Самодельный ветряк из автомобильного генератора. Ветрогенератор из автомобильного генератора своими руками


Ветрогенератор из автомобильного генератора своими руками

 

Генератор ветра своими руками сделать не так уж и сложно

Как всем известно, электроэнергия дорожает и людям приходится нелегко. Для того чтобы предоставить себе хорошие услуги, необходимо за это платить не малые деньги. Несмотря на время года, человек нуждается в определенном комфорте. Наша страна довольно большая, соответственно климат везде различный. Местами бывает сильный ветер. Поэтому для такого случая, необходимо установить ветрогенератор. Устройство ветрогенератор, выбирают по определенным признакам.

Роторный ветровой генератор своими руками

Для того чтобы изготовить ветрогенератор своими руками, сделать это совсем не трудно. Стоит отметить тот факт, что оснащение большого коттеджа или гостиницы электроэнергией будет довольно сложно человеку, который не является специалистом этого дела. Однако, соорудить роторный ветрогенератор для своего сада будет довольно легко. С помощью данного генератора, можно осветить дорожки у своего собственного дома или определенные хозяйственные участки.

Ветровые генераторы для дома своими руками – инструменты и детали

Для того чтобы соорудить ветрогенератор пригодятся следующие материалы, которые перечислены в данной статье.

  • Ветровой генераторНеобходимо запастись автомобильным генератором
  • Гелиевые или кислотные аккумуляторы – 12V
  • Преобразователи – 12V
  • Стоит достать большую кастрюлю, изготовленную из металла алюминия
  • Шайбы и гайки
  • Полугерметичные выключатели – 12V
  • Автомобильной устройство – вольтметр
  • Хомуты

Перед тем, как приступить к работе необходимо взять: ножницы, рулетку, болгарку, отвертку. Ключи, карандаш, кусачки и сверло. Могут также, понадобится другие материалы.

Самодельные ветровые генераторы своими руками – ход работы

Для изготовления ротора, необходимо взять металлическую кастрюлю большой емкости. Берется рулетка, а также можно карандашом поделить данную емкость на 4 части. Для того, чтобы порезать металл ножницами, необходимо просверлить. В данном случае можно взять болгарку. Далее, нужно вырезать лопасть, однако не следует концы прорезать до конца.

Следовательно, для днища высверливается отверстие. Перед тем, как выполнить данную работу, необходимо соблюдать определенные симетрии отверстий. Также учитывается направление вращенного генератора. Затем, должна увеличиться скорость вращения.

Данную кастрюлю или ведро, нужно прикрепить на шкиву таким образом, чтобы использовать болт. Далее устанавливается генератор. При этом используется хомут. Следующим этапом, подсоединяются провода. Важнейшей задачей является составление схемы. В итоге, все провода фиксируется на мачте.

Для подсоединения аккумулятора используется провод около четырех квадратных мм. Основная длина составляет приблизительно 1 метр, не должна достигать больше. Нагрузка подключается при сечении с 2,5 квадратных мм.

генератор

Роторный ветровой генератор своими руками, чем хороши данные модели

Чтобы правильно соорудить ветрогенератор, не возникнут никакие проблемы. Если использовать аккумулятор при 75А, а также преобразователь с 1000W, то таким образом будет освещена улица, видеонаблюдения или же охранная система. Данная модель достаточно экономична для жителей загородных домов. Можно отремонтировать довольно быстро.

 

Роторы

Аксиальный генератор ветра – его основная конструкция

Аксиальный ветряк можно приобрести уже и в нашей стране. Раньше они практически не доставались и стоили очень дорого. На сегодняшний день, российски производители стали изготовлять аксиальный ветрогенератор.

Для того, чтобы приступить к делу, необходимо подготовить следующие детали. Берется ступица от автомобиля, а также тормозные диски. В конце, генератор можно подкрасить.

Как распределить и закрепить магниты

На диск ротора необходимо будет наклеить магниты. В основном, используют 20 магнитов. Их размер составляет 25-8 мм. Перед размещением данных магнитов, необходимо чередовать полюса. Для его правильного чередования, рекомендуют использовать шаблон с сектором. Его можно нанести на бумагу.

Как утверждают специалисты, желательно использовать прямоугольный магнит, вместо круглого.

Трехфазный и однофазный ветрогенератор

Специалисты не рекомендуют использовать однофазный статор. Так как вовремя нагрузки он дает вибрацию. Данное действие случается из-за разницы тока в амплитуде. Однако, трехфазный статор не выявляет таких действий. Здесь всегда одинаковая максимальная мощность. Одна фаза компенсируется за счет другой. Стоит отметить один плюс. В данном случае, трехфазный статор не гудит вообще.

Наматывание катушки

Перед тем, как приступить к наматыванию катушки, необходимо все правильно рассчитать. 12 вольтовый аккумулятор берет приблизительно 100-150 оборотов в минуту. Все полученные исходны данные витков составляют до 1200 штук. Далее, данная цифра делится на катушки и таким образом можно уточнить, сколько витков в каждой из них.

Если нужно сделать так, чтобы ветрогенератор работал мощным темпом, то необходимо увеличить полюсы. Частота тока в данном случае будет понемногу увеличиваться. Стоит запастись толстым проводом, чтобы возросла сила тока.

Обычный ветрогенератор можно отличить по толщине магнитов, которые расположены на диске. Если вас будет интересовать мощность, необходимо взять определенную катушку, следовательно, намотать и она прокрутится в предоставленном генераторе. Мощность определима при измерении напряжения на обороте без нагрузки.

Основная высота мачты в основном составляет 6 метров. Однако, рекомендовано от 8 до 12. Основание покрывается бетоном.

Похожие статьи

 

aquarem.ru

Ветряк из автомобильного генератора

Самодельное ветровое устройство, как основной источник электроэнергии в доме

Перед тем как начать строить самодельную ветряную электростанцию, на базе автогенератора, необходимо выполнить очень важную и кропотливую работу, суть которой состоит в  переделке самого автомобильного генератора. Сам процесс изменения этого  устройства нужно разбить на несколько шагов.Ветряк из автомобильного генератора stronews.ru

  • 1-й шаг. Состоит из изготовления нового вала из немагнитного материала по образцу старого (например из титана).
  • 2-й шаг. Заключается в перемотке статора автогенератора, где увеличивают количество витков в 5-7 раз, а диаметр провода уменьшают. Это делается для увеличения генерации энергии на малых оборотах. Автогенератор при работе в автомобиле развивает обороты до 6000, ветряк же выдает не более 600.
  • 3-й шаг. На этом шаге необходимо изготовить новый ротор из алюминиевой болванки и напрессовать ее на новый вал. На самом ново-изготовленном роторном устройстве нужно сделать выборку под бандажные кольца и постоянные магниты.
  • 4-й шаг. Это последний шаг,  где устанавливаются бандаж, который можно сделать из обычной водопроводной трубы, и садят на эпоксидный клей парное число неодимовых магнитов. Их можно найти и купить в интернете. Магниты устанавливаются с небольшим смещением, чередуя полюса.

Следующим этапом изготовления ветряка из автомобильного генератора, станет определение мощности ветровой установки.

Экономический расчет по сбережению электричества в частном доме

Чтобы выполнить расчет, в первую очередь, нужно определить саму мощность самодельной ветровой установки. Для этого необходимо суммарное  значение площади лопастей умножить на коэффициент ветроиспользования 0,6 (при вращении винта перед ним создается воздушная подушка, которая не позволяет полностью использовать энергию ветра). Дальше полученное число еще раз умножаем, но уже на скорость ветра в третьей степени (средняя скорость ветра составляет 5 м/с). Идеальным вариантом значения мощности, которое будет иметь проектируемый ветряк из автомобильного генератора, является 3 кВт/ч.

Устройство с такой мощностью спокойно обеспечит на 100% необходимой электрической энергией потребителя, нагрузка которого составляет в среднем 3кВт. Но это идеальный вариант, при наличии ветра с необходимой высокой скоростью, идеального генератора с минимальными потерями. Поэтому для исключения неблагоприятных погодных условий для выработки собственной электроэнергии необходимо построить целую собственную сеть, способную компенсировать киловатты  за счет их накопления.

Принцип действия самодельного ветрового устройства на базе автомобильного генератора.

Принцип работы этого устройства очень прост. Ветер нужной скорости воздействует через лопасти на автомобильный генератор, заставляя его крутится. В процессе вращения генерирующего устройства вырабатывается электрический ток, поступающий к нагрузке потребителя через инверторное устройство.

Стоить отметить очень важную деталь в работе ветрового устройства – это наличие флюгера, который обеспечивает вращение лопастей по ходу ветра.

Ветряк из автомобильного генератора stronews.ru

Конструкция ветровой установки на базе автомобильного генератора.

Для того чтобы сделать ветряк из автомобильного генератора в конечном его виде, необходимо набраться немного терпения и разбить сам процесс на два этапа:

  • 1-й этап – изготовление лопастей. Этот элемент можно изготовить из ПВХ трубы, диаметр и размер которой должен соответствовать рассчитанной необходимой площади лопастей исходя из выше указанной формулы. Саму трубу необходимо разрезать на три равных частей по ее длине. Из полученных частей вырезаются лопасти, по форме которые должны быть трапецеидальными. Полученные элементы вращения крепим на основание. Само основание можно сделать из старой циркуляционной пилы, сточив для этого дела ее  зубья. Полученный пропеллер необходимо закрепить на вал генератора.
  • 2-й этап – сборка полной конструкции поворотной части ветровой установки. На этом этапе нужно взять квадратную трубу 20*25мм, которую с одной стороны необходимо разрезать вдоль и в полученный прорез вставить флюгер, сделанный из листового металла, любой формы. На другую сторону трубы, с помощью хомутов крепится генератор с пропеллером.

Стоит запомнить, что автомобильный генератор, для достижения нужных результатов, должен быть с мощного авто или трактора, в комплекте с аккумулятором  и его релейными устройствами. Поднимать ветряк нужно как можно выше. Скорость ветра линейно зависит от высоты подъема. Постарайтесь устанавливать ветрогенератор на возвышенности или в степных районах с минимальной застройкой.

В принципе ветровая установка готова. Остался контроллер, аккумуляторы, инвертор и вперед, но это тема для отдельной статьи.

stronews.ru

Как собрать самодельный ветрогенератор из автомобильного генератора

Ветрогенератор из автомобильного генератора

Ветрогенератор из автомобильного генератора

Погодные условия и большие запасы разнообразных энергоносителей на территории России сильно ограничивают возможность развития ветроэнергетики. Но если ветряные электростанции, используемые для нужд промышленности, в нашей стране являются редким зрелищем, то небольшие ветрогенераторы встречаются достаточно часто. Их можно использовать, в частности, для выработки электроэнергии в загородных домах. Платить немалые деньги за готовый ветрогенератор для подобных целей далеко не лучший вариант инвестиций, а вот самостоятельно собрать миниатюрную ветряную электростанцию вполне возможно. Необходимо только определиться какой именно генератор вы хотите использовать на вашем участке.

Одним из самых распространенных является ветряк, переделанный из автомобильного генератора. Для подобной переделки подойдет генератор от любого автомобиля или даже трактора. Если у вас нет подходящего генератора, то вполне можно приобрести генератор бывший в употреблении.

Этапы переделки автомобильного генератора для ветряка

  1. Первым этапом станет разборка генератора и вынимание ротора. После этого нужно снять обмотку и установить на ее место магниты. Лучше использовать неодимовые магниты, что позволит отказаться от применения редуктора, который сделает ваш ветряк из автогенератора слишком тяжелым.

  2. Схема ветряка из автогенератора

    Схема ветряка из автогенератора

    Для неодимовых магнитов потребуется новый ротор. Чтобы его изготовить, нужно сначала сделать алюминиевую болванку, на которую и будут крепиться магниты, и прикрепить к ней бандаж из стальной трубы. После этого необходимо установить магниты, не забывая изменять полярность. Одним из вариантов установки магнитов является просто приклеить их, используя суперклей. Для недопущения залипания магнитов их надо устанавливать со скосом.

  1. Следующим этапом станет перемотка статора с использованием более тонкого провода, что уменьшит выходное напряжение.

  2. Осталось только изготовить лопасти и сбалансировать их, после чего ваш самодельный ветряк из автомобильного генератора готов к установке и подключению к аккумуляторам. Существует множество вариантов изготовления лопастей из самых разнообразных материалов (фанеры, металлических труб, прочного пластика и т.д.). Выбор будет зависеть от того, какой именно материал находится у вас под рукой.

Дата публикации: 2 апреля 2015



Оставить комментарий

Вы должны быть Войти, чтобы оставлять комментарии.

energorus.com

Ветряк из автомобильного генератора

Самодельный ветряк из автомобильного генератора

У каждого "Кулибина" есть свое видение, как сделать простой ветрогенератор в домашних условиях. После продолжительных поисков на просторах Интернета, я выработал некую общую идею. Идея не нова и не уникальна, но она легкая в исполнении и обойдется относительно недорого.

Самодельный ветрогенератор

В местном строительном магазине я купил трубы, переходной тройник, заглушку и несколько метров 3/8-16 проводов (some 3/8-16 all thread). Для этого творения я нашел в своих запасах генератор переменного тока GM 7127. На просторах Internet я нашел компанию, которая занимается продажей высоковольтных катушек статора, еще одна фирма занимается продажей трансмиссии, а у третьей я купил электронный контролер для простоты наблюдения за процессом зарядки моего аккумулятора.

Ветряк своими руками

В местном строительном магазине я купил трубы, переходной тройник, заглушку и несколько метров 3/8-16 проводов (some 3/8-16 all thread). Для этого творения я нашел в своих запасах генератор переменного тока GM 7127. На просторах Internet я нашел компанию, которая занимается продажей высоковольтных катушек статора, еще одна фирма занимается продажей трансмиссии, а у третьей я купил электронный контролер для простоты наблюдения за процессомзарядки моего аккумулятора.

 

После покраски весь механизм выглядит намного симпатичнее. Я установил небольшой диод на верхушке стойки турбины и подсоединил ее проводами к катушке. Это не генератор с постоянным магнитом. Лампочка позволит катушке самовозбуждаться и покажет, когда генератор не выдает заряд и может быть отсоединен от аккумулятора.

На фото выше видно как я уже установил лопости из углеволокна. Я покрасил ступицу и крепежи лопастей в белый цвет. Осталось дождаться безветрянного дня или практически безветрянного дня, чтобы протестировать мою конструкцию “в полевых условиях”. Генератор 7127 я купил в компании AutoZone, набор для усовершенствования статора - MTM cientific, углеволоконные лопости и ступица - Picou Builders Supply, Co Inc., трубы и остальные мелкие детали - в ближайшем строительном магазине. Итого я потратил $135.00. Как только я установлю механизм на верхушку башни и подключу ее, смогу посчитать затраты на 1 Вт.

При монтаже на месте, я решил снять лопости, чтобы облегчить процесс установки и не повредить лопости при поднятии и установке.

После более тщательных подсчетов я обнаружил, что при текущей длине флагштока мне не удасться правильно установить механизм на месте. Я отрезал 16″ трубы согласно новым расчетам, но почему-то новый отрезок трубы оказался на 0.015″ толще, чем нужно. При помощи напильника и наждачной бумаги через 2 часа я получил желаемый диаметр.

Благодаря помощнику я поднял свою турбину на платформу, но оказалось, что на платформе я не могу самостоятельно поднять и правильно сбаланстровать турбину, чтобы укрепить ее на стойке. На этом я решил остановиться и привязал турбину к платформе, чтобы в случае сильного ветра она не свалилась вниз.

На фото вверху Вы видите три 10′ куска 3/4″ кабеля. Можно купить в любом строительном магазине по приемлемой цене.

Благодаря своим инженерным способностям я собрал трехног-подъемник для удобства самостоятельного поднятия и установки ветротурбины.

Наконец-то турбина заработала. Осталось только подсоединить ее к аккумулятору.

Прошлой ночью дул достаточно сильный ветер, но турбина “была на высоте”. Временами порыв ветра достигал 35 - 40 миль/час. При таком ветре турбина создавала шум, но главное, что она выдержала такое испытание. Из-за заводского ограничения автомобильный генератор не начинает вырабатывать ток, пока сила ветра не достигнет 12 миль/час. Но для моих нужд этого много. Проблема с автомобильным генератором заключается в том, что при нулевых оборотах он не вырабатывает и не показывает напряжение, а при низких оборотах до момента начала выработки тока, он его потребляет. Такие перемены напряжения практически испортили мой аккумулятор. Я немного отложил установку турбины на флагшток и купил небольшие “навороты”, чтобы сделать генератор переменного тока с постоянным магнитом.

Я перемотал обмотку статора, который купил в сети. Изначально статор имел 4 витка провода №14. Я подсчитал, что могу заменить их на 10 витков провода №18. (Несколько лет назад я уже менял обмутку статора обычного автомобиля на меньшее кол-во витков при большем диаметре провода. В этом случае мотор генерирует больше тока и имеет большую мощность. Я просчитался и сделал обмотку из 11 витков, вместо планируемых 10. При укладке первого слоя (фазы) все прошло как по маслу, но уложить дополнительные 4 провода в последнем слое - оказалось непростой задачей.

Я попытался сделать с помощью пресса углубления в старом статоре, но безрезультатно. Отчаявшись добиться результата прессом, я вытачил карман глубиной в палец для нового магнита.

Моя затея с ручной перемоткой статора провалилась. Некоторые кольца обмотки соприкасались с металлическим сердечником и создавали короткое замыкание. Мне пришлось купить лентопротяжный мотор DC Ametek мощностью 38 В. Я пометил капы и развел их для пущего удобства. Купленный мною ротор со скошенными пазами дает хороший пусковой момент. Я подсоединил вольтметр и с помощью ручной тяги получил чуть более 9 В.

Я вытачил фланец для того, чтобы привентить к нему мотор/генератор к тому же креплению, что я использовал для автомобильного генератора переменного тока.

Новый статор не настолько велик как его предшественник - автомобильный генератор, но зато даже при легком ветерке вся конструкция пришла в действие. Нужно было с самого начала идти этим путем, но зато как говориться: “На ошибках учимся!” Предохраняющий диод не дает генератору перейти в режим мотора. Для выработки более 13 В, чтобы преодолеть сопротивление аккумулятора и начать зарядку, хвататет силы ветра равно 7-8 миль/час. Похоже дело стоило усилий. Думаю, нужно подготовить документацию на такую успешную модель.

Выше Вы видите фото моего старого аккумуляторного блока. Как видите наглядности в ней маловато. Сейчас я работаю над новой доской с измерительными приборами, которую я планирую повесить над аккумулятором. Доска с измерительными приборами будет состоять из индикатора заряда аккумулятора, резистора нагрузки, вентилятора системы охлаждения, выпрямительного моста, регулятора зарядки и клеммника с предохранителями. На следующий день при силе ветра 10 миль/час мой аккумулятор был полностью заряжен и регулятор зарядки переключил реле на сеть. Я подключил электросчетчик и “О, диво!” стрелка на нем показала чуть больше 16 В при 3 А и 8 Ом. (я последовательно соединил четыре по 2 Ом 100 Вт резистора.) Не плохо для начала!

Вот фото вращающегося механизма, над которым я сейчас работаю. Генератор Ametek монтируется справа, а хвост крепиться на изогнутую часть трубы сзади. При очень сильном ветре, вся конструкия генератора поворачивается по ветру поднимая и заворачивая хвост. Как только выпадет безветренный денек, я снова примусь за монтаж обновленной конструкции. При скорости ветра 40 миль/час лопасти при вращении задевают флагшток и создают такой звук как вроде бы на моей крыше пытается приземлиться вертолет. Соседи стали жаловаться и это послужило дополнительным стимулом для переделки.

Для пущей наглядности на доске с измерительными приборами я установил амперметр и вольметр. Так мне легче будет контролировать показания. Я расчитываю получить мощность в три раза больше от текущего показателя (около 700Вт)

Я соединил лентопротяжной мотор с механизмом вращения. Но монтировать всю конструкцию еще рано, пока я не закончил мотор. Когда я его открыл, то решил заменить подшипники и покрыть его слоем защитной краски, чтобы уберечь от стихии.

В действии…

Возможно на картинке и не видно, но стрелочка силы ветра дошла до показателя в 13 миль/час, а это составляет 10 А при напряжении в 20 В = 200 Вт.

По материалам www.alt-energy.org.ua

Энергия ветра, альтернативная энергия, ветрогенератор, ветряк своими руками, самодельный ветряк из автомобильного генератора, ветрогенератор из автомобильного генератора своими руками

 

www.ecotoc.ru

Ветрогенератор своими руками из автомобильного генератора

За основу этого ветряка я использовал автогенератор, так как выбора особого небыло, а генератор у меня уже имелься в наличие. Сначало занялся одаптацией генератора под нужные параметры. Автомобильный генератор имеет электромагнитное возбуждение и соответствующую электронику для контроля этого возбуждения, так-же щётки и т.п. Я решил от этого всего избавится и переделать генератор под постоянные магниты.

Для этого вынул из генератора и разобрал ротор, снял обмотку возбуждения и вместо неё установил установил 3 дисковых обычных фееритовых магнита по размерам. После сборки ротор стал хорошо магнитить, как будто к нему подключили питание. Но когда собрал генератор, покрутив его понял, что он не работает. Аказывается железжый ротор замкнул на себя электромагнитные линии магнитов и ток в катушках татора не генерировался

автомобильный генератор в разобранном виде>

Проблему решил заказав у токоря немагнитный ротор, для этого отыскался кусок титанового стержня,из которого и был выточен вал. После сборки новый ротор заработал как надо. Но на 600 об/мин генератор выдавал всего 4В без нагрузки.Решил что обмотка генератора не подходит для генирации тока на малых оборотах, я отдал статор на перемотку с целью увеличения витков в катушках статора.

Увеличил количество витков в 5 раз (от 7 до 35 на одну катушку) соответственно уменьшив диаметр провода. Напряжение на тех же холостых оборотах генератор уже выдавал 20В. Нагрузил электрической лампочкой от фары автомобиля на 60Ампер. Вольтметр показал 12В а амперметр 5А.

Результат меня не устроил, хотя я думаю здесь дело в оборотах, ведь в автомобиле такие генераторы крутятся до 6000об/м, а ток начинают давать от 2000об/м, а я хочу чтоб при 600об/м, вот и мощность получаетя такая маленькая. Выйти из ситуации можно было поставив редуктор с большим передаточным соотношением, но это влекло за сабой существенное увеличение размеров и веса всей конструкции, и от этой идеи я тказался.

Через некоторое время я раздобыл 12 прямоугольных нодимых магнита размерами 50/20/5мм. которые решил устаовить на ротор, надеясь таким образом увеличить мощость генератора на малых оборотах. Для этого я изготовил новый ротор. Для этого ротора переплавил старые автомобильные поршни на котре и отлил цилиндрическую балванку, из которой токорь выточил на старый титановый вал новую насадку под магниты. Под магниты были прорезаны 12 посадочных мест оставив с одной стороны бортик шириной 8мм, остальной алюминий был снял резцом на глубину магнитов и стального кольца-бандажа (5+5мм).

Бандаж выточили из куска подходящей стальной трубы диаметром 100мм и насажен на основание до упора в бортик. На бортике сверху нанес разметку, т.е. 12 секторов. Магниты клеил на стальной бандаж, придерживаясь разметки, супер клеем, чередуя их полярность. Потом, обмотав вощеной бумагой магниты, сверху усилил скотчем с таким расчетом, чтобы скотч прилип к бортику. Приготовил эпоксидный клей, поставил ротор «на попа» и аккуратно залил эпоксидку в щели между магнитами.

ротор на магнитах>

ротор авто генератора на магнитах>

После того как эпоксдка затвердела я обработал ротор сгладив небольшие неровности кое-где, затем решил отбалансировать ротор. Для этого ктал ротор на двух стальных рейках, зажав их в тски горизонтально, при эом дисбаланса не обнаружилось.

После сборки, оказалось, что магнитное залипание было очень значительное, провернуть ротор рукой за вал было очень тяжело, несмотря на то, что магниты я клеил с небольшим перекосом относительно пазов статора. Далее испытал генератор на токарном станке. Результаты были теперь намного лучше, сказалась мощность неодимых магнитов, уже при 125 об/мин генератор выдал 15,5 вольт а при 630 об/мин – 85,7 вольт без нагрузки.

Под нагрузкой при 630 об/мин вольтметр показал 31,2 вольта а амперметр 13,5 ампера, в качестве нагрузки служил отрезок нихрама. По мощности получало что он выдавал около 400 Ватт. Выходит, что неодимовые магниты эффективнее ферритовых в 7 раз. Далее пришлось снова отдавать на перемотку статор с целью уменьшения получаемого напряжения.

Чтобы уменьшить магнитное залипание между ротором и статором, решил перебрать пластины статора. Снял болгаркой швы, ножом и молоточком отделял пластину за пластиной.

переборка пластин статора>

>

>

После обжима струбцинами заварил швы сварочным полуавтоматом. Обработал надфилями все заусеницы на полюсах, особенно тщательно обработал внутренние поверхности пазов – ведь там стенки получились с уступами. После этого отправил статор на намотку, получилось по 15 витков на катушку проволокой диаметром 1,35мм.

С волнением собрал генератор. Попробовал крутить рукой вал – и огорчился. Залипание осталось, правда стало меньшим. Сколько труда, а толку мало!

Пока перематывали статор, я занялся лопастями. Решил делать 3 лопасти из дюралевой трубы длиной м. Ширина в начале по 120мм лопасти, а в конце по 50мм. Ступицу сделал в виде трехслойного трехрогого бутерброда. Внутри стальной диск диаметром 100мм и толщиной 2,5мм как и толщина тела лопастей, сверху и снизу цельные махи, вырезанные из листовой стали толщиной 2мм. и выбухтованные на оправке из стальной трубы диаметром 220мм.

Просверлил отверстия для заклепок. Потом между нижним и верхним махами вставил лопасти, подогнал их концы так, чтобы получился равносторонний треугольник, просверливая тело лопастей, склепал. Балансировку делал, подвесив пропеллер на нить через центр.Лишний вес убирал болгаркой с наждачной шкуркой на липучке, шлифуя лопасти.

продолжение Сборка и мачта

www.otchelniki.ru

Самодельный ветрогенератор из автомобильного генератора

Многие уже не раз задумывались, как сделать ветрогенератор из автомобильного генератора, дабы при полном отключении электроснабжения можно было хоть как-то обеспечить себя и свою семью хотя бы каким-нибудь электричеством. Давайте пошагово попробуем разобраться, как сделать ветрогенератор своими силами, во что он нам обойдется и на что он будет способен. Ветрогенератор из автогенератора: минимальная стоимость.

По определению основным и наверное самым дорогостоящим узлом самодельного ветрогенератора конечно же будет непосредственно сам автомобильный генератор. Это при условии, что все остальные узлы и детали мы будем изготавливать из подручных материалов или использовать от бывших в употреблении агрегатов, а не приобретать новые в магазине.

Стоимость автомобильного генератора на самом деле будет не такая уж большая. Сейчас достаточно много различных авторазборок, и даже на самом захудалом авторынке у какого-нибудь деда можно почти даром купить исправный автомобильный генератор. Или у друзей можно поспрашивать, у кого в гараже валяется ненужный ему автомобильный генератор советского производства с дедовского Москвича или Жигулей. В идеале нужно стремиться обзавестись комплектом электрооборудования – автомобильный генератор + регулятор напряжения + блок предохранителей.

Ветрогенератор из автомобильного генератора: мощность

Если вспомнить от чего зависит мощность автомобильного генератора, то первым что приходит на ум, это его паспортные характеристики (на что он способен от рождения), система охлаждения генератора и обороты вращения двигателя. Например, генератор ВА3 2101 Г221А обеспечивает максимальный выпрямленный ток 42А 14В при оборотах 5000 об/мин, генератор BOSH К1-14V при 1200 об/мин развивает 20А, а уже при 6000 об/мин более 45А. На иномарках можно встретить еще более мощные генераторы, например BOSH N1-14V 25/140А при 6000 об/мин выдает уже 140А! Стоит заметить, что такие мощные генераторы идут с водяным охлаждением, что не очень подходит в случае его использования в качестве ветрогенератора.

Самодельный ветряной генератор: лопасти и привод

Когда у Вас на руках будет автомобильный генератор, станет вопрос - как силу ветра преобразовать в механическую энергию, способную вращать генератор с заданной максимальной скоростью.

Понятное дело, что без ременной или шестереночной передачи ветер не способен будет раскрутить ротор генератора до скоростей близких к 5-6 тысячам оборотов в минуту. Значит, придется конструировать хотя бы самую простую конструкцию в связке лопасти – повышающая передача – ротор генератора.

В зависимости от свободного места и личных предпочтений необходимо определиться в горизонтальной или вертикальной плоскости будут работать лопасти ветрогенератора. Разницы особой нет, хотя существует множество мнений об эффективности и простоте обслуживания ветрогенераторов различных конструкций. Больше необходимо уделять внимание количеству лопастей, их симметричности, материалу, точности и качеству изготовления, поскольку от этих факторов во многом зависит мощность и надежность ветрогенартора, а также количество шума и сила вибрации при работе генератора. В самом простом случае: для горизонтального ветрогенератора из тонкой оцинковки вырезаются и изгибаются 8 лопастей плюс хвост, для вертикального – тонкостенная металлическая бочка разрезается на 4-6 сегментов. Все эти элементы крепятся симметрично вокруг оси, которая через простейшую планетарную передачу (для горизонтального ветрогенератора) и ременную или шестеренчатую передачу (для вертикального ветрогенератора) сочленяются с автомобильным генератором.

Ветрогенератор из автомобильного генератора: электрооборудование

В самом простом случае, чтобы генератор начал генерировать электроэнергию, ему самому необходимо подать напряжение на обмотку возбуждения. Значит, как минимум в электрической схеме будет присутствовать аккумулятор 12В. Совсем не обязательно автомобильный, но, тем не менее, нам понадобиться собрать полную аналогию обвязки автомобильного генератора, точно такую же, как она собрана в автомобиле. Именно для этих целей нам и понадобиться раздобытые вместе с генератором регулятор напряжения и блок предохранителей.

При рабочем электрооборудовании и правильно собранной схеме, даже при небольшом ветре после регулятора напряжения появиться долгожданные 12-14В. Совсем в безвыходной ситуации, при полном отсутствии электроэнергии, этого хватит для зарядки телефона или работы планшета, но никак не хватит для того, чтобы зажечь энергосберегающую лампочку 220В. В таком случае необходимо использовать инверторный преобразователь постоянных 12В в переменное 220В, который можно купить в любом автомагазине.

Если придерживаться линии, что собираем ветрогенератор из подручных материалов и бывших в употреблении деталей, то на том же радиорынке или компьютерной барахолке можно за копейки приобрести бу бесперебойник с дохлыми аккумуляторами. Например, самый бюджетный бесперебойник UPS способен выдавить из 12В на входе 600Вт 220В на выходе. А это уже не только лампочка, но и телевизор или другие блага цивилизации работающие от 220В!

elektrogenerator.net