Машины контактной стыковой сварки сопротивлением. Машины контактно стыковой сварки


Машины контактной стыковой сварки

Контактная стыковая сварка – это процесс создания неразъемного соединения двух металлических деталей посредством сварки по всей плоскости их касания. Стыковая сварка производится с помощью нагрева стыков свариваемых деталей электрическим током. В результате разогрева металл в месте сварки претерпевает пластическую деформацию, и последующее сжатие деталей позволяет их соединять в месте нагрева. 

Машины для стыковой сварки используют два различных метода соединения деталей:

  1. оплавлением, которое может быть непрерывным и с подогревом. При этом стыки свариваемых деталей разогреваются до стадии оплавления;
  2. сопротивлением, когда стыки деталей разогреваются до состояния, называемого пластическим;

Метод оплавления применяется для сварки деталей с большой площадью сечения – арматуры, труб, профильной стали. Машина стыковой контактной сварки, использующая этот метод разогрева, применяется для создания безстыковых железнодорожных путей при соединении стыков рельс, в процессе производства длинноразмерных деталей из стали, цветных металлов и сплавов, а также в судостроительной промышленности при изготовлении змеевиков холодильных установок для рефрижераторных судов, производстве якорных цепей и т.д. Еще одна промышленная отрасль, применяющая аппарат стыковой сварки, использующий метод оплавления – это производство режущего инструмента, когда, например, хвостовик сверла из обычной стали приваривается к рабочей части, изготовленной из инструментальной стали.

Сварка оплавлением начинается с подачи на свариваемые детали напряжения, после чего детали сближаются. В момент их соприкосновения металл на стыках очень быстро нагревается и на месте стыка образуется слой жидкого металла, который в результате ускорения скорости движения деталей выдавливается и образует утолщение, называемое грантом. Сварочный ток выключается и происходит осадка металла в месте сварки.

Метод сопротивления применяется для соединения деталей, изготовленных из низкоуглеродистой стали, с площадью сечения до 200 м2 – проволоки, тросов, труб малого сечения и металлических стержней. Данный метод применяется для сварки деталей, изготовленных из низколегированных и малоуглеродистых сталей, медных и алюминиевых сплавов.

Сварка сопротивлением начинается с предварительного сжатия деталей, после чего по ним пропускают сварочный ток. При этом металл стыков разогревается почти до температуры своего плавления. Ток отключается и происходит осадка металла.

Машины стыковой сварки состоят из следующих узлов:

  • корпуса (станины) с направляющими;
  • трансформатора;
  • переключателя степеней мощности;
  • зажимного устройства с электродами в форме губок;
  • системы охлаждения;
  • механизма подачи и осадки;
  • пульта управления.

На корпусе размещается механизм подачи и осадки, а также зажимное устройство. Внутри корпуса располагается сварочный трансформатор, который способен вырабатывать ток большой силы при низких значениях напряжения. Основной характеристикой сварочного трансформатора, как и всей машины стыковой сварки, является продолжительность включения, указываемая в характеристиках машины под аббревиатурой ПВ.

Электроды для стыковой сварки состоят из трех частей: рабочей, центральной и посадочной. Форма электродов должна соответствовать форме сечения свариваемых деталей. Промышленностью выпускаются электроды двух видов: нормальные с поверхностью, выполненной в форме плоскости, призмы или цилиндра, и специальные с поверхностью, полностью соответствующей форме деталей, которые предстоит сваривать.

kpsk.ru

Стыковая сварочная машина

Стыковая сварочная машина с ручным рычажным приводом

Таблица 81. Характеристика стыковых машин с ручным рычажным приводом.

Данные

Тип машины

МСР-50

МСР-75

МСР-100

Первичное напряжение в в

220; 380

220; 380

220; 380

Номинальная мощность в ква

50

75

100

Период включения ПВ

20

20

20

Номинальное свариваемое сечение (низкоуглеродистая сталь) в мм2

400

600

1000

Производительность в стык/час.

90

75

30

Число ступеней переключения в шт.

8

8

12

Пределы регулирования вторичного напряжения в в

2,7—5,1

3,2—5,5

3,3—6,3

Максимальное услие осадки в кг

3000

3000

5000

Вес мешины в кг

355

390

545

Таблица 82

Характеристика механизированных стыковых машин.

Данные

СМ-50-1

ЮМУ-150

МСГА-300

МСГА-500

Первичное напряжение в в

220; 380

380;

380

380

Номинальная мощность в ква

50

150

300

500

Период включения ПВ в %

до 180

20

20

30

Производительность в стык/час.

45

80

20

Номинальное свариваемое сечение низкоуглеродистой стали:

при сварке непрерывным оплавлением в мм2

1000

при сварке с подогревом в мм2

600

2000

5000

8000

Ход подвижной плиты в мм

35

25

40

Привод подачи

кулачковый от электродвигателя

гидравлический

Максимальное усиление осада в кг

3000

6500

25000

25000

Число ступеней регулирования в шт.

8

16

4,04—8,1

16

16

Пределы регулирования вторичного напряжения в в

5,42—10,84

7,9—15,8

Рабочее давление сжатого воздуха в ат

5,5 (для зажимов)

4 (для пневмогидравлических зажимов)

Расход воздуха в свободном состоянии в м3/час

14

2

2

Расход охлаждающей воды в л/час

200

1500

1500

Вес мешины в кг

580

2000

7500

8000

www.prosvarky.ru

Аппараты контактной сварки проволоки, стыкосварочные машины

Компания «Вебер Комеханикс» предлагает машины контактной стыковой сварки. Они незаменимы при серийном производстве металлических изделий и конструкций.

Типы аппаратов контактной сварки

Мы предлагаем оборудование известной итальянской марки СЕА:

Машины стыковой сварки оплавлением, которые характеризуются полностью автоматизированным сварочным циклом, обеспечивающим максимальное качество продукции при высокой производительности. Предназначены для соединения труб, профилей и другого металлопроката.

Принцип работы: две заготовки сближаются до соприкосновения торцов. После этого зажигается электродуга, и наступает стадия пластической деформации. Размягчённые от высокой температуры концы деталей прижимаются друг к другу посредством усилия. В результате образуется качественный сварочный шов без каких-либо посторонних включений.

Машины для стыковой сварки проволоки сопротивлением, незаменимые при массовом серийном производстве, могут использоваться в комплексе с волочильными станами. Работа основана на применении специальных сварочных губок, которые управляются педалями либо ручными зажимными рычагами. Оснащены устройством отжига, возможно колёсное исполнение для повышения мобильности. Основное назначение этих машин — стыковая сварка алюминиевой, медной, стальной и латунной проволоки, а также строительной арматуры.

Преимущества машин стыковой сварки

  • Стабильно качественный шов на всём протяжении эксплуатации.
  • Долговечность и безотказность в работе.
  • Удобные регулировки параметров.
  • Полный контроль операций по электросварке и отжигу.
  • Простота в работе.
  • Перемещение губок по направляющим.

weber.ru

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 2

Контактная стыковая сварка ( меди с алюминием производится на стыковых сварочных машинах типа МСМ-150 методом непрерывного оплавления. Машина дооборудуется специальным пневматическим приводом для ударной осадки. Режим оплавления задается кулачком определенного профиля.  [16]

Обычно такие автоматические линии ( рис. 53) включают: стыковую сварочную машину для сварки полос, станок для обрезки стальной полосы непрерывной длины и требуемой ширины, станок для подачи заготовки и формирования профиля ободьев, шовную сварочную машину для роликовой сварки продольного стыка, вальцовочный станок для гибки сформированной полосы в кольцо и рубки ободьев, стыковую сварочную машину для сварки стыков колец, станок для снятия грата после сварки, пневматический станок для калибровки свальцованных и сваренных колец и проколки отверстий под спицы. На этом же пневматическом станке производится испытание сваренных стыков ободьев на механическую прочность.  [17]

Конструкция змеевика не всегда позволяет производить сварку всех его элементов на стыковой сварочной машине.  [18]

Режимы для дуговой приварки медных наконечников угольным электродом.  [19]

Медные шины с алюминиевыми следует соединять переходными медно-алюминиевыми пластинами, изготовленными на стыковой сварочной машине МСМ-150у заводским способом.  [20]

На рис. 5.12, 5.13 приведены виды групповых графиков нагрузки, создаваемых точечными, многоточечными и стыковыми сварочными машинами, записанные осциллографом и самопишущими приборами. Как видно из этих рисунков, групповые графики представляют собой чередование как одно -, так и многоступенчатых - импульсов.  [22]

Приспособление для снятия грата после контактной сварки.  [23]

Трубку 1, на конце которой необходимо сделать разбортовку, закладывают в обычный электрод стыковой сварочной машины, в другом электроде устанавливается оправка. После зажима торец трубы подводится к оправке и включается сварочный ток. При прохождении тока конец трубы, будучи менее массивным, чем оправка, нагревается быстрее.  [24]

Для стыковой контактной сварки труб поверхностей нагрева с наружным диаметром до 57 мм должны применяться стыковые сварочные машины типа ЦСТ-200, ЦСТ-200М и МС-2001 с автоматизированным циклом работы и устройствами для удаления внутреннего грата. При этом смещение контрольных оправок в губках машины должно быть менее 0 1 мм, а перекос между торцами оправок - менее 0 05 мм. Омическое сопротивление вторичного контура должно быть менее 60 мком.  [25]

Контактная сварка.  [26]

При контактной стыковой сварке ( рис. 5, а) свариваемые детали закрепляют в зажимах стыковой сварочной машины и пропускают через них электрический ток.  [27]

Медные жилы проводов и кабелей с алюминиевыми соединяют переходными медно-алюминиевыми цилиндрическими стержнями, изготавливаемыми на стыковых сварочных машинах МСМ-150у заводским способом. Алюминиевая часть стержня приваривается к алюминиевой жиле провода, а медная часть припаивается к медной жиле с помощью обычной соединительной гильзы.  [28]

Электрическая цепь в зависимости от площади поперечного сечения и длины проверяемых труб может питаться через трансформатор стыковой сварочной машины АСИФ-75 для труб наружным диаметром до 25 мм или через специальный трансформатор мощностью 100 ква для труб диаметром до 127 мм; для труб с большим диаметром питание электрической цепи производится через два указанных трансформатора, включенных параллельно.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Машины контактной стыковой сварки сопротивлением

Машины для контактной стыковой сварки  семейства DS и LS за малым исключением  не предназначены для серийного производства а сконструированы для вспомогательных операций по стыковой сварке проволоки и прутка круглого сечения и многопроволочных жил кабелей.  Применение для сварки встык арматуры периодического профиля имеет много ограничений.

Машины стыковой сварки могут применяться не только для сварки низколегированных и легко свариваемых сталей и сплавов но и для стыковой сварки материалов с ограниченной свариваемостью, закаливающихся сталей требующих термообработки после сварки – например в линиях навивки пружин. Основное применение этих машин – вспомогательные операции при производстве проволоки, кабельной продукции, изготовлении оплетки рукавов высокого давления, изготовления корда, сращивание  – стыковая сварка проволоки из бухт перед машинами для сварки сетки — везде где требуется много времени на перезагрузку действующей линии новой партией обрабатываемого материала. В зависимости от типа свариваемого материала – алюминий, медь, низкоуглеродистая или закаливающиемя стали –  машины могут комплектоваться дополнительными  губками для термообработки сваренного стыка программной термообработкой сварного шва (при стыковой сварки легированных и углеродистых сталей), устройствами раздельной или адаптивной настройки параметров режима сварки.

Для обрезки и торцовки заготовок, очистки грата на тележке для передвижения  или раме машины стыковой контактной сварки могут монтироваться гильотины, дисковые пилы, зачистные устройства — все необходимое для сращивания материала с устойчивым качеством и минимальным операционным временем в сочетании с мобильностью.

Машины контактной стыковой сварки серии DSH производства Ideal Werk для сварки прутков и проволоки сплошного сечения.

Применение этих машин стыковой сварки для других неразвитых сечений (например квадрат или полоса, проволока с периодическим профилем) возможно, но далеко не во всех случаях.  Машины выпускаются в 2-х версиях с различными сварочными трансформаторами, так как для стыковой сварки алюминиевых и медных жил с высокой тепло и электропроводностью требуются другие значения вторичного напряжения, по сравнению с машинами для стыковой сварки стальных проволоки из стали и подобных материалов.

Для сварки закаливающихся сталей и сплавов машины стыковой сварки настоятельно рекомендуется выбирать с оснащением программируемым или пирометрическим контролем отжига – так как ручная термообработка ” на глаз” не дает требуемой стабильности параметров пластичности области стыка.  На среднеуглеродистых сталях закалка имеет место быть, но может быть снята отжигом с визуальным контролем оператором.

При сварке встык  медной катанки перед линиями волочения термообработка обязательна для снятия наклепа в прилегающей к месту стыка зоне.

Модели машин контактной стыковой сварки серии DS имеют модификации использующие так же принцип стыковой сварки сопротивлением для постоянной работы в основном производстве (например, при производстве рамок, каркасов полок или решеток из стальной проволоки). Они оснащаются пневматическим приводом, контроллером позволяющим импульсную подачу тока при сварке (устройством так называемой безгратовой сварки) и предназначены не только для сварки проволоки встык ( модель DSP производства Ideal werk) но и встык и в тавр ( модели DST )

Технические данные машин контактной стыковой сварки для проволоки и прутка сплошного сечения DSH.
Модель машины контактной стыковой сварки Диаметр свариваемых прутков для стали (мм) Диаметр свариваемых прутков для меди (исполнение NE) (мм) Диаметр свариваемых прутков для алюминиевых сплавов (исполнение NE) (мм)
DSH 015 0,15 – 1,5 0,4 – 0,8 0,5 – 1,0
DSH 025 0,4 – 2,5 0,5 -1,8 0,8 – 2,0
DSH 035 0,5 – 3,5 0,6 – 2,5 0,8 – 3,0
DSH 070** 0,8 – 7,0 1,0 -4,0 1,0 – 6,0
DSH 090** 1,5 – 9,0 1,5 -5,0 2,0 – 8,0
DSH 130 4,0 – 13,0 3,0 -9,0 4,0 – 12,0
DSH 160 5,0 – 16,0 5,0-11,0 6,0 – 14,0
DSH 180*** 7,0 – 18,0 6,0 -14,0 8,0 – 18,0

* При использовании машин для сварки материалов отличных от рекомендованных рекомендуется использовать модификации с раздельной регулировкой параметров сварки. В базовой версии регулировка осуществляется совместно и оптимально подобрана для указанных материалов ** Машины контактной стыковой сварки имеют аналоги с ножным приводом зажимных узлов — модели DSF

*** Машина контактной стыковой сварки DSh380 имеет пневматические приводы зажима и осадки

“безгратовая” сварка

Машины стыковой сварки серии DSP принципиально отличаются от серии DSH

Эти машины предназначены для выполнение большого объема сварки при изготовлении изделий из проволоки – например рамок или каркасов. Конструктивно эти машины отличаются наличием пневматических систем зажима заготовок и привода осадки. Дополнительно они оснащаются контроллером для импульсной подачи тока и 2-х уровневым регулятором усилия осадки в процессе сварки проволоки.  Оснащение контроллером для импульсного прогрева позволяет получать достаточно прочное сварное стыковое соединение прутков и профилей неразвитого сечения без ярко выраженного грата и экономить на операциях дальнейшей обработки. В тоже время машина может выполнять и традиционную контактную сварку сопротивлением. Машины серии DST дополнительно имеют возможность сварки тавровых соединений. Для обеспечения длительной работы машины оснащаются системой водяного охлаждения.

При необходимости машины стыковой сварки этой серии могут быть оснащены и устройствами отжига, однако это сильно снизит их производительность от указанной в таблице ниже

Технические данные машин контактной стыковой сварки для проволоки и прутка сплошного сечения моделей DSР – DST производства Ideal Werk
Модель машины стыковой контактной сварки IDEAL Диаметр стального прутка или проволоки (мм) Мощность kVA Производительность сварки для диаметра (в мм) / штук в час **
Макс. Номин*
DSP 080 1,5 – 8,0 1,5- 6,0 2,6 4,0/1200
DSP 100 2,0 – 10,0 2,0 – 8,0 16 6,0/1200
DSP 120 3,0 – 12,0 2,0 -10,0 25 6,0/1200
DSP 140 4,0 – 14,0 4,0 – 12,0 45 8,0/2000
DST 100 2,0 -10,0 2,0 – 8,0 16 6,0/1200
DST 120 3,0 – 12,0 2,0 -10,0 25 6,0/1200

* В данном диапазоне диаметров деталей машина контактной стыковой сварки имеет ПВ % достаточное для беспрерывной работы ( с учетом естественных пауз, обусловленных технологическим циклом контактной стыковой сварки) ** Данные учитывают режим стыковой сварки, тепловую нагрузку на машину и минимальное время на перезагрузку деталей. Это предельная производительность!

Машины стыковой контактной сварки для многопроволочных жил

Принципиально такое же устройство и принцип работы как и машины серии DSH имеют машины для контактной стыковой сварки многопроволочных жил (медных или алюминиевых – для сварки стальных тросов эти машины не подходят!), однако в их конструкцию внесеные  изменения для гибкой регулировки параметров режима стыковой сварки. При сращивании  используются дополнительные расходные материалы — стеклянные керамические или графитовые муфты.  Муфты при стыковой сварки многопроволочных жил обеспечивают передачу усилия осадки именно к зоне свариваемого стыка.  Получаемое сварное соединение не имеет грата, обладает высокой электропроводностью и прочностью. Зона ограничения гибкости жилы  после стыковой контактной сварки невелика, и, как правило, не накладывает каких либо ограничений на дальнейшее использование сварного соединения — сваренная жила без затруднений проходит все операции в линии для покрытия изоляцией  при производстве кабельной продукции.

Принципиальных ограничений на форму сращиваемой многопроволочной жилы диаметр проволок и свивку нет – можно сращивать и жилы секторных кабелей.  Главное тут соотношение диаметра одного проводника с допуском на геометрические размеры витой кабельной жилы.

Машины стыковой сварки для сварки медных и  алюминиевых и стальных  материалов в линиях волочения проволоки, свивки кабелей и др. производствах нетребовательны к квалификации персонала, количество настроек параметров режима стыковой сварки  минимизировано.

Эти машины могут использоваться и для сращивания прутков сплошного сечения, но с ограничениями. Керамические, стеклянные или графитовые муфты при стыковой контактной сварке многопроволочных жил являются расходным материалом.

Технические данные машин стыковой контактной сварки для многопроволочных жил серии LSF
Модель машины стыковой сварки многопроволочных жил Сечение свариваемого медного проводника (мм2) Сечение свариваемого алюминиевого проводника (мм2) Установленная мощность трансформатора (kVA)
LSF 001 0,12 – 1,0 не применяется 0,42
LSH 004 и LSF 004 0,20 – 4,0 0,5 – 4,0 0,42
LSH 006 и LSF 006 0,75 – 6,0 1,0 – 6,0 0,42
LSH 016 и LSF 016 1,0 – 16,0 2,5 -16,0 2,1
LSH 035 4,0 – 35,0 10,0 – 50,0 8
LSH 050 6,0 – 50,0 16,0 – 70,0 15,8
LSH 095 6,0 – 95,0 16,0 – 90,0 25
LSО 185* 16,0 – 185 25,0 – 240 70
LSО 300* 25,0 – 300 35,0 – 400 70
LSО 400* 35,0 – 400 50,0 – 500 120
LSО 630 50,0 – 630 70,0 – 800 120
LS 1200 70,0 -1200 95,0 – 1500 125
LS 2000 240 – 2000 300 – 2500 300

*Пневматический привод узла осадки и гидравлический привод прижимов реализованы в

моделях машин  для контактной стыковой сварки многопроволочных жил LS0 185 – LS0 400

** Машины контактной стыковой сварки для кабельных жил больших сечений моделей LS0 630 и LS 1200 (2000) оснащаются встроенной пилой позволяющей производить торцовку и сварку с использованием зажимных устройств машины стыковой контактной сварки и последующую сварку без перезагрузки заготовок – см фото справа.

technoweld.ru

www.samsvar.ru

машины контактной стыковой сварки | Technoweld

Машина контактной стыковой сварки многопроволочной жилы LSF 004 фотоМашины для контактной стыковой сварки  семейства DS и LS за малым исключением  не предназначены для серийного производства а сконструированы для вспомогательных операций по стыковой сварке проволоки и прутка круглого сечения и многопроволочных жил кабелей.  Применение для сварки встык арматуры периодического профиля имеет много ограничений.

Машины стыковой сварки могут применяться не только для сварки низколегированных и легко свариваемых сталей и сплавов но и для стыковой сварки материалов с ограниченной свариваемостью, закаливающихся сталей требующих термообработки после сварки – например в линиях навивки пружин.Ideal DSH машина контактной стыковой сварки с навесным оборудованием Основное применение этих машин – вспомогательные операции при производстве проволоки, кабельной продукции, изготовлении оплетки рукавов высокого давления, изготовления корда, сращивание  – стыковая сварка проволоки из бухт перед машинами для сварки сетки — везде где требуется много времени на перезагрузку действующей линии новой партией обрабатываемого материала.В зависимости от типа свариваемого материала – алюминий, медь, низкоуглеродистая или закаливающиемя стали –  машины могут комплектоваться дополнительными  губками для термообработки сваренного стыка программной термообработкой сварного шва (при стыковой сварки легированных и углеродистых сталей), устройствами раздельной или адаптивной настройки параметров режима сварки.

Для обрезки и торцовки заготовок, очистки грата на тележке для передвижения  или раме машины стыковой контактной сварки могут монтироваться гильотины, дисковые пилы, зачистные устройства — все необходимое для сращивания материала с устойчивым качеством и минимальным операционным временем в сочетании с мобильностью.

Машины контактной стыковой сварки серии DSH производства Ideal Werk для сварки прутков и проволоки сплошного сечения.

Применение этих машин стыковой сварки для других неразвитых сечений (например квадрат или полоса, проволока с периодическим профилем) возможно, но далеко не во всех случаях.  Машины выпускаются в 2-х версиях с различными сварочными трансформаторами, так как для стыковой сварки алюминиевых и медных жил с высокой тепло и электропроводностью требуются другие значения вторичного напряжения, по сравнению с машинами для стыковой сварки стальных проволоки из стали и подобных материалов.DSH 070 с устройством программирования режима последующей термообработки стыка

Для сварки закаливающихся сталей и сплавов машины стыковой сварки настоятельно рекомендуется выбирать с оснащением программируемым или пирометрическим контролем отжига – так как ручная термообработка ” на глаз” не дает требуемой стабильности параметров пластичности области стыка.  На среднеуглеродистых сталях закалка имеет место быть, но может быть снята отжигом с визуальным контролем оператором.

При сварке встык  медной катанки перед линиями волочения термообработка обязательна для снятия наклепа в прилегающей к месту стыка зоне.

Машина контактной стыковой и тавровой сварки DST 100

Модели машин контактной стыковой сварки серии DS имеют модификации использующие так же принцип стыковой сварки сопротивлением для постоянной работы в основном производстве (например, при производстве рамок, каркасов полок или решеток из стальной проволоки). Они оснащаются пневматическим приводом, контроллером позволяющим импульсную подачу тока при сварке (устройством так называемой безгратовой сварки) и предназначены не только для сварки проволоки встык ( модель DSP производства Ideal werk) но и встык и в тавр ( модели DST )

Технические данные машин контактной стыковой сварки для проволоки и прутка сплошного сечения DSH.
Модель машины контактной стыковой сварки Диаметр свариваемых прутков для стали (мм) Диаметр свариваемых прутков для меди (исполнение NE) (мм) Диаметр свариваемых прутков для алюминиевых сплавов (исполнение NE) (мм)
DSH 015 0,15 – 1,5 0,4 – 0,8 0,5 – 1,0
DSH 025 0,4 – 2,5 0,5 -1,8 0,8 – 2,0
DSH 035 0,5 – 3,5 0,6 – 2,5 0,8 – 3,0
DSH 070** 0,8 – 7,0 1,0 -4,0 1,0 – 6,0
DSH 090** 1,5 – 9,0 1,5 -5,0 2,0 – 8,0
DSH 130 4,0 – 13,0 3,0 -9,0 4,0 – 12,0
DSH 160 5,0 – 16,0 5,0-11,0 6,0 – 14,0
DSH 180*** 7,0 – 18,0 6,0 -14,0 8,0 – 18,0

* При использовании машин для сварки материалов отличных от рекомендованных рекомендуется использовать модификации с раздельной регулировкой параметров сварки. В базовой версии регулировка осуществляется совместно и оптимально подобрана для указанных материалов** Машины контактной стыковой сварки имеют аналоги с ножным приводом зажимных узлов — модели DSF*** Машина контактной стыковой сварки DSh280 имеет пневматические приводы зажима и осадки

сварка сопротивлением с импульсной подачей тока фото сваренных прутков

“безгратовая” сварка

Машины стыковой сварки серии DSP принципиально отличаются от серии DSH

Эти машины предназначены для выполнение большого объема сварки при изготовлении изделий из проволоки – например рамок или каркасов. Конструктивно эти машины отличаются наличием пневматических систем зажима заготовок и привода осадки. Дополнительно они оснащаются контроллером для импульсной подачи тока и 2-х уровневым регулятором усилия осадки в процессе сварки проволоки.  Оснащение контроллером для импульсного прогрева позволяет получать достаточно прочное сварное стыковое соединение прутков и профилей неразвитого сечения без ярко выраженного грата и экономить на операциях дальнейшей обработки. В тоже время машина может выполнять и традиционную контактную сварку сопротивлением. Машины серии DST дополнительно имеют возможность сварки тавровых соединений. Для обеспечения длительной работы машины оснащаются системой водяного охлаждения.

При необходимости машины стыковой сварки этой серии могут быть оснащены и устройствами отжига, однако это сильно снизит их производительность от указанной в таблице ниже

Технические данные машин контактной стыковой сварки для проволоки и прутка сплошного сечения моделей DSР – DST производства Ideal Werk
Модель машины стыковой контактной сварки IDEAL Диаметр стального прутка или проволоки (мм) Мощность kVA Производительность сварки для диаметра (в мм) / штук в час **
Макс. Номин*
DSP 080 1,5 – 8,0 1,5- 6,0 2,6 4,0/1200
DSP 100 2,0 – 10,0 2,0 – 8,0 16 6,0/1200
DSP 120 3,0 – 12,0 2,0 -10,0 25 6,0/1200
DSP 140 4,0 – 14,0 4,0 – 12,0 45 8,0/2000
DST 100 2,0 -10,0 2,0 – 8,0 16 6,0/1200
DST 120 3,0 – 12,0 2,0 -10,0 25 6,0/1200

* В данном диапазоне диаметров деталей машина контактной стыковой сварки имеет ПВ % достаточное для беспрерывной работы ( с учетом естественных пауз, обусловленных технологическим циклом контактной стыковой сварки)** Данные учитывают режим стыковой сварки, тепловую нагрузку на машину и минимальное время на перезагрузку деталей. Это предельная производительность!

Машины стыковой контактной сварки для многопроволочных жил

Принципиально такое же устройство и принцип работы как и машины серии DSH имеют машины для контактной стыковой сварки многопроволочных жил (медных или алюминиевых – для сварки стальных тросов эти машины не подходят!), однако в их конструкцию внесеные  изменения для гибкой регулировки параметров режима стыковой сварки. При сращивании  используются дополнительные расходные материалы — стеклянные керамические или графитовые муфты.  Муфты при стыковой сварки многопроволочных жил обеспечивают передачу усилия осадки именно к зоне свариваемого стыка.  Получаемое сварное соединение не имеет грата, обладает высокой электропроводностью и прочностью. Зона ограничения гибкости жилы  после стыковой контактной сварки невелика, и, как правило, не накладывает каких либо ограничений на дальнейшее использование сварного соединения — сваренная жила без затруднений проходит все операции в линии для покрытия изоляцией  при производстве кабельной продукции.

Принципиальных ограничений на форму сращиваемой многопроволочной жилы диаметр проволок и свивку нет – можно сращивать и жилы секторных кабелей.  Главное тут соотношение диаметра одного проводника с допуском на геометрические размеры витой кабельной жилы.

Машины стыковой сварки для сварки медных и  алюминиевых и стальных  материалов в линиях волочения проволоки, свивки кабелей и др. производствах нетребовательны к квалификации персонала, количество настроек параметров режима стыковой сварки  минимизировано. Машина стыковой сварки LSО и сваренные жилы кабеля фото

Эти машины могут использоваться и для сращивания прутков сплошного сечения, но с ограничениями. Керамические, стеклянные или графитовые муфты при стыковой контактной сварке многопроволочных жил являются расходным материалом.

Технические данные машин стыковой контактной сварки для многопроволочных жил серии LSF
Модель машины стыковой сварки многопроволочных жил Сечение свариваемого медного проводника (мм2) Сечение свариваемого алюминиевого проводника (мм2) Установленная мощность трансформатора (kVA)
LSF 001 0,12 – 1,0 не применяется 0,42
LSH 004 и LSF 004 0,20 – 4,0 0,5 – 4,0 0,42
LSH 006 и LSF 006 0,75 – 6,0 1,0 – 6,0 0,42
LSH 016 и LSF 016 1,0 – 16,0 2,5 -16,0 2,1
LSH 035 4,0 – 35,0 10,0 – 50,0 8
LSH 050 6,0 – 50,0 16,0 – 70,0 15,8
LSH 095 6,0 – 95,0 16,0 – 90,0 25
LSО 185* 16,0 – 185 25,0 – 240 70
LSО 300* 25,0 – 300 35,0 – 400 70
LSО 400* 35,0 – 400 50,0 – 500 120
LSО 630 50,0 – 630 70,0 – 800 120
LS 1200 70,0 -1200 95,0 – 1500 125
LS 2000 240 – 2000 300 – 2500 300

машина для сварки многопроволочных жил кабелей LS 1200 IDEAL*Пневматический привод узла осадки и гидравлический привод прижимов реализованы вмоделях машин  для контактной стыковой сварки многопроволочных жил LS0 185 – LS0 400

** Машины контактной стыковой сварки для кабельных жил больших сечений моделей LS0 630 и LS 1200 (2000) оснащаются встроенной пилой позволяющей производить торцовку и сварку с использованием зажимных устройств машины стыковой контактной сварки и последующую сварку без перезагрузки заготовок – см фото справа.

technoweld.ru

Машина для контактной стыковой сварки

 

О П И С А Н И Е 2842ОЗ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.И11.1969 (№ 1357483/25-27) Кл, 211ч, 29/10

21h, 29/13 с присоединением заявки №

МПК В 23k 11/04

УДК 621.791.762.5 (088.8) Приоритет

Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 22.XII.1970

Комитет оо селам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения В. И. Тишура, В. А. Сахарнов, С. И. Кучук-Яценко, Ф. К. Порхун, Е. И. Шинлов, Б. А. Галян, А. H. Попов и А. П. Горшков

Институт электросварки им. Е. 0. Патона

Заявитель

МАШИНА ДЛЯ КОИТАКП1Ой СтЫКОВОИ СВА1КИ

Изобретение относится к области оборудования для контактной стыковой сварки, преимущественно кольцевых заготовок из спецсплавов, жаропрочных и нержавеющих сталей.

Известна машина, содер>кащая шарнирно соединенные неподвижную и установленную па эксцентричных втулках подви>кную колонны, привод оплавления и осадки, корпус которого жестко закреплен на неподвижной колонне, сварочный трансформатор и зажимные губки.

Недостатком ее является отсутствие механизированного привода поворота при корректировке положения зажатого изделия, трудоемкость этой операции.

Предлагаемая машина отличается тем, что ось шарнира, соединяющего колонны, установлена с возможностью поворота прп помощи привода, шарнирно закрепленного на неподвп>кной колонне, и жестко соединена с эксцентричными втулками, а шток привода îI1 лавленпя и осадки шарнирно закреплен на траверсе, соединенной тягами с другой траверсой, также шарнирно связанной с подвижной колонной, установленной с возможностью продольного перемещения. Кроме того, машина снабжена механизмом разгрузки осп шарнира от веса подви>кных частей, выполненного в виде закрепленного на подвижной колонне кронштейна, несущего гпдрополость, соединенную с гидроустройствами, поддерживающими в ней заданное давление вне зависимости от перемещения колонны, и взаимодейст5 вующую с обоймой ролика, установленного с возможностью перемещения в процессе осадки по опорной поверхности, Предлагаемая машина обеспечивает повышение производительности при сварке колец

10 разных диаметров.

IIa фиг. 1 изображена предлагаемая машина; на фиг. 2 — разрез по А — А.

Машина состоит из следующих основных узлов и деталей: неподви>кпой колонны 1 и

15 подвижной колонны 2, соединенных осью вращения 8. В каждом корпусе установлены гидроцплпндры за>катия 4, штоки которых через вкладыши 5 взаимодействуют с цилиндрическими вставками 6, вращающимися пя осях 7.

20 Осп 7 установлены на ползунах 8 с винтовым приводом от рукояткп 9. В колонны машины встроены сменные упоры 10, несущие контактные губки I I.

Сварпваемые кольца 12 устанавливаются

25 па губки 11 и прижимаются верхними губкамп 18 зя>кимпых рычагов 14. Внутри сменного упора неподвижной колонны встроен сварочный трансформатор 15, выводы вторичной обмотки которого соединены гибкими шинами

ЗО с токоведущими гуоками зажпмных устройств, 284208

На оси 8 на шпонках 16 посажены эксцентричные втулки 17 (эксцентриситет е), вращающиеся во втулках 18 подвижной колонны. Ось вращения изолирована от подвижной колонны втулками и шайбами 19 и 20. На оси закреплен гидроцилиндр 21, шток которого связан с приливом 22 колонны 2.

Между проушинами колонн 1 и 2 имеется зазор к на величину горизонтальной корректировки. На оси 8 жестко посажен поворотный рычаг 28, шарнирно соединенный с гпдроцилиндром 24, закрепленным па оси 26 относительно колонны 1. На неподвижной колонне на изоляционной прокладке жестко закреплен корпус привода оплавления и осадки

26, шток которого осью 27 соединен с траверсой 28. Траверса 28 посредством цапф 29 соединена тягами 80 с траверсой Л, которая осью 82 соединена с упором 88 подвижной колонны.

Неподвижная колонна установлена на станине 84 (вертикальное расположение колец при сварке), в случае необходимости горизонтального расположения свариваемых изделий машина устанавливается приливом неподви>кной колонны на плоскость. Используется также поддерживающая опора 86, по которой движется ролик 86, установленный на шарикоподшипниках. Ролик установлен в обойме

37, которая штоковой частью входит в гидрополость крышки 88, прикрепленной к кронштейну 89 на колонне 2. Ролик регулируется по высоте и служит для восприятия веса подвижной колонны, разгру>кая ось 8 шарнира от веса подвижных частей. От проворота ролик удерживается штангой 40.

Машина работает следующим образом.

Включением гидроцилипдров 4 производится зажатие кольца. Предварительно вращением штурвала ось 7 устанавливается в такое положение, чтобы при повороте рычагов 14 в положение зажатия верхние губки 13 устанавлизались в возможно более перпендикулярное положение по отношению к образующей наружной поверхности кольца. Учитывая, что материалом колец в большей части служат алюминиевые, титановые, магниевые сплавы, жаропрочные и нержавеющие стали, для которых требуются высокие удельные давления осадки, усилия за>катия достигают нескольких сотен тонн. При таких величинах усилий в случае неперпепдикулярного приложения усилия зажатия (в зависимости от изменения высоты кольца или его диаметра) возникают значительные боковые составляющие, которые приводят к смещению зажатого кольца, нарушению центровки, уменьшению величины зажатия и проскальзыванию при осадке, что снижает качество сварки и приводит к браку. Перемещение центра вращения рычагов позволяет устранить этот недостаток, а также расширить технологические возможности конструкции — сваривать прямые штанги, 5

После зажатпя кольца производится корректировка его поло>кения (в зажатом состоянии) до совмещения торцов, что повышаег производительность труда и снижает прппуски па мехобработку. Корректировка по вертикали npoll3HopHTcsl l(n Inngpowt 24, который через рычаг 28 поворачивает ось 3 с закрепленными на пей эксцентри шымп втулками 17 (в качестве привода поворота может быть использован механический плп любой другой привод) .

Прп повороте втулок 17 колонна 2 поворачивается по радиусу вокруг центра оси 8 одновременно перемещаясь по вертикали с зажатым концом изделия. В требуемом положении прекращаетс» перемещение штока цилиндра 24 и колонна 2 фиксируется в этом положении. Для корректировки в противоположной плоскости (по горизонтали) включается гидроцилпндр 21, шток которого через прилив 22 перемещает подвижную колонну с зажатым изделием по поверхности эксцентричных втулок в ту илп другую сторону на величину К

Прекращая подачу масла в цилиндр 21, колонну 2 фиксируют в требуемом положении. После корректировки производится оплавление и осадка при подаче масла в правую полость цилиндра 26. В процессе корректировки по горизонтали и в процессе оплавления и осадки поворот подвижной колонны вокруг оси 8 сопровождается поворотом траверс 28 и 31 вокруг осей 27 и 82. При горизонтальной корректировке перемещение траверсы 28 в направлении, перпендикулярном оси цилиндра оплавления и осадки 26, обеспечивается (при неподвижном цилиндре 26) поворотом траверс 28 и Л внутри тяг 30 на цапфах 29. При установке машины в горизонтальное положение (на плоскость 1), что связано со сваркой колец развитого диаметра, вес подвижных частей воспринимается плавающим роликом 36, катящимся в процессе оплавленпя и осадки по поверхности опоры 86.

Подавая или выпуская масло из гидрополостп крышки 88 добиваются такого положения, чтобы вес подвижной части не передавался на шарнир и не нагружал его изгибающими усилиями. Практически масло в гидрополости находится под заданным давлением, рассчитанным и отрегулированным, исходя из веса подви>кпых частей и площади штоковой части обоймы 87. При перемещении колонны 2 прп корректировке в сторону опоры 86 происходит повышение давления и масло из гидрополости 88 стравливается до заданной величины; при перемещении колонны 2 в противоположную сторону давление и количество масла в гидрополости падает, в результате автоматически выравнивается давление до расчетной величины. Зто обеспечивается включением в гидрополость 88 регулируемых пружинных гидрокомпенсаторов и регуляторов давления с переливным золотником, настроенных на заданное давление (на чертеже не показаны).

71

При отсутствии корректировки по горизонтали обойму 87 располагают в кронштейне 89 на резьбе и стопорят в том положении, когда вес подвижных частей будет уравновешен.

Описанная конструкция плавающего ролика способствует разгрузке шарнира от веса колонны, деиствующего на большом плече, что способствует значительному сокращению габаритов и веса шарнира.

Кроме того, гидроцилиндр 21 горизонтальной корректировки также разгружается от действия веса подвижных частей. Разгрузка шарнира позволяет устранить износ трущихся поверхностей, сократить базу для движения (расстояние между втулками 17), что способствует упрощению конструкции и увеличивает ее долговечность.

Предмет изобретения

1. Машина для контактной стыковой сварки, преимущественно колец, содержащая шарнирно соединенные неподвижную и установленную на эксцентричных втулках подвижную колонны, привод оплавления и осадки, корпус которого жестко закреплен на неподвижной колонне, сварочный трансформатор и зажимные губки, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности при сварке колец разных диаметров, ось шарни5 ра, соединяющего колонны, установлена с возможностью поворота при помощи привода, шарнирно закрепленного на неподвижной колонне, и жестко связана с эксцентричными гтулками, а шток привода оплавления и осад10 ки шарнирно закреплен на траверсе, соединенной тягами с другой траверсой, шарнирно связанной с подвижной колонной, установленной с возможностью продольного перемещения, при этом машина снабжена механизмом

15 разгрузки оси шарнира от веса подвижных частей.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что механизм разгрузки оси шарнира выполнен в виде закрепленного на подвижной колонне

20 кронштейна, несущего гидрополость, соединенную с гидроустройствами, поддерживающими в ней заданное давление вне зависимосзи от перемещения колонны, и взаимодействующую с обоймой ролика, установленного

25 с возможностью перемещения в процессе осадки по опорной поверхности.

284208

22 гз

Фиг 2

Составитель Л. Комарова

Редактор К. Н. Шанаурова Техред T. П. Курилко Корректор О, Б. Тюрина

Заказ 3698/11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Машина для контактной стыковой сварки Машина для контактной стыковой сварки Машина для контактной стыковой сварки Машина для контактной стыковой сварки 

www.findpatent.ru

Машины стыковой сварки - Сварочные работы дома - Каталог статей

Машин контактной стыковой сварки мсо-201: продам в разделе Оборудование для бизнеса по лучшей цене, в продаже Машин контактной с

Стыковая контактная сварка позволяет соединить детали между собой сварным соединением по всей площади их сечения. Это эффективный автоматизированный процесс, дающий возможность получения за очень короткий срок высококачественных соединений. Существует несколько способов стыковой сварки. Каждый из них имеет свои преимущества.

Они зависят от требуемого качества соединения, площади соединяемых деталей и марки металла. Работа выполняется при помощи специального устройства. Этим способом осуществляется сварка многих технологических изделий, в частности, контактно стыковая сварка арматуры, колес, труб, рельсов, колец и т.д.

Машина контактной стыковой сварки

Аппарат для контактной сварки представляет собой сварочный трансформатор, от которого отходят электроды, являющиеся зажимами. В этих зажимах крепятся свариваемые детали. Один из электродов является неподвижным, а второй подвижным.

Подвижный электрод связан с приводом машины и управляется с пульта. Также в состав устройства входят подвижная и неподвижная плиты, на которых закреплены электроды.

Контактная сварка оплавлением

Свариваемые детали зажимаются в электродах, после чего на электроды подается напряжение. Изделие на подвижной плите сближается с неподвижным изделием до образования между ними минимального контакта. В некоторых местах, между торцами деталей, возникает высокая плотность тока. В результате этого металл нагревается, плавится, а между деталями возникают мостики из жидкого металла. Эти мостики взрывообразно разрушаются, способствуя еще большему разогреву металла. На торцах деталей образуется слой жидкого металла.

Стыковая контактная сварка оплавлением заканчивается осадкой. Подвижная деталь начинает ускоренно двигаться по направлению к детали неподвижной. Имеющийся между деталями зазор захлопывается. Тем самым предотвращается кристаллизация и окисление расплавленного металла.

Нагретые торцы деталей подвергаются горячей деформации. Оксиды некоторых металлов, входящие в состав сталей, имеют более высокую температуру плавления, чем сталь. Расплавить их невозможно, поэтому их можно удалить с места сварки только выдавливанием или дроблением. Совместно с оксидами выдавливаются и частицы перегретого твердого металла, который способен ухудшить качество сварного соединения.

По периметру стыка в результате осадки образуется грат слой оплавленного металла.

Стыковая сварка сопротивлением

Торцы свариваемых деталей предварительно подготавливают для обеспечения их надежного контакта между собой.

Контактная сварка сопротивлением предполагает предварительное соединение заготовок со значительным усилием, а затем подачу на них тока. Торцы деталей разогреваются и расплавляются. Сварочный ток выключается и производится осадка. В результате происходит выдавливание твердого металла, оксидов и части жидкого металла за пределы стыка. Образуется утолщение металла грат.

Оба вида контактной сварки используются достаточно интенсивно, но сварка оплавлением имеет некоторые преимущества перед методом сварки сопротивлением.

Это заключается в том, что сваривать оплавлением можно изделия даже сложной формы, металлы различных марок. Кроме того, торцы изделий не нужно предварительно подготавливать.

 

Контактная сварка. Схемы контактной сварки. Машины контактной сварки.

Контактная сварка

Сварные соединения получаются в результате нагрева деталей проходящим через них током и последующей пластической деформации зоны соединения.

Сварка осуществляется на машинах, состоящих из источника тока, прерывателя тока и механизмов зажатия заготовок и давления. К деталям с помощью электродов подводят ток небольшого напряжения и большой силы . Большая часть тепла выделяется в зоне контакта деталей.

По виду получаемого соединения контактную сварку подразделяют на точечную, шовную, стыковую. Схемы контактной сварки представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 Схемы контактной сварки

а – стыковая; б – точечная; в – шовная

Контактная сварка стыковая

Стыковая контактная сварка способ соединения деталей по всей плоскости их касания.

Свариваемые заготовки 1 плотно зажимают в неподвижном 2 и подвижном 3 токоподводах, подключенных к вторичной обмотке сварочного трансформатора 4. Для обеспечения плотного электрического контакта свариваемые поверхности приводят в соприкосновение и сжимают. Затем включается ток. Поверхность контакта заготовок разогревается до требуемой температуры, ток отключается, производится сдавливание заготовок – осадка .

Стыковую сварку с разогревом стыка до пластического состояния и последующей осадкой называют сваркой сопротивлением, а при разогреве торцов до оплавления с последующей осадкой – сваркой оплавлением. В результате пластической деформации и быстрой рекристаллизации в зоне образуются рекристаллизованные зерна из материала обеих деталей.

Сварка применяется для соединения встык деталей типа стержней, толстостенных труб, рельсов и т.п.

Контактная точечная сварка

Контактная точечная сварка – способ изготовления листовых или стержневых конструкций, позволяющий получить прочные соединения в отдельных точках.

Свариваемые заготовки 1, собранные внахлест, зажимают между неподвижным 2 и подвижным 3 электродами, подсоединенными к обмотке трансформатора 4.

Электроды изнутри охлаждаются водой, нагрев локализуется на участках соприкосновения деталей между электродами. Получают линзу расплава требуемого размера, ток выключают, расплав затвердевает, образуется сварная точка. Электроды сжимают детали, пластически деформируя их.

Образующееся сварное соединение обладает большой прочностью и его можно применять для изготовления несущих конструкций. Этот способ широко применяют в авто- и вагоностроении, строительстве, а также при сборке электрических схем.

Шовная контактная сварка

Шовная контактная сварка – способ соединения деталей швом, состоящим из отдельных сварных точек.

Свариваемые заготовки 1 помещают между двумя роликами-электродами, один из электродов 2 может иметь вращательное движение, а другой 3 – вращательное движение и перемещение в вертикальном направлении. Электроды подключаются к вторичной обмотке трансформатора 4. Электроды-ролики зажимают и передвигают деталь.

Шовная сварка обеспечивает получение прочных и герметичных соединений их листового материала толщиной до 5 мм.

Главная Общие сведения о сварке Контактная сварка

Машины для стыковой сварки

Машины для стыковой сварки. выпускаемые отечественными заводами, имеют самую различную мощность и конструкцию. Основными частями машин являются: 1) станина с направляющими; 2) устройство для перемещения подвижной плиты ; 3) зажимы; 4) электрическая часть, состоящая из трансформатора с переключателем ступеней и выключающего устройства.

Станина предназначена для крепления частей машины и выполняется литой из чугуна, алюминиевых сплавов или сварной из стального проката. Внутри машины крепится трансформатор с переключателем ступеней и выключающим устройством.

 

Фиг.131.Ручные зажимы серийных стыковых машин: а—эксцентриковый; б—рычажный; в—винтовой.

Направляющие машин крепятся на вертикальной или наклонной стенке или на горизонтальном столе. Направляющие могут быть призматические, прямоугольные, круглые; иногда они снабжаются роликами или шариками. Направляющие должны обеспечивать легкое перемещение плиты, на которой крепится подвижной зажим. Плита с подвижным зажимом перемещается подающим устройством.

Стыковые машины имеют пружинные, ручные рычажные, винтовые штурвальные, винтовые электромоторные, эксцентриковые электромоторные, гидравлические подающие устройства. Они выбираются в зависимости от метода сварки, степени автоматизации машины и усилия осадки. На фиг. 130 представлены различные подающие устройства стыковых машин.

 

Фиг.132.Пневматический зажим стыковой машины.

Для крепления свариваемых заготовок нормальные стыковые машины снабжаются двумя зажимами, из которых во время сварки один остается неподвижным, а второй перемещается подающим устройством. Зажимы могут быть как ручные, так и механизированные. К первым относятся винтовые, рычажные и эксцентриковые зажимы .

Механизированные зажимы бывают винтовые электромоторные, пневматические или гидравлические. Эти зажимы позволяют получать большие усилия зажатия и быстро закреплять заготовки.

Внешний вид пневматического зажима дан на фиг. 132, а на фиг. 133 дана схема электромоторного зажима.

Воздух в цилиндры пневматических зажимов подается обычно через кран из цеховой магистрали. Масло в цилиндры гидравлических машин подается специальным насосом.

 

Технология и оборудование для контактной стыковой сварки стержневой арматуры железобетона

Машина стыковой сварки МСС-901, цена 16 800 грн., купить в Киеве - Prom.ua (ID# 22393606)

С целью сокращения ручного труда, механизации и автоматизации сварочных и вспомогательных процессов в ИЭС им. Е.О.Патона разработана технология и оборудование для сварки высокопрочной и термически упрочненной стержневой арматуры, используемой в строительных конструкциях сборного и монолитного железобетона.Технология контактной стыковой сварки и оборудование реализующее ее гарантирует производство качественных, практически равнопрочных с основным металлом контактных стыковых соединений арматуры классов А240…А1000.Процесс сварки полностью автоматизирован, имеет программное управление параметрами сварки.Для реализации данных технологий разработаны специализированные машины для стыковой контактной сварки типов К724А, и модернизирована универсальная машина МСО-606. Кроме того, могут быть использованы и другие серийные универсальные и специализированные контактные стыковые машины, характеристики которых приведены в таблице.

Контактная стыковая машина К813 в составе мобильного комплекса

 

 

Макрошлиф сварного соединения

 

Разработанное оборудование может применяться автономно или в составе автоматизированных линий по сварке арматуры, например линия К777 , а также для создания мобильных комплексов по сварке арматуры в условиях строительных площадок.Технология и оборудование для контактной стыковой сварки арматуры предназначены для применения на предприятиях строительной индустрии и металлургических заводах для производства стержневой арматуры мерной длины, при подготовке арматуры монолитного железобетона, а также для создания участков по сварке арматуры в на базе мобильных комплексов в условиях строительных площадок.

Линия для контактной стыковой сварки и безотходной мерной резки стержневой арматуры

 

Проведены НИОКР, разработаны технология и оборудование для ее реализации. Уровень разработки соответствует мировым стандартам, и защищена зарубежными патентами и авторскими свидетельствами.

Контактная стыковая машина К724А в составе линии

 

 

Мобильный комплекс для сварки арматуры

 

Машины для контактной стыковой сварки стержневой арматуры

WEGENER International GmbH –Kunststoffverarbeitung

Innovationskraft gepaart mit Erfahrung

Seit 1957 entwickeln, konstruieren, bauen und vertreiben wir Geräte und Maschinen zur Bearbeitung thermoplastischer Kunststoffe. Unsere technologischen Schwerpunkte liegen in den Bereichen Kunststoffschweißen und Kunststoffbiegen. Seit Jahrzehnten sichert uns die hohe Anzahl nationaler und internationaler Installationen die Markführerschaft im Bereich Kunststoffverarbeitung von Platten- bzw. Tafelhalbzeugen. Egal ob Sie Kunststoffplatten, Hohlkammerplatten, Betonschutzbahnen, Formteile oder sonstige thermoplastische Komponenten bearbeiten wollen, wir haben die richtige Lösung für Ihre Produktion. Von der kompakten Stand-alone-Maschine über komplett automatisierte Fertigungsanlagen bis zur hochspezialisierten produktspezifischen Sondermaschine konzipieren wir im engen Dialog mit Ihnen hocheffiziente und qualitativ hochwertige Maschinentechnik.

Höchste Qualität made in Germany vom Kunststoffschweißgerät bis zur Sondermaschine

Unser breites Produktionsspektrum ermöglicht uns, dem Kunststoffapparatebauer eine Vielzahl von technischen Produkten im Bereich der Kunststoffverarbeitung aus einer Hand anbieten zu können:

  • HeiГџluftschweiГџgerГ¤te zum WarmgasschweiГџen von thermoplastischen Materialien
  • handgefГјhrte Extruder zum KunststoffschweiГџen
  • StumpfschweiГџmaschinen zum HeizelementschweiГџen
  • StumpfschweiГџmaschinen mit StrahlungserwГ¤rmung
  • Biegemaschinen zur Kunststoffverarbeitung
  • PrГјfgerГ¤te zur QualitГ¤tssicherung von KunststoffschweiГџverbindungen
  • kundenspezifische oder produktspezifische Sondermaschinen

KundenbedГјrfnisse verstehen und richtig umsetzen

Diesem Leitmotto fühlen wir uns verpflichtet, und dies vom Erstgespräch bis zum Aftersales-Service.

Sprechen Sie uns fГјr Ihren Bedarf einfach an, wir freuen uns auf Ihre Anfrage!

Ihr Team der Wegener International GmbH

Источники: steelguide.ru, www.mtomd.info, www.prosvarky.ru, stc-paton.com, www.wegenerwelding.de

sovet.clan.su

Стыковая контактная сварка: особенности, машины

Стыковая контактная сваркаСтыковая контактная сварка позволяет соединить детали между собой сварным соединением по всей площади их сечения. Это эффективный автоматизированный процесс, дающий возможность получения за очень короткий срок высококачественных соединений. Существует несколько способов стыковой сварки. Каждый из них имеет свои преимущества.

Они зависят от требуемого качества соединения, площади соединяемых деталей и марки металла. Работа выполняется при помощи специального устройства. Этим способом осуществляется сварка многих технологических изделий, в частности, контактно стыковая сварка арматуры, колес, труб, рельсов, колец и т.д.

Машина контактной стыковой сварки

Аппарат для контактной сварки представляет собой сварочный трансформатор, от которого отходят электроды, являющиеся зажимами. В этих зажимах крепятся свариваемые детали. Один из электродов является неподвижным, а второй — подвижным.

Подвижный электрод связан с приводом машины и управляется с пульта. Также в состав устройства входят подвижная и неподвижная плиты, на которых закреплены электроды.

Контактная сварка оплавлением

Свариваемые детали зажимаются в электродах, после чего на электроды подается напряжение. Изделие на подвижной плите сближается с неподвижным изделием до образования между ними минимального контакта. В некоторых местах, между торцами деталей, возникает высокая плотность тока. В результате этого металл нагревается, плавится, а между деталями возникают мостики из жидкого металла. Эти мостики взрывообразно Контактная сварка оплавлениемразрушаются, способствуя еще большему разогреву металла. На торцах деталей образуется слой жидкого металла.

Стыковая контактная сварка оплавлением заканчивается осадкой. Подвижная деталь начинает ускоренно двигаться по направлению к детали неподвижной. Имеющийся между деталями зазор захлопывается. Тем самым предотвращается кристаллизация и окисление расплавленного металла.

Нагретые торцы деталей подвергаются горячей деформации. Оксиды некоторых металлов, входящие в состав сталей, имеют более высокую температуру плавления, чем сталь. Расплавить их невозможно, поэтому их можно удалить с места сварки только выдавливанием или дроблением. Совместно с оксидами выдавливаются и частицы перегретого твердого металла, который способен ухудшить качество сварного соединения.

По периметру стыка в результате осадки образуется грат — слой оплавленного металла.

Стыковая сварка сопротивлением

Торцы свариваемых деталей предварительно подготавливают для обеспечения их надежного контакта между собой.

Контактная сварка сопротивлением предполагает предварительное соединение заготовок со значительным усилием, а затем — подачу на них тока. Торцы деталей разогреваются и расплавляются. Сварочный ток выключается и производится осадка. В результате происходит выдавливание твердого металла, оксидов и части жидкого металла за пределы стыка. Образуется утолщение металла — грат.

Оба вида контактной сварки используются достаточно интенсивно, но сварка оплавлением имеет некоторые преимущества перед методом сварки сопротивлением.

Это заключается в том, что сваривать оплавлением можно изделия даже сложной формы, металлы различных марок. Кроме того, торцы изделий не нужно предварительно подготавливать.

steelguide.ru

КОНТАКТНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ СТЫКОВОЙ СВАРКИ

2.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Контактной стыковой сваркой можно ус­пешно соединять практически все известные конструкционные материалы — низкоуглеро­дистые и легированные стали, жаропрочные и коррозионно-стойкие металлы и сплавы, спла­вы на основе алюминия, магния и титана и др. Это наиболее механизированный и автомати­зированный способ сварки: при его использо­вании практически полностью автоматизиро­ван технологический цикл получения сварного соединения. Наиболее широко применяют два основных способа контактной стыковой сварки: сопротивлением и оплавлением (не­прерывным, с предварительным подогревом).

Применение контактной стыковой сварки сопротивлением весьма ограничено в связи со сложностью обеспечения равномерного нагре­ва стыка и получения соединения по всей пло­щади поперечного сечения деталей из-за труд­ностей удаления оксидной пленки. Этот спо­соб предназначен в основном для соединения деталей с небольшим поперечным сечением: проволок, стержней, труб и др.

Контактную сварку оплавлением с предва­рительным подогревом сопротивлением также ограниченно применяют для соединения дета­лей преимущественно большого сечения. Это­му способу присущи основные недостатки способа сварки сопротивлением. При этом значительно повышаются требования к подго­товке торцов деталей перед сваркой.

Стыковую сварку непрерывным оплавле­нием благодаря отсутствию литого металла в соединении и большим возможностям по регу­лированию термического цикла используют практически для всех металлов и сплавов. Среди известных способов сварки давлением сварку оплавлением отличает следующее: уни­версальность применения; относительная про­стота и высокая производительность оборудо­вания; отсутствие каких-либо требований к форме поперечного сечения деталей и перво­начальному состоянию свариваемых поверхно­стей.

Сварку оплавлением используют в заво­дских условиях при изготовлении биметал­лических заготовок для режущего инструмен­та, клдпанов двигателей внутреннего сгорания, ободьев колес различного назначения, колец из профильного материала, звеньев цепей, змеевиковых труб, металлических рам, арма­турных каркасов, оконных переплетов, длин­номерных металлических лент, рельсов и др.

Площадь поперечного сечения сваривае­мых деталей чаще всего составляет сотни квад­ратных миллиметров. Для деталей с площа­дью поперечного сечения в несколько тысяч квадратных миллиметров сварка оплавлением применяется сравнительно редко. Машины для сварки еще более крупных деталей (неко­торых зарубежных фирм) слишком громозд­ки, мощность их составляет сотни, а иногда и тысячи киловольт-ампер. Следует отметить, что трудности получения сварных соединений высокого качества возрастают по мере уве­личения размеров поперечного сечения свари­ваемых деталей.

В результате исследований, проведенных в ИЭС им. Е. О. Патона, было установлено, что мощность машин может быть многократно уменьшена благодаря переходу к нагреву ме­талла оплавлением без предварительного по­догрева. Найдены пути повышения устойчиво­сти оплавления и определены требования к силовым электрическим цепям машин, к сис­темам автоматического управления. Разработа­ны способы повышения термического КПД оплавления, позволившие интенсифициро­вать нагрев, сократить потери металла на оп­лавление и осадку. Предложены и осуществле­ны новые способы сварки оплавлением и принципы конструктивного исполнения сты­ковых машин. Определены условия, обеспечи­вающие значительное повышение технико­экономических показателей стыковой сварки оплавлением.

Сварку оплавлением применяют в поле­вых условиях при строительстве и ремонте же­лезнодорожных путей, при сооружении газо — и нефтепроводов, нефтяных и газовых скважин на промыслах при температуре окружающей среды -40…+40°С.

В последнее время много внимания уделя­лось вопросам механизации вспомогательных операций, сопутствующих сварке. Одним из важнейших узлов является узел гратосъема. Многие стыковые машины снабжаются специ­альными блоками и приборами контроля па­раметров процесса сварки, которые позво­ляют с большей достоверностью оценить каче­ство сварных соединений без применения раз­рушающих методов контроля.

hssco.ru