Порядок подключения аккумулятора автомобиля. Как зарядное устройство подключить к аккумулятору


Как правильно заряжать аккумулятор — Автоводы

Как правило, на автомобили устанавливаются аккумуляторы типа WET, то есть свинцово-кислотные стартерные аккумуляторы. Такие аккумуляторы имеют свинцовые пластины и кислотный электролит (Н2О + h3SO4), плотность которого при температуре 25 °C должна составлять 1,27 см3. Основной показатель аккумулятора — его емкость, которая измеряется в ампер-часах. По этой величине можно определить, какое время аккумулятор сможет обеспечивать энергией подключенную к нему нагрузку, пока напряжение на его клеммах не снизится до минимально допустимой величины 9,6 В для 12-ти вольтового аккумулятора, или до 1,6 В в каждой банке аккумулятора. Важно различать номинальную емкость аккумулятора и его заряд. Емкость аккумулятора остается неизменной, в то время как его заряд может составлять разную величину. Например, аккумулятор может быть заряжен как на 30%, так и на 40% или, например, на 100%.

Ток заряда аккумулятора

Нормальный ток заряда аккумулятора составляет 10% от его номинальной емкости. Для АКБ номинальной емкостью 45 А/ч, нормальный зарядный ток составляет 4,5 А. Иногда такой ток считают максимальным током заряда, но при использовании ускоренного режима заряда аккумулятора, величина тока может существенно превышать эту цифру. При этом нужно понимать, что использовать большие токи заряда крайне нежелательно, так как аккумулятор быстро изнашивается. Наиболее приемлемая величина зарядного тока должна составлять около 4-5% его номинальной емкости. Это несколько увеличивает время заряда аккумулятора, но позволяет более плотно его зарядить и выровнять плотность электролита во всех банках.

Сульфатация

Наиболее распространенная причина выхода из строя аккумулятора — это сульфатация его пластин. Этот процесс характеризуется образованием на пластинах крупных, плохо растворимых кристаллов сернокислого свинца. Эти кристаллы препятствуют проникновению электролита в поры активной массы пластин, из-за чего емкость батареи снижается. Такой аккумулятор очень быстро набирает заряд, «закипает», но при подключении нагрузки очень быстро разряжается.

Причинами сульфатации являются:

— чрезмерно повышенная плотность электролита

— недостаточный уровень электролита в банках аккумулятора

— частые глубокие разряды АКБ токами большой величины

— длительное хранение аккумулятора в разряженном состоянии.

Устранение сульфатации

Возникшую небольшую сульфатацию можно устранить несколькими циклами заряда-разряда АКБ. Вначале аккумулятор полностью заряжают, затем разряжают до напряжения около 10 В для 12-ти вольтового аккумулятора, подключив к нему, например, лампу от фары автомобиля. Такие циклы повторяют несколько раз. Также в продаже можно встретить специальные антисульфатационные присадки для электролита, которые следует использовать в соответствии с инструкцией. Правда нужно сказать, что «запущенную» сульфатацию устранить практически невозможно.

Подключение зарядного устройства к аккумулятору

При подключении зарядного устройства к АКБ, соблюдайте полярность, (+) зарядного устройства подключайте к (+) аккумулятора, соответственно (-) зарядного устройства, подключайте к (-) аккумулятора. Учтите, что во время заряда АКБ выделяется взрывоопасный газ, который может воспламениться даже от малейшей искры. Чтобы не допустить искрения, вначале подключите зарядное устройство к аккумулятору, и только потом подключите его к сети и переведите тумблер зарядного устройства в положение «включено». Перед тем, как заряжать аккумулятор, откройте его вентиляционные отверстия, чтобы образующийся в банках газ мог свободно выходить наружу, и внутри АКБ не нарастало давление. Производите зарядку аккумулятора в хорошо вентилируемом помещении.

avtovody.ru

Порядок подключения аккумулятора автомобиля, машины видео акб

Каждый автолюбитель в процессе эксплуатации транспортного средства сталкивается с необходимостью снятия и подключения аккумулятора. Аккумулятор может располагаться:

  • под капотом;
  • в багажнике;
  • в салоне под сиденьем.

Порядок подключения аккумулятора автомобиля

Обычно аккумулятор снимается для осуществления его периодической подзарядки, после чего и требуется правильно подключить его. Знание правил безопасности позволит избежать различных проблем при установке и снятии автомобильного аккумулятора.

Установка автомобильного аккумулятора: порядок

Специалисты рекомендуют соблюдать следующие советы при выполнении установки и подключения автомобильного аккумулятора:

  1. Приступая к установке аккумулятора в автомобиль, следует проверить уровень его заряда. Подзарядить аккумулятор можно, используя специальное зарядное устройство, которое должно быть у каждого автолюбителя. Важно правильно подключить устройство, соблюдая принцип однополярности. После этого включается зарядник.
  2. Зарядка аккумулятора осуществляется в течение 12-14 часов. При этом следует настроить мощность подаваемого тока, исходя из одной десятой части имеющейся в аккумуляторе емкости. После завершения зарядки устройство отключается, отсоединяются его зажимы:
    • сначала зажим отрицательного полюса;
    • затем зажим положительного полюса.
  3. Эксплуатация аккумулятора должна осуществлять с соблюдением необходимых мер безопасности:
    • зарядка производится вдали от открытого огня;
    • батарея не должна наклоняться больше 45°;
    • попадание электролита из батареи на кожу потребует незамедлительного медицинского вмешательства.
  4. Аккумулятор подключается к автомобильной сети только при отключении всех потребителей электричества. От сети автомобиля подходят два провода:
    • чёрный провод, который означает положительный полюс автомобильной сети и подключается первым к положительному полюсу батареи;
    • красный провод, который означает отрицательный полюс автомобильной сети подключается последним к отрицательному полюсу батареи.
  5. Если перепутать полюса, то произойдет замыкание, способное вывести из строя:
    • сам аккумулятор;
    • электрическую автомобильную сеть.
  6. Аккумулятор следует надежно закрепить в специальном гнезде, а клеммы плотно зажать. Провода автомобильной сети должны находиться в ослабленном состоянии.

Снятие автомобильного аккумулятора с автомобиля

Порядок подключения аккумулятора автомобиля

Автолюбителю потребуется снять аккумулятор, если необходимо:

  • заменить его;
  • отремонтировать его;
  • провести ремонт автомобиля.

Для снятия аккумулятора автолюбителю могут потребоваться следующие инструменты:

    • набор гаечных ключей;
    • плоскогубцы;
    • резиновые перчатки;
    • скребок или металлическая щетка;
    • наждачная бумага;
    • инструкция на автомобиль.

Порядок подключения аккумулятора автомобиля

Соблюдение следующих рекомендаций поможет без труда снять автомобильный аккумулятор:

  • Определяется местонахождение аккумулятора.
  • При необходимости обеспечивается легкий доступ к нему.
  • Отсоединяется аккумулятор от крепящих его в гнезде элементов.
  • Надеваются резиновые перчатки и проверяются аккумуляторные клеммы, которые в современных аккумуляторах бывают: верхними и боковыми.

Для отсоединения клемм потребуются подходящие ключи или плоскогубцы, если используются пружинные зажимы. Ключи должны быть самыми различными, поскольку могут потребоваться откручивание определенных болтов, расположенных перпендикулярно поверхности земли.

  1. Откручиваются все держатели и защитные крышки на аккумуляторе.
  2. Первым снимается провод с отрицательного полюса. Определить его можно по обозначению на батарее «-». Затем отсоединяется провод от положительного полюса «+». Также модно определить полярность по цвету проводов автомобильной сети, подключенной к аккумулятору:
    • черный провод означает положительный полюс;
    • красный провод означает отрицательный полюс.
  3. За ручки или специальные выемки вытаскивается аккумулятор из гнезд. Следует соблюдать осторожность и сильно не наклонять батарею для предотвращения вытекания электролита из него.
  4. Осматриваются и при необходимости очищаются наждачной бумагой от окисления клеммы проводов и самой батареи. К данному процессу следует подойти ответственно, поскольку наличие окисления на проводах автомобильной сети при подключении к аккумулятору будет:
  5. Очищается посадочное место батареи при помощи скребка или щетки.
  6. Если аккумулятор будет меняться, то следует переписать его номер, поскольку продавцу будет легче подобрать батарею с идентичными показателями.
    • вызывать быструю разрядку автомобиля;
    • создавать проблему в передачи заряда от батареи.

Порядок подключения аккумулятора автомобиля

Пользоваться открытым огнем при снятии автомобильного аккумулятора категорически запрещено, поскольку при снятии батареи с автомобиля и ее наклоне могут выделяться легковоспламеняемые газы.

golifehack.ru

Зарядное устройство НПП Орион-150

Зарядное устройство НПП Орион-150

Зарядное устройство НПП Орион-150

Артикул: 2056

Зарядное устройство НПП Орион-150

Зарядное устройство "НПП Орион-150" предназначено для заряда автомобильных и мотоциклетных 12В аккумуляторов.Устройство может заряжать как частично,так и полностью разряженный аккумулятор любой ёмкости в полностью автоматическом режиме.Зарядное устройство при своих небольших размерах весит всего 750 гр.Что всегда позволит взять его с собой в любую поездку.Прибор очень прост в испльзовании. Зарядное устройство имеет два светодиодных индикатора и автоматическое отключение при пороговом напряжении в 15 В .Так же защищено от переполюсовки и коротких замыканий.

Вы всегда можете взять зарядное устройство с собой,куда бы вы не поехали.Оно не займёт много места даже в небольшом авто.Прибор являеться незаменимым помощником в любое время года.Устройство поможет вам зарядить как полностью разряженный аккумулятор,так и после длительного хранения.А в холодное время года обеспечит быстрый редпусковой заряд АКБ.

Характеристики

  • Максимальный зарядный ток 7А
  • Электронная схема защиты от перегрева
  • Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею
  • Вес 0,44 кг
  • Габаритные размеры 145x70x16 мм
В новом компактном корпусе

Дополнительная информация

Как правильно подключить зарядное устройство к аккумулятору?

Перед тем, как подключать зарядное устройство к аккумулятору автомобиля, Вам нужно заглушить двигатель авто, при условии, что он был запущен. В настоящее время, большинство современных зарядных устройств позволяют не отключать автомобильные клеммы питания от аккумулятора.

Все что нужно, это заглушить двигатель, надетые клеммы снимать не нужно. Внимательно осмотрите аккумулятор, нет ли на нем подтёков электролита, не должно быть и никакой влаги на аккумуляторе.

Приступим к подключению зарядного устройства к аккумулятору. Если Вы не снимали клеммы, как мы уже обговорили выше, то все что от Вас требуется, это надеть клеммы зарядного устройства прямо поверх автомобильных. Обратите внимание на то, что металлические «щипцы» клемм зарядного устройства должны охватывать металлическую часть автомобильных клемм, хорошо зафиксируйте их. В случае если с аккумулятора все-таки сняты автомобильные клеммы, то клеммы зарядного устройства необходимо надеть непосредственно на клеммы аккумулятора.

Остановимся подробнее на том, как правильно подключить зарядное устройство к аккумулятору.

Для начала, подключите «+» красную клемму зарядного устройства к «+» аккумулятора. После чего, подключите «-» чёрную клемму зарядного устройства к «-» аккумулятора. Затем, удостоверьтесь, что клеммы надеты прочно. И, наконец, вставьте вилку зарядного устройства в розетку. Когда зарядное устройство включится, выберете необходимый режим его работы в соответствии с инструкцией к нему.

Для того чтобы произвести отключение зарядного устройства, производить вышеописанные операции следует в обратном порядке. Сначала переведите зарядное устройство в режим ожидания, затем отсоедините его от сети электропитания, и уже только после этого снимите «-» (чёрную клемму) и затем «+» (красную).

Теперь, когда вы знаете: каким образом следует подключать зарядное устройство, загляните в наш Интернет-магазин, где представлены зарядные устройства отличного качества и по доступным ценам и выберите тот, который подходит именно Вам! Удачи! Мы ждем Вас!

 

Характеристики

Штрих код:4607154784716
Артикул:2056
Алгоритм заряда:импульсное отключение
Номинальное напряжение АКБ:12В
Модельный ряд:Орион
Максимальный зарядный ток, А:7
Регулировка тока:нет
Максимальный пусковой ток, А:нет
Регулировка напряжения:нет
Напряжение заряда, В:15
Индикатор заряда:светодиод
Охлаждение:пассивное (радиатор)
Электронная защита от:короткого замыкания, перегрева
Заряд полностью разряженного аккумулятора:да

orionspb.ru

Как зарядить два аккумулятора одновременно

Если у вас катер или дом на колесах, то в них установлено электрооборудование, которое вы используете с выключенным двигателем. На катере это помпа, лебедка, эхолоты или электромотор, а в автомобиле 12-вольтовые розетки, светодиодные фонари или холодильник.Подключать эти устройства к стартовому аккумулятору нельзя, он сядет и вы не заведете двигатель. Правильное решение — установить один или несколько дополнительных аккумуляторов глубокого разряда, не имеющих отношения к запуску двигателя.

Последовательно соединенные аккумуляторы

При последовательном соединении на клеммах батареи увеличивается напряжение, а емкость остается равной емкости каждого аккумулятора.

Два последовательно соединенных 12-вольтовых аккумулятора заряжают одним 24-вольтовым зарядным устройством. Аккумуляторы должны быть одного типа, возраста, емкости и желательно выпущены одним производителем.

Зарядка двух последовательно соединенных аккумуляторов 24-вольтовым зарядным устройством

Если аккумуляторы отличаются по возрасту, то емкость старого аккумулятора, скорее всего уже уменьшилась в процессе эксплуатации. Во время зарядки он зарядится раньше, а поскольку зарядное устройство попытается зарядить оставшийся, старый аккумулятор перезарядится, нагреется, давление в нем вырастет, начнется газообразование и разрушение активного материала пластин.

Износ старого аккумулятора продолжится под нагрузкой. При последовательном соединении, емкость слабых ячеек израсходуется в первую очередь, и если разрядка батареи продолжится до того, как разрядятся хорошие, напряжение на разряженных ячейках упадет до нуля, а затем полярность поменяется на противоположную (чаще всего это происходит в больших батареях) Последующий рост давления и температуры приведет к катастрофическим последствиям.

Кроме того, при замене одного из аккумуляторов в батарее на новый, состояние заряда у всех аккумуляторов должно оставаться одинаковым. Небольшая разница устраняется на стадии поглощения или выравнивания при зарядке, но большие отличия приводят перезарядке сильнее заряженного аккумулятора и интенсивному газообразованию из-за этого, а менее заряженный аккумулятор страдает из-за сульфатации и недозарядки. Выход из этой ситуации — проводить балансировку аккумуляторов.

Параллельно соединенные аккумуляторы

При параллельном соединении увеличивается емкость батареи, а напряжение сохраняется равным напряжению отдельных аккумуляторов. Зарядку батареи параллельно соединенных аккумуляторов выполняют 12-вольтовым зарядным устройством.

Зарядка двух параллельно соединенных аккумуляторов 12-вольтовым зарядным устройством

Подключенные параллельно аккумуляторы должны быть одного типа и возраста, а чтобы уменьшить падение напряжения их соединяют короткими кабелями большого сечения. При параллельном соединении увеличивается емкость батареи, а значит требуется более мощное зарядное устройство.

Устройства зарядки нескольких аккумуляторов

Если в электрической системе есть несколько разных по назначению аккумуляторов, то их соединяют между собой для зарядки одним из следующих способов.

Ручное переключение

Переключатель для зарядки одного или двух аккумуляторовДва аккумулятора поочередно используются как тяговые. Не используемый аккумулятор остается в резерве для запуска двигателя. Переключатель соединяет оба аккумулятора параллельно для зарядки. Аккумуляторы можно заряжать одновременно или отдельно, меняя положение переключателя.

Самый простой способ объединить для зарядки стартовый и тяговый аккумуляторы – использовать ручной переключатель рассчитанный на высокий ток. Во время работы двигателя переключатель соединяет аккумуляторы параллельно и генератор заряжает тяговый аккумулятор. После того, как двигатель остановлен, переключатель переводят в другое положение и разъединяют аккумуляторы.

В системе, состоящей из стартового и тягового аккумулятора, переключатель устанавливают так, как показано на рисунке. Чтобы не нарушать изолирующие функции, к переключателю не рекомендуется подсоединять дополнительную нагрузку со стороны аккумуляторов. Однако на практике поступают иначе. Для устройств, которые должны быть постоянно подключены – помпы, зарядного устройства переменного тока и генератора делают исключение.

Схема подключения двух аккумуляторов для зарядки от генератораЕсли генератор подсоединен к тяговому аккумулятору, то стартовый может заряжаться только когда переключатель находится в положении BOTH (Оба)

Если генератор подсоединен к переключателю со стороны нагрузки, то аккумуляторы можно заряжать вместе или по отдельности. Но поскольку генератор подключен к батареям через переключатель, то ему нужна защита. Перевод ручки переключателя во время работы двигателя в положении OFF, даст скачек напряжения и выведет из строя диоды выпрямителя.

При втором способе подключения опасности для генератора нет, однако два аккумулятора могут заряжаться только одновременно.

Четырехпозиционный переключатель, попеременно подключающий стартовый и тяговые аккумуляторы встречается на катерах очень часто. Однако, если заряжать два параллельно соединенных аккумулятора разного типа, например, гелевый и с жидким электролитом, то один из них будет постоянно перезаряжен, а другой недозаряжен и оба раньше времени выйдут из строя.

Кроме того, система с ручным переключателем не застрахована от человеческих ошибок. Если аккумуляторы во время работы генератора разъеденены, один из них не зарядится, а если оставить их соединенными после зарядки, оба разрядятся до уровня при котором нельзя завести двигатель.

Преимущества

  • Низкая стоимость
  • Простота и надежность
  • Если стартовый аккумулятор разряжен, легко подключить тяговый для запуска мотора

Недостатки

Батарейные изоляторы

Зарядка параллельно соединенных аккумуляторов изолированных диодамиЗадача диодов при зарядке параллельно соединенных аккумуляторов не допустить разрядки аккумуляторов в друг друга

Изоляторы аккумуляторов используют свойство диодов пропускать ток только в одном направлении. Ток течет от генератора к обоим аккумуляторам, но изолятор препятствует протеканию тока между ними и предохраняет стартовый аккумулятор от разрядки во время работы тягового.

Самый большой недостаток батарейных изоляторов – падение напряжения между входом и выходом. Поскольку разница между полностью заряженным и разряженным 12-вольтовым аккумулятором — 0,8-1 вольт, то падение напряжения 0,6-1 вольт на диодах играет огромную роль для электросистемы и означает, что тяговые аккумуляторы никогда не получат максимального напряжения и не зарядятся полностью.

Падение напряжения на диодном изоляторе аккумуляторов1-Напряжение на выходе с генератора 14.2 Вольта; 2 — Напряжение на входе в диодный изолятор. 3 — Напряжение на выходе с диодного изолятора; 4- Напряжение на клеммах тяговых аккумуляторов; 5,6 — Напряжение на стартовом аккумуляторе. Падение напряжения на стартовом аккумуляторе меньше, так как он всегда почти полностью заряжен и потребляемый им ток меньше.

Типичный регулятор напряжения автомобильного типа установлен внутри генератора и получает информацию о напряжении аккумуляторной батареи с выхода генератора, а не с клемм аккумулятора. Если в цепи установлены диоды, то регулятор будет «думать», что напряжение на аккумуляторах 14.2 вольта, хотя фактически оно 13,6 вольт. Если не компенсировать это падение напряжения, регулятор вынудит генератор прекратить зарядку задолго до того, как аккумуляторы зарядятся полностью. Аккумуляторы будут хронически недозаряжаться и выйдут из строя от сульфатации.

Разделительные диоды по-прежнему широко используются на катерах из-за своей простоты и надежности, которые перевешивают чуть меньшую производительность по сравнению с другими устройствами развязки аккумуляторов, а модели на основе диодов Шоттки и системы на полевых (FET) транзисторах обладают меньшим падением напряжения.

Преимущества

  • Автоматическое переключение
  • Простая установка. 2-3 выхода для подключения нескольких батарей
  • Отсутствует искрение контактов – защита от возгорания

Недостатки

  • Существенное падение напряжения – аккумуляторы не заряжаются полностью
  • Требуются дополнительные устройства для компенсации падения напряжения
  • Выделяют много тепла и сильно нагреваются во время работы
  • Аккумуляторы нельзя соединить вместе для экстренного запуска двигателя, нужен дополнительный выключатель
  • Относительно дороги

 Развязывающее реле

В схеме используется силовое реле зарядки двух аккумуляторов, катушка которого запитывается напряжением +12В через сигнальный провод от генератора, главного выключателя или датчика давления масла. После того как провод оказывается под напряжением, реле срабатывает и соединяет два аккумулятора параллельно.

Чтобы защитить включенное в цепь тягового аккумулятора оборудование и собственные контакты от повреждения высоким пусковым током реле включается с 30 секундной задержкой после запуска двигателя.

До появления контроллеров двух аккумуляторов (vsr-реле) силовое реле зарядки было самым распространенным решением зарядки двух аккумуляторов от генератора.

Преимущества

  • Недорогое
  • Автоматическое подключение аккумуляторов
  • Простая электромеханическая конструкция
  • Легко заменяется

Недостатки

  • Требуется подсоединение к генератору
  • Подвижные контакты со временем изнашиваются, падение напряжения возрастает
  • Аккумуляторы нельзя соединить вместе для экстренного запуска двигателя. Требуется дополнительный выключатель
  • Отсутствуют «умные» функции

Зарядные реле

Реле напряжения (VSR-реле, контроллер двух аккумуляторов) — устройство со встроенным микропроцессором, которое замыкает контакты и соединяет аккумуляторы параллельно, если напряжение на одном из них увеличивается до предустановленного значения. Напряжение на стартовом аккумуляторе вырастает после запуска двигателя, а на тяговом после подключения к нему зарядного устройства.

Схема использования VSR реле для зарядки нескольких аккумуляторовСхема использования двух VSR реле для зарядки трех аккумуляторных батарей от генератора и от зарядного устройства переменного тока.

После того как двигатель или зарядное устройство выключили, напряжение на аккумуляторе падает, реле размыкается и изолирует батареи друг от друга.

Аналоговые зарядные реле включаются и отключаются при фиксированном напряжении (чаще всего это 13.3 и 12.8 вольта). Цифровые модели отслеживают направление изменения напряжения и принимают решение о переключении на основании тренда напряжения, поэтому исключают нежелательные срабатывания при его кратковременных колебаниях.

Отдельная группа контроллеров — силовые бистабильные реле, которые в отличии от традиционных моделей не потребляют ток в замкнутом состоянии. На катерах и яхтах реле защелки используют для защиты аккумуляторов, дорогой электроники и во время зарядки аккумуляторов маломощными источниками напряжения — солнечными панелями или ветро-генераторами. Подробнее о реле развязки аккумуляторов 

Преимущества

  • Автоматическое переключение
  • Относительно недорого
  • Просто установить. Не требуется вмешательство в электросистему.
  • Фиксирует изменение напряжения в обоих направлениях — на стартовом и на тяговых аккумуляторах. Это означает, что стартовый аккумулятор начинает заряжаться, если к тяговым аккумуляторам подключено зарядное устройство переменного тока или другой источник напряжения.
  • У некоторых моделей есть функция экстренного запуска двигателя двумя аккумуляторами
Характеристика VSR VSRB VSRA IFR
 Реле зарядки аккумуляторов Sterling Power VSR  Цифровое реле зарядки аккумуляторов Sterling Power VSRB  Реле зарядки аккумуляторов Sterling Power VSRA  Реле зарядки аккумуляторов Sterling Power IFR
Класс защиты IP65 IP68 IP68 IP65
Автоматический выбор напряжения 12/24 В Да Да
Автоматическое включение Да Да Да
Включение сигнальным напряжением Да Да Да Да
Регулируемое напряжение срабатывания Да Да
Задержка срабатывания при запуске Да Да Да Да
Двух или одностороннее включение Да Да
Задержка переключения, регулируемая алгоритмом Да Да
Принудительное подключение дополнительного аккумулятора Да Да  —  —
Защита стартового аккумулятора от разряда Да Да
Защита от короткого замыкания Да Да  —
Защита от неправильной полярности Да Да  —

Разделитель с нулевым падением напряжения

Устройство развязки аккумуляторов с нулевым падением напряженияУстройство развязки аккумуляторов с нулевым падением напряжения Sterling Power Pro Split R. Выпускаются модели с двумя и тремя выходами.

Это устройство развязки, обеспечивает падение напряжения 0,01 Вольт и производительность на 1000% выше, чем у стандартных диодных разделителей.

Sterling Pro Split устраняет основную проблему батарейных изоляторов – попытку одновременно зарядить два аккумулятора. Обычно стартовая батарея полностью заряжена и регулятор генератора принимает ее напряжение за напряжение соединенных аккумуляторов. Разделитель изолирует аккумуляторы, источник зарядки получает реальное представление о состоянии заряжаемой батареи, а скорость и качество зарядки возрастает. После того как первый аккумулятор заряжен, подключается второй, и зарядка продолжается.

DC-DC зарядные устройства

Схема подключения зарядного устройства для зарядки нескольких аккумуляторовСхема подключения зарядного устройства для зарядки нескольких аккумуляторов на автомобиле и катере. Зарядное устройство устанавливается между стартовым и дополнительным аккумуляторами. Выход устройства 12, 24 или 36 Вольт

Все описанные выше устройства развязки обладают одним общим недостатком – они подключают дополнительный аккумулятор к генератору, который не предназначен для заряда аккумуляторов глубокого разряда.

В результате зарядка идет в несколько раз медленнее, а аккумуляторы никогда не набирают свыше 70-80% номинальной емкости. Это особенно становится заметно для батарей емкостью свыше 100 Ач. Ситуация еще больше ухудшается, если неправильно подобрано сечение кабеля от генератора до аккумуляторов, его длина превышает несколько метров или используется автомобильный генератор, соответствующий нормам EURO 5.

Правильное решение в этом случае использовать DC-DC зарядное устройство постоянного тока.  Подробнее  о зарядке тяговых аккумуляторов от генератора.

Проектирование системы

Если вы планируете систему, состоящую из одного тягового аккумулятора и нескольких потребителей — освещения, холодильника, помпы, розеток, то реле напряжения лучший вариант. Для сложных систем с несколькими электрическими подсистемами и большим количеством подключенных устройств используйте один или несколько батарейных изоляторов.

Кабеля и устройства защиты

Сильно разряженный аккумулятор имеет низкое внутреннее сопротивление и потребляет очень высокий ток, поэтому кабеля, соединяющие аккумуляторы и устройства развязки должны выдерживать максимальный ток источника зарядки. То же самое относится к самим устройствам раздельной зарядки.

Стартовый аккумулятор — это дополнительный источник зарядки, который старается выровнять свое напряжение с тяговым аккумулятором. Поэтому если тяговая батарея сильно разряжена , то ток зарядки  окажется больше, чем дает один генератор.

Какую бы систему раздельного заряда вы не планировали,  все кабеля в ней должны защищаться правильно подобранными предохранителями. Чтобы уменьшить незащищенный участок кабеля  и риск случайного короткого замыкания, предохранители устанавливают как можно ближе к положительной клемме каждого аккумулятора. Полностью отсоединяют аккумуляторы от источника зарядки главным выключателем.

Несколько соединенных для увеличения емкости аккумуляторов зарядятся одинаково, если:

  • Все кабели, идущие от разделительной системы одного размера, сечения и максимально короткие.
  • То же самое касается кабелей, соединяющих аккумуляторы и кабеля идущего от отрицательной клеммы к шине.
  • Все аккумуляторы  одного типа, размера и возраста
  • Все аккумуляторы разряжены одинаково

Эти требования не всегда выполнимы в реальных условиях, однако обеспечивают наибольшую продолжительность работы аккумуляторов.

Соединение аккумуляторов

Хотя системы зарядки нескольких аккумуляторов разработаны, чтобы разделять стартовую и тяговую батареи при выключенном двигателе, иногда требуется намеренно соединить их.Схема подключения зарядного реле и батарейного выключателя

Чаще всего такая необходимость возникает, если сел стартовый аккумулятор и дополнительный используется, для запуска двигателя. Хотя некоторые реле напряжения принудительно соединяют аккумуляторы, пусковой ток  очень высок и может сварить контакты между собой, сделав их бесполезными.  Чтобы этого не произошло параллельно устанавливают  шунтирующий выключатель.

Зарядные устройства с несколькими выходами

Такие зарядные устройства используются для одновременной зарядки нескольких тяговых аккумуляторов от сети переменного тока по трехступенчатой схеме. Ток заряда зависит от модели устройства и составляет от 5 до 15 ампер, на один аккумулятор.Зарядное устройство для одновременной зарядки нескольких аккумуляторов

Если аккумуляторы соединены последовательно, разъединять их не надо, выводы у зарядных устройств изолированные.  Все заряжаемые аккумуляторы должны быть одного типа.

Некоторые модели, изменяют ток заряда в зависимости от состояния подключенных аккумуляторов, если зарядка одного из аккумуляторов завершена, ток перераспределяется между оставшимися и скорость зарядки возрастает.

Для одновременной зарядки четырех аккумуляторов дополнительно устанавливают одно из устройств развязки — зарядное реле или диодный разделитель

 

fisherninja.ru

Правильная зарядка аккумулятора

правильная зарядка аккумулятора

Перед каждым автовладельцем встает рано или поздно вопрос: «Как зарядить аккумулятор автомобильный?». Если использовать аккумулятор авто неправильно и своевременно не ухаживать за ним, то каким бы качественным он не был, вскоре придет в негодность.Если машина используется регулярно, то зарядка аккумулятора автомобильного происходит автоматически. В таком случае источником подзарядки основным является генератор. Но если генератор не исправен или авто используется не часто, то подзарядку необходимо будет проводить самостоятельно. Процедура эта не сложная, но как правильно ее выполнить знают не все автовладельцы.

Подзарядка свинцово-кислотной батареи осуществляется с помощью постоянного тока. Чтобы ее выполнить, необходимо иметь зарядное устройство, обеспечивающее напряжение до шестнадцати вольт. Заряжать аккумуляторную батарею можно как в снятом, так и во встроенном виде. От этого, способы зарядки будут немного отличаться.

Если аккумулятор оставлен установленным, то для начала нужно уточнить, какой контакт батареи подключен к авто (чаще соединяется вывод минусовой). Если подключение стандартно, то провод зарядного устройства «+» необходимо подключить к положительному контакту аккумулятора. Минусовой провод, соответственно, подключается к отрицательному контакту.

Стоит помнить, что при подключении провода контактировать с корпусом аккумулятора и бензопроводом ни в коем случае не должны. Перед подключением ЗУ должно быть от сети отключено.

После того, как все пункты будут выполнены, и будет проверена безопасность всех соединений, можно приниматься за подзарядку аккумулятора.

Если аккумулятор с транспортного средства снят, то провода устройства зарядного нужно подсоединить к соответствующим клеммам батареи аккумуляторной: плюс к плюсу, минус к минусу. Если подключение будет выполнено не верно, то зарядное устройство и аккумулятор выйдут из строя. Поэтому важно точно следовать во избежание поломки указанным полярностям.

Полярность аккумулятора

Перед тем как включить в сеть устройство зарядное, нужно удостовериться в правильности подсоединения всех проводов. Если все выполнено правильно, то можно подключать устройство зарядное к сети, выбрать необходимый режим и наблюдать периодически за процессом зарядки. После завершения процесса зарядки следует отсоединить контакт и отключить устройство зарядное от сети.

Для того чтобы прослужил аккумулятор как можно дольше, необходимо не только качественно и своевременно его заряжать, но и производить регулярно его обслуживание. Стоит помнить, что испарение жидкости из отсеков аккумулятора в летнее время происходит быстрее. Почти на всех современных автомобильных аккумуляторах присутствуют метки «MIN» и «MAX», которые указывают на уровень электролита. Если на аккумуляторе такие метки отсутствуют, то уровень жидкости можно проверить с помощью стеклянной трубки (длиной 10см).

Для этого нужно открыть банки батареи и по очереди погрузить в них подготовленную трубку до упора, зажать отверстие трубки пальцем, достать трубку и посмотреть, сколько жидкости в ней. Должно быть 1-1,5 см. Если меньше, то требуется добавить воды дистиллированной. Также следует с помощью ареометра проверить плотность электролита. Ареометр – это стеклянная крупная пипетка с делениями, резиновой на конце грушей и поплавком в самой трубке. Чтобы измерить плотность, необходимо сжать грушу и опустить трубку в электролит.

Ареометр для аккумулятора

Далее необходимо медленно грушу разжать до тех пор, пока поплавок не всплывет. Деление, на котором остановится поплавок и укажет на плотность электролита. Значение должно быть в пределах 1,27/1,19 г/см3. Если значение ниже, то следует зарядить аккумулятор, если больше – добавить воды дистиллированной. Всегда необходимо проверять, надежно ли аккумулятор закреплен, и в каком состоянии соединения находятся.

Если соединения окислены или грязные, то необходимо протереть их сухой тряпкой и при необходимости зашкурить «наждачкой» мелкозернистой. Влажную или мокрую тряпку использовать ни в коем случае нельзя. В завершение нужно обработать контакты смазкой и прочно закрепить клеммы.

Похожее

comments powered by HyperComments

autofeel.ru

Как подключить зарядное устройство к аккумулятору

Ознакомьтесь со спецификациями аккумулятора и зарядного устройства. Прочитайте инструкцию для зарядного устройства, для аккумулятора, а также руководство по эксплуатации автомобиля, частью которого является данный аккумулятор. [1]

Определите, понадобится ли вам извлекать аккумулятор из авто для его подзарядки. Эта информация должна быть указана в руководстве по эксплуатации авто. Если заряжаемый аккумулятор снят с катера, тогда вы должны достать его и зарядить на суше, если, конечно, у вас нет зарядного устройства и прочего оборудования, с помощью которого аккумулятор можно зарядить внутри катера. [4]

Выключите все автомобильное оборудование.

Достаньте аккумуляторную батарею из автомобиля, если в этом есть необходимость. Перенесите аккумулятор из автомобиля к зарядному устройству при помощи приспособления для переноски батареи. Это поможет избежать давления на полюса батареи и разлива аккумуляторной кислоты из вентиляционных крышек, которое происходит, если переносить аккумулятор в руках. [5]

Почистите клеммы аккумуляторной батареи. Раствором пищевой соды и воды почистите клеммы от коррозии и нейтрализуйте серную кислоту, которая могла на них пролиться. Нанести раствор можно при помощи старой зубной щетки. Небольшие признаки коррозии можно почистить круглой проволочной щеткой, поместив ее на клеммы аккумулятора и почистив их. Такую щетку можно купить в любом магазине автозапчастей. Не прикасайтесь к глазам, носу или рту сразу после чистки клемм. Не прикасайтесь к белому налету, который может находиться на клеммах, так как это застывшая серная кислота.

Подсоедините клипсы зарядного устройства к аккумуляторной батарее. Сперва подсоедините клипсу к не заземляющей клемме (обычно положительная клемма). Подключение клипсы к заземляющей клемме зависит от того, находится ли аккумулятор в транспортном средстве или он был из него извлечен. Если аккумулятор извлекли из транспортного средства, вы должны подключить соединительный кабель или изолированный провод аккумуляторной батареи длинной не менее 60 см к заземляющей клемме, а затем подсоединить клипсу зарядного устройства к этому кабелю. [8] Если аккумулятор не извлекали из автомобиля, подключите другой кабель к толстой металлической части блока двигателя или к ходовой.

Вставьте вилку от зарядного устройства в розетку. Зарядное устройство должно иметь вилку с заземлением и поэтому должно вставляться в соответствующую заземленную розетку. Оставьте аккумуляторную батарею, пока она полностью не зарядится. Зарядите аккумуляторную батарею в соответствии с рекомендуемым временем зарядки, либо пока на индикаторе заряда не будет показано, что батарея полностью заряжена. Воспользуйтесь удлинителем только в крайней необходимости. Если вам необходимо подключить удлинитель, тогда он тоже должен иметь заземление и не нуждаться в адаптере для подключения к зарядному устройству. Удлинитель также должен быть достаточной величины, чтобы выдержать силу тока зарядного устройства.

Поставьте зарядное устройство как можно дальше от аккумулятора, насколько это позволяет длина его кабелей. Таким образом, вы уменьшите возможность повреждения устройства от переносимых по воздуху паров серной кислоты. Не ставьте зарядное устройство прямо над или под аккумуляторной батареей. [7]

Подключите кабеля автомобиля. Сперва подключите кабель к не заземляющей клемме, а затем к заземляющей. Некоторые зарядные устройства имеют функцию запуска двигателя. Если в вашем устройстве она есть, тогда вы можете оставить его подключенным к аккумулятору, когда будете заводить двигатель. В противном случае вы должны отсоединить зарядное устройство до того, как запустить двигатель. Как бы то ни было, не прикасайтесь к частям двигателя, если заводите авто с открытым капотом или со снятой крышкой. [9]

Выдерните вилку из розетки.

Отсоедините клипсы от зарядного устройства. Сперва необходимо отсоединить клипсу от заземляющей клеммы, а затем от не заземляющей.

Верните аккумуляторную батарею назад в транспортное средство, если она была извлечена.

Поставьте переключатель выходного напряжения зарядного устройство в положение подачи необходимого напряжения. Если на корпусе аккумулятора нет данных о напряжении, тогда они могут находиться в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если на вашем зарядном устройстве имеется регулятор напряжения, сперва установите его на самый низкий уровень заряда.

Налейте дистиллированную воду в каждый отсек батареи, пока вода не достигнет заданного уровня. Этим вы рассеете водород из отсеков.[6] Выполняйте данный шаг только в том случае, если у вас необслуживаемая аккумуляторная батарея. В противном случае следуйте инструкциям производителя. Закройте колпачки отсеков после того как нальете в них воду. Иногда аккумуляторные батареи могут быть оборудованы пламегасителями. Если в вашем аккумуляторе нет пламегасительных колпачков, возьмите мокрую ткань и положите ее поверх крышек. Если крышки отсеков аккумулятора запечатаны, тогда не прикасайтесь к ним.

Определите, какая клемма аккумулятора заземлена к автомобилю. Аккумулятор заземляется путем его подключения к шасси авто. В большинстве транспортных средств отрицательная клемма и является заземляющей. Определить тип клеммы можно несколькими способами: Взгляните на маркировку. Маркировка «POS», «P» или «+» означает, что клемма положительная, а «NEG», «N» или «-» – отрицательная. Сравните диаметр клемм. В большинстве случаев положительная клемма толще, чем отрицательная. Если к клеммам подключены кабели, взгляните на их цвет. Кабель, подключенный к положительной клемме должен быть красным, тогда как кабель, подключенный к отрицательной клемме, – черным. [3]

Отключите кабели аккумуляторной батареи транспортного средства. Прежде чем извлечь аккумулятор, вы должны сперва отсоединить кабель от заземляющей клеммы, а затем кабель от клеммы питания.

233549233550233551233552233553233554233555233556233557233558233559233560233561233562233563233564

how.qip.ru

Народ как правильно подключить аккумулятор к зарядному устройству?

Если неправильно подключишь ни чего страшного не произойдет. Если зарядное хорошее, то там все рассчитано на дурака. Просто заряжаться не будет. Если зарядное хреновое, а аккумулятор севший в нуль, то произойдет переполюсовка - это, пожалуй, самое худшее. Взорваться не сможет, просто сгорит что-нибудь. Или предохранители, или зарядное. Поэтому, плюс подключай к плюсу, минус - к минусу. Зарядка - это процесс, обратный разрядке!

нет, минус плюсу, а плюс к минусу. не перепутайте.

Естественно, иначе-зачем маркировка на клеммах?)))

Сначало МИНУС потом ПЛЮС! Снимать в обратном порядке....

неа = на * а % надо разделить

вы че? с дуба рухнули? +к+, -к-

Идиоты-шутники.. . +к+ -к- ________________ Клемму на аккум первую накидываешь ПЛЮСОВУЮ!! ! Когда снимаешь - первую снимай МИНУСОВУЮ!! ! Вы спросите почему? Потому что исчезает возможность коротнуть ключом на корпус при откручивании плюса.

ne znaesch ne les,no eto dazhe rebenok w perwom klasse znaet, ha, loschara ...

Если это не шутка, то сначала плюс к плюсу, а мотом минус к минусу. Снимать в обратном порядке после выключения прибора

Правильно подключить можно по отклонению стрелки. Если отклонилась вправо-значит правильно подключен. Если нет-нужно поменять местами.

touch.otvet.mail.ru