Cамодельное пусковое устройство для автомобиля. Пусковые устройства для автомобилей
Пусковое устройство для автомобиля — какое выбрать? — журнал За рулем
В преддверии зимнего сезона сравниваем пусковые устройства трех разных типов. Все они оказались не без греха.
Идею теста подсказало появление на рынке конденсаторного пускача для автомобилей с подсевшими батареями. Заявленный ток — аж 800 ампер! Конденсаторы не боятся морозов, их трудно вывести из строя, и они не взрываются, как литиевые аккумуляторы в смартфонах. В теории — сплошные плюсы.
Материалы по теме
На практике достоинства и недостатки приборов лучше всего выявлять в сопоставлении с им подобными. Но вот незадача, других конденсаторных устройств со столь высокими токами на момент подготовки материала никто не предлагал. Тогда возникла мысль сравнить новичка с устройствами иных типов — пускачами на основе литиевой и свинцовой батарей. Естественно, компанию подбирали с максимально близкими заявленными показателями.
Испытания проводили согласно методике ГОСТ Р 53165–2008 на аккумуляторных батареях 6СТ‑60А, подготовленных в соответствии с требованиями указанного стандарта. Все приборы были разряжены до конечного напряжения на выводах 10,5 В. Замеры проводили при температурах +20 и —20 ºС. Каждое устройство предварительно потренировали циклами заряд/разряд, после чего зарядили под завязку.
До начала испытаний казалось, что победитель известен. Действительно, как аккумуляторам тягаться с конденсатором, тем более на морозе? Но всё получилось иначе.
Berkut Specialist JSC-800 (автомобильное зарядное устройство конденсаторного типа) Berkut Specialist JSC-800 (автомобильное зарядное устройство конденсаторного типа) Источник энергии конденсатор Заявленный пусковой/пиковый ток 800 А/не указан Заявленное время пуска не указано Заявленный интервал между пусками не более одного пуска Температурный диапазон —40...+65 ºС Самое перспективное, на первый взгляд, устройство не порадовало: выдать заявленные токи оказалось ему не по силам. Укажи разработчики более скромные показатели, спрос был бы другим. Впрочем, снизилась бы при этом запредельная цена? Из достоинств выделим силовые провода, не утратившие эластичности на морозе. | Jumpstart SH-309B (устройство пусковое переносное) Jumpstart SH-309B (устройство пусковое переносное) Источник энергии свинцовый аккумулятор Заявленный пусковой/пиковый ток 900/1600 А Заявленное время пуска не более 5–6 с Заявленный интервал между пусками 2–3 мин. Температурный диапазон не указан Достоинств не выявлено. Заявленный ток устройство не выдает, провода на морозе дубеют, цена непривлекательная. | Garwin Lion 800 Start (многофункциональное компактное пусковое устройство) Garwin Lion 800 Start (многофункциональное компактное пусковое устройство) Источник энергии аккумулятор LiFePO4 Заявленный пусковой/пиковый ток 500/800 А Заявленное время пуска не более 20 с Заявленный интервал между пусками 20 с Температурный диапазон —20...+60 ºС Единственное в нашей выборке устройство, которое действительно работоспособно при заявленных токах. Провода при низких температурах сохраняют эластичность. Одна |
www.zr.ru
Cамодельное пусковое устройство для автомобиля
Опубликовано в: Без рубрики on: Ноябрь 17
Сегодня тема нашего поста называется маленькое самодельное пусковое устройство для завода автомобиля, именно пусковое, а не зарядное, так как про автомобильные зарядки и как заряжать у нас имеется много статей на этом сайте. Поэтому сегодня исключительно о самодельном пускаче для аккумулятора.
Итак, что из себя вообще представляет пусковое устройство для автомобиля в нашем случае для хендай санта фе, но это не особо важно для какого авто, более важна емкость аккумулятора через который и предстоит производить запуск двигателя этому пусковому устройству.
Схема пускового устройства для автомобиля своими руками
В этой статье мы рассмотрим самую простейшую схему пускового устройства для автомобиля своими руками, потому как большинство не обладает познаниями в схемотехнике и электронике для создания сложных пусковых устройств да и не всегда это выгодно закупать много деталей для самоделки, которые иногда по себестоимости могут выйти как бюджетное готовое пусковое устройство для автомобиля из магазина.
Итак, в нашем случае для пускача мы не предполагаем приобретение дорогостоящей портативной батареи большой емкости иначе устройство сразу же из бюджетного превратится в очень дорогостоящее.
Мы же будем мастерить пусковое устройство для автомобиля от сети 220в, для этого нам понадобиться мощный трансформатор, желательно по мощности не менее 500Ватт, а желательнее 800 Ватт, в идеале 1.2-1.4 киловатта = 1400ватт. Так как при старте двигателя отдаваемый аккумулятором первый импульс для проворота коленвала = 200Амперам а потребляемость стартера примерно 100Амперам, и вот когда наше устройство 100А объединится с аккумулятором ни как раз выдадут 200А на старте и потом наш пускач поможет поддержать силу тока 100Ампер для нормального запуска и работы стартера до тех пор пока двигатель не запуститься полностью.
Вот как выглядит схема пускового устройства для автомобиля своими руками, фото ниже
Трансформатор для пускового устройства автомобиля
Для создания такого пускового устройства от сети трансформаторного типа нужно перемотать сам трансформатор.
Нам понадобятся:
- Сердечник трансформатора
- Медная проволока 1.5мм-2мм
- Медная проволока 10мм
- Два мощных диода как на сварочных аппаратах
- Зажимы крокодильчики для удобства пользования и присоединения проводов пускача к аккумуляторное батареи автомобиля, очень желательно медные, так как у них большая проводимость, и толстые толщиной не менее 2мм
Собственно приступаем к процессу изготовления портативного пускового устройства для автомобиля своими руками
Для этого нужно сделать первичную обмотку трансформатора медной проволокой в изоляции диаметром не менее 1.5-2мм, количество витков будет примерно 260-300.
После того как вы намотаете эту проволоку на сердечник трансформатора вам необходимо замерять силу тока и напряжение, выдаваемое на выходе этих обмоток, оно должно быть в диапазоне 220-400 мА.
Если у вас получилось меньше, то отмотайте несколько витков обмотки, а если получилось более значении, то наоборот домотайте.
Теперь надо намотать вторичную обмотку трансформатора пуско зарядного устройства. Её желательно наматывать многожильным кабелем толщиной не менее 10мм, как правило вторичная обмотка содержит 13-15 витков, на выходе при замерах на вторичной обмотке вы должны получить 13-14 вольт, при этом как вы понимаете напряжение стало маленьким 13 вольт всего, но зато сила тока протекающему по нему возросла примерно до 100Ампер, а была всего 220-400 миллиампер, то есть сила тока возросла примерно в 300-400 раз, а напряжение уменьшилось примерно в 15 раз.
Для аккумулятора важно и то и другое, но в данном случае ключевую роль играет именно сила тока.
Разъяснения по намотке
Если у вас не получается достичь напряжение 13-14 вольт, тогда просто намотайте на вторичную обмотку 10 витков, замерьте напряжение, теперь это напряжение разделите на количество витков в нашем случае 10 и получите напряжение одного витка, а дальше просто помножьте сколько витков нужно для достижения 13-14 вольт на выходе вторичной обмотки трансформаторного самодельного пускового устройства.
Для понятности давайте рассмотрим пример:
МЫ намотали вторичную обмотку 10 витком, замеряем мультиметром напряжение, у нас к примеру, получилось 20вольт, а нужно примерно 13.
Значит, берем наше напряжение 20 вольт и делим на количество намотанных витков 10 = 20/10=2, число 2 это 2 вольта выдает нам напряжение один виток, значит, как нам достичь 13-14 вольт зная, что один виток выдал 2 вольта.
Берем значение необходимого нам напряжения давайте это будет 14 вольт, и делим его на напряжение одного витка 2 вольта, = 14/2=7, число 7 это количество витков на вторичной обмотке зарядного устройства автомобиля необходимое для достижения 14 вольт выходного напряжения.
Все теперь мотаем наши 7 витков. А к выходам этих витков согласно схема пускового устройства для автомобиля своими руками которая расположена выше присоединяем наши диоды, некоторые автолюбители ещё используют и схему с одним диодом и одной лампой на 12в 60-100ватт, как на фото ниже
Как заводить автомобиль с помощью самодельного пускового устройства
Одеваете клеммы нашего самодельного пускового устройства на сверху клемм аккумулятора, аккумулятор так же подключен к автомобилю, включаем наш пускач и сразу же пытаемся произвести запуск двигателя, как только двигатель завелся, пусковое устройство тут же отключаем от сети и отсоединяем от аккумулятора.
Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля
Некоторые автовладельцы, имея в своем распоряжении конденсаторы большой мощности или правильнее сказать емкости, делают конденсаторное пусковое устройство для автомобиля своими руками используя их вместо портативное переносной батареи. То есть такое устройство можно быстро за минуту зарядить от сети, потом поднести к автомобилю, и произвести запуск двигателя, не подключая пускач к сети.
Но как правило такая схема требует неких глубоких познаний в электронике и понимании емкости конденсаторов и принципа их работы, да и если у вас нет завалявшихся кондеров, то покупать их будет не целесообразно, так как конденсаторы большой емкости очень дорогие, а вам потребуется их несколько штук а то и десяток и как тог цена будет никак не ниже хорошего пускового устройства заводского изготовления, при этом вы ещё потратите кучу нервов на создание такого уда и времени.
Кстати в наших краях приобрело некую популярность конденсаторное пусковое устройство для автомобиля беркут — вот его фото ниже
Поэтому именно трансформаторный пускач во времена СССР, да и сейчас тоже имеет наибольшую распространённость, магазинные варианты таких пускачей, конечно, доработаны и содержат различные дополнительные элементы, делающие запуск двигателя от сети проще и безопаснее.
На состоянии аккумулятор любой запуск с любого вида пускача всегда сказывается негативно, так как аккумулятор получает большой ток в очень малый период времени, что постепенно ведет к деградации и разрушению его пластин при системном запуске от пускача.
Поэтому лучше все же использовать зарядное устройство, если вам нет срочности запустить двигатель именно сейчас.
Ну а наш пост под название самодельный портативный пускач для авто подходит к концу. Напишите ваши отзывы, что вы думаете о такой схеме запускаемого устройства, доводилось ли вам её использовать и получилось ли завести двигатель вашего автомобиля.
Похожие новости
zuparts.ru
Пусковое устройство для автомобиля в вопросах и ответах
Надежность, долговечность, китайскость. Сколько прослужит. Чего избегать при эксплуатации. Гарантии.
Часто ли попадается брак?
Статистика процента выходов из строя по устройствам Карку оценивается в 1.5 %. Но сюда попадают случаи сгорания предохранителя из-за переполюсовки в тех устройствах, которые имеют предохранитель на проводе силовых зажимов. И таких случаев много. А также в статистику попали случаи оплавившихся выходов при пуске стартеров с заведомо более высокими токами (слишком тяжелые дизеля и/или пробитые стартеры )
Что ломается? Чего избегать.
1. Jumpstarter легко изнасиловать, нарушая инструкцию бесконечными стартами практически разряженным устройством. В этом случае стартер просит сильно больше, чем устройство способно дать - происходит нагрев и необратимая деформация. (Не гарантийный случай)
2. После полного разряда (особенно если это был интенсивный разряд) необходимо поскорее поставить на зарядку. Хранение сильно разряженного устройства ведет к его гибели. Оно в значительной степени утрачивает способность аккумулировать энергию.
3. Недопустимо длительное (для разных устройств - разное - 4-6 мес.) хранение Jumpstarter без подзаряда.
4. Были случаи, когда пайка силовых зажимов не выдерживала токов. Бесплатная замена.
5. Очень мало, но были случаи "западания" кнопки включения. Бесплатный ремонт.
6. Очень мало, но были случаи - не заряжается, не работает выход 5V и/или 19V - замена или ремонт.
Были ли случаи возгорания, которыми страдали раньше Li-Po батареи 1-го поколения.
Ни одного случая.
Сколько оно может прослужить. 1000 циклов заряда/разряда - это правда?
Устройства слишком молоды, чтобы с уверенностью говорить о статистике срока службы. Однако характеристики Li-Po аккумуляторов подразумевают не менее 500 циклов заряда/разряда. Верить ли в цифру 1000 циклов - мы не знаем. Возможно это маркетинговое преувеличение. Но даже если взять 500 и разряжать/заряжать ее 1 раз в неделю, соблюдая прочие не сложные условия ее эксплуатации - хватит на 500 недель. Это 125 месяцев или 10 лет.
Привык не доверять китайскому. Они сильно китайские?
Аккумуляторов не китайских в мире практически нет. Китайцы безраздельно завладели этой отраслью. И Jumpstarter - их изобретение. И выпускаются они только там. Если вы встретите это устройство под например итальянским именем (например Moratti) - это будет тот же китаец сделанный под итальянца. И он будет хуже чем китайский бренд Carku, который не под кого не косит, а завоевывает репутацию честным продуктом, хорошей культурой производства и высокими стандартами. Да, китайское бывает разное. Китайское-китайское. Сделанное ими для них-же, с низкой планкой требовательности к добросовестности, цивильности, дизайну, достоверности параметров. Но есть и другие, нацеленные на цивилизованные рынки, честные в параметрах, и скурпулезные в оттачивании качества и устранении болячек.
Куда и что нужно предъявить в случае поломки.
В сервисной службе предъявляете устройство и гарантийный талон. Желательно сохранить галографическую наклейку с персональным номером устройства.
Что выбрать для...
Обычная бензиновая машина. Привлекает возможность использовать выход на ноутбук и 12V
Carku E-Power Elite
Обычная бензиновая машина до 5л. Не привлекает возможность использовать выход на ноутбук. USB выход пригодится. Хочется запас.
Carku E-Power 3,Carku E-Power Standard
Обычная бензиновая машина. Нужен просто классный пускач с большим запасом. И больше ничего.
Carku E-SCORPION, Carku E-Power Elite
Обычная бензиновая машина (не древняя, до 5л.) Много передвигаюсь вне машины. USB зарядка нужна. Остальными выходами можно пренебречь в угоду портативности и легкости.
Carku E-Power 3 - 290г. или Mini - 205г. (еще легче и тоньше, но с меньшим запасом для протяженного зимнего завода)
Дизельная машина до 2л. Достаточно ли будет Carku 44,4 вт*ч ( Elite или Standard)
Carku E-Power Elite или Carku E-Power Standard будут реально выручать вас при сложностях с пусками, в том числе зимними в 99 % процентах случаев. Но возможны суровые зимние ситуации, когда их емкости не будет достаточно либо для аккумулирования нужных токов, либо для новых и новых попыток стартануть в сложных условиях загустения топлива и/или масла.
Дизельная машина 2-2.5л. Достаточно ли будет Carku 44,4 вт*ч ( Elite или Standart)
Elite или Standard будут реально выручать вас при сложностях с пусками, в том числе зимними в 80 % процентах случаев. Но возможны суровые зимние ситуации, когда их емкости не будет достаточно либо для аккумулирования нужных токов, либо для новых и новых попыток стартануть в сложных условиях загустения топлива и/или масла. Лучше взять Carku E-Power 21.Дизельная машина от 2.5л. Достаточно ли будет Carku 44,4 вт*ч (Elite или Standart)
Мы не рекомендуем Carku 44,4 вт*ч. Лучше взять Carku E-Power 21.Дизельная машина от 3л. Достаточно ли будет Carku E-Power 21. Или надо еще мощнее типа Migowatt V8 или Carku CMP 07
По силе тока и емкости Carku E-Power 21 незначительно уступает Migowatt V8. Нет смысла платить лишние деньги за Migowatt V8, если только другие возможности и еще большая многофункциональность последнего, оправдывает для вас эту разницу в цене. Carku CMP 07 оправдан для тех, кто заводит много разных машин, включая грузовые.
Живу на севере. Морозы за 40 бывают. У меня бензиновый двигатель плюс вебасто. Вебасто к утру опустошает аккумулятор. Нужно ли мне брать Carku E-Power 21 или можно обойтись меньшим.
Можно обойтись меньшим , например Carku E-Power Standard или Carku E-Power Elite или даже Carku E-Power 3, если дело только в емкости, которой недостает к утру, а масло и зажигание у вас в порядке и нет нужды в тяжелых, длинных или многочисленных стартах.
Разное
А что, и вправду заводит?
Не могу поверить пока не попробую. Попробуйте. Если разочарует - вернете обратно. При этом мы возьмем на себя хлопоты по перемещению (пересылку).
Как включается
У всех устройств силовой выход для завода машины запитан постоянно и во включении не нуждается. Остальные выходы в моделях: Carku E-Power Elite, Carku E-Power Standard, Саrku E-Power 3, Саrku E-Power 21включаются однократным нажатием на кнопку. Длинное нажатие включает фонарь.Как выключается.
Джампстартер выключается сам, через 10-20 сек после того как с ним перестает что-либо происходить (заряд или разряд).
Что будет если подключить к выходу (например 12V/10A) потребитель значительно больше 10A?
Джампстартер уйдет в защиту - отключится (уснет). Пробуждение происходит включением его в зарядное устройство.
Сколько заряжается устройство?
2,5-7 часов, в зависимости от модели.
Как понять что заряд полный?
Если все светодиоды индикатора степени заряженности горят это означает что заряд более 80 %. О том, что заряд 100 % сигнализирует адаптер зарядки ( Carku Elite, Carku Standard, Саrku E-Power 3,Саrku E-Power 20, Саrku E-Power 21), поменяв цвет с желто/красного на зеленый.Сгорит ли устройство при коротком замыкании.
Джампстартер уйдет в защиту - отключится (уснет). Пробуждение происходит включением его в зарядное устройство.
Нужно ли брать jumpstarter в мороз домой на ночь.
Лучше взять. Емче будет поутру.
Можно ли использовать силовой выход 12 V для продолжительного подключения чего бы то ни было. Или он только для штучных стартов? Иначе говоря - можно ли подключить туда например чайник 12V/10A или более мощные гаджеты.
Можно брать 12V с силового выхода для стартера - через силовые зажимы использовать его почти без ограничений по току. Но на этом выходе нет защиты от переразряда - именно поэтому существует предупреждение о легкой возможности загубить джампстартер, изнасиловав его стартами без оглядки на остаток энергии. Так же можно убить его и мощным чайником. В общем можно. Но осторожно. А лучше взять модели Carku с 12V/10 А: Carku Elite, Carku Standard (не все партии), Саrku E-Power 21, которые выдержат и больше 10A (до 20A) но все-же перегружать не стоит.Можно ли заряжать Carku от солнечной батареи в походных условиях. Если да - то какой мощности выбрать батарею?
Можно. Для заряда достаточно 14Вт. Начиная от этой мощности и исходите.Но лучше с запасом. Остальное зависит от продолжительности и погоды.
Может ли устройство одновременно принимать и отдавать энергию (заряжать и заряжаться само)?
Можно ли через инвертор 220 вольт подключенный к джампстартеру подключать приборы 220 вольт.
Можно.
shop.ecoteco.ru