Самодельный ветрогенератор для забора воды. Насос ветряной или ветровой
Ветряная или ветровая электростанция?, DELETED — Advego.com
Тип текста: ЛюбойКопирайтингРерайтинг без источникаПеревод
Язык: ЛюбойRussian - РусскийEnglishGermany - DeutschSpanish - EspañolFrench - FrançaisChinese - 中国Ukrainian - УкраїнськаJapanese - 日本のPortuguese - PortuguêsPolish - PolskiItalian - ItalianoTurkish - TürkArabic - العربيةVietnamese - tiếng ViệtKorean - 한국의Urdu - اردوPersian - فارسیHindi - हिन्दीDutch - HollandskFinnish - suomalainenAnother language - другой язык
Категория: ЛюбаяБез категорииIT, софтАвиация, военная техника, ГОАвто, мотоАзартные игры, казино, покерБытовая техникаДизайн и предметы интерьераДомашние животныеДомашние растения, цветы, растительный мирЗакон и ПравоИгрушки, товары для детейИнтернет-маркетинг, SEO, SMM, создание сайтовИстория, религия, традиции и обрядыКиноКомпьютерные игры, видеоигры и приставкиКрасота и здоровье, питание, диеты, фитнесКулинарияКультура и искусствоЛандшафтный дизайн и архитектураМатериалы 18+Мебель и аксессуарыМедицина, лечение и профилактика болезнейМобильные игры и приложенияМода и СтильМузыкаНаука, открытия, высокие технологииНедвижимостьНепознанное: фэн-шуй, астрология, гороскопыОбразование, учеба, тренингиОтдых, активные игры, охота и рыбалкаОтношения, знакомства, личная жизньПолиграфия, рекламная продукция, маркетингПолитика: аналитика и обзорыПраздники и торжества, свадьбаПрирода и экологияПромышленность и оборудованиеПсихологияРабота и карьера, фрилансРемонт и обустройствоРукоделие, хобби, handmadeСад и огород, сельское хозяйствоСемья, воспитание детей, беременность и родыСобственный бизнес, ForexСпорт и спортивный инвентарь, велотехникаСтихи и поздравленияСтроительный инструмент и материалы, садовая техникаСтроительство домов, дачное хозяйствоТуризм, достопримечательностиУслуги и сервисФинансы, банки и кредиты, экономикаФототехника, искусство фотографииЭлектроника: гаджеты, мобильные телефоны, компьютеры, телевизорыЮмор
advego.com
Самодельный ветряной насос | Мастер
С давних времен люди используют энергию ветра. При буме технической революции, различные ветряки отошли на второй план. Но невосполнимых ресурсов становится все меньше, поэтому цена на них начинает расти в геометрической последовательности. Ветряной насос не требует электричества и других видов энергии, кроме энергии ветра, которая пока не иссякает и не требует материальных затрат. Еще такой насос идеально подойдет для подъема воды со скважины или колодца на даче, в случае отсутствия электричества. Предлагается довольно простая, классическая схема - рабочее колесо, стабилизатор, вал отбора мощности. Тем не менее, данная установка испытанная не одним годом эксплуатации, потому и рекомендуется.
Рабочее колесо установки через угловой редуктор и кривошипно-шатунный механизм приводит в движение поршень насоса. Можно применить любой ручной бытовой насос. В принципе, не обязательно использовать угловой редуктор, можно поставить кривошипный механизм прямо на рабочее колесо и использовать поступательное движение шатуна для привода насоса. В случае же с угловым редуктором Вы сможете использовать энергию вращения для других различных целей. Например, если поставить еще один понижающий редуктор, получится мощная лебедка, с ее помощью можно выкорчевывать пни, поднимать груз (из погреба) и даже пахать. Можно приспособить генератор и получать электроэнергию с Вашего ветряка, по ссылке более подробно.
Проще ветряк, конечно, роторный, но по сравнению с лопастным и при одинаковых условиях он явно уступает ему по мощности, поэтому предпочтение было отдано второму. При относительно небольших размерах и весе он обладает довольно хорошими параметрами: накачивает емкость объемом в 3 м3 за несколько часов при среднем ветре, а при сильном за час-полтора. Изменяя радиусы кривошипов, можно заставить ветряк качать воду даже при слабом ветре, правда с меньшей производительностью.
Работает насосная ветроустановка в автономном режиме, то есть поливает грядки и выключается самостоятельно. Схема для полива в таком режиме следующая: в накопительной емкости вблизи максимального уровня воды врезана дренажная труба, которая соединяется с трубопроводом поливной системы. Вода, умеренно поступающая в емкость, уходит через дренаж в систему и выливается через переносную длинную трубу с многочисленными отверстиями на предназначенный для полива участок, где надо много воды, - например, земляники или малины. Если же ветер усилится и поступление воды больше, чем ее уходит в систему полива, то повышающийся уровень в баке изменит положение поплавка, который через тягу включит тормозное устройство рабочего колеса и оно остановится. Чтобы снова включить ветряк, необходимо понизить уровень воды в емкости и перевести рычаг спускового устройства тормоза в положение «Выключено». А в тех случаях, когда нет ветра (хотя в нашей местности такое случается редко), выручит ручной насос, включенный последовательно с насосом ветроустановки; а в основном он нужен только лишь для того, чтобы в любое время можно было накачать воды для бытовых нужд.
Эксплуатация ветроустановки в течение пяти лет показала ее преимущества перед другими системами, потребляющими какую-либо энергию, особенно бензиновыми. Во-первых, это прежде всего безопасность, во-вторых - автономность и независимость источников энергии, в-третьих - не требуется постоянного ухода и, наконец, что немаловажно, - ветряк экологически чист. Кроме того, эта своеобразная конструкция украсит территорию сада.
Ветроустановка состоит из ветрового колеса с тормозным устройством, углового редуктора, стабилизатора, мачты, ящика с насосами и системы привода тормоза ветряка, связанной с поплавком емкости для воды.
Рабочее колесо установки собирается из двенадцати лопастей из жесткого дюралюминия толщиной 1 мм, приклепанных на несущие спицы из нержавеющей трубки диам. 12 мм. Для прочности в несущие спицы со стороны ступицы на длину 200 мм вбиты трубки диам. 10 мм, также из нержавейки. Несущие спицы вставлены в направляющие гнезда разборной ступицы и зажаты болтами. Гнезда несущих спиц обработаны цилиндрической фрезой, зажатой в патрон токарного станка.
Стабилизатор выполнен из листа дюралюминия толщиной 0,5 мм; для жесткости он слегка согнут проволочными стяжками и соединен с редуктором дюралюминиевой трубкой диам. 32 мм с толщиной стенки 1 мм и двумя поддерживающими тягами.
Тормозная система состоит из барабана, колодок, привода (шток, рычаг), нажимной шайбы с амортизатором, тяги спускового устройства, спускового устройства и поплавкового привода.
Принцип работы тормозной системы следующий. При наполнении емкости водой до максимального уровня поплавок через тягу выводит рычаг спускового устройства за ось равновесия, в результате чего последний перестает удерживать пружину амортизатора в сжатом состоянии. Пружина начнет толкать нажимное кольцо с нажимной шайбой вверх к толкателю с роликом. Нажимная шайба, упираясь в ролик толкателя, поворачивает рычаг с разжимным кулачком, который прижимает тормозные колодки к тормозному барабану. Рабочее колесо останавливается. Ролик толкателя, катаясь по поверхности нажимной шайбы, удерживает в заторможенном состоянии рабочее колесо при любом повороте при изменении направления ветра. Нажимная шайба сверху закрыта кожухом, предохраняющим поверхность шайбы от намерзания льда и попадания грязи. Амортизатор взят от мотоцикла «Восход» и подвергнут небольшой доработке. Чтобы происходило медленное торможение, обратный клапан зачеканивается и в нем сверлится (можно прямо в поршне) отверстие диам. 1 мм, для медленного перетекания масла. Прямой клапан остается. Порог срабатывания тормозной системы регулируется винтом, расположенным на спусковом устройстве.
Корпус редуктора сварной, из стального листа толщиной 5-6 мм. Вертикальный и горизонтальный валы также стальные. Так как первый является одновременно и несущим, то его желательно выполнить из одной заготовки. Шестерни углового редуктора взяты от дифференциала автомобилей ВАЗ, но можно использовать и другие шестерни с передаточным отношением примерно 1:2. Полость редуктора заполнена до шестерен литолом, разжиженным до кашеобразного состояния любым нейтральным маслом (например, МС-20).
Мачта изготовлена из трубы диам. 97 мм, она разъемная, соединена фланцами.
Насосный ящик сварен из уголков и листового железа толщиной 1,5 - 2 мм. Внутри закреплен бытовой ручной насос с диаметром цилиндра 76 мм. Чтобы он мог работать в горизонтальном положении, его клапаны были заменены на резиновые подпружиненные - как в общем обратном клапане, а детали кривошипно-шатунного механизма заменены на усиленные каленые диам. 12 мм, ширина шатуна увеличена до 10 мм, сальниковая втулка под набивку заменена чугунной - с двухрядным резиновым сальником. С такими переделками насос проработал четыре года. Поршневые кольца из чугуна со временем поменял на полиэтиленовые диам. 77 мм. За четыре года они почти не износились, и после замены сальника и пальцев оставлены в прежнем комплекте. Снаружи на ящике укреплен ручной насос. Единственный измененный узел в нем - сальниковая втулка, сюда поставлен также двухрядный сальник.
Насосный ящик установлен на две опоры и крепится к ним 3-4 болтами.
Вода для полива поступает из скважины глубиной 12 м. Так как насосы должны быть постоянно заполнены водой, обратный клапан колодца выполняется очень тщательно и должен держать воду в течение всего поливного сезона. Осенью вода из всей системы и скважины сливается.
bazila.net
Насос для воды посредством простого ветряка
Собираю насос для наполнения емкости для полива огорода и сада. Насос сделал из старого подкачивающего бензонасоса от волги газ-24, при этом заменил диафрагму на резиновую, вырезанную из старой велосипедной камеры. На вкачивающий трубопровод пришлось дополнительно поставить обратный клапан. Ветряк семилопастной, диаметром 1,1 м. сделал из старой пластиковой трубы от канализации и двух велосипедных колес. Фото приложил. Вот щас сижу и жду ветер.
Собираю насос для наполнения емкости для полива огорода и сада. Насос сделал из старого подкачивающего бензонасоса от волги газ-24, при этом заменил диафрагму на резиновую, вырезанную из старой велосипедной камеры. На вкачивающий трубопровод пришлось дополнительно поставить обратный клапан.
Ветряк семилопастной, диаметром 1,1 м. сделал из старой пластиковой трубы от канализации и двух велосипедных колес. Фото приложил. Вот щас сижу и жду ветер.
Если будут у кого идеи - пишите - буду рад. Ветряк начинает работать от 2-3 м/с скорости ветра - из банки с водой откачать воду такого ветра достаточно, а вот силы для подЪема воды с глубины 7 м. уже не хватает. Начинает качать только при скорости ветра 5-7 м/с. При вращении на валу ветряка стоит типа коленвала с подшипником - таким образом через тросик передается возвратно-поступательное движение на рычаг насоса. На насосе установлен рычаг с просверленными отверстиями для регилировки хода штока насоса - сам шток насоса ходит на 6 мм. Таким образом коленвал на ветроколесе сделал с ходом 12 мм. Буду теперь подбирать пружину - в насосе стоит слишком жесткая - ветряку приходиться преодолевать и ее сопротивление и при такте всасывать из колонки воду.
При порыве ветра ветряк сначала делает 1-2 попытки начать вращаться - а потом раскручивается уже нормально. Скорость вращения ветряка при 5-7 м/с получилась 70-90 об/мин. Насос при полном цикле должен поднимать 20-30 мл воды .По моим расчетам при постоянном ветре 5-7 м/с насос должен перекачивать в сутки 24 часа х 60 минут х 70 циклов х 0,02 литра = 2016 литра/сутки. 2 куба воды - думаю неплохо - при стоимости воды 29 руб за кубометр - 58 руб в день - 40 дней полива в сезон = 2200 руб за сезон - я думаю при затратах 100 руб - на покупку бракованной трубы и 5 человека-часов трудозатрат неплохая экономия)))). Но это все расчетные велеичины - будем к ним стремиться)))) Я думаю для ежедневно полива 3-4 соток достаточно.....
Снимал мой 10-летний сын поэтому не судите строго)))))
Смотрите видео
http://video.yandex.ru/iframe/skp-23/z30ks7okjv.3812/
sdelay.tv
Малые ветряные установки. Использование энергии ветра. Часть 1
Малые ветряки могут использоваться сельскими жителями для таких целей: производство электроэнергии; подъем воды и получение сжатого воздуха; осуществление механического привода.
Подъем воды. Энергия потоков ветра всегда использовалась человечеством в целях подъема воды. Сегодня более 100 тысяч водяных насосов, действующих на основе энергии ветра, установлено по всему миру. Многие из них находятся в сельских районах, где нет электричества. Они применяются фермерами для обеспечения людей питьевой водой, а также для получения воды, которая необходима для нужд сельского хозяйства. Водяные насосы, функционирующие за счет ветра, широко применяются жителями развивающихся стран, которые очень интересуются данной технологией из-за важности обеспечения сельскохозяйственных районов водой, а также несложного обслуживания.
В единичных случаях можно предположить, что ветряная установка сможет обеспечивать все 100% необходимой энергии. Обычно в каждом отдельном случае ветряк используется в сочетании с другими источниками энергии, которые имеются в наличии.
Это значит, что для обеспечения питьевой, хозяйственной водой для дренажных и ирригационных работ, нужно установить комбинацию разных насосных систем, а также обустроить систему хранения воды. Если необходим ежедневный подъем воды в количестве до10 м3, то системы ножных или ручных насосов, лебедок, насосы, функционирующие за счет энергии солнца, будут прекрасным дополнением для насоса, который работает за счет ветряной энергии. Но, когда суточная потребность в воде становится больше, то электрические или дизельные насосы будут более конкурентоспособными.
Вопрос выбора комбинации систем насосов с точки зрения местных условий и экономики зависит от разнообразия социально-экономических, физических и социально-культурных условий, которые характерны для данной местности. Это имеет значение при планировании системы водоснабжения в сельских районах. Причины неудачно выполненных проектов по запуску водяных насосов, функционирующих за счет ветряной энергии, состоят в несоблюдении одного или более таких условий или предпосылок.
Например, комбинация ручного и ветрового насосов может стать правильным решением для обеспечения водой населения, если в этом районе в течение года ветровой потенциал достаточен для работы ветряка. Когда нужна небольшая ирригационная система, то передвижной дизельный насос небольших размеров, которым могу пользоваться несколько фермеров, станет более удобным дополнением к ветряку.
Следующий фактор, влияющий на повсеместное внедрение ветряных насосов – это техническая и финансовая возможность потенциальных потребителей, как и наличие сервисных и маркетинговых служб на определенном рынке.
Сегодня на рынке выделяются несколько компаний производителей ветровых насосных установок. Данное оборудование предназначено для поднятия воды из скважин, глубина которых до 1000 метров, при скорости ветра 2-4 м/сек. Ветровая насосная установка с 3-х метровым ротором способна поднять в час до 2000 литров воды с глубины до 10 м, при скорости ветра 3 м/сек. Ветряная установка с 7-метровым ротором при тех же условиях в час «поднимет» до 8000 литров воды. Такие агрегаты можно применять для обеспечения водой отдаленных районов или для ирригации во время работ по восстановлению почвы. Ветряки просты в установке и обслуживании.
zeleneet.com
Ветряной водяной насос в Омске (Насосные станции)
Ветровые насосы предназначены для перекачки воды из открытых водоёмов и скважин в ёмкости, на поля для орошения или в пруды для аэрации воды воздухом.
Ветровой насос – необходим для рыбных хозяйств (аэрация воды для рыбы, пополнение баланса воды), теплиц, огородов, фермерских хозяйств, дачных посёлков, засушливых районов, животноводческих хозяйств.
Компания НПК « АЛЬТЕРРА» постоянно ведёт исследования и практические испытания выпускаемой и планируемой к продаже продукции.
После проведения практических испытаний ветрового насоса в России - мы получили достаточный опыт, который показал, что для России наиболее всего бы подошёл, простой, неприхотливый аппарат подобный выпускаемому ранее ветроагрегату – АЛЬТЕРРА -В
ВВПУ - ветряной насос.
Ветряк- механический насос для подъема воды в местах, где отсутствует электроэнергия. Позволяет поднимать воду с глубины до 40 м. Простое обслуживание, надежность работы и невысокая стоимость делают ее незаменимой в отдаленных степных районах. Безводная степь становится зеленым оазисом при небольших затратах и при наличии ветра.
Основные характеристики ВВПУ-20м:
Производительность насоса при скорости ветра 4-5м/с, л/час ____до 1000 Суммарный номинальный напор, м___________________________ 20 м Тип насоса_______________________________________________ поршневой, погружной Тип регулирования_________________________________________автоматический увод ротора Пуск-остановка ____________________________________________ручная с земли Общий вес установки (без труб), кг____________________________150 Диаметр, м_________________________________________________2 Количество лопастей, шт.____________________________________9 Частота вращения, об./мин.___________________________________200 Материал лопастей__________________________________________сталь Профиль лопастей___________________________________________дужка Производятся три основных модификации ветровых насосов по глубине подъема воды: 10 м, 20 м, 40 м. ВВПУ с глубиной подъема 10 метров оснащена мембранным насосом, 20 и 40 метров - поршневой погружной насос. Подробная инструкция по монтажу прилагается к комплекту документации
bizorg.su
Самодельный ветрогенератор для забора воды
У него в аренде было 15 гектар земли, расположенной в трех километрах от ближайшего села, на которой так-же имелось небольшое естественное озеро. Рядом с ним был построен домик. Так-как здесь не-было электричества, в доме сделано 12-ти вольтовое освещение от автомобильного аккумулятора, а так-же к нему подключался маленький телевизор на 12 вольт.
Но аккумулятора на долго не хватало и его приходилось часто возить на зарядку в город за 50 километров. Кроме такой необходимости в зарядке аккумулятора глубокий разряд так-же существенно сокращает срок службы его, так-как свинцово-кислотные аккумуляторы не любят глубоких разрядов.
Идея построить ветрогенератор возникла сама собой, в этом случае казались только одни плюсы и простота. Надо было заряжать аккумулятор, и ради этого возится с бензогенератором не хотелось, так-как это шум и топливо, а ветряк не шумит и не требует топлива.
В поисках информации в интернете о ветрогенераторах была найдена простая конструкция вертикального ветрогенератора, которая очень понравилась своей простотой, а так-же тем что ее вроде-бы рассчитал какой-то умник, а так-же как он заявлял что с нее можно получить до 800 ватт мощности. Изначально конструкция там была из фанеры, а здесь было проще все сделать из имеющегося в наличие материала, а имелся всякий металлолом.
Изготовление ветрогенератора.
>
Лопасти для ветрогенератора сделаны из жести от автомобильных крыш, в количестве 4 шт. Размеры лопасти ширина 80 см , а высота 1 метр, общий диаметр окружности лопастей получился 1,9 метра. Для креплений лопастей к оси приварены пластины. Ось представляет из себя двухдюймовую трубу, которая прикручена через приваренный фланец к жигулевской полуоси. А полуось посажена на два подшипника.
>
>
Верхний - 308 от волговской полуоси, а нижний - 306 от жигулёвской полуоси. Подшипники закреплены в разборном основании, сделанном из уголка. Хомуты для крепления подшипников я сначала были прихвачены сваркой вместе с подшипниками, а затем вынув подшипники обварены по кругу оставив немного непроверенного места для зажима подшипников, в общем если расслабить болты, то подшипники легко снимаются.
>
>
Когда делался генератор, то расчет был на 150-200 об/м на ветре около 12 м/с, исходя из этого был сделан мультипликатор для автомобильного генератора Г-250 на 60 ампер. Мультипликатор собран на основе задней звездочки от мопеда на 48 зубов, которая установлена на вал ветрогенератора. Через цепь привод крутил вторую звездочку на 10 зубов, которая крутила шкив, а он через ремень крутил генератор. Общее передаточное число получилось примерно 1 к 12-ти.
Но как оказалось обороты лопастей намного ниже ожидаемых и на ветре 10-10м/с обороты лопастей всего 30-40 об/м. При ветре 4-5м/с частота вращение ротора ветрогенератора всего около 15 об/м, через мультипликатор генератор крутился со скоростью всего 150-200 об/м, и выдавал всего лишь 6-8 вольт. После таких просчетов почему-то вспоминался тот умник, советовавший и обещавший совсем другие параметры ветрогенератора, скорее всего он ничего не считал и не делал.
Дальше поднимать обороты автогенератора не хотелось, так-как мультипликатор заберет много мощности на себя. Было решено изготовить новый генератор. Конструкцию нового генератора подсмотрел в интернете, это дисковый или как его еще называют аксиальный генератор на постоянных магнитах. Но из этого генератора тоже ничего хорошего не вышло.
В итоге чтобы такая конструкция не простаивала без дела было решено приладить к ней насос чтобы качала воду из озера. Дело стало за насосом, который был сделан из тормозной передней камеры от ЗИЛ. Тормозная камера была разобрана и модернизирована. Заменена мембрана на более мягкую, которая вырезана из автомобильной камеры.
Так-же приварены два вывода с резьбой пол-дюймовых для соединения шлангов. И просверлен шток, в котором нарезана резьба под болт М10 для крепления прижимной пластины мембраны. Ход штока мембраны 3см, он прикручен к валу ротора болтом М10 со смещением от цента на 1,5см.
Чтобы тормозная камера заработала как насос на выводы прикручены обратные клапана. Это обычные обратные клапана для поливных шлангов, кстати очень герметичные и воду насос закачивает прямо на сухую без дополнительного заполнения водой системы, что очень удобно, ведь ветер не постоянный и система работает не стабильно.
>
>
Расстояние от озера до дома 40 метров. При ветре примерно 5-6 м/с ветрогенератор накачивает бочку объемом 75 литров примерно за полчаса. При таких ветрах правда ветрогенератор часто останавливается и работает не стабильно, уверенней работает на ветру 7-10 м/с. Если пальцем зажать шланг, то струя бьет до четырех метров, давление насос развивает примерно пол-атмосферы.
С насосом ветрогенерато страгивается и начинает работать на ветру 5-6м/с, в будущем хотелось сделать более слабенький насос чтобы он качал на более слабых ветрах, за счет чего увеличить общее время работы насоса, ведь хорошие ветра не часто.
>
Сама конструкция ветрогенератора очень устойчива за счет своего веса и раскинутых опорных ножек. Даже при штормовом ветре стоит как вкопанная. Надежность конструкции не вызывает сомнений так-как все сварено надёжно, а ось на крупных подшипниках, которые рассчитаны на гораздо большие нагрузки в автомобилях.
Из недостатков можно выделить главный, это слишком маленькие обороты, из-за этого трудно приладить к ветрогенератору какой либо генератор. Сам ветрогенератор не шумит, ну это и понятно так-как обороты очень маленькие. Когда стоял генератор с мультипликатором то была еле слышна работа мультипликатора.
Так-же одно время ветрогенератор был установлен на крыше дома, и из-за этой вращающейся штуковины все чаще в гости под разными предлогами стали заезжать местные селяне, и расспрашивать что да как и зачем.
>
>
Расходы на изготовление этой ветроустановки совсем небольшие, немного денег и свой приятно потраченный труд.
Подшипники -34 гр. 12 метров уголка -79 гр. Два полудюймовых клапана -12 гр. 1 банка краски -10 гр. Пневмоцилиндр -30 гр. Полуось б/у -25гр. Крыши от машин достались бесплатно. Итого: 190 гривней или 29 евро.
Для выработки электроэнергии вертикалки не очень годятся, а вот совершать напрямую какую нибудь работу могут хорошо, там где нужен большой крутящий момент и небольшие обороты. Например подавать воду из скважины или колодца, или просто перекачивать. Что нибудь перемалывать приводя в движение дробилку. При этом не нужны ни какие аккумуляторы, а значит ветрогенератор получается очень дешёвый и быстро себя оправдает.
e-veterok.ru
Ветряной насос для перекачки воды - Свое хозяйство * - Сборник - Познавательный Интернет-журнал "Умеха
Предлагаем сделать конструкцию ветряного двигателя и простейшего насоса для перекачки воды из естественных водоемов или колодцев. Сделав его, вы не пожалеете: если поблизости есть река, пруд или колодец, вы легко без физических усилий сможете поливать свой земельный участок, наполнять бассейн, а в жаркие дни принимать душ. И все это вам поможет сделать ветер.
Двигатель. Основные детали — от старого велосипеда. Двигатель состоит из двух частей. Одна часть — воздушный винт, укрепленный на зубчатом колесе, и трансмиссия, преобразующая вращательное движение штока насоса. Вторая часть — поворотная стойка — служит основанием для крепления первой и позволяет двигателю ориентироваться по направлению ветра. В качестве ступицы воздушного .винта можно использовать узел каретки велосипеда 2; поворотная стойка выполняется, из деталей передней вилки 11, 13.
Пять лопастей винта размером 700х140 мм вырежьте из 2-миллиметрового листового железа или дюраля. Каждую лопасть изогните вдоль продольной оси так, чтобы ее края были выше средней части приблизительно на 2 см, и приклепайте к стальной полоске 1 размером 120х20х5 мм, которая на середине изгибается под углом 45°. Лопасти крепятся к зубчатому колесу болтами.
Смонтированный винт тщательно отбалансируйте. Для этого ступицу с подшипником зубчатого колеса зажмите в тисках и, слегка раскрутив винт, дождитесь его остановки. Ту лопасть, (которая окажется внизу, нужно сдвинуть к центру, после чего повторить операцию сначала.
Шатун педали 4 разрезается пополам. В одной половине просверлите два отверстия под соединительные болты, а в другой сделайте продольный паз 3. Это позволит регулировать величину хода штока насоса.
Для соединения ступицы с поворотной стойкой двигателя используется вилка заднего колеса велосипеда, две трубы которой отпиливаются на необходимую длину и соответственным образом изгибаются. Концы трубок расплющите и засверлите под соединительные болты 5. Трубки передней вилки 13 необходимо распрямить, предварительно разогрев их паяльной лампой, в противном случае при выпрямлении они могут лопнуть.
Две трубы рамы велосипеда, приваренные к втулке передней вилки, отпилите на необходимую длину; их концы тоже расплющите и засверлите под соединительные болты 5.
Разметку труб задней вилки и рамы велосипеда под зажим сделайте весьма тщательно, поскольку их соединение должно обеспечивать расположение середины педальной оси на оси вращения рулевой втулки.
На место болта, крепящего руль к передней вилке, вставьте шток насоса 12, представляющий собой металлическую трубку длиной около 4,5 м с нарезанной по концам резьбой. Шток должен свободно перемещаться в отверстиях рулевой стойки.
На верхний конец штока, выступающий над рулевой стойкой, наденьте шарикоподшипник 10, впрессованный в короткий отрезок трубы 8. Сверху подшипника установите упругую шайбу. Она прижимается к подшипнику гайкой. В верхней части трубки 8 просверлите два сквозных отверстия, вставьте туда ось, которая соединяется с осью педали шатуном 7. Шатун изготовьте из 2-миллиметрового листового железа. Он должен свободно и вместе с тем без люфта вращаться.
Для защиты узлов двигателя от осадков и придания ему лучшей аэродинамической формы можно сделать защитный кожух с обтекателями 9. Для обтекателей подходят старые автомобильные фары. Задний обтекатель целесообразно оснастить ветровым рулем, который поможет сориентировать двигатель даже при слабом ветре. Собранный двигатель крепится к стойке пилона 14 двумя стяжными хомутами 6.
Пилон делают из четырех труб диаметром 40—50 мм, одна из которых — центральная, длиной около 2 м, а три другие служат опорами. Длина их выбирается произвольно, в зависимости от желаемой высоты установки двигателя. На расстоянии 60 см от верха эти трубы изгибаются под углом 150°. К нижним концам приварите или приверните стальные полоски 15 толщиной 10—15 мм. Их нужно укрепить в бетонном основании. Можно также распилить нижние концы труб по оси на 10—15 см, развести и изогнуть половинки в виде крюка и их зацементировать. Надежность крепления опорных труб с центральной стойкой обеспечивается тремя металлическими прутками 16 диаметром 8—10 мм с навинченными по концам гайками.
Насос. Корпус насоса диаметром 150—200 мм выполните из отрезков стальной трубы. Его также можно склепать из 2-миллиметрового оцинкованного листового железа. В этом случае заклепочный шов должен быть хорошо герметизирован.
Насос состоит из трех секций высотой 80—125 мм. У основания нижней части сделайте отверстие под трубу, по ней вода вытекает из насоса. Снизу припаяйте донышко насоса. Нижняя и средняя секции разделены мембраной. Это круглая металлическая пластина 21 диаметром, чуть большим диаметра насоса. Она расположена между двумя резиновыми прокладками, из которых нижняя — сплошная, а верхняя выполнена в виде кольца шириной 20—30 мм.
В металлической пластине на расстоянии 0,5 радиуса от центра сделайте отверстие под трубку, соединяющую верхнюю и нижнюю секции. В сплошной резиновой прокладке пробейте несколько отверстий меньшего диаметра с суммарной площадью, равной сечению соединительной трубки. Эти отверстия должны находиться за пределами отверстия в металлической пластине. Аналогичным образом выполняется вторая мембрана с той лишь разницей, что в металлической пластине делается два отверстия: под соединительную и всасывающую трубки. Длина последней на 10—15 мм короче высоты средней секции насоса. Для того чтобы насос можно было разобрать, один из концов соединительной трубки крепится к мембране гайками 20. В верхней секции насоса располагается диафрагма 19, выполненная из толстой и достаточно гибкой резины. Диафрагма соединяется со штоком насоса. Герметичность диафрагмы и мембран с корпусом насоса обеспечивается зажимным кольцом 18 и стяжными болтами 17.
Принцип действия насоса такой. Во время движения штока вверх в верхней камере создается разрежение, и туда поступает вода из средней секции через отверстия в верхней резиновой прокладке. При движении штока вниз в верхней камере создается повышенное давление, и вода, заполнив соединительную трубку и отжимая нижнюю резиновую прокладку, через ее отверстия поступает в нижнюю секцию насоса и в нагнетательную трубку.
Рисунки А. Матросова
umeha.3dn.ru