, который обладает повышенной хрупкостью и не подходит для этих целей. Винты должны быть закрыты защитными резиновыми гофрами.

В последнее время некоторые производители ленточнопильных станков используют в качестве механизма вертикального перемещения пильного агрегата (вместо винтов) автомобильные цепи, ссылаясь на простоту и надежность конструкции. Это не верно, так как в процессе работы цепи вытягиваются, что проводит к перекосу и заклиниванию пильного агрегата. Так же не подходят для этой цели троса, которые запутываются в механизме подъема.

Мотор-редуктор, который приводит в движение цепи или тросы со временем изнашивается, под тяжестью возникает его самопроизвольное вращение и постепенное опускание пильного агрегата, особенно от вибрации в процессе распиловки, результат - доска на выходе толще, чем на входе.

 

Сторонники цепного или тросового подъема пильного агрегата убеждают, что слабым местом винтового подъема является бронзовая гайка, которая со временем так же может износиться.

Но в процессе выбора между заменой отслужившего свой срок мотор-редуктора или заменой бронзовой гайки экономически более целесообразно заменить гайку, нежели дорогой, в основной массе импортный мотор-редуктор, который дороже в 10 раз.

Данная пилорама состоит из четырёх узлов: привод с пилой, устройство регулировки толщины бруска, устройство перемещения пильной установки, механизм крепления бревна.

Привод с пилой. Используя полотно от механической ножовки, можно сделать пилу длиной – 450 мм и шириной – 40 мм. Зубья можно нарезать диском шлифовальной машинки и развести, нагревая их горелкой. Нужная форма пиле придаётся на точиле.

Пила перемещается горизонтально в 4 –х закалённых роликах, закреплённых на стойках. Протяжённость стоек зависит от толщины бруса (на схеме 80 мм). Для придания жёсткости устанавливается пластина между стержнями. От двигателя мощностью 3квт и скоростью вращения 1500 об./мин. предаётся вращение на шкив вала маховика. Маховик масса которого 7 кг и диаметр 200 мм. Для получения хода пилы в 100 мм, с отступлением от центра 50 мм, в маховике закреплён палец, а к нему прикреплён шатун. А на пиле закреплён 2 – й конец шатуна. Смещение оси маховика относительно оси пилы 25 мм.

 

Устройство регулировки толщины бруска. Чтобы получить нужную толщину бруска поднимается или опускается основание, закреплённое четырьмя болтами М 14х2.Оно сдерживается гайками, приваренными к пластинам с согнутыми краями.

Двухмиллиметровый шаг винтов позволяет более точно вести регулировку толщины бруса. На всех винтах установлены звёздочки, которые связаны цепью. Можно использовать цепь от газораспределительного механизма ВАЗ 2101. При регулировке, цепь руками двигают в нужном направлении, тем самым вращая винты. Считая обороты по метке, на одной из звёздочек.

Это интересно: читайте другие наши статьи из строительной сферы: "Технология изготовления тротуарной плитки" и "Делаем шлакоблок своими руками".

Устройство перемещения пильной установки. По направляющим уголкам вдоль рамы перемещается пильная часть пилорамы. Расстояние между уголками 550 мм. На каждой стойке по 2 –а ролика. Верхний ролик опирается на направляющий уголок, нижний сдерживает пильную часть от подъёма. Ролики – это подшипники диаметром 20 мм. Вдоль передней направляющей размещена цепь. На ней же приварена втулка и через неё проходит ось звёздочки, которая входит в зацепление с цепью. С другой стороны оси закреплён штурвал. Вращая, который перемещаем пильную часть вдоль рамы.

 

Механизм крепления бревна. В пилораме бревно зажимается двумя гребёнками. Первая – подвижная перемещается винтом, вторая – не подвижная. После установки и фиксации бревна гребёнками, подвижная гребёнка зажимается 2 –я винтами.

При обработке бревна, срезаются сначала четыре горбыля, а потом четырёхгранный брус распиливают на бруски необходимого размера. Те устройства, которые имеются в продаже, безусловно, удобны и функциональны, но стоят такие пилорамы не мало, поэтому, если у Вас есть некоторый опыт работы с металлом и различными устройствами, то можно попробовать сделать пилораму самостоятельно. В данной статье приведен пример самодельной пилорамы с использованием частей от комбайна типа «Нива», например, шкивов. Токарных работ в процессе изготовления применяется мало.

Еще одна инструкция как сделать пилораму своими руками

1 На шину пилы прикрепляют специальную рамку, которая сделана из металла. Толщина доски определяется зазором между рамкой и шиной. Самодельная пилорама служит не более трех месяцев, поскольку используются дешевые материалы. Они начинают выходить из строя.

2 За основу пилорамы берут рельсы из уголка, длина которого составляет 50 миллиметров. Устанавливают его стороной вверх. Большое внимание уделяется установке колесиков. Они не должны стираться об уголок. Чаще всего установку выполняют ребром угла вверх. В этом случае колесики не стираются. В качестве «шпал» используют профильную трубу размером 25х25 миллиметров. Между профильной трубкой приваривают полдюймовую трубу, на которой должны быть крепежи бревна в виде ногтей. Крепежи должны свободно перемещаться и наклоняться. Зажим дерева должен действовать после того, как производится удар молотком по креплению. Зажим самозаклинивается.

3 Профильные трубки используются как рельсы. На выступах размещаются регулировочные болты, которые имеют размер М14х100 миллиметров. На профильные трубки устанавливаются «мостики». Именно на них будут укладываться бревна. Последние два «мостика» располагаются на расстоянии 50 сантиметров. Это необходимо для тог, чтобы удобно было размещать короткие заготовки.

4 Оригинальные шкивы имеют диаметр 30-32 сантиметров. Производится их стачивание на токарном станке. Надетый ремень после этой операции должен выступать на пару сантиметров. Корпуса шкивов привариваются к трубкам. Конструкция должна свободно перемещаться по горизонтальной направляющей, сделанной из полдюймовой трубы. Она может фиксироваться болтами. Правый шкив должен автоматически натягиваться. Для этого нужно установить пружину от амортизатора. Левый же шкив должен фиксироваться. Однако он может перемещаться при изменении размера ленточной пилы. Шкивы устанавливаются параллельно. Однако для того, чтобы не слетала лента, они выполняются с наклоном в 3 градуса.

Механизм передвижения пилы пилорамы. Пильная часть пилорамы перемещается вдоль рамы по направляющим уголкам 13 (план-схема 2), расстояние между которыми 550 мм. Каждая стойка 14 имеет два ролика 12 (план-схема 2). Верхний ролик опирается на направляющий уголок, а нижний удерживает пильную часть пилорамы от подъёма. В качестве роликов использованы подшипники диаметром 20 мм.

Вдоль лицевой направляющей закреплена цепь 5 (план-схема 1). На передней стойке приварена втулку 16, через которую пропущена ось звездочки 17 (план-схема 2), эта звездочка входит в зацепление с цепью. На другом конце оси закреплен штурвал 15. Вращением этого штурвала, пильная часть передвигается вдоль рамы. Можно обойтись и без штурвала - об этом ниже.

Устройство крепления бревна. Брёвна в пилораме фиксируются двумя гребёнками 7 и 9 (план-схема 1). Первая из них - подвижная и перемещается с помощью винта 8, а вторая - неподвижная. После того как бревно установлено и зажато гребёнками, подвижная гребёнка фиксируется двумя винтами.

 

При распиливании бревна сначала срезаются четыре горбыля, а затем получившийся четырёхкантный брус распускается на доски или бруски нужного размера.

Для удобства загрузки больших бревен, пилораму можно сделать без ножек, при этом передвигать пильную часть можно толкая её перед собой, что упростит конструкцию т.к. не нужно делать штурвал. Чтобы было удобнее толкать, лучше дополнительно сделать ручки.

Механизм регулировки толщины получаемой доски. Чтобы получить при распиливании нужную толщину доски, опускается или поднимается основание 6 (план-схема 2), которое закреплено на четырёх винтах с резьбой М14х2. Основание удерживается гайками 18, приваренными к пластинам 4 (рисунок ниже), края которых согнуты. Сверху основания находятся контргайки, которые затягиваются после настройки пилорамы на нужную толщину распиливаемых досок. Шаг винтов в 2 мм упрощает подсчёт оборотов при получении нужной толщины доски. На каждом винте установлена звездочка 20 (план-схема 2), эти звездочки связаны цепью. Использовались звездочки и цепи от газораспределительного механизма автомобиля ВАЗ 2101. При регулировке цепь берется двумя руками и двигается в нужную сторону, тем самым, вращая винты основания. При этом считаются обороты по метке, сделанной на одной из звездочек.

Несомненно, пилорама - это необходимое оборудование для каждого человека, который работает с деревом, а также для всех, кто в ближайшем будущем планирует самостоятельно построить деревянный дом. Но изготовленная в заводских условиях пилорама - удовольствие не из дешевых, и покупать ее целесообразно тем, кто занимается подготовкой лесоматериалов на профессиональном уровне, для кого это является средством заработка денег. Если же вы не относитесь к этой категории бизнесменов, но пилорама вам, тем не менее, требуется, то отличным выходом для вас является самодельная пилорама. При этом пилорама своими руками не потребует от вас большого вложения средств - по крайней мере, стоить она будет меньше, чем та, которую можно купить в магазине.

О том, как еще сделать пилораму своими руками, можно узнать из следующего описания.

Для того чтобы сделать пилораму своими руками вам понадобятся 2 швеллера, высота которых составляет 140-180 мм, а длина - 8 метров. Прекрасно подойдут для изготовления основы для самодельной пилорамы уголки 50х100 мм и два рельса, перевернутые вверх подошвой. При этом важно следить за тем, чтобы в основе были только строго прямые элементы. Затем по длине основы надо просверлить отверстия на расстоянии 1 -1,5 метров друг от друга. Диаметр отверстий должен составлять 14-16 мм, а расстояние между двумя соседними отверстиями - ровными по всей длине основы. Далее приготовим стяжки.

Количество их должно быть равным количеству получившихся отверстий, в качестве заготовки подойдут отрезки водопроводной трубы ¾. Длина каждой стяжки должна составлять 25 сантиметров. Соединения стяжек производятся с помощью шпилек или болтов. Собранную таким образом основу ставят на стойки, которые можно сварить из металлических угольников или двутавров. Количество стоек зависит от длины полученной основы. Так, например, пилорама, чертеж и порядок изготовления которой здесь описывается, имеет 4 стойки. Расстояние от концов основы до крайних стоек должно составлять примерно 80-100 см. Между стойками необходимо приварить или прикрепить с помощью винтов специальные раскосы - это придаст основе самодельной пилорамы необходимую жесткость, не позволяя ей прогибаться под тяжестью бревна.

И еще один совет для тех, кто решил построить пилораму своими руками: сборку ее лучше всего производить прямо на том месте, где она будет потом работать. Дело в том, что вес ее достаточно велик, и перевозить ее на другое место без необходимости разбирать всю конструкцию будет очень проблематично. А при сборке ее на месте непосредственной работы можно для устойчивости вкопать стойки в землю.

После сборки основы и установки ее на стойки, необходимо приступить к следующему этапу - изготовлению подвижной тележки.

В основу этой тележки может лечь плита из стали, размеры которой составляют 4-6 смх600 мм (толщина, длина). Что касается ширины этой плиты, то все зависит от расстояния между швеллерами основы - по ширине плита должна примерно на 10 мм выходить за пределы швеллера с каждой стороны. Снизу к плите приваривается или прикрепляется другим способом упор - уголок 40х40 мм, после чего тележка ставится на подшипники или ролики, которые будут обеспечивать ей свободное движение вдоль основы.

 

Сверху на тележку также необходимо приварить 2 уголка - это требуется для того, чтобы прикрепить на нее электромотор, с помощью которого пилорама будет выполнять свои функции. Перемещение тележки с дисковой пилой и электродвигателем происходит с помощью штурвала и цепи от обычного комбайна. Для зажима обрабатываемого бревна нужно сделать конструкцию, которая будет состоять из труб диаметром 35-40 мм и подвижных штанг, которые можно будет закрепить на любой необходимой высоте в пределах длины трубы.

При выборе пилы и электродвигателя для пилорамы данной конструкции лучше всего отдать предпочтение дисковой пиле диаметром 1 метр и электромотору мощностью 10кВт. Работа на пилораме данной конструкции отличается легкостью - вам достаточно положить бревно, закрепить его с помощью штанги и перемещать, поворачивая штурвал. В данной конструкции пилорамы подвижная тележка может перемещаться в обе стороны.

Для того чтобы разрез бревна, сделанный с помощью пилы, был ровным, необходимо только следить за тем, чтобы пила была достаточно острой. Естественно, соблюдение правил безопасности при работе с пилорамой - одно из условий первостепенной важности, которое должно соблюдаться, независимо от того, изготовили ли вы пилораму своими руками или приобрели в магазине. Изготовление пилорамы своими руками, как вы видите, - дело совсем не сложное, для этого вовсе не обязательно быть асом в машиностроении, достаточно лишь обладать умелыми руками. А сэкономленные средства вы можете пустить на отделку собственного деревянного дома.

crovlya-krisha.blogspot.com

Как сделать пилораму своими руками

Дерево, как материал, используется человеком очень давно. Оно зачастую применяется в строительстве.

Домашняя пилорама

Для обработки дерева сегодня придумали множество разных приспособлений, но всегда основным остается пилорама. Данные конструкции позволяют получать изделия с определенными параметрами. В них обычно применяется угловая поворотная пила, которая облегчает обработку деревянных изделий.

Ленточная пилорама

Изготовление таких конструкций в домашних условиях обычно невозможно, ведь для этого нужно иметь множество разных станков. Если вы решили сделать ленточную пилораму дома, тогда в первую очередь нужно найти чертеж данного изделия и уже по нему изготавливать все основные конструктивные элементы.

Состоит такая пилорама из нескольких основных частей:

  • рамы для расположения дерева и хода основного механизма;
  • системы, которая обеспечивает резку (пила, привод, система регулировки и др.).

Делаем дисковую пилораму

Смонтировать такое сооружение намного легче. Все сооружение будет приводиться в действие от электродвигателя. Монтаж такого механизма состоит из нескольких этапов:

Пилорама своими руками

    1. Изготовления металлической рамы. Параметры данной части могут быть взяты с какой-то конкретной схемы. К ней также следует прикрепить металлическую плиту, в которой проделать специальное отверстие под дисковую пилу.
    2. Крепление приводного вала пилы под плиту и подсоединение шкивов от двигателя и диска. Сделать это можно с помощью ремней.

При изготовлении таких пилорам нужно предварительно предусмотреть возможность регулировки натяжения ремней. Не забывайте, что подсоединение всех частей должно проводиться с придерживанием всех норм и правил безопасности.

Также обязательно нужно предусмотреть вокруг пилы защитный кожух, который также можно изготовить из металлических листов и приварить к плите, но так, чтобы в будущем иметь возможность заменить диск и установить новый.

Такие пилорамы можно делать как вертикального, так и горизонтального расположения. Это все зависит от ваших требований. Желательно изготавливать такие механизмы только по определенным чертежам, чтобы придерживаться основных параметров.

В любом случае лучше заказать монтаж данной системы специальной организации, которая не только сделает все правильно, но и настроит систему под ваши требования. Это очень важно, так как работа с пилорамой требует внимательности, а сам механизм должен работать очень надежно.Как сделать пилораму своими руками, подскажет видео:

Твитнуть

mrokna.ru

Пилорама своими руками

Пилорама своими руками на дачном или приусадебном участке — очень полезное оборудование. Строительство и ремонтные работы — это непрерывный процесс на протяжении всей жизни любого человека. Если не идет постройка загородного дома или коттеджа, то производится облагораживание приусадебного участка, ремонт хозяйственных построек, декорирование и украшение уже имеющихся помещений, беседок или навесов.

Простая домашняя пилорама

Домашнюю пилораму соорудить достаточно просто.

Древесина при этом участвует в любом виде или процессе таких работ, если не как основной материал, то как расходный или вспомогательный. Она используется повсеместно и зачастую уже в обработанном виде.

Домашняя пилорама — хорошее подспорье в любом виде строительных или ремонтных работ, но покупка такого агрегата обойдется недешево, а востребованность и универсальность у таких аппаратов очень высокая.

Некоторые работы, выполняемые обычной строительной бензопилой, оказываются некачественными, и все приходится переделывать, ведь удерживая бензопилу в руках, сложно добиться точности и ровности распила или полученных рабочих плоскостей. Конечно, всегда можно собрать денег и приобрести качественный станок для распила от производителя, а можно воспользоваться запасным вариантом при минимальных затратах средств на запасные части и времени на сборку и монтаж — изготовить мини-лесопилку самостоятельно, расположив ее на дачном или приусадебном участке.

Пилорама своими руками из бензопилы

Самодельные пилорамы могут быть выполнены в разнообразных вариантах и с использованием различных исходных материалов.

Необрезные доски с пилорамы

Необрезная доска — первичная продукция пилорамы.

К таким агрегатам, как пилорама, предъявляется следующий ряд требований:

  • функциональность. Применение таких пилорам может быть различным: от распила бруса на доски до изготовления отделочных материалов из дерева;
  • точность и качество работы. Пилорамы могут быть как вертикального, так и горизонтального распила, это влияет на выполнение основных работ и процессов;
  • эффективность. Работы могут проводиться как по заготовке строительных материалов для грубой стройки, так и для высокотехнологичных отделочных.

Все эти характеристики удачно и на высоком уровне сочетает в себе самодельная пилорама, собранная на базе обычной, строительной бензопилы. Это удешевит процесс сборки такого агрегата, так как бензопилы представлены на рынке в широком ассортименте, а многие производители гарантируют качество своих изделий.

Но идеальным вариантом будет наличие уже проверенного инструмента, используемого в разнообразных строительных работах.

Вернуться к оглавлению

Необходимые материалы

Чтобы понять, как сделать пилораму своими руками, важно изучить, из чего она состоит и принцип ее работы. Общий план пилорамы можно представить, как совокупность нескольких технологических узлов, отвечающих за определенных процессы:

  1. бензопила и ее привод;
  2. регулировочный механизм. Он позволит контролировать процесс распила и получать доску нужной толщины;
  3. передвижной механизм. С его помощью передвигается пильная часть конструкции;
  4. фиксирующее устройство для древесины;
  5. основа конструкции. Стационарная часть агрегата обеспечивает устойчивость и безопасность всей пилорамы.
Бензопила для пилорамы

Бензопила — главный рабочий агрегат пилорамы.

Для того, чтобы собрать пилораму своими руками на дачном участке, понадобится набор некоторых материалов:

  • металлические профили для основания — 2 шт. размером 7х7х200 см;
  • уголки для крепления основания — 2 шт.;
  • стальной уголок для подвижного блока — 1 шт. размером 5х5х100см;
  • стальная плита для установки бензопилы — 1 шт. толщиной 2мм;
  • деревянная прокладка, стальные стержни с резьбой — 2 шт.;
  • гайки и шайбы для фиксации;
  • бензопила с приводом.

Вернуться к оглавлению

Подвижная часть и основание пилорамы

Прежде чем собирать и монтировать саму пилораму, для нее нужно выбрать место. Если это мобильный вариант, то его можно установить прямо посреди двора или дачного участка, причем в процессе работы ее можно перемещать без дополнительных неудобств. Но если выбран стационарный вариант пилорамы, то лучше его монтировать и собирать в закрытом помещении, любой хозяйственной постройке для защиты конструкции от непогоды и во избежание последующего демонтажа для переноса агрегата под навес.

Главное требование при установке самодельной пилорамы из бензопилы — это устойчивость такого агрегата, удобство работы с ним и дополнительная безопасность.

Особое внимание при монтаже пилорамы в закрытых помещениях стоит уделить вентиляционным свойствам и проветриваемости здания или сооружения, а также влажности.

Силовая рама пилорамы

Для пилорамы необходима прочная силовая рама.

В процессе монтажа и сборки пилорамы из бензопилы важно соблюдать технологию и проводить все процессы поэтапно:

  1. Сборка основания конструкции. Отрезками уголков, заготовленных заранее, прочно скрепляются металлические профили, приблизительно равного размера. При выполнении этого этапа можно использовать сварку, а можно упростить себе задачу и зафиксировать конструкцию с использованием болтов, но обязательно головки таких болтов должны располагаться внутри всей конструкции. Чтобы к торцу любой используемой деревянной заготовки пилящий элемент доставлялся пилорамой свободно, изначально длину рамы просчитывают на 0,3-0,5 м больше предполагаемых заготовок исходного материала — бревна.
  2. При сборке основания конструкции соблюдается основное правило — пилорама должна быть прочной, устойчивой и достаточно жесткой для исключения воздействия сдвигов, шатания и вибраций. Ведь благодаря плавающей рамке может создаваться как эффект смещения, так и вибрирования, что негативно отразится на качестве производимого материала. Рамку можно зафиксировать любыми видами крепежей, это зависит от поверхности, на которую она устанавливается: для бетонного пола это могут быть анкерные болты, для специального фундамента — сварка с армированием фундамента, а для земли — металлические шпильки. Самое главное — установить бензопилу не по плоскости рамки, чтобы не допустить перекоса или неустойчивости конструкции.
  3. Установка подвижного блока. На каждом конце стального, метрового уголка, нужно просверлить отверстия, для закрепления в них стальных стержней с резьбой, и закрепить их двумя гайками. На один из таких стержней устанавливается стальная плита, как подставка под бензопилу, а с использованием деревянной прокладки, укрепленной на второй стержень, фиксируется второй конец шины, которая пилит, и аналогичным способом закрепляется гайками и шайбами. Благодаря такой технологично конструкции, даже при интенсивном давлении на пилящую шину, выставленное положение всей пилорамы не изменится.

Если нет возможности монтировать стационарный вариант пилорамы, его можно при желании сделать мобильным. Для этого понадобится меньше материалов и технологических узлов, но при этом агрегат теряет достаточную устойчивость, что может негативно повлиять на качество исполняемой работы и не по всем параметрам будет соответствовать требованиям техники безопасности.

Мини-лесопилка тоже состоит из основания, которое представлено стальными уголками, сваренными или зафиксированными любым способом в виде английской буквы «F». К такой раме под углом в 90° крепится сваркой второй уголок, в виде буквы «П», только перевернутой, а к ней уже крепится сама бензопила.

Такую мобильную раму помещают сразу на бревно или брус, и эта конструкция движется по горизонту исходного сырья, поверхность которого нужно обязательно очистить и выровнять до начала работ. Для небольшого объема работ — это хороший вариант при отсутствии возможности соорудить стационарный агрегат по распилу древесины.

Вернуться к оглавлению

Основные правила эксплуатации пилорамы и техника безопасности

Мобильная пилорама

Пилораму можно сделать в мобильном варианте.

До того, как приступать к работам, нужно задуматься, как сделать самодельную пилораму из бензопилы безопасной и простой в эксплуатации. Для соблюдения техники безопасности не стоит пренебрегать общими положениями работы:

  • место работы и установки пилорамы должно достаточно проветриваться и иметь хорошее освещение;
  • если агрегат установлен на открытом воздухе, необходимо продумать навес или защиту от попадания влаги не только в отдельные части и узлы пилорамы, но и на рабочий материал;
  • во время сборки и монтажа оборудования нужно внимательно следить за тем, чтобы не произошло непредвиденного включения бензопилы или смещения движущихся частей агрегата;
  • прежде чем приступать к работе, нужно смазать все узлы и детали агрегата, проверить режущие, пилящие и подвижные части и узлы;
  • проверить на прочность сам агрегат до его первого запуска и определить опытным путем устойчивость всей конструкции в целом;
  • первый запуск агрегата стоит производить после проведения тщательного осмотра пилорамы, не давать больших нагрузок и производить работы в защитной одежде и очках.

Пилорама своими руками из бензопилы очень эффективна и показывает высокую производительность, а вместе с тем легко собирается и не требует дополнительных материальных затрат.

Уделяя достаточно внимания технике безопасности при работе с такими агрегатами, можно с легкостью окупить все затраты и даже сэкономить на покупке новой, заводской пилорамы от производителя.

Если выбирается мобильный, облегченный вариант пилорамы своими руками, то его можно с легкостью демонтировать и использовать в сборке уже только при следующей потребности.

Стационарные пилорамы больше подойдут для тех, кто планирует большие и продолжительные объемы работ с древесными материалами.

www.parnikiteplicy.ru

Мини пилорама своими руками

Сейчас можно приобрести пилораму разных производителей из множества стран. На одной из таких пилорам установлена бензопила , на тележке,  перемещающейся по рельсам расположенным на земле. Заменить бензопилу может  электрическая пила.

Мини пилорама своими руками Мини пилорама своими руками

Их недостаток – это широкий пропил, поэтому много древесины уходит в отходы (опилки). Гораздо экономичней ленточные пилорамы, ими, кстати сказать, можно распиливать брёвна значительно большего диаметра.

Как сделать пилораму своими руками        

Поскольку теперь есть с чем сравнить рассмотрим конструкцию и возможности самодельной пилорамы. Основа пилорамы может быть как железной, так и деревянной. Деревянная может уступать железной, когда лесопилка расположена вне помещений. Так как под воздействием внешней среды со временем она прогневает. Во всём остальном оно даже превосходит железное основание.

 Обращаем Ваше внимание, что в конце статье есть ссылка на скачивание pdf файла, где даны чертежи как сделать пилораму своими руками. В статье же идёт только обзорный рассказ про неё.

Данная пилорама состоит из четырёх узлов: привод с пилой, устройство регулировки толщины бруска, устройство перемещения пильной установки, механизм крепления бревна.

Привод с пилой. Используя полотно от механической ножовки, можно сделать пилу длиной – 450 мм и шириной – 40 мм. Зубья можно нарезать диском шлифовальной машинки и развести, нагревая их горелкой. Нужная  форма пиле придаётся на точиле.

Пила перемещается горизонтально в 4 –х закалённых роликах, закреплённых на стойках. Протяжённость стоек зависит от толщины бруса (на схеме 80 мм). Для придания жёсткости устанавливается пластина  между стержнями.

От двигателя  мощностью 3квт и скоростью вращения 1500 об./мин. предаётся вращение на шкив  вала маховика. Маховик  масса которого 7 кг и диаметр 200 мм. Для получения хода пилы в 100 мм, с отступлением от центра 50 мм, в маховике закреплён палец, а к нему прикреплён шатун. А на пиле закреплён 2 – й конец шатуна. Смещение оси маховика относительно оси пилы 25 мм.

Устройство регулировки толщины бруска. Чтобы получить нужную толщину бруска поднимается или опускается основание,  закреплённое четырьмя болтами М 14х2.Оно сдерживается гайками, приваренными к пластинам с согнутыми краями. Над основанием контргайки, которые затягивают после настройки пилорамы на необходимую толщину бруса.

Двухмиллиметровый шаг винтов позволяет более точно вести регулировку толщины бруса. На всех винтах установлены звёздочки, которые связаны цепью.  Можно использовать цепь от газораспределительного механизма ВАЗ 2101. При регулировке, цепь руками двигают в нужном направлении, тем самым  вращая винты. Считая обороты по метке,  на одной из звёздочек.

Это интересно: читайте другие наши статьи из строительной сферы: «Технология изготовления тротуарной плитки» и  «Делаем шлакоблок своими руками«. 

Устройство перемещения пильной установки. По направляющим уголкам  вдоль рамы перемещается пильная часть пилорамы. Расстояние между уголками 550 мм. На каждой стойке  по 2 –а ролика. Верхний  ролик опирается на направляющий уголок, нижний сдерживает пильную часть от подъёма. Ролики – это подшипники диаметром 20 мм.

Вдоль передней направляющей размещена цепь. На ней же приварена втулка и через неё проходит ось звёздочки, которая входит в зацепление с цепью. С другой стороны оси закреплён штурвал. Вращая, который перемещаем пильную часть вдоль рамы.

Механизм крепления бревна. В пилораме бревно зажимается двумя гребёнками. Первая – подвижная перемещается винтом, вторая – не подвижная. После установки и фиксации бревна гребёнками, подвижная гребёнка зажимается 2 –я винтами.

При обработке бревна, срезаются сначала четыре горбыля, а потом четырёхгранный брус распиливают на бруски необходимого размера.

Обязательно посмотрите наши статьи для домашнего мастера — «Циркулярка своими руками» и «Рейсмусовый станок своими руками«.

См. наши публикации — «Строительство мобильной бани» и «Ветряные генераторы для дома«.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dela.biz