Предпусковой подогреватель — лучшая защита двигателя от мороза. Предпусковое устройство для автомобиля


Предпусковой подогреватель двигателя автомобиля

Предназначение устройства

Предпусковой подогреватель двигателя представляет собой специальный аппарат, позволяющее разогреть силовой агрегат транспортного средства без его запуска. Ведь очень часто зимой возникают проблемы с работой мотора. Практически с каждым автолюбителем происходила ситуация, когда он приходил на стоянку за своим авто, а он не заводился. Причиной этого является низкая температура окружающей среды. В такой ситуации на помощь вам придёт такой нагреватель.

Его функции:

  • предварительный нагрев силового агрегата;
  • облегчение процедуры запуска мотора в холодное время года;
  • подогрев воздушного пространства в салоне автомобиля.

Это приспособление поддерживает постоянную температуру двигателя машины, даже если она не работает. В некоторых модификациях встроена функция обогрева салона транспортного средства.

Имея такое приспособление у себя в автомобиле, вы без проблем заведёте своё авто в зимнее время года. А также, вам не будет страшен холод в салоне машины, ведь вы быстро нагреете воздух, до нужной вам состояния.

Двигатель внутреннего сгорания

 

Виды устройства и их характеристика

На данный момент существует четыре вида подогревателей. Рассмотрим их более подробно:

  • Жидкостный подогреватель. Сейчас, этот аппарат является самым лучшим, из всех предлагаемых на рынке. С помощью него, вы не только без проблем запустите свой силовой агрегат, но и обогреете салон своего транспорта. Этот нагреватель устанавливается под капотом машины, и подключается к контуру водяного отопления. В жидкостном устройстве имеется возможность подключения таймера, который начнёт работу по заданному времени. Он обладает возможностью запуска через радиосигнал либо посредством пульта дистанционного управления. Этот прибор работает практически бесшумно, и является очень экономным.
  • Автономный воздушный нагреватель. Он предназначен для обогрева огромных объёмов. Поэтому очень часто используется в фургонах и автобусах. Этот аппарат работает тихо, быстро нагревает воздух, а также расходует небольшое количество топлива.
  • Электрический подогреватель двигателя (неавтономный нагреватель). Принцип работы этого механизма в том, что в блоке цилиндров устанавливается соответствующий нагревательный прибор, работающий от электросети в 220 В. Этот аппарат подойдёт для тех автолюбителей, которые хранят свой транспорт в гаражах, т. е. где есть электрическая розетка. Ведь он работает только от электричества. Если вы оставляете свою машину на автостоянке, то электрический нагреватель вам попросту не подойдёт. Ищите альтернативные варианты.
  • Тепловой аккумулятор. Это приспособление работает по принципу накапливания внутри себя горячей охлаждающей жидкости. Он способен держать набранную температуру в среднем двое суток. Во время запуска мотора горячий антифриз несколько раз проходится по кругу охлаждения, нагревая, таким образом, силовой агрегат за короткий промежуток времени.

Предпусковой подогреватель двигателя

Практически все предпусковые механизмы имеют похожие принципы работы. Такие устройства имеют камеры сгорания из нержавеющего металла, куда с помощью форсунки попадает топливо, а через вентилятор – воздух. Здесь и происходит воспламенение полученной смеси. Оно совершается от штифта накаливания или же от свечи. Нагрев тосола происходит из-за увеличения температуры при сгорании воздушно-топливной смеси. Насос, установленный в системе охлаждения, качает жидкость, и этим нагревает всю систему. Потом, происходит подключение вентилятора печки, с помощью которого нагревается салон транспорта.

Видео — предпусковые подогреватели двигателя

Подведём итог

Предпусковой нагреватель является незаменимой вещью в зимнее время года. Ведь при сильных морозах, очень тяжело запустить силовой агрегат автомобиля. Вот тогда и придёт на помощь это приспособление. С помощью него, вы не только запустите мотор, но и сможете нагреть воздух в салоне машины. На автомобильном рынке на данный момент имеется в продаже четыре вида нагревателей. Автолюбитель должен выбрать для себя именно тот, который подойдёт ему по всем эксплуатационным характеристикам и цене.

365cars.ru

Как и какое выбрать пускозарядочное устройство для автомобиля

В жизни каждого владельца автомобиля, не зависимо, отечественного или импортного, наступал такой момент, когда приходилось использовать пуско зарядное или зарядное устройство для его заводки.

Как правило это происходит, когда аккумуляторная батарея полностью разряжалась или села.

Происходит такая неприятность не очень часто, но всегда в неподходящий момент. Чаще всего аккумулятор не может запустить автомобиль, когда на улице сильный мороз.

Также данная проблема возникает, когда у аккумуляторной батареи заканчивается срок ее эксплуатации или произошла сульфатация пластин и батарея не способна долго держать заряд.

Вариантом преодоления данной ситуации является покупка средств для зарядки аккумулятора автомобиля.

Современный авто рынок предоставляет владельцам автомобилей возможность без проблем приобрести любое пуско-зарядное устройство для автомобиля, от дешевого до дорогого, с «наворотами» и без.

Зарядное устройство

Данное устройство позволяет совершить только зарядку аккумуляторной батареи. Но для этого аккумулятор нужно отсоединять от сети автомобиля. Сам процесс зарядки требует определенного времени.

В зависимости от конструкции зарядного устройства время полной зарядки может составлять 4-14 часов.

К тому же, на некоторых авто зарубежного производства отсоединять аккумулятор от сети не рекомендуется.

Зарядно-предпусковые устройства

Для владельцев автомобилей, где не рекомендуется отсоединять АКБ от сети, выпускаются зарядно-предпусковые устройства.

Особенностью этих устройств является возможность зарядки батареи без снятия батареи с автомобиля. Но данное устройство также не позволяет запустить машину сразу же, как только его подключили в сети автомобиля.

Зарядно-предпусковые устройстваТем, кому нужно устройство, которое позволяет не только подзаряжать аккумулятор, но и запустить автомобиль сразу же после подключения его к сети авто, можно приобрести пуско зарядное устройство.

Виды пуско-зарядных устройств

Пуско-зарядные устройства для автомобилей условно делятся на три вида, в зависимости от возможностей:

  1. Бытовые;
  2. Профессиональные;
  3. Комбинированные.

Бытовые устройства предназначены для использования в гаражных условиях. В большинстве они рассчитаны на работу с бортовой сетью авто 12 В.

Бытовые устройстваВстречаются также эти устройства, работающие в диапазоне выходного напряжения 6-12 В. Благодаря таким приборам можно выполнять зарядку аккумуляторов, а также запуск не только двигателя авто, но и мотоциклов, у которых напряжение бортовой сети соответствует 6 В.

Профессиональные устройства пуска и заряда рассчитаны на работу с автомобилями, у которых напряжение сети составляет как 12 В, так и 24 В.

Профессиональные устройстваРассчитаны они на запуск не только легковых машин, но и коммерческих, у которых напряжение сети составляет 24 В. Иногда встречаются устройства, у которых диапазон напряжения на выходе составляет 6-24 В и даже 6-36 В.

Интересным решением является появление комбинированных пуско-зарядных устройств.

Если разобраться, то такое устройство – это инверторный сварочный аппарат, с возможностью переключения выходного напряжения, подходящего для работы с аккумулятором и бортовой сетью автомобиля.

Данное устройство многофункционально, но оно несколько сложное в использовании. Далее будем разбирать, как правильно подобрать пуско-зарядное устройство для автомобиля (ЗПУ).

Подбор по назначению

Первое что стоит учесть, так это место расположение автомобиля на время, когда он не эксплуатируется. Тем, у кого имеется гараж с проведенным в него электричеством, подойдет стационарное устройство. Современные ЗПУ имеют компактные размеры, много места в гараже они не займут и в случае надобности они всегда под рукой.

Современные ЗПУЕсли же авто остается на ночь где-нибудь на стоянке, то лучше приобрести автономное ЗПУ.

Эти устройства оснащаются встроенным аккумулятором, что позволяет производить зарядку или запуск двигателя без подключения его к сети. Но за таким устройством нужен особый уход из-за того же встроенного аккумулятора.

Автономные ЗПУДалее стоит определиться, какой вид пуско-зарядного устройства подойдет лучше всего.

Если устройство будет использоваться только с легковыми авто, то вполне подойдет бытовое ПЗУ.

Владельцам коммерческих авто стоит уже обращать внимание на профессиональные устройства. Владельцам же автомобилей, которые любят работать в гараже, притом с использованием сварочного аппарата, стоит обратить внимание на устройства комбинированного типа.

Подбор по техническим показателям

Придя в магазин за пуско-зарядным устройством нужно учитывать некоторые факторы.

Для начала, с каким аккумулятором данному устройству придется работать. Видов аккумуляторов несколько и у каждого вида свои особенности зарядки.

Как и какое выбрать пускозарядочное устройствоПоэтому перед походом в магазин стоит уточнить, какой аккумулятор установлен на авто. Если это кислотный аккумулятор, то и ЗПУ должно быть рассчитано на работу именно с этим типом аккумуляторов.

Далее, что следует учитывать, это, каким выходным напряжением должно обладать устройство.

Если только с легковыми авто, то вполне достаточно и 12 В. Но здесь есть один интересный факт, эти устройства могут оставаться работоспособными очень длительное время. И вполне возможно, что авто со временем поменяется и потребуется уже устройство с напряжением на выходе 24 В.

Поэтому лучшим вариантом будет приобретение данного устройства, которое может работать в диапазоне 6-24 В, это лишним не будет.

Следующим фактором, влияющим на выбор ПЗУ, является сила тока, которую должно выдавать устройство для запуска авто.

Для определения данного параметра стоит посмотреть технические характеристики автомобиля, в частности сила тока, требуемая для запуска автомобиля.

Если такой возможности нет, примерное значение данного параметра можно посмотреть на аккумуляторе, установленном на авто.

К примеру, если на аккумуляторе обозначено, что его емкость составляет 65 Ач, то ЗПУ стоит выбирать с таким значением тока на выходе. Но опять же стоит брать в расчет то, что авто может поменяться и данное значение на авто будет выше и ЗПУ со значение 65 Ач уже не сможет завести авто.

Поэтому советуется при выборе пуско зарядного устройства нужно учитывать и этот фактор, поскольку приобретенное устройство, которое будет работать на придельном значении, быстрее выйдет из строя из-за работы на предельных значениях. Поэтому сила тока приобретаемого устройства при запуске должна быть выше, чем требуется.

Кроме силы тока для запуска, стоит брать в расчет и силу тока устройства, которое нужно для зарядки аккумулятора.

Если сила тока на выходе в режиме зарядки будет меньше, чем требуется для аккумулятора, то это приведет к быстрому осыпанию батареи из-за систематической недозарядки.

Подобрать ЗПУ по силе тока на зарядку не так уж и сложно. Дело в том, что оптимальное значение силы тока для зарядки аккумулятора – это 10% от номинальной мощности аккумулятора. То есть, если емкость аккумулятора составляет 65 Ач, то сила тока, которая должна быть на выходе, должна составлять 6,5 А. И опять же стоит учитывать, что устройство не должно работать на предельных значениях, у него должен быть запас.

Подбор по оснащению

После того как вопрос с техническими параметрами, описанными выше, был решен, стоит обратить внимание на оснащение зарядно-пускового устройства.

Для начала нужно провести визуальный осмотр устройства. Корпус ЗПУ должен быть надежно закреплен, работа тумблеров и переключателей не должна вызывать подозрений, все должно быть закреплено основательно.

Выбор пускозарядочного устройства для автомобиляУ продавца можно запросить сертификат качества, поинтересоваться гарантией на устройство. Ведь существует большая вероятность приобретения некачественного товара.

Далее, выбирая данное устройство, стоит ознакомиться с техническим оснащением. Чем больше разнообразных средств защиты и дополнительных функций у устройства, тем лучше. Ведь никто не застрахован от возможности перепутать клеммы при подключении устройства к авто, что неизбежно приведет к выходу из строя бортовой сети авто.

Провести осмотр кабелей и зажимов, в народе называющихся «крокодилами», также является обязательным условием. Сечение кабелей должно быть хорошим. Это важно, поскольку во время запуска двигателя, кабеля передают ток большого значения. И если сечение кабелей будет недостаточным, они просто оплавятся и придут в негодность.

Зажимы на кабелях должны быть выполнены из металла толщиной от 3 мм. Если толщина зажимов будет меньше, то существует возможность их подгорания в местах контакта с клеммами.

Также стоит проверить усилие пружин, установленных на «крокодилах». Они должны обладать хорошим усилием, иначе контакт с клеммами будет слабым, что приведет к потере силы тока и подгоранию зажимов.

x7.by

Предпусковой подогреватель двигателя - как работает и каким бывает

Многие производители иномарок, ориентируя продажу своих машин на российском рынке, предлагают модели с установленным автономным предпусковым подогревателем двигателя и салона. Данная опция особенно ценна в регионах с продолжительным зимним сезоном эксплуатации. Не стоит особо огорчаться и тем автолюбителям, у которых машины не укомплектованы заводским предпусковым подогревателем двигателя. Купить его и установить на любую марку автомобиля в настоящее время не представляет проблем в любом регионе страны. Здесь более актуально стоит вопрос о том, насколько эффективно это оборудование и стоит ли оно тех затрат, которые необходимы для его приобретения и установки.

Зачем нужен предпусковой подогреватель

Для этого и нужен предпусковой подогреватель двигателя зимой

Содержание статьи

Как выглядит и из чего состоит предпусковой подогреватель

В зависимости от назначения и принципа действия предпусковой подогреватель может представлять собой устройство различных габаритов и мощности, используемое для прогревания двигателя без его холодного запуска. Кроме того, он может применяться для обогрева салона, ветрового стекла и дворников. Автономное оборудование включает в себя котёл с камерой сгорания и радиатором, трубопроводную систему для передачи топлива, насосы, качающие топливо и охлаждающую жидкость. В его состав также входят термореле, управляющее вентилятором климат-системы, электронный блок контроля и устройство запуска подогревателя.

Жидкостный предпусковой подогреватель Thermo Top

Жидкостный предпусковой подогреватель Thermo Top

Виды автомобильных предпусковых подогревателей

 

1. Автономный предпусковой подогреватель двигателя

По предназначению и устройству автономные предпусковые подогреватели подразделяются на жидкостный и воздушный типы.

Автономные жидкостные предпусковые подогреватели

Видео: Вебасто или Гидроник (Webasto или Hydronic) что лучше

Предназначены для обогрева как двигателя, так и салона. Называются они так потому, что работают за счет сжигания бензина или дизтоплива из бака автомобиля. Они монтируются в двигательном отсеке и подключаются к системе жидкостного охлаждения мотора. Подогретый воздух распространяется по внутренним воздуховодам автомашины. Система экономична по расходу топлива и электроэнергии, при работе не производит сильного шума. Применяется для обогрева всех видов двигателей внутреннего сгорания – бензиновых, дизельных, газобаллонных и комбинированных.

Автономные воздушные предпусковые подогреватели

Предназначены для ускоренного повышения температуры воздуха только в салоне. Они устанавливаются в кабине автомобиля и используются в основном в пассажирских микроавтобусах, вахтовых вагончиках и кунгах, грузовых «дальнобойных» машинах. Они могут нагревать воздух в салоне до заранее заданной температуры. Также работают бесшумно и потребляют немного электроэнергии. В отличие от жидкостных приборов, воздушные устройства имеют большие габариты и производительность, поэтому расход топлива в них несколько выше. Наиболее популярны в стране такие марки жидкостных подогревателей немецкого производства как Webasto Thermo Top Evo 5 и Eberspasher Hydronic.

Принцип работы жидкостного предпускового подогревателя двигателя
Принцип работы жидкостного подогревателя

Таким образом работает автономный жидкостный подогреватель двигателя

Устройство включается в работу с дистанционного пульта, таймера или сотового телефона. Импульс запуска, попадая на электронный блок, вырабатывает управляющий сигнал, подающий напряжение питания на исполнительный мотор. Мотор, вращаясь, приводит в движение топливный насос обогревателя и вентилятор. Насос начинает качать топливо в горелку, где с помощью испарителя и накаливаемого штифта создаётся топливовоздушная смесь.

Нагнетаемая с помощью вентилятора горючая смесь воспламеняется в камере сгорания искровой свечой зажигания. Тепло, образуемое при сгорании топлива, через теплообменник передаётся рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Жидкость циркулирует в контуре охлаждения под действием подкачивающего насоса предпускового подогревателя, включённого в этот контур. Нагреваемая жидкость в процессе циркуляции передаёт полученное тепло корпусу двигателя.

При достижении температуры охлаждающей жидкости 30 градусов С автоматически срабатывает вентилятор радиатора системы охлаждения автомобиля. Тёплый воздух начинает поступать в салон. При нагреве тосола или антифриза до 72 градусов С происходит сокращение подачи топлива в горелку наполовину, и система переходит на пониженный режим работы. Жидкость охлаждается до 56 градусов и весь процесс циклически повторяется.

По конструкции жидкостный автономный предпусковой подогреватель двигателя похож на салонный автомобильный отопитель и представляет собой горелку на жидком топливе (бензин или солярка). Даже по стоимости они отличаются ненамного, не говоря уже про принцип работы. Однако по месту установки и принципу обогрева они кардинально отличаются.

В отопителях горелка нагревает непосредственно воздух, подаваемый в салон автомобиля, а в предпусковом подогревателе она греет охлаждающую жидкость, который, в свою очередь, обогревает корпус двигателя и штатной печки. Для того чтобы эффективно работал обогрев салона, не нужно забывать об установке рукоятки управления печкой на минимальный режим «тепло». В этом случае схема управления подогревателя в нужный момент автоматически включит вентилятор, нагнетающий тёплый воздух в салон по штатной системе воздуховодов. Результат этой работы будет заметным издали, стёкла автомобиля в морозное утро будут сухими и прозрачными. В кабине будет тепло и уютно, дворники можно не снимать на ночь, есть возможность сесть и сразу выезжать на дорогу.

Удобной функцией является дистанционное управление работой предпускового подогревателя двигателя. Его можно включить с помощью кнопки на брелоке с ключами от машины, находясь дома. Делать это нужно как минимум за полчаса до выезда (в зависимости от мороза на улице), чтобы охлаждающая жидкость и мотор успели прогреться до нужной температуры, и процесс запуска двигателя прошёл без осложнений. Существуют системы с автоматическим запуском от встроенного таймера, на котором необходимо перед запиранием машины выставить нужное время включения.

2. Электрический предпусковой подогреватель двигателя

Устройство и схема расположения электрического подогревателя двигателя

Устройство и схема расположения электрического подогревателя двигателя

Альтернативой автономной системой является электрический подогреватель, который представляет собой спиральный электронагреватель, вставляемый в блок цилиндров силового агрегата и работающий от внешней электросети 220В. Исполнительным элементом в этой системе выступает небольшая электрическая спираль, устанавливаемая в блок цилиндров.

Из блока цилиндров при установке спирали убирается противоледная заглушка, вместо нее и монтируется спираль. Под действием высокого напряжения через спираль протекает ток, и она нагревает антифриз. Циркуляция жидкости в системе охлаждения происходит за счёт естественной конвекции. Она менее продуктивна, чем при искусственном обращении с помощью насоса, и занимает гораздо дольше времени. Наиболее яркими представителями электрического предпускового подогревателя двигателя являются модели Defa WarmUp и Лидер Северс.

Наиболее приемлема такая установка при парковке автомобилей в гаражах и стоянках, оборудованных электрическими розетками. Если вы оставляете машину на улице или во дворе, то вам такой обогреватель не понадобится, так как некуда будет его подключить. Недостатком является то, что он потребляет много электричества. Для обеспечения экономной работы устройства, оно укомплектовано таймером, позволяющим установить требуемую температуру жидкости.

При переходе установленного значения спираль автоматически отключается или включается в работу. Соответственно, при этом происходит остывание или нагрев рабочей жидкости, которая в процессе конвекции поддерживает мотор в тёплом состоянии. Стандартными опциями электрообогревателя мотора являются:

  • разогрев рабочей жидкости в системе охлаждения мотора;
  • обогрев салона за счёт подачи тёплого воздуха через штатную печку;
  • заряд аккумулятора.

Принцип обогрева силового агрегата в электрическом подогревателе такой же, как в автономной системе. Также производится передача тепла мотору посредством нагрева рабочей жидкости в системе охлаждения. Отличие заключается в способе нагрева с применением внешнего источника электропитания. Это же даёт возможность применить дополнительную опцию – зарядку аккумулятора авто, которая особо востребована в зимних условиях, когда низкие температуры способствуют его разряду и понижению ёмкости.

3. Тепловые аккумуляторы

Принцип работы тепловых аккумуляторов основан на накапливании горячей рабочей жидкости в системе охлаждения и сохранения её температуры неизменной в течение продолжительного времени (2 суток). В такой системе при запуске мотора горячий тосол или антифриз осуществляет короткую циркуляцию по сокращённому контуру, быстро прогревая двигатель. Классические представители таких систем – «Автотерм», «Гольфстрим», УОПД-0,8.

Что даёт использование предпусковых подогревателей

Профессиональные водители признают наличие автономного или электрического предпускового подогревателя двигателя обязательным условием комплектации современного автомобиля, гарантирующим необходимые здоровые условия работы в зимний период эксплуатации. Для грузовых автомашин, эксплуатирующихся в Европе, этот принцип соблюдается уже давно. С точки зрения обеспечения безопасности управления их применение способствует повышению комфорта и снижению усталости водителя. Кроме всего прочего, подогреватели содействуют повышению экономичности и долговечности работы моторов. Это достигается за счёт:

Видео: Предпусковой подогреватель двигателя

1.  Сокращения количества «холодных» запусков двигателей. Подсчитано, что в среднем каждый водитель производит за год от 300 до 500 «холодных» запусков. При этом специальными исследованиями в этой области, произведёнными известными европейскими компаниями, было установлено, что в пересчёте на один «холодный» запуск, применение предварительного подогрева мотора сокращает расход топлива от 100 до 500 мл. Величина экономии зависит от температуры наружного воздуха и продолжительности прогрева. Таким образом, по грубым подсчётам, использование предварительного прогрева от автономных подогревателей позволяет экономить за один зимний сезон от 90 до 150 литров бензина или солярки.

2.  Сокращения тяжёлых режимов эксплуатации, увеличивающих износ двигателя. Подавляющая доля износа двигателя приходится на период его запуска. Это обусловлено тем, что в момент «холодного» запуска вязкость машинного масла увеличена и смазывающие свойства понижены. При этом трение поверхностей движущихся деталей увеличено и повышен износ в шатунно-кривошипных и поршневых узлах. Один «холодный» запуск сокращает ресурс силового агрегата на 3-6 сотен километров пробега. Российский климат со 100 днями в году минусовых температур может дать сокращение ресурса двигателя за один сезон на 80 тыс. км.

3.  Повышения безопасности и комфорта в управлении автомобилем. Холод способствует повышенной теплоотдаче тела и быстрой утомляемости. Повышается сонливость и вялость, снижается внимательность водителя. Режим вождения становится более нерациональным. Вдобавок возрастает риск заболевания такими профессиональными болезнями, как шейный, поясничный остеохондроз, ОРЗ.

avtomotoprof.ru

Установка предпусковых подогревателей двигателя

Подготовка автомобиля к эксплуатации в зимний период в разных климатических зонах осуществляется по-разному. Если в южных регионах России достаточно сменить резину и залить незамерзающую жидкость в бачок стеклоомывателя, то на севере или в Сибири, где температура -40 градусов – вполне нормальное явление, не лишним будет установить электрический или автономный предпусковой подогреватель двигателя. Без этого устройства запустить мотор в мороз будет очень затруднительно, если вообще возможно.

Что такое предпусковой подогреватель

Впервые подобные устройства появились в странах Скандинавского полуострова и северной Европы, несколько лет спустя преимущества, которые они дают, смогли оценить российские автовладельцы, и установка подогревателей пошла полным ходом. Предпусковой подогреватель предназначен для облегчения запуска двигателя в мороз. Принцип работы данного приспособления основан либо на естественной циркуляции антифриза в системе охлаждения, либо на принудительной прокачке охлаждающей жидкости при помощи насоса.установленный подогреватель

В первом случае подогреватель нужно подключить к системе охлаждения двигателя, и он будет разогревать антифриз, который по мере нагрева поднимается вверх, а его место занимает холодная охлаждающая жидкость. Во втором случае антифриз нагревается в теплообменнике, и насосом прокачивается по малому кругу системы охлаждения, в результате чего происходит довольно быстрый нагрев антифриза и, соответственно, мотора.

Существует два вида предпусковых подогревателей: электрические и автономные.

  1. Электрический в качестве источника энергии использует электроэнергию, и подключается к любой розетке с напряжением 220 В.
  2. Автономный работает на топливе из бака автомобиля.

Устройство электрического предпускового подогревателя

Данный вид подогревателей в простейшем виде представляет собой нагреваемую спираль, которая монтируется в блок цилиндров двигателя вместо противоледной заглушки, закрывающей доступ к системе охлаждения. Принцип ее работы ничем не отличается от домашнего прибора: спираль нагревается и нагревает антифриз вокруг себя.

пример установки

Современные устройства комплектуются различными дополнительными модулями, такими как:

  • тепловентилятор для обогрева салона;
  • зарядное устройство для аккумуляторной батареи;
  • таймер, позволяющий поддерживать определенную температуру антифриза;
  • пульт дистанционного управления.

Разумеется, чем больше опций, тем выше стоимость покупки и установки комплекта.

Основное достоинство подобных предпусковых подогревателей – отсутствие вредных выбросов. Кроме того, если применять их на дизельных моторах, помимо прогрева силового агрегата, разогревается еще и дизтопливо в системе зажигания, что существенно облегчает запуск двигателя.электрический подогреватель

Не лишен электрический предпусковой подогреватель и недостатков. Главных среди них два:

  • для работы ему требуется электрическая розетка, что существенно ограничивает возможности по его применению;
  • высокое энергопотребление такой установки (до 10 кВт за одну ночь).

Устройство автономного предпускового подогревателя

Как уже было сказано, автономный предпусковой подогреватель двигателя потому так и называется, что ему не требуется внешний источник энергии. Это намного удобнее, так как автомобиль оказывается не привязанным к электрической розетке. Данный вид подогревателей делится на две категории: жидкостные, об установке которых речь пойдет дальше, и воздушные, предназначенные только для обогрева салона автомобиля.

Такое устройство необходимо подключить к трем системам автомобиля: бортовой электросети, топливной магистрали и системе охлаждения. При этом не имеет значения, дизельный или бензиновый силовой агрегат установлен на машине.

устройство

Принцип его работы следующий. В камеру сгорания, размещенную внутри теплообменника, при помощи насоса подается топливо из бака автомобиля. Внутри камеры сгорания находится штифт накаливания, который запитывается от бортовой электросети. Топливо сгорает, антифриз, находящийся в теплообменнике, при помощи насоса перекачивается в водяную рубашку двигателя, вместо него в теплообменник попадает холодная жидкость – так образуется замкнутый цикл.

Еще одно достоинство автономного предпускового подогревателя – возможность его установки в любое удобное место своими руками, так как он не встраивается в конструкцию авто.

Схема одного из вариантов установки и подключения выглядит следующим образом:Как и электрические, автономные жидкостные подогреватели оснащаются множеством дополнительных опций, таких как таймер, беспроводное управление, управление с мобильного телефона, а некоторые модели имеют обратную связь.

Эта категория подогревателей имеет два основных недостатка: первый – высокая цена, второй – более сложная установка.

Монтаж предпускового подогревателя

Для установки данного устройства, не обязательно ехать в мастерскую и расставаться с немалой суммой денег. Его вполне можно подключить своими руками, даже не имея каких-либо специфических познаний. К каждому прибору обязательно прилагается схема подключения, которой нужно следовать.

Прежде всего, необходимо определиться, в какое место лучше монтировать его элементы. Если устанавливается электрический подогреватель, предварительно нужно размотать провода и убедиться, что их длины достаточно, чтобы соединить между собой все элементы.автономный подогреватель

Затем нужно выбрать в салоне место для монтажа пульта управления подогревателем. Скорее всего, придется частично разбирать переднюю панель автомобиля. Непосредственно перед началом работ, нужно слить антифриз из системы охлаждения. Кроме того, необходимо учитывать, что после установки потребуется долить еще около литра охлаждающей жидкости к штатному объему, так как увеличится объем системы охлаждения, поэтому нужно заранее запастись антифризом.

Следующий этап установки автономного предпускового подогревателя двигателя – монтаж топливного насоса. Его необходимо разместить возле топливного бака, причем так, чтобы он был как можно лучше защищен от внешних негативных факторов.

Основание для монтажа камеры сгорания должно быть максимально надежным. Важно, чтобы вокруг нее было достаточно много свободного пространства, а все подведенные к ней шланги и провода были защищены от случайного контакта с движущимися деталями. Также следует обратить внимание на то, чтобы шланги нигде не перегибались, в противном случае антифриз не сможет нормально циркулировать.

Общая схема подключения автономного подогревателя выглядит так: охлаждающая жидкость забирается из печки, подается на помпу подогревателя, затем в водяную рубашку двигателя и обратно в печку. Помпа должна быть нижней точкой жидкостного контура, а штуцер нужно направить вверх, это позволит избежать образования воздушных пробок.

Выхлопную трубу нужно обернуть теплоизоляционным материалом во избежание пожара. Выхлоп должен быть направлен не в подкапотное пространство, чтобы выхлопные газы не попадали в салон. По возможности лучше направить его на поддон картера двигателя, таким нехитрым способом можно дополнительно разогреть масло и максимально облегчить работу стартеру.схема подключения

Самодельный предпусковой подогреватель

Некоторые автовладельцы, не желая тратиться на приобретение сертифицированного устройства в магазине, предпочитают сделать предпусковой подогреватель двигателя своими руками. Проблему запуска мотора в мороз гаражные умельцы решают самыми разными способами: кто-то греет поддон картера паяльной лампой, кто-то ставит самодельные спирали или применяет еще более изощренные средства.самодельный предпусковой подогреватель

Следует отметить, что какой бы самодельный подогреватель двигателя ни был выбран, недостатки будут одни и те же. Прежде всего, это пожароопасность, особенно в случае с паяльной лампой. Кроме того, эффективность приспособлений, изготовленных своими руками, оставляет желать лучшего. Поэтому, если необходимость в подогреве мотора имеется, лучше не жадничать, потому как самодельный прибор может обойтись не в пример дороже магазинного, особенно, если установить и подключить его не правильно.

znanieavto.ru

Предпусковой подогреватель двигателя: своими руками или фирменный

Знакомое для всякого автолюбителя занятие в зимнее время: садишься в холодный салон автомобиля, включаешь зажигание и… Ничего не происходит! В лучшем случае слышен звук стартера, который пытается раскрутить маховик. В худшем – пощелкивание контактов.

установка предпускового подогревателя двигателя

Но в любом случае не слишком комфортно греть собственным дыханием холодный салон и соображать, что же могло произойти с автомобилем. А причина-то проста: машина не оборудована предпусковым подогревателем – агрегатом, в задачи которого входит не только подогрев двигателя, но и прогрев салона.

Видео — в каких случаях есть смысл использовать предпусковой подогреватель двигателя:

Итак, каждому из нас понятно, что дополнительный подогреватель двигателя в холодное время года необходим. Но что же это за устройство такое? Их несколько видов, и особенности каждого из них мы рассмотрим.

Электрические подогреватели двигателя

Первые электроподогреватели появились на улицах скандинавских городов около 20 лет назад. Российские газеты и журналы тогда писали об этих агрегатах как о диковинках. Со временем (или в связи с понижением зимней температуры воздуха в Европе) устройства стали находить применение и в других странах.

как установить предпусковой подогреватель двигателя

Принцип действия электрического подогревателя двигателя довольно прост: к блоку цилиндров присоединяется само устройство, которое через провод подсоединяется к внешней розетке на 220 В. Мощность его небольшая, но ее вполне хватает для эффективной работы. Некоторые виды подобных агрегатов приспособлены и для того, чтобы некоторым количеством тепла обогревать салон автомобиля.

Видео — электрический предпусковой подогреватель СЕВЕРС М:

Помимо подогревателей с подключением к выносной розетке, существуют виды, получающие энергию от устройств, снабжающих электричеством сам автомобиль.

В каждом из них есть свои достоинства и недостатки. Первый хорош тем, что не «кушает» заряд аккумулятора, но зато возникают проблемы с поиском розеток. Примечательность второго – действует независимо от наличия проводов, но потребляет ток, который вырабатывается для автомобильного оборудования.

Ну а теперь самый «корень» того, о чем мы тут говорим. Что же представляет собой предпусковой электрический подогреватель двигателя? Если вы когда-нибудь видели кипятильник, то вам тут же станет понятно, каков принцип действия этой штуки. Только вместо стакана он вставляется в отверстие блока цилиндров, обычно заблокированное заглушкой, и разогревает не воду, а антифриз.

Единственное отличие от кипятильника в том, что это устройство оборудовано таймером или термореле для отключения подогрева, когда охлаждающая жидкость достигнет определенного градуса нагрева.

Автономные

Подогреватели, работающие автономно от внешних источников питания, делятся, в свою очередь, на воздушные и жидкостные. Первые служат для доступа теплого потока в салон, а вот вторые – только для обогрева двигателя.

Можете прочитать отдельные статьи на данную тему:

Монтаж их гораздо сложнее, чем установка «видоизмененного кипятильника», но и функций гораздо больше. Так, подогреватели подобных типов обычно оборудованы брелоками с дистанционным управлением, либо могут контактировать с мобильными гаджетами. Цена на подобные «вкусности» тоже соответствующая.

установка предпускового подогревателя двигателя

Отличительная черта автономных предпусковых подогревателей – возможность монтажа в том месте, где это удобно. По сути, это видоизмененные двигатели внутреннего сгорания, имеющие собственные топливный и водяной насосы, свечу накаливания, камеру сгорания и датчики.

Однако не каждый из таких предпусковых подогревателей двигателя можно установить своими руками. Некоторые настолько сложны, что без помощи специалистов, обладающих специальными знаниями, обойтись невозможно.

С другой стороны можно понять автолюбителей, которые стараются сэкономить и то, что в их силах, они выполняют сами. Об этом говорят многочисленные видеоролики в сети Интернет, где автолюбители делятся своим опытом.

Видео — как установить предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Видео — установка своими руками бюджетного предпускового подогревателя с питанием от сети 220В:

Видео — самостоятельная установка предпускового подогревателя двигателя Лунфэй:

Видео — как своими руками установить предпусковой подогреватель двигателя Старт М:

Частые вопросы по эксплуатации автономного предпускового подогревателя двигателя автомобиля

Несмотря на то, что в северных странах использование автономного предпускового подогревателя при запуске двигателя в мороз – вполне повседневная и привычная вещь, но у нас он пока все еще является диковинкой. Кто-то считает его очередной модной игрушкой, а некоторым просто жалко платить за него деньги.

Сам по себе хороший агрегат и стоит прилично. Тем не менее, если вы проживаете в местности, где зимы суровы и ваш автомобиль не оборудован такой штукой, то его установка лишней не будет.

Дабы понять, для чего служит эта вещь, давайте просто попробуем узнать о ней побольше с помощью ответов на вопросы, которые задают автолюбители для того, чтобы докопаться до истины.

Вопрос: Если в заводской комплектации автомобиля нет предпускового подогревателя, возможна ли его установка?

Ответ: Никаких проблем для комплектования вашего авто подобным устройством нет. Но если ранее не имелось опыта такой установки, или есть неуверенность, лучше обратиться к специалистам.

Вопрос: Есть ли связь между безопасностью движения и наличием предпускового подогревателя, как об этом говорится в некоторых рекламных материалах?

Ответ: Определенная связь есть! Как показывает статистика, в зимнее время часть ДТП происходит именно по причине недостаточно прогретого двигателя, ограничения видимости из-за наледи на стеклах и снижения реакции водителя из-за нахождения в холодном салоне.

Вопрос: За какое время успевает прогреться двигатель и салон, чтобы можно было приступать к эксплуатации автомобиля?

Ответ: Все зависит от температуры окружающего воздуха. Если брать средние показатели, то этот период составит от 15 до 30 минут.

Но это ж не ожидание прогрева в салоне! Все подогреватели либо оборудованы дистанционными устройствами, либо имеют связь через мобильные гаджеты. Кроме того, есть приспособления в виде таймеров с отсрочкой запуска, а потому все будет готово уже к тому моменту, когда вам предстоит отправиться в поездку.

предпусковой подогреватель двигателя автомобиля

Вопрос: Если автономный подогреватель работает на топливе, которое берется из бака автомобиля, не грозит ли это лишними расходами?

Ответ: Современные предпусковые подогреватели, особенно «фирменные», соответствуют всем требованиям экономичности. В течение часа прогрева расходуется чуть больше пол-литра топлива.

Но не стоит забывать еще и то, что после прогрева расход бензина или солярки уменьшается. Если принять во внимание, сколько их ушло, чтобы двигатель «раскочегаривал» сам себя, то траты на подогревающий агрегат оказались бы раза в 2-3 ниже!

Вопрос: Известно, что в России топливо не слишком высокого качества. Не повредит ли оно подогревателю, можно ли менять его на то, у которого октановое число ниже или выше, или вообще на другой тип (бензин на солярку и наоборот)?

Ответ: Октановое число роли не играет. Но вот использование по типу значит очень много.

Как и в камере сгорания двигателя, внутри подогревателя тоже поджигается смесь топлива с воздухом. При разной вязкости солярки и бензина отличие будет иметь и приготовленный «компот».

Плюсуйте сюда еще и такой фактор, как низкая температура воздуха. Также есть различия по мощности, типу испарителя и фильтров. Если не жалко денег на подобные агрегаты — экспериментируйте, но вряд ли это приведет к положительным результатам.

Помните только об одном: современные подогреватели стоят дорого, и конструкторы, работающие над их совершенствованием, далеко не глупые люди. Так что нет причины совершенствовать то, над чем уже поработали специалисты.

жидкостной предпусковой подогреватель двигателя

Вопрос: Много ли расходуется электричества автономными подогревателями? Не приведет ли их установка к тому, что нужно будет чаще менять аккумулятор?

Ответ: Расход минимален. Электричество нужно всего лишь для кратковременного включения жидкостного и топливного насосов, воздушной помпы, поджига топлива и включения системы управления.

Если использовать прибор строго по назначению, то никаких проблем с потреблением электроэнергии не возникает.

Вопрос: Для некоторых подогревателей имеются так называемые догреватели. Что это за устройства и для каких целей они нужны?

Ответ: Дополнительные подогреватели (догреватели) выпускает известный немецкий производитель Webasto. Многие, в том числе и отечественные фирмы, следуют их примеру и делают такие же устройства.

Подобное оборудование устанавливается на автомобили, оснащенные дизельными двигателями с мощным турбонаддувом. В условиях сильного холода потоки холодного воздуха не успевают нагреться при прохождении по магистралям мотора, а потому ему приходится работать с нагрузкой, ведущей не только к повышенному потреблению горюче-смазочных материалов, но и к такому же высокому износу деталей.

При падении температуры ниже нормы, включается догреватель. Правда, устанавливаются подобные агрегаты на заводе-изготовителе. Так что если кто-то будет склонять вас к покупке «дополнительного» оборудования к вашему предпусковому устройству, можете смело отказаться.

Читайте как правильно отрегулировать фары, чтобы не создавать помех водителям встречных машин.

Технология покраски автомобиля своими руками рассмотрена здесь, там же есть список необходимых инструментов и материалов.

Статья http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/pokraska-diskov.html о покраске дисков своими руками.

Видео — использование электрического подогревателя Лунфей при запуске двигателя в Якутске на морозе -35:

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Зарядно-предпусковые устройства Орион – портативная реанимация для автомобильного аккумулятора

Автомобильный аккумулятор на холоде разряжается быстрее. И чем старше батарея, тем заметнее проблема – мотор можно не завести даже после часовой стоянки на морозе. Опытные автовладельцы на такой случай под рукой держат зарядное или пускозарядное устройство, чтобы ни от чего и ни от кого не зависеть. Если и вы намерены приобрести такое устройство, прочитайте наш обзор. Он посвящен особенностям зарядных устройств Орион. Предприятие из Санкт-Петербурга проектирует и производит электронику для автомобилей с 1994 года. Его эксперты нашли решения для всех проблем, с которыми сталкиваются российские автолюбители.

Если аккумулятор разряжен в ноль…

Ситуация неприятная. Полный разряд укорачивает срок службы аккумулятора, так как меняется химический состав батареи и в прежнее состояние его уже не вернуть. Поэтому автолюбители стараются защитить АКБ от холода и подзаряжать ее до и после долгой стоянки. Но если разрядка все-таки произошла? Экстренный и очень распространенный выход – прикурить от другого автомобильного аккумулятора. Однако напомним, что метод этот может, во-первых, не сработать с полностью разряженной батареей. А во-вторых, поблизости может не оказаться автомобиля с проводами-крокодилами. Удобнее, конечно, иметь свое автономное пускозарядное устройство. Прибор подключается к аккумулятору, и водитель стартером заводит автомобиль. Во время движения машины АКБ подзаряжается от генератора. Без лишних остановок и частых торможений вы сможете доехать до гаража и нормально зарядить аккумулятор. Приборы Орион заряжают любую исправную батарею с номинальным напряжением 12 В. Есть модели, которые рассчитаны на 2 типа аккумуляторов – 12 и 24 В, например, Орион-415. Этот прибор отличается высоким КПД, а следовательно, высокой скоростью заряда, которая достигается двухтактным высокочастотным преобразователем. Но стоит учесть следующее: зарядно-предпусковые устройства лучше использовать в помещении, например, гараже. В экстренном случае можно заряжать аккумулятор на улице, но только в сухую погоду – таковы правила электробезопасности.

Если аккумулятор заряжать слишком долго неавтоматическим ЗУ…

Это не пойдет ему на пользу – начнет выкипать электролит и снизится емкость. Поэтому пользователи предпочитают прибор с автоматизированным процессом работы. По мере заряда батареи в ней возрастает напряжение. Устройство автоматически начинает понижать силу тока относительно выставленного пользователем значения, которое считается максимальным. Нужно лишь учитывать правило: максимальное значение силы тока не должно быть выше 10% от общей емкости АКБ. Согласитесь, это проще запомнить, чем регулярно отслеживать напряжение в аккумуляторе и менять настройки зарядного устройства. Автоматический режим работы есть у каждого прибора Орион. Обратите внимание на модель Орион-320 – она работает в автоматическом и неавтоматическом режиме. Последний может потребоваться, например, если пользователь намерен повысить плотность электролита или контролировать процесс заряда самостоятельно.

Если кажется, что зарядное устройство – это сложно…

Взгляните на приборную панель прибора. Например, Орион 325 (первая модель на рисунке ниже) – с ней разберется и тот, кто был не очень успешен на школьных уроках физики. Когда прибор включен, горит зеленый светодиод. Чтобы выставить силу тока, нужно повернуть регулятор. Силу тока показывает стрелка амперметра: по мере заряда аккумулятора ток будет автоматически уменьшаться. Чем ниже сила тока, тем меньше времени осталось ждать. Об угрозе перегрева предупредит красный светодиод со значком t оС.

Возможен и другой вариант оформления приборной панели. Он использован в модели Орион-320 (вторая модель на рисунке ниже). Здесь индикатором тока служат светодиоды, промаркированные цифровыми значениями. Добавился переключатель режимов –  для выбора типа заряжаемой батареи (щелочной или кислотной).

Есть и другие конфигурации. Например, Орион-415 (третий прибор на рисунке ниже) оснащен переключателем для выбора вольтажности аккумулятора. Все модели приборов спроектированы так, чтобы пользователь мог максимально быстро приступить к работе и потратить минимум усилий на настройку.

Если места немного…

Выбирайте современный прибор с высокочастотным преобразователем энергии: он легче и компактнее. Например, Орион-265 весит всего 850 г, его размеры 155x85x200 мм. При необходимости он поместится даже в дамской сумочке или отсеке для хранения мелочей в салоне машины. И никакой путаницы в проводах – в корпусе каждого прибора есть специальный отсек для их хранения.

Если есть сомнения в надежности…

Уточните, имеет ли зарядное устройство защиту от переполюсовки и перенапряжения. Первая функция исключает ситуацию, когда устройство выходит из строя при неправильном подключении. Защита от перенапряжения оберегает АКБ от кипения электролита и потери емкости. У приборов Орион эти функции есть. А кроме того, они имеют комплексную защиту от перегрева. Она состоит из встроенного микровентилятора, отверстий на корпусе и светодиодного индикатора на панели управления, который оповещает об угрозе перегрева. Едва ли прибор выйдет из строя по этой причине.

Если нужно не только заряжать АКБ машины…

ПЗУ выдают постоянное напряжение и стабилизируют выходной ток. Поэтому их можно использовать как блок питания для низковольтной техники –  12 – 15 В  или 24 – 29 В. То есть к ним можно подключить автомагнитолу, галогеновый светильник, полировальную машинку и электроотвертку. В этом случае отлично подойдет Орион-325 – полноценный блок питания для низковольтных приборов.

Если все же сложно сделать выбор…

Изучите сравнительную таблицу, где для наглядности мы перечислили все упомянутые выше модели и их основные характеристики.

Основные параметры пускозарядных устройств

Характеристика

Модель

Орион-150 Орион-265 Орион-320 Орион-325 Орион-415
Номинальное напряжение аккумулятора, В 12 12/24
Max ток зарядки, А 7 7 20 20 (12 В) 15 (24 В)
Max емкость аккумулятора, А/ч 70 70 220
Min емкость аккумулятора, А/ч 40 4 8
Габариты, мм 155x85x200
Вес, кг 0,75 0,85 0,93 0,91 1,1
Особенности Простое зарядное устройство Питание электроинструментов Для зарядки щелочных и кислотных аккумуляторов Питание аппаратуры в авто, электроинструментов, галогеновых ламп и т.д. Использование в качестве предпускового устройства

Теперь  осталось самое главное – выбрать подходящее пускозарядное устройство. И в этом вам поможет каталог автомобильной электроники Орион. Кстати, в нем вы найдете еще много полезных приборов для своей машины.

www.vseinstrumenti.ru