Принцип работы поршневого холодильного компрессора. Принцип работы компрессора поршневого


Изучим устройство и принцип работы поршневого компрессора

Написано 27 января 2018от generator-prosto.

Этот тип компрессора берет за основу своей работы использование механического прибора поршневого типа с целью увеличения давления газа или жидкости посредством компрессии, то есть – уменьшения объема. Такие компрессоры используются чуть ли не во всех сферах жизни: химическая промышленность, медицина, автомобилестроение, холодильной технике, а также для бытовых и полупрофессиональных нужд.

Иногда при помощи поршневых компрессоров осушают воздух. Это связано с технологическими особенностями сжатия воздуха. Они отличаются:

  • Недорогой ценой по сравнению с остальными типами компрессоров;
  • Простым технологическим процессом их производства;
  • Легкостью в ремонте и доступностью деталей.

Содержание:

Какие бывают поршневые компрессоры

Поршневые компрессоры бывают нескольких типов, опишем их ниже.

Воздушный

Воздушный поршневой компрессорЕдва ли не номер один в мире компрессорных установок, которые начал использовать человек – поршневой воздушный компрессор. Его популярность обусловлена простотой строения как механизма, так и принципа действия. Работа с ним также проста и не требует особых навыков. Его официальное название – компрессорная установка объемного сжатия.

За многие десятилетия его базовая конструкция не претерпела особых изменений. Это корпус из чугуна, а внутри него находится цилиндр. В механизме также есть собственно поршень, сделанный таким образом, чтобы оставался маленький зазор и два клапана. Каждый из них имеет свое назначение: один из них всасывающий, второй предназначен для питания.

Судовой

Судовой

Компрессоры с поршневой системой нередко применяются на больших двухтактных дизелях на судах. Их используют для наддува и продувки. Дело в том, что двухтактный дизель сам по себе не способен завестись и функционировать. Для полноценной работы ему нужна дополнительная подача воздуха, под давлением больше, чем атмосфера.

Присоединенный к мотору и работающий в такт с ним, поршневой компрессор подает дополнительные объемы воздуха.

Безмасляный

Безмасляный поршневой компрессорЭтот вид компрессора используют там, где необходима подача чистого, без примеси смазочных материалов, воздуха или другого газа. Этот воздух будет без следов масляной эмульсии. Это не означает, что устройство поршневого компрессора работает совсем без смазки, просто масло не пересекается с воздушными потками. Под них обычно берут двигатель мощностью 1,1 кВт. Он имеет дополнительные позитивные характеристики:

  • Малый размер;
  • Не нуждается в частом обслуживании;
  • Возможна транспортировка и перемещение в любом положении.

Также на таких компрессорах устанавливают дополнительную очистку для лучшего качества воздуха.

Винтовой

Винтовой поршневой компрессорВинтовой компрессор используют для снижения давления путем вращательных движений роторов. Это устройство изобрели в 30х годах. Отличается способностью работать в автоматическом режиме и экономичностью.

По сути своей, это устройство призвано преобразовывать электрическую энергию в энергию газа или простого воздуха. Это происходит посредством электродвигателя. Винтовой блок имеет конструкцию, состоящую из корпуса и двух больших винтов. Винты между собой не соприкасаются – между ними есть небольшой зазор, который просто уплотняется пленкой из масла. Собственно, принцип устройства состоит в том, что никакие узлы между собой не трутся.

Это также означает, что мелкий сор, если даже и попадет вовнутрь устройства, не повредит его, так как элементов, которые терлись бы, нет. Максимум, придется заменить масло. Еще один плюс – винтовой компрессор в разных скоростных режимах, то есть, существует возможность регулировать его производительность и тем самым экономить электроэнергию.

Как он работает

Вышеперечисленные виды компрессоров с поршневой системой имеют несколько разные принципы работы.

Воздушный

ВоздушныйПринцип работы прост. Цикл его работы состоит всего на всего из двух движений поршня. Когда происходит поступательное движение, газ всасывается в рабочий цилиндр. Когда поршень совершает движение назад, газ сжимается, и происходит это в цилиндре. Таким образом, сила давления нарастает.

Пока это все совершается, всасывающий клапан закрывается, и к работе подключается клапан нагнетания. Он выталкивает сжатый газ в магистраль. Вот весь цикл работы воздушного поршневого компрессора. Как видно, схема действия несложная.

Судовой

Судовой

Поршень компрессора имеет такой механизм привода, что движение компрессорного поршня синхронно к движению поршня дизеля. У судовых дизелей с таким приспособлением вращаются с совсем небольшой частотой. Как правило, она не превышает 180-200 об/мин. По этой причине компрессор достигает высокого значения КПД.

Интересно, что зачастую размеры обоих аппаратов схожи. Получается, что верхняя часть всего устройства направлена на работу двигателя внутреннего сгорания, а нижняя часть сжимает и нагнетает заряд в цилиндр и в мотор.

Безмасляный

БезмасляныйОсновные особенности безмасляного поршневого компрессора – чистота газа на выходе и немного меньший ресурс работы, чем у его собратьев. Название не означает, что узлы устройства без смазки. Просто она находится отдельно и в картер не заливается. Плюс, установлена дополнительная система очистки.

Винтовой

Винтовой

Воздух попадает в роторный механизм посредством клапана, проходя предварительную очистку. Потом воздух смешивается с маслом. Смесь направляется в емкость, где сжимается. Параллельно выполняются такие цели, как устранение зазоров между винтами и стенками корпуса.

Это делает появление протечек практически невозможным даже при том, что оба ротора не соприкасаются и, плюс ко всему, отводит тепло, появившееся при сжатии. Смесь, уже сжатая, направляется в маслоотделитель, где, собственно, и разделяется на смазочный материал и воздух. Масло, после прохождения сквозь фильтр и охлаждения, течет обратно в блок. Воздух тоже охлаждается и выводится из компрессора.

Принцип работы поршневых компрессоров показан на видео

За и против

Аппараты имеют несколько заметных минусов:

  1. Принцип работы вышеописанных устройств, кроме винтового, таит в себе один минус. Сжатый воздух или другой газ выходят из аппарата в виде импульсов, а не ровным потоком. Чтобы предотвратить это ненужное явление, используют дополнительный компонент, который называется ресивер. Ресивер сглаживает пульсацию, а также выравнивает давление газа.
  2. При работе поршневой компрессор создает много шума. Это происходит из-за особенностей его строения. Не шумят только установки, где положение цилиндров оппозитное.
  3. Также аппараты сильно вибрируют. Если у них большие габариты, приходится помещать их на прочный фундамент из бетона.

Но существует и множество положительных моментов:

  1. Легко ремонтируются.
  2. Просты в использовании.
  3. Могут иметь совсем небольшие габариты.
  4. Многофункциональны – используются практически во всех сферах жизни.

Правила устройства и безопасной эксплуатации поршневых компрессоров

Самые важные из правил безопасности при работе с поршневыми компрессорами. Нужно проводить постоянное наблюдение за тем, чтобы герметичность сборочных единиц была соблюдена, при том абсолютно всех единиц. Особенное внимание следует уделять тем сборочным элементам, которые вынуждены переносить сильное давление.

Каждую смену необходимо осматривать предохранительные клапаны, и приборы, с помощью которых проводят замеры, а также и автоматику на предмет дефектов и неисправностей. Это важный принцип безопасности персонала и техники.

Вспоминать чистить фильтры для масла в системе смазочной циркуляции, равно как и приемную стенку насоса. Для этого нужно установить сроки, руководствуясь предписаниями в инструкции, но как минимум раз в 50 дней.

В видео рассказывается про эксплуатацию поршневого компрессора

Что делать при поломке?

  • Разорвался маслопровод – придется попотеть и исправить маслопровод.
  • Произошло повреждение перепускного клапана масляного насоса – чинить его нет смысла, надо купить новый.
  • Отсутствует масло – влить фильтрованное масло обязательно той же марки, что уже есть в картере.
  • Засорилась сетка, в функционал которой входит прием смазки в масляном насосе – как только компрессор остановится, приемную сетку нужно снять, почистить и установить назад.
  • При засорении фильтра для смазочных материалов его достаточно просто почистить.
  • Износились шатунные е подшипники – их надо подтянуть, если не получается, то заменить вкладыши. Нужно помнить, что их следует подогнать по валу.
  • В масло попала вода – придется заменить масло, затем в обязательном порядке просушить систему.

На видео показан один из случаев ремонта

Принцип работы поршневого компрессора достаточно прост даже для того, что бы его оператором был человек без специальной технической подготовки. Легко поддающиеся ремонту, они при этом имеют большой рабочий ресурс. Устройства используются повсеместно – начиная от научных лабораторий и медицины, заканчивая полупрофессиональным строительством.

И пока не придумано ничего лучшего, поршневые компрессоры остаются лидерами среди устройств, которые увеличивают давление газов и жидкостей.

Популярные статьи:

Опубликовано в Всё о генераторах

generator-prosto.ru

Как работает поршневой компрессор?

Самым первым вариантом выпуска компрессорной установки был поршневой компрессор. Он нашёл очень широкое применение и широко используется на сегодняшний день, за счёт высоких показателей производительности и не прихотливости в обслуживании. Может успешно эксплуатироваться как в небольших мастерских, так и в промышленном производстве.

Принцип работы и устройство компрессоров поршневого типа зависит непосредственно от вида компрессорной установки, и  могут отличаться по:

 

  • количеству цилиндров (с одним цилиндром, с двумя цилиндрами, с тремя цилиндрами)
  • расположению цилиндров (W-образные, V-образные, рядные)
  • количеству ступеней сжатия (одноступенчатые, многоступенчатые)

 

Все компрессоры имеют базовый вариант оснащения, который присущ большинству типов компрессорных установок.

 

Поршневые компрессора с одним цилиндром являются самой простой компрессорной установкой. В состав  входят элементы: цилиндр, поршень, два клапана – один для нагнетания, другой для всасывания воздуха, которые располагаются в крышке цилиндра. Во время работы компрессорной установки, шатун, непосредственно соединенный с вращающимся коленвалом, передает на поршень ограниченные движения по камере сжатия. В процессе происходит увеличение объема, находящегося между клапанами и нижней части поршня, в результате чего происходит разрежение.

Принцип работы поршневого компрессора

 

Превышая сопротивление пластины, которая закрывает всасывающий клапан, атмосферный воздух открывает его и поступает в цилиндр по всасывающему патрубку.

 

В процессе возвратного  действия поршня происходит сжимание  воздуха и возрастание его давления. Клапан, через который нагнетается воздух  и также удерживаемый пластиной, открывается потоком воздуха, который находится под высоким давлением. Далее сжатый воздух поступает в нагнетательный патрубок.  Питание компрессорной установки может производиться от электрического двигателя или при помощи бензинового или дизельного моторов.

При таком принципе работы компрессорной установки получается максимально эффективная работа. Но имеется минус, который выражается в том, что подаваемый сжатый воздух имеет неравномерный характер и поступает с пульсациями. Для сглаживания пульсаций компрессорная установка снабжена ресивером.

 

 

В одноступенчатых двухцилиндровых компрессорных установках  работа цилиндров происходит в противофазе, в следствии чего они всасывают воздух поочередно.  Установки оснащаются  двумя одинаковыми по размеру цилиндрами.  Далее воздух сжимается до максимального уровня и вытесняется в нагнетающую часть оборудования. Затем для сглаживания пульсаций поступает в ресивер.

Устройство поршневой группы компрессора

 

 

Двухступенчатые  двухцилиндровые компрессорные  установки, оснащены цилиндрами различных размеров. Процесс сжатия  воздуха до необходимого уровня  происходит в цилиндре первой ступени. Далее воздух поступает в межступенчатый охладитель,  для охлаждения  до необходимого уровня. Далее, попадая в цилиндр второй ступени, воздух дожимается. Это позволяет получить максимальный уровень давления воздуха.

Как работает компрессор поршневой

 

 

Медная трубка обеспечивает охлаждение сжатого  воздуха на промежутке между цилиндрами двух ступеней, что позволяет  оптимизировать процесс  сжатия и значительно повысить КПД всей компрессорной установки. Размеры обоих цилиндров подбираются  так, чтобы одинаковая работа проводилась на всех ступенях сжатия воздуха.

 

Двухступенчатые поршневые компрессоры позволяют получить более высокий  уровень работы компрессорной установки по сравнению с одноступенчатыми установками. Преимущества очевидны: затрачивается минимальное  количество  энергии при одинаковой мощности двигателя одноступенчатой и двухступенчатой компрессорной установки. Температура в цилиндрах двухступенчатых установок ниже, чем в компрессорах одноступенчатого типа. Производительность двухступенчатых компрессорных установок обычно на 20 процентов больше, чем у одноступенчатых аналогов.

 

Компрессоры поршневого типа отличаются своей простотой, длительным сроком эксплуатации  в сочетании с высокой эффективностью работы оборудования. Всё это в целом сделало компрессоры поршневые одними из наиболее популярных, как в частном, так и  в промышленном использовании.

inex.by

Принцип работы поршневого холодильного компрессора

Компрессор - один из основных элементов холодиль­ной машины и холодильное оборудование. Он служит для сжатия холодильного аген­та от давления кипения Pо до давления конденсации Pк. Кроме того, компрессор отсасывает пар из испарителя и этим обеспечивает пониженное давление и температу­ру кипения холодильного агента, а нагнетая в конденса­тор, создает необходимые условия для сжижения газа.

Обязательным условием для создания заданного по­ниженного давления и температуры кипения в испарите­ле является отсос всего пара, образовавшегося в нем при восприятии тепла от охлаждаемой среды. Поэтому про­изводительность компрессора должна соответствовать производительности испарителя.

Производительность холодильного компрессора в от­личие от газового компрессора выражается не только массой или объемом засасываемого в единицу времени пара, но и холодопроизводительностью машины, т. е. количеством тепла, воспринятого от охлаждаемой сре­ды в единицу времени Q0Bt (ккал/ч), которое вызвало образование пара, засасываемого компрессором.

 

Компрессор всасывает парообразный хладагент, поступающий от испарителя при низкой температуре и низком давлении, производит его сжатие, повышая давление и температуру, и направляет затем к конденсатору. В зависимости от условий работы холодильной машины, давление паров хладагента на выходе компрессора может составлять 15-25 атм, а температура 70-90°С.

Важной характеристикой компрессора является степень сжатия и объем хладагента, который нагнетается компрессором. Степень сжатия определяется как отношение максимального давления на выходе компрессора к максимальному давлению на входе.

По своему конструктивному исполнению компрессоры, используемые в холодильных машинах, могут быть разделены на две основные категории:

  • поршневые;
  • ротационные, спиральные SCROLL, винтовые.

Принципиальное отличие ротационных, спиральных и винтовых компрессоров от поршневых заключается в том, что всасывание и сжатие хладагента осуществляется не за счет, возвратно-поступательного движения поршней в цилиндрах, а за счет вращательного движения рабочих органов, соответственно пластин, спиралей и винтов.

Компрессоры поршневые

Наибольшее распространение получили поршневые компрессоры. Схема работы такого компрессора показана на рисунке.

Сжатие газа обеспечивается поршнем (3) при его движении вверх по цилиндру (4). Перемещение поршня обеспечивается электродвигателем через коленчатый вал (6) и шатун (5). Всасывающие и выпускные клапаны открываются и закрываются под действием давления газа.

Фаза всасывания хладагента показана на рис. 3.5, а. Поршень (3) начинает опускаться в цилиндре (4) от верхней т.н. «мертвой точки». При движении поршня вниз, над поршнем создается разрежение и парообразный хладагент через открытый впускной клапан (10) всасывается в цилиндр.

Фаза сжатия и выпуска разогретого пара высокого давления показана на рис. 3.5, б. Поршень двигается в цилиндре вверх и сжимает пар. Выпускной клапан (1) открывается, и пар под давлением выходит из компрессора. Конструкция цилиндра такова, что поршень никогда не касается головки клапанов (10), всегда оставляя некоторое свободное пространство, называемое «мертвым объемом».

Поршневые компрессоры производятся в различных модификациях. В зависимости от типа конструкции и от типа электродвигателя различают компрессоры:

  • герметичные
  • полугерметичные
  • открытые.

В герметичных компрессорах электродвигатель и компрессор расположены в едином герметичном корпусе. Мощность таких компрессоров может составлять 1,7-35 кВт. Они широко используются в холодильных машинах малой и средней мощности.

В полугерметичных компрессорах электродвигатель и компрессор закрыты, соединены напрямую и расположены по горизонтали в едином разборном контейнере. Эти компрессора производятся в широкой гамме мощностей от 30 до 300 кВт. В случае повреждения можно вынимать электродвигатель, получая доступ к клапанам, поршню, шатунам и другим поврежденным частям. Они широко применяются в холодильных машинах средней и средне-большой мощности.В открытых компрессорах электродвигатель расположен снаружи (вал с соответствующими сальниками выведен за пределы корпуса). Соединение электродвигателя с компрессором может быть прямым (в линию) либо через трансмиссию.

Охлаждение электродвигателя герметичных и полутерметичных компрессоров производится самим же всасываемым хладагентом.

Регулирование мощности холодильной установки может выполняться как в режиме «пуск-остановка», так и с плавной регулировкой скорости вращения компрессора, с использованием специальных устройств, называемых инверторами.

В полугерметичных компрессорах регулирование мощности может обеспечиваться также перепуском газа с выхода на вход либо закрытием всасывающего клапана одного или нескольких цилиндров.

Для привода компрессора используются, в зависимости от мощности, однофазные с конденсаторным пуском или трехфазные электродвигатели.

Основным недостатком поршневого компрессора является наличие пульсаций давления паров хладагента на выходе из компрессора, а также большие пусковые нагрузки. Поэтому электродвигатель должен иметь запас мощности для пуска компрессора и иметь акустическую защиту для снижения уровня шума.

Количество запусков компрессора является наиболее критичным для его срока службы. Именно на режиме запуска происходит большее количество отказов, поэтому система управления холодильной машины ограничивает время между повторными пусками компрессора (как правило, не менее 6 мин) и время между остановом и повторным пуском (2-4 мин).

geofrost.ru

Поршневые компрессоры. Устройство и принцип действия. — МегаЛекции

омпрессором называют механизм, в котором для увеличения давления среды используют механическую энергию. Однако название компрессор ничего не говорит о наличии или отсутствии в составе такой машины приводного двигателя. Поэтому мы будем использовать понятие компрессорный агрегат, которое означает машину, состоящую из собственно компрессора и его приводного двигателя. Исходя из этого можно назвать несколько типов компрессорных агрегатов:

– герметичные компрессорные агрегаты, в которых собственно компрессор и его приводной электродвигатель какого-либо типа объединены в один механизм, имеют общий вал и заключены в общий, герметично заваренный кожух;

 
 
–бессальниковые компрессорные агрегаты (рис. 10.2), называемые также герметичными разъемными агрегатами, в которых собственно компрессор и его приводной электродвигатель какого-либо типа объединены в один механизм, имеют общий вал и заключены в общий кожух, герметичность которого обеспечивается болтовым соединением;

Таблица 10.1

Перечень деталей бессальникового компрессорного агрегата,

изображенного на рисунке10.2

№ пози-ции Расшифровка № пози-ции Расшифровка № пози-ции Расшифровка
Корпус Указатель уровня масла Виит с пружинной шайбой
Крышка двигателя Стекло указателя уровня Крышка клеммной коробки
Прокладка крышки двигателя Прокладка указателя уровня Винт крышки клеммной коробки
Шпилька Винт Комплект клеммной коробки IP6
Гайка Головка блока цилиндра Прокладка клеммной коробки
Винт Прокладка головки блока Винт
Винт Винт Прокладка крышки клеммной коробки
Комплект всасывающее-гофильтра Пробка Винт
Обойма фильтра Клапанная плита Электронагреватель картера всборе
Всасывающий фильтр Прокладка клапанной плиты Комплект подвески
Заклепка Штифт язычка всасывающего клапана Винт
 
Продолжение табл. 10.1
Винт Язычок всасывающего клапана Шайба пружинная
Пружинная шайба Чека язычка всасывающего клапана Шайба пружинная
40/50 Двигатель раздельного пуска Штифт Гайка
Коленчатый вал Пробка Пружина
Шпонка Пробка электро-подогревателя картера Резиновый амортизатор
Регулировочная шайба Запорный всасывающий вентиль Гайка защитная
Регулировочная шайба Прокладка запорного всасывающего вентиля Разгрузочный патрубок
Винт Винт Катушка электромагнитного клапана
Стопорная шайба Прокладка наконечника под пайку Прокладка под фланец
Шайба ротора Наконечник под пайку Винт
Комплект шатун – поршень Фланец Головка блока
Поршневое кольцо Винт Запорный вентиль
Гнездо подшипника Запорный нагнетательный вентиль Регулировочный клапан
Кольцо гнезда подшипника Прокладка запорного нагнетательного вентиля Катушка клапана
 
 
Продолжение табл. 10.1
Винт Прокладка для наконечника под пайку Винт
Масляный насос Наконечник под пайку Головка блока
Прокладка масляного насоса Фланец Реле давления масла
Винт масляного насоса Винт Крепежная плата реле давления масла
Золотниковый вентиль Фланец для вентиля Двигатель
Опорная плита Прокладка для фланца Лопасти
Винт Винт Защитный кожух
Пружинная шайба Предохрани-тельный клапан Крышка вентилятора
Плита основания Прокладка для крышки Шпилька
Прокладка плиты основания Крышка Шайба пружинная
Винт Винт Стопор
Масляный фильтр Пробка Гайка
Пружина масляного фильтра Клеммиая плата в сборе Планка
Намагниченная пробка Прокладка клеммиой платы Винт
Прокладка Винт Масляный радиатор
Клапан полного подпора Защитное реле «S»    
Клапан удержания масла Клеммная коробка    

 

–компрессорные агрегаты открытого типа(рис. 10.3), состоящие из собственно компрессора, ось которого выходит из его корпуса наружу, и находящегося снаружи приводного двигателя, причем не обязательно электрического. Приводной двигатель соединяется с компрессором при помощи специального устройства, в качестве которого может выступать соединительная муфта или ременная передача с системой шкивов. Называть такую конструкцию компрессорным агрегатом открытого типа можно только тогда, когда в ней присутствуют и компрессор, и двигатель. Если компрессор не соединен с двигателем, нужно говорить о компрессоре открытого типа.

В отличие от разъемных компрессорных агрегатов и компрессоров открытого типа герметичный агрегат в случае возникновения в нем неисправностей, как правило, не подлежит ремонту, поэтому в каталогах производителей отсутствуют его разрезы и перечень внутренних деталей.

Блок цилиндров –в многоцилиндровом компрессоре часть корпуса, в которой расположены цилиндры.

Верхняя головка шатуна - расширенный конец шатуна, соединяющийся с поршневым пальцем.

Водяная рубашка – пространство между стенками цилиндров и головкой, внутри которого циркулирует охлаждающая вода.

Всасывающий клапан – клапан, обеспечивающий проход среды из всасывающего трубопровода в цилиндр и препятствующий нагне­танию среды в этот трубопровод.

Гильза цилиндра – сменная цилиндрическая вставка, устанавливаемая в блок цилиндров, внутри которой помещается поршень.

Головка цилиндра – закрытая сторона цилиндра компрессора.

Запорный всасывающий вентиль – вентиль, встроенный в компрессор или смонтированный на нем и предназначенный для перекрытия всасывающего трубопровода.

 

 

Рис.10.4 .Компрессор открытого (сальникового типа) в разрезе: 1- картер; 2– коленчатый вал; 3– шатунно-кривошипный механизм; 4– группа цилиндров с устройством снижения производительности; 5– группа цилиндров без устройства снижения производительности; 6– клапанный блок; 7– подшипник масляного насоса; 8 – корпус подшипника; 9 – масляный фильтр с пробкой; 10– встроенный клапан; 11 – внутренний уравнитель; 12 – поплавок возврата масла; 13 –электронагреватель; 14 – указатель уровня масла; 15 – блок цилиндров; 16 – крышка картера; 17,18 – заправка и слив масла; 19 – всасывающий коллектор; 20 – центральный подшипник; 21 –устройство перекрытия цилиндров; 22– нагнетательный коллектор – промежуточный ресивер; 23– патрубок отбора давления; 24– устройство снижения производительности; 25– увлажнитель

 

Запорный нагнетательный вентиль – встроенный в компрессор или смонтированный на нем и предназначенный для перекрытия на­гнетательного трубопровода.

Картер – неподвижная жесткая опора коленчатого вала.

Коленчатый вал –деталь поршневой машины, преобразующая возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение или наоборот.

Корпус подшипника –гнездо, предназначенное для размещения в нем подшипника скольжения либо качения.

Лабиринт (лабиринтное уплотнение) – бесконтактное уплотнение в виде серии канавок, выступов, ребер, пазов на поверхностях осей, поршней или стыков для предотвращения утечек.

Маслосъемное кольцо – поршневое кольцо, предотвращающее подъем масла из картера в головку цилиндра.

Нагнетательный клапан –клапан, позволяющий удалять сжатый газ в нагнетательный трубопровод и препятствующий его течению в обратном направлении.

Нижняя головка шатуна – расширенный конец шатуна, соединяющийся с кривошипом коленчатого вала.

Опорное кольцо – деталь, поперечная поверхность которой воспринимает нагрузку вдоль оси.

Подшипник (втулка) – деталь, служащая в качестве опоры и направляющего элемента вращающейся оси.

Подшипник качения –см. «Подшипник».

Поршень – цилиндрическая деталь, перемещающаяся в цилиндре и обеспечивающая сжатие рабочей среды.

Поршневое кольцо –упругое разрезное кольцо, установленное в канавке поршня для повышения герметичности рабочего пространстванад поршнем или снятия со стенок цилиндра избытка масла.

Поршневой палец – деталь, соединяющая поршень с верхней головкой шатуна.

Сальник с набивкой – устройство, обеспечивающее герметичность зазора между подвижной осью или штоком и неподвижным корпусом.

Сальниковая набивка –материал, используемый в сальниковом уплотнении для его герметизации.

Сальниковое уплотнение –см. «Сальник с набивкой».

Сепаратор подшипника –обойма с вырезами по размеру элементов качения (шариков или роликов) для их разделения в подшипниках.

Уплотнение вала – устройство, герметизирующее зазор между валом открытого компрес­сора и его корпусом на выходе из последнего.

Хомут эксцентрика –кольцоиз двух частей, обжимающее центральную часть эксцентрика и играющее роль кривошипа.

Цапфа (шип) – концеваячасть вращающего вала, которой она опирается на подшипник.

Цилиндр –полаядеталь с цилиндрической внутренней поверхностью, в которой перемещается поршень, осуществляя циклы сжатия и всасывания.

Шатун – деталь, соединяющая поршень с коленчатым валом.

Шейка кривошипа – частьколенчатого вала, к которому шарнирно подсоединен шатун.

Особенности конструкции и работы поршневых компрессоров.Рассмотрим схемы на рис. 10.4, позволяющие изучить принцип работы компрессора. На рис. 10.4, а, давление внутри цилиндра ниже, чем во всасывающем патрубке (давление испарения). Всасывающий клапан 3открыт, и по мере опускания поршня 5 пары перегретого хладагента заполняют цилиндр. После того как поршень пройдет нижнюю мертвую точку (рис. 10.4,б), он начинает двигаться в обратном направлении, сжимая пары в цилиндре и тем самым закрывая всасывающий клапан.В это время нагнетательный клапан 2 остается закрытым, так как давление в цилиндре пока ниже давления в нагнетательном трубопроводе и еще недостаточно для того, чтобы преодолеть сопротивление нагнетательного клапана (рис. 10.4, в).

На рис. 10.4, г, давление в цилиндре не только достигает значения, равного давлению в нагнетательном трубопроводе (давление конденсации), но и превосходит его настолько, чтобы преодолеть сопротивление нагнетательного клапана и открыть его. Сжатые пары получают возможность выхода из цилиндра до тех пор, пока поршень не дойдет до верхней мертвой точки (рис. 10.4, д). По конструктивным соображениям поршень, находясь в верхней мертвой точке, не должен соприкасаться с клапанной плитой 10, следовательно, в цилиндре остается какой-то объем, занятый газом. Геометрическое пространство, соответствующее этому объему, называют мертвым или вредным объемом. Как только поршень начинает двигаться в обратном направлении, т.е. опускаться, пары, заключенные в мертвом объеме, начинают расширяться, и давление в цилиндре падает ниже давления в нагнетательном трубопроводе. Нагнетательный клапан 2 закрывается (рис. 10.4, г). В момент, когда давление в цилиндре становится ниже давления во всасывающем трубопроводе, открывается всасывающий клапан 3 (рис. 10.4, а), обеспечивая, таким образом, новый цикл.

Рис. 10.3. Принцип работы поршневого компрессора: 1 – головка блока; 2 – нагнетательный клапан; 3 – всасывающий клапан; 4 – блок цилиндров; 5 – поршень; 6 – шатун; 7 – картер; 8 – кривошип; 9 – охлаждающие ребра; 10 – клапанная плита
Выше изложенное позволяет сделать следующие заключения:

- чем ниже будет давление испарения, тем меньшее количество паров хладагента попадет в цилиндр при всасывании;

- чем выше будет давление конденсации, тем меньшее количство паров хладагента по­падет в нагнетательную магистраль;

- чем больше растет отношение давления нагнетания к давлению всасывания, тем силь­нее уменьшается расход хладагента через ком­прессор;

- увеличение работы осредненных сил дав­ления приводит к росту потребляемой компрес­сором мощности.

Рассмотрим устройство и материалы изготовления основных узлов компрессора:

Блок-картер выполняется обычно из чугуна. Полость всасывания отделена от полости картера перегородкой, в которой имеются уравнительные отверстия с маслоотстойниками. Через отверстия происходит отсос пара, перетекающего в полость картера через неплотности поршневых колец, для поддержания в картере давления всасывания.

Гильзы– чугунные или стальные. Верхний торец гильзы является обычно седлом всасывающего клапана.

Клапаны– всасывающие и нагнетательные (рис. 10.5) в значи­тельной степени определяют надежность и экономичность работы компрессора, поэтому к ним предъявляются ряд требований: достаточные площади проходных сечений: минимальные мертвые объемы в элементах клапанов; максимальная прямолинейность каналов для прохода, пара;

 

 

Рис. 10.5.Специальная форма головки поршня и клапанной пла­стины, обеспечивающая минимальный объем вредного пространства: НД –низкое давление, ВД –высокое давление

 

Клапанная группа состоит из всасывающего и нагнетательного клапанов. Основные детали всасывающего клапана компрессора типа П и ПБ: седло; клапанная пластина, направляющая розетка; детали ограничения подъема высоты пластины; крепежные детали; рабочие пружины. Нагнетательный клапан состоит: седло; клапанная пластина; розетка; рабочие пружины.

В крупных и средних компрессорах наибольшее распространение получили кольцевые подпружиненные клапаны. Для малых компрессоров используют пятачковые, лепестковые, полосовые пластинчатые клапаны.

Узел механизма движения служит для превращения вращательного движения коленвала в возвратно-поступательном движении поршня, и включает в себя следующие узлы как:

Шатунно-поршневая группа (рис. 10.2, 10.4) включает поршень, шатун в сборе, поршневой палец, поршневые кольца.

Поршни– стальные или алюминиевые, тропкового типа, характеризующиеся развитой боковой поверхностью или имеющие плоское дно. Наружная поверхность поршня состоит из верхнего пояса, где расположены уплотняющие поршневые и маслосъемные кольца, и нижнего пояса в котором имеются окна для прохода пальцев. Количество уплотнительных колец зависит от числа оборотов коленчатого вала, с увеличением которых число колец уменьшается. Кольца предназначены для уплотнения зазора между поршнем и цилиндром и уменьшения утечки пара в процессе сжатия. Маслосъемные кольца предназначены для уменьшения уноса масла из цилиндра в нагнетательную полость и да­лее в систему.

Шатун– стальной, предназначен для передачи вращательного движения от коленчатого вала в поступательное поршня.

Коренной вал– коленчатый, коренными шейками установлен в коренных подшипниках качения роликового типа. К щечкам колен вала присоединяются противовесы (рис.10.2 и 10.4).

К коренным валам компрессора предъявляются высокие требования к соосности коренных и шатунных шеек, правильности геометрических форм и чистоте их обработки. Вал должен быть жестким и прочным, а его трущиеся поверхности износоустойчивыми.

Коленчатый вал изготавливаютиз материалаСт40 или Cт40X с последующей механической и термической обработкой.

Сальниковые уплотнения предназначены для уплотнения приводного конца коленчатого вала в месте выхода его из картера с целью надежной и полной герметизации рабочих полостей компрессора. Различают сильфонные и пружинные сальники с металлографитовыми и стальными закаленными кольцами, выполняющими роль трущейся пары. В камеру сальника также подается масло для дополнительного уплотнения, уменьшения мощности трения, охлаждения трущихся деталей.

Система смазки предназначена для надежной и безопасной работы компрессора, чтобы смазкой были обеспечены все трущиеся пары: шатунные и коренные подшипники вала: сальник; механизм передачи движения от вала к масляному насосу. По способу подачи масла системы смазывания различают на смазывание разбрызгиванием (или барбатажную) и принудительную, в последнем случае привод масляного насоса осуществляется от коленчатого вала.

Проверка мертвого объема и высоты подъема пластины всасывающего клапана. Относительный мертвый объем (С) проверяют измерением зазора между днищем поршня и седлом нагнетательного клапана. Для этого на днище поршня укладывают свинцовую пластину шириной 5, длиной 10 и высотой не более 2 мм или кусочек пластилина, устанавливают нагнетательный клапан в сборе и прижимают его к корпусу всасывающего клапана. Затем вручную проворачивают, на один борот коленчатый вал. Минимальная толщина свинцовой пластины после сжатия ее между поршнем и седлом должна быть 0,4 мм, а максимальная 0,8 – 1,0 мм.

Регулировку зазора между поршнем и седлом производят изменением толщины прокладки перед гильзой. Выпрессовку гильзы производят легкими ударами молотка по деревянной подкладке, установленной под гильзу.

Высота подъема пластины (h) всасывающего клапана измеряется щупом. Она должна быть в пределах от 1,2 до 1,4 мм. регулировка производится с помощью прокладок под корпусом всасывающего клапана. Для измерения высоты подъема пластины всасывающего клапана щуп вводят в зазор между пластиной и гильзой; пластику при измерении зазора необходимо отжать от гильзы к корпусу клапана.

Увеличение мертвого объёма приводит к уменьшению коэффициента подачи и соответственно к уменьшению Q0.

Рассмотрим принцип работы компрессора и проходящие при этом рабочие процессы на примере непрямоточного компрессора.

Всасывающий клапан смонтирован отдельно на плите, которая служит верхней крышкой цилиндров (рис. 10.210.5). При движении поршня вниз, в цилиндре 2 понижается давление, процесс обратного расширения, благодаря чему открывается всасывающий клапан и начинается процесс всасывания пара в цилиндр. При движении поршня вверх всасывающий клапан закрывается, пар сжимается в процессе от начального давления до конечного, а затем, под действием давления, нагнетательный клапан открывается и происходит процесс нагнетания пара. Наличие мертвого пространства (расстояние от верхней кромки цилиндра до клапанной плиты), а также гидравлические сопротивления во всасывающих Δр0 и нагнетательных ΔрК клапанах, теплообмена пара со стенками цилиндра, неплотностей, а также трения в трущихся частях компрессора уменьшают производительность компрессора и увели­чивают затраты работы на выполнение рабочего цикла компрессора, повторяющегося при каждом обороте коленчатого вала. Все объемные потери действительного процесса компрессора учитываются коэффициентом подачи λ (рис. 10.6).

Для быстроходных современных компрессоров со значительной скоростью рабочего вещества вместе с паром в компрессор может по­пасть жидкое рабочее вещество, что приводит, как правило, к гидрав­лическому удару, так как жидкость несжимаема, она, попадая между поршнем и крышкой цилиндра приводит к серьезным авариям.

Защиту компрессора от гидравлического удара осуществляют с помощью буферной пружины 6, которая обеспечивает экстренный выброс жидкого хладагента, в случае попадания ее в цилиндр компрессора, за счет поднятия нагнетательного клапана и увеличения проходного сечения.

Холодопроизводительность компрессора при стандартных температурных условиях дается в условном обозначении (марки) компрессора, например, марка компрессора типа ФУБС - 14 означает, что компрессор фреоновый, расположение цилиндров V-образное, бессальниковый, холодопроизводительность 14000 ккал/ч (16,3 кВт).

Сравнивая компрессоры по холодопроизводительности необходимо определять холодопроизводительность при одинаковых температурных режимах.

Для среднетемпературных аммиачных компрессоров: tо= - 15°С, tвс = -10°С, tк = + 30°С, tп = + 25°С;для компрессоров, работающих на фреоне: tо = -15°С, tвс = + 15°С, tк = + 30°С, tп = + 25°С. Такая производительность называется «стандартной» холодопроизводительностью.

На практике часто компрессора работают при условиях отличающихся от нормальных (стандартных). Эти условия называются рабочими, а холодопроизводительность, определяемая при этих условиях, носит название рабочей и определяется по формуле:

 

Q0 =Vhλqv ,кВт (10.1)

где qv– удельная объемная холодопроизводительность;

qv= q0 /V1, (10.2)

V1– удельный объем паров, поступающих из испарителя в компрессор, м3/кг;

q0 = i1 – i5– удельная холодопроизводительность;

λ – коэффициент подачи при рабочих условиях, определяется по графику (рис. 10.6)

Vh – объем, описываемый поршнями компрессора; объем, который освобождается в цилиндре при перемещении поршня от НМТ (нижней мертвой точки) до ВМТ (верхней мертвой точки).

, (10.3)

где D – диаметр цилиндра, замеряемый в работе, м;

S – ход поршня, также замеряется по ходу выполнения лабораторной работы, м;

Z – число цилиндров;

Рис. 10.6 Коэффициенты подачи компрессоров в зависимости от степени сжатии рк/ро: 1 – поршневых; 2 – винтовых бустер компрессоров; 3 – винтовых; 4 – работающих на хладоне 22; 5 – ротационных; 6 – малых работающих на фреоне 134а.
n– число оборотов коленчатого вала, 1460 об/мин.

Для определения мощности электродвигателя необходимо знать режим работы компрессора. В теоретическом процессе сжатие пара в компрессоре совершается адиабатически и затрата мощности Na на сжатие Gакг/с пара рав­на:

 

Na = Ga (i2 - i1), (10.4)

где Ga = Q0q0– количество циркулирующего холодильного агента.

Мощность, затраченную на сжатие пара в действительном процессе, определяют по индикаторной диаграмме и называют индикаторной:

Ni= Na / hi, (10.5)

где hi = λw+ b×t0– индикаторный КПД;

t0 – температура кипения, подставляется в формулу с соответствующим знаком;

λw = T0 /TК - коэффициент подогрева;

T0, TК– абсолютная температура кипения и конденсации, К;

b = 0,0025 – для фреонов; b = 0,0016 – для аммиака.

Под эффективной мощностью понимают мощность на валу компрессора, которая равна сумме мощностей индикаторной и трения:

Nе = Ni+ Nтp, (10.6)

где Nтр – мощность, затрачиваемая на трение (мощность, хо­лостого хода), кВт.

Для определения Nтp пользуются выражением:

Nтp = Ртр · Vh,кВт (10.7)

где Ртр– величина удельного давления трения, которая зависит от производительности компрессора, т.е. от основных его размеров и быстроходности, считается величиной постоянной и равной Ртр= 60 кПа.

Мощность электродвигателя рекомендуется выбирать с запасом 10÷12% во избежание его перегрузки, тогда:

Nэл = (1,1 ÷ 1,12) · Nе / ηп, (10.8)

 

где ηп = 0,96…0,99 –КПД ремённой передачи;

ηп= 0,98…0,99 – при соединении муфтой;

ηп= 1 для бессальниковых и герметичных компрессоров.

 

megalektsii.ru

Работа компрессора - принцип действия

Рабочий процесс в поршневом компрессоре

Работа поршневого компрессора обусловлена чередованием процессов всасывания и нагнетания аналогично тому, как это происходит в поршневом насосе. Однако в поршневом компрессоре, во время нагнетательного хода поршня воздух сначала сжимается до величины давления в рабочей камере , необходимой для открытия выпускного клапана, а затем выталкивается поршнем в нагнетательный трубопровод через этот клапан. Кроме того, при движении поршня от крышки цилиндра давление в рабочей камере падает до давления рн не сразу, а лишь после того, как расширится газ, оставшийся к концу выталкивания в «мертвом» пространстве цилиндра. «Мертвое» пространство находится главным образом в клапанах и каналах, а также в небольшом зазоре между поршнем и крышкой.На индикаторной диаграмме (рис. 1.1, а), точка "а" соответствует закрыванию впускного клапана, точка "Ь" — открыванию выпускного клапана, точка "с" — закрыванию выпускного клапана и "d" открыванию впускного клапана. Линия "da" соответствует всасыванию, "ab" — сжатию,  "be" — выталкиванию, "cd"— расширению остатка газа. Работа поршневого компрессораРис. 1.1. Рабочий процесс поршневого компрессора.

 

Изменение давлений всасывания и выталкивания, изображенное волнистыми линиями, вызывается изменением гидравлического сопротивления клапанов. В начале открывания впускного клапана из-за малого просвета щели происходит значительное падение давления (до точки М1). В начале нагнетания, по аналогичной причине, давление повышается (до точки М2). На большей части хода один из клапанов полностью открыт, но и при этом условии потери давления в клапане не постоянны, так как скорость газа в нем изменяется, следуя переменной скорости поршня. Поэтому даже при постоянном давлении во всасывающем и нагнетательном патрубках цилиндра линии всасывания и нагнетания индикаторной диаграммы отклоняются от горизонтальных прямых.На индикаторной диаграмме отражаются также колебания давления в патрубках цилиндра, порождаемые пульсирующим характером потока газа.

Конечное рк и начальное рн давления, называемые номинальными, представляют собой средние интегральные по времени давления перед всасывающим и за нагнетательным, клапанами. Амплитуда колебания давления в патрубках в отдельных случаях достигает 25%  и более от номинального давления.

Линии сжатия и расширения являются политропами с переменным показателем политропы. Индикаторная диаграмма не отражает изменения температуры и направления теплового потока. Это наглядно показано на диаграмме Т—s (рис. 1, б). В начале сжатия (точка "a") температура газа ниже температуры стенок поршня и цилиндра. Процесс происходит с подводом тепла при показателе политропы большем, чем показатель адиабаты. При сжатии температура газа повышается, и направление теплообмена изменяется в момент, когда температура газа оказывается, выше температуры стенок, и он начинает отдавать тепло. Показатель политропы изменяется от n > k в начале сжатия до n > k в конце сжатия.

В период выталкивания отдача тепла от газа продолжается. Расширение газа начинается в точке "с" при температуре более низкой, чем температура конца сжатия, с отдачей тепла при n > k, пока температура газа не снизится до температуры стенок. Дальнейшее расширение газа сопровождается нарастающим подводом тепла к  газу,   и  процесс  протекает при снижающемся значении  n < k.

С увеличением скорости вращения вала, компрессора процессы сжатия и расширения приближаются к адиабатическим, так как влияние теплообмена проявляется слабее.

www.compressor.net.ua

Принцип работы поршневого компрессора - Справочник химика 21

Рис. 19. Принцип работы поршневого компрессора Рис. 19. Принцип работы поршневого компрессора
    Издательством подготовлен к изданию ряд справочников по ремонту оборудования нефтеперерабатывающих И нефтехимических предприятий. В настоящем справочнике приведены критерии ремонтопригодности поршневых компрессоров. Описаны технологические приемы устранения трещин в корпусных деталях компрессоров и ремонта всех основных деталей и узлов, организация и технологая ремонта оборудования в ремонтных производствах и цехах. Изложены принципы механизации трудоемких работ при восстановлении технологического оборудования предприятий нефтепереработки и нефтехимии. [c.320]

    РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС В КОМПРЕССОРЕ ПРИНЦИП РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА [c.22]

    ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНЫ Принцип работы поршневого компрессора [c.153]

    Системы смазывания компрессоров. В поршневых компрессорах применяются две разновидности циркуляционных систем смазывания без смазочного насоса и с применением насоса. Циркуляционная система смазывания без смазочного насоса применяется только в поршневых воздушных компрессорах малой производительности, которые не предназначены для длительной работы. Смазывание по такому принципу отличается простотой устройства, но не обеспечивает эффективного отвода теплоты от трущихся пар. В этих компрессорах подвод масла к трущимся парам механизма движения и цилиндрам осуществляется разбрызгиванием. При работе компрессора черпачок, прикрепленный к шатуну, или специальное кольцо, насаженное на вал, захватывают масло, в результате чего во внутренней полости картера образуются масляный туман и брызги, которые смазывают стенки цилиндров, поршневые пальцы, коренные и шатунные подшипники. При таком методе смазывания требуется [c.38]

    Асинхронные и синхронные электродвигатели, применяемые для привода поршневых компрессоров, различаются по принципу действия и особенностям запуска. Из асинхронных машин преимущественное распространение получил более экономичный двигатель с короткозамкнутым ротором. Он отличается простотой конструкции и не имеет контактных колец, что определяет большую надежность его работы. [c.137]

    Ниже наиболее детально рассмотрены особенности и технологический расчет поршневых компрессоров, отчасти — турбокомпрессоров. Для некоторых других устройств показаны принципы и условия их работы, отмечены особенности в отдельных случаях продемонстрированы пути расчета основных (прежде всего — энергетических) характеристик. Более подробные сведения об устройстве, работе и расчете различных типов компрессоров можно найти в специальной литературе .  [c.325]

    Основные принципы безопасной работы поршневых компрессоров [c.49]

    Винтовой компрессор работает по принципу объемного сжатия, лежащего и в основе работы поршневых компрессоров. Газ засасывается из системы через окно специального профиля, имеющееся в корпусе компрессора. С торца всасывающее окно сообщается с впадинами обоих винтов. Газ заполняет всю длину тех впадин, которые в это время соединены со всасывающим окном. При вращении роторов газ, заполнивший впадины винтов, отсекается от всасывающего окна и подвергается постепенному сжатию зубьями, входящими во впадины. Сжатие заканчивается в момент соединения впадин с нагнетательным окном. [c.51]

    По устройству и принципу работы воздушные компрессоры разделяются на поршневые, ротационные и центробежные (турбокомпрессоры). [c.10]

    Принцип действия поршневого компрессора соответствует работе поршневого насоса кулачкового эксцентрикового типа (рис. 2.54, а). При движении поршня 7 вправо в левой полости цилиндра создается разрежение. При этом клапан 2 закрыт, а клапан 3 открывается и пропускает воздух из всасывающего патрубка у4 в цилиндр. При обратном движении поршня 7 начинается сжатие воздуха. Клапан 3 закрывается, а клапан 2 открывается и пропускает воздух в пневмосистему по каналу Б. [c.162]

    Ротационные компрессоры работают по принципу поршневых, но отличаются от них тем, что сжатие газа происходит не при возвратно-поступательном движении поршня, а в результате вращательного движения специального цилиндрического поршня, называемого ротором. На рис. 5.11 показана схема работы пластинчатого ротационного компрессора. Ротор расположен эксцентрично по отношению к оси цилиндра и имеет радиально расположенные пазы, в которые свободно вставлены пластины (лопасти). [c.183]

    Поршневые компрессоры относятся к разряду объемных машии, и принцип работы их такой же, как и поршневых насосов. [c.191]

    Машинист компрессорной станции должен знать Р а) конструкцию, принцип работы воздушных поршневых компрессоров, а также всего вспомогательного оборудования компрессорной станции  [c.94]

    Обслуживание турбокомпрессора. При обслуживании центробежного компрессора по сравнению с поршневым имеются некоторые особенности наблюдения за системой смазки компрессора и регулирования режима работы машины. При работе смазочных устройств главное внимание обращается на температуру подшипников, давление смазочного и уплотняющего масла, уровень масла в масляных баках. Основные принципы регулирования холодильных турбокомпрессоров аналогичны принципам регулирования поршневых холодильных машин, но при выборе системы регулирования необходимо учитывать специфичность характеристик турбокомпрессоров. [c.505]

    Для нагнетания газов и паров служат машины, которые называются компрессорами. Наиболее распространены механические компрессоры, к которым энергия подводится в виде работы. По принципу действия механические компрессоры подразделяют на объемные и лопаточные, В объемных компрессорах, которые бывают поршневыми, шестеренчатыми и ротационными, повышение давления достигается непосредственным уменьшением объема газа, достигаемого сближением ограничивающих стенок. [c.142]

    Компрессоры — машины для сжатия воздуха или газов на давление свыше 3 ати. По принципу работы компрессорные машины разделяются а 1) поршневые, 2) ротационные, 3) центробежные или турбокомпрессоры и 4) осевые. [c.103]

    Промежуточные холодильники устраивают для повышения экономичности теплового процесса (понижается конечная температура процесса сжатия), а также для подачи холодного воздуха. Одноступенчатый компрессор двойного действия по принципу работы напоминает поршневой насос двойного действия. В цилиндре по одну сторону поршня происходит всасывание, а по другую — нагнетание воздуха. В таких компрессорах промежуточного холодильника нет, а. охлаждение происходит, как у компрессора, показанного на рисунке 219. [c.264]

    По принципу работы компрессоры разделяются на поршневые, ротационные, центробежные и осевые. [c.5]

    По принципу работы машины для сжатия газов люжно также разбить на две группы в одну из этих групп входят так называемые поршневые компрессоры, в которых сжатие и нагнетание осуществляются путем периодически повторяющихся сокращений объема рабочего цилиндра. При увеличении объема рабочего цилиндра последний сообщается со всасывающим трубопроводом или непосредственно с окружающим воздухом. Происходит процесс всасывания. При сокращении объема рабочего цилиндра заключенный в нем газ сжимается, а затем нагнетается в трубопровод. [c.265]

    Охлаждение водяным паром. Системы, в которых в качестве рабочего вещества используется водяной пар, являются одними из наиболее старых в технике получения холода, но и до сих пор они не особенно популярны среди производственников. В первых установках применен и принцип охлаждения сжатием и принцип абсорбционного охлаждения, причем в них в качестве абсорбента обычно пользуются серной кислотой. Трудность процесса сжатия при применении водяного пара заключается в том, что поршневой компрессор для работы большими объемами совершенно непрактичен. Современное развитие охлаждения водяным паром посредством сжатия обусловлено совершенством высокопроизводительных пароструйных компрессоров. [c.513]

    В настоящее время выпускается значительное количество холодильных компрессоров, отличающихся один от другого принципом работы, конструкцией основного рабочего органа, количеством ступеней и температурным диапазоном, назначением, величиной холодопроизводительности и конструктивными особенностями. В зависимости от принципа работы различают поршневые, ротационные, винтовые и центробежные компрессоры. [c.35]

    В последнее время наряду с поршневыми и центробежными компрессорами заметное место начинают занимать винтовые компрессоры, конструкция и принцип работы которых подробно изложены в работе [6в]. Наибольшее применение они получили в пределах холодопроизводительности от 0,348 до 2,32 МВт и будут постепенно вытеснять поршневые компрессоры. [c.93]

    Поршневые компрессоры обычно обеспечивают подачу сжатого воздуха до 20 ООО мVч [17]. Для больших подач сжатого воздуха применяют другие типы компрессоров, в том числе и пластинчатые (рис. 2.54, г). Принцип его действия аналогичен работе пла-11 163 [c.163]

    На рис. 249 даны схематические разрезы ротационного эксгаустера. ГГо принципу работы он сходен с поршневым компрессором. Количество газа, подаваемого эксгаустером, зависит от числа оборотов, а создаваемое давление— от преодолеваемых сопротивлений. [c.404]

    На рис. 126 показаны схематические разрезы ротационного эксгаустера. . По принципу работы он сходен с поршневым компрессором. Ка чество газа, подаваемого эксгаустером, зависит от числа оборотов, а создаваемое давление — от преодолеваемых сопротивлений. На валу 4 насажен диск с тремя рабочими крыльями 6, на палу 5 — распредели- [c.257]

    Масляный насос шестеренного типа расположен в нижней части картера под уровнем масла. Он приводится в действие от коленчатого вала через шестеренчатую передачу. Поршневой компрессор по принципу действия является нереверсивной машиной, и изменение направления вращения коленчатого вала не оказывает никакого влияния на рабочий процесс в цилиндрах. Некоторые конструкции компрессоров надежно работают При любом направлении вращения коленчатого вала. Однако конструкция масляного насоса, а иногда и. сальника, может повлиять на реверсивность компрессора. В компрессорах с шестеренным масляным насосом допустимо лишь одно направление вращения коленчатого вала, при котором масло подается из картера в систему смазки. [c.40]

    Пластинчатый компрессор (рис. III-14) состоит из ротора 2, эксцентрично расположенного в корпусе 1 таким образом, что между ними образуется серповидное пространство. В теле ротора по всей его длине сделаны радиальные или наклонные в сторону вращения пазы, в которые свободно вставляются стальные пластинкн вращении ротора пластинки под действием центробежной силы выходят из пазов и плотно прижимаются к внутренней цилиндрической поверхности корпуса и его боковых крышек. Пластины делят серповидное пространство на замкнутые ячейки, объемы которых в направлении вращения с одной стороны расширяются, а о другой — уменьшаются (пластины при каждом обороте ротора рыходят из пазов и возвращаются в них). Газ, входящий по всасывающему патрубку 4 ъ расширившиеся ячейки, сжимается при вращении ротора и вытесняется в нагнетательный газопровод 5. В точке 6 вытеснение заканчивается, ячейка разобщается с нагнетательным пространством и после расширения остатка газа, благодаря увеличивающемуся объему вновь наполняется всасываемым газом. Зазор между ротором и цилиндром в его нижней части образует вредное пространство. Отношение объема ячейки в момент ее полного расширения к объему в начале всасывания (после расширения остатка) определяет степень сжатия газа, а угол между этими двумя положениями называется углом всасывания. Таким образом, рассматриваемая машина работает по принципу поршневого компрессора газ сжимается в результате уменьшения рабочего объема. Достигаемая на практике степень сжатия газа обычно равна 3—4. [c.160]

    Поршневые вакуум-насосы. Машины для разрежения газов, как было отмечено выше, по принципу действия не отличаются от машин для сжатия газов работа вакуум-насоса вполне аналогична работе компрессора и сводится к тому, чтобы засосать газ при давлениях значительно ниже 1 ата и вытолкнуть его при давлении лишь немного большем 1 ата. [c.139]

    Ротационные компрессоры работают по тому же принципу, что и поршневые машины, т. е. по принципу вытеснения. Основная часть энергии, передаваемой газу, сообщается при непосредственном сжатии. [c.332]

    Гидравлический привод состоит из насоса и поршневого гидравлического двигателя (рис. 138). Рабочая жидкость, чаще всего минеральное масло, подается насосом под определенным давлением в цилиндр двигателя, где с силой перемещает поршень, соединенный с поршнем компрессорного цилиндра. Непосредственно в цилиндре двигателя потенциальная энергия рабочей жидкости превращается в механическую работу поршней, имеющих общий шток. Принцип работы поршневого гидравлического двигателя и соединенного с ним поршневого компрессора аналогичен прямодействующему паровому насосу. Гидравлический двигатель, создающий возвратно-поступательное движение, называют сервомо- [c.258]

    В книге описаны принципы работы и конструкции поршневых, центробежных и осевых компрессоров и вспомогательного оборудования компрессорных станций. Приведены схемы компрессорных установок, применяемых на нефтегазопромыслах для сбора и местного транспорта попутного газа, компрессорной добычи нефти, поддержания пластового давления, для нагнетания газа в подземные хранилища, для газоперекачивающих станций магистральных газопроводов, для нефтеперерабатывающих заводов. [c.147]

    Чалые холодильные (компрессорно-конденсаторные) агрегаты разделяются по типу компрессора — на герметичные, бессальниковые, экранированные и открытые (сальниковые) по принципу работы компрессора — на поршневые и ротационные по способу охлаждения конденсатора — на агрегаты с воздушным, водяным и комбинированным охлаждением по диапазону температур кипения — на средне-, низко- и высокотемпературные по холодильному агенту — на агрегаты, работающие на фреонах-12, -22 и -502 по типу дросселирующего устройства холодильной машины — на агрегаты для машин с автоматическим регулирующим вентилем и с капилляр-, ной трубкой по роду тока — на одно- и трехфазные. [c.251]

chem21.info

Принцип действия компрессора

Компрессор – это установка для повышения давления и перемещения газов в системах трубопроводов в составе различного технологического оборудования. Одним из наиболее распространенных типов компрессорного устройства являются объемные компрессоры поршневого или винтового типов.

Принцип действия поршневого компрессора

В поршневом компрессоре изменение давления газа достигается благодаря поступательному движению поршня.

В состав поршневого компрессора входят – привод (наиболее часто используется –электродвигатель), необходимое количество цилиндров и поршней, нагнетательный клапан, контрольно-измерительные приборы.

Основные виды поршневых компрессоров:

  • компрессор одинарного действия: с вертикальным, V- и W- образным расположением цилиндров, со ступенчатым поршнем;
  • компрессор двойного действия (крейцкопфный): с линейны, L-, V- и W-образным расположением цилиндров, с оппозитными цилиндрами, с горизонтальными ступенчатыми поршнями;
  • компрессор без смазки цилиндров с уплотненными поршневыми композитными кольцами;
  • компрессор с масляной смазкой цилиндров.

Достоинства: длительный срок и простота эксплуатации, оптимальная стоимость, отличная ремонтопригодность.

Недостатки: поток газа подается импульсно, вибрация, шум, необходимость фундамента для монтажа установки.

Принцип действия винтового компрессора

В винтовом компрессоре изменение давления газа происходит благодаря движению винтовых роторов.

В состав винтового компрессора входят электродвигатель, винтовой блок, пневматические клапаны, фильтры, контрольно-измерительные приборы.

Основные виды винтовых компрессоров:

  • винтовые маслозаполненные компрессоры, в том числе с ресиверами, осушителями, преобразователями, с частотными регуляторами производительности и т.д.;
  • безмасляные винтовые компрессоры, в том числе с водяным впрыском и охлаждением; 
  • бустерные дожимные винтовые компрессоры.

Достоинства: отсутствие шума и вибрации во время работы, простота эксплуатации и ремонта, высокая производительность и энергоэффективность, отсутвие пульсации в подаче газового потока, устойчивость к перегреву, возможность создания систем из нескольких компрессоров, мобильность устройств.

Недостатки: невозможность использования в цехах с высоким уровнем загрязнения и при работе с агрессивными газами.

Назад в раздел

chzmek.ru