Самодельный компрессор для аэрографа из старого холодильника. Компрессор для аэрографа своими руками
Компрессор для аэрографа своими руками. - Василий_Н
О самодельном компрессоре для аэрографа собранного из моторчика от холодильника и огнетушителя . Советы по тому как сделать и как делать совсем нельзя.
Приветствую тебя, дорогой читатель.
Возникла однажды мысль "А что это у людей есть компрессор для аэрографии, а у меня нет?" Возникла она от того что срез по покрашенному металлу всегда оставался голым, без краски, а мне это не очень нравилось.
Конечно можно купить готовый компрессор, но вот я решил собирать из того что есть, собирать под себя.
К плюсам компрессоров с моторчиком от холодильника относятся:
1) Тишина работы. Можно колдовать даже когда домашние спят.
2) Надёжность моторчиков, холодильники работают десятилетиями.
3) Автоматическое отключение при возможном перегреве.
Может есть и ещё, но вот эти для меня очень важны.
К минусам относится то что масло постоянно стремится к ресиверу и наверно необходимость его менять, больше не замечал. Замену масла рекомендуют проводить раз в два месяца. Масло обычное полусинтетическое 10w40. Синтетику лить не рекомендуют.
Вот что получилось у меня.
Со вступлением закончим, перейдём к тому как по-моему стоит его собирать. Нам потребуются:
1) Мотор от холодильника. Их различают на два типа. "Цилиндр" и "горшок", у меня "горшок". Перекусил медные трубки и проводку, обмотал срезы на холодильнике и моторчике чтобы не загадить помещение, и холодильник ушёл в мусор.
2) Огнетушитель. Желательно углекислотный, они выдерживают большие давления. Но не обязательно, можно обойтись порошковым, у них рабочее давление около 14 атмосфер, а этого хватает выше крыши. Объём баллона 5 литров для мелких работ, например моделизма. И 10 для работ побольше. Больший объём будет просто дольше качать до рабочего давления и сама конструкция чуть больше будет.
3) Манометр. Для того чтобы знать давление в баллоне.
4) Регулятор давления. Чтобы подавать на инструмент нужное давление. Давления у нас невысокие до 15-20 атмосфер вполне хватит, оно оборудовано своим манометром.
5) Обратный клапан. Необходим для того чтобы при выключении моторчика давление из баллона не било по нему. У меня моторчик выключался и не включался до прохождения известного только ему времени, обычно 2-5 минут.
6) Вентиль для сброса давления из шлангов ведущих к баллону. Вот эту штукенцию я пока не установил. Моему компрессору он необходим потому что моторчик сразу же после выключения глохнет от удара. Думаю он будет необходим и другим компрессорам.
7) Фильтр-влагоотделитель. Нужная говорят штука, надо будет установить.
8) Шланг выдерживающий давление в 20 атмосфер, внутренний диаметр ок. 6мм. Можно 2 метра взять, можно наверно и метр, но тогда надо точнее расчитывать расположение компонентов.
9) Топливные фильтры, штуцера ёлочки, хомуты, фум-лента, выключатель для мотора, возможно и переходники.
Кроме того знающие люди устанавливают реле давления для автоматического включения и выключения мотора. Штука хорошая, но тогда необходимо как-то разобраться с выпуском давления между мотором и ресивером. С элетромагнитными клапанами я пока не ознакомился, утверждать что-либо не буду.
Теперь перейдём к самой сборке. Сначала разберём работу с двигателем.
Медные трубки надо именно перекусывать, если пилить мелкие частицы могут попасть в мотор, а мусора нам там не надо. Стоит перекусывать трубку как можно больше, тут можно пожадничать :)
Итак, из мотора торчат три трубки, одна из них закупорена, это трубка для замены масла. Включаем моторчик на короткое время, определяем где воздух выходит и куда входит ВНИМАНИЕ! Из выходной трубки вылетит масло, именно вылетит и забрызгает всё что попадётся на пути, можно направить на какую-нибудь редиску. Скорее всего сразу моторчик не заработает, надо подсоеденить под крышкой реле провода напрямую. Вот на этом месте я поподробней опишу. Когда сам делал сначала узнавал по телефону у тех кто холодильники ремонтирует, все рекомендовали подсоеденить напрямую. Так и сделал.
Трубку выхода стоит оставить длинной хотя бы 10см, запас не помешает. Входную пока не трогаем.
Если двигатель заработал можно уже и масло менять. Масло использую полу-синтетическое 10w40. Сливать масло надо из той короткой закупоренной трубки, для этого снова перекусываем и сливаем. Сколько масла туда вливать надо точно я не знаю. Писали что в горшки следует вливать 200-300мл. Я так и залил. Для заливки можно использовать мягкий шланг и шприц на 20мл. Носик шприца делаем толще с помощью чудесной синей изоленты.
После заливки трубочку надо закрыть, многие туда шурупчики вкручивают. А я просто обмотал пакетиком и закрутил изолентой.
Теперь на входную трубку можно установить топливный фильтр. Как видно на фото у меня установлен "нулевик". Без шуток это помогает :) Сначала трубка там у меня тоже была с запасом, и через шланг крепился фильтр, целый в корпусе. Но моторчик особо не дул воздух, уже думал что оно такое вот унылое и должно быть, но не забывал что моделистам 5-литрового баллона хватает на их нужды. Вот и разрезал однажды корпус напополам - валилова прибавилось )) Вот и укоротил трубку до сантиметра и на эпоксидку к корпусу приклеил штуцер ёлочку с диаметром кажись 10мм. Чтобы фильтр сидел обмотал его синей изолентой, ну куда же без неё? ))
Теперь разберём ресивер.
Вот с ресивером надо аккуратней и посерьёзней работать. У меня на эпоксидке держится, сам боюсь, давление выше 6 атмосфер не поднимаю. А всё потому что торопился. Вам этого не рекомендую!
Огнетушитель надо разрядить. Или найти разряженый, но с непроржавевшим баллоном и не битый судьбой. Внутренности промыть и высушить. Ручку разобрать, нам нужна штукенция которая прикручивается к баллону.
Вот тут начинается головоломочка. Резьба на штуцерах дюймовая, а на огнетушителе метрическая. Тут уже немного подумав решил ставить на шланг от огнетушителя штуцер ёлочку и от неё уже крепить остальные компоненты. Не знаю давление выдерживаемое этим шлангом, поэтому отрезал максимально коротко, и уже к этому огрызку будет прикреплёно всё остальное. Диаметр шланга внутренний около 10мм, и соответствующая ёлочка. Иногда со временем приходят мысли получше :)
Это у нас вход в ресивер. Наверно можно уже его так называть )) А выход надо сделать с помощью трубочки длиной до середины баллона и чтобы при этом снаружи выпирало скажем на 10 см.
Внутри баллона образуется конденсат, и это способствует тому что воздух будет забираться чуть почище. Тут я поступил вот как, засыпал внутрь крупные фракции катсана, а пусть впитывает :)
Итак выходную трубочку я крепил с помощью полюбившегося мне эпоксидного клея, щедро залил. Главное не залепить отверстие для входа. Трубочку эту я брал с моторчика. Помните я говорил отрезать побольше? Если не хватило такую вот трубочку можно найти в магазине автозапчастей, главное она должна помещаться вон в ту ввинчивающуюся штукенцию. Диаметр моей трубки был около 5мм.
Будем считать что ресивер сделали, теперь соединяем мотор и ресивер. Вот тут нам понадобятся фильтры, лучше две штуки. У меня первый фильтр абсолютно чёрный от масла, а второй чист. Соединяем последовательно.
Обратный клапан крепим ближе к ресиверу. Возможно понадобится переходник, и не один. Потому что резьба у штуцера 3/8, а у клапана будет скорее всего 3/4. И не забывайте что это крепится к 3/8 на ресивере. И это я ещё могу попутать размеры. В магазине я всё на пальцах объяснял, и именно поэтому шёл в один хороший магазин в котором можно найти отопление для своего дома, водоснабжение, товары для джиперов, сварочные аппараты, да всё что угодно, наверно кроме уточек в ванну. Самое главное там продавцы работают оооочень долго и в их профессионализме я не сомневаюсь. Название указывать опасаюсь, вдруг реклама окажется. Раньше этот магаз стоял на крестьянском рынке, а теперь недалеко от крытого.
И вот между фильтрами и обратным клапаном надо установить клапан для выброса давления. Нужно чтобы открывало клапан когда мотор выключается. А вот как работают эти электромагнитные клапана я пока не узнал. Кто знает подскажите пожалуйста.
Теперь нужно собрать то что идёт от ресивера. А там у нас фильтр, манометр показывающий давление в ресивере, регулятор давления, и уже дальше на выбор пользователя шланг до аэрографа, шланг для подкачки колёс, просто продувка, да мало ли что. Пневмоинструмент с такого компрессора не заработает или заработает но ненадолго :)
Заметьте, я не указываю сколько штуцеров ёлочек там нужно, сколько хомутов, фильтров, переходников. Всё это по той причине что я указал порядок установки компонентов, а вот то куда и как оно будет установлено это уже ваше личное дело. Например можно ведь и газовые шланги использовать - так отпадает нужда в хомутах и повышается надёжность конструкции. Вот я установил манометр и регулятор на один крестообрасный "четверник" - не очень удобно. Удобней будет на Т-образную железку установить манометр и соеденить это со шлангами и далее установить тот самый регулятор давления.
То есть, собрав свой компрессор вы можете установить его в свою же раму, а то как вы её сделаете это уже ваша фантазия :)
Вот такой вот первый опыт сборки своего компрессора для аэрографа. Жаль рисовать не умею ))
Мощностей конечно же немного, но никто и не запрещает установить два моторчика. За всё про всё у меня ушло около 2,5 тыров. Могу ошибаться, но это несущественно.
Немного о том как он работает. Работает тихо :) На выходе из ресивера в фильтре белая пыль не показывается.
Запись конечно же буду дорабатывать, пишите какую информацию добавить. Жду конструктивных советов.
Спасибо за внимание! Успехов!
Добавил вентиль для сброса избытка давления между фильтром и обратным клапаном. Теперь работает как надо.
www.dnevniki.ykt.ru
Компрессор для аэрографа своими руками
Как изготавливается компрессор для аэрографа своими руками? В наше время существует огромное количество агрегатов, предназначенных для аэрографии. С их помощью можно выполнять различные работы, которые связаны с окрашиванием чего-либо. Это могут быть модели военной техники, детали кузовов автомобилей. Они могут помочь в создании шедевров изобразительного искусства. Однако большинство мастеров и владельцев автомобилей знает, что стоимость компрессора для аэрографии достаточно велика. Поэтому можно принять альтернативное решение и сделать приспособление самим.
Компрессор для аэрографа своими руками, который используется для окрашивания во время выполнения ремонтных работ военной техники и легковых автомобилей; при различных малярных работах и в моделировании.
Принцип действия этого агрегата достаточно прост. Он заключается в распылении краски под напором струящегося воздуха. Аэрограф является сложным пневматическим инструментом, используемым в моделировании и во время выполнения ремонтных и малярных работ.
По типу смешивания краски и воздуха аэрографы делятся на 2 вида: внутреннего смешения и внешнего. Первый вид — агрегаты, смешивающие воздух и краску внутри специальной головки, которая распыляет материал. Съемные сопла, включенные в комплект агрегата, позволяют делать различные работы. Второй вид — простейший агрегат, применяющийся в целях покраски больших поверхностей, которые не подходят для выполнения точных работ.
Из чего состоит аэрограф?
Чтобы выполнить сборку компрессора для аэрографа своими руками, нужно иметь представление о том, какие составляющие есть в агрегате. Он состоит из следующих частей:
- насос для воздуха, который загоняет его в ресивер;
- ресивер, концентрирующий воздух и сглаживающий его поток на выходе;
- платформа, которая нужна для расположения всех составляющих;
- манометр, редуктор, предохранительный клапан, реле давления и особые шланги для соединения.
Вернуться к оглавлению
Компрессор своими руками из старого холодильника
Компрессор из пожилого холодильника обычно получается тихий, хотя и не особо мощный в сравнении с промышленными образцами. Но для аэрографии, подкачки шин, обдува, покраски автозапчастей, отлично подходит.
Чтобы его собрать, обязательно потребуются следующие детали:
- Мотор от холодильника. Нужно перекусить медные трубочки и проводку, обмотать срезы на моторе и холодильнике, чтобы не замусорить дом.
- Огнетушитель. Лучше взять углекислотный, поскольку он сможет выдержать большое давление. Для небольших работ подойдет баллон в 5 л, а для больших понадобиться 10-литровый баллон.
- Регулятор давления. Он потребуется для подачи необходимого давления на инструмент.
- Манометр. Он будет показывать давление в баллоне.
- Вентиль, чтобы сбрасывать давление из шлангов, которые ведут к баллону.
- Фильтр — влагоотделитель.
- Шланг.
- Топливные фильтры, хомуты, выключатель для моторчика, лента ФУМ.
Сборка компрессора своими руками происходит следующим образом:
- Трубки из меди нужно обязательно только перекусывать, а ни в коем случае не пилить.
- Из моторчика видны 3 трубочки. 1 из них закрыта. Это трубка, чтобы менять масло. Нужно включить на некоторое время мотор, определить место входа и выхода воздуха. Мотор может сразу не заработать, необходимо под крышкой реле подсоединить провода напрямую. Длина трубки должна быть 10 см. Трубку входа пока оставить нетронутой.
- Когда двигатель начнет работать, то можно заменить масло. Вливать нужно около 200 мл. После заливки нужно трубку закрыть. Далее на трубку входа устанавливается топливный фильтр.
Как происходит работа с ресивером?
Сначала высверливаются отверстия, чтобы подсоединить ресивер к входу воздуха и аэрографу либо прикрутить водопроводную крестовину. Металлическую полость необходимо освободить от мусора после сверления. Далее трубочки от установленной крестовины соединяются с манометром холодной сваркой и шлангами, проверяется подача воздуха.
Необходимо всегда учитывать, что для отличной аэрографии необходим абсолютно чистый воздух.
По этой причине на вход двигателя рекомендуется надеть фильтр.
Вернуться к оглавлению
Мини-компрессор из мембранного насоса
Можно сделать небольшой самодельный компрессор для аэрографа из электрического насоса от автомобиля.
Простейшая конструкция будет иметь вид аэрографа, который прямо соединен со шлангом мембранного компрессора. Если учитывать пульсацию воздуха, которую образует насос, краска будет ложиться неравномерно. Для того чтобы этого не случалось, нужно подсоединить к системе самый простой ресивер. Для этого может подойти канистра из пластика объемом до 5 литров. Нужно надеть соединительные трубки на патрубки и укрепить их хомутами. Мини-компрессор готов, и его можно использовать!
Теперь известно, как сделать такой агрегат самостоятельно. Как можно было заметить, это не требует много усилий, специальных знаний, финансовых затрат. Все намного проще. Выше было подробно описано, как выполнить все работы и не переплачивать, покупая такой агрегат в магазине. Желаем вам удачи!
www.parnikiteplicy.ru
Компрессор для аэрографа своими руками
Аэрография – это способ нанесения рисунка на поверхность различной фактуры. Суть способа заключается в выталкивании порошка или лакокрасочной эмульсии с помощью сжатого воздуха. Возможность добиться широкой палитры оттенков при смешивании красок и скорость нанесения сырья делают аэрографию одним из наиболее популярных способов нанести рисунок на автомобиль. Рисунки на авто – это не просто способ выделиться, это возможность приобщится к особому виду искусства. Но необходимо учитывать, что услуги профессиональных мастеров могут обойтись недешево. Специализированное оборудование также требует существенных затрат. Поэтому доморощенные художники нашли способ собрать движущую силу аэрографа своими руками.
Главная часть устройства – это компрессор для аэрографии. В устройстве компрессор выполняет функцию образователя давления с помощью сжатого воздуха. Без источника постоянного давления данный метод нанесения рисунка потеряет свою суть, поскольку без равномерного потока воздуха распыление краски без комков, потеков и пузырей невозможно. Собрать своими руками подобное устройство не просто и отнимет немало времени. Для начала необходимо разобраться в устройстве и понять, как функционирует компрессор для аэрографии.
Устройство компрессора
устройство компрессора- Компрессор для аэрографии основывается на работе мотора с электроприводом. Мотор обеспечивает вращение лопастей, которые нагнетают скопление воздуха в ресивере.
- Ресивер – это резервуар, в котором образуется давление. Собирая своими руками, компрессор для аэрографии стоит знать, что чем больше ресивер, тем эффективней работа устройства. При перепадах потока воздуха в большом резервуаре смена уровня давления менее ощутима на процессе работы. Но для обеспечения давления в ресивере больших размеров необходим более мощный мотор.
- Вращение мотора приводит к перегреву системы, поэтому необходим элемент охлаждения. Стандартно используется вентилятор с лопастями под углом 30 градусов.
- Редуктор в устройстве выполняет функцию регулятора воздуха на выходе из механизма.
- Компрессор может замкнуть в момент нанесения аэрографии, если не предусмотреть слив для конденсата. Потоки холодного воздуха собранного снаружи сталкиваются с воздухом вокруг горячего, вращающегося электромотора. В результате в ресивере скапливается влага.
- Для предотвращения попадания пыли и грязи в агрегат, которая может повлиять на качество нанесения рисунка и вывести из строя устройство, необходимо предусмотреть систему фильтров.
- Создавая устройство своими руками, не стоит забывать об электронике. Электропроводные контакты и тумблер должны включать/выключать мотор, а, следовательно, и весь агрегат.
- Манометр для отображения уровня давления, необходим для определения эффективности работы устройства.
Основа для компрессора
Часто самодельный, собранный из подручных материалов компрессор для аэрографии, начинает свою жизнь после разборки старого холодильника. Компрессор из холодильника, как правило, имеет поршневое устройство. Мотор состоит в зацеплении с поршнем, который и выполняет основную функцию по накачке воздуха.
В качестве ресивера можно использовать любой герметичный резервуар вплоть до автомобильной шины. Своими руками необходимо собрать резервуар с двумя клапанами – вход/выход воздуха.
самодельный компрессорПри использовании агрегата из старого холодильника его необходимо реставрировать. Для этого устройство полностью разбирается, и чиститься от грязи и пыли. Важно чтобы устройство было чистым, иначе грязь может попадать в резервуар с лакокрасочным сырьем и влиять на его качество. Компрессор из старого холодильника для аэрографии необходимо смазывать. В подобных механизмах имеется система замены моторного масла. Поэтому сооружать дополнительный отвод нет необходимости.
Особенно предприимчивые домашние мастера, сооружают ресивер своими руками из старого огнетушителя. Необходимо лишь проделать входное отверстие для подачи воздуха и выхода к аэрографу, а также очистить резервуар от продуктов коррозии. Соединив ресивер с мотором необходимо установить манометр и реле давления. Реле приобретается отдельно, при этом необходимо знать уровень предполагаемого давления в ресивере. Поэтому оно предварительно измеряется. Далее необходимо обеспечить включение и выключение с помощью тумблера, чтобы компрессор для аэрографии был удобный в эксплуатации. Без тумблера придется бегать к розетке, чтобы отключить устройство.Чтобы сделать устройство компрессора необходимо:
- старый компрессор от холодильника;
- манометр;
- реле;
- пустой огнетушитель;
- тумблер.
Компрессор для аэрографии собранный самостоятельно – это основа для первых шагов в данном направлении. Нет необходимости приобретать дорогостоящие профессиональное оборудование без навыков данного вида искусства. Перенести рисунок на поверхность авто сложная задача. Если задумка не удастся, то придется перекашивать автомобиль. Поэтому, не имея опыта, использовать подобный инструмент стоит лишь в личных целях.
krasimtachky.ru
Компрессор для аэрографа своими руками: этапы работы и материалы
Самодельный компрессор для аэрографа»>
Многие мастера и собственники автомобилей прекрасно понимаются, что приобрести компрессоры для аэрографии можно только по достаточно высокой стоимости, особенно если от известных производителей. Именно по этой причине многие принимают решение сделать то или иное оборудование своими руками.
Принцип действия аэрографа
Основной принцип работы аэрографа отличается относительной простотой. Он состоит в том, чтобы качественно распылять красящее вещество под напором струящейся воздуха.
Современный аэрограф представляет собой достаточно сложный пневматический инструмент, который может быть использован в моделировании и при проведении малярных и ремонтных работ.
Чтобы данное качественное и функциональное приспособление работало максимально качественно, стоит позаботиться о том, чтобы присутствовало в наличии все требуемое оборудование, в частности компрессор. Его можно приобрести, а также при наличии необходимых инструментов и оборудования сделать его самостоятельно.
Основные составляющие компрессора
Чтобы собрать качественный самодельный компрессор для аэрографа, предназначенный для аэрографа исключительно своими руками, требуется понимать основные принципы работы всей системы. Оборудование такого плана состоит из нескольких элементов:
- Насос для воздуха, который нагнетает его в специальный ресивер;
- Потребуется сам ресивер, который предназначен для концентрации воздушных масс, а также для сглаживания потока воздуха на его выходе;
- Важно позаботиться о приобретении дополнительного оборудования. это может быть редуктор, особое реле давления, манометр, предохранительный клапан и специальные соединительные шланги;
- Платформа, предназначенная для размещения всех необходимых рабочих элементов.
Особое внимание стоит уделить воздушному насосу. В его качестве может выступать какое угодно приспособление, которое в состоянии нагнетать воздушные массы, тем самым создавая рабочее давление для качественной работы аэрографа.
Не нужно использовать в качестве компрессора обычный пылесос, так как он не в состоянии обеспечить должного давления.
Подойдет специальный поршневой компрессор от вышедшего из строя холодильника. Также можно использовать специальный мембранный компрессор от транспортного средства. Именно второй вариант не стоит приобретать, так как он характеризуется недостаточными показателями производительности и мощности.
Обычно для такого устройства, как компрессор для аэрографии категории высокого давления многие используют старые, уже не используемые огнетушители. Также можно использовать специальные автомобильные ресиверы, компактные баллоны пропана и кислорода. Это герметичные емкости, которые в состоянии выдержать определенные показатели давления.
Требуемые детали и элементы
Для того чтобы самостоятельно сделать качественный и производительный компрессор для аэрографии, стоит подготовить следующие детали:
- Сам компрессор от вышедшего из строя холодильника.
- Порошковый огнетушитель.
- Реле давления.
- Газовый редуктор, который при необходимости можно регулировать.
- Манометр.
- Специальный предохранительный клапан.
- Большое количество соединительных шлангов.
- Топливный фильтр от автомобиля.
- Комплект переходников.
- Хомуты.
- Платформа.
- Качественные крепежные детали.
Если не оказалось старого холодильника, можно приобрести компрессор на рынке у профессионалов, которые занимаются работами, связанными с ремонтом холодильников.
Стоит обратить внимание, что подобные детали от холодильников могут быть двух видов – роторные и поршневые. При наличии определенного выбора, предпочтение стоит отдать именно поршневому, так как он обладает относительно простой конструкцией, но при этом считается более надежным.
Современные поршневые агрегаты, как правило, оснащены тремя специальными трубками. Одна из них предназначена для заливки в устройство масла, две иные для циркуляции воздушной массы. Чтобы определить какая из них какой является, вполне достаточно просто поднести к ним руку.
Предварительные работы
Устройство такого плана состоит из качественного двигателя, который раскручивает вал поршня и маховика, они в свою очередь накачивают в цилиндр воздух. В процессе сборки требуется следить за тем, чтобы на конце цилиндра присутствовало сразу два клапана. Один из них предназначен для пропуска воздушных масс, что касается второго, то он выходит наружу. Перед тем, как осуществить сборку компрессора, требуется осуществить следующие действия:
- Очистить специальным преобразователем ржавчину;
- Тщательно смазать поршень, вал;
- После снятия клапанной плиты, чтобы проверить все присутствующие уплотнения и ход поршня;
- Не менее важно проверить работу клапанов.
Моторы от холодильника, как правило, имеют свою собственную систему для смазывания, потому требуется просто залить в нее специальное масло. Сделать это можно через специальную трубочку.
Особенности работы с ресивером
Емкость под ресивер требуется подобрать ту, которая имеет объем не менее 20 литров. Если для обычного холодильника вполне достаточно 10-литрового ресивера, то для качественного аэрографа нужен именно такой объем. Чтобы получить ресивер данного размера можно посредством профессионального сварочного аппарата соединить две емкости. Кроме того, можно использовать специальный баллон, взятый от обычного огнетушителя.
С выбранной емкостью требуется произвести следующие процессы:- Высверлить отверстия, которые предназначены для присоединения ресивера в поступлением воздуха и непосредственно самим аэрографом. Если было принято решение использовать более упрощенный вариант, достаточно будет одного отверстия, к которому потому прикручивается специальная водопроводная крестовина.
- Полость, выполненную из металла, требуется очень тщательно очисть от результатов проведенного сверления. Обрабатывается подобный элемент при помощи преобразователя ржавчины.
- Посредством холодной сварки и шлангов трубки от установленной крестовины требуется соединить с манометром и проверить осуществление подачи воздушной массы.
- Все без исключения детали должны быть закреплены строго на одной платформе. Это может быть лист металла или ДСП.
Стоит обратить внимание, что для качественной аэрографии требуется исключительно чистый воздух, потому на вход установленного двигателя необходимо надеть специальный фильтр. Его при необходимости можно сделать своими руками, используя сразу несколько слоев бумаги.
Данное устройство в процессе использования придется часто включать и выключать, особенно когда манометр покажет требуемый уровень давления. Чтобы упростить данный процесс, можно приобрести в специальном магазине техники просто реле отключения.
Основные преимущества компрессора
Самодельный компрессор для аэрографии есть немало преимуществ. К ним можно отнести:
- Доступную стоимость, данное оборудование будет стоить на порядок меньше, чем заводская модель;
- Уровень шума на порядок ниже, чем у компрессора, который реализуется на современном рынке;
- Все узлы и присутствующие в составе элементы подобной самодельной установки при выходе их из строя, можно быстро и без особых проблем отремонтировать.
Все это говорит, что сделать компрессор для аэрографии своими руками на порядок выгоднее, чем приобрести подобный производственный аналог.
portalvaz.ru
Самодельный компрессор для аэрографа: изготовление своими руками
Как изготовить самодельный компрессор для аэрографа? Для восстановления покрытия автомобиля применяется аэрограф, который качественно наносит красящую эмульсию. Аэрограф работает благодаря действию потока сжатого воздуха, который подается при помощи компрессора. Изготовить компрессор для аэрографа можно своими руками.
Устройство аэрографа.
Изготовление самодельного компрессора
Для работы вам понадобятся материалы и инструменты:
- огнетушитель;
- мотор от холодильника;
- манометр;
- вентиль;
- обратный клапан;
- регулятор давления;
- фильтр;
- шланг;
- хомуты;
- переходники;
- штуцеры;
- фум-лента;
- выключатель.
Схема компрессора с редуктором.
Компрессор для аэрографа можно сделать из огнетушителя и мотора от холодильника. Самодельный компрессор, изготовленный с использованием мотора от холодильника, обладает следующими преимуществами:
- работает без шума;
- обладает высокой прочностью и надежностью в эксплуатации;
- при перегреве отключается автоматически.
Недостатком самодельного компрессора является то, что необходимо постоянно заменять масло. Эту процедуру надо выполнять 1 раз в 2 месяца. Масло используется полусинтетическое.
Перед сборкой компрессора надо подготовить необходимые материалы. Прежде всего, надо подобрать соответствующий мотор от холодильника. Для компрессора используют мотор типа «горшок». Сначала перерезают медные проволоки и проводку моторчика. Срезы проводов на моторе и холодильнике необходимо обмотать изоляционной лентой.
Затем надо приобрести огнетушитель. Лучше использовать углекислотный огнетушитель, который рассчитан на высокое давление. Если вы не нашли углекислотный прибор, то можно использовать порошковый, который тоже выдерживает большое давление.
Схема компрессора.
Если вы создаете прибор для мелких работ, то достаточно использовать огнетушитель с объемом баллона в 5 л. Если объем работ будет большим, то желательно использовать баллон объемом в 10 л.
Необходимо приобрести манометр для определения давления. Манометр должен иметь регулятор для подачи в устройство необходимого давления. Давление в устройстве должно быть около 20 атмосфер.
Необходим обратный клапан, который используется, чтобы при отключении прибора давление внутри баллона не воздействовало на устройство.
Необходимо приобрести вентиль, который будет служить для того, чтобы уменьшать давление в шлангах, которые идут к баллону. Для прибора понадобится установить фильтр для отделения влаги.
Нужно подготовить шланг, внутренний диаметр которого составляет 6 мм. Этот шланг должен быть рассчитан на давление в 20 атмосфер. Надо купить 2 м такого шланга.
Кроме перечисленных элементов, понадобятся фильтры, переключатель для моторчика и переходники.
Для устройства понадобится также реле давления, для того чтобы мотор включался и отключался автоматически.
Вернуться к оглавлению
Процесс сборки устройства
Устройство компрессора ДХ-1010.
После подготовки необходимых материалов приступают к сборке устройства. Прежде всего, необходимо собрать двигатель. При изъятии мотора из холодильника медные трубки надо перекусить. Если их будут пилить, то мусор может попасть в моторчик. Это может нарушить исправность его работы.
Мотор имеет 3 трубки. Одна трубка будет служить для замены масла. Она должна быть закупорена.
Нужно включить мотор на непродолжительное время. Это необходимо, для того чтобы определить, куда входит воздух и откуда он выходит.
После включения из трубки выхода будет брызгать масло. Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы не запачкать окружающие предметы. Для этого их закрывают полиэтиленовой пленкой.
Мотор может сразу не включиться. Тогда нужно подсоединить к нему провода напрямую. Выходную трубку необходимо сделать длиной не менее 10 см.
Когда включится мотор, можно переходить к следующему этапу. Теперь можно выполнить замену масла. Для компрессора нужно применять полусинтетическое масло марки 10w40. Сначала надо слить имеющееся в моторе масло через трубку, которая была закупорена. Нужно аккуратно перекусить эту трубку и слить жидкость.
Затем заливают в мотор 250 мл полусинтетического масла. Чтобы залить масло, применяют гибкий шланг и медицинский шприц объемом в 20 мл.
Когда масло будет залито в мотор, надо перекрыть трубку. Можно это сделать при помощи изоляционной ленты или закрутить в трубку шуруп.
После этого монтируют топливный фильтр на трубку входа. Предварительно нужно укоротить входную трубку до 1 см. При помощи эпоксидного клея к корпусу приклеивают штуцер-елочку, имеющий диаметр в 10 мм. Для того чтобы прочно зафиксировать фильтр, его укрепляют при помощи изоляционной ленты.
Вернуться к оглавлению
Изготовление ресивера
Затем приступают к изготовлению ресивера. Прежде всего, разряжают огнетушитель. Затем его надо промыть и высушить. Ручку огнетушителя снимают, так как прибор будет прикручиваться к баллону.
После этого устанавливают на шланг от бывшего огнетушителя штуцер-елочку. Затем на нее закрепляют остальные элементы.
Внутренний диаметр шланга составляет 10 мм, поэтому диаметр штуцера должен соответствовать этому размеру.
Мембранные компрессоры: 1) мембрана, 2) шток.
Таким образом, был изготовлен вход в ресивер. Выход выполняют с помощью трубки, имеющей длину до середины баллона. Снаружи трубка должна выходить на 10 см.
При работе компрессора внутри баллона появится конденсат. Благодаря этому будет поступать более чистый воздух.
Трубку выхода приклеивают при помощи эпоксидного клея. Нужно следить, чтобы клей не попал во входное отверстие. Данную трубку можно взять с мотора или приобрести в продаже. Она должна иметь диаметр в 5 мм.
После изготовления ресивера надо соединить его с мотором. При соединении устанавливают фильтры. Фиксируют элементы.
Затем рядом с ресивером устанавливают обратный клапан. При установке используют переходники, так как резьба штуцера и клапана имеет различные диаметры.
Потом между обратным клапаном и фильтрами монтируют специальный клапан, который предназначен для выброса давления. При выключении мотора этот клапан должен открываться.
После этого нужно присоединить элементы, идущие от ресивера. Фиксируют последовательно фильтр, манометр, регулятор давления, шланги.
Регулятор давления устанавливают следующим образом. Сначала на металлический профиль Т-образной формы закрепляют манометр. Соединяют его со шлангами. После этого монтируют регулятор давления. Устанавливают специальный вентиль, предназначенный для сброса избыточного давления. Его устанавливают между обратным клапаном и фильтром.
После сборки компрессора его можно установить в ту же самую раму. На этом изготовление компрессора для аэрографа заканчивается. Прибор, сделанный своими руками по данной технологии, будет работать качественно и исправно много лет.
moiinstrumenty.ru
Компрессор для аэрографии своими руками
Содержание:
- Устройство компрессора
- Сборка компрессора
- Ресивер
- Реле
Подача воздуха в аэрограф – процесс, лежащий в основе профессиональной аэрографии. Без равномерного давления распыления не будет – будут плевки и потеки, шагрень и облезающая через несколько недель эмаль. Легко убедиться в значимости компрессора для аэрографии: своими руками собрать его легко, но добиться от такого инструмента высоких показателей качества – значит посвятить ему немало времени. Тем не менее, у подхода имеются очевидные преимущества для начинающих аэрографистов:
Устройство компрессора
Сердце компрессора – двигатель, подающий воздух. Мотор нагнетает воздух в ресивер – емкость, необходимую для поддержания равномерного давления. Теоретически, чем больше ресивер, тем лучше, ведь скачки давления в меньшей степени сказываются на большем объеме. Однако теория и практика – разные стороны одной медали, и для того, чтобы эта «медаль» оказалась «золотой», нужно поработать и над теорией, и над практикой. На практике большой ресивер может затруднить создание аэрографии своей громоздкостью. Помимо ресивера и мотора нужно обратить внимание на следующие детали стандартного устройства:
- Охлаждение – отдельная крыльчатка (вентилятор).
- Редукторный регулятор выходящего из ресивера воздуха.
- Манометр перед выходным регулятором.
- Регулировка и залив масла в компрессор (индикатор и воронка заливки масла, пробка).
- Реле – электроника для связи манометра с двигателем (включение и выключение), манометра с выходным регулятором.
- Система слива конденсата из механизма.
- Система фильтрации забираемого двигателем и подаваемого в ресивер воздуха (фильтрация пыли и масла).
Своими силами двигатель для подачи воздуха собрать сложно, поэтому не имеет смысла писать про поршневые и винтовые системы – пользуемся тем, что под рукой. Компрессор можно собрать из шины, но воздух в него придется закачивать руками, что довольно затруднительно, если речь идет о качественной аэрографии. Ввиду этого чаще используются моторы старых холодильников или любое аналогичное устройство, способное качать воздух. Важно понять, что давление, создаваемое таким двигателем, сложно рассчитать заранее (известно только, что оно будет слабым), поэтому сам аэрограф нужно подбирать после того, как собрана вся система.
Сборка компрессора
Чаще встречаются поршневые компрессоры. Устройство такого типа состоит из собственно двигателя раскручивающего вал маховика и поршня, накачивающего воздух в цилиндр. На конце цилиндра должно быть два клапана, один из которых пропускает воздух только внутрь, другой – только наружу. Если имеется возможность разобрать устройство, следует:
- Прочистить все преобразователем ржавчины.
- Смазать и сам вал, и поршень.
- Снять клапанную плиту, проверить все уплотнения, ход поршня.
- Проверить работу клапанов.
Моторы от холодильника обычно имеют собственную систему смазки, поэтому достаточно залить в нее масло (моторное масло вязкости 40 по SAE) через специальную трубочку. На клапан, пропускающий воздух внутрь, потребуется защита от пыли, на выпускающий – фильтр от масла (масловлагоотделитель). После этого можно переходить к подготовке ресивера.
Ресивер
Емкость под ресивер нужна как минимум на 10 литров. 10–15 литров достаточно для компрессора от холодильника, но для качественной аэрографии потребуется емкость объемом 20–30 литров и соответствующая подача воздуха. При наличии сварочного аппарата можно сварить ее своими руками, а наиболее компромиссный вариант – использование баллона от огнетушителя. С металлической емкостью проделываются следующие операции:
- Сверлятся отверстия для соединения ресивера с подачей воздуха и аэрографом, а в простейшем варианте используется одно отверстие, к которому прикручивается водопроводная крестовина (четвертый выход используется под манометр, реле).
- Металлическая полость тщательно очищается от результатов сверления, обрабатывается преобразователем ржавчины.
- Шлангами и холодной сваркой трубки от крестовины соединяются с манометром и подачей воздуха (между ними должен быть закреплен масляный фильтр).
- Все детали закрепляются на одной платформе (лист ДСП, металлическое основание).
Для аэрографии нужен чистый воздух, поэтому на вход двигателя должен быть надет фильтр – сделать его можно своими руками, из нескольких слоев бумаги. Кроме того, такое устройство придется отключать и включать вручную, когда манометр покажет нужное давление. Действительной необходимости в этом нет, ведь в любом магазине спец. техники можно достать простейшее реле отключения.
Реле
Элемент называется «реле давления» и стоит примерно 600–1000 р. При выборе нужно смотреть на верхний и нижний предел давления, т.е. покупать его нужно после того, как рабочее давление получено и измерено – отрегулировать реле руками можно только в определенном диапазоне. Принцип действия прост: при одном давлении контакты, к которым подключаются провода, замкнуты, при другом разъединены.
К контактам реле нужно прикрутить провод, питающий компрессор (одну из фаз). Вторую фазу обычно разрывают тумблером, чтобы не бегать к розетке на каждом этапе аэрографии. Настройка диапазонов давления производится своими силами через пружины механизма.
pokraskamashin.ru
Тихий компрессор (своими руками) - О компрессорах
Бесшумных компрессор для аэрографии
1 Достал себе огнетушитель на 5 кг. в нерабочем состоянии, хозяева таких обычно их дарят.
2 Устанавливаю возможные следы повреждения огнетушителя и проверяю целостность баллона.
3 Отвинчиваю распределитель у баллона, и отлаживаю в сторону так как он пригодиться в дальнейшем.
4 Опустошите баллон для удаления порошка. Будьте внимательны порошок ТОКСИЧЕН
5 Я приобрел себе состав для удаления краски
6 Данный продукт в обычном состоянии имеет консистенцию геля, и я покрываю с помощью кисточки этим составом баллон по всей поверхности где есть старая краска.
7 Толщина состава для удаления краски при этом , несколько мм.
8 После прошествии нескольких минут я замечаю что состав начинает действовать.
9 Результат по прошествии 15 минут.
10 Помогая составу скребком, удаляем краску, которая кстати счищается легко, вы можете видеть с низу отчищенную полосу краски.
11 Результат по прошествии 60 минут.
12 Если в некоторых местах краска не отстала нанесите повторно состав для удаления краски.
13 Вырезанным кусочком скотча закрывает горлышко баллона.Используя ротационную щетку или наждачную бумагу, зачищаю баллон и счищаю остатки краски.
14 Последовательно отчищаю растворителем и антисиликоном, чтобы удалить жир. Отлаживаем баллон до момента покраски.
15 Достал компрессор от старого холодильника, такие детали хозяева техники обычно дарят с обломанными или обрезанными трубками из меди.
16 «Мы видим в компрессор подаются три трубки»«Трубка выхода воздуха»«Трубка для всасывания воздуха»
17 Трубка слева на фотографии обычно закрыта заглушкой, это трубка для смазки (компрессорного масла), я советую срезать её, и опустошить масло, потому что, количество и качество масла неудовлетворительное и потом я заменю его.
18 Зачищаем корпус компрессора наждачной бумагой или скотч брайтом, утоляю загрязнения и краску.
19 «Удаляю короб который прикрывает электрические контакты»«Перенесите всю электрическую часть как на фотографии»
20 Хорошей идеей в данном случае будет, бумага на которой отмечаем положение отдельных деталей, и цвета кабелей, отметим красной стрелой термический аварийный выключатель электродвигателя, с синей стрелой реле стартёра, с желтой стрелой зажим кабеля и кабель запуска на заземление зелено-желтого цвета, небесно-голубой и каштановый кабель они от питания 220V
21 Ближний вид кабелей, хотя один оторванный, они будут служить далее.
22 Еще один ближний вид кабеля
23 Ближний вид штекера на двигателе. Эта первая часть моего описания по строительству бесшумного компрессора, до встречи в ближайшем будущем.
24. Мы видим, корпус агрегата, который будет сердцем нашего компрессора, первоначально я думал что двигатель в нем сгоревший, но после слива масла оказалось что его всего около ложки (я думаю это и была причина того что агрегат заклинило).
25. Я открываю крышку, и убираю её. «Трубка выхода воздуха (слева), Статор с завертыванием (справа снизу), Ротор (справа сверху)»
26. Чтобы снять внутреннею часть необходимо отсоединить медную трубку выхода воздуха.
27. используя отвертку снимаю внутреннее соединение.
28. На этом фото видно как без труда извлекается двигатель.
29. Теперь можно осмотреть внутреннею часть с тремя трубками, двигатель при этом поддерживался пружинами, это сделано для амортизации возникающей вибрации. (Трубка, выхода воздуха (слева), Трубка входа воздуха (по середине), маслопровод (справа)
30. На этом фото мы видим как он функционирует, здесь мы видим что сжатый воздух выходит через маленькую медную трубку, при включенном электродвигателе.
31. Смазывание агрегата обеспечивается из пластиковой емкости.
32. Сжатый поршнем воздух через трубопровод, показанного красной стрелкой, после расширения проходит через медную трубку проходит к выходу.
37. Вскрываем внутреннюю часть.
38.
39. Здесь мы можем заметить клапан под пластиной.
43 Цилиндр (сверху), Головка поршня (снизу)
44. Открытие камеры расширения.
46. Увеличенный вид
47. Отделение электрической части от механической части.
51. При детальном рассмотрении статора обнаружилось что обмотка в полном порядке, хотя при этом у агрегата заклинил поршень.
54. Вид поршня
55. Достаем поршень
58. Ну вот, в конце концов сердцевина которая позволит вам побрызгать красками.
Ну вот пока и всё, могу продолжить...
С уважением СУНДУК
P.S."если кого то заинтересует, буду вылаживать постепенно"
www.unrealtech.ru