Понятие пускового тока аккумулятора автомобиля. Пусковой аккумулятор
Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор
Аккумуляторная батарея – это неотъемлемая часть любого автомобиля. От нее зависит очень многое: надежность пуска двигателя, работа электрооборудования и системы зажигания.
Сегодня мы поговорим о том, как выбрать автомобильный аккумулятор и чем при этом руководствоваться.
В процессе эксплуатации рано или поздно неизбежно возникнет необходимость замены аккумулятора, поскольку срок его службы несоразмерен со сроком службы автомобиля.
На современном рынке представлен достаточно большой ассортимент аккумуляторов совершенно разной стоимости и качества.
Перед тем как выбрать автомобильный аккумулятор нужно знать, какими вообще бывают аккумуляторные батареи.
Какие бывают автомобильные аккумуляторы
Самые распространенные - свинцово-кислотные аккумуляторы, использующие химические реакции диоксида свинца и свинца в сернокислотной среде. Такого типа аккумуляторы могут быть как обслуживаемыми (требуют доливки дистиллированной воды), так и необслуживаемыми (не требуют никакого вмешательства).
Не нужно обслуживать аккумуляторы в герметичных корпусах, но из-за особенностей конструкции они имеют меньшую емкость.
Самые современные модели работают на гелеобразном электролите. Все они необслуживаемые.
Существуют также т.н. малообслуживаемые аккумуляторы. Производители поставляют их сухозаряженными или с электролитом, залитым на заводе.
Если вы хотите приобрести аккумулятор впрок, лучшим вариантом будет приобретение сухозаряженного, поскольку он имеет большой срок хранения. Вы его сможете в любой момент привести в рабочее состояние, залив электролит.
Батареи, залитые на заводе готовы к работе сразу. Для таких аккумуляторов электролит готовят специалисты, используя высококачественные составляющие. В них содержится много (свыше 20-ти) добавок, предотвращающих сульфацию, осыпание активной массы и т.д.
Следует отметить, что специальные модификаторы с такими добавками, которые недавно появились на рынке, доверия не вызывают.
У залитых аккумуляторов есть одно преимущество: перед тем как они попадают на прилавки, их заряжают на специальной аппаратуре с контролем параметров.
Важные характеристики автомобильных аккумуляторов
А теперь перейдем к характеристикам и условиям работы, на которые нужно обратить внимание, перед тем как выбрать аккумулятор.
1. Пусковой ток
Этот показатель измеряется в амперах. Это ток, который во время пуска двигателя подается на стартер.
Существует четыре разные системы указания пускового тока на аккумуляторах:
- на отечественных – ГОСТ;
- стандарт Единой Европы – ЕN;
- американский стандарт – SАЕ;
- немецкий стандарт – DIN.
Кстати, последний стандарт ближе всех к нашему ГОСТу и он ставится “по умолчанию” на большинстве батарей, произведенных в Европе в случаях, когда на них не указана система стандарта.
Что нужно знать: чем больше значение пускового тока, тем быстрее и сильнее стартер будет проворачивать двигатель.
Уровень пускового тока напрямую зависит от многих показателей: вязкости масла двигателя, температуры, сопротивления цепи, соотношения прокручивания стартер/двигатель, количества цилиндров, величины диаметра и хода поршня, нагрузки вспомогательных устройств.
Бывает так, что четырехцилиндровому двигателю необходима такая же величина тока, как и восьмицилиндровому с большим рабочим объемом.
Однако не стоит увлекаться цифрами: повышенный пусковой ток может сжечь стартер. Лучше смените в двигателе масло.
2. Электрическая емкость
Это одна из главных характеристик аккумулятора. Она измеряется в Ач (Ампер часах).
Разумеется, чем больше емкость батареи, тем больше электричества можно расходовать на пуск мотора и тем дольше можно крутить стартер.
Как же определить необходимую емкость при выборе аккумулятора?
Если автопроизводитель не настаивает на том или ином типе аккумулятора, определить емкость подходящей батареи можно с помощью таблицы:
Тип двигателя | Рабочий объем двигателя в дм3 | Ач (емкость аккумулятора) |
Бензиновый двигатель (карбюратор) | <1,2 | 44 |
1,2-1,8 | 55 | |
1,8-2,5 | 62-66 | |
2,5-4,5 | 75 | |
4,5-6,2 | 90 | |
6,2-8,0 | 132 | |
Бензиновый двигатель (инжектор) | >1,6 | 44 |
1,6-2,5 | 55 | |
2,5-3,0 | 62 | |
3,0-3,5 | 75 | |
>3,5 | 90 и выше | |
Дизельный двигатель | <1,5 | 55 |
1,5-2,0 | 62 | |
2,0-2,7 | 75 | |
2,7-3,5 | 90 | |
3,5-6,5 | 132 | |
>3,5 | 190 и выше |
Но лучше все-таки, перед тем как выбрать аккумулятор заглянуть в инструкцию по эксплуатации своего автомобиля. Рекомендуемый вариант при минимальных расходах прослужит дольше.
Если с целью экономии выбрать аккумулятор меньшей емкости, то он будет плохо справляться в зимнее время года и прослужит меньше обычного срока.
Если же вы купите батарею с большей емкостью (даже ненамного), в сроке службы вы тоже не выиграете, поскольку аккумулятор будет постоянно недозаряжаться, что вызовет сульфацию его пластин.
3. Есть ли дополнительные электропотребители
Если на вашем авто есть дополнительные электропотребители (кондиционер, мощная аудиосистема, нагревательные устройства, сигнализация и т.п.), то дополнительные 5 – 10 Ач вам не помешают.
4. Частота пуска за единицу времени
Несколько пусков в течение относительно короткого промежутка времени, как вариант: пуск – недолгая езда – длительная остановка опасны тем, что батарея просто не успеет зарядиться. Особенно это важно при низких температурах.
Если в таких режимах эксплуатировать аккумулятор ежедневно, то со временем батарея начнет быстро терять емкость. Это вызвано постепенной сульфацией пластин.
5. Полярность
Аккумуляторные батареи имеют прямую или обратную полярность. Все зависит от того, куда выведен положительный и отрицательный полюса.
Помните об этом, поскольку высоковольтные провода ограничены по длине и могут просто не дотянуться до полюсов клеммами.
6. Пробки аккумулятора
В ходе зарядки батареи из электролита выпаривается вода и делится на водород и кислород. Это чревато взрывом, поэтому в пробках устанавливаются отверстия для выхода газа. В дешевых аккумуляторах производители просто делают отверстия, которые со временем могут забиться грязью. А в более дорогих батареях пробки сделаны в виде клапана с полостью для конденсации паров.
7. Конструкция аккумулятора
Сюда, например, относится наличие пакетированых пластин, когда пластины упакованы в микропористые конверты-сепараторы, предотвращающие замыкание. Они продлевают срок эксплуатации и их можно увидеть под заливной пробкой.
8. Габариты аккумулятора
Перед тем как выбрать аккумулятор, ознакомьтесь с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Система зарядки работает по четко заданным параметрам, поэтому покупать батарею с емкостью, которая отличается от рекомендуемой, не стоит.
9. Погодные условия
Температура воздуха является самым значимым климатическим фактором, который влияет на срок службы аккумулятора.
С изменением температуры меняется уровень вязкости и плотности электролита. Когда температура понижается, его плотность возрастает, он становится более вязким и хуже проникает в поры пластин.
Это значительно снижает скорость реакции и уменьшает время выдачи батареей необходимого для пуска двигателя тока.
А если учесть, что от холода густеет масло, охлаждается двигатель, ухудшается образование смеси в цилиндрах, то очевидно, что стартеру нужно больше тока и больше времени для пуска мотора, нежели при более теплой погоде.
Более того, при холоде аккумулятор хуже принимает заряд.
Выбирая батарею, обратите внимание на температурный режим, для которого она предназначена.
10. Дорожные условия
Этот показатель не настолько значим, как температура, но нельзя забывать о том, что в условиях бездорожья и неровных дорог автомобиль вместе с аккумулятором подвергается тряске и повышенным вибрациям.
Под воздействием этих факторов активная масса начнет выкрашиваться из пластин, приводя к потере емкости и повышая вероятность короткого замыкания.
Для передвижения в таких условиях лучше приобрести аккумулятор, у которого пластины одной из полярностей завернуты в сепаратор-конверт.
11. Качество батареи
Не секрет, что современный рынок переполнен подделками и просто некачественными товарами. Существует несколько признаков, которые помогут отличить подделку от оригинала, но и они не дают 100% гарантию.
Прежде всего, обратите внимание, указана ли страна-производитель и завод (лучше с адресом). Если аккумулятор залитый, то очень важно, чтобы на нем была указана дата изготовления.
419367.jpeg
К батарее должен прилагаться техпаспорт, но инструкция может отсутствовать в связи с тем, что в западных странах аккумуляторы устанавливают на сервисных станциях и их почти не продают в розницу.
Качественный аккумулятор должен иметь хороший корпус, качественные пробки и гладкие клеммы, часто защищенные от окисления защитной смазкой и накрытые пластиковыми колпачками.
12. Стоимость аккумулятора
Как правило, цена прямо пропорциональна емкости батареи.
13. Компания-производитель
Лучше выбирать продукцию известных марок: MUTLU, Medalist, SZNAJDER, MULTI, TITAN, COBAT, Bosch, или Varta. Экономия в данном случае неуместна, поскольку качественный аккумулятор будет намного дольше исправно служить.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
bycars.ru
Пусковой ток аккумулятора автомобиля: таблица
Пусковой ток аккумулятора автомобиля это серьезный параметр любой АКБ, который определяет ее мощность, и именно от него зависит возможность запуска двигателя автомобиля в любое время года. Некоторые водители не знают, что значит такое понятие, как пусковой ток, и выбирают слабые батареи, что приводит к их быстрой порче. Поэтому чтобы такого не происходило, АКБ нужно выбирать тщательно, а как это делать, будет рассказано ниже.
Содержание
Понятие пускового тока
Автомобильный аккумулятор представляет из себя, сложное устройство, которое должно выполнять две основные функции:
- накопительную – то есть собирать в электричество;
- генераторную – то есть, в нужный момент использовать накопленный ток, для запуска двигателя, а также поддержания работы осветительных приборов, если генератор и стартер не работают.
Такие функции аккумуляторной батареи требуют от современных производителей, а также автомобилистов тщательного подхода к производству и выбора такой батареи.
Для легковых автомобилей, объемы двигателей которых, не имеют большого объема, используются стандартные аккумуляторы, имеющие 6 параллельно соединенных между собой емкостей (банок). Они состоят из свинцовых пластин, а также специального пористого напыления, залитых электролитом (кислотой). Каждая емкость выдает напряжение в 2 вольта, а вместе они дают 12 вольт.
Но есть еще один показатель, который называется пусковой ток аккумулятора. По сути, это емкость аккумулятора, то есть возможность накапливать электричество, которого будет достаточно, для того чтобы запустить стартер. Он в свою очередь должен раскрутить маховик автомобиля, и привести в движение цилиндры, которые будут сжимать топливо до 13-15 атмосфер, а искра воспламенять его.
По общепринятым показателям, считается, что емкости батареи должно хватить для того, чтобы непрерывно крутить стартер вместе с маховиком на протяжении одного часа. После этого неминуемо наступает полная разрядка батареи.
Для того чтобы завести мотор, понадобится 30 секунд, и именно в данный промежуток времени, АКБ должен выдать максимальную силу тока. При этом, пока будет максимальная отдача, напряжение падает до 6 вольт, а затем восстанавливается.
По принятым международным стандартам, минимальная мощность пускового тока для бензиновых двигателей должна быть не менее 300 ампер в час (при работе АКБ на протяжении 30 секунд), а для дизельных 350-400 ампер в час (при работе аккумулятора 30 секунд). Естественно, что эти показатели рассчитаны, если температура воздуха не падает больше -18 градусов.
Разобравшись в том, что такое пусковой ток, можно переходить к разновидностям современных аккумуляторных батарей.
Важно знать, что, несмотря на одинаковые параметры АКБ, они могут иметь различные показатели пускового тока. Зависит это от производителей, а также используемых ими материалов. Например, самыми качественными считаются аккумуляторы, в производстве которых используется очищенный свинец, а также большое количество пластин из этого металла.
Как подобрать необходимый аккумулятор
Перед тем, как отправится в магазин за аккумулятором, водителя должны выучить некоторые параметры, а также особенности их выбора.
Для того чтобы подобрать аккумулятор, водителя должны владеть следующей информацией.
- Какой пусковой ток в нем заложен. Почти все производители указывают данный параметр на этикетке, которую можно увидеть на аккумуляторе. В зависимости от страны производителя, на ней будет стоять определенная аббревиатура. Более подробно это будет приведено ниже в виде таблицы. Некоторые производители указывают параметры в прилагающейся к батарее книжке.
- Какой двигатель такая батарея сможет завести. АКБ отдельно производятся для бензиновых и дизельных двигателей. Вызвано это тем, что для дизельных агрегатов, сила пускового тока должна быть больше, чем для бензиновых, так как в первом варианте, топливо подвергается давление в 30 атмосфер, а не в 15.
- На какие температуры рассчитана АКБ. При зимних температурах, масло в моторах начинает сгущаться, поэтому чтобы его завести аккумулятору требуется большей силы тока. Многие производители тестируют свои изделия, при показателях – 18 градусов. С каждым опусканием температуры, на 3 градуса, АКБ требуется на 30% больше своей номинальной мощности, чтобы прокрутить маховик, и заставить двигатель завестись. В условиях сильных морозов, пусковой ток должен быть намного больше штатного.
Важно знать, что для дизельных двигателей, в условиях зимнего времени, требуются мощные АКБ, поскольку не всегда в автомобилях может использоваться специальное, стойкое к морозам дизельное топливо.
Как рассчитывается пусковой ток
Многие аккумуляторы, имеют номинальную мощность, которая на них указывается. Это могут быть показатели 55 ампер, 60 и более. Если в аккумуляторе 6 емкостей, каждая из которых выдает по 2 вольта, значит АКБ, которая имеет 55 ампер, выдаст пусковой ток в 300 ампер.
Вот как измерить параметры электричества, которое выдаст батарея для запуска мотора машины.
Но, как уже было указано выше, производители всегда указывают данный показатель.
Теперь перейдем к обозначениям пускового тока, которые используются современными производителями.
Таблица обозначений:
Если привести пример обозначения, то он будет выглядеть следующим образом. Аккумуляторная батарея выпущена в странах Европейского союза, при этом сила ее стартерного тока равняется 350 амперам в час. Значит, обозначение данного показателя будет такое – EN 350.
С учетом того, что большинство производителей, отправляют свою продукцию в разные страны, то порой может встречаться такая маркировка – EN SAE 350.
Многие зададутся вопросом, а на что влияет такая маркировка. Прежде всего, это говорит, о том, в какой стране выпущена АКБ, а также то что, она проходила испытание при минус 18 градусах по Цельсию.
Водителям, которые управляют своим автомобилем в регионах, где температура может падать ниже данной отметки, следует задуматься о том, что указанная мощность стартерного тока, им может не подойти, так как либо двигатель не будет заряжаться, либо АКБ, испытывая постоянные сильные нагрузки, быстро придет в негодность. Из этого следует, что лучше выбрать батарею мощней.
Некоторые водители, считают, что если купить мощную АКБ, сила стартерного тока которой будет значительно превышать показатели двигателя, то может сгореть стартер. Это миф. Ничего такого не произойдет. Единственно, что ждет таких автомобилистов, это то, что мотор будет заводиться быстрей, при этом в любое время года, и при любой температуре.
Для того чтобы батарея прослужила долго, также следует постоянно проверять объем находящего в ней электролита, и по возможности доливать его после каждой зарядки. О том, как долить электролит, будет рассказано более подробно.
Каждая АКБ состоит из 6 емкостей, как было сказано выше. При этом они соединяются между собой только проводками (параллельно). Поэтому чтобы залить туда электролит, необходимо открыть специальные пробки на каждой банке, и с помощью лейки залить его до специальных меток. Если их нет, значит до уровня, чтоб не было видно свинцовых пластин.
Вместо электролита можно использовать специально подготовленную дистиллированную воду. Ни в коем случае нельзя наливать воду с крана, это приведет к порче АКБ.
Важно знать, что при выборе АКБ большое внимание необходимо уделять производителям. Бывают случаи, когда батареи с одними показателями (например, 60 ампер) выдают разные пусковые силы тока. Все зависит от материала, из которого они изготовлены. Качественные АКБ изготавливаются из очищенного свинца, и это обязательно указывается в технической документации.
Пусковой ток, которым обладает любой аккумулятор, это величина, которая позволяет накопившемуся заряду, на протяжении короткого времени (30 секунд), выдать максимальную мощность. Ее должно хватить для запуска стартера и маховика двигателя автомобиля.
carsmotion.ru
Пусковой ток автомобильного аккумулятора и стартера
03.04.2017
"Что такое пусковой ток аккумулятора и стартера. Какой силы ток нужен для пуска дизельного двигателя?"
Выбирая аккумулятор, покупатели всегда обращают внимание на величину его пускового тока. Некоторые ошибочно полагают, что именно такой ток и будет потреблять стартер, если применить данную модель АКБ.
Величина пускового тока аккумулятора важна, но в большинстве случаев он не на 100% подается на стартер при пуске.
Для начала самостоятельной работы двигателя автомобиля необходимо создать ему начальную или пусковую частоту вращения, т. е. запустить двигатель. Пусковая частота вращения зависит от типа двигателя: 40 - 70 об/мин — для бензиновых двигателей и 100-200 об/мин — для дизельных. Следовательно для запуска нужно раскрутить вал минимум до скорости 40 об/мин в бензиновом двигателе и до 100 об/мин в дизельном. Современные стартеры раскручивают коленчатый вал до скорости 180 об/мин в течении секунды.
Ток, который нужен для запуска мотора с помощью стартера, называется пусковым.
Стартера для бензиновых моторов имеют мощность 1-1,4 кВт, а для дизельных более 2 кВт. Мощность стартера указывается из расчета потребляемого тока при холостом ходе 4000 об/мин. Номинальный потребляемый ток стартера мощностью 1 кВт - 80 Ампер, а 2 кВт - 160 Ампер. Больше всего энергии необходимо потратить на преодоление состояния покоя мотора. В момент запуска вал стартера тормозится нагрузкой (запускаемым двигателем). На практике, стартер в начале пуска (сотые доли секунды) потребляет "пусковой ток" который в 7-10 раз может превышать номинальный, затем десятые доли секунды ток превышающий номинальный в 2-4 раза. Затем стартер продолжает "крутить" потребляя свой номинальный ток. Через 0,5-1,2 секунды исправный двигатель уже заведен. Например, для запуска исправного бензинового мотора 1,5 л. пусковой ток - в среднем 180 Ампер. Пусковой ток для дизельного двигателя 1,5 л. - 300 А. Сопротивление вращению вала стартера, которое создаст бензиновый агрегат объемом 2.0 л - 250 А. А при пуске дизельного двигателя объемом 3.0 л. средний пусковой ток 500 Ампер. (См. рис. 2)
При тестировании стартеров применяют нагрузку сопротивления, при которой вал стартера полностью затормаживается и пусковой ток достигает максимального значения.Для стартера мощностью 1 кВт max пусковой ток 700 А, а для дизельного стартера 2,4 кВт max I пусковой = 1500 Ампер.
Горячий - холодный пуск двигателя. "Горячий" мотор, в котором в форсунках есть топливо, свечи сухие, а масло разогрето до рабочей температуры запустится в короткий промежуток времени, иногда меньше чем за секунду. Зимний утренний пуск, будет более длинным так как сопротивление вращению вала замерзшего мотора будет выше (более вязкое масло).
С увеличением тока, который подается на электродвигатель стартера, повышается нагрев обмоток. Большая перегрузка пусковым током приводит к перегреву обмоток электродвигателя стартера, и возникает опасность выхода из строя. Производители стартеров не рекомендуют использовать попытки пуска дольше 10 секунд. Перерывы между запусками мотора не должны быть короче 1 минуты.
Сила тока запуска стартера прямо зависит от величины нагрузки на валу - в основном от объема двигателя и его степени сжатия - компрессии. На величину нагрузки влияет тип мотора: бензиновый или дизельный, его состояние, возраст, конструкция. Исходя из знаний величины пускового тока в вашем автомобиле, намного проще выбрать подходящую стартерную батарею.
Пусковой ток, который указан на автомобильном аккумуляторе - это ток который полностью заряженная АКБ сможет подавать в течении 30 сек. Пусковой ток автомобильного аккумулятора зависит от общей площади его электродов. На практике, батарея с большим количеством пластин, а как следствие большего веса и большего размера обладает большим пусковым током.
На рисунке показана осциллограмма напряжения и тока, снятая со стартера, в момент пуска бензинового двигателя объемом 1,5 л. Аккумулятор емкостью 60 Ач с пусковым током EN 500 А. В данном случае пуск мотора занял 1,2 секунды. За это время мотор успел раскрутиться стартером до 200 об/мин. Красный цвет у графика тока (ед. измерения Ампер). Синим цветом раскрашен график напряжения (ед. измерения Вольт).
Важно! Если аккумулятор не имеет запаса мощности (ток холодной прокрутки + необходимая энергия для пуска), то при пуске мотора напряжение в сети опустится ниже 7-8 Вольт. В этом случае возможны нарушения искрообразования или перезагрузка ЭБУ, вследствие чего пуск не состоится. Компьютерная диагностика электрооборудования: АКБ, стартера, генератора мотор-тестером.
Автомобильный стартер представляет собой устройство, состоящее из двигателя постоянного тока, механизма сцепления-расцепления, редуктора и системы управления. Механизм сцепления-расцепления и редуктор обычно называют приводом стартера.
Стартер предназначен лишь для кратковременных циклов использования 10-30 сек.
www.oil-ok.com.ua
Пусковой ток аккумулятора автомобиля - что это?
Многие автовладельцы при покупке АКБ уделяют недостаточное внимание ее характеристикам. Как итог – неверно подобранное устройство, во-первых, быстро выходит из строя, а во-вторых, очень часто не обеспечивает стартер нужным количеством заряда, чтобы тот смог повернуть маховик с поршнями, присоединенными к нему, в результате в холодное время года машина просто не заводится.
Что это за характеристики?
- Напряжение.
- Емкость.
- Пусковой ток.
И если с первыми двумя все понятно: напряжение заряженной батареи всегда находится в пределах 12,6-12,7 В, а необходимая емкость определяется производителем авто (берешь то, что прописано в книге по эксплуатации), – то пусковой ток аккумулятора автомобиля часто просто не принимается автомобилистами во внимание и очень даже зря. Но обо всем по порядку.
Емкость: что о ней нужно знать.
Емкость аккумуляторной батареи – представляет собой способность АКБ отдавать определенную силу заряда на протяжении 1 часа. Измеряется она в Ампер/часах (А/ч) и у каждого автомобиля эта способность своя – от 40 до 150 А/ч.
К примеру, большинство легковых авто оснащаются устройствами емкостью 55-60 А/ч. Это значит, что в течении часа такой аккумулятор способен отдавать целых 55 (60) Ампер, потом он, конечно, сильно разрядится, но речь сейчас не о том.
Итак, 55 (60) Ампер в час, умножаем их на 12,7 В (напряжение), получаем силу тока равную 698 (762) В в час – можно несколько раз подогреть электрический чайник.
Что такое пусковой ток аккумулятора автомобиля?
Мы, наконец, подошли к самому главному, ведь то, что описано выше, многие знали и сами – весь этот ликбез был для новичков.
Значит, пусковой ток – это максимальная сила тока, которую способная отдать батарея в очень короткий интервал времени – 30 секунд, именно столько нужно для того, чтобы завести мотор.
Эта сила давно высчитана автопроизводителями и по общепринятым мировым стандартам не должна быть меньше:
- 300 А/ч – для бензиновых моторов;
- 350-400 А/ч – для дизельных транспортных средств.
При этом стоит учитывать, что данные цифры – необходимый минимальный порог при температуре воздуха не ниже -18˚С. Если климат в вашем регионе суровее, пуск должен быть мощнее: при каждом опускании на 2-3 градуса величина номинальной мощности должна быть увеличена на 30%.
Отсюда, если ленитесь читать рекомендации, но хотите быть уверенными в том, что ваша машина заведется при любой температуре – выбирайте устройства с пусковым значением 450-500 Ампер (для обычной легковушки – не грузового авто!!!! – его будет достаточно в любом регионе России).
От чего зависит стартерный ток и на что влияет?
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при идентичных показателях емкости и напряжения аккумуляторные батареи могут сильно отличаться по силе пускового тока. К примеру, если сравнить устройства, произведенные в Европе и Китае, разница между ними может доходить до 50%, виной тому применяемые технологии:
- очищенный свинец всегда быстрее заряжается и разряжается;
- пористые плюсовые пластины накапливают в себе больше заряда;
- большее количество пластин и электролита в корпусе заданного размера повышают мощность устройства;
- герметичная конструкция минимизирует риск потери электричества;
- порядочность производителя и качество сборки также играют в этом деле не последнюю роль.
Поэтому всегда внимательно читайте наклейки на бортах/крышке АКБ, а также прилагаемые к аккумуляторам книжки. Именно там вы найдете всю интересующую вас информацию. Главное – знать, что искать, ведь у каждой страны свои обозначения. Не запутаться в аббревиатурах вам поможет приведенная ниже таблица.
СТРАНА-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ АКБ | ОБОЗНАЧЕНИЕ |
Россия | пусковой/стартерный ток |
Германия | DIN |
Страны Северной и Южной Америки, в т.ч. США | SAE |
Страны ЕС (кроме Германии) | EN |
Китай и другие азиатские государства | используют маркировку Евросоюза или США |
Не удивляйтесь, если встретите и двойную маркировку – EN SAE 350. Она расскажет вам не только в какой стране выпущено устройство, но и как проходили испытания:
- EN – батарею охлаждают до -18˚С, а затем разряжают до 7,5 В в течении 10 секунд;
- SAE – разрядка осуществляется до 7,2 В при тех же -18˚С, но уже 30 секунд;
- в Германии и России – АКБ разряжают до 9 В, 30 секунд при -18˚С.
Зачем это делается?
Когда просаживается напряжение, потребление электричества увеличивается, специалисты фиксируют, способен ли аккумулятор выдерживать такую нагрузку в течении необходимого для осуществления пуска двигателя времени. Такая проверка повторяется несколько раз, если все «имитации запуска» проходят успешно, аппарат запускают в серийное производство.
Видео.
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru