Кто изобрёл сварочные электроды? Кто изобрел сварку


История электросварки.: nekrasov_alex

Для «гуманитария» — фамилия Патон в общем-то, — мало чего значит… Разве что, — бывающие в Киеве, вспомнят красавец-мост через Днепр, носящий это имя – мост Патона… Еще меньше людей знает про то, что этот мост является уникальным и первым в мире цельносварным — и назван в честь своего создателя… И вообще электродуговая сварка является одной из тех отраслей в которой СССР ,  не только не отставал, но и зачастую являлся технологическим лидером. И все благодаря "царскому " инженеру-мостостроителю Патону...

«Отец русской сварки»

Евгений Оскарович Патон Родился 4 марта 1870 года в Ницце (Франция), в семье российского дипломата.В 1894 году Е.О. Патон оканчивает Дрезденский политехнический институт и получает диплом инженера-строителя. Через два года он блестяще оканчивает второй институт — в Петербурге и получает диплом русского инженера. В 1900 году защищает диссертацию, дающую право на звание профессора. В 1904 году переезжает из Москвы в Киев и становится деканом инженерного факультета и заведующим кафедрой мостов. Он выполняет целый ряд проектов по созданию мостов и становится крупнейшим специалистом в этой области.

Несмотря на «смуту» и полнейшую неопределенность в политической жизни России, — Патон решил остаться в СССР. Многие решили, но ему в отличие от них повезло. Патон как уже говорилось  был широко известен своими работами по вопросам статики сооружений и конструирования железных мостов. Им сформулирован ряд принципиальных положений по расчету и конструированию клепаных мостов. Он — руководитель и автор более 50 проектов железных клепаных мостов. Но 1928 году происходит его первое и – судьбоносное знакомство с электрической дуговой сваркой…!

История изобретения электросварки.

Тут нужно сделать ВАЖНОЕ отступление… Электрическая дуговая сварка – была изобретена не где-нибудь, а именно в «царской» России талантливым инженером Николаем Бенардосом аж в 1881 году!!!

Бенардос изобрел дуговую сварку металлов угольным (неплавящимся) электродом. Его «аппарат» получил название «Электрогефест».Бенардос не смог сразу в 1881 году запатентовать своего «Электрогефеста». Одной из причин стало отсутствие средств. Лишь в 1884 году, когда усадьба изобретателя «Привольное» была продана за неуплату долгов , — Бенардос смог на оставшиеся деньги подать заявку на получение патента на способ дуговой электросварки. В 1885 – 1887гг. Н. Н. Бенардос получил патенты Франции, Бельгии, Великобритании, Австро-Венгрии, Швеции, Италии, Германии, США, Норвегии, Дании, Испании, Швейцарии. Патентование за рубежом финансировал купец С. А. Ольшевский, владелец доходных домов в Петербурге и Варшаве, ставший «совладельцем патентов».Значительных успехов в области электросварки добился и другой русский инженер – Николай Славянов.Он, в 1888 году, на Пермских пушечных заводах изобретает дуговую сварку плавящимся металлическим электродом под слоем флюса. Собственно – прообраз современной дуговой сварки. Впервые в мире Славянов применил на практике электрическую дуговую сварку металлическим (плавящимся) электродом под слоем флюса. В присутствии государственной комиссии он сварил коленчатый вал паровой машины.

В Советском Союзе первым занялся сваркой В. П. Вологдин. Исследования, проведенные под его руководством, доказали возможность применения и научного изучения сварки.

В 1928 г. исследованиями сварных соединений занялся уже 59-летний инженер — мостостроитель Е. О. Патон.

Под его руководством в Киеве была создана уникальная электросварочная лаборатория. Работы по изучению процессов и технологий электросварки в СССР – давали ощутимые результаты!

В 1932 г. — К. К. Хреновым впервые в мире в Советском Союзе осуществлена электрическая дуговая сварка под водой.

В 1935 г. в Киеве был создан Институт электросварки, (позже получивший имя Е. О. Патона).

«Проверка на прочность»

С первых опытов промышленного внедрения электросварки в серийное производство, стала понятна перспектива автоматизации сварочного процесса.Е. О. Патон стал решать проблему автоматизации комплексно, уделив особое внимание аппаратам и защите зоны сварки. Еще в 1923 г. в Советском Союзе Д. А. Дульчевский применил при сварке меди угольный порошок и другие горючие вещества, оттеснявшие воздух от жидкого металла. Позже тоже пытались вносить защитные средства в зону сварки отдельно от электрода.Способы автоматической сварки под флюсом совершенствовались: изменялся состав флюса, способы его подачи в зону сварки. Е. О. Патон поставил перед сотрудниками своего института задачу разработать гранулированный флюс для сварки сталей угольным и металлическим электродами. Он должен был прикрыть жидкий металл от воздуха, ввести дополнительные легирующие элементы в металл шва и связать вредные примеси. В 1939 г. был разработан флюс и изготовлен специальный аппарат (сварочный «трактор»-автомат).

Современный сварочный автомат

На самом пороге надвигающейся  войны – промышленность СССР получила технологию сварки стали, — не имеющую аналогов в мире! Особенно важную роль автоматическая сварка сыграла при сварке танковых корпусов. Она позволила резко увеличить производительность и качество изделий по сравнению с ручной сваркой. Ни в США, ни в Германии такой технологии не было, танковую броню клепали, скручивали на болтах (в США…) или сваривали вручную.В 1939-1940 годах в институте было завершено создание высокопроизводительной дуговой автоматической сварки под флюсом, и 20 декабря 1940 года было принято правительственное постановление о внедрении новой технологии на 20 заводах (в производстве вагонов, котлов, балок для мостов и других ответственных конструкций).70-летний Е.О. Патон в годы Великой Отечественной войны совершил подвиг — силами своего, тогда очень небольшого Института электросварки АН УССР, эвакуированного в Нижний Тагил — один из уральских «танкоградов», — разработал и внедрил технологию автоматизированной сварки броневых корпусов танков Т-34.

Многое из прошлой практики приходилось пересматривать, отвергать. Трещины в броне! Как избавиться от них? Невооруженным взглядом трещины даже не видны, их обнаруживает только микроскоп, и то не всегда. Крошечные, незримые змейки тоньше волоска... Это была внешне неприметная и прозаическая, но исключительно важная исследовательская работа. Она длилась по десять-двенадцать часов в день, но, увы, утешительных результатов все не было. Ненавистные трещины упорно порочили сварной шов. Сделаны были уже десятки шлифов, но удача не приходила.Наконец после долгих поисков нащупали правильную мысль. Первые опыты принесли радость и разочарование. Желаемый результат достигался, но скорость сварки резко сокращалась. Отсюда уже было недалеко и до предложения, внесенного Дятловым и Ивановым: применить присадочную проволоку. Эта идея оказалась «счастливой» и решающей! Опыты с присадкой повторили многократно сперва в лаборатории, а затем и в цехе. Наконец-то швы стали получаться без трещин, а производительность сварки даже увеличилась.По инициативе Е.О. Патона на заводе № 183 в Нижнем Тагиле была введена в действие первая в мире поточная линия производства бронекорпусов танков, на которой действовало 19 установок для автоматической сварки под флюсом. Это позволило высвободить 280 высококвалифицированных сварщиков (для других работ), которых заменили 57 рабочими более низкой квалификации. Кроме работы по автоматической сварке сотрудники института наладили контроль качества электродов и сварки; решили ряд важнейших проблем газовой сварки и резки; предложили ускоренные методы подготовки сварщиков; разработали сопла с коническим каналом, позволившие резко повысить производительность бензорезки при одновременном снижении расхода кислорода и повышении качества...

В 1943 году Институт электросварки продолжал оказывать помощь военным заводам страны в деле освоения скоростной автоматической сварки под флюсом. В этом году только на заводах Наркомата танковой промышленности уже работало 50 автосварочных установок. С помощью скоростной автоматической сварки под флюсом было организовано поточное производство фугасных авиабомб, реактивных снарядов для «катюш» и других видов вооружения и боеприпасов.

Ни в одной стране, кроме Советского Союза, автоматическая сварка под флюсом броневых сталей не была еще разработана, и лишь в последние месяцы войны по примеру СССР в США начали осваивать сварку под флюсом при постройке бронекорпусов танков и самоходных артиллерийских установок. В Германии автоматическая сварка танков так и не была создана до конца войны.«Русская» сварка

В июне 1944 года институт возвратился в Киев, где началось восстановление его научной и лабораторной базы.

Е.Патон с сыновьями...

В ознаменование 75-летия со дня рождения Е.О. Патона институту было присвоено его имя. Послевоенный период характерен углублением и расширением теоретических и экспериментальных работ по изучению свариваемости различных классов сталей, по оценке прочности сварных соединений и конструкций, а также по разработке новых систем флюсов, проволок и сварочной аппаратуры. Еще на Урале Е.О. Патон начал переориентировать работу коллектива на решение задач по восстановлению разрушенного войной народного хозяйства временно оккупированных районов.В институте им. Патона в 1949 году был разработан принципиально новый вид сварки – электрошлаковая (ЭШС). Данный способ позволял соединять детали любой толщины (до нескольких метров…).

На международной выставке в Брюсселе в 1958 г. этот вид сварки был отмечен большой золотой медалью «Гран-при» и получил неофициальное название «Русская сварка». Электрошлаковая сварка и наплавка завоевали себе широкую известность и признание во многих странах мира.

В 1946-1953 годах Е.О. Патон комплексно разрабатывает проблемы сварного мостостроения, возглавляет работы по проектированию и изготовлению первых цельносварных мостов, в которых широко применена автоматическая сварка. В 1946 году по совету Н.С. Хрущева подает союзному правительству докладную записку о преимуществах сварного мостостроения. В том же году Совет Министров СССР принимает развернутое постановление с широкой программой применения сварки в строительстве мостов. Патон возглавляет исследовательские, проектные, заводские и монтажные работы, связанные с постройкой крупнейшего в мире цельносварного шоссейного моста через Днепр в Киеве. 5 ноября 1953 года состоялось торжественное его открытие.

Евгений Оскарович Патон скончался 12 августа 1953 года на 84-м году жизни. Постановлением правительства после смерти Патона мосту присвоено его имя.

После смерти отца, — Институт электросварки возглавил его сын — Борис Евгеньевич Патон, ставший к этому времени доктором технических наук, а в 1954 году — профессором. С 1962 года он совмещает этот пост с должностью президента Национальной академии наук Украины.

При Б.Е. Патоне к «земным» сварочным технологиям добавились космические — для строительства конструкций различного назначения в космосе, а другие достигли глубин океанов.Огромные работы выполнены в судостроении, производстве сварных труб для магистральных газо- и нефтепроводов, в тяжелом и химическом машиностроении.

Источники nnm.ru вики

nekrasov-alex.livejournal.com

Кто изобрел дуговую сварку - Ваши Вопросы & Наши Ответы

  • Политика
  • Экономика
    • Недвижимость
    • Транспорт
    • Финансы
    • Энергетика
  • Происшествия
  • Cпорт
    • Единоборства
    • Новости автоспорта
    • Новости баскетбола
    • Новости Тенниса
    • Новости футбола России и Европы
    • Хоккей
  • Шоу-бизнес

Поиск

Новости последнего часа! Новости последнего часа!Топ100 последних новостей
  • Политика

www.chsvu.ru

Кто изобрел сварочные электроды? | Гвозди, саморезы оптом, сетка рабица оцинкованная

Впервые, технология ручной сварки была применена в 1891 году. Изобретателем дуговой электросварки стал наш соотечественник, уроженец Воронежской губернии, Славянов Николай Гаврилович. Вся его трудовая деятельность так или иначе была связана с металлами, машинами и механизмами. Основные изобретения Николая Гавриловича – дуговая электросварка плавящимся электродом и электрическое уплотнение металлических отливок.В основе электросварки металлов лежит открытое академиком В.В. Петровым явление электрического разряда в виде дуги. Впервые в мире электрическую дугу для сварки металлов применил электротехник Н.Н. Бенардос. Однако он использовал угольный электрод и шов получался не достаточно качественнм. Николай Славянов пошел дальше. Вместо угольного стержня он предложил использовать металлический, который одновременно является и электродом и сварочной присадкой.

По началу, металлические стержневые электроды не имели специального покрытия, из-за чего сваривались не достаточно хорошо. Вскоре сварочные электроды стали покрывать специальными веществами. Такое покрытие облегчало сварку, защищало металл шва и оказывало металлургическое воздействие на процесс. И в 1908 году был получен первый патент на сварочный электрод с покрытием. Такими сварочные электроды дошли до наших дней. В дальнейшем только улучшались свойства покрытий электродов и были созданы специальные покрытия для различных видов свариваемых металлов и сплавов. Работа над улучшением сварочных свойств электродов ведется и по сей день. Предприятие Восход Метиз предлагает широкий выбор сварочных электродов для выполнения различных работ по различным металлам.

Первые сварщики России. Горный начальник Пермских пушечных заводов Н. Г. Славянов (в центре) среди мастеровых - первых электролетейщиков (сварщиков) завода.

 

Стакан Славянова демонстрировавшейся на Всемирной электротехнической выставке в г. Чикаго в 1893 году. Колокол восстановленный с помощью электрической отливки металлов Медаль в память о изобретении Горного инженера Н. Г. Славянова.

Фотоматериалы с сайта http://weld.pfo-perm.ru/

www.woshod-metiz.ru

Ответы@Mail.Ru: кто придумал сварочный аппарат?

Николай Славянов - русский изобретатель, горный инженер, металлург - создал сварочный аппарат для сварки металлическим электродом, сконструировал и опробовал автоматическое приспособление для регулировки длины дуги. Это был прообраз современных сварочных аппаратов .

В 1802 г. русский ученый, академик Василий Владимирович Петров открыл, что при пропускании электрического тока через два угольных стержня между их концами возникает электрическая дуга, имеющая высокую температуру. Он же предложил использовать тепло дуги для расплавления металлов. Можно сказать, что это был первый шаг в развитии таких процессов как сварка, раскрой, воздушно-плазменная резка, газоплазменная резка и многие другие виды работ с металлами в современном нам понимании. Естественно, с течением времени происходит непрерывное совершенствование технологий, а оборудование для сварки и резки металла становится более приспособленным к возрастающим нуждам человека. Однако первичные принципы остаются неизменными. Продолжая рассказ об истории сварки, можно сказать, что уже в конце позапрошлого века широкое распространение получили способы, использующие угольные и металлические электроды, точечная и роликовая контактная сварка. Развитие сварки привело к тому, что она используется практически во всех отраслях промышленности и хозяйства, а существующие способы сварки стали настолько разнообразными, что позволяют сваривать все металлы, применяемые в технике.

Николай Николаевич Бенардос

touch.otvet.mail.ru

Когда изобрели сварочное оборудование

До конца девятнадцатого века названные способы синтеза изделий были распространены повсеместно. Лишь в 1802 году В. В. Петров открыл дуговой разряд, что позволило изобрести белее простые и эффективные сварные технологии. С годами дуговая сварка перешла в разряд ведущего промышленного способа сочленения металлов. Ближе к двадцатому веку произошли самые первые попытки применения для резки и сварки горючих газов, смешанных с кислородом.

Когда изобрели сварочное оборудование

Сварка представляет собой сложный технологический процесс соединения твердых металлов в результате взаимного действия межатомных сил, происходящего при местном сплавлении либо совместной пластической деформации соединяемых элементов. Сегодня ни одно предприятие, ни одна отрасль промышленности не может обойтись без сварки. Попробуем разобраться, когда же возникло данное ремесло, и чем было вызвано его появление. Ведь современное сварочное оборудование, низкие цены на которое только радуют, считается базой любого завода.

Самые простые сварные методы были известны уже в восьмом-седьмом тысячелетиях до нашей эры. В основном люди соединяли медные детали, предварительно их нагревая. При создании вещей из бронзы, свинца и меди применялась литейная сварка. Вначале каждому элементу придавали требуемую форму, а затем держали его над огнем и место соединения заливали другим расплавленным металлом. Железо варили методом нагрева до «сварочного жара» с последующей проковкой (метод кузнечной или горновой сварки).

До конца девятнадцатого века названные способы синтеза изделий были распространены повсеместно. Лишь в 1802 году В. В. Петров открыл дуговой разряд, что позволило изобрести белее простые и эффективные сварные технологии. С годами дуговая сварка перешла в разряд ведущего промышленного способа сочленения металлов. Ближе к двадцатому веку произошли самые первые попытки применения для резки и сварки горючих газов, смешанных с кислородом. Вскоре Э. Фуше была спроектирована ацетилено-кислородная сварочная горелка. В России этот способ пришел в 1905 году.

Обязательно прочитайте уникальную статью о новой Ауди A6.

best-of-news.ru